Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплект «Принудительная блокировка с электроприводом УльтраБЛОК» на передний мост Шевроле Нива и Нива

Комплект «Принудительная блокировка с электроприводом УльтраБЛОК» на передний мост Шевроле Нива и Нива

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 1

Важнейшей положительной особенностью блокирующего устройства системы «УльтраБЛОК» в отличии от других известных систем, является то, что при её установке и работе в сам дифференциал не вносится ни каких изменений и доработок.

«УльтраБЛОК» не вмешивается в работу шестерней дифференциала, блокирующее устройство крепится непосредственно к ведомой шестерне главной пары РПМ штатными болтами и напрямую блокирует вращение привода относительно ведомой шестерни главной пары.

ПАСПОРТ с инструкцией по эксплуатации и монтажу ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА РЕДУКТОРА ПЕРЕДНЕГО МОСТА «УльтраБЛОК» для АВТОМОБИЛЯ LADA 4х4 «НИВА» и Шевроле Нива

1. ВВЕДЕНИЕ Настоящий паспорт, совмещенный с техническим описанием и руководством по эксплуатации, содержит сведения, необходимые для установки, эксплуатации и технического обслуживания Принудительной электромеханической блокировки дифференциала редуктора переднего моста «УльтраБЛОК». Настоящий комплект «УльтраБЛОК» предназначен для установки на автомобили LADA 4х4 «НИВА» ВАЗ 21213-31, ВАЗ 2123 и их модификации, а также на автомобили других моделей, в трансмиссии которых используется редуктор переднего моста (РПМ) ВАЗ 21215-2302010, 2123-2302010, 21213-2302010,

1Редуктор переднего моста с системой «УльтраБЛОК» в сборе1
2Шарнир внутренний левый ВАЗ 2123 арт. 2123-2215055 (24 шл) или ВАЗ 21214 арт.2121-2215055 (22 шл)1
3Кронштейн левый крепления переднего моста Шевроле Нива арт. 2123-2303089 или Кронштейн левый крепления переднего моста ВАЗ 21214 арт. 2121-23010631
4Жгут электрических проводов1
5Контроллер управления1
6Кнопочный выключатель с панелью в сборе1
7Паспорт1

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1Номинальное напряжение питания, В12
2Потребляемый ток, А не более1,5
3Пусковой ток, А не более5

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Система «УльтраБЛОК» состоит из электроприводного механизма расположенного на корпусе РПМ, блокирующего устройства расположенного в чулке картера РПМ, жгута проводов, кнопочного выключателя и контроллера управления.

Учитывая особенности эксплуатации системы на автомобилях повышенной проходимости, внешние элементы системы, такие как электроприводной механизм и соединительные колодки жгута, изготовлены в пылевлагонепроницаемом исполнении со степенью защиты не ниже IP67, а также располагаются в максимально защищённых от повреждений местах — между ребер жесткости корпуса РПМ с обратной стороны от прямого хода движения автомобиля.

Включение блокировки дифференциала РПМ происходит следующим образом:

При нажатии на кнопку выключателя, контроллер в течение 10 сек. подаёт напряжение на электроприводной механизм, который взводит пружину блокирующего устройства. Под воздействием усилия пружины скользящая блокирующая муфта перемещается, и жестко связывает привод колеса с ведомой шестерней главной па-ры редуктора блокируя дифференциал. РПМ может находиться в заблокированном состоянии продолжительное время, в том числе и при отключенном электропитании системы «УльтраБЛОК». Это связанно с тем, что для удерживания блокировки как от самовыключения так и от самовключения используется механическое усилие пружины блокирующего устройства. Отключение блокировки производится повторным нажатием кнопки управления, контроллер в течение 10 сек. подаёт обратное напряжение на электроприводной механизм, и далее как при включении, но в противоположном направлении.

5. МОНТАЖ НА АВТОМОБИЛЬ.

5.1. Демонтировать РПМ с автомобиля согласно руководства по ремонту авто-мобиля. 5.2. Демонтировать привод правого колеса. 5.3. Снять внутренний ШРУС с привода правого колеса. 5.4. Установить привод в ШРУС на РПМ с системой «УльтраБЛОК». 5.5. Установить РПМ в сборе с правым приводом на автомобиль и полностью собрать передний мост. 5.6. В моторном отсеке автомобиля провести и закрепить провод электроприводного механизма вдоль существующих жгутов, таким образом, чтобы исключить перетирание провода и задевание об систему выпуска двигателя. Разъём необходимо расположить в районе выхода подкапотных жгутов из салона. 6. Установка жгута электропроводки с контроллером и кнопочным выключателем в салоне автомобиля. 6.1. Работы по установке жгута электропроводки должны проводиться при отключенном аккумуляторе автомобиля. 6.2. Перед установкой жгута, в салоне автомобиля необходимо демонтировать облицовку щитка приборов и щиток приборов. 6.3. Удалить декоративную заглушку в панели клавишных переключателей и при помощи канцелярского ножа, не снимая панель, срезать уголки крепления в одной из ячеек панели переключателей рис.1. 6.4. Разместить жгут с контроллером в нише щитка приборов. 6.5. Вывести разъём для кнопочного выключателя в подготовленную по п.6.2. ячейку панели переключателей. 6.6. Другую часть жгута с герметичным разъёмом, протянуть под панелью при-боров и через стандартную резиновую заглушку жгутов проводов, расположенную слева под панелью, вывести разъём в моторный отсек. Соединить герметичный разъём и закрепить при помощи пластиковых стяжек (в установочный комплект не входят). 6.7. Подключить разъёмы питания и подсветки символа кнопочного выключателя согласно прилагаемой схемы рис. 3. 6.8. Закрепить контроллер при помощи пластиковых стяжек. 6.9. Подключить разъём к выключателю и вставить светодиод в крепление на панельке выключателя. Вставить выключатель в подготовленную по п. 6.2 ячейку панели выключателей рис. 2. Удерживание выключателя в ячейке происходит за счёт плотного натяга и не требует дополнительного крепления. 6.10. Собрать и установить щиток приборов. Рис. 1 Рис.2

7.1. Включение блокировки дифференциала РПМ осуществляется кнопочным выключателем с фиксацией в нажатом положении Рис.2. поз.1

7.2. Световая сигнализация включения блокировки осуществляется светодиодом на панельке кнопочного выключателя Рис.2. поз.2.

7.3. Особенности работы УльтраБЛОК.

 Для срабатывания механизма электропривода при включении/отключении блокировки необходимо время, которое составляет 10 сек. В процессе работы механизма мигает сигнальный светодиод. После окончания работы механизма, сигнальный светодиод перестаёт мигать и остаётся либо в горящем состоянии (блокировка вкл.), либо в погасшем состоянии (блокировка откл.).

 Включение/отключение блокировки может осуществляться во время движения автомобиля.

7.4. Система УльтраБЛОК предназначена для повышения проходимости авто-мобиля, её включение рекомендуется проводить заранее перед преодолением труднопроходимых участков.

7.5. Движение автомобиля с включенной системой УльтраБЛОК (заблокированным дифференциалом РПМ) на скорости свыше 40 км/ч

7.6. Длительное движение автомобиля с включенной системой Ультра-БЛОК на дорожных покрытиях имеющих высокий коэффициент сцепления с колёсами (сухой асфальт, бетон и тд.) ЗАПРЕЩЕНО!

8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

8.1. Гарантийный срок эксплуатации УльтраБЛОК составляет 12 месяцев. 8.2. Изготовитель гарантирует работоспособность системы УльтраБЛОК при эксплуатации на автомобиле с диаметром колёс не более 700 мм. 8.3. При механических повреждениях, нарушениях правил эксплуатации и монтажа, установке колёс большего, чем указанно в п.8.2, размера — изготовитель за работоспособность УльтраБЛОК ответственности не несёт и претензий не принимает.

9. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Система Принудительной электромеханической блокировки дифференциала редуктора переднего моста «УльтраБЛОК» соответствует техническим условиям ТУs____________ и пригодна к эксплуатации. Заводской номерs____________________ Дата выпуска s_____________________ Штамп и подпись ОТК s_______________

Блокировки ВАЗ Нива / Шевроле Нива

В разделе представлены блокировки дифференциала для автомобилей ВАЗ

Уважаемые клиенты, коллеги, партнеры и заказчики!

Уведомляем Вас, что, в связи с кратным подорожанием всех задействованных в производстве видов сырья, мы вынуждены поднять цены на нашу продукцию.

За всю 15-и летнюю историю нашей организации и производства мы поднимали цены лишь раз, но с учётом жесточайшей экономической обстановки, разрыва бизнес-циклов международного масштаба, нам приходится повысить цены вновь.
Выражаем признательность за то, что Вы выбираете нас и надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Ваш Pajero Shop.

В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:

– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?

Давайте попробуем разобраться нужно или нет?

Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).

После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом — изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.

Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска

На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:

Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.

И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :

Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?

Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :

– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;

– положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось

ПыСы : если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс.Картинках и возить его с собой

Pajero Shop поздравляет Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Успейте заказать и, главное, получить необходимый Вам товар в своём городе, ознакомившись с графиком работы Транспортных Компаний в новогодние и праздничные дни:

С сегодняшнего дня мы на связи в WhatsApp!

Наш номер в WhatsApp:

Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!

Ваш Pajero Shop.

С сегодняшнего дня мы добавили возможность оплаты банковской картой курьеру в московском регионе: наш курьер привезёт банковский терминал для удобной и безопасной оплаты!

‐ При оплате банковской картой любым способом комиссия не взимается!

Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.

Уважаемые клиенты! Теперь при заказе товара на сумму от 5 000 рублей, доставка в пределах МКАД бесплатно!

Pajero Shop спешит поздравить Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!

Покоряйте новые вершины,
И не бойтесь неизвестных троп!
А подвеску, бампера и шины
Подберет Pajero Shop!

Ваш Pajero Shop.

Мы запустили свой канал на Youtube, будем выкладывать видео о создании наших изделий, Off-Road подготовке автомобилей и еще много-много интересных и полезных материалов!


Дифференциал (межколесный) с электроблокировкой Нива, Шевроле Нива (22 шлица)

Дифференциал (межколесный) с электроблокировкой Нива, Шевроле Нива (22 шлица)

Наличие на складах
  • Москва, Коровинское шоссе 35с1
    Адрес Москва
    Остаток: под заказ
  • ТВЕРЬ, магазин ВПОХОД
    Остаток: под заказ
  • ТВЕРЬ, СКЛАД
    Остаток: под заказ

Бесплатная доставка по всей России при покупке от 4-х шин (для розничных покупателей)

Для оптовых покупателей при покупке от 20-ти шин бесплатная доставка:
— по Москве и Подмосковью
— по городам: Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь.
На наших складах в Новосибирске и Краснодаре вы можете получить любое количество шин не оплачивая доставку

Для автомобилей:

– ВАЗ Lada 4×4 2009- г.в.

– ВАЗ 2131 5 дверей 1993-2010 г.в.

– ВАЗ 2123 Chevrolet Niva II 2009- г.в.

– ВАЗ 2123 Chevrolet Niva I 2002-2009 г.в.

Дифференциал (межколесный) с электроблокировкой Нива, Шевроле Нива (22 шлица)

Расположение: Задний мост, Передний мост

Тип блокировки: Принудительная

Количество шлицев: 22

Применяется для автомобилей ВАЗ 2101-07, 2121-21214, 2131 Нива, Нива Шевроле 22 шлица задний мост до 2002-2003 г.

Устанавливается в редуктор заднего моста автомобилей всех годов выпуска и передний редуктор Лада 4х4 выпуска до 2002-2003 года.

Для дрифта не использовать!

Отличительная особенность электроблокировки Autogur73 от EATON:

1. В дифференциале с электроблокировкой использованы заводские сателлиты от Нива 4 шт (штаных 2 шт);
2. Установлен усиленный магнит;
3. 4 толкателя (в EATON — 3 шт);
4. усиленная крестовина (не возможно сломать);
5. Корпус стальной (сталь 18 кгт), закаленный, цементированный (корпус EATON — сырой чугун)

Процесс изготовления электроблокировки включает:

цементация — диффузионное насыщение поверхностного слоя стали углеродом, с целью повышения твёрдости, износоустойчивости;
термообработка, согласно стандартам ГОСТа по материалам, с целью получения свойств детали, необходимых для заявленных условий эксплуатации;
шлифовка

При установке, если полуоси будут туго входить в электроблокировку — можно забить полуоси!

Отличительной особенностью дифференциалов с электроблокировкой является простота установки, простота подключения и простота устройства самого узла. Дифференциалы с пневмоблокировкой и дифференциалы с гидроблокировкой требуют сложного монтажа. Включают в себя много компонентов, что в разы снижает надёжность узла, а некачественная установка ведёт к повреждению проводки и отказу всей системы в целом. При установке дифференциалов с электроблокировкой нет лишних схем по монтажу, где можно допустить ошибку: не нужно компрессоров, цилиндров для включения пневмо и гидроприводов. Электрическая блокировка, при нажатии кнопки управления, осуществляется электромагнитом и электрическая цепь активирует запорный механизм.

Блокирующий электромагнитный механизм дифференциала активируется, полностью блокируя мост, простым нажатием кнопки.
Когда ось полностью заблокирована, весь имеющийся крутящий момент распределяется на оба колеса. За счет колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой, автомобиль имеет возможность продолжить движение.

Дифференциал с полной, 100%-ой блокировкой опробован на миллионах машин, эксплуатирующихся в условиях бездорожья по всему миру.
Разработанный в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями эксплуатации, дифференциал «Autogur73»:

— позволяет полностью заблокировать полуоси по требованию водителя,
— можно управлять с помощью ручного переключателя,
— четырехсателлитная конструкция обеспечивает максимальную прочность,
— не требует технического обслуживания,
— не требует специальных смазок или добавок,
— совместимо для использования на передних или задних осях,
— в выключеном режиме функционирует, как открытый дифференциал.

Включение и выключение электроблокировки.

Ручное включение блокировки возможно нажатием и удерживанием кнопки до включения сигнализатора блокировки. Ручное выключение производится так же — нажатием на кнопку.

Для включения электроблокировки нужна полная остановка автомобиля! На движущемся авто блокировку не включать!

Свойства товара Артикул: AG2121-2403021-22
Производитель: Autogur73
Марка автомобиля: ВАЗ
Модель автомобиля: Lada 4×4
Старая цена: 27000

Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива: включение блокировки межколесного дифференциала

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

    Заднем и переднем мосту.

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2 . Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1 . Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0 .

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Пару слов о раздатке Нивы Шевроле

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «захлебнется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Подробная информация о том как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Нива Шевроле популярна среди рыбаков, охотников и любителей бездорожья тем, что представляет безграничные возможности для передвижения по суровому бездорожью.

Эти внедорожные характеристики удается реализовать за счет использования различных инженерных устройств и механизмов. Поговорим подробнее про дифференциалы Нивы Шевроле.

Принцип работы механизма

Дифференциал — это устройство обеспечивающее распределение крутящего момента между вращающимися колесами. Различают несколько видов данного узла.

  1. Межколесный тип — механизм, обеспечивающий вращение колес одной оси с различной частотой. Он устанавливается в разрезе привода валов ведущих колес, а на автомобилях с полным приводам — на обоих мостах.
  2. Межосевой дифференциал устанавливается на ТС с двумя или более ведущими мостами. Он поддерживает устойчивость полноприводного авто на поворотах и выполняет разделение крутящего момента, передаваемого от карданного вала на два независимых направления.

На Chevrolet Niva с завода устанавливают 3 дифференциала: межколесные в мостах и межосевой в раздатке. Второй тип механизма в свою очередь обеспечен принудительной блокировкой. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично характеризуя российскую Ниву как настоящий вездеход.

Особенности работы

При прямолинейной движении тяговый крутящий момент распределяется равномерно на все 4 колеса. При совершении автомобилем поворота во время поездки происходит перераспределение нагрузки за счет конструктивных составляющих дифференциального механизма (набора валов и шестерен).

Полезное! Это позволяет колесам, находящимся в момент маневра на внутреннем радиусе поворота, крутиться с меньшей скоростью, относительно колес, идущих по внешнему кругу.

Возможные неисправности

  1. Усталостный износ, некорректная регулировка подшипников привода дифференциала.
  2. Неполное включение передач, затрудненное или полное отсутствие блокировки дифференциала из-за износа муфт и шлицов, поломка либо заедания, а также нарушение рабочего зазора шестерен полуосей в коробке дифференциала.
  3. Из-за повышенного дисбаланса межосевого дифференциала раздатки наблюдается значительная вибрация, передающаяся на пол кузова. Особенно четко проявляется при установившемся режиме движения (80-90 км/ч).

Правила эксплуатации

Любой агрегат в ТС требует правильного использования и планового периодического обслуживания.

К основным рекомендациям по использованию дифференциала относятся:

  • соблюдение регламентированного ТО;
  • межсезонное обслуживание механизмов, визуальный осмотр, регулировки;
  • при обнаружении на механизме подтеков или течи масла, необходимость в замене сальников определяется исходя из визуального осмотра и дефектовки общего объема утечки.

Как работает принудительная блокировка на ВАЗ-2123?

Зачастую не всегда обладая автомобилем с полным приводом удается осилить серьезное бездорожье. Для таких случаев на Chevrolet Niva предусмотрена заводская система блокировки дифференциала. На разных моделях allroad межосевая блокировка может быть реализована разными способами.

На ВАЗ 2123 она осуществляется через раздаточную коробку. В ней установлена специальная муфта, которая при установки рычага переключения раздатки в положение блокировки, соединяет вращающиеся карданные валы. Происходит передача момента на передний и задний мост ТС, тем самым обеспечивается принудительное деление тягового усилия от силового агрегата на колеса.

В случае если автомобиль застрял одним колесом в яме, момент пропорционально распределяется между ведущими мостами, а не передается на самую свободную (буксующую шину).

В обычных же условиях эксплуатации ТС колеса на задней и передней осях крутятся с различной скоростью.

Важное! При всех плюсах использования функций полного привода, езда с заблокированным межосевым дифференциалом увеличивает значительно расход топлива, нагрузку на трансмиссию, ускоряет износ колесных покрышек.

Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Движение на ВАЗ-2123 на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздатки.

Как происходит включение и выключение блокировки?

Рычаг имеет несколько положений: (схема включения)

  • центральное расположение рычага — включена «нейтраль», даже при включении скорости на КПП автомобиль не сможет ехать, т.к. соединение с колесами разобщено;
  • перемещение рычага вперед — происходит включение понижайки;
  • переключение в обратном направление — соответственно выключение понижающей передачи;
  • рычаг раздатки сдвинут в левую сторону — блокировка межосевого дифференциала ВКЛ;
  • рычаг передвинут вправо — блокировка ВЫКЛ.
  • (I-Н) – дифференциал разблокирован, понижение выключено. Это режим для повседневной езды.
  • (III-L) – дифференциал отключен, работает пониженная передача.
  • (IV) – понижение отключено, дифференциал заблокирован. При этом все колеса а/м вращаются с одинаковой скоростью.
  • (VI) – дифференциал заблокирован, понижайка находится во включенном состоянии.

Для включения блокировки дифференциала на Ниве необходимо выжимая сцепление перевести рычаг раздаточной коробки влево. Чтобы отключить блокировку – в правую сторону (от себя).

Почему может не выключаться блокировка

Частая проблема межосевого дифференциала на ВАЗ-2123 — закисания рычага блокировки. Поскольку регулировочный узел располагается под днищем авто , он подвержен коррозии, отложению песка в подвижных соединениях.

Необходимо очистить узел от грязи, промыть несколько раз с помощью WD-40. После этого можно пробовать отключать заклинившую блокировку, с усилием переключая рычаг в момент начала движения на автомобиле задним ходом либо вперед.

Совет! Чтобы не происходило частых заклиниваний блокировки дифференциала, рекомендуется периодически включать его 1 раз в 6-8 дней.

Почему может не включаться блокировка?

Основная причина неполадки заключается в том, что муфта блокировки в раздатке не входит в зацепление на соответствующий зубчатый венец (пазы и зубья не совпадают). В данном случае можно посоветовать пытаться производить включение блокировки путем плавного продолжительного надавливания на рычаг раздаточной коробки при движении автомобиля.

При этом необходимо постоянно незначительно подруливать автомобиль в разные стороны ( покачивание рулем) для создания условия срабатывания дифференциала и совпадения (зацепления) зубчатого венца.
Похожие статьи:

Всё о полном приводе Шеви Нивы — постоянный или подключаемый?

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Самоблоки: разновидности и принцип работы

Межколесная блокировка возможна с применением таких механизмов, как самоблокирующиеся дифференциалы, которые устанавливаются в мосты Нивы Шевроле. Различают:

  • самоблоки шарикового типа. Это модели ДАК и ДАН. Роль сателлитов в данных дифференциалах выполняет совокупность шариковых цепочек;
  • автоматические разблокировки системы «Lock-right». Механизм блокируется за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению;
  • винтовой тип. Червячный самоблок — это дифференциал повышенного трения, работа которого основана на трении деталей друг о друга;
  • дисковый тип. Принцип работы такой же как и у червячного блокирующегося дифференциала, только трение происходит между дисками.

На следующем видео можно визуально посмотреть принцип работы блокировки «Локрайт»:


Межколесные блокировки существенно помогают выбираться из колеи, когда буксует 1 колесо из двух на одном мосту.

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы, посмотрите ниже видео сюжет про включение и выключение блокировки дифференциала и лайфхак по использованию раздатки:

Блокировка дифференциала на автомобиле Шевроле Нива

На всех автомобилях из семейства внедорожников существует одна особенность, по которой эти машины способны преодолевать любые дорожные покрытия и даже если это покрытие отсутствует. Этой особенностью является наличие полного привода всех четырех колес с дифференциалами.

Что такое дифференциал и для чего он предназначен

Дифференциал имеет вид механической установки с набором планетарных шестерен и валов. Он предназначен для распределения крутящего момента от двигателя автомобиля Шевроле Нива к ведущим колесам, которые установлены на одной оси. Это дает возможность крутиться колесам авто с разной скоростью. Вращение колес с различными скоростями очень важно при поворотах автомобиля, когда одно колесо проходит маленький радиус, а другое большой. В случае отсутствия межколесного дифференциала, это бы привело к прокручиванию (пробуксовке) колеса, которое проходит меньший радиус. Пробуксовка одного колеса привела бы к заносу автомобиля и увеличению износа покрышки.

Когда автомобиль движется по прямой с постоянной скоростью, тогда тяга от двигателя к колесам распределяется равномерно. Это способствует вращению обеих ведущих колес с одинаковой скоростью. Когда происходит пробуксовка одного из ведущих колес, то дифференциал распределяет автоматически тяговое усилие от двигателя. При этом увеличивается усилие на буксующем колесе и уменьшается на стоящем.
Обычно автомобили имеют только один дифференциал, установленный в ведущем мосту. На Шевике их установлено три:

  • Два дифференциала установлены в переднем и заднем мостах автомобиля, которые дают возможность вращаться ведущим колесам на одной оси с различной скоростью.
  • Третий – является центральным (межосевого действия). Он способствует распределению крутящего момента от двигателя к обоим мостам автомобиля.

Блокировка дифференциала Шевроле Нивы

Автомобили- внедорожники, в том числе и Нива, имеют возможность включения блокировки всех трех(блокировки межколесных- устанавливаются опционально) дифференциалов. Таким образом, увеличивается во много раз проходимость автомобиля в суровых условиях бездорожья.

Во время буксования одного колеса автомобиля, через дифференциалы, тяговое усилие будет передаваться от двигателя к этому колесу. Все остальные колеса будут находиться в состоянии покоя, так как тяговая сила не будет действовать на них. Таким образом, автомобиль будет находиться в обездвиженном состоянии. К примеру, во время буксования в яме одним колесом, остальные колеса будут находиться в состоянии покоя. Это означает, что вся тяговая сила будет передана именно на буксующее колесо и будет способствовать его вращению.

Цель, по которой включается принудительная блокировка дифференциалов, заключается в объединении ведущих колес между собой, при этом обеспечивая их вращение с одной скоростью. Блокировка дает возможность по максимуму использовать тяговое усилие, которое передается от двигателя автомобиля.

Принцип действия блокировки дифференциала на Шевроле Нива. Как известно, дифференциал состоит из шестеренок и валов, которые дают возможность автоматически распределять крутящий момент от двигателя к колесам. Принудительная блокировка дифференциала не дает возможности шестеренкам вращаться, что достигается с помощью специальной муфты-блокиратора. Таким образом, при ручном включении блокировки, ведущие колеса автомобиля жестко связываются друг с другом. Эта связь дает возможность вращения колес с одинаковыми оборотами. При включении блокировки дифференциала межосевого действия, приводные валы передних и задних колес жестко связываются между собой, тем самым обеспечивая равномерный крутящий момент к переднему и заднему мосту. Проходимость автомобиля увеличивается, что дает возможность быть первой в своем роде внедорожников. Когда сцепление колес автомобиля будет лучше, тем большее тяговую мощность получит машина.

Когда необходимо применять блокировку дифференциал а

Не на всех автомобилях существует возможность блокировки дифференциала, что делает эти машины более уязвимыми на бездорожье. А иногда бывает так, что сейчас бы пригодилось на автомобиле два моста. Шевроле Нива является уникальным автомобилем, который имеет большую проходимость по всем видам бездорожья и даже горным поверхностям.
Принудительную блокировку применяют в случаях:

  1. Во время преодоления автомобилем участков дорог с повышенной труднопроходимостью. Блокировка включается преждевременно, перед въездом на такую дорогу.
  2. На крутых склонах или горной местности, где есть возможность пробуксовки колес.
  3. При движении по дороге с сухим песчаным покрытием.
  4. Когда дорога покрыта ледовым слоем или снежной коркой.
Когда необходимо отключать блокировку дифференциала

При штатном движении на автомобиле Шевроле Нива по обычным асфальтированным дорогам, использование блокировки дифференциала не требуется. Колеса по дороге с нормальным покрытием имеют хорошее сцепление с дорогой, и соответственно обладают равномерным крутящим моментом. Поэтому во время движения по дорогам, которые являются для колес материалом хорошего сцепления, использование блокировки не требуется.

Несколько правил по использованию блокировки дифференциала:

  • Переключение раздаточной коробки на пониженные передачи необходимо осуществлять только во время остановки автомобиля.
  • Включение блокировки дифференциала разрешается во время движения без остановки.
  • Переход на пониженную передачу разрешается без остановки автомобиля.
  • Чтобы обеспечить нормальную работу блокировки дифференциала, нужно периодически переключать рычаг дифференциала на раздаточной коробке. Рекомендуется проводить такое действие раз в неделю, и особенно в зимнее время.

Где включается принудительная блокировка дифференциала в Шевроле Нива

В салоне между водительским и пассажирским сидениями располагаются два рычага управления. Один из них является рычагом переключения передач (КПП). Другой- рычагом управления раздаткой автомобиля. Основной составляющей блокировки дифференциала является раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор. Из этого редуктора в салон выведен рычаг управления. Его передвижение вперед- назад служит для включения и выключения пониженной передачи от коробки передач к ведущим мостам автомобиля. А передвижение вправо- влево предназначено для включения блокировки дифференциалов. Этот рычаг имеет короткую по длине рукоятку. Если переключить рычаг в левое положение, то это означает, что блокировка включена, если же рычаг перевести в правое положение, тогда блокировка выключена.

схема переключения кпп и раздатки Нива Шевроле

Что дает понижающий ряд передач

Понижающий редуктор, который является одной из составляющих раздаточной коробки, имеет двухступенчатую коробку. Переключение ступеней производится тем же рычагом, который служит для блокировки дифференциала. При переключении этого рычага в заднее положение – передаточное число раздаточной коробки является низким, и равно 1,2. При положении рычага вперед, передаточное число увеличится в два раза (пониженная передача), и будет составлять 2,1. В среднем положении (нейтральное) передаточное число равно нулю. То есть редуктор в раздаточной коробке разомкнут и не передает тяговых усилий.

Блокировка дифференциала является неотъемлемой частью полноприводного механизма автомобиля. Использование блокировки превращает авто в эффективное средство передвижения в суровых условиях бездорожья.

Шевроле нива с блокировками

Городской номер:

8 (8482) 391834

Мобильный:

val-racing.market@mail.ru

val-racing@mail.ru

Понедельник-пятница

с 9-16.45ч.

перерыв с 12-13 ч.

Москва+1 час.

Выходной: суббота и воскресенье.

  • Все блокировки дифференциала
    • Отечественный автомобиль
      • НИВА и Шевроле Нива
        • Передний редуктор
          • Дисковый
          • Винтовой
          • Принудительная
        • Задний редуктор
          • Винтовой
          • Дисковый дифференциал
      • ВАЗ «Классика» задний привод
        • Дисковый дифференциал
        • Винтовой
      • Лада передний привод
        • Лада передний привод, коробка МКПП
          • Дисковый
          • Винтовой
        • Лада передний привод, коробка АМТ
      • УАЗ
        • Мост Колхозный, Гражданский, Тимкен
          • Легкая
          • Средняя
          • Жесткая
          • Дисковый Спорт
        • Мост Спайсер
          • Легкая
          • Средняя
          • Жесткая
          • Дисковый Спорт
        • Мост редукторный
      • ГАЗ
        • Газель Бизнес, после 2012 г.в.
        • Газель до 2012 г.в., ВОЛГА 3110
      • коробка 2181-90 Ларгус
      • ОКА, коробка ВАЗ
    • Иномарки
      • PEUGEOT- CITROEN.
        • PEUGEOT коробка BE3
        • CITROEN коробка BE3
      • FORD
        • FORD коробка IB5
        • FORD коробка IB6
        • FORD коробка MMT6
      • OPEL, GM, Chevrolet, Daewoo
        • коробка F16 OPEL, GM, Daewoo
        • редуктор Chevrolet Captiva
        • коробка F17 OPEL, GM
      • RENAULT
        • RENAULT коробка TL4
        • RENAULT коробка MD0
      • SUZUKI
      • TOYOTA
      • коробка ЛАДА 2181-90 DATSUN
      • GREAT WALL HOVER
      • SUBARU
      • редуктор VOLVO
      • Mercedes-Benz
  • Дифференциалы для российских автомобилей
  • Дифференциалы для иномарок
  • Раздаточные коробки
    • Пониженный ряд 2.54 с синхронизаторами, для ЛАДА 4х4 и Шевроле Нива
    • Пониженный ряд ЛАДА 4х4, и Шевроле Нива
  • VAL-комплекты
    • ВАЛ-комплект Лада 4х4 и Шевроле Нива
  • Валы и полуоси
    • ВАЗ классика задний привод
    • Лада 4х4
    • Лада передний привод
    • Шевроле Нива
    • УАЗ мост Спайсер
    • УАЗ мост Граждански,Тимкен, Колхозный
    • УАЗ Мост Гибридный
    • УАЗ мост Военный, Редукторный
      • Вал бортового редуктора
      • Вал бортового редуктора с подкачкой
    • УАЗ мост Барс
      • Вал бортового редуктора
      • Вал бортового редуктора с подкачкой
    • Автомобили ВИС
      • ВИС полный привод
      • ВИС передний привод
  • Принудительные блокировки
    • УАЗ
      • Гражданский, Тимкен
        • пневмопривод
        • гидропривод
      • Мост военный, редукторный
        • пневмопривод
        • гидропривод
    • НИВА
  • АКЦИИ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
  • НОВОЕ
  • Охотникам
    • УАЗ
      • Мост Тимкен, Колхозный, Гражданский
      • Мост Спайсер
      • Мост Редукторный, Военный, Портальный
      • Мост Барс
      • Мост Гибридный (Колхозный, гражданский, Тимкен)
    • Лада 4х4
    • Шевроле Нива
    • Иномарки
    • Снегоболотоход Бронто-Марш
  • Рыбакам
    • Полный привод
    • Передний привод
    • Задний
  • Город и дача
  • Автоспорт
    • Любительский автоспорт
      • Лада
        • Лада 4х4
        • Лада передний привод
        • Лада задний привод
        • ВАЗ классика
      • УАЗ
    • Профессиональный автоспорт
      • Лада
        • Лада 4х4 К/б 70%
        • Лада передний привод
        • Лада задний привод
      • УАЗ
  • Ремкомплекты, тарельчатые пружины, подшипники и колесные болты
  • Запасные части к блокировкам и полуосям ВАЛ-РЕЙСИНГ.

В связи с периодом отпусков и пандемией КОВИД-19, количество персонала в ООО ВАЛ-РЕЙСИНГ, в настоящий момент ограничено.

Это временная ситуация и устраниться в сентябре.

В связим с этим время ответов на ваши вопросы и ответы на заказы может быть увеличено.

Просим с пониманием отнестись к данной временной проблеме.

С уважением к Вам и Вашему выбору ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Блокировки ДАК для Нива и Шевроле Нива. Доставка по всей России

Что такое ДАК

Дифференциал Автоматический Красикова (ДАК) — это первый дифференциал, который позволяет добиться 100% автоматической блокировки колес.

Благодаря этому автомобиль уверенно себя чувствует и на бездорожье, и в городе во время дождя, грязи, снега или гололеда.

В отличие от большинства блокировок, ДАК реагирует на разницу нагрузок на колеса. Он срабатывает раньше, чем колесо начинает пробуксовывать, и не требует участия водителя.

Как работает ДАК

ДАК предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств на различных дорогах и бездорожье, во всех диапазонах скоростей и нагрузок.

При движении машины, пока тяга двигателя не превышает сцепных свойств «слабого» колеса (колесо, которое имеет худшие сцепные свойства в данный момент времени), ДАК не блокируется и работает как классический дифференциал.

Когда тяга двигателя превысит сцепные свойства «слабого» колеса, ДАК автоматически заблокируется, не позволив прокрутиться «слабому» колесу.

Колеса начнут вращаться с одинаковой скоростью, тяга двигателя перераспределится на «сильное» колесо, имеющее лучшие сцепные свойства.

Направления блокировки ДАК

Важно знать, что ДАК имеет несимметричную характеристику блокировки: в одну сторону он блокируется на 100%, а в другую на 90%.

90% — цифра условная, она лишь означает, что при полном вывешивании ведущего колеса для блокировки ДАК в этом направлении необходима дополнительная нагрузка на вывешенное колесо. Её можно создать при помощи ручника (вытянуть на 2-3 щелчка) либо педалью тормоза. В данном направлении ДАК «мягко» работает на твердом покрытии, благодаря чему ресурс ДАК увеличивается.

Несимметричная характеристика блокировки позволяет выбрать оптимальную схему установки ДАК, исходя из Ваших потребностей.

Марки ДАК

Существуют 3 марки ДАК:

  • ДАК — для бездорожья;
  • ДАК7 — преимущественно для бездорожья;
  • ДАК5 — для города и бездорожья.

Марка ДАК предназначен для бездорожья. Он устанавливается в передний подключаемый мост с направлением блокировки 100/90. ДАК обеспечивает автомобилю максимальные возможности на бездорожье: повышает маневренность, устойчивость на скользком покрытии и проходимость. Он работает во всех диапазонах скоростей и нагрузок. Производится только для УАЗ.

Марка ДАК7 имеет среднюю жёсткость блокировки. Преимущественно устанавливается в мост, подключаемый на скользкой поверхности или на бездорожье. Выбирается для автомобилей, которые эксплуатируются и в городе, и на бездорожье.

У ДАК7 расширен диапазон сил, при котором он находится в разблокированном состоянии. Напротив, диапазон сил, при котором ДАК7 находится в заблокированном состоянии, сужен. Благодаря этому ресурс ДАК7 больше по сравнению с ДАК.

Марка ДАК5 блокируется «мягко» и выбирается для постоянно включенных мостов, которые работают как на асфальте, так и на бездорожье. Подходит для автомобилей, используемых преимущественно для езды по твердому покрытию.

У ДАК5 расширен диапазон сил, при котором он находится в разблокированном состоянии. Напротив, диапазон сил, при котором ДАК находится в заблокированном состоянии, сужен. Благодаря этому ресурс ДАК5 больше по сравнению с ДАК и ДАК7.

Особенность ДАК5: при полном вывешивании одного из ведущих колес он не блокируется полностью. Для блокировки необходимо создать нагрузку на слабом колесе:

— в сторону 90% — тормозом;

— в сторону 100% — резкой подачей газа (немного, но резко) или тормозом, как в сторону 90%.

Ресурс ДАК

Он в значительной степени зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.

Средний ресурс ДАК — 60-80 тыс. км, у ДАК5 и ДАК7 — 70-100 тыс. км. Это меньше, чем у штатного дифференциала и на это есть объективные причины. Классический дифференциал сбрасывает излишки мощности через «слабое» колесо (которое имеет меньшее сцепление с поверхностью), и это является своеобразным защитным механизмом от перегрузки. В то время как ДАК передает мощность через «сильное» колесо, а значит, такого механизма защиты не имеет.

Чтобы ДАК служил дольше, пользуйтесь специальными приёмами вождения. О них мы расскажем дальше в данной статье. Также приёмы вождения описаны в инструкции по эксплуатации ДАК, которая прилагается к дифференциалу при покупке.

Чем ДАК отличается от других дифференциалов?

Рассмотрим основные виды блокировок:

  • Принудительная блокировка. Она включается вручную только на бездорожье и используется при прямолинейном движении автомобиля. Имеет ряд недостатков: ограничение по скорости, ограничение по использованию на асфальте и на скользкой дороге.
  • Дифференциалы повышенного трения. Работают автоматически. Они хороши на влажной дороге и в неглубокой луже, но бессильны в серьезных ситуациях.
  • Кулачковые муфты (муфты Порше – БТР, Lokka). При своей простоте они работают не всегда корректно. Их применение ограничено на скорости и на зимней дороге.
  • Электронные системы. Они притормаживают «слабое» колесо для того, чтобы автомобиль двигался вперед. Из-за этого на бездорожье тормозная система перегревается. У электронных систем ограниченные возможности для преодоления препятствий.

ДАК же справится с любыми препятствиями и повысит устойчивость автомобиля на скользкой трассе.

Преимущества ДАК:

  • Увеличение проходимости по бездорожью: ДАК позволяет автомобилю продолжать движение, даже если одно колесо не имеет сцепления с поверхностью.
  • Повышение курсовой устойчивости: ДАК значительно уменьшает шансы на занос автомобиля и увеличивает его курсовую устойчивость.
  • Повышение управляемости: ДАК облегчает управление автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях (дождь, грязь, снег, гололед).
  • Повышение динамики разгона автомобиля на асфальте и особенно на скользкой дороге.
  • Увеличение эффективности торможения двигателем: при торможении траектория заднеприводного автомобиля стабилизируется.
  • Возможность установки 100% блокировки ДАК в передний управляемый мост.

Благодаря всем этим качествам, ДАК уже давно заслужил доверие, как у профессиональных гонщиков и любителей езды по бездорожью, так и у простых водителей, для которых важно иметь уверенность на скользкой дороге.

Как выбрать ДАК

  1. Определиться с маркой ДАК:
  • ДАК — для бездорожья;
  • ДАК7 — преимущественно для бездорожья;
  • ДАК5 — для города и бездорожья.
  1. Выбрать направление блокировки.

Необходимо придерживаться основного правила: постоянно работающие мосты оснащаются ДАК с направлением 90/100 (90 — вперед, 100 — назад). В подключаемом мосте можно применять оба направления 100/90 или 90/100.

  1. Схема трансмиссии автомобиля.

Существует две основные схемы полноприводного авто:

— «Парт-тайм»: жесткое подключение (без межосевого дифференциала) второго ведущего моста. Такую схему имеют все УАЗы.

— «Фулл-тайм»: схема с постоянно включенными мостами с межосевым дифференциалом. Такую схему имеют «Нивы».

Схема «Парт-тайм» с двумя ДАК

Это универсальная схема, отвечающая большинству задач, и при этом имеющая большой ресурс:

  • Передний мост — ДАК7 по схеме 100/90;
  • Задний мост — ДАК5 по схеме 90/100.

При такой схеме установки ДАК5 в заднем мосту обеспечивает курсовую устойчивость на скользком покрытии.

Передний мост, который подключается на бездорожье, придаст максимальный арсенал при преодолении препятствий. Например, возможно преодоление диагонального вывешивания как передним, так и задним ходом.

Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100. В этом случае авто будет иметь большую управляемость на высоких скоростях.

Но у такой схемы есть и минусы: более слабый арсенал для бездорожья.

Схема «Парт-тайм» с одним ДАК

В этом случае марка ДАК выбирается исходя из особенностей эксплуатации автомобиля.

Если авто используется на зимниках, лучше установить ДАК по схеме 90/100 в задний мост.

Если автомобиль предназначен только для бездорожья, следует устанавливать ДАК по схеме 100/90 в передний мост. Это особенно важно для УАЗов с вагонной компоновкой.

Схема «Фулл-тайм» с двумя ДАК

  • Задний мост ДАК5 по схеме 90/100;
  • Раздатка — межосевой ДАК.

Это оптимальный вариант для универсального автомобиля. Такая схема придаст курсовую устойчивость короткобазного авто и высокую проходимость на бездорожье без изменения управляемости.

Для участия в спортивных скоростных дисциплинах удобнее в передний мост установить ДАК7 с направлением блокировки 90/100, в задний мост — ДАК5 по схеме 90/100. Она обеспечит максимальные возможности авто на бездорожье, но при этом изменится управляемость.

Схема «Фулл-тайм» с одним ДАК

Для универсального автомобиля, использующегося в городе и в выездах выходного дня, удобнее будет установить ДАК5 по схеме 90/100 в задний мост. Она обеспечит проходимость авто и повысит курсовую устойчивость на скользкой дороге.

Для сугубо городского автомобиля лучше установить межосевой ДАК в раздатку. Он обеспечивает устойчивость авто на зимней дороге, повышает его проходимость.

Кстати, ресурс межосевого ДАК не меньше, чем у штатного дифференциала.

Все предложенные выше схемы установки ДАК справедливы и для иномарок.

Как установить ДАК

Установка ДАК не требует изменения конструкции транспортного средства. ДАК устанавливается в мост автомобиля вместо штатного дифференциала. Он может устанавливаться как в передний, так и в задний мост, а для некоторых моделей авто имеется межосевой ДАК.

Установку ДАК можно осуществить:

  • Обратившись в автосервис, обслуживающий Ваш автомобиль;
  • Установить самостоятельно, сверяясь с описанием операций в «Руководстве по эксплуатации и ремонта» Вашего автомобиля;
  • Для некоторых моделей автомобилей можно заказать редуктор моста в сборе с ДАК.

В процессе эксплуатации ДАК дополнительная регулировка не нужна.

Режимы работы ДАК

ДАК имеет 3 режима:

  1. ДАК разблокирован

ДАК разблокирован, когда тяга двигателя отключена:

  • режим «средней тяги»;
  • МКПП в положении «нейтраль»;
  • выжато сцепление;
  • подключаемый мост отключен;
  • рычагом раздаточной коробки.

В этом состоянии ДАК ведет себя так же как свободный дифференциал. Распределяет мощность на ведущие колеса поровну, при этом колеса могут вращаться с разной скоростью.

  1. ДАК заблокирован

В этом режиме ДАК ведет себя, как принудительная блокировка. Передает 100% мощности двигателя на «сильное» колесо, ведущие колеса вращаются с одной скоростью. В данном режиме ДАК испытывает большие нагрузки.

  1. Переходный режим

Это промежуточное состояние ДАК. В этом состоянии ДАК ведет себя подобно дифференциалу повышенного трения. ДАК имеет переменный коэффициент блокировки от 0 до полной блокировки. Ведущие колеса вращаются с разной скоростью, на «сильное» колесо передается часть мощности двигателя.

Приемы вождения с ДАК

Движение по прямой

При движении по прямой, водитель может использовать всю мощность двигателя. Движение должно проходить с заблокированным ДАК. Тогда автомобиль будет иметь стабильную траекторию движения и отличную динамику разгона, особенно на скользком покрытии. Для блокировки ДАК осуществляем резкий разгон или торможение двигателем. Также ДАК заблокируется при наличии разной дорожной ситуации под колесами.

Повороты

Повороты проходятся на «средней тяге», без разгона и торможения двигателем. ДАК должен находиться в режиме «разблокирован». Если появляется необходимость поворачивать с увеличением тяги двигателя, например, поворот с подъемом в гору, необходимо многократно делить траекторию на части: прямой отрезок и поворот. На прямом отрезке — разгон, при сбросе «газа» — поворот.

Резкий поворот с разгоном или трогание с места с выкрученным рулевым колесом в стесненных условиях

В этих случаях необходимо трогаться с рулевым колесом в положении прямо, после начала движения по прямой совершать поворот.

Полное вывешивание ведущего колеса

Если ведущее колесо полностью вывешено или находится на очень скользкой поверхности, в направлении 100/90 ДАК заблокируется автоматически.

В направлении 90/100 ДАК самостоятельно не заблокируется. Для блокировки необходимо слегка догрузить «слабое» колесо с помощью «ручника» или педали тормоза.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector