Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник для шаровых шарниров

Съемник для шаровых шарниров

  • Инструмент для легковых
  • Инструмент для грузовых
  • Инструмент для мотоциклов
  • Инструмент для кондиционеров
  • Инструмент для кузовного ремонта
  • Инструмент для АКПП
  • Инструмент для дизелей
  • Тестеры давления
  • Измерительное оборудование
  • Универсальные съемники
  • Универсальный инструмент
  • Гаражное оборудование
  • Инструмент AlfaRomeo & Lancia
  • Инструмент AUDI & Volkswagen
  • Инструмент BMW
  • Инструмент BYD
  • Инструмент Chery
  • Инструмент Chrysler
  • Инструмент FIAT
  • Инструмент Ford
  • Инструмент Honda
  • Инструмент KIA & Hyundai
  • Инструмент Land Rover
  • Инструмент MAZDA
  • Инструмент Mercedes-Benz
  • Инструмент Mitsubishi
  • Инструмент Nissan
  • Инструмент Opel
  • Инструмент Peugeot
  • Инструмент Porsche
  • Инструмент Renault
  • Инструмент Subaru
  • Инструмент Toyota
  • Инструмент Volvo
  • Инструмент для коробок ZF
  • Универсальный инструмент
  • Инструмент BPW
  • Инструмент Caterpillar
  • Инструмент Cummins
  • Инструмент Daewoo
  • Инструмент DAF
  • Инструмент FRUEHAUF
  • Инструмент FUSO
  • Инструмент HINO
  • Инструмент Isuzu
  • Инструмент IVECO
  • Инструмент KENWORTH
  • Инструмент Knorr-Bremse
  • Инструмент Liebherr
  • Инструмент MAN
  • Инструмент MAZ / KAMAZ
  • Инструмент Mercedes
  • Инструмент MITSUBISHI
  • Инструмент Neoplan
  • Инструмент Nissan
  • Инструмент Renault
  • Инструмент ROR
  • Инструмент SAF
  • Инструмент Scania
  • Инструмент Setra
  • Инструмент SsangYong
  • Инструмент Volvo
  • Инструмент для коробок ZF
  • Универсальный инструмент
  • Инструмент BMW
  • Инструмент Ducati
  • Инструмент Harley-Davidson
  • Инструмент Honda
  • Инструмент Kawasaki
  • Инструмент KTM
  • Инструмент Mv Agusta
  • Инструмент Polaris
  • Инструмент SUPERMOTO
  • Инструмент Suzuki
  • Инструмент Triumph
  • Инструмент Yamaha
  • Универсальные МОТО
  • Станции для заправки
  • Поиск утечек хладагента
  • Специнструмент для ремонта
  • Коллекторы, шланги, БРС
  • Весы, цилиндры, переходники
  • Вакуумные помпы
  • Термометры
  • Расходные материалы
  • Cтендовая оснастка для ТНВД
  • Измерительные приборы для дизеля
  • Измерительные системы для инжекторов Common Rail
  • Измерительный инструмент для дизеля
  • Инструмент для насос форсунок
  • Инструмент для свечей накаливания
  • Наборы фиксаторов для плунжеров ТНВД
  • Оборудование для ремонта клапанов BOSCH
  • Регулировочные шайбы для форсунок
  • Специнструмент для ТНВД VE
  • Специнструменты для ТНВД P типа
  • Специнстурмент для систем Common Rail
  • Спецключи для форсунок и ТНВД
  • Стапели для форсунок и ТНВД
  • Стендовая оснастка для форсунок
  • Съемники для форсунок Common Rail
  • Торцевые фрезы для инжекторов Common Rail
  • Шайбы и инструменты для распылителя инжектора
  • Адаптеры для компресометров
  • Вакуумметры
  • Компрессометры бензиновые
  • Компрессометры дизельные
  • Пневмотестеры
  • Тестеры Common Rail
  • Тестеры давления ГУР
  • Тестеры давления масла в АКПП
  • Тестеры давления масла в двигателе
  • Тестеры давления топлива
  • Тестеры для дизелей
  • Тестеры катализатора
  • Тестеры систем охлаждения
  • Тестеры тормозной системы
  • Видеоэндоскопы
  • Тестеры АКБ
  • Тестеры эл. цепей
  • Тестеры зажигания
  • Токовые клещи
  • Щупы / Прокалыватели
  • Толщиномеры
  • Измерители температуры
  • Тестеры жидкостей
  • Цифровые микроскопы
  • Стетоскопы
  • Гидравлические съемники
  • Двухлапые и трехлапые съемники
  • Сепараторы и наборы сепараторов
  • Съемники подшипников
  • Универсальные съемники
  • Инструмент для автостекол
  • Инструмент для АКБ
  • Инструмент для извлечения обломков
  • Инструмент для кондиционеров
  • Инструмент для ремонта салона
  • Инструмент для системы охлаждения
  • Инструмент для топливных систем
  • Инструмент для трансмиссии
  • Обратные молотки
  • Оправки для подшипников
  • Притирка клапанов, зенкера и метчики
  • Прочий инструмент для двигателя
  • Развальцовщики и труборезы
  • Рассухариватели
  • Стяжки пружин
  • Съемники для амортизаторов
  • Съемники для поршневой группы
  • Съемники для ступицы
  • Съемники масляных фильтров
  • Съемники сайлентблоков
  • Съемники тормозной системы
  • Съемники форсунок
  • Съемники шаровых опор и наконечников рулевых тяг
  • Съемники ШРУС
  • Фиксаторы шкивов и распредвалов
  • Хоны для цилиндров
  • Щипцы
  • Щупы для измерения зазоров
  • Выпресовщики
  • Гидравлическое оборудование
  • Дымогенераторы
  • Клепальные санки
  • Переноски и фонари
  • Пескоструйное оборудование
  • Подъемное оборудование
  • Промывка систем
  • Раздача и замена масла
  • Стенды для разборки агрегатов
  • УЗ-ванны

Съемники шаровых опор и наконечников рулевых тяг

  • Подвеска 5
  • Рулевой механизм 10
  • Шасси 2

Набор для ремонта рулевого управления Car-Tool CT-4301

Набор предназначен для ремонта рулевого управления автомобиля. Позволяет быстро произвести демонтаж рулевых тяг из поворотного кулака без риска повреждения алюминиевого или чугунного кулака.

Съемник для шаровых опор, зев19мм Car-Tool CT-4013

Съемник используется для снятия шаровых опор, рулевых шарниров и т.п. Инструмент используется для ремонта рулевого управления различных легковых автомобилей.

Съемник тяги рулевой рейки 33-42 мм Car-Tool CT-V1600A

Съемник тяги рулевой рейки 33-42 мм — приспособление, позволяющее демонтировать или установить рулевую тягу при её замене. Устанавливается на рулевую тягу, затем фиксирует гайку крепления рулевой тяги к рейке. После этого можно демонтировать рулевую тягу. Использование данного приспособления значительно упрощает процедуру замены рулевых тяг. Преимущество данного приспособления в совместимости со всеми рулевыми тягами подходящего размера.

Универсальный съемник шаровых опор 18 мм — 24 мм Car-Tool CT-4030

Универсальный съемник предназначен для демонтажа шаровых опор рулевых тяг, стабилизаторов и т.д. Эргономичная конструкция двухпозиционного рычага и тонкая нижняя часть захватов позволяют минимизировать время и трудовые затраты на выполнение работ.

Съемник шаровых опор Car-Tool CT-V1881B

Предназначен для быстрого снятия шаровых опор и торсионных стержней.

Универсальный съемник шаровых опор 20 мм Car-Tool CT-4140

Универсальный съемник предназначен для демонтажа шаровых опор автомобиля.

Приспособление для ремонта рулевого управления Car-Tool CT-4300

Набор предназначен для ремонта рулевого управления. Позволяет производить демонтаж системы без риска ее повреждения.

Приспособление для откручивания рулевой тяги 25-35 мм Car-Tool CT-4154-01

Приспособление используется для откручивания рулевой тяги от рулевой рейки с диаметром гайки от 25 мм до 35 мм. Используется в сочетании с рожковым ключом на 27мм или ключом-трещоткой с квадратом ½ дюйма.

Универсальный съемник шаровых Car-Tool CT-4011

Съемник предназначен для снятия шаровых опор передней подвески различных автомобилей. Прочный корпус съемника шаровых позволяет использовать его не только для ремонта и обслуживания легковых автомобилей, но также и для коммерческой техники. Ширина зева съемника 30 мм.

Набор съемников шаровых опор Car-Tool CT-4081

Набор съемников с размерами зева 23 мм, 28 мм, 34 мм предназначен для демонтажа шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т.д.

Съемник рулевого наконечника для грузовиков зев 32 мм Car-Tool CT-A1112

Съемник предназначен для демонтажа рулевого наконечника различных грузовиков грузоподъемностью от 3.5 до 8 тонн. Ширина зева съемника для грузовиков 32 мм.

Универсальный съемник шаровых шарниров для грузовиков Car-Tool CT-B1182

Приспособление представляет собой универсальный съемник шаровых шарниров различной грузовой техники. Универсальность съемника обеспечивает пара сменных захватов с разными захватами 24 и 32 мм.

Универсальный набор съемников шаровых опор Car-Tool CT-C1294

Универсальный набор предназначен для демонтажа шаровых опор рычагов подвески легковых автомобилей. Благодаря сменным опорам, съемник универсальное приспособление, которое используется для ремонта и обслуживания различных автомобилей, например Opel, BMW, Audi, Ford, Volvo и другие.

Гидравлический съемник шаровых опор Car-Tool CT-4395

Гидравлический съемник предназначен для выпресовки шаровых опор. Съемник применим для грузовиков.

Универсальный нажимной рычаг Car-Tool CT-A1445

Универсальный нажимной рычаг используется для слесарных работ, связанных с ремонтом ходовой части автомобиля. Универсальное устройство имеет широкий спектр применения при ремонте подвески, при снятии шаровых шарниров и других элементов подвески автомобиля.

Съемник обоймы подшипника рулевой колонки Car-Tool CT-K364

Применяется для выпрессовки обоймы подшипника рулевой колонки мотоциклов.

Монтажное приспособление для рулевой тяги 35-45 мм Car-Tool CT-4154-02

Приспособление используется для демонтажа / монтажа рулевой тяги от рулевой рейки с диаметром гаек от 35 мм до 45 мм. Используется в сочетании с рожковым ключом SW 27мм или ключом с приводным квадратом ½ дюйма.

Съемник шаровых опор из металлолома

Авторизация на сайте

Всем доброго времени суток!

В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.
Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!

Не так давно менял шаровую » дедовским » методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.
Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!
Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.

А нам понадобится:

  • Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
  • Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
  • Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.

Изготовление съемника

Первым делом ищем трубу и шайбы.


И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали — пишу, как делал я!


Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по центру.


То, что всё так получилось, не особо красиво — ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!

Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.


Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было.
Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие.
Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.


Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.


И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.


Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!

Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники!
У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!

Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся.
Всем удачных самоделок!

Съемники шаровых шарниров

  1. Бренд: Kraftool
  2. Тип изделия: Механический
  3. Вес товара (Вес нетто), кг: 0,6
  4. Серия инструмента: PRO
  5. Максимальная глубина захвата мм: 50

  1. Бренд: Kraftool
  2. Тип изделия: Механический
  3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1
  4. Серия инструмента: PRO
  5. Максимальная глубина захвата мм: 60

  1. Бренд: Kraftool
  2. Тип изделия: Механический
  3. Вес товара (Вес нетто), кг: 0,9
  4. Серия инструмента: PRO

  1. Бренд: Kraftool
  2. Тип изделия: Механический
  3. Вес товара (Вес нетто), кг: 1,4
  4. Серия инструмента: PRO
  5. Максимальная глубина захвата мм: 50

  1. Бренд: Jonnesway

  1. Бренд: Ombra

  1. Бренд: Jonnesway

  1. Бренд: МАСТАК

  1. Бренд: МАСТАК

  1. Бренд: Thorvik

  1. Бренд: Jonnesway

  1. Бренд: Jonnesway

  1. Бренд: Jonnesway

  1. Бренд: МАСТАК

  1. Бренд: Jonnesway

  1. Бренд: МАСТАК

  1. Бренд: МАСТАК

  1. Бренд: Ombra

  1. Бренд: МАСТАК

  1. Бренд: Ombra

Часто задаваемые вопросы про Съемники шаровых шарниров

✅ Съемники шаровых шарниров — ТОП 5 инструментов

  • Съемник KRAFTOOL шаровых опор, 25мм / 50мм — 2 863 руб
  • Съемник KRAFTOOL шаровых опор, 29мм / 60мм — 3 658 руб
  • Съемник KRAFTOOL шаровых опор универсальный, 18-22мм / 50мм — 4 411 руб
  • Съемник KRAFTOOL шаровых опор, 20мм / 12-50мм — 6 288 руб
  • Съемник шарнирных соединений — 4 500 руб

✅ Съемники шаровых шарниров — Топ профессиональных

  • Съемник шаровых опор, зев 39 мм — 11 800 руб
  • Съемник шаровых соединений грузовых автомобилей 30 мм — 10 068 руб
  • Съемник шаровых опор, зев 30 мм, усиленный — 9 320 руб
  • Съемник шаровых соединений. Захват 23 мм. — 7 555 руб
  • Съемник KRAFTOOL шаровых опор, 20мм / 12-50мм — 6 288 руб

✅ Почему мы лучшие?

  • ❶ Более 12 лет успешной работы
  • ❷ 55873 наименований товара
  • ❸ Низкие цены
  • ❹ Собственный двухуровневый склад
  • ❺ Актуальные остатки поставщиков

✅ Наши контакты

  • ✉ 105484, г.Москва, 16-я Парковая ул., д. 30
  • ☎ Тел.: (495) 988-28-59
  • ☎ Тел.: (499) 707-73-06
  • ✦ Внутренний номер с проходной: 174
  • @ E-mail: info@remitek.ru
  • Kraftool 4
  • Jonnesway 15
  • Ombra 3
  • Thorvik 5
  • МАСТАК 12
  • Механический 4
  • 50 2
  • 60 1
  • О нас
  • Оплата

Находясь на сайте Вы подтверждаете свое совершеннолетие, соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями политики конфиденциальности.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки Данный сайт носит информационный характер, не является публичной офертой. Сделано в студии «3WStudio». Powered by Melbis Shop 6.2.0.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Во время проведения ремонта ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

  1. Винтовые;
  2. Рычажные.

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Винтовой разжимной механизм

Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

Винтовой, изготовленный из уголка

Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

Альтернативный метод

Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

Съемник шаровых опор своими руками.

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой снятия шаровых опор (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Видео.

Каким должен быть съемник шаровых опор для авто?

  • Каким должен быть съемник шаровых опор для авто?
  • Что это?
  • Виды съемников
  • Как заменить шаровую опору с помощью съемника
  • Выбор съемника

Если вам хотя бы раз приходилось бывать под машиной, то вы знакомы с шаровыми опорами. Расположены они симметрично возле колеса автомобиля. Деталь эта имеет свойство изнашиваться, особенно на нашем бездорожье, а потому требует регулярной замены. В среднем шаровая может выдержать от 15 до 120 тыс. км. Вы ехали по ухабам и услышали характерный глухой стук слева или справа? При выворачивании руля слышен скрип, и вы прилагаете усилия, чтобы пустить машину в поворот? На ровной трассе автомобиль начинает вилять? Переднее колесо немного отклонилось в сторону? Все это признаки изношенных шаровых опор. Готовьтесь их менять.

  • Что это?
  • Виды съемников
  • Как заменить шаровую опору с помощью съемника
  • Выбор съемника

Если вы немного разбираетесь в технике и решили самостоятельно заменить шаровые, то придется приобрести специальное приспособление, которое значительно облегчит задачу по снятию шаровых опор. Можно, конечно, справиться и без него, но со съемником дело продвинется быстрее.

Что это?

Виды съемников

Самым первым съемником был клин. Забивали его между гнездом и головкой шаровой до тех пор, пока не отделится от гнезда шаровый палец. Но этот дедовский метод можно использовать только для совершенно изношенных шаровых, потому что в процессе выбивания рвется резиновый пыльник. Есть винтовые съемники, которые фиксируются на центре пальца коническим выступом винта съемника. Остается только затянуть ключом мелкорезьбовой винт – и шаровый палец выпадет, а пыльник останется целым.

Есть съемники с неподвижным крючком. Если мощности съемника явно не хватает, то можно обстучать прямо по крючку – и прикипевший палец поддастся. Силовая гайка у таких съемников расположена снизу, что позволяет легкий доступ ключу. Такими съемниками чаще всего пользуются автомастера на СТО.

Как заменить шаровую опору с помощью съемника

Кроме съемника, вам потребуется лом, домкрат (машину нужно поднять), набор гаечных ключей, консистентная смазка и молоток (на всякий случай). Не забудьте подставить под задние колеса кирпичи, а то укатит от вас ваше колесное сокровище.

Поднимите машину домкратом слева или справа (где полетела шаровая). Поверните руль до упора (если меняете левую шаровую, то крутим руль вправо, и наоборот). Снимите колесо. Теперь открутите гайку шаровой опоры (прикреплена к рычагу). Устанавливаем съемник (он поможет распрессовать опору) и гаечным ключом затягиваем болт съемника, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага. Теперь смело отворачиваем два болта, которыми шаровая крепится к поворотному кулаку. Ломом отжимаем вниз нижний рычаг и снимаем шаровую.

Во время установки старайтесь направлять тягу так, чтобы палец лег точно в проушину. Если все получилось идеально, закручивайте болты и гайки. Обязательно нанесите смазку на сам палец и на все трущиеся детали, и только после этого затягивайте до упора все крепления. После установки новой шаровой проделываем все трюки в обратном направлении, но перед установкой снимите пыльники с новой опоры и смажьте консистентной смазкой. А если съемника нет?

Если съемника нет, то придется очень долго возиться, применяя газовую горелку и молоток, чтобы сбить шаровую опору с места. Ведь нужно же как-то распрессовать палец шаровой опоры, вот и будем бить по цапфе. Если повезет, то быстро управимся, а если шаровая намертво села, то придется попотеть. Со злости можно и всю подвеску ненароком разбить. Так что все-таки со съемником поспокойнее будет.

Выбор съемника

На сегодняшнем авторынке выбор съемников огромный. Цена колеблется от 600 до 1000 рублей. Но дело не в цене, а в качестве. Как выбрать съемник и не ошибиться? Воспользуйтесь некоторыми советами:

1. Выбирайте съемник без кольцевых пружин.

2. Ищите модель с «воротком».

3. Гидравлический набор больше подойдет автослесарям-профессионалам, а не обычным автолюбителям. Да и стоят они очень дорого – до 15 тысяч рублей.

4. Берите комплект с понижающим резьбовым переходником и силовым болтом (это позволяет использовать гидравлический съемник ручным способ).

5. Оптимальным выбором для вас станет съемник, называемый в народе «гусь» (с неподвижным крючком).

6. Съемник в форме вилки лучше не покупать, при использовании легко повредить резину пыльника.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Съемник шаровых опор своими руками – экономим на инструментах

  • Для чего нужны шаровые опоры?
  • Конструкция съемника
  • Съемник типа клин (или вилка)
  • Рычажный съемник
  • Как часто нужно менять шаровую опору?

Шаровые опоры относятся к расходным материалам, которые сложно демонтировать без специального оборудования.

Посадочный узел постоянно находится под силовым давлением, в результате чего металлические части буквально прикипают друг к другу. Универсальные съемники подходят не всегда, исполнение подвесок на разных автомобилях отличается друг от друга.

Даже в одном автомобиле, на каждом рычаге подвески могут применяться различные конструкции узла крепления. Покупка нескольких комплектов оснастки обходится слишком дорого, поэтому многие мастера предпочитают изготавливать съемник шаровых опор своими руками.

Для чего нужны шаровые опоры?

Конфигурация подвески автомобиля (особенно передней), должна обеспечивать строго горизонтальное расположение оси вращения колеса относительно дороги. При этом, ступица является поворотным узлом.

Перед инженерами стоит сложная задача: шарнир должен иметь свободу движения минимум на 180° во всех плоскостях. Шаровые опоры служат именно для придания подвижности подвеске, при сохранении прочностных характеристик.

Узел представляет собой стальной хвостовик с резьбой, который крепится на поворотном кулаке ступицы. На конце хвостовика расположен шарнир в виде шара в сферической оболочке.

Конструкция съемника

Для того, чтобы выпрессовать шарнир из подвески, требуется нешуточное усилие. Некоторые автовладельцы просто выбивают хвостовик кувалдой, при этом есть риск повредить резьбу.

Для облегчения демонтажа придуман съемник шаровых опор, с помощью которого можно создать усилие без ударной нагрузки. Чтобы понять, как сделать приспособление своими руками, рассмотрим различные варианты исполнения:

На иллюстрации изображен винтовой съемник шаровых опор.

  1. Палец шарнира (1) плотно установлен в корпусе поворотного кулака (2).
  2. На кулак надевается кронштейн съемника (3).
  3. C помощью винтового упора (4) создается необходимое давление на палец.

Преимущество конструкции – равномерное и направленное давление съемника на шаровую опору позволяет избежать перекосов и повреждений узла. Недостаток – инструмент можно использовать только при наличии свободного пространства над крепежной гайкой.

Несмотря на сложность конструкции, такой съемник шаровых опор можно изготовить своими руками. Вам потребуются:

  • стальной лист толщиной не менее 4 мм;
  • болт с классом прочности от 9,8 и выше;
  • гайка, или выточенная на токарном станке втулка с резьбой;
  • сварочный аппарат, болгарка.

Конструкция и размеры съемника разрабатываются под конкретную шаровую опору, приспособление не универсально.

Если место установки шаровых опор достаточно компактно, можно изготовить съемник из обрезка трубы, приварив на торцах заглушки с отверстиями. К одной из них приваривается упорная гайка.

Такая конструкция более надежна. Большинство фабричных съемников выполнены по этой схеме.

Следующий вариант – винтовой съемник лестничного типа. Изготавливается из стальных стяжек, с помощью которых крепятся серьги рессор. Для установки в рабочее положение, необходимо равномерно затягивать резьбовые шпильки, а создание усилия обеспечивается с помощью болта.

Таким съемником можно выпрессовывать шарниры из посадочных мест в рычагах. Приспособление становится универсальным, если к нему добавить комплект из втулок разного диаметра (отрезаются от стальных труб). Но выдавить палец шаровой из кулака, этот съемник не сможет.

Съемник типа клин (или вилка)

На иллюстрации показан фабричный вариант.

Работа с таким съемником требует физических усилий. Чем длиннее рычаг – тем легче демонтировать шарнир.

Принцип работы простой: загоняется клин между корпусом шаровой и рычагом подвески, затем с помощью рычага производится отрыв хвостовика от посадочного гнезда.

Серьезный недостаток приспособления – есть возможность повреждения рычага подвески. Пыльник шаровой опоры также рвется, поэтому использовать его повторно не получится.

Такой съемник можно изготовить из стального круга 12-16 мм. Понадобится сварочный аппарат и работа кузнеца. Клиновидную форму «вилки» лучше придать с помощью ковки: если вы просто сточите металл, утратится прочность.

После окончательной обработки самодельного съемника, его необходимо закалить. Сталь нагревается до малинового цвета, и погружается в воду или масло.

Рычажный съемник

В отличие от винтового, приспособление использует как силу резьбы, так и рычага.

Принцип работы виден на иллюстрации:

Плечо рычага относительно оси шарнира увеличивает силу на резьбе как минимум в два раза. Срыв пальца шаровой происходит более равномерно. Благодаря вынесенному шестиграннику, элементы подвески не будут мешать рукоятке ключа при затяжке болта.

Рычажный съемник шаровых опор можно изготовить своими руками, только для этого потребуется больше материалов. Простейший вариант – две толстые стальные пластины, стянутые болтом.

В середину укладывается втулка: в качестве распорной оси вращения (по аналогии с бельевой прищепкой). При определенной аккуратности, приспособление нормально работает.

Если вы располагаете сварочным аппаратом, лучше изготовить конструкцию по аналогии с промышленным образцом. Размеры подбираются в соответствии с конструкцией вашей подвески.

В качестве донора может пригодиться старый рожковый ключ (20-30 лет назад не экономили на качестве металла для инструмента).

Самодельный съемник шаровой опоры, чертеж с размерами — видео

Как часто нужно менять шаровую опору?

Периодичность замены шарниров определена в инструкции по техническому обслуживанию любого автомобиля. Однако, с учетом «качества» дорог, опоры выходят из строя значительно чаще установленного срока 40-60 тысяч км.

Кроме того, если поврежден резиновый пыльник, внутрь шарнира попадает влага и грязь. Если вовремя не заметить порыв – узел выйдет из строя через несколько сотен километров.

Износ диагностируется по наличию люфта и характерному стуку подвески. Рекомендуется регулярно проверять состояние шарниров, особенно после поездок по разбитому асфальту или в условиях бездорожья.

Съемник шаровых опор своими руками

Самодельный съемник шаровых опор: 19 фото пошагового изготовления своими руками.

Предлагаем Вашему вниманию самодельное приспособление — съёмник для шаровых опор сделанное умельцем Александром Панковым.

Материалы:

  • Кусок трубы.
  • Отрезок швеллера — 140 мм.
  • Шпилька — 12 мм.
  • Гайки под шпильку — 2 шт.
  • Муфта на шпильку — 1 шт.

Берем трубу, торцуем с одной стороны.

Из куска швеллера вырезал две заглушки под трубу.

Заварил с одной стороны заглушку.

Отрезал от трубы заготовку длиной 10 см, в заготовке вырезал стенку.

Из куска пластины сделал вторую заглушку и вырезал в ней паз для «пальца шаровой», а в уже приваренной заглушке сделал отверстие под муфту.

Муфту приварил с двух сторон.

Срезал лишний металл по форме трубы, и обварил.

Приварил пару гаек.

Вот такой съемник для шаровых опор сделанный своими руками, приспособление опробовано в работе, самоделкой доволен.

Съемник шаровых опор – нужен ли этот инструмент рядовому автовладельцу?

Как у человека со временем изнашиваются суставы, так и в автомобиле стираются шаровые опоры, сделанные по принципу этих самых органических сочленений. Естественно, наша обязанность вмешаться. В чем нам поможет съемник?

Когда и как менять опоры?

Замена изношенного металлического соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой жизненной «эксплуатации» живого «шарнира». Однако присутствие хирурга тут совсем необязательно, замена шаровой опоры на личном авто доступна любому владельцу, хоть это и не слишком приятная процедура.

Первая неприятность состоит в том, что просто так шаровая опора не ломается. Обычно такой подлый случай происходит в самый неподходящий момент, к примеру, когда водитель, да еще со всей своей семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота или объезда какого-либо препятствия автомобиль вдруг с треском «проседает» на одну сторону. То есть первое условие поломки – непосильная нагрузка на шарниры. Чтобы предупредить возникновение подобных случаев, нужна периодическая диагностика ходовой части.

Сломанная шаровая опора

Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.

  1. Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и ощутимо покачайте. Если люфт есть, пора менять опору.
  2. При наличии ремонтной ямы или эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем автомобиля, поместите ее между краем шаровой опоры и нижним рычагом рулевого управления. Попробуйте сделать нажим вверх. Здесь также не должно быть люфта.
  3. Самый точный способ (хоть и самый трудоемкий) – это снять опору, зажать ее в тисках и попробовать рукой подвигать шаровой палец в различных направлениях. Если это вам удается легко, деталь пришла в негодность, и необходима ее срочная замена.

Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.

Чем нам поможет съемник?

Почему именно съемнику оказывается такое внимание при замене шаровой опоры? Дело в том, что срок службы этой детали довольно долгий, и ее составные части в результате нагрева, силы трения и коррозии «прикипают» друг к другу. В частности, довольно частое явление – «сваривание» конуса и гнезда. Простыми инструментами, которые находятся в обычном автомобильном ремкомплекте, съемника может и не оказаться. Некоторые мастера очень просто разрубают этот «гордиев узел», воспользовавшись кувалдой и газовой горелкой. Но такое решение может грозить тем, что менять придется еще и рулевые тяги.

Дабы не прибегать к варварским способам, следует заранее озаботиться приобретением съемника шаровых опор. Благо, стоимость их адекватна, вариантов приспособлений великое множество, а потому никаких проблем нет. Но не каждый готов тратиться на инструмент, который хоть и полезен, но сможет пригодиться всего лишь один раз за весь срок владения автомобилями.

Принцип, который лежит в основе любого инструмента, призванного извлечь шаровой палец из запрессованного гнезда, это способность преодолеть довольно значительное усилие, препятствующее этому. За годы своего существования человечество не изобрело ничего лучше, чем рычаг и винт, которые и лежат в основе любого съемника. Кроме этих хрестоматийных приспособлений в инструменте обязательно присутствует клин. Если кто-либо видел гвоздодер, то поймет, о чем идет речь.

Инструмент для извлечения шарового пальца из запрессованного гнезда

Только применять такое устройство, помогая ему с помощью молотка «подлезть» в пространство между головкой «шарика» и гнездом, неудобно. Почти со 100% вероятностью резиновый пыльник будет порван. Именно поэтому на помощь приходят другие инженерные решения, помогающие извлечь палец аккуратно и красиво.

Инструментом, который аккуратно вынимает из гнезда шаровой палец, да еще и не портит ничего вокруг, можно считать гибрид гвоздодера и небольшой струбцины. С помощью первого подводятся металлические «лапки» под «шарик». Второе устройство, составляющее одно целое с первым, предназначено для аккуратного отделения детали от гнезда. Достигается это за счет постепенного закручивания воротка, давящего на сам палец и постепенно отделяющего его от корпуса. Кстати сказать, иногда самодельные приспособления справляются со своей задачей гораздо лучше, чем покупные, и кто имеет хотя бы небольшие навыки слесарного дела наверняка сможет сделать его своими руками.

На ценниках в магазинах можно еще встретить слово «универсальный» в отношении съемника. Особенностей тут немного, строение позволяет использовать его не только для выпрессовки шаровых опор, но и для работы с рулевыми наконечниками. Изготовить такое приспособление своими руками куда сложнее, тут уже лучше прибегнуть к продукции массового производства или взять универсальный инструмент у знакомых.

Процесс замены шаровой опоры

Если «рука набита», замена шаровой опоры своими руками – дело несложное. Первое время, конечно, придется изрядно повозиться. Сначала автомобиль следует поставить на ровную площадку, что делается всегда, когда предстоит работа с домкратом. Установите подъемное устройство, но не поднимайте сразу кузов с нужной стороны, а вначале ослабьте болты, крепящие колесо. Вывесив нужную сторону на домкрате, открутите болты полностью. Сняв колесо, отсоедините гайку шарового пальца и крепеж, который держит поворотный кулак. С помощью съемника распрессуйте опоры.

Замена шаровой опоры своими руками

Теперь вам понадобится помощь: кто-то должен с помощью монтировки отжать нижний рычаг, чтобы вы могли не спеша и аккуратно удалить стертый шаровой палец. После удаления старой опоры новая вставляется в гнездо, а ассистент медленно отпускает рычаг под вашим чутким руководством. Вам необходимо направлять тягу так, чтобы палец четко лег в проушину. Когда все детали оказались на своих местах, необходимо наживить болты и гайки. После нужно смазать палец и трущиеся части солидолом или другой густой смазкой, а затем затянуть крепления.

Вот и вся премудрость. По поводу того, какой съемник для шаровых опор в вашем случае лучше – самодельный или покупной – сказать что-то определенное сложно. Как вы поняли из описания, само приспособление не столь уж сложное, но для изготовления его своими руками все-таки надо иметь хоть какие-то навыки. Если таковых нет, приготовьтесь к походу в автомагазин, где самое дешевое из них, в виде вилки, стоит от 600 до 1000 рублей.

Если приобретать модификацию с «воротком», то можно выложить от 2500 до 8000 руб. Гидравлический набор может достигать стоимости в 12–15 тысяч рублей. В то же время для разовых работ вполне можно обойтись либо приспособлением, взятым на время у соседа по гаражу, либо заказать его изготовление в любой автомастерской. Вряд ли есть смысл в подобном приобретении, если вы не профессиональный автослесарь, и замена шаровых опор не одна из ваших непосредственных обязанностей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector