Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками

Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

  • нафтеновых;
  • ароматических;
  • парафиновых.

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

  • увеличение моторесурса двигателя;
  • экономия на покупке присадок;
  • сбережение энергоресурса АКБ.

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

  1. Дефектация посторонних частиц.
  2. Выделение воды из эмульсии.

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

  • Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
  • Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
  • Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  • Средний расход горючего у автомобиля.
  • Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
  • Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
  • Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
  • Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
  • Габариты изделия.

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

  • Baldwin Filters (США);
  • Stanadine (США);
  • Griffin Group (Сингапур);
  • Cummins Filtration (США);
  • Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
  • Parker-Racor (США);
  • Mann+Hummel (Германия).

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Dahl 65

Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:

  • ограниченное подкапотное пространство;
  • низкорасходный экономичный двигатель.

Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.

Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:

  • включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
  • отключение прибора происходит при температуре +10°C.

Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.

Separ -2000/5/50H

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:

  • фильтрующий элемент на 30 микрон;
  • сигнальная лампа;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле.

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

  • насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
  • камера для отстоя воды и грязи;
  • сливная пробка;
  • возможность подключения датчика индикатора воды.

Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

  • Выбор места и сверление установочных отверстий.
  • Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
  • Подсоединение фитингов и патрубков.
  • Устранение резких изгибов топливных линий.
  • Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
  • Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.

Важные рекомендации

  • Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
  • Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
  • Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
  • Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.

Топливные сепараторы

Separ-2000

Фильтр Separ-2000 – позволяющий очистить топливо на 100% от частиц воды и на 96% от частиц грязи по DIN ISO 4020 при незначительном внутреннем сопротивлении. Таких результатов позволяет получить запатентованная двухконтурная конструкция с пассивным циклоном, право на использование, которой не имеет ни один из существующих производителей.

Для более холодного климата или при возможном попадании зимой в баке летнего дизтоплива, что приводит к выделению из топлива парафина, фильтры Сепар-2000 поставляются с подогревателем.

Separ-2000 – это немецкое качество, проверенное в российских условиях.

По результатам исследования, проведенного ассоциацией DAE (немецкая ассоциация инженеров), топливный фильтр SEPAR-2000 признан лучшим топливным фильтром среди очищающих и сепарирующих систем на гражданском и коммерческом транспорте среди представленных на европейском рынке. Также SEPAR-2000 признан лидером в тестах среди промышленных топливораздаточных систем в категории «Транспортировка и одномоментная фильтрация топлива и его компонентов».

Fleetguard

Fleetguard был основан полвека тому назад мировым лидером двигателестроения — американской компанией CUMMINS. На уникальной базе CUMMINS инженеры фирмы Fleetguarg разрабатывают технологии фильтрации топлива, масла, воздуха и технических жидкостей для дизельных двигателей. Фирме Fleetguard доверяют более 160 производителей дизельных двигателей, такие как: VOLVO, TOYOTA, SCANIA, CATERPILLAR, IVECO, JOHN DEER, DAF, KOMATSU, заказывая у Fleetguard фильтры на свои сборочные конвейеры. На рынок запчастей фирма Fleetguard производит более 12000 наименований фильтров. Каждый фильтр, выпущенный Fleetguard, имеет 100% гарантию качества, которая подразумевает, что если по причине некачественного фильтра произойдет поломка двигателя, то Fleetguard понесет все расходы по восстановлению двигателя либо его замене.

Топливный сепаратор Fleetguard как решение проблем

Фирма Fleetguard разработала серию сепараторов, которые могут быть использованы для отделения воды от топлива для дизельных двигателей как грузовых, так и легковых автомобилей.

Эти сепараторы предназначены для отделения не только свободной воды из топлива, но и водяной эмульсии, и они справляются с этим на 98%. Кроме этого,фильтрующий элемент сепаратора удерживает грязь, ржавчину, минеральные частицы и асфальтобитумные смолы, продлевая срок службы топливного фильтра тонкой очистки.

Сепараторы комплектуются электрическим элементом подогрева топлива, который, нагревая топливо до 50С, растворяет кристаллы парафина, образующиеся в дизельном топливе в зимнее время.

Отделение воды и водной эмульсии осуществляется за счет фильтрующего элемента, имеющего акриловую поверхность. Вода скатывается по его поверхности, попадая в специальный отстойник с дренажным клапаном. В наше время это самый эффективный способ осуществить сепарацию топлива, различные аналоги с циклонным принципом сепарации едва способны обеспечить эффективность в 75%.

  • Устраняет ненужные замены и обслуживание
  • Увеличенный интервал замены фильтрируещего элемента
  • Прозрачная колба обеспечивает визуальную индикацию срока службы картриджа
  • Быстрая замена и утилизация картриджа
  • Встроенный дополнительный датчик влаги
  • Быстрый прогрев дизтоплива
  • 5 лет гарантии на корпус и 2 два года на электрические компоненты
  • Монтаж топливопровода производится пластиковыми топливными трубками

Топливные подогреватели НОМАКОМ

Подогреватель бандажный (предпусковой) ТУ РБ 10009933.002-2000

Предназначен для обеспечения необходимой пропускной способности фильтра тонкой очистки за счет снижения вязкости топлива и растворения нефтяных парафинов, образующихся в нем при отрицательных температурах.

Технические характеристики нагревателя

Поса-
дочный диаметр, мм

Высота, мм

Мощ-
ность, Вт

Напря-
жение питания, В

Темпе-
ратура эксплуа-
тации, град С

Сепараторы дизельного топлива для легковых автомобилей

Качество топлива в наших условиях оставляет желать лучшего. Вода неизбежно попадает в топливо либо вследствие нарушения технологии производства и хранения, либо в результате конденсации при постоянной циркуляции нагретого топлива по обратной магистрали в бак с холодным топливом. Вода и твердые компоненты загрязнений в дизельном топливе сильно понижают его смазывающую способность, разрушая тонкую защитную пленку на поверхности высокоточных деталей системы впрыска топлива. Потеря такой защиты приводит к износу, эрозии, рабочей поверхности, и в конечном итоге к потере давления в системе и ее выводу из строя. Большинство существующих топливных фильтров не предназначены для удаления значимых количеств воды, они задерживают некоторое количество загрязнений. Сепаратор FG имеет возможность удаления воды и загрязнений без разборки через кран слива.

Сепараторы FG 300 и FG 600 с подогревом топлива:
Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент подогревает поток топлива, растапливая парафиновые хлопья и предотвращая их новообразование. Тем самым удается избежать забивания фильтра тонкой очистки и других элементов топливной системы автомобиля.
Подогрев работает только при работающем двигателе.
Управление подогревом осуществляется автоматическим реле, включающим нагревательный элемент при температуре топлива ниже +5 С и выключающим его при температуре выше +10С. Это означает, что даже если система активирована при температуре топлива выше +10 С потребления электроэнергии не происходит. О включении нагревательного элемента сигнализирует контрольная лампочка на блоке управления фильтром в кабине водителя. В аварийных случаях, когда температура превышает +80С, нагревательный элемент отключается с помощью теплового предохранителя, смонтированного внутри корпуса фильтра вместе с реле.

Возможно и гибридное присоединение сепаратора FG совместно с подогревателями топлива «Номакон»-погружными на топливозаборник бака и проточных магистральных подогревателей,при достойном качестве и доступной цене.

Область применения
Фильтр топлива FG может быть установлен на любое транспортное средство (грузовой и легковой автомобиль, автобус, строительную или сельскохозяйственную машину) с дизельным двигателем. Сепараторы FG с подогревом топлива выпускается как для 12-ти, так и для 24-х вольтовой сети.

Особенности:
— использование активной системы сепарации, а не просто фильтрация топлива через фильтрующий элемент,как следствие снижение сопротивления в топливной магистрали при наилучшей очистки топлива;
— возможность визуального контроля качества используемого топлива;
— возможность слива воды и грязи;
— возможность многократной промывки фильтрующего элемента;

Экономичность:
— продление работоспособности топливной системы в 4-5 раз и, как следствие, многократное снижение затрат на ремонт;
— независимость от качества используемого топлива (все лишнее будет очищено и слито);
— используемая техника постоянно пребывает в работе, что обеспечивает увеличение отдачи от ее работы;
— минимальные затраты на обслуживание сепаратора (замена фильтрующего элемента тонкой очистки осуществляется раз в год);

Особенности сепаратора для дизельного топлива

Сепаратор для дизельного топлива позволяет как и дистиллятор воды отфильтровывать разного рода примеси, в частности, воду. Устройство активно используется в конструкции автомобилей, так как продлевает срок эксплуатации двигателя. Так, если не удалить попавшую в топливо каким-то образом воду, то велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя.

  1. Назначение, особенности устройства
  2. Разновидности моделей
    1. Как выбрать подходящую модель?
    2. Отзывы о сепараторах

1 Назначение, особенности устройства

Топливный сепаратор для дизеля имеет несколько названий, каждое из которых отражает суть его работы. Это устройство встречается под названием фильтр, сепаратор, фильтр-сепаратор, а еще фильтр-влагоотделитель.

Основная задача этого узла в способности отфильтровывать примеси в виде крупных частиц, а также влагу. Нередко присутствует дополнительный элемент — фильтр тонкой очистки, такой сепаратор топлива для дизелей способен удалять наименьшие частицы загрязнений. А стоит он как лабораторные весы.

Существует ряд причин появления влаги в топливе:

  • в случае, когда были нарушены условия перегонки и заправки нефти;
  • при нарушении условий хранения горюче-смазочного сырья;
  • влага может присутствовать в виде конденсата, причиной этому служит обратная магистраль дизельного двигателя, которая способствует росту значения разницы температур в топливном баке.

Фильтр сепаратор дизтоплива должен устранять последствия любой из этих причин, потому как иначе велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя, что естественно снижает срок его эксплуатации.

Основы функционирования этого устройства сводятся к нескольким этапам:

1. Фильтр сепаратор для дизельного топлива на первой стадии очистки «закручивает» сырье по сходному с действием центрифуги принципу, благодаря чему более крупные фракции примесей оседают на стенках, а в дальнейшем стекают на дно отстойника.

2. Дизельный сепаратор оснащен лопастями, расположенными внутри колбы. Именно посредством этих элементов топливо поднимается вверх. Когда лопасти резко меняют направление движения, то уже и более мелкие фракции примесей задерживаются на поверхности этих элементов. После того, как масса загрязнений увеличилась, субстанция скатывается на дно.

3. Сепаратор диз топлива оснащен гофрированным фильтром, выполненным в виде картриджа. Именно через этот элемент проходит топливо на следующем этапе очистки. Здесь происходит окончательное отделение примесей мельчайшего размера. Затем топливный фильтр сепаратор направляет сырье по магистрали к подкачивающему насосу.
к меню ↑

2 Разновидности моделей

Выбор устройства производится с учетом климатических условий в местности. Автомобильный сепаратор для дизельного топлива существует в двух исполнениях:

2. Без возможности подогрева как у фен-щетки Браун.

В первом случае сепараторы дизельного топлива для автомобилей способствуют отличной работе двигателя даже при минусовых температурах. Кроме этого выполняется и основная задача такого устройства — очистка от примесей. Особенность авто, в которых установлен сепаратор с подогревом дизельного топлива, заключается в отсутствии необходимости прогрева машины перед началом движения.

Это является необходимым условием в холодное время года из-за образования парафина в топливе при минусовых температурах. Установка сепараторов дизельного топлива с подогревом не столь актуальна для местности с мягким климатом.

Главное отличие двух разновидностей заключается в нагревателе. Именно этот элемент отвечает за нагрев топлива. В конструкции машины предусмотрено еще и такое устройство, как сепаратор паров топлива позволяет избежать распространения запаха в салон автомобиля.

Если выбирать по стоимости, купить дизельный сепаратор с нагревом или без нагрева, то во втором случае цена может быть ниже. В среднем это устройство есть возможность приобрести за 6 500 руб. Столько же стоит машинка для стрижки Мозер. Например, сепаратор топлива DAHL 65 доступен по такой цене.

Существует и более дорогостоящее оборудование, которое находится в другой ценовой категории. К таковым относится сепаратор топлива Separ 2000 различных моделей. Средняя цена устройств без подогрева составляет выше 7 500 руб. Если необходимо приобрести прибор с обогревом, такие сепараторы топлива для легковых автомобилей могут стоить на порядок дороже — выше 15 000 руб. Столько же стоит лазерный эпилятор.
к меню ↑

2.1 Как выбрать подходящую модель?

На фоне большого количества различных моделей подобных устройств вполне логичен широкий разброс цен. Чтобы выгодно купить сепаратор для дизельного двигателя, который будет отвечать требованиям, и выполнять свои функции, нужно учесть ряд параметров:

  • расход топлива автомобиля, в этом случае важно купить сепаратор для дизельного топлива с характеристиками, соответствующими условиям работы двигателя как у хлебопечи;
  • возможность подогрева, причем цена сепаратора для дизельного топлива при наличии нагревателя в устройстве будет выше;
  • тип системы фильтрации, разница при этом заключается в материале, из которого выполнен фильтр, а также важен размер пор мембраны, чтобы купить топливный сепаратор тонкой очистки, придется немного доплатить за улучшенное качество фильтрации;
  • выбор производителя тоже играет роль в ценообразовании (тому пример плойки для создания локонов).


к меню ↑

2.2 Отзывы о сепараторах

Учитывая, что наличие такого устройства в конструкции автомобиля повышает качество работы двигателя, то многие пользователи не обращают внимания на такой фактор, как цена сепаратора топлива, потому что высокая стоимость означает повышенную функциональность устройства. А это гарантия того, что в будущем будет потрачено меньше средств на ремонт отдельных узлов двигателя.

Соответственно, отзывы о сепараторе для дизельного топлива практически повсеместно положительные, хотя бывают и не очень. Предпочтения какой-то определенной модели обычно отсутствуют, так как выбор сепаратора основывается на характеристиках и условиях работы конкретного автомобиля.

Геннадий, 56 лет:

«Купил сепаратор Сепар 2000, установил быстро — минут 15-20 ушло. Но вот незадача: после 50-60 км заметил, что в сепараторе оседает какой-то темный осадок. Вот посмотрю, что будет после нескольких сотен пробега и буду что-то решать.»

Топливные фильтры, сепараторы воды

В наше время нет проблем с наличием и качеством фильтров тонкой очистки. Современные производители, в большинстве случаев, предлагают качественные финальные фильтры. А так как современная грузовая техника производится, в основном, в высокоразвитых странах, где и качество топлива на заправках соответствующее — о фильтрах грубой очистки производитель сильно не переживал. Учитывая же наши условия эксплуатации, где можно заправиться топливом сомнительного происхождения и чистоты, – необходимо побеспокоиться и о наличии фильтра грубой очистки.

Основные задачи, с которыми должен справляться фильтр грубой очистки, это:

  • Отстой воды.
  • Фильтрация грязи и абразива, способных привести к выходу из строя подкачивающего насоса.
  • Обеспечение визуального контроля наличия воды и грязи.

Фильтровальная бумага в фильтрах тонкой очистки не предназначена для улавливания воды — поэтому вся вода из топлива попадает в топливную аппаратуру и в двигатель, вызывая коррозию узлов. Отстой воды — одна из главных функций фильтра грубой очистки, актуальность которой возрастает с ростом объема двигателя. За решение этой задачи отвечает «турбина» и объем чаши-отстойника

Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки предназначен для отделения мусора, грязи и абразива перед подкачивающим насосом. Большинство насосов на грузовиках шестеренчатые; они перемалывают попадающий внутрь мусор в пыль и пускают дальше в топливную магистраль. А в последствии, детали насоса быстрее изнашиваются из-за попадания посторонних твердых частиц, а насос сам начинает “производство” абразива.

Прозрачный корпус фильтра грубой очистки предназначен для обеспечения возможности визуально контролировать качество и чистоту топлива. Контроль наличия воды также происходит визуально. Чем больше прозрачная часть корпуса фильтра – тем удобнее производить осмотр.

Каким должен быть фильтр грубой очистки топлива для грузовиков

Через наши руки прошло много конструкций фильтров-отстойников (от отечественных конструкций до Fleetguard’ов и Separ’ов). Изучив нюансы их эффективности и экономичности мы пришли к самой оптимальной конструкции фильтра грубой очистки на сегодняшний день. ФГО-5 – это уже пятая серия и, кажется что последняя, на которой мы остановились.

  • Достаточно компактный чтобы можно было разместить в удобном месте. Ёмкий и высокий прозрачный стакан для отстаивания воды и контроля ее наличия. Прозрачная часть корпуса занимает 90% высоты фильтра.
  • Стандартная присоединительная метрическая резьба М14. Благодаря чему диаметр проходного отверстия не создает сопротивление на всасывании. Производительности хватает на все топливные системы. При условии использования быстросъемов , можно добиться внутреннего сечения проходного отверстия не менее 10 мм.
  • Фильтрующий элемент реализован в виде металлической сеточки многоразового использования, которую легко продуть со всех сторон. Размер ячейки фильтра 170 микрон что позволяет не опасаться “парафинизации” при низких температурах. Такая ячейка позволит сохранить проходимость фильтра без наличия подогрева. А вот для ячеек меньше 150 мкм парфин в топливе может стать настоящей проблемой. Форма “гармошкой” увеличивает грязеёмкость и не даёт возможность перекрывать фильтрующую поверхность крупным мусором, ворсой.
  • Слив воды реализован таким образом, что при многократном сливе грязного отстоя не нарушается герметичность сливного крана. В свою очередь сливной кран может быть снят отдельно и перебран, исключая демонтаж всей конструкции фильтра.
  • Лёгко и полностью разбирается и собирается. Фантастическая ремонтопригодность
  • Конструкторская мысль не обошла даже резиновое уплотнительное кольцо между корпусом и чашей. Оно рассчитано для герметичного соединения с минимальным усилием прижимания. Тем самым уменьшается нагрузка на стакан и исключается риск его повреждения.
  • Наличие запасных частей: фильтрующая сеточка, прозрачный стакан, уплотнительные резинки

Для легкового транспорта

Из фильтров фирмы Stanadyne можно выделить серию FM-100 . Многообразие фильтрующих элементов этой серии, возможность последующей модернизации системы с добавлением ручного подкачивающего насоса, подогрева дизельного топлива, прозрачной чаши для визуального контроля за качеством дизельного топлива — все это делает фильтры серии FM-100 хорошим выбором для усовершенствования топливной системы.

Достоинства:

  • возможность работы в системах с высоким давлением
  • возможность доукомплектовать фильтр в зависимости от своих потребностей
  • большой выбор фильтрующих элементов

Недостатки:

  • дороговизна фильтрующих элементов: цена за фильтр начинается от 80$ .

Вывод: фильтры фирмы Stanadyne лучше использовать на автомобилях с системами высокого давления: Mercedes Sprinter (после 2006г.), Fiat Doblo, Mercedes Vito (кузов 639) и др.

Из фильтров производства КОВШ можно выделить модели 49115 и 49090 с ручным подкачивающим насосом. При сравнительно невысокой стоимости ( от 42$ ) эти фильтры справляются с очисткой дизельного топлива также хорошо, как и продукция фирм Stanadyne и Separ.

Достоинства:

  • наличие стеклянного отстойника, позволяющего визуально следить за качеством топлива
  • наличие предварительного сетчатого фильтра 150 мкм и магнита для улавливания металлических примесей
  • дешевизна расходных материалов
  • наличие предустановленной ручной подкачки топлива и подогрева.

Недостатки:

  • конструктивная особенность фильтра не позволяет использовать его в топливных системах высокого давления.

Вывод: фильтрами 49115 и 49090 наиболее целесообразно укомплектовывать автомобили с системами низкого давления: Renault Kangoo, Renault Trafic, Opel Vivaro, Ford Transit, Mercedes Sprinter (до 2006 г.), и др.

Статья от интернет-магазин а СТО «Ковш»

Сепараторы дизельного топлива для легковых автомобилей

На сегодняшний день дизельные автомобили становятся все более популярными, многие водители обзаводятся такими моделями, но при этом вам нужно знать некоторые важные особенности, прежде чем вы решите использовать такую машину. Дело в том, что для дизельного двигателя существует такая деталь, как сепаратор – о нем ходит много разговоров, вплоть до того, что его вообще не нужно использовать, а производители, предлагая этот агрегат, просто хотят заработать больше денег. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию про сепаратор для дизельного топлива, а также поймете, нужен ли он вам или вы сможете без него обойтись.

Необходимость сепаратора

Итак, сначала нужно ответить на самый актуальный вопрос: «Нужен ли сепаратор для дизельного топлива?» И здесь ответ является однозначным – нужен. Дело в том, что данное приспособление служит для очистки дизельного топлива от всех посторонних частиц, которые туда попали, таких как вода или пыль. Если вы не будете производить очистку, то посторонние частицы будут наносить серьезный урон вашему двигателю, и он гораздо быстрее выйдет из строя. Именно поэтому и устанавливается сепаратор – он продлевает жизнь вашего двигателя. При этом не стоит думать, что покупка высококачественного дизельного топлива позволит вам отказаться от использования сепаратора – дело в том, что посторонние частицы имеются даже в самом качественном топливе, просто в меньших объемах. Поэтому вам в любом случае нужен сепаратор для дизельного топлива, это просто не должно обсуждаться, а слухи о том, что он является излишним, лучше оставить в стороне.

Терминология

Многих людей вводит в заблуждение наличие различных терминов – сепаратор для дизельного топлива, дизельный топливный фильтр и так далее. Неужели все это нужно докупать и устанавливать на автомобиль? На самом деле все не так страшно – современные сепараторы являются многофункциональными и представляют собой, скорее, комплексное устройство. Непосредственно сам сепаратор отвечает за очистку топлива от воды и крупных частиц, а дополнительные фильтры установлены для задержки других мельчайших частиц, которые также могут нанести урон двигателю. Таким образом, если вы сейчас приобретаете сепаратор для очистки дизельного топлива, то вы можете не беспокоиться, что вам придется докупать к нему еще какие-либо дополнительные детали, так как он включает в себя все необходимое для полноценного функционирования.

Расход топлива

Некоторые самоуверенные опытные водители пытаются создать сепаратор для дизельного топлива своими руками, но этого делать настоятельно не рекомендуется. Как вы уже успели понять, это невероятно важное устройство, сбой в работе которого может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому вам лучше задуматься о том, какой именно сепаратор приобрести, а не как сэкономить и сделать его самостоятельно. И здесь вам в первую очередь нужно обращать внимание на расход топлива вашим автомобилем, так как именно от этого и должно зависеть, какой именно сепаратор вы выберете. Все сепараторы предназначены для определенного расхода топлива, и если вы будете устанавливать несоответствующие детали, то от этого может стать только хуже.

Например, очень часто можно услышать рекомендации установки популярного Separ 2000 на легковые автомобили, но ведь он рассчитан на расход топлива 300 литров в час. Если брать легковые автомобили, то такой расход можно представить только у спорткара, который этот час будет ехать на скорости более 350 километров в час. Соответственно, во-первых, вы впустую переплатите за деталь, а во-вторых, это может даже навредить вашему автомобилю. Особенно если будет обратная ситуация, и вы выберете сепаратор, который рассчитан на меньшее потребление топлива, чем у вашего автомобиля.

Подогрев

Одной из самых неприятных отличительных особенностей дизельного топлива является его свойство становиться более густым при низких температурах – из-за этого автомобиль может не заводиться после простоя на холоде. Для таких ситуаций существуют сепараторы для дизельного топлива с подогревом, которые полностью решают вашу проблему. Перед подачей топлива в двигатель они не только очищают его от посторонних элементов, но и разогревают, возвращая ему жидкое состояние. Естественно, использование сепараторов с подогревом обходится гораздо дороже, чем без него, поэтому вам нужно внимательно анализировать условия, в которых вы находитесь. Если столбик термометра опускается ниже -10 градусов не слишком часто, то вы можете сэкономить и не использовать подогрев.

Фильтрующий элемент

Ну и, конечно же, важную роль играет фильтрующий элемент – его нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание как на производителя, так и на размер, который указывается в микронах.

Предлагаемые нашей компанией сепараторы относятся к профессиональному оборудованию для очистки нефтепродуктов в больших объемах. Данные устройства имеют и другие названия: фильтры-сепараторы и фильтры-влагоотделители. Цель применения сепараторов – фильтрация, удаление влаги и частиц примесей. Подобная фильтрующая аппаратура может понадобиться при перекачивании топлива из подземных и наземных емкостей на предприятиях по хранению и нефтепереработке, а так же в организациях, эксплуатирующих небольшие автозаправочные станции для нужд имеющегося автопарка.

Сепаратор очистки топлива задерживает и удаляет влагу и загрязнения, предотвращая их негативные воздействия на топливные насосы и двигатели техники. Одно из возможных последствий такого воздействия – коррозия внутри двигателей и снижение их рабочего ресурса, а так же стачивание лопастей насосов.

Принцип работы сепараторов, поставляемых нашей компанией, заключается в поэтапной очистке и фильтрации топлива сменными картриджами. Топливо пропускается сквозь один либо два фильтр-элемента. Частицы грязи и влага оседают в промежутке между стенками и фильтром, накапливаются, затем удаляются. В зависимости от размера ячеек картриджей устройства подразделяются на сепараторы с грубой очисткой и сепараторы с тонкой очисткой (удаляют частицы грязи величиной до 50 микрон и до 1 микрона соответственно).

Виды сепараторов по климатическому исполнению

Сепараторы очистки дизельного топлива, бензина, авиационного керосина выпускают двух разновидностей – сепаратор с подогревом и сепаратор без функции подогрева для использования в различных условиях климата.

Мы предлагаем хорошо зарекомендовавшие себя сепараторы от известных производителей Gespasa (Испанский бренд) и Facet (один из ведущих мировых производителей топливного оборудования). Основные преимущества данных сепараторов:

  • Компактность.
  • Мобильность за счет установки на платформу с колесами.
  • Простая эксплуатация и замена сменных картриджей.
  • Алюминиевый корпус.
  • Максимальное рабочее давление: 6 бар. Максимальное давление корпуса: 10 бар.

Все модели оснащены сменными картриджами. В ассортименте присутствуют модели как с одним, так и с двумя сменными картриджами (предварительной и финишной очистки). Это позволяет сепараторному устройству отфильтровывать (абсорбировать) не только воду, но и мелкие и крупные посторонние частицы грязи. В некоторых моделях предусмотрены патрубки с целью забора отфильтрованной жидкости для анализа, а так же входы для очистки фильтра сжатым воздухом без его демонтажа. Все элементы конструкции имеют специальное устойчивое к коррозии исполнение.

Рассмотрим, к примеру, авиационные сепараторные системы со сменными картриджами от производителя Facet. Данное оборудование подвергается всем необходимым квалификационным тестам, согласно нормам эксплуатации двигателей в авиации (в самой свежей их редакции от Топливного Института, относительно фильтров авиационного топлива, использующих абсорбенты в сменных картриджах). Характеристики данного оборудования: величина задерживаемых посторонних частиц – 1 микрон, удаление влаги – 99,9 %, производительность – 136 литров в минуту, максимальная рабочая температура – 75,5°С.

Существуют три основных конструктивных исполнения сепараторов:

  • Сапаратор монтируется на стационарной платформе.
  • Установка монтируется на мобильной колесной тележке.
  • Устройство предназначено для монтажа непосредственно перед насосом.

В некоторых моделях сепараторов в состав входит самовсасывающий насос. В этом случае насос имеет особое взрывобезопасное исполнение. Это необходимо для работы с такими взрывоопасными жидкостями, как бензин и керосин. Наличие насоса позволяет сепаратору самостоятельно выкачивать топливо из емкости и затем отфильтровывать его. Реализуемое нами сепараторное топливное оборудование имеет высокую производительность от 70 до 700 литров в минуту.

Сепараторы марки Separ

Отдельное внимание стоит уделить особенностям сепараторов немецкой компании Separ. Принцип действия данного оборудования построен на многоуровневой центробежной системе очистки, которая гарантирует удаление влаги и примесей из топлива полностью.

Выбрать и купить необходимый Вам фильтр-сепаратор Вы всегда сможете на нашем сайте. Здесь же представлены фото оборудования, можно сравнить цены и характеристики предлагаемых моделей. Все поставляемое оборудование имеет сертификаты, а так же гарантийное и сервисное обслуживание по всей территории России.

Фильтры сепараторы топлива по лучшей цене с гарантией качества

Качество отечественного дизельного топлива оставляет желать лучшего. Именно по этой причине происходит большинство случаев выхода из строя топливной аппаратуры и других систем двигателя. Хотите решить эту проблему гарантированно с минимальными вложениями? Мы сможем вам помочь, ведь достаточно установить качественный фильтр сепаратор для дизельного топлива, соответствующий системе двигателя вашего автомобиля.

Рекам Групп реализует большой выбор устройств для очистки дизельного топлива. У нас вы найдете фильтр сепаратор для отечественной и импортной автотехники. Гарантия качества, максимальная очистка и увеличение ресурса вашего двигателя. Позаботьтесь о своей технике прямо сейчас, тем более, это не требует больших затрат.

Сепаратор для дизельного топлива — проверенные временем модели для вас

Предлагаем вам устройства для очистки топлива, отлично зарекомендовавшие себя в отечественных условиях. Всегда в наличии и под заказ сепараторы Separ и Parker Racor . Любой сепаратор для дизеля этих брендов позволяет выполнять эффективную очистку различных по качеству видов топлива.

· Одинарные и двойные модификации, обеспечивающие очистку любого количества солярки, необходимой для нормальной работы двигателя в различных режимах.

· Устройства с подогревом, позволяющие существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в зимний период.

· Малогабаритный сепаратор топлива, который можно без проблем смонтировать в двигательный отсек легкового авто.

У нас вы купите только проверенные устройства, отвечающие всем требованиям производителя. Гарантирована работоспособность в любых условиях и значительный рабочий ресурс.

Что вы получаете, приобретая фильтр сепаратор

Качественный сепаратор топлива купить стоит уже потому, что вы получаете решение множества проблем, связанных с эксплуатацией дизельных агрегатов в отечественных условиях.

· Эффективная очистка от любых механических примесей.

· Удаление воды из топлива, что особенно актуально в зимний период.

· Очистка от парафина и его производных, которыми богата отечественная солярка.

Любая из предлагаемых нами систем отличается простым монтажом и обслуживанием. Замена фильтрующего элемента не вызывает затруднений даже у непрофессионала, а стоимость расходных материалов вполне доступна.

Обращаем ваше внимание, на рынке присутствует множество подделок. Качественную очистку дизельного топлива можно обеспечить только в том случае, если вы приобретаете оригинальное устройство. Не экономьте на двигателе своего автомобиля, покупайте качественные сепараторы у нас, учитывайте и то, что мы предлагаем выгодные цены.

Наши условия для вашего удобства

· Оплатить заказ вы сможете любым удобным для вас способом (наличный и безналичный расчет, карта, наложенный платеж.

· Осуществляем доставку по регионам РФ и в страны СНГ.

· Самовывоз в Москве (метро Коломенская), курьерская доставка по области. При необходимости обеспечим пересылку почтой или при помощи транспортных компаний, отличающихся надежностью и пунктуальностью.

· Средний срок доставки (по центральным регионам) до 3 дней.

· Ощутимые скидки постоянным клиентам и оптовикам.

· Гарантия от 180 дней.

Позаботьтесь о двигателе своей машины уже сегодня, закажите фильтр сепаратор любой модификации прямо сейчас. Заполняйте заявку на сайте или звоните нашему эксперту, он поможет подобрать нужную модель. Все консультации бесплатны.

Какой лучше поставить сепар? Оригинал или подделка? Американский или немецкий.

Какой сепаратор выбрать? Какой сепаратор лучше? Нас часто спрашивают, какой лучше поставить сепаратор топлива на свой автомобиль, бензоколонку или оборудование? Скажем честно — мы не знаем)). У покупателя шок, продают сепар и не знают какой лучше. Другие знают, а эти не знают какой сепар лучше поставить. Да да, мой милый читатель — это как сравнивать, какое молоко лучше, ДОМИК В ДЕРЕВНЕ или ПРОСТОКВАШИНО. Найдутся любители и алергики на то и на другое. Мы лишь немного советуем и рекомендуем, какой сепар лучше или хуже для ваших условий.

Скажем так: Основная цель и задача у топливных сепараторов одна, т.е. отделить из топлива всю ненужную «КАКУ» (вода, грязь, песок. и т.д.) и подать, на сколько возможно, чистое топливо в топливную систему. И не важно какая это марка (название), корейский или китайский, немецкий или американский. Установлен штатно на автомобиле или Вы хотите поставить сами сепаратор топлива. А задача менеджеров продвигать СВОЙ БРЕНД, поэтому одни нахваливают определенную марку, другие эту же марку вообще не советуют. Третьи рекомендуют китай, чтоб не переплачивать за оригинал. Четвертые впаривают подделку под видом оригинала втридорого и так до бесконечности. Етить твою, и опять ничего не понятно, половина убежала к своим авто смотреть не подделку ли купили за 20 тыщ)).

  • Теперь немного про марки, названия, бренды топливных сепараторов. Как угодно.

На рынке сейчас, действительно, много топливных сепараторов различных марок и видов. Различия топливных сепараторов от бытовых и автомобильных, которые имеют довольно компактный размер и определенную пропускную способность топлива. Такие сепараторы часто ставят на маленькие дизельгенераторы, в том числе садовые от 3-5 кВт. Легковы автомобили, небольшие грузовики. До сепараторов топлива на грузовые автомобили и спецтехнику с двигателями до 600 л.с. На крупные карьерные самосвалы (например БЕЛАЗЫ) с мощностью двигателей около 1000 л.с. Фильтров сепар для топливохранилищь, АЗС, морсикх и речных судов и любой другой техники, где используются дизельные или бензиновые двигателя.

Так вот, как говорилось выше, много брендов и названий, в которых простому обыватели иногда сложно сориентироваться. Мы рекомендуем не заморачиваться, а выбирать самые проверенные и популярные модели топливных сепараторов. Пусть даже, иногда, вы захотите вместо оригинала поставить подделку (копию, аналог). Главное корпус и детали будут взаимозаменяемы с оригиналом, т.е. вы легко сможете подобрать запчасти к сепар. Т.к. бывает закажут какой-нибудь сепар с , например, алиэкспресс, вообще непонятного происхождения, исполнения. Нет ни маркировок и вообще ничего. Потом не могут найти запчасти и фильтры на этот сепаратор и покупают новый. А скупой, как говорится, платит дважды, а лох всегда.

  • И так, самые популярные бренды и названия топливных сепаратор, которые вы всегда легко найдете в магазинах или на просторах интернета. Пусть даже это будут аналоги (подделки), но они популярные и запчасти на них доступные.

Самая популярная на сегодня, надежная, и действительно ОЧЕНЬ крутая, с точки зрения качества и, конечно, высокой цены. Это немецкий фильтр-сепаратор топлива от Компании Лёзинг: SEPAR SWK-2000. Данные топливные сепараторы выпускаются только в Германии, никаких стран азии, африки и т.д. Всё что на просторах интернета предлагают под видом СЕПАР-2000, но выпущен в китае или корее или еще где-то, кроме Германии. Это НЕ правда. Соответственно лучше 150 раз промониторьте интернет в поисках адекватной цены на сепаратор. Ниже (если не лень будет читать), мы перечислим некоторые модели китайских аналогов СЕПАР.

Самые рапространенные фильтры от SEPAR-2000 (Германия) для двигателей мощностью до 300 л.с.:

  1. НОВИНКА! SEPAR LKF. Артикул: 063800. Массово вышел в продажу на Российский рынок в 2018 году. Модель еще компактнее, чем SWK-2000/5. LKF специально разрабатывался, для легковых автомобилей и оборудования, где мало места для установки. Легкий и компактный (высота 160 мм) корпус из стекловолокна (пластик). Прозрачная колба сепаратора LKF со сливным краном и возможностью установки датчика воды. Колба крепится в сепаратору кольцом на резьбе. Штуцера (фитинги) для шлангов идут в комплекте.
  2. Separ SWK-2000/5. Артикул: 062982. До 2018 года был самой компактной моделью сепараторов данного бренда. Металлический прямоугольный корпус с проушинами для крепления сепаратора. Прозрачная колба СЕПАР из оргстекла. Сливной кран СЕПАР для слива топлива и грязи из сепаратора. Высота сепаратора была в р-не 290 мм, с 2014 года вышел новый кран, он стал чуть компактней. Соответственно высота сепаратора тоже уменьшилась до 250 мм.
  3. Separ SWK-2000/5/50. Артикул: 062503. Модель без подогрева, аналогичная с SWK-2000/5, но с более высоким корпусом (высота 290 мм) и внутренним фильтром (высота фильтра 55 мм). Фильтр 00530/50 выше (h = 55 мм), чем 00530 (h = 25 мм). Данный высокий фильтр-сепаратор считается усиленным, т.к. площадь фильтрации бумаги больше. Корпус сепаратора из металла, прозрачная колба и сливной кран.
  4. Separ SWK-2000/5/50/H сепаратор с автоматичесим подогревом топлива. SWK-2000/5/50/H012250/P30/C01, артикул: 061235. С напражением 12 Вольт. SWK-2000/5/50/H024300/P30/C01, артикул: 062586. С напряжением 24 Вольта. Высокий металлический корпус сепаратора с усиленным фильтром 00530/50/H, качественная покраска, которая служит бесконечно. Прозрачная колба с краном. Подогрев сепаратора работает в автоматическим режиме, т.е. внутри сепаратра установлен термо-датчик (плата, реле). Когда холодно он включается автоматически, по достичении температуры топлива внутри сепаратора +10+15 град. подогрев сепаратора отключается. Сам нагревательный элемент сепаратора расположен внутри колбы, визуально его видно.

SEPAR SWK-2000 (Германия) до 600 л.с. На грузовики, оборудование, мини АЗС и т.д.

  1. Separ SWK-2000/10. Артикул: 062983. SWK-2000/10/P30/C01. Модель сепаратора без подогрева. Отличие от предшественников только еще большим размером и большей пропускной способностью, способен прокачивать 10 литров дизтоплива в минуту (600 л/час). В остальном все принципы и правила по установке сепаратора, как и на остальных. Внутри установлен фильтр 01030, пропускная способность 30 микрон. Пацаны, не надо пытаться ставить этот сепар на свои джипы, да еще путём демонтажа запаски на крышу или теще на колени. Это ведро не подходит для джипов, есть компактнее модели сепаров и они перечислены выше. И запаска будет на месте и для тещи место останется в автомобиле.
  2. Separ SWK-2000/10/H сепар с автоматическим подогревом. Соответственно, тоже есть модели с напряжением 12 Вольт или 24 Вольта. 12 Вольт это маркировка: SWK-2000/10/H/250W/12V, артикул: 062647. Сепаратор 24 Вольта это маркировка: SWK-2000/10/H024300/P30/C01 с можностью нагревателя 300 Ватт. И SWK-2000/10/H024450/P30/C01 с мощностью нагревателя 450 Ватт.

SEPAR SWK-2000 (Германия). Мощностью двигателей до 1000 л.с. и свыше 1000 л.с. Для тепловозов, Белазов (карьерных самосвалов, грузовиков), АЗС (заправок, бензоколонок) и т.д.

  1. Separ SWK-2000/18, артикул: 062984. Без подогрева и пропускной способностью 18 литров в минуту (1080 л/час). Металлический корпус с проушинами для крепления, прозрачная колба, крышка корпуса сепаратора, где установлен фильтр и пружина сепаратора. Крепление крышки на 4 болта. В крышке есть отверстие (сопун, нипель) для спуска воздуха из сепаратора. Сепар 2000/18 и его модификации с контактами для датчика воды: SWK-2000/18/K, артикул: 062987, SWK-2000/18/MK, артикул: 062993 с металлической колбой и контактами датчика воды сепар. В 2016-2017 годах вышли новинки, это SWK-2000/18 с подогревом (SWK-2000/18/H/300W/24V с прозрачной колбой, артикул: 063023 и SWK-2000/18/HK/300W/24V с датчиком воды, артикул: 062331). Модель сепаратора 2000/18 с подогревом удобная в северных условиях, но ценник неоправданно высокий.
  2. Более крупная модель. Топливный сепаратор СЕПАР-2000/40. Данные модели применяются в основном на двигателях выше 1000 л.с., заправках (бензоколонках) и имеют пропускную способность 40 литров в минуту (3600 л/час). Бывает так, что предприятию финансово не под силу на каждый автомобиль, каждую единуцу оборудования поставить индивидуальный сепар. Но при этом есть возможность оборудовать собственную заправку и заправлять свою технику у себя на территории. Вот такая модель топливного сепаратора СЕПАР SWK-2000/40 идеально подойдет на заправку. СЕПАР-2000/40 бывают в нескольких исполнениях: SWK-2000/40/M, артикул: 062994 (с металлической колбой), SWK-2000/40/MK, артикул: 062996 (с металлической колбой и контактами для датчика воды). А так же бензиновые сепараторы топлива SWK-2000/40/MB, артикул: 062429. И их различные модификации двойных сепараторов (сдвоенный) для речных судов и оборудования, где остановка двигателя невозможна в условиях эксплуатации: SWK-2000/40/UM, артикул: 062418 и SWK-2000/40/UMK, артикул: 062419.
  3. Сепар-2000/130 завершают линейку немецких фильтров сепар. Это самая крупная модель СЕПАР-2000/130 с пропускной способностью 130 литров в минуту (7800 л/час). Для АЗС (заправок), топливохранилищ. Существует 2 модификации топливных сепараторов: СЕПАР SWK-130MK, артикул: 062731 (металлическая колба и датчик воды) и двойная модель (сдвоенный) СЕПАР SWK-2000/130/2/MK, артикул: 062735. Внутри каждого сепаратора с завода установлены по 4 фильтры 01830 (30 микрон). Есть дополнительные модификации с более тонкой и более грубой степенью очистки топлива 01810 (10 микрон) и 01860 (60 микрон) многоразовый с металлической сеткой.

Теперь всеми самое любимое. Китайские копии. Аналоги СЕПАР-2000.

Еще раз уточняем, это не одно и тоже, это лишь копия (подделка) выпущенная в Китае или еще где-то близко. Не прошедшие никаких испытаний и сертификаций. Т.к. Настоящий SEPAR-2000 (СЕПАР-2000) выпускается только в Германии, других заводов по миру пока нет.

Чем отличаются сепараторы китайские? Если взять в руки две модели, то Вы сразу определите, где что. Отличия: в качестве покраски, сборки, грубо говоря, немецкий оригинальный сепар весь «блЯстит», сделан красиво, никаких «соплей», непрокраски, щелей. НО, ЕСЛИ ВЫ СМОТРИТЕ КАРТИНКУ В ИНТЕРНЕТЕ, на первый взгляд особых визуальных отличий нет, тотже корпус, колба, т.е. аналогичные размеры китайского сепаратора с оригинальным. Соответственно все детали взаимозаменяемы. Так зачем же переплачивать? А здесь уже решать Вам. Мы в свое время перебрали несколько поставщиков данных китайских сепаров и каждый раз качество партий отличалось. Иногда создавалось впечатление, что некоторые сепары тупо отливают в гараже. Шороховатости на корпусе, плохая прокраска, какие-то «СОПЛИ», заусины при литье. Корпуса не подвергались никакой шлифовке, краска со временем могла облупляться.

На сегодня мы подобрали более-менее подходящие по качеству фильтры сепар китайского происхождения, с качественным внешним видом. Но тем не менее мы знаем из какой сыромятины (мягкого металла) сделаны корпуса фильтров сепар, как долго прослужит колба (иногда со временем пластик может мутнеть и покрываться сеткой). Болты крепления крышки выполнены из мягкого металла, уплотнители из резины низкого качества и еще некоторые сюрпризы, которые могут Вас ожидать при покупке копии СЕПАР. Не все партии одинаково качественны, а внешний вид не всегда дает объективную оценку качественной работе в процессе эксплуатации китайского сепаратора, т.е. срок службы может быть ограничен и придется покупать второй или разориться на запчасти сепар. Использовать китайские модели можно, но подходить к выбору осознанно. Да и цена на сепаратор топлива сегодня играет не маловажную роль (как не крути, но копия дешевле почти в 3 раза). А для чего мы все это пишем? Чтоб Вам НЕ впарили подделку, как оригинал.

  • Вот основные популярные модели, аналоги СЕПАР-2000 китайского происхождения (сейчас еще любят говорить корейского):
  1. 300FG сепаратор топлива. Аналог немецкого СЕПАР-2000/5 (SWK-2000/5). Сепаратор с аналогичными габаритами. Детали взаимозаменяемы от оригиналов. Есть модификации с подогревом топлива.
  2. 600FG сепаратор топлива. Более крупная модель для грузовых автомобилей до 600 л.с. Аналог немецкого сепаратора СЕПАР-2000/10 (SWK-2000/10). Аналогичные габариты сепар. Есть модификации с подогревом.

Каталог: Топливные сепараторы

Лишняя вода, которая образуется в дизельном топливе, негативно влияет на работу техники. Жидкость, которая образуется, вместе с топливом попадает в бак, в следствии чего может произойти поломка топливной системы. Для защиты от попадания воды в дизельное топливо существует несколько способов. Самый распространенный и оптимальный вариант — это установка топливного сепаратора.

Топливные сепараторы бывают двух видов:

  • фильтр сепаратор;
  • сепаратор с подогревом.

Такие топливные сепараторы помогают дольше и надежнее работать дизельной системе.

Для чего нужен топливный сепаратор?

Топливный сепаратор очищает топливо от:

  • попавшей в солярку воды;
  • попавших в солярку загрязнений, как органического происхождения, так и неорганического.

Как вода попадает в топливо?

Попасть жидкость в топливо может:

  • если произведена неправильная перегонка и заправка нефти;
  • если не соблюдаются правила по транспортировки и хранения топлива;
  • если существует разница температур в топливном баке, то появляется конденсат.

Обычно, дизельное топливо поступает на АЗС с низким уровнем чистоты. Кроме того, что сепаратор очищает топливо от лишней жидкости и загрязнений, он помогает увеличить мощность и срок службы дизельного двигателя.

Какой процент водоотделения будет проводить сепаратор зависит от его модели.

Характеристики сепараторов различных моделей:

SEPAR 2000

Данную модель сепаратора устанавливают на:

  • внедорожники;
  • грузовые автомобили;
  • специальная техника;
  • генераторы;
  • катера;
  • другая техника до 300 л/с.
  • отделяет воду на 100%, а грязь на 95%;
  • длительный срок эксплуатации, так как здесь нет подвижных частей, то менять нужно только фильтроэлемент;
  • есть модели как с подогревом, так и без него;
  • набор опций состоит из металлической колбы, датчика воды и подкачивающего насоса.

DAHL(BALDWIN)

Данную модель сепаратора устанавливают на:

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили;
  • специальную технику.
  • компактные. Установить такой сепаратор возможно даже при ограниченном пространстве, зазор который необходим для замены равен девяти сантиметрам;
  • отфильтровывает даже мелкие частицы;
  • качественные и доступные по цене.

PRELINE (MANN-FILTER)

Эту модель применяют на:

  • легковых автомобилях;
  • грузовых автомобилях;
  • специальной технике;
  • морском транспорте;
  • генераторах.
  • очищает от воды на 93%, а от грязи на 95%;
  • нельзя неправильно установить фильтроэлемент, здесь имеется «ключ» для монтажа;
  • в комплект входит подкачивающий насос.

Все модели сепараторов отличают их принцип работы, стоимость и сфера для применения оборудования. Но цель у них одна — это очистка дизельного топлива и защита двигателя от попадания ненужной жидкости и грязи.

Топливные сепараторы с подогревом

При низких температурах парафин в топливе растворяется на маленькие частицы, которые засоряют поры. Отсюда происходит снижение эффективности у фильтрации. Именно подогреватель и решает эту проблему. Он поддерживает в топливе постоянную рабочую температуру.

  • увеличить процент работоспособности у сепаратора;
  • продлить срок эксплуатации сепаратора.

Для техники, которая работает в условиях низкой температуры, такой сепаратор просто необходим.

Компания «ФильтрПак» реализует все виды и популярные модели топливных сепараторов. В нашем каталоге вы сможете найти сепараторы для многих видов техники. Это и дорожная, и строительная, и муниципальная, а также и многая другая. Стоимость сепараторов зависит от модели, от состава комплектации и пропускной способности. Для уточнения цены сепаратора необходимо связаться с нами по телефону или оставить запрос.

КАК ПОДОБРАТЬ СЕПАРАТОР ДИЗТОПЛИВА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МОТОРА

Нужно ли очищать дизельное топливо?

Здесь расхождений во мнениях нет — нужно.
Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо — не только украинская проблема.
Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру.
Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива.
Штатные топливные фильтры довольно быстро выходят из строя, а стоят зачастую недешево.
Выход — устанавливать дополнительную систему очистки с недорогими сменными элементами.
Для холодных условий работы — с подогревом.

Терминология

Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины — «фильтр», «сепаратор», «фильтр-сепаратор», «фильтр-влагоотделитель» и т. д.
На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство — сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки.
Так, в каталогах BALDWIN DAHL используется термин «Diesel Fuel Filter / Water Separator» (Фильтр дизельного топлива / Сепаратор воды).
У SEPAR 2000 встречается похожий термин «Water Separator an Fuel Filter».
В то же время, в описаниях сами производители для краткости зачастую используют термин «filter».
В Украине подобные устройства чаще называют просто «сепаратор».

Критерий выбора — расход топлива

Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора.
Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива.
Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.

В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении.
Отечественные продавцы популярного сепаратора SEPAR 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили.
При этом младшая модель в линейке SEPAR 2000 рассчитана на расход 300 л/час.
Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час.
Или тяжелого грузовика, экскаватора или катера.
Что касается легковых автомобилей, то, если джип за час проходит 100 км и расходует 20 л топлива, то часовой расход составит 20 л — в 15 раз меньше, чем у самого маленького сепаратора SEPAR 2000!

В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение.
Патентованный процесс разделения в SEPAR 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока.
При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник.
Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся.
Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.

Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости — общий недостаток, присущий системам центробежной очистки.
Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы.
Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.

Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя.
Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам.
Слишком большая — к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки.
В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя — производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.

С подогревом и без него

Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя.
Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре.
Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом.
Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора.
Исполнение с подогревом существенно (на 50-100%) дороже исполнения без подогрева.

Как правило, можно использовать модели сепараторов дизтоплива с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.

При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями.
Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом.
Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10°C и ниже — подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации.
Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года — подогрев нужен.
Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует — можно сэкономить и подогрев не устанавливать.
В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.

Фильтрующий элемент

Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор.
У сепараторов BALDWIN DAHL это 2, 10 и 30 микрон.
У SEPAR 2000 — 10, 30 и 60 микрон (встречается упоминание о том, что фильтрующий элемент 10 микрон Separ 2000 предназначен только для бензина).

Применительно к продукции BALDWIN DAHL для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона.
Для холодного времени — фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W — Winter).
Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей — элементы 30 микрон.

Для сепараторов SEPAR 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон.
Для сильно загрязненного топлива — металлическую сетку 60 микрон.

Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо.
Но существует и оборотная сторона медали.
Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы.
В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра.
Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы.
Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит — ремонт выйдет намного дороже.
При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр.
В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.

Выбор производителя

Перефразируя сатирика, в большинстве случаев можно утверждать: «все сепараторы одинаково полезны». Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде BALDWIN DAHL, SEPAR 2000, PARKER RACOR, STANADYNE, MANN PreLine.
Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей.
У BALDWIN DAHL это депрессюризатор — конус, на поверхности которого происходит разделение.
У SEPAR 2000 это пассивный циклон — спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы.
После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.

Поэтому, выбирая, например, между BALDWIN DAHL и SEPAR 2000, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки.
Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.

Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:

Установка

Во многих случаях установку сепаратора можно произвести самостоятельно.
При отсутствии опыта можно обратиться на специализированный сервис.
Как правило, официальные дилеры компании-производителя могут подсказать адрес такого сервиса или сами произвести установку.
Для гарантийных машин нелишним будет поинтересоваться последствиями установки дополнительного устройства.

Подделки

Как и для любого ходового товара, в случае с сепараторами существует довольно обширный рынок подделок.
В лучшем случае, приобретение подделки оборачивается выброшенными деньгами.
В худшем — ремонтом топливной аппаратуры.
Поэтому лучший вариант покупки — приобретение у официального дилера.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector