Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Косяки Skoda Rapid за не полный второй год эксплуатации

Косяки Skoda Rapid за не полный второй год эксплуатации.

Всем привет.
Накопилось опять кучка косяков по машине. Пробег 34000. До конца гарантии еще 3 месяца. Записан в Град Авто Самара. Итак обо всем по порядку.
1) Сильная вибрация вентилятора печки.
Началась вибрация только на 4 скорости еще давно, может даже прошлым летом, но 4 скоростью почти не пользовался и инженер по гарантии говорил, что проблема известна, но решения сверху по этой проблеме не приходило, ну да ладно, ругаться с ОД это не по мне, у меня с ними дружеские отношения сложились. Где то в конце зимы вибрация стала уже сильной и даже уже на третьей скорости дребезжит вся торпеда, что уже напрягает, на 2 скорости не всегда хватает вентилятора чтобы быстро согреться или остудиться. Дополнительных фильтров под капот не ставил, может и зря конечно, но взглянув на вентилятор, он всего лишь в легком слое пыли, без нее никуда. Я ожидал там какой то ужас, после того как все начали массово ставить эти фильтра.
2) Замененый год назад компрессор кондиционера снова зашумел.
Зашумел спустя примерно такой же пробег где то 13-14 тыс. км. Тогда мне поставили такой же как и был SANDEN 6RO820803E, хотя говорили что поставили с таким же артикулом только от другого произвадителя. На этот раз уже придется настаивать, чтобы поставили как на этой фотке

взятой у silenttikeus в БЖ. За это время я уже научился слышать 4 вида звука, который издает компресор кондея.
3) Кожа, если ее так можно назвать опять протерлась.
Замененая прошлым летом ручка кпп опять так же по кругу протерлась.

Ручник вроде еще живет нормально. Но теперь начал еще и руль протираться.

В этой записи есть фотки как протерлась старая ручка и как выглядела новая. Даже блин пластик отполировался в глянец. В прошлый раз я писал что ручки другие, на самом деле они были такие же, просто я не помнил какая она была новая, и мне казалось что ручка всегда была такая глянцевая, а тут поставили новую и она матовая, шершавенькая, а оказалось это просто за год они так полируются. Надо искать замену, а то раз в год не хочется менять ручку.
4) Угадайте что у меня случилось с CFNA
Правильно, появился легкий стук на непрогретом двигателе. И это не гидрики (их всего 2-3 секунды слышно и то не всегда), это четко металический стук где то минуту. Дальше про это рассказывать буду после того как вопрос решится. А в остальном двигатель работает как часики.
Была еще проблема в подвеске похожие на стойки стабилизатора, фтулки стабилизатора мне меняли зимой, но по весне при таких же неровностях типа лежачих полицеских на небольших скоростях было слышно толи стук то ли хруст. Но щас уже месяц как не слышу этого звука

И кстати чуть не забыл написать по стуку в рулевом управление. В январе решали эту проблему, о результатах не рассказал. В общем провели мне регулировку, а именно регулировка зазора упора редуктора усилителя рулевого управления как я писал здесь в конце. Тогда правда и мороз не опускался больше ниже -15, но этого стука я так и не услышал, хотя зимы оставалось еще 2.5 месяца. Может и правда это был выход из ситуации когда замена рейки не помогает, как писали другие.

В общем как то так. Видимо я и правда собираю все болячки рапида. Ну кроме опоры коробки/двигателя))) Надеюсь вам везет больше. Все удачи, ждем продолжения

Частые неисправности и слабые стороны Шкоды Рапид с пробегом

Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места данных машин, в противном случае, после покупки, придется потратить энную сумму на устранение поломок, возникших в результате эксплуатации бывшим владельцем. Skoda Rapid считается качественным средством, но на состоянии, как и на других моделях авто, может сказаться недобросовестный уход.

Недостатки Шкоды Рапид

  • Казалось бы, на заводе используется качественный металл, но колёсные арки могут страдать от образования коррозий (опять же зависит от года выпуска, но обратить внимание стоит!). Тоже касается и металла под покрытием багажника. Это место является наиболее слабым, особенно если отсутствовала изначальная обработка против коррозии.
  • Если рапид стал вашим выбором, то внимание нужно обратить и на лобовое стекло. Порой, случается так, что именно на нём есть мелкие сколы и трещины, что может послужить причиной его скорой замены. Даже самый небольшой скол через неделю может превратиться в целую паутину. Нужно учесть, что для данного авто характерны вибрации и жестковатая подвеска, что в значительной степени ускорит процесс.
  • Для модели авто свойственны проблемы с ремнями безопасности, потому их также потребуется тщательно осмотреть. Бывает, что уже с завода поступает Рапид с ремнями, которые не могут полноценно функционировать.
  • Чрезмерно важно заглянуть под капот, поскольку иногда соединения у Рапида выполнены не герметично. Сюда можно отнести, как резьбовые соединения, так и крышки клапанов. В противном случае, в скором времени рискуете столкнуться с поломкой значимых агрегатов.
  • Наиболее значительным «косяком» является радиатор, который склонен к неисправностям. Если на нём заметны подтёки, то это может стать признаком неисправного агрегата. То есть с таким агрегатом двигатель не будет получать должного охлаждения. Но мало того в самый неподходящий момент он может просто быстро вытечь.

Как можно проверить вышеперечисленные недостатки Рапид без специального оборудования?

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.
Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.
В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.
Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.
Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт. Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка.

Слабые места Skoda Rapid

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:

  1. не редко возникает проблема с подушкой двигателя, появляется характерный стук, но понять, что это именно подушка не возможно без посещения автосервиса. Необходимо просто прокатиться и послушать;
  2. также» болячкой» является – скрип резиновых уплотнений, особенно в отрицательные температуры. Но это можно отнести и к недостаткам. Так как это конструкторская недоработка и здесь вряд ли можно что-то сделать;
  3. в зависимости от комплектации на Рапиде неудовлетворительное качество приклейки пластиковых элементов. Поэтому в данном случае необходимо это проверить;
  4. в зависимости от года выпуска на Шкоде Рапид могут появиться проблемы с программным обеспечением;
  5. большинство автовладельцев жалуются на работу динамиков в холодное время. Скорее всего, это также недоработка производителя и является недостатком, но проблему можно устранить их заменой;
  6. необходимо обратить внимание на возможный скрип стоек стабилизатора, на работу двигателя и коробки.

Заключение.
Skoda Rapid по многим признакам является привлекательным и надёжным авто, но и она не является исключением касательно поломок. Естественно, многие неисправности можно обнаружить самостоятельно. Но, чтобы быть полностью уверенным в исправности машины, предпочтительнее проверить её на специальном оборудовании. Если же такая возможность отсутствует, то можно пригласить для осмотра авто знакомого, разбирающегося в ремонте и эксплуатации авто, который, как минимум по работе узлов и агрегатов, по скрипу, писку или свисту подскажет возможную неисправность Шкоды.
В комментариях к статье будем рады за Ваши сообщения о возможных слабых местах данных автомобилей и часто выходящих из строя узлов и агрегатов.

Шкода рапид болячки и слабые места

Рапид Шкода Рапид вполне справедливо считается многофункциональным, удобным в управлении, доступным и качественным автомобилем. Правда, у модели, как впрочем, и у любого другого авто имеется несколько слабых мест.

Именно поэтому перед покупкой новой или поддержанной машины желательно ознакомиться с «болячками» чешского седана.

Обзор технической части

Согласно многочисленным отзывам автовладельцев, для Шкоды довольно сложно найти запасные части высокого качества, особенно если речь идет о втулках стабилизатора. Еще один недостаток автомобиля, заключается в постоянном скрипе уплотнителей передних и задних дверей. Причем скрипеть двери начинают практически сразу после покупки.

Кроме того, еще одна «болячка» модели в постоянных поломках радиатора. Дело в слишком больших отверстиях полозьев решетки, в которые регулярно забивается дорожная грязь.

В некоторых модификациях, нередко появляются стуки, возникающим в следствии износа опорной подушки силового агрегата. Причем, обнаружить их по слуху на ранних стадиях практически не удается.

Турбированный бензиновый двигатель, рабочим объемом 1.2 литра, обладает колоссальной тягой и хорошей динамикой. Правда иногда в укор надежности. Также мотор чувствителен к качеству топлива.

Если вы решили купить Шкоду с пробегом, в комплектации с роботизированной коробкой DSG, помните, что уязвимостью всех поколений, является «жесткость» переключения КПП. Все дело в быстром износе и плохом качестве дисков сцепления. Уже в первый год эксплуатации, могут возникнуть проблемы в данного характера.

Неисправности электроники

Программное обеспечение блока управления авто, также вызывает некоторые нарекания. Правда, решить эту проблему не сложно – достаточно отправить машину в автосервис для осуществления процедуры перепрошивки.

Бывает, что работа кондиционера, начинает вызывать много шума. Причина не редко кроется в преждевременно выходе из строя подшипника компрессора. Устранить неисправность, можно либо установкой нового узла по гарантии или же переборкой старого у «кулибиных».

В холодное время года, могут нестабильно работают штатные колонки акустической системы, издавая хрип и потрескивание. Но с прогревом салона, дефект пропадает.

Стоит своих денег

Конечно, данную модель нельзя назвать совершенной, однако типовые слабые места имеются абсолютно в любом автомобиле. Тем более, что устранение вышеперечисленных шероховатостей – задача не сложная и требующая относительно небольших затрат финансовых средств и времени.

Естественно, приобретая поддержанный автомобиль, необходимо тщательно его осмотреть и убедиться в отсутствии более серьезных изъянов. Желательно, чтобы перед покупкой транспортного средства, его посмотрел профессиональный мастер автосервиса.

5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Rapid (2016) [0]

Некоторые автомобили, оказывается, болеют совсем как люди! Например, бюджетный чешский седан Skoda Rapid вполне может потерять голос или охрипнуть на морозе. Впрочем, по остальным «болячкам» он все-таки ближе к обычным автомобилям. В том числе, разумеется, к «старшему брату» Volkswagen Polo.

Бюджетный вариант бюджетного седана — как-то так можно представить Skoda Rapid, ближайшего родственника Volkswagen Polo. Ведь чешская марка всегда воспринималась как производитель еще более «народных» версий Volkswagen. Впрочем, по цене и оснащению Rapid несильно уступает Polo, да и «болячки» у него, как оказалось, по большей части свои. Чего же ждать от «Рапида»? И что все-таки «унаследовал» чех у немца? На этот раз ответить на эти вопросы нам поможет российское представительство марки Skoda.

Скрип втулок стабилизаторов

«Этот скрип уже просто достал, уже даже на прямой дороге скрипит по небольшим кочкам. Записался на субботу на диагностику, хотел дотянуть до ТО, но ездить еще 5000км с таким скрипом уже просто невозможно. Побрызгал на втулки смазкой — эффекта ноль. Еще добавилось куча сверчков в передней панели, на гребенке вообще гремит всё как в старой девятке. Короче после 10000 км автомобиль начинает расстраивать», — пишет andu на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Причиной неприятного «тележного» скрипа на очень многих «Рапидах» оказываются втулки стабилизаторов, которые начинают досаждать своим владельцам порой уже на первых тысячах километров пробега. В целом же отмечено, что втулки оказались слишком теплюлюбивыми: сдаются они с наступлением холодов, когда минусовые температуры усугублены грязью на дорогах.

Официалы частенько меняли по гарантии не просто втулки, а весь стабилизатор в сборе — если владельцам удавалось продемонстрировать явственный скрип передней подвески при проезде неровностей, проблем с гарантийным ремонтом не возникало. Однако нередко замена спасала лишь временно: постепенно скрип снова возвращался. Происходило это из-за недостаточного количества смазки, которая быстро вымывалась в ходе эксплуатации.

Тем не менее, с недавнего времени, по словам официалов, при замене втулок закладывают новый тип смазки, которая не вымывается и позволяет надолго избавиться от неприятных скрипов, и одного обращения к дилеру будет достаточно, чтобы решить проблему. Об этом говорят не только официальны дилеры, но и представители марки Skoda в России.

«К сожалению, в силу специфики работы коммунальных служб подобные дефекты иногда проявляют себя, — комментирует руководитель группы технической поддержки Skoda Auto Россия Алексей Пешков. — Тем не менее, официальные дилеры производят замену втулок по гарантии, даже на третьем году эксплуатации. В настоящее время при производстве автомобилей используется новый тип смазки, которая долго не вымывается и позволяет избавиться от неприятных скрипов. Тем, у кого эта проблема проявилась, достаточно сегодня одного обращения к дилеру, чтобы её решить».

Стук подушки двигателя

«Обратил внимание на небольшой стук при переезде полицейских или на мелких неровностях. Пробег 7500 км. Стук похож, как что-то плохо закреплено, или защита стучит. Вчера встретил рапидовода, так тот мне сказал, что уже ездил с подобным к официалам. Диагноз — стук подушки двигателя. Вроде как это детская болезнь, и они о ней знают», — рассказывает пользователь samer на форуме http://skodarapid.net/. «Как я понимаю, VAG не стал работать над ошибками и оставил Рапиду все «полоседановские» болячки. VAG думает, что ничего делать не надо, и так будут покупать, ведь это немецкое качество!?», — пишет в той же ветке форума пользователь под ником Shaman.

Седан Volkswagen Polo в этой истории припомнили неслучайно: за ним действительно водилась такая проблема, как стучащая подушка двигателя. По сути, ничем, кроме надоедливого стука, эта деталь не докучала, но и непонятно чем громыхающий на неровностях автомобиль — тоже не подарок. Как говорят официалы, стук издавала пластмассовая втулка, от которой в конструкции детали нового образца производитель избавился. Именно новые, доработанные подушки устанавливаются в рамках гарантии при обращении «рапидоводов», и после замены надоедливый стук беспокоить уже перестает.

Кстати, в представительстве «Шкоды» массовых случаев стучащих подушек не отмечают. «Предполагаем, что речь идёт о единичном случае. Мы информацией по обращениям с данной проблемой не располагаем», — говорит Алексей Пешков.

Хрипят динамики

Аудиосистема Skoda Rapid оказалась на редкость теплолюбивой: динамики буквально хрипнут при минусовых температурах, словно простужают нежное горло, и только постепенно, по мере прогрева салона, голос начинает к ним возвращаться. «Вот это засада. Оказывается, нужно не только двигатель прогреть перед поездкой, но и динамики. Вот тебе и Simply Clever», — шутит на форуме rapidclubs.ru пользователь Andrej.

Производитель несколько раз менял модификацию устанавливаемых динамиков, найдя в итоге вариант, который оказался наиболее устойчив к низким температурам. Тем не менее, официалы напоминают, что в сильные морозы диапазон работы низкочастотных динамиков сокращается, и вообще им лучше не давать сильную звуковую нагрузку, пока салон не прогреется. Хотя, в любом случае, о хрипящих динамиках потенциальным «рапидоводам» на данный момент можно не беспокоиться.

«До ноября 2014 г. при обращениях их без проблем меняли по гарантии, а с 11.2014 марка сменила поставщика, проблема сегодня полностью устранена», — утверждают в российском представительстве Skoda.

Дефект педали газа

Занятно, что большая часть владельцев не особо-то и подозревала о наличии такой «детской болезни» у Skoda Rapid, пока им об этом не сказал сам дилер (тут мы забегаем немного вперед: для устранения проблемы авопроизводитель организовал сервисное мероприятие). «Сегодня позвонил дилер. Попросили подъехать для проверки педали акселератора или чего-то там с ней связанного. Сказали, что с завода пришло сообщение о какой-то недоработке. Чего именно, толком не не объяснили. Просто, типа, подъедьте, пожалуйста, для проверки», — писал, например, Дмитрий на форуме http://skodarapidclub.ru/.

Ну а те, кому все-таки не посчастливилось «проверить» существование этого дефекта на собственном опыте, наверняка были озадачены странным поведением машины при попытке ускориться. Например, на приборной панели могли загореться лампы системы стабилизации или всем ненавистный Check Engine, мотор мог на ровном месте свалиться в аварийный режим, а машина не особо горела желанием нормально разгоняться.

Происходило это на определенной партиии «Рапидов» из-за неисправного контакта между контактным штырем и резисторной платой педали. Педально-неадекватные экземпляры были приглашены на сервис, и официалы меняли дефектную педаль газа бесплатно. Правда, как уверяют в представительстве марки, на подавляющем большинстве автомобилей дефекта выявлено не было. Разумеется, и на новых машинах, от 2015 года и моложе, такая проблема тоже не встречается.

Вода в дверях

«. позавчера слил с двери 3 литра воды. Ездил, думал, баку хана — бензин плещется, потом вспомнил, что видео такое видел))) за резинку потянул, и как поперло. «, — рассказывает sergey_mahv на белорусском форуме skoda-club.by. Форум-то белорусский, а вот проблема оказалась поистине международной: «булькающие» двери — курьезная особенность «Рапида», которую обсуждали и на российских, и на немецких, и на польских форумах.

Ни для кого не секрет, что внутренние полости дверей должны вентилироваться, чтобы внутри не скапливался конденсат и не создавались условия для развития коррозии и всяких форм жизни типа плесени. Поэтому-то и нужны дренажные отверстия. Через эти же отверстия в сырую погоду дверь благополучно покидает дождевая вода. Точнее, в случае с некоторыми Skoda Rapid — должна покидать, но особо не торопится.

Интересно, что причин для скопления воды в дверях может быть несколько. Официалы, в частности, припоминают дренажные отверстия, забивавшиеся смазкой и случаи неграмотного тюнинга (когда, например, при неаккуратной проклейке дополнительной шумоизоляцией или установке музыки дренаж перекрывался). Допускали промахи и официальные дилеры при подготовке машины: известна пара случаев, когда в двери оказывалась транспортировочная пленка.

Отдельным пунктом в этом вопросе стоит проблема уплотнителей, которые перекрывали выход воды — в частности, это было характерно для европейских «Рапидов», что вынуждало хозяев подрезать уплотнители. Официалы, впрочем, говорят, что на Skoda Rapid калужской сборки с уплотнителями все впорядке, и свободно «дышать» дренажным отверстиям они не мешают.

«Об отсутствии массовой проблемы говорят и в российском представительстве марки. Скорее всего, речь идёт о единичном случае. Мы не сталкивались с обращениями по данному дефекту на Рапидах», — говорит Алексей Пешков.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

EA111 1.2 TSI / TFSI

Характеристики двигателя ЕА111

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Фольксваген-Ауди ЕА111 1.2 TSI / TFSI

Младший силовой агрегат серии ЕА111 представляет собой измененный 1.4 TSI, где чугунный блок цилиндров был заменен на алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршней был уменьшен с 76.5 мм до 71 мм, сама поршневая облегченная, установлен новый коленвал.

Для дополнительного подчеркивания низов, блок был накрыт одновальной 8 клапанной головкой, диаметр клапанов впуск/выпуск — 35.5/30 мм, с гидрокомпенсаторами, с непосредственным впрыском топлива и без системы изменения фаз газораспределения.
В приводе ГРМ используется цепь. По аналогии с 1.4 TSI, здешняя цепь также любит растягиваться и перескакивать, несмотря на заявления об отсутствии необходимости ее обслуживания.
Все версии 1.2 TSI оснащаются турбокомпрессорами IHI 1634, с максимальным давлением 0.6 бар. Управляет мотором ЭБУ Siemens Simos 10. На впуске стоит коллектор без заслонок.
В общем и целом данный мотор не что иное, как облегченный и упрощенный по всем фронтам 1.4 TSI, с этим и связана пониженная литровая мощность. Мотор весит на 24.5 кг меньше, чем 1.4 л.
Цель данного движка — замена популярных, давно находящихся в производстве, 8-клапанных 1.6 литровых моторов.
В 2015 году этот мотор полностью заменили на модернизированный 1.2 TSI серии ЕА211, только SEAT Ibiza комплектовался 1.2 ЕА111 до 2017 года.

Модификации двигателя VW 1.2 TSI / TFSI

1. CBZA (2010 — 2015) — слабая модификация, мощностью 86 л.с, ставилась на Audi A1, Volkswagen Golf 6 .
2. CBZB (2009 — 2015) — топовая версия, мощностью 105 л.с, для всех остальных автомобилей.
3. CBZC (2011-2017) — 90-сильная вариация для Volkswagen Polo и SEAT Ibiza.

Проблемы VW 1.2 TSI

Слабые места данного моторчика, повторяют старшего брата 1.4 TSI, здесь имеет место проблема с перескакиванием цепи ГРМ (позже устранена), вибрации на холостых, любовь к хорошему маслу и бензину и т.д. Кроме того, этот мотор довольно долго прогревается в холодное время года.
По надежности движок средний, при передвижении в спокойном режиме и регулярном обслуживании, ресурс двигателя 1.2 TSI порядка

250.000 км. Соответственно при повышенных нагрузках моторесурс снижается.

Тюнинг двигателя Volkswagen-Audi 1.2 TSI / TFSI

Чип-тюнинг

Тюнинг подобного силового агрегата проводится методом обыкновенного чип-тюнинга. Известные тюнинг конторы предлагают свои прошивки Stage 1 для двигателей мощностью 86 л.с. и 105 л.с. За небольшие деньги можно перешить мотор в 130-145 л.с. и существенно изменить динамику автомобиля. Данный вариант очень даже неплох для такого рабочего объема.
В дополнении к этому можно заменить катализаторы на спортивные, поставить холодный впуск. Для города в самый раз.

Шкода рапид болячки и слабые места

Главная > Skoda > Болячки по наследству — Skoda Rapid

Болячки по наследству — Skoda Rapid

Детские болезни Skoda Rapid (2012 – н.в).

Название – Rapid для марки Skoda не новое. Оно было придумано еще в середине 30 – х годов. Последние упоминание датируется 84 годом, это было небольшое двухдверное купе, дизайн которого разработал Джорджетто Джуджаро. Возвращаться к истокам названий моделей – традиция для Шкоды.

2012 г, Млада — Болеслав (Чехия), началась производство новой модели лифтбека (еще есть версия SpaceBack – обычный хэтчбек) — Шкода Рапид. Спустя 2 года, к сборке преступили на Калужском заводе.

Двигатели: 1.6 л (от 90 до 110 л.с, разгон до 100 км/ч – 10.3 сек, средний расход – 5.8 л/100км), 1.2 л (85 — 105 л.с, до 100 км – 10.3 с, смешанный расход — 5.4 литра), 1.4 (125 л.с, до 100 км – 9 секунд, расход город/трасса – 5.3 л) и два дизеля для Европы 1.4 (90 л.с), 1.6 (90-116 л.с).

Трансмиссии: механическая – 5 ст, гидротрансформаторный автомат — 6 передач и DSG 7 (только для 1.4).

Рапид построен на базе Поло Седан, но длиннее своего брата на 12 см. Подвеска жесткая, дорожный просвет – 170мм (для России самый раз), 5 — звезд euroNcup, пластик салона твердый, но качественный.

В базовой комплектации: ABS, система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, центральный замок, эл. усилитель руля, передние стеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, индикатор омывающей жидкости).

Опции максимальной комплектации: климат – контроль, 6 подушек безопасности, помощь при подъеме в гору, спортивные передние сиденья и руль, бесключевой доступ, датчик света и дождя, круиз – контроль, 4 стеклоподъемника, биксеноновые фары, камера заднего вида, подогрев сидений и лобового стекла, навигационная система Amudsen с AUX/USB/Bluetooth, литые диски 16 радиуса, датчик усталости водителя, парктроники, центральный подлокотник.

Детские болячки Шкода Рапид или на что обратить внимание перед покупкой б/у?

Остальные болячки автомобиля можно посмотреть у – VW Polo Sedan. В статье про Поло, нужно обратить внимание на: гидрокомпенсаторы, помпу, рейку, подушку кпп, втулки стабилизатора, вентилятор печки, стук поршней в двигателе 1.6 CFNA — на «Рапидах» такой проблемы я не нашел (сборка РФ – 2014 год, двигатели устанавливались «вылеченные»).

Про турбо версии пока мало информации, но с 2013 года они стали ременными, и все болячки прежних модификаций устранили (с двигателями повезло!). На Rapid устанавливается DSG-7 последний генерации (с 2014г), «старых» проблем не замечено, но не забывайте, что в этой коробке желательна замена масла каждые 50000 км.

Skoda Rapid — смог избежать многих наследственных болезней. Этого стоило ожидать, выпускаться он стал позже (пока старший брат» стучал поршнями»). Если сравнивать с Поло: Рапид больше, практичней, интересней и надежней. Однозначно стоит обратить на него внимание.

Опыт эксплуатации и слабые места Шкода Рапид

Шкода Рапид (Skoda Rapid) — популярное чешское авто, которое является нечто средним между классами В+ и С+ из-за отсутствия точной классификации.

Опыт эксплуатации Skoda Rapid

Автомобиль представлен на рынке в нескольких модификациях — хэтчбек, лифтбек и седан. Несмотря на появление последней модели в 2011 года на автосалоне во Франкфурте, история этой машины уходит еще в далекий 1935 год.

Окончательный вариант представили на Парижском автосалоне. В этом же году машина появилась в продаже в Европе, еще спустя год в Китае и Казахстане, и только в 2014-м в РФ.

За пять лет опыт эксплуатации Skoda Rapid показал ряд преимуществ, которые позволили машине войти в ТОП-10 наиболее продаваемых моделей. Но не обошлось и без слабых мест, о которых поговорим в статье.

Краткая история Шкода Рапид

История Skoda Rapid началась еще в 1935-м. Первая версия модели производилась в Чехословакии в период с 1935 по 1947 год.

У авто было несколько вариантов кузовов — кабриолет, купе и седан. После этого в истории модели было большой пробел, который закончился в 1984-м.

Именно в этом году появилась Шкода Рапид второго поколения. Машина производилась в виде двухдверного купе, сделанного на базе 130-го седана.

Особенностью авто было нахождение мотора в задней части, поэтому и привод был сзади. Skoda Rapid 2-го поколения комплектовались двигателями на 1.2 и 2.3 литра.

Первая версия имела мощность в 55 «лошадей», а второй мотор выпускался в двух вариациях — на 59 и 64 л. Количество выпущенных Шкода Рапид ограничивалось только 44 000 единиц.

Как отмечалось в начале статьи, в 2012-м появилось авто 3-го поколения с обновленным дизайном и стоим силуэтом. Название марки появилось на задней части багажника.

Ранее компания ставила только значок. При создании автомобиля производители добавили стандартный набор систем безопасности, а именно АБС, ЕСП, антипробусковку, подушки безопасности и т. д.

Салон радует множеством небольших отсеков, навигационным оборудованием и 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

На Шкода Рапид доступно несколько видов моторов — на 1.2 л (75 «лошадей»), 1.6 л (90 и 110 л), а также 1.4 л с турбиной на 125 «лошадок».

В целом, автомобиль заслужил лестные отзывы и, по опыту эксплуатации, считается одним из лучших в России.

Но есть и слабые места, которые касаются силовой части, подвески, салона и, конечно, кузова машины. Но обо всем подробнее.

Опыт эксплуатации Шкода Рапид, слабые места

Доступная цена, стильный внешний вид и солидная техническая «начинка» выделяют Skoda Rapid среди конкурентов и делают его одним из наиболее продаваемых в 2019 году. Но не обошлось и без «ложки дегтя» в каждой из составляющей автомобиля.

Кузов

Уже через 20-30 тысяч километров необходимо осмотреть Шкода Рапид на наличие сколов и иных повреждений ЛКП. Качество и толщина краски далеко от идеала.

Единственное, что радует — отсутствие ржавчины на оголенном металле, которая из-за хорошей обработки не «прилипает» к автомобилю.

После сильных дождей обратите внимание на задние двери, где может скапливаться лишняя влага. После закрытия вода оказывается на коврике, если не принять профилактические меры.

Причина в быстром загрязнении дренажных отверстий грязью. При частых поездках за городом стоит оптимизировать радиаторную решетку, добавив «мелкозернистую» решетку.

В ином случае кондиционерный конденсатор быстро забьется. По этой причине снижается эффективность устройства.

Несмотря на стойкость к коррозии верхней части кузова, пространство под арками менее устойчиво к влаге. Эта же проблема характерна для металлической части покрытия багажного отсека. Судя по всем, производитель совсем забыл обработать эту часть автомобиля.

Опыт эксплуатации Skoda Rapid показал еще одно слабое место. При частом движении по трассе высок риск появления трещин и сколов. Кроме того, стекло боится резкой перемены температуры.

Если сразу не принять меры, небольшое повреждение сразу расползется на всю поверхность стекла. Из-за жесткости подвески Шкода Рапид ситуация только усугубляется.

Двигатель

Моторы Skoda Rapid показали себя неплохо, но в каждом из случаев имеются слабые места.

Рассмотрим имеющиеся двигатели по-отдельности:

1. Двигатель на 1.2 л перешел от Шкода Фабиа. Сначала автовладельцам нравился небольшой расход в 4.5 л на трассе. Но 75 «лошадей» оказалось мало, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если загрузить салон полностью, время разгона до «сотни» может растянуться до 14-15 с. Параллельно с этим уменьшился и ресурс. В среднем двигатель живет не больше 250 000 км, что очень мало. Уже на 100 000 может проявиться первое проскальзывание цепного привода.

2. Моторы на 1.6 л на 90 и 105 «лошадей». Родные ДВС на 90 и 105 «лошадей» по конструкции идентичные двигатели, но с разной прошивкой. Сегодня они выпускаются в Калуге. Реальное потребление горючего находится на уровне 7.0 за городом и около десятки в черте населенного пункта.

Дополнительный минус — странные звуки во время нагрева, возможное снижение компрессии после 100 000 км и «потребление» масла.

В 2015 году мотор доработали и устранили посторонний звук, но усилилась проблема пожиранием смазки. Производитель заявляет о 400 мл на 1000 км, но опыт эксплуатации показал, что этот параметр может достигать большего объема.

Еще одна характерная проблема Skoda Rapid — появление стука с левой стороны в области моторной подушки при езде по неровной трассе.

3. Двигатель на 1.4 л с турбиной — лучшее решение на Шкода Рапид. Из проблем автовладельцы выделяют растяжение цепи и перескоки с повреждением элементов мотора. Передняя крышка ДВС может потребовать замены уже через 100-150 т. км.

Срок «жизни» турбины Шкода Рапид в среднем 150 000 км, что является неплохим показателем. В оптимизированной версии на 125 «лошадей» ставится уже алюминиевый агрегат, обладающий большей надежностью.

При этом вместо цепочки используется ременная передача.Если выбирать из трех двигателей, вариант с 1.4 л наиболее привлекательный, что показал и опыт эксплуатации Шкода Рапид.

Салон

В салоне ситуация стандартна для бюджетных версий. Кресла водителя и пассажира достаточно удобны, чтобы проехать большое расстояние без сильного затекания спины.

Пластик приборной панели дешевый, а в комплексе с жесткой подвеской это неизбежно приводит к появлению сверчков и скрипов.

Из главных слабых мест стоит выделить:

• скрип резиновых уплотнителей (особенно при морозе);
• плохая проклейка элементов из пластика;
• проблемы с ремнями безопасности.

Салон Skoda Rapid простой, но в нем есть все необходимое для комфортной езды.

Электроника

Опыт эксплуатации показал ряд слабых мест в ЭБУ автомобиля. Для решения проблемы необходимо съездить на СТО и заказать перепрошивку.

Из проблем можно выделить сбои в работе кондиционера, который при длительном простое может выдавать повышенную шумность.

Причина — поломка компрессорного подшипника, который придется поменять.

Зимой в сильный мороз возможны сбои со встроенными колонками. Вместо качественного звука водитель и пассажиры слушают скрип и потрескивание.

После повышения температуры в салоне дефект уходит сам по себе. В зависимости от года выпуска возможны проблемы с ПО.

Трансмиссия

Еще одно слабое место — коробка-автомат, работающая в паре с атмосферным 1.6-литровым мотором. За свои деньги АКПП должен функционировать без сбоев и справляться с поставленной задачей.

Так происходит недолго, пока машина не проехала 100 000 км. После этого начинаются проблемы. Теряется плавность хода, ухудшается динамика. Чтобы продлить ресурс этого узла, желательно менять масло раз в 50 000 км.

Коробка-робот работает с 1.4-литровым турбированным мотором. Разработчики плотно поработали над этим узлом и улучшили многие характеристики.

Благодаря плодотворной работе немцев, многие неисправности удалось убрать. Средний ресурс сцепления «робота» составляет около 150 000 км при условии правильной эксплуатации.

Слабое место — сбои с программой на Шкода Рапид 2012-2016 годов выпуска.

К МКПП никаких претензий нет. Коробка надежна и неприхотлива. Главный минус — появление гула в мороз до момента прогрева масла. После этого шум сам исчезает. Причина — проблемы с подшипником первого вала, который можно поменять за 30-40 тысяч рублей.

Подвеска

В подвеске Skoda Rapid нет ничего необычного. Спереди стоит МакФерсон, который радует неприхотливостью и доступностью ремонта.

Единственный минус — появление масла на амортизаторах. Но это, как говориться, на скорости и безопасности не сказывается.

Речь идет не о течи, а банальной «потливости», которая характерна для многих машин. Даже при отсутствии обслуживания амортизаторы уверенно отходят около 100 000 км.

К слабым местам подвески Шкоды Рапид стоит также отнести:

• трескание сайлентблоков;
• сравнительно быстрое повреждение шаровых опор, стоек стабилизатора;
• резиновые элементы задней балки служат не больше 100 000 км;
• диски тормозов уже к 50 000 км нуждаются в замене.

В целом, автомобиль интересен для автолюбителей со средним уровнем заработка, но имеет ряд недоработок.

Плюсы и минусы Шкода Рапид

Преимущества Skoda Rapid можно перечислять бесконечно. Автовладельцы отмечают низкий расход, практичность, доступную цену и дешевизну запчастей.

За небольшие деньги покупатель получает авто с солидным внешним видом, просторным салоном и хорошей динамикой (для двигателя на 1.4 л).

Из минусов, кроме тех, что рассмотрены выше — плохой свет фар, мягкое стекло, слабая шумоизоляция и жесткая подвеска.

Если исходить из опыта эксплуатации, машина достойна внимания. Не обошлось без слабых мест, но они в полной мере перекрываются плюсами Шкода Рапид.

Выбираем Skoda Rapid с пробегом: советы эксперта

Skoda Rapid дебютировал в 2012 году, в России — с 2014 года. Рапиды для России произведены в Калуге. Нам предлагают только лифтбек. Рестайлинг 2017 года: серьезно обновлены светотехника и бортовая электроника. Рестайлинговые Рапиды у нас появились в прошлом году, но уже встречаются и на вторичке.

ДОСТОИНСТВА

  • Изначально умеренные цены, которые остаются сносными и на вторичном рынке.
  • Большой выбор дополнительного оснащения.
  • Огромный багажник — около 550 литров.
  • Качественное и стойкое лакокрасочное ­покрытие.
  • Двигатели рассчитаны только на бензин АИ‑95.
  • Скромный для наших условий клиренс (около 145 мм) и жестковатая подвеска.
  • Слабая коррозионная стойкость колесных арок.
  • Некоторые резинки быстро изнашиваются — например, уплотнители дверей.

МОТОРЫ. Все моторы бензиновые и хорошо знакомы по другим моделям Шкоды и Фольксвагена. В России изначально продавали Рапиды с атмосферниками 1.2 (75 л.с.) и 1.6 (105 л.с.), а также с турбо­двигателем 1.4 TSI (122 л.с.).

В 2015‑м непопулярный мотор 1.2 исчез из гаммы, агрегат 1.4 форсировали до 125 л.с. Двигатель 1.6 стали предлагать в двух вариантах: 110 и 90 сил (различия — в прошивке). Так что, выбирая Rapid 2015 года выпуска, вы можете встретить моторы 1.6 разных мощностей.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Версии 1.2 полагалась механическая коробка, Rapid 1.4 комплектовали исключительно роботом DSG. Для версии 1.6 предлагали 5-ступенчатую механику либо классический 6-ступенчатый автомат Aisin 09G/TF‑60SN.

Механическая коробка живет дольше, чем сам автомобиль. Автомат имеет типичные слабости — например, склонность к перегреву в пробках, что порождает более серьезные недуги, — но в целом долговечен и не вызывает особых ­нареканий.

Недоверие к роботам DSG породили недостатки первого их поколения. В 2013 году DSG7 с сухим сцеплением, которым комплектуют Rapid, прошел модернизацию и избавился от большинства проблем.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Двигатель 1.2 очень чувствителен к топливу. Известны случаи, когда он выходил из строя при первой же заправке некачественным бензином.
  • Долговечность DSG7 по-прежнему спорна. Чаще всего изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. Завод выпустил ремкомплект, но не все СТО берутся за такой ремонт, предпочитая замену всего агрегата. Слабым местом остается сцепление: средний его ресурс оценивают в 70 000–90 000 км. В 2017 году Skoda провела в России отзывную кампанию для машин с DSG7 (возможен отказ электронного блока управления трансмиссией).
  • Амортизаторы не любят поездок по проселочным дорогам и при неаккуратной эксплу­атации могут выйти из строя к 60 000 км.
  • При низких температурах даже при малом пробеге возникает стук в рулевом механизме. В этих случаях узел требует регулировки.
  • Решетка радиатора имеет крупную ячейку, что приводит к засорению радиатора и риску перегрева мотора. Умельцы ставят под решетку сетку с мелкой ячейкой.

Euro NCAP: 5 звезд. Ребенок — 80%, водитель/пассажир — 94%, пешеход — 69%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rapid 1.6 любой мощности с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста.

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

Содержание

  • Vesta тогда
    • За что хвалили новую LADA Vesta
    • За что ругали LADA Vesta
    • Понравилась ли управляемость Vesta
  • Vesta сейчас
    • Почему машина пользуется спросом
    • На что смотреть при покупке
    • С какими проблемами продается
  • Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

LADA Vesta сегодня – один из самых ходовых товаров на вторичном рынке. Через avtocod.ru в минувшем месяце ее проверили 10 454 раза. В ее пользу говорят два факта:

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Так что после 2019 года смотреть на 1,8-литровые моторы можно без прежней опаски, но нужно ли на них смотреть? Нет. Разница в динамике с 1,6-литровым – номинальная, а потребляет больше топлива, в обслуживании дороже и с репутацией проблемы, которые аукнутся на перепродаже.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

Смотрим отчет avtocod.ru, а там все плохо, хотя и предсказуемо:

Машина действительно в залоге.

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector