Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross

Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.

Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.

До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.

Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.

Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.

Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.

Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.

Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.

За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.

Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.

В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.

Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.

А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.

Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.

У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.

Паспортные данные

Lada Granta Cross1.6 16V MT1.6 16V AMT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41484148
Ширина, мм17001700
Высота, мм15601560
Колёсная база, мм24762476
Колея передняя/задняя, мм1430/14181430/1418
Снаряжённая масса, кг11251160
Полная масса, кг15601560
Объём багажника, л355–670355–670
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15961596
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5800106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин148/4200148/4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины195/55 R15195/55 R15
Дорожный просвет, мм198198
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч178178
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,812,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,78,7
— загородный цикл5,25,2
— смешанный цикл6,56,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование1.6 16V MT Comfort1.6 16V AMT Comfort
АБС++
Фронтальные подушки безопасности++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Крепление детского кресла Isofix++
ЭРА-ГЛОНАСС++
Электроусилитель руля++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона++
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Бортовой компьютер++
Подогрев передних сидений++
Складной ключ++
Центральный замок с ДУ++
Передние электростеклоподъёмники++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Климат-контроль++
Аудиосистема с разъёмами USB и SD++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Рейлинги++
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16++
Роботизированная коробка передач+
Дополнительное оснащение
Комплектация Luxe26 00026 000
Задние электростеклоподъёмники
Противотуманные фары
Центральный подлокотник заднего ряда
Датчик дождя
Датчик света
Электрообогрев лобового стекла
Датчики парковки задние
Круиз-контроль
Ограничитель скорости
Цвет «металлик»60006000
Цена базовой комплектации, рубли597 900622 900
Цена протестированного автомобиля, рубли629 900654 900

Техника

Никита Гудков, Кирилл Бревдо

За кадром

Геометрия Лада Гранта (VAZ 2190)

Размеры кузова автомобилей Ваз, данные по геометрии и контрольным точкам Lada 2190 из заводской документации.

Справочные линейные размеры проемов дверей Lada Granta

Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окна Ваз 2190

Контрольные размеры кузова в моторном отсеке (подкапотное пространство Лада Гранта)

Контрольные размеры кришки багажника Ваз 2190

Основные размеры кузова ВАЗ 2190 (Лада Гранта) днище

Заводские схемы показывают габаритные размеры кузова Лада Гранта, расстояние между колесами, углы переднего и заднего свеса, ширину колеи, вместительность салона и некоторые другие размеры.

Ширина, высота кузова осталась аналогичной Лада Гранта седан, отличается только длина кузова, у лифтбека он короче на 14 мм. Размеры салона Лада Гранта лифтбек тоже практически такие же, как и у седана. Исключение составляет только пространство над головой задних пассажиров, которое уменьшилось на 8 мм.

Объем багажника составляет 440 литров, но может быть увеличен до 760 литров, если сложить спинки задних сидений.

Также, стоит отметить и отличие размеров багажного отделения. В кузове седан и спорт, багажник имеет одинаковый объем – 520 литров, а вот у лифтбек, багажник увеличен до 760 литров, благодаря измененному кузову.

Ширина всех троих видов: седан, лифтбек и спорт – абсолютно одинаковая. Размеры машины, от края левого зеркала, до края правого – 1,7 метра. Такие габариты, не сильно отличаются от остальных моделей Лада (по ширине). При этом, вместительность и комфорт, в каждой модели абсолютно разный. Например, в Гранте салон довольно просторный, чего не скажешь про Калину.

Высота, у кузова седан и лифтбек – одинаковая, и равняется 1,5 метра. А вот, что касается Лады спорт, то его высота немного меньше – 1470 мм. Разница в 30 мм, достигается за счет более низкой подвески. Размеры, обозначающие высоту, считаются от дорожного покрытия, с которым соприкасается колесо, до верхней точки крыши автомобиля.

Также, у Гранты спорт, более широкая колесная база. То есть, не смотря на одинаковую ширину всех кузовов, у данного образца, колесные оси удлинены на 15 мм. Конечно, такая разница не значительна, и при таких размерах, колесо не будет выпирать из арок, увеличивая габариты автомобиля.

Двери довольно широкие, что обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров. Высота задней двери – 97,2 см, а ширина – внизу 61 см, а вверху 83,3. Переднее двери, имеют немного большие габариты: высота – 1 метр, а ширина – 1 метр 72 миллиметра. При полном открытии дверей, доступ в салон, не будет иметь проблем.

Держит слово

от 531 900 ₽ от 3 938 ₽ / мес

LADA Connect. Всегда на связи

LADA Connect – система, позволяющая с помощью мобильного приложения на платформе iOS или Android дистанционно контролировать автомобиль LADA и управлять его системами. Например, удаленно запустить двигатель, узнать местоположение автомобиля на карте.

Мультимедиа, которая знает все

Привычные маршруты, любимая музыка, контакты в телефоне – мультимедиа LADA EnjoY Pro в любой момент подскажет и поможет. Водителю даже не нужно отвлекаться от дороги – голосовой помощник всегда готов к диалогу. И к тому, чтобы включить аудиосистему, специально настроенную под LADA Granta.

LADA Connect. Всегда на связи

LADA Connect – система, позволяющая с помощью мобильного приложения на платформе iOS или Android дистанционно контролировать автомобиль LADA и управлять его системами. Например, удаленно запустить двигатель, узнать местоположение автомобиля на карте.

Мультимедиа, которая знает все

Привычные маршруты, любимая музыка, контакты в телефоне – мультимедиа LADA EnjoY Pro в любой момент подскажет и поможет. Водителю даже не нужно отвлекаться от дороги – голосовой помощник всегда готов к диалогу. И к тому, чтобы включить аудиосистему, специально настроенную под LADA Granta.

LADA Connect. Всегда на связи

LADA Connect – система, позволяющая с помощью мобильного приложения на платформе iOS или Android дистанционно контролировать автомобиль LADA и управлять его системами. Например, удаленно запустить двигатель, узнать местоположение автомобиля на карте.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Комфорт
  • Безопасность

Народный тип кузова

Седан – всем знакомый формат автомобиля. Это вместительный багажник, гармонично вписанный в стиль. Это серьезный подход к делу. И, конечно, забота о пассажирах, потому что грузовой отсек всегда отделен от салона.

15» легкосплавные оригинальные диски

Контрастный стиль и выразительная форма спиц

Большие зеркала

Гарантируют отличную обзорность

Оптика

Эффективны ночью, эффектны днем

15» легкосплавные оригинальные диски

Контрастный стиль и выразительная форма спиц

Большие зеркала

Гарантируют отличную обзорность

Оптика

Эффективны ночью, эффектны днем

15» легкосплавные оригинальные диски

Контрастный стиль и выразительная форма спиц

Выбери свой автомобиль

  • 1.6 л 8-кл. (90 л.с.)
  • 1.6 л (106 л.с.)
  • 1.6 л (98 л.с.)
  • Механика
  • Автомат
  • Standard
  • Classic
  • Comfort Light
  • Comfort
  • #CLUB
  • Luxe
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Аудиоподготовка
  • 14» стальные диски

Granta седан #CLUB

То, что нас объединяет

Цветовая гамма

  • Цвет
  • Двухцветная окраска

Мощность, скорость или комфорт?

Все вместе! А еще — экономичность, простота и надежность современных моторов LADA. Раскрыть характер автомобиля помогают разные варианты трансмиссии. «Автомат» — эталон плавного хода, а «механика» — надежная и экономичная.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Предварительная оценка вашего автомобиля в трейд-ин

Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*

* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    Новая LADA KALINA Sport

    Lada 11194 / Лада Калина Спорт

    АвтоВАЗ начинает мелкосерийный выпуск новой модификации Lada Kalina — Лада Калина Спорт. Первыми ожидаются автомобили с 1,4 литровым двигателем, они дожны начать поступать в автосалоны уже весной 2008 года. Чуть позже, точных сроков пока нет, скорее всего это будет летом, в продажу поступит новая калина спорт с уже 1,6 литровым двигателем.

    Автомобиль Лада Калина Спорт был аноносирован ещё довольно давно и представляется как спортивная версия Лады Калина, которая отличается хорошей динамикой и скоростными характеристиками, но в то же время, может использоваться и как обычный городской авто на каждый день.

    Технические характеристики
    МодельLADA Kalina Sport 1,4 л. 16-кл.
    Длина, мм3905
    Ширина, мм1700
    Высота, мм1500
    База, мм2470
    Колея передних колес, мм1430
    Колея задних колес, мм1410
    Объем багажного отделения, куб. дм.235
    Масса в снаряженном состоянии, кг1080
    Полная масса автомобиля, кг1555
    Колесная формула / ведущие колеса4 x 2 / передние
    Компоновочная схема автомобиляпереднеприводная; расположение двигателя переднее, поперечное
    Тип кузова / количество дверейхэтчбек / 5
    Тип двигателябензиновый, четырехтактный
    Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
    Количество и расположение цилиндров4 в ряд
    Рабочий объём двигателя, куб. см1390
    Максимальная мощность, кВт / об.мин.65,5 / 5250
    Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин127 / 4200-4800
    Топливонеэтилированный бензин АИ-95 (min)
    Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км7,0
    Максимальная скорость, км/ч165
    Коробка передачс ручным управлением
    Число передач5 вперед, 1 назад
    Передаточное число главной пары3,7
    Рулевое управлениес электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня — рейка
    Шины175/70 R13 (80, 82, T,H); 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H)
    Емкость топливного бака, л50

    Стоимость автомобиля составляет 330000 рублей.

    Ширина колеи лада гранта

    Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

    Заявка на кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

    Автомобили LADA в наличии в дилерском центре

    Заявка на кредит

    Удобные условия автокредита по программе LADA Finance

    Запишись на официальный сервис и ТО своей LADA

    Выбери удобный день и время, оцени LADA в действии

    Заявка на покупку

    Хочу тест драйв

    Купить в кредит

    Только до 31 августа

    • Подробности у продавцов-консультантов

    Цена с учетом выгоды

    Список комплектаций LADA Granta Cross

    Безопасность
    • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Иммобилайзер
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Подушка безопасности водителя
    • Центральный замок
    • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    Интерьер
    • Бортовой компьютер
    • Воздушный фильтр салона
    • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений тканевая
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Розетка 12V
    Комфорт
    • Аудиоподготовка
    • Легкая тонировка стекол
    • Подголовники задних сидений
    • Регулируемая по высоте рулевая колонка
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электроусилитель рулевого управления
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
    Экстерьер
    • Дневные ходовые огни
    • Колпаки колес декоративные
    • Молдинги боковых дверей
    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • Легкосплавные диски 15»
    • Рейлинги
    • Запасное стальное колесо временного пользования 14″

    ДВИГАТЕЛЬ

    КУЗОВ

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    РАСХОД ТОПЛИВА

    МАССА

    ТРАНСМИССИЯ

    ПОДВЕСКА

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Безопасность
    • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Иммобилайзер
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Охранная сигнализация
    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира
    • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    Интерьер
    • Бортовой компьютер
    • Воздушный фильтр салона
    • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений тканевая
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
    • Розетка 12V
    Комфорт
    • Аудиоподготовка
    • Аудиосистема (FM. USB. SD-карта. Bluetooth. Hands free) 4 динамика
    • Легкая тонировка стекол
    • Подголовники задних сидений
    • Подогрев передних сидений
    • Регулируемая по высоте рулевая колонка
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электроусилитель рулевого управления
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
    Экстерьер
    • Дневные ходовые огни
    • Колпаки колес декоративные
    • Молдинги боковых дверей
    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • Легкосплавные диски 15»
    • Рейлинги
    • Запасное стальное колесо временного пользования 14″

    ДВИГАТЕЛЬ

    КУЗОВ

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    РАСХОД ТОПЛИВА

    МАССА

    ТРАНСМИССИЯ

    ПОДВЕСКА

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Безопасность
    • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Иммобилайзер
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Охранная сигнализация
    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира
    • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    Интерьер
    • Бортовой компьютер
    • Воздушный фильтр салона
    • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений тканевая
    • Облицовка порогов пола
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
    • Розетка 12V
    Комфорт
    • Аудиосистема (FM. USB. SD-карта. Bluetooth. Hands free) 4 динамика
    • Легкая тонировка стекол
    • Подголовники задних сидений
    • Регулируемая по высоте рулевая колонка
    • Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электроусилитель рулевого управления
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
    Экстерьер
    • Дневные ходовые огни
    • Колпаки колес декоративные
    • Молдинги боковых дверей
    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • Легкосплавные диски 15»
    • Рейлинги
    • Запасное стальное колесо временного пользования 14″

    ДВИГАТЕЛЬ

    КУЗОВ

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    РАСХОД ТОПЛИВА

    МАССА

    ТРАНСМИССИЯ

    ПОДВЕСКА

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Безопасность
    • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Иммобилайзер
    • Инерционные ремни безопасности
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Охранная сигнализация
    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира
    • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    Интерьер
    • Бортовой компьютер
    • Воздушный фильтр салона
    • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений тканевая
    • Облицовка порогов пола
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
    • Розетка 12V
    Комфорт
    • Аудиосистема (FM. USB. SD-карта. Bluetooth. Hands free) 4 динамика
    • Легкая тонировка стекол
    • Подголовники задних сидений
    • Регулируемая по высоте рулевая колонка
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электроусилитель рулевого управления
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
    Экстерьер
    • Дневные ходовые огни
    • Молдинги боковых дверей
    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • Легкосплавные диски 15»
    • Рейлинги
    • Запасное стальное колесо временного пользования 14″

    ДВИГАТЕЛЬ

    КУЗОВ

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    РАСХОД ТОПЛИВА

    МАССА

    ТРАНСМИССИЯ

    ПОДВЕСКА

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Безопасность
    • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Иммобилайзер
    • Инерционные ремни безопасности
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Охранная сигнализация
    • Подголовники задних сидений 3 шт.
    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира
    • Противотуманные фары
    • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    Интерьер
    • Бортовой компьютер
    • Воздушный фильтр салона
    • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений тканевая
    • Облицовка порогов пола
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
    • Розетка 12V
    Комфорт
    • Аудиосистема (FM. USB. SD-карта. Bluetooth. Hands free) 4 динамика
    • Датчики дождя и света
    • Датчики парковки сзади
    • Круиз-контроль и ограничитель скорости
    • Легкая тонировка стекол
    • Обогрев ветрового стекла
    • Подогрев передних сидений
    • Регулируемая по высоте рулевая колонка
    • Электростеклоподъемники задних дверей
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электроусилитель рулевого управления
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
    Экстерьер
    • Дневные ходовые огни
    • Колпаки колес декоративные
    • Молдинги боковых дверей
    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • Легкосплавные диски 15»
    • Рейлинги
    • Запасное стальное колесо временного пользования 14″

    ДВИГАТЕЛЬ

    КУЗОВ

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    РАСХОД ТОПЛИВА

    МАССА

    ТРАНСМИССИЯ

    ПОДВЕСКА

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Безопасность
    • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
    • Блокировка задних дверей от открывания детьми
    • Иммобилайзер
    • Инерционные ремни безопасности
    • Крепления для детских сидений ISOFIX
    • Охранная сигнализация
    • Подголовники задних сидений 3 шт.
    • Подушка безопасности водителя
    • Подушка безопасности переднего пассажира
    • Противотуманные фары
    • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
    • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
    Интерьер
    • Бортовой компьютер
    • Воздушный фильтр салона
    • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40
    • Обивка сидений тканевая
    • Облицовка порогов пола
    • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
    • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
    • Розетка 12V
    Комфорт
    • Аудиосистема (FM. USB. SD-карта. Bluetooth. Hands free) 4 динамика
    • Датчики дождя и света
    • Датчики парковки сзади
    • Круиз-контроль и ограничитель скорости
    • Легкая тонировка стекол
    • Обогрев ветрового стекла
    • Подогрев передних сидений
    • Регулируемая по высоте рулевая колонка
    • Электростеклоподъемники задних дверей
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Электроусилитель рулевого управления
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
    Экстерьер
    • Дневные ходовые огни
    • Колпаки колес декоративные
    • Молдинги боковых дверей
    • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
    • Легкосплавные диски 15»
    • Рейлинги
    • Запасное стальное колесо временного пользования 14″

    ДВИГАТЕЛЬ

    КУЗОВ

    ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    РАСХОД ТОПЛИВА

    МАССА

    ТРАНСМИССИЯ

    ПОДВЕСКА

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    *Опциональное оснащение системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС – 6 000 руб., в т.ч. 1 085 руб. за активацию.
    **Доплата за металлик — 6000р.

    Своим появлением Лада Калина Кросс обязана модным тенденциям на отечественном авторынке. От обычной версии этот автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, более агрессивной внешностью и оригинальной отделкой внутри салона. Во всем остальном это обычная Калина в кузове универсал, которая хорошо приспособлена для эксплуатации на проселочных дорогах.

    Повышенная проходимость

    Несмотря на то, что ключевой особенностью данной модели является повышенная проходимость, считать ее кроссовером не стоит, поскольку здесь нет полноприводной трансмиссии.

    В основном это заслуга большого дорожного просвета, который по сравнению с оригинальной моделью был увеличен на 23 мм. Две трети изменения этого параметра дала модернизированная подвеска, а остальное – шины с большой высотой профиля. В сочетании с короткими обвесами это позволяет такой Калине чувствовать себя наравне со многими кроссоверами, уступая большинству из них по вместимости салона и багажника, что объяснимо, если учесть, что она является малолитражкой B-класса.

    Помимо увеличенного дорожного просвета этот автомобиль отличается немного другим внешним видом. Прежде всего, это более агрессивно выглядящий передний бампер с широким воздухозаборником посередине. Все пластиковые элементы, располагающиеся в непосредственной близости от днища, изготовлены из темного пластика. С учетом идеологии этого автомобиля данное решение является более чем практичным. При этом нельзя не отметить увеличенное количество защитных пластиковых элементов. Они установлены «по кругу», включая арки колес и все двери.

    Куда меньше изменился салон, который практически ничем не отличается от внутреннего «убранства» обычной Лады Калины, купить которую может любой желающий. Исключение составляют окрашенные в яркие оранжевые цвета сиденья, дверные ручки, вставки дверей и некоторые декоративные элементы приборной панели и на рулевом колесе.

    Два мотора и трансмиссии на выбор

    Казалось бы, яркой внешности должен прилагаться немного более мощный, чем у базовой версии мотор. На самом деле так и есть. Помимо такого же, как у нее двигателя мощностью 87 л.с., на эту модель устанавливается 106-сильный мотор. Первый вариант больше подходит для города благодаря хорошей тяге на низких оборотах. Свои наиболее сильные (в прямом и переносном смысле) стороны мощный 16-клапанный мотор демонстрирует на шоссе.

    АТ перфекциониста. Как едет и буксует XRAY Cross AT — первая Лада с вариатором

    Долгие поиски оптимального «автомата» на АВТОВАЗЕ закончились появлением автомобиля XRAY Cross AT — с вариатором.

    На известной диаграмме «Парадокс ремонта в России» варианты «быстро», «качественно» и «недорого» пересекаются, как круги Эйлера, давая единственный ответ: не в России. Примерно так же у нас дело обстоит с рекламой, сервисом, доставкой почты и автоматической трансмиссией для Лады. Дешевый автомобиль с традиционным «автоматом» существует — это Гранта АТ и ее четырехступенчатая коробка Jatco за 596 тысяч рублей. Самая доступная машина с «гидромеханикой» на всем нашем авторынке! Правда, расход бензина у нее такой, что вы довольно быстро лишитесь почти всех сэкономленных сбережений. Дешевый вариант с низким аппетитом — это уже не «автомат», а односцепленчатый «робот» АМТ, который похож на «автоматы» только тем, что обходится без третьей педали. В теории существует также экономный «настоящий автомат» — его роль должна была играть семиступенчатая трансмиссия КАТЕ FT703 российской разработки, которую ­АВТОВАЗ примерял на Калины еще в 2010 году. Но прогноз ее появления на Ладах прост: никогда. А цену Весты с «автоматом от Ауруса» даже вообразить страшно.

    Таким образом, дешевый и экономичный традиционный «автомат» на Ладе может существовать лишь в одном случае: не на Ладе.

    «Автоматы» есть у кого угодно. Renault вам предложит четырехступенчатую коробку DP0 всего за 30 тысяч рублей. Для седана Ravon Nexia R3 «гидромеханика» стоит 37 тысяч, для Kia Picanto, Rio и Соляриса — 40 тысяч, причем это уже современная шестиступенчатая трансмиссия. Для Polo такая же обойдется в 45 тысяч, а для Фиесты — в 60. На Гранте же и на Калине доплата за порядком устаревший «автомат» почему-то составляет 55300 рублей. И ладно бы цена, но ведь для других моделей Лады такая трансмиссия не доступна ни за какие деньги.

    Впрочем, с середины августа АВТОВАЗ начал выпуск хэтчбеков XRAY Cross с вариатором. Смотришь на них и думаешь: разве это не то, что нужно простому россиянину? Почти кроссовер с почти «автоматом». Клиренс большой, подвеска непробиваемая. Да, монопривод, но так и цена ниже миллиона. Икс-Рай для русского автомобилиста. Под названием АТ.

    XRAY Cross с приставкой АТ — так именуется бесступенчатый XRAY. Чтобы не пугать народонаселение мудреной аббревиатурой CVT. И, видимо, чтобы оправдать цену, ведь вариатор на XRAY стоит почти столько же, сколько «настоящий автомат» на Гранту, — 50 тысяч рублей.

    Поиски нужного подхода к двухпедальности у ­АВТОВАЗа растянулись почти на десятилетие. ­«Автомат» Jatco удачно встал на Гранту и Калину, но не влезал в Приору и к тому же сильно подорожал после 2014 года, поэтому АВТОВАЗ сфокусировался на бюджетном «роботе», с которым запускались Веста и XRAY. В 2018-м его научили быстрее переключать передачи и ползти с отпущенной педалью тормоза, но к этому времени в Альянсе решили, что на новых моделях сегментов B+ и С+ должны стоять только вариаторы, поэтому и у Лады концепция изменилась.

    XRAY Cross AT стал первым «бесступенчатым» автомобилем АВТОВАЗа, однако никаких внешних отличий этот статус не принес. Лишь в салоне появился рычаг селектора с традиционным набором режимов — такой же, как на хэтчбеке Sandero Stepway City. Сам вариатор Jatco JF015E нам знаком не только по Sandero, но и по автомобилям Renault Kaptur 1.6 и Renault Arkana 1.6, а также по некоторым Ниссанам. Полный привод с этой трансмиссией не стыкуется.

    Зато вместе с вариатором XRAY Cross обрел и новый двигатель. Точнее, новый старый — ведь 113-сильный мотор Nissan HR16 (он же Renault H4M) уже ставили на XRAY в самом начале производства, но тогда некоторые его детали приходилось ­завозить из Японии самолетами, так что в 2016 году HR16 из соображений себестоимости заменили вазовскими двигателями. Теперь же японский атмосферник возвращается. Потому что с 2016-го он почти полностью локализован, включая отливку в Тольятти блока цилиндров и головки блока. Адаптировать вариатор под любой из вазовских моторов было бы дороже. Иными словами, XRAY Cross теперь будет существовать в двух вариантах — с российским сердцем (1.8 МТ, 122 л.с.) либо с полностью альянсовским (1.6 АТ, 113 л.с.).

    У двигателя HR16 алюминиевый блок цилиндров, механизм изменения фаз на впуске и цепной привод ГРМ. Система охлаждения у мотора и вариатора общая

    Но это только Cross, а обычный XRAY сохранит исключительно отечественные двигатели, «механику» и «робот» АМТ. Уже запутались? Сделайте глубокий вдох, не моргайте и следите за полетом инженерно-маркетологической мысли.

    Итак, Renault ставит на Логаны и Sandero древний «автомат» DP0 в паре лишь c французским мотором K4M (102 л.с.), который стар и не оправдывает вложений в локализацию, поэтому новым Ладам такой силовой агрегат противопоказан. А вариаторы пока дружат только с более современным двигателем H4M. Правда, есть нюанс: массивный картер вариатора свисает под днищем на 25 мм ниже, чем картер «механики» или «автомата». Именно по этой причине Renault ставит бесступенчатые трансмиссии лишь на приподнятые версии Sandero Stepway, Logan Stepway, а также на кроссоверы. И поэтому же вариатором пока оснащен только XRAY Cross, в котором применен подрамник от Дастера, позволяющий сохранить номинальные 215 мм дорожного просвета. У обычного ­Иксрея, как и у Логана, картер вариатора будет беспомощно висеть под брюхом. То есть не будет, потому что такие машины не появятся.

    А вот Веста от подобных проблем избавлена, поэтому вариатор она получит во всех версиях, независимо от дорожного просвета. Проще говоря, XRAY с вариатором — это только Cross, Веста — любая, а остальные модели сохраняют существующие трансмиссии.

    Уф, вроде бы разобрались. Попробуем тронуться.

    Старт очень легкий, как на «автомате», — XRAY начинает катиться сразу, и в пробках это удобно. При плавном разгоне вариатор не завывает и не тормозит, но и никуда не спешит. А если не обращать внимания на излишне тяжелую баранку, то спокойное перемещение по городу кажется истинным призванием бесступенчатого Иксрея.

    Однако в интенсивном трафике ускорить работу трансмиссии будет непросто. Если нужно энергично выскочить из двора или перепрыгнуть в соседний ряд, придется по-дирижерски размахивать педалью акселератора: вялого дросселирования вариатор просто не заметит. Ему бы очень пригодился режим Sport c более острыми реакциями на газ, но куда же подевалась шайба Ride Select cо «спортивной» кнопкой, которую ставят на «механический» XRAY Cross?

    Ее не будет. Ведь на исходном силовом агрегате Альянса таких режимов не предусмотрено, а калибровка новых алгоритмов специально для Лады — это дополнительный бюджет и сроки. Поэтому, если хочется шустрее, тяни рычаг на себя и переключай виртуальные передачи вручную. Их здесь, кстати, шесть — и мотор на каждой раскручивается почти до 6000 об/мин. Так уже веселее, но для быстрой езды XRAY Cross все равно подходит плохо.

    Мощности и с мотором 1.8 едва хватало, а новый силовой агрегат и слабее базового, и тяжелее — в сумме на 13 кг (японский алюминиевый двигатель легче вазовского чугунного, но сам вариатор весит 71 кг вместо 34 кг у «механики»). Бесступенчатый XRAY Cross умеет стартовать с двух педалей и «в пол» разгоняется как «ступенчатые» автомобили — за три переключения до «сотни», но этот процесс по паспорту занимает 12,3 с, а в реальности растягивается примерно на тринадцать. То есть XRAY Cross AT медленнее восьмиклапанной Гранты! Хотя и быстрее, чем Kaptur 1.6 AT или Гранта с «автоматом».

    Но досаднее, что ускорения после 100 км/ч получаются громкими и натужными. Вариатор умеет реагировать на кикдаун и резко понижать передаточное отношение на обгоне, но если акселератор нажат не до конца, то есть шанс стать свидетелем редкого зрелища, когда водитель давит на газ, автомобиль разгоняется, а обороты при этом падают.

    В ручном режиме для обгонов на шоссе больше всего подходит четвертая передача, а на пятой можно давить, можно не давить — скорость от этого почти не зависит.

    Есть и другая причина ездить помедленнее — слишком острый и пережатый в нуле руль. Нейтральное положение баранки никак не обозначено усилием, но малейшее отклонение уводит с траектории. После 120 км/ч XRAY становится нервным и плохо держит курс. Может, и хорошо, что максимальная скорость с вариатором упала со 180 до 162 км/ч.

    Зато круизирование на 80—100 км/ч — это идеальный темп для Иксрея. Именно в таком режиме вариатор делает то, для чего создавался, — освобождает водителя от лишней работы и дает шанс расслабиться за рулем.

    Да еще и бензин экономит: расход топлива, по сравнению с версией 1.8 МТ, сократился с 7,5 до 7,1 л на сотню. А на деле кажется, что XRAY Cross АТ вообще в завязке: я заправил полный бак под пробку, проехал 215 км, но указатель топлива не сдвинулся ни на деление. Правда, это объясняется конфигурацией горловины бака: после отсечки заправочного пистолета в XRAY умещается еще 20 литров, а истинная емкость бака не 50, а 61 л. Ну а реальный расход во время тест-драйва составил 9,0 л на 100 км. И, кстати, это может быть «девяносто второй». Приятно.

    Радует и то, что XRAY Cross AT остался Кроссом почти в той же мере, что и версия с «механикой». Отличий в подвеске и клиренсе у них нет, ради лишних 13 кг на АВТОВАЗе не стали даже перенастраивать амортизаторы. Поэтому на разбитом асфальте и на грунтовках XRAY Cross с вариатором чувствует себя превосходно, не замечая ям. А вот на хорошем асфальте он, наоборот, кажется жестковатым из-за повышенного внимания к микропрофилю.

    Рулевой механизм, задние дисковые тормоза и оригинальные кулаки передних колес тоже остались без изменений. Единственное отличие, помимо двигателя и трансмиссии, — это промежуточная опора правого приводного вала, с которой полуоси впервые на переднеприводных Ладах обрели одинаковую длину. Жаль, что такая опора не появится на версии МТ.

    Промежуточная опора правого привода позволила уравнять длину полуосей и нивелировать эффект силового подруливания при разгоне

    Я готовился к тому, что вариаторный XRAY окажется еще более условным «проходимцем», чем исходный XRAY Cross, ведь вместе с шайбой Ride Select он лишен и специальных «внедорожных» режимов работы ESP, которые меняют допустимую степень пробуксовки при движении по песку и снегу. Кстати, я думаю, что именно эти режимы были одной из причин, по которой Ride Select не стали женить с вариатором, ведь вазовским инженерам известно, что трансмиссия JF015E не любит пробуксовку.

    Езда с проскальзыванием колес, удары при резком восстановлении сцепления с дорогой и подъем на бордюры, когда водитель открывает газ, а колеса не начинают немедленно вращаться. Это те самые режимы, при которых ремень в японском вариаторе мог проскальзывать и на шкивах появлялись задиры. ESP в таких случаях призвана беречь ремень и душить мотор вместе с пробуксовкой. Во всяком случае, на автомобилях Renault и Nissan.

    Чтобы проверить XRAY Cross AT, я отыскал лодочный спуск к Балтийскому морю в городе Солнечный, отключил ESP (она полностью деактивируется на скорости до 50 км/ч), стравил давление в колесах, включил видеокамеры, съехал на песок и нажал газ в пол. Полуспущенные шины ContiCrossContact M+S гребли как гусеницы танка, мотор ревел, вариатор вонял, но продолжал работать. За сорок минут съемок XRAY Cross AT ни разу не закопался в песок и не ушел в аварийный режим трансмиссии. Уверен, реальные владельцы будут намного милосерднее.

    Дополнительный двухступенчатый планетарный редуктор позволяет вариатору избегать работы ремня на малых радиусах, когда риск проскальзывания наиболее велик. Кроме того, редуктор снижает нагрузку при включении задней передачи. Главная пара у вариатора с отношением 3,882 — самая длинная среди всех версий Лады XRAY (еще одно объяснение упавшего аппетита). На этой схеме не показан гидротрансформатор, который роднит вариатор с традиционными «автоматами». Кстати, АВТОВАЗ рекомендует прогревать трансмиссию 30 секунд после запуска, запрещает заводить XRAY Cross AT «с толкача», но допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами

    Хотя ресурс вариатора все же оставляет вопросы, ведь если Renault и Nissan советуют менять его рабочую жидкость раз в 60—80 тысяч километров, то XRAY Cross AT этого не требует. Заботясь о надежности, вазовские калибровщики сделали процесс смены передаточных чисел немного плавнее (видимо, этим и объясняется спокойный нрав вариатора), и теперь ­АВТОВАЗ утверждает, что жидкость рассчитана «на весь срок службы автомобиля». Правда, он, согласно вазовским нормативам, составляет восемь лет или 120 тысяч километров, так что лучше все-таки менять.

    Кстати, гарантия на XRAY Cross AT такая же, как на другие модели, — три года или 100 тысяч километров. А вот цена — одна из самых высоких. Базовый XRAY Cross AT в версии Comfort Optima (с кондиционером) стоит 847 тысяч, как самый дорогой обычный XRAY c полным фаршем. А за топовый XRAY Cross AT Luxe Prestige нужно выложить 972 тысячи — без учета окраски «металлик». Дороже только Веста Спорт.

    Но если сравнить с прямыми конкурентами в сегменте компактных кроссоверов, то окажется, что вариаторный XRAY за 847 тысяч — это самый доступный двухпедальный автомобиль данного жанра. Дешевле только Sandero Stepway c «автоматом» (810 тысяч), а Kia Rio X-Line дороже на 82 тысячи, Renault Kaptur 1.6 2WD — на 148 тысяч, Creta 1.6 2WD — на 214 тысяч. И с этой точки зрения вазовский АТ — это чуть ли не рай для среднестатистического российского автомобилиста.

    Описание конструкции колес и шин

    Примечание. Вылет обода (ЕТ) — это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

    Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 175/70R13 82Т (или Н) или I75/65R14 82Н, где:

    • 175 (185) — ширина профиля в миллиметрах;
    • 70 (65) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
    • R — обозначение радиальной шины;
    • 13 (14) — посадочный диаметр шины в дюймах;
    • 82 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 475 кгс);
    • Т (Н) — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 и 210 км/ч соответственно).

    Максимальная нагрузка на шину (MAX LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ АТ) воздуха в шине.

    Допускается также устанавливать на автомобиль шины с посадочным диаметром 14 дюймов и индексом скорости Т.

    Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так. колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжероны автомобиля или его крылья при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

    Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези — ламели. Это позволяет шине лучше удерживать автомобиль на скользком покрытии. На боковинах зимних шин нанесена снежинка и может быть надпись M+S или M.S. (от англ. mud — «грязь» и snow — «снег»), которая обозначает тип рисунка протектора и свидетельствует об улучшенной проходимости шины. Возможность использования зимой шипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твердом покрытии, таком как лед или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже могут немного ухудшать сцепление шины с дорогой.

    Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.

    Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним.

    Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного рисунка является ассиметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.

    Габариты кузова автомобиля Лада Гранта

    У автомобиля Лада Гранта длина кузова составляет 4260 мм, а ширина — 1700. Данная модель разработана на основе модели Калина. Мощность двигателя этой бюджетной машины составляет от 82 до 106 л.с. клиренс — 160 мм, а грузоподъемность — 475 кг. Автомобиль быстро завоевал популярность среди автолюбителей, что неудивительно.

    Лада Гранта седан — это четырехдверное переднеприводное авто, рассчитанное на 5 мест. Расположение двигателя поперечное. При общей длине кузова, немного превышающей 4000 мм, размеры салона впечатляют. В сравнении с предыдущими моделями Лады Гранта немного выше, что делает ее более удобной при посадке, но это не отразилось на устойчивости автомобиля на дороге. Пятидверный лифтбек отличается длиной кузова — она составляет 4246 мм. В то же время колесная база осталась неизменной — 2476 мм. Помимо просторного салона можно отметить довольно вместительный багажник — в Лада Гранта седан его объем составляет 480 л.

    Преимущества разных модификаций Гранты

    Габаритные размеры Лада Гранта Спорт

    Автомобиль выпускают в трех модификациях — стандарт, норма и люкс. Отличают их в первую очередь размеры кузова. Изменения коснулись бампера, зеркал, решетки радиатора. Модификация люкс получила молдинги на дверях, литые диски и противотуманные фары.

    Самая мощная Гранта разгоняется до сотни всего за 12 секунд. Шумоизоляция салона не идеальная, но достаточно хороша, чтобы при такой скорости шумы не создавали дискомфорта. Разработчики Гранты позаботились о безопасности автомобиля. Салон оснащен инерционными ремнями и подушкой безопасности для водителя. Модели норма и люкс имеют также подушки безопасности для переднего пассажира.

    Интерьер салона при повышении класса модели отличается разными дополнениями, которые делают эксплуатацию автомобиля более комфортной и приятной. Пусть это мелкие детали, такие как отделка обшивки салона, контейнер для очков, разделенная спинка задних сидений, но это привносит не только эстетическое удовольствие, но и значительное удобство. Климатическая система входит в комплектацию модельного ряда люкс, как и дистанционный контроль замков дверей и багажника машины.

    Нелишним окажется обогрев передних сидений, особенно в широтах с суровым климатом. А создать настроение поможет встроенная аудиосистема — каждый захочет взять с собой в дорогу любимую музыку. Особенно если дорога предстоит дальняя. Стоит отметить, что большие расстояния для Гранты — не проблема. Это выносливый автомобиль и достаточно экономичный — расход топлива для загородного цикла порядка 6 л на 100 км, а при смешанном цикле — всего 7,5. При своих габаритах машина отличается маневренностью и в городских условиях потребляет всего 8,5-9,5 л на 100 км.

    Лада Гранта оправдывает ожидания автолюбителей — компактный кузов, но вместительный салон, невысокая цена, но надежная машина. Весь этот комплекс характеристик послужил залогом народной любви и высокой популярности авто.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector