Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стартёра Мercedes W245 Хэтчбек 5 дв

Ремонт стартёра Мercedes W245 Хэтчбек 5 дв.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
Наименование работыНормочасыСтоимость

Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.

Ремонт стартёра

Вы заводите ваш любимый Mercedes или Smart, а он не заводится, значит Вашему автомобилю, понадобился ремонт стартёра. Не производите данные работы самостоятельно, это чревато последствиями.

Ремонт стартёра — это работа, которую можно поручить лишь профессионалам, имеющим специальное оборудование, инструменты, а также опыт работы именно со стартёрами.

Возможные неисправности стартера.

Неисправность: При попытке запуска — тишина.

1. Сгорел мотор стартёра (якорь, щёточный узел, статор).

2. Изношены щётки стартера.

3. Разряжена АКБ.

4. Сгорело втягивающее реле стартера.

5. Обрыв силовых проводов (отгнивание проводов).

6. Плохой контакт клемм силовых проводов.

7. Бендикс закис (заржавел) на валу стартера.

8. Неисправна контактная группа замка зажигания

9. Неисправна электропроводка от замка зажигания до втягивающего реле стартера.

Неисправность: Щёлкает стартер при попытке запуска.

1. Разрядилась АКБ.

2. Изношены щётки стартера.

3. Плохой контакт клемм силовых проводов.

4. Сгорел мотор стартёра.

5. Неисправно втягивающее реле стартёра.

6. Якорь лежит на магнитах (разбиты подшипники)

Неисправность: Стартер крутит, но не заводит.

1. Неисправен бендикс.

Неисправность: Стартёр плохо крутит.

1.Изношены щётки стартера.

3.Плохой контакт клемм силовых проводов.

Специалисты тех. центра «СУЗАР» имеют многолетний опыт восстановления стартёров для любых моделей Mercedes и Smart. Если вам требуется ремонт стартёра, мы придем на помощь и оперативно устраним любую возникшую проблему.

Мы снимем неисправный стартёр с автомобиля.

Располагая новейшим диагностическим оборудованием и всем необходимым инструментом, мы быстро обнаружим причину неисправности, в случае ремонтопригодности стартёра, мы проведём необходимые ремонтные работы.

В случае если ремонт делать нецелесообразно, мы предложим Вам купить новый или восстановленный стартёр на ваш автомобиль .

Далее, наши специалисты установят на автомобиль отремонтированный агрегат и снимут ошибки электрооборудования.

На все проведённые работы даётся гарантия 6 месяцев.

Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего стартёра.

Втягивающее реле стартера не втягивает — что делать?

  • Втягивающее реле стартера не втягивает — что делать?
  • 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
  • 2. Ремонт втягивающего реле стартера.

Порой транспортное средство не хочет заводиться. И, что самое ужасное, очень часто случается это в самый неподходящий и неудобный момент. Такая ситуация знакома очень многим автомобилистам. Конечно, приходиться что-то с этим делать. И, если автомобильная электросеть в полном порядке, а аккумулятор заряжен, значит проблема может крыться в стартере, а именно в его периферийных устройствах. Вполне вероятно, что неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера. Здесь не обойтись без ремонта, так что придётся к нему подготовиться. Ведь подготовленному человеку будет намного легче преодолеть любые трудности, в том числе и отремонтировать втягивающее реле стартера.

  • 1. Как проверить втягивающее реле стартера?
  • 2. Ремонт втягивающего реле стартера.

1. Как проверить втягивающее реле стартера?

Стартер, по своей сути, очень прост в своём устройстве. И, если есть инструкция к этому автомобильному компоненту, то разобраться с его ремонтом способен даже самый неопытный автомобилист. Важно помнить, что самое сложное – это демонтировать стартер, а потом смонтировать его обратно. Другие работы выполняются на раз-два. Но перед тем как приступать к ремонту стартера, необходимо разобраться, в чём же кроется поломка и какое место потребуется отремонтировать. Первое, что нужно сделать – это проверить заряд аккумуляторной батареи, так как проблемы могут возникнуть и из-за неё. Если же вы поменяли аккумулятор и это не дало никаких результатов, то придётся провести ремонт стартера.

Итак, стартер, как и его втягивающее реле, работает, опираясь на принципы электромагнетизма. Когда на обмотки поступает напряжение, втягивающее реле притягивает к себе якорь. Этот якорь двигает шестерню бендикса до того момента, пока она не зацепиться со шлицами на венце от маховика. Параллельно с этим происходит замыкание контактов, сквозь которые передаётся напряжения на обмотку стартера. После того, как все контакты замкнулись, обмотка втягивающего реле перестаёт получать питание, хотя якорь продолжит удерживаться внутри благодаря созданному магнитному полю. Когда двигатель запускается, якорь втягивается на место при помощи возвратной пружины, а бендикс расцепляется.

Все описанные процессы полностью взаимозависимы и происходят почти одновременно. Если нарушиться хотя бы одно соединение, то автомобиль завести не получиться. А значит – придётся искать поломку и пытаться всеми силами её устранить. Часто поломки стартера обусловлены поломками его втягивающего реле.

Самые распространённые причины поломок втягивающего реле автомобильного стартера:

1. Обгорание обмотки стартера или реле.

2. Сгорание внутри реле контактных пластин (именуемых в народе, пятаками).

3. Постепенные разрушения материалов, из которых изготовлен прибор (в том числе и от старости).

Перед тем, как приступать к проверке работоспособности втягивающего реле стартера, следует проверить сам стартер. Для это просто следует повернуть ключ зажигания и прислушаться. Если стартер не сработал, но слышны какие-то щелчки, это значит, что стартер не работает, но его втягивающее реле в порядке и причина поломки кроется в чём-то другом.

Признаки неисправностей втягивающего реле автомобильного стартера:

1. Стартер после пуска двигателя не отключается и продолжает вращаться с очень большой скоростью, о чём свидетельствует звук жужжания.

2. После поворота ключа в замке вы слышите щелчок, который означает включение устройства, но вот стартер не запускается.

3. Во время поворота ключа в замке, вы слышите, что стартер вращается вхолостую, но вот сам двигатель не начинает работать.

Как же наверняка узнать, что причина неисправности кроется именно во втягивающем реле?

На самом деле, точно проверить исправность втягивающего реле можно ещё до момента снятия стартера из автомобиля. Это очень удобно, так как экономит уйму времени и ресурсов.

Для проверки втягивающего реле необходимо произвести такие действия:

1. При помощи металлического предмета или куска провода замкнуть контактные болты, расположены на тыльной части стартера. Так напряжение будет переходить непосредственно на обмотки стартера, не проходя через обмотки втягивающего реле.

2. Если после поворачивания ключа зажигания стартер начинает вращаться, значит он исправен, а поломка действительно кроется во втягивающем реле.

3. Если после поворачивания ключа зажигания вы слышите щёлканье втягивающего реле, но сам стартер не работает, значит реле исправно, а причины неисправностей нужно будет искать в другом месте.

Если у вас не получилось добраться до контактов втягивающего реле, то нужно будет его демонтировать. Когда вы проверяете собственноручно или ремонтируете любые детали стартера, будьте предельно осторожны и внимательны, так как любые неверные движения могут привести не только к поломкам автомобильных узлов, но и травмам. Особенную осторожность стоит соблюдать во время проверки демонтированного реле (вращение механизмов очень сильное и они попросту могут вырваться и нанести травмы автомобилисту)

2. Ремонт втягивающего реле стартера.

Если вы определили, что причины неисправностей стартера кроются в его втягивающем реле, значит придётся провести ремонт втягивающего реле стартера. Как показывает практика, подобный ремонт зачастую заканчивается полной заменой втягивающего реле. С чем же это связано? Дело в том, что некоторые производители автомобильных комплектующих производят втягивающие реле полностью неразборными, пытаясь таким образом достичь большей надёжности этого элемента. И, если у вас в стартере установлено неразборное втягивающее реле, то другого выхода, кроме замены, нет.

Но бывает и так, что втягивающее реле разбирается. В таком случае, можно попытаться восстановить его работоспособность. Как уже отмечалось, причинами неисправности втягивающего реле состоят в сгорании его контактов, коротких замыканиях в его обмотке или в элементарном износе его составляющих компонентов. После разборки втягивающего реле, проблем с диагностикой причин выхода из строя не должно возникнуть, так как любая поломка будет заметна невооружённым глазом. Но для проверки исправности обмотки, потребуется омметр, который подключается к реле стартера.

Если значение сопротивление составляет не менее, чем 10 Ом, значит с обмоткой всё в порядке. А, если данный показатель ниже, это свидетельствует о замыкании в обмотках и вам придётся покупать и устанавливать полностью новое реле, так как заменить обмотку крайне сложно. Но для ремонта втягивающего реле стартера, его необходимо сначала полностью демонтировать с автомобиля.

Процесс демонтажа втягивающего реле стартера состоит из следующих этапов:

1. Полностью отключить аккумуляторную батарею от сети электропитания (иначе, это чревато замыканием и возгоранием всей проводки транспортного средства).

2. Снять стартер с автомобиля.

3. Очистить стартер от грязи и пыли. Проделать это необходимо тщательно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь агрегата.

4. Открутить соответствующие гайки от щёточного узла и снять контакт с болта втягивающего реле.

5. Открутить винты, которые крепят реле к массе.

6. Изъять втягивающее реле из стартера.

После того, как реле было демонтировано, его или заменяют на новое, или ремонтируют. Если у вас разборный механизм, и вы решили его отремонтировать, значит следует произвести такие действия:

1. Открутить гайки на торцах втягивающего реле и разделить его на части.

2. Изъять старый сердечник и заменить его на новый.

3. Произвести сборку всех элементов в обратном порядке.

Обратно в стартер втягивающее реле устанавливается в порядке, противоположном к снятию этого компонента. Чтобы не запутаться, рекомендуем во время снятия реле пометить клеммы. Так вопросов при обратном монтаже не возникнет. Также важно помнить, что перед обратной установкой, все контакты следует зачистить и тщательно обезжирить. После установки обязательно проверьте все детали на работоспособность и удостоверьтесь в правильности проделанных работ.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Втягивающее реле стартера

    114 1 141k
    181 1 261k

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции. Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика. Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя. Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле с сердечником

Принцип работы втягивающего реле

Перед тем как перейти непосредственно к неисправностям и методами их устранения, автовладельцам будет полезно узнать устройство втягивающего реле стартера, и как оно работает. Сразу стоит отметить, что механизм представляет собой классический электромагнит, состоящий из двух обмоток (удерживающей и втягивающей), схемы подключения его к стартеру, а также сердечника с возвратной пружиной.

В момент поворота ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на обмотки втягивающего реле. При этом создается электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, находящийся в его корпусе. Тот, в свою очередь, сжимает возвратную пружину. В результате этого противоположный конец “вилки” сдвигается к маховику. При этом шестерня, соединенная с бендиксом, выдавливается наружу до момента зацепления с венцом маховика. В результате зацепления замыкаются контакты встроенной схемы включения стартера. Далее втягивающая обмотка отключается, а сердечник остается в зафиксированном положении при помощи работающей удерживающей обмотки.

Схема работы втягивающего реле

После того как ключ зажигания отключает двигатель, напряжение на втягивающее реле перестает подаваться. Происходит возврат якоря в исходное положение. Механически соединенные с ним вилка и бендикс выходит из зацепления с маховиком. Таким образом, неисправность втягивающего реле стартера — это критическая поломка, из-за которой невозможно запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

В дополнение к предыдущему пункту представляем вашему вниманию схему втягивающего реле стартера. С ее помощью вам будет легче понять принцип действия устройства.

Втягивающая обмотка реле всегда подключена к “минусу” через стартер. А удерживающая обмотка — непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле прижимает рабочую пластину к болтам, и на стартер подается “плюс” от аккумулятора, то аналогичный “плюс” подается и на выход “минуса” втягивающей обмотки. Из-за этого она отключается, и ток продолжает идти только по удерживающей обмотке. Она слабее, чем втягивающая, однако обладает достаточной силой, чтобы постоянно удерживать сердечник внутри корпуса, что обеспечивает беспрерывную работу мотора. Использование двух обмоток позволяет значительно экономить энергию аккумулятора во время запуска двигателя.

Признаки и причины выхода из строя реле

К внешним признакам поломки втягивающего реле стартера относятся следующие аспекты:

  • При повороте ключа в замке зажигания не происходит никаких действий по запуску двигателя, или запуск возможен лишь при выполнении нескольких попыток.
  • После запуска двигателя стартер продолжает вращаться с большой скоростью. На слух это можно определить по сильному жужжанию механизма.

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что машина не заводится, А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Как проверить втягивающее реле

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:

  • Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.
  • Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1. 3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3. 5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Типы втягивающих реле и их производители

Вкратце коснемся втягивающих реле, использующихся на автомобилях ВАЗ. Они делятся на четыре типа:

  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2101-2107 (“Классика”);
  • для не редукторных стартеров моделей ВАЗ 2108-21099;
  • для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • для редукторов стартеров AZD (используются в моделях ВАЗ 2108-21099, 2113-2115).

Кроме этого, как упоминалось выше, они делятся на разборные и неразборные. Разборными являются более старые модели. Новые и старые являются взаимозаменяемыми.

Для автомобилей ВАЗ втягивающие реле выпускают следующие предприятия:

  • Завод имени А.О.Тарасова (ЗиТ), Самара, РФ. Реле и стартеры выпускаются под торговыми марками “КАТЭК” и “КЗАТЭ”.
  • БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (Борисов, Беларусь).
  • Компания “Кедр” (Челябинск, РФ);
  • Dynamo AD, Болгария;
  • “ИскРа” (Iskra). Белорусско-словенское предприятие, чьи производственные мощности расположены в городе Гродно (Беларусь).

При выборе того или иного производителя необходимо учитывать, что самыми качественными и распространенными марками являются именно “КАТЭК” и “КЗАТЭ”. Также помните, что, если на вашей машине установлен стартер AZD, то к ним подходят “родные” реле, выпущенные на том же предприятии. То есть, с продукцией других заводов они не совместимы.

Итоги

Втягивающее реле стартера — несложное устройство. Однако его поломка является критичной, так как не позволит запустить двигатель. Проверку и ремонт реле может выполнить даже неопытный автовладелец, обладающий элементарными навыками слесарных работ. Главное, чтобы под рукой были соответствующие инструменты. В случае, если реле неразборное, все же советуем вам выполнить его замену, так как, по статистике, после выполнения ремонта срок его эксплуатации будет небольшим. Поэтому, если в вашей машине не работает втягивающее реле — купите аналогичное устройство и произведите его замену.

Как отремонтировать втягивающее реле стартера?

Запуск двигателя автомобиля происходит посредством работы втягивающего реле. Благодаря ему специальный маховик присоединяется к двигателю, запускает его, затем возвращается на место. Неисправность этой детали может привести к тому, что мотор не заведётся.

Особенности устройства втягивающего реле

Для того чтобы самостоятельно починить любую деталь в автомобиле, надо понимать, как она устроена. Это даст представление о том, какие элементы есть внутри, как они работают, и соответственно, как к ним добраться для ремонта.

Втягивающее реле – это капсула, внутри которой установлен электрический магнит, возвратная пружина и стержень. Магнит состоит из двух обмоток: втягивающего сердечника, и удерживающей его в определённом положении обмотки. Именно их работа двигает и фиксирует сердечник внутри механизма.

Как только происходит поворот ключа при заводе двигателя, от аккумулятора происходит подача электричества на обмотки, которые выполняют функцию втягивания. Вследствие этого, вокруг сердечника появляется электромагнитное поле, которое приводит его в движение. Одновременно сжимается возвратная пружина, которая потом вернёт его в исходное положение. Совместно с этими движениями происходит присоединение противоположного конца детали к маховику. За счёт этого, шестерёнка, соединённая с бендиксом, соединяется с маховиком и передаёт ему движение.

В результате всех этих манипуляций происходит старт двигателя. После чего механизм отключает внутри себя электрический ток, и возвращает все свои детали в исходное положение. Только сердечник остаётся в исходном положении благодаря одной из обмоток.

Справка. Существуют реле только с одной обмоткой, обладающей функцией втягивания. Но такие детали не распространены из-за того, что потребляют много электричества, и как следствие, быстрее сажают аккумулятор.

Признаки и причины выхода из строя реле

Если реле сломалось, то об этом расскажут следующие признаки:

  • при попытке завести двигатель ключом, он не запускается, или заводится только после двух-трёх попыток;
  • после запуска двигателя раздаётся жужжание. Это значит, что стартер вращается на повышенных оборотах, хотя уже не должен.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, то это повод насторожиться. Реле может скоро сломаться. Причин, по которым это происходит несколько:

  • одна из обмоток, или обе сразу обгорели или оборвались;
  • деформация возвратной пружины внутри механизма;
  • внутри детали произошло короткое замыкание на одной из обмоток;
  • уменьшилась площадь поверхности контактных пластин, или они полностью сгорели.

Понимая причины по которым реле выходит из строя, ремонт займёт меньше времени, т.к. сразу понятно где искать неисправность.

Какой вид реле подлежит ремонту?

В автомобиле может быть установлен один из двух типов реле: разборное и неразборное. Если в машине второй тип реле, то починить его своими руками не всегда получится.

Неразборное реле можно починить только в том случае, если пригорели контактные пластины. В случае если испортилась одна из обмоток или в них произошло короткое замыкание, то починить его уже не удастся – только замена детали.

Важно! В случае самостоятельного ремонта, при изъятии реле, рекомендуется пометить клеммы, для того чтобы не перепутать их при установке механизма на место. Также не лишним будет зачистить и обезжирить контакты на реле и стартере.

Как проверить втягивающее реле стартера?

При проверке реле, в первую очередь нужно посмотреть: не нарушена ли проводка, соединяющая его со стартером. Делается это просто: смотрим визуально и ищем места разрывов. Затем, пробуем завести двигатель, если произошёл звук срабатывания – с проводами всё в порядке.

Бывают случаи, что при повороте ключа раздаётся щелчок, но отсутствует вращение стартера – значит подгорели контактные пластины. Проверить это можно подав напряжение на двигатель автомобиля, минуя реле. В этом случае клеммы реле отсоединяются от замка. Затем отвёрткой надо замкнуть клеммы, расположенные на батарее и на стартере. Если началось вращение, то неполадки во втягивающем устройстве.

Есть еще способ провести проверку стартера. Делается это следующим образом:

  1. Контакты реле соединяются короткими проводами с «плюсом» и «минусом» аккумулятора.
  2. Конец провода «минус» к аккумулятору не присоединяется. Он кладётся на контакт. Если в этот момент раздался щелчок, значит деталь работает исправно, если нет, значит деталь неисправна.

Как провести ремонт реле своими руками?

Для самостоятельного ремонта понадобится следующее:

  • плоская отвёртка;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль.

Начинать разборку реле нужно с извлечения сердечника. Затем откручиваются два винта. Они держат крышку, под которой расположены контакты катушек.

Внимание! Ни в коем случае нельзя дёргать крышку. Если это сделать, то оборвутся провода, которые соединены с контактами. Сперва их нужно отсоединить с помощью паяльника. Чтобы получить доступ к контактным пластинам, достаточно отсоединить один провод.

После того как провода отсоединены, нужно открутить ещё два винта, и извлечь пластины, которые ими удерживались. Если на них появился нагар, то он счищается с помощью шлифовальной шкурки. Ею также необходимо обработать и места креплений в самой детали. Это можно сделать и отвёрткой, если шкуркой туда не добраться. По завершении всех этих действий деталь собирается обратно.

Этот алгоритм применяет как для неразборных, так и для разборных деталей. Разница заключается в необходимости дополнительно вывинтить длинные болты, чтобы получить доступ к внутренностям детали.

Само по себе реле стартера не является сложным механизмом. При этом его поломка не позволит завести двигатель автомобиля, и как следствие использовать его. Способы его проверки и ремонта не являются сложными процедурами, требующими специального образования и навыков. Главное при его ремонте и проверке, чтобы всё необходимое было под рукой.

В случае, если в автомобиле установлено неразборное реле, рекомендуется не тратить время на попытки его реанимировать, а сразу заказать через интернет, или купить на рынке новую деталь. Так можно сэкономить, в первую очередь, время. Это связано с тем, что даже если его удастся отремонтировать, оно прослужит меньше новой детали, и всё равно придётся его менять. Лучше это сделать сразу.

avtoexperts.ru

Стартер необходим для запуска двигателя автомобиля и при его неисправности запуск становится проблематичным, либо вообще невозможным. Поэтому не лишним будет узнать какие существуют причины его отказа и решения, чтобы водитель смог сам найти и устранить неисправность.

Типичная ситуация. После ночной стоянки водитель пытается завести свой автомобиль, но стартер не отвечает при повороте ключа в положении «пуск». В сложившейся ситуации может быть несколько причин, и не всегда они связаны именно со стартером.

Первая. Полностью разряжена аккумуляторная батарея. Разрядиться аккумулятор может по разным причинам. Так, например, водитель забыл выключить габаритные огни или лампочку подсветки салона, что привело к полному разряду батареи.

В батарее может замкнуть одна из банок, что приведет к полному разряду.

Сюда же стоит отнести и неисправность генератора, который выдает недостаточное напряжение, либо вообще перестает давать зарядный ток, а также недостаточно натянутый и порванный ремень привода.

Второе. Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера.

Третье. Неисправен замок зажигания, по механической или электрической части. Так, например, в замках зажигания на автомобилях ранних годов выпуска, таких как, классика ВАЗ, Москвич, ЗАЗ, часто получала механическое повреждение или оплавлялась пластиковая втулка, отвечающая за коммутацию контактной части замка.

Происходит следующее. При повороте ключа в положение зажигание на щитке приборов загораются лампочки, что «говорит» о том, что цепь исправна. Однако при повороте ключа в положение «пуск», стартер не отвечает. Это вызвано тем, что кулачок стержня изношен и не в состоянии свести между собой контакты, отвечающие за запуск.

Также при длительной подаче питания на реле стартера через замок зажигания, происходит обгорание контактов замка. Обычно это происходит при продолжительных попытках запуска двигателя.

Четвертое. Замыкание в обмотке стартера.

Пятое. Отказ реле стартера (установлено не на всех марках авто). В реле может сгореть катушка, выгореть или покрыться налетом контакты. При его отказе стартер не будет работать даже при исправном состоянии всех остальных элементов.

Шестое. Неисправен контакт на тяговом реле стартера, куда подходит питания от замка зажигания.

Седьмое. Нарушена масса двигателя и кузова, а также минусовой провод батареи.

Восьмое. Стартер может «молчать» и при блокировке цепи стартера иммобилайзером или сигнализацией. В момент установки на охрану они могут размыкать цепь запуска.

Устранение неисправности

При полностью разряженной батареи рекомендуется, изначально, проверить ее исправность. А именно, герметичность корпуса, нет ли замкнутой банки, какова плотность электролита. Если аккумулятор исправен, то его необходимо зарядить.

Если батарея была разряжена из-за недостаточного заряда генератора, то он подлежит ремонту.

При неисправности электрической цепи от замка зажигания до втягивающего реле стартера, необходимо прозвонить тестером целостность проводов, а также проверить цепь на предмет короткого замыкания.

Для восстановления цепи нужно найти место разрыва провода и соединить. При «спаивании» проводов, когда происходит короткое замыкание, необходимо разъединить провода и заизолировать, и вновь проверить цепь прибором.

Цепь может быть и исправна, но из-за подгоревших контактов к реле стартера приходит недостаточное напряжение, и оно не срабатывает.

Если стартер не срабатывает из-за отказа замка зажигания, то можно отсоединить контактную группу и зачистить контакты, если данная операция не поможет, то его необходимо заменить.

При обнаружении короткого замыкания в обмотке статора или ротора стартера, заменить неисправные детали, либо заменить стартер в сборе.

Неисправное реле стартера рекомендуется заменить, так как чистка его контактов будет кратковременной мерой и реле быстро вновь выйдет из строя.

Неисправный контакт на втягивающем реле стартера можно попытаться восстановить, если реле разборное, в противном случае реле необходимо заменить.

При плохом контакте провода «масса» рекомендуется открутить и зачистить соединение и вновь затянуть, как правило этого достаточно, чтобы восстановить надежный контакт с кузовом автомобиля.

При обнаружении проблем с иммбилайзером или сигнализацией, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику, так как эти системы имеют сложные схемы установки и по неопытности можно нанести бред автомобилю.

Заключение

Если стартер не «отвечает» на поворот ключа зажигания, то не стоит сразу обращаться в автосервис, а воспользовавшись нашими советами, попытаться самому решить эту проблему.

Для того, чтобы не «встать» однажды на трассе вдали от населенных пунктов из-за отсутствия пуска двигателя, не забывайте проверять состояние батареи. При любых признаках неисправности электроцепи питания стартера, сразу найдите причину неполадки и устраните ее.

Втягивающее не подает признаков жизни.

vokal
Просто заглянул
  • 14.10.2011
  • #1
  • Оракул
    • 14.10.2011
  • #2
  • Скорее всего глюкнулась контактная группа замка зажигания, которая подает сигнал на втягивающее(33). Подай на втягивающее при заводке доп. проводом от +АБ питание на контакт его разъема(50). Если не прокатит проверяй целостность обмотки, проводов, клемм, щеток стартера и тд. Вот тебе наглядная картинка в помощь.

    Vit_Al
    местный
    • 14.10.2011
  • #3
  • vokal
    Просто заглянул
    • 15.10.2011
  • #4
  • GNZ, Спасибо за советы и схемку.
    Что я успел проверить:

    1) Снял фишку с контакта 50 втягивающего реле. Измерил на ней напряжение. Получается, когда ключ повернут на старт — приходит около 12 V (чуть меньше 12, при этом +АКБ=12,44V). Т.е. от замка зажигания сигнал приходит.

    2) При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле — ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать. При размыкании провода от +АКБ проскакивают небольшие искры.

    Что еще можно попробовать?

    Я здесь живу
    • 15.10.2011
  • #5
  • epson
    Любитель профессионально ремонтировать
    • 15.10.2011
  • #6
  • vokal
    Просто заглянул
    • 15.10.2011
  • #7
  • Andrey 124
    Постоянный участник
    • 15.10.2011
  • #8
  • Я здесь живу
    • 16.10.2011
  • #9
  • vokal
    Просто заглянул
    • 16.10.2011
  • #10
  • GNZ, Спасибо за советы и схемку.
    Что я успел проверить:

    1) Снял фишку с контакта 50 втягивающего реле. Измерил на ней напряжение. Получается, когда ключ повернут на старт — приходит около 12 V (чуть меньше 12, при этом +АКБ=12,44V). Т.е. от замка зажигания сигнал приходит.

    2) При включенном зажигании отдельным проводом подал +АКБ на контакт 50 втягивающего реле — ничего не происходит, никаких звуков-щелчков нет, реле не пытается сработать. При размыкании провода от +АКБ проскакивают небольшие искры.

    Что еще можно попробовать?

    Что еще проверил:

    3) Снял толстый провод +АКБ с верхнего контакта тягового реле (верхний оранжевый контакт на схемке от GNZ) и касался им к нижнему контакту, т.е. хотел подать +АКБ напрямую на стартер, чтобы он крутанулся вхолостую, без бендикса.
    Ничего не происходит, стартер молчит и не пытается хоть как-то крутнуться, не издает никаких звуков. В месте контакта наблюдаеься легкое искрение.
    Это что, стартер накрылся?

    Проблема со стартером, а может в чем-то другом

    Nike2929
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #1
  • promoprajm
    Бывалый
    • 10 Май 2012
  • #2
  • Новенький
    • 10 Май 2012
  • #3
  • DenisSky
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #4
  • У меня тоже такой косяк был.

    Но я как-то не ровно поставил провод (+ от аккума) на стартер и ведать где-то перемыкало. Переставлял провод раза 3-4 пока не поставил удачно и теперь крутить с ключа только =)

    Nike2929
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #5
  • Что за реле зажигания, где оно находится? )))
    Плюс от стартера идет сразу на батарею, вроде в норме. Минус в жгуте, куда уходит не знаю, и соответственно не знаю как проверить его ))

    Со старым втягивающим стартер по-прежнему крутится. Не коротит нигде
    Значит, если пробивает стартер — то получается только новое реле и может

    Мне приятель по тел подсказал про замок зажигания якобы. Сейчас отбросил от замка зажигания обе колодки
    Подключил стартер, затем плюс батареи, когда подключал минус — стал сильно искрить. Я убрал.

    Затем при отключенном реле подключил батарею, затем минус на реле, и затем плюс к реле — искрануло так что медный болт реле почернел в месте контакта. Попробовал плюс к болту стартера — то же самое.
    Надеюсь что этим я ничего не испортил )) Но толку тоже нет.

    Вернул назад старое реле — все как вчера, стартер крутится и все.

    Nike2929
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #6
  • Реле стартера нашел (реле зажигания — это оно же ? или нет? ) — это что рядом с воздушным фильтром как я понял. Разомкнул колодку, и с отключенными колодками замка подключаю батарею — искрит сильно, на клеммах остаются пятна-ожоги. Даже видимость дымка махонькая ))
    Там у реле в колодке красный провод толстый похож на минус от стартера. Это он?

    Начинаю подозревать, что всучили бракованое втяговающее реле. Может быть такое?
    Потому как со старым реле ничего не коротит, хоть и не работает правда ))
    Или этот минус (красный, толстый) где-нить коротит что ли. Однакож он со старым реле ведь не коротит ))

    Особый гость
    • 10 Май 2012
  • #7
  • Реле стартера и зажигания разные вещи, и реле зажигания стартер не может запустить, оно с ним не связано. Реле стартера в центре на стенке моторного щитка, да рядом с кастрюлей.

    Красный провод это плюс, все массы в автомобилях семейства ВАЗ черные. У стартера нету массы провода как и втягивающего, пора запомнить что масса это корпус.
    Смотри толстый провод идущий к болту втягивающего, это плюс статора (как исключение черный вполне может быть), он идет с клеммы + АКБ сразу. На одном болте этот провод, на втором провод идущий со статора, они не должны быть на одном болте или замкнуты хоть частично. Иначе будет крутить. Если всё проверил(. ), и по прежнему крутит, проверь втягивающее. Сними его, возьми тестер и прозвони между собой контакты болтов, не должно быть сигнала. Или возьми лампу 12В любую, проводом даешь на 1 контакт лампы минус, другим контактом лампы на болт втягивающего, второй болт втягивающего на плюс. Понятно? последовательно подключаем, простая схема. Лампа не должна гореть. Если это так то втягивающее исправно и ты не проверил абзац прошлый.
    Далее если искрит, лампа не горит, скорее всего угробил втягивающее своими манипуляциями, не понятно какими и где там истина. Проверяется просто, плюс на болты втягивающего(по очереди, можно хоть сразу, корпусом втягивающего не касаться минуса), лампу на корпус втягивающего, второй контакт лампы на минус. или мультиметром прозвони каждый болт на корпус. Если лампа горит(или звонится хотя бы 1 болт) значит есть пробой на массу — втягивающее на замену.

    Почему не реле стартера или красный провод и тд. тп.: Да потому что ты сам сказал что у тебя просто крутит статор, не запускается, значит питания втягивающего нету, и оно здесь совсем не причем, как и реле стартера и тем более замок.

    Nike2929
    Новенький
    • 10 Май 2012
  • #8
  • EVIL, спасибо! На сегодня я уже закончил. Все проверю и прозвоню как ты сказал в понедельник (2 дня занят сильно).
    Провода на стартере и втягивающем я подключал правильно. Это точно.
    Плюс от АБ на болт — с этим я тоже разобрался. «Минусом» я называл (может неверно конечно) отдельный провод на маленькой колодке на втягивающем. У меня этот провод красный и он достаточно толстый (не как плюс от АБ, но все же). Он уходит в жгут и я понял так что идет к реле стартера которое возле воздушного фильтра (?).
    Я конечно понял, что у меня втягивающее неисправно — раз стартер крутит, но не выталкивается к маховику. И сегодня купил новое реле. Я его не проверял, сразу поставил. Провода подключил внимательно и уверен что правильно. Нигде не перемыкал — осенью возился с бендиксом, тогда снимал несколько раз, запомнил как включать )).
    Когда начал подключать батарею стартер закрутился (хотя ключ даже не был вставлен), реле новое тоже не сработало. Но контакты батареи обалденно искрили. Я отключил все. Сделал наоборот — подключил батарею и колодку на втягивающем, поднес плюс к болту втягивающего. Опять искрение и дергание стартера на кручение. Но само втягивающее не щелкало.
    Я поставил назад старое втягивающее — стартер крутится. Искрения нет. Втягивающее молчит.
    Дальше я много советовался, созванивался, отключал колодки замка и релюшки у воздушного фильтра. Ничего не менялось.
    При всех отключенных колодках сильное искрение, дергание стартера и молчание втягивающего.
    Да, еще подключал контрольку параллельно втягивающему — на болт и на колодку. Горит постоянно — и даже при отключенных колодках релюшки у возд. фильтра и колодках замка зажигания. Удивился, но возможно так и должно быть, не знаю ))

    Вполне возможно, что я что-то и усугубил, но надеюсь все поправимо. )))
    Прозвоню все как ты сказал в понедельник, надеюсь выясню.

    Сгорело втягивающее реле стартера

    не бендикс ли это ? заменяется отдельно.
    была такая проблема. =)
    http://www.2carpros.com/how_does_it_work/images/starter_bendix.jpg

    А на калине 1.6 8 клаппанный какой стартер стоит? 2006 год выпуска

    А на калине 1.6 8 клаппанный какой стартер стоит? 2006 год выпуска

    Просто взял бендикс 2110 507-600 энергомаш на 10-ку, интерестно подойдёт

    Уважаемый Калинаман!Большое Вам спасибо-сам об этом думал,но вместе с Вашей подсказкой,надеюсь,решу свою проблему в ближайшее время!
    Возникает вопрос-а почему не купить новый BOSCH?Старая,еще «совковая»привычка-все не убитые запчасти опять ставить на свою любимицу!
    Уважаемый mykola!Прежде чем разобрать свой стартер-все перепробовал. Аккумулятор ставил новый,переставлял свой стартер на другкю»Калину»-уперся в
    этот узел.Как только появятся какие-то новости попробую сообщить!
    Всем спасибо!

    Проще купить новый и не заморачиваться! :ok:Стартер Bosch на Калину 0 001 108 203 (http://boschparts.ru/product/25593/)

    Ничего странного. Написал же что стартер Бош. Его заводской номер 1108203. Вот такой: http://www.teilesuche24.de/bosch/anlasser-1108203?c=100359
    Был бы стартер десяточный — купил бы втягивающее и не парился. А с этим БОШ в магазинах з/ч для русских авто ничего нет, в магазинах для иномарок — тоже. Похоже на то, что втягивающее в этом стартере отдельно не продается.

    Про восстановление — это как?

    Всем привет. Проблема такая: полетело втягивающее. Но стартер у меня БОШ, а в магазинах втягивающие от российских стартеров не подходят. Неужели покупать стартер в сборе? Может кто сталкивался? На стартеры БОШ втягивающее отдельно не продается?

    мой совет — купи новый стартер целиком ! стартер и генератор для ваз , не перебираемый . конечно можно купить запчасти и перебрать и даже возможно будет работать , но не так и не долго . всё из личного опыта , если сломался стартер или генератор , не надо пытаться перебирать ( запчасти отвратительные для этого ) , всё равно купите новое . просто потратите время , нервы и деньги . скупой платит дважды .

    Strangerr,есть втягивающее отдельно. И все остальные части тоже.
    http://exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386027772&pid=153036E4

    ZaZaNoK, это не тот случай. Вы же не будете менять двигатель целиком, если можно поменять только ГБЦ?

    У меня тоже была проблема со стартером. Замкнуло втягивающее, даже аккумулятор сдох. Вчера объехал все точки у себя, нигде нет втягивающего на БОШ. Пришлось ехать в соседний Октябрьский, там в одном месте нашел, правда без картонной коробки. Собрал, поставил работает как новый.

    Добавлено через 8 минут
    У меня тоже была проблема со стартером. Замкнуло втягивающее, даже аккумулятор сдох. Вчера объехал все точки у себя, нигде нет втягивающего на БОШ. Пришлось ехать в соседний Октябрьский, там в одном месте нашел, правда без картонной коробки. Собрал, поставил работает как новый.

    Пробег авто 53 000 ( считаю что это тоже не маловажно, учитывая что российский автопром:) ). И так с стартером проблем за все время эксплуатации не наблюдалось и тут бац не заводится. треск из под капота и двигатель не крутит. Крутил, вертел. все в принципе в норме. Решил снять стартер, с техникой на ты думаю сейчас посмотрим что с ним и о чудо это же гайка на 15(крепление стартера) , а почему не 16 : ))). Ключа етого не оказалось хорошо хоть две шпильки. Далее приобрел ключь и вперед все разобрал да смазочки там маловасто будет, а так все в норме повертел раскрутил собрал поставил и совсем тишина зажигание пуск стартера и не чего:( .
    На прямую провод втягивающее щелкает стартер на месте замкнул плюсовой ну очень медленно крутит. непонятно? Куда же без друзе приехали на гастук -тыр- пыр 🙂 завели. со второй не захотела с первой сразу. Прокатился, запарковался, глушу думаю заведется или нет. завелась,а потом еще и еще.

    Предпологаю смазать бы его не мешало,но будет ли результат, и ехать куда-то вдруг не заведется?

    Какие будут высказывания и рекомендации может кто-то сталкивался и как с этим бороться(Все же бош или это так слова. ) ).

    Если считаеш что с техникой на ты, то пора бы купить хороший набор ключей, ( белтем или Арсенал к примеру) А стартер, как и любой электродвигатель требует элементарного техобслуживания. Заменить щётки, удалить пыль графитовую и прочую нечисть, продорожить коллектор, померять R Якоря, если меньше 0,5 Мегома то высушить и пропитать лаком, при необходимости заменить,втулки , бендикс, втягивающее. И снова можно пару лет не заглядывать . Чем и хороша Калина, запчастей навалом, заменил и катайся дальше. :agr:

    проблема как и у всех, перестала работать втягивающая.
    на авто рынке удалось найти аналог, но он без маркировки, без надписей 500р.
    177059 177060

    открутить старые болты не смог, пришлось высверливать и ставить новые, болты
    177063 177064
    177065

    вроде работает, но сколько проработает, вот в чём вопрос.
    177066 177067

    но сколько проработает, вот в чём вопрос.

    Надейся на лучшее. Теперь есть возможность вскрыть и попытаться отремонтировать старое реле. По внешнему виду новое реле вполне приемлимо. Удачи.
    Некоторые коллеги советуют при откручивании винтов использовать ударную отвёртку (под малые биты). В качестве винтов я использовал винты М5х35 оцинкованные с потайной головкой под «крест», предварительно укоротив их на наждаке на 2 мм, опасаясь что 35-ти мм болты внутри корпуса реле упрутся в обмотку (мерил глубину отверстий до упора).
    Не могу понять почему сильно подносились косозубые шлицы на валу привода, ответные внутренние шлицы на бендиксе практически без износа. Может халтура, может так «задумано»?

    мдя. не долгой была моя радость. сегодня ночью заводить машину. ни каких признаков жизни не подал стартер. со второго раза стал крутиться без остановки стартер но втягивающая не вылетела ни разу. ударил молотком по стартеру и всё заработало.

    в чём это может быть дело.

    Наверно не расцепился бендикс с венцом маховика.
    Я бы поступил так: полностью перебрал бы стартер, обслужил. Перед тем как ставить на авто от АКБ проверил его работу: вначале бы подал питание только на сам стартер, затем — через втягивающее реле и всё стало бы ясно.
    Намедни при обслуживании стартера у меня бендикс из-за грязи еле «ползал» по шлицам, после чистки, промывки и смазки — норма.
    Если Вы «дружите с электричеством», то можно сделать более углублённую проверку купленного реле: замерить активное сопротивление обеих обмоток реле, замерить реактивное сопротивление этих обмоток (индуктивность), сравнить результаты (сверить старое и новое реле), измерить сопротивление «пятаков» в замкнутом состоянии, особо уделить внимание качеству минусового контакта на стартере (писал об этом ранее). Наверно всё, Вы обязательно стартер победите.
    «Чуйка» мне подсказывает: купленное реле — рабочее.

    стартер проверял перед установкой всё работало. сегодня поменял реле стартера, в течении дня 15-20 пусков двиг было. полет нормальный.

    Сгорело втягивающее реле стартера

    Стартер — Соленоид / Реле отключения.

    Lefik:
    на тот что с резьбой нечего подсоединять не надо

    nekrylov:
    Доброго времени суток, соклубники. Как часто это бывает, когда неисправность застает в расплох, можно растеряться и принять неадекватное решение.
    Вот и у меня, вчера при повороте ключа на старт, полная тишина.
    Мысли: 1-сгорел предохранитель стартера 40А(проверил,-все ОК)
    2-сгорел предохранитель реле стартера 7,5А(проверил,-все ОК)
    3- сгорел соленоид?
    4- подгорела контактная группа замка зажигания?
    Темно, в руке маленький фонарик и никого вокруг.
    Взял провод, соединил напрямую (+) аккумулятора и управляющий провод соленоида,- мотор ожил.
    Причина проста, как правда. Закис управляющий контакт соленоида. Снял, поджал, одел на место. Все работает.
    С уважением к коллегам.

    Аюр:
    Помогите пожалуйста срв 1996 год не заводится с утра при минус десяти градусах. Потом к обеду может завестись (видимо когда отогреется).
    Утром поворачиваешь ключ вся панель загорается как надо (абс и все такое, слышно как бензонасос работает), потом проворачиваешь ключ в
    положение старт слышен только щелчок какой-то реле или непонятно чего. Стартер даже не пытается крутится (аккумулятор рабочий практически
    новый). Потом к обеду как ни в чем не бывало заводится с первой попытки. Как заведется можно ездить без проблем. Заводится потом без проблем.
    Проблемы начинаются как правило утром притом практически каждое утро.

    Дальше я решил заодно и во втягивающее залезть, что б меня ))) Начитался что контакты пригорают. Развальцевать не проблема, только
    перед этим надо проводки отпаять, что я благополучно забыл и на скорую руку оторвал все под корень. Как его разбирать дальше не знает
    никто. Подумал хрен с ним, куплю новый или контракт ))) Ага ))) Наивный ))) Цена как у слитка золота а контрактов нет. есть один…
    Cargo 135652 китайский китай. Но как пишут, не надолго его хватает. Начинает втягивать не с первого раза. На родном гайка плюсового провода
    накрывается резиновым колпачком, а у карго так не выйдет.

    ПОМОГИТЕ В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА И КАК ЕЁ УСТРАНИТЬ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН

    salihov1063:
    если втягивающее срабатывает при повороте ключа то снимай стартер смотри щетки

    nekrylov:
    У меня что то подобное было. Стартер весь перебран, очищен, смазан. При повороте ключа может сработать, может нет.
    Мозги на бекрень. Ларчик просто открывался. Виновник- управляющий контакт соленоида. Мама, которая одевается на лепесток
    контакта от времени стала свободно болтаться на лепестке. Снял, поджал, одел. Забыл.

    Тебе лучше открыть тему по стартеру, там есть фото. Ну если некогда, то так:
    Снимаешь корпус воздушного фильтра. Смотришь на стартер. К нему подходят провода разного сечения.
    Над стартером прикреплен соленоид(втягивающее реле). Так вот, к этому соленоиду подходит тоненький провод, который
    и является управляющим. Он оснащен контактом в виде «мамы», который одевается на лепесток «папу» соленоида.
    Сними, подожми, одень. Если не будет заводиться, то:
    Проверить исправность стартера и его цепей можно следующим образом. Возьми изолированный многожильный провод сечением
    2мм и длиной 1 метр. Один его конец присоедени к (+) аккумуляторной батареи, другой к этому самому контакту.
    Если стартер будет крутиться, то причину ищи в неисправности цепей, подающих (+) от замка зажигания к стартеру.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector