Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

Производственное предприятие ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»

  • Розничные цены на прицепы
  • Запасные части и комплектующие
    • Руководство по эксплуатации прицепов
    • Руководство по обслуживанию тормозов наката
    • ОТТС на 1-осные прицепы
    • ОТТС на 2-осные прицепы
    • ОТТС на прицепы кат. О2
    • ГлавнаяСтатьи Как правильно подключить прицеп к легковому автомобилю

    Как правильно подключить прицеп к легковому автомобилю

    Подключение прицепа к автомобилю — не такое сложное дело, как может показаться. Всеобщая стандартизация и упрощение вариантов подключения позволяют спокойно выполнить эту задачу даже без опыта работы с электрикой. В этом материале мы расскажем о наиболее популярной схеме подключения — через разъемы на семь контактов. Итак, как правильно подключить прицеп к автомобилю?

    Как подключить прицеп к легковому автомобилю: система семи контактов

    При подключении через разъемы разводка проводки может быть выполнена в двух популярных вариантах — «европейском» и «отечественном». Именно о них мы и расскажем, а для удобства вы можете сориентироваться по схеме:

    «Европейский» вариант (разводка по кодам проводов):

    1. Код L отвечает за левый поворотник (провод на 1,5 мм²).
    2. Код 54G отвечает за противотуманку (провод на 1,5 мм²).
    3. Код 31 отвечает за массу (провод на 2,5 мм²).
    4. Код R отвечает за правый поворотник (провод на 1,5 мм²).
    5. Код 58R отвечает за правый габарит и подсветку номерного знака (провод на 1,5 мм²).
    6. Код 54 отвечает за «стопы» (провод на 1,5 мм²).
    7. Код 58L отвечает за левый габарит (провод на 1,5 мм²).

    «Отечественный» вариант (разводка по цветам проводов):

    1. Провод желтого цвета — левый сигнал поворота.
    2. Провод голубого цвета — противотуманки.
    3. Провод белого цвета — масса («минус»).
    4. Провод зеленого цвета — правый сигнал поворота.
    5. Не подключается.
    6. Провод коричневого цвета — «стопы».
    7. Провод черного цвета — габариты.

    Для проводов специалисты рекомендуют многожильный вариант из меди. Оптимальный выбор — провод, жилы которого выполнены с сечением в 1,5 мм 2 . И конечно же, лучше выбрать провод с усиленной либо двойной изоляцией.

    Отметим, что если вы испытываете неуверенность в своих силах, стоит обратиться в автосервис, где вам без проблем подключат прицеп. Не стоит рисковать техникой и пытаться сэкономить, если вы сомневаетесь — обращайтесь к профессионалам!

    Также в ходе подключения у вас могут возникнуть проблемы с работой габаритов: чаще всего это происходит потому, что розетка на фаркопе выполнена под российскую разводку, а на прицепе предусматривается использование европейской. Самая частая проблема в этом случае — не будет работать правый габарит.

    ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: прицепы, удобные в использовании

    Наши прицепы радуют покупателей простотой конструкции: как правильно подключить автоприцеп, так и безопасно эксплуатировать его может даже новичок! К тому же, компания «СаранскСпецТехника» не только выпускает, но и разрабатывает прицепы: у нас есть собственное конструкторское бюро, часть решений которого запатентована и применяется на производстве. Срок службы наших прицепов для легковых автомобилей, а также их стоимость вас приятно удивят!
    На ваши вопросы мы готовы ответить по номеру 8 (800) 100 55 90.

    Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

    На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа. Для обеспечения безопасной эксплуатации машины необходима розетка, к которой осуществляется подключение проводки фаркопа. Правильное подключение электрики позволяет подать сигналы управления с помощью электрических проводов на правые и левые поворотники, стоп-сигналы, лампы габаритов и фонарей, а также на сигнал заднего хода. Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Рассмотрим возможные способы подключения розетки фаркопа.

    Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов

    Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов.

    Не все автомобилисты знают, через какую розетку можно подключить прицеп к транспортному средству.

    Выполнить подключение розетки поможет схема подключения фаркопа 7 контактов

    Проводка фаркопа подключается через различные виды разъемов в зависимости от производителя и типа автомобиля, а также страны изготовления авто:

    • на европейском континенте большинство автолюбителей использует разъем, имеющий 7 контактов. Коннектор на 7 пин распространен в странах СНГ. Семиконтактная схема розетки прицепа используется на всех отечественных автомобилях;
    • схема розетки фаркопа на машинах американского производства аналогична по конструктивному исполнению европейской. Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля;
    • машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют 13-контактную систему подключения. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах;
    • на импортных тягачах применяется 15-пиновый вариант разъема. Он позволяет корректно подать питание ко всему имеющемуся на прицепе электрооборудованию. Пятнадцатиконтактные розетки отличаются широкими функциональными возможностями.

    Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса – невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости.

    Благодаря тому, что в каждой части коннектора имеются розеточные и штекерные элементы, соединение можно выполнить даже с закрытыми глазами.

    Через различные виды разъемов подключается проводка фаркопа

    В семипиновой схеме каждый контакт имеет соответствующий номер, а провод, подходящий к контактной группе, отличается цветом. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.

    Разберемся, к каким потребителям поступают сигналы от определенных контактов:

    • к контакту номер 1 подходит провод желтого цвета, подающий питание к лампе левого фонаря поворота;
    • контактная группа 2 связана плюсовым проводом с сигналом задней противотуманной фары;
    • третий коннектор соединен проводником в серой изоляции с минусовым контактом, выполняющего функции массы;
    • контактная группа номер 4 связана проводом в зеленой оболочке с лампой сигнала правого поворота;
    • от пятого контакта отходит коричневый провод, подключенный к правому габариту и подсветке номера;
    • через шестой розеточный элемент, связанный проводом в красной изоляции со стоп-фонарями, подается питающее напряжение;
    • штекер номер 7 осуществляет передачу управляющего сигнала через черный провод к левому габаритному фонарю.

    Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

    Соответствующий номер имеет каждый контакт в семипиновой схеме

    Как подключить розетку фаркопа

    К выполнению работ по подключению розетки приступают после того, как выполнена установка фаркопа. Обычно в комплекте с фаркопом поставляется и сама розетка.

    Если рядом с вашим сцепным устройством она отсутствует, необходимо купить:

    • крепежную пластину;
    • семиконтактную розетку;
    • крепежные элементы;
    • жгут проводов.

    Также потребуется схема подключения розетки фаркопа. Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку.

    Подключение розетки фаркопа может осуществляться по одной из двух схем:

    • стандартной. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы;
    • универсальной. Она используется на автомобилях со сложной электросхемой, требующей применения согласующего блока.

    По одной из двух схем может осуществляться подключение розетки фаркопа

    Независимо от особенностей электросхемы, соблюдайте следующий порядок действий при подключении коннектора:

    • подготовьте провода, соответствующие по площади сечения и цвету изоляции;
    • нарежьте проводники на заготовки, имеющие соответствующую длину;
    • произведите зачистку проводов путем удаления изоляции и залудите концы;
    • соберите провода в жгут и зафиксируйте его в розетке;
    • произведите распайку концов к соответствующим клеммам коммутирующего устройства;
    • выполните прокладку жгута в соответствии со схемой монтажа и подключите провода;
    • зажмите шлейф с проводами хомутами и обеспечьте безопасность электропроводки.

    Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. Нарушение этого требования и отклонение от стандартной схемы монтажа могут вызвать выход осветительных приборов из строя, нагрев проводов, перегорание предохранителей и возгорание проводки.

    Целесообразно воспользоваться услугами опытных электриков, которые владеют тонкостями коммутации и знают особенности электросхем.

    Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант

    Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

    До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.

    Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа – второй метод

    Подключение фаркопа для автомобилей с электронным блоком управления осуществляется совершенно другим способом. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Оно является связующим элементом между электронной системой управления и задней оптикой, позволяет блоку управления распознать дополнительное электрооборудование. В зависимости от того, какая используется распиновка розетки прицепа, применяется соответствующая схема подключения прицепного устройства.

    Подключение розетки фаркопа к автомобилю с электронным блоком управления лучше выполнять у опытного автоэлектрика. Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.

    Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа. Это обязательное требование, обеспечивающее безопасность транспортного средства, а также всех остальных участников дорожного движения. Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Перед выездом в дорогу визуально убедитесь в надлежащем состоянии электропроводки и уделите несколько минут проверке работы электрооборудования прицепа.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

    Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

    • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
    • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
    • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
    • специальные разъемы.

    Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

    Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

    Схемы прямого подключения

    Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

    1. Поворотник левой стороны.
    2. Лампа заднего хода.
    3. Земля.
    4. Поворотник правой стороны.
    5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
    6. Лампы стоп-сигнала.
    7. Правый габаритный фонарь.

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

    Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

    Схема распиновка 13 контактной розетки

    1. Поворотник левой стороны.
    2. Задний противотуманный фонарь.
    3. Земля для клемм с 1 по 8.
    4. Поворотник правой стороны.
    5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
    6. Лампа стоп-сигнала.
    7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
    8. Лампа заднего хода.
    9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
    10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
    11. Земля для клеммы.
    12. Сигнальный провод.
    13. Земля для клеммы 9.

    Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

    Электронный блок согласования

    Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

    Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

    Материалы для подключения фаркопа

    Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

    • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
    • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
      соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
    • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
    • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

    Особенности соединения розетки

    Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

    После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

    НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

    1. Marlowww 26.12.2020

    Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

    Распиновка розетки на 7 pin: схема подключения прицепа

    Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

    Схема подключения розетки 7 к 7

    Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

    Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

    Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

    Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

    Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

    Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

    Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

    Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

    Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

    Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

    Особенности и схемы подключения проводки к автомобильному прицепу как подключить своими руками

    Способ подсоединения автомобильного прицепного устройства к электропроводке определяется разновидностью колодки, установленной на фаркопе. Для осуществления такой процедуры может использоваться один из нескольких типов разъемов, для каждого из которых предусмотрена конкретная схема подключения прицепа.

    Виды разъемов и способы подключения

    Материалы для подключения фаркопа

    Схемы подключения розетки прицепа легкового автомобиля

    Распиновка российской и европейской розетки

    Распиновка американской розетки

    Распиновка 13 контактного разъема

    Распиновка 15 контактного разъема

    Как подключить розетку фаркопа: пошаговая инструкция

    Возможные проблемы и способы их решения

    Видео «Пример подключения розетки фаркопа»

    Комментарии и Отзывы

    Виды разъемов и способы подключения

    Способ подключения автомобильного прицепного устройства к электропроводке определяется разновидностью колодки, установленной на фаркопе. Для подсоединения может использоваться один из нескольких типов разъемов.

    Существует следующие виды:

    1. Выход на 13 контактов. Такой тип используется в РФ и странах ближнего зарубежья чаще остальных. Подобные разъемы оснащаются дополнительными положительными и отрицательными жилами, что позволяет подключать не только задние фары, но и сеть в домах на колесах.
    2. Разъем на 7 контактов. Американские модели имеют похожее устройство, но отличаются распайкой.
    3. Специальные колодки (особенные), устанавливаются на определенные марки авто.
    4. 15-контактные выходы, которые применяются на тягачах.

    Стандартный способ

    Особенности подключения стандартным способом:

    1. Он более актуален для старых авто, на которых не используются электронный модуль управления и согласования работы двигателя. Поэтому контакты должны подключаться к общей сети посредством применения штатной проводки.
    2. Автовладельцу не придется использовать разветвительные устройства для выполнения этой задачи.
    3. Соединять фаркоп с прицепом необходимо так, чтобы на последнем корректно работали оптические приборы.
    4. Если автомашина оснащена противоугонкой, то дополнительно нужно выполнить соединение с концевым переключателем.
    5. Устройство необходимо подсоединить так, чтобы оптические приборы прицепа работали синхронизировано с задними фарами авто. Для этого контакты должны быть подключены к оптике. Чтобы добиться этого, применяются соответствующие разъемы.

    После подсоединения может остаться лишний провод, с его помощью надо будет подключить вторую поворотную фару к прицепу.

    Эту проблему можно решить двумя способами:

    1. С использованием объемной клипсы.
    2. Путём зачистки кабеля от изоляционной оболочки. Затем он соединяется с проводником, который идет от выхода розетки. Соединение выполняется методом пайки.

    Канал «Монстроход» рассказал о том, как сделать проводку для подключения электророзетки в автомобиле.

    Универсальный способ

    В современных авто присоединение контактной составляющей прицепа к электрической сети машины выполняется универсальным методом. Такие транспортные средства характеризуются более сложной бортовой системой, поэтому они требуют подключения модуля согласования. Последний играет важную роль при установке и используется для постоянной проверки работы задней оптики.

    Вариант 1

    Устанавливать подключение надо так:

    1. Перед выполнением задачи следует удостовериться в наличии проводов с необходимым, но не избыточным сечением. Если требуется, кабеля изготавливаются самостоятельно. Для этого используются проводники на 2 или 3 жилы — они должны иметь маркировку ПВС.
    2. Затем надо изучить схему подключения прицепа к машине. Используя специальные разъемы, производится подсоединение розетки там, где установлены провода с колодками от задних фонарей. В этом месте обычно располагается технологическое отверстие, предназначенное для упрощенной замены источников освещения. С помощью этого окошка контролируется подключение кабелей прицепа.
    3. Чтобы обеспечить передачу сигнала поворота на обе фары, кабель надо уложить от оптических устройств до розетки. Иначе импульс будет подаваться на один фонарь. Для выполнения подключения необходимо подать по одному одножильному кабелю на поворотные огни, стоповые фонари, габаритные фары, а также противотуманки. Должен быть освещен и номерной знак автомобиля. Два проводника подаются на массу и оптику заднего хода, если она имеется на прицепе.
    Вариант 2

    Процедура подключения по второму варианту выполняется так:

    1. Автовладелец производит монтаж модуля согласования к электросети транспортного средства. При выполнении задачи используется соответствующая схема.
    2. Модуль согласования активируется. Когда устройство включится, на задние фонари машины будут подаваться соответствующие импульсы. После этого управляющий модуль автомобиля не сможет распознать блок согласования, значит, можно подключать фаркоп.
    3. Затем надо воспользоваться электросхемой, если разъемы на модуле согласования и прицепе не соответствуют друг другу. Контактные элементы на них разные, что связано с тем, что изготовители прицепов пользуются различными технологиями при выпуске. В зависимости от типа розетки, процедура подключения может иметь определенные различия, поэтому для соединения проводов используются конкретные схемы.

    Если норма потребления электричества фонарями повысится или одна из ламп перестанет работать, модуль согласования предупредит автовладельца посредством сигналов.

    Пользователь Иван Сайченко рассказал о том, как сделать скрутки при подключении электророзетки.

    Материалы для подключения фаркопа

    Чтобы подключить фаркоп потребуются такие материалы:

    • тестер (мультиметр либо вольтметр);
    • комплект проводов необходимого сечения (на тот случай, если электророзетка и вилка не будут соответствовать друг другу);
    • розетка с защитной крышкой;
    • коммутационные разъемы, которые могут оснащаться гнездами для установки предохранительных устройств;
    • провод с сечением до 2 кв. мм, можно использовать одножильные либо многожильные варианты, главное, чтобы кабель был изолированным;
    • силиконовый клей-герметик для авто;
    • жгут, выполненный в виде гофрированной трубы длиной 3 метра из пластмассы либо стали;
    • хомуты для крепления.

    Схемы подключения розетки прицепа легкового автомобиля

    Схемы подключения и способ подсоединения электророзетки по цветам контактов своими руками к электрике зависит от типа разъема. Чтобы электрооборудование функционировало правильно, необходимо обязательно подключить все провода.

    Распиновка российской и европейской розетки

    В РФ и Европе преимущественно используются 7-пиновые колодки.

    7-контактная розетка РФ и Европы

    Описание пинов на этом типе электророзеток представлено в таблице:

    ВыходМесто подключенияМаркировка
    ЖелтыйНа левую поворотную фаруL
    Положительный контактК заднему противотуманному фонарю54G
    СерыйЭто отрицательный контакт, заземление31
    ЗеленыйСигнал для подключения правой поворотной фарыR
    КоричневыйПредназначен для подключения правой габаритной фары, а также подсветки номерного знака.58R
    КрасныйСтоповые огни54
    ЧерныйСигнал левой габаритной фары58L

    Распиновка американской розетки

    Основная особенность распиновки этого типа разъема заключается в его исполнении. Американская розетка оснащается 7 контактами, но в отличие от российского и европейского варианта, эти элементы плоские.

    Схема американской 7-контактной розетки

    Распиновка 13 контактного разъема

    Описание распиновки 13-ти контактного разъема выглядит так:

    1. Контактный элемент желтого цвета. Предназначен для подсоединения левого поворотного борта, а также световой сигнализации.
    2. Синий. Используется для подключения заднего противотуманного фонаря. Применяется, если данным типом оптики оснащен прицеп.
    3. Белый. Используется для подключения заземления. Он должен быть соединен с кузовом автомобиля, прицепа либо соответствующим болтом массы.
    4. Зеленый. Предназначен для установки контакта от правой поворотной фары и аварийной сигнализации.
    5. Коричневый пин, необходим для подключения к левой габаритной фаре. Также он используется для подачи освещения на номерной знак прицепа.
    6. Красный контакт, применяется для подключения к фарам стоповых огней. Не допускается эксплуатация прицепного оборудования, если данный выход не задействован.
    7. Черный контакт. Применяется для соединения с правым габаритным фонарем. Он также должен быть соединен с системой освещения номера.
    8. Выход розового цвета. Используется для подачи питания на фары заднего хода.
    9. Оранжевый контакт. Предназначается для соединения с батареей автомобиля.
    10. Серый. Используется для подключения к выключателю зажигания. Это позволит активировать работу габаритных огней при включении основного освещения.
    11. Контакт черно-белого цвета. Масса или заземление, подключается к кузову транспортного средства.
    12. Бело-синий. Применяется как запасной — к нему можно подсоединить сигнальный кабель.
    13. Еще один контакт для заземления.

    13-контактный вариант розетки для прицепа

    Распиновка 15 контактного разъема

    Описание элементов распиновки 15 контактного разъема:

    1. Желтый выход. Предназначен для подключения левого поворотного огня.
    2. Зеленый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого поворотника.
    3. Выход голубого цвета. Предназначен для подключения противотуманных фар.
    4. Белый контакт. Это заземление или масса. Соединяется с кузовом автомобиля.
    5. Выход черного цвета. Предназначен для подключения к левой габаритной фаре.
    6. Коричневый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого габарита.
    7. Выход красного цвета. Подключается к стоповым фарам.
    8. Розовый контакт. Используется для подключения к фарам заднего хода.
    9. Оранжевый выход. 24-вольтное напряжения, предназначен для подключения к аккумулятору автомобиля.
    10. Серая цоколевка. Должна соединяться с электроцепью передачи аварийных сигналов от контроллеров, которые расположены на тормозных колодах.
    11. Черно-белый контакт. Предназначен для подключения к контроллерам давления пружинных тормозов.
    12. Сине-белый выход. Используется для соединения с электроцепью управления системой подъема моста.
    13. Красно-белый контакт. Должен подключаться к электроцепи обмена информационными сигналами.
    14. Зелено-белый выход. Используется для подключения к CAN-H шине.
    15. Коричнево-белый контакт. Должен подключаться к интерфейсу CAN-L.

    15 пиновая схема электророзетки для прицепа

    Как подключить розетку фаркопа: пошаговая инструкция

    Пошаговая инструкция подключения прицепа с разводкой авто с противоугонной системой либо без нее выглядит так:

    1. Производится зачистка концов проводников на электроцепи питания поворотных огней, стоп-сигналов и габаритов.
    2. Выполняется пайка к зачищенным участкам новых кабелей. Место соединения необходимо качественно заизолировать. Для этого применяется лента, поскольку на такой участок установить термоусадочную трубку не получится.
    3. К кузову производится прикручивание кабеля массы.
    4. Выполняется сборка проводника в аккуратный жгут. Затем он укладывается к гофру.
    5. На дне багажного отсека должно быть технологическое отверстие, оснащенное резиновой заглушкой. В ней надо сделать дырку соответствующего диаметра, чтобы проложить через нее гофру. При укладке надо обеспечить небольшой натяг.
    6. Затем провод выводится под автомобиль и производится его прокладка к розетке фаркопа. При необходимости можно воспользоваться стяжками, чтобы зафиксировать гофру.
    7. Теперь надо обрезать запас с кабелей и произвести установку термоусадочных трубок. С помощью паяльника к колодке фаркопа припаивается провод. Трубки надо усадить, используя строительный фен либо зажигалку.
    8. Если фаркоп съемный, то жгут должен быть разъемным. Но поскольку последний располагается под транспортным средством, надо продумать его защиту от воздействия влаги. Можно перенести розетку с фаркопа на юбку бампера либо в другое место и там ее расположить. Возможно, потребуется нарастить кабеля для колодки прицепа.

    Канал «Ork TV-Life» показал процедуру подключения электророзетки фаркопа к автомобилю.

    Возможные проблемы и способы их решения

    Автовладелец при выполнении задачи может столкнуться с проблемой, когда поворотные огни моргают быстрее, чем нужно. Такой нюанс характерен для машин, в которых установлены реле поворотов старого типа. В более современных версиях транспортных средство моргание наоборот, будет слишком медленным. Такая проблема обусловлена тем, что на электросеть машины увеличилась нагрузка.

    Чтоб избавиться от этого, есть два метода:

    1. Произвести установку в поворотные огни прицепа диодных источников освещения. Такие лампочки потребляют меньше электричества. Поэтому реле будет работать в штатном режиме.
    2. Установить нормально разомкнутые устройства. Удерживающие обмотки этих элементов должны быть установлены параллельно световым источникам в поворотах. Производится укладка положительного провода в багажный отсек и его соединение с входными контактными элементами реле. С выхода берется кабель, который идет на колодку фаркопа.

    Фотогалерея

    Фото разных электророзеток для подключения прицепов приведены ниже:

    Видео «Пример подключения розетки фаркопа»

    Канал «Простое мнение» показал, как производится подсоединение электророзетки для прицепа на примере автомобиля Лада Ларгус.

    Подключение фаркопа прицепа на автомобиле (электрическая схема)

    В данной статье мы затронем тему установки и подключения электрической проводки для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа. Сразу начнем с аксиом. Все знают, что для перевозки прицепа и грузов на нем, на автомобиль должен быть закреплён фаркоп или как его еще называют, прицепное устройство.
    В настоящее время, для легковых автомобилей, используются фаркопы со сцепным шаром. При этом размеры такого шара стандартизированы, но это тема другой статьи. Мы же здесь и сейчас рассмотрим лишь электрическую часть по установке фаркопа. То есть разберем куда подключаться в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка сопрягающаяся с вилкой на прицепе.

    Розетки и вилки устанавливаемые на фаркоп

    Сразу скажем, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг). Если вы что-то ищете про грузовые прицепы, это не к нам! Так вот, к конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка. Именно на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий контактный разъем — розетка. Как правило это стандартные разъемы.

    Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13 контактные розетки — разъемы

    Для Российских прицепов на фаркоп, как правило, устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

    Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

    Внешний вид розетки для подключения 13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

    Теперь разобравшись с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров.

    Обозначение выводов на вилке — розетке фаркопа для подключения прицепа

    Далее приведены схемы для выводов — контактов. Рассмотрены как раз два выше оговоренных случая, для 7 и 13 контактной розетки. С указанием функции каждого из контактов.

    Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально, ведь это ответная часть.

    Расшифровка относится как к 7, так и 13 контактному разъему-вилке

    1 Левый поворот (Желтый)
    2 Задний противотуманный фонарь (Синий)
    3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже
    4 Правый поворот (Зеленый)
    5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)
    6 Стоп-сигналы (Красный)
    7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)
    8 Задний ход (Розовый)
    9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)
    10 +12В при наличии зажигания (Серый)
    11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)
    12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)
    13 Земля для контакта 9

    Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

    Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер — переходник, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

    Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов.

    Теперь о подключении электрических проводов к проводке в машине. Смотрим.

    Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

    После того, как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к электрической схеме автомобиля. Подключение можно проводить используя специализированные разъемы. Более подробно в статье «Подключения проводов к проводке в автомобиле». Или вовсе зачистить проводку, сделать скрутку, а потом припаять провода.
    Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти штекер предполагающий подключение к розетке фаркопа. Однако от такого штекера не будет идти «косы» проводов до розетки фаркопа. Скажем у Toyota Land Cruiser Prado 150 есть штекер под обивкой с левой стороны задка. То есть надо открыть дверку, где установлен домкрат, там можно будет найти вот такой штекер. (. виднеется домкрат)

    А распиновка к нему такая.

    Собственно теперь и останется найти ответную часть для штекера или просто вставить провода и пробросить их до розетки фаркопа.

    Если специального штекера нет, то подключение лучше производить в районе колодки жгута одной из задних фар. Однако один из проводов все же придется тянуть от другого указателя поворота, то есть от противоположной блок- фары.

    Еще одной проблемой является то, что в современных автомобилях при подключении к проводке может возникнуть некорректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание. В итоге простого подключения к проводам может быть мало, точнее они не обеспечат нормальной работы указателей поворотов, стоп — сигнала.

    В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть с управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться — smart connect, если перевести c английского, то звучит как — умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.
    Если у вас нет такого модуля, то можно «схитрить». Для этого можно использовать реле, которые фактически будут управлять питающим напряжением для указателей поворота прицепа. Именно с ними появляются самые большие проблемы. При желании и необходимости, реле можно также установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманные фары (если они есть).

    Как видно из электрической схемы, которая по свой сути является схемой для подключения прицепа с 7 контактной розеткой, реле питаются от управляющих сигналов указателей поворотов, но для питания ламп на прицепе, используют альтернативное питание + 12 вольт. Его необходимо взять после замка зажигания, то есть оно должно появляться тогда, когда автомобиль заведен.

    Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому для них на схеме выше и приведены реле. Если у вас не получится корректно подключить другие функции, то как мы уже сказали, используйте управляющие реле и для них. Вот такая электрическая схема. Практически это полная аналогия предыдущей, разве что реле здесь применяется для всех опций.

    Еще один вариант преобразовать управляющие сигналя с высоким внутренним сопротивлением не влияющим на работу схемы автомобиля, но при этом обеспечивающим силовое питание ламп прицепа это использование полупроводниковых приборов. Вот такая схема.

    Можно использовать электронный переключатель. BTS443P. Он намного меньше реле, не клацает, обладает высокой надежностью, может работать с напряжением как 12, так и 24 вольта. Управляющий сигнал приходит на ключ транзистор, а далее на сам переключатель. В зависимости от того, сколько у вас ламп планируется подключить по подобной схеме, столько и делаем электрических сборок.

    Подводя итог о подключении розетки фаркопа (ТСУ) к проводке машины

    Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод об объеме проводимых работ, о их сложности и определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса. По крайней мере осведомлен, значит вооружен! Ну и для примера механической установки фаркопа на автомобиль, можно посмотрет статью «Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112».

    Электрическая Схема Подключения Легкового Прицепа

    Это обязательное требование, обеспечивающее безопасность транспортного средства, а также всех остальных участников дорожного движения. Рассмотрим схему подключения к ручнику, печке или датчику давления масла.


    Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

    Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой.
    Ремонт эл. проводки прицепа.

    Сергей Термоусадка и изолента.

    Бренд надежно зарекомендовал себя. С устройством всегда дают инструкцию по применению.

    Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа. Рисунок 7.

    Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников.

    Или я что-то не понимаю?

    Способы подключения к проводке

    Распиновка 7 пиновой розетки

    Отметим, что электросхема легкового прицепа от грузового ничем не отличается, и прицеп подключается абсолютно так же. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. В случае если точная и проверенная электросхема легкового прицепа отсутствует, лучше всего обратиться к услугам специалистов Некоторые советы Рекомендуется использовать для подключения многожильный провод из меди.

    Список обязательных материалов: Различные приспособления для демонтажа бампера.

    Увы, но электросхема подключения прицепа не всегда сможет помочь, даже если следовать ей полностью, поскольку каждая машина обладает своими индивидуальными особенностями и вполне вероятно, что автовладелец столкнется с некоторыми проблемами, которые нигде не прописаны.

    Второй метод Для современной машины со сложным электронным устройством рассмотренный выше способ скорее всего не подойдет. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

    На крышу машины вроде ВАЗ помещать их неудобно и небезопасно.

    Используйте обжимные клипсы или уберите изоляцию с провода, и присоедините его к тому проводу, которы1 идет от розетки, а затем припаяйте их для закрепления. Если выключить габаритные огни, то не горит?

    Для обеспечения безопасной эксплуатации машины необходима розетка, к которой осуществляется подключение проводки фаркопа.
    2ПТС-4 вилка

    Свежие записи

    Андрей Трогать электросеть не придется вообще.

    Проблема в том, что он постоянно горит?

    Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа.

    Помогите пожалуйста. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

    Подключение розетки фаркопа к автомобилю с электронным блоком управления лучше выполнять у опытного автоэлектрика. Если вы не имеете специального комплекта для подсоединения проводки, обязательно выбирайте многожильные провода с сечением не менее 1. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах; на импортных тягачах применяется пиновый вариант разъема. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство.

    Что нужно для подключения прицепа


    Может быть необходимо использовать смарт коннект, а у Вас он не установлен. Зачастую в конструкции автомобиля предусматривается специальное окошко, посредством которого удобно просовывать провода. Александр

    Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке? В прицепах МЗСА масса от фонарей и белый провод массы проводки подключены к корпусу прицепа.

    Машина у Вас приехала из Америки? По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам.
    подключение фаркопа схема

    Способы подключения розетки фаркопа

    Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. В таком случае вам по сути придется только тщательно изучить распиновку разъема БТС легкового авто, что чаще всего можно сделать с помощью эксплуатационной инструкции транспортного средства.

    Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Что лучше электроусилитель или гидроусилитель 25 апреля Автотехника В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.

    Всё равно не понимаю зачем он и зачем его выводить через 3-й разъем, если все лампы запитываются массой через корпус прицепа, а корпус и так берет массу через шар. Рисунок 7.

    Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. В этом случае есть другие доступные способы подключения.

    Подключаем розетку фаркопа к машине

    Но эту теорию должен исключать тот факт, что на другом автомобиле все работает. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля.

    Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров. Термоусадка и изолента. Следует проложить провод с плюсом в багажное отделение и подключить его к входному контакту реле и затем провести провод с выходов к розетке находящийся на фаркопе.

    Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов. Прочтите также:. Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу.

    Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. Схема подключения автомобильного прицепа не понадобится, поскольку необходимо лишь вставить в разъем розетку. Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Не могу подсоединить новую вилку 7-контактную. Что лучше электроусилитель или гидроусилитель 25 апреля Автотехника В настоящее время все автомобили, для удобства управления, оснащаются либо гидроусилителем, либо электроусилителем руля.
    ЗАМЕНА ПРОВОДКИ НА ПРИЦЕПЕ!

    Схема Подключения Прицепа

    Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп.


    Но сделать это довольно сложно. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно.

    Рисунок 3.
    Электрические Вилки и Розетки для Прицепов

    Принцип его работы заслуживает отдельной статьи.

    Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

    Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе.

    Гаечные ключи и отвертки. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий.

    Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

    Фаркоп и его подключение на lada largus своими руками

    Типы соединительных разъемов

    Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов. У всего есть свое решение. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа. Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

    Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям.

    Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Клеммы, которые будут соединяться с проводами.

    Рисунок 3. Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод Подключение фаркопа для автомобилей с электронным блоком управления осуществляется совершенно другим способом.

    Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

    Также потребуется схема подключения розетки фаркопа. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.
    ПОДКЛЮЧАЕМ РОЗЕТКУ НА ПРИЦЕП — СВОИМИ РУКАМИ.

    Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

    Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа. Avto S.

    Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства.

    Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования. Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки.

    Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с контактным разъемом. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против.

    Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения.

    Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

    Еще важно знать 5 нюансов о подключении: Рисунок 4. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. У каждого разъема и штекера есть своя функция. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками. В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

    Гаечные ключи и отвертки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Читайте, как сделать экспедиционник своими руками. В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации.

    Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе.
    Прицеп на легковой автомобиль. Как делать скрутки

    Виды разъемов и схемы подключения

    После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.

    Разъем pin традиционно используется в прицепах-дачах кемперах , в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Как только в этой области начнется большее потребление тока — это будет воспринято системой как ошибка.

    При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Стоп-сигналы коричневый. В магазинах можно найти широкий выбор продукции.

    Альтернативный вариант подключения Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Нарушение этого требования и отклонение от стандартной схемы монтажа могут вызвать выход осветительных приборов из строя, нагрев проводов, перегорание предохранителей и возгорание проводки. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

    Как подключить прицеп к легковому автомобилю: система семи контактов

    Электрика очень важная составляющая автомобиля. А вот ситуация с европейскими автомобилями.

    Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства. Если такая распиновка отсутствует, каждому автовладельцу придется определять принадлежность тех или иных контактов самостоятельно.

    Avto S. Если рядом с вашим сцепным устройством она отсутствует, необходимо купить: крепежную пластину; крепежные элементы; жгут проводов.

    Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. Но это уже совсем другая история. Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Синий — противотуманки если такие предусмотрены конструкцией авто.
    Розетка от фаркопа не сгниет.

    Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля

    Среди автомобилистов распространено мнение, что выполнить подключение фаркопа не так уж сложно, и с этой работой способен справиться любой новичок. В принципе, если говорить о подсоединении прицепа к автомобилю, то здесь и, правда, трудностей не возникнет. Однако, если говорить о подключении электрики прицепа, что это может озадачить многих автовладельцев. И часто для доведения дела до конца требуется схема подключения фаркопа.

    Здесь нами не будет рассматриваться целесообразность наличия на автомобиле фаркопа, поскольку в подобных случаях это прицепное устройство является жизненно необходимым. Чаще всего они имеют специальную площадку, где находится розетка фаркопа. И у этой розетки предусмотрена специальная крышка, которая обеспечивает защиту от негативных факторов.

    Чаще всего встречаются розетки, которые оснащены 7 или 13 контактами. Автомобили, которые ездят по российским дорогам, как правило, оснащены 7-контактными устройствами. Что же касается розеток, имеющих 13 контактов, то они более распространены на машинах, которыми пользуются жители стран Европы и США.

    Отличаются же эти розетки друг от друга в плане использования дополнительных контактов. С помощью последних можно задействовать такие дополнительные приспособления, как противотуманки и иную электрическую начинку домов-прицепов, которые часто встречаются в западных странах.

    Как подключить розетку фаркопа

    Сталкиваясь с проблемой подключения розетки, владелец может рассмотреть один из двух методов:

    • стандартный;
    • универсальный.

    Первый метод можно рассматривать лишь при условии, что у фаркопа, как и у прицепа легкового автомобиля, имеются соответствующие разъемы, которые позволяют выполнить соединение. Тогда владелец может выполнить работу, даже не имея на руках схемы подключения прицепа.

    Ведь в этом случае все действия будут сводиться к совмещению розетки с гнездом. Нередко сведения о распиновке розетки фаркопа можно получить из инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно таким образом и следует поступать, поскольку владельцу не придется каким-либо образом изменять электрическую систему своей машины.

    Однако чаще всего происходит так, что владельцам приходится прибегать к помощи универсального способа. Однако для получения более полного представления об особенностях далее будут рассмотрены оба этих варианта.

    Первый способ

    В конструкции автомобиля не предусмотрен современный электронный блок управления. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям. Иными словами, вся работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике.

    Технология подключения

    Первое, что здесь необходимо сделать — ознакомиться со схемой подключения розетки. Далее, розетку нужно подключить туда, где находятся колодки жгута одного из задних фонарей машины, используя для этого подходящие разъемы.

    При внимательном обследовании там может быть обнаружено технологическое окошко: производители делают его намеренно, чтобы у владельца не возникло проблем в случае замены перегоревших лампочек. Однако сразу следует подготовиться к тому, что останется лишний провод, поскольку мы будем должны подключить второй указатель поворота.

    Подобная задача может быть решена следующим образом:

    • путем подключения к объемным клипсам;
    • можно вначале очистить провод от изоляции, затем соединить его с проводом, который идет от розетки, после чего зафиксировать соединение, используя пайку.

    Видео: Подключение розетки для прицепа

    Для таких случаев нелишним будет владельцу иметь схему электрической проводки автомобиля. Если вам предстоит выполнять эту работу впервые, то не помешает прежде ознакомиться с видеороликом, чтобы вы точно знали, как нужно все правильно делать. Когда же вы начнете самостоятельно выполнять эту работу, то вы должны все время ориентироваться на схему подключения розетки фаркопа.

    Второй способ

    Собственникам современных автомобилей, имеющих довольно сложную электрическую электронную начинку, не стоит использовать первый метод подключения прицепа. Одной из функций блока управления является постоянная проверка состояния задней оптики. В момент, когда выяснится, что норма токопотребления увеличена, поступит соответствующий сигнал об ошибке.

    В подобной ситуации специалисты обычно прибегают к помощи устройства, именуемого как «блок согласования». Также его применяют и тогда, когда нужно настроить передачу сигналов управления при помощи мультиплексной шины.

    • Первое, что здесь нужно сделать — подключить блок согласования к штатной электрике автомобиля. Далее в работу включается блок, от которого будут поступать соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Теперь блок управления автомобиля уже не сможет распознать устройство, из-за чего владелец сможет легко выполнить подключение фаркопа.
    • Если при обследовании машины вы обнаружите разъем, который имеет несколько иное исполнение, нежели тот, который применяется на прицепе, то лучше всего не пытаться самостоятельно решить эту проблему, а обратиться к помощи специалистов. Конечно, вы всегда можете все сделать сами, но для этого вы должны иметь под рукой схему подключения розетки и распиновки контактов. Довольно часто владельцы, которые обладают определенными навыками, способны решить эту задачу без посторонней помощи. По такой же схеме выполняют подключение и грузового прицепа.

    Важные нюансы

    Главное, о чем вам следует помнить — подключение электрики прицепа является обязательной процедурой. Поэтому не следует недооценивать важность этой операции, думая, что другие участники дорожного движения будут внимательны во время езды. Если вы решите пренебречь этим, то это может стать основанием для наложения на вас штрафа. Поэтому всякий раз, когда вы соберетесь в дорогу, найдите пару минут для того, чтобы убедиться в работоспособности сигнальных огней прицепа.

    Если вы владелец легкового автомобиля, который вами используется совместно с прицепом, то вам следует позаботиться о подключении к нему электрики. При желании вы сможете выполнить эту работу самостоятельно, для этого достаточно найти розетку, после чего, ориентируясь на схему подключения, можно быстро и без особых затрат довести дело до конца. Но если вы впервые будете заниматься этой работой, то вам непременно понадобится схема подключения розетки.

    Особое внимание следует обратить на то, что есть разные методы выполнения этой операции, о чем вы должны быть осведомлены еще до того, как приступите к решению этой задачи. Поэтому первым делом вам следует теоретически подготовиться к подключению розетки, чтобы вы не зря потратили свои силы и время.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector