Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполняется шумоизоляция колесных арок

Как выполняется шумоизоляция колесных арок

Другие статьи

Standartplast на выставке MIMS Automechanika Moscow

Влияет ли цена на качество шумоизоляции

Как не злоупотребить шумоизоляцией

Материалы СТП для автозвука

Шумоизоляция авто: как обработать стойки и пороги?

Сколько вибродемпфера нужно для авто

Горит ли автомобильная шумоизоляция?

Есть ли разница в шумоизоляции отечественных авто и иномарок?

«Стандартпласт» на Detailer Day Expo – 2021

Пять инструментов, не подходящих для шумоизоляции

Не все автомобили обладают хорошей заводской шумоизоляцией. Иногда даже в новом авто уровень шума выше желаемого. Устранить его поможет шумоизоляция проблемных зон, к одной из которых относятся арки машины.

Почему арки являются источником шума?

Есть множество факторов, которые заставляют колесные арки шуметь:

  • тип и качество дорожного покрытия;
  • воздушные потоки, в том числе и образуемые вращением колеса;
  • толщина металла;
  • недостаточная шумоизоляция самих арок.

Нередко шум возрастает при движении по гравийной дороге или во время езды по асфальту на зимней резине.

Материалы для шумоизоляции арок

Используемые материалы можно разделить на две группы:

  • Жидкие. Это битумные и мастичные составы, которые наносятся на рабочую поверхность кистью или пульверизатором;
  • Твердые. Это листовые самоклеющиеся материалы.

Виды шумоизоляции арок

Шумоизоляционные материалы могут наноситься со стороны салона или со стороны улицы. Соответственно, выделяют внутреннюю и внешнюю шумоизоляцию.

Внутренняя шумоизоляция арок предполагает их оклейку со стороны кузова специальными листовыми материалами. Процедура включает:

  • демонтаж обшивок;
  • чистку и обезжиривание поверхности. Не рекомендуется игнорировать этот этап, так как адгезия материалов с очищенной поверхностью сильнее. Кроме того, при загрязнении металла, возникает риск преждевременной коррозии;
  • оклейку виброизоляционными материалами. Здесь лучше всего использовать толстые и тяжелые композитные материалы, например, StP Bimast Bomb Premium. Такие материалы отлично снижают резонансную частоту и упрочняют поверхность.
  • оклейку звукопоглощающими материалами, например, StP Biplast Premium 15A(armor). Звуковая волна вязнет и затухает внутри такого материала благодаря его открытоячеистой структуре.
  • обратный монтаж обшивок.

Внешняя шумоизоляция арок дополняет внутреннюю. Она выполняется с использованием и жидких и твердых материалов. Жидкие мастичные или битумные составы наносятся на металл арок автомобиля. Твердыми листовыми вибропоглощающими материалами демпфируются локеры (если они есть).

Порядок действий следующий:

  • снимаются колеса;
  • снимаются локеры (если установлены);
  • удаляется заводская шумоизоляция локеров (если она присутствует);
  • удаляется заводское антикоррозионное покрытие с металла арок (если оно имеет сколы, отваливается или крошится);
  • поверхность арок и локеров обезжиривается;
  • на локеры наклеивается листовой вибродемпфер (например, StP Aero);
  • на металл арок наносится жидкая вибродемпфирующая мастика (например, StP NoiseLIQUIDator);
  • выжидается время до полного отвердевания мастичного состава (до 24-х часов);
  • локеры и колеса ставятся назад.

ВНИМАНИЕ! Обработка локеров в автомобиле возможна только если они изготовлены из пластика.

Основная опасность при установке шумоизоляции в правильном подборе материалов. В Интернете можно найти массу примеров, когда выбранные материалы оказались слишком тяжелыми. В некоторых случаях владельцам автомобилей приходилось сажать утяжеленные виброй подкрылки на саморезы.

Именно поэтому мы рекомендуем пользоваться материалами «Стандартпласт», приведенными в этой статье: они отличаются малым весом и толщиной и при этом обладают высоким уровнем шумоизоляции.

Шумоизоляция колесных арок снаружи.

Наружная шумоизоляция является дополнительным комплексом мер по снижению уровня шума автомобиля. Под наружной шумоизоляцией понимается обработка кузовных панелей со стороны улицы. Такой обработке подвергаются наиболее подверженные шуму и вибрациям места – моторный щит, днище и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. Хочу обратить внимание на то, что внешняя шумоизоляция всё таки является вторичной. Она целесообразная в случае проведения работ по внутренней шумоизоляции или достаточно высокого уровня штатной шумоизоляции.

Колесные арки – место, через которое проникают одни из наиболее явные шумы – шум от шин при движении, движение воздуха и частиц грунта во внутри-арочном пространстве, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Не мало, не правда ли? Именно поэтому при внутренней шумоизоляции уделяется особое внимание обработке арок, днища и моторного щита.

Основным фактором, определяющим технологию и используемые материалы при наружной шумоизоляции, является агрессивная наружная среда. Влага, перепад температур, солевые реагенты и т.п. практически исключают возможность применения листовых материалов. Крайне не рекомендую использовать вибро- и шумоизоляционные материалы для нанесения непосредственно на металл кузова. Рано или поздно влага проникнет под них, что приведет к отслоению и неминуемо – к коррозии. Рассмотрим возможные технологии обработки арочного пространства.

Вариант 1: Шумоизоляция колесных арок без установки подкрылок («локеров»)

Если на вашем автомобиле не установлены дополнительные пластиковые подкрылки, наружная шумоизоляция фактически сведется к обработке непосредственно металла. Для этого используются жидкие шумо- виброизоляторы мастичного типа. Выбор материалов достаточно широк, от недорогих резино-битумных мастик, так называемые «жидкие подкрылки» (н: Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone) до специальных материалов, наносимых с помощью распылителя (н: Noxudol 3100). Здесь, как говорится, на ваш вкус и кошелек.

Перед нанесением любого из этих материалов – тщательно вымыть и очистить обрабатываемую поверхность.
Закрываем элементы подвески от возможного попадания мастики.
После этого, наносим мастику в соответствие с рекомендациями, указанными производителем.
Пример арочного пространства, обработанного жидкой шумоизоляцией Noxudol 3100.
Арочное пространство, обработанное «жидкими подкрылками» — Noxudol AutoPlastone.

Резино-битумная мастика, как правило, наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой.

Не рекомендую делать «бутерброды» по типу «мастика»-«сплэн»-«мастика», по тем же причинам, что указано выше. Отслоится и будет способствовать коррозии.

Вариант 2: Шумоизоляция арок с установкой подкрылок («локеров»)

Наличие подкрылок не только защищает арочное пространство от грязи и воздействия влаги, но и может служить дополнительным акустическим щитом.

Сначала необходимо провести обработку по Варианту 1 (см.выше).

Снятый подкрылок тщательно очистить и обезжирить.

На внутреннюю поверхность нанесите виброфильтр Вибропласт М1 (или М2).

Если в «локерах» заводом-изготовителем предусмотрены вентиляционные решетки, естественно их не заклеиваем.

В принципе, в качестве дополнительного звукоизолятора здесь можно применить «Сплэн». Он будет дополнительно работать на отражение звука. Однако, от перепада температур, через какое-то время он всё таки отойдет.

Монтируем подкрылки обратно.

На этом внешняя шумоизоляция арок закончена. «А где же непосредственно шумоизоляционные материалы?» — спросите вы. Им место – только со стороны салона. Исключением является часть моторного щита.

Шумоизоляция колесных арок

Современный ритм жизни заставляет значительное время проводить в автомобиле, поэтому каждый стремится создать там собственную зону комфорта. Чтобы поездка не была утомительной, необходимо создать спокойную атмосферу, но все попытки могут быть тщетными из-за высокого уровня внешнего шума, проникающего в салон.

Казалось бы, в современных автомобилях уже на уровне конструирования занимаются этой проблемой, но назойливый однотонный гул всё равно остаётся. Кто-то справляется с этим с помощью громкой музыки, однако это не решение. Уши обмануть может быть и получится, а вот мозг – нет. А любой раздражающий фактор существенно воздействует на внимание и концентрацию, повышая усталость водителя.

На самом деле выход существует, и он довольно прост – необходимо провести шумоизоляцию колёсных арок автомобиля. Именно они являются источником неудобств. Процедура эта несложная для опытных рук и не дорогая, так что в техцентре Никрасофф всегда рады помочь Вам создать необходимый комфорт в салоне Вашего автомобиля.

Шумоизоляция колесных арок, цена:

Шумоизоляция колёсных арок в три слоя, стоимость за 4 шт.Цена/руб.
Легковые автомобили и кроссоверы10000
Большие внедорожники, автомобили премиум класса12000

Примеры работ шумоизоляции колесных арок автомобиля

Шумоизоляция колесных арок Шевроле Комаро

Шумоизоляция передних и задних арок колес Мерседес Бенц

Звукоизоляция передних подкрылок и арок колеса Мерседес

В чём польза от шумоизоляции колёсных арок.

    Прежде всего о том, почему источником шума являются именно они. Всё дело в их конструкции. По своему расположению они собирают в себе самые разнообразные звуки:
  • Звук двигателя
  • Работа подвески
  • Гул резины колёс
  • Шум частиц дорожного покрытия
  • Стук по элементам защиты

Всё это концентрируется вместе в пространстве колёсных арок и через них проникает в салон автомобиля. Хоть немного приглушённая, но именно эта монотонная какофония из разных звуков и действует водителю на нервы. Ни громкая музыка, ни беседа с пассажиром не способны отвлечь от неё.

Однако дело не только в самих звуках. Вибрации также передаются полностью в салон автомобиля, создавая неприятный эффект. По сути это похоже на низкочастотный звук сабвуфера, но является раздражителем из-за своей однотонности. И от этого утомляемость водителя повышается ещё сильнее, так как это тяжёлые условия для поддержания необходимой концентрации на дороге.

Шумоизоляция позволяет избавиться сразу от обоих факторов. Изолирует “карман” колёсных арок от звуков и борется с вибрациями, отражающимися в их пространстве. Так что в результате комплексных мер, можно практически полностью избавиться от шумов, проникающих в салон автомобиля через колёсные арки, которые являются одними из самых “громких” в конструкции автомобиля.

И избавление от шумов – далеко не единственный плюс, получаемый от шумоизоляции колёсных арок. Степень комфорта увеличится ещё и за счёт улучшения качества звучания бортовой аудиосистемы, потому что исчезнут посторонние вибрации на динамиках, львиная доля которых идёт именно оттуда. Это будет заметно даже без профессионального музыкального слуха.

К тому же материалы, использующиеся при шумоизоляции колёсных арок автомобиля, повышают их устойчивость к коррозии, что является также существенным плюсом. И стоит отметить, что абсолютно все положительные факторы имеют повышенное преимущество именно на территории России. С качеством дорог пытаются бороться власти, а от их шумности успешно избавляются клиенты автосервисов Никрасофф.

Процесс шумоизоляции колёсных арок.

Процесс шумоизоляции колёсной арки на первый взгляд кажется не таким сложным, но на самом деле требует соблюдения многих важных правил.

Колёсная арка обрабатывается как изнутри, так и снаружи. Каждый этап происходит по-своему и имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.

Вибродемпфер и звукопоглощающий материал ложатся в строгой последовательности. При чём необходимо следить, чтобы они ложились ровно и не имели повреждений, потому как необходимо полностью исключить попадание воздуха. Иначе толку от такой шумоизоляции не будет.

Поверхность, подлежащая шумоизоляции, должна быть тщательно обработана, чтобы не осталось никакой пыли и грязи. Только тогда слои шумоизоляции лягут прочно и смогут изолировать колёсные арки.

Наружняя обработка включает в себя нанесение антикоррозионного слоя, для защиты и самой шумоизоляции, и элементов корпуса, что повышает стойкость от пагубных влияний внешней среды.

Важнейшие элементы шумоизоляции колёсных арок.

Огромную роль здесь играет правильный выбор используемых материалов. От их качества зависит степень и долговечность шумоизоляции.

В компании Никрасофф используются только высококачественные профессиональные материалы. Такие, как Стандартпласт, Викар или Смартмат. Все они давно доказали свою надёжность как на многочисленных тестах, так и в практическом использовании.

При чём со всем вниманием у нас относятся не только к основным материалам. Качество не должно подвести ни в чём. Только проверенные средства дают уверенность в конечном результате.

Несмотря на то, что шумоизоляция колёсных арок не входит в число сложных процессов и может быть проведена без участия разносторонне развитых профессионалов, но других в компании Никрасофф нет. Поэтому работы проводятся на самом высоком уровне мастерства.

Не отказывайте себе в комфорте вождения любого автомобиля! Обращайтесь в сеть автосервисов Никрасофф.

Инструкция по шумоизоляции колесных арок автомобиля

Компания ШумOFF-Екатеринбург, предлагает Вашему вниманию инструкцию по шумоизоляции колесных арок. Этот метод позволяет не внедряться в салон автомобиля, а все работы проводятся с наружной стороны колесной арки.

Для работ по шумоизоляции Вам понадобится: домкрат, балонный ключ,отвертка, нож, ветошь, обезжириватель, прикаточный ролик и шумоизоляционные материалы

С помощью домкрата поднимаем необходимую сторону автомобиля, демонтируем колесо, если имеется защитный пластиковый локер, то снимаем его. Тщательно вымываем всю грязь как на локере, так и на металлической арке. Обезжириваем все поверхности.

Наносим слой вибродемпфера М4 (или Микс Ф) на металлическую арку, тщательно прикатывая валиком, таким образом, чтобы между металлом арки и материалом не осталось воздуха. Листы наносим стык в стык. Обработать необходимо максимально возможную площадь колесной арки. Далее наносим слой вибродемпфера М2 на внутреннюю поверхность пластикового локера таким образом, чтобы материал нигде не торчал и не закрывал крепежные отверстия. Вторым слоем на М2 наносим слой шумопоглотителя на клеевой основе или Комфорт6 (или Комфорт 3).

Последним этапом необходимо установить пластиковый локер на место и смонтировать колесо. Для автомобилей, у которых нет пластикового локера, существует вариант покрыть слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.

И еще, не бойтесь удалять штатную шумоизоляцию и антикоррозийную обработку в колесных арках. При правильном монтаже мастичного вибродемпфера вы в добавок к шумоизоляции бонусом получаете и отличную антикоррозийную обработку металла кузова.

Расчет материалов при шумоизоляции пары колесных арок для автомобиля среднего класса (примерный):

  • Шумофф М4 — 12 листов
  • Шумофф М2 — 4 листа
  • Комфорт 6 — 1 лист

Данный комплект предназначен для обработки колесных арок автомобиля с внешней стороны.

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Делимся опытом с читателями на тему шумоизоляции колесных арок своими руками.

Многие автовладельцы серьезно убеждены в том, что шумоизолировать в автомобиле необходимо лишь колесные арки, мол, больше то ничего и не шумит в автомобиле. Да, действительно, нашим ушам кажется, что звук практически полностью идет от колес. Но, это совсем не значит, что это так и есть. Дело в том, что при езде кузовные панели вибрируют, входят в резонанс и создают именно ту атмосферу в салоне, которая нам мешает разговаривать в полголоса, раздражает, утомляет. К сожалению, ограничиться одними лишь колесными арками не получится, снижение шума не приведет в «вау» эффекту, но, тем не менее, работа по шумоизоляции арок автомобиля это неотъемлемая часть вкупе с шумоизоляцией салона и сегодня мы дадим наши рекомендации тем, кто собирается сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками. Наш опыт работы берет свое начало в 2007 году, и с тех пор через наши руки прошли тысячи автомобилей и мы обязательно поделимся этим опытом с вами, чтобы максимально исключить «костыли», с которыми вы столкнетесь.

Разделим нашу публикацию условно на несколько частей.

  1. подготовка к шумоизоляции арок и демонтаж подкрылков
  2. материалы для шумоизоляции арок и их монтаж
  3. варианты обработки арок и особенности разных автомобилей

I. Начнем с подготовки к работе.

1. Важно, чтобы работа проходила в теплом помещении, желательно от +20 градусов.

2. Ниши арок следует хорошенько помыть мойкой высокого давления еще до того, как автомобиль заедет в бокс. Не стоит пытаться вымыть все — не получится. Отбейте основную грязь и налет, остальное придется сделать руками после разборки.

3. Сразу запаситесь инструментом для демонтажа колес и подкрылков (локеров). Это как минимум срывной ключ (балонник), съемник пистонов и основные размеры головок (чаще всего 10). Так же потребуются чистые тряпки (ветошь) и моющее средство (спирт или обезжириватель). Не забудьте прикаточный ролик и нож для шумоизоляции.

4.Некоторые автомобили имеют одноразовый крепеж подкрылков. Например, BMW X5 и X6 имеют одноразовые пластиковые клепки, а Volvo XC-90 металлические. О наличии в автомобиле одноразового крепежа следует заранее узнать и запастись им перед началом работ.

5. Болты на колесах необходимо ослаблять еще до того, как автомобиль будет поднят. Желательно не использовать домкраты из штатного набора (оставьте их для форс мажора), а позаботтесь о хорошем подкатном домкрате с запасом по прочности. Не лишним будет установить страховочную стойку под кузов. Ровный жесткий пол под площадкой домкрата обязателен. Помните, что срывая колесный крепеж очень велик шанс оторвать колесную шпильку (у нас было много таких случаев после безмерной затяжки колеса пневмопистолетом на шиномонтажке), поэтому не стоит прибегать к длинным рычагам или прыгать на балоннике. Домкратим колесо автомобиля, откручиваем все крепежные болты подкрылка, аккуратно снимаем возможные пистоны и снимаем подкрылок. Если боитесь это делать, стоит сфотографировать подкрылок до демонтажа, чтобы потом можно было освежить в памяти расположение пистонов и болтов.

6. После снятия подкрылка мы получаем доступ к металлу арки и тут возникает вопрос: что лучше клеить, сам металл арки или подкрылок. Рекомендуем в первую очередь клеить сам металл, это принесет гораздо больший эффект, чем клеить подкрылок (локер). Но, бывает так, что металл арки покрыт штатной заводской мастикой (редкие авто) и доступа к голому металлу нет. В этом случае ни в коем случае не отрываем мастику, а клеим сам подкрылок, сожалея о том, что эффект от этого будет чуть ниже, чем мог бы быть с голой аркой.

7. Итак, сняв подкрылок и убедившись, что клеить будем именно арку, отмываем ее от загрязнений и пыли. Как правило, арки под подкрылком довольно чистые и особой грязи там нет. Поэтому с помощью чистой ветоши и обезжиривателя наводим идеальную чистоту арки. Если арка все же загрязнена, сперва отмываем все раствором воды и тряпкой и лишь потом обезжиривателем. В качестве обезжиривателя подойдут бензин Калоша, обезжириватель для лакокрасочного покрытия или этиловый спирт. Не жалейте ветоши. Чем чаще ее будете менять, тем быстрее арка станет чистой.

II. Материалы для шумоизоляции арок и их монтаж на кузов

8. Для гарантированного эффекта арку нужно обработать не только виброизоляцией, но и шумопоглотителем. Не следует экономить на материалах, иначе потом будете жалеть о том, что могло быть и лучше. Выбирайте самую мощную виброизоляцию, которая вам доступна. В нашем спеццентре это Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. — мощнейший вибродемпфер, КМП которого составляет более 0,63 у.е. Очевидно, что мощный материал будет требовать нагрева. Поэтому тут пригодится либо теплая батарея, либо тепловой промышленный фен.

9. В случае с шумопоглотителем мы имеем сразу 2 ограничения: это влагостойкость самого материала и влагостойкость клеевого слоя. Издавна заведено использовать в качестве шумоизоляции арок обычный Сплен. Вроде бы он и отвечает всем требованиям влагостойкости, но помните, это материал прошлого и эффективность его близка к нулю. Наш спеццентр Авто-Локер выбирает пенополиуретановые материалы (в отличие от пенополиэтилена Сплен), такие как K-Flex 6 мм. Это легкий, влагостойкий и эффективный ППУ, который идеально подойдет для работы шумопоглотителем в арке.

10. Собственно, суть оклейки ясна. Сперва на арку наносим вибродемпфер (горячий), плотно его прикатываем к металлу, затем наносим шумопоглотитель. Старайтесь оперировать как можно большими кусками материала и придавать ему форму арки уже по месту. Клеить все необходимо встык и помните — чем больше кусков, тем хуже.

11. Сборка арки производится в обратной последовательности. Если место в подкрылке позволяет, можно так же обработать сам локер легкой виброизоляцией (1,5-2 мм. достаточно без фанатизма с оклейкой 60% поверхности) и шумопоглотителем. Но, опыт показывает, что сборка арки с таким количеством слоев будет затруднительна и вы будете расстроены качеством сборки. Поэтому, сразу при разборке арки оцените проблемные места куда стоит клеить «пироги», а куда нет.

III. Варианты обработки арок и особенности разных автомобилей.

Итак, мы с вами уже знаем, что приоритетным является оклейка самого металла арки, это принесет наибольший эффект. Бывают автомобили, у которых металл арок покрыт заводской мастикой и такие арки стоит оставить в покое, ничего не трогая, сосредоточив усилия на обработке самого подкрылка. Так же все чаще встречаются автомобили с войлочным подкрылком (а не пластиковым). К такому подкрылку вообще ничего не клеится и не липнет и стоит смириться с этим. Поэтому, перед тем, как закупиться материалом выясните основные моменты по своему автомобилю: есть ли мастика на металле, а так же из чего изготовлены подкрылки, а самое главное — есть ли они вообще. Бывает так, что штатно заднего подкрылка в автомобиле нет, поэтому обработка арки категорически запрещена (все отпескоструится и отвалится).

В качестве заключения.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам поэтапно и аккуратно сделать такую работу, как шумоизоляция (в простонародии шумка) подкрылков своими руками. В нашем спеццентре такая работа выполняется в течение 2-2,5 часов в вашем присутствии. И самое главное — если вы собрались делать шумоизоляцию арок чужими силами, то доверяйте свой автомобиль только профессионалам. Поверьте, много дров наломано разного рода кулибинами и экспериметаторами, после работы которых вы получите не только испорченный автомобиль, но и коррозию. До встречи в Авто-Локер.

выбери свой автомобиль и посмотри фото отчет по его звукоизоляции.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Колеса – один из основных источников шума в процессе движения автомобиля. Через колесные арки в салон машины проникает гул покрышек, звуки работающих узлов подвески, стук от ударов гравия по металлу и другие шумы.

Каждый удар по кузову отвлекает водителя, ухудшает концентрацию внимания и мешает следить за дорожной ситуацией. Чтобы минимизировать внешние шумовые эффекты, необходимо выполнить шумоизоляцию колесных арок автомобиля.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

Стоимость шумоизоляции отдельных деталей

Какие задачи решает обесшумливание арок авто?

Шумоизоляция колесных арок обеспечит:

  • снижения уровня шума в салоне на 15-20%;
  • повышение акустического комфорта;
  • улучшение антикоррозионной защиты.

Для достижения лучшего эффекта необходимо провести обработку арок не только с наружной стороны, но и изнутри салона. Максимальный результат обесшумливания достигается только в случае комплексной шумоизоляции кузова автомобиля.

Обработка металлических поверхностей вибро- и шумопоглощающими материалами служит дополнительной защитой от коррозии. После монтажа шумоизоляции влага, грязь и дорожные реагенты не будут напрямую контактировать с металлом.

Материалы для шумоизоляции арок авто с внешней стороны

Для снижения уровня шума со стороны колес автомобиля компания Шумофф рекомендует использовать материалы двух типов: вибропоглотители и шумоизоляторы. Комплексная обработка гасит вибрации и минимизирует внешние шумовые эффекты, а цены на материалы доступны широкому кругу потребителей.

Арки колес автомобиля испытывают в процессе движения довольно сильные вибрационные нагрузки, подвергаются воздействию влаги, химически агрессивных веществ и перепадов температуры. Эти факторы необходимо учитывать при выборе шумоизоляционных материалов.

Для самостоятельного обесшумливания колесных арок автомобиля рекомендуется приобрести:

  • самоклеющийся вибропоглотитель Шумофф М4,Микс Ф или Black Joker на металл и М2, L2, M2.0 Ultra или Joker на пластик;
  • шумоизолятор Шумофф Комфорт;
  • прикаточный ролик для укладки шумоизоляционных материалов;
  • обезжириватель Шумофф Нефраз (галоша);
  • кисти для нанесения обезжиривателя;
  • инструмент для снятия колесных дисков и подкрылков;
  • ножи для резки шумоизолирующих материалов;
  • защитные перчатки.

Вибродемпферы Шумофф М4, Микс Ф, Black Joker, M2, L2 – самоклеящиеся материалы с лицевым покрытием из алюминиевой фольги. Они обладают высокой липкостью, устойчивы к высоким и низким температурам, не боятся контакта с влагой. На поверхности листов вибропоглотителей имеется тиснение, облегчающее раскрой.

Шумоизоляция Шумофф Комфорт изготавливается на основе вспененной резины и может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне. Они имеет клеевой слой с высокими адгезионными свойствами и легко монтируется на сложные поверхности.

Расход вибро- и звукоизоляционных материалов зависит от класса автомобиля.

Обесшумливание арок снаружи: основные этапы

Технология шумоизоляции одинакова для любого транспортного средства, будь то легковое авто, внедорожник, минивен или грузовой фургон.

Шумоизоляция арок с наружной стороны включает следующие этапы:

  • демонтаж колес и подкрылков авто;
  • очистка металла от грязи и заводского антикора;
  • обработка арок обезжиривателем Нефрас (галоша);
  • проклейка металла вибродемпфером;
  • монтаж шумопоглощающего материала;
  • установка колесных дисков и подкрылков.

Работы по обесшумливанию арок проводят в чистом сухом помещении, температура воздуха должна быть не ниже 5-15 оС. Важно тщательно очистить металл, обезжирить и высушить его, чтобы обеспечить максимальную адгезию вибродемпфера с основанием.

Если на авто имеются подкрылки, то их внутреннюю сторону также необходимо обработать вибро- и шумоизоляционными материалами. Свободными оставляют только места креплений. Поскольку вес деталей после монтажа «шумки» увеличивается, то при установке подкрылков на место лучше использовать не штатные пистоны, а саморезы из нержавейки или оцинкованной стали.

Внутренняя шумоизоляция арок

Внутреннее обесшумливание арок автомобиля проводится со стороны салона и моторного отсека. Технология работ такая же, как и в случае наружной «шумки» колесных пар. На очищенную и обезжиренную поверхность монтируют вибропоглотитель, а на него приклеивают шумоизоляцию.

Где сделать шумоизоляцию арок транспортного средства?

Обесшумливание арок можно выполнить своими руками. Для этого нужно просчитать необходимое количество вибропоглотителя и шумоизолятора, после чего оформить заказ в нашем интернет-магазине. Однако для этого потребуется немало времени и определенные навыки, в противном случае вы рискуете испортить материалы.

Чтобы получить качественный результат и сэкономить время, лучше обратиться в один из наших установочных центров. Качественное обесшумливание арок позволит значительно снизить уровень шума в салоне и добиться акустического комфорта.

Преимущества профессиональной шумоизоляции колесных арок в установочном центре:

  • наличие всех необходимых материалов по ценам производителя;
  • квалифицированный персонал с большим опытом работы;
  • сжатые сроки выполнения (1 день);
  • гарантия на выполненные работы.

Адреса центров по установке шумоизоляции вы можете найти на сайте в соответствующем разделе. Записаться на услугу лучше заранее, чтобы забронировать удобную дату и время.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Наиболее значительным источником шума в движущемся автомобиле являются колеса: гул резины, стуки камешков и подвески – все это проникает в салон через колесные арки. Каждый удар камешка по металлу колесной арки вызывает огромный резонанс, и звук отлично распространяется по всему кузову. Чтобы этого не происходило, необходима полная шумоизоляция колесных арок автомобиля.

Наиболее важным компонентом при проведении шумоизоляции арок является вибродемпфер с максимальным коэффициентом механических потерь: лучше всего применять Бимаст Бомб, а поверх проклеивать звукопоглотителем. Существует два направления в области «шумки» колесных арок.

Шумоизоляция колесных арок изнутри автомобиля

Первое направление – это шумоизоляция арок изнутри автомобиля. Поверхность очищают, обезжиривают, затем площадь, близкую к 100% проклеивают Бимастом. После чего наклеивают звукопоглотитель – Акцент. Такая схема способна убрать значительное количество шума, поступающего в салон от дорожного покрытия. Но есть и другой вариант.

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Шумоизоляция колесных арок снаружи в последнее время набирает все большую популярность. При таком способе снимается подкрылок (при его наличии), все очищается от антикора, обезжиривается, после чего полностью проклеивается серьезным вибродемпфером (рекомендуется Бимаст Бомб). Причем оклеивать необходимо не только металл арки, но и подкрылок снаружи (стороной к кузову авто). Далее по желанию можно все это проклеить фольгированным спленом, более известным как ИзолонТейп. Толщину Сплэна лучше выбрать максимальную – 8 мм.

Когда дело касается шумоизоляции снаружи автомобиля, есть небольшой нюанс в виде появления коррозии. Поэтому некоторые мастера рекомендуют все оставшиеся непроклеенные участки от души промазать антикоррозийным составом – какой-нибудь густой мастикой. Важно помнить, что стандартный набор для шумоизоляции автомобиля не очень подходит для наружного применения, все выполняется на свой страх и риск.

Жидкая шумоизоляция арок снаружи

Есть и другой вариант шумоизоляции арок снаружи – использование специальных антикоррозийных шумоизоляционных жидких составов наподобие мастики или пушечного сала. Разница лишь в том, что подобный состав отлично гасит все вибрации и поглощает часть звуков.

Как достичь максимального эффекта от шумки арок снаружи?

Максимальный эффект от шумоизоляции арок достигается следующим образом. Если пластиковых подкрылок (локеров) нет — их нужно приобрести. Арка снаружи очищается от грязи и заводской антикоррозионной обработки. Затем на чистый обезжиренный металл наносится специальный шумопоглощающий состав Noise Liquidator, лучше двухкомпонентный. Он хорошо справляется с коррозией, поэтому покрывать поверх него не обязательно. Приобретенные локеры (подкрылки) проклеивают вибродемпфером (советуем Бимаст Bomb) с внутренней стороны (которая примкнет к кузову). Поверх Бимаста можно проклеить Сплэном, но не обязательно. Мы не ощутили разницы от его присутствия. После шумоизоляции локеры устанавливаются в арки. Штатные пистоны могут не справиться с нагрузкой, поскольку локеры ощутимо потяжелели. Лучше использовать оцинкованные саморезы или крепеж из нержавейки, перед закручиванием которые следует окунуть в антикоррозийный состав, чтобы не давать лишнего повода ржавчине.

Заключение

Какой способ выбрать – решать вам, но максимальный эффект тишины можно достичь, лишь сочетая оба способа вместе: выполняется шумоизоляция колесных арок автомобиля изнутри и снаружи с помощью шумоизоляции локеров.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Делаем шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Повышенная шумность в салоне – это проблема многих автомобилей, в том числе и большинства иномарок.

Шумоизоляция колесных арок

Естественно, терпеть подобные неудобства ни у кого нет желания. Да и зачем? Шумоизоляция автомобиля поможет все исправить и забыть о лишних звуках, как о страшном сне.

Что делают автолюбители в первую очередь? Как правило, шумоизоляцию пола, капота, дверей и крыши своего «железного коня». Но этого мало.

Шумоизоляция колесных арок также должна быть сделана. Только вот почему-то многие забывают об этом.

Колеса, движущиеся по дорожному покрытию – основные источники шума после двигателя, поэтому столь неприятные звуки нужно нейтрализовать. Благо, что сделать это не сложно.

Выбор материала для шумоизоляции арок

Учтите, что шумоизоляция арок колес (как и остальных частей автомобиля) не обходится бесплатно. Вам придется закупить материал для работы и потратить немного личного времени.

Здесь есть несколько вариантов:

  • Купить уже готовые пластиковые подкрылки, на которых установлен звукоизолирующий слой. Этот самый простой вариант и предназначен для начинающих автолюбителей.
  • Запастись специальными жидкими смесями, которыми обрабатываются подкрылки автомобиля. Такие составы способны обеспечить весьма качественную звукоизоляцию.
  • Приобрести материалы, на внутренней стороне которых есть специальная клеевая основа.
  • Преимущество таких изделий – доступная цена и высокая скорость нанесения.
  • Взять лист фольги, который фиксируется к подкрылкам с помощью специальных локеров.

Сразу хотелось бы отметить, что наиболее эффективная – комплексная защита, когда выполняется шумоизоляция арок и подкрылок. Но обо всем подробнее.

Подготовка перед шумоизоляцией колесных арок

Шумоизоляция колесных арок снаружи считается одним из наиболее эффективных и популярных способов.

Суть работы проста – подкрылки снимаются, арки хорошо очищаются, обрабатываются обезжиривателем и проклеиваются специальным материалом.

Конечно, это лишь краткая версия работы. Весь процесс намного сложнее и занимает не один час времени.

Итак, последовательность действий должна быть следующей:

1. Подготовьте материал для шумоизоляции арок колес автомобиля. Для этих целей запаситесь мастикой и листами для шумоизоляции. Здесь вариантов множество. К примеру, можно использовать Бимаст Бомб, Noxudol AutoPlastone или Dinitrol 479.

2. Найдите лекала, которые понадобятся для создания выкроек необходимого размера. В дальнейшем вы их будете наклеивать на подкрылки. Поверьте, лучше подготовиться заранее (это ускорит процесс).

3. Купите (найдите у себя в гараже или займите у друзей) необходимый инструмент. Вам понадобится валик, кисточки и перчатки. Учтите, что придется работать с жидкими составами, поэтому руки придется беречь.

4. Подготовьте поверхность, которая будет поддаваться обработке. Для начала снимите бампера с машины (как правило, они мешают выполнению работы), пыльники и сами подкрылки.

Учтите, что арки автомобиля необходимо хорошо вымыть, в противном случае защита долго не продержится.

5. Если есть следы ржавчины, то уберите их с помощью специальной металлической щетки с жестким ворсом.

6. Обезжирьте поверхность арок с помощью губки (тряпки), смоченной в ацетоне.

7. Если есть заводская изоляция, уберите ее. Как правило, она не дает никакого эффекта. Вы ее увидите и убедитесь в этом сами.

Технологии шумоизоляции арок

Есть два варианта шумоизоляции колесных арок. Рассмотрим каждый из них более подробно:

1. В первом случае шумоизоляция арок колес выполняется с применением резино-битумной мастики.

Процесс заключается в покрытии подготовленной поверхности специальными составами (к примеру, Noxudol AutoPlastone или Dinitrol 479).

Нанесение производится в несколько слоев, что позволяет добиться максимального эффекта. Перед нанесением каждого последующего слоя обязательно дождитесь высыхания предыдущего.

Учтите, что жидкая шумоизоляция арок колес требует особой последовательности действий:

  • Закройте все узлы подвески от вероятного попадания мастики;
  • накладывайте жидкий состав с учетом рекомендаций производителя;
  • наносите антигравийнойное покрытие, а на завершающем этапе – шумоизоляцию;
  • сверху сделайте еще несколько слоев жидкой шумоизоляции (как правило, это не помешает).

2. Второй вариант шумоизоляции подразумевает применение локеров (подкрылок). Как показали многочисленные тесты, данная конструкция хоть и незначительно, но снижает уровень шума в салоне. Чтобы повысить эффективность подкрылок не лишним будет организовать их дополнительную обработку.

Суть работы заключается в дополнительной изоляции подкрылок с помощью специального шумоизолирующего материала.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Проведите работы по шумоизоляции, описанные в первом варианте;
  • снимите подкрылок, хорошо его очистите и обработайте с помощью обезжиривающего состава;
  • на внутреннюю поверхность наносите специальный материал (можно Вибропласт М1 Голд или Сильвер);
  • при наличии вентиляционных решеток в подкрылке оставьте их в покое, не заклеивайте;
  • наклейте дополнительный звукоизолирующий состав (можно использовать «Сплэн).

В процессе дальнейшей эксплуатации не забывайте посматривать на качество выполненной работы (от резкого перепада температур листы «Сплэна» могут отходить). Возвращайте подкрылки на свое место.

Как правило, перечисленных работ вполне достаточно, чтобы защитить салон автомобиля от шума покрышек.

Если заблаговременно запастись необходимыми материалами, то на обработку одной арки и подкрылка уйдет около 2-3 часов времени. Но здесь многое зависит от применяемых материалов и скорости их высыхания.

Стоит ли делать такую работу? – Если вы любите комфорт во время движения, то однозначно. При этом оценить результаты можно только по факту выполненной работы.

Для этого достаточно сравнить шум в салоне до и после. Но поверьте, это стоит затраченного времени и денег. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Автолюбители ошибочно полагают, что шумоизоляция арок автомобиля своими руками – некая панацея, способная полностью устранить избыточный шум в салоне. Такая позиция имеет право на жизнь: основной шум исходит от колес, из-за соприкосновения с асфальтом. Чем выше скорость – тем серьезнее неприятные ощущения, доставляющие дискомфорт и мешающие разговаривать в полголоса или слушать любимую музыку на любом уровне громкости. Изоляционные материалы для колесных арок действительно помогут снизить уровень производимого шума. Но важно понимать, что есть огромное количество других элементов в подвеске, постоянно соприкасающихся друг с другом. Поэтому работа по шумоизоляции должна быть комплексной.

Подготовка к работе

Шумоизоляция арок машины может проводиться разными способами, с использованием разных материалов. Наиболее эффективные способы мы рассмотрим немного позже. Пока же обсудим подготовительный этап, который играет ничуть не меньшую роль при достижении результата. Вот несколько простых правил подготовки к работе:

  • Помещение должно быть теплым и хорошо проветриваемым. Это нужно не только для комфортной работы самого человека, но и для нормального просыхания используемых материалов.
  • Ниши арок придется очень хорошо отмывать. Обойтись без мойки высокого давления будет очень сложно. Пытаться очистить их до идеальной чистоты бессмысленно – это невозможно. Для того, чтобы качественно сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля достаточно отбить основную грязь и направить мощную струю воды на грязевые пятна.
  • Подготавливаем необходимые инструменты. В домашних условиях вам совершенно точно понадобится яма, подъемник или домкрат. Запаситесь ключом и головками для срыва колесных болтов, а также инструментами для съема подкрылок. Также заранее приготовьте любые обезжиривающие составы, подойдет и обычный спиртовой раствор.
  • Владельцам некоторых авто стоит обратить внимание на особенности крепления. Например, Volvo XC-90 или BMW X6, X5 оснащены одноразовыми пластиковыми клепками, поэтому придется заранее их приобрести.
    Если вся подготовка была выполнена, можно приступать к снятию колес и демонтажу подкрылка. Внутренний слой обычно чистый, поэтому дополнительной зачистки не потребуется. Но обезжирить внешний слой стоит, чтобы материалы шумоизоляции арок автомобиля пристали к основному слою максимально плотно.

Материалы для шумоизоляции арок автомобиля

При выборе материалов нужно руководствоваться правилом скупой платит дважды. Если вы решите сэкономить здесь, то затратные с точки зрения времени и сил предварительные работы будут бесполезны. Уже через пару месяцев их придется повторить, а отслоившиеся материалы заменить. Правильная шумоизоляция арок автомобиля подразумевает использование виброизоляции и шумопоглатителя.

Для решения первой задачи предлагаем использовать Comfort mat Ultra loker 5,2 мм. Материал стоит достаточно дорого, но обладает потрясающими свойствами. Для его установки потребуется предварительный нагрев, поэтому без теплой батареи или мощного промышленного фена никак не обойтись. Впрочем, привязывать именно к предлагаемому материалу не обязательно, выбирайте любого производителя со схожими техническими параметрами.

А вот в случае с шумопоглатителем мы ограничены сразу в нескольких моментах. В первую очередь материал должен отвечать параметрам влагостойкости. Защитному слою придется справляться с постоянным воздействием влаги. Второе ограничения напрямую связано с первым: важно обеспечить устойчивость клеевого покрытия к влаге. Для решения поставленных задач многие автолюбители выбирают Сплен. Он очень дешевый, а по своему описанию способен решить поставленные цели. Но если вы задумываетесь, как лучше сделать шумоизоляцию арок автомобиля, то помните, что эффективность Сплена близка к нулю. Мы советуем использовать материалы нового поколения, такие, как K-Flex 6мм. Он очень легкий, прекрасно справляется с влагой и держится на наружном элементе.

Способы шумоизоляции арок автомобиля

Современные эффективные материалы позволяют добиваться поразительного результата. Если вы все еще задаетесь вопросом, эффективна ли шумоизоляция арок автомобиля, то ответ очевиден: да. Другой вопрос, какое именно понятие вы закладываете в эффективность. Если в старой модели машины, с плохой сборкой, пытаться добиться полной шумоизоляции исключительно за счет обработки арок, то чуда не произойдет. Колесные арки на авто действительно играют важную роль в показателе уровня шума, но далеко не единственную. Детали подвески, плохая сборка панелей, днище и другие элементы производят не меньше шума. Производится шумоизоляция арок автомобиля своими руками изнутри или снаружи. Многие владельцы выбирают комбинированные варианты для достижения максимальной эффективности.

Шумоизоляция арок изнутри

Внутренняя шумоизоляция означает покрытие современными материалами с внутренней стороны кузова. Такой способ может показаться сложным, из-за обилия подготовительной работы. Вот пошаговая инструкция шумоизоляции арок автомобиля своими руками изнутри:

  1. Демонтаж всех элементов. Подробно расписывать необходимый перечень работ мы е можем, т.к. инструкция перестанет быть универсальной. Все зависит от модели автомобиля, конструкции кузова. В конечно счете перед вами должна оказаться голая арка со свободным доступом к ней.
  2. С внутренней стороны арка достаточно чистая, поэтому очистка будет носить «косметический» характер. Просто тщательно вымойте арку, уберите пыль и просушите ее.
  3. Поскольку большинство виброизоляционных материалов имеют клеевую основу, поверхность можно дополнительно обезжирить.
  4. Подготавливаем лекало из бумаги для последующей обшивки элемента кузова. Подготовительная нарезка позволит быстро и легко нарезать более плотный уплотнительный слой.
  5. Большинство современных материалов имею просто самоклеящуюся поверхность, поэтому никаких проблем с нанесением не будет. Если же вы решили сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками битумом, то придется дополнительно разогревать материал феном.
  6. Не пропускайте сложные участки. Если вырезанного виброизоляционного материала не хватит для покрытия всей области, просто дорежьте несколько кусков и наклейте их встык.

Шумоизоляция арок снаружи

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками снаружи имеет схожие моменты с работой на внутренней стороне. Но есть и несколько принципиальных особенностей, связанных с особенностями воздействия внешних факторов:

  1. Подготовка поверхности. Чтобы добраться до арки с ее вешней стороны, придется снять колесо и пластиковую защиту. Теперь важно оценить состояние поверхности.
  2. Очистка. Очистить все загрязнения не получится, но нужно использовать сильный напор воды, чтобы устранить основные загрязнения. Поверхность нужно просушить и обезжирить, только затем можно переходить к следующему этапу.
  3. В первую очередь кладем виброслой на битумной основе. С внутренней стороны арки работать не слишком удобно, поэтому мы советуем накладывать материал слоями, а стыки можно смазывать битумом.
  4. Наносим мастику. Поскольку даже под пластиковой защитой не удается полностью уберечь металлическую поверхность от «бомбардировки» камнями, мы советуем положить несколько слоев мастики. Шумоизоляция арок автомобиля мастикой – дешевый и эффективный способ снижения уровня шума и противостояние коррозии.

Жидкая шумоизоляция арок автомобиля

Современные технологии позволяют успешно применять жидкий способ шумоизоляции арок автомобиля своими руками. В первую очередь несколько слов о самой технологии: материал представляет собой высококачественную изоляционный битум в жидком состоянии. Правила подготовки к его нанесению остаются прежними. Но резинобитумная мастика при контакте с железом имеет несколько важных преимуществ:

  • Эластичность. Преимущество проявляется не только в процессе нанесения материала: жидкое состояние позволяет шпателем или кистью добраться в труднодоступные места. Жидкая шумоизоляция днища и арок автомобиля позволяет эффективно справляться с ударами камней, песка и другой дорожной грязи.
  • Не деформируется. Испортить материал практически невозможно, просто наносите ровным слоем, как шпатлевку. В процессе эксплуатации материал не деформируется, т.к. обладает свойствами резины.
  • Длительное сохранение своих свойств. Жидкая шумоизоляция арок автомобиля снаружи – один из самых эффективных способов защитить машину от коррозии, а салон от лишнего шума на длительный срок.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector