Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звукоизоляция авто строительными материалами

Звукоизоляция авто строительными материалами.

Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).

Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.

Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).

Если рассматривать фирменную шумоизоляцию представленную на рынке (Шумофф, СТП, СГМ и тд), то для вибры они предлагают бутилкаучуковую мастику нанесенную на алюминиевую фольгу, продают листами 27х37 или 50х80, бывают небольшие отклонения в размерах и составах. Для шумки — поролон с клеевым слоем или акустический войлок.

Из минусов — стоимость и как я понял, войлок искусственный.

Из плюсов — удобство монтажа и доступность в магазинах.

Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.

Картинка не моя из интернета, просто для понимания:

Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.

Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.

Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.

Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).

Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.

Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.

Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.

Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.

Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.

Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.

Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.

С войлоком делал так:

прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.

Из сложностей — войлок при работе сильно пылит и когда обратно собираешь дверь создает толщину и пришлось немного покорячиться.

Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.

Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.

войлок — 1500 руб (еще половина осталась)

антискрип — 450 руб (больше половины осталось)

Войлок – идеальный вариант для шумоизоляции автомобиля

Еще лет 10 назад личное авто было роскошью для большинства людей. В машине тогда ценилась только возможность хоть как-то перемещаться на ней. Однако сегодня все круто изменилось, и современные водители очень быстро привыкли к комфортной езде в тишине и спокойствии. Нами не зря затронута тема качественной шумоизоляции внутри салона автомобиля, так как именно на этот фактор очень часто обращают свое внимание большинство автолюбителей.

1 Что побуждает автовладельца устанавливать шумоизоляцию?

Прежде, чем приступить к подробному рассмотрению всех преимуществ шумоизоляции, многим из нас стоит изучить причины, толкающие на выполнение подобной работы. На самом деле факторов, которые заставляют владельца авто устанавливать шумоизоляционное покрытие, не так много. Но каждый из этих факторов способен предоставить водителю массу неудобств.

Похожие статьи

В первую очередь, это борьба с источниками шума. Всем нам хорошо известно, на что способны дребезжание и скрипы внутри салона автомобиля. Поездив в таких условиях недельку-две, даже у самого спокойного водителя может нарушиться нервная система. Во-вторых, свое слово в комфорте при вождении всегда сказывают внешние шумы: подавляющее большинство водителей жалуются на наличие шума, исходящего от шипованных шин. Не стоит забывать и о вибрации, которая является далеко не последней причиной монтажа шумоизоляции в салон автомобиля.

2 Шумоизоляция авто: выбираем материал правильно

Довольно часто в разговорах владельцев автомобилей заходят дискуссии о том, какой материал выбрать для устранения звуков внутри салона машины. При этом всех владельцев авто можно условно разделить на 2 группы: те, кто предпочитает избавиться от сторонних звуков в салоне автомобиля с помощью войлока, и те, кто остается верным старому доброму сплену. В чем же разница между двумя наиболее популярными изоляторами шумов? Во-первых, они отличаются между собой по структуре. Сплен имеет несложную структуру, в основе которой стоит вспененный пенополиэтилен.

Войлок – более сложный вариант шумоизоляции автомобиля, структура которого состоит из нескольких пористых слоев. Поэтому можно смело утверждать, что войлок за счет своего состава имеет более высокие звукоизоляционные характеристики.

Пока что 1:0. Второй фактор, который стоит между спленом и войлоком – изначальное предназначение. Многие фанаты сплена утверждают, что войлок не может быть использован для подавления шумов, так как создавался для применения в строительстве. Однако так ли это на самом деле? Этот материал действительно используют в строительных целях, однако хорошо известно, что строительный и автомобильный войлок – это две разные вещи. Они отличаются между собой характеристиками, структурой и стоимостью. К тому же, не стоит забывать, что сплен, изначально, был создан для применения в целях ремонта жилых помещений. Об этом, конечно же, фанаты сплена умалчивают. Итак, счет 2:0.

Третьим фактором, который обычно влияет на выбор шумоизоляции наших соотечественников, является цена. И здесь войлоку тоже есть, что предоставить в ответ сплену: наиболее распространенная цена на 8-миллиметрвый сплен в России – от 200 до 350 рублей за погонный метр. Используемый для ликвидации шумов в авто технический грубошерстный войлок вполне реально приобрести за 100-150 рублей за погонный метр. В итоге имеем убедительную победу второго со счетом 3:0.

3 Войлок для подавления шумов в автомобиле: причины успеха

С помощью несложных примеров мы убедились в том, что именно войлок на сегодняшний день уверенно лидирует в списке шумоизоляторов для автомобиля. Как же работает этот материал? Как было рассмотрено выше, войлок пользуется успехом благодаря пористо-слоистой структуре. Иными словами, материал не просто отражает внутренние и внешние звуковые волны в авто, а полностью поглощает их. За эту особенность материала отвечает нижний его слой, обладающий достаточной твердостью, чтобы гасить сторонние звуки.

Сегодня в магазинах товаров для авто можно найти массу уже готовых комплектов войлока, которые необходимо только купить и постелить в проблемных местах салона автомобиля. Однако намного дешевле покупателю обойдется покупка «нерасфасованного» материала. Иными словами, шумоизоляция, не идущая комплектами, будет стоить в 2 раза дешевле. Однако тут есть один нюанс. Чтобы купить такой материал для своего авто, необходимо знать о его классификации. Как импортный, так и отечественный шумоизоляционный войлок разделяют на несколько типов:

  • технический войлок жесткой структуры с достаточно крупными ворсинами;
  • специальный акустический материал, толщина которого составляет не менее 2 см;
  • синтетический материал со сложной структурой в несколько слоев и мембраной для более эффективной звукоизоляции.

Имея в арсенале эти знания, купить войлок для ликвидации сторонних шумов внутри салона автомобиля может каждый человек. Единственное, что стоит сделать заранее, это определить уровень проблемы в салоне авто. Так, если проблемы с проникновением шумов действительно большие, то лучше отдать предпочтение материалу 3 типа. Если проблемы незначительные, то вполне разумно ограничиться войлоком первого или второго вида.

Войлок для шумоизоляции автомобиля подходит лучше всего

Сегодня поговорим о том, чтобы в салоне во время езды стало тише, особенно если у вас не новый автомобиль. Лучше всего подходит войлок для шумоизоляции автомобиля.

Для чего нужна шумоизоляция

Обычно автовладельцы решаются делать шумоизоляцию из-за того, что в салоне становится очень шумно, особенно это касается отечественных и других дешевых автомобилей. Шум может идти от мотора, встречного ветра, от покрышек. И это не может радовать, но есть выход – сделать шумоизоляцию с помощью войлока или других материалов, но сегодня мы рассмотрим именно войлок и как с его помощью делать шумоизоляцию.

Как правильно выбрать материал для шумоизоляции автомобиля

Обычно большинство автомобилистов делают шумоизоляцию из войлока или сплена. Сплен по структуре простой, в нем содержится пенополиэтилен вспененный.

Что касается войлока, то его структура более сложная, она состоит из нескольких пористых слоев. Это означает, что он лучше не пропускает шум.

Также немаловажным фактором в выборе материала для шумоизоляции автомобиля является цена. Сплен стоит в районе 300 рублей за метр погонный, а автомобильный войлок стоит около 150 рублей за метр погонный. То есть цена войлока ниже в 2 раза, а это серьезный аргумент.

Почему войлок для шумоизоляции в автомобиле пользуется популярностью

Войлок хорош для шумоизоляции благодаря своей структуре, которая поглощает шумы. Структура пористо-слоистая, а нижний слой еще и твердый, поэтому шумы хорошо поглощаются.

Также, в каждом автомобильном магазине или на автобазаре есть войлок, поэтому его купить не составит большого труда, останется просто постелить его в необходимых местах в автомобиле и шумоизоляция сразу улучшится.

Самый дешевый войлок для шумоизоляции автомобиля будет тогда, когда он не расфасован. А если брать уже готовый комплект для шумоизоляции, то он будет примерно в 2 раза дороже стоить. Кроме этого существует несколько типов войлока:

  • войлок с крупными ворсинами и с жесткой структурой, это технический войлок;
  • специальный акустический войлок с толщиной в 2 см;
  • войлок синтетический, у которого сложная структура с несколькими слоями и мембраной, он лучше всего подходит для шумоизоляции.

Поэтому если в машине действительно очень шумно, то лучше сразу покупать синтетический войлок и с его помощью сделать качественную шумоизоляцию салона. Но если звуки проходят через некоторые места и их не очень сильно слышно, то можно взять и более дешевый войлок.

А далее видео о том, как можно сделать шумоизоляцию с использованием не только войлока:

Шумоизоляция арок автомобиля

Шумоизоляция колесных арок необходима для того, чтобы уменьшить гул, который исходит от колес во время их соприкосновения с дорожной поверхностью. Посторонние звуки отвлекают водителя и заставляют его нервничать. Уровень шума может зависеть от поверхности дороги и типа шин. В целом, шумоизоляция арок автомобиля позволяет снизить шумовой эффект на 30-50%.

Установка шумоизоляции – это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс. Обычно она производится двумя способами – в салоне и колесной нише. Если использовать первый способ, можно хорошо подавить шум и повысить антикоррозийную защиту отдельных кузовных элементов. Арки колес все время подвергаются негативному воздействию внешних факторов.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Шумоизоляция задних арок и арок снаружи осуществляется на станции технического обслуживания или в специализированных магазинах. В работе профессионалы используют виброизолирующий материал и пластины Обычно шумоизолирующий материал выкладывается поверх пластин. Цена такой процедуры совсем немаленькая. Поэтому некоторые умельцы предпочитают проделывать все своими руками.

В качестве шумоизолирующего материала обычно используется вспененный каучук или войлок. Каучук является очень легким. Он хорошо приклеивается к поверхности и отличается особенной мягкостью. Это позволяет активно использовать материал для шумоизоляции изогнутых колесных арок. Что касается войлочного материала, то его не потребуется приклеивать. Войлок хорошо ложится на поверхность и не требует приклеивания. Он полностью закрывает виброизолирующий слой.

Если вас нервируют звуки, которые издают колесные арки, шумоизоляция станет единственным решением проблемы. Сотрудник специализированных магазинов и станций технического обслуживания объяснит вам, что шумоизоляция арок колес с внешней стороны предполагает установку специальных подкрылков, защищающих арку от камня и песка. На подкрылках никогда не бывает наледи и скопления снега. Перед проведением работ мастер обязательно должен тщательно вымыть колесные арки, загрунтовать и окрасить поверхность. Только после этого можно приступать к установке шумоизоляции арок автомобиля. На колесные арки приклеивается виброизолирующий материал, а потом наносится антикоррозийное покрытие. При этом не должна возникнуть даже небольшая воздушная прослойка. Подкрылки арок обрабатываются аналогичным способом. При отсутствии подкрылков виброизоляционный слой накладывается непосредственно на металлическую поверхность арок.

Если вы не знаете, как сделать шумоизоляцию арок, лучше обратиться к профессионалам и не экономить денежные средства. Тогда не придется вникать во все указанные действия. Но можно провести шумоизоляцию колесных арок своими руками.

Для начала хорошо очистите арки от пыли и грязи. Можно использовать струю высокого давления.Для обезжиривания поверхности возьмите нитрорастворитель. Обязательно закройте полиэтиленовой пленкой все детали, на которые может попасть мастика. Нанесите первый слой резино-битумной мастики, прокатайте его валиком и дождитесь полного высыхания. Только после этого приступайте к нанесению второго слоя.

На следующем этапе производится шумоизоляция подкрылок. Их также следует очистить от грязи и обезжирить. Со стороны корпуса самого автомобиля закрепите на подкрылках шумоизоляционные листы. А со стороны колес обязательно наложите несколько слоев шумопонижающей защиты. Здесь очень важно соблюдать правильную последовательность действий.

Шумоизоляция задиних и передних арок может осуществляться и несколько другим методом. Для его реализации вырежьте небольшие пластины. Нужно, чтобы их размер совпадал с размерами подкрылков. Возьмите водостойкий клей и закрепите платины на внутренней поверхности подкрылков. Делать это нужно очень аккуратно. Кстати, пластины можно вырезать из материала, который требуется для изготовления внутренних ковриков авто. Он отличается мягкой ворсистой поверхностью и не подвержен гниению. Ничего не получится, если клеевой шов не будет сплошным. Внутрь будет проникать влага. Так что нужно постараться сделать шов максимально ровным. Подкрылки имеют достаточно криволинейную поверхность. Поэтому на правильный раскрой материала может уйти очень много времени.

Существует еще один приемлемый вариант установки шумоизоляции. Для начала обработайте подкрылки достаточным количеством мастики. Со стороны кузова закрепит листы шумоизолирующего материала. Установите подкрылки на место.

Не важно, какой вариант вы выберете. Нужно не забывать о том, что на подкрылки следует нанести не менее двух слоев звукоизолирующей защиты.

Некоторым трудно будет произвести шумоизоляцию без определенных навыков. Если вас интересует шумоизоляция арок, видео можно посмотреть в интернете. Наглядный пример в этом деле не помешает.

Если вам требуется самостоятельная шумоизоляция колесных арок рекомендуется посмотреть видео:

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

ВОЙЛОК как шумоизоляция

Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
Кроме того, происходит коррозия кузова машины
Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью …сам так не объясню, поэтому решил скопировать от сюда
А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется, ——-Шумоизоляция войлоком

Итак:
Вопрос — почему многие производители машин, включая и все именитые немецкие фирмы, используют войлок в своих штатных решениях
Ответ очевиден — это дешево!
Вдобавок, куски войлока, которые засовывают на заводе в стойки, крылья, и прочие полости автомобиля, обычно плотно запаивают в герметичные полиэтиленовые пакеты, для предотвращения их намокания
Одна вряд ли ремонтники будут заморачиваться с полиэтиленом, при установке на вашу машину дополнительной шумоизоляции!
Полная экономия на всем – вот девиз всех производителей машин, поэтому вам не стоит их выбору доверять слепо
Если хотите использовать войлок в качестве шумоизоляции своего автомобиля, тогда его следует тщательно запаивать в полиэтилен, либо хорошенько обработать
Так как его открытая пористая структура, не дает хорошенько приклеить его к поверхности и, следовательно, он может поглощать влагу
Даже при использовании синтетического войлока, от конденсации влаги все равно уйти не получится
Хотя если вам нужна максимально дешевая звукоизоляция для автомобиля своими руками, тогда можете использовать самый не дорогой вариант отечественного производства для шумоизоляции машины
Технический грубошерстный материал обладает хорошим поглощением шума и звука
Синтетический, так называемый музыкальный войлок предпочтительнее других его аналогов, выпускаемых в большом количестве

НАДЕЮСЬ ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДЕТ ПОНЯТНО И ВОПРОСЫ ИСЧЕЗНУТ НАСЧЕТ ВОЙЛОКА А ТО ЗАМУЧАЛСЯ ЛЮДЯМ ОБЪЯСНЯТЬ, армвойлок он похож на натуральный но влагу не впитывает, так вот я пишу только про натуральный

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами

  1. Критика должна быть обоснованная
  2. Плюсы и минусы конкретных материалов
  3. Создаем бюджетную звукоизоляцию

Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!

Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна. Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!

Критика должна быть обоснованная

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

Как сделать шумоизоляцию авто своими руками

Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

  • Спасающие от вибрации (вибродемпферы, гасят колебания металла). Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала. Некоторые виды демпферов нужно перед прикреплением нагревать. Среди виброгасящих материалов известны «Bimast Bomb», «Bimast Super», «Bimas Standart», «Vibroplast Gold», «Vibroplast Silver», «Визомат».
  • Поглощающие шумы и изолирующие от них. Это материалы на основе натуральных или синтетических волокон. Базой могут служить изолон (сплен), пенополиуретан, то есть газосодержащие структуры. Среди звукопоглотителей известны «Акцент», «Изотон», «Битопласт», «БиПласт».
  • Антискрипы. Это прокладочные материалы, используемые для закрытия стыков шумопоглотителей и проводов. Используют поролон, «Bitoplast Gold» 5 мм, «БиПласт» 5 мм, «Маделин».
  • Жидкие составы. Предназначены для обработки кузова снаружи, задача – вибропоглощение. Эти материалы представляют собой резино-битумную мастику. Используют «Nuxodol 3100», «Dinitrol 479», «NoiseLIQUIDator» и др.

Понадобятся также: несколько видов отверток; перчатки; нож и ножницы; прикаточное приспособление (валик); обезжириватель. В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле.

Шумоизоляция войлоком для многих более предпочтительна. Он стоит дороже, но главный плюс – лучше поглощает шумы, гасит колебания, сберегает тепло в салоне. Легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае не может быть заменена ничем другим. Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

Для дверей делают так: снимают внешнюю обшивку, удаляют старую шумоизоляцию, протирают обезжиривателем; приклеивают вибродемпфер; шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера, проводку оклеивают «антискрипом», проверяют работу стеклоподъемников, двери и возвращают на место обшивку.

Пол шумоизолируют так: убирают кресло, декоративное покрытие; очищают от мусора; обрабатывают металл обезжиривателем; делают лекала отдельных фрагментов из бумаги для пола, из которых выкраивают фрагменты из виброизолирующего материала; наклеивают слой изоляции, разглаживая валиком, затем шумопоглощающий материал; собирают салон заново.

Читайте подробнее в нашей статье о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками для дверей, пола, арок и багажника.

Что нужно для шумоизоляции из строительных материалов

Чем старше автомобиль, тем вероятнее, что владельцу придется дополнительно позаботиться о тишине в салоне во время движения. То есть нейтрализовать лишние звуки, доносящиеся с улицы и производимые самой машиной. Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

  • Спасающие от вибрации. Это так называемые вибродемпферы, которые гасят колебания металла. Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала.

Некоторые виды демпферов нужно перед прикреплением нагревать. Среди виброгасящих материалов известны «Bimast Bomb», «Bimast Super», «Bimas Standart», «Vibroplast Gold», «Vibroplast Silver», «Визомат».

  • Поглощающие шумы и изолирующие от них. Это материалы на основе натуральных или синтетических волокон. Базой могут служить изолон (сплен), пенополиуретан, то есть газосодержащие структуры. Среди звукопоглотителей известны «Акцент», «Изотон», «Битопласт», «БиПласт».
  • Антискрипы. Это прокладочные материалы, используемые для закрытия стыков шумопоглотителей и проводов. Используют поролон, «Bitoplast Gold» 5 мм, «БиПласт» 5 мм, «Маделин».

  • Жидкие составы. Предназначены для обработки кузова снаружи, задача – вибропоглощение. Эти материалы представляют собой резино-битумную мастику. Используют «Nuxodol 3100», «Dinitrol 479», «NoiseLIQUIDator» и др.

Что нужно для шумоизоляции авто помимо материалов:

  • несколько видов отверток;
  • перчатки;
  • нож и ножницы;
  • прикаточное приспособление (валик);
  • обезжиривающее средство.

В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле, чтобы поверхности лучше сцепились, и ничего потом не отваливалось.

А здесь подробнее о том, как устроена ходовая часть авто.

Когда применяют войлок

Шумоизоляция войлоком авто своими руками для многих более предпочтительна, чем использование сплена. Хотя стоит он дороже, если материал импортный, и имеет свои недостатки. Главный плюс войлока – он лучше поглощает шумы с улицы и от самого авто, гасит колебания, сберегает тепло в салоне.

Материал состоит из нескольких пористых плоскостей, бывает трех видов. Можно выбрать жесткий войлок с крупным ворсом, особый аккустический или многослойный, имеющий звукоизолирующую мембрану. Это зависит от степени проблемы с посторонними шумами. Войлок легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Жидкая шумоизоляция и ее особенности

Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. По сути это текучая резина плюс присадки, обеспечивающие к тому же антикоррозийную защиту. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае жидкая шумоизоляция не может быть заменена ничем другим.

Составы бывают двух типов, отсюда столько же способов их нанесения:

  • поверх грунтовки;
  • прямо на металл авто.

Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика, или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

Шумоизоляция авто своими руками

Шумоизоляция авто своими руками может быть не менее успешной, чем у специалиста. Нужно только знать, как все сделать, и постараться выполнить работу аккуратно.

Для дверей

Шумоизоляция дверей авто своими руками предполагает следующие действия:

  • Снимают внешнюю обшивку. Затем удаляют старую шумоизоляцию, поверхность протирают обезжиривателем.
  • Приклеивают вибродемпфер. Им нужно закрыть максимально возможную площадь, минуя технические отверстия в двери. Вокруг динамика стоит наклеить «Битопласт» для улучшения качества звука из него.
  • Шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера. «Битопласт» же или его аналог наносят на внутреннюю часть обшивки дверцы.
  • Проводку оклеивают «антискрипом». Его же используют для стыков, если куски материала прилегают неплотно.
  • Затем следует попробовать, как работают стеклоподъемники, закрыть и открыть дверь. После этого можно возвращать на место обшивку.

Каждый слой нужно хорошо прогладить валиком. Иначе оставшиеся под ними пузыри сделают звукоизоляцию некачественной, а материал отклеится.

Шумоизоляция пола авто своими руками требует прежде всего убрать кресла. Затем нужно снять декоративное покрытие, заводской материал и приступать к основным работам:

  • вытряхнуть мусор;
  • обработать металл обезжиривателем;
  • покрыть пол цельным куском материала невозможно, поэтому стоит сначала сделать лекала отдельных фрагментов из бумаги;
  • примерить их;
  • по лекалам выкроить фрагменты из виброизолирующего материала;
  • покрыть пол антикоррозийным средством;
  • наклеить виброизолирующий слой, пройдя валиком;
  • прикрепить шумопоглощающий материал (предварительно тоже можно сделать лекала фрагментов, а потом работать непосредственно со спленом);
  • собрать салон заново.

Во время работы нужно следить за тем, чтобы технологические отверстия оставались свободными.

Шумоизоляция арок авто своими руками при качественном выполнении работы снизит звукопроницаемость на 30-40%. Делают ее так:

  • демонтируют бампера, пыльники, пластик;
  • арки тщательно промывают и чистят щеткой, обезжиривают;
  • затем наклеивают вибродемпер, прокатывают валиком;
  • наносят слой жидкой шумоизоляционной мастики, а после его высыхания еще один;
  • дальше можно возвращать на место то, что было снято.

Есть и второй вариант шумоизоляции арки:

  • после необходимой подготовки рабочего пространства наносят жидкий материал и дожидаются его высыхания;
  • затем все покрывают антигравийным средством и наклеивают фрагменты звукоизоляционного листа;
  • сверху еще пару раз обрабатывают антигравийным составом.

Багажника

Покрытие шумоизолирующими материалами багажника избавит от грохота задней подвески, груза, снизит потери тепла. Пространство надо подготовить, то есть убрать оттуда все предметы, запаску, снять обшивку. После удаления боковых панелей, нужно измерить расстояние от места их расположения до кузова. Это поможет понять, уместится ли шумоизолирующая прокладка, не помешает ли потом закрыть багажник. Дальше процесс идет так:

  • на нижнюю часть отсека укладываются фрагменты вибродемпфера, вырезанные по лекалам;
  • каждый прокатывается валиком;
  • им же оклеивают остальные части багажника;
  • вторым слоем кладут шумопоглотитель, тоже учитывая все неровности;
  • последними защищают звукоизолирующим материалом крышку и пластиковые части багажника;
  • после этого его можно собирать.

Учитывая предназначение отсека, вибродемпфер лучше выбирать пожестче.

А здесь подробнее о том, как разводит ГИБДД.

Шумоизоляция авто из строительных материалов своими руками тоже возможна. Но здесь нужно искать средство, с помощью которого они будут держаться на поверхностях, то есть клей. Материалы, специально предназначенные для спасения от лишних звуков в машине, имеют липкий слой. Он прочно держит поверхности без всякого клея, если хорошо прокатать валиком.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о шумоизоляции авто своими руками:

Как используют войлок для шумоизоляции автомобиля?

Шумоизоляция автомобиля давно перестала считаться роскошью или особой прихотью владельца. Возникающие в салоне посторонние звуки доставляют водителю и его пассажирам дискомфорт, отрицательно сказываются не только на самочувствии, но и на безопасности движения. В борьбе с негативными звуками могут помочь материалы с уникальными акустическими свойствами, важное место среди которых занимает войлок, считающийся одним из оптимальных шумоизоляторов.

Эффективный поглотитель шума

За счет слоисто-пористой структуры войлок имеет уникальные звукопоглощающие свойства. В отличие от других шумоизоляционных материалов он не только отражает, но и поглощает звуки. Войлок при этом отлично справляется с подавлением внутренних и внешних шумов в машине.

Технический войлок применяют для создания звукоизоляции таких частей кузова, как:

  • пол;
  • потолок;
  • двери;
  • багажник.

Он имеет хорошие показатели сминаемости, поэтому он очень удобен в монтаже. Для снижения вибрации и шума, идущих от дна автомобиля, достаточно уложить войлочные пластины под коврики из резины.

Виды войлока для шумоизоляции

Для шумоизоляции автомобилей можно использовать материал импортного и отечественного производства:

  • акустический синтетический войлок толщиной до 2 см;
  • технический грубошерстный войлок;
  • многослойный волок с мембраной для звукоизоляции.

Многослойный материал обеспечивает шумоподавление в 10 раз лучшее, по сравнению с многими распространенными шумоизоляторами. Его прочный нижний слой отражает акустические волны и дополнительно подавляет посторонние звуки. Можно также добавить, что войлок имеет вполне демократичную стоимость. Сегодня войлок считается экономически выгодным решением для обеспечения шумоизоляции.

Войлок импортного производства для звукоизоляции авто вы можете купить за сравнительно большие деньги, и в этом нет ничего удивительного, так как стоимость товара включает расходы по доставке товара и растормаживанию.

Когда люди слышат о войлоке, им сразу вспоминаются традиционные валенки, создаваемые из достаточно толстого шерстяного материала.

Войлок для авто

Карточка с войлоком

Давайте все же разберемся, какого результата можно добиться, купив специальный войлок для шумоизоляции авто? Мастера по шумоизоляции рекомендуют к применению войлок марки Tecsound FT испанского производства. Свойства материала, заявляемые производителем, очень хороши:

  • не гниет;
  • не впитывает влагу;
  • очень долговечен;

все это возможно за счет полимерной мембраны, которая выступает своеобразным защитным экраном. Изначально материал был разработан и использовался исключительно в строительстве. Разумно ли применять материал для шумоизоляции автомобилей, сопоставив достигаемый результат, цену и качество.

Многие автомобилисты отмечают, что если сравнить ставший традиционным шумоизоляционный материал сплен (называемый также изолон тейпом) с войлоком, а сравнивать необходимо путем прослушивания звука обмотанного поочередно этими материалами телефона, полученный результат будет гарантированно в пользу войлока.

Здесь также проявляется основная ошибка. Как мы говорили, эти материалы имеют разное назначение. Сплен – это изолятор, поэтому его обязательно приклеивают к поверхности, которую требуется шумоизолировать, и только после этого можно обсуждать шумоизоляционные свойства материала и сравнивать эффект его применения с эффектом шумопоглощения при использовании войлока для звукоизоляции транспортных средств.

Шумоизоляция войлоком на авто своими руками: плюсы и минусы

Эффективный поглотитель шума

Войлок обладает отличными звукопоглощающими свойствами. Особенность его структуры позволяет добиться высокого уровня поглощения шума. Многослойная пористая структура этого материала дает возможность не только эффективно поглощать внешние звуковые волны, но и отражать их обратно. Войлок обладает двусторонним действием, подавляя как внешние, так и звуки внутри салона автомобиля.

А также войлок позволяет поглощать вибрацию внутри салона, которая возникает при включении двигателя. Такая проблема часто появляется у старых отечественных машин. Достаточно постелить войлочную ткань под коврики или резиновые дорожки, чтобы убрать сильную вибрацию.

Добиться хорошего уровня шумо- и виброизоляции можно при правильном монтаже материала на кузове транспорта. Монтаж производится на дверях, полу, потолке и багажнике. Чем больше площадь покрытия, тем выше уровень звукоизоляции в салоне.

Преимуществом этого материала является и удобство в работе. Его легко укладывать на поверхность, крепить, а также демонтировать при необходимости.

Видео “Нужна ли шумоизоляция”

Из видео Вы узнаете, нужно ли делать шумоизоляцию для Вашего автомобиля.

Виды войлока для шумоизоляции

Для монтажа звукоизоляции могут использоваться несколько типов войлока. Отечественные производители изготавливают материал, не уступающий импортным, поэтому можно выбирать любой из них.

Для улучшения звукоизоляции в автомобиле можно использовать три вида продукции:

  • технический, из грубой шерсти;
  • многослойный, со специальной звукоизоляционной мембраной;
  • акустический войлок, толстый синтетический тип.

Многослойные материалы существенно улучшают шумоизоляцию. Такой вид войлока может быть в несколько раз эффективнее, чем многие распространенные поглощающие ткани или покрытия, которые делаются на заводах. Кроме того, он гораздо дешевле. Нижние слои позволяют хорошо подавлять посторонний шум снаружи салона и отражать акустические волны.

Войлок для авто

Специальный войлок для звукоизоляции автомобиля имеет дополнительные элементы в структуре. Чаще всего там есть полимерная мембрана, которая служит как защитный экран. Одним из лучших материалов с такой структурой является войлок от испанского производителя «Tecsound FT». Он не подвергается процессам гниения, не впитывает влагу и может прослужить очень долго.

Изначально эта продукция предназначалась для строительства, но потом такой войлок стали использовать и для улучшения изоляционных свойств.

Сравнивая войлочную основу с традиционными материалами, он показал лучший результат.

Можно заняться установкой изоляции самостоятельно или обратиться специалистам, которые ведут бизнес по шумоизоляции автомобиля.

Плюсы и минусы

Главным плюсом этого материала является хорошее сочетание характеристик, необходимых для создания шумо- и виброизоляции в транспорте. Но также нужно отметить, что он недорогой по сравнению со специальными синтетическими покрытиями.

Преимуществом будет и то, что многослойная войлочная основа удобна в монтажных работах. Она легко режется, поэтому можно вырезать кусок абсолютно любой формы, чтобы уложить его на кузов.

Он достаточно мягкий, поэтому его можно крепить при помощи специальных мебельных скоб. Для монтажа можно использовать и небольшие шурупы и даже клеевую основу – он подходит для любого типа крепления.

Обычно в магазинах можно найти широкий ассортимент товаров с разной толщиной – от 5 до 20 миллиметров. Это позволит выбрать более подходящий материал для каждого участка на кузове автомобиля.

Конечно, у войлока есть и свои недостатки.

Стоит знать, что у этого материала весьма специфический запах. Если на поверхность войлока попадет вода, то в салоне будет сильно вонять. Нужно будет постоянно делать проветривание, чтобы не «задохнуться».

Необходимо знать, что при укладывании войлочного покрытия на корпус автомобиля, он со временем начнет ржаветь. В связи с этим этот материал желательно использовать в качестве дополнительного звукоизоляционного слоя либо предварительно покрывать металлическую основу специальными пропитками (например, мастикой).

Можно сделать вывод, что преимущества боле весомы, чем отрицательные стороны. Поэтому войлочные покрытия достаточно популярны у владельцев отечественных автомобилей.

Стоит отметить, что спрос на этот звукоизоляционный материал выше, чем предложение. Если у вас есть технические навыки по монтажу шумо- и виброизоляции, то можно открыть свой бизнес.

Открывать собственный бизнес по шумоизоляции автомобиля не самая простая задача, но при должном умении и наличии материала можно хорошо заработать. Главным плюсом в этом будет то, что войлок относительно дешевый материал и большого капитала для начала не нужно.

Видео “Что лучше: войлок или Бипласт Премиум”

Из видео Вы узнаете, что лучше всего выбирать для шумоизоляции – войлок или Бипласт.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector