Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синий дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы

НУ что не будем затягивать, давайте поговорим о последнем типе дыма из выхлопной трубы – синем. Кому интересно, про «белый» — говорили здесь, про «черный» — вот тут. Так что же нам несет такой выхлоп и серьезно ли это? Забегая вперед скажу – да это серьезно …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Проявляется такой дым, как на холодном двигателе, так и на горячем (может быть сильнее на горячем). Также он не зависит от температуры окружающей среды, может появляться как зимой, так и летом. Проявление этого выхлопа говорит о серьезной поломке самого двигателя, иногда вызванной перегревом. Однако все по порядку.

Поломка

Синий, или серо-синий (как говорил мой отец — «сизый») цвет проявляется только по одной причине. В камеру сгорания двигателя поступает моторное масло! Это поломка связана с «просадкой», износом или повреждением маслосъемных колец которые располагаются на поршне.

Также проявляются такие косвенные причины как: — нестабильная работа мотора (троит), повышенный расход масла (иногда до 1 литра на 100 километров), а также быстрый выход из строя свечей зажигания. Происходит потеря компрессии в цилиндрах. Зачастую вы не можете запустить машину с утра в холодную погоду. Присутствует запах гари в салоне и рядом с автомобилем на улице.

Если провести тест, который я показывал с белым дымом (видео про выхлопную трубу и чистый лист бумаги). ТО весь лист будет в масленых пятнах, черного цвета. Не редко из глушителя вместо водяного пара капает моторное масло. Ребята это очень серьезная поломка, нужно срочно ехать на СТО, как сказал мне один из мастеров, с таким выхлопом катализатор будет жить «ОЧЕНЬ» не долго.

Так почему же проявляется синий дым из глушителя?

Давайте заглянем в технику процесса. Если взять строение поршня двигателя, то можно увидеть на нем несколько рядов канавок для маслосъемных и компрессионных колец, обычно они наносятся сверху. В них монтируются сами кольца. Обычно от трех, до пять рядов. Основная их задача – не дать попасть маслу в камеру сгорания двигателя, а также способствовать созданию компрессии.

Маслосъемные кольца – это тонкие кольца с большим диаметром, делаются из высокоизносостойкого материала, сейчас применяются сплавы металлов, однако были эксперименты и с керамическими вариантами. Именно они виноваты — в синим дыме из выхлопной трубы.

Суть такова — они трутся по стенкам цилиндра в блоке двигателя, по всему радиусу. Они снимают излишки масла со стенок цилиндра, возвращая их обратно в поддон с маслом. НО если эти кольца повреждаются (или изнашиваются), то они не снимают масло со стенок и оно проходит выше, то есть в камеру сгорания. Топливная смесь поджигается свечой и сгорает, однако если есть масло на стенках, оно также сгорает (однако не полностью), добавляя выхлопу синий цвет.

Справедливости ради стоит отметить — что на старых моторах (у нас это было на восьмиклапанной версии двигателя ВАЗ), есть еще так называемые «маслосъемные» колпачки клапанов (своеобразные сальники).

Они снимают излишки масла с клапанов двигателя в головке блока. Если они изнашиваются, то также масло может попадать в камеру сгорания, только уже сверху.

Однако такие моторы практически канули в лету, сейчас у современных 8 и 16 клапанных моторов совершенно другая конструкция, которая не позволяет попасть смазке в камеру сгорания. Про это также стояло отметить.

Причины выхода из строя маслосъемных колец

Причин несколько, перечислю по пунктам:

1) Некачественное масло. Все дело в том, что если используете некачественные материалы для смазки двигателя или не те которые предписывает вам производитель. То это может вызвать повышенный износ деталей, особенно колец. Они быстро сотрутся и начнут «пропускать» масло.

2) Несвоевременная замена масла. Похоже с первым пунктом, однако тут масло теряет свои свойства от большого пробега, что также может послужить причиной большого износа.

3) Перегрев двигателя. Если вы перегрели двигатель, температура поднялась выше критической отметки, то детали двигателя могут деформироваться от высоких температур. Маслосъемные кольца в этом не исключение.

4) Неправильная сборка при ремонте. Неправильно установленные кольца, при капитальном ремонте двигателя, также могут быть причиной.

5) Если автомобиль долго не эксплуатировался, то попросту он может заржаветь и на кольцах могут появиться «очаги» коррозии, через которые также будет проходить масло.

Ремонт

Ремонт здесь вытекает в большую «денежку». Как правило, такие поломки «вылезают» на очень изношенных двигателях – а там стоит «копнуть» и понеслось. НО если по существу – то нужно менять кольца, а также притирать поверхность цилиндра (как говорят мотористы – «набить зеркало»), не всегда это получается, а поэтому иногда растачивают сам блок двигателя под поршни и кольца большего диаметра. Посмотрите небольшой но полезный ролик про замену колец.

Раньше, лет так 20 – 30 назад, расточка была вполне нормальным процессом, масла тогда были ужасные, да и охлаждающая жидкость была одна – вода. Поэтому двигатели ходили очень не долго, и их ремонтировали. Сейчас в эру синтетических масел и жидкостей охлаждения, такие виды работ забываются, расточка блока сейчас – очень редкое занятие.

Как видите ремонт достаточно сложный и дорогостоящий, поэтому лучше правильно ухаживать за своим автомобилем. Лить хорошее масло, вовремя его менять, а также следить за охлаждающей жидкостью, чтобы избежать перегрева. Тогда о синем дыме можно будет позабыть!

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,25 из 5)

Синий дым на холодную бензин

Один раз температура дошла до красной зоны, но это наблюдалось и до этого момента

Что значит один раз, но наблюдалось и до этого? Постоянно при движении стрелка доходит до красной зоны? Если двигатель перегревался, то есть вероятность залегания маслосъемных колец . Колпачки маслосъемные также от перегрева становятся деревянными и перестают задерживать масло на стеблях клапанов.

Температура охл. жидкости в красной зоне была всего один раз, но и до этого наблюдался синий выхлопной дым по утрам.

Какой пробег? Если дым только по утрам, а на прогретой машине при перегазовках, то скорей всего это маслосъемные колпачки уже плохо держат.

Какой пробег? Если дым только по утрам, а на прогретой машине при перегазовках, то скорей всего это маслосъемные колпачки уже плохо держат.

Пробег 29 000 км

В принципе пробег не очень большой, но колпачки уже стОит посмотреть, может задеревенели, вообще-то они обычно больше ходят.

Гов. е масло и перегрев двигателя с гарантией при таком пробеге выведут из строя колпачки.

МНЕ кажется, что вы, многоуважаемые, немного мнительные. Синий дымок при пуске холодного двигателя — это нормально. Давайте дружно напряжем логику и подумаем: а зачем мы прогреваем двигатель перед поездкой? Правильно, чтобы движок вышел в нужный температурный режим и ему обеспечивалась необходимая смазка. При прогреве выбираются тепловые зазоры и наши поршни в цилиндрах начинают нормально работать, а не с идиотским зазором и запасом, которые допускают при сборке двигателей. Встпоминаете тарахтенье движка на холодную, как будто дизель работает? Прогревается — исчезает, не так ли? Так вот, когда движок холодный, то и зазоры в нем увеличенные, вот и попадает немного маслица в цилиндры. Но попадает самую малость, некритично. Отсюда слегка синеватый дым.
:rtfm:И особо просвященным — Хватит давать советы по поводу убившихся после 30 000 пробега маслосъемных колпачках или кольцах. Если двигатель не перегревали и не буксировали на Калине КамАЗ, то все ваши симптомы взяты из опыта эксплуатации двигателей с пробегом далеко за сотню тысяч. У меня на Жигулях-классике описываемые вами проблемы и их причины стали появляться лишь к 150 тысячам.
СПОКОЙСТВИЕ, только спокойствие. Вы еще начните давать советы залить «антикокс» или «антитечь». :wacko:Тогда вообще у парня движок убъете.
SergMax, успокойся и съезди к нормальным мотористам и здраво опиши им поблему. Вероятнее всего, ты просто зря дергаешься. Удачи!:good:

Спасибо всем кто откликнулся. Был у мотористов, сказали не заморачивайся, т.к. масло не ест, расход топлива по городу (Самара) 7,9 л. по БК.

Спасибо всем кто откликнулся. Был у мотористов, сказали не заморачивайся, т.к. масло не ест, расход топлива по городу (Самара) 7,9 л. по БК.

Конечно, не заморачивайся, заморочишься, когда в катколлекторе соты спекутся. Синий дымок с утра — это не нормально, чтобы не говорили там «особо просвещенные». При выборке тепловых зазоров на прогреве масло практически не расходуется и уж точно у нормального двигателя не должно быть никакого дыма. Не вижу проблемы поменять маслосъемные колпачки, лить «антитечь» и «раскоксовку» не советовал никому, по мне так проще вскрыть двиг и определить причину, чем заниматься х..ей. Можете съездить еще к десятку мотористов, воля ваша , и машина тоже. Свои машины ремонтирую сам, поэтому знаю,о чем говорю. Да, кстати, с катколлектором в данной ситуации еще возможна одна беда, посерьезней. После того, как спекутся соты, они начинают выкрашиваться. Так как расположение нейтрализатора близко к выпускным клапанам, обратной волной кусочки г..на из нейтрализатора оказываются в цилиндрах. Очень хороший абразив, скажу вам.

Конечно, не заморачивайся, заморочишься, когда в катколлекторе соты спекутся. Синий дымок с утра — это не нормально, чтобы не говорили там «особо просвещенные». При выборке тепловых зазоров на прогреве масло практически не расходуется и уж точно у нормального двигателя не должно быть никакого дыма. Не вижу проблемы поменять маслосъемные колпачки, лить «антитечь» и «раскоксовку» не советовал никому, по мне так проще вскрыть двиг и определить причину, чем заниматься х..ей. Можете съездить еще к десятку мотористов, воля ваша , и машина тоже. Свои машины ремонтирую сам, поэтому знаю,о чем говорю. Да, кстати, с катколлектором в данной ситуации еще возможна одна беда, посерьезней. После того, как спекутся соты, они начинают выкрашиваться. Так как расположение нейтрализатора близко к выпускным клапанам, обратной волной кусочки г..на из нейтрализатора оказываются в цилиндрах. Очень хороший абразив, скажу вам.

Синий дым на холодную бензин

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

12 комментариев на “Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы”

Очень полезная статья, однозначно в закладки, особенно стоит обращать внимание на выхлоп, когда приобретаете автомобиль. Если есть дым, то обходите стороной данный автомобиль.

Сложно по цвету дыма определить состояние двигателя. Мой дружок Москвич прошел больше 100 тысяч. Откровенно, до сих пор неведомо, как он дымит. Утром, холодный двигатель — пар видно невооруженным глазом, гараж закрыл и поехал. Не грею двигатель никогда. Кольца не тронутые, масло не берет. Но химичим мы с ним регулярно. Любые серьезные присадки — перепробовали. Определение серьёзности по интуиции. Расход горючего, какой был у новой машины, такой же и остался. Из механических приборов использую ИКС для регулировки карбюратора.

Отлично расписана вся визуальная диагностика состояния автомобиля по цвету дыма с выхлопной трубы. Пусть это будет не стопроцентное попадание, но все же намек на «диагноз» реальный. И воспользовавшись этим можно предупредить «заболевание», проведя профилактическую проверку и необходимую регулировку.

Не всегда пар из выхлопной трубы следует игнорировать, если в холод его можно как-то объяснить, то когда тепло и появляется такой пар, тогда это указывает на протечки охлаждающей жидкости к цилиндрам, а, следовательно необходимо будет проверять поршневые манжеты и кольца, которые не поддерживают герметичность блока. И также образование дыма черного цвета может говорить не о каких-то серьезных неисправностях, а всего лишь о плохом топливе, особенно часто это заметно по дизельным автомобилям.

Кроме того, нужно знать, что отечественные автомобили “кушают масло”, т.е. оно элементарно попадает в топливную систему и это считается нормой, но на современных иномарках такого нет, там сколько масла залил столько же будет и через год. Поэтому наличие масла в моторе и соответственно синевато-белый дым, идущий из трубы, для отечественных машин не указывает на неисправности. Я уже не говорю о цвете дыма при заливе в машинку обкаточного масла, которое бывает такого горелого цвета, что думаю с ним даже у салонного авто будет особый дым.

нет не правда,у меня на ваз 2103 за пол года ни капли масла не ушло

Алексей, не верю, что вазовская тройка может не кушать масло. Для того чтобы сократить расход масла нужно минимум провести капиталку двигателя, поменять все кольца, поршня, прокладки блока цилиндров и то полностью убрать его потребление думаю не получиться. А замерить количество масла при его минимальном расходе можно только слив полностью старое из системы, промыв ее и только потом залить новое, а уже через пол года, как вы говорите, снова слить масло и посмотреть его количество, но только знайте, что все равно в системе останется его какая-то часть, поэтому утверждение, что якобы “ни капельки масла за пол года не ушло” не соответствует действительности, или же у вас есть какой-то сверхточный метод замера. Как вы проводили замер? По масляному щупу уж точно не определишь, если уменьшилось на 50 грамм. Возможно, вы просто не правильно вычислили количество, когда заливали новое масло, не учли, что в системе также оставалось некоторое количество старого, и у вас в итоге получился нулевой расход.

Статья предупреждает, и дает элементарные понятия как определить неисправность. Но судя по отзывам все супер спецы, и ВАЗ масло не может не «жрать» а иномарка это предел совершенства — почитаете инструкцию к своим иномаркам и теорию ДВС после чего перестанете умничать и писать бред. Всем спасибо.

Информация полезна но описана не до конца. Есть такое понятие как автомобиль не дымит но иногда и дымит синеватым оттенком виновником в такой ситуации есть изношеные сальники клапанов. происходит это когда автомобиль тормозит двигателем,в это время воспламенения не происходит,масло собирается в цылиндрах и при необходимости водитель нажимает на педаль газа идет кратковременное сгорание масла с топливом и мы видим выпущенное облако синего дыма,потом это все пропадает и автомобиль работает в нормаль но режиме. или дым может появится от избыточного давления в двигателе с которым дохлые сальники клапанов не в состоянии справится происходит это чаще всего на затяжных подъемах.

Статья познавательная и полезная. Могу рассказать, как избавиться от белого облака дыма, который появляется из-за воды в глушителе. Всё можно сделать в гаражных условиях в течении десяти минут.

Вам понадобится:
1. Дрель
2. Сверло диаметром 3мм.

Необходимо визуально отметить самую низкую точку вашего глушителя и просверлить там отверстие. Через эту дырочку будет вытекать вся влага, которая раньше собиралась в глушителе и создавала большое белое облако дыма. Благодаря этому отверстию вы не только избавитесь от дыма, но и продлите срок службы глушителя в два раза. Внутри глушителя будет постоянно сухо – следовательно, не будет развиваться коррозия.

Кстати, раньше отечественный автопром делал данные технологические отверстия на производстве. Затем прекратили и начали хорошо зарабатывать на продаже новых глушителей. Я шестой год езжу ежедневно на одном глушителе с отверстием. Глушителя без отверстия мне хватало на два года максимум. И последнее, отверстие никак не влияет на звук выхлопа.

Сразу дам совет относительно дыма из выхлопной трубы. Главное, запомните, если Вы заметили, что дым из выхлопной трубы стал валить густого чёрного цвета, то сразу паниковать не стоит! Причина может крыться в самом топливе, как верно замечено в материале выше. Дайте просто машине отъездить с этим топливом. Так вести себя спокойно нужно при условии, разумеется, что Вы никаких других неисправностей за автомобилем не замечаете :-). И вот, если после того, как Вы второй раз заправитесь уже с другой бензоколонки, вновь пойдёт чёрный густой дым — тогда обращайтесь в автосервис. Не надо пытаться самому копаться в этой проблеме, потратите больше сил и времени, мой Вам совет. Кстати, у меня такое было уже дважды за этот год, Заправляюсь на одной из придорожных заправок неизвестной компании и начинается, иногда, такая вот проблема с дымом!

Хотел бы поделиться пару советами, если у Вас когда-либо возникнет густой белый дым, после прогрева автомобиля. Во-первых, не играйте с этим и сразу прекращайте работу машины. Не надо экспериментов, как некоторые любят это делать, и пытаться при таком состоянии машины на её же ходу добраться до автосервиса. Это может быть для Вас чревато! Во-вторых, как только столкнулись с такой ситуацией, то после остановки машины, поднимите её капот и дайте двигателю машины остыть. В это время вызовите эвакуатор и пусть он спокойно отвезёт Ваш автомобиль в ближайший автосервис. При таком подходе, я уверяю Вас, вы сэкономите свои силы, деньги и, возможно, Ваше здоровье.

Вот буквально недавно столкнулся с тем, что у автомобиля из выхлопной трубы повалил синий дым, посторонних звуков не было. До этого был в сервисе, сказали, что двигатель работает идеально. Но в итоге пришлось капиталить двигатель, менять маслосъёмные кольца. За пару месяцев до этого повысился расход масла, незначительно, но всё же. Уже тогда стоило обратить внимание на это момент.

Синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

О чем говорит синий дым, струящийся из выхлопной трубы вашего автомобиля? Не напоминает он Синюю Бороду из сказки Шарля Перро? Этот злодей убивал своих жен якобы из-за их чрезмерного любопытства, которое он считал нравственным изъяном. Ну, что можно сказать, маньяк он и во Франции маньяк. Тем более что некоторые считают: любопытство — не порок, но источник знаний.

Любознательные читатели узнают из предлагаемой статьи — что приводит к такой красивой окраске автомобильного выхлопа.

Почему бензиновый мотор дымит?

Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.

О чем говорит синий дым

Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

Масло из воздуха

При такте всасывания воздух (или топливно-воздушная смесь в карбюраторных двигателях) предварительно проходит через воздушный фильтр. Нередко водитель не обращает внимания на состояние системы вентиляции картера, из-за чего каналы забиваются маслянистыми отложениями, и повысившееся давление картерных газов забрасывает моторное масло в корпус воздушного фильтра.

У нерадивого водителя фильтрующий элемент часто не способен задержать жидкую смазку, и она с воздухом попадает в цилиндры.

У двигателей с турбонаддувом ротор смазывается жидким маслом при помощи специального маслонасоса. Вследствие износа увеличиваются зазоры в подшипниках, через которые масло начинает гнать в холодную (воздушную) полость турбины. Здесь оно распыляется крыльчаткой и смешивается с нагнетаемым воздухом, после чего поступает в камеру сгорания.

Еще редкий случай, имеющий место только на авто с коробкой-автоматом, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Последний с помощью шланга подключается к впускному коллектору. Иногда бывает, что диафрагма датчика рвется, и разрежение в коллекторе сосет масло из коробки. Мало того, что коробка лишается одной из управляющих систем, теряет масло, так она еще является виновником дымления двигателя.

Братство колец

Теперь о том, как масло попадает из картера в рабочую камеру напрямую. Поршни двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работают в условиях высоких температур и значительных сил трения. Для смазки и охлаждения трущихся поверхностей используется масло, заливаемое в картер двигателя. На стенки цилиндров оно подается разбрызгиванием или под давлением с помощью специальных поршневых форсунок.

При ходе поршня вверх на поверхность гильзы наносится масляная пленка, при ходе вниз — маслосъемное кольцо удаляет нагретую смазку, забирая тепло от стенок цилиндра. Для изоляции камеры сгорания от моторного масла, а также для создания в ней определенного давления (компрессии) используются компрессионные кольца.

Обычно поршни бензинового мотора имеют по 3 кольца (как у племени эльфов): одно нижнее — маслосъемное и два верхних — компрессионных.

В результате износа компрессионных колец горячие рабочие газы начинают прорываться в картерное пространство, что приводит к повышению в нем давления среды. А за счет разрежения, образующегося над головкой поршня, масло из картера подсасывается в полость цилиндра. Таким образом, масло поступает в цилиндры по причине износа деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Что может способствовать развитию этого процесса:

  • Износ маслосъемных и компрессионных колец. Приводит к увеличению зазоров, в результате чего пропадает барьер между газовой и масляной средами.
  • Выработка поршневых канавок. При увеличении их ширины ухудшается работа лабиринтного уплотнения, а также возникает подсасывающий эффект, за счет которого масло качается из картера в цилиндр, словно насосом.
  • Разрушение межканавочных перемычек. Этот дефект часто наблюдается на поршнях из-за такого явления, как термическая усталость материала.
  • Закоксовывание колец. При сгорании масла образуется нагар, который лишает кольца подвижности, и они теряют возможность упруго поджиматься к стенкам цилиндра.
  • Изменение формы стенок цилиндра, геометрии поршня.
  • Задиры, образующиеся на стенках цилиндров вследствие неправильной работы смазочной системы (масляное голодание).
  • Некачественные смазочные материалы или использование масла с несоответствующими эксплуатационными характеристиками, например, — не той вязкости.
  • Монтаж колец без использования специального съемника. Деталь при этом деформируется, что ведет к ускоренному износу зеркала цилиндра.

Когда дубеет сальник клапана

Наконец, последний маршрут попадания масла в выпускной тракт бензинового ДВС — через клапанные уплотнения: маслосъемные колпачки или сальники клапана. В качестве уплотнения направляющих втулок применяются резиновые кольца.

Резина вообще чувствительна к температурным перепадам. А рассматриваемые детали бросает, словно Ивана-дурачка, «из котла с водой студеной да в другой котел — с вареной». Зимой пред запуском двигателя они могут быть насквозь промороженными, а через некоторое время нагреваются свыше ста градусов. Например, втулки выпускных клапанов нагреваются до 120 — 220С, а их стержни — до 220 — 400С.

Неудивительно, что со временем сальники теряют свою эластичность, «дубеют», как говорят водители. В результате качество уплотнения ухудшается, и масло начинает засасывать или гнать через направляющие втулки: в камеру всасывания, либо напрямую в выпускной коллектор, где и сгорает.

Симптомы масляного угара

Признаки поступления масла в горючую топливно-воздушную смесь:

  • Двигатель дымит синим или голубовато-сизым цветом, при этом возрастает потребление масла. Особенно дым сгущается на динамических режимах движения.
  • В начале изнашивания дымление происходит только в момент прогрева двигателя («на холодную»), пока тепловые зазоры не пришли в норму. При дальнейшем нагреве дымность нормализуется. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах не всегда выявляет неисправность.
  • Когда износ прогрессирует, картина меняется. Несмотря на то, что с нагревом двигателя тепловые зазоры уменьшаются, они уже не в состоянии сдержать проникновение масла сквозь щелевые промежутки. С ростом нагрева последнее все более разжижается, в результате чего расход смазочного материала увеличивается.
  • Масло, попадающее в цилиндры, забрызгивает свечи, из-за чего они покрываются нагаром. А это вызывает ослабление искры и пропуски воспламенения. Мотор, как говорят, «не тянет» или начинает «троить».
  • Разрыв диафрагмы на вакуумном датчике автоматической коробки диагностируется выворачиванием свечи цилиндра, расположенного рядом с местом подключения вакуумного шланга. Эта свеча будет забрызгана маслом, в то время как остальные остаются сухими.

Поиск неисправности следует начинать с проверки компрессии. Если же, как было сказано выше, результаты не являются достоверными, проверяют состояние маслосъемных колпачков, поскольку эта работа менее трудоемка по сравнению с разборкой ЦПГ. И только в последнюю очередь приступают к основательной разборке двигателя.

Даже если вы не в состоянии своими силами устранить причины синего дымления бензинового двигателя, хотя бы получить представление о возможных неисправностях вполне реально. А это позволит избежать лишних расходов при составлении план-графика восстановительных работ, который должны составить работники ремонтного сервиса.

Синий дым на холодную бензин

PhoeniX


Модератор Сообщения: 7374 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 50 раз. Авто: Audi Ваше имя: Михаил Город: Минск

Dio » 31 июл 2006, 19:31

Dio


Сообщения: 3823 Минск/Серебрянка-1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A3 ’01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE Карточки:

  • Отправить письмо пользователю Dio
  • ICQ

Alex&Er » 31 июл 2006, 20:13

Alex&Er


Сообщения: 5437 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:5 раз. Авто: A5 B8 2.0TFSI (дорестайл) Ваше имя: Александр Город: Минск

  • Сайт

PhoeniX » 31 июл 2006, 20:32

PhoeniX


Модератор Сообщения: 7374 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 50 раз. Авто: Audi Ваше имя: Михаил Город: Минск

Руслан » 30 мар 2007, 13:43

Извините за наверноэ глупий вопрос..как их менять.какиэ именно лучше купить?сколько всё ето стоит?Ато у меня чтотомаслецо тоже стало подбирать. 300гр-350гр на 1000,и эщё у меня както масло плохо стекаэт,один раз провериш по щюпу стоит на 2 мм више минмума(на ровной площадке проверял)прэхал километров 300,проверил а масла стало больше,уровень чуть меньше половини щюпа..ваши мнения ?Спасибо за ответи.

Руслан


Сообщения: 526 Украина Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год

DIK » 30 мар 2007, 14:47

Извините за наверноэ глупий вопрос..как их менять.какиэ именно лучше купить?сколько всё ето стоит?[/quote]

Менять их не сложно — почитай камасутру. Стоят примерно 0,5$ за штуку.

Я меряю постоянно в одном и том же месте (в гараже). Что до увеличения уровня, то подозреваю что первый замер был сделан на холодной машине, второй на теплой — соответственно увеличение уровня. Если конечно нет тосола в масле.

DIK


Сообщения: 275 Барановичи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: А-100, 2.3 NF

  • Отправить письмо пользователю DIK
  • Сайт

Руслан » 31 мар 2007, 15:47

Руслан


Сообщения: 526 Украина Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год

Руслан » 03 апр 2007, 08:12

Руслан


Сообщения: 526 Украина Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi 100 2,8 quattro. BMW E39.525TDS Били .Теперь Audi А6 С5 2.8quattro 2000год

Duke Nukem » 03 апр 2007, 09:40

Duke Nukem


Сообщения: 2343 Советский Союз — ЛССР Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Авто: Audi C4 100 2.8 AAH/Audi B4 80 2.0 ABK

DIK » 03 апр 2007, 09:45

DIK


Сообщения: 275 Барановичи Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: А-100, 2.3 NF

  • Отправить письмо пользователю DIK
  • Сайт

Shlen » 04 апр 2007, 11:33

Shlen


Сообщения: 84 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Dio » 04 апр 2007, 11:39

Dio


Сообщения: 3823 Минск/Серебрянка-1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A3 ’01 1.9 TDI 130 л.с. AMBIENTE Карточки:

  • Отправить письмо пользователю Dio
  • ICQ
  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАРемонт автомобиля (АРХИВ. )ДвигательБензин

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

    дымит синим дымом при запуске на холодную

    Когда заводишь на холодную, из выхлопной вылетает облако синего дыма. Иногда много, иногда немного, иногда его нет вообще.
    Так как в турбо-движках и ваге разбираюсь слабо, прошу помощи.
    Турбина менялась предыдущим владельцем. Но стоит Китай. Думал что она гонит. Снял нижний патрубок с куллера, а там масла нет. Ну может совсем немного.
    Компрессия в норме.
    Маслосъемные колпачки так же менялись.
    Вкг частично смотрел: Менял г-образный патрубок, грибок, блиндер. После этого крышка маслозаливной горловины на хх прыгает.

    Volkswagen Passat 2003, двигатель бензиновый 1.8 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже

    Volkswagen Passat, 2000

    Volkswagen Passat, 1998

    Volkswagen Passat, 1999

    Volkswagen Passat, 2001

    Комментарии 28

    Здравствуйте! Автор! проблему решил? Щас тоже проблема в таком раскладе, на холодный запуск один в один как у тебя, то есть дым то нет, то чуть чуть, и еще много одноразово выкидывает клуб дыма когда например наваливаешь на 3й передаче, газ сбросил для переключения на 4ю, и в этот момент бах клуб дыма и пошел дальше на 4й уже без дыма, а дальше с 4 на 5 тоже самое. Еще при каждом трогание клуб дыма бахает, в пробке очень это напрягает. Еще тащил на буксире товарища жигули, так всю буксировку дым валил. вот и ясно что под нагрузкой только такое… на ХХ дыма нуль… при езде на одной передачи тоже нет дыма… вкг щас перебираю. турба дует хорошо, люфтик есть, в впуске масло налет (текучести нет) хз компрессию мерял давненько, может год назад не меньше, 12-12-12-12… помогите! масло жрет! на 200км минимум 150гр. вкг все в оригинале! все! кроме блидера но он рабочий + доп клапан на блидер для пущей надежности. рад бы был дохлой турбе, но она сука хорошо дует, шипит на бусте как положено…

    что-то все прочел… а решения нет?! у меня на холодную завожу если прогревочные не включились (такое бывает—америкос) то дымит, , только газку подкинул немного дыма нет! вот тоже в озадачке! начну с опресовки, о вот клапан типа егр может влиять?

    Я склоняюсь больше к маслосъёмные колпачками. Я свою проблему решил продажей машины)

    что-то все прочел… а решения нет?! у меня на холодную завожу если прогревочные не включились (такое бывает—америкос) то дымит, , только газку подкинул немного дыма нет! вот тоже в озадачке! начну с опресовки, о вот клапан типа егр может влиять?

    Ну и как, решил проблему с дымом при запуске?

    чисткой системы вентиляции, чисткой демиксидом поршневой (могли кольца залечь), заменой клапана картерных газов, заменой колпачков, переход на масло ролф, —заменил все сразу не знаю что помогло! но бывает дымнет чуть чуть но после резкого сбрасывания оборотов с 5-6т и остановке —у меня еще немного турбинка подгоняет, думаю это уже от нее…

    100% маслосъёмные колпачки! если долго постоянно сизый дым то мотор или турбо, проверить надо мерил компрессия цилиндр.
    После этого крышка маслозаливной горловины на хх прыгает у меня тоже не понятно 5лет назад сервис нговорил маслянное кольцо хана))) а все ездить еще нет проблем, у кого говорил нормально!

    Маслосъёмные колпачки это,
    Есть простой тест, 5 минут на ХХ постоял погудел и поехал, дыманула МСК привет

    Нужно попробовать так сделать. Но вчера заметил что дым идет и когда с холостых газ добавляешь

    коллеги кто знает на холодную когда 0 минус 2 и ниже дымит пока не прогазуешь на больш оборотах . в чем причина движка 1.8т awt бензин 170лс

    Выхлоп синий или белый?

    Тоже дымит на холодную… Мне диагност сказал, что это усталость топливной системы… Форсунки подустали, на холодную давление не то со всеми вытекающими… Масло доливаю 1л на 10000. Если бы была турбина или колпачки расход был бы больше… Так и езжу второй год.

    Почему из двигателя выходит белый / синий дым?

    Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.

    ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

    Что может быть причиной поступления сине-белого дыма из двигателя?

    Если из вашего двигателя поступает бело-синий дым, обычно это указывает на сгорание масла, что может быть вызвано:

    • переполнением картера маслом;
      использованием неправильного масла;
    • эксплуатацией двигателя с наклоном больше 15 градусов;
    • нерабочим сапуном картера;
    • подсосом воздуха в картер;
    • разрывом прокладки головки цилиндра;
    • изношенным цилиндром и (или) кольцами;
    • переворачиванием/опрокидыванием двигателя на бок для хранения, замены масла или по любой другой причине.

    Примечание. Если двигатель нужно наклонить, убедитесь в том, что свеча зажигания направлена вверх, чтобы предотвратить утечку масла из картера.

    Другими причинами поступления бело-синего дыма из двигателей могут быть: чрезмерное количество масла в картере двигателя; засорение всасывающей трубы (расположенной за воздушным фильтром), повреждение цилиндров/поршневых колец и т. д.

    Емкость масляного картера двигателя зависит от модели двигателя. Ее можно узнать, ознакомившись с рекомендациями по маслу в часто задаваемых вопросах. Вы также можете узнать, как проверить уровень масла и как часто его менять, чтобы двигатель работал при правильном уровне масла.

    Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе

    Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.

    • Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
    • Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
    • Этап 3: Проверьте герметичность картера.
    • Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
    • Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?

    После того, как вы определите неисправность, вы найдете подробные инструкции по ремонту двигателей в руководстве по ремонту Briggs & Stratton, которое можно приобрести через наш веб-сайт.

    Примечание. Вы можете найти и заказать определенное Вы также можете приобрести руководство по ремонту у дилера Briggs & Stratton.

    После запуска двигателя черный или сизый дым

    Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

    Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

    В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

    Дым из выхлопной трубы при запуске двигателя: белый, черный, синий цвет выхлопных газов

    Как уже было сказано, при запуске двигателя дым из выхлопной системы может быть разного цвета, при этом не всегда дымление становится поводом для беспокойства. Начнем с белого цвета выхлопа.

    Дело в том, что после стоянки в выпускной системе накапливается конденсат. После запуска конденсат начинает испаряться, также на количество дыма и его плотность влияет наружная температура и влажность воздуха (чем холоднее и влажнее, тем гуще и дольше будет сохраняться белый дым). В морозы такое дымление может быть постоянным, то есть установка дымит белым независимо от степени прогрева ДВС.

    Данная неисправность появляется в результате перегревов двигателя, пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров, образования трещин БЦ и ГБЦ в тех местах, где проходят каналы рубашки охлаждения ДВС.

    В такой ситуации понадобится снимать головку, при необходимости шлифовать привалочную плоскость, менять прокладку ГБЦ, проверять головку на герметичность, ремонтировать трещины и т.п.

    • Для подтверждения диагноза следует открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения на заведенном моторе. Бурление и пузыри четко укажут на прорыв газов в систему охлаждения, при этом уровень ОЖ также может повышаться. После остановки ДВС указанный уровень в бачке понижается, часть ОЖ попадает в цилиндры.
    • Отметим, что не всегда жидкость будет бурлить, особенно в случае наличия микродефектов. В подобной ситуации следует ориентироваться только по цвету, состоянию и уровню ОЖ.
    • Запах гари, наличие масляных пятен на поверхности, снижение уровня в бачке без видимых причин и ряд других косвенных признаков укажет на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
    • Также не лишним будет достать масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Дело в том, что при интенсивном проникновении охлаждающей жидкости в камеру сгорания возникают протечки из надпоршневого пространства через поршневые кольца в картер ДВС.

    Результатом становится разжижение и помутнение моторного масла, появление характерной коричневатой эмульсии. Добавим, что при интенсивном скоплении ОЖ в пространстве над поршнем может произойти гидроудар двигателя. По указанным причинам сильное дымление белым дымом является тревожным симптомом и требует немедленного устранения. Другими словами, эксплуатацию ДВС лучше прекратить до устранения проблемы.

    Черный дым при запуске двигателя

    Черный цвет выхлопных газов зачастую возникает в том случае, когда имеются проблемы с системой питания и качеством топливно-воздушной смеси.

    Такой дым образуется в результате того, что происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха применительно к конкретному режиму работы ДВС.

    Под обогащением следует понимать большое количество горючего по отношению к количеству воздуха. В этом случае могут появляться следующие дополнительные признаки:

    • двигатель легко крутится от стартера, но с трудом запускается;
    • достаточно часто заливает свечи, даже новые или исправные;
    • после запуска мотор «троит», работа ДВС неустойчивая;
    • в глушитель может «стрелять» и сильно хлопать;
    • силовой агрегат теряет мощность и перерасходует топливо;
    • на приборной панели может гореть «чек», БК выдает ошибку;
    • в выхлопе присутствует явный запах бензина или солярки;

    Дымить черным мотор может как «на холодную», так и после прогрева, во время перегазовок и т.п. Если постоянный черный выхлоп отмечен на дизельном двигателе, тогда еще одной причиной может стать выход из строя или другие неполадки сажевого фильтра.

    • Список причин, которые приводят к нарушениям топливоподачи, смесеобразования и сгорания смеси, достаточно широкий. На двигателях с карбюратором необходимо начинать проверку с самого дозирующего устройства, поплавковой камеры и уровня топлива в ней, а также воздушных и топливных жиклеров.
    • Еще внимание следует уделить системе холостого хода. Параллельно на инжекторном и карбюраторном моторе рекомендуется проверить систему зажигания, так как выход из строя отдельных элементов (свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, катушка и т.д.) вызывает сбои в работе ДВС и может приводить к пропускам воспламенения.
    • Еще одним пунктом во время диагностики считается система впуска, так как загрязнение воздушного фильтра является частой причиной слишком «богатой» смеси.
    • Добавим, что на ДВС с инжектором к избытку подаваемого топлива приводят сбои в работе датчиков ЭСУД. Неверные данные подаются на ЭБУ, после чего контроллер инициирует увеличенную подачу горючего.
    • В этом случае следует проверять дроссельный узел, ДПДЗ, ДМРВ, кислородный датчик и другие элементы. Относительно редко, но также возможен выход из строя самого электронного блока управления двигателем.
    • Что касается системы питания инжекторного ДВС, сами форсунки могут стать негерметичными и переливать топливо в цилиндры. Такая неполадка свойственна как бензиновым моторам, так и дизельным.

    Это может происходить по причине сильного загрязнения, износа или возникновения других дефектов инжекторов. На бензиновых моторах следует также проверить топливную рампу и регулятор давления.

    Опасность данной ситуации в том, что при сильном переливе топлива увеличивается не только расход, заливает свечи и возникают другие проблемы, но и происходит смывание горючим масляной пленки со стенок цилиндров. В результате во время запуска возрастает общий износ ЦПГ. Если в цилиндр попадает много топлива, которое не сгорает, тогда горючее также может в избытке стекать в картер ДВС.

    Для проверки будет достаточно извлечь масляный щуп и понюхать моторное масло, оценить его состояние. Сильное разжижение и отчетливый запах горючего укажут на значительный перелив. В подобной ситуации двигатель нуждается в углубленной диагностике, может понадобиться чистка, настройка или даже замена топливных форсунок.

    Сизый дым после запуска мотора

    Синий цвет выхлопных газов или сизый оттенок является признаком того, что в камеру сгорания активно попадает моторное масло. Такой дым голубоватый, масляный и густой. Попадание масла легко установить простым способом.

    Достаточно завести мотор и прислонить к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Наличие жирных пятен, которые не высыхают, укажет на частицы смазки в выпускной системе. Дополнительным признаком можно считать повышенный расход масла, который заметно превышает допустимый показатель для данного типа ДВС. Масло попадает в камеру сгорания по следующим причинам:

    1. Значительный износ элементов ЦПГ.
    2. Неисправности газораспределительного механизма.

    В первом случае речь идет об износе поршневых колец, появлении дефектов самого поршня или стенок цилиндров (задиры, эллипсность и т.д.). Во втором случае масло протекает по причине того, что отсутствует должное уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

    На начальном этапе для ремонта может быть достаточно замены сальников клапанов (маслосъемных колпачков). Состояние ЦПГ помогает определить замер компрессии в двигателе.

    Если снижение компрессии по цилиндрам незначительное, тогда двигатель может иметь сизый или синий выхлоп только после запуска и до момента прогрева. Дело в том, что после прогрева зазоры между деталями уменьшаются, масло прекращает попадать в камеру сгорания.

    В случае износа подшипников турбины, а также уплотнителей ротора, масло через турбонагнетатель будет проникать в систему выпуска и там гореть. В результате из выхлопной трубы идет синеватый дым с частицами смазки.

    Дым из-под капота при запуске двигателя

    Указанное явление чаще всего можно встретить в том случае, если в каком-либо месте (сальники, прокладки) имеется утечка масла. Смазочный материал попадает на выпускной коллектор и начинает выгорать по мере прогрева ДВС, а водитель видит дым из моторного отсека.

    Также не следует исключать и возможность попадания посторонних предметов на нагретые элементы ДВС или выпускную систему. Аналогичный эффект может вызывать и утечка топлива, которая возникает по причине потери герметичности определенных элементов системы топливоподачи и топливного впрыска.

    Например, искривление фланца приемной трубы или прогар прокладки станет причиной появления дыма в моторном отсеке. Еще следует уделить внимание тому, стоит ли на автомобиле жидкостной предпусковой подогреватель салона и двигателя.

    Появление дыма из-под капота в этом случае больше свойственно дизельным агрегатам, так как предпусковой подогрев более востребован на данном типе моторов. Если просто, подогреватель на конкретном авто может являться автономной камерой для сжигания топлива (Webasto и т.п.).

    Так как устройство внутри себя сжигает горючее, для горения порции топлива необходима подача воздуха, а также должна быть реализована система для отвода газов после сгорания. При неквалифицированной самостоятельной установке или по другим причинам система отвода газов из подогревателя может быть выведена так, что патрубок для отвода выхлопа идет в подкапотное пространство.

    В норме предпусковые жидкостные подогреватели практически не дымят, а продукты горения выводятся в области переднего крыла (за колесом). При этом определенные неисправности вполне могут приводить к тому, что из-под капота появляется дым. В этом случае установленную систему следует проверять отдельно.

    Советы и рекомендации

    Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

    Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

    Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

    С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

    Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

    Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

    Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

    Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector