Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная парковка задним ходом в гараж

Правильная парковка задним ходом в гараж

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Парковка автомобиля – один из самых важных навыков при вождении. Не умея управлять транспортным средством, автомобилист становится потенциальной угрозой для всех. Наиболее проблематично бывает припарковать машину на стоянку, где рядом несколько других объектов, и выехать с неё, никого не зацепив. Поэтому на курсах обязательно осваивается такой элемент, как парковка в гараж задним ходом. Без этих навыков новичок никогда не сможет сдать экзамен.

Основные ошибки

На первых порах, когда новичок-водитель только начинает осваивать искусство вождения, он не может правильно оценивать габариты своего транспортного средства и расстояния до различных преград, и площади парковочного места. И только одних теоретических знаний будет недостаточно, нужны практические навыки и понимание последовательности действий. Необходимо добиться того, чтобы свободно осуществлять парковку в бокс задним ходом под прямым углом к торцевой стороне.

На тренировочном поле делается разметка в длину 3 м, а в ширину 1 м. И хотя гараж несколько шире, но требуется вписаться именно в эти размеры, ведь нужно открыть двери и выйти из автомобиля. Парковочное место, как правило, бывает более узкое. Выполняя тренировку, необходимо представлять, что стороны указанного прямоугольника являются границами стен гаража или соседними машинами при парковке на автостоянке. Схема парковки в гараж задним ходом выглядит следующим образом.

Перпендикулярная парковка

Парковка под углом 90 градусов может быть осуществлена задним и передним ходом. Маневренность в первом случае лучше, поэтому начинающим водителям рекомендуется освоить именно этот способ. Рассматривается правила въезда, когда бокс справа. Последовательность действий:

  1. После начала движения остановиться напротив угла гаража.
  2. Вывернуть руль влево и двигаться вперёд до тех пор, пока не покажется в правом зеркале угол гаража.
  3. Выровнять колёса и включить заднюю передачу.
  4. При движении остановиться в момент, когда задняя дверь будет на уровне угла гаража.
  5. Поворачивая руль вправо, начать движение в гараж. Необходимо следить и выравнивать машину так, чтобы она заходила строго параллельно длиной стене.
  6. Постоянно контролируется расстояние до стены.

При нескольких повторах, строго соблюдая правила, можно добиться практически перпендикулярности движения.

Важно! Большое значение имеет момент остановки при заднем ходе. Чуть переедешь или не доедешь, и сразу повышается вероятность зацепить одним или другим боком стенки гаража.

Полезно также потренироваться паковать автомобиль среди уже стоящих транспортных средств. Последовательность действий:

  • машина начинает движение с положения, отступив один метр от того места, куда нужно заехать;
  • проводится линия через водителя и заднее колесо, продлить до задней арки;
  • включается правый поворот и руль вывернуть на полтора оборота, двигаясь назад до пересечения с аркой (условной точкой);
  • в момент, когда машина встанет параллельно другим объектам выровнять колёса;
  • продолжить движение, соблюдая расстояние до дверей других автомобилей.

Нередко возле торговых центров парковочные места расположены под углом, так называемой «ёлочкой». В этом случае парковка должна осуществляться передом. Выезд будет назад, внимательно обращая внимание на отсутствие помех. Освоить эти особенности несложно, нужно только потренироваться. И тогда парковка в гараж на автодроме будет выполнена идеально, и экзамен сдан. Здесь на поле выставляются фишки, которые служат ориентиром.

Встречающиеся ошибки

При тренировках въезда начинающий водитель пересекает линию разметки, что означает в реальности повреждение ТС. Другая распространённая неточность – слишком близко после въезда располагаются двери к одной из сторон. Это происходит из-за того, что либо водитель не доехал, либо чуть переехал при заднем ходе. Также во время движения автомобиль не должен останавливаться. Двигатель заглохнет только по двум причинам:

  • имеющейся неисправности;
  • водитель по причине нервозности снимает ногу с педали сцепления.

При проведении тренировок на автодроме освоить парковку проще, так как имеющиеся ограничители помогают развить глазомер. Первое время при реальном въезде в гараж необходимо часто останавливаться и проверять расстояние заднего бампера до стены гаражной конструкции. Когда машина будет поставлена, можно в качестве ориентира найти какую-либо точку, и останавливаться при нахождении с ней на одной линии.

Выводы

Сам процесс въезда задним ходом только на первых порах кажется сложным. После приобретения определённых навыков все движения будут отработаны до автоматизма, что является несомненным преимуществом при парковке.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Заезд в гараж задним ходом

У начинающих автомобилистов, только начавших обучение вождению, заезд в бокс всегда вызывает волнение. Однако решить эту проблему необходимо, так как в дальнейшем без этого умения не обойтись. Придется не только выполнить упражнение «Заезд в гараж задним ходом» на экзамене в ГИБДД, но и регулярно оставлять свой автомобиль на парковке или загонять его в бокс.

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для отработки этого упражнения — воображаемый бокс. В него нужно загнать машину задним ходом. Цель — научить кандидата в водители без каких-либо погрешностей совершать маневры, чтобы осуществить въезд в гараж и поставить автомобиль на отведенное место.

Перед выполнением водитель должен четко представить все задачи, которые обозначены перед ним, ведь во время демонстрации своих навыков вождения нельзя допускать досадных ошибок. Чтобы парковка в гараж была правильной, нужно сделать следующее:

  1. Въехать в отведенную зону.
  2. Маневрировать задним ходом и поставить транспортное средство в боксе или его имитации, таким образом, чтобы проекция переднего габарита пересекла указанную линию, а стены или другие ограждения не были задеты.
  3. Включить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль.
  4. Выехать из бокса и пересечь линию завершения упражнения.

Эти действия необходимы, чтобы осуществить правильный заезд в гараж задним ходом, как с левой стороны, так и с правой.

Размеры упражнения

Воображаемый гараж на автодроме, имитация настоящего, имеет стандартные размеры. Выражаются как ширина используемого автомобиля + 1 м х длина автомобиля + 1 м. Нужно учитывать, что гаражи бывают и больше, а вот парковочные места зачастую более компактные. Полоса, на которой и следует выполнять все маневры, равна длине транспортного средства + 1 м.

На многих автодромах, для выполнения задания «Парковка в гараж задним ходом» используют условное значение длины автомобиля, которое равно 4,4 м, а ширины — 1,8 м. В связи с этим, размеры бокса будут 5,4 м х 2,8 м. Кандидаты в водители на транспортных средствах, длина которых более чем на 30 см короче стандартной, к сдаче экзамена не допускаются.

Пошаговая инструкция как заехать в гараж

Теория вождения для заезда в гараж выглядит следующим образом. Время, затраченное на выполнение упражнения не должно превышать двух минут.

Изначально автомобиль стоит перпендикулярно «гаражу», а сам он, для примера, будет справа. Заезд в бокс начинают сразу же после получения команды:

  1. Встать перед линией начала упражнения.
  2. Начать движение вперед.
  3. Остановиться, когда дальняя боковая стенка бокса начнет проходить через середину окна передней двери. Бывает так, что лучше немного переехать этот ориентир, чем не доехать.
  4. Повернуть руль в крайнее левое положение, проехать немного вперед.
  5. Остановиться, не выезжая за ограничительную линию.
  6. Повернуть руль в крайнее правое положение, начать двигаться назад.
  7. Посмотреть в правое зеркало, нужно контролировать дистанцию до первого конуса, что образует «бокс» и который как раз был ориентиром. Если расстояние стало слишком маленьким, то нужно развернуть руль для прямого расположения колес. Когда будет пресечена линия разметки, надо снова вернуть его в крайнее правое положение.
  8. Остановить автомобиль, когда его боковина станет параллельна линии ориентира.
  9. Поставить колеса прямо.
  10. Начать движение назад.
  11. Остановиться, сразу как передний бампер пресечет прерывистую линию разметки.
  12. Включить нейтральную передачу, произвести фиксацию авто при помощи стояночного или рабочего тормоза.
  13. Начать выезд из упражнения после команды. Снять тормоз, начать движение вперед.
  14. Остановиться после стоп-линии.

Типичные ошибки и их разбор

При выезде из бокса начинать поворачивать влево следует только после того как линия разметки поравняется с серединой окна передней двери, если начать крутить руль раньше, то заднее левое колесо может сбить конус. Сами конусы можно сбить дважды, но нельзя выезжать за очерченную линию.

Заезд в гараж на автодроме иногда не доводят до конца. Неполный заезд — одна из распространенных ошибок. Необходимо выбрать линию-ориентир и смотреть за заездом исходя из габаритов автомобиля. Причем в любой момент можно сдать назад еще немного, чтобы точно вписаться в правила.

Штрафные баллы на экзамене

Упражнение «Гараж» не считается легким. Невыполнение одного из предъявленных требований ведет к начислению штрафных баллов:

Превышение времени (выполнение упражнение заняло более 2-х минут)3 балла
Неоднократное включение задней передачи3 балла
Повторный запуск двигателя1 балл
Переезд через сплошную линию3 балла
В боксе кандидат не пересек контрольную линию передними габаритами транспортного средства3 балла
При завершении упражнения и выезде на начальную позицию не пересечена контрольная линия3 балла

Советы для удачной сдачи заезда в гараж задним ходом

Полученные кандидатом 3 балла за любые нарушения означают, что экзамен не сдан. Повторно сдавать придется и в том случае, если кандидат не приступил к выполнению упражнения в течение 30 секунд после сигнала, отказался или самовольно покинул экзамен.

Будущие водители не всегда точно знают, как заехать в гараж, чтобы не было замечаний. Вот некоторые уточняющие моменты:

  • парковка в гараж из начального положения может осуществляться по любой траектории, с левой или с правой стороны;
  • при выполнении задания, нужно очень внимательно контролировать движение на минимальной скорости;
  • двигаться задним ходом нужно аккуратно, руль поворачивать плавно, анализировать предполагаемую траекторию движения;
  • ориентиром для точного заезда служит правая стойка бокса, до нее не доезжают примерно 0,5 м и направляют автомобиль в середину предполагаемой створке ворот;
  • завершают движение в боксе, не доезжая 0,5 м до задней стенки.

Упражнение гараж на автодроме, тщательно отработанное будущим водителем, поможет ему в дальнейшем сэкономить время на парковку автомобиля и избежать целого ряда негативных ситуаций. Точное выполнение всех требований демонстрирует хорошую теоретическую и практическую подготовку кандидата.

Учимся въезжать в гараж задним ходом. Стань мастером парковки

Скачать PDF

Сколько необходимо разбить фонарей или въезд в гараж задним ходом. Первое что приходит в голову, так это условные обозначения въездных ворот и ученик на стареньком «Москвиче» с инструктором сбоку.

Примерно вот такая вот картина постигала каждого, кто ходил в автошколу и приобретал опыт. Конечно, были и те, кто «экстерном» все сдавал, не показываясь ни разу на занятиях.

Правда сейчас государственных школ на порядок меньше, да и оснастка также изменилась. Частные «ДОСААФы», практически все, имеют в своем распоряжении преимущественно новые транспортные средства, некоторые с автоматической коробкой передач (см. статью «Как пользоваться АКПП»). Механика стремительно уходит в историю, похоже что подрастающее поколение будет только читать в учебниках и брошюрах о механической трансмиссии. Но сейчас не об этом.

Схема траектории заезда

Въезд в гараж задним ходом и что необходимо знать для совершения маневра. Стационарные гаражные массивы имеют как правило стандартные габариты, которые на 1 метр длиннее и шире автомобиля. Конечно, самострои имеют иную квадратуру, которая может быть шире и длиннее. Но на практике в автошколах используют стандартную и широко распространенную конструкцию стандартных размеров.

Согласитесь, что практиковаться на площадке с минимальными размерами лучше, больше шишек набьешь и больше опыта приобретешь, а если будут сколы на авто, то их легко можно убрать.

Теоретически все выглядит так: водитель протягивает немного дальше гаража, останавливается, включает задний ход, постепенно выворачивая руль, заезжаем в гараж. Схематически выглядит все довольно просто, но вот на практике начинается масса проблем.

Алгоритм заезда

  • Для начала молодой водитель должен оценить габариты своего временного или постоянного автомобиля. Это для того чтобы в условиях ограниченного пространства можно было бы рассчитать разворот или поворот. Очень важный момент. В жизни используется сплошь и рядом в условиях мегаполисов и внутри дворов;
  • Хорошо знать теоретически и практически принцип действия того или иного вида трансмиссии. Так как автомат и механика имеют ряд особенностей;
  • Как правило, водитель с инструктором метров за 20 до гаража условного или фактического, не важно, останавливают авто, ставят на ручник, глушат двигатель;

  • Выйдя из машины с помощью ключей открываем створки гаража, с помощью башмаков или вертикальных запоров подпираем их чтобы ветер не захлопнул их и не повредили тем самым машину во время парковки;
  • Садимся в авто, снимаем с ручника, включаем заднюю передачу;
  • Смотрим в боковые зеркала и одновременно начинаем выворачивать руль в сторону заезда, трогаемся;

  • Смотрим как вырисовывается контур ворот. Корректируем поворот руля, постепенно выпрямляем его. Теперь так, если в обоих зеркалах видны границы, значит вы молодец, если нет, то выжмите сцепление и нажмите тормоз. Включите первую передачу, протяните немного прямо вперед;
  • Повторяем. Включаем заднюю передачу, пускаем тормоз, начинаем выравниваться по контуру в зеркалах. Как только появился, виден въезд с обеих сторон, выворачиваем руль в положение ровно и продолжаем сдавать назад. Постепенно вы будете погружаться в гараж;
  • Ориентируясь по длине гаража, остановитесь за полметра, от задней стенки выжав сцепление, выключив передачу и выжав, ручник;
  • Выйдя из машины, посмотрите на запас расстояния сзади, при необходимости сдайте назад на недостающее количество сантиметров. Главное не ударится бампером и не повредить его, иначе придется убирать царапины;
  • Выжимаем сцепление, включаем нейтралку, фиксируем авто с помощью ручника, глушим двигатель.
  • Въезд в гараж задним ходом благополучно окончен. С каждым очередным заездом у вас будет получаться все лучше и лучше.

    Как правильно выполнить заезд в бокс задним ходом

    Для того чтобы начинающий водитель был на 100% готов к любым жизненным ситуациям, он должен уметь управлять своей машиной в совершенстве. Одним из наиболее сложных манёвров для любых автомобилистов является парковка задним ходом, ведь при подобном движении у вас нет большого обзора, да и контролировать ход машины непросто. Но особенно сложно припарковаться в узкий гараж или бокс задним ходом, не помяв машину. Для отработки данного навыка и существует упражнение «Заезд в бокс». Пошаговую инструкцию его прохождения расскажем ниже.

    Суть упражнения

    Суть упражнения заключается в том, чтобы вы могли уверенно двигаться задним ходом в ограниченном пространстве и нормально маневрировали. Это пригодится не только для того, чтобы заехать в гараж, но и для парковки. Конечно, задом парковаться не так-то просто, зато выехать вы сможете гораздо быстрее.

    Габариты гаража

    Упражнение проводят на специальной площадке, но никакого гаража или бокса на ней нет. Для создания «гаража» используют конусы или указатели, которые ставят на расстоянии примерно 2,8-3 метра друг от друга в ширину и 5,5 м в длину (габариты стандартного гаража). Чтобы получить оптимальный размер гаража, обычно просто прибавляют по 1 метру к ширине и длине машины, на которой производится упражнение. Кстати, для подобного упражнения подойдут автомобили, которые имеют габариты не короче базового ТС (4,4 м). Если машина меньше, то и размеры гаража сокращаются пропорционально, чтобы водитель компактного авто не получил преимущество при выполнении упражнения. Кроме самого гаража, размечают также и линию, по которой нужно будет двигаться.

    Основные стадии упражнения

    Для того, чтобы успешно сдать данное упражнение, вам необходимо пройти следующие этапы:

    1. Остановиться на линии старта.
    2. Проехать некоторое расстояние по прямой (иногда данный этап отсутствует).
    3. Аккуратно въехать в гараж задним ходом так, чтобы весь кузов автомобиля был в гараже.
    4. Выполнить остановку.
    5. Выполнить выезд из гаража, после чего либо пересечь линию старта, либо развернуться в противоположном направлении, следуя указаниям инструктора.

    Как правильно пройти – пошаговая инструкция

    На первый взгляд кажется, что ничего сложного в схеме проведения данного упражнения нет. Однако, учитывая малое пространство для маневра, выполнить въезд будет не так просто.

    Чтобы вам удалось успешно выполнить данный маневр, стоит ехать строго по данной инструкции:

    1. Остановитесь на линии старта.
    2. Двигайтесь вперёд в указанном направлении.
    3. Подъезжайте к гаражу таким образом, чтобы зеркало, которое находится ближе к гаражу, было максимально близко к первой «стенке» гаража». Таким образом вы сможете существенно увеличить пространство для маневра.
    4. Как только «стенка» гаража окажется примерно по центру авто (между передними и задними дверьми), вам необходимо остановить машину.
    5. После остановки вам необходимо до упора вывернуть руль в сторону от гаража.
    6. Теперь вам нужно вновь двигаться вперёд, то есть в сторону, противоположную от гаража. При этом необходимо удерживать руль в предыдущем положении. Во время выполнения поворота вам надо постоянно смотреть в зеркало заднего вида, которое ранее было ближе к «стенке». Как только вы увидите в нём противоположную «стенку» гаража, следует остановиться. Будьте осторожны, ведь часто при данном упражнении пространство для движения вперёд ограничено!
    7. Включите передачу заднего хода.
    8. После начала движения назад необходимо постоянно смотреть всё в то же зеркало заднего вида, следя за «стенкой» гаража». Если до неё остаётся не больше десятка сантиметров, то нужно остановиться.
    9. Не выключая передачу заднего хода, выровняйте рулевое колесо, чтобы машина двигалась по прямой.
    10. Теперь вам нужно въехать в гараж. Для этого обернитесь и медленно двигайтесь внутрь гаража, постоянно следя за автомобилем. После того, как задние колёса окажутся на линии «ворот» гаража, надо повернуть руль в сторону, из которой вы двигались.
    11. Начинайте плавно двигаться назад. Вы должны следить за тем, как автомобиль «выравнивается», то есть становится параллельно «стенам» гаража. После того как кузов принял параллельное положение, вам нужно вновь выполнить остановку и выровнять рулевое колесо.
    12. Теперь осталось продолжить движение назад, пока машина полностью не окажется в гараже.
    13. Остановитесь в гараже.
    14. После этого вам нужно будет покинуть гараж. Это делается привычным способом, то есть, передним ходом, поэтому проблем подобный маневр не вызовет.

    Обычно никаких ограничений по времени для выполнения упражнения нет, но иногда они присутствуют – как правило, лишь для более опытных водителей, потому как новичку вынужденная оперативность будет серьёзно мешать! У вас будет время на то, чтобы останавливаться, правильно выкручивать руль и наблюдать за происходящим, поэтому не нужно торопиться! Действуйте уверенно и плавно, не делайте резких движений, чтобы двигатель не заглох или вы не врезались в конусы.

    Штрафы и ошибки

    Для корректного прохождения данного упражнения вы должны избежать серьёзных ошибок.

    К таковым относятся:

    • Нельзя дольше 30 секунд после получения команды на старт оставаться на месте;
    • Разметочное оборудование можно сбить не более двух раз;
    • Нельзя заезжать за линию, которая установлена разметочным оборудованием, то есть выезжать за границы участка, где выполняется упражнение;
    • Непересечение контрольной линии автомобилем тогда, когда это необходимо для успешного похождения упражнения;
    • Отклонение от предусмотренного направления движения;
    • Нельзя допустить остановку двигателя более 2 раз.

    Видео: Заезд в гараж задним ходом

    Когда вы приспособитесь к идеальному выполнению данного упражнения, то сможете без труда парковаться в гараж или на своё стояночное место в реальной жизни. Поверьте, вам будет куда проще выполнить маневр, когда за вами не наблюдают и не засекают время.

    Заезд в гараж упражнение. Как заехать в гараж передом? или Парковка передом между машинами

    Начинающих водителей часто перед экзаменом заставляет понервничать такое упражнение: заезд задним заходом в гараж. Это процедура подразумевает под собой направление автомобиля в специальный бокс, расположенный под углом 90 градусов. Знания, которые приобретаются во время такого за занятия, потребуется на практике. Им придется пользоваться ежедневно, заезжая в гараж либо на парковку. Нужно двигаться, чтобы не задеть в гараже стены, соседнее авто. Вот почему важно хорошо и правильно выполнять подобное задание.

    Почему это упражнение удается не всем с первого раза?

    Въехать в бокс задним ходом сложнее в реальности, чем на автодроме. Из-за этого неопытный водитель может машину поцарапать или даже помять.

    Происходит это потому, что водитель еще не привык к машине, не может правильно ориентироваться в пространстве, следовательно и задевает либо стенку, либо чужое авто.

    Заезд в бокс задним ходом на экзамене еще называют маневрированием и движением задним ходом. И важный момент: нужно не только правильно заехать, ничего не задев, но и так же удачно выехать. Только в таком случае задание будет считаться успешно сданным.

    Заезд в гараж задним ходом на автодроме

    Площадка для отработки этого упражнения — воображаемый бокс. В него нужно загнать машину задним ходом. Цель — научить кандидата в водители без каких-либо погрешностей совершать маневры, чтобы осуществить въезд в гараж и поставить автомобиль на отведенное место.

    Перед выполнением водитель должен четко представить все задачи, которые обозначены перед ним, ведь во время демонстрации своих навыков вождения нельзя допускать досадных ошибок. Чтобы парковка в гараж была правильной, нужно сделать следующее:

    1. Въехать в отведенную зону.
    2. Маневрировать задним ходом и поставить транспортное средство в боксе или его имитации, таким образом, чтобы проекция переднего габарита пересекла указанную линию, а стены или другие ограждения не были задеты.
    3. Включить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль.
    4. Выехать из бокса и пересечь линию завершения упражнения.

    Эти действия необходимы, чтобы осуществить правильный заезд в гараж задним ходом, как с левой стороны, так и с правой.

    Требования к выполнению упражнения

    Нужно не только аккуратно въехать в бокс и выехать из него, но соблюсти следующие требования:

    • Двигаться по разметке, не выезжая за ее края.
    • Только разовое включение задней передачи.
    • На выполнение упражнения дается только 120 секунд, то есть две минуты.
    • Нет стоек – на автодроме будут использовать конусы. Возможно, кому-то это усложнит задачу.


    Суть этого задания не только в том, чтобы водитель научился правильно въезжать в свой гараж. Выполнение этого же маневра правильно пригодится для того, чтобы аккуратно въезжать на парковочное место между двумя автомобилями.

    На автодроме используют такие размеры бокса: длина 5400 мм, ширина 2800 мм. При этом длина ТС базово избирается 4 400 мм, а ширина 1 800 мм.

    Суть упражнения

    Правильно действовать по команде «Въезд в бокс» сразу получается только у отдельных граждан, явно имеющих определенный опыт вождения. Особенно сложно с выполнением такого упражнения представительницам прекрасного пола.

    Суть этого практического упражнения проста – задним ходом нужно въехать в воображаемый гараж (бокс). «Воображаемый» потому, что на самом деле въезжать придется на абсолютно плоскую площадку, размер которой ограничен специальными флагштоками.

    Мнимый гараж расположен под прямым углом к направлению движения, а размеры по длине и ширине всего лишь примерно на метр больше длины и ширины автомобиля. В общем, условия задания максимально приближены к реальным условиям водительского бытия, когда парковаться приходится в весьма стесненных условиях. Кроме того, площадка для маневров перед воображаемыми «воротами» составляет всего лишь две длины учебного автомобиля. Так что, правильно заехать в гараж на автодроме с первой попытки, скорее всего, не получится.

    Как правильно выполнять упражнение: этапы пошагово

    Алгоритм действий таков:

    1. Подъехать зеркальной правой стороной к стенке бокса максимально близко, вывернуть руль в левую сторону. Водителю в это время нужно смотреть в правое боковое зеркало, потому что расстояние между правой стороной автомобиля и стеной гаража будет не больше 15 сантиметров.
    2. После этого нужно включить габариты заднего хода, и начать плавно двигаться в сторону гаража. Если в момент сравнения задней двери с воротами въезда в бокс нужно выкрутить руль.
    3. Плавно продолжить движение до тех пор, пока автомобиль займет верное положение. После этого выровнять колеса и продолжить движение до нужного положения авто на площадке или внутри бокса.
    4. Завершение упражнения – установка автомобиля на нейтральную скорость передачи и фиксация ручным тормозом.

    Вот обучающая схема:


    В реальности въехать в гараж или бокс, возможно, будет сложнее. Обусловлено это тем, что в помещении могут находиться какие-то преграды – инструменты, вещи, возможно еще какое-то транспортное средство.

    Пошаговая инструкция выполнения упражнения на автодроме при сдаче экзамена

    Не паникуя и не нервничая, спокойно садимся за руль, убираем подальше телефон, пристегиваем ремень и:

    1. По команде инспектора выполняется заезд от стартовой линии.
    2. Осуществляется движение по прямой, параллельно линии ВЕ. Важно в этот момент соблюдать расстояние: оно должно быть не больше 50 см с от линии ВЕ.
    3. Дальше будет видна линия CD, при подъезде к ней нужно остановиться и даже немного ее проехать, саму малость.
    4. Далее нужно вывернуть руль в левую сторону. Если автомобиль с гидроусилителем, то нужно делать это осторожно, не давя на руль до упора.
    5. Затем нужно остановится без пересечения ограничительной линии из конусов (AF) и вывернуть руль в правую сторону, начав движение назад. Контролировать движение нужно смотря в правое боковое зеркало.
    6. После того, как автомобиль сравнится с линией CD, нужно остановить его и выровнять колеса, продолжая движение.
    7. При подъезде к контрольной прерывистой линии нужно сразу остановить автомобиль и поставив на нейтральную передачу поднять ручку ручного тормоза.
    8. После этого инспектор даст команду выезжать. Здесь нужно запомнить вот что: максимальное выкручивание руля влево возможно только после того, как авто сравняется с воротной линией и центром окон передних дверей, иначе можно сбить конус, что зачтется как ошибка.
    9. Завершается упражнение после того, как будет пересечена линия «стоп» и автомобиль будет остановлен полностью.

    Как заехать в узкий гараж передом

    Многие начинающие водители сталкиваются с проблемами при маневрировании в ограниченном пространстве.

    Ситуация «тесного гаража» может возникнуть:

    • когда на парковке рядом с Вами припарковались более широкие, чем обычные легковушки полноразмерные джипы, пикапы, коммерческие автомобили и фургоны;
    • машину припарковали после выполненного ремонта в тесноте других машин сервиса, ключи отдали – выезжай, как знаешь;
    • в собственном гараже или крытом паркинге, когда рассчитанные на «бесстеночное» пространство собственники возводят стенки, ограждая машиноместа;
    • машину втиснул от безысходности в поисках свободного места более опытный водитель;
    • предыдущий пользователь каршеринга оставил автомобиль на относительно свободной днем парковке и к ночи, другие машины в силу разных причин плотно прижались с боков.

    Чтобы покинуть узкое место парковки, и не повредить свой и соседние автомобили, необходимо сначала осмотреть автомобиль с задней и боковых сторон. Убедиться в том, что сзади из стены или припаркованного за Вами автомобиля ничего не торчит. Если у автомобиля «за спиной» есть фаркоп, учитывать это при маневрировании. В этот же момент убеждаемся, что передние колеса не повернуты в какую-либо сторону.

    Выехать прямо вперед даже из узкого «пенала» обычно не представляет трудностей даже для новичков. Но с большой долей вероятности потребуется левый или правый поворот, причем начинать его будет необходимо до полного выезда автомобиля с парковочного места.

    Главный принцип безопасного огибания препятствий состоит в следующем: только после прохождения центральной стойки кузова края препятствия – столба, грани стены, угла бампера соседнего автомобиля, можно В ДВИЖЕНИИ (!) увеличивать угол поворота рулевого колеса. В этом случае вероятность навала боком кузова на препятствие минимальна. При условии того, что расстояние до бокового препятствия составляет хотя бы 20-25 см – ширина открытого бокового зеркала автомобиля.

    Учитывая вышеприведенное правило, необходимо посмотреть – сможет ли повернуть автомобиль, если поворот начнется лишь после прямолинейного выезда на два с половиной метра. Если визуально автомобиль помещается, передние и задние парктроники включены, и их датчики очищены от налипшей грязи и снега, глазок видеокамеры очищен, можно аккуратно выезжать.

    Если у водителя есть выбор в направлении поворота, то лучше поворачивать влево (для стандартных машин), и вправо для «праворуких». Это позволит контролировать момент огибания препятствия через опущенное боковое окно. В случае однозначного выбора и нехватки пространства, при повороте налево можно чуть переставить машину «в пенале» правее, проехав прямолинейно вперед и назад, и наоборот.

    При неуверенности водителя в своих силах, отсутствии парктроников, можно попросить пассажиров или прохожих визуально контролировать остающееся сзади и спереди расстояние до препятствий. Стекла должны быть опущены с обеих сторон, помощник должен быть виден в боковые зеркала заднего вида. Для понимания оставшегося расстояния, можно попросить показывать руками сокращение безопасной дистанции.

    Желательно проинструктировать помощника, когда именно он должен крикнуть «СТОП». Основное правило для безопасного выезда – не торопиться. Любое кузовное повреждение Вашего или соседнего автомобиля съест в десятки раз больше времени и нервов, чем потребуется для того, чтобы несколько раз обойти вокруг машины, включая вылезание из-за руля в сомнительных ситуациях.

    У меня угловой гараж в гаражном кооперативе на третьем этаже возле кладбища. Это важно!

    Гараж очень узкий, но длинный. Сами ворота выпирают по 10 см во внутрь и мне надо маневрировать что бы не задеть зеркалом, снова.

    И при въезде в гараж у меня бордюр высотой 3 см, на холостых просто так не заедешь, приходится держать обороты на 2.5 тыс. _________________________________

    1. Что бы заехать в гараж передом, мне надо двигаться до моего гаража очень близко к левой стенке по большому радиусу. В среднем от левого зеркала заднего вида до левой стенки у меня 10 — 15 см.

    2. Я подъезжаю к гаражу по большому радиусу (но и мне его мало, т.к. машина длинная и широкая), останавливаюсь, выкручиваю руль до упора в право и медленно выравниваю машину, что бы она вошла в гараж.

    3. Вроде как выровняв автомобиль, я начинаю въезд в узкий гараж. Расстояние между правым зеркалом и выпирающей стороной двери гаража 7 — 15 см. Слева четь побольше, руль повернут немного влево, что бы не задеть зеркалом дверь. В этот момент задние колеса в точке два. (СМОТРИ НА РИСУНКЕ КРАСНЫЙ КРУГ С ЦИФРОЙ (2))

    4. Я проезжаю передними колесами через бордюр высотой 3 см и стараюсь держаться ближе к левой стенке. Когда я в правом зеркале заднего вида вижу, что задняя часть проходит, я выпрямляю колеса и еду прямо.

    5. Потом я проезжаю задними колесами порог въезда в гараж и останавливаюсь.

    КАК ЗАЕХАТЬ В ГАРАЖ ЗАДОМ БЕЗ ПОТЕРЬ ? КАКИЕ ЕЩЕ СПОСОБЫ ЗАЕЗДА ПОМОГУТ МНЕ ?

    ЕСЛИ КТО ЗАХОЧЕТ ПОРИСОВАТЬ, ТУТ ЕСТЬ МОЙ КОРЯВЫЙ ИСХОДНИК.

    Парковка типа «гараж» чаще всего используется на различных стоянках, а также, как следует из самого названия, собственно для въезда в гараж и выезда из него. Как вы понимаете, пространство для парковки в этом случае может быть ограничено как стенами гаража, так и стоящими с двух сторон автомобилями или просто разметкой, нарисованной на асфальте.

    ЗАЕЗД В ГАРАЖ

    Заезд в «гараж» может быть исполнен четырьмя разными способами. В зависимости от того, какой территорией мы располагаем (сколько свободного места имеется на въезде), можно припарковаться передним или задним ходом (по два способа на каждое выбранное направление). Нужно понимать, что при движении задним ходом автомобиль более маневренный — он может поворачивать в более тесные места. Таким образом, если карман или прилегающая к гаражу территория небольшая, то чаще всего проще заехать задним ходом.

    Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В очередной статье из серии «Сдать автодром с полпинка» будут рассмотрены особенности выполнения упражнения въезд в бокс задним ходом на автодроме.

    Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения.

    На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако Вам в любом случае придется научиться его выполнять. Ведь рано или поздно кандидату в водители придется загонять собственный автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

    Перейдем непосредственно к упражнению:

    Заезд в гараж задним ходом на автодроме

    Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом представлена на рисунке:

    Она представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

    Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные.

    Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

    Порядок выполнение въезда в бокс задним ходом

    1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
    2. Въехать в гараж задним ходом.
    3. Остановиться в гараже.
    4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

    Таблица ошибок для упражнения

    В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

    ОшибкаВозможное количество
    113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
    113.2. Сбил разметочное оборудование.2
    113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения..0
    113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
    113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.0
    113.7. Допустил остановку двигателя.2
    113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

    Как заехать в гараж задним ходом?

    1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

    2. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

    3. Остановитесь у фишки. Поверните руль до упора влево.

    4. Начните движение вперед, автомобиль при этом поворачивает налево. Держите руль в крайнем левом положении. Смотрите в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нужно следить за положением конуса номер 2. Остановиться нужно в тот момент, когда в зеркале между вешкой и автомобилем останется небольшой зазор (сантиметров 10).

    Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если вешка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то остановитесь.

    5. Остановитесь. Поверните руль до упора вправо. Включите передачу заднего хода!

    6. Начните движение. Смотрите в правое зеркало заднего вида и ищите в нем стойку номер 2. Как только до нее останется примерно 10 сантиметров в зеркале, остановитесь.

    7. Остановитесь. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Оставьте передачу заднего хода включенной!

    8. Продолжайте двигаться задним ходом, при этом держите руль прямо. Обернитесь назад через правое плечо и следите, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. После того, как задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, остановитесь. Удобнее всего на данном этапе ориентироваться по стойкам 4 и 5, т.к. саму разметку из автомобиля не видно.

    9. Поверните руль до упора вправо.

    10. Начните движение задним ходом. Автомобиль при этом «выравнивается» в гараже. Следите за положением по зеркалам заднего вида.

    11. Как только автомобиль встанет параллельно «стенам» гаража, остановитесь.

    12. Верните руль в исходное положение (автомобиль едет прямо).

    13. Продолжайте движение задним ходом. Как только автомобиль полностью оказался в гараже, остановитесь.

    14. Покиньте гараж. Для этого нужно ехать прямо до тех пор, пока стойка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого поверните руль до упора влево и покиньте зону выполнения упражнения.

    Приведенный выше порядок действий гарантирует успешное выполнение упражнения.

    Инструкция по выполнению въезда в бокс

    Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению въезда в бокс задним ходом в формате pdf:

    Ошибки и проблемы при заезде в гараж задним ходом

    Варианты, при которых можно не сдать «въезд в бокс задним ходом»:

    • сбить стойки 1, 2 или 3;
    • въехать в гараж не до конца.

    Стойка 1. Сбить её можно, если приступить к выравниванию автомобиля в гараже слишком поздно (шаг 8).

    Стойка 2. Сбить её можно, если приступить к выравниванию машины слишком рано (до пересечения контрольной линии).

    Стойка 3. Её можно сбить, если «переборщить» с въездом.

    Рекомендую действовать внимательно и осторожно. Стойки обычно сбиваются зеркалами заднего вида.

    Обратите внимание, начиная с 1 сентября 2016 года во время выполнения упражнений на автодроме стойки (конусы) можно сбить дважды. Только на 3 раз кандидат в водители получит оценку «НЕ СДАЛ». Поэтому если во время выполнения упражнения «Въезд в бокс» Вы видите, что зеркало может зацепить вешку, то не переживайте по этому поводу. Главное — не пересечь линию колесом.

    Что касается «въезда в гараж не до конца», то эту ошибку легко исправить. Ведь в любой момент можно проехать еще чуть-чуть задним ходом.

    Применение въезда в бокс в городе

    Упражнение въезд в бокс имитирует въезд в гараж или на парковочное место. Однако на практике выполнять его по инструкции, предназначенной для автодрома ГИБДД, не имеет особого смысла.

    При въезде в настоящий гараж Вас никто никуда не торопит. Можете спокойно поставить машину напротив ворот гаража и въехать в него по прямой вообще не поворачивая руля.

    А вот на уличных парковках, как правило, наоборот не хватает места для первой части маневра, поэтому приходится заезжать задним ходом из своего ряда, многократно включая передачу заднего хода. Для этого нужно потренироваться дополнительно.

    Также предлагаю Вам посмотреть видео, на котором профессионально выполняется заезд в воображаемый бокс задним ходом:

    Ну а в следующей статье Вы узнаете, как выполнить параллельную парковку задним ходом.

    Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Въезд в бокс» может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье «Парковка с поворотом на 90 градусов».

    Правильная парковка задним ходом

    Заезд на парковочное место с помощью задней передачи обеспечит машине такое положение, что она не помешает другим авто, при необходимости быстро и без проблем покинет стоянку. А если водителю недоступен маневр, он создаст затор на площадке либо дороге, может повредить чужой транспорт или собственный. Как парковка задним ходом позволяет избежать этих сложностей, а также об особенностях ее выполнения читайте в статье.

    Парковка задним ходом между автомобилями

    Проблема недостаточного количества стояночных мест для машин существует даже в небольших городах. Поэтому и нужно знать, как осуществляется парковка задним ходом между автомобилями. Именно такой способ помогает сэкономить пространство на площадке или обочине дороги. В то же время машина не окажется запертой другими ТС и сама не станет помехой для их движения.

    Параллельная

    Параллельная парковка задним ходом применяется, когда нужно расположить машину на обочине так, чтобы она стояла в ряд с другими авто вдоль края дороги. Если выполнить все верно, проезжая часть останется свободной. И выезде с места для продолжения движения сохранится доступным. Только такой способ выполнения маневра здесь и возможен. Иначе не удастся встать на свободное место, не зацепив соседние машины или бордюр.

    Схема парковки задним ходом в данном случае следующая:

    • Определяется «карман», для чего нужно медленно проехать вдоль ряда машин. Промежуток должен быть таким, чтобы припаркованное ТС находилось на расстоянии 50-60 см от обоих соседних.
    • Найдя подходящее место нужно встать почти параллельно машине, находящейся до него. При этом передняя часть паркуемого авто должна располагаться чуть левее задней.
    • Затем следует взглянуть в зеркало. Нужно, чтобы было виден левый задний угол соседней машины. На дороге не должно быть других транспортных средств.
    • Следует вывернуть руль в правую сторону и медленно двигаться назад. При этом важно следить через правое зеркало за боковым расстоянием до соседнего ТС.

    • Двигаются таким образом до тех пор, пока задний бампер паркуемого авто не заберется за левый край того же сегмента уже стоящего впереди транспорта. А в левом зеркале должно быть видно правую фару находящейся сзади машины.
    • Руль ставят в прямое положение. И едут на расположенных ровно колесах назад до момента, пока левая сторона задней части стоящего впереди авто не станет обозримой через правый передний угол паркующегося.

    • Руль выворачивают влево по максимуму. И едут задом, пока машина не займет нужную позицию. Движением вперед и опять в обратом направлении при необходимости можно выровнять ее.

    Так выполняется боковая парковка задним ходом на правой стороне дороги. Осуществление маневра в городе осложняется тем, что на проезжей части сзади от паркующейся может возникнуть другая машина. По ПДД она имеет преимущество проезда. Поэтому начинающим автомобилистам лучше искать места, где площадь позволит припарковаться обычным ходом, это выйдет быстрее.

    А здесь подробнее о причинах ДТП задним ходом.

    Перпендикулярная

    Перпендикулярная парковка задним ходом целесообразна, если нужно поставить машину во дворе, на отведенной площадке перед магазином, автостоянке. Такой порядок позволяет сэкономить еще больше места. Боковые части транспортных средств при этом находятся параллельно друг другу. А сами машины стоят перпендикулярно проездам между рядами и краю дороги, бордюру.

    Как выполняется маневр:

    • перед пространством, на которое нужно заехать, следует переместиться чуть вперед, то есть встать почти перед носом соседнего авто, под прямым углом к нему;
    • расстояние между багажником паркуемой машины и уже стоящей должно быть 40-50 см;
    • руль выворачивают влево и, если путь свободен, начинают медленное движение назад;
    • через левое боковое зеркало нужно следить за сохранением того же расстояния между ТС;
    • когда авто встанет параллельно соседним машинам, руль выравнивают и заканчивают маневр.

    Парковка в гараж задним ходом

    Иметь собственный гараж или бокс в нем – большое удобство. Но и здесь нужно приложить усилия, чтобы заехать на место. Парковка в гараж задним ходом по сути является перпендикулярной. Но ориентиром выбираются края дверного проема:

    • на подъезде к воротам ставят машину так, чтобы ближайшая их стойка расположилась между ее передней и задней дверями (правыми);
    • руль нужно повернуть вправо и переместиться вперед и влево до тех пор, пока в правом зеркале не покажется дальняя стойка ворот;
    • после остановки руль нужно повернуть вправо, включить заднюю передачу и начать движение в соответствующем направлении;
    • когда до дальней стойки ворот (которая теперь справа от авто) в зеркале останется приблизительно 10 см, нужно остановиться;
    • руль поворачивают так, чтобы машина ехала прямо (движение осуществляется по-прежнему назад);
    • необходимо контролировать его продолжительность в зеркалах или через плечо до пересечения определенной линии (можно ориентироваться по находящимся впереди стойкам ворот и носу машины).

    Как только автомобиль встанет параллельно стенам гаража, маневр завершен.

    Смотрите в этом видео о том, как заехать в гараж задним ходом:

    Выезд с парковки задним ходом

    Если перемещение на стоянку осуществлялось с помощью передней передачи, потом придется выполнять выезд с парковки задним ходом. Как это сделать:

    • убедиться, что дорога свободна;
    • включить соответствующий направлению поворотник, выкрутить руль в ту же сторону и начать движение на задней передаче;
    • перемещаясь медленно, стараться приблизить передний угол своего ТС к соседнему авто (но не до упора);
    • когда машина встанет под углом к стояночному месту, нужно прервать движение;
    • колеса приводят в ровное положение и продолжают ехать назад;
    • когда угол покидающего стоянку ТС выйдет за границы соседнего, руль перемещают на максимум в сторону движения задней части машины;

    • назад двигаются до тех пор, пока авто не встанет ровно на пространство для выезда между рядами.

    Как выполняется правильная парковка задним ходом

    Порядок действий для адекватного расположения машины на стояночном месте очень важен. Но правильная парковка задним ходом не обходится без соблюдения следующих условий:

    • нужно контролировать пространство как позади машины, так и с боков;
    • услышав звуковой сигнал из другого авто, следует немедленно остановиться и лишь потом выяснять, чем он вызван;
    • вне зависимости от того, парковка это или обочина дороги, при смене направления движения обязательно включать поворотник;
    • при выезде обратных ходом со стоянки можно задействовать аварийные огни, чтобы точно быть замеченным водителями других ТС;
    • двигаться нужно медленно, без рывков.

    А здесь подробнее о штрафе за езду по тротуару.

    Парковка задним ходом иногда представляет сложность и для опытных автомобилистов. Но научиться ей можно и нужно. Ведь число машин растет быстрее, чем количество стоянок в городах. И овладение техникой выполнения маневра не только добавит удобств автомобилисту, но и избавит от конфликтов с другими водителями.

    Полезное видео

    Смотрите в этом видео о том, как научиться выполнять параллельную парковку задним ходом:

    Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция

    1. Особенности упражнения
    2. Этапы теста
    3. Ошибки и штрафные баллы
    4. Пошаговая инструкция
    5. Что нужно знать про перестроение на перекрестке
    6. Багажник на фаркоп: расширяем возможности автомобиля

    Всем привет! Если вы собираетесь в ближайшее время сдавать на права, тогда вам обязательно придется проходить упражнение заезд в бокс задним ходом и пошаговая инструкция уже готова для вас.

    Не самый сложный тест, который учит ориентироваться по зеркалам, ощущать габариты автомобиля и не создавать аварийные ситуации на парковке. Плюс это поможет научиться заезжать в собственный гараж.

    Если вам удастся все сделать на автодроме, где площадка меньше многих гаражных боксов, то и с реальными гаражами проблем у вас не будет. А вот парковочные места могут быть даже меньше, потому умение правильно маневрировать на ограниченном пространстве вам очень пригодится.

    Особенности упражнения

    Тест для будущего водителя — это схема из конусов и других ограничителей, которые имитируют бокс (гараж). В него нужно заехать задним ходом с левой стороны и с правой стороны. По сути, упражнение идентичное, но в зеркальном отражении. То есть руль выворачивается в противоположные стороны при заезде справа и слева.

    Упражнение учит не задевать стенки гаража и соседние припаркованные машины в условиях реальной ситуации.

    На автодроме используют среднюю по размерам площадку, чтобы максимально приблизить водителей к реальным условиям парковки задним ходом в гараже или на стоянке.

    Размер гаража на тесте составит длину самой машины (плюс 1 метр) умноженную на ширину машины (плюс 1 метр). Ширина полосы, доступной для маневров, составляет длину авто и плюс еще 1 метр. Ну как заехать в гараж, если не задним ходом при таких ограничениях?

    Согласитесь, что заезжать в бокс передом намного проще. Потому этому упражнению не уделяют так много внимания. Каждый водитель знает, что парковаться лучше задним ходом, дабы было проще выезжать.

    Этапы теста

    Каждый шаг нужно делать без остановок (кроме тех, где затормозить следует обязательно):

    • подъезжаете к линии, с которой начинается упражнение, тормозите;
    • начинаете заезжать в импровизированный бокс на задней передаче;
    • останавливаетесь внутри гаража;
    • выезжаете из него и пересекаете линию начала упражнения.

    Если вы все сделали верно, то получаете зачетные баллы и продолжаете идти к главной цели — выдаче водительского удостоверения.

    Ошибки и штрафные баллы

    Специальная игра симулятор поможет подготовиться перед днем экзамена. Это неплохие компьютерные разработки, максимально приближающие к реальным условиям. Хотя по факту ни один симулятор настоящих ощущений от езды за рулем автомобиля не даст. Но для дополнительной уверенности в себе подойдет.

    Советую посмотреть видео о нюансах выполнения заезда в боксы. Да и мастер класс от вашего инструктора тоже бы пригодился. Самому в свое время было интересно узнать, сможет ли мой экзаменатор выполнить все то, что он от меня требовал.

    Есть несколько ошибок, при допущении которых вы рискуете не сдать экзамен. Какие-то несерьезные и могут повторяться дважды, а после других вы сразу же получаете отметку «Не сдал».

    По два раза допускается:

    • наехать колесом на разметочную линию или сбить конус;
    • заглохнуть (двигатель остановился).

    Сделав подобное 1 раз, не паникуйте. У вас еще есть право на ошибку. Но лучше ее не допускать.

    Но ни в коем случае нельзя:

    • ничего не делать в течение 30 секунд после того, как инструктор дал команду начинать движение;
    • пересекать колесами границы участка автодрома (линии и конусы);
    • пересекать контрольные линии габаритами ТС в тех случаях, когда это пересечение предусмотрено тестом;
    • отклоняться от предусмотренной траектории (прописывается условиями экзамена);
    • покидать упражнение, отказываться от его выполнения.

    Кстати, по новым правилам, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, экзаменуемые водители могут дважды сбивать конусы. Это несколько упрощает сдачу теста. Ура, нам дали больше шансов!

    Пошаговая инструкция

    Теперь, как я и обещал, расскажу о каждом шаге выполнения этого упражнения в виде заезда в боксы на задней передаче.

    Я бы с удовольствием сам показал мастер класс, но увы. Придется ограничиться инструкцией и видео других водителей.

    Помните, что ничего кардинально сложного в этом нет. Но подобный навык вам пригодится в повседневной жизни водителя, владельца автомобиля.

    • Подъедьте к линии, которая означает старт упражнения. Сразу же остановитесь. Без команды продолжать движение нельзя;
    • Начинайте ехать строго вперед. Сейчас вам нужно подъехать своим правым боковым зеркалом максимально близко к первому конусу В. Ориентируемся по картинке. Остановитесь, когда точка В будет между передней и задней дверью (правые);
    • Останавливаемся и начинаем крутить руль влево до упора. Если есть гидроусилитель, проблем не будет. А вот при его отсутствии вращать придется со всей силой. Так что напрягите мышцы;

      Теперь начинаем движение влево. Руль должен находиться в левом крайнем положении. Обязательно поглядывайте в зеркала заднего вида. Ловите в нем фишку D. В зеркале она должна отображаться так, чтобы между авто и конусом имелся зазор около 10 см;

    Что нужно знать про перестроение на перекрестке

      Как только задние колеса оказались за контрольной линией, нужно затормозить. Ориентируйтесь на конусы B и D, поскольку саму линию вы вряд ли увидите;

    Багажник на фаркоп: расширяем возможности автомобиля

    Упражнение не сложно. Но очень полезное. Потому советую ответственно к нему подходить и учить парковаться. А то потом сидишь в машине и ждешь, пока очередной неумеха все же сумеет правильно вывернуть руль и дать тебе проехать. Но не будем о наболевшем.

    Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

    Последнее обновление: 29.07.2021
    21 комментарий

    • Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
    • Управление автомобилем. Часть 2. Руление
    • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
    • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
    • Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
    • Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
    • Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
    • Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
    • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

    Основы управления автомобилем

    Под парковкой автомобиля понимается либо организованное место для стоянки, либо способ постановки и размещения транспортного средства на месте, выбранном для стоянки.

    Подробнее о сходстве и различиях понятий «стоянка» и «парковка» можно прочесть в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

    В этой публикации под словом «парковка» подразумевается действие, т.е. способ постановки автомобиля на стоянку.

    Далее, в этой статье:

    Исходя из расположения места для стоянки, наличия на ней других ТС и свободного места, а также в зависимости от дальнейших намерений целесообразно заехать на нее не как-нибудь, а подобрать удобный и безопасный способ въезда на стояночное место.

    Разумеется, выбор места для стоянки, а также постановка автомобиля на стоянку должны исходить из требований раздела 12 ПДД «Остановка и стоянка».

    И уже, в соответствии с имеющимся свободным пространством и с дальнейшими намерениями, есть смысл подобрать оптимальный способ постановки автомобиля на стоянку.

    Способы парковки (постановки автомобиля на стоянку) будут рассмотрены ниже, а сначала немного теории.

    Динамические габариты автомобиля

    Автомобиль поворачивает относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота.

    Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья, у некоторых моделей это передний и задний бампер.

    Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля.

    Такую особенность обязательно нужно учитывать на поворотах, и на маневрах в тесном пространстве, особенно во время парковки. По большому счету, это элемент из физики движения автомобиля, но сейчас главное понять, как автомобиль поворачивает.

    Ниже описаны несколько способов постановки легкового автомобиля на место стоянки (на парковку). Если вы еще не знаете, чем стоянка отличается от парковки, есть смысл обратиться к материалу статьи Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

    Парковка автомобиля передним ходом

    Парковка автомобиля передним ходом под углом к дороге (или под углом к краю проезжей части) выполняется по ходу его движения вперед. Такая постановка автомобиля на стоянку (под углом к краю проезжей части) допускается только в местах, где расположение ТС под углом не противоречит ПДД.

    Подробнее об этих правилах — в статье Остановка и стоянка на проезжей части.

    Обычно места для стоянки разграничены соответствующей разметкой, и очень часто они бывают заняты. С разной периодичностью они освобождаются, образуя свободное пространство между двумя стоящими машинами.

    Для того, чтобы беспрепятственно заехать между ними и припарковать свой автомобиль под углом к дороге, целесообразно на подъезде к месту стоянки держать интервал до них примерно 1,5 метра.

    • Замедляете движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотите припарковаться, быстро поворачиваете руль вправо.
    • Медленно въезжаете на место парковки. Выравниваете колеса так, чтобы оказаться примерно посередине стоящих машин или разметки.
    • Продолжаете в движении выравнивать колеса и продвигаетесь вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаетесь не доезжая до него.

    На этом все. Парковку автомобиля передним ходом под углом к краю проезжей части можно считать завершенной.

    Парковка автомобиля задним ходом

    В одних случаях бывает удобно заехать на место стоянки (парковки) сразу по ходу движения, т.е. «носом на въезд», как только что было рассмотрено выше, а иногда более удобно и безопасно заехать на парковочное место задним ходом, и поставить автомобиль так, чтобы удобно было выезжать «носом вперед».

    Заехать на место стоянки именно задним ходом во многих случаях не просто удобно, а очень удобно, и даже целесообразно. Ниже есть объяснение, почему это так.

    Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Этот факт может показаться странным, но так и есть.

    Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом намного удобнее, чем задним, потому что вся дорожная обстановка располагается перед глазами, и не нужно крутить головой, опасаясь задеть другой автомобиль.

    Парковку автомобиля задним ходом принято разделять на два способа: постановка автомобиля параллельно дороге, и постановка автомобиля перпендикулярно дороге (проезжей части).

    Параллельная парковка автомобиля задним ходом

    Полное название маневра «параллельная парковка автомобиля задним ходом» звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару или краю проезжей части.

    Прежде чем приступить к этому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место.

    Если расстояние между ними больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

    Схема постановки автомобиля на парковку задним ходом параллельно тротуару будет следующей.

    1. Движетесь прямо вдоль дороги и останавливаетесь рядом с автомобилем, перед которым хотите припарковаться (место, куда вы будете заезжать задним ходом, осталось справа-сзади).

    Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля чуть проехали линию заднего бампера стоящей справа машины. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке своего заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.

    2. Начинаете движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полубоком назад, и смотреть через заднее стекло.

    Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваете руль вправо, и продолжаете медленное движение.

    Одновременно еще придется следить за дорогой слева-сзади вас, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть, описывая дугу.

    3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Это можно сделать, и не останавливаясь.

    Определить такой угол можно по двум ориентирам: а) правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б) в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля.

    После этого продолжаете движение назад на «прямых» колесах.

    4. Когда передний правый угол вашего авто пересечет линию заднего бампера стоящего впереди автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаетесь, и поворачиваете колеса до упора влево.

    5. Удерживаете повернутыми передние колеса, и продолжаете медленное движение задним ходом до тех пор, пока ваш автомобиль не расположится параллельно тротуару. Следите за тем, чтобы случайно не задеть автомобиль, который располагается сзади вас, и выравниваете передние колеса.

    6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

    О том, как выехать с места такого расположения, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле.

    Перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом

    Существует два варианта постановки на стоянку способом, который именуется как «перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом».

    Первый способ более размашистый, его можно использовать на территориях, имеющих достаточно свободного места, и выполняется он следующим образом:

    • Двигаетесь вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, какой-то границе, или в одном ряду парковочной площадки. Замедляете движение. Замечаете автомобиль, за которым есть свободное место.
    • Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотите припарковаться, поворачиваете руль влево до упора и выдвигаетесь по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваете колеса и останавливаетесь.
    • Задним ходом на минимальной скорости сдаете назад. Контролируете движение или по зеркалам, или в позе сидя полубоком, и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
    • Парковка завершена.

    Как вариант, для того, чтобы припарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

    Очень часто места на стоянке бывает недостаточно для большого «размаха», можно использовать заход поменьше.

    Другой способ перпендикулярной парковки задним ходом больше известен как «заезд в гараж». Другое название этого варианта: «постановка на стоянку задним ходом между двумя автомобилями».

    Выполняется этот маневр следующим образом.

    • Для начала проезжаете прямо по движению за машины, между которыми будете парковаться с интервалом до них примерно 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
    • Начинаете медленное движение задним ходом и поворачиваете передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел назад» по малому кругу. Смотрите в правое зеркало. Перед вами стоит задача вашим правым задним колесом объехать левую «скулу» стоящего автомобиля, и направить ваш багажник в «карман» между машинами.
    • Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего авто расстояние уменьшится примерно до 10-20 см, выравниваете колеса, поворачиваетесь полубоком назад и продолжаете медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
    • После этого снова поворачиваете руль вправо, въезжаете на парковочное место и выравниваете колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

    Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет очень трудно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд.

    А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным, чтобы можно было выйти, не поцарапав соседа.

    Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка задним ходом» придется сдавать на экзаменах в ГИБДД. Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке. С 2021 года эти упражнения вынесены с площадки в город, на реальную дорогу.

    Упражнения для экзамена постоянно модифицируют. Первый вариант немного проще, но нужно постараться овладеть обоими. В жизни пригодятся оба.

    Будьте внимательны за рулем.

    Навигация по серии статей

    Автор: Сергей Довженко
    Последняя редакция: 29.07.2021

    Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector