Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЭРА ГЛОНАСС

ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в обязательном порядке должно быть установлено на все новые машины, попадающие на территорию Евразийского союза, ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии». ГЛОНАСС – глобальная навигационная система — аналог американской системы GPS: точные координаты определяются по сигналам, поступающим от спутников. У России и у США одинаковое число спутников – по 24 – однако системы отличаются траекториями спутников и методами обсчета.
Сейчас ГЛОНАСС полностью контролирует всю территорию России и около 80% всего земного шара.
Данную систему используют для навигации, точность позиционирования у ГЛОНАСС – 20 метров, у GPS – 5 метров. Однако постепенно у российской системы улучшаются технические параметры.

Устройство

Оборудование системы «ЭРА ГЛОНАСС» состоит из навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с кнопкой экстренного вызова, дополнительного датчика удара, микрофона, громкоговорителя. На автомобиле это оборудование необходимо для обеспечения безопасности в случае аварии: экспертные исследования говорят о том, что своевременное прибытие врачей на место ДТП сохранило бы ежегодно порядка 4000 жизней россиян.

Принцип действия

Как работает система? При столкновении срабатывает датчик удара, и сигнал поступает на пульт служб экстренного реагирования. Оператор связывается с автомобилем, и, если не получает ответа, направляет на место врачей. Так же предусмотрена возможность самостоятельного вызова – достаточно нажать на кнопку. Таким образом, координаты автоматически рассчитываются по поступившей информации от спутников, а сигнал к экстренным службам приходит по каналам сотовой связи.

Экспертные оценки показывают, что ЭРА действительно существенно повышает шанс выжить в аварии. Даже в идеальных условиях информация к экстренным службам при звонке по телефону приходит за 45 секунд, через систему «ЭРА ГЛОНАСС» — за 10 секунд.

Но в случае ДТП телефон может потеряться, а кнопка экстренного вызова расположена на видном месте в автомобиле. Водителю достаточно протянуть руку и нажать на кнопку SOS.

Опасения

Не стоит бояться случайного нажатия – оператор предварительно связывается и выясняет причину вызова.
Неоднократно звучали опасения, что такое оборудование позволяет прослушивать разговоры в машине. Да, есть микрофон и сотовая связь – теоретически действительно можно получить информацию. Однако те, кто по каким-то причинам обеспокоен конфиденциальностью разговоров, всегда использует специальные «глушилки». Тотальная прослушка дорога и малоэффективна. Поэтому обычным гражданам не стоит опасаться установки системы «ЭРА ГЛОНАСС».
Так же иногда говорят о том, что с помощью данной системы можно дистанционно остановить автомобиль. Это не так: оборудование не имеет связи с двигателем и топливной системой, может передавать только голосовой сигнал и координаты автомобиля.
В перспективе обсуждают возможность взаимодействия системы с охранными комплексами.

Стоимость оборудования

Само оборудование стоит порядка 4000 рублей. Но для получения необходимых документов изготовителю автомобиля нужно провести сертификацию, в которую, в том числе, входит краш-тест – необходимо разбить несколько автомобилей. Расходы по сертификации, разумеется, увеличивают стоимость автомобиля. Понятно, что широко распространенные модели дорожают в меньшей степени.

Ориентировочные расчеты таковы:

  • цена массовых машин увеличивается примерно на 15 тысяч рублей.
  • моделей бизнес-класса – на 100 тысяч рублей;

Стоимость люксовых автомобилей, продажи которых единичны, растет колоссально.

Сейчас идет некий переходный период и в автосалонах ГК FAVORIT MOTORS представлены автомобили как с системой «ЭРА ГЛОНАСС», так и без нее.

Законодательство

Большинство производителей уже сертифицировали свою продукцию, однако в автосалонах сейчас можно встретить машины без средств экстренного реагирования. Дело в том, что установка обязательна для автомобилей, прошедших оценку соответствия после 1 января 2017 года. Поэтому автомобили, выпущенные до этого времени, могут быть без этого оборудования.
Более того, законодательство допускает в отдельных случаях выпуск машин или ввоз их на территорию страны без комплекса «ЭРА ГЛОНАСС» и после указанного срока. Дело в том, что основной документ для производителя и импортера автомобиля — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это свидетельство, подтверждающее соответствие машины требованиям, установленным на территории стран Евразийского союза, в который входит и наша страна. Срок действия этого документа – три года. Таким образом, остаются действительными ОТТС, выданные еще до введения обязательной установки средств экстренного реагирования при аварии. Более того, при выпуске новой модификации документ автоматически продляют на основании старого.
Поэтому, если вы увидите в автосалонах автомобили без оборудования «ЭРА ГЛОНАСС», это означает, что ОТТС на данную модель было получено еще до 1 января 2017 года. Разумеется, эксплуатация такой машины абсолютно законна.
Нет требований к обязательной установке системы «ЭРА ГЛОНАСС» на автомобили, реализуемые на вторичном рынке, поэтому ожидать наличия оборудования не стоит.

Как работает система экстренной помощи водителю ЭРА-ГЛОНАСС

На дорогах могут возникать ситуации, при которых пострадавшему водителю некому оказать помощь. Часто в условиях плохой видимости или скользкой дороги автомобили улетают в кювет. Если в такой момент водитель находился в машине один, а трасса была пустынной, то вызвать «скорую помощь» получается не всегда. Между тем, важна может быть каждая минута. Спасать жизни людей при таких экстренных обстоятельствах помогает система ЭРА-ГЛОНАСС.

  1. Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
  2. Устройство системы
  3. Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
  4. Какие данные передает система при столкновении
  5. На какие автомобили может быть установлен терминал
  6. Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС
  7. Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС
  8. Может ли ЭРА-ГЛОНАСС следить за водителями

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС была разработана и внедрена на территории Российской Федерации не так давно: официально ее ввели в эксплуатацию в 2015 году.

Устройства ЭРА-ГЛОНАСС могут устанавливаться в любые автомобили

Устройство вызова экстренных оперативных служб предназначено для того, чтобы в автоматическом режиме извещать о произошедшей аварии. В странах Евросоюза аналогом российской разработки является система eCall, которая успела зарекомендовать себя наилучшим образом. Мгновенное информирование о ДТП позволило спасти многие человеческие жизни благодаря быстрому реагированию спецслужб.

Несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС появилась в России недавно, преимущества ее установки были высоко оценены сотрудниками «скорой помощи» и других служб спасения. Водителю или любому другому человеку, оказавшемуся рядом, достаточно нажать кнопку SOS, расположенную в доступном месте. После этого координаты места аварии в автоматическом режиме будут переданы в диспетчерский пункт, а затем и в ближайшую службу помощи.

Устройство системы

Комплектация каждого терминала ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемого в автомобили, определяется на основании технических регламентов, утвержденных в Таможенном союзе. В соответствии с принятыми нормами, комплект устройства должен состоять из:

  • навигационного модуля (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модема, отвечающего за передачу информации по мобильной сети;
  • датчиков, фиксирующих момент удара или переворота транспортного средства;
  • индикаторного блока;
  • переговорного устройства с микрофоном и динамиком;
  • экстренной кнопки для активации устройства в ручном режиме;
  • аккумулятора, обеспечивающего автономную работу;
  • антенны, работающей на прием и передачу информации.

В зависимости от конфигурации системы и способа ее установки, комплектация устройства может меняться. Например, для использования устройства на подержанном автомобиле не предназначены датчики, фиксирующие переворот или сильный удар. Это значит, что активация системы возможна только с помощью ручного нажатия на кнопку SOS.

Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

По принципу своей работы терминал ЭРА-ГЛОНАСС похож на обычный сотовый телефон. Однако позвонить можно только по одному номеру, запрограммированному в памяти устройства.

В случае возникновения дорожной аварии система будет действовать по следующему алгоритму:

  1. Факт попадания автомобиля в ДТП зафиксируют специальные датчики, срабатывающие при сильном ударе или опрокидывании транспортного средства. Кроме того, водитель или любой другой человек сможет в ручном режиме подать сигнал о происшествии, нажав специальную кнопку с надписью SOS, расположенную внутри салона.
  2. Информация о происшествии поступит на пункт экстренной службы, после чего оператор предпримет попытку связаться с водителем.
  3. Если связь установить получилось, автомобилист должен подтвердить факт произошедшей аварии. После этого оператор передаст всю нужную информацию в службы экстренной помощи. Если же автовладелец на связь не выходит, данные, полученные в автоматическом режиме, будут переданы без получения подтверждения.
  4. Получив информацию о случившемся ДТП, сотрудники «скорой помощи», МЧС и ГИБДД незамедлительно отправятся по имеющимся координатам.

Какие данные передает система при столкновении

При отправке сигнала о помощи ЭРА-ГЛОНАСС в автоматическом режиме передает оператору следующие данные:

  • Координаты местоположения автомобиля, благодаря которым сотрудники специальных служб смогут максимально быстро найти место аварии.
  • Сведения о ДТП (данные, подтверждающие факт сильного удара или переворота транспортного средства, сведения о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
  • Данные об автомобиле (марку, модель, цвет, государственный регистрационный номер, VIN-номер). Эти сведения также понадобятся спецслужбам, если место ДТП было определено приблизительно.
  • Информация о количестве людей, находящихся в машине. Благодаря этому показателю медики смогут подготовиться к определенному количеству лиц, которым может потребоваться помощь. Число человек система определяет по количеству пристегнутых ремней безопасности.

На какие автомобили может быть установлен терминал

Система ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлена как на новый автомобиль заводом-производителем (это обязательное правило при сертификации), так и на любое эксплуатируемое транспортное средство по инициативе владельца.

В последнем случае собственнику машины следует воспользоваться услугами сертифицированного сервисного центра, имеющего лицензию на установку подобных устройств. После монтажа оборудования владельцу автомобиля потребуется обратиться в специализированную лабораторию, которая проверит качество работы устройства и выдаст документ, разрешающий использование системы.

Установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС является добровольной. Однако есть категории транспортных средств, эксплуатация которых без системы экстренного вызова недопустима. К числу таких ТС относятся:

  • новые и подержанные (не старше 30 лет) автомобили, приобретенные за границей и привезенные в Российскую Федерацию;
  • грузовые автомобили, а также пассажирский и коммерческий транспорт.

Сигнал, направленный системой ЭРА-ГЛОНАСС, сначала попадает в диспетчерский пункт, а затем информация перенаправляется в экстренные службы

Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС

После установки устройства его обязательно потребуется активировать. Чаще всего активация выполняется при монтаже оборудования. Однако данная услуга может быть предоставлена отдельно от установки.

Активация устройства состоит из следующих этапов:

  • проверка качества монтажа;
  • автоматическое тестирование устройства с целью контроля подключения, заряда аккумуляторной батареи и других параметров;
  • оценка работы переговорного устройства (микрофона и динамика);
  • контрольный звонок диспетчеру для проверки функционирования системы.

После завершения активации, устройство также пройдет обязательную идентификацию. Оно будет распознано и добавлено в официальную базу ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная с этого момента, сигналы системы будут приниматься и обрабатываться диспетчерским центром.

Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС действительно можно. Для этого существует несколько способов:

  • Монтаж глушителя GSM-сигналов, подключаемого к прикуривателю. При установке такого устройства ЭРА-ГЛОНАСС продолжит определять координаты, но не сможет отправлять данные и связываться с диспетчерским пунктом. Правда, использовать мобильный телефон в салоне автомобиля с GSM-глушителем также не получится.
  • Отключение антенны. При выключенном зажигании из разъема вынимается кабель. В таком случае система сможет отправить тревожный сигнал, не зафиксировав координаты.
  • Отключение блока питания от бортовой сети. Терминал просто обесточивается, после чего в течение двух-трех дней работает от аккумулятора, а затем полностью выключается.

Отключая систему, водитель рискует не только оказаться без помощи в необходимый момент, но и создает себе дополнительные сложности при оформлении документов. Если во время техосмотра автомобиля специалисты обнаружат неисправность модуля ЭРА-ГЛОНАСС, диагностическая карта выдана не будет. А это значит, что оформить полис ОСАГО тоже не получится.

Мы категорически не рекомендуем отключать систему ЭРА-ГЛОНАСС на своем автомобиле!

Если автомобиль с деактивированной системой попадет в аварию с человеческими жертвами, отключение системы будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Особенно, если речь идет о транспортных средствах, использующихся для пассажирских перевозок.

Может ли ЭРА-ГЛОНАСС следить за водителями

В последнее время многие водители стали отключать и глушить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Зачем это нужно и почему они это делают? Некоторые автомобилисты считают, что устройство используется не только для экстренного оповещения, но и для отслеживания перемещения транспортного средства.

Иногда отклонение от заданного маршрута может наказываться руководством той или иной фирмы. Тем не менее, водители допускают нарушения и беспокоятся, что система зафиксирует их. Производители ЭРЫ-ГЛОНАСС такое опасение называют необоснованным.

Модем сотовой связи включается в работу только при сильном ударе автомобиля или после ручного нажатия на кнопку SOS. Все остальное время система находится в «спящем» режиме. Кроме того, в памяти устройства запрограммирован только один номер экстренной службы, никакие иные каналы распространения информации не предусмотрены.

Также иногда автомобилисты отключают систему, потому что боятся случайно задеть кнопку экстренного вызова. Действительно, кнопка расположена в салоне таким образом, чтобы водитель в любой ситуации мог дотянуться и нажать на нее. Если же нажатие произошло по неосторожности, автомобилисту достаточно ответить на звонок оператора и объяснить ему ситуацию. Никаких штрафных санкций за случайный вызов не предусмотрено.

Одно нажатие на кнопку SOS может спасти жизни водителя и его пассажиров

Для большинства автомобилей установка системы ЭРА-ГЛОНАСС не является обязательной. Однако в экстренной ситуации устройство может помочь спасти человеческие жизни. Поэтому пренебрегать собственной безопасностью и отключать модуль вызова экстренных служб в своем автомобиле не стоит.

ЭРА-ГЛОНАСС

Для повышения уровня безопасности на дорогах с 2017 г. вступило в силу требование, согласно которому система «ЭРА-ГЛОНАСС» должна в обязательном порядке устанавливаться на всех автомобилях, производимых на территории Таможенного союза. Закон также предусматривает обязательную установку такой системы на ввезенные из-за рубежа транспортные средства, что закреплено в Техрегламенте «О безопасности колесного транспорта». Пересечь границу без «ЭРА-ГЛОНАСС» возможно, но вот поставить машину на учет и получить регистрационные знаки — нет. За эксплуатацию транспортного средства без «ЭРА-ГЛОНАСС» грозят штрафы. Водителю придется заплатить до 2500 рублей, должностному лицу в два раза больше, для юридического лица (владельца автопарка) размер штрафа составляет 50 тысяч рублей.

Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»?

«ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой программно-аппаратный комплекс, который устанавливается в автомобиль. Этот комплекс позволяет в течение 20 секунд оповестить оперативные службы о попадании автомобиля в аварию, что значительно увеличивает шансы людей на спасение.

Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» работает как в ручном, так и в полностью автоматическом режиме, благодаря чему сообщение об аварии отправляется, даже когда водитель и пассажиры в автомобиле находятся без сознания.

Сколько стоит установка «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» очевидна, но автовладельцев интересует, с какими расходами придется столкнуться, чтобы выполнить требование закона. Ответить на этот вопрос однозначно не представляется возможным, поскольку стоимость услуги определяется в индивидуальном порядке.

В цену ЭРА-ГЛОНАСС входит:

На ценообразование оказывают влияние несколько факторов:

  • марка и модель автомобиля;
  • комплектация устанавливаемого оборудования;
  • техническая возможность для установки.

Стоимость услуги также зависит от условий исполнителя. К примеру, в Калининграде установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль по цене, соответствующей уровню профессионализма штатных мастеров, предлагает компания «Балтавтоматика».

Ознакомиться с ориентировочными расценками можно ниже:

Терминал + установка + активация

от 33 000 р.

Помощь в получении СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства)

от 25 000 р.

Установки тревожной кнопки

Что входит в состав «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Программно-аппаратный комплекс состоит из следующих элементов:

  • GSM-модуль — обеспечивает отправку данных оператору системы по сети мобильной связи;
  • трекер «ГЛОНАСС» — устанавливает связь со спутниками навигационной системы «ГЛОНАСС»;
  • датчики — определяют столкновение и переворот автомобиля;
  • микрофон и динамик — обеспечивают голосовую связь с операторами экстренных служб;
  • кнопка SOS — с ее помощью можно в ручном режиме экстренным образом активировать систему.

Кроме того, в состав комплекса входит антенна для приема и передачи информации, а также батарея, обеспечивающая полностью автономную работу оборудования.

Как работает тревожная кнопка?

Принцип работы кнопки SOS предельно прост: водителю достаточно только нажать ее, чтобы была установлена экстренная связь с диспетчерами системы, которые, мгновенно выяснив все детали, направляют к месту происшествия оперативные службы (МЧС, МВД, скорую помощь и пожарную охрану).

Нажать на кнопку не составит труда, поскольку она размещается в самом легкодоступном месте салона — в районе плафона. Если водитель находится без сознания и не может самостоятельно нажать на кнопку, то система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» срабатывает в автоматическом режиме. Благодаря этой опции диспетчеру передается следующая информация:

  • точные координаты местоположения автомобиля;
  • информация о характере аварии (столкновение, переворот, скорость движения в момент ДТП);
  • число пристегнутых ремней;
  • марка и цвет автомобиля.

Благодаря этой информации оперативные службы могут быстро найти место происшествия, спрогнозировать тяжесть травм и определить, какому количеству людей понадобится помощь, что позволяет увеличить эффективность ее оказания.

На какие автомобили необходимо устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС»

Новые автомобили оснащаются таким оборудованием на заводе-производителе. Пройти процедуру доустановки «ЭРА-ГЛОНАСС» необходимо только выпущенным до 2017 г. автомобилям, которые ввозятся на территорию Таможенного союза, в том числе и на территорию России.

В монтаже технических средств нуждается как легковой, так и коммерческий автотранспорт, однако делать это самостоятельно строго запрещено. Чтобы избежать штрафов, установкой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» должны заниматься только сертифицированные центры, к числу которых относится и компания «Балтавтоматика».

Процесс установки «ЭРА-ГЛОНАСС»

После заключения договора с сервисным центром на установку «ЭРА-ГЛОНАСС» специалисты приступают к выполнению работ, которые можно разложить на несколько этапов:

  • диагностика и подбор оборудования — производится выбор не только самого терминала, но и сопутствующей периферии;
  • разборка салона и установка основных элементов системы;
  • подключение оборудования к бортовой системе, его активация и тестирование программно-аппаратного комплекса;
  • сборка.

На заключительной стадии проводится итоговая проверка работоспособности комплекса, а также регистрация оборудования в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Для достижения качественного результата при выполнении каждого из этапов необходимо учитывать несколько нюансов. Например, при выборе оборудования специалисты компании «Балтавтоматика» используют только проверенную аппаратуру — FORT-112EG-M, EMG-1, «Итэлма», FORT-112 EG или «Гранит-навигатор-6.18». Сам монтаж выполняется таким образом, чтобы кнопка экстренного вызова располагалась неподалеку от осветительного плафона, а антенны — снаружи для более качественной связи.

Вопрос-ответ

А установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательная?

Есть ли гарантия на оборудование?

Сколько времени требуется на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Что еще умеет система «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Функциональность системы не ограничивается только передачей информации об аварии. Также она извещает водителя о:

  • дорожной ситуации;
  • приближении к месту ЧП, достопримечательностям, гостиницам и другим объектам;
  • погодных условиях.

Помимо информирования к дополнительной функции системы «ЭРА-ГЛОНАСС» относится еще и ускоренное оформление европротокола в случае незначительной аварии.

Комплекс может быть интегрирован с другими сервисами, благодаря чему у водителя появляется возможность вызова транспортного средства для замены. Чтобы воспользоваться расширенными функциями, система должна быть профессионально настроена.

ЭРА-ГЛОНАСС

Быстрый заказ услуги

ООО «СЦЭОС», входящее в Группу компаний «Центр экспертиз и оценки соответствия», имеет статус официального партнера ГЛОНАСС. Мы предлагаем нашим клиентам аппаратные приборы ЭРА-ГЛОНАСС для вызова экстренных служб (УВЭОС), а также комплекты аппаратуры спутниковой навигации (АСН), согласно Постановлению Правительства РФ № 153 от от 13.02.2018.

Аппаратура вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС

Как известно, с 1 января 2017 года в нашей стране действуют нормативные положения, согласно которым владельцы легковых и иных типов автомобилей, ввозимых в РФ, обязаны устанавливать на свои транспортные средства комплекты данного оборудования. Кроме того, этим устройством можно дооснастить свою автомашину в добровольном порядке.

Иными словами, при отсутствии таких устройств на авто владельцы автотранспортных средств или импортеры машин не могут оформить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) и не могут получать ПТС.

Кроме того, Постановлением от 13 февраля 2018 года системами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться автомобили, перевозящие опасные грузы. В силу этот норматив вступит в апреле 2018 года.

Видео: Знакомство с устройством вызова экстренных оперативных служб «Гранит Навигатор»

Практические преимущества использования «ЭРА-ГЛОНАСС»

Несмотря на сомнения в необходимости этого устройства, которые высказывают некоторые владельцы автотранспортных средств, преимущества от установки его на автомобиль более чем очевидны:

  • Несмотря на то, что оно не в состоянии влиять на скорость прибытия экстренных служб на место аварии и на последующие действия врачей, своевременное оперативное оповещение о ДТП на 30% ускоряет их прибытие на место происшествия. Зачастую этого достаточно, чтобы спасти жизнь людей, попавших в аварию. Ведь по статистике 58% погибших в результате ДТП – это пострадавшие, не дождавшиеся прибытия служб спасения.
  • Система «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяет фиксировать оперативность реагирования на внештатную ситуацию служб спасения. Эти данные невозможно скорректировать, и они могут стать серьезным подспорьем пострадавшим в ДТП в случае судебного разбирательства – суды обязаны принимать их к судопроизводству.
  • Автоматическая система оповещения может вызвать спасателей в ситуации, когда человек сам не в состоянии в ручном режиме выполнить эту операцию. А это, опять же — спасенные жизни.
  • Несмотря на активно распространяющиеся слухи, система технически не предназначена для отслеживания перемещения человека, передачи данных о нарушениях ПДД, вмешательства в личную жизнь автовладельцев. Терминал изначально находится в «спящем режиме» и активируется только в момент аварии.
  • Предполагается, что в дальнейшем, правда на коммерческой основе, на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» будут разработаны сервисы, позволяющие оформлять ДТП без участия инспекторов ГИБДД или аварийных комиссаров, получать дополнительную информацию о ситуации на дороге и пр.

Компания «Сибирский центр экспертиз и оценки соответствия» (СЦЭОС) , входящая в Группу компаний «Центр экспертиз и оценки соответствия», с 2018 года имеет статус официального партнера АО ГЛОНАСС по Уральскому и Сибирскому федеральному округам и предлагает свои услуги по приобретению устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС).

У нас вы можете по экономически обоснованным ценам купить устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) моделей «Гранит-Навигатор-6.18»,«EMG-1», «ИТЭЛМА 1100.387900«. Это одни из наиболее эффективных, надежных, выгодных по стоимости типов оборудования, представленных на рынке.

Видео: ЭРА-ГЛОНАСС нажать и выжить!

Аппаратура спу тни ковой навигации (АСН)

Приглашаем к сотрудничеству и партнерству в реализации устройств вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» и комплектов аппаратуры спутниковой навигации.

Информацию об условиях вы можете получить по многоканальному телефону +7 (383) 207-54-60. Также с нашими специалистами можно связаться по номеру 8-800-5000-619 или по электронной почте info@ncspu.ru

Срок выполнения оговаривается заранее, зависит от сложности и объема предстоящей работы.

Система ЭРА-ГЛОНАСС

Оказавшись за рулем нового авто, водители обращают внимание на большую красную кнопку «SOS» рядом с освещением. Разумеется, несложно догадаться, что большая кнопка, до которой легко дотянуться из любого положения, предусмотрена на случай критических ситуаций. Но все-таки лучше заранее разобраться, что такое система ЭРА-ГЛОНАСС, как она работает и когда следует жать заветную кнопку, чтобы вызвать помощь.

Что такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Систему ЭРА-ГЛОНАСС разработали в качестве российского аналога европейской системе безопасности eCall. Задача тревожной кнопки – дать водителю возможность в любой момент и в любой ситуации быстро вызвать спасательные службы. За 2017 год в России произошло, например, около 12 тысяч дорожных происшествий. Это внушительная цифра, потому законодатели решили принять меры, чтобы снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий: своевременное оказание помощи эффективно решает эту задачу.

Разработчики сделали систему ЭРА-ГЛОНАСС устойчивой к поломкам и неблагоприятным внешним факторам, поэтому ее сложно вывести из строя. Даже если прямо перед автомобилем на проезжую часть упадет осколок метеорита, и человек за рулем потеряет сознание, – оборудование будет продолжать функционировать и отправит автоматический сигнал бедствия. Встроенный в машину модуль по своей конструкции и причину работы похож на мобильный телефон с датчиками и сигнальной кнопкой, он работает просто, но безотказно.

Зачем нужна ЭРА-ГЛОНАСС?

Бесплатная система экстренного вызова спасателей появилась только в 2015 году. Поэтому, несмотря на то, что установка системы ЭРА-ГЛОНАСС – обязательная процедура, до сих пор встречается немало машин без нее. Однако постепенно весь легковой транспорт должен быть оснащен кнопкой экстренного вызова спасателей, и уже в 2019 году нельзя будет приобрести автомобиль без этой системы.

Задача ЭРА-ГЛОНАСС – снижение смертности водителей и пассажиров в ДТП за счет оказания своевременной помощи. Большинство смертей в ДТП – результат того, что врачей или спасателей вызывают к месту происшествия слишком поздно, так что они не могут прийти на помощь сразу. Кнопка экстренного вызова решает эту проблему: ее можно нажать непосредственно во время аварии или сразу после, многократно увеличив свои шансы на выживание. Причем российская ЭРА-ГЛОНАСС совместима с европейской eCall, поэтому за границей вы можете пользоваться экстренной кнопкой без дополнительной регистрации.

Принцип работы системы

ЭРА-ГЛОНАСС позволяет отменить случайный вызов, ведь нажать кнопку можно и по ошибке. Но в то же время заветная кнопка расположена так, чтобы водитель легко дотягивался до нее. Система запускается не только от нажатия кнопки, но и в ответ на сильное сотрясение транспорта – датчики регистрируют удары и перевороты, заставляя сигнал тревоги срабатывать автоматически.

Модуль спутниковой навигации ГЛОНАСС определяет точное местоположение транспорта, поэтому сигнал тревоги передается вместе с информацией о координатах. Диспетчер пытается связаться с водителем, и устройство принимает вызов автоматически, поэтому если ответа не последовало или водитель подтвердил аварию, диспетчер передает сведения скорой помощи, и медики выезжают к месту происшествия. Спасательные службы должны приехать в течение 20 минут, а если авария произошла в городе, они приезжают быстрее.

Комплект оборудования ЭРА-ГЛОНАСС включает усиленную антенну для приема сигналов, сим-карту, микрофон и динамик, модем для передачи дополнительных данных, а также навигационный модуль ГЛОНАСС. Оборудование не требует технического обслуживания, оно изначально рассчитано на длительную работу, а SIM-карта обслуживается бесплатно при звонках службам спасения.

В каких автомобилях должна стоять ЭРА-ГЛОНАСС

Согласно букве закона, ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на каждом автомобиле, который производится на территории Таможенного союза, а также на транспорте, который ввозится на территорию ТС. Этот вопрос регулирует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу в 2017 году. Не имеет значения, кто ввозит автомобиль на территорию Таможенного союза: частное лицо или официальный импортер. Если транспорт пробудет в ТС больше полугода, оборудование для экстренного вызова спасателей необходимо.

Это не означает, что в страну категорически нельзя ввезти транспортное средство без ЭРА-ГЛОНАСС. Ввезти можно, но не получится оформить ПТС, а без документации нельзя получить номера, поставить авто на учет или продать. Если вы купите такой автомобиль в обход официальных служб, ездить на нем будет нельзя, поэтому придется самостоятельно вызывать эвакуатор и ставить модуль экстренного вызова.

Как установить ЭРА-ГЛОНАСС

Установка модуля экстренного вызова спасательных служб – обязательная процедура, если производитель не установил соответствующее оборудование самостоятельно еще на этапе изготовления. Выполнять установку своими руками не нужно – для этого существуют аккредитованные центры. Они не только монтируют необходимые модули, но и тестируют их. Поскольку от функционирования модулей экстренной связи может зависеть ваша жизнь, лучше не рисковать и поручить монтаж профессионалам. Однако ничто не мешает вам самостоятельно купить все необходимое для установки.

Обязательный монтаж ориентирован на новый или новоприбывший в страну транспорт. На старые модели также можно монтировать комплект экстренной связи, но это будет упрощенная версия. То есть в случае аварии не сработают датчики, и электроника не свяжет вас с диспетчером. Это придется делать вручную: нажимать кнопку и просить о помощи.

Сама процедура монтажа не требует много времени. Аккредитованные специалисты установят оборудование, протестируют его, а заодно внесут в базу данных.

Эксперты: продление моратория на ЭРА-ГЛОНАСС для ДФО необходимо

ВЛАДИВОСТОК, 3 декабря. /ТАСС/. Продление действия временного порядка ввоза дальневосточниками подержанных автомобилей, позволяющего не ставить на них систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, важно для многих жителей региона. При этом само по себе оно не решает существующую проблему конфликтующего с ней оборудования, считают опрошенные ТАСС эксперты и участники отрасли.

  • На Дальнем Востоке продлят мораторий на «ЭРА-ГЛОНАСС»
  • Система «Эра-Глонасс» содействует спасению до 4 тыс. человек в год
  • Эксперт: ввоз иномарок без системы «Эра-Глонасс» может снизить отток жителей ДФО
  • Жителям Дальнего Востока могут разрешить еще год ввозить праворульные машины без ГЛОНАСС

В понедельник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил правила ввоза на территорию России бывших в употреблении транспортных средств жителями Дальневосточного федерального округа (ДФО), которые будут действовать в течение года. Это решение фактически является продлением действовавшего до 21 ноября моратория, разрешающего жителям Дальневосточного федерального округа ввозить раз в год для собственных нужд подержанный автомобиль из-за границы, не оснащая его обязательной для остальных случаев системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Несмотря на подписанный документ, таможня пока не выдает паспорт транспортного средства (ПТС) машинам без установленной системы.

История проблемы

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который действует с 2017 года, на все вновь выпускаемые, а также ввозимые в Россию из-за рубежа автомобили должна устанавливаться система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС. В Приморье это привело к росту стоимости подержанных автомобилей, ввозимых из Японии, и конфликтам оборудования, которое не всегда работает корректно, а иногда не работает совсем. Как отмечали эксперты, цена на установку системы для жителей Приморья превышает 20 тыс. рублей, что приводит к росту стоимости автомобиля без гарантии корректной работы оборудования.

Как отмечал в 2018 году вице-премьер, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, установка кнопок «ГЛОНАСС» на праворульные автомобили (именно такие ввозятся из Японии) на территории РФ осуществляется не заводом-производителем, и по этой причине эта система не интегрирована в систему безопасности. Эта проблема касается всех территорий, где использование автомобилей с правым рулем имеет широкое распространение.

21 ноября 2018 года Медведев сообщил о решении по ввозу в РФ подержанных автомобилей с правым расположением руля для жителей Дальневосточного федерального округа. По новым временным правилам, жителям ДФО было разрешено ввозить по одному такому автомобиль в год, не оснащая его системой ЭРА-ГЛОНАСС. Такой порядок действовал до 21 ноября 2019 года.

На таможне по-старому

Несмотря на то, что подписанный Медведевым в 2018 году мораторий прекратил свое действие почти две недели назад, активность перевозчиков подержанных японских иномарок во Владивостоке не стихает. Как сообщили ТАСС в пресс-службе владивостокской таможни, прекращение моратория на ЭРА-ГЛОНАСС не отразилось на работе ведомства. Оформление транспортных средств ведется в штатном порядке.

«С 28 ноября по сегодняшний день выпущено в пользование 1053 автомобиля, и выгрузка с судов продолжается. При этом оформлены документы были на 649 автомобилей. Хотя утверждать, что все остальные ждут именно продления моратория, мы не можем», — пояснил представитель таможни Владивостока.

Он добавил, что критичного накопления транспортных средств в зонах таможенного контроля нет. На площадках города еще есть свободные места для размещения.

Машины ждут по дворам

Однако, как рассказал ТАСС старший менеджер компании «Аукцион Авто», занимающейся завозом в Приморье бывших в употреблении (б/у) японских автомобилей под заказ, Антон Ковакин, продления моратория ждут многие.

«Склады, которые раньше закрывали за ненадобностью, сейчас распечатывают и туда ставят машины, на которые пока не могут получить документов. Лаборатория, которая сегодня на весь город одна может выдавать сертификат безопасности транспортного средства (СКБТС), сейчас не дает его машинам без ЭРА-ГЛОНАСС. А без этого не получишь паспорт транспортного средства, и, соответственно, не можешь использовать машину», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, некоторые владельцы японских авто даже забирают их из порта без оформления паспорта транспортного средства (ПТС) и ставят их в собственных дворах, привозя на эвакуаторе. Это делается, чтобы не платить за стоянку в порту в ожидании вступления моратория в действие. При этом существовавший в течение последнего года порядок ввоза б/у японских автомобилей в основном устраивает участников рынка и рядовых граждан. По мнению депутата Законодательного собрания Приморского края Дмитрия Новикова, именно в таком виде временный порядок ввоза можно было бы сохранить и даже сделать из него дополнительную дальневосточную льготу.

«Основная проблема нашего региона — демографическая, и чем больше льгот будет у дальневосточников, тем больше здесь будет жителей. И особый порядок ввоза авто без системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — хотя и не панацея, но один из множества стимулов, которые могут повернуть демографическую ситуацию вспять. Поэтому я выступаю за введение этой системы на постоянной основе и в том виде, в котором она сегодня есть», — сказал Новиков в разговоре с ТАСС.

Проблема не решена

Несмотря на заявление Медведева о подписании документа, владельцы японских б/у автомобилей пока не могут получить ПТС без установленной системы, так как таможня пока не вернулась к работе по старым принципам. При этом, как отметил в разговоре с ТАСС председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь, главная проблема, связанная с системой ЭРА-ГЛОНАСС, так и не решена.

«Техническое состояние оборудования все еще не улучшилось, конфликты остались, и кнопка (системы оповещения — прим. ТАСС) как не работала год назад на японских машинах, так и не работает сегодня. Фактически она просто служит китайским брелоком стоимостью пару десятков тысяч рублей, и решения это проблемы до сих пор не найдено», — говорит эксперт.

Он уверен, что временный порядок ввоза автомобилей на Дальний Восток должен использоваться как мера, позволяющая найти радикальное и исчерпывающее решение технической несовместимости российской системы и японского автопрома. С ним согласен и депутат Госдумы от Приморья (КПРФ) Алексей Корниенко. Утверждение премьер-министром старого порядка ввоза машин еще на год, по его словам, это, с одной стороны, победа, а с другой — напоминание о необходимости серьезно подойти к вопросу самого функционированию устройств.

«Могу поделиться личным опытом: я сам делал тестовые вызовы, пробовал связываться и не получил от оператора никакого ответа. Нужно усовершенствовать всю систему — сделать ее применимой во всех регионах Российской Федерации, ведь не везде есть даже мобильная связь. А принудительно вводимая система должна быть хотя бы нормально работающей на всей территории страны», — сказал он ТАСС.

Он также отмечает, что существующий сегодня как временный порядок вполне может стать постоянным. Депутат рассчитывает, что эта мера будет иметь постоянный или хотя бы более длительный характер, чтобы ее не приходило продлевать раз в год, заставляя переживать переходные периоды.

Государственная автоматизированная система ЭРА-ГЛОНАСС обеспечивает оперативное получение информации о ДТП. Система определяет и оперативно передает в службы экстренного реагирования координаты ДТП, что помогает сократить время прибытия бригад служб 01, 02, 03 для оказания первой помощи.

Система экстренного оповещения эра глонасс что это

АО «ГЛОНАСС» объявляет о вводе в эксплуатацию обновленной версии навигационно-информационной платформы (НИП) – основной подсистемы ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». В актуальный релиз включен ряд доработок, повышающих функциональность и скорость работы системы. Обновлением НИП занималась российская компания «Айкон Софт» – партнер АО «ГЛОНАСС» по развитию системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Важной новой функцией системы стала возможность направлять карточку вызова не только в экстренные оперативные службы (Систему-112 или дежурную часть МВД), но и параллельно – оператору платной дороги (если именно там автомобиль попал в ДТП или с ним случилась техническая проблема). Для транспортных средств, оборудованных устройствами вызова экстренных оперативных служб системы «ЭРА-ГЛОНАСС», помощь придет в любом случае, на каком бы участке дороги (платном или бесплатном) они ни находились. Но платные дороги – это высокоскоростные магистрали. Если на них происходит какой-либо инцидент с машиной, то главное – не допустить столкновения с другими автомобилями, оперативно помочь водителю и как можно быстрее убрать препятствие с дороги. Для этого у операторов скоростных платных дорог есть сервис вызова аварийных комиссаров, которые могут прибыть на место происшествия раньше служб экстренного реагирования и оказать необходимую техническую или первую медицинскую помощь. Аварийные комиссары также могут огородить место аварии и защитить других участников движения от риска попасть в ДТП, вызванное возникшей на дороге помехой.

В числе других технических и функциональных возможностей, появившихся в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» — информирование об окончании разговора между заявителем и оператором Системы-112. Это приводит к существенной экономии времени обработки экстренного вызова. Например, позволяет быстрее перевести звонок заявителя от оператора ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» провайдеру по технической поддержке – в том случае, если речь идет не об экстренной ситуации, а об услуге «Помощь на дороге». При передаче же звонков между оператором экстренных оперативных служб и оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» отпадает необходимость повторных обратных вызовов и снижается риск недозвона заявителю. А значит, возрастает качество оказываемых услуг.

Улучшились параметры оценки качества голосового соединения, а также появилась необходимость их обязательного указания оператором. Это дает возможность получить обратную связь от служб экстренного реагирования касательно качества связи и, соответственно, повысить данные показатели.

Значимым усовершенствованием стало появление конструктора достоверного набора данных, позволившего сформировать пакет необходимой для экстренных служб информации на основе нескольких отправленных МНД (минимальных наборов данных об автомобиле – цвет, марка, vin -номер). Эта функция не только упрощает работу оператора, но и еще больше сокращает время отправки вызова в службы экстренного реагирования (сейчас оно составляет не более 19 сек). Напомним, что при ДТП происходит активация устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» направляется информация о транспортном средстве и месте ДТП, что дает возможность легче и быстрее найти пострадавших. Теперь оператор системы сможет выбрать и отправить службам экстренного реагирования корректные данные даже в том случае, если информация поступила не в одном МНД, а в нескольких.

Появилась также возможность автоматического оповещения подрядчика по техподдержке НИП о возникшей проблеме в процессе обработки вызова позволит операторам быстрее решить ее, что сократит время простоя.

«ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» постоянно развивается и совершенствуется. Произведенные доработки позволяют упростить работу операторов и ускорить информирование экстренных оперативных служб о произошедшем инциденте. А значит, водители и пассажиры транспортных средств быстрее получат экстренную или техническую помощь. Это первая версия системы, которая была разработана отечественной компанией «Айкон Софт». Мы удовлетворены таким стартом нашего сотрудничества, качеством и скоростью проведенных работ», – рассказал Илья Аксельрод, заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС».

«Разрабатываемая компанией «Айкон Софт» ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является критичной системой, от которой зависит оперативность мероприятий, направленных на спасение человеческих жизней в случае аварии на дороге. Наша команда гордится причастностью к выполнению этой важной задачи и при разработке уделяет особое внимание отказоустойчивости и минимизации времени недоступности этой геораспределённой системы, интегрированной с десятками сторонних систем различного уровня», – отметил Вячеслав Костин, генеральный директор «Айкон Софт».

Система экстренного оповещения эра глонасс что это

  • Рольф Химки (Москва) +7 (495) 788 99 77
  • Рольф Восток (Москва) +7 (495) 785 80 00
  • О Mazda
  • Технологии
  • Концепт-кары

ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИИ SKYACTIV

Вся мощь и уникальные достижения научного и технологического потенциала Mazda реализованы в технологиях SKYACTIV, которые применяются как в конструкции автомобиля, так и в электронных системах, призванных помочь водителю.

Узнайте о том, как технологии Mazda делают вашу поездку более безопасной, позволяют меньше утомляться в дороге и в конечном счете — получать больше удовольствия от управления вашим автомобилем.

СИСТЕМА MZD CONNECT

Система MZD Connect — это универсальная коммуникационная и мультимедийная система, дающая водителю доступ ко всем функциям его автомобиля Mazda с помощью одного интуитивно понятного интерфейса.

APPLE CAR PLAY И ANDROID AUTO

Что удобнее: уже привычный Вам смартфон или обновленная мультимедийная система MZD Connect? Удобнее, когда они работают вместе, как в автомобилях Mazda с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Пользуйтесь знакомыми функциями вашего смартфона и всем функционалом системы MZD Connect одновременно.

СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Cистема распознавания дорожных знаков (TSR) видит даже те дорожные знаки, что скрыты от глаз водителя, причем распознает не только постоянные знаки, но и временные, и даже знаки, нанесенные на асфальт. TSR выводит информацию на проекционный дисплей, а в случае несоблюдения требований знаков подает звуковое и визуальное оповещение.

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Система безопасного торможения в городе SCBS (Smart City Brake Support) специально разработана для городских условий.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА МЕРТВЫХ ЗОН

Cистема мониторинга мертвых зон BSM (Blind Spot Мonitoring) помогает водителю контролировать транспортную ситуацию при попытке перестроения, освещая дорожную обстановку в «мертвых зонах» зеркал заднего вида.

СИСТЕМА КРУГОВОГО ОБЗОРА

Парковка и маневрирование в ограниченном пространстве становятся такими простыми и безопасными благодаря четырем обзорным камерам и возможности просматривать увеличенное изображение с любой из них.

LANE KEEP ASSIST

Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы (LKA) дополняет систему предупреждения об изменении полосы движения Lane Departure Warning System (LDW).

АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ

Отныне вам не надо отвлекаться на ручное переключение режимов света, чтобы не слепить других водителей — система ALH сделает это автоматически.

СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ

ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство вызова экстренных оперативных служб нажатием одной кнопки вручную или в автоматическом режиме.

ЭРА-ГЛОНАСС наступила. К чему готовиться автомобилистам?

ЭРА-ГЛОНАСС работает уже больше года, однако принцип ее действия, назначение и перспективы развития многим автолюбителям непонятны. Пока только две массовые модели успели примерить эту систему — Лада Веста и Лада XRAY. Хотя и остальные понемногу подтягиваются.

Набор спасателя

Комплекс экстренного реагирования при авариях (отсюда аббревиатура ЭРА) работает на базе российской глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), аналога американской GPS. Набор оборудования для автомобиля, по сути, идентичен тому, что вы увидите, разобрав современный смартфон. Это навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS, антенна, модем, микрофон, динамик, управляющий контроллер, аналог SIM-карты и резервный источник питания на случай ­обесточивания бортовой сети машины. Из органов управления — лишь кнопка экстренного вызова с надписью SOS, расположенная обычно в блоке у салонного зеркала заднего вида.

Элементы системы размещают не в одном месте, а в соответствии с требованиями функционала и с учетом компоновки машины. В частности, необходимо обеспечить работоспособность системы даже после сильного удара. Поэтому выбирают наиболее безопасные места, а некоторые устройства иногда дублируют. Например, Nissan Murano имеет дополнительный динамик под сиденьем водителя.

Кроме того, некоторые элементы системы ЭРА-ГЛОНАСС дублируют функции других систем автомобиля. Например, акселерометр фиксирует по уровню перегрузок не только факт аварии, но и тяжесть ее последствий. Эти данные поступают также от блоков управления и контроля элементов пассивной безопасности автомобиля.

Все установленные на машину компоненты системы ЭРА-ГЛОНАСС — при больших объемах их закупок автопроизводителями — удорожат новые модели лишь на несколько тысяч рублей. Примерно столько же сегодня стоит простенький смартфон с навигацией. Не очень существенная прибавка к цене даже для бюджетной машины. Однако это далеко не все расходы, которые несут автопроизводители, чтобы внедрить ЭРА-ГЛОНАСС в свои автомобили.

По единому стандарту

Требования к системе ЭРА-ГЛОНАСС прописаны в ГОСТ Р 54620–2011. В нем сказано, что комплекс должен распознавать удары нескольких типов: фронтальный, боковой, удар сзади, а также опрокидывание. Автоматическая идентификация аварии и пересылка данных обязательны только для автомобилей категории М1, то есть пассажирских, вмещающих до девяти человек (включая водителя). Для остальных транспортных средств достаточен ручной режим связи с операторами.

Еще один интересный нюанс из того же документа: для кнопки «Экстренный вызов» должен быть реализован конструктивный механизм защиты от случайного нажатия. В кроссоверах Hyundai Creta и Nissan Murano так и сделано: клавиша спрятана за откидной панелью. А вот в Ладах ничем не прикрытая кнопка SOS соседствует с выключателями салонного света. Неудивительно, что я уже неоднократно звонил из редакционной Весты оператору колл-центра, когда включал подсветку, снимал потолочный плафон ­ и неудачно переложил щетку-сметку, ткнув ручкой в надпись SOS.

ГОСТ позволяет размещать виртуальную кнопку экстренного вызова на сенсорном дисплее мультимедийной системы. Причем постоянно держать ее на дисплее необязательно: документ предписывает, чтобы доступ к кнопке осуществлялся «посредством не более чем одного перехода между экранами». Спорная поблажка: в дебрях современных развлекательных комплексов нетрудно запутаться даже владельцу машины, а ведь активировать систему может понадобиться и пассажиру — причем, вероятнее всего, в состоянии стресса. Да и экран мультимедиа после удара может погаснуть.

Вам пакет

Принцип работы в ручном режиме: нажали кнопку — общаетесь с оператором. В автоматическом — иначе: после того как система зафиксировала аварию, она формирует набор данных из VIN-кода, типа транспортного средства, направления движения, момента и координат места ДТП, его вида и степени тяжести, а также информации о типе топлива и количестве пристегнутых ремней безопасности. По последнему параметру оператор определяет число потенциальных пострадавших.

Собранный информационный пакет ЭРА-ГЛОНАСС отправляет по интернету в колл-центр. Такая «посылка» весит чуть больше сотни байт, поэтому проскочит даже при плохом качестве связи. Если функция передачи данных недоступна, информация уйдет в виде СМС. Передающий модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС может использовать любую из доступных сетей, причем в случае их перегрузки экстренный вызов пойдет с приоритетом. Понятно, что сотовые сети покрывают не всю Россию. И если в месте аварии нет сигнала, связаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС не сможет. Но белых пятен на картах сотовых компаний становится всё меньше с каждым годом — во всяком случае, вдоль основных магистралей. И к тому времени, когда система экстренной связи получит массовое распространение, практически не останется дорог, на которых не будет сотового сигнала.

Кнопка SOS в российских машинах стала обязательной раньше, чем в европейских! В Старом Свете продавать новые модели без системы eCall, с которой ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима, запретят только с апреля 2018 года. В России количество автомобилей с системой ЭРА-ГЛОНАСС едва перевалило за 100 тысяч — крохи на фоне 40‑миллионного российского автопарка.

Тревожное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. Он попытается связаться с водителем, позвонив на бортовое устройство автомобиля, чтобы выяснить детали происшествия. Если это не удается, значит дела плохи — и тут же медикам и спасателям отправляется вызов.

ПАО «НИС», которое занимается внедрением системы, уверяет, что благодаря системе ЭРА-ГЛОНАСС сокращение времени ожидания помощи при авариях составит до 30%, а это позволит ежегодно спасать более четырех тысяч человек. Действительно, при наличии автоматического оповещения не придется дозваниваться до экстренных служб (а при плохом качестве связи звонок, в отличие от короткого сообщения, скорее всего, не пройдет) и пытаться указать им точное место аварии на трассе без ориентиров. В этом смысле помощь новинки неоценима. Однако сам момент прибытия спасателей ЭРА-ГЛОНАСС вряд ли сможет заметно приблизить. Достаточно взглянуть на карту России и оценить расстояния между населенными пунктами. Вертолеты у нас пока остаются транспортным средством из разряда экзотики, а на санитарной «буханке» быстро к месту аварии не доберешься. Так что к такой продвинутой и очень нужной системе неплохо бы приложить соответствующие оперативные службы. А на их создание, оснащение техникой и последующее содержание требуются миллиарды, которые в бюджет пока не заложены.

Готовьте ваши денежки

С 1 января 2017 года получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобиль, не оснащенный системой ЭРА-ГЛОНАСС, невозможно. Это означает, что все новые модели, которые будут выводиться на российский рынок, должны быть оборудованы системой экстренной связи. Связанные с этим дополнительные расходы производители, естественно, переложат на потребителей — прибавку заложат в цену новой машины. Прикинем, сколько это?

Итак, набор компонентов автомобильного модуля стоит сравнительно немного. Недорого вышло бы даже закупать блоки в России и отправлять на сборочные предприятия в других странах. Но вот незадача: сертифицировать детали по отдельности и на машине приходится именно в России. А для получения сертификата необходимо провести два краш-теста: на фронтальный удар и на боковой. В будущем придется еще и опрокидывать автомобили, а это третий краш-тест. Совместить их с сертификационными испытаниями автомобиля в Европе нельзя — пожалуйте на полигон НАМИ. Выходит, чтобы получить право продавать автомобиль в России, производитель «попадает» дополнительно на две (а впоследствии и на три) машины для краш-тестов, плюс сто­имость проведения самих краш-тестов и прочих процедур проверки системы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector