Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнал от волги на ваз 2107

Сигнал от волги на ваз 2107

С чего у тебя стоит воздушный филтр. Толк есть ??

От души за видео, я парился 2 часа, сжёг 6 предохранителей. Посмотрел видео 1 минута, всё работает.

зачем я это смотрю, у меня и так Волга.

На ниву 21214 так же подключать?

ILYA ZHARKOV а где у тебя такой блок предохранителей?

это на всех семерках инжекторных можно так сделат.

С первого дня покупки семерки меня начал раздражать штатный звуковой сигнал. Иногда даже стыдно бибикнуть, хоть и пользуюсь не часто, но иногда приходится.
Соответсвенно решил как-то это дело исправить. Естественно выбрал сигналы от Волги (все слышали как эффектно они сигналят). Однако узнав в магазине цену (год назад, 850 руб комплект), желание рез отпало.

Но вот приехал на авторазборку и случайно увидел волговские дудки.

Сигнал на ВАЗе один со встроенным реле, постоянным плюсом и переменным (от кнопки сигнала) минусом.
На ГАЗе все несколько иначе. У Волги сигнала два (высокий и низкий тон) с переменным плюсом и постоянным минусом от корпуса. Кроме того подаваемый ток около 16А (по 8 на каждый).
Для того чтобы подружить ГАЗовские запчасти с ВАЗовской проводкой пришлось немного поколхозить.

Купив волговские дудки (150 руб) первым делом зачистил их от ржавчины, обработал и покрасил.

Затем взял четырехконтактное реле сигнала от Волги (пропускной ток у него выше ВАЗовского так что обгореть не должно) и должным образом соединил провода.

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Сигнал от волги на ваз 2114

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Громкий и хороший сигнал на вашем авто является инструментом предупреждения опасности и обозначения себя, как участника дорожного движения. К сожалению, некоторые модели машин АвтоВАЗа не обладают звуковыми сигналами, которые устраивают их владельцев. В частности модели 2109 и 2108. Когда встает вопрос о замене штатных сигналов на этих автомобилях, чаще всего выбирают детали от другой отечественной машины — “Волги”.

Большинство автовладельцев, установивших новые сигналы на свой автомобиль, остались довольны улучшением и рекомендуют проделать эту процедуру. Процесс замены не отнимает много времени и не требует существенных затрат, но в итоге вы получаете мощный сигнал, который слышно издалека.

Замена штатного сигнала ВАЗ-2109 на сигнал от “Волги”

Чтобы приступить непосредственно к установке новых сигналов, вам понадобятся:

  • звуковые устройства от “Волги” с установленной на корпусе “массой”;
  • реле 90.3747 с креплением;
  • колодка для реле;
  • клеммы типа “мама”;
  • термоусадочная трубка;
  • многожильный провод, с сечением 2,5 мм. кв.;
  • колодка для предохранителя;
  • предохранитель на 20 А;
  • металлический уголок.

Видео-обзор установки сигнала на ВАЗ-2109:

Порядок установки сигнала

Всегда, при работе с электрическими системами автомобиля, необходимо сперва отключить питание. Для этого снимаем клемму, ведущую к корпусу автомобиля, с аккумуляторной батареи.

Чтобы без проблем получить доступ к месту расположения сигнала на ВАЗ-2109 необходимо снять решетку радиатора. Заводской сигнал откручиваем вместе с рейкой крепления решетки. Идущий от сигнала провод “массы” так же снимаем.

Заблаговременно перед началом работы, стоит подготовить крепления для новых сигналов. Купить необходимый для этих целей металлический уголок можно в любом строительном магазине. Расположение у сигнала от “Волги” будет то же, что и у “родного” сигнала. Метки на уголок наносите таким образом, как вы будете его устанавливать. Далее отпилите по намеченной линии и просверлите отверстия под крепления новых сигналов. Чтобы продлить срок службы металлического уголка, его стоит покрыть краской или любым другим защитным покрытием. Затем возьмите новые сигналы и зафиксируйте их на подготовленном уголке. У болта, идущего в комплекте, два назначения: как фиксирующий элемент и как “масса”. Чтобы он мог выполнять функцию “массы” стоит обеспечить его прямое соединение с металлическим уголком. Для этих целей хорошо подходит корончатая шайба.

Следующим вашим действием будет установка сигнала. Закрепите новую деталь в предназначенном месте и зафиксируйте ее, закрутив болт с использованием корончатой шайбы. Так вы обеспечите необходимый для работы сигнала контакт. Как правило, болты, используемые для крепления волговских сигналов, длиннее и поддевают радиатор. Чтобы избежать этого, подложите шайбы таким образом, чтобы уголок с закрепленными сигналами отодвинулся подальше.

Помните о необходимости контакта уголка с корпусом автомобиля.

Далее приступайте к подключению и наладке проводки. Ниже представлена схема подключения волговских сигналов.

Окончания проводов обожмите подходящими клеммами, а затем изолируйте места соединения при помощи термоусадочной трубки.

Реле для подключения сигнала можно установить с обратной стороны рамки радиатора.

Провод, идущий с контакта 86 зафиксируйте в месте крепления реле к кузову с помощью корончатой шайбы. Такой тип подключения гарантирует наличие контакта. Перед закреплением, установите на провод наконечник с ушком крепления.

К положительной клемме на аккумуляторе протяните провод с предохранителя. По сути, этот шаг является заключительным в подключении сигнала “Волги” на ВАЗ-2109 и 2108. Вам остается лишь установить на своем место решетку радиатора и наслаждаться новым звуком, исходящим от вашего автомобиля. К слову, исходящий звук можно настроить. Надо покрутить специальный болт на корпусе сигналов и звук изменит тональность. Также не забудьте смазать места крепления и соединения специальным антикоррозийным покрытием.

Установка сигналов без реле

Существует и другой способ подключения сигналов от “Волги”. Поскольку заводские сигналы подключены через реле, размещенное в блоке предохранителей, вам остается лишь подключить новые сигналы напрямую через “старую” проводку. Такой способ редко используют из-за его недостатка. Дело в том, что плюсовой провод, используемые в штатной проводке, очень тонкий и физически не сможет пропускать необходимое напряжение, вследствие чего сигналы от “Волги” будут работать не в полную силу.

Защита цепи питания заводского образца обеспечивается предохранителем №8. Он же отвечает за защиту проводки, ведущей к вентилятору охлаждения. Из-за того, что новые сигналы мощнее ВАЗовских (14 А против 5 А), предохранитель не выдержит совместной работы сигнала и вентилятора и попросту сгорит, что может повлечь за собой неисправности в работе блока предохранителей.

Видео-обозрение установки сигналов от “Волги” на ВАЗ-2109:

Баян еще тот, но все же…

Ни для кого не секрет, что на почти всех «тазиках» сигнал какой-то детский смешной, если честно, то и нажимать то его стыдо
Но поскольку на дорогах появляется все больше «ассов» и чтобы если кто-то — подрезает и пр. как следует «бибикнуть» решил поменять сигнал на более мощный. Рассмотрев все варианты для себя выбрал наиболее простой и распространенный — сигнал от Волги. Затраты на него не великие, долговечные, достаточно громкие и все же не китай…

Подключал по известной схеме:

Почему через реле? Потому что штатный сигнал потребляет гораздо меньше, и предохранитель на котором сидит штатный сигнал также идет на вентилятор охлаждения, поэтому не дай бог что-то не так, можно и закипеть. решил сделать через отдельное реле, запитаться напрямую от аккума через предохранитель.

Что понадобилось:
1. Сигнал волга С 303 Д, С 302 Д (высокий/низкий тон) — 2комплекта
2. Реле электромагнитное 12V 4-х контакт.с кронштейн. артикул: 90.3747-10
3. Колодка разъема реле с 4-мя проводами
4. Провод сечением 2,5 — 2-3м
5. Гофра 10мм для кабеля 2-3м
6. Держатель предохранителя плоского с проводом
7. Предохранитель 25а
8. Клемма под болт М6 с проводом (закрепить на клемму акб)
9. Клемма (мама) 6.3мм — 4шт
10. Изолента
11. Термоусадка

Как подключить волговский сигнал на ВАЗ

На сегодняшний день с завода на отечественные автомобили (в том числе и на «Самары) устанавливаются тихие звуковые сигналы. Отчасти это делают специально, чтобы не запугать пешеходов, старенькую бабушку, к примеру. Но когда дело доходит до предупреждения возникновения аварийной ситуации, когда кто-то не видит вас, подрезает и т. д., то с тихим гудком вас могут просто не услышать. Особенно это актуально, если в салоне виновника ситуации играет громкая музыка.

Аналогичный случай произошел и со мной. Вроде я спокойный водитель, еду медленно, но все равно умудряются меня подрезать, и создаются аварийные ситуации. Сигналю гудком, на меня даже не обращают внимания. Моему терпению пришел конец, и были приобретены волговские «улитки». (Что выбрать? Волговские «улитки» или китайский сигнал?)

Комплект установки таких сигналов представляет собой:

  • два гудка (высокий и низкий тон);
  • 4-контактное реле (о нем ниже);
  • провода;
  • предохранитель на 20 А.

Зачем нужно реле?

Продавец настойчиво втюхал мне реле за 40 рублей, мол, без этого приспособления никак. Но в итоге обошлось без него.

В чем суть реле?

Первая версия (миф). Суть в том, что вазовская и волговская схема подключения звуковых сигналов не одинаковы. Гудки на «Волгу» берут массу с кузова, а на ВАЗ — с подключаемого провода. По словам продавцов, нажимая на гудок, мы замыкаем массу (-), а не (+). Поэтому, если подключать без реле, то гудок будет работать постоянно. Но на деле же вышло все совсем наоборот, что облегчило работу. Поэтому поступаем следующим образом.

Вторая версия (более реальная). Сигналы для «Волги» потребляют ток 14 А, а стандартный гудок 5,5 А. Из-за чрезмерной нагрузки может оплавиться предохранитель, а если поставить его номинал повыше, то будут плавиться дорожки на плате.

Если хотите ставить реле, ставьте, но я этого не дела, т. к. нагрузки, идущие на гудок, не постоянные, а кратковременные.

Как установить волговские сигналы?

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем черную декоративную накладку (открутив 4 самореза) между бампером и телевизором.
  3. Получив доступ к стандартному гудку, снимаем его, открутив винт ключом на «13».
  4. Отрезаем штекер старой проводки, находим плюсовой провод, подсоединяем к штекеру нового гудка и замыкаем на массу. Если же сигнала нет, и он появляется только после нажатия на кнопку, то данный метод подключения правильный. Если вы решили ставить реле, прилагаю схему подключения, по которой все понятно.
  5. После снятия старого гудка остаются свободными две пластины, вот на них мы и установим новый сигнал.
  6. Его подсоединим к общему плюсовому проводу, аккуратно все изолируем, в том числе и массу отрезанного штекера.

Важно! Устанавливать «улитки» нужно рупором вниз, чтобы вода в них не затекала, а при попадании сразу стекала.

Стоимость волговских сигналов

Цены варьируются в зависимости от магазинов и региона. Купил я их за 350 рублей каждую, но потом нашел в другом магазине за 450 руб. комплект! Кстати, установка волговских гудков пользуется популярностью не только у тазоводов, но и у многих иномарок.

Бортовой журнал ВАЗ 2114 1.6 i 8V (2008 г.)

Своими руками: Замена звукового сигнала.

Всем доброго дня!

Частично повторюсь для тех, кто ,,не в теме»)

Неожиданно для себя обнаружила , что звуковой сигнал перестал издавать какие — либо звуки((

Пользуюсь им крайне редко — в экстренных случаях и точно помню, что при прохождении тех.осмотра его проверяли — работал.

Мне нравится ,,диагностика на уровне АМ»)

Отзывчивые и неравнодушные пользователи всегда дадут советы и на этот раз реально помогли ( на форуме про поломки http://avtomarket.ru/remont/VAZ/2114/r5493/ )

Как выяснилось не подходя к а/м, предохранитель цел ( ведь вентилятор работает! 😉

Так же, удалось уяснить что ,,передал привет» именно звуковой сигнал, а не реле или ещё что — либо)

Но на этот раз пришлось сесть в а/м и воспользоваться ,,диагностическим тестом» , а именно — понажимать на соответствующую часть рулевого колёса при заглушенном двигателе .

,,Характерный щелчок» из монтажного блока был услышан!)

Осталось дело за малым — заменить сам сигнал. Давно хотела это сделать, а тут и реальная причина появилась — грех не воспользоваться)

В автомагазине попросила ,,улитку»: странно, но продаётся она ,,в паре» — высокого и низкого тонов ( не иначе выдумка продавцов))

Ну да ладно купила.

А так как заменой сигнала ранее мне заниматься ещё не приходилось, да и старый сигнал был пока не снят, я самоуверенно поехала в гараж, вооружившись толмутом — чтобы невзначай не открутить что — нить ,,лишнее»)

Старый сигнал выглядел , прямо скажем, плачевно.

Для работы нужен ключ ,,на 13» и отвёртка с крестообразным лезвием — весь набор покоится в багажнике, на всякий случай)

Пришлось снять облицовку радиатора и отсоединить колодку проводов от выводов сигнала.

Вот тут — то и обнаружилось, что не видать четырке ,,улитки» как мне своих ушей: явное несоответствие колодки проводов 2114 с выводом сигнала ,,улитки»((

Теоретически вопрос , наверное, решаемый (путем замены колодки проводов ?), но на данном этапе я к этому оказалась не готова(

Пришлось вернуться в магазин и обменять сигнал на соответствующий.

Возникли проблемы с отвинчиванием гайки крепления кронштейна сигнала от кузова — пришлось оставить старый, просто заменив сам сигнал.

Снятые детали устанавливались в обратном порядке.

В итоге — все работает!) Ура!))

Спасибо неравнодушным пользователям за помощь и всем — за внимание!

Установка сигнала от волги на ваз 2114. Сигнал от Волги на ВАЗ

В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сетитранспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.
    Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми .
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

Годится ли гудок от Волги?

Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

сигналы от Волги с «массой» на корпусе
реле типа 90.3747 с фланцем крепления
колодка для реле
клеммы «мама» широкая
термоусаживаемая трубка (ТУТ)
провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
колодка под ножевой предохранитель
предохранитель на 20 А
металлический уголок

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме: (Схема 1)

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. (Рис 1)

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»: (Рис 2)

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Все прекрасно знают что штатные они еле-еле пищат и звук противный.даже стыдно сигналить Вот решил установить волговские сигналы.

1. Сигналы от Волги с «массой» на корпусе
2. Реле 4-хконтактное с ушком крепления
3. Колодка для реле
4. Клемма «мама» широкая — 6 шт.
5. Гофра термостойкая 1 м
6. Колодка пластмассовая «мама» 2 шт.
7. Термоусадка
8. Провода около 1 метра

Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
Ключом на «8» отворачиваем 2 болта крепления реретки радиатора и отщелкиваем 2 нижних защелки, снимаем решетку!
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления штатного сигнала, демонтируем штатный сигнал, предварительно отсоединив от него колодку с проводами!Колодку тоже необходимо аккуратно демонтировать!

Далее намечаем 2 отверстия для крепления новых сигналов, сначала сверлим маленькие отверстия сверлом 2 мм, затем рассверливаем их сверлом диаметром 6−6,5 мм.Примеряем сигналы!Отверстия замазываем грунтовкой и антикором.
Далее устанавливаем сигналы уже в подготовленные отверстия и начинаем подключать сигналы по схеме:
Обязательно нужно хорошо изолировать все соединения изолентой или с помощью термусадки!Провод который соединяет сигналы между собой убираем в гофру, т.к. он может перетереться об радиатор!

Реле вешаем на крепление решетки радиатора! Ставим назад решетку радиатора и дудим на здоровье!
До волговских сигналов мне досталось Б/Ушная компрессорная дудка.дудела она красиво басисто, но тихо и после того как пару раз фуры не прижали потому что не видели и не слышали меня было решено ставить волговские сигналы.Ими очень доволен время и деньги потрачены не впустую.

Установка звуковых сигналов от «Волги»

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

Устанавливаем на место решетку радиатора:

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Их еще можно купить новыми: «Копейки», «Жигули» и «Волги» без пробега

Практически не встречал настоящих автомобилистов, не мечтающих восстановить какой-нибудь ретрокар для летних прогулок в выходной день. Да что там греха таить, даже сам участвовал в подобной авантюре. Сразу хочется сказать, что дело это не очень благодарное. Даже непрофессиональная реставрация отнимает неимоверное количество сил и времени на поиск запчастей и, главное, толковых мастеров с руками — с последним в России просто какая-то беда.

Говорить же о финансовых затратах без слез совсем невозможно. Готовьтесь к тому, что восстанавливаемая машина будет высасывать все более-менее свободные деньги. Ну а о том, чтобы заработать на проекте, выставив потом «классику» на продажу, говорить не приходится — если удастся «выйти в ноль», считайте, что крупно повезло. Перепродажа ретроавтомобилей — удел людей и ателье, которых в России можно пересчитать по пальцам одной руки.

Если же классический автомобиль хочется в любом случае, но заниматься его восстановлением нет ни сил, ни желания, а денег ограниченное количество, в таком случае стоит заняться поиском уже готового ретрокара, причем лучше всего отечественного, поскольку это будет дешевле в целом и проще по обслуживанию.

Тут, само собой, просто тоже не будет. Готовые ретроавтомобили бывают разные. В первую очередь, это отреставрированные машины, то есть, полностью разобранные, восстановленные и собранные обратно. В зависимости от уровня реставрации отличается и цена, однако чаще всего это будет не 100% оригинал.

Куда интереснее машины, сохранившиеся в идеальном заводском состоянии. Встречаются даже консервированные образцы, которые с момента схода с конвейера так и не попали на дороги или имеют минимальный пробег. Тут тоже смотреть стоит внимательно, потому что за подобные экземпляры нередко выдается обманка.

Находится действительно хорошо сохранившийся автомобиль, который с помощью профессионального детейлинга доводят до идеала, после чего скручивают простой механический одометр, придумывают историю и выдают машину за нераспроданные складские остатки.

Смотрим, можно ли и за сколько найти советскую классику в оригинальном состоянии.

Москвич Павел предлагает к продаже «Пятерку» с пробегом 375 км. Автомобиль из последних партий АвтоВАЗа 2004 года выпуска, а потому коллекционной ценности не имеет и в разряд «ретро» попадет очень нескоро.

Где находился автомобиль и почему не ездил 16 лет, не уточняется, однако, судя по описанию, продавец в его оригинальности уверен. Чисто теоретически, после всех проверок покупать уже российскую, а не советскую «Пятерку» имеет смысл только под дальнейшее консервирование лет на 30.

Куда интереснее предложение Алексея из Подмосковья. «Копейка» 1974 года с заявленным пробегом в 1000 км сохранилась, можно сказать, в идеальном состоянии, о чем говорят хромированные детали, родной салон и резинки на педалях. Сохранилась даже оригинальная советская сервисная книжка.

Хотя владелец прямо пишет, что краска родная не вся, на реставрацию похоже не сильно, поскольку уж очень невелика цена. Если честно, в данном объявлении это главный смущающий фактор, потому что за машину, которой через 4 года стукнет 50 лет, в таком состоянии можно просить явно больше.

Очень любопытный лот предлагается к продаже в Москве. Милицейская «Копейка» 1978 года под легкое восстановление, а скорее даже под расширенное ТО и качественный детейлинг.

Видно, что кузов автомобиля сохранен в прекрасном состоянии, в салоне незначительные повреждения. В наличии присутствуют родной проблесковый маячок и рупор. Автомобиль стоит на советских номерах. Единственный недостаток — утеряны документы.

Интересный экземпляр выставил на продажу Константин из Санкт-Петербурга. Увы, машина не оригинальная, а восстановленная, причем с элементами необязательного тюнинга по интерьеру в угоду общему цветовому решению.

Любопытен универсал ВАЗ 2102 1973 года своей относительной редкостью. Если «Копеек» было выпущено почти пять миллионов, то «Двоек» — всего 666 989 штук. Достойный для сохранения вариант, салон которого было бы лучше все-таки вернуть в оригинальное состояние.

В Воронеже представитель известной сети автосалонов по продаже подержанных автомобилей предлагает приобрести сохранившийся экземпляр «Четыреста двенадцатого Москвича» с пробегом 678 км, правда, уже постсоветского периода — 1994 года выпуска.

К сожалению, описание и история автомобиля отсутствуют. На машине заметны незначительные следы коррозии, однако в остальном ИЖ в первозданном состоянии. Продавцы за не самый ценный с исторической точки зрения ретрокар зарядили по полной — без малого миллион рублей.

Автомобиль для ностальгирующих по службе в советской армии. В Сергиевом Посаде выставлен на продажу снятый с консервации военный УАЗ 469 1975 года выпуска с пробегом… 24 км. Владелец даже сделал на машине расконсервацию и полное ТО. Фактически внедорожник новый, видимо потому и продается по цене нового «Хантера».

Техника не уникальная, консервированные армейские транспортные средства в продаже всплывают регулярно в силу масштаба присутствия вооруженных сил СССР на планете. В период разрухи 90-х такие машины предлагали выкупать офицерам расформированных частей, а потом и всем желающим.

Все в том же Воронеже не очень дорого на фоне других объявлений продается «Двадцать четвертая Волга» 1981 года командирского черного цвета с заявленным пробегом в 1000 км.

К сожалению, описание к автомобилю полностью отсутствует. Состояние на вид можно оценить как отличное за исключением наличия некоторых неродных деталей. Подробности о том, оригинальная это машина или восстановленная, придется узнавать по телефону.

Еще одну «Волгу» 1980 года с пробегом в 600 км (на фото одометра и вовсе 184 км) предлагает купить Ашот из Пятигорска. К сожалению, в объявлении не самые удачные фотографии, на которых видно, что машина явно в очень хорошем состоянии, но не видно насколько.

Описание в восточном стиле без истории владения. Учитывая, что хозяин хочет за автомобиль серьезные деньги, над представлением товара явно нужно поработать, а потенциальному покупателю заняться серьезной проверкой.

В Москве известное ателье «Старое время» выставило на продажу «Волгу» 1973 года выпуска с заявленным пробегом 310 км. Машина отреставрирована до полностью оригинального конвейерного состояния, причем по описанию инженерами самого ГАЗа.

Правда непонятно, каково было состояние исходной машины и насколько глубокие работы проводились. Так или иначе, состояние машины явно рассчитано под дальнейшую консервацию, которая может превратиться в неплохую инвестицию.

Как заменить звуковой сигнал на Рено Логан?

Так как колокол звукового сигнала всегда находится в работе, а эксплуатация его происходит под открытым воздухом при воздействии влаги и других факторов которые отрицательно влияют на работу электрической техники, иногда ему может требоваться замена.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Замена звукового сигнала на Рено Логан
    • 1.1 Пошаговый порядок работ
  • 2 Видео работы стандартного и не оригинального звуковых сигналов на Логане

Замена звукового сигнала на Рено Логан

Замена может потребоваться в результате поломки звукового сигнала, или, если вы хотите установить более «чёткий» звук клаксона. Некоторые нерадивые установщики сигнализации не хотят тратить лишние деньги на отдельную сирену и подключают сигнализацию к звуковому сигналу, тем самым увеличивая нагрузку на него.

Звуковой сигнал часто меняют на аналогичный от Волги

Звуковой сигнал на Логане не слишком выразительный, об это говорят многие Логановоды с нашего сообщества. Поэтому его часто заменяют на аналогичный от Волги. Ещё кнопка сигнала расположена в неудобном месте. О том, как правильно провести эти работы, читайте ниже в нашей статье.

Логановский звуковой сигнал слева, и для сравнения звуковой сигнал от Волги справа

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь обесточьте автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Затем, снимите нижнюю часть брызговика двигателя слева (если будете менять на другой сигнал, то лучше снимите передний бампер целиком).
  3. Когда брызговик убран, нам открывается вид на звуковой сигнал.
  4. Отключаем колодку с проводами от корпуса сигнала.
  5. Откручиваем гайку, которая фиксирует кронштейн к корпусу автомобиля.
  6. Демонтируйте сигнал в сборе с кронштейном.

Сняли бампер и клаксон

Как вы могли убедиться сами, в установке нового элемента звукового сигнала на Рено Логан своими руками нет ничего сложного.

Существует альтернативный способ без снятия бампера. Вам необходимо просто отрезать провода питания от стандартного звукового сигнала, установить новые «пищалки» под капот и подключиться к ним.

Как подключить сигнал на ваз 2110

Звуковой сигнал, который не функционирует на транспортном средстве – весьма небезопасное повреждение. Особенно неприятно, когда об этом «сюрпризе» автовладелец узнает в самый неподходящий момент, коим является аварийный маневр на дороге. По каким причинам отказывает сигнал? Рассмотрим разные варианты.
Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Отказывает работать кнопка сигнала в ВАЗ-2114

Преимущественно в автомобилях сигнал включается при помощи кнопки, что расположена по центру руля. Иногда могут встречаться варианты, когда кнопка находится в подрулевом выключателе либо определенном положении самого выключателя.

В рулевом колесе в действительности есть немало мест, где способен исчезнуть контакт, вследствие чего сигнал перестанет срабатывать. Чтобы разобраться, где конкретно таковые располагаются, стоит понять, каким образом включается сигнал. На всех авто имеется реле (в отдельной категории ВАЗов реле не предусмотрено). В данном случае сигнал подсоединяется напрямую посредством кнопки на руле. Существует 2 электроцепи:

  • силовая;
  • управляющая.

Силовая питает гудок, не приходя в автосалон, в то время как управляющая идет на руль. Во время нажима кнопки регулирующие контакты реле начинают замыкаться, подключая силовую электроцепь, соответственно, сигнал срабатывает.

Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций

Звуковые сигналы, как таковые, не относятся к наиболее сложным элементам автомобиля, однако от их исправного состояния, в немалой степени, зависит безопасность движения и возможность избежать аварийных ситуаций. Как бы то ни было даже при всей своей простоте конструкции звуковой сигнал (в том числе и на различных модификациях ВАЗ) может перестать работать и при возникновении такой неприятной ситуации с проблемой, чаще всего, удается справиться своими силами, достаточно иметь под рукой соответствующую схему и следовать нескольким несложным рекомендациям.
В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ «классического» ряда и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи и основные отличия касаются маркировок реле, а также расположения предохранителя. Кроме всего прочего на наиболее ранних вариантах ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала, наличия разгрузочного реле, вообще, не предусмотрено.

Схема звукового сигнала ВАЗ без реле

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Предохранитель (один на два сигнала), расположенный в блоке предохранителей;
  3. Выключатель звукового сигнала в виде кнопки на руле;
  4. Генератор.

Схема звукового сигнала ВАЗ (2104 – 2107, а также 2121) с реле

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор постоянного тока;
  3. Общий на два сигнала предохранитель (размещенный в блоке предохранителей);
  4. Управляющее реле (как правило, РС-528).

Схема звукового сигнала на ВАЗ «Самара» (2108, 2109, 21099), а также на ВАЗ 2113 — ВАЗ 2115

Схема звукового сигнала для ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а также всех существующих модификаций

1.Универсальный звуковой клаксон;

2.Клавиша управления сигналом размещенная на руле;

3.Предохранитель в монтажном блоке (реле, опять-таки, отсутствует).

Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ «Калина» и ВАЗ «Приора»

  1. Монтажный блок с предохранителем и реле (в документации его иногда иначе называют блоком управления и комфорта);
  2. Клавиша управления звуковым сигналом;
  3. Универсальный звуковой сигнал.

Возможные причины отказа звукового сигнала и методы устранения

Наиболее частой причиной пропадания звукового сигнала кроется в несовершенстве его конструкции и слабой защищенности от попадания влаги и загрязнений. Иначе говоря, в процессе эксплуатации происходит окисление контактов, а также блокирование звуковой мембраны (вследствие чего отсутствуют колебания и необходимый звуковой эффект). Подобные отказы, нередко удается устранить, внеся в сигнал небольшое количество состава WD – 40 или его аналога, но для того, чтобы достичь гарантированного и длительного результата рекомендуется, все же, разобрать сигнал и клавишу управления с целью выполнения более тщательной очистки.

Кроме всего прочего на автомобилях оборудованных двумя сигналами (как правило, они разной тональности) при выходе из строя одного из элементов происходит значительное ослабление выходной звуковой мощности и тут уж придется определять отказавший сигнал и менять его. Кстати, многие сигналы снабжены специальными органами регулировки и в случае появления хрипов, скрежета и прочих посторонних звуков можно улучшить качество звука вращением настроечного винта. Так же его вращением можно попробовать сорвать «закисшую» мембрану.

Устранение неисправностей электрической схемы

при полном отсутствии сигнала:

— Проверяем наличие и состояние «массы», а также питающего напряжения непосредственно на сигнале (необходимо учитывать то, что на ранних моделях ВАЗ «плюс» «висит» постоянно, а управление осуществляется замыканием «минуса»). При наличии устойчивого плюса и появлении минуса при замыкании клавиши – неисправен сам сигнал и его следует поменять.

— Проверяем питающее напряжение на участках цепи с предохранителем, силовым реле и монтажного блока в целом;

— Оцениваем состояние контактов и общей «массы» кнопки управления и устраняем все следы окисления.

Сигнал периодически пропадает, и при звучании прослеживаются посторонние звуки:

— Выполняем отладку при помощи регулировочного винта.

При проворачивании рулевого колеса сигнал начинает звучать самопроизвольно:

— Скорее всего, неправильно установлен подрулевой переключатель (слишком близко к рулевому колесу);

— Как вариант, происходит замыкание массы на рулевой колонке (по цепи управления сигналом).

Истертые контакты в 2114-й модели ВАЗ

На рулевой колонке прижимные контакты тесно прикасаются с контактным кольцом во время движения, потому спустя время истираются. Так или иначе, наступает период, когда они не дотягиваются к контактному кольцу на руле, и тогда нажим кнопки гудка не дает результата. Во избежание этой ситуации в ходе снятия рулевого колеса для ремонта следует смазать контакты, а также рулевое колесо токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Такого рода обработка способна снизить трение контактов и продлить срок службы.

Как установить волговские сигналы?

  1. Открываем капот.
  2. Снимаем черную декоративную накладку (открутив 4 самореза) между бампером и телевизором.
  3. Получив доступ к стандартному гудку, снимаем его, открутив винт ключом на «13».
  4. Отрезаем штекер старой проводки, находим плюсовой провод, подсоединяем к штейкеру нового гудка и замыкаем гудок на массу. Если же сигнала нет, а появляется только после нажатия на кнопку, то данный метод подключения правильный. Если же вы решили ставить реле – прилагаю схему подключения, по которой в принципе всё понятно.
  5. Сняв старый гудок, остается свободными две пластины, вот на них мы и установим новые сигналы.
  6. Устанавливаем сигналы, соединяем их к общему плюсовому проводу, аккуратно все изолируем ( в том числе и массу отрезанного штекера).

Отказ реле сигнала либо проводки

Итак, следующая категория факторов повреждений сигнала – это отказавшее реле либо перебитая проводка. Провода в цепи подачи сигнала бывают попросту пережаты, перебиты, отключены в ходе осуществления ремонта. Зачастую во время обратной сборки провода неправильно подсоединяют либо забывают вовсе это сделать. Необходимо удостовериться, что провода, отвечающие за работу звукового сигнала, подсоединены правильно. В некоторых автомобилях сигнал находится чересчур низко, поэтому в межсезонье он может оказаться в воде и слякоти. К тому же свое нехорошее дело выполняют составы, которыми посыпается дорожное полотно от гололеда. В данных условиях происходит окисление клемм на самом гудке и иногда отгнивание провода. Следовательно, вовсе не лишним будет проверить это место.
При наличии реле включения сигнала на вашем ВАЗ-2114 следует его внимательно осмотреть. Нужно отыскать реле с помощью полной электрической схемы вашей машины, после чего провести эксперимент. Для этого стоит нажать на кнопку звукового сигнала и послушать. Если же в реле произошел щелчок, вероятно, оно исправно. В противоположной ситуации есть смысл проверить напряжение при нажатом сигнале на контактах реле.

Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

Отказ звукового сигнала

В том случае, когда реле издает щелчки, нужно исследовать наличие тока на сигнале. Понадобится действовать с напарником: один удерживает кнопку, другой в это время меряет напряжение. Производить проверку впору обычной контролькой либо мультиметром. Последний может выдать слабое напряжение. Это будет свидетельствовать об окислившихся контактах цепи подачи звукового сигнала либо же короткого замыкания.

Однако когда напряжение приходит, и в массовом проводе нет окислов и прочное соединение с кузовом, но сигнал не работает, следовательно, он перегорел. Здесь сигнал следует подвергнуть замене.

Поиск неисправностей

Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.

После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

Причин его поломки может несколько:

  1. Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
  2. Окислились контакты внутри сигнала.
  3. «Залипла» мембрана.

В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.

Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:

  • от выключателя на общий блок;
  • от общего блока на сигнал;
  • от сигнала на массу;
  • от выключателя на массу.

Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector