Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
У многих скорее всего такое было, заводишь двигатель у автомобиля а внутри него к примеру начинает что то очень сильно дребезжать, вы выходите из автомобиля смотрите двигатель и не понимаете в чём дело. А здесь дело может быть в чём угодно, но в основном дребезжания происходящие из того места где установлена цепь «ГРМ» говорят о том, что: либо регулировка цепи ослабла, либо плохая работа натяжителя цепи, либо всё дело в успокоителе цепи, или же либо всё дело в башмаке натяжителя цепи.

  • Но в этой статье речь пойдёт лишь об башмаке натяжителя цепи. А замену других деталей, ищите на нашем сайте воспользовавшись для этого формой «Поиск» которая располагается в правом верхнем углу сайта.

Примечание!
Чтобы точно убедится в том что башмак натяжителя цепи неисправен, то в таком случае проделайте операцию по его «снятию» инструкция на которую указана ниже. Когда крышки распредвала будет снята, взгляните на состояния башмака и в случае его поломки замените его на новый!

Краткое содержание:

Сколько будет стоить замена башмака натяжителя цепи?
1) Новый башмак натяжителя цепи, вам обойдется в районе 80-150 руб.

Когда нужно менять башмак натяжителя цепи?
Башмак натяжителя цепи подлежит замене, если:
1) Он повредился.
2) А так же если перестал натягивать цепь ГРМ.

Что нужно для замены башмака натяжителя цепи?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Может понадобится монтажная лопатка.
4) Специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (Если нет такового, то можно воспользоваться головкой на 36!)

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала снимите защиту картера, с автомобиля. (О том как снять защиту картера с автомобиля, читайте в статье «Замена защиты картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, читайте в статье «Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

3) Следом в системе охлаждения двигателя, снимите кожух в сборе с вентилятором. (О том как снять кожух в сборе с вентилятором, читайте в статье «Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107» в рубрике «снятие», с пункта «1-6»)

4) Далее отверните отверните при помощи специального ключа «на 36», гайку которая крепит шкив коленвала и после чего снимите гайку.

Примечание!
На некоторых автомобилях вместо гайки устанавливается храповик!

5) После чего двумя руками снимите шкив с носа коленвала.

Примечание!
Если шкив не снимается, то сперва подденьте его монтажной лопаткой и уже только потом снимите его с двигателя!

6) Следом ослабьте два болта поддона картера под цифрой «1», и после чего отверните три болта его крепления под цифрой «2».

7) Затем отверните все болты крепления крышки распределительного вала «1», а так же отверните три верхние гайки под цифрой «2».

8) И после всех проделанных операций снимите крышку распределительного вала с двигателя, поддев ее для этого отверткой.

Примечание!
Вместе с крышкой распредвала, так же снимите и ее прокладку.

9) В завершение отверните болт крепления башмака натяжителя цепи «2» и после чего снимите башмак натяжителя цепи с автомобиля.

Примечание!
Местонахождение башмака натяжителя цепи, указано под цифрой «1» на фото сверху!

Установка:
1) Установите новый башмак натяжителя цепи, в обратном порядке снятию.
2) По окончанию сборки, обязательно отрегулируйте натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать натяжение цепи, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Важно!
1) На каждом башмаке натяжителя цепи присутствует маркировка и поэтому при покупке нового башмака, внимательно смотрите что бы она совпала со старым башмаком, иначе могут быть проблемы!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит вентилятор и кожух в сборе?
Примечание: На фото, одна из разновидностей вентилятора и кожуха в сборе!

Вопрос: Где расположен шкив коленчатого вала и его гайка крепления?
Ответ: Шкив коленчатого вала и его гайка крепления, расположена сбоку двигателя.

Дополнительный видео-ролик
Не всегда письменный материал может донести полную информацию до человека, иногда всё же остаются вопросы которые не очень то и понятны. Чтобы в дальнейшим таких вопросов у вас при замене башмака натяжителя цепи не возникало, мы специально для вас подготовили видео-ролик в котором подробно можно рассмотреть ход замены.

Шестеренчатый башмак натяжителя цепи ваз 2101 2107


Натяжение моторной цепи классических двигателей обеспечивается старым дедовским способом по принципу «Кирзового сапога». Кусок резины «Башмак» давит на цепь. Цепь скользит на масляной пленке и таким вот образом, почти не тормозя, происходят удивительные вещи — цепь натягивается. На самом деле схема очень надежная, а вот надежность запчастей под огромнейшим вопросищем. Вот раньше же умели делать башмаки. брались на вырост. втроем не убьешь! ))) Особенно кирзовые)))


Родной башмак натяжителя цепи напоминает тормозную колодку. Смело ставь натяжитель нового образца, зачем лишний раз тормозить двигатель? Кроме того, из-за того, что башмак натяжителя изнашивается, тем более качество сейчас не ахти, приходится часто натягивать цепь. Бывает, что цепочка чуток потянулась, плюс выработка башмака и уже не хватает натяжителя цепи. И еще один минус, говорят, что резиновая часть башмака на оборотах может отпасть от основания. Что же это как ни «очишуенное» качество такое?! В классическом двигателе много «косяков». Убирая постепенно один за другим, двигатель раскрывается, и начинает приятно удивлять водителя.

Башмак Натяжителя Цепи «ЗВезда» Это Шаг Вперед!


В предлагаемой схеме исполнительный механизм натяжителя цепи — однорядная или двухрядная звезда. Звездочка закреплена на подшипнике и очень свободно вращается, благодаря чему удалось снизить силу трения. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, которое разбрызгивается моторной цепью. Кроме того звездочка не изнашивается как резиновый башмак и поэтому лишняя натяжка цепи исключается. Подобная схема натяжки цепи надежнее старой, где применяется резиновый башмак, и на данный момент является самой перспективной для классических двигателей.

Цепь, огибая звездочку, отлично натягивается, не шумит, работает тихо. Натяжитель цепи «Звезда» (башмак) нового образца подходит как для обычных, так и для подрезанных блоков, когда с родным башмаком натяжителя цепи были проблемы. Изумительно работает с автоматическим натяжителем цепи. Очень быстро устанавливается вместо штатного башмака натяжителя цепи без переделки.

Звездочный башмак натяжителя цепи «ЗВезда» — устройство!

Корпус.
Изготавливается из металлической заготовки на токарно фрезерном станке. Башмак натяжителя цепи имеет цельнометаллический корпус с высочайшим запасом прочности
Звездочка.
Применяются только оригинальные звездочки ГРМ.
Никакого Китая!
Вал подшипника.
Изготавливается из высококачественной стали
Подшипник.
Применяется специальный подшипник для нагруженных и высокооборотистых деталей. Подшипник открытого типа. Смазывается путем разбрызгивания масла.
Никакого Китая.
Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи
Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики. Испытания показали высокую надежность и высокий запас прочности корпуса
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для однорядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются. Башмак натяжителя цепи «Звезда» успешно прошел ряд испытаний на десятках автомобилей.
Рассмотрим звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи
Слева на фото Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи. Устанавливается вместо заводского. Замена осуществляется самостоятельно или на любом СТО без доработок. Подходит вместо родного один в один
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи, показан вид сверху. Звездочка натяжителя закреплена в цельнометаллическом корпусе. Корпус имеет высокие прочностные характеристики.
Звездочный натяжитель цепи ВАЗ для двухрядной цепи показан с нижней стороны. Расположение звездочки в точности соответствует центру и любого рода неточности исключаются.

Сколько стоит Башмак натяжителя цепи «Звезда»

Чтобы дать гарантию на деталь 1 год без ограничения пробега используются только детали высокого качества. В соотношении цены и качества есть явный проигрыш в цене изделия. Цена натяжителя «Звезда» ниже его качества. Вы покупаете качественную деталь с гарантией!

Если в течение 12 месяцев возникнет какая либо проблема с башмаком натяжителя цепи, то по условию гарантии мы обязуемся заменить натяжитель на новый, а свой вы отсылаете обратно к нам. Гарантия действует без ограничения пробега!

Если в течение 15 дней с момента получения Вами товара на руки Вы по какой-либо причине останетесь недовольны им и пожелаете вернуть свои деньги за товар обратно, то Вы можете отправить товар обратно на склад в нашем городе, и мы вернём Вам оплаченные средства за товар, за вычетом стоимости доставки. При этом необходимо чтобы товар остался без повреждений и тогда мы готовы принять товар обратно и вернуть Вам оплаченную стоимость за товар (за вычетом расходов на доставку)

Башмак натяжителя цепи «ЗВезда», оплата — доставка!

Вы можете заказать «Башмак натяжителя цепи Звезда» прямо на нашем сайте. Для этого нажмите на кнопку заказа — и уже в короткий срок Вы сможете получить башмак натяжителя цепи.

Доставка по Украине — осуществляется с нашего склада с помощью служб быстрой доставки: «Новая Почта», «Интайм», «Укрпочта» — на Ваш выбор. Мы отправим на склад выбранной службы доставки — в Вашем городе.

Доставка в другие страны — осуществляется с помощью государственной почтовой службы «Укрпочта». Ваш заказ придет в ближайшее государственное почтовое отделение в вашем городе.

Отправка во все дни недели, кроме выходных и праздничных дней!

Срок доставки по Украине — обычно составляет от 1 до 3 дней с момента отправки, зависит от города/склада.
Срок доставки в другие страны — в среднем составляет от 12 до 20 дней, зависит от удалённости.

Оплатить товар Вы можете как предварительно (до отправки) с помощью одного из способов, так и сделать заказ наложенным платежом (оплата при получении) . (Наложенный платёж только по Украине.) В другие страны отправка производится по предоплате!

Если Вы выбираете наложенный платёж — то Вы можете сделать заказ ничего не оплачивая и мы отправим Вам товар. На складе службы доставки Вы сможете предварительно осмотреть товар — и если Вас всё устраивает — Вы передаёте сумму для отправки нам и забираете товар. Если Вам не подходит товар — Вы не обязаны его оплачивать, товар вернётся к нам обратно.

По всем вопросам доставки и оплаты — Вас всегда готовы проконсультировать по телефону и Skype в рабочее время.

*»Доставка осуществляется по тарифам почтовых служб и оплачивается при получении товара. В большинстве случаев эта сумма от 20 до 40 грн.»

Каталог запчастей

Башмак шестеренчатый натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107 под двухрядную цепь 116 звеньев

Башмак шестеренчатый натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2103-21214 НИВА (высокий блок) под 2-х рядную цепь 116 звеньев
  • Описание
  • Отзывы (3)
Описание товара

Башмак шестеренчатый натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2103-2121 НИВА (высокий блок) под двухрядную цепь 116 звеньев

Многие знают о недостатках «классического» башмака натяжителя. Это и повышенный шум ГРМ, и быстрый износ резиновой наварки башмака, если в магазине «посчастливилось» приобрести «левый» экземпляр, и отрыв упорной площадки. Вариант с шестерней, как на «москвичевском» 412-ом двигателе, более предпочтителен, по причине высокой надежности, отсутствия трения по большой площади и продуктов износа резиновой накладки, которые попадают в масло и не способствуют повышению моторесурса. В итоге был сделан шестеренчатый башмак натяжителя.
Шестеренчатый башмак устанавливают на все двигателя семейства автомобилей ВАЗ 2103-2121, а так же НИВА . Отличительные характеристики от обычного шестеренчатого башмака, это увеличение потери трения в системе двигателя ГРМ.

Компания БОНтрейд — производитель запчастей на двигатели ЗМЗ — 405, 406, 409, 514, стандартов «Евро-0», «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4» для отечественных автомобилей. Купить башмак шестеренчатый натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2103-21214 НИВА (высокий блок) под двухрядную цепь 116 звеньев можно в нашем интернет-магазине. Для покупки запчасти добавьте товар в корзину и нажмите оформить заказ, с вами свяжутся наши менеджеры. Мы гарантируем высочайшее качество запчастей, так как контролируем все этапы производства!

3 отзыва на Башмак шестеренчатый натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107 под двухрядную цепь 116 звеньев

Андрей (проверенный владелец) – 27.01.2018

Пришла посылка быстро с установкой проблем не возникло машина работает тише мне нравится всем советую пока

Андрей (проверенный владелец) – 27.01.2018

Хочу дополнить друзья башмак со звездой лутше брать с механическим натяжителем с демфером или полный комплект ГРМ когда я установил я решил отрегурировать клапана я при выкрученый свечках коленвала проварачивал рукой без проблем значи напряжение и сила трения цепи нету моя семерка работает как ласточка а выводы делать только вам пока

Андрей (проверенный владелец) – 29.04.2020

Ну вот пишу третий отзыв использования башмака стоит на 2107 уже 2года машину использую как в дрифте до отсечки так и в свободной езде проблем за время эксплуатации не возникло ни-ка-ких.

Запчасти и аксессуары для транспорта — ваз натяжитель цепи

Обычные объявления

Найдено 27 объявлений

Найдено 27 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Натяжитель/Успокоитель цепи / ВАЗ 011

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

75 грн.

Продам натяжитель цепи ВАЗ 2101-07 .НОВЫЙ.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

40 грн.

Башмак натяжителя цепи ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

ГРМ цепь звезды шестерни натяжитель успокоитель ВАЗ 2101-2107 нива

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101-07 в Запорожье

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Запорожье, Александровский 20 авг.

Звездочный натяжитель цепи Ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Кропивницкий, Фортечный 19 авг.

Натяжитель цепи Ваз.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Натяжитель цепи для ваз 2101-21011

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

50 грн.

Натяжитель цепи ваз 2101-2107 автоматический русмаш

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

80 грн.

Башмак натяжителя цепи ВАЗ 2103

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

50 грн.

Башмак натяжителя цепи Ваз2101-2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

110 грн.

Продам натяжитель цепи ваз 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

ВАЗ 2106 Башмак натяжителя цепи.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

50 грн.

Башмак натяжителя цепи «Звезда» для ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

630 грн.

прокладка натяжителя цепи ВАЗ 2101-07; 21-21; 21-23 корковая

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

30 грн.

Натяжитель цепи ВАЗ , радянського виробництва

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Маятник, натяжитель цепи ГРМ. ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

70 грн.

Планка Натяжителя и Успокоитель Цепи Ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

110 грн.

Харьков, Немышлянский 7 авг.

цепь ГРМ башмак натяжителя ваз 21214, 2123

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Башмак натяжителя цепи ваз новый

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

70 грн.

натяжитель механический цепи ВАЗ 2123, 21214, 2101-2107, 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

башмак натяжителя цепи ВАЗ 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

натяжитель цепи ваз класика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Башмак натяжителя цепи для ВАЗ 2103, новый.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

50 грн.

Запорожье, Днепровский 30 июль

Башмак натяжителя цепи ваз 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

100 грн.

Кривой Рог, Терновский 29 июль

Натяжитель цепи ВАЗ.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

69 грн.

Автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2101-07 ТМ Русмаш

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

120 грн.

Харьков, Шевченковский 25 июль

Похожие запросы:
  • ваз натяжитель цепи в рубрике Автозапчасти
  • ваз натяжитель цепи в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Днепропетровская область (4)
  • Донецкая область (2)
  • Кировоградская область (1)
  • Харьковская область (3)
  • Львовская область (2)
  • Одесская область (1)
  • Черкасская область (3)
  • Запорожская область (2)
  • Полтавская область (1)
  • Киевская область (3)
  • Сумская область (1)
  • Черниговская область (1)
  • Херсонская область (2)
  • Луганская область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Башмак натяжителя цепи шестерёнчатый двухрядный БОНТРЕЙД ВАЗ 2103, 2106, 2121 /Нива/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: двигатели ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21067, 2121 (Нива).

МАТЕРИАЛ: сталь.

РАЗМЕРЫ: размеры стального натяжителя соответствуют размерам штатного «башмака». В конструкции используется двухрядная звёздочка с подшипником.

ПРЕИМУЩЕСТВА: устраняет проблему износа штатного пластикового «башмака», поэтому продукты износа не попадают в двигатель, увеличивая его ресурс и надёжность. Установка стального натяжителя повышает надёжность газораспределительного механизма и убирает лишние шумы.

Башмак натяжителя ВАЗ-2101 АвтоВАЗ 21010100609082 — Оставить отзыв

Артикул: 21010-1006090-82 , артикулы доп.: 21010100609082, 2101-1006090

Код для заказа: 067931

  • Добавить фото

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21022 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part6409″>Башмак натяжителяДвигатель / Привод распределительного вала
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part6408″>Башмак натяжителяДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part13663″>Башмак натяжителяДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part19832″>Башмак натяжителяДвигатель в сборе / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21012 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part1925″>Башмак натяжителяДвигатель / Привод распределительного вала
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/privod_raspredelitelnogo_vala-82/#part1924″>Башмак натяжителяДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/privod_raspredelitelnogo_vala-57/#part10219″>Башмак натяжителяДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/privod_raspredelitelnogo_vala-62/#part16769″>Башмак натяжителяДвигатель / Привод распределительного вала
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_raspredelitelnogo_vala-50/#part58530″>Башмак натяжителяДвигатель / Привод распределительного вала

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

Шестеренчатый башмак натяжителя цепи ваз 2101 2107

Многие знают о недостатках «классического» башмака натяжителя. Это и повышенный шум ГРМ, и быстрый износ резиновой наварки башмака, если в магазине «посчастливилось» приобрести «левый» экземпляр, и отрыв упорной площадки. Вариант с шестерней, как на «москвичевском» 412-ом двигателе, более предпочтителен, по причине высокой надежности, отсутствия трения по большой площади и продуктов износа резиновой накладки, которые попадают в масло и не способствуют повышению моторесурса. В итоге был сделан шестеренчатый башмак натяжителя.

Материал для изготовления основы и оси: Сталь 40x.

Подшипник 203. Выбирать подшипник в магазине надо очень тщательно. Проверьте подшипник на торцевой люфт. Крутните его, как можно сильней. Подшипник должен крутиться свободно, без заеданий. Никакого «свиста» быть не должно. Чем тщательней подберете подшипник, тем дольше, без «сюрпризов», прослужит башмак. Можно применять подшипники 80203 и 6203. Т. к. они закрытого типа, то с одной стороны пыльник придется удалить (можно удалить и с обеих сторон). Любители поэкспериментировать (как оказалось, есть люди, которые считают, что открытый подшипник будет плохо мазаться внутри двигателя) могут не удалять пыльник, оставив подшипник «закрытым». Сообщите мне, пожалуйста, сколько пробежал такой башмак. 🙂

Звездочка берется стандартная с коленвала и торцуется до толщины 14 мм. Затем делается проточка под подшипник на глубину 13 мм.

Посадка подшипника в звезду и на ось с натягом. Фиксация в звезде достаточная, кто сомневается — может закернить края отверстия у звезды. При запрессовке на ось необходимо зафиксировать звезду с помощью подкладочек, чтобы она находилась по оси основы. Более точное положение подбирается исходя из конкретного двигателя. Они у АвтоВАЗа все «разные» 🙂

Ось в основе фиксируется кернением. Сомневающиеся могут применить электросварку.

Вес готового башмака — около 410 грамм.

Скачать чертежи для 03-213 в формате GIF: архив .zip; архив .tar.gz (объем 56 Кб).

Скачать чертежи для 01 в формате GIF: архив .zip; архив .tar.gz (объем 56 Кб).

Скачать чертежи для 03-213 в формате Kompas: архив .zip; архив .tar.gz (объем 100 Кб).

Скачать чертежи для 01 в формате Kompas: архив .zip; архив .tar.gz (объем 104 Кб).

Башмак для 03 и 213 получился универсальным. Для 01 башмак поменьше. Хотели сначала сделать «гибридный» вариант для всех моделей, но не стали рисковать. Уж очень размеры «скачут».

P. S. У кого нет возможности сделать данный девайс самостоятельно, пишите. Так же приветствуются критика и рацпредложения. Т. к. основа фрезеруется из бруска, изделие получается дороговатым, впоследствии планируется изготовление из листа стали с приваркой втулки под палец башмака.

P. P. S. Я понимаю, что не первый реализовал эту схему, но данное решение реализовано мной самостоятельно начиная с изготовления чертежей и заканчивая воплощением в металле, поэтому прошу не кричать «это не ты автор, это мой сосед (брат, друг, родственник, знакомый)».

Автор и реализатор идеи: Юрий Иванов (г. Каменск-Уральский).

Автор статьи (он же переносил чертежи в Kompas): Алексей Дедюхин aka MasterHome.

Сообщение в конференции 30.09.04, автор RIBor, оригинал.

Я разобрался, если кому интересно.
Сходил в магазин с линейкой померил разные башмаки.
Итак, те шестерёночные башмаки, которые описаны в ФАКе, на 2130-й не подходят. Нужен промежуточный именно 03-й башмак, где расстояние от болта крепления до оси шестерни, как у 01-го, а общая длина башмака, как у 213-го.

Рекомендую посмотреть, как автор этой реплики решил проблему: Установка шестеренчатого башмака натяжителя в двигатель 2130.

Дополнение от 12.12.06, автор Alejoint (перевод Portada), сообщение в форуме (оригинал).

Большой привет всем форумчанам Niva4x4.ru!

Не заходил на ваш Форум по причине занятости по работе, а сейчас хочу поделиться с вами одной новостью.
На самом деле — это не совсем новость, так как сабж был изобретен в России. Однако, г-н Romano Cuoghi (зять нашего друга и вебмастера Niva4x4.com — Francesco Ranzolin) добавил ряд важных модификаций и усовершенствований в процессе производства, например, изменение дизайна вала вращения, а также проработку выточки для крепления бандажа, препятствующего изменению со временем осей вращения.
Я представил сабж на нашем Форуме Niva4x4.com, а также на Форуме Lada Niva — difflock.com, и сабж произвел благоприятное впечатление. Поэтому я создал фотоальбом на supermotors.com, специально для того, чтобы желающие могли заказать его изготовление в проверенной мастерской.
Войти в альбом можно по ссылке:

ПРИМЕЧАНИЕ: я одолжил несколько фотографий с www.niva-faq.msk.ru.

Надеюсь, что фотографии вам понравятся.

С уважением,
_________________
Alejandro Gabatel
Valera, Venezuela

Башмак натяжителя ВАЗ

Цепь привода ГРМ, используемая на некоторых двигателях ВАЗ, нуждается в постоянном натяжении с определенным усилием — эта задача решается с помощью натяжителя. Передача усилия от натяжителя на цепь осуществляется башмаком — о башмаке натяжителя, его назначении, устройстве и замене читайте в статье.

Назначение башмака натяжителя цепи

На ранних моделях двигателей ВАЗ (2101 и 2103, устанавливаемые на все модели ВАЗ «Классика», а также 21213 и 21214, устанавливаемые на автомобили «Нива») используется цепной привод газораспределительного механизма, который имеет ряд неоспоримых преимуществ перед приводом на основе ремня. В частности, цепь снижает вероятность проскальзывания и нарушения фаз двигателя, она надежнее и долговечнее, позволяя реже выполнять техническое обслуживание ГРМ. Однако нормально работает такой привод только в том случае, если цепь имеет постоянное натяжение с определенным усилием. Эта задача решается с помощью системы из двух основных деталей — натяжителя цепи и башмака натяжителя.

Натяжитель и башмак натяжителя решают несколько задач:

— Обеспечивают оптимальное натяжение цепи ГРМ во всем диапазоне часты вращения коленвала;
— Компенсируют ослабление натяжения цепи при ее растяжении (в автоматическом режиме или при ручной регулировке);
— Равномерное распределение нагрузки от толкателя по участку цепи, снижая степень ее износа.

Натяжитель устанавливается со стороны восходящей ветви цепи между шестерней коленвала и шестерни распредвала. Между натяжителем и цепью находится подвижный башмак (имеет одну точку опоры и может качаться), который воспринимает усилие от натяжителя и распределяет его по цепи. Башмак натяжителя цепи играет важную роль в работе ГРМ, поэтому рассмотрим эту деталь подробнее.

Типы и конструкция башмаков натяжителей

На двигателях ВАЗ-2101, 2103, 21213/21214 всех модификаций используются башмаки натяжителей скольжения — цепь скользит по их поверхности, имеющей антифрикционное покрытие. Сегодня можно встретить два типа башмаков, отличающихся материалами изготовления:

— Башмаки старого образца — металлические с антифрикционным покрытием;
— Башмаки нового образца — пластиковые цельнолитые.

Башмаки натяжителя старого образца имеют крайне простое устройство. Основу детали составляет гнутая стальная пластина, на одном торце которой выполнена петля для монтажа на двигатель. С внешней (выпуклой) стороны на пластину нанесен слой пластика, которым башмак и скользит по цепи. С внутренней стороны, ближе к законцовке башмака, с помощью двух клепок крепится кронштейн — упор для натяжителя.

Башмак нового образа — это цельнолитая пластиковая деталь, имеющая дугообразную форму с отформованным кронштейном под упор натяжителя и петлей для монтажа на двигатель. Для повышения прочности и надежности в теле башмака выполняются ребра жесткости.

По применимости башмаки натяжителей делятся на несколько групп:

— Башмак типа 2101-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1200 и 1300. Отличительной деталью данного башмака является полукруглая выемка в верхней части кронштейна (упора толкателя);
— Башмак типа 2103-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1500 и 1600. Отличительной деталью башмака данного типа является полукруглая выемка в нижней части кронштейна (со стороны петли);
— Башмак типа 21213-1006090 — используется на двигателе ВАЗ-21213 (1700). Не имеет меток, отличается увеличенным размером;
— Башмак типа 21214-1006090 — современный пластиковый башмак, используемый на двигателях ВАЗ-21214 и некоторых других 1700.

Также в 1970-х годах выпускался универсальный башмак натяжителя, однако сегодня его найти невозможно.

Башмак натяжителя устанавливается под крышкой привода ГРМ, он монтируется на двигатель с помощью одного болта сложной формы, который одновременно играет роль оси. Такой болт обеспечивает надежный монтаж башмака, но при этом препятствует чрезмерной затяжке и заклиниванию детали в процессе работы.

Вопросы обслуживания и замены башмаков натяжителей автомобилей ВАЗ

Башмак натяжителя в процессе эксплуатации не требует технического обслуживания. Однако с течением времени накладка башмака (или рабочая поверхность пластикового башмака) изнашивается и теряет свои характеристики, такой башмак уже не может обеспечить натяжение цепи с необходимым усилием и требует замены. О необходимости выполнить замену башмака свидетельствует характерный шум цепи, в запущенных ситуациях цепь и вовсе может проскакивать. Также следует выполнять замену башмака и в случае его деформации или механического повреждения (это обнаруживается только при ремонте или обслуживании двигателя, когда демонтируется крышка привода ГРМ).

Замена башмака натяжителя — не самая простая операция, поэтому к ней следует подходить ответственно. В общем случае работа выполняется в следующем порядке:

  1. Демонтировать с силового агрегата грязезащитный щиток;
  2. Снять ремень привода генератора;
  3. Демонтировать вентилятор в сборе с кожухом и электромотором;
  4. Демонтировать гайку крепления шкива коленвала, снять шкив;
  5. Ослабить крепление поддона со стороны привода ГРМ;
  6. Выкрутить болты крепления крышки привода ГРМ, аккуратно снять крышку (при этом следует отверткой поддеть крышку, чтобы ее нижняя кромка вышла из-под поддона);
  7. Выкрутить болт крепления башмака натяжителя, снять башмак;
  8. Установить новый башмак;
  9. Установить все снятые детали в обратном порядке.

После установки нового башмака следует выполнить регулировку натяжения цепи, что выполняется с помощью натяжителя.

При своевременной замене башмака натяжителя привод ГРМ автомобилей «классического» семейства ВАЗ будет работать уверенно и надежно, обеспечивая качественное функционирование двигателя в любых условиях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector