Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпг гранта на ваз 2114

Шпг гранта на ваз 2114

Из практики применения тюнинговых распредвалов у читателей может сложится мнение, что серийный распредвал является ущербным и дефективным, мол тюнинговые валы лучше. На самом деле, чем отличаются тюнинговые валы? Всего-лишь бОльшим подъемом клапана, более широкими фазами и перекрытием. Но так ли это всё нужно для тюнинга? Примеры применения овощного распредвала Нуждин 10.42 с фазой 253 градуса убедительно показали, что доработанная головка в огромной степени влияет на конечный результат тюнинга. В итоге «овощной вал» выдает на-гора удивительные результаты — хорошие низы и середину, свойственные всем низовым валам и отличные верхи — благодаря доработке головки! При этом расход топлива остается на заводском уровне, чего не скажешь о широкофазных валах, где расход моментально подскакивает на несколько литров, пропадают ровный холостой ход и тяга на низах.

А что если использовать при тюнинге ВАЗовского 8-ми клапанника серийный распредвал ВАЗ 2110? При этой мысли любой производитель тюнинговых валов невольно поперхнется, т.к. это сулит ему исчезновение потенциального клиента-покупателя его тюнинговых валов. Данная мысль давно уже нами обсуждалась, и некоторые клиенты просили показать результаты тюнинга двигателя именно с серийным распредвалом. Но как можно поднять мощность и крутящий момент двигателя, без установки тюнингового вала?! Очень просто — доработав головку и снизив механические потери двигателя. Опыт в этом направлении нами накоплен огромный.

Что может сулить серийный распредвал? Подъем клапана у него всего 9.6 мм, фаза еще меньше, чем у нуждинского 10.42. А сулить он будет тихий холостой ход, малый расход топлива и тягу на низах.

Зимой 2012 года мы нашли клиента, который согласился на эксперимент. Человек уже в годах, пожилой, много ездит по трассе, частенько — к родственникам в Башкирию, и его совершенно не устраивала мощность серийного двигателя ВАЗ 2111 на его автомобиле ВАЗ 2114. С его слов — «кочегаришь, кочегаришь, пока раскочегаришь — никого обогнать не успеваешь, не едет она!«. В общем, требовалось повысить мощность двигателя, без значительного форсирования и больших вложений денег — клиент был ограничен в средствах.

Пробег мотора — около 200 тыс.км. После снятия головки клиента поставили перед условием — блок обязательно капиталить. И тут мы решили делать не просто капиталку, а имплантировать в восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2111 облегченную поршневую от Лады Приоры. Напомню, это было еще до начала продаж Лады Гранты, где те же самые идеи были воплощены в обновленном восьмиклапаннике с облегченной поршневой. Но там поршень имеет лунку, а у нас поршень — плоский.

Итак, блок был снят, коленвал оказался в идеальном состоянии — его шлифовать не стали. Вкладыши — все новые, шатунные — приоровские. Сальники, все прокладки — всё заменено на новое. Шатуны, поршни и пальцы — облегченные, от Приоры. Поршень диаметром 82.5 мм под расточку. В блок врезали форсунки охлаждения поршней, цилиндры расточили и отхонинговали на станке SUNNEN (платовершинная хонинговка).
Поршневые кольца — наборные.

Фото камеры сгорания показывать не будем, это наше ноу-хау. Были расточены и прошлифованы каналы в головке, установлены бронзовые направляющие, облегченные на ЧПУ-станке клапана, импортные сухари, маслосъемные колпачки GOETZE, специальным образом доработанные камеры сгорания, и самое главное — серийный распредвал ВАЗ 2110! Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии.

Накрываем этой головкой подготовленный блок цилиндров. Напоминаю, объем остался без изменений — 1.5 литра, но установлена облегченная поршневая от Приоры. Шкив распредвала остаётся серийный, так же как и впускной коллектор и ресивер — на тюнинговый ресивер финансов уже не хватило. Дроссель так же стандартный. Выхлоп — так же серийный, без катализатора.

После запуска двигателя, программу в контроллере переписали (произведя чип-тюнинг).

Признаться, с публикацией отчёта мы тянули — набирали статистику эксплуатации двигателя, смотрели на результаты, собирали данные по расходу топлива.

На сегодняшний день, мотор прошёл около 10 тысяч километров, и накоплены следующие данные:

1) Шумность двигателя заметно снизилась, что благоприятно ощущается как в городе, так и на трассе. Облегченная ШПГ снижает уровень шума и вибраций от двигателя;
2) Расход масла — на нулевом уровне, благодаря наборным кольцам;
3) Расход топлива не увеличился — в зимний период машина расходовала 6.8-7 литров, после доработки расход остался на прежнем уровне!
4) Владелец очень доволен результатом — на трассе машина стала лёгкой на подъем, быстро набирает обороты, обгоны перестали быть проблемой.

Теперь посмотрим график ВСХ.

Мощность двигателя — 100 л.с. на оборотах 5600, максимальный крутящий момент 14.3 кг на 4600 об. Отметим абсолютно ровную полку крутящего момента в диапазоне с 3000 до 5000 об!

Сравним результаты с давней работой, где на такой же 2114 с объемом 1.5 и стандартным «тяжелым низом» была доработана головка и установлен уфимский «низовой» 26 распредвал. Напомню, в той работе была получена мощность 96 л.с. при 5300 об и 14.3 кг момента на 4300 об. Графики идут почти «ноздря-в-ноздрю», но есть некоторые отличия. Пунктиром — графики 100-сильной машины с серийным валом, толстые линии — двигатель с 26-м валом. Мы видим, что благодаря облегченному низу серийный распредвал после 4500 об превышает по мощности результаты 26-го вала — график тянется выше и дальше. Низы с 1000 до 2000 об однозначно за серийным распредвалом — преимущество значительное. В диапазоне 2000-2500 серийный валик уступает в моменте на 0.4 кг — возможно здесь какую-то роль сыграли длинные шатуны (133 мм против 121 мм у 2110-х шатунов).

В заключении можно отметить следующие — серийный распредвал 2110 вполне можно использовать для тюнинга двигателя, получая неплохие результаты по крутящему моменту и мощности. При установке тюнингового ресивера и дросселя с увеличенной заслонкой — мощность возрастёт еще более.
Данный двигатель прекрасно подходит для перемещения по городу и трассе, он экономичен как по расходу топлива, так и по затраченным на него средствам. Мастерская K-POWER рекомендует данный вариант для людей среднего и пожилого возраста, для которых на первом месте стоят топливная экономичность, тихая и спокойная работа двигателя, высокий ресурс, а повышенная мощность является залогом активной безопасности на трассе.

Статья написана: 28 мая 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

О двигателях для LADA Granta

Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2011 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л

Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.

В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.

Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.

К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3

Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.

К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.

В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс — 200 тысяч километров.

К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2+

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.

Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.

В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.

К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3+

Двигатель 21127 Приора

Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.

Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.

К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД+ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.

Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3+

Лада Гранта Седан

В этом разделе публикуются все отзывы об автомобилях Лада Гранта Седан. Оставить отзыв можно ниже в форме для комментариев!

Сергей. Ульяновск. Лада Гранта Седан. Пробег 6000 км. комплектация норма с 8-клапанным двигателем и облегченной ШПГ

Когда еще только узнал, что появится скоро новая Лада Гранта, то сразу же захотел сменить свой старый автомобиль на новую Гранту! Заказал в середине ноября, сказали, что в конце декабря привезут в салон мне мой авто. Заказал самую дешевую комплектацию за 229 000 рублей, в которой должен быть электроусилитель руля, электро стекло подъемники передних дверей, инжекторный 8-клапанный двигатель мощностью 81 л.с. И вот в конце декабря, а именно 25 декабря, мне звонят из автосалона и говорят, что можно оформлять Гранту, так как приехал автовоз. Сразу же поехал в автосалон, взял все необходимое, оформил и покатил домой на новом авто. Правда, вместо 229 000 пришлось отдать 256 000 рублей, так как в комплектации стандарт Грант не было, и мне досталась Лада Гранта с 8-клапанным двигателем, но уже мощностью 90 л.с. так как там была облегченная ШПГ. Да и внешний вид нормы очень сильно отличается от комплектации стандарт. На норме уже стоят бампера под цвет кузова, зеркала тоже покрашенные. В общем даже рад что купил именно Гранту в норме. Проездил уже 6000 км, пока все все норме. Движок просто шепчет, да и мощности за глаза 90 лошадиных сил. Ускоряется гораздо сильнее, чем Калина 8-клапанная. Шумоизоляция тоже вполне неплохая, но можно было сделать и получше. Зато двигатель работает просто идеально тихо, по сравнению с калиновским движком.

В салоне все просто, сиденья не очень удобные, но удобнее, чем в той же классике, или ВАЗ 2109. Панель приборов просто супер, большой дисплей на консоли с полноценным бортовым компьютером, где показывается расход топлива на сто км, зарядка аккумулятора, время в пути, остаточный пробег на оставшемся топливе, и даже уровень топлива в баке теперь показывается на дисплее бортового компьютера Гранты. Печка просто шик, лучше чем на Калине, особенно боковые сопла — просто сдувают. А вот с пепельницей у Гранты — косяк вышел. То ли про нее забыли, то ли просто не посчитали нужным ее вставить, то ли просто места не хватило. Зато есть подстаканники, даже 2.

Что касается кузова, то задница конечно страшная, зато багажник огромный, больше чем на универсале калины. Но очень громко закрывается, металл слабенький, дребезжащий. Дворники работают бесшумно, но это как у всех наших авто, первые несколько тысяч километров, а потом нужно ставить бескаркасные. Машиной доволен, считаю, что Лада Гранта является достойной заменой классике.

Владимир. Москва. Лада Гранта Седан комплектация стандарт. Пробег 3500 км

Пока за небольшой пробег моей Лады Гранты ничего существенного с автомобилем не случилось, пока только Гранта проявляет положительные качества. Конечно, всегда хочется лучшего, но вряд ли за 230 000 рублей можно взять что-то лучше. Пока тихий салон, сверчков не слышно, шумоизоляция приличная для отечественных автомобилей. Двигатель хороший, надежный и тяговитый, считаю, что 16-клапанный на Гранту не нужен вообще. Коробка передач тихая, слышал, что в скором времени будут ставить на Ладу Гранту автоматическую трансмиссию, мое мнение такое, что это ни к чему автоматическая коробка передач на Гранту! А вот с электроусилителем руля автомобиль мне очень нравится, не нужно прилагать особых усилий при маневрах в городе. Очень понравилась печка в автомобиле, обдув просто шикарный, поток воздуха можно направлять сразу в двух направлениях и в ноги и на стекло.

Больше всего мне понравился багажник, а точнее его вместительность, без особого труда можно запихнуть 4 мешка картошки с дачи. Буду ездить несколько лет на Гранте, а потом может быть перейду на какую-нибудь новинку от Автоваза, надеюсь, что за пару лет они придумают что-нибудь новое.

Новгород. Лада Гранта Седан. Двигатель 1,6 8 клапанов с облегченным ШПГ. Пробег 12 000 км

Вот и я купил себе Ладу Гранту в комплектации норма, как и мечтал. До этого долгое время ездил на ВАЗ 2107, и уже отчаялся, думал, что до конца дней своих буду ездить на классике, так как цены на остальные автомобили были для меня непосильными. Но, в середине 2011 года услышал очень хорошую новость, скоро должна появиться новая машина от ВАЗа, Лада Гранта, которая должна стоить 220 000 рублей. Буквально через несколько месяцев я попросил своего сына, чтобы он мне заказал Гранту через Интернет, в комплектации стандарт, но сын сказал, что добавить мне еще 30 тыс., чтобы взял уже с более современным двигателем, с подушками безопасности, и с электро усилителем руля. Через несколько месяцев после заказа, нам позвонили с автосалона г. Нижнего Новгорода, и оповестили о том, что авто стоит на стоянке автосалона. Быстро собрались и поехали оформлять.

Домой ехали около часа, и я никак не мог нарадоваться новым автомобилем, и всю дорогу благодарил сына, за то, что он добавил денег на норму. Приехали домой, и я начал всю осматривать, машина сразу понравилась, тихий двигатель, в слоне его практически не слышится, да и сам салон сделан намного качественнее, чем у семерки, скрипов нет, шума от колес и ветра тоже не слышно, только приятный звук двигателя. Очень мягкая коробка, плавность хода не сравнить с классикой, а разгон автомобиля просто классный, не думал, что будет такая разница в сравнении со старым автомобилем. А вот пепельницу в Ладе Гранте я не нашел, как не искал, только два подстаканника внизу увидел рядом с рычагом коробки переключения передач. И еще не нашел вторую подушку безопасности, в рулевом колесе она есть, а вот на месте переднего пассажира, на панели, ее не оказалось. Потом прочел, что подушка все таки будет пока одна, и только в комплектации люкс Лада Гранта будет иметь две подушки безопасности.

За весь мой немалый пробег в 12 000 км, проблем пока не обнаружил, от ТО отказался, так как всегда все свои автомобили ремонтировал собственноручно, без всяких автосервисов, думаю, что и с этим авто справлюсь. Как уже многие здесь писали в своих отзывах, подвеска на самом деле очень жесткая, можно было сделать ее немного помягче, хотя бы как на десятке. Но, как нибудь переживем эту проблему, с одной стороны, это даже хорошо. В остальном, автомобиль Лада Гранта просто вне конкуренции, даже самые дешевые иномарки не дотягивают уровнем оснащения и дополнительного оборудования до Лады Гранты. Продавать в ближайшие 5 лет точно не буду, возможно позже куплю Ладу Гранту Универсал, а пока буду наслаждаться ездой на своей любимой Ладе Гранте Седан.

Ярослав. г. Киров. Лада Гранта Седан. Пробег 16 000 км. 2011 г.в. Комплектация норма.

Брал свою Гранту зимой сразу же после нового года, и попал еще под ту программу, когда авто можно было заказать через Интернет с официального сайта Автоваз. Именно так я и сделал, и тогда машина стоила 256 000 рублей в комплектации норма с электроусилителем руля и короткой рулевой рейкой, а так же с передней водительской подушкой безопасности. Вариантов кроме Гранты не рассматривал, так как за те деньги на самом деле нельзя было ничего купить. А брать опять новую классику как-то не очень хотелось, вот и решил, что кроме Гранты брать то и нечего больше. Авто пока всем устраивает, жесткая подвеска хорошо держит дорогу и при резких поворотах никаких кренов кузова нет. Движок с облегченными поршнями едет заметно лучше, чем классика, да и шума двигателя в салоне не слышно, скрипы не появились, надеюсь их и не будет. Приятная панель приборов, которая похожа на панель Рено Логана. Печка дует отлично, зимой тепло, никаких сквозняком в машине нет. В общем, машинка четкая, я не разочаровался!

ШПГ 21116 «Гранта» в 11183 «Ваз 2114» многобукаф

Всем доброго времени суток!
Давно не было записей в БЖ, будет много букв, мало фоток (совсем мало).
К делу:
Была инсталлирована ШПГ 21116 «Гранта» в двигатель 11183. Для инсталла необходимы:
‣Шатун L-133,32 мм «Federal Mogul» ВАЗ 21126 (Лада-Приора) /шейка стандарт, палец 18 мм/ (комплект 4 штуки)
‣Поршни «СТК» ВАЗ 21116 8V (Лада-Гранта) d82,5 мм (под коленвал 75,6 мм в блок 197,1 мм, под шатуны 133,3 мм и пальцы d18 мм) KMPRS 25,4 мм «БЕЗВТЫКОВЫЕ» /комплект 4 шт. с пальцами
‣Прокладка головки блока металлическая «Federal Mogul» ВАЗ 21116
‣Маслофорсунки 2112
‣Стопорные кольца поршневых пальцев 2170
‣Комплект поршневых колец SM наборные 82,5 мм
‣Комплект шатунных вкладышей 2170 (в моем случае, т.к. нет выработки на коленвале, взят нулевой размер)
‣Сверла 3,5 мм, 6,7 мм, 7,5 мм для внедрения маслофорсунок в блок.
‣Притирочная паста для клапанов
‣Новые болты ГБЦ под шестигранник
‣Динамометрический ключ

Почему все это было сделано?
Во-первых — отсутствие компрессии почти во всех горшках. С маслом компрессия приходит в норму, значит хана колечкам.
Во-вторых — отсутствие тяги.
В-третьих — жор масла.
В-четвертых — облегчение всей ШПГ почти на 1760 граммов!
Скинули голову, навесное. Сняли блок. В цилиндрах выявлено практически полное отсутствие хона (163 000 пробег), конкретных задиров нет, есть надиры на передней и задней стенке цилиндра во всех горшках, что опять же говорит и залегании колец. На коленвале выработки нет, коренные вкладыши в отличном состоянии, что говорит об отсутствии масляного голодания блока. Грязи и говна нет.
Блок отмыли, отдали на расточку (1700 руб, с хонинговкой).

Врезаем маслофорсунки с помощью дрели, выколотки и молотка. Маслофорсунки устанавливаются с 1 по 4 цилиндр на местах приливов в блоке, через маслоканал коренного подшипника.
Недоход поршня составил 0.7 мм, осевое смешение шатуна вдоль оси коленвала в пределах допуска 0.35 мм.
Расчетная степень сжатия 9,89 Атм на железной прокладке «Гранта» Болты ГБЦ протянуты на 80 Нм + 2 раза по 90 градусов.
С клапанов было срезано мясо, отшлифована привалочная поверхность. Как я притирал клапана: склеивал с помощью битума 2 клапана, зажимал в шуруповерт, и притирал поочереди оба, растворял битум в бензине. Очень удобно!
Залито масло Лукойл Genesis Armortech 5W40, обкатка до 3 тыс оборотов, думаю, 2000 Км хватит. После обкатки отрегулирую клапана, заменю масло и фильтр. Детонации нет за счет увеличенного диаметра поршня и цековок.
Попутно заменены все сальники и маслоотражательные колпачки на VICTOR REINZ.

По ощущениям: машина тянет шикарно, вибраций нет практически, после обкатки будет более полное впечатление.

Проблема вопрос: Буксует сцепление! Возможно, попали ГСМ на диск и корзину. Еще вариант, что когда ставили блок на место, могли помять корзину. Возможно ли промыть сцепление без снятия для исключения одного из вариантов? Например через смотровое окошко над маховиком?
UPD 11.05.2016: Промыли сцепление проточной водой с фейри, перестало буксовать. 🙂

Пружины SS20 Gold Progressive для автомобилей ВАЗ и Datsun

Переменный шаг навивки прутков пружины обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении, что исключает пробои подвески и сохраняет комфорт движения.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • ВАЗ 1117, 1118, 1119 (ЛАДА Калина)
  • ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
  • ВАЗ 2170, 2171, 2172 (ЛАДА Приора)
  • ВАЗ 2190, 2191 (ЛАДА Гранта)
  • Datsun on-DO, mi-DO
  • LADA Vesta, LADA Vesta SW

Преимущества пружин с переменным шагом SS20 Gold

  • переменный шаг навивки прутков обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении, что исключает пробои подвески и сохраняет комфорт движения;
  • сделаны методом холодной навивки из калиброванного высококачественного металла, изготовленного в Японии, что значительно увеличивает их ресурс использования;
  • пружины с переменным шагом подобраны в пары с идентичными характеристиками, что обеспечивает сбалансированную работу подвески, отсутствие перекосов кузова, устойчивость и безопасность движения автомобиля;
  • работают без усадки в 2 раза дольше горячекатаных пружин — высокая релаксационная стойкость металла обеспечивает точность и надежность работы пружин SS20 Gold и других упругих элементов подвески в течение длительного времени и при больших загрузках автомобиля;
  • имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии, рассчитанное на эксплуатацию в любых климатических условиях;
  • имеют полиуретановую защитную оплетку, которая предохраняет витки от повреждений при смыкании и обеспечивает бесшумную работу;
  • вес пружин уменьшен до 25% по сравнению со штатными (в зависимости от модели авто), поэтому уменьшается неподрессоренная масса автомобиля, что влияет не только на улучшение ходовых качеств, но и на снижение расхода топлива, повышение разгонной и тормозной динамики, улучшение маневренности, плавности хода.

Гарантия

  • Описание
  • Купить

У пружин SS20 Gold Progressive переменный шаг навивки прутков — частый сверху и редкий в нижней части. Два разных участка пружины амортизатора обеспечивают прогрессивную характеристику сжатия: частые витки работают при малых нагрузках, а по мере увеличения нагрузки пружина увеличивает свою жесткость — вступают в работу витки с большим шагом, предотвращая раскачивание кузова и пробои подвески.

За счет высококачественного японского металла, использования метода холодной навивки при производстве, стойкого защитного покрытия и специальной защитной оплетки, предохраняющей витки от повреждений при смыкании, пружины SS20 Gold Progressive работают без усадки в два раза дольше пружин горячей навивки, широко представленных в настоящее время на рынке.

Вес пружин SS20 Gold Progressive уменьшен, в зависимости от марки автомобиля, до 25% по сравнению с весом штатных пружин, поэтому уменьшается неподрессоренная масса автомобиля. То есть автомобиль стал легче, что влияет не только на улучшение ходовых качеств, но и на снижение расхода топлива, повышение разгонной и тормозной динамики, улучшение управляемости. Автомобиль становится более комфортным, уменьшаются толчки на кузов при преодолении неровностей.

Пружины SS20 для передней подвески автомобилей Калина, Приора, Гранта, Калина 2, Datsun, LADA Vesta и LADA Vesta SW имеют «бананообразную/бочкообразную» форму. Верхний и нижний опорные витки имеют уменьшенный диаметр по сравнению с витками пружины посередине. Поэтому при сжатии пружины витки не соприкасаются, и в комплект данных пружин не включается защитная полиуретановая оплетка. Для бочкообразных пружин SS20 холодной навивки характерна линейная характеристика сжатия.

Пружины передней подвески для автомобилей семейств Калина, Калина 2, Приора, Гранта и автомобилей Датсун on-Do, mi-Do выпускаются в двух модификациях.

SS30117 — для установки на автомобили:

  • ЛАДА Калина седан/хэтчбек, ЛАДА Калина 2 хэтчбек с 8-клапанным двигателем 1,6;
  • ЛАДА Калина 2 хэтчбек с двигателем 1,4;
  • ЛАДА Гранта седан с 8-клапанным двигателем.

SS30118 — для установки на автомобили:

  • ЛАДА Приора;
  • ЛАДА Калина седан/хэтчбек, ЛАДА Калина 2 хэтчбек с 16-клапанными двигателями;
  • ЛАДА Калина универсал, ЛАДА Калина 2 универсал с 8 и 16-клапанными двигателями;
  • ЛАДА Гранта седан с 16-клапанными двигателями;
  • ЛАДА Гранта лифтбек с 8 и 16-клапанными двигателями;
  • Datsun on-DO и Datsun mi-DO.

Все пружины SS20 Gold Progressive проходят проверку на контрольном стенде и подбираются в пары с одинаковыми характеристиками, что обеспечивает сбалансированную работу подвески и гарантирует отсутствие перекосов кузова автомобиля, устойчивость и безопасность движения.

Высочайшее качество пружин с переменным шагом витков SS20 Gold Progressive подтверждается их гарантийным сроком — 4 ГОДА без ограничения пробега.

Гарантия

SS20 обеспечивает безусловную гарантию:

  • НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ГДЕ КУПЛЕНА ПРОДУКЦИЯ SS20
    Все наши дилеры обеспечивают выполнение гарантийных обязательств независимо от того, где вы купили передние или задние пружины серии Gold.
  • В СЛУЧАЕ УТЕРИ ДОКУМЕНТОВ О ПОКУПКЕ
    Если вы потеряли гарантийный талон или документ о покупке, гарантия осуществляется по дате маркировки на изделии.
  • ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ
    Срок гарантии на детали SS20 сохраняется независимо от того, где вы их установили: самостоятельно, на станции технического обслуживания автопроизводителя или в авторизованном сервисном центре SS20.
  • ПРИ УСТАНОВКЕ С ДЕТАЛЯМИ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
    Гарантия сохраняется при установке с деталями других производителей, если они не нарушают нормальную работу продукции SS20.

Шатуны облегченные

Шатуны — это неотъемлемая часть шатунно-поршневой группы, которая взаимодействует с поршнем с одной стороны и коленвалом с другой. Соответственно, во время возвратно-поступательного движения поршня шатун так же совершает движение и подвергается инерционным нагрузкам. Чем выше инерционные нагрузки, которые напрямую зависят от массы, тем больше вероятность обрыва шатуна, и больше усилие, для привода в движение всей ШПГ (шатунно-поршневой группы).

Для уменьшения вероятности обрыва шатуна, а так же для облегчения выхода двигателя на предельные обороты шатуны изготавливаются облегченными.

Облегченные шатуны на двигатель ВАЗ выполнены из стандартных шатунов путем снятия лишнего металла, образующегося при штамповке заготовки. Облегченные шатуны, выполненные на базе стандартных делятся на два вида по степени облегчения:

  • облегченный комплект на 400 граммов (каждый шатун-100гр)
  • облегченный комплект на 800гр (каждый шатун облегчен на 200 грамм).

Так же существует облегченный комплект шатунов для классики, выполненный на базе оригинальных шатунов ВАЗ 21213. Комплект облегчен на 500 грамм, в остальном полностью соответствует размерам стандартных шатунов на ВАЗ 2101-07.

Облегченные шатуны, выполненные на базе стандартного комплекта подходят для начального уровня тюнинга, так как с их помощью нельзя собрать большеобъемные моторы и моторы с улучшенным показателем RS.

Шатуны ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, GM

Шатуны облегченные

Шатуны — это неотъемлемая часть шатунно-поршневой группы, которая взаимодействует с поршнем с одной стороны и коленвалом с другой. Соответственно, во время возвратно-поступательного движения поршня шатун так же совершает движение и подвергается инерционным нагрузкам. Чем выше инерционные нагрузки, которые напрямую зависят от массы, тем больше вероятность обрыва шатуна, и больше усилие, для привода в движение всей ШПГ (шатунно-поршневой группы).

Для уменьшения вероятности обрыва шатуна, а так же для облегчения выхода двигателя на предельные обороты шатуны изготавливаются облегченными.

Облегченные шатуны на двигатель ВАЗ выполнены из стандартных шатунов путем снятия лишнего металла, образующегося при штамповке заготовки. Облегченные шатуны, выполненные на базе стандартных делятся на два вида по степени облегчения:

  • облегченный комплект на 400 граммов (каждый шатун-100гр)
  • облегченный комплект на 800гр (каждый шатун облегчен на 200 грамм).

Так же существует облегченный комплект шатунов для классики, выполненный на базе оригинальных шатунов ВАЗ 21213. Комплект облегчен на 500 грамм, в остальном полностью соответствует размерам стандартных шатунов на ВАЗ 2101-07.

Облегченные шатуны, выполненные на базе стандартного комплекта подходят для начального уровня тюнинга, так как с их помощью нельзя собрать большеобъемные моторы и моторы с улучшенным показателем RS.

Новый двигатель ВАЗ-21116: с легкой душой

В управлении проектирования двигателей Волжского автозавода мы выяснили, чем новый агрегат лучше предшественника и какие переделки для этого потребовались.

1_no_copyright

Модернизацию восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: выпуск на рынок «Гранты» и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступеньку — Евро-4. И хотя прежний 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (его корни тянутся к середине 80-х годов прошлого века), не выглядел немощным стариком, новые стандарты и веяния требовали обширных изменений. В то же время возможности маневра мотористам, как это часто бывает, сужали финансовые рамки.

Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки.

Однако скопировать в точности все изменения не получилось: организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр сложнее. Тем более что требования к модернизированному восьмиклапаннику оказались жестче. Взять хотя бы ресурс — 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116. Что меняли и почему, расскажут фотографии с подписями.

H

Новый H-модуль впуска опробовали еще на промежуточном варианте — двигателе ВАЗ-11183-50 (с катколлектором под Евро-4, но с тяжелой шатунно-поршневой группой). Даже без облегчений, только за счет оптимизации впуска и выпуска удалось улучшить основные характеристики.

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры. Это во благо не только экологии, но и безопасности, ведь многие электронные ассистенты (их список на вазовских моделях в скором времени пополнится) удерживают автомобиль на траектории в том числе путем дозирования тяги.

Массы шатуннопоршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).

Массы шатунно-поршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).

В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, — потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.

H

В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.

Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.

Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde — ложбина, корыто) — углубления в днище.

H

Из-за критической температуры в зоне первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают меньшую термическую нагрузку в этой зоне и потому обходятся без дополнительной обработки.

У нового поршня еще одно любопытное и очень важное для наших условий отличие. На юбку наносят графитовое покрытие, снижающее вероятность задиров при холодном пуске. Не исключено, что ВАЗ-21116 поделится графитированием с 16-клапанными агрегатами.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Показатели мощности и крутящего момента восьмиклапанных двигателей ВАЗ: 21114 — с относительно тяжелой ШПГ; 11183–50 — с тяжелой ШПГ, но с новыми впуском и выпуском; 21116 — полностью модернизированный.

Еще обширнее изменения в головке блока. Из-за измененной камеры сгорания она подросла в высоту на 1,2 мм — такую корректировку можно вносить без серьезной переналадки работающего в заводских цехах оборудования.

H

Используя компьютерное моделирование, подобрали оптимальное проходное сечение газовых каналов, улучшив их пропускную способность и снизив потери на впуске. Так как мощность повысили, двигатель стал более термонагруженным, поэтому пришлось включить в технологический процесс дополнительную операцию — термообработку. Кстати, ее проходят все 16-клапанные головки. Кроме того, ради более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов, но только тех, которым это действительно необходимо.

Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10). Преимущества не только в снижении массы и экономии металла: чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.

H

Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.

Подобрать ремень помог проверенный партнер — фирма «Гейтс». Серийный образец полностью удовлетворял основным техническим условиям: работать при температуре от —40 до +45 ºС и не требовать замены за весь ресурс двигателя. Да-да, его не придется менять раньше 200 тыс. км! И подтягивать тоже — об этом позаботится автоматический натяжитель.

H

Он не только освобождает от лишней операции, но и обеспечивает правильное натяжение, что влияет на ресурс в не меньшей степени, чем качество самого ремня. Если перетянуть, страдают подшипники роликов и водяного насоса. Последний, кстати, тоже модернизирован: установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).

От механических повреждений привод теперь защищает закрытый пластиковый кожух с герметичными уплотнениями.

Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей:

Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей

Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей шла два года. Основными целями поставили сокращение расхода топлива и повышение динамических показателей за счет снижения механических потерь двигателя, а попутно — уменьшение вредных вибраций и шумов. И конечно, увеличение надежности. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял первоначальные параметры по выбросам вдвое дольше — до 160 тыс. км. И почти вдвое мы подняли ресурс: со 120 тыс. до 200 тыс. км. Шатунно-поршневая группа у ВАЗ-21116, как и у шестнадцатиклапанника, покупная. В перспективе некоторые детали планируем выпускать сами, а часть будем по-прежнему закупать у иностранных партнеров из группы «Федерал Могул», которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Мы учитываем также интересы альянса Renault-Nissan. Если объемы выпуска моторов вырастут, то разумно будет закупать дополнительное оборудование и организовывать производство деталей шатунно-поршневой группы в Тольятти.

Шпг гранта на ваз 2114

Если переходить, то уж нужно менять гбц на 126 или на 194.

Итак мой совет переходить на 16 клапанов.

Если хочешь остаться на 8 клапанах, то покупаешь приорошатуны, поршня, кольца и не забываешь купить маслофорсунки.[/img]

Добавлено спустя 48 секунд:

При использовании ШПГ от гранты

слушать перекладку поршней и стучание в движке

то что ресурс двига хоть ты как его холь и лелей 75 тык

слушать перекладку поршней и стучание в движке

то что ресурс двига хоть ты как его холь и лелей 75 тык

масло форсы в любом случае не помешают, а вот поршни от гранты не ставил бы,
у друга 16в 124 шпг, изза малого давления насоса маслен форсы не работали и цилиндры стерло нафиг, 15 тыс не проехала, но в хорошем отжеге

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

вроде еще на 8в с гранта поршневой нагрузка на кольцо и поршень больше

масло форсы в любом случае не помешают, а вот поршни от гранты не ставил бы,
у друга 16в 124 шпг, изза малого давления насоса маслен форсы не работали и цилиндры стерло нафиг, 15 тыс не проехала, но в хорошем отжеге

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

вроде еще на 8в с гранта поршневой нагрузка на кольцо и поршень больше

масло форсы в любом случае не помешают, а вот поршни от гранты не ставил бы,
у друга 16в 124 шпг, изза малого давления насоса маслен форсы не работали и цилиндры стерло нафиг, 15 тыс не проехала, но в хорошем отжеге

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

вроде еще на 8в с гранта поршневой нагрузка на кольцо и поршень больше

Да смотрел, хорошее масло было залито, точно незнаю изза чего такое может быть но стенки цилиндров матовые как бы сгорели, там сж было под 12 если не больше, но давление масла не поднималось больше 2,

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

хотя без масло форсов тоже гоняют люди и норм ездят но все таки с масло форсами блок ходит намного дольше, я купил двигатель124 с пробегом 150 когда я ставил приоро шпг хон был в идеали замеряли тоже почти нет износа, вот неделю назад снял приор шпг пробег 30 тыс и сейчас никакого износа в обшем блок проехал 150 незнаю как, 50 тыс крутилась до 6500об, обратно поставил 124 шпг но с приоро прокладкой

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

если и собирать на гранта шпг то с масло форсами поршни надо ставить с циковками для клап, сейчас же есть на рынке, но только не автрамат, и надо сразу 82,5 расточку блока делать чтоб зазор был четкий,и кольца хорошие, гбц каналы пилить, хорошие направляющие подобрать, т-образные клапана,

Добавлено спустя 57 секунд:

сам такой хотел собрать но все таки 16в это вещь

Поршни СТК ВАЗ 21116, 11186, 11189 8V d82,0 мм, безвтыковые (комплект с пальцами)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), LADA Largus (ЛАДА Ларгус) с 8-ми клапанным двигателем (ВАЗ 21116, 11186, 11189).

Компания «СТК» разработала и освоила производство поршней с глубокой проточкой для двигателей внутреннего сгорания к автомобилям Приора, Гранта и Калина 1.4L. Главной отличительной особенностью этой разработки являются глубокие выборки под клапана на поршне, полученные путём высокоточной фрезеровки. Данная доработка позволяет гарантированно избежать встречи клапана с поршнем (в отличие от штатных поршней) и даёт возможность избежать больших материальных затрат в случае обрыва ремня ГРМ. Другой важной особенностью разработанного поршня является сохранение степени сжатия в цилиндре относительно штатного изделия, для чего на донце поршня выполнен компенсационный вытеснитель высотой 1,25 мм, а так же на 0,4 мм увеличена компрессионная высота. Эти конструктивные изменения позволили сохранить базовую мощность двигателя и все разгонные характеристики автомобиля. Кроме этого поршень сохранил все особенности, несимметричную юбку, несимметричный профиль боковой поверхности, усилители в нагруженных сечениях, малый вес. Так же хочется отметить наличие антифрикционного покрытия «Molykote» на юбке поршня. Это покрытие даёт возможность поршню с наименьшими затратами на трение совершать возвратно поступательные движения в цилиндре, что в свою очередь приводит к экономии топлива и увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы.

Характеристики:

— d-82,0 мм 8V

— пальцы d-18 мм

— компрессионная высота 25,8 мм

— объём камеры сгорания

— кольца 1,2 мм/1,5 мм/2,0 мм

— антифрикционное покрытие «Molykote»

Комплектация: 4 поршня, 4 поршневых пальца

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector