Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СИГНАЛИЗАТОР ЗАДНЕГО ХОДА АВТО

:: СИГНАЛИЗАТОР ЗАДНЕГО ХОДА АВТО ::

Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском. Тональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно своими руками.

Схема

Комплектность деталей

  • R1-820 ом — 1шт. С1-1мкф — 1шт.
  • R2-51 ком — 1шт. С2-0,15мкф — 1шт.
  • R3-1 мом — 1шт. С3-0,047-0,068мкф — 1шт.
  • R4-47 ком — 1шт. С4-39 пф — 1шт
  • R5-1 ком — 1шт. С5-47мкф/25в — 1шт.
  • R6-39 ком — 1шт. VD 2 КД522 — 1шт.
  • ДЦ1-КР1008ВЖ4 — 1шт.
  • VD3-КС210Ж (Д814 Б,В) — 1шт.
  • VТ1-КТ815А — 1шт.
  • BF1 Динамическая головка R=4-8 ом, мощностью 1 Вт

В сигнализаторе, схема которого показана на рисунке, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора — тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления.

Трёхтональный сигнализатор можно с успехом использовать в охранной сигнализации, а так-же в сигнализаторе движения авто. При использовании в качестве сигнализатора для автомашины «+» питания подсоединяют к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи, а динамическую головку вместе с платой помещают в багажнике в коробке подходящего размера.

Налаживание заключается в установке оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания не перегревался транзистор. При желании его можно установить на теплоотвод площадью 20 кв.см. При необходимости можно корректировать тональность звука, подбирая резисторы R4, R5 соответственно.

Возможна замена радиоэлементов без ухудшения параметров схемы. Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3, R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.

Поделитесь полезными схемами

МЯГКИЙ ПУСК
Схема устройства так называемого «мягкого старта» — токоограничение потребителя при первых секундах включения в сеть 220В.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИОНИЗАТОР

Ионизатор -приспособление, которое предназначено для очистки и повышения качества окружающего нас воздуха. Если у вас есть дети, то ионизатор — необходим вам и вашей семье, поскольку организм детей особо чувствителен к микробам, которые могут поступить в организм из воздуха.

Электронный трансформатор — это ИБП, который в основном предназначен для питания галогенных ламп. Очень широко применялся и применяется для офисного освещения, а мы попробуем сделать на его основе ЗУ для сотового телефона.

Очень неплохой детектор излучений радиопередающих устройств — схема ВЧ детектора без использования катушек.

Сигнализатор включения заднего хода

Коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ устроена так, что зад­ний ход и первая передача включаются почти одинаковыми движениями. Первое время, с непривычки, можно стартануть с перекрестка задним ходом…, со всеми вытекающими из этого последствиями. Несложный сигнализатор, схема которого приводится здесь, позволит избежать этих неприятных последствий. В общем, это всего лишь звуковой сигнализатор, кото­рый звучит, когда включен задний ход.

В самом простом случае можно взять зуммер типа НСМ1212Х и подключить его параллельно фонарю заднего хода. Здесь даже схему рисовать не нужно. Но у такой простоты есть и недостаток, — тихое и мо­нотонное звучание, не прекращающееся все время, пока включен задний ход. В общем, это можно терпеть, но можно сделать и получше.

На рисунке 1 показана схема сигнализатора, ра­ботающего в следу­ющем алгоритме:

  1. При включении задней передачи сигнализатор издает непродолжительный звуковой сигнал, для того чтобы пре­дупредить водителя о включении задне­го хода.
  2. Если задний ход остается включен­ным продолжительное время сигнализатор периодически с периодом в 4-5 секунд издает непродол­жительный звуковой сигнал, напоминая водителю о том, что включен задний ход. С помощью подстроенного резистора можно установить любое соотношение продолжительности паузы и звукового сигнала.

Схема построена на одной популярной микросхеме CD4001 или её отечествен­ном аналоге К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5). Источ­ником звука служит капсюль-динамик от неисправного телефонного аппарата.

Устройство подключается параллельно фонарю заднего хода («К фонарю З.Х.») с соблюдением полярности. При включении заднего хода напряжение поступает на фонарь заднего хода и на устройство. Цепь C1-R1 создает импульс, который поступает на вывод 6 D1.2. В результате на выходе D1.2 на время действия импульса появляется логический ноль, что приводит к запуску мультивибратора D1.3-D1.4, генерирующего импульсы частотой около 1500 Hz. Эти импульсы через VT1 поступают на источник звука В1. Разда­ется тональный звук, продолжительность которого зависит от величин С1 и R1 (их подбором можно установить желаемую продолжительность).

Если задний ход остается включенным, конденсатор С1 заряжается, и на выводе 6 D1.2 устанавливается логический ноль. Начинает работать мультивибратор D1.1- D1.2, генерирующий импульсы периодом около 4-5 секунд. По спаду каждого импульса запускается мультивибратор D1.3-D1.4 и раздается звук. Соотношение длительности паузы и звука можно установить подстроечным резистором R2, регулирующим скважность импульсов мультивибратора D1.1-D1.2.

Микросхему CD4001 можно заменить любым другим аналогом «…4001» в 14-выводном DIP корпусе, либо отечествен­ным аналогом К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5.

Транзистор КТ3102 — любой транзистор структуры n-p-n, маломощный, общего при­менения.

Диоды 1N4148 можно заменить любыми кремниевыми, например, КД522, КД521.

Конденсаторы С2 и С1 обязательно не­полярные и неэлектролитические.

Источник звука — капсюль-динамик от любого стационарного телефонного аппа­рата. Его можно заменить практически любым миниатюрным динамиком, напри­мер, от карманного приемника. Но жела­тельно, чтобы его сопротивление было в пределах 30-200 Ом.

Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. На рисунке 2 приводится чертеж печатных дорожек и монтажа. Чертеж печатных дорожек показан со стороны печати.

То есть, если плату делать методом фото­экспонирования или «лазерным утюгом», нужно будет рисунок напечатать в зер­кальном изображении. Но, я думаю, такую простую плату будет легче сделать «дедовским» способом, — перечертить через копирку и нарисовать дорожки нитроэмалью или битумным лаком поль­зуясь заточенной спичкой как пишущим пером.

Налаживание. Тон звука можно устано­вить подбором сопротивления резистора R4. Продолжительность первого звучания при включении заднего хода — подбором сопротивления R1. Соотношение паузы и звука — подстроечным резистором R2.

Схема сигнализатора заднего хода

Схема самодельного сигнализатора – оповестителя о том что включена задняя передача в автомобиле, полезная самоделка для автомобилиста.

В журнале Радио за 1999 год номер 5 на странице 37 в статье был описан сигнализатор движения задним ходом. В нем использована специализированная телефонная микросхема КР1008ВЖ4. Я предлагаю вариант подобного сигнализатора, собранный на широкораспространенной микросхеме К561ЛН2.

Устройство представляет собой два генератора, включенных по сигналу по следовательно. Первый из них собран на логических элементах DD1 1 -DD1.3 (см. схему на рис 1). Он формирует прямоугольные импульсы с длительностью высокого уровня 0,45 с, а низкого – 0,55 с.

Схема сигнализатора

Рис. 1. Принципиальная схема сигнализатора.

Выходной сигнал этого генератора управляет работой второго генератора, выполненного на элементах DD1 4- DD1.6. При высоком уровне на выходе первого генератора второй заторможен, при смене уровней второй генератор начинает формировать последовательность прямоугольных импульсов частотой около 400 Гц.

На транзисторе VТ1 собран усилитель тока, нагруженный динамической головкой BF1.

Детали и печатная плата

В автомобиле устройство подключено параллельно лампе, сигнализирующей о включении задней передачи. Сразу после подачи питания сигнализатор начинает воспроизводить звуковые импульсы.

Рис. 2. Печатная плата сигнализатора.

Все детали, кроме динамической головки, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм, Чертеж платы показан на рис 2.

Она вместе с головкой помещена в прочную металлическую или пластмассовую коробку, укрепленную в багажнике автомобиля. Готовую плату желательно покрыть водостойким лаком – это уменьшит зависимость работоспособности сигнализатора от пыли и влаги.

Все наверное слышали, как у автобусов, фур и прочих больших грузовиков, при движении назад включается звуковая сигнализация — такое негромкое «пиии. пиии. пиии.» Поскольку мне несколько раз в день приходится сдавать задом в пешеходных зонах, решил сделать такую штуку, чтобы обращать на себя внимание пешеходов без подачи звукового сигнала.

Итак, нам понадобится.

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (50 руб). Маленький пищащий цилиндрик, предназначенный для установки в салон. Но в салоне он пищит просто душераздирающе и его приходится заклеивать квадратиком скотча, а вот для улицы его громкости будет в самый раз.

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (70 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

3. Прочее — пара клемм, кусок провода в двойной изоляции, кусочек термоусадочной трубки, паяльник, зажигалка и прочие мелочи по ходу дела.

Слева реле, справа звуковой сигнализатор:

Поскольку реле, да еще и без положенной нагрузки в виде ламп поворотников переключается слишком часто, придется перепаять в нем одну деталь, а именно — конденсатор на 2.2 мкФ, который задает частоту переключения. Реле необходимо разобрать, поддев отверткой пружинные фиксаторы со стороны выводов. Вот конденсатор:

Чтобы понизить частоту переключения, опытным путем была подобрана емкость в 10 мкФ, при которой реле срабатывало с периодичностью, похожей на таковую в сигнализаторах грузовиков. Лучше всего взять конденсатор на напряжение 50 или 25 вольт, но у меня нашелся только древний К50-6 на 16 вольт, думаю, этого тоже будет достаточно. Кроме того, он хорошо влез на место родного кондера. Такую деталь можно купить на рынке, спросить у знакомого радиолюбителя или в мастерской по ремонту техники (кстати туда же можно отдать и на перепайку, если нет паяльника), или выпаять из неисправного прибора. Дефицитом она не является, стоит копейки, думаю, максимум рублей 10.

Перепаиваем конденсатор, соблюдая полярность:

На пищалку тоже припаиваем нормальные проводки, а не сопли, которые на нее налеплены:

Делал эту штуку два года назад. Работает отлично до сих пор, всем советую. Дел всего то ничего, а штука полезная, тем более, что сделать в принципе может любой автолюбитель своими руками. Итак, что нам для этого понадобится:

1. Звуковой повторитель указателя поворотов (40 руб).

2. Реле указателя поворотов РАЛД.07.3747 (аналог 495.3747) для ВАЗ 2108, 09, 10, 15, М2141, Таврия, УАЗ 3160. (100 руб). У него всего 3 вывода: 31 («минус», земля); 49 («плюс» +12В) и 49а (выход +12В на лампы поворотников).

Купить это добро можно в любом магазине запчастей ВАЗ

Реле нужно разобрать

Провода на пищалке перепаять

Впаять пищалку в реле, плюс пищалки на контакт выхода на лампу поворота, минус к минусовой клемме

В корпусе сделать отверстие, загерметизировать

Подключить к лампе заднего хода, вставить в фонарь

Работает больше двух лет и в жару и в мороз! Люди шарахаются, звучит достаточно убедительно! Советую.

Звуковые сигнализаторы автомобиля

Сигнализатор открывания дверей.
Данное устройство представляет собой простой мультивибратор собранный из простых и доступных элементов. Он формирует прерывистый звуковой сигнал (частотой примерно 2 кГц) с частотой повторения около 4 Гц. В случае открывания дверей или багажника установленный в салоне под задним сиденьем пьезоизлучатель BF1 издает прерывистый звуковой сигнал, который информирует водителя о том, что какая-то из дверей незакрыта, либо не закрыт багажник. Справедливости ради стоит заметить, что в иномарках уже давно используются подобные системы с негромким и мелодичным звуком.


Устройство не требует наладки, и при исправных элементах начинает работает сразу. Подключается оно параллельно лампам освещения салона. Полярность подключения значения не имеет, поскольку в схеме есть диодный мост (VD1…VD4). При открывании дверей (капота, багажника), в салоне автомобиля загорается свет, и подается питание на мультивибратор. Схема работоспособна в диапазоне напряжений от 5 до 15 В, что вполне соответствует бортовой сети. Изменением (в небольших пределах) номиналов цепочек C1-R2 и C2-R4 можно изменить период и частоту звукового сигнала.

Сигнализатор заднего хода.
Описанную схему с небольшой доработкой автор использует для подачи громкого сигнала через динамик ВА1 при движении автомобиля задним ходом. В этом случае схема и динамическая головка компактно размещаются в багажнике возле задней панели. В качестве корпуса для этой схемы удобно использовать подходящую мыльницу. Звук из динамика получается достаточно громкий, чтобы привлечь внимание прохожих к движущемуся задним ходом автомобилю на расстоянии до 20 м.

Сигнализатор поворотов.
Данная схема подает звуковые сигналы при включении сигналов поворота. Часто (особенно на старых моделях автомобилей) водитель забывает выключить сигнал поворота после завершения маневра, что приводит к напряженной ситуации на дороге для других участников движения.

В данной схеме излучатель BF1 будет сигнализировать о том, что сигнал поворота включен. На двух элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы DD1 собран простой генератор звуковой частоты. Вывод 7 микросхемы DD1 подключен к «массе» автомобиля. Точки «а» и «б» схемы подключаются к проводам переключателя поворотов в корпусе рулевой колонки. Искать их необходимо опытным путем или по электрической схеме автомобиля. Сопротивлением обмотки излучателя BF1 должно быть не менее 1600 Ом чтобы не создавать чрезмерной нагрузки на выход логического элемента DD1.2. Схема и излучатель располагаются под приборной панелью машины.

Схема сигнализатора заднего хода

Любительская Радиоэлектроника
  • Главная
  • Книги и статьи
  • Информация
  • Диоды
  • Транзисторы
  • Тиристоры
  • Микросхемы
  • Стабилизаторы
  • Радиоэлементы
  • Конденсаторы
  • Справочник
  • Источники питания
  • Зарядные устройства
  • Автоэлектроника
  • Бытовая электроника
  • Усилители
  • Радиоприемники
  • Расчет трансформатора
  • Расчет источника
  • Программы по электронике
  • Советы радиолюбителю
  • Советы радиотехнику
  • Ванна для травления печатных плат
  • Изготовление печатных плат и фальшпанелей
  • Радиоэлектронные анекдоты
  • Истории от радиолюбителей
  • Разное
  • Основы строительства дачных домов
  • Форум
  • Skype farids38
  • Каталоги статей
  • CL1CL2CL3СL4
  • Карта сайта
  • English

Сигнализатор движения задним ходом

Многие автомобили зарубежного производства и некоторые модели отечественных машин оснащены речевыми звуковыми сигнализаторами, предупреждающими пешеходов о движении транспортных средств задним ходом. Нередко качество звучания предупреждающей фразы таково, что разобрать ее содержание мало кому удается, даже если она звучит на русском языке. Т ональный или, еще лучше, трехтональный сигнал скорее привлечет внимание пешехода. К тому же изготовить такое устройство нетрудно.

В сигнализаторе, схема которого показана на рис. 1, использована специализированная микросхема КР1008ВЖ4, разработанная для применения в вызывном узле телефонного аппарата. В состав микросхемы входят два генератора — тактовый и тональный, управляемый делитель частоты, счетчик звуковых посылок и узел управления.


Р ис. 1 . Сигнализатор движения задним ходом. Принципиальная схема

Тональный генератор формирует напряжение базовой частоты, которую можно изменять соответствующим выбором номиналов частотозадающей цепи R4C4. При указанных на схеме номиналах этих элементов тональная частота равна примерно 50 кГц.

Управляемый делитель частоты может работать с тремя чередующимися фиксированными коэффициентами деления. Порядок их чередования (тональную комбинацию посылок) определяют подачей тех или иных уровней напряжения на входы N1, N2 микросхемы.

Скорость чередования посылок зависит от тактовой частоты, которую устанавливают выбором номиналов цепи R3C3. Указанные на схеме номиналы соответствуют частоте около 0,3 Гц.

Сформированная последовательность тональных сигналов с выхода L1 поступает на базу транзистора VT1 усилителя тока, нагрузкой которого служит динамическая головка BF1.

Более подробную информацию об устройстве и работе микросхемы КР1008ВЖ4 можно найти в книге Кизлюка А. и Сакова А. «Справочник по устройству и ремонту телефонных аппаратов зарубежного и отечественного производства». — М.,1993 г.

Питание на микросхему поступает с параметрического стабилизатора VD3R1, поскольку частота генераторов сильно зависит от напряжения питания. Усилитель на транзисторе VT1 для получения большей громкости звучания питается бортовым напряжением. Диод VD1 защищает сигнализатор от подключения к бортовой сети в ошибочной полярности.

Все детали устройства, кроме динамической головки BF1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертеж платы изображен на рис. 2. Микросхему припаивают со стороны печатных проводников.


Рис. 2. Сигнализатор движения задним ходом. П ечатная плата

Диод КД105Б заменим любым из этой серии. Стабилитрон подойдет любой маломощный на напряжение 9. 10 В. Динамическую головку можно использовать любую мощностью 1 или 2 Вт с сопротивлением катушки 6,5. 8 Ом.

Плату и динамическую головку устанавливают в пластмассовую коробку подходящих размеров и крепят ее в багажнике автомобиля. Подключают сигнализатор к лампе фонаря, сигнализирующего о включении задней передачи.

Налаживание сигнализатора начинают с установки оптимального режима работы усилителя тока на транзисторе VT1. Для этого подбирают резистор R5 таким, чтобы при приемлемой громкости звучания сигнала не перегревался транзистор.

В заключение, если необходимо, корректируют частоту тонального и тактового генераторов, подбирая резисторы R4 и R3 соответственно.

Схема сигнализатора заднего хода

Фетинин Л.Н.
Коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ устроена так, что задний ход и первая передача включаются почти одинаковыми движениями. Первое время, с непривычки, можно стартануть с перекрестка задним ходом. со всеми вытекающими из этого последствиями. Несложный сигнализатор, схема которого приводится здесь, позволит избежать этих неприятных последствий. В общем, это всего лишь звуковой сигнализатор, который звучит, когда включен задний ход.

В самом простом случае можно взять зуммер типа НСМ1212Х и подключить его параллельно фонарю заднего хода. Здесь даже схему рисовать не нужно. Но у такой простоты есть и недостаток, — тихое и монотонное звучание, не прекращающееся все время, пока включен задний ход. В общем, это можно терпеть, но можно сделать и получше.

На рисунке 1 показана схема сигнализатора, работающего в следующем алгоритме:
1. При включении задней передачи сигнализатор издает непродолжительный звуковой сигнал, для того чтобы предупредить водителя о включении заднего хода.
2. Если задний ход остается включенным продолжительное время сигнализатор периодически с периодом в 4-5 секунд издает непродолжительный звуковой сигнал, напоминая водителю о том, что включен задний ход. С помощью подстроечного резистора можно установить любое соотношение продолжительности паузы и звукового сигнала.
Схема построена на одной популярной микросхеме CD4001 или её отечественном аналоге К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5). Источником звука служит капсюль-динамик от неисправного телефонного аппарата.
Устройство подключается параллельно фонарю заднего хода («К фонарю З.Х.») с соблюдением полярности. При включении заднего хода напряжение поступает на фонарь заднего хода и на устройство. Цепь C1-R1 создает импульс, который поступает на вывод 6 D1.2. В результате на выходе D1.2 на время действия импульса появляется логический ноль, что приводит к запуску мультивибратора D1.3-D1.4, генерирующего импульсы частотой около 1500 Hz. Эти импульсы через VT1 поступают на источник звука В1. Раздается тональный звук, продолжительность которого зависит от величин С1 и R1 (их подбором можно установить желаемую продолжительность).
Если задний ход остается включенным, конденсатор С1 заряжается, и на выводе 6 D1.2 устанавливается логический ноль. Начинает работать мультивибратор D1.1-D1.2, генерирующий импульсы периодом около 4-5 секунд. По спаду каждого
импульса запускается мультивибратор D1.3-D1.4 и раздается звук. Соотношение длительности паузы и звука можно установить подстроечным резистором R2, регулирующим скважность импульсов мультивибратора D1.1-D1.2.
Микросхему CD4001 можно заменить любым другим аналогом «. 4001» в 14-выводном DIP корпусе, либо отечественным аналогом К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5.

Транзистор КТ3102 — любой транзистор cтруктуры n-p-n, маломощный, общего применения.
Диоды 1N4148 можно заменить любыми кремниевыми, например, КД522, КД521.
Конденсаторы С2 и С1 обязательно неполярные и неэлектролитические.
Источник звука — капсюль-динамик от любого стационарного телефонного аппарата. Его можно заменить практически любым миниатюрным динамиком, например, от карманного приемника. Но желательно, чтобы его сопротивление было в пределах 30-200 Ом.
Монтаж выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. На рисунке 2 приводится чертеж печатных дорожек и монтажа. Чертеж печатных дорожек показан со стороны печати.
То есть, если плату делать методом фотоэкспонирования или «лазерным утюгом», нужно будет рисунок напечатать в зеркальном изображении. Но, я думаю, такую простую плату будет легче сделать «дедовским» способом, — перечертить через копирку и нарисовать дорожки нитроэмалью или битумным лаком пользуясь заточенной спичкой как пишущим пером.
Налаживание. Тон звука можно установить подбором сопротивления резистора R4. Продолжительность первого звучания при включении заднего хода — подбором сопротивления R1. Соотношение паузы и звука — подстроечным резистором R2.
PK 04-2015

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Схема сигнализатора заднего хода

Скачать PDF c подробной информацией [355,10kB]

Содержание

  1. Назначение и описание, комплектность
  2. Технические характеристики
  3. Сборочный чертеж и материал изготовления
  4. Схема подключения и рекомендации по монтажу
  5. Техническое обслуживание
  6. Гарантийные обязательства

Назначение и описание, комплектность

Сигнал заднего хода защищенный TechnoPower TP-120, предназначен для эффективной звуковой сигнализации при маневрировании и движении транспортного средства задним ходом, издает предупреждающий звук при включении задней передачи. Рекомендован для применения в горнодобывающей промышленности и иной строительной технике.

Сигнал изготовлен в пылевлагозащитном корпусе (класс защиты IP67), что гарантирует его работу в сложных климатических условиях и загрязненной внешней среде. Сигнал поставляется в картонной коробке (с обозначением и логотипом), упакованный в защитный полиэтиленовый пакет, каждый сигнал имеет вывод провода питания, в защитной оболочке, длиной не менее 15 см. Каждый сигнал имеет маркировку с датой производства на задней части. Паспортом и гарантийным талоном комплектуются все сигналы, только при продаже в магазинах розничной сети. Сигнал не комплектуется набором для установки.

Товар сертифицирован и соответствует требованиям технического регламента безопасности колесных транспортных средств (сертификат соответствия № C-TW.АИ32.В.04745, срок действия 08.12.2014-07.12.2015 г.). Изготовитель : Lightak Electronics Corp., контракт № LT2 от 11.11.14 г.

Технические характеристики

Уровень акустического давления:107+/-4 dB, на расстоянии 1,2м
Рабочее напряжение:12-36 В
Потребляемый ток:0,6 А +/-10%
Температурный режим:-40 +85 (°С)
Частота сигнала:1240 Гц +/- 10%
Рабочий цикл:0,85/сек, 50% вкл./50% выкл.
Вес в сборе:750 г
Класс защиты:IP67 (исключено попадание пыли, защита от временного конденсата, защита при частичном или кратковременном погружении на глубину до 1м)

Сборочный чертеж

Материалы используемые для сборки:

корпус защитный (№ 4):сталь
корпус внутренний (№ 5, 6, 7):ABS пластик
уплотнения (№ 8):морозостойкая резина

Схема подключения и рекомендации по монтажу

Для долговременной и максимально эффективной работы сигнала, установка на транспортное средство и подключение к бортовой сети должны производится в полном соответствии с рекомендациями и схемой изложенными ниже, специалистом имеющим необходимые знания и допуски для проведения данного вида работ.

Сигнал должен быть подключен к снабжённому плавкими предохранителями резервному контуру лампы транспортного средства или к собственной, снабжённой плавкими предохранителями, отдельной точке питания для обеспечения его дальнейшего функционирования. Для правильной дисперсии звука, сигнал заднего хода должен быть установлен на высоте 1-1,3м над уровнем земли с открытой лицевой стороной выходного отверстия звука на опасную зону.

Выберите место установки на задней части транспортного средства, которое обеспечит максимальную защиту от летящих предметов, мусора, и неблагоприятных погодных условий, и прочих внешних воздействий, а также позволит избежать контакт сигнала с подвижными частями транспортного средства, обеспечивая беспрепятственное распространение звука (с открытой лицевой стороной сигнала)

Используя корпус сигнала в качестве шаблона, отметьте места для монтажных отверстий. Просверлите отверстия в отмеченных точках, убедитесь при этом, что обе стороны поверхности свободны от всего, что может быть повреждено.

Закрепите сигнал на транспортном средстве, с помощью болтового соединения или иным способом, исключающим свободный ход корпуса сигнала, по отношению к детали на которой он крепится.

С помощью многожильного медного провода (диаметром сечения не менее 1мм) соедините сигнал, как показано на. Рис.2 (фиг.1А) – при использовании светового сигнала движения задним ходом транспортного средства или как показано на Рис.2 (фиг.1B) – если возможна установка отдельного переключателя.

Проверьте работу установленного сигнала, перед началом движения на транспортном средстве.

Внимание!

  • Заземление согласно схемам на Рис.2 (1А, 1В, в зависимости от выбранного варианта установки) является обязательным условием правильного подключения сигнала, на протяжении всего времени использования устройства. Прокладывайте все провода в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства.
  • Не монтируйте провода параллельно с соленоидом или катушкой реле. Не наносите материалы покрытия, такие как, например, краски, грунтовки и т.д. на отверстие для звука. Не устанавливайте сигнал рядом с проводами зажигания. Несоблюдение этих условий может оказать неблагоприятное влияние на эффективность сигнала и его работоспособность.
  • Устанавливайте систему сигналов заднего хода таким образом, чтобы она работала правильно при любых условиях. Место установки должно обеспечивать защиту от ударов и неблагоприятных погодных условий, а также защиту от внешних воздействий связанных с особенностями работы транспортного средства и контакта с подвижными частями транспортного средства.

Техническое обслуживание:

  • Сигнал не требует дополнительного обслуживания после установки, отверстие для выхода звука на лицевой стороне должно содержаться в чистоте, свободным от пыли, грязи или других посторонних веществ, которые могут помешать звуковой проекции.
  • Ежедневно проверяйте систему сигналов заднего на отсутствие внешних повреждений корпуса и проводки. Более частые осмотры должны проводиться если:
    • Транспортное средство работает в сильно загрязненной окружающей среде;
    • Оператор имеет основания предполагать, что сигнал заднего хода был поврежден;
    • Увеличения фонового шума на участке работ, которое может помешать слышимости сигнала.

Рукава высокого давления (РВД)

Терморукав высокого давления

Быстроразъёмные соединения для гидравлических магистралей

Установка звукового прерывистого сигнала заднего хода .

1. В В Е Д Е Н И Е

Завод — изготовитель рекомендует при эксплуатации трактора руководствоваться основной инструкцией по эксплуатации, а в части использования установки комплекта сигнализации заднего хода пользоваться настоящим дополнением.

Система сигнализации заднего хода используется для всех модификаций тракторов.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

Система сигнализации заднего хода предназначена для безопасной работы трактора открытым способом при разработке месторождений полезных ископаемых. При движении трактора задним ходом звуковой сигнал трактора издает прерывистый звук.

ВНИМАНИЕ: Система сигнализации работает непрерывно при движении трактора назад.

3. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Для установки сигнализации на тракторах с гидромеханической трансмиссией необходимо провести следующие работы:

УСТАНОВИТЬ:

  • второй выключатель ВК 415(сигнала заднего хода) по рисунку 3;
  • проверить работу выключателя ВК 415 для подачи звукового сигнала при движении задним ходом под напряжением не выше (24±2) В и силой тока не выше 1А. При включенном переднем ходе выключатель должен быть замкнут. При включенном заднем ходе выключатель должен быть разомкнут.

Регулировку работы выключателей осуществить регулировочными шайбами поз.5 (рисунок 3).

  • реле прерывистой сигнализации установить на кронштейн крепления заднего сигнала и розетки прицепа расположенного над топливным баком;
  • реле соединить со жгутом 50-10-35СП при помощи шести клеммовой колодки ХS 34;
  • соединение с розеткой прицепа, сигналом, выключателем ВК415 осуществить в соответствии со схемой рисунок 2;
  • провод 201/281 вышеуказанного жгута соединить с розеткой прицепа;
  • провод 203 соединить с проводом 3 (из жгута 10, установленного на тракторе);
  • провод 280/281 соединить с задним сигналом, провод 210 соединить с выключателем ВК 415;
  • провод «массы» установить под ближайший болт.

Для установки системы прерывистой сигнализации на тракторах с механической трансмиссией НЕОБХОДИМО:

С правого механизма переключения 18-12-178СП или 20-12-132СП (для болотоходного трактора):

  • снять пробку 700-37-2154, шайбу 31368, прокладки 40588, расположенные со стороны двигателя. Рычаг переключения диапазонов и реверса установить в положение включенной передачи задний ход;

Примечание: при наличии на торце валика 18-12-412 (20-12-92 для болотоходного трактора ) центрового отверстия, необходимо валик демонтировать из корпуса механизма переключения и центровое отверстие заварить.

  • установить пробку 700-37-2319, шайбу стопорную 31368, прокладки 40588 в соответствии с рисунком 1;
  • замерить размер Т от торца пробки до торца валика 18-12-412 (20-12-92 для болотных тракторов), находящегося в положении включенной передачи «задний ход» согласно рисунку 1;
  • резьбовую часть выключателя ВК 412 смазать герметиком Анатерм 8К или Анатерм 8;
  • выключатель ввернуть в отверстие пробки на размер Д, определенный по формуле: Д=(51-Т)±1мм;
  • выключатель законтрить гайкой 700-30-604, предварительно навернутой на резьбовую часть выключателя;

Примечание: при включенной передаче «задний ход» контакты выключателя ВК 412 должны быть разомкнуты.

  • реле прерывистой сигнализации установить на кронштейн крепления заднего сигнала и розетки прицепа расположенного над топливным баком;
  • реле соединить со жгутом 50-10-35СП при помощи шестиклеммовой колодки ХS 34;
  • соединение с розеткой прицепа, сигналом, выключателем ВК 412 осуществить в соответствии со схемой рисунок 2, провод 201/281 вышеуказанного жгута соединить с розеткой ОНЦВН (розетка прицепа);
  • провод 203 соединить с проводом 3 (из жгута 10,установленного на тракторе);
  • провод 280/281 соединить с задним сигналом, провод 210 соединить с выключателем ВК 412;
  • провод «массы» установить под ближайший болт.

Звуковой сигнализатор схема

Звуковой сигнализатор схема на трех ИМС

Конструкция собрана с использованием трех популярных микросхем. При включении контролируемого элемента, устройство кратковременно подаст аудио сигнал. То же осуществится при отключении питания.

На инверторах DD1.1, DD1.2 К561ЛА7 построен генератор прямоугольных импульсов. Его выходная частота с выбранными на схеме RС-элементами находится в районе 900 Гц. С четвертого вывода DD1.2 прямоугольные импульсы следуют на вход D1.4, а на двенадцатый вывод поступает управляющий сигнал с К561ЛП2.

Если на выходе DD3.1 логическая единица, прямоугольные импульсы от генератора следуют через ограничительное сопротивление и транзисторный усилитель на VТ1 к пьезоэлементу НА1 типа ЗП-22.

Транзисторный усилитель предназначен для того, чтобы сигнал пьезоэлектрического капсюля был хорошо слышен. На сопротивление R4 построен регулятор громкости.

Когда на 12 выводе D1.4 присутствует логический ноль, то на его выходе будет логическая единица, транзистор VТ1 закрывается, излучатель НА1 не активен.

Входной сигнал с контролируемой «нагрузки» следует в точку А. Он оказывается синхронизированным с тактовой частотой генератора, следующей на вход С первого триггера, и противофазный сигнал следующий на вход второго триггера.

Процесс синхронизации заключается в сдвиге фронта импульса входной информации до совпадения его с фронтом тактового импульса. Длительность преобразованных информационных импульсов задается длительностью импульсов синхрочастоты.

Если в А поступает входной сигнал высокого уровня он попадает на вход D триггера К561ТМ2 и на прямом выходе первого триггера DD2.1 появится сигнал логической единицы и будет там до тех пор, пока «логическая 1» в точке А не исчезнет.

На выводе 13 триггера К561ТМ2 в момент появления в точке А «1» также установится «1». Он сменится на низкий логический уровень с приходом отрицательного фронта тактового импульса, следующего после исчезновения «1» в точке А.

На выходе DD3.1 генерируются два импульса, привязанные к фронту входного сигнала. Кратковременные импульсы в точке D будут соответствовать моменту появления и исчезновения логической единицы в точке А, что связано с включением или выключением какой-либо нагрузки узла в автомобиле.

Это устройство звуковой сигнализации заднего хода автомобиля воспроизводит прерывистый двухтональный сигнал, схема устройства представлена на рисунке ниже, прошивка к микроконтроллеру и чертеж печатной платы можно скачать, кликнув на зеленую стрелочку чуть выше.

Для генерации аудио сигнала применяется микроконтроллер AVR ATtiny13a, через транзисторный ключ bc817 включается «пищалка» HC12G. Схема подключается к фонарю заднего хода через параметрический стабилизатор 7805 в стандартном варианте включения.

Если вы решили собрать что-либо на микроконтроллере сразу встает проблема как и чем его запрограммировать. Для ее решения предлагаю воспользоваться подборкой схем и конструкций простых самодельных AVR программаторов для программирования микроконтроллеров

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector