Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхемы Лада Калина

Электросхемы Лада Калина

Соединения переднего жгута Лада Калина

Схема 1. Соединения переднего жгута проводов автомобиля: 1,2,3,4- колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 — левая фара; 6 — соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 — выключатель лампы света заднего хода; 8-стартер; 9 — аккумуляторная батарея; 10-генератор; 11 – колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; 12- правая фара; 13-электро-двигатель омывателей; 14 –датчик температуры воздуха; 15-звуковой сигнал; 16 — электродвигатель омывателя заднего стекла

Соединения жгута панели приборов Лада Калина

Соединения жгута панели приборов: 1.3,4, 5 – колодки жгута проводов панели приборов к переднему жгуту проводов; 2,6 2.6 — колодки жгута проводов панели приборов к заднему жгуту проводов; 7,8,9, 10 – контакты колодки монтажного блока; 11- модуль управления светотехникой; 12 — комбинация приборов; 13 – переключатель электродвигателя отопителя; 14 — колодки жгута проводов панели приборов к жгуту проводов воздухопритока; 15 – замок зажигания; 16 – блок противоугонной системы; 17 – колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 18 – прикуриватель; 19 –выключатель аварийной сигнализации; 20- выключатель обогрева заднего стекал; 21 — выключатель стоп — сигнала; 22 – выключатель световой сигнализации; 23 –переключатель режимов бортового компьютера; 24 – переключатель стеклоочистителя; 25 – выключатель звукового сигнала; 26,27 – лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 – плафон освещения вещевого ящика; 29 – выключатель освещения вещевого ящика; 30,31 – колодка жгутов проводов к магнитоле; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – сопротивления отопителя; 34 – блок управления электроусилителем

Соединение жгута проводов системы управления двигателем 1.6 л Лада Калина (ЭСУД)

Соединение жгута проводов системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 21114 – 50 (1,6л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка диагностики ; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы давления масла; 7 – датчик дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода топлива; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электорвентилятора системы охлаждения; 13 – реле зажигания; 14 – предохранитель 50 А; 15 – реле электробензонасоса; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – управляющий датчик кислорода; 18 – датчик фазы; 19 – датчик детонации; 20 – электормагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – электорвентилятор системы охлаждения; 22 – диагностический датчик кислорода; 23 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту панели приборов; 24 – катушка зажигания; 25 – свечи зажигания; 26 – форсунки; 27 — колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 28- колодка жгута проводов форсунок к жгуту проводов к жгуту зажигания; 29 – колодка жгутов панели приборов к жгуту зажигания; 30 – замок зажигания; 31 – монтажный блок (реле стартера) ; 32 – блок управления имобилизатора; 33 – контакты трехклеймных колодок жгута проводов панели приборов и переднего жгута проводов; 34 – комбинация приборов; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления; С — к стартеру.

Электросхема системы управления двигателем 1.4 л Лада Калина (ЭСУД)

Соединение жгута проводов системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 11194 (1,4 л): 1 – ЭБУ; 2 — колодка жгута проводов ЭБУ к панели приборов; 3 — основной блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — датчик сигнальной лампы падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензанасоса; 13 — предохранитель бензонасоса(15А); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 А); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — управляющий датчик кислорода; 19 — датчик фазы; 20 — датчик детонации; 21 — электормагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик кислорода; 23 — катушка зажигания; 24 — свечи зажигания; 25 — форсунки; 26 — колодка жгута катушек зажигания к ЭБУ; 27 — колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 — колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 — колодка жгута проводов форсунок к жгуту ЭСУД; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания.

Электросхема заднего жгута Лада Калина

Сеодинения заднего жгута автомобиля: 1 — колодка заднего жгута к панели приборов; 2 — колодка к жгуту проводов левой передней двери; 3 — к жгуту проводов задней двери; 4 — правый фонарь; 5 — к жгуту проводов задней двери; 6 — к жгуту проводов двери задка; 7 — к панели приборов; 8 — плафон; 9 — левый боковой указатель поворота; 10 — датчик указателя уровня топлива; 11 — выключатель блокировки заднего хода; 12 — к правой передней двери; 13 — датчик стояночного тормоза; 14 — фонарь багажника; 15 — блок управления стеклопакетом; 16 — правый указатель поворота; 17 — левый фонарь; 18 — к двери задка

Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года

Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года: 1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к левому переднему динамику; 3 — электордвигатель стеклоподъемника; 4 — левый передний замок; 5,6 — к блоку переключателей; 7,8 — колодка жгута проводов блока переключателей.

Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года

Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года: 1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к правому переднему динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — правый передний замок; 5 — к переключателю стеклоподъемника; 6 — переключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери Лада Калина и коробки жгута воздухопритока

Электросхема задней двери Лада Калина: 1 — к заднему жгуту проводов; замок двери.

Электорсхема коробки жгута воздухопритока: 1 — к жгуту проводов панели приборов; 2 — электродвигатель стеклоочистителя; 3 — датчик положения капота; 4 — датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина, нумерация контактов в монтажном блоке

Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина: 1 — электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 — дополнительный стоп сигнал; 3, 4 — к заднему жгуту проводов; 5 — моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 — замок багажного отделения; 7 — элемент обогрева заднего стекла; 8 — к номерному знаку; 9 — от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 — фонарь освещения номерного знака.

Справа на рисунке приведена нумерация контактов в монтажном блоке

Схема подключения фар — ближнего и дальнего света Лада Калина

На автомобиле Лада Калина применен блок фар объеденяющий в себе дальний, ближний свет, указатели поворотов, габаритные огни. В данной статье приведено описание работы ближнего и дальнего света в автомобиле.
Далее для того чтобы понять принципиальную схему включения света в автомобиле посмотирте на схему.

Изучаем схемы, соотносим с реальностью

И так, временная схема работает, машина ездит, проблем пока не замечено, но все же хотелось бы все сделать по правильному, потому качаем цветной альбом электросхем, и начинаем разбирательство.

Интересует нас, конечно же, схема включения стартера и оборудования (печка, ЭУРУ, фары и т.п.). Смотрим в схему из альбома и видим вот такую картину

Нарисовано кстати весьма странно, и по схеме кажется, что плюс через обмотку К4 всегда подается на стартер (2/B по схеме это выход на стартер), но в реальности в пятиконтактных реле нормально замкнутая пара 30-88, нормально разомкнутая 30-87, т.е. масса на обмотке реле К4, если верить схеме берется с клеммы 50 замка зажигания (это выход на стартер), собственно именно в связи с этим я сегодня задавал вопрос в сообщество об устройстве замка зажигания, ответа правда пока так и не получил, видимо как потеплеет надо будет проверить все это самому цешкой, хотя сомневаться вроде бы поводов нет, работало же.

Смотрим на машину и видим, что реле К3 у нас четырехконтактное. Вообще интересно. Я тут надо сказать немного потерялся и решил, что это колхоз, да и маркировка на блоке калиновская, соответственно полез в схему калины, там это выглядит как-то так

Т.е. реле с 4-мя контактами, все ок, а обмотка реле К4 подключена к массе. Опять идем к машине, щупаем провода в блоке и делаем вывод, что наверное это все таки не колхоз и не коза, потому как клемма 30 реле К3 и клемма 85 реле К4 реально соединены тонким проводом, судя по отсутствию скруток соединение все-таки больше похоже на заводское. Тут во мне появилось подозрение, что у гранты 2012 года может быть другая электросхема, ну и собственно в одной из книжек я нашел такую

Вот теперь вроде бы все встало на свои места, и назначение реле К4 стало понятно, и связь печки с реле стартера тоже вроде бы прояснилась. А дело обстоит следующим образом как только мы включаем зажигание, на клемму 86 реле К4 приходит +, который через обмотку реле, клемму 85 реле К4, клемму 30 реле К3 попадает на клемму 50 замка зажигания и в итоге на массу, реле замыкает контакты и запитывает на электрооборудование (печку, ЭУРУ, фары и т.п.), далее когда мы поворачиваем ключ на старт, мы разрываем клемму 50 с массой и соединяем ее с плюсом, на клемме 30 реле К3 соответственно тоже появляется плюс, потенциалы на обмотке реле К4 уравниваются и реле отпадает разгружая бортовую сеть на время запуска двигателя, далее ЭБУ отключает обмотку реле К3 от массы, стартер выключается, мы отпускаем ключ, работа электрооборудования запитанного через К4 восстанавливается. Вроде бы все придумано хорошо, но если реле К3 вдруг не отпало (любая причина, залипла, комп сглючил и массу обмотке не отрубил), мы получаем на выходе к стартеру плюс через обмотку реле К4 и как следствие неостановившийся стартер, судя по всему именно поэтому реле заменено на пятиконтактное, как на схеме из альбома, видимо в более новых модельных годах.

Ну и собственно работать электрооборудование у меня перестало судя по всему из-за того, что я обкусал провод управления стартером, идущий в косе, который судя по схеме являлся для реле К4 массой, а заработало когда я подцепил к массе контакт 87 реле К3 как раз из-за того, что реле К3 не отпало, т.е. из-за глюка.

Даже не знаю теперь чего делать, восстанавливать как было или переделывать на 5 контактов или какой-то свой путь искать…

Мои выводы подтверждают на грантоклубе раз, два.

Реле стартера Калина: проверка цепи своими руками

Стартер автомобиля является важным узлом, так как отвечает за запуск силового агрегата. При этом именно стартер потребляет наибольшее количество электрического тока, поступающего от АКБ. Само собой, чтобы не возникало проблем с аккумулятором, а также с процессом запуска ДВС, необходимо периодически осуществлять проверку и ревизию стартера.

Однако чаще всего поломки возникают на бюджетных иномарках и отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работает стартер Калина, а также как проверить на ВАЗ Калина реле стартера, цепи питания и т.д.

Лада Калина: стартер и проверка его цепи питания

Итак, в случае, когда водитель переводит ключ в замке зажигания в положение II (запуск), при этом стартер не работает, в подобной ситуации возможны поломки как самого стартера, так и его цепи включения. Чтобы это проверить, следует выключить зажигание, после чего отсоединить колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Так вот, если коленвал двигателя будет вращаться, это укажет на полную исправность самого стартера. Другими словами, стартер можно полностью исключить из списка возможных неисправностей, так как проблемы возникли в цепи вклю­чения стартера. Если же стартер не будет крутить коленвал, тогда поломку следует искать в стартере или в тяговом реле стартера.

  • Идем далее. Обнаружив неисправность цепи, предварительно должна быть изучена схема стартера Калина. После можно включить зажигание, замкнуть выводы и таким образом завести двигатель. Благодаря такому методу удается своим ходом добраться до станции техобслуживания или гаража.

Если планируется ремонт на месте или в гараже своими руками, неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана следующими причинами:

  • реле стартера;
  • силовая цепь;
  • цепь управления реле;
  • контактная группа замка зажигания;

Вполне очевидно, что необходимо точно определить причину, почему возникли сбои и нет тока в цепи включения стартера. Начнем с реле. С учетом того, что не все водители знают, где находится реле стартера Калина, отметим, что необходимо сначала найти монтажные блоки (предохранители Калина и монтажный бло­к реле стартера). Блок на Калине находится слева под рулевой колонкой в нижней части панели приборов.

Если же дело не в реле, потребуется проверка силовой цепи, а также цепи управления реле стартера. Чтобы проверить цепь силовую, реле нужно вынуть из блока. После нужно взять кусочек провода для перемычки, которую вставляют в гнезда контактов реле (номера 30, а также 87). Теперь нужно включить зажигание в положение «старт».

В том случае, когда стартер включается, это укажет на то, что силовая цепь в норме. Если же включения не произошло, нужна проверка цепи. Для этого тестером следует проверить, есть ли 12 Вольт в гнезде 30 реле стартера, когда ключ в замке зажигания стоит в положении «старт». Что касается «минуса» щупа, его на Калине удобно подсоединить к болту крепления ограничителя открытия двери.

Если напряжение в гнезде 30 есть, тогда тестером нужно проверить исправность цепи от гнезда 87 реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле. В случае, когда напряжение на гнез­де 30 отсутствует, необходимо проверить цепь от вывода 50 замка зажига­ния до гнезда 30 реле.

Чтобы выполнить такую проверку, щуп тестера необходимо вставить в гнездо 86 реле стартера, а второй щуп соединить с «массой». После потребуется включить зажигание и выполнить проверку. Важно определить, есть ли 12В от главно­го реле системы управления двигателем в гнезде 86 реле стартера.

После щупы тестера вставляются в гнездо под номерами 86 и 85, что позволяет проверить «массу» в гнезде 85 реле, соединенном с выводом контроллера (номер 50).
Если результат отрицательный, нужно проверить цепи управления реле стартера. Проверка предполагает диагностику от главного реле системы управления и вывода контроллера 50 на гнезда 86 и 85 реле стартера.

Лада Калина: стартер и реле тяговое

Диагностика, рассмотренная выше, позволяет определить, необходимо ли менять стартер на Калину или проблема в силовых и управляющих цепях. Однако это еще не все. Кроме цепей и силового реле, также выделяют так называемое тяговое реле стартера, которое может выйти из строя.

Еще указанное реле осуществляет подвод шестерни бендикса к зубцам на венце маховика. После того, как двигатель запускается, реле отводит шестерню бендикса в начальное положение. По этой причине тяговое реле стартера часто называют втягивающим реле.

  • Что касается неисправностей, работает реле стартера с высоким напряжением, что рано или поздно выводит его из строя. Контакты реле стартера подгорают, может произойти обрыв удерживающей или втягивающей обмотки, деформируется возвратная пружина, в обмотках возникает замыкание, имеют место механические повреждения и т.д.

Чтобы быстро проверить это реле, нужно знать, что в норме раздается щелчок в момент втягивания якоря вовнутрь. Так вот, повернув ключ в замке, нужно послушать, есть ли такой щелчок. Если стартер щелкает, тогда реле в порядке. Если же щелчка нет, на реле не приходит питание или же неисправно само реле.

Еще бывает так, что реле рабочее, но стартер не крутит. В этой ситуации могут подгореть контакты реле. Опять же, для проверки замыкают контакты способом, рассмотренным выше. Если после замыкания стартер крутит, дело в контактах. Если срабатывания стартера не произошло, дело не в выступающих контактах, а в стартере.

Если сопротивление меньше, возможно, имеет место короткое замыкание внутри обмотки. Параллельно высокое сопротивление свидетельствует о плохом контакте с массой, клеммами и т.д.

Если есть основания полагать, что произошел обрыв обмотки, проверку проводят контрольной лампой, подключенной к обмотке (когда лампа горит, обмотка в норме, если нет, тогда высока вероятность обрыва). Конечно, такой метод не позволяет определить короткое замыкание, так как колебания сопротивления не меняют яркость свечения лампочки. При этом метод все равно действенен в рамках быстрой диагностики.

Что в итоге

Как видно, схема стартера предполагает два типа реле: втягивающее реле и реле в цепи управления. При этом проверку проще начать с реле в цепи, после чего дальше проверяется тяговое реле. В любом случае, комплексная диагностика позволяет определить неисправный элемент, после чего удается качественно устранить поломку.

Такой подход позволит быстрее локализовать неисправность и зачастую упрощает ремонт. Кстати, обычно реле не ремонтируют, а сразу меняют, так как в случае с ВАЗ стоимость подобных деталей вполне доступна. Что касается самой замены, как правило, даже автолюбители без большого опыта вполне способны заменить реле стартера в цепи или втягивающее реле стартера своими руками в условиях обычного гаража.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

В системе управления двигателем автомобилей Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4 питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле стартера.

Неисправности дополнительного реле стартера на Лада Калина, Лада Приора и Лада 4х4, описание, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

Контроллер Bosch MЕ17.9.7 включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от автомобильной противоугонной системы, и выключает после запуска двигателя. Когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя. Или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. Контроллер запрещает включение доп. реле стартера при работающем двигателе.

Электрическая схема включения стартера на автомобилях семейств Лада Калина, Лада Приора.

Электрическая схема включения стартера на автомобилях семейства Лада 4х4.

Диагностическая информация.

В контроллере Bosch MЕ17.9.7 используется драйвер дополнительного реле стартера, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.

Причиной возникновения кода может быть неправильное подключение сигнализации. Управлять включением доп. реле стартера можно с помощью диагностического прибора в режиме «2 — Управление ИМ; Реле стартера».

Код неисправности Р0616 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу.

Код неисправности Р616 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на массу.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на массу цепи управления доп. реле стартера.

Диагностическая карта проверки исправности дополнительного реле стартера.

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Код ошибки Р0617 — Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р0617 заносится если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера доп. реле стартера определила на выходе замыкание на источник питания.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления доп. реле стартера.
3. Проверяется исправность дополнительного реле стартера.

Диагностическая карта проверки исправности дополнительного реле стартера.

После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Стартер Lada Kalina

Пусковое устройство российского автомобиля способно развивать мощность в 1,4 кВт. Состоит оно из тягущего реле и электромоторчика. Стартер Лада Калина расположен в достаточно неудобном месте, что несколько усложняет процесс его снятия. Крепится он шпильками к торцу блока силового агрегата.

Оригинальный стартер Лады Калины и аналоги

Первые версии автомобиля оснащались стартером КЗАТЭ с артикулом 21120-3708010-00. Крепление этой модели пускового устройство осуществлялось непосредственно к стенке блока цилиндров 3-я болтами.

Подходят на автомобиль также другие стартера:

  • БАТЭ 2109.3708010-01;
  • КАТЭК 21120-3708045-00;
  • ПРАМО-ЭЛЕКТРО 2110-3708010-81;
  • Valeo 21901-3708051-00 для модификации с 8 клапанами;
  • Valeo 21902-3708056-00 для 16-клапанной версии;
  • Jatco 21902-3708135 для Калины с АКПП.

Цены на устройства варьируются в пределах 3-4 тыс. рублей. Зарубежные устройства, такие как Valeo, несколько лучше отечественных. Но стоят они на порядок дороже. Из аналогов можно выделить продукцию фирм Febi, Fenox, Glaser, Bremi.

Устройство и схема включения

Стартер Lada Kalina располагает следующими компонентами:

  • алюминиевый корпус;
  • обгонная муфта;
  • редуктор;
  • щётки с держателем;
  • обмотка;
  • втулки, подшипники, пружины;
  • болты и соединения.

Схема включения приведена на фото.

Неисправности и их признаки

В ходе работы пускатель может давать сбои и требовать соответствующего обслуживания. Не редкость — безуспешная попытка завести двигатель автомобиля с первого раза. Распространёнными являются электрические неполадки. В этом случае принято говорить о повреждениях на участке от АКБ до стартера. Возможно истирание щёток или пробой якорной катушки, отсутствие заряда в аккумуляторе или ослабление её клемм, повреждение личинки замка зажигания. Данные неисправности приводят к таким ситуациям:

  • медленно проворачивается ротор;
  • отсутствует реакция при подаче напряжения на пускатель;
  • стартер не вращается, хотя втягивающее щёлкает;
  • отключаются другие функционирующие компоненты с включением стартера.

Механические поломки также присущи стартеру на Ладе Калине: повреждение маховика или прижимной пружины, а также поломка или дефекты вала.

Характерные признаки неполадок с пусковым устройством:

  • запуск двигателя только после нескольких безуспешных попыток — множество причин, но самая частая, это загрязнение внутренних элементов устройства;
  • отсутствие проворачивания или пониженные обороты коленвала — неисправен бендикс или другая часть привода;
  • проворачивание электродвижка с трудом — износ щёток, выработка подшипника;
  • электродвигатель продолжает вращаться после запуска силового агрегата машины — заела или заклинила пружина, залипли контакты, неисправно тягущее, износился подшипник;
  • запуск двигателя сопровождается сильным шумом — износ венца маховика или неправильная установка стартера.

Снятие с разборкой пускателя

Демонтаж стартера на Калине многие опытные автомобилисты практикуют из-под машины.

Следующие инструменты и приспособления понадобятся в работе:

  • набор ключей размерами 8, 10 и 13;
  • головки 13 и 15;
  • вороток;
  • несколько отвёрток с разным типом жала;
  • молоток;
  • тиски;
  • технический фен;
  • паяльник;
  • плоскогубцы;
  • выколотка из мягкого металла или дерева;
  • прибор для измерения тока;
  • смазка;
  • мелкая шкурка;
  • металлические пластины.

Процесс демонтажа устройства.

  1. Предварительные работы. Установить машину на яму. Обесточить аккумулятор, скинув клеммы с АКБ. Демонтировать корпус воздушного фильтра — держится на 2-х болтах 10 М.
  2. Подготовка стартера. Скинуть пыльник втягивающего реле. Открутить гайку провода, идущего на стартер с батареи питания.
  3. Извлекание узла. Выкрутить фиксаторы стартера на куполе сцепления — нижний болт удобнее снимать под машиной.

Установку следует выполнить по обратной последовательности.

Важный момент. Провод на тягущее реле соединяется не винтовым соединением, а посредством обычного советского разъёма. Это большой недостаток, так как подобная клемма ничем не защищена от влаги, да и сам провод получился чересчур коротким и натянутым. Следствие — постоянно обрывается или окисляется.

Разборка и переборка

Разборка пускателя в большинстве случаях проводится для очистки или замены:

  • щёток;
  • втягивающего реле;
  • бендикса.

Разборка выполняется так:

  • отворачивается гайка, фиксирующая нижний болт тягущего реле — ключ на 13;
  • снимаются винты, удерживающие блок реле — шлицевая отвёртка;
  • извлекается якорь с пружиной из передней крышки втягивающего реле;
  • откручиваются стяжные болты, корпус электродвигателя отсоединяется от передней крышки — ключ на 8;
  • вытаскивается якорь вместе с держателем щёток и задней крышкой — последняя держится на 2-х винтах;
  • разбирается щеткодержатель, отделяются щётки;
  • снимается крышка планетарного редуктора;
  • извлекаются 3 шестерёнки и резиновая заглушка;
  • демонтируется привод в сборе, размещённый в передней крышке;
  • вынимается приводной рычаг путём разжимания проушины на опоре — торцевую часть коронной шестерни надо упереть в деревянный брусок;
  • спрессовывается ограничительное кольцо приводной шестерни — молоток и гаечный ключ на 13;
  • снимается также запорное кольцо — плоская отвёртка;
  • демонтируется ограничительная шайба хода шестерни;
  • вытаскивается обгонная муфта;
  • снимаются ограничители из проточки на вале — сначала надо сбить верхнее колечко вниз, используя головку, накидной ключ и молоток, а после отвёрткой вытащить нижнюю проволочную шайбу;
  • демонтируется подшипник путём вставки металлически пластин между самим элементом и коллектором ротора — используются также тиски, выступающие в роли опоры и молоток.

Далее нужно провести грамотную дефектовку. В первую очередь осмотреть якорь. Следует проверить его обмотку и внешнее состояние ламелей. Зоны с обуглившимися частями тщательно обработать мелкой зернистой шкуркой. Если следов гари много, якорь придётся заменить новым. Царапины и мелкие риски рекомендуется отшлифовать, используя ту же шкурку.

Совет. Поверхности ламелей удастся эффективно обработать, если зажать якорь в электродрель или шуруповёрт, и пройтись наждачной бумагой на малых оборотах.

Омметром измерить сердечник с обмотками на пробой. Обратить тщательное внимание на концы катушки — они не должны быть оторваны от ламелей или повреждены. Обмотку со следами гари или отделённой изоляцией лака — срочно под замену! Если технический картон внутри статора влажный, надо просушить его феном.

Также следует заменить щеткодержатель в сборе при наличии износа обоймы, системы натяжения или щёток. Обязательно прочистить конструкцию от старой грязи — хорошо помогает в этом деле растворитель. Щётки считаются нормальными, если их размер в пределах 6-7х13 мм. Установка новых элементов в держатели может осложняться воздействием удерживающих пружин.

Разобрать втягивающее реле, прочистить пятаки. Нужен мощный паяльник для крупных деталей. Главная сложность данной операции — обратная сборка. Тут важно запомнить, что и где стояло. В некоторых случаях пятаки поворачивают обратной стороной.

Видео: замена и ремонт стартера Калины

Замок зажигания Lada Kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить

Напряжение во всем электрическое оборудовании автомобиля, исключая габаритные сигналы, тормозные сигналы, освещение салона и аварийную сигнализацию управляется выключателем зажигания. Чтобы повысить стойкость машины к угонам, выключатель зажигания совмещён с замком. Замок, в свою очередь, держится на рулевой колонке на специальных болтах с отрывными головками.

Гаечным ключом снять такие болты невозможно, требуется сильно зажать болт и сорвать головку. Замок зажигания также оснащен механизмом, блокирующим рулевой вал. Вал фиксируется посредством защелки, которая на дает ему проворачиваться при повороте руля.

Проверить работу замка зажигания можно следующим образом. В первую очередь понадобится подготовка автомобиля к проверке, из оборудования понадобится мультиметр. От минуса аккумулятора следует отсоединить клемму провода. После этого нужно снять с рулевой колонки декоративные накладки.

Следующий шаг — разъединение колодок жгута проводов замка зажигания. Далее следует проверить, исправно ли замыкание выводов в колодке, используя мультиметр. Ключ в замке при этом должен находиться в нулевом положении (выключено).

Потом следует проделать ту же процедуру проверки для положений ключа 1 и 2 — «включено» и «стартер». При наличии в замке зажигания каких-либо неполадок его нужно заменить на новый.

Снятие, установка и разборка-сборка замка зажигания.

Требуемые инструменты: отвертка с плоским наконечником, зубило и молоток.

Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором.

Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками.

Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

>

Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами.

Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

Работа с зубилом

Сначала нужно снимать так, чтобы разъединить колодки жгутов проводов замка зажигания. При этом лезвие инструмента должно упираться в край головки болта, после этого ударами молотком по зубилу следует ослабить затяжку болта.

Далее точно таким же способом нужно ослабить затяжку остальных болтов. Очень важно не разрубить зубилом головку болта. Для ослабления затяжки болт должен провернуться против часовой стрелки. Когда затяжка ослаблена, можно вывернуть болты плоскогубцами.

При извлечении последнего болта необходимо придерживать выключатель зажигания. Так отсоединяется скоба крепления и непосредственно замок.

>Перед установкой замка обратно следует вставить в него ключ и перевести его в первое положение. Это задвигает в замок защелку блокировки рулевого вала.

Далее нужно установить замок зажигания на место, вынуть из него ключ и проверить, работает ли блокировка рулевого вала. Убедившись в исправности всех механизмов, нужно соединить колодки проводов замка зажигания и прикрепить накладки к рулевой колонке.

Электрооборудование ВАЗ

Стартер

Устройство

Стартер СТ-221 представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. Крышки и корпус стартера стянуты шпильками, которые ввертываются в крышку 7 и изолированы пластмассовыми трубками. В корпусе 16 установлены четыре полюса 15 — два с сериесными обмотками, включенными в цепь последовательно с якорем, а два с шунтовыми обмотками (катушками), включенными параллельно.

Якорь 14 стартера состоит из вала, сердечника с обмоткой и коллектора. Вал якоря вращается в двух пористых металлокерамических втулках 3, запрессованных в крышки стартера и пропитанных маслом. Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб 2.

На переднем конце вала якоря установлен привод стартера, состоящий из роликовой муфты 5 свободною хода и шестерни 4. На ступице муфты имеются пластмассовые диски — центрирующий с поводковым стальным кольцом 6 и ограничительный. Пружиной они прижаты к стопорному кольцу на ступице, которая имеет с одной стороны внутренние винтовые шлицы и может, поворачиваясь, перемещаться по винтовым шлицам вала якоря. С другой стороны в ступицу запрессован пропитанный маслом металлокерамический вкладыш, скользящий по гладкой части вала. Шестерня снабжена латунной втулкой с включениями графита.

В крышке 13 закреплены заклепками четыре щеткодержателя с медно-графитовыми щетками. Два щеткодержателя (положительных шеток) изолированы от крышки пластмассовыми пластинами. К ним присоединяются выводы сериесных катушек статора. Другие два щеткодержателя прикреплены непосредственно к крышке и, следовательно, соединены с «массой».

К крышке 7 крепится тяговое реле стартера, состоящее из якоря 8, обмотки 9, контактной пластины 10 и крышки 11 с контактными болтами 12. Тяговое реле включает стартер и вводит шестерню 4 в зацепление с венцом маховика.

Схема включения стартера на автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 одинакова. Контакт «50» выключателя зажигания (который замыкается с контактом «30») непосредственно соединен с выводом «50» тягового реле стартера красным проводом.

Размеры деталей реле и привода подобраны так, что замыкание контактов реле происходит, когда шестерня еще только частично вошла в зацепление с венцом маховика. Якорь стартера начинает вращаться, ступица муфты свинчивается со шлицев вала якоря и шестерня досылается до упора в кольцо /, полностью входя в зацепление с маховиком.

До 1983 г. на стартерах применялось тяговое реле с одной обмоткой. С 1983 г. устанавливается тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. У такого реле при включении стартера сначала работают обе обмотки, а после замыкания контактов реле втягивающая обмотка отключается и работает только одна удерживающая. Начала обмоток соединены со штекером «50», конец удерживающей обмотки — с «массой», а конец втягивающей — с нижним контактным болтом тягового реле.

С 1986 г. на автомобилях устанавливается стартер 35.3708, имеющий торцовый коллектор, а также три сериесные обмотки статора и одну шунтовую. Торцовый кол-лектор выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. В остальном конструкция стартера 35.3708 такая же, как у стартера СТ-221.

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт — 1,3

Сила потребляемого тока не более, А:

  • при максимальной мощности — 260
  • в заторможенном состоянии — 500

на холостом ходу:

  • СТ-221 — 35
  • 35.3708 — 60

Проверка на стенде

Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, проверяют на стенде его электрические и механические данные. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 1,6 мм 2 . Стартер питается от полностью заряженной аккумуляторной батареи, температура при проверках (25±5)°С; щетки должны быть хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности. Замыкая выключатель 5 при напряжении источника тока 12 В, производят четыре включения стартера с разными условиями торможения, например при тормозных моментах 2, 6, 10 и 12 Н м. Длительность каждого включения стартера не более 5 с, а промежутки между включением не менее 5 с.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разбирают стартер и проверяют его детали.

Испытание в режиме полного торможения. Затормаживают зубчатый венец стенда, включают стартер и замеряют силу тока, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 500 А, не более 6,5 В и не менее 13,7 Н м. Длительность включения стартера не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть междувитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на «массу». Когда тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то возможны окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. При полном торможении шестерни якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. Для устранения неисправностей разбирают стартер и заменяют поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого, хода. Выводят зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включают стартер и замеряют потребляемую силу тока и частоту вращения якоря, которые должны быть соответственно не более 35 А (60 А для стартера 35.3708) и 4200-5500 мин -1 при напряжении на зажимах стартера 11 — 11,5 В. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле. Устанавливают между ограничительным кольцом 1 и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включают реле. У однообмоточного реле проверяют силу потребляемого тока, которая должна быть не более 23 А, у двухобмоточного реле проверяют напряжение включения реле, которое должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)°С.

Проверка механических данных. Проверяют динамометром давление пружин на щетки, которое для новых щеток составляет (10±1) Н м. Если щетки изношены до высоты 12 мм, то их заменяют, предварительно притерев к коллектору.

Осевой свободный ход вала якоря у стартера СТ-221 должен быть 0,07-0,7 мм. Если он не в этом пределе, то разбирают стартер и подбирают толщину и число регулировочных шайб 20.

У стартера 35.3708 осевой люфт вала якоря должен быть не более 0,5 мм.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться по шлицевому валу и возвращаться из рабочего положения в исходное под действием возвратной пружины якоря реле. При повороте шестерни привода в направлении вращения якоря последний вращаться не должен, а шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря под действием момента не более 27,4 Н см.

Ремонт

Неисправности или повреждения стартера устраняют заменой неисправных деталей. Единственная операция ремонта, которая может быть выполнена, — это обточка коллектора.

Разборка. Отвертывают гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоединяют от него вывод обмотки статора. Отвертывают гайки крепления тягового реле и снимают его. Ослабляют винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 10 со стороны коллектора и снимают ленту 9 с прокладкой. Вывертывают винты крепления выводов щеток и снимают последние. У стартера 35.3708 снимают стопорную шайбу с заднего конца вала.

Отвертывают гайки стяжных шпилек 15 и снимают крышку 1 со стороны привода вместе с якорем 16. Отсоединяют крышку 10 со стороны коллектора от корпуса. Вынимают резиновую заглушку 2 рычага из крышки 1, расшплинтовывают и вынимают ось рычага 3 привода стартера, вынимают рычаг и якорь из крышки. Чтобы снять с якоря привод, удаляют стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 1. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорного кольца. Окончив разборку, продувают детали сжатым воздухом и протирают их.

Проверка технического состояния и ремонт. Якорь. Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на «массу». Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Мегаомметр не должен показывать сопротивление менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с «массой», заменяют.

Специальным прибором проверяют, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. Осматривают рабочую поверхность коллектора и проверяют ее биение относительно цапф вала.

Загрязненную или пригоревшую поверхность зачищают шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40. Если повреждение поверхности значительное или ее биение больше 0.06 мм, протачивают коллектор на токарном станке, снимая как можно меньше металла. Минимальный диаметр, до которого можно протачивать коллектор, 36 мм. После проточки шлифуют коллектор мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Проверяют биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм, заменяют якорь. Проверяют состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть видимых задиров, забоин, износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, их удаляют шлифовальной шкуркой зернистостью от 10 до М40

Привод. На зубьях шестерни не должно быть сколов и выкрошиваний. Если на заходной части зубьев имеются забоины, то сошлифовывают их шлифовальным кругом малого диаметра и зернистостью 10-16. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты, но только в направлении вращения якоря при пуске двигателя. Если детали привода повреждены или изношены, привод заменяют.

Статор. Проверяют мегаомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на «массу». Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегаомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотка имеет следы перегрева (почернение изоляции), обмотку заменяют.

Для замены катушек обмотки статора снимают полюсы, но перед этим делают метки на корпусе и полюсах, чтобы после сборки поставить их в прежнее положение. Обмотку перед установкой подогревают примерно до 50°С для придания ей гибкости и облегчения укладки на полюсах. Полюсы затягивают винтами до отказа, чтобы воздушный зазор между якорем и полюсами выдерживался в первоначальных размерах — 0,38 мм при проверке щупом. По окончании сборки проверяют внутренний диаметр между полюсами, который должен быть 67,80-67,97 мм. Кроме того, калибром-пробкой диаметром 67,66 мм проверяют концентричность корпуса и полюсов. Калибр должен свободно входить и проворачиваться между полюсами при посадке на внутреннюю поверхность корпуса. Если этого не происходит, то сборка выполнена неправильно и ее повторяют. Расточка полюсов не допускается.

Крышки. Проверяют, нет ли на них трещин, если есть, крышки заменяют. Проверяют состояние втулок крышек. В случае их износа заменяют крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки развертывают до диаметра 12,015-12,03 мм. Для замены втулки в крышке со стороны коллектора предварительно извлекают заглушку, а после запрессовки втулки устанавливают заглушку на место и раскернивают в трех точках.

Проверяют надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с «массой».

Тяговое реле. Проверяют легкость перемещения якоря реле и состояние контактов. Если контакты подгорели, их зачищают шлифовальной шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной повертывают их на 180° Проверяют сопротивление обмотки реле, надежность соединения ее выводов со штекером «50» и «массой», а также, нет ли следов перегрева обмотки. Поврежденное реле заменяют новым.

Сборка стартера. Перед сборкой смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, втулки обеих крышек и шестерню, а поводковое кольцо привода смазывают консистентной смазкой Литол-24.

До начала сборки проверяют осевой свободный ход (люфт) вала якоря, предварительно собрав вместе крышки и якорь и затянув гайки стяжных шпилек. При этом якорь может быть без привода, а крышка 7 без рычага. Люфт вала у стартера СТ-221 должен быть в пределах 0,07-0,70 мм. Изменение величины люфта достигается подбором числа й толщины регулировочных шайб 2.

У стартера 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Он регулируется подбором шайб между стопорной шайбой вала якоря и крышкой со стороны коллектора. Подобрав регулировочные шайбы, приступают к сборке, которую выполняют в порядке, обратном разборке. После сборки проверяют стартер на стенде.

В начало страницы

Схема электрооборудования Lada Granta

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Лада гранта монтажный блок предохранителей и реле

1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, К1; 2 — реле включения дальнего света фар, К7; 3 — реле включения звукового сигнала, К8; 4 — реле включения стеклоподъемников дверей, К2; 5 — реле стартера, К3; 6 — реле включения дальнего света фар, К7; 7- дополнительное реле, К15/1; 8 — реле включения обогрева заднего стекла, К10; 9 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К6; 10 — главное реле системы управления двигателем, К11; 11 — реле включения стеклоочистителя, К6; 12 — реле включения топливного насоса, К12; 13 — пинцет для извлечения предохранителей; 15 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители F27-F30; 16 — рабочие предохранители F1-F26.

Предохранители и номиналы предохранителей лада гранта (lada granta)

Ток, АЗащищаемые цепи
F17Резерв
F18Резерв
F19Резерв
F2015Звуковой сигнал, предохранитель прикуривателя гранта, замок ба­гажного отделения, диагностический разъем
F2115Топливный насос, предохранитель бензонасоса гранты.
F2215Блок дистанционного управления централь­ным замком
F2310Лампы дневных ходовых огней
F24Резерв
F2510Плафон освещения салона, сигналы тормо­жения
F26Резерв
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F31Резерв
F3230Электроусилитель рулевого управления*, климатическая установка (предохранитель кондиционера гранта)
Реле монтажного блока в салоне автомобиля
ОбозначениеНаименованиеВключаемые цепи
К1Реле вентилятора системы охлажденияЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Реле стеклоподъемниковЭлектродвигатели стеклоподъемников
КЗРеле стартераТяговое реле стартера
К4Дополнительное релеЦепи управления: реле ближнего и дальнего света фар, дневными ходовыми огнями, элементом обогрева зад­него стекла, электродвигателем вентилятора отопителя, очистителем и омывателем ветрового стекла
К5Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализацииЛампы указателей поворота в блок-фарах, задних фона­рях и боковых указателях поворота
К6Реле очистителя ветрового стеклаЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла
К7Реле дальнего света фарБлок-фары (дальний свет)
К8Реле звукового сигналаЗвуковой сигнал
К9Реле ближнего света фарБлок-фары (ближний свет)
К10Реле обогрева заднего стеклаЭлемент обогрева заднего стекла
К11Главное релеСистема управления двигателем
К12Реле топливного насосаТопливный насос

Схема панели приборов Лада Гранта

Схема электрических соединений жгута панели приборов:
1-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
2-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
3-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
4-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
5-модуль управления светотехникой;
6-замок зажигания;
7-переключатель режимов бортового компьютера;
8-переключатель стеклоочистителей;
9-комбинация приборов;
10-переключатель световой сигнализации;
11-выключатель привода замка багажника;
12-колодка диагностики;
13-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
14-выключатель обогрева заднего стекла;
15-выключатель аварийной сигнализации;
16-выключатель сигнала торможения;
17-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
18-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
19-устройство вращающееся;
20-модуль надувной подушки безопасности водителя;
22-монтажный блок;
23-электроусилитель рулевого управления;
24-прикуриватель;
25-лампа подсветки табло управления отопителем;
26-осветитель;
27-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
28-контроллер;
29-выключатель сигнала положения педали сцепления;
30-педаль акселератора электронная;
31-резистор добавочный;
32-электродвигатель отопителя;
33-переключатель электродвигателя отопителя;
34-блок управления системой блокировки дверей.

Реле:
К1-реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2-реле включения блокировки дверей;
К3-дополнительное реле стартера;
К4-дополнительное реле;
К5-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6-реле стеклоочистителя;
К7-реле включения дальнего света фар;
К8-реле звукового сигнала;
К9-реле включения ближнего света фар;
К10-реле включения обогрева заднего стекла;
К11-главное реле;
К12-реле топливного насоса.

Электрическая схема задней части лада гранта (ВАЗ 2190)

Схема электрооборудования задней части автомобиля:
1-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
3-боковой указатель поворотов правый;
4-боковой указатель поворотов левый;
5-датчик ручного тормоза;
6-элемент обогрева заднего стекла;
7-плафон освещения салона;
8-выключатель в ремне безопасности водителя;
9-фонарь освещения багажника;
10-модуль электробензонасоса;
11-фонарь правый;
12-электродвигатель блокировки багажника;
13-выключатель плафона освещения салона;
14-дополнительный сигнал торможения;
15-фонарь левый;
16-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
17-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
18-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
19-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
20-блок управления надувных подушек безопасности;
21-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Схема системы зажигания лада гранта

1-датчик контрольной лампы давления масла;
2-генератор;
3-дроссельный патрубок с электроприводом;
4-датчик температуры охлаждающей жидкости;
5-колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
6-электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7-датчик скорости;
8-датчик массового расхода воздуха;
9-датчик положения коленчатого вала;
10-датчик концентрации кислорода;
11-контроллер;
12-датчик концентрации кислорода диагностический;
13-катушка зажигания;
14-свечи зажигания;
15-форсунки;
16-колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17-датчик детонации.

Схема переднего жгута лада гранта(увеличение по клику)

Наименование элементов для электросхемы: 1,3 — фары автомобиля; 2 — двигатель омывателя; 4 — стартер; 5 — аккумулятор; 6 — блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке — см поз. 10 в статье «Подкапотное пространство Лада Гранта»); 7 — генератор; 8 — звуковой сигнал; 9,10,11 — к колодке панели приборов (см статью «Электросхема панели приборов»); 12 — выключатель лампы заднего хода; 3 — электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке)

Электросхема передней правой двери Лада Гранта(увеличение по клику)

1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — к динамику в двери

Электросхема передней левой двери Лада Гранта(увеличение по клику)

1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику в двери

Схема фонарей освещения номерного знака Лада гранта

1- к колодке заднего жгута; 2,3 — фонари освещения

Схема жгута короба воздухопритока

1 — электродвигатель стеклоочистителя; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — к колодке панели приборов

Схема жгута задней двери Лада Гранта

принципиальная электрическая схема калина универсал

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:13-05-2019

принципиальная электрическая схема калина универсал — Лада Калина Схемы электрических соединений автомобиля vnxsucontentavtovazkalina_electroshemahtml Cached — Схема электрическая принципиальная модуля управления светотехникой приведена в приложении А — Схема электрическая принципиальная комбинации приборов приведена в приложении Б Электросхемы Калины клуб-ладарфelektro-shema-kalinahtml Cached Электросхемы Калины — набор схем электрооборудования ВАЗ 1117, 1118 и 1119 Принципиальная Электрическая Схема Калина Универсал — Image Results More Принципиальная Электрическая Схема Калина Универсал images Электрическая схема автомобиля ЛАДА КАЛИНА electroshemirupubllada_kalina1-1-0-43 Cached Схему проводки автомобиля ЛАДА КАЛИНА и других блоков электрооборудования моделей ВАЗ ЛАДА Калина . Схема — MadyarNET madyarnetcarel_shemekalinakalina_1htm Cached Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией, взятой со страниц сайта схема лада калина, электрическая схема калина avtolektronrusxema-elektrooborudovaniyaelektricheska Cached Электрическая схема Калина однопроводная имеет четыре основные жгута схемы жгутов и принципиальная схема подключения представлены Электрические схемы на новую Калину 2 Хэтчбек 2192ru?cat80pcat2 Cached Схема заднего жгута проводов Данная принципиальная схема также состоит из двух частей, обратите на это внимание Схема электрическая калины myautojofome533433html Cached Схема соединений жгута проводов панели приборов Лада Калина (Lada Kalina) еще 2 фото Схема электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля lada kalina 11174 LADA 1117 Калина Универсал Рис1 Электрическая схема myautojofome313646html Cached Отзывы владельца про ВАЗ калина универсал еще 1 Калина схема электрическая Электрическую Схему Шевроле Нива — nonsocialist locomotion469weeblycomblogelektricheskuyu-shemu Cached ВАЗ Нива Шевролет Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ 2123 ВАЗ Нива Шевролет Принципиальная электрическая схема Электрическая схема автомобиля NIVA CHEVROLET С Chevrolet NIVA ваша Электрические схемы Лада Гранта ЛадаОнлайн — все самое ладаонлайнdo-my-selfrepairrepair Cached Схема электрическая соединений автомобиля Lada Granta лифтбек: Калина седан и универсал Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 1,500

  • Lada Drive Active: горячие Гранта и Калина. Для универсала Lada Kalina Cross с октября будет доступе
  • н еще один цвет синий металлик, а в интерьере возможен опциональный вариант отделки в серо. Автомобиль без принципиальных изменений продержался в производстве 20 лет. В 1980 году ему на смену приш
  • мобиль без принципиальных изменений продержался в производстве 20 лет. В 1980 году ему на смену пришел Patrol 160, который выпускался до 1987 года. ТСУ для ВАЗ 1118 Калина седан, ВАЗ 1117 Калина универсал и ВАЗ 2190 Гранта (со сварным шаром) 2004- без выреза бампера. Новинки автомобильного рынка и их тест-драйв. Краш-тесты, фотографии. Лада Калина 1117 современный российский универсал, европейского дизайна. Очень приятная опция — электрические подъемники передних стекол. . изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края следующие изменения: в пункте 2 приложения 1 слова Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме. ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА. Москва Академия исторических наук. В томе представлены в авторской редакции воспоми- нания 50-ти ветеранов войны, проживающих в Краснодарском крае. Нева универсал. Схема принципиальная электрическая. Е1 Болт заземления 1 Е2, Е3 Стартер 80С 220 В 2. Исходниками схемы послужили SVG-файлы из KIA Shop Manual 2007 (если кто знает как преобразовать формат SWF (Adobe Flash), который используется в Shop Manual 2008 в PDF — поделитесь советом. Универсал 1701, изданный гетманом И. С. Мазепой (См. Мазепа ) , узаконил барщину; начались ограничения крестьянских переходов (запрещения ухода на слободы, вступления в казацкие полки и т.д.). Старшине принадлежали промышленные предприятия: селитренные, стеклянные, железоделательные. В прошлом году АвтоСреда первой узнала о том, что АВТОВАЗ собирается выпустить электрокар Эллада, построенный на базе рестайлинговой Калины. quot;Рабочей тележкойquot; для новой quot;Элладыquot; станет LADA Kalina второго поколения в кузове quot;универсалquot;.

фотографии. Лада Калина 1117 современный российский универсал

изданный гетманом И. С. Мазепой (См. Мазепа )

  • электрическая схема калина avtolektronrusxema-elektrooborudovaniyaelektricheska Cached Электрическая схема Калина однопроводная имеет четыре основные жгута схемы жгутов и принципиальная схема подключения представлены Электрические схемы на новую Калину 2 Хэтчбек 2192ru?cat80pcat2 Cached Схема заднего жгута проводов Данная принципиальная схема также состоит из двух частей
  • smarter
  • что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем

is not in this users list of permitted IP addresses vlaXML

Lada Drive Active: горячие Гранта и Калина. Для универсала Lada Kalina Cross с октября будет доступен еще один цвет синий металлик, а в интерьере возможен опциональный вариант отделки в серо. Автомобиль без принципиальных изменений продержался в производстве 20 лет. В 1980 году ему на смену пришел Patrol 160, который выпускался до 1987 года. ТСУ для ВАЗ 1118 Калина седан, ВАЗ 1117 Калина универсал и ВАЗ 2190 Гранта (со сварным шаром) 2004- без выреза бампера. Новинки автомобильного рынка и их тест-драйв. Краш-тесты, фотографии. Лада Калина 1117 современный российский универсал, европейского дизайна. Очень приятная опция — электрические подъемники передних стекол. . изменений в отдельные приказы региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края следующие изменения: в пункте 2 приложения 1 слова Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме. ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА. Москва Академия исторических наук. В томе представлены в авторской редакции воспоми- нания 50-ти ветеранов войны, проживающих в Краснодарском крае. Нева универсал. Схема принципиальная электрическая. Е1 Болт заземления 1 Е2, Е3 Стартер 80С 220 В 2. Исходниками схемы послужили SVG-файлы из KIA Shop Manual 2007 (если кто знает как преобразовать формат SWF (Adobe Flash), который используется в Shop Manual 2008 в PDF — поделитесь советом. Универсал 1701, изданный гетманом И. С. Мазепой (См. Мазепа ) , узаконил барщину; начались ограничения крестьянских переходов (запрещения ухода на слободы, вступления в казацкие полки и т.д.). Старшине принадлежали промышленные предприятия: селитренные, стеклянные, железоделательные. В прошлом году АвтоСреда первой узнала о том, что АВТОВАЗ собирается выпустить электрокар Эллада, построенный на базе рестайлинговой Калины. quot;Рабочей тележкойquot; для новой quot;Элладыquot; станет LADA Kalina второго поколения в кузове quot;универсалquot;.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector