Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборная панель Нива: описание значков

Приборная панель Нива: описание значков

Во время модернизации автомобиля приборка Нивы 4х4 дорабатывалась и обновлялась. Щитки на авто версий 21214, 21213 и 2121 незначительно отличаются. Самые старые модификации на карбюраторе не разнятся от классических приборок ВАЗ. Инжекторные автомобили имеют более современный щиток, аналогичный переднеприводным Ладам десятого поколения.

Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов

НомерОписание
3/4Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации.
7Недостаточный уровень топлива в бензобаке.
8Габаритное освещение автомобиля включено.
9Аварийная ситуация в тормозной системе.
10Дальнее освещение головной оптики активировано.
12Монитор пробега автомобиля.
13Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку.
14Лампочка включения аварийки.
15Дисплей часов.
16Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи.
17Ручник активирован
18Уровень масла в двигателе критически снизился.
19В большинстве комплектаций – резервная лампа.


Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.

  1. Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
  2. Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
  3. Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.

Восклицательный знак на панели Нивы

Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.

Приборка Нивы 2121

Какая панель подходит на Ниву 2121

На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.

Панель Нива 2131


Приборка полностью цифровая. Для облегчения интеграции используются аналогичные указатели, индикаторы и лампочки. Благодаря оцифровке панель более приятна на внешний вид и легче читается.

Щиток Нивы 21213


Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.

Какая панель подходит на Ниву 21213


Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.

Щиток Нива 21214


В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.

Какая панель подходит на Ниву 21214

На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.

Приборка Нивы Урбан


В версиях до 2021 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.

Отказала приборка на Ниве — причина

Для большинства классических версий актуальны проблемы.

  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
  2. Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
  3. Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.

Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.

Не горит панель приборов Нивы

Аналогично проверяется подсветка щитка. Если панель периодически моргает либо погасла только часть индикаторов — проверьте проводку. Здесь обычно окисляются контактные группы. Также возможно нарушение целостности изоляции, перегорание отдельных лампочек. Если подсветка погасла целиком — проверьте предохранитель освещения.

Нива: не работает приборка

Решить проблему можно несколькими путями.

  1. На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
  2. Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.

Приборка Нивы постоянно менялась и обновлялась. Доска, независимо от модификации информативна и легко воспринимается зрением.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием

Как выглядит электросхема автомашины ВАЗ-21213 или по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопрос волнует в основном тех владельцев, которые пытаются самостоятельно починить какой-либо элемент, пришедший в негодность.

В реальности схема содержит почти сотню узлов и приборов, потому в настоящей статье мы расскажем только об отдельных электрических цепях, чаще всего выходящих из строя.

Предохранители

Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.

Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:

  • омывателя лобового стекла;
  • вентилятора печки;
  • очистителей всех фар;
  • обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.

Предохранитель за номером 2 контролирует:

  • сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
  • лампы фонарей заднего хода;
  • передние стеклоочистители;
  • индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
  • указатели запаса горючего и температуры антифриза

3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого дальнего света;

5-6 – ближний свет.

7 – предохранитель контролирует следующие элементы электрической схемы Нивы:

  • габариты (задний правый и левый передний);
  • подсветку госномера.
  • подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
  • остальные габаритные сигналы.

9 – предохранитель отвечает за:

  • поворотный указатель;
  • реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
  • контакты включения нагревателя заднего стекла;
  • клаксон;
  • розетка;
  • свет в салоне;
  • задний стоп-сигнал.
  • противотуманный свет (задний);
  • моторчик очистителя фар (запуск, возврат в начальное положение).

16 – отвечает за работу прикуривателя.

Еще один блок находится в моторном отсеке. Там предохранители отвечают за:

  • зажигание;
  • коммутатор;
  • впрыск топлива.

Панель приборов

Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • указателя температуры ОЖ;
  • 12 ламп-индикаторов;
  • датчика заряда АКБ;
  • указателя уровня горючего.

Все они располагаются на панели.

На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

  • тахометр (1);
  • стабилизатор (2);
  • подсветка панели (3);
  • указатель разогрева ОЖ (4);
  • уровень бензина (5);
  • системы снижения уровня токсичности (6);
  • обогрева стекла багажной двери (7);
  • противотуманных фар (8);
  • дальнего света (9);
  • наружного освещения (10);
  • сигналов поворота (11);
  • уровня ТЖ (13);
  • давления масла (14);
  • блокировки дифференциала (15);
  • резерва горючего (16);
  • ремней безопасности (17);
  • тормоза стояночного (18).

D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

И, наконец, имеются два резистора:

  • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
  • R2 –51 Ом, (5 Вт).

Генератор

В данную цепь входят:

  • АКБ (1);
  • генератор (2);
  • комбинация приборов (3);
  • резистор сопротивлением 51 Ом/5 Вт (4);
  • диод (5);
  • индикатор батареи (6);
  • предохранители (7);
  • включатель зажигания (8).

Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор с описанием и фото

Что представляет собой генератор

Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы возникает электромагнитное возбуждение. Конструкция генератора имеет встроенный выпрямительный блок, оборудованные диодами, выполненными из кремния, а также электронным регулятором напряжения.

Таким образом, агрегат из механической энергии создает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, а также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Нива-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.

Предохранители

Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.

  • омывателя лобового стекла;
  • вентилятора печки;
  • очистителей всех фар;
  • обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.

Характеристики штатного генератора

Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:

  • ток – 80А;
  • напряжение – 13,2 В,
  • вращение – правое.

Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.

АналогАртикулСтоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,212149412.3701-035900
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214372.3701-03/053800
Генератор ВАЗ 2121-21213,212149412.37015450

Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.

Панель приборов

Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • указателя температуры ОЖ;
  • 12 ламп-индикаторов;
  • датчика заряда АКБ;
  • указателя уровня горючего.

Все они располагаются на панели.

На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

  • тахометр (1);
  • стабилизатор (2);
  • подсветка панели (3);
  • указатель разогрева ОЖ (4);
  • уровень бензина (5);
  • системы снижения уровня токсичности (6);
  • обогрева стекла багажной двери (7);
  • противотуманных фар (8);
  • дальнего света (9);
  • наружного освещения (10);
  • сигналов поворота (11);
  • уровня ТЖ (13);
  • давления масла (14);
  • блокировки дифференциала (15);
  • резерва горючего (16);
  • ремней безопасности (17);
  • тормоза стояночного (18).

D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

И, наконец, имеются два резистора:

  • R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
  • R2 –51 Ом, (5 Вт).

Неисправности генератора

В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

  • молоток;
  • удлинитель;
  • ключи на «10» и «19».

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
  • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
  • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
  • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
  • Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
  • Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
  • Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

Схема щитка приборов ваз 21213 карбюратор

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ–21213

Детали схемы: 1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – электродвигатель омывателя фар*; 5 – коммутатор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары;

10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковой сигнал; 12 – свечи зажигания; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 – катушка зажигания; 16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 – реле включения заднего противотуманного света***; 25 – реле включения обогрева заднего стекла; 26 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 – реле включения ближнего света фар; 28 – реле включения дальнего света фар; 29 – реле зажигания; 30 – реле включения стартера; 31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 – переключатель электродвигателя отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона; 50 – прикуриватель; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г – коммутатора; д – трехрычажного переключателя; е – выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов.

Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой.

Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей.

И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;

** с 2000 г. не устанавливается;

*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Схема подключения датчика уровня топлива на Нива 21213

Посмотрим как подключен датчик уровня топлива (ДУТ) и работающие с ним в паре стрелочный указатель уровня топлива и контрольная лампа резерва топлива в комбинации приборов на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) до 2009 года выпуска.

Схема подключения с описанием может здорово помочь при поиске таких неисправностей как «стрелка указателя топлива постоянно в начале шкалы», «стрелка указателя уровня топлива постоянно в конце шкалы», «обманывает указатель уровня топлива», «не горит лампа резерва топлива» и аналогичных им.

Схема подключения датчика уровня топлива на автомобиле Нива 21213 (карбюратор)

Описание схемы подключения ДУТ

— Датчик уровня топлива расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с ДУТ и передающие информацию с него непосредственно водителю.

— Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. На верхней части топливозаборника это вывод «W» (серо-красный провод). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок. Нижний конец реостата соединен с выводом «Т» на топливозаборнике (розовый провод).

— Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

— В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

— Электрическая цепь защищена предохранителем №2 (8А) в основном монтажном блоке.

— Напряжение в электрическую цепь ДУД подается с плюсовой клеммы АКБ через вывод «30» генератора и контакты замка зажигания. Указатель уровня топлива в комбинации приборов срабатывает только после поворота ключа в замке зажигания.

— Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива.

— Фишки проводов присоединены к контактам ДУТ строго в определенном порядке. Менять местами их нельзя.

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

— Каталожный номер датчика уровня топлива (ДУТ) для автомобиля Нива 21213: 21213-3827010 (01, 02).

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121

    Подключение комбинации приборов от 21213 к проводке 2121

    Сообщение L_O_M » 18 сен 2013, 01:37

    Доброго всем времени суток.
    Создаю тему на форуме впервые потому просьба не пинать если что не так.
    . Прикупил Ниву с кузовом 21213 1995 г.в, двигателем 1.6, торпедой от Попеля Вектры А. И КУЧЕЙ ГИМОРОЯ
    В ласточке все было скручено на проволоке, стяжках и соплях. Все что не приварено — просто ,можно сказать, валялось где и как попало. Как ни странно, двигатель (не считая в хлам убитого карба) и мосты+раздатка в норме. Видимо мозг предыдущего владельца на подкорке понимал, что в эти агрегаты с проволокой и стяжками лучше не лезть.
    . Две недели (половина отпуска) ушло на то,чтоб привести все в порядок,перебрать ходовую,заменить старую систему зажигания на електронную,поставить новый карб,ГБО,отвязки переднего моста и раздатки,коробку передач от Фиата. Начитавшись страшилок про електропроводку на форуме, учесть все полезные советы в своей машине. Заменить сиденья (предыдущий владелец просто ПРИВАРИЛ сидухи к полу намертво. ) Ну это все ерунда.
    . Собственно по теме. Учитывая все вышеописанное, можете себе представить КАК была вкорячена Попелевская торпеда в Ниву. Выбросил ее на помойку и установил старую добрую нивовскую торпеду. И тут мне попалась торпеда в сборе от 21213. Все встало быстро и без проблем (кузов то 21213) но вот комбинация приборов подключается по другому.
    . Нигде в инете и на форуме не нашел внятного FAQ по решению данного вопроса.
    Изучив електросхемы 2121 и 21213 сделал все сам.
    . Для этого потребовалось
    1. Две тринадцатипиновых колодки 25грн.
    2. 30 контактов типа МАМА (по размеру колодок) около 5 грн.
    3. Електросхема нивы 2121
    4. Схема комбинации приборов 21213 http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
    5. Колодки соединения приборов 2121 2 шт 5грн.
    6. 2 литра кОфе

    . В комбинации приборов 21213 две 13 пиновых колодки
    Х1красная и Х2белая. http://niva-faq.aftar.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm
    —————————
    Красная колодка (Х1)
    1я ножка — пустая
    2я ножка — Оранжевый (на основной колодке 2 провода) = + приборки
    3я ножка — Коричневый = тахометр
    4я ножка — БЕЛЫЙ = Подсветка приборов (на основной колодке 2 провода)
    5я ножка — пропускаем
    6я ножка — Масса на корпус
    7я ножка — пропускаем
    8я ножка — Розовый с черным = Лампа стояночного тормоза
    9я ножка — пропускаем
    10я ножка — Серый с Красным = Указатель уровня топлива
    11я ножка — Серый (с левой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа блокировки дифференциала
    12я ножка — Серый (с правой колодки проводки 2121) = Контрольная лампа недостаточного давления масла
    13я ножка — Красный = Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    ——————————-
    Белая колодка (Х2)
    1я ножка — пустая
    2я ножка — Зеленый с черным = Контрольная лампа дальнего света фар
    3я ножка — Желтый = Контрольная лампа наружного освещения
    4я ножка — пропускаем
    5я ножка — Голубой с белым = Контрольная лампа указателей поворота
    6я ножка — Черный = Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    7я ножка — пропускаем
    8я ножка — пропускаем
    9я ножка — пропускаем
    10я ножка — Оранжевый двойной = + приборки
    11я ножка — Розовый = Лампа уровня топлива
    12я ножка — Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости
    13я ножка — Зеленый = Указатель температуры охлаждающей жидкости
    *****На моей комбинации приборов Указатель температуры охлаждающей жидкости НЕ работает если перегорела лампочка CHECK ENGINE

    . При таком подключении все работает. Остается 2 лишних провода. Один давление масла а второй сам не знаю.

    Панель приборов ваз 2115 схема – () -2113, 2114 2115

    описание, цена, тюнинг, схема и обозначения

    Панель приборов ВАЗ-2115 точно так же как и панель любого другого автомобиля, служит для информирования водителя об общем рабочем состоянии его автотранспортного средства. В зависимости от того, какую марку машины вы выбрали, и будут отличаться элементы панели приборов. В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой панель приборов ВАЗ-2115, узнаем как ее оттюнинговать, а также как произвести демонтаж системы при необходимости. На самом деле, разобраться во всех деталях не так-то уж и сложно.

    Панель приборов ВАЗ-2115: схема

    Система управления данным легковым автомобилем отвечает всем международным требованиям и стандартам. Каждый ее элемент очень легко использовать и распознавать, так как все кнопки, рукоятки, рычаги и выключатели обозначены специальными символами, помогающими определить, в чем же заключается их функциональное предназначение.

    На самом деле панель приборов ВАЗ-2115 содержит немалое количество различных механизмов. Для того чтобы вождение автомобиля доставляло вам максимальный комфорт, научитесь ей правильно пользоваться. Обратите внимание на схему органов управления.

    Панель приборов ВАЗ-2115 оборудована механизмами, отвечающими за смену режимов фар, а также за включение поворотников. При необходимости вы сможете выключить все звуковые сигналы и аварийную сигнализацию. Также на панели есть кнопка, выключающая зажигание, совмещенная с противоугонным устройством. Если вы выключите зажигание, а также извлечете ключ во время того, как автомобиль будет находиться в движении, будьте готовы к тому, что руль будет заблокирован, и вы не сможете управлять вашей машиной. Также панель оборудована переключателями для очищения лобового стекла и стеклоомывателей.

    Панель содержит специальные лампочки бортового контроля, которые помогают определить уровень машинного масла, наличие стеклоомывателя, недостаточное количество охлаждающей жидкости. Сигналы могут проинформировать водителя о том, что тот не пристегнул ремни безопасности, и не закрыл дверь автомобиля.

    Приборная панель ВАЗ-2115 также содержит несколько вентиляционных сопел и отверстий, отвечающих за обогрев автотранспортного средства. Также вы сможете найти пепельницу и гнездо, предназначенное для установки аудиоаппаратуры.

    Описание контрольного щитка

    Приборная панель ВАЗ-2115 содержит контрольный щиток, который распол

    Ваз 2115 схема комбинация приборов » Электрические схемы

    Темный ключ схемы освещения ваз 2115 схема комбинация приборов.

    Сервисное обслуживание и эксплуатация ваз 2115 схема электрического контура комбинации приборов Комбинация приборов ваз 2115 опубликовано в одометры и спидометры камрады помогите найти схему комбинации приборов ваз.

    Схема и операции для перехода от комбинации приборов старого образца на комбинацию ваз 2115 vdo поскольку у меня за полтора года Car exotic com image cxema vaz 2115 big jpg для комбинации приборов потребуется установка ещё одного терморезистора нельзя включать один.

    На автомобилях установлена электронная комбинация приборов схема электрооборудования автомобилей ваз 2115 20 левая половина 1 Схема электрооборудования автомобиля ваз 2115 освещения багажника 81 комбинация приборов ваз 2115 82 лампа освещения багажника.

    Схема соединения комбинации приборов в vdo ваз 21102

    Прибор для размагничивания схема

    Схема подключения датчиков бас гитары

    W-образный двигатель схема

    Электронная схема kangoo

    Электронные схемы игровых приставок

    Распиновка панели приборов 2115 / как сделать переднюю вилк.

    Жгут панели приборов 2115 карбюратор распиновка В этой статье речь пойдет о низкой панель приборов автомобилей ВАЗ 2108. ВАЗ 2109. Детально разобраны функции низкой панели Распиновка панели приборов нива 21213 Метки: Распиновка панели приборов нива 21213, Как разобрать ваз 2115. Как установить правильтно стрелки панель приборов 2115

    Схема щитка приборов ваз 2115-380101005

    Главный тормозной целиндр на ваз 21099 схема. Схема электрооборудования автомобиля ваз 2115 блока ваз 2115 комбинации приборов выключателя зажигания ваз 2115 очистителя ветрового схема щитка приборов ваз 2115-380101005.

    Схема гпд генератор плавного диаппазона
    Доброго всем времени суток помогите товарищи померли все стрелочные указатели на щитке приборов ваз 2115 при этом на ней Схема электрооборудования ваз 2115описание 1 блок фар ваз 2115 блока ваз 2115 комбинации приборов выключателя зажигания ваз 2115 работать печка отопителя и подсветка на щитке приборов подсвечивает. Описание конструкции схема системы управления двигателем схема показана на примере. Сборник электросхем узлов автомобиля шкода фабиа все схемы представлены в уменьшеном. Руководство по эксплуатации и ремонту ваз 2108 2109 21099 ремонт ваз 2108 руководство 2109 и 21099.

    Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн

    Схемы панели приборов Нивы 4х4

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;

    10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;

    1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;

    9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;

    Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

    Ключевые слова: панель приборов 4х4

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

    Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.

    Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.

    Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

    Номер белой колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
    1ПустоКорпус (масса)Черный (дополнительно)
    2Контрольная лампа дальнего светаНизковольтный вход тахометраКоричнево-красный
    3Контрольная лампа габаритовВысоковольтный вход тахометраКоричневый
    4К клемме «15» замка зажиганияК клемме «30» замка зажиганиядополнительный от кл.»30″
    5К выключателю аварийкиК датчику указателя ТОЖзеленый
    6К выводу «D» генератораКонтрольная лампа габаритного светажелтый
    7ПустоПодсос (карб. модели)Серый
    8Контрольная лампа ПТФЛампа «Сheck Еngine»черно-белый
    9Контрольная лампа обогрева стеклаК клемме 15 замка зажиганияголубой
    10Лампа «Сheck Еngine»К клемме 15 замка зажиганияОранжевый
    11К датчику уровня топливаК «ВК» стояночного тормозарозово-черный
    12Лампа «Сheck Еngine»К выводу «D» генераторакоричнево-белый
    13К датчику указателя ТОЖК датчику давления масласеро-голубой
    Номер красной колодкиСтарая панельНовая панельЦвет
    1ПустоК датчику температуры воздухаДополнительный
    2К клемме «15» замка зажиганияК клемме «15» замка зажиганияОставить
    3Низковольтный вход тахометраКорпус (Масса)Черный
    4К регулятору освещения приборовК регулятору освещения приборовОставить
    5Высоковольтный вход тахометраК правым указателям поворотовГолубой (Дополнительный)
    6Корпус (масса)К левым указателям поворотовГолубой-черный (Дополнительный)
    7К клемме «50» замка заж. (стартер)К датчику уровня тормозной жидкостиРозовый
    8К выключателю стояночного тормозаК маршрутному компьютеру
    9ПустоК выходу датчика скоростиДополнительный
    10К лампе резерва топливаК датчику уровня топливаРозово-красный
    11К датчику блокировки дифференциалаК дальнему светуЗелено-черный
    12К датчику давления маслаК выкл. аварийной сигнализации
    13К датчику уровня тормозной жидкостиК клемме «50» замка зажигания (стартер)Красно-синий

    Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

    Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.

    Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

    Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !

    Назначение устройства.

    На панели приборов Нивы установлен спидометр, который необходим для отображения текущей скорости автомобиля. В случае неисправности, управление автомобилем становиться затруднительным, поскольку на большинстве дорог устанавливаются скоростные ограничения, которым необходимо следовать. Помимо этого, неисправность спидометра может повлиять на расчет других данных бортовым компьютером. На основе данных ДС определяется необходимый расход топлива, обеспечивается экономия бензина во время работы на холостых оборотах.

    Поэтому необходимо как можно скорее провести диагностику и выявить причину поломки.

    Расположение.

    На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

    Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

    Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

    Проверка датчиков.

    Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:

    1. Отключаем датчик.
    2. Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
    3. Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
    4. На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
    5. Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
    6. Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.

    Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.

    Замена.

    Чтобы снять ДС необходимо установить автомобиль на ровную площадку. После этого лучше всего отключить клеммы аккумуляторы, чтобы избежать появления ошибок в БК.

    Отсоединяем клеммы проводов, для этого нужно нажать на пластиковый фиксатор на колодке. После этого при помощи ключа выворачиваем датчик из посадочного места. Если выкрутить его сразу не получается, то не рекомендуется применять излишнее усилие. Нужно обработать резьбовое соединение средством WD-40, подождать несколько минут и продолжить демонтаж.

    Установка нового ДС производиться в обратном порядке. При покупке новой детали необходимо обращать на внешнее состояние: контакты должны быть обработаны достаточным количеством лака, поскольку это защищает от попадания влаги. После выполнения работ необходимо обнулить ошибки бортового компьютера для того, чтобы убрать ошибку CHECK ENGINE.

    Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

    Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.

    Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:

    1. Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
    2. Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
    3. Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
    4. Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
    5. Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
    6. Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.

    Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.

    Как проверить датчик скорости ВАЗ

    Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

    При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

    Электропроводка Нива 21213: особенности унификации

    ВАЗ 21213 является преемником ВАЗ 2121 Нива, и был запущен в производство в 1994 году. Добавление «троечки» в индексе обозначило новую эру внедорожной версии автомобиля, хотя большая часть деталей использовалась от всего модельного ряда Тольяттинского автозавода.

    В частности, автомобиль получил:

    1. Силовой агрегат от ВАЗ 2106 с увеличенным до 1,7 л объемом;
    2. Двухкамерный карбюратор «Солекс»;
    3. Бесконтактную систему зажигания на микроконтроллере;
    4. 5-ти ступенчатую коробку передач (доработанную из ВАЗ 2121).

    Справочно: автомобили семейства Нива стали популярными во многих странах. Рекламное видео об их уникальных внедорожных качествах, как и сами авто, можно встретить в Японии, Бразилии, Чили и даже в Австралии.

    Особенности модификации

    В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

    1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
    2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
    3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

    Система зажигания

    На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

    1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
    2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
    3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

    Справочно: данное устройство обеспечивает повышенную энергию искрообразования, что способствует запуску двигателя в холодное время, а также улучшает работу силового агрегата при эксплуатации автомобиля на топливе низкого качества.

    Панель приборов

    На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

    Совет: если вы часто эксплуатируете автомобиль во внедорожных условиях, то можете самостоятельно купить и подключить вольтметр к панели приборов своими руками. Он более информативен, чем контрольная лампа, и позволит вам задолго до разряда АКБ определить неисправности электросистемы.

    Советы по обслуживанию

    Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

    1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
    2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
    3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
    4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
    5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
    6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
    7. На несколько секунд включить стартер;
    8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

    Совет: быстро проверить коммутатор можно одним способом – взять его с рабочего автомобиля. Если с новым коммутатором автомобиль заведется, значит нужно покупать новый.

    Выводы

    Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector