Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки газ 3302 двигатель 406 карбюратор

Схема электропроводки газ 3302 двигатель 406 карбюратор

Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой устанавливается двигатель на Газель. Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у цельнометаллического фургона ГАЗ 2705 задние фонари по-другому расположены, чем у бортового грузовика ГАЗ 3302. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

Расположение аккумулятора в Газели

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии:
  • Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

Задние габаритные фонари на Газели

Различные схемы в зависимости от двигателя

Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

Так выглядит двигатель ЗМЗ 405

Перестановка электропроводки двигателя

Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

  • Подкапотный жгут проводов;
  • Электрический бензонасос;
  • Блок управления двигателем.
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3302, -2705

ГАЗ-3302, -2705 – “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания

    Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Схема «ГАЗЕЛЬ» с 405 двигателем

    Схема электропроводки полного качества и с описанием (4, 51 мб) – скачиваем ЗДЕСЬ.

    Схема управления двигателем 405, приведена для примера. С полным качеством и описанием (1,35 Мб) – смотрим ТУТ.

    Газель до 2009 года. Электросхемы – часть 1

    Схема системы управления двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 – электронный блок системы управления
    двигателем; 2 – датчик фаз (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик положения коленчатого вала; 4 –
    датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха;
    7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном
    трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрали-
    затором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера
    (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 –
    электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем; 19 – диагностический
    разъем; 20 – колодка для подсоединения к тахометру; 21 – колодка для соединения системы управления
    двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23,
    26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на
    автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 –форсунки)

    Схема электрооборудования автомобилей с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1 — левый боковой указа-
    тель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель поворота; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9, 10 — плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 — плафон освещения передней части кабины; 12 — электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 — плафон платформы (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 16 — выключатель зуммера (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 17 — зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, —33021, —33027); 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод крана отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопителя; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией (1 — выключатель крана отопителя; 2 — лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 — реле; 4 — выключатель элетровентилятора основного отопителя; 5 — выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 — верхний блок предохранителей (в салоне); 32 — нижний блок предохранителей (в салоне); 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации;

    35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки (для автобусов); 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона (левая сторона); 43 — прикуриватель; 44 — выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 — реле указателей поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разъем (колодка проводов) для подсоединения системы АБС; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещения вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4х4); 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодки системы управления двигателем; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 — стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 — датчик скорости; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь (правый); 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

    Электросхемы «Газели»

    Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой устанавливается двигатель на Газель. Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у цельнометаллического фургона ГАЗ 2705 задние фонари по-другому расположены, чем у бортового грузовика ГАЗ 3302. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

    Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

    Общее в электрооборудовании «Газелей»

    Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

    Расположение аккумулятора в Газели

    • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
    • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
    • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
    • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
    • Потребители электроэнергии:
      • Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

      Задние габаритные фонари на Газели

      Различные схемы в зависимости от двигателя

      Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

      Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

      Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

      Так выглядит двигатель ЗМЗ 405

      Перестановка электропроводки двигателя

      Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

      Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

      К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

      • Подкапотный жгут проводов;
      • Электрический бензонасос;
      • Блок управления двигателем.

      Проводка меняется элементарно – необходимо только подсоединить все штекеры. Перепутать разъемы очень сложно, все они разные. Установить ЭБУ и бензонасос на места – тоже не проблема. Необходимо только к бензонасосу подвести питание.

      Неисправности в электросхеме «Газель»

      Во время эксплуатации автомобиля могут периодически возникать различные неисправности. Причины неполадок могут быть следующими:

      • Происходит естественное старение проводов. Электропроводка, как и все другие детали автомобиля, через определенное время нуждается в замене;
      • Периодически происходящая перегрузка (короткое замыкание) приводит к оплавлению изоляции, и провода со временем начинают замыкать между собой;
      • Пропадает масса (общая или на определенном жгуте). Если плохая общая масса, то может плохо крутить стартер при запуске двигателя.

      Схема устройства стартера Газели


      Может выходить из строя электронная система управления двигателем. Многие неисправности на ГАЗ 3302 и ГАЗ 2705 владельцы машин могут устранить самостоятельно. Несложно разобраться с предохранителями, с освещением, с отсутствием зарядки. А вот электронику двигателя лучше доверить специалистам – без диагностического оборудования находить причины неполадок в системе управления ДВС сложно.

      Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

      Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

      Общие сведения

      Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

      И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

      1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
      2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
      3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
      4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
      5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
      6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
      7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
      8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

      Как определить неисправность?

      При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

      Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

      Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

      Сама проверка происходит так:

      • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
      • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
      • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

      Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

      Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

      Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

      Есть два метода диагностики:

      1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
      2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

      Возможные неполадки проводки и методы их устранения

      Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

      1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
      2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
      3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
      4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
      5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

      Фотогалерея «Основные неисправности»

      Заключение

      В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам. Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.

      Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»

      Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).

      Схема электропроводки Газель 406: особенности устройства

      Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

      Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

      Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063 .

      Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

      Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.

      Технические отличия

      Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

      Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

      1. Другая форма соединительных колодок;
      2. Иная схема подключения приборов;
      3. Другой вольтаж.

      Система питания

      Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

      1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
      2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
      3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

      Система охлаждения

      Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

      1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
      2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

      Система управления впрыском топлива

      Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

      Замена проводки

      Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

      Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

      Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

      Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

      1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
      2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
      3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

      После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

      Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.

      Схема электропроводки газ 3302 двигатель 406 карбюратор

      Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

      Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

      Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063 .

      Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

      Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.

      Технические отличия

      Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

      Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

      1. Другая форма соединительных колодок;
      2. Иная схема подключения приборов;
      3. Другой вольтаж.

      Система питания

      Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

      1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
      2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
      3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

      Система охлаждения

      Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

      1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
      2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

      Система управления впрыском топлива

      Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

      Замена проводки

      Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

      Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

      Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

      Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

      1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
      2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
      3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

      После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

      Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок.

      Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой устанавливается двигатель на Газель. Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у цельнометаллического фургона ГАЗ 2705 задние фонари по-другому расположены, чем у бортового грузовика ГАЗ 3302. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

      Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

      Общее в электрооборудовании «Газелей»

      Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

      Расположение аккумулятора в Газели

      • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
      • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
      • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
      • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
      • Потребители электроэнергии:
      • Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

      Задние габаритные фонари на Газели

      Различные схемы в зависимости от двигателя

      Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

      Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

      Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

      Так выглядит двигатель ЗМЗ 405

      Перестановка электропроводки двигателя

      Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

      Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

      К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

      • Подкапотный жгут проводов;
      • Электрический бензонасос;
      • Блок управления двигателем.

      Схема электрооборудования автомобиля Газель

      Схема электрооборудования автомобилей Газель с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-40522: 1- левый боковой указа­тель поворота; 2 – левая блок-фара; 3 – правая блок-фара; 4 – правый боковой указатель поворота; 5 – стар­тер; 6 – блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 – реле блок-фар; 8 – центральный переключатель освещения; 9, 10 – плафоны освещения грузового салона (для автофургонов); 11 – плафон освещения передней части кабины; 12 – электродвигатель стеклоомывателя; 13 – плафон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 14 – выключатель пла­фон освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 15 – плафон платформы (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 16 – выключатель зуммера (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 17 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302,-33021,-33027); 18 – звуко­вые сигналы; 19 – реле звуковых сигналов; 20 – выключатель зажигания; 21 – реле стартера; 22 – генератор; 23 – аккумуляторная батарея; 24 – выключатель аккумуляторной батареи; 25 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 – электропривод крана отопителя; 27 – электронасос дополнительного отопителя; 28 – резистор электровентилятора отопителя; 29 – электродвигатель вентилятора отопителя; 30 – панель управления отоплением и вентиляцией (1 – выключатель крана отопителя; 2 – лампа подсветки панели управления отоплением и вентиляцией; 3 – реле; 4 – выключатель элетровентилятора основного отопите­ля; 5 – выключатель электровенитилятора и электронасоса дополнительного отопителя); 31 – верхний блок предохранителей (в салоне); 32 – нижний блок предохранителей (в салоне); 33 – подкапотная лампа; 34 – выключатель аварийной световой сигнализации; 35 – радиоприемник; 36 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 – электродвигатель дополнительного отопителя; 38 – выключатель плафонов освещения салона (правая сторона); 39 – выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 – плафон освещения подножки (для автобусов); 41 – плафоны освещения салона (правая сторона); 42 – плафон освещения салона (ле­вая сторона); 43 – прикуриватель; 44 – выключатель проверки исправности сигнализаторов; 45 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – правый подрулевой переключатель (переключатель указателей поворота и света фар); 47 – реле указателей поворота; 48 – переключатель электрокорректоров фар; 49 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 – регулятор освещения комбинации приборов; 52 – разъем (колодка проводов) для подсоедине­ния системы АБС; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель плафона освещения вещево­го ящика; 56 – плафон освещения вещевого ящика; 57 – топливный модуль; 58 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей 4×4); 59 – реле управления стеклоочистителем; 60 – колодки системы управления двигателем; 61 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 63 – стекло­очиститель; 64 – датчик указателя давления масла; 65 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 – правый подрулевой переключатель (выключатель звукового сигнала и стеклоочистителя); 67 – датчик скорости; 68 – выключатель ламп света заднего хода; 69 – задний фонарь (правый); 70 – фонари освещения номерного знака; 71 – задний фонарь (левый)

      Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216: 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 3 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала);4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик детонации; 6 – датчик массового расхода воздуха; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – датчик концентрации кислорода (для двигателей с каталитическим нейтрализатором); 10, 11, 12 и 13 – форсунки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – клапан продувки адсорбера (для автомобиля с системой улавливания паров топлива); 16 – реле топливного насоса; 17 – электродвигатель топливного насоса; 18 – реле системы управления двигателем;19 – диагностический разъем; 20 – колодка для подсоединения датчика концентрации кислорода; 21 – колодка для соединения системы управления двигателем с электросетью автомобиля; 22 – реле включения электромагнитной муфты вентилятора; 23, 26 – катушки зажигания; 24, 25, 27 и 28 – свечи зажигания; а – схема соединения форсунок на автомобиле с двигателем УМЗ-4216 (1, 2, 3 и 4 – форсунки).

      Электросхема и неисправности проводки автомобилей Газель 3302 и Бизнес

      Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

      Как определить неисправность?

      Возможные неполадки проводки и методы их устранения

      Фотогалерея «Основные неисправности»

      Видео «Расположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»

      Общие сведения

      Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

      И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

      1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
      2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
      3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
      4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
      5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
      6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
      7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
      8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

      Как определить неисправность?

      При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

      Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

      Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

      Сама проверка происходит так:

      • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
      • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
      • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

      Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

      Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

      Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

      Есть два метода диагностики:

      1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
      2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

      Возможные неполадки проводки и методы их устранения

      Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

      1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
      2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
      3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
      4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
      5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

      Фотогалерея «Основные неисправности»

      Заключение

      В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам. Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.

      Видео «Р асположение блоков и крепление проводки в салоне Газели»

      Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).

      Электросхема газель 3302 двигатель 406 карбюратор

      Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

      предохранители газель инжектор, карбюратор.

      Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

      Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

      Предохранители верхнего блока

      Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

      Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

      Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

      Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

      Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

      прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

      Предохранители нижнего блока

      Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

      лампы подсветки комбинации приборов

      Задние противотуманные фонари

      Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

      Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

      ближний свет левой фары

      Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

      дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

      Дальний свет правой фары

      Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

      Расположен слева под крышкой панели приборов.

      Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

      схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

      Предохранители верхнего блока

      №Сила тока, Арасшифровка

      система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

      Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

      Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

      Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

      прикуриватель, звуковые сигналы

      Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

      Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

      Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

      датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

      Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

      Схема для более подробного исследования состоит из двух частей.

      Отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле

      Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

      В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

      В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

      Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил».

      Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

      СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

      Электрические схемы автомобилей семейства Шеврале Нива:

      Условные обозначения:

      B1 — Датчик указателя давления масла

      B2 — Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла

      B7 — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

      B8 — Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

      В12 — Датчик указателя уровня топлива

      В20 — Датчик включения электровентилятора

      В46 — Датчик спидометра

      В64 — Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)

      B67 — Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости

      B68 — Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402)

      В70 — Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)

      B74 — Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)

      B75 — Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)

      B76 — Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)

      B91 — Датчик фазы (ЗМЗ-4062)

      B92 — Датчик детонации (ЗМЗ-4062)

      B93 — Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)

      В95 — Датчик давления

      D4 — Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)

      D23 — Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)

      Е1 — Фара головного света левая

      Е2 — Фара головного света правая

      ЕЗ — Фара противотуманная левая

      Е4 — Фара противотуманная правая

      Е7 — Указатель поворота передний левый

      Е8 — Указатель поворота передний правый

      Е9 — Повторитель указателя поворота левый

      Е10 — Повторитель указателя поворота правый

      Е27 — Фонарь задний левый

      Е28 — Фонарь задний правый

      Е30, Е72 — Фонари освещения номерного знака

      Е31 — Фонарь противотуманный задний

      Е35 — Фонарь подкапотный

      E61 — Фонарь багажника

      Е66 — Фонарь медицинского знака (ГАЗ-310231)

      Е67 — Фара-искатель (ГАЗ-310231)

      Е68, Е69 — Плафоны салона

      Е70 — Плафон двери задка (ГАЗ-310221)

      Е71 — Плафон освещения вещевого ящика

      Е80 — Дополнительный сигнал торможения

      Е81, Е82 — Фонари задние в крышке багажника

      F1-F4 — Свечи зажигания

      F30 — Предохранитель 10А кондиционера

      F36 — Предохранитель 25А в цепи фароочистителя

      F41 — Блок предохранителей левый

      F42 — Блок предохранителей правый

      F43 — Блок предохранителей в моторном отсеке

      G2 — Аккумуляторная батарея

      Н1, Н2 — Сигнал звуковой

      Н7 — Сигнализатор аварийного падения давления масла

      Н8 — Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости

      Н16 — Сигнализатор правого поворота

      H17 — Сигнализатор левого поворота

      Н19 — Сигнализатор минимального резерва топлива в баке

      Н20 — Сигнализатор дальнего света фар

      Н30 — Сигнализатор включения стояночного тормоза

      Н54 — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

      Н56 — Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости

      Н62, Н63 — Лампы габаритного света передние

      Н64, Н65 — Лампы головного света

      Н66-Н69 — Лампы освещения приборов

      Н70, Н71 — Лампы заднего противотуманного света

      Н72, Н73 — Лампы света заднего хода

      Н74, Н75 — Лампы сигнала торможения

      Н76, Н77 — Лампы заднего габаритного света

      Н78, Н79 — Лампы задних указателей поворота

      Н80 — Сигнализатор габаритного света

      Н91 — Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)

      Н92 — Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)

      Н97 — Сигнализатор обогрева сидений

      K1 — Реле стартера

      КЗ — Реле стеклоочистителя

      К6 — Реле режимов кондиционера

      К7 — Реле звукового сигнала

      К9 — Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)

      К12 — Прерыватель указателей поворота

      К13 — Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза

      К20 — Реле противотуманных фар

      К30 — Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)

      К36 — Реле электровентилятора

      К42 — Реле обогрева заднего стекла

      К46 — Реле системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)

      К54 — Реле обогрева сидений

      К56 — Реле кондиционера

      К57 — Реле муфты компрессора

      М2 — Электродвигатель вентилятора отопителя

      МЗ — Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)

      М4 — Электродвигатель стеклоочистителя

      М5 — Электронасос стеклоомывателя

      М6 — Электробензонасос (ЗМЗ-4062)

      М15 — Электродвигатель фароочистителя

      М19 — Электродвигатель антенны

      М20 — Электродвигатель заднего отопителя (ГАЗ-310231)

      МЗЗ — Электровентилятор климатической установки

      М38, М39 — Электропривод корректора фар

      М40 — Электровентилятор конденсатора кондиционера

      Р2 — Комбинация приборов

      Р5 — Указатель напряжения

      Р6 — Указатель температуры охлаждающей жидкости

      Р7 — Указатель давления масла

      Р8 — Указатель уровня топлива

      R1-R4 — Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)

      R12 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя (электросхема)

      R13 — Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)

      R14 — Нагревательный элемент заднего стекла

      R17, R18 — Элементы обогрева сиденья

      R25, R26 — Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя

      R28 — Резистор кондиционера

      S1 — Выключатель зажигания

      S5 — Выключатель аварийной сигнализации

      S6 — Переключатель вентилятора отопителя

      S9 — Переключатель указателей поворота

      S12 — Переключатель стеклоочистителя

      S18 — Выключатель заднего противотуманного света

      S19 — Выключатель противотуманных фар (ГАЗЕЛЬ)

      S29 — Выключатель света заднего хода

      S30 — Выключатель сигнала торможения

      S36 — Выключатель звукового сигнала

      S39 — Центральный переключатель света

      S52 — Выключатель сигнализатора стояночного тормоза

      S54 — Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов

      S61 — Переключатель обогрева заднего стекла

      S63 — Переключатель антенны

      S70, S71 — Выключатели плафона дверные

      S72 — Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)

      S73 — Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГА3-310231)

      S75 — Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)

      S76 — Выключатель плафонов салона

      S77 — Выключатель плафона вещевого ящика

      S91, S92 — Выключатели обогрева сиденья

      S109 — Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя

      S116 — Переключатель электрокорректора фар

      S117 — Переключатель электровентилятора климатической установки

      S118 — Выключатель кондиционера

      Т1,Т4 — Катушки зажигания

      V1 — Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)

      V2 — Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)

      ХЗ — Штепсельная розетка

      Х51 — Разъем диагностики (ЗМЗ-4062)

      Y3 — Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)

      схема система зажигания газель 406 карбюратор схема

      ИнтерфейсРусский/Английский
      Тип лицензияFree
      Кол-во просмотров257
      Кол-во загрузок132 раз
      Обновление:11-04-2019

      схема система зажигания газель 406 карбюратор схема — Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ 406 карбюратор galantmotorsrudocumentshemagazelZMZGazel_ZMZ Cached Документация Схемы Общая схема электрооборудования Газель ЗМЗ 406 карбюратор Общая Зажигание Газель 406 Двигатель gazel-timecom Разное В состав системы входит блок управления, комплект датчиков и исполнительных устройств, жгут проводов с соединителями система управления позволяет реализовывать оптимальное значение Схема Система Зажигания Газель 406 Карбюратор Схема — Image Results More Схема Система Зажигания Газель 406 Карбюратор Схема images ЗМЗ 406 карбюратор — autodontru autodontruobzor-karbyuratora-zmz- 406 -serii Cached Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной Схема электрооборудования Газель (ГАЗ-33021, 2705) с автосхемырфgazgazel98-shema Cached Схема электрооборудования Газель (ГАЗ-33021, 2705) с двигателем ЗМЗ- 406 Схема Карбюратора Газель — gazel-timecom gazel-timecom Газ 2705 КАРБЮРАТОР К-151Д НА Газ-3302 406 -й ДВИГАТЕЛЬ Карбюратор pekar К-151Д-1107010 на Газ-3302-3302 с двигателями ЗМЗ-406110, Газ 3110 Купить Карбюратор Газель Газель 406 схема зажигания карбюратор Схема электропроводки allanda-autoruzazhiganiegazel- 406 -shema-zazhiganiya Cached Схема подключения карбюратор газель 406 змз видео Как завести змз 4062 Схема подключения проводки Карбюратор К-151 Двигатель ЗМЗ — 405, ЗМЗ — 406 — autorukru autorukrusistemidvigatelidvigatel-zmz-405- 406 Cached Диагностика системы управления двигателем ЗМЗ- 406 При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность Карбюратор на Газель с 406 двигателем: схема устройства avtomobilgazrufurgonygazelkarbiurator-na Cached Карбюратор на Газель с 406 двигателем оснащался электронной системой зажигания Схема подключения замка зажигания, катушки, свечей и модуля avtozamcom ГАЗ ГАЗ Газель Распиновка контактов замка зажигания Газели Порядок зажигания Схема подключения цилиндров на Газели, то есть сам порядок их активации, для двигателя 406 следующая: Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 3110 avtomechanicrugaz-3110elektrika-gaz-3110skhema Cached Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 3110 Схема электрооборудования с двигателем Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 6,650

      • Топливная система. Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, упра
      • вляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой ЗМЗ-4062.10, карбюраторные ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Городецкая, Н.И. Тьюторское сопровождение дистанционного повышения кв
      • рные ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Городецкая, Н.И. Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: по спец. 13.00.08 Теория и методика. Можно ли для них найти сят третьегоquot; полуавтоматическим пусковым устройством, системой рециркуляции, что-либо подходящее? quot;Жигулиquot; первых выпусков комплекактюаторами (электроклапанами) холостого товали карбюраторами типа quot;Веберquot;. хода и главной дозирующей системы. И звуковая сигнализации Псдрулевые переключатели Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла Контрольные приборы Особенности электрооборудования автомобилей с двигателем ЗМ3-406 Система зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 Рама, кабина, кузов Снятие переднего. Система выпуска отработанных газов. Воздухоочиститель Бензиновый бак Дополнительный бензиновый бак Бензинопровод Бензиновый отстойник Бензиновый насос Карбюратор К49А Карбюратор К22Г Педаль привода дроссельной заслонки и управление воздушной заслонкой. Особенности: АБС, Полный привод, Автоматическая коробка передач, Электрические стеклоподъемники, Иммобилайзер, Кожаный салон, Лёгкосплавные диски, Навигационная система, Центральный замок, Гидроусилитель, Электрозеркала. В случае питания котла водой с низким удельным сопротивлением система электродов выполняется из трех цилиндрических стержней. Наиболее эффективная схема системы теплоснабжения с использова- нием КСЭ приведена на рис. 1.9 и имеет несколько контуров.

      кабина

      • 2705) с двигателем ЗМЗ- 406 Схема Карбюратора Газель — gazel-timecom gazel-timecom Газ 2705 КАРБЮРАТОР К-151Д НА Газ-3302 406 -й ДВИГАТЕЛЬ Карбюратор pekar К-151Д-1107010 на Газ-3302-3302 с двигателями ЗМЗ-406110
      • катушки
      • то есть сам порядок их активации

      Request limit reached by ad sasXML

      Топливная система. Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой ЗМЗ-4062.10, карбюраторные ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Городецкая, Н.И. Тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов в системе постдипломного образования: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: по спец. 13.00.08 Теория и методика. Можно ли для них найти сят третьегоquot; полуавтоматическим пусковым устройством, системой рециркуляции, что-либо подходящее? quot;Жигулиquot; первых выпусков комплекактюаторами (электроклапанами) холостого товали карбюраторами типа quot;Веберquot;. хода и главной дозирующей системы. И звуковая сигнализации Псдрулевые переключатели Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла Контрольные приборы Особенности электрооборудования автомобилей с двигателем ЗМ3-406 Система зажигания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 Рама, кабина, кузов Снятие переднего. Система выпуска отработанных газов. Воздухоочиститель Бензиновый бак Дополнительный бензиновый бак Бензинопровод Бензиновый отстойник Бензиновый насос Карбюратор К49А Карбюратор К22Г Педаль привода дроссельной заслонки и управление воздушной заслонкой. Особенности: АБС, Полный привод, Автоматическая коробка передач, Электрические стеклоподъемники, Иммобилайзер, Кожаный салон, Лёгкосплавные диски, Навигационная система, Центральный замок, Гидроусилитель, Электрозеркала. В случае питания котла водой с низким удельным сопротивлением система электродов выполняется из трех цилиндрических стержней. Наиболее эффективная схема системы теплоснабжения с использова- нием КСЭ приведена на рис. 1.9 и имеет несколько контуров.

      Схема электрооборудования газ 3302 змз 405

      Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

      предохранители газель инжектор, карбюратор.

      Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

      Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.

      Предохранители верхнего блока

      Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

      Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

      Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

      Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

      Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

      прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

      Предохранители нижнего блока

      Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

      лампы подсветки комбинации приборов

      Задние противотуманные фонари

      Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

      Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

      ближний свет левой фары

      Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

      дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

      Дальний свет правой фары

      Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

      Расположен слева под крышкой панели приборов.

      Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

      схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

      Предохранители верхнего блока

      №Сила тока, Арасшифровка

      система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

      Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

      Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

      Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

      прикуриватель, звуковые сигналы

      Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

      Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

      Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

      датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

      Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

      Схема электрооборудования коммерческого автомобиля «Газель» может отличаться в первую очередь в зависимости от того, какой устанавливается двигатель на Газель. Также отличается электропроводка по типу кузова – например, у цельнометаллического фургона ГАЗ 2705 задние фонари по-другому расположены, чем у бортового грузовика ГАЗ 3302. Соответственно, и провода прокладываются в другом месте, имея другую длину.

      Проводка в кабине грузовика ГАЗ 3302

      Общее в электрооборудовании «Газелей»

      Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

      Расположение аккумулятора в Газели

      • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
      • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
      • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
      • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
      • Потребители электроэнергии:
      • Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

      Задние габаритные фонари на Газели

      Различные схемы в зависимости от двигателя

      Самыми первыми на «Газель» стали устанавливаться карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для работы системы зажигания ДВС была необходима подача питания на катушку зажигания, трамблер и коммутатор. Следующим в серию пошел двигатель ЗМЗ 406 также в карбюраторном исполнении.

      Но на нем уже катушки, трамблера и коммутатора не было, вместо них устанавливался электронный блок управления зажиганием.

      Позднее «Газели» стали комплектоваться инжекторным двигателем ЗМЗ 405, у которого вместо карбюратора была система распределенного впрыска.

      Так выглядит двигатель ЗМЗ 405

      Перестановка электропроводки двигателя

      Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

      Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

      К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

      • Подкапотный жгут проводов;
      • Электрический бензонасос;
      • Блок управления двигателем.

      Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода

      Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В.

      При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

      При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

      Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее.

      Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

      При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

      Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

      При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

      Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

      Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаем ой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.

      Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

      При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.

      Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

      Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования.

      Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными.

      Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

      При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector