Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Во время проведения ремонта ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

  1. Винтовые;
  2. Рычажные.

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

☭ ваз — классика — шаровые

Одна из болячек Ваза постигла меня даже в стране где дороги ухоженные и ровные. У меня начали стучать шаровые. К щастью у нас под боком есть магазины. Которые дают бесплатно пользовать инструменты. Конечно я свой купил потому что мне пришлось его немного подрезать. Так как он уперался в сошку. Этот инструмент очень хорошо справился с своей задачей. И не пришлось часами стучать молотком и тупо материться. Надеюсь вам пригодится эта инфа. в будущем.

Комментарии 65

Мда если у вас ходовая летит с такими дорогами то про нас лучше промолчать

Зря вы испортили съёмник. У меня такой съёмник используется для пальцев рулевых тяг различных авто. Ещё он подходит для шаровых опор переднеприводных ВАЗов.
«Столбик» тоже фуфло.
Для шаровых опор Жигулей есть специальный съёмник.avtosotka.ru/syomnik-shar…vaz-2101-2106-i-2107.html

я такой сломал съемник, поэтому предпочитаю «столбик»

Чтобы использовать «столбик» на Жигулях, нужно снять с кулака сошку (а это обычно сложнее сделать, чем снять шаровую опору).

Столбик, насколько я понимаю, это высокая гайка с болтом. Если да то чего там надо отворачивать? Какую сошку, все прекрасно выбивается вроде, с десяток шаровых им выбил а потом выкинул, за его деньги лучшее приобретение. А вот сьемник- рычажного типа ещё и погнуть можно, если металл сырец

Столбик по идее распирает пальцы верхней и нижней шаровых опор. На Жигулях, между этими пальцами расположена сошка. Вы либо использовали столбик на Москвичах, либо вообще никогда им не пользовались

сейчас они с вырезами делаются. ничего не снимается

«Сейчас» ничего не изменилось. Кулаки и сошки Жигулей всегда были одинаковыми и там нет прямого доступа от верхнего пальца к нижнему (мешает сошка).

ну я же как то снял таким) поеб**ся правд, они из мягкого метала были.
может, не там смотрел? как никак, в стоке там еще целый см свободного пространства

Столбик для Жигулей получается кривой (из за выреза под сошку) и поэтому он гнётся в процессе и пользоваться им очень не удобно.

я про такой) собственно им и пользовался.гнуться не гнется совершенно, даже шляпка не сильно протерлась об болт, но вот гранья-это что то…трижды под меньший размер перетачивал, чтобы обе шаровые открутить.
встает идеально, под свое место.
ну, во всяком случае у нас только такие толкают в магазинах.ну или за 1к рычажный, из непонятного сплава (и не понятной конструкции, тип как у тс)

hodovik-razval

Столбик для Жигулей получается кривой (из за выреза под сошку) и поэтому он гнётся в процессе и пользоваться им очень не удобно.

кому чего мешает то?

hodovik-razval

Столбик для Жигулей получается кривой (из за выреза под сошку) и поэтому он гнётся в процессе и пользоваться им очень не удобно.

зачем тянуть до усрачки? когда можно надавить столбиком и стукнуть по кулаку

Теоретически можно. Но на практике, наверное треть шаровых (из нескольких десятков, которые мне приходится снимать за месяц) очень сильно сопротивляются съёму. Приходится серьёзно напрягать съёмник и очень активно постукивать молотком по кулаку. А когда происходит наконец таки срыв такой опоры, клиент неслабо пугается от этого звука)))

до пластической деформации никогда съемник не нагружал, все сбивалось и так, а в случае чего есть универсальный съемник

Чё за «универсальный съёмник»?
Я веду речь, что для ШО Жигулей есть специальный съёмник (он шел как специальный инструмент для ВАЗовского сервиса). Эти съёмники и сейчас продаются. И нет более удобных съёмников для ШО Жигулей.

я же говорю универсальный, правда требуется 2 человека, это лом длиной пару метров и выколотка с кувалдометром, трудоемко, но разбирает все

Это на металлолом так можно разбирать. От лома и кувалды дофига чего деформируется в подвеске.
И потом, шаровые опоры не всегда снимаются для выбрасывания. Есть ряд работ, когда шаровую опору нужно просто временно отсоединить.

)))) можно потом и назад поставить, а как согнуть рычаг ломом?

Натягивая шаровый шарнир ломом, вы напрягаете пластиковый сухарь и корпус шарнира. Кроме того, вы опираете лом на рычаг, который тоже деформируется от этого.

hodovik-razval

«Сейчас» ничего не изменилось. Кулаки и сошки Жигулей всегда были одинаковыми и там нет прямого доступа от верхнего пальца к нижнему (мешает сошка).

Вы точно хоть раз снимали то о чем сейчас говорите ?

Каждый день снимаю шаровые опоры. И я описал самый разумный способ съёма шаровой. Все остальные способы дурацкие, но вы конечно имеете право снимать по своему)))

hodovik-razval

«Сейчас» ничего не изменилось. Кулаки и сошки Жигулей всегда были одинаковыми и там нет прямого доступа от верхнего пальца к нижнему (мешает сошка).

Нет прямого доступа. Применяется болт с выборкой посредине. Из за этой выработки болт обычно выгибается и нифига не выдавливает.
Кстати на этой фотке, чел «вальцует» своим съёмником торец пальца нижней шаровой. И потом он заморется скручивать с этого пальца гайку.

Ну я первое попавшееся фото скинул. Но такой сьемник мне больше нравится чем рычажный

Я перечислил выше два недостатка такого съёмника.

hodovik-razval

Столбик по идее распирает пальцы верхней и нижней шаровых опор. На Жигулях, между этими пальцами расположена сошка. Вы либо использовали столбик на Москвичах, либо вообще никогда им не пользовались

Москвича у меня не было, но была пятерка и семерка и сошка мне не мешалась. А там поворотный кулак стоит а не сошка.

Сошка прикручена к поворотному кулаку двумя болтами (кулак и сошка это разные детали одной сборочной единицы).

hodovik-razval

Чтобы использовать «столбик» на Жигулях, нужно снять с кулака сошку (а это обычно сложнее сделать, чем снять шаровую опору).

у вас не тот столбик, нужен из 14 шестигранника с конической проточкой ставится не снимая сошки

С проточкой он гнётся и соскальзывает с торца пальца при вращении. Развальцовывает торец пальца и гайку потом не скрутишь.

нужен с выточками в торцах

Чё за «выточки»? Ямки или выпуклости?

ямы от резца, глубиной 2 мм по диаметру резьбы пальца

Вот эти ямы и завальцуют торец пальца шаровой опоры (там где резьба). И сделают невозможным потом скручивание гайки.

по посадочному месту пару ударов и с легким ударом по шаровой он выскакивает

Не всегда все так просто

просто то же порой мучался и съемник не помогал, пока не узнал этот метод. пару минут и шаровая была снята

Обычно нужно неслабо распереть пальцы съёмником и ещё неслабо постучать по кулаку, чтобы шаровая выскочила.

я же говорю. мучался раньше )) пока не узнал секретный способ. теперь шаровые снимаю за пару минут

Это не правда. Некоторые шаровые сидят так. что бесполезно по ним стучать (недавно видел Жигу, где кулаки были пропилены до пальцев болгаркой))).
Сорвать палец — пол дела. Нужно ещё суметь скрутить гайку с пальца нижней шаровой опоры (когда палец прокручивается в кулаке).
Самый верняк для срыва пальца — это слегка поджать палец съёмником и потом слегка постучать по кулаку молоточком — это красивая работа. Скручивать с пальца нижней опоры — это отдельное искусство — и это тоже можно сделать красиво.

ну не знаю. все легко и гайка не портится и резьба целая ))

Не совсем понял… По сути это съёмник рулевых пальцев. А шаровые, написали ниже правильно, несколько точных ударов и дело в шляпе.

так шаровые треки закажи и все забудеш про них!

Съемник шаровых опор ВАЗ 2107 (солдатик) (Автом-2)

  • Описание
  • Характеристики
  • Информация о компании
  • Этот товар на сайте компании
  • Обновлено: 22.08.2021
  • +7 (902) 927-XX-XX Показать номер
  • Наличный расчет
  • Безналичный расчет
  • Перевод онлайн
  • Самовывоз
  • Доставка транспортной компанией

Характеристики

  • Модели ВАЗ2107
  • Состояниеновое

Описание

Доставка и самовывоз:

  • Самовывоз со склада (г. Красноярск, ул. 4-я Шинная, д. 20, строение 4)
  • Доставка только до транспортной компании.

Все запчасти на сайте — в наличии.

Гарантия на все товары, возврат неисправных запчастей.

Работаем без выходных с 9:00 до 20:00

Чтобы заказать Съемник шаровых опор ВАЗ 2107 (солдатик) (Автом-2) Вы можете оставить заявку на сайте или позвонить нам по телефону!

Насколько быстро компания связалась с вами?

Насколько цена совпадала с заявленной?

Насколько товары и услуги компании являются качественными?

Насколько вам понравилось качество обслуживания?

Все норм, быстро, удобно,профессионально,грамотно.

Спасибо большое за отзыв! Рады стараться.

Заказывала автоковрики по телефону. Так как организация находится от меня далековато, оплатила на карту, что очень удобно. Доставка была на следующий день, в удобное для меня время. Что очень здорово, что доставка есть в принципе и, что предприятие ориентируется на клиента. Отдельное спасибо, прямо огромное спасибо, водителю доставки. Коврики очень тяжёлые((( , он довез коврики и меня вместе с ними до парковки,где стояла моя машина и погрузил все в багажник. Сервис на высоте,ребята! И по человечески тоже очень приятно, когда проявляют внимание и заботу. Процветания Вам и вашей фирме.

Большое спасибо Вам за отзыв! Были рады Вам помочь!

Быстро. Качественно. Недорого.

Благодарим Вам за отзыв!

Контакты Авторадуга124

  • +7 (902) 927-XX-XX Показать номер
  • Наличный расчет
  • Безналичный расчет
  • Перевод онлайн
  • Самовывоз
  • Доставка транспортной компанией

Описание Авторадуга124

Продажа автозапчастей. Широкий ассортимент. Автоаксессуары, химия, автокосметика, автоэлектроника. Все запчасти — в наличии на складе. Работаем ежедневно с 9:00 до 20:00. Доставка транспортной компанией, самовывоз со склада. Оплата удобным способом.

Преимущества Авторадуга124

— Большой ассортимент товаров

— Все запчасти в наличии на складе

— Гарантия на все товары

— Оплата любым удобным способом

Для Вашего удобства на территории склада-магазина функционирует СТО Авторадуга124. Мы предлагаем следующие услуги:
1. Диагностика
2. Установка Автостекол
3. Кузовные работы
4. Ремонт ДВС и КПП
5. Замена масел и жидкостей
6. Ремонт подвески
Клиентам СТО Авторадуга124 предоставляем скидку 5% на весь ассортимент магазина.
Так же у нас можно приобрести товары и услуги в кредит или рассрочку.

Съемник для шаровых опор ваз 2107 цена

Тяга рулевая средняя ваз-2121 MASTER-SPORT арт. 19292-P.

Съёмники рулевых пальцев, шаровых, трапеций ВАЗ 2101-21.

Сервис Ключ Съемник рулевых тяг ВАЗ 2101 (СК)

Съемник шаровых опор ВАЗ 2101-2107 Солдатик автом

Тяга рулевая ваз-2101 в сборе правая silver MASTER-SPOR.

Сервис Ключ Съемник рулевых и шаровых универсальный ВАЗ.

Съемник рулевых тяг и шаровых опор ВАЗ Г-образный униве.

НИЗ 10369 Съёмник рулевых тяг универсальный L-образный.

Наконечник рулевой тяги ваз-1118 silver правый MASTER-S.

Съемник рулевых тяг, 400мм Jonnesway AN010046

Наконечник рулевой тяги ваз-1118 silver левый MASTER-SP.

Съёмники шаровых ВАЗ 2101-2107 Обнинск Съёмник шаровых.

Съемник рулевых тяг а/м ВАЗ 01-07 (сварной)

Рейка рулевая ваз-2108 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

Тяга рулевая ваз-2101 в сборе левая silver MASTER-SPORT.

Съёмник для запрессовки втулок реактивных тяг ВАЗ 01-07.

Съемник рулевых тяг ВАЗ-2101-07 сварной

Наконечник рулевой тяги ваз 2108-09 silver левый 154570.

Переставной съемник шаровых опор и рулевых наконечников.

АвтоДело 10479 Съёмник рулевых тяг Газель и шаровых Нив.

Съёмник шаровых опор, шарнирных соединений 2-х позицион.

Съёмник рулевых тяг Газель и шаровых Нива (АКЗ) стакан.

Съемник шаровых опор и рулевых тяг ВАЗ 2108-099, 2113-1.

Сервис ключ 70645 Съемник рулевых тяг ВАЗ 2101 в упаков.

Съемник рулевых тяг для а/м ГАЗ-3302, шаровых опор ВАЗ.

Сервис Ключ Съемник рулевых и шаровых ВАЗ 2108-10 (СК)

Рейка рулевая ваз-11183 в сборе с тягами (ваз) LADA арт.

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORCE 62803

Съемник шаровых опор и рулевых тяг а/м ВАЗ 2108-2109

Обнинск 02234 Съёмник рулевых трапеций стакан Газель и.

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORCE 62806

Съёмники реактивных тяг ВАЗ 2101-2107 ОАО САИ Съёмник д.

Съемник рулевых тяг а/м ВАЗ 01-07 (АК-8)

Съемник рулевых тяг универсальный, 28-45 мм Licota ATD-.

АвтоДело 41507 Съёмник рулевых тяг и шаровых опор А=20м.

Прямой съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORC.

Съёмник рулевых пальцев шаровых тяг пружинный с ручкой.

Съемник шаровых опор а/м ВАЗ 01-07 (развинчивающийся)

Съемник шаровых опор ВАЗ 2101-07

Съёмник шаровых опор, шарнирных соединений с рычагом Kr.

Сервис ключ 77775 Съемник рулевых и шаровых ВАЗ 2101-10.

Комплект крепления рулевых наконечников ВАЗ 2101-07

Сервис ключ 77769 Съемник рулевых и шаровых универсальн.

Съемник рулевых тяг универсальный кулак

LADA втулка рычага маятникового тяг рулевой трапеции ва.

Съемник рулевых тяг сервис ключ ВАЗ-2101

Автом-2 113381 / 13400 Съёмник рулевых пальцев шаровых.

Съемник шаровых пальцев (малый) 2101-2107

LADA втулка рычага маятникового тяг рулевой трапеции ва.

Сервис ключ 71780 Съемник рулевых и шаровых ВАЗ 2108-10.

Съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг Partner

Съёмник рулевых пальцев стакан с шариком ВАЗ 01-07 Обни.

2101-3003057-Наконечники рулевых тяг ВАЗ-2101 (комплект.

Съемник поперечной рулевой тяги 67223510 AIST

Съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORCE 62815.

Съемник шаровых опор сервис ключ ВАЗ-2101 тип «при.

Прямой съемник шаровых опор и рулевых наконечников FORC.

Универсальный съёмник рулевых наконечников и шаровых опор Автом-2

Съёмник рулевых тяг и шаровых опор универсальный с пружиной и ручкой «Автом-2» 113381

Съёмник рулевых тяг и шаровых опор Г-образный (гусь) «Автом-2» 113401

Съемник шаровых опор универсальный «Дело Техники» 812101

Съемник рулевых тяг ГАЗель и шаровых Нива 10479

Съёмник рулевых тяг ВАЗ 2108 (Самара) 03625

Съемник шаровых соединений с рычагом, зев 17 мм «Дело Техники» 812131

Съёмник рулевых тяг и шаровых опор А=22 мм h=12-50 мм Автоdело 41561

Съемник шаровых соединений вилка зев 18 мм, l=400 мм «Дело Техники» 812018

Съёмник шаровых опор 01-07 «Специнструмент» 04516

Съемник шаровых соединений вилка зев 22 мм, l=300 мм «Дело Техники» 812022

Съемник шаровых соединений вилка зев 27 мм, l=300 мм «Дело Техники» 812027

    Цена: 200 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Оплата и доставка

Съёмник шаровых опор «солдатик» для автомобилей ВАЗ 2101-2107

Самовывоз в Москве
Самовывоз в пунктах выдачи заказов СДЭК
Доставка курьером
Доставка транспортными компаниями

Сопутствующие товары

Универсальный набор съемников шаровых опор со сменными вилкамиОписание и характеристики съемника ш..

Набор съемников с обратным молотком применяется при проведении демонтажных дел, к примеру, съема фла..

Съемник подшипника ступицы KINGTOOL KA-5043Применение:съемник универсального применения: AUDI /..

Съёмник рулевой сошки для автомобилей ВАЗ..

Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ 01-07..

Головка под вороток-лом 100 мм 6-гранная..

Похожие товары

Съёмник рулевой сошки для автомобилей ВАЗ..

Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ 01-07..

Съемник рулевых наконечников 15/16″, 300 ммОписание:Закаленная кованная сталь для долгой р..

Съемник рулевых наконечников 21/32″, 400ммОписание:Закаленная кованная сталь для долгой ра..

Рожковый ударный ключ 21х22 мм для работ по сход-развалуОписание:Двусторонний удлиненный рожков..

Назначение:для снятия хомутов в ограниченном пространстве, канальные, шланг и т. д., которые нахо..

Набор оправок для снятия и установка подшипников втулок, сайлентблоков универсальный TJG M-3206A, 27..

Набор съемников для снятия и установки подшипников втулок сайлентблоков универсальный 26 пр.Назнач..

  • Мойки, пылесосы
  • Производственная мебель
  • Сварочные споттеры
  • Шиномонтажные стенды
  • Инструмент в чемодане
  • Личный кабинет
  • Контактная информация
  • Карта сайта
  • Комплекты товаров
    Москва, ул. Верейская д.29 стр.1
    Дополнительный пункт самовывоза:
    м. Шоссе Энтузиастов, м. Войковская +7 (495) 720-4157 +7 (495) 789-5304 +7 (499) 709-0988

  • shop@gartools.ru ПН-ПТ: 09:30 — 19:00

Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.

Доставляем товары по Москве и всей России удобной для вас транспортной компанией.

Съемник шаровых опор ваз 2101 2107

Замена шаровых опор

Шаровые опоры являются самым «больным» местом советской «классики». Для многих хозяев авто вопрос о том, как поменять шаровые, остается актуальным. Ниже будет приведена подробная инструкция.

Как узнать о неисправности?

Диагностика шаровых опор начинается с повышенного внимания к посторонним стукам подвески. Как правило, основными симптомами являются глухие стуки и тяжелый поворот рулевого колеса. При появлении этих признаков, рекомендуется выполнить более точную диагностику.

Поднимите колесо при помощи домкрата и попросите помощника выжать педаль тормоза. Возьмите колесо руками по вертикали и попробуйте покачать. Если люфт присутствует, то шаровые опоры являются неисправными. Кроме того, визуальный осмотр пыльников тоже дает результат. Если пыльник уже порван, а внутри находится грязь, то опора однозначно меняется.

Какие инструменты понадобятся?

Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить все самое необходимое. В этот список обязательно нужно включить:

1. Смазка типа WD-40
2. Литол-24
3. Щетка по металлу
4. Съемник шаровых опор любого типа
5. Гаечные ключи
6. Ключ для колесных болтов
7. Домкрат

Съемник шаровых опор типа “солдатик”

Кроме того, нужно приобрести все необходимые комплектующие. Лучшего всего, менять сразу все, чтобы больше не разбирать этот узел. В комплекте должны быть сами шаровые опоры, прижимные пластины, чехлы, гайки и болты.

Как выполняется работа?

“Семерка” оснащается передней независимой подвеской по два поперечных рычага с каждой стороны. Особенности конструкции не позволяют выполнить демонтаж шаровых традиционным для переднеприводных автомобилей способом поэтому нужно сразу подготовить пару домкратов.

Поднимите колесо машины и снимите его, теперь выверните руль в ту сторону, с которой предполагается замена. Так будет удобнее откручивать гайки. Далее обильно облейте шарниры при помощи разъедающей смазки и тщательно почистите щеткой по металлу. После этого, сорвите гайки и не до конца выкрутите гайку нижнего пальца.

Установите съемник между двумя гайками и выдавливайте нижнюю опору. Создав необходимо напряжение, ударьте по проушине поворотного кулака, чтобы шаровая «выстрелила» вниз. Как только она выдавится, установите пенек или второй домкрат под рычаг, чтобы он не ушел вниз под действием пружины и открутите до конца гайку. Кроме того, выкрутите крепления шарнира и достаньте его.
Посадочное место тщательно нужно зачистить, а под пыльник новой опоры набить смазки, но не очень много, а то ее просто выдавит. Устанавливаем новый шарнир и закручиваем в поворотном кулаке.

Аналогично производится работа с верхней шаровой. Как правило, стронуть ее намного проще, а чтобы снять, достаточно поднять рычаг вверх. Теперь установите на ее место новую опору и затяните гайки крепления.

Сборка остальных элементов выполняется в обратной последовательности. Замена шаровых опор на противоположной стороне происходит таким же способом. Желаем удачи на дорогах!

Чертеж съемника шаровых опор ваз 2107

Чертеж съемника шаровых опор ваз 2107

Съемник шаровых опор своими руками — варианты изготовления

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Видео.

Как использовать съемник шаровой ВАЗ 2107

Необходим съемник шаровой ВАЗ 2107 в том случае, когда вы проводите ремонт подвески автомобиля. В этой статье мы рассмотрим его конструкцию, а также возможность самостоятельного изготовления этого приспособления. Ведь необходимость в таком инструменте, как съемник, возникает исключительно в самый неподходящий момент. Когда машина стоит на опорах, колеса все сняты, весь передок разобран. Итак, какой же съемник лучше для шаровой ВАЗ 2107?

Проверка шаровых шарниров

Что может случиться из-за того, что шаровые опоры сильно износились? Люфт руля увеличивается – это один из основных симптомов. Также обязательно появляются посторонние звуки, особенно при посадке в автомобиль ВАЗ 2107 и высадке, при движении по неровной поверхности, во время прохождения поворота и маневрировании. Простейшая диагностика – это заложить монтажную лопатку между ступицей и рычагом.

Двигая нею в разные стороны, можно своими руками ощутить наличие люфта. Кроме того, для диагностики нижней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2107 и подобных моделях предусмотрено отверстие. Оно находится в нижней части корпуса опоры и заглушено небольшим болтом. Его нужно выкрутить и при помощи штангенциркуля измерить расстояние от края корпуса до пальца шаровой опоры. Если оно превышает 11,5 мм, то можно смело говорить о том, что шарнир пришел в негодность.

Конструкция съемника

Подвеска автомобиля ВАЗ 2107 содержит четыре шаровые опоры – по две на каждой стороне. Делятся они на два вида:

Одна другую не заменяет, у них конструкция различна. Но стоит обратить внимание на то, что пальцы нижней и верхней шаровой находятся на одной вертикальной оси. На фото вы можете увидеть расположение этих элементов. Отсюда вывод – выпрессовка пальцев шаровых опор может (и должна) производиться одновременно.

Съемник имеет такую конструкцию, что он двигает нижнюю шаровую вниз, а верхнюю вверх. Причем происходит это одновременно. Но все равно один палец выпрессовывается раньше. О том, как производится правильно выпрессовка пальцев шаровых ВАЗ 2107, будет рассказано немного ниже. Итак, съемник состоит из нескольких частей:

  1. Два рычага, скрепленные на одной оси.
  2. Болт с гайкой, предназначены они для разжимания рычагов съемника.

Цена такого приспособления составляет около 350-450 рублей. И купить его можно в любом магазине автозапчастей. Но можно ли его сделать самостоятельно? На этот вопрос ответить точно поможет доскональный анализ.

Стоит ли самостоятельно изготавливать съемник?

Выше было сказано, что стоимость съемника для ВАЗ 2107 его не превысит 500 рублей – это, во-первых. Во-вторых, для самостоятельного изготовления вам понадобится материал – два отрезка прочных стержней. Из них нужно сделать рычаги. В-третьих, обязательно нужны болт и гайка. Резьба у них должна быть прочной и с большим шагом. И это только основные затраты, если всего материала у вас нет, придется его купить. Это, конечно же, обойдется в какую-то сумму.

Сравнив все статьи расходов, можно сделать вывод о том, что лучше всего купить готовый съемник и не заниматься лишними действиями. Может, это будет немного дороже, но зато вы не потратите свое время и силы. Когда покупаете съемник, обращайте внимание на то, из какого металла он изготовлен. В противном случае он не выдержит нагрузки и попросту сломается. И тогда придется выкручиваться из ситуации, прибегать к хитростям, чтобы снять шаровую ВАЗ 2107.

Что делать, если съемник сломался?

Да, даже такое случается, несмотря на то, что съемник кажется крепким и надежным. Ответ однозначный – выкинуть его и покупать новый. Никакой ремонт ему не поможет. Конечно, можно попробовать пройтись по трещинам сваркой. Это ненадолго спасет. Но если имеется сильная деформация устройства, то намного лучше избавиться от него. И если нет возможности купить новый, нужно прибегать к альтернативному варианту:

  1. Если шаровая опора ВАЗ 2107 подлежит замене, она вам не нужна, то можно залить палец проникающей смазкой WD-40. После этого обстучать ступицу вокруг пальца шаровой молотком. Затем наносите резкие удары по пальцу. Если звезды сойдутся удачно, то у вас получится выпрессовывать палец шаровой из ступицы.
  2. Но если не сойдутся звезды, то можно поступить иначе немного. Используйте проникающую смазку обязательно, она поможет вам быстрее сделать работу. Вместо молотка пробуйте лом. С его помощью тоже можно осуществить выпрессовку пальца шаровой опоры ВАЗ 2107.

Как вариант – всегда в сложной ситуации приходит на помощь огонь. Газовым баллончиком прогрейте ту часть ступицы, где находится палец. В 50% случаев это помогает.

Качественный съемник значительно облегчает работу, так как с его помощью можно увеличить усилие во много раз. Даже лом или молоток не способны подобраться близко к такому показателю. Чтобы выпрессовывать пальцы шаровой опоры, необходимо слегка ослабить затяжку гаек на них. Затем установить съемник на пальцы шаровых ВАЗ 2107. Вращая гайку, добиваетесь того, чтобы рычаги съемника расходились и выталкивали пальцы. Гайка накручивается для того чтобы при извлечении одного пальца шаровой опоры осталась возможность избавиться от второго.

Lada 2107 “Была в анамнезе” › Logbook › Замена шаровых опор

Сегодня заменил все шаровые опоры. На левую сторону поставил шаровые “За рулем”, на правую — “HOLA”

Инструмент: стандартный по мурзилке + монтажка + болгарка (опционально) + новый крепеж под шаровые + Литол-24

Съемник шаровых опор своими руками.

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой снятия шаровых опор (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Видео.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector