Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше КАМА или Кордиант? Выбираем лучшие шины

Что лучше КАМА или Кордиант? Выбираем лучшие шины

Рынок отечественных автошин довольно обширен. Если говорить о самых популярных российских производителях, то стоит выделить бренды Cordiant и Kama. В данной статье мы сравним эксплуатационных характеристики нескольких известных моделей от этих изготовителей и постараемся ответить на извечный вопрос: «Отечественные Кама или Кордиант — что лучше и какой резине отдать предпочтение?».

Критерии сравнения

Небольшое соревнование будет осуществляться на основе определенного перечня критериев. Они позволят определить, Кордиант или Кама — что лучше летом, а что зимой? Каждый участник испытаний пройдет несколько непростых тестов.

Так, авторезина будет сравниваться по:

• разгону и торможению,
• управляемости и курсовой устойчивости,
• проходимости по глубокому снегу и управлению по ледяной дороге (зимой),
• переставке,
• плавности хода и акустическому комфорту.

Опытные автомобилисты, отъездившие не одну сотню тысяч километров, наверное, смогут добавить к данному списку собственные пункты оценивания, которые считают самыми важными (или же, напротив, уберут из представленного перечня незначимые критерии сравнения). Каждый водитель обладает своей водительской историей и личным опытом вождения. Автолюбители, давно получившие права, смогут без всяких рейтингов и тестов рассказать, какая компания создает более качественную продукцию. Мы призываем ознакомиться с нашей статьей, но не считать ее «правилом первой инстанции». Она просто даст понять, какие преимущества и недостатки есть у каждой испытываемой модели.

Сравнение летних автошин

Летние замеры осуществлялись только на асфальте (влажном и сухом). Эксперты проверяли, какие шины лучшие по следующим критериям:

• эффективность торможения,
• управляемость,
• курсовая устойчивость,
• комфорт,
• экономичность.

В сравнении относительно того, какую резину выбрать на лето — Кордиант или Кама, принимали участие модели Cordiant Sport 3 и Kama Euro 129 в размере R16 205/55.

Качество сцепления с асфальтом

По тормозным характеристикам на мокрой дороге первенство досталось автошинам Sport 3. Они «оттормозились» за 26,3 м. Евро 129 на полную остановку потребовалось 29,4 м. Тест на сухом покрытии фактически ничем не отличался от «мокрого испытания». Кордиант остановился за 40,9 м, Кама – за 42,2 м.

В переставках на обоих покрытиях модель Sport 3 также победила. На сухом покрытии она проехала препятствие на скорости 69,4 км/ч, а на мокром – 66,9 км/ч. Резина от Кама отстала в обоих испытаниях (67,7 км/ч и 65,9 км/ч).

У Спорт 3 по всем параметрам сцепление на асфальте было намного лучше.

Переставка на асфальте

Далее проводилось оценивание резины при проведении переставки на мокром покрытии. Обе покрышки показали фактически идентичные значения. Но на сухом асфальте разница была видна сразу. Кордиант оказался намного успешнее Кама.

В плане курсовой устойчивости победитель также не был обнаружен, однако Спорт 3 несколько удачнее проходил подъемы.

В двух упражнениях конкуренты были равны, а в двух иных выгоднее смотрелись шины Sport 3.

Экономичность и комфорт

Показатели комфорта в салоне оценивались по следующим параметрам:

• плавность поездки,
• акустический комфорт (шумность).

Резина Спорт 3 была менее шумной, нежели продукция от Кама. Аналогичные результаты были и в плане плавности хода.

Шины Евро смогли взять реванш в тестах расхода горючего. В этом испытании они были немного выгоднее своего конкурента. При скорости 60 км/ч Кама потребляла 4,6 л на 100 км пути, а при скорости 90 км/ч – 6,4 л. Резина Спорт 3 отстала несильно – 4,7 л и 6,5 л соответственно.

Каждый водитель выбирает сам, что для него важно – экономия либо тишина. Возможно, грузовые шины Кама или Кордиант покажут иные результаты, но с обычными моделями все обстоит именно так.

Тестирование зимних покрышек

В зимний период года тестовые заезды выполняются в несколько этапов. При этом производятся замеры качества управления авто, динамики разгона и эффективности торможения на льду, а также на снежном покрытии.

В испытаниях зимой принимали участие шипованные покрышки Cordiant Snow Cross и Kama Euro 519 в размере R14 175/65. Результаты были взяты из испытательного теста известного отечественного журнала «За рулем». В общем зачете определяли лучшую резину, представленную 10 разными производителями. В числе тестируемых были и рассматриваемые извечные конкуренты.

Качество сцепления с ледяной трассой

Первое испытание на льду показало, что автошины Кама серьезно отстали от соперника. Тормозной путь автомобиля, обутого в эту резину, составлял 24,1 м. Отметим, что это был самый плохой результат среди абсолютно всех моделей шин, представленных в рейтинге журнала. Покрышки от Кордиант показали неплохой результат – 19,7 м. Они даже сумели обойти такие иностранные продукты, как Bridgestone Blizzak Spike-01 и Nokian Nordman 5. Кордиант занял третье место в зачете.

Испытание на льду также не оставило шансов резине Кама. Она прошла круг за 15,1 сек. Конкуренту потребовалось на это всего 14 секунд.

Евро 519 разгоняется хуже всех. Модель Snow Cross показала неплохие результаты в этом плане. Впереди оказались лишь гиганты рынка – Континенталь и Нокиан.

На резине Кама Евро на лед лучше вовсе не выезжать. Она очень плохо показывает себя в этих условиях. При этом Сноу Кросс практически не уступает всем мировым «тяжеловесам».

Испытания на заснеженной дороге

На снежном покрытии проводились те же тесты, что и на льду, только добавилось одно упражнение – «переставка». Это испытание подразумевает быстрый объезд опасной преграды и восстановление изначального курса движения авто.

Резина Кама Евро прошла «переставку» на скорости 45,3 км/ч. Это был достаточно слабый результат. Автошины от Кордиант справились намного лучше – 48,5 км/ч.

Далее шли испытания с разгоном и торможением. Резина Snow Cross остановилась за 9,2 м, а Евро 519 – за 9,9 м. По разгону Кордиант тоже победил – 4,5 сек против 4,7 сек.

Испытания по управляемости разгоном тоже показали преимущества Cordiant. Эти покрышки лучше выбираются из сугробов. А вот по курсовой устойчивости и управляемости обе модели имели примерно равные значения.

Испытания на снегу показали, что резина Snow Cross имеет солидное преимущество перед своим конкурентом. Всем понятно, что Кама Евро не очень приспособлена для зимних дорог.

Сцепление с асфальтом

Испытания на асфальте традиционно были разделены на два типа покрытия: сухое и влажное.
Автомобиль на резине Евро 519 остановился на мокрой дороге за 21,6 метров. При этом покрышкам Snow Cross понадобилось на это 23,6 м (это последний результат в общем рейтинге). На сухом покрытии Кама снова оказалась лучше – 34,6 м против 38,7 м.

Курсовая устойчивость у обоих конкурентов была идентичной. Из этих испытания можно сделать вывод, что Кама несколько поправила свое положение. Если на зимних дорогах она показывала плохие результаты, то на асфальтном покрытии Евро 519 чувствует себя нормально. Покрышки Сноу Кросс на сухой и мокрой дороге вели себя довольно посредственно.

Экономичность и комфорт

Далее специалисты проверяли автошины в плане «прожорливости». На скорости 90 км/ч автомобиль, обутый в Кама, потреблял горючее в объеме 5,6 литров на 100 км пути. Машина на Snow Cross «кушала» немного больше – 5,7 литров. На скорости 60 км/ч соперники сразу поменялись местами: Кордиант – 4,1 л, Кама – 4,2 л. Плавность хода и комфорт были примерно одинаковые.

Делая вывод о зимних покрышках, можно сказать, что конкуренты четко поделились по условиям эксплуатации. Так, Кама имеет плохие качества на заснеженных и обледеневших дорогах, а Кордиант не очень хорошо ощущает себя на асфальте.

Итоги проведенных заездов в летний период года оказались неутешительными для резины Кама. На асфальте она показала довольно средние результаты, конкурент обошел ее по всем показателям. Лишь в плане экономичности она была несколько лучше, однако отрыв был настолько минимальным, что всерьез воспринимать это преимущество не стоит.

Теперь возможно общее подведение итогов и выбор победителя. Продукция от компании Кордиант показала лучшие свойства абсолютно на всех покрытиях, исключением является только зимний асфальт. На нем Кама не без труда обошла своего соперника. В остальном ситуация довольно однозначная. Производитель Cordiant по большинству критериев превосходит главного конкурента.

Тем не менее, вы должны понимать, что этот рейтинг является только единичной позицией. Это не абсолютная истина. Каждый автомобилист сам должен решать, что лучше — Кама или Кордиант, и какую резину устанавливать на собственный автомобиль.

У резины Кама в России достаточно много поклонников. Последние обладают собственным мнением относительно продукции под данным брендом и спорить с ними бесполезно. Многие, единожды оснастив свое авто этой резиной, остаются верны ей долгие годы, опять и опять покупая аналогичные комплекты. Выбор остается только за вами, этот рейтинг призван просто описать результаты, добытые специалистами. На дороге в реальных условиях всем может выглядеть кардинально иначе. Да и не стоит забывать о стоимости резины, поскольку многие автомобилисты выбирают покрышки на основе ценника.

Ставьте , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Самые дешевые летние шины для грузовиков + 10 моделей, которые заслуживают внимания

Правильный выбор грузовых шин (для автомобилей массой более 3.5 тонн) заключается не только в том, чтобы выбрать наиболее износостойкую покрышку. В отличие от легковой резины, необходимо учитывать ось, на которой будут эксплуатироваться покрышки.

Для каждой из осей предусмотрен особый протекторный рисунок, который может быть для установки на:

  • рулевую ось;
  • ведущую ось;
  • прицеп или полуприцеп;
  • универсальные шины.

Покрышки для рулевой оси можно назвать «основными» шинами грузовой техники. Эту резину иногда можно увидеть установленной и на приводную ось.

Их зона ответственности — управляемость и комфорт в кабине. Рисунок протектора покрышек рулевой оси имеет свою специфику — четыре канавки приличной глубины, расположенные продольно. Таким образом получается ребристый протектор, который очень хорошо справляется с водоотводом в контактном пятне и дает внятную реакцию на движения рулевого колеса.

Резина ведущей оси считается главным движущим элементом среди всех шин, установленных на колесах грузовика. Ее задачей является обеспечение устойчивого сцепления с дорожным полотном. Протекторный рисунок таких колес — это множество отдельных блоков, которые расположены друг к другу под разными углами, благодаря чему достигается продуктивное торможение и курсовая устойчивость. Ведущую резину никогда не устанавливают на гражданские автобусы, так как она сильно шумит, и быстро изнашивается.

Универсальные покрышки можно устанавливать на любую ось грузового авто. Их рисунок протектора является симбиозом двух вышеуказанных групп: он состоит из продольных канавок и имеет поперечные блоки.

Шина для прицепов не должна отличаться рядом характеристик, за исключением одной — низким сопротивлением качению, что позволяет в некоторой степени экономить топливо. Их рисунок на протекторе чем-то схож с рулевым, но устанавливать такие шины на рулевую ось нельзя! А вот наоборот — можно. Обычно так и делают после определенной степени износа рулевых шин.

Выбираем недорогую резину

Во что же «обуть» грузовой автомобиль, чтобы не переплачивать зря денег, и в то же время не стать героем поговорки «скупой платит дважды»?

Обратимся к одной из крупнейших торговых площадок рунета, например, к Яндекс Маркету, выберем раздел «грузовые шины», «летние», отсортируем их в порядке возрастания цены и рассмотрим популярные модели в диапазоне 7-12 тысяч рублей. Будем брать только те шины, которые имеют отзывы от российских покупателей, в противном же случае статья станет похожа на рекламную листовку, в которой описаны преимущества шин, выделенные их производителем. Что далеко не всегда является правдой.

Получается следующий ТОП:

  1. Кама NF 202.
  2. Кама NR 201.
  3. Кама NU 301.
  4. Cordiant Professional DR-1.
  5. Cordiant Professional FR-1.
  6. Cordiant Professional TR-1.
  7. Yokohama RY023.
  8. Kormoran Roads 2D.
  9. Bridgestone R227.
  10. Bridgestone M729.

Кама NF 202

Российские покрышки на ведущую ось грузового автомобиля. Самое дешевое предложение на рынке. Купить такие колеса можно по 7 тысяч рублей за штуку. Шина разрабатывалась с учетом вопросов экономии топлива и максимальной грузоподъемности.

Пятиреберный протекторный рисунок хорошо справляется с решением вопроса топливной экономичности, снижая сопротивление качению. Его широкие ребра максимально увеличивают контактное пятно.

С помощью зубчатых канавок, расположенных продольно на протекторе, быстро отводится вода из-под колеса. Благодаря диагональным волнистым ламелям улучшаются характеристики тяги и сцепления. Плечевыми ламелями, переходящими у краев в продольные канавки, происходит разделение этих зон на самостоятельные блоки, что помогает равномерно распределять нагрузку на протектор, чем и достигается увеличение прочности резины.

Протектор содержит индикаторы износа, что позволяет визуально оценить ее остаточный ресурс. Конструкция шины выполнена из цельнометаллического корда, стальные нити присутствуют в каркасе брекере шины. Это придает резине дополнительную прочность с сохранением эластичности, делает ее устойчивой к деформации и естественному износу. Протектор шины можно повторно нарезать и наваривать.

Кама NR 201

Российская грузовая шина с универсальным протектором для езды по асфальту, грунтовой дороге и пересеченной местности. Ее разработка и производство ведется совместно с концерном Continental AG. Подходит для грузовиков и автобусов.

Производитель обещает увеличенную грузоподъемность, снижение расхода топлива, увеличение скоростных характеристик, пробег до полумиллиона километров и нетрадиционную конструкцию, которая предусматривает наличие металлической проволоки в каркасе, брекере и в части между каркасом и протектором. Шина состоит из нескольких десятков стальных тросов, расположенных параллельно и спрессованных между собой с помощью резины.

Кама NU 301

Хоть шина относится к летней, но это чисто номинально, используют ее перевозчики круглый год. Рисунок протектора — универсальный, устанавливают ее на любую ось автобуса, чаще всего для внутригородских перевозок.

Особенности шины: отличная курсовая устойчивость;

  • энергоэффективность;
  • высокие тягово-сцепные характеристики;
  • стойкость к проколам и порезам;
  • эффективное противостояние аквапланированию;
  • равномерный износ и наличие его индикаторов;
  • возможность нарезки протектора.

Cordiant Professional DR-1

Покрышки на ведущую ось грузового автомобиля. При своей умеренной стоимости шины надежны и долговечны, демонстрируют продуктивное сцепление, как на сухом, так и на влажном дорожном покрытии. Покрышки Cordiant Professional DR-1 ведут себя не хуже дорогих импортных аналогов на любой дороге. Множество ламелей размером с половину высоты блоков при контакте с дорожным полотном образуют многочисленные кромки, что помогает автомобилю эффективно трогаться с места.

Другие особенности шины:

  • хорошее продольное сцепление и мягкий ход;
  • самоочистка от камней в протекторе;
  • прочные борта;
  • высокая энергоэффективность.

Cordiant Professional FR-1

Летние шины для рулевой оси грузовой техники, предназначенные для движения, как по грунтовым дорогам, так и по автомагистралям. Большой ассортимент типоразмеров делает возможность применения этой резины практически на всех современных грузовых автомобилях.

Cordiant Professional FR-1 отличается повышенной износостойкостью даже при эксплуатации на некачественных дорогах.

  • защита от камней с помощью специальных выступов на боковых стенках канавок;
  • большой ресурс;
  • прочный каркас;
  • отличные характеристики сцепления и курсовой устойчивости на дороге с любым покрытием;
  • прочность на разрыв.

Cordiant Professional TR-1

Российская резина, предназначенная для использования на прицепах и полуприцепах. Подходят для использования, как на грунтовке, так и на дорогах с асфальтированным покрытием. Производитель заявляет о долговечности, топливной экономичности; особых элементах протектора, которые не дают застревать камням в нем; боковинах со специальной U-образной лентой из металлокорда, которая облегчает процесс шиномонтажа и увеличивает прочность шины, что важно при эксплуатации с повышенными нагрузками.

Наверняка, читатель не удивится, что и с этой шиной все в порядке, по отзывам, на нее нет никаких нареканий.

Yokohama RY023

Эти шины уже прилично отличаются по цене от рассмотренных ранее отечественных. Предназначены они для установки на рулевую ось, имеют несколько десятков типоразмеров, что позволяет использовать их практически на любом тягаче. Производитель заявляет о долгом сроке службы своих шин, высокой энергоэффективности, хорошей курсовой устойчивости, предсказуемом поведением на влажной дороге.

Kormoran Roads 2D

Польские грузовые шины для ведущей оси, выполненные по технологии Мишлен . Резина демонстрирует высокие тягово-сцепные свойства, имеет V-образный направленный рисунок протектора, отличную продуктивность при торможении и разгоне. Еще отличительными особенностями этих покрышек являются повышенная прочность и износостойкость, качественное сцепление на мокрой дороге.

Bridgestone R227

Летние грузовые шины для рулевой оси, разработанные для дальних перевозок. Модель пользуется большой популярностью у отечественных перевозчиков, обладает оптимальным набором разноплановых характеристик. Эти колеса легко управляются, почти не шумят, демонстрируют хорошую проходимость на бездорожье, отлично защищены от всевозможных повреждений. О бренде + цены на всю линейку шин

Рисунок протектора разработан с помощью компьютерного моделирования, и это позволило оптимально подобрать сочетаемые между собой элементы. Массивные продольные канавки и оригинальная система ламелей эффективно отводят воду из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Шина отличается высокопрочным каркасом; великолепным сцеплением с дорожным покрытием и большим ресурсом. Кроме того, ее протектор можно восстанавливать.

Bridgestone M729

Шины для ведущих осей тяжелых грузовиков и пассажирских автобусов. Их преимущественной сферой использования являются скоростные автомагистрали. Японский производитель заявляет о прекрасном сцеплении и тяге, об исключительной сбалансированности колес и низком сопротивлении качению.

Рисунок протектора — ненаправленный, с четырьмя продольными центральными ребрами, выполненными в виде рядов массивных блоков.

Другими особенностями шины являются возможность восстановления ее протектора, высокая прочность и эластичность, большое контактное пятно, износоустойчивость.

Вывод

Высокие эксплуатационные характеристики импортных брендовых грузовых шин подтверждены многочисленными тестами. Дорогие шины отлично будут работать даже в суровых российских условиях. И все же можно абсолютно без сомнений утверждать, что очень часто переплата за известное имя — необоснованная. И наш обзор это подтверждает. Недорогие шины отечественного и импортного производства ничуть не уступают им ни в износостойкости, ни в управляемости. Они хорошо защищены от порезов и проколов. А при разработке и производстве российских шин и вовсе — учитывается плачевное качество отечественных дорог.

Важным является и то, что российские, белорусские и украинские заводы уже производят цельнометаллокордные шины, что ранее было прерогативой только известных мировых концернов. Конкуренция производителей шин на российском рынке серьезно обострилась. Но уже буквально с 2010 года 60% реализуемых в России грузовых покрышек приходится на долю производителей из пост-СССР стран.

А вот китайской резине для грузовиков пока отечественные перевозчики не доверяют. В нашем обзоре нет ни одной китайской шины, так как, судя по предложениям магазинов и отзывам автовладельцев, популярностью они еще не пользуются, хотя и могут производить высококачественные изделия.

Выбираем худший российский бренд в тестах шин. Cordiant или Viatti?

Каждый год сравнительные тесты шин становятся полем, на котором определяются лучшие модели и бренды сезона. Победители наслаждаются заслуженной славой и вниманием покупателей, а проигравшие остаются в тени забвения.

Решив восстановить справедливость, мы расскажем об успехах и неудачах продукции российских брендов в сравнительных испытаниях шин 2019 года. К сожалению, постоянное попадание российских участниц на нижние позиции итоговых таблиц вынуждает нас к определению не лучшего, а худшего российского бренда шин.

Тесты шин Viatti и Cordiant 2019 года

В 2019 году шины российских брендов участвовали в общей сложности в девяти тестах и если говорить о соперничестве, то ярче всего оно наблюдается у продукции двух российских брендов: Cordiant и Viatti.

В тестах изданий ABW, За рулём, Kolesa.kz, Test World и Moottori шины каждого бренда пытались выжать максимум из своих скромных возможностей для того, чтобы не очутиться в самом низу итогового рейтинга. И это получилось! Российские бренды ни разу не опустились на последнюю позицию тестов, чудом трижды оказавшись в одном шаге от полного провала.

Результаты тестов шин Viatti, Cordiant и Tunga, опубликованных в 2019 году изданиями ABW.by, За рулем, Kolesa.kz, Moottori и Test World. В рассмотрение не включены всесезонные шины Amtel, участвовавшие в тесте Kolesa.kz вне зачёта.

Прежде чем перейти к конкретному разбору эксплуатационных свойств шин двух брендов, стоит отметить избирательность сотрудничества тестирующих профильных изданий РФ и местных производителей.

Так, преимущество однозначно на стороне журнала «За рулём», в то время как на страницах «Авторевю» шины Viatti и Cordiant – не частые гости. К примеру, продукция Viatti последний раз принимала участие в тестах Авторевю зимой 2017 года, а шины Cordiant – в зимнем тесте 2018 года, в котором модель Snow Cross 2 была дисквалифицирована. После этого в тестах Авторевю шины Cordiant (ни зимние, ни летние) замечены не были.

Издание За Рулём дважды в 2019 году протестировало продукцию Cordiant и Viatti, что дало уникальную возможность сравнить шины в одинаковых условиях. Более того, российская прописка журнала не даёт шансов к придиркам в отношении страны проведения тестов.

В тестах За Рулём бренды были представлены летними моделями Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico V-130. Сравнение дополнил тест казахстанского издания «Kolesa», в котором сошлись Strada Asimmetrico V-130 и «спортивная» Cordiant Sport 3.

Тест «За рулём» летних шин 185/60 R14

Итак, какие шины лучше? Viatti Strada Asimmetrico V-130 или Cordiant Comfort 2?

В размере 185/60 R14, живо интересующем владельцев пожилых иномарок и автомобилей Лада, модель-пенсионерка Viatti с обновленным составом резиновой смеси заняла девятое (из 12) итоговое место и была признана посредственной, в то время как новые шины Cordiant оказались на седьмой строчке рейтинга и от экспертной группы получили вердикт «Хорошо».

Так в чём же принципиальные различия моделей?

Цена на шины Cordiant Comfort 2 несколько выше, что в принципе оправдывается более надёжными сцепными свойствами на сухой и мокрой поверхности. При этом об их комфортности речи не идёт. Кроме того, они вряд ли обеспечат транспортному средству достойную управляемость, вследствие чего в случае их использования рекомендуется избегать резких перестроений.

Шины Cordiant Sport 3 и Comfort 2. Фото: cordiant.ru

Примечательно, что при движении «за городом» (90 км/ч) шины Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico V-130 одинаково прожорливы. Основные свои достоинства шины Cordiant Comfort 2, по отзывам тестеров За рулём, способны раскрыть только в городских условиях.

Что касается Viatti Strada Asimmetrico V-130, то они даже на «городской» скорости в 60 км/ч так же демонстрируют самый высокий расход топлива. В эффективности торможения шины Viatti уступают покрышкам Cordiant. Более того, в сухих условиях их тормозной путь самый длинный среди всех участниц теста. Если к этому прибавить неважную плавность хода и сложную управляемость, которые ну никак не перекрываются невысоким уровнем шума, становятся понятны рекомендации испытателей по поводу неспешной езды на шинах Viatti по дорогам лишь хорошего качества.

Viatti Strada Asimmetrico V130

Единственная ложка мёда в этой бочке дёгтя для шин Viatti – уверенное поведение на дорогах без покрытия, однако результаты соответствующего испытания не вошли в общий зачёт, поскольку участницы теста предназначены для эксплуатации на асфальте.

Тест Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Cordiant Comfort 2. Данные: «За рулём» (zr.ru)

Тест «За рулём» летних шин 205/55 R16

Очередной летний тест 2019 года издания «За Рулём» снова свёл Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico V-130, но уже в размере 205/55 R16.

С шинами для автомобилей гольф-класса дела обстоят несколько иначе. Cordiant Comfort 2 в загородном режиме (90 км/ч) оказались в числе лучших в отношении расхода топлива, получили относительно неплохие отзывы, высокие оценки за акустический комфорт и продемонстрировали лучшие результаты по плавности хода.

К довольно ощутимым минусам Cordiant Comfort 2 на этот раз эксперты «За рулём» отнесли сложную управляемость при экстремальном маневрировании на сухой поверхности. В общем, для агрессивной езды они не подходят, к такому выводу пришли испытатели, но для ежедневной эксплуатации подходят вполне.

С учётом сцепных свойств на мокром и сухом асфальте шины Cordiant получили звание самой выгодной покупки из всех участниц теста. Тем не менее, у них было только восьмое место из возможных 13-ти и вердикт «посредственно» за счёт более дорогих и именитых брендов.

Отставание Viatti Strada Asimmetrico V-130 от конкурентки на этот раз составило целых пять позиций (12 место из 13-ти), хотя вердикт по итогу был получен аналогичный. На шинах Viatti тестовый автомобиль на городских 60 км/ч и в загородном режиме при 90 км/ч потреблял больше топлива, а на сухой дороге тормозил хуже, чем на других покрышках, при этом на мокром асфальте от худшего результата Viatti спасла лишь продукция Firestone.

К плюсам тестеры отнесли покладистость Strada Asimmetrico V-130 в управляемости и уровень комфорта, близкий к среднему. На грунтовке шины снова в некоторой степени отличились, но и на этот раз соответствующая дисциплина была вне зачёта.

В сухом остатке шины Viatti Strada Asimmetrico рекомендованы испытателями лишь для неспешной езды по твёрдым дорогам, в том числе и грунтовым.

Данные: тест «За рулём» (zr.ru)

Тест летних шин размера 205/55 R16 от Kolesa.kz

Казахстанское издание «Kolesa» в 2019 году провело тест шин Cordiant и Viatti в числе ещё пяти других участниц. Экспертная группа решила не составлять финальный рейтинг, предоставив автовладельцам самим определять своих фаворитов, исходя из полученных в ходе теста результатов. Но даже несмотря на это, однозначно можно сказать, что продукция Viatti в виде модели Strada Asimmetrico V-130 вряд ли вошла бы в тройку лидеров теста, поскольку практически в каждой дисциплине она была в числе худших в компании шин Cordiant Sport 3.

Тест шин Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico V-130. Данные: kolesa.kz

Данный тест у шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 выявил слабость сцепных свойств на мокрой и сухой поверхности, а также невысокую топливную экономичность по сравнению более успешными моделями теста.

Шины Viatti и Cordiant в зимних тестах

А что зимние шины Viatti и Cordiant? К сожалению, в зимних тестах шин в 2019 году модели обоих российских производителей не пересекались.

Журнал За Рулём зимнюю фрикционную модель скандинавского типа Viatti Brina в размере 195/65 R15 оценил на «посредственно», в то время как шиповку Viatti Brina Nordico V-522 типоразмера 205/55 R16 назвал откровенно слабой. Причём и в первом, и во втором случае шины Viatti заняли девятые (из 12) места.

Тесты шин Cordiant, Viatti и Tunga опубликованные в 2019 году изданиями За рулем, Moottori, Test World и ABW

С недостаточно высоким уровнем сцепных свойств шин Viatti Brina Nordico V-522 (205/55 R16) на зимних покрытиях однозначно согласятся испытатели финского журнала Moottori, которые к положительным аспектам модели причислили только точность реакций на рулевое управление на асфальте. Что здесь говорить, если от модели, стоящей на ступень выше, их отделяет целых 0,8 балла, в то время как на местах повыше разбег существенно меньше. Итог теста для Viatti – предпоследнее, седьмое (из восьми) место. Хуже себя показали лишь шины практически неизвестного бренда Antares Grip 60 Ice, произведенные в Китае.

Из шин Cordiant в зимних тестах 2019 года засветились только шиповки Snow Cross, и их положение в отношении всех протестированных покрышек Viatti было незначительно лучше.

Хотя в тесте Test World зимних шин размера 205/55 R16 они в итоге и заняли 13 (из 22) место, следует учесть, что в составе его участниц числились также фрикционные модели, часть из которых на финише была значительно выше в рейтинге чем шипованная продукция Cordiant. Модель Snow Cross из всех шипованных шин была предпоследней, хотя наличие 170-ти шипов давало надежды на более приличные результаты.

Официально

На своих официальных сайтах оба производителя не экономят на комплиментах в адрес собственной продукции.

Кордиант

На сайте Cordiant модели описаны крайне лаконично: Comfort 2 – «удовольствие от вождения на несовершенных дорогах», Sport 3 – «дорога под твоим контролем».

Далее на сайте Кордианта происходит следующий монолог производителя с участием эха:
– Почему Cordiant?
– Почему Cordiant? – вторит эхо.
– Шины Cordiant для легковых автомобилей — это надежное сцепление с дорогой даже в самых суровых условиях эксплуатации.
– (Эхо подозрительно молчит, поглядывая в сторону «Входа»)

«Почему Cordiant? Почему Cordiant?». Источник: cordiant.ru/why_cordiant/

Бренд Cordiant принадлежит АО «Кордиант» (включающей ПАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ЗАО «Кордиант-Восток», НТЦ «Интайр») ↵ Кроме этого компания владеет брендами Tunga и TyRex.

Виатти

Эпитеты на сайте Viatti значительно более красочны. Шины охарактеризованы как «полностью адаптированные для использования в России» и «принципиально новый продукт, гарантирующий водителю исключительный комфорт при любых условиях, вне зависимости от погоды и состояния дорог».

Провальные результаты шин Viatti в тестах заставляют сомневаться не только в этих комплиментах производителя в свой адрес, но и с большой долей иронии воспринимать другое его заявление: «Продукция Viatti успешно прошла многочисленные тесты и получила самые высокие оценки экспертов».

«Эксклюзивная немецкая технология» … не имеющая аналогов в мире? Источник: viatti.ru

Бренд Viatti принадлежит ПАО «Нижнекамскшина», выпускающей также шины под брендом Кама (Kama) ↵

Какой бренд хуже?

Как мы уже писали выше, выбирать лучший бренд среди шин, занимающих в рейтингах нижние строчки, занятие бессмысленное. Поэтому не остаётся ничего иного, как выбирать худший из брендов.

Бренд, торговая марка — всего лишь имя, нематериальный актив компании. Но именно это имя несёт на себе отпечаток всего хорошего и плохого, что происходит и ассоциируется с продукцией, выпускаемой под этим брендом. К сожалению, лишь малая часть из ассортимента производителей покрывается независимыми испытаниями, но результаты, которые продемонстрировали тесты 2019 года в отношении шин Viatti и Cordiant достаточно красноречивы.

В трёх тестах 2019 года, где имелась возможность напрямую сравнить продукцию этой пары конкурирующих российских брендов, по сумме оценок испытателей шины Viatti оказывались хуже, чем шины Cordiant.

Результаты тестов «За Рулём» и Kolesa.kz в 2019 году

Этот факт даёт однозначно нелицеприятную оценку шинам V-130 под брендом Viatti. Впрочем и для шин Cordiant это не большой повод для гордости. Седьмое и восьмое место шин Кордианта находятся ближе к концу рейтингов, чем к вершине. Даже в местных российских тестах, где, как говорится в поговорке, «даже стены помогают».

Ценовой уровень упомянутых в сравнении моделей от Cordiant и Viatti — «бюджет». Из низких оценок испытателей «За Рулём» и Kolesa.kz можно сделать вывод о том, что их удел — неспешное передвижение в черте города. Ожидать от этих шин чего-то экстраординарного не стоит, даже с оглядкой на их цену.

Если же по каким-то причинам вы твёрдо решили ограничить свой выбор шинами, произведенными исключительно в РФ, то прежде всего стоит обратить внимание на продукцию тех компаний, которые дорожат своим именем и брендом.

В России, на местных заводах, выпускаются шины таких известных брендов как: Bridgestone (Заволжье), Continental, Gislaved, Matador (Калуга), Yokohama (Липецк), Nokian (Всеволожск), Pirelli (Воронеж, Киров), Michelin и BFGoodrich (Давыдово). Шины этих брендов очень часто показывают высокие результаты и демонстрируют победы в независимых тестах.

Ежедневный риск, на который вы обрекаете себя и своих близких, значительно больше той однократной выгоды, которую сулит экономия на шинах, приобретаемых раз в несколько лет.

Лучшие модели в тестах 2019 года мы определили при подведении итогов года. Кроме того, уже доступны свежие летние тесты 2020 года.

Понравилась статья? Поддержите автора и создание новых материалов в рамках краудфандиновой программы Shina Guide.

Сравнение шин Кама Кама Евро-129 с Cordiant Sport

  • Подбор шин и дисков по авто
  • Подбор по размеру Шины
  • Найти по размеру&стилю Диски
  • Выбрать шины блондинке!
  • Шины Сравнить
  • Шины Run-Flat
  • Шины Спортивные

Кама Евро-129 – дорожная легковая шина с асимметричным рисунком протектора. Разработана с учётом российских дорог, что позволяет автолюбителю чувствовать себя уверенно как на сухой, так и на мокрой дороге. Kama Euro-129 предлагает Вам приятное комфортное ощущение и при вождении даже на большой скорости.

Летняя шина Cordiant Sport от ведущего Российского производителя компании Cordiant предназначена для легковых и грузовых малотоннажных автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Уникальный рисунок протектора совместно с конструктивными особенностями этой шины придают ей замечательные показатели безопасности, динамики и комфорта. Использование новых конструктивных материалов позволило повысить скоростные характеристики шины.

Отличную управляемость и надежную устойчивость на высоких скоростях обеспечивает широкая центральная канавка. Эффективно отводят воду из-под пятна контакта продольные и поперечные канавки, из-за чего аквапланирование практически невозможно. Ламели на протекторе размещены таким образом, что обеспечивают наилучшее сцепление с дорожным покрытием.

+ добавить отзыв Отзывы Кама Кама Евро-129.

185/60/R14 — купил через интернет, забирал ездил в магазине ABC, за 2190р 1шт

Поставил и рад!! Аквапланирование: фигарю по воде на скорости 80 км по огромным лужам)) Как буд то и нет воды на дороге, разве что Брызги ОЧЕНЬЬЬ сильные, даже если едишь 20 км))

Управление на сухой дороге, как по рельсам едишь.
По мокрой аналогично.
Торможение на сухой отлично, по мокрой чуть слабее, ну все таки мокрая дорога))
По мокрому снегу и рыхлому идет уверенно! По льду НИКАК) это ж летняя резина))
Курсовая устойчивость превосходно! не грамма не кидает.
Идет легко и уверенно!
Кстати да резина немного жестковата, но на то она и летняя резина! Если ставить более низкий профиль то мне кажется на КАЛИНЕ будет как на танке))
Мне очень понравилась, до этого стояла кама евро(Россия), Руссава(украина).

Вообщем если хотите отличную летнюю резину, то берите не пожалеете! Разве что на рынке цена ее состовляет от 2500р за 1шт до 3200р сам лично видел)) и немного в шоке был))

Прочитал отзывы предыдущих товарищей: некоторое из напечатанного просто чушь некоторое очень смахивает на рекламу. «Ездил по снегу и гололеду» — хрень полная. Шина дорожная с летним рисунком и резиной для летней эксплуатации. Она уже при -5 дорогу толком не держит и это нормально для летней шины (импортные ведут себя ещё хуже уже при 0 градусов дубовые становятся). Откатал 2 сезона на шинах 175/70R13.

Краткий вывод: Отбалансировались без нареканий. Шумность в норме, не тихий шелест конечно, но вполне нормально (сравниваю с Nokian i3 что стояли до камы-129) При температуре ближе к 0 шум становится более явным, видимо резина немного дубеет (при повышении температуры этот нюанс пропадает). Управляемость как на сухом так и на мокром покрытии нареканий не вызывает (всё под контролем никаких сюрпризов на поворотах и при маневрировании не было). Тормозные свойства вполне достаточны, хорошая сопротивляемость аквапланированию.

Износ: считаю несколько завышенным, Nokian были несколько более износостойкими (принимаю это как плату за нормальную управляемость и тормоза). Хорошим аргументом при покупке была цена, что наверно компенсирует некоторые недостатки этих шин. В целом вполне сопоставима с бюджетными шинами Nokian i3 при более приятной цене. Итого: нормальная шина за свои деньги, без серьезных минусов но и звезд с неба не хватает. Добротный середнячек. Думаю что кама-129 вполне может дать бой шинам корейского производста и бюджетным европейцам типа Barum например ну и разумеется российской шинной промышленности в лице Кордианта или Амтела (в примере последних продукция кама-евро кажется мне предпочтительней). О приобретении нисколько не жалею, если была бы улучшена износостойкость поставил бы 8 баллов.

И ещё: не пытайтесь эксплуатировать 129-е зимой — не для этого они сделаны.

Какая зимняя резина лучше: «Кама» или «Кордиант»

Положительные отзывы покупателей равномерно распределились между двумя марками.

Зимой перед всеми автомобилистами встает вопрос о том, во что «переобуть» свою машину. Рынок автопокрышек огромен. Самые популярные российские представители – «Кама» и «Кордиант». У обоих недорогие шины, выдерживают не один сезон. Попробуем разобраться, зимняя резина «Кама Евро» лучше «Кордиант» или шины Cordiant больше заслуживают доверия.

Описание

Продукты обеих компаний относятся к бюджетному классу. Рисунки протекторов, состав резины различны.

Зимние шины «Кама»

Для холодного времени года производитель предлагает покрышки «Кама Euro-519». Ассортимент размеров не очень большой, но водителям есть из чего выбирать:

Производитель выпускает шипованные и нешипованные покрышки. Рисунок протектора представляет собой веерообразные блоки, испещренные многочисленными ламелями. Изготавливают шины «Кама Euro-519» из каучуковой резиновой смеси.

Зимние шины «Кордиант»

Ассортимент зимних покрышек Cordiant намного шире, чем «Кама». Марки:

  • Winter Drive 2;
  • Snow Cross 2;
  • Snow Cross;
  • Winter Drive;
  • Polar SL.

Эти модели шин Cordiant производят из экологически чистой резиновой смеси. Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает максимальную сцепку с заснеженной и обледенелой дорогой. Компания производит как шипованные шины, так и образцы без шипов (модель Winter Drive относится к категории «липучек»).

Список типоразмеров покрышек «Кордиант» огромен – можно подобрать к колесам практически всех популярных марок легковых машин:

  • диаметр – 14”-18”;
  • ширина – 225-265 мм;
  • высота профиля – 55-60.

Шины «Кордиант» разработаны в собственном научно-техническом комплексе R&D-центр Intyre. Испытания и доводку резина прошла на полигонах Испании, Швеции, Финляндии, Германии, Словакии.

О производителях

Компания «Кордиант» получила самостоятельность после выхода из-под опеки предприятия «Сибур» в 2012 году и сразу приступила к производству шин с собственным названием. Уже в 2016 г. фирма вышла в лидеры российского рынка автошин.

Покрышки «Кама», начиная с 1964 года, производит одно из старейших предприятий «Нижнекамскшина» на мощностях Нижнекамского шинного завода. Выпуск зимней резины класса Euro-519 компания запустила в 2005 г.

Попробуем разобраться: лучше зимняя резина «Кама» или «Кордиант» на примере самых популярных покрышек этих брендов – Cordiant Snow Cross и Kama Euro-519.

Kama или Cordiant

«Кордиант Snow Cross» – шипованные покрышки для легковых автомобилей, подходящие для эксплуатации в условиях суровой зимы. За сцепление с дорожным полотном отвечает стрелообразный рисунок протектора. Боковые сегменты покрышек укреплены, что в разы повышает маневренность машины. Ламели протектора эффективно отводят снежно-ледяную крошку. Поэтому шины устойчивы на зимней дороге, обеспечивают акустический комфорт.

Шины Cordiant Snow Cross

«Кама Euro-519» оснащена двойным протекторным рисунком: внутренним – более твердым и внешним – мягким. Первый усиливает каркас покрышки, блокирует шипы. Наружный слой, оставаясь эластичным даже при сильных морозах, улучшает сцепку с дорогой.

Согласно отзывам и тестам, по ряду параметров «Кордиант» превосходит оппонента. Шины Snow Cross демонстрируют лучшие сцепные качества, проходимость по льду и рыхлому снегу. «Кама» выигрывает по цене.

Сцепление на льду

Сначала сравним, как ведут себя зимние шины «Кама Евро-519» и «Кордиант» на льду:

  • Тормозной путь на обледенелой дороге у шин Cordiant составляет 19,7 м, длина тормозного следа на покрышках Kama – 24,1 м.
  • Результат прохождения ледяного круга на покрышках «Кордиант» – 14,0 сек. Показатель шин «Кама» – 15,1 сек.
  • Разгон на льду у шин Cordiant составляет 8,2 секунды. На покрышках «Кама» автомобиль разгоняется медленнее – 9,2 сек.

Езда по снегу

Длина тормозного пути резины Cordiant – 9,2 м. Покрышки «Кама» демонстрируют результат хуже: 9,9 м. Автомобиль, «обутый» в Snow Cross, разгоняется за 4,5 секунды (против 4,7 Euro-519). Автолюбители отмечают, что покрышки «Кордиант» лучше справляются с проходимостью сугробов и демонстрируют отличную управляемость в рыхлом снегу.

Сцепление на асфальте

Сравним, что на мокром и сухом асфальте лучше: зимняя резина «Кама Евро», «Кордиант».

По длине тормозного следа на влажной дороге побеждают покрышки «Кама» с показателем 21,6 м. Тогда как шины «Кордиант» демонстрируют результат 23,6 м.

Cordiant Snow Cross pw-2

На сухом асфальте «Кама» тоже тоже обходит соперника: длина тормозного пути – 34,6 м. Резина Cordiant прошла испытание с показателем 38,7 м.

При сравнении курсовой устойчивости оба продукта российских брендов продемонстрировали примерно одинаковые результаты.

Комфорт и экономичность

Посмотрим, лучше зимние шины «Кама» или «Кордиант» по ощущениям от езды.

Согласно отзывам автомобилистов, Cordiant очень тихие. Шины Snow Cross изготовлены из мягкой резины. Соответственно, плавность хода на них лучше.

По расходу топлива: евромодель Нижнекамского завода лучше. Автомобиль на 519-й зимней резине потребляет 5,6 л на 100 км при скорости 90 км/ч. Примерный расход конкурента – 5,7 л при таких же значениях скорости и километража.

Отзывы

Положительные отзывы покупателей равномерно распределились между двумя марками. Зимние шины Cordiant автовладельцы хвалят за качество езды по снегу и льду, бесшумность. Главным достоинством покрышек «Кама» называют отличную управляемость на асфальтовых и грунтовых дорогах. В любом случае, для тех, кто хочет сэкономить на зимней резине, не сильно жертвуя качеством, шины от обоих производителей – вполне приемлемый выбор.

Сравнение шин Кордиант с конкурентами

Компания Кордиант у многих автомобилистов находится на слуху. Она очень популярна благодаря тому, что выпускает много качественной продукции. В ассортименте немало и зимних моделей, которые подходят для суровых русских зим. Однако при выборе некоторые задумываются: что лучше, Кордиант или модели от других производителей? Для ответа на этот вопрос сравним покрышки Cordiant с конкурентами.

Стоит отметить, что сравнение будет производиться только с топовыми моделями, так как производители при их разработке применяют все усовершенствованные технологии и стараются выпустить максимально качественные шины с высокими показателями.

Кордиант или Кама

У Cordiant наилучшими зимними шинами считаются Snow Cross – шипованные, рассчитанные на легковые автомобили, которые способны работать в сильные морозы. За сцепление с дорогой отвечает рисунок протектора в виде направленных стрел. Он же обеспечивает и курсовую устойчивость. Боковая часть у модели усилена, поэтому можно выполнять резкие маневры.

У российского производителя лучшей считается модель Кама Евро-519. Ее особенность в том, что рисунок протектора состоит из двух слоев. Внутренний более твердый, он обеспечивает усиление каркаса, а внешний мягкий, на морозе он отвечает за сцепные свойства и не ухудшает их.

Соответственно, по ряду показателей шины Кордиант лучше: сцепление на льду и снегу, управляемость и проходимость. У шин Кама главным преимуществом является цена, она сравнительно ниже. Для своей стоимости модель достойная, но в сравнении она проигрывает.

Кордиант или Амтел

У Amtel топовая модель – это Nordmaster. Они прекрасно подойдут для жестких условий эксплуатации. Рисунок протектора здесь направленный, а состав резины подобран так, что не твердеет в сильный мороз. За счет этого покрышки показывают неплохую результативность в разных погодных условиях.

Если сравнивать эти шины с Cordiant Snow Cross, то показатели примерно одинаковые. Однако у Кордианта тормозной путь на высокой скорости значительно ухудшается.

Cordiant или Белшина

Рассмотрим покрышки Белшина Artmotion Snow. Она не оснащается шипами, но на ее протекторе имеется множество ламелей, которые обеспечивают неплохое сцепление на нормальной трассе. Особенность шин в том, что их свойства сохраняются при широком диапазоне температур. Дренажная система способствует быстрому выводу влаги и снега.

Однако в сравнении с Кордиант Белшина значительно хуже. На льду и снегу сцепление плохое, а сопротивление качению на низком уровне, из-за чего увеличивается расход топлива. Тормозной путь на льду просто огромен. Однако если учесть, что их стоимость низкая, к тому же покрышки относятся к категории нешипованных, то этот вариант приемлемый.

Кордиант или Виатти

У компании Виатти согласно рейтингу лучшей считается модель Viatti Bosco Nordico. Шины оснащаются шипами, которые отвечают за сцепные свойства. Также необычен здесь рисунок протектора, у которого на блоках боковой части имеются грунтозацепы. Они улучшают проходимость в сложных условиях.

Преимуществами этой модели является управляемость на снегу и низкая стоимость. Недостатки – слабое сцепление на льду, а также излишняя шумность. Если сравнивать их с Кордиант, то Snow Cross все-таки лучше по наиболее важным показателям – сцепление на любом покрытии, курсовая и устойчивость к аквапланированию.

Зимние шины Cordiant, безусловно, отличный вариант за свою стоимость. Они идеально справляются со своей задачей – обеспечение безопасного и комфортного вождения. Эти покрышки идеальны для автомобилистов, предпочитающих спокойный стиль вождения.

Cordiant Snow Cross и Кама Евро 519: что лучше?

Среди зимних шин российского производства большой популярностью пользуются шипованные модели Cordiant Snow Cross и Кама Евро 519. Проведем сравнение технических и эксплуатационных характеристик этих шин.

Мнения автомобилистов

Для начала ознакомимся с отзывами владельцев данных моделей.

Начнем с Камы 519 Евро

ПоложительныеОтрицательные
Хорошая цена и отличное качество! Отъездил 3 года на Калине. Передние шины стерлись сильно и шипы частично повылетали. Задние более-менее. Еще зиму покатаюсь.Через два месяца вылезла грыжа на боковой части колеса. Хотя ям и бордюров не ловил. Наверное, корд некачественный.
Я доволен. Проходимость Камы 519 хорошая. Когда наш поселок замело, только я на Москвиче и джипы выехали.Качество плохое, тормозит на скользкой дороге долго, разгоняется медленно. Так ездить небезопасно. Буду продавать.

Отзывы о работе Cordiant Snow Cross

ПоложительныеОтрицательные
Отлично держат дорогу. Этим шинам нипочем: ни гололед, ни слякоть. В горку хорошо идет и с места стартует резво. Я доволен.Сильно шумит во время передвижения на сухом асфальте.
Из недорогих шин это один из лучших вариантов. Резина мягенькая, в мороз ведет себя отлично. Шипы держаться хорошо. За 2 сезона выпало с десяток.В целом неплохая резина, но после Мишлена немного жестковатая и шумит сильно. Стирается протектор довольно быстро, примерно треть высоты за зиму пропала.
Считаю что за такую стоимость нормальный ресурс для зимних шин. Уже четвертый год на Кордианте езжу.При морозе свыше — 20 °C дубеет, отчего управляемость резко ухудшается.

Отзывы взяты с сайтов:tyresaddict.ru, www.drive2.ru, colesa.ru.

Оценка по 5-ти бальной шкале

На основании приведенных отзывов можно сделать сравнение шипованных шин Кордиант и Кама по 5-ти бальной шкале.

Кама Евро 519
Управление на асфальте3
Управление на снегу4
Управление на льду3
Внешний шум2
Цена/качество5
Ресурс3

Кама 519

Cordiant Snow Cross
Управление на асфальте4
Управление на снегу5
Управление на льду4
Внешний шум4
Цена/качество5
Ресурс4

Кордиант Сноу Кросс на тесте

Cordiant Snow Cross — лидер по всем параметрам

  • Обе модели относятся к бюджетной ценовой категории. Стоимость Камы стартует от 30 долларов за шину, а Snow Cross стоит около 42 долларов (Цены актуальны на 01.11.2108).
  • И Кама, и Кордиант обеспечивают достаточный уровень сцепления со скользким и заснеженным дорожным покрытием. Протектор снабжен многочисленными ламелями.
  • Шипы покрышки Snow Cross более эффективны, так как их сердечники имеют форму звездочки, в отличие от круглых у Камы.
  • Шины Кординат отличаются лучшей управляемостью на снегу. Резина более высокого качества остается мягкой при отрицательных температурах и обеспечивает лучшую проходимость.

Учитывая все эти факторы, можно сказать, что покрышки Cordiant Snow Cross выигрывают по всем параметрам у Кама Евро 519, кроме цены. Поэтому при наличии выбора лучше предпочесть именно Кордиант.

Обзор Кама Евро 519 и Cordiant Snow Cross (Видео)


Шины Кама Euro или Cordiant — что лучше взять?

Шины являются одним из основных элементов безопасности автомобиля. Кроме того, они помогают обеспечить комфорт, улучшить проходимость, снизить расход топлива и т.д. Многие водители традиционно не доверяют российской продукции, предпочитая более дорогую импортную «резину» известных брендов. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась: современные отечественные покрышки вполне способны конкурировать с иностранными аналогами.

Кама Euro

Производство КАМА ЕВРО стартовало в Нижнекамске в 2004 году. Изначально эти шины разрабатывались для установки на машины концерна Volkswagen российской сборки. Впоследствии ассортимент был значительно расширен.

Сегодня продукцию нижнекамского завода можно приобрести практически в любом автомагазине по всей стране. Основные потребители – владельцы авто бюджетного сегмента. Наиболее популярными являются модели с маркировкой 236 и 129. Для зимы часто выбирают шипованный вариант – Кама Евро 519.

Шины KAMA EURO 236 номинально являются всесезонными. Устанавливаются на диски R13 – R16. Подходят даже для небольших кроссоверов. Покрышки неплохо проявляют себя в самых различных условиях: на асфальте, бездорожье или в гололёд. Этому способствуют особенности протектора. По центру расположена дорожка, которая отлично держит автомобиль на шоссе.

Асимметричный рисунок позволяет уверенно преодолевать повороты. Водоотводящие канавки удаляют из-под колёс грязь и снег, сводят к минимуму эффект аквапланирования. Укреплённая боковина практически исключает появление «грыжи».

Прочность и износостойкость являются одними из главных преимуществ нижнекамской «резины». Они обеспечиваются за счёт сравнительно жёсткого материала, используемого при производстве. Однако этот момент влечёт за собой ряд негативных последствий. В частности, даже при движении на небольшой скорости покрышки сильно гудят.

Кроме того, их нельзя в полной мере считать всесезонными, поскольку при низких температурах такой состав становится слишком жёстким: шины «дубеют», что негативно влияет на безопасность их эксплуатации.

Cordiant

Этот бренд появился на рынке в 2005 году. Производством шин под маркой «Кордиант» занимаются заводы в Ярославле и Омске. Ассортимент продукции очень широк: «резину» устанавливают на автомобили практически всех типов от микролитражек до большегрузов и спецтехники.

Легковые покрышки предназначены для дисков радиусом от 13 до 18. Любой водитель сможет выбрать для себя подходящую модель: есть специальные варианты для зимы, лета, всесезонные, для поездок по шоссе и бездорожью.

Среди летней «резины» Cordiant наиболее популярными являются типы Comfort (для городских поездок), Sport (для любителей скорости) и Road Runner (для экстремальных условий). Используемый материал соответствует современным мировым стандартам и является экологически чистым. Рисунок протектора моделируется при помощи компьютерных технологий. Благодаря этому покрышки обладают высокой прочностью и износоустойчивостью, обеспечивают автомобилю хорошую балансировку и управляемость на дорогах с любым покрытием даже при самых неблагоприятных погодных условиях.

Из всесезонных шин «Кордиант» большинство автовладельцев предпочитает All-Terrain и Off Road. Среди зимних вариантов популярностью пользуется шипованная «резина» Snow Cross и Sno-Max, а также «липучка» Winter Drive.

Общие моменты

Изделия брендов КАМА ЕВРО и КОРДИАНТ успешно конкурируют с автопокрышками именитых иностранных производителей. Набор ингредиентов, входящих в состав сырья, уникален для каждой модели. Он разрабатывается в соответствии с теми условиями, для которых предназначена шина. При проектировании рисунков протектора и структуры самих покрышек используются новейшие достижения технологии. Благодаря этому их эксплуатация становится не только комфортной, но и безопасной.

Основными причинами, по которым автомобилисты выбирают отечественные шины, являются цена и адаптация к российским условиям (повышенная прочность и возможность использования в широком диапазоне температур). Покупатели не слишком доверяют более дешёвым китайским аналогам, но при этом не спешат переплачивать за покрышки известных мировых брендов, тем более, что по характеристикам они ненамного превосходят «Кордиант» и «Kama Euro».

Отличия

Некоторые автовладельцы отмечают высокий уровень шума, издаваемый отечественными шинами. Особенно это свойственно зимним вариантам с шипами. Однако за счёт более мягкого материала изделия Cordiant ведут себя несколько тише. По этой же причине они чуть лучше сцепляются с дорогой и обеспечивают хорошую управляемость даже при очень низких температурах. Зато сравнительно жёсткая «Кама» выигрывает в динамике и экономит топливо.

Какую марку выбрать

Как «Кама Евро», так и «Кордиант», безусловно, достойны внимания. Оба производителя предлагают очень широкий ассортимент продукции, Имеются варианты для большинства автомобилей отечественных и зарубежных марок. В то же время, уникальный состав резины Cordiant обеспечивает водителю и пассажирам немного больше комфорта в поездках, поэтому они отлично подходят для легковых машин.

Шины «Кама Евро» лучше использовать там, где на первый план выходит не удобство, а экономичность. Это отличный выбор, например, для владельцев небольших грузовиков.

Отзывы о шинах Кама Евро 519 422

Статистика отзывов на шины Кама Евро 519

Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.

  • Средняя оценка шин Кама Евро 519 пользователями сайта: 4.18 из 5
  • Количество отзывов на шины Кама Евро 519 : 422 шт.
  • Место в рейтинге: 272
  • Место в рейтинге (шипованные): 68

Оценки шин Кама Евро 519 по месяцам

Купил случайно в Окей со скидкой. Долго раздумывал т.к. шины легковые а у меня Т4. Решил что грузоперевозками не занимаюсь бус используется чисто увезти привезти в среднем максимум 500 — 800 кг. и то больше перевозит воздух. Первый сезон откатали нормально залазил в такие места куда черт нос не совал. Лопату за зиму не разу в руки не брал. К концу сезона шипов осталось 70 % на передней оси (ведомая) на задней 100% . На втором сезоне появилась неприятность шины передней оси (местами не менялись ) начали сифонить через шипы напрягало постоянно подкачивать. Тем не менее лопата перекочевала в гараж, шины со своей задачей справлялись погода у нас за день меняется не предсказуемо утром гололёд днём может дождь со снегом либо на оборот. На третий сезон шины с задней оси переставил на перед т.к. на передней шипов осталось 10-20 % . В шины что спускали накачал герметик. Сезон отъездил без напряга т.к. зима была умеренная . Шипы благополучно вылетели очень быстро осталось 30-40 % из 100 может время пришло. Что сказать эксплуатировал нещадно заезды на поребрик , мороженная грязь, бездорожье , не много проехал на спущенном , влетал в ямы, езда по рельсам и вдоль и поперек и т.д. , при том что шина не предназначена для моего Т4 и за цену в районе 7-8 т.р. комплект считаю она себя оправдала. На счёт комфорта судить сложно Т4 сам по себе не комфортный но у меня летняя грузовая воет громче чем Кама зима. У каждой шины свои тонкости и судить что лучше нет смысла нет универсальной шины чтобы всем подошла . Все зависит от стиля вождения и прокладкой между рулем и сиденьем и что у этой прокладки в голове. Без фанатизма дорогу снежную , сухую держит хорошо, на льду чуть хуже, нужен контроль. Трогается уверенно с любого покрытия даже на подъём с места. Если бюджет скромный шины норм. Сейчас думаю попробовать добить ещё один сезон без шипов и прочими проблемами или другую модель обкатать?!

Резина схожа с нордман нокиан по протектору небольшое изменение в установке шипов. дубовата на сильном морозе -25-30. в новом состоянии сильно гудит но на второй сезон гул немного спал. торможение на льду как у всех. торможение на трассе уверенно. большой минус гудит по жесткому. за зиму в сильные морозы не одно колесо даже не приспустило чему удивился. резина с направлением но требует доработки побольше поставить шипов. ездить можно бояться не стоит.

Купил машину KIA CEED SW 8 февраля. До этого долго выбирал зимнюю резину, мне нужна 205/55/16, надеялся уложится тысяч в 16-18, денег в обрез, каму даже не рассматривал, в силу сложившихся стереотипов (типа, наши не умеют делать и т.п.). Слава Богу, почитал отзывы здесь и решил рискнуть. Комплект обошелся в 11800 р. Как раз к нам на Ставрополье пришла зима, за месяц проверил практически во всех условиях: рыхлый снег, накат, гололед, грязь, дождь, мокрый и сухой асфальт. РЕЗИНА ПРОСТО СУПЕР. Я не ожидал, честно. Штатная летняя мишлен шумит больше!! Минусы такие: 1. Из колес с одним при балансировке возникли проблемы (повесили 55/60 гр), диски новые, машину переобувал в тот же день, когда забрал с салона, так что фактор дисков исключаю. Но отбалансировали, и все ОК. 2. На мой взгляд, проходимость по рыхлому снегу хуже, чем у амтел нордмастер, но, во-первых, рисунок протектора, конечно, дает о себе знать, а во-вторых, амтел стоит на гетце, а это 400 кг разницы в весе с моей машиной.

Так что всем рекомендую брать и даже не раздумывать.

Откатал на Кама Евро 519 205/55 R16 3 с половиной сезона. На машине стоит ESP, ABS и противобукс. В принципе, вполне можно ездить. Естественно осторожно, держать в уме что все таки зима и скользко.

Теперь по существу. По асфальту шина идет хорошо, конечно не так как летняя, но никаких неприятных моментов не было. По снегу идет замечательно, назад гребет заметно хуже чем вперед, но тоже неплохо.

На льду естественно дела обстоят хуже, но тормозит, ABS справляется. Была пара экстренных торможений, неприятности удалось избежать. Несколько раз входил в повороты немного круче чем следовало, въезжал за джипами дорогущими в их темпе на кольцевой перекресток, машину немного заносило, включалась ESP и управление снова возвращалось. Но здесь я сам виноват, нечего за дорогими джипами с дорогой резиной гоняться.

По сути резина устраивает, раздражает только то, что когда трогаешься, колеса немного срываются, проскальзывают и только после этого начинается движение. Но тут возможно я просто придираюсь, м.б. на дорогой резине тоже самое, просто нет опыта использования дорогой резины.

Самое интересное, что за 3,5 сезона я потерял всего 4 шина на всех колесах, точнее на одном, возможно в яму на скорости попал, м.б. на бордюр неудачно наехал. Около шипов резина сейчас в небольших трещинках, но они и не думают выпадать.

Шум тоже меня не напрягает-то особо.

В общем и целом как ни странно на Кама Евро 519 можно ездить зимой. И цена была в 2008 году на нее вполне приемлемая, я взял 4 колеса за 10250 руб., Этих денег она точна стоила. Сейчас посмотрел, обошлась бы в 16500 руб., а вот за такие деньги наверно можно что и получше присмотреть уже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector