Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие зимние шины 2021

Лучшие зимние шины 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Рейтинг зимних шин сезона 20192020 года

Зимние шины! Это ваша безопасность и уверенность как в городе, на сухом и мокром асфальте, на ледяной корке, мокром льду и снежной каше. И на загородных трассах с чередующимися снежными заносами, на подъемах и спусках, на длинных ледяных или заснеженных участках.

Посмотрите и выберите из предлагаемого списка именно ваш вариант — только вы знаете, где и как будете ездить этой зимой. И сколько готовы потратить.

Nokian Hakkapeliitta 9

Финны первыми в мире стали использовать 2 типа шипов в разных зонах протектора.

И эта инновационная концепция обеспечивает уменьшение тормозного пути и управляемость на любых трассах как за счет ошиповки, так и усилителей торможения и самоблокирующихся ламелей.

Также Hakkapeliitta 9 дает уверенность и стабильность на дороге при низких шуме и расходе топлива.

Michelin X-Ice North 4

Мишлен использует самое большое количество стальных шипов среди шин такой же размерности — 250! Это дает уверенное зацепление на льду, а также отличные тормозные показатели и на любом другом виде зимней дороги. Низкий шум и надежная проходимость в глубоком и рыхлом снегу

Ведь шипы особой формы в Michelin X-ICE NORTH 4 продуманно размещены, и есть трехмерные зигзагообразные ламели.

Continental IceContact 3

Новинка 2019 года. Здесь видим 2 типа алюминиевых шипов с сердечником, позволяющие получить продольную и поперечную устойчивость.

Continental IceContact 3 — фантастическое сцепление на льду, улучшенная управляемость на снегу и по слякоти. Канавка в рисунке ламелей отводит воду, снижая аквапланирование, а перемычки между блоками протектора дают жесткость также и на сухой дороге.

Рапсовое масло в составе резины сохраняет эластичность протектора при низких температурах.

Nokian Hakkapeliitta 8

В этих шинах использованы якорные шипы, которые опираются на эластичную опору, что позволяет надежно контактировать с трассой в любом ее состоянии и не разрушать дорожное покрытие даже при агрессивном вождении.

Блоки протектора с рельефными зубчатыми канавками отлично отводят воду и мокрый снег, не позволяя аквапланирования.

Центральная часть усилена и правильно реагирует на действия водителя рулем.

Pirelli Ice Zero 2

Новинка 2019 года. 190 шипов с двойным сердечником, 24 продольные линии ошиповки, увеличенное количество ламелей — залог шикарного сцепления с зимней дорогой.

А еще эти 190 шипов — облегченной конструкции с широкой опорной зоной, то есть надежнее сидят в шине. И V-образные дренажные канавки для отвода талого снега и воды, а также сдвоеные центральные блоки протектора улучшают курсовую устойчивость. Есть и снегозацепы в плечевых зонах для улучшения тяги в глубоком снегу.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Компьютерное моделирование рисунка протектора дало этой покрышке инновационные зигзагообразные канавки, спасающие от пробуксовывания и потери управляемости в рыхлом снегу.

Множество ламелей, расположенных под рассчитанными углами, и шипы, равномерно распределенные по 12 рядам поверхности шины, дают надежную курсовую устойчивость, уменьшение тормозного пути и отвод воды в дренажные канавки.

Michelin X-Ice North XIN2

Резиновая смесь с повышенным содержанием кремния в X-ICE NORTH 2 не позволяет шинам стать жесткими на морозе и дает хорошую износоустойчивость.

Есть улучшенная проходимость по глубокому снегу — протектор обладает способностью к самоочищению, а высокая эластичность даже при низкой температуре дает отличный уровень сцепления на ледяной поверхности.

Bridgestone Blizzak Spike-02

В покрышке у шипов необычная форма, овальная, с длинной кромкой. У сердечника — тоже. Это решение производитель называет «направленным». Получаем курсовую устойчивость и уверенные разгон и торможение. Шашки рисунка шины из эластичного материала расположены в форме буквы V, с высокой плотностью. Что в сумме позволяет безопасно ездить по всем видам ледовых корок как в оттепель, так и в морозы.

Nokian Nordman 7

Прекрасный баланс цены и качества. Здесь используются слегка упрощенные технологии флагманов Nokian при заметно меньшей цене. Главное упрощение — применяется обычный стальной шип.

В итоге средняя ценовая категория, в которой сделана дренажная система с широкими каналами, 3D-ламели, самоблокирующиеся и ламели-усилители, которые увеличивают высоту кромок зацепления на ледяном покрытии. Ну и хорошо видимые индикаторы износа.

Kormoran Stud 2

Европейское качество под контролем Michelin, относительно зубастый протектор, который построен на основе довольно крупных блоков , между которыми расположены глубокие дренажные канавки. Используются технологии «липучек». В итоге получаем недорогое, надежное и многократно проверенное решение.

У этой модели много клонов с очень похожим протектором для внедорожников, а также нешипованных шин с адаптацией под установку шипов, что говорит об удачности базового рисунка.

Pirelli Formula ICE

В недорогом решении от Пирелли применяется облегченный алюминиевый шип со стальным сердечником. Сплошное центральное ребро улучшает управляемость, а уменьшенная масса шипа снижает вероятность их потери. Широкие воодоводные каналы, часто расположенные ламели и добавки в резину уменьшают тормозной путь на трассах, прокрытых реагентами. В итоге — сочетание цены и качества.

Все представленные шины — шиповки, а значит в Европе вас на них не ждут. Зато в России и в Финляндии можно передвигаться свободно. Если выделенный на резину бюджет позволяет, то лучше брать любые из первой четверки. Реальную разницу между ними заметят только эксперты, да и то каждый найдет свои приоритеты. В плюс Nokian скажем, что это единственный из топовых производителей, на родине которого разрешены шипы.

Для езды по городу, который хорошо чистят, подойдет любой вариант, желательно с более легкими и совершенными шипами, из недорогих взгляните на Pirelly.

Японские и корейские производители прекрасно понимают, что не могут задирать цены, как европейцы, поэтому предлагают совершенные технические решения за меньшие деньги, и этим стоит воспользоваться, особенно, если вас не волнует мнение окружающих.

Если на вашем пути регулярно попадаются мокрый снег и снежные заносы, то стоит выбрать более «зубастую» покрышку с снегозацепами, такие тоже есть в этом обзоре.

Классические стальные шипы прекрасно показали себя на льду и укатанном снегу, но не дружат с асфальтом, являются причиной колейности, да и норовят вылететь, зато шины с ними заметно дешевле.

Тест зимних шипованных и фрикционных шин Авторевю 2020

11.01.2021
Тест зимних шин Авторевю 2020 (Сезона 2019-2020 года)

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того, что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры. Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ¬Санкт-Петербургом в конце 2018 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2018 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви
И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами — временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие — Cordiant, а самые беспомощные на целине — покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда
Финальная часть испытаний — уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

На вершине итогового рейтинга — покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин — и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ¬покрышек-аутсайдеров — такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

Рейтинг шипованных шин


Nokian Hakkapeliitta 9

Новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема — шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.
Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

Hankook Winter i*Pike RS+

В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

Gislaved Nord*Frost 200

Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Continental принадлежит компании Continental — и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо — особенно в поперечном направлении.
В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.

Nokian Nordman 7



Шины Nordman — это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV — реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.

Michelin X-ICE NORTH 3



Компания Michelin продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы — простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба — проблема: виноват протектор.
Зато на асфальте все хорошо, а потому рекомендуем эти шины для крупных городов.

BFGoodrich G-Force Stud

Шины BFGoodrich — «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор — свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, — и в итоге посредственное поведение на льду.
На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше — на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость — 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов — 190.

Под «итальянским» именем — шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства — продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант — даже с учетом низкой цены.

Yokohama IG65

Можно было сразу предположить, что испытания на льду эти шины провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм — и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество — даром что покрышки произведены в Липецке.
Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу — максимальный тормозной путь, а на целине — худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках — в одном из ближайших выпусков Авторевю.

Рейтинг нешипованных шин


Nokian R2

У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.
На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.
Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.

Continental ContiVikingContact 6

Понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом — опять лучше на асфальте. Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче. Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте. Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!

Bridgestone Blizzak VRX2

Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что вошли в тройку лучших. А подняться выше им помешали недостаточные проходимость и сцепные свойства на мокром асфальте.
Кстати, только что в Японии начались продажи модели Blizzak VRX2: она обещает быть более цепкой на льду, менее шумной, а ее ресурс аж на 22% выше. Ждем в России следующей зимой.

Goodyer UltraGrip Ice 2

Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом — дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников — UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 — хороший выбор.

Nordman RS2 SUV



Nordman RS2 SUV рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И — с учетом цены — очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче! Так зачем платить больше за Nokian? Видимо понимая, что многие потребители захотят ¬сэкономить, маркетологи ограничивают линейку типоразмеров покрышек Nordman RS2 SUV — всего 16 типоразмеров, а у шин Nokian Hakkapeliitta RS2 SUV их 61.


Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R — и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.

Лучшие зимние шины 2018 года

Когда речь идет о безопасности, ориентироваться лишь на рекламу и оценки популярных журналов не логично! Особенно, если опыт пользователей противоречит данным экспертному мнению. Мы предлагаем рассмотреть рейтинг лучших зимних машин 2018 году исключительно на базе пользовательского мнения, отзывов владельцев авто, которые не заинтересованы в рекламе ведущих производителей. Учитывая многообразие продуктов и пиара, постарались упростить задачу, собрав Топ-10 шипованных и не шипованных моделей в соотношении цена-качество.

Внимание! С учетом условий эксплуатации в России.

КатегорияМестоНаименованиеЦена
Лучшие не шипованные зимние шины5Nokian Nordman RS3 260 ₽
4Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16 91Q3 925 ₽
3Bridgestone Blizzak VRX8 790 ₽
2Goodyear Ultra Grip Ice 26 560 ₽
1MICHELIN Latitude X-Ice9 600 ₽
Рейтинг шипованных шин5Goodyear Ultra Grip Ice Arctic7 780 ₽
4MICHELIN X-Ice North7 100 ₽
3Bridgestone Ice Cruiser 70008 100 ₽
2Gislaved NordFrost 1006 480 ₽
1Nokian Hakkapeliitta 8 SUV12 140 ₽

Лучшие не шипованные зимние шины

Nokian Nordman RS

Недорогие зимние шины не шипованного типа, которые хорошо себя проявили на территории российских дорог. Пользуются спросом, потому что обладают низким сопротивлением качению. При этом достаточно прочные и обладают минимальным износом. Относительно шума, он в пределах нормы. Еще одним важным достоинством является предсказуемая реакция относительно управления. Недостатком является относительно плохая курсовая устойчивость. Впрочем, отзывы от покупателей указывают на хорошее качество.

  • демократичная цена;
  • износостойкость;
  • реакция на управление;
  • прочные;
  • нормальный шум.
  • шины склонны к боковому сносу.

Нижнекамскшина Kама-Flame 205/70 R16 91Q

С этими бюджетными не шипованными шинами не нужно переживать за попадание в «снежную кашу». С ними ваш автомобиль не будет буксовать, их не сносит перед остановками. Работают предсказуемо. За сезон практически не наблюдается износ. Естественно в пределах нормальной эксплуатации. Исходя из отзывов, перед светофорами стоит все же аккуратно тормозить, потому что модель, как и вышеуказанный аналог, обладает не слишком хорошей курсовой устойчивостью. При +7 следует менять, что объяснимо назначением.

  • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
  • низкая стоимость;
  • индекс нагрузки (615 кг);
  • устойчивость;
  • качество резины.
  • по грязи забиваются.

Bridgestone Blizzak VRX

Надежные зимние не шипованные шины, производством которых занимается популярный японский бренд. Условно, модель можно назвать наследником хита прошлого сезона — Bridgestone Blizzak Revo GZ. Новая модель привлекает изобилием типоразмеров. При этом каждая единица товара подвергается жестком контролю со стороны экспертной комиссии компании. Все изделия обладают хорошими сцепными свойствами. Успех модели так же обусловлен отменным торможением на сухом асфальте.

  • комфортность;
  • мягкость;
  • хорошая курсовая устойчивость;
  • прочная боковина;
  • отлично отводят снег;
  • оптимальная проходимость.
  • первый слой изнашивается.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Качественные не шипованные покрышки, обладающие шикарными тормозными свойствами. Этим собственно и обусловлена позиция шин в топе. Кроме того, модель потеснила своих европейских аналогов в силу высокого поперечного сцепления. Кстати говоря, в тесте от известного российского издания для автомобилистов «За рулем», шины признаны экс-лидером в соотношении цена/качество. Привлекают уверенным поведением при разгоне, а так же хорошими показателями на снегу.

  • соотношение цена-качество;
  • тормозные характеристики;
  • хорошая управляемость;
  • отличные параметры разгона;
  • курсовая устойчивость.
  • тонкая боковина.

MICHELIN Latitude X-Ice

Лучшие не шипованные шины 2018 года, уникальность которых заключается в стабильных показателях по разным критериям оценивания. Хоть французы и создавали модель для европейских дорог, они превосходно справляются с заснеженными русскими зимами. К достоинствам необходимо отнести эффективный отвод пятен контакты воды. Кроме того, заслуживают уважения мягкость хода и сцепление с разным дорожным покрытием. Кроме того, шины привлекают износостойкостью и бесшумность.

  • стабильная работа;
  • управляемость;
  • не шумная модель;
  • отлично трогаются с места;
  • не боятся заснеженных подъемов.
  • не для гололеда (нет шипов).

Рейтинг шипованных шин

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Рейтинг шипованных шин открывает модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, предназначенная для эксплуатации в условиях суровых русских зим. Отличается оригинальной конструкцией и острыми гранями, которые придают изделию хорошие характеристики сцепления. Подходят для использования на льду. Демонстрируют высокий уровень качества при торможении. Кроме качественного «держака» привлекают эффективным отводом влаги от пятен контакта.

  • хорошая управляемость;
  • качественный материал;
  • износостойкость;
  • подходят для северных условий;
  • отличные параметры на асфальте;
  • бесшумность.
  • изредка появляются грыжи.

MICHELIN X-Ice North

Если хотите купить шины шипованного типа с качественным направленным протектором, обратите внимание на модель MICHELIN X-Ice North. Исходя из отзывов, данный продукт предназначен для пользователей, которые имеют в эксплуатации покрышек с мягким составом. Собственно, это и является фирменной фишкой компании MICHELIN. Специалисты данного бренда выпускают изделия с резиной, которая превосходно цепляется к заледеневшему асфальту. Не сложно догадаться, что данная модель не способна порадовать пользователя акустическим комфортом. Но глубокий шипованный протектор оправдывает мелкий недостаток своими характеристиками.

  • морозостойкость;
  • торможение на льду;
  • износостойкость;
  • не мякнут при потеплении.
  • шум.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Надежные покрышки, изюминка которых заключается в том, что модель не дубеет. Кроме того, самоочищается. Протектор достаточно глубокий и износостойкий. С наступление температуры, вплоть до +10 градусов шины не становятся слишком мягким, что характерно для большинства конкурентов, представленных в топе. Кроме того, не возникает проблем с маневрированием и потерей шипов. Еще одним достоинством является отсутствие шумов. К сильным сторонам модели необходимо так же отнести отсутствие шумов.

  • прочность;
  • маневрирование;
  • не задубеют;
  • самоочищаются.
  • не обнаружено.

Gislaved NordFrost 100

Хорошая зимняя шипованная резина, которую выпустили на смену Nord Frost 5 (хит продаж предыдущего сезона). Исходя из мнения независимых покупателей, данная модель обладает твердосплавной вставкой. Речь идет об изделии серии TriStar CD, что указывает на прочность и способность удерживать шипы на протяжении всего сезона. Наличие V-образного рисунка указывает на то, что данное изделие подходит для любого зимнего покрытия. При этом особого внимания заслуживает проходимость покрышек на снегу и на льду. Так же обладают отличными качествами торможения на мокрой дороге.

  • широкая сфера эксплуатации;
  • отличная управляемость;
  • не теряются шипы;
  • несущественная шумность;
  • цепкость и мягкость;
  • надежность.
  • не много шипов.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Лучшие шипованные шины 2018 года на зиму, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях. Большим достоинством продукта является то, что разработчики предложили обширный набор типоразмеров, начиная от 15 до 21 дюймов. Модель лучше предыдущих вариантов тем, что включает усиленные армированные волокна. Обкатка не требуется. Стоит добавить, что покрышки оснащены усиленной боковиной. Продукт привлекает минимальным износом, уверенным торможением, как на сухом, так и мокром/заснеженном асфальте.

  • не отлетают шипы;
  • хорошая боковина;
  • образцовое сцепление;
  • отличный отвод воды;
  • тихая работа.
  • высокая цена.

Какую резину выбрать на зиму?

Если не знаете, какие зимние шины лучше выбрать для своего автомобиля, учтите, что актуальные тесты, которые проводят по определенным типоразмерам, часто подкреплены инвестициями рекламодателей. Обратите внимание на отзывы потребителей конкретно для каждой модели авто. Не факт, что лидеры рейтингов от известных издательств подойдут вашему автомобилю. Но и не забывайте о том, что мнение автомобилистов то же носит субъективный характер. Важно учесть климат, условия эксплуатации (интенсивность) и навыки вождения.

Какие зимние шины лучше купить в 2018 году?

Говоря о том, какие зимние шины купить конкретно под Ваш автомобиль, необходимо учесть фаворитов по разным параметрам. Мы постарались упростить задачу, выделив лидеров в разных критериях качества:

  • недорогие не шипованные шины — Nokian Nordman RS;
  • лучшие — MICHELIN Latitude X-Ice;
  • бюджетные шипованные шины — Bridgestone Ice Cruiser 7000;
  • лучшие по соотношению цена-качество — Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.

Каждый из указанных вариантов прекрасно справился с тестами, и радует пользователей хорошими параметрами устойчивости, управляемости и торможения. Но выбирать все же необходимо с учетом вышеуказанных факторов, финансовых возможностей и ваших личных потребностей!

Лучшие зимние шипованные шины 2018

Шины Лучшее для Вас

Пора «переобуть» автомобиль в зимнюю обновку. Новый рейтинг шипованной резины зимы 2018-2019 покажет, что сегодня выбирают автомобилисты. Нам кажется, что наш ТОП 3 прекрасно подобрал лучшие модели. Конечно, все зависит от бюджета, но выбрать есть с чего. Итак, начинаем список из самых дорогих и заканчиваем самыми дешевыми. И для упрощения поиска, мы показываем теперь только три модели сегодняшнего рынка шин.

Больше ответов на вопросы «Как выбрать?» и «Как сэкономить?» ищите по ссылкам в разделах Авто-Мото | Шины.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин 2018 года

1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.

Цена за шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV некоторых автомобилистов отпугивает и не все желают переплачивать за неизвестную модель. Это правильно, только вот данная резина известная многим. В свое время, она побеждала зимние тесты журналов «За рулем» и «Авторевю», что уже говорит о всех прелестях именно этой резины. Итак, сцепление с дорожным покрытием здесь идеально, боковина усиленная, прекрасно тормозит на сухом асфальте, тихая, износоустойчивая и прекрасно отводит воду. И, кстати, тесты выше озвученных журналов проводились в 2014 году, а наш рейтинг за 2018. То есть, уже многие годы она оказывается одной из лучших шин на рынке. И мы именно ее делаем лидером нашего ТОП 3.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – лучшая зимняя шипованная шина 2018 года.

  • очень хорошее сцепление на снегу и на льду;
  • прекрасно тормозит на сухом асфальте;
  • износоустойчивая;
  • прекрасно отводит воду и «кашу»;
  • управляемая в любую погоду;
  • усиленная боковина.
  • плохо держит колею;
  • шумит во время обкатки;
  • нужна балансировка;
  • цена.

Немецкий автомобильный клуб ADAC в 2021 году провел комплексное испытание лучших летних шин размером 205/55 R16 и 225/50 R17 и составил рейтинг. // Авто-Мото / Шины 2021

— Напомнить в конце статьи —

— Напомнить в конце статьи —

2. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

Вторая модель рейтинга лучших зимних шин с шипами 2018 года – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. Первое ее отличие от многих конкурентов – оригинальность конструкции шипов для улучшения сцепления на льду. Но и в остальном модель преуспела, она прекрасно отводит воду и «кашу», шикарно тормозит, управляемая. При движении, на ней не чувствуется разницы между зимней и летней ездой. И создана она для самых суровых зим, что для России идеально.

Зимняя шина с шипами Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.

  • прекрасное торможение на льду;
  • управляемая;
  • для суровых зим;
  • хорошо отводит воду и снежную «кашу»;
  • хорошее соотношение цены и качества;
  • бесшумная.
  • мягкая боковина.

3. Gislaved NordFrost 100.

Самая дешевая зимняя шипованная шина Gislaved NordFrost 100, но точно не самая худшая. Она обыгрывает по всем характеристикам даже дорогие модели известных брендов. Поэтому не смущайтесь ценой, а изучите внимательно качества и отзывы, которые лишь положительные. Сцепление резины Gislaved NordFrost 100 прекрасно на любом зимнем асфальте, притом и на мокром, и на заснеженном. Управляется отлично, почти не шумит, мягкая, но четко проходит каждый метр дороги. Единственный минус шины Gislaved NordFrost 100, это ограниченное количество шипов, которые накладывают европейские стандарты. Но эта мелочь не помешала ей быть одной из первой во многих рейтингах, включая и наш ТОП 3.

Зимняя резина с шипами Gislaved NordFrost 100.

  • прекрасное сцепление с любые зимним покрытием;
  • управляемость;
  • достаточно тихая;
  • прекрасно показывает себя на мокром асфальте.
  • мягкая боковина;
  • мало шипов.

Это и были три лучшие зимние шины с шипами зимы 2018-2019. Нам кажется, что рейтинг удался, так как получилось показать резину каждой ценовой категории. Выбор теперь очевиден и на него четко указывает ваш бюджет. Притом на этот раз мы раскрыли тему зимних шин кратко и просто, чтобы не утомлять вас длинными списками.

Кстати, если вы выбираете нешипованную резину, тогда наш второй рейтинг в помощь.

Если Вы пропустили, предлагаем ознакомиться с нашим следующим материалом на тему Лучшие летние шины 2021 года в рейтинге немецкого автоклуба ADAC для шин 205/55 R16 и 225/50 R17.

Рекомендуем также прочесть предыдущую статью Лучшие зимние нешипованные шины 2018.

Наш рейтинг зимних шин на сезон 2018-2019

— Парни, я ночью такое снял! — хвалится поутру наш фотограф Дима.

Действительно, настолько ярких всполохов северного сияния не припомнят даже аборигены. А мы с Андреем Моховым все проспали с устатку. Ведь за неделю на трассах шведского полигона Arctiс Falls нам нужно испытать 22 комплекта зимних шин! Но в итоговом протоколе осталась 21 модель размерности 205/55 R16. Почему? Сейчас расскажу.

К ак происходит отбор покрышек для наших сравнительных тестов? Перед испытаниями мы рассылаем запросы шинным компаниям с просьбой предоставить один—два комплекта. А поскольку испытания проводятся в конце зимнего сезона — в этом году в середине марта, — то у некоторых фирм уже есть готовые к производству новые модели. Мы такие с удовольствием берем — чтобы осенью представить нашим читателям оперативную информацию об этих шинах. Но оставляем за собой право проверить ее достоверность — провести так называемый допинг-тест. В нынешнем году тоже пришлось прибегнуть к проверке — и не зря.

Испытания мы проводили на одной из семи тестовых площадок полигона Arctic Falls: здесь на площади около пяти гектаров компактно проложены все необходимые для зимних тестов шин трассы

В списке участников нашего теста 13 шипованных и девять нешипованных моделей. Перекос в сторону шиповок обусловлен статистикой, ведь более 70 процентов российских водителей выбирают именно «гвозди». В этом классе горячие новинки — корейские шины Hankook Winter i*Pike RS2 и японские Yokohama iceGuard iG65. И те и другие пошли по «скандинавскому» пути развития — увеличили количество шипов по примеру успешных моделей Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. А где же Michelin с новой моделью X-Ice North 4, которая тоже заметно приросла шипами? Увы, эти шины нам предоставить отказались, а в продаже мы их не нашли.

Лед — очень капризное покрытие. Для получения объективных результатов цикл замеров приходится повторять несколько раз

Есть среди новичков и те, что выбрали традиционное количество шипов — 115—130 штук на 16-дюймовую покрышку. Это японские модели Toyo Observe Ice-Freezer, Firestone Ice Cruiser 7 и китайско-сингапурские GT Radial IcePro 3, а также отсутствующие в итоговом протоколе российские шины Cordiant Snow Cross 2.

На льду и снегу замеры на каждом комплекте шин выполняются по 12—16 раз. На асфальте заездов в два раза меньше: покрытие более стабильное

В нешипованном классе основная интрига — дуэль новинок Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3. А может, в их спор вмешаются свежие азиатские модели — Yokohama iceGuard iG60 и Hankook Winter i*cept iZ2? Кстати, именно здесь, на шведском полигоне Arctic Falls (в переводе с английского «Арктический водопад»), компании Bridgestone и Yokohama арендуют площадки для своих зимних тестов.

Вылет (выступание шипов над поверхностью протектора) — важнейший параметр для зимних шин. Если он меньше миллиметра, покрышки наверняка ждет фиаско на льду

Лучшие зимние шины. Рейтинг шипованных и нешипованных шин 2018-2019

Проведение тестирования зимних шин считается трудоемким мероприятием. Потенциальные покупатели предпочитают ознакомиться с образцами, вошедшими в топ лучших зимних шин, и результатами тестирования в максимальном объеме. Испытания колес проводятся на специальных полигонах, тестированием и обобщением результатов занимаются квалифицированные эксперты. К итогам ежегодных тестов проявляют большой интерес производители шин, автомобилисты, компании, занимающиеся продажей данных изделий.

В статье представлен рейтинг зимних шин 2018 – 2019, как с шипами, так и нешипуемых. Здесь рассматриваются наиболее популярные проверенные модели.

ТОП зимних шин 2018-2019 – критерии выбора

Автомобильные шины от разных производителей обладают определенными достоинствами и недостатками. Идеальных моделей не существует, тем не менее, существует возможность выбрать самые лучшие зимние шины, исходя из совокупности ряда параметров. При эксплуатации каждый вид зимних покрышек отвечает определенным условиям работы при пониженных температурах. Покупатели часто сталкиваются с проблемой, задумываясь, какие зимние шины лучше всего выбрать для своего авто.
Выбирая наиболее подходящую модель, необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Особенности климата и дорожных условий конкретной местности;
  2. Грузоподъемность машины, ее марка;
  3. Тип автомобиля – легковой или внедорожник;
  4. Характер стиля вождения автовладельца;
  5. Соотношение цены и качества.

Описание конструкции зимних шин

Материал изготовления зимних шин – износостойкая высокоэластичная резина. Для обеспечения привычной скорости движения, хорошей маневренности на виражах, при эксплуатации в условиях пониженных температур конструкцией зимних колес предусмотрена специальная защита. Протекторы таких колес обладают повышенной прочностью. Чтобы снизить вибрации, толчки и колебания машины на неровных дорожных покрытиях, основа протектора объединена со всеми слоями покрышки.

Внутреннее строение зимней резины:

  1. Металлический корд для поддержания стабильной формы шин и повышения устойчивости транспортного средства.
  2. Текстильный слой предотвращает внутреннее давление колеса.
  3. Каркас для защиты наружных поверхностей.
  4. Крыльевая лента впаивается в край покрышки, она выполняет роль амортизатора и обеспечивает стабильность управления авто.

Какие зимние шины лучше с шипами или без них?

Для езды в зимних условиях промышленность выпускает два вида шин:

  • оснащенные шипами;
  • нешипованные (другие названия – фрикционные, «липучки»).

При разработке шипованных шин в конструкцию дополнительно включены специальные вставки повышенной прочности, изготовленные из стали в виде острых шипов высотой до 1 см. Лучшие зимние шипованные шины предназначены для внедорожников, эксплуатируемых на ледяных дорогах, загородных трассах, заметенных снежными сугробами. Для работы кроссоверов в сложных условиях нерасчищенных дорог самое лучшее решение – зимние шины, оснащенные металлическими шипами. Они существенно снижают скольжение, сокращают тормозной путь на обледенелых покрытиях.

Когда современные шипованные шины попадают на твердый асфальт, острые элементы вжимаются в протектор, на льду происходит обратный эффект – шипы вдавливаются в ледяную поверхность под воздействием веса автомобиля и колес.

Основной материал изготовления нешипованной зимней резины – резинотехническая смесь, обладающая уникальными свойствами: молекулярные связи химического вещества благополучно самовосстанавливаются после нарушения их целостности. При эксплуатации таких шин работает только внешняя кромка резинового покрытия, в то время как глубинные слои сохраняют жесткость и прочность. Благодаря тонким прорезям протекторов обеспечивается отличное сцепление колес с дорогой и надежная управляемость машиной на скользких заснеженных покрытиях. Тем не менее, даже лучшие нешипованные зимние шины на льду показывают себя не лучшим образом.

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Представляем лидеров тестовых испытаний, рекомендованных для использования в зимний сезон. Данный список состоит из моделей, занимающих первые места в рейтингах шипованных и нешипованных шин. В топ зимних шин 2018-19 различных посадочных диаметров вошли лучшие представители.

Рейтинг зимних шин R13

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 175/70 R13 – лучшие зимние шипованные шины с посадочным диаметром в 13 дюймов. При изготовлении моделей семейства NOKIAN ECO STUD 8 используются новые технологии. Шипы якорного типа расположены под наклоном, имеют специальную смягчающую подушку из резины повышенной мягкости. Это оптимизирует силу давления шипов, снижает уровень шума и уменьшает воздействия, разрушающие дорожное полотно.
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 175/70 R13 82R – лучшие нешипованные зимние шины размером R 13″. Новинка NOKIAN CRYO CRYSTAL адаптирована под современные легковые автомобили. Колеса обеспечивают безопасность, комфорт, отличную управляемость. В рейтингах зимних нешипованных шин данная резина постоянно занимает лидирующие позиции.

Лучшие зимние шины R 14

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 175/65 R14 86T с шипами для R 14″ входит в топ 10 зимних шин. Данные шины предназначены для легковых авто. Помимо натурального каучука в состав основного материала входит специальный компонент Green Elasto Proof, придающий колесам дополнительную эластичность при пониженных температурах, благодаря чему обеспечивается хорошее сцепление с различными покрытиями.
  2. Bridgestone Blizzak VRX 175/70 R14 с посадочным размером R 14″ по достоинству входят в рейтинг лучших нешипованных шин 2018-2019 года. Шины обладают усовершенствованным протекторным рисунком, размещенным ассиметрично. Это гарантирует устойчивость машины при движении по скользким заснеженным трассам и качественное торможение. В процессе длительной эксплуатации при естественном износе в резине образуются микропоры, которые эффективно впитывают влагу, позволяют сохранять эластичность.

Топ зимних шин R 15

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 175/65 R15 88T XL– зимние шипованные шины R 15″, устанавливаются на легковых авто. Здесь применены новые технологии: шипы в количестве 190 штук, оснащенные специальными смягчающими элементами, расположены по центру, остальные – по бокам (в плечевой зоне). Это позволяет сохранять управляемость машиной при движении в любых условиях, даже самых экстремальных. Именно поэтому они занимают высокое место в нашем обзоре зимних шин 2018-2019.
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 195/65 R15 95R – нешипованные R 15″. Благодаря новой резиновой смеси Nokian Cryo Crystal шины отлично сцепляются со сложными дорожными покрытиями в зимний период. С состав материала входят мельчайшие фрагменты, имеющие форму многогранных кристаллов. Соприкасаясь с полотном, каждая частичка продавливает лед, улучшая коэффициент сцепления колеса. По результатам проведенных рейтингов 2018-2019 – это лучшие нешипованные зимние шины в данном сегменте.

Рейтинг шин для зимы R 16

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T– шипованные шины R 16″ предназначены для современных моделей внедорожников, кроссоверов повышенной проходимости. Месторасположение каждого шипа определяется при помощи компьютерного моделирования. Это обеспечивает наиболее точное и равномерное распределение деталей по поверхности всего протектора. Чтобы шипы прочно держались в шине, их закрепляют во внутреннем слое двухслойной конструкции. Именно поэтому они возглавляют рейтинг зимних шипованых шин 2018-2019 года, для данного размера.
  2. Continental ContiCrossContact Winter 265/70 R16 112T – «липучки» R 16″. Данные нешипованные шины разработаны немецкими производителями для безопасной езды внедорожников по зимним трассам. Благодаря ассиметричному рисунку протектора машина обретает максимальную устойчивость при движении, на крутых поворотах, имеет укороченный тормозной путь на скользкой дороге. Для удержания равновесия на льду острые кромки мелких ламелей эффективно заглубляются в твердое снежное покрытие.

Лучшие зимние шины R 17

  1. Gislaved Nord Frost 200 SUV 225/65 R17 106T XL– с шипами для R 17″. Новинка от шведских производителей для лучших внедорожников этого года. Эффективное сцепление и управляемость при движении кроссовера по льду обеспечиваются благодаря самоблокирующим ламелям. При выполнении маневров машина сохраняет устойчивость, тормозной путь заметно сокращен за счет специальных блоков, размещенных в поперечной плоскости плечевых зон.
  2. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 225/65 R17 106R XL – без шипов для R 17″. Протектор отличается большим числом ламелей. Благодаря множественным острым кромкам улучшено сцепление со льдом. Дренажные канавки, открывающиеся по бокам шин, позволяют быстро избавиться от талого снега.

Рейтинг зимних шин R 18

  1. Michelin Pilot Alpin PA4 225/45 R18 95V XL – шипованные для R 18″. По результатам рейтингов зимних шин 2018 – 2019 годов данные колеса являются лучшими. Приставка «Пилот» означает, что колеса предназначены для автомобилей, способных развивать сверхвысокие скорости (спортивные купе, скоростные седаны).
  2. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV 225/60 R18 104R XL– нешипованные для R 18″. Данная модель разработана для мощных автомобилей, обладающих повышенной проходимостью и по достоинству входит в наш рейтинг зимних нешипуемых шин. Несмотря на сложности зимней дороги, авто безопасно передвигается, демонстрируя отличные ходовые показатели. В сравнении с предыдущими разработками, эти колеса имеют коэффициент сцепление на 10% выше, тормозной путь – на 7% короче, пробег увеличен на 14%.

Как видно из представленного обзора зимних шин 2018-2019, продукция финской компании Nokian уверенно занимает лидирующие позиции в тестовых испытаниях. Все колеса скандинавского производства рассчитаны на длительную эксплуатацию при минусовых температурах. Зимняя брендовая резина известных производителей широко применяется на внедорожниках элитных моделей.

Разумеется, в теплое время лучше воспользоваться моделями представленными в нашем рейтинге лучших летних шин.

Для недорогих легковых машин и джипов автопром выпускает бюджетные образцы шин, обладающие отличными характеристиками для эксплуатации в сложных условиях отечественных дорог.

Какие бюджетные шины выбрать на зиму

Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант — модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.

Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов «медвежий коготь». При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.

Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является «липучка» Krisalp HP2 — нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку — лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).

В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.

Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.

Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов «Омскшина» и «Ярославский шинный завод», где используется современное немецкое и голландское оборудование.

Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели — запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.

Протектор — двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.

К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.

Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина «дубеет», сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.

Еще один раскрученный российский шинный бренд — Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода «Нижнекамскшина», для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.

Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется «липучка» Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества — высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.

К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina — это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.

В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).

Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя «липучка» Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:

Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не «дубеет» при температуре до — 30°С.

К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке — приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.

Еще один популярный и доступный вариант китайской «липучки» — модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.

Впрочем, как у всякого «бюджетника», у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, «ватность» рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси «липучки»), а также на повышенной износ протектора.

Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании «Белшина», Artmotion Snow. Эта «липучка» предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с «классическим» для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.

В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.

Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны — начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин 2020 года

Время на чтение: 6 минут

Прошедший 2020 год в зимний период сформировал рейтинг зимней шипованной резины. Он сложился по опросам автовладельцев в интернете, на основании автомобильных журналов и сайтов, а также народного мнения. В данной статье будут освещены наилучшие, по мнению автовладельцев, зимние шипованные шины прошедшего года.

Лучшие зимние шины 2020 шипованные: рейтинг

Рейтинг составили представители наиболее топовых брендов и проверенные модели зимних шипованных автошин.

Nokian Hakkapeliitta 8

  • Первое место безоговорочно получил производитель авторезины Nokian, выпускающий популярную зимнюю резину с довольно обширным ассортиментом автомобильных покрышек, максимально адаптированных для отечественных климатических условий в зимний период. Зимние автошины от «Нокиан» разрабатываются с учетом всех особенностей автомобилей и учитываются различные погодные условия. Первое место от «Нокиан» в рейтинге зимних шиповок 2020 года получает модель Nokian Hakkapeliitta 8, которая по словам ее создателей предназначена для воплощения возможности экономить топливо, отличаясь отсутствием шума, а также возможностью хорошей сцепки с дорожным полотном. Тест этих автошин 2020 года показал, что данная модель покрышек отлично проходит дороги с ледяной и снежной коркой.
  • Второе место в рейтинге получают японские производители «Бриджстоун» с моделью Bridgestone Ice Cruiser 7000, которая создана для суровых условий русской зимы. Шины имеют схему расстановки шипов на шестнадцать линий (на предыдущих моделях было 12), благодаря чему получили дополнительную устойчивость. Данная модель автопокрышек прекрасно отталкивает воду и снежную кашу из протектора. Резина разработана с учетом удерживания шипов несравненно дольше, чем у других брендов.
  • Третье место получают французские производители «Мишлен» с шипованной зимней моделью Michelin X Ice North 3. Модель получила уникальную систему «умных шипов», благодаря которой при крайне низких температурах воздуха та часть резины, которая находится около шипов, сразу же схватывается, твердеет и удерживает шипы, проявляя при этом большую агрессивность на дорогах. При этом шины данной модели довольно мягкие и прекрасно ведут себя на любых заснеженных поверхностях.
  • Четвертое место рейтинга у немецкого производителя «Континенталь» с моделью шипованных зимних шин Continental IceСontact 2. Они прекрасно могут взаимодействовать с асфальтовым покрытием, рисунок протектора у данных автошин ассиметричный, диаметры модели в промежутке от 12 до 24. Данная модель создана для большей экономии топлива и повышения управляемости машиной на льду и снежной корке с сохранением плавности хода. Шины имеют довольно большое число шипов, что придает им отличные показатели сцепления на ледяных поверхностях, а глубокий рисунок протектора прекрасно справляется с разгребанием заснеженных участков дорог.
  • Пятое место у модели Cordiant Snow Cross — резины, предназначенной для компактных машин среднего класса. Протектор имеет V-образный рисунок, благодаря которому достигается стабилизация маневренности автомобиля. Данная резина не подходит для зим с теплыми температурами воздуха, так как по словам пользователей при передвижении по дорогам без какого-либо снежного покрытия на них шины создают довольно сильный уровень шума, очень быстро изнашиваются, а шипы выпадают.
  • Шестое место у пионеров шинного производства «Данлоп» с моделью Dunlop Grandtrek Ice 02. Шипованные автопокрышки для кроссоверов прекрасно подойдут в регионах с суровыми зимами и наличием определенных сложностей на зимних дорогах. «Данлоп Грандтрек» имеет систему 3D ламелей Maura-Ori, а также уникальный рисунок из треугольных элементов, находящийся посередине протектора, который вполне эффективно выводит воду. Шины имеют уникальный вид шипов с карбидовыми сердечниками.
  • На седьмом месте бренд «Пирелли» с моделью Pirelli Formula Ice, которая оснащена уникальными шестигранными шипами, закрепленными в специальных фланцах. Модель представлена в размерах от 13 до 21 диаметра. Она имеет крайне высокие показатели износоустойчивости и фактическое отсутствие потери шипов.
  • На восьмом месте модель Hankook Winter I Pike с прекрасной курсовой устойчивостью и коротким тормозным путем. В шинах есть специальные сквозные водоотводы, а также в два раза увеличено число шашек протектора.
  • Девятое место в рейтинге получил отечественный производитель «Кама» с моделью «Кама Евро 519» с шипами размером в 2,45 мм, крайне надежно усаженными в высококачественную резину. В составе резины используется современный каучук. Модель отличается двухслойным протектором, что обеспечивает длительность эксплуатации. Модель максимально адаптирована к самым разным типам дорог.
  • Закрывает рейтинг популярный среди отечественных автовладельцев бренд «Йокогама» с моделью Yokohama Ice Guard IG35 PLUS, ставшей с 2013 года неизменной классикой. Шины отличаются хорошей маневренностью и водоотведением, но, по отзывам владельцев, теряют на дорогах шипы.

Список наилучших производителей автошин с шипами для езды зимой

По отзывам автовладельцев, опросов в интернете и мнениям на автомобильных форумах, наилучшими производителями зимних шиповок являются следующие:

  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Continental;
  • Cordiant;
  • Dunlop;
  • Pirelli;
  • Hankook;
  • Triangle;
  • Yokohama;
  • «Кама»;
  • «Белшина».

«Кама Евро 519»

Народный рейтинг зимних шипованных автопокрышек на колеса автомобилей

С учетом этого рейтинг распределяется несколько иначе:

  • Pirelli Ice Zero. Шины получили народную любовь за отличные устойчивые качества и показатели торможения, цена по словам пользователей полностью оправдывает качество.
  • Continental IceContact 2 получили второе место. Автошины отечественного производства с европейским качеством и доступной ценой.
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta, которые своим качеством и долговечностью покорили автовладельцев. Цена полностью оправдывает себя сроком эксплуатации.
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 — другая модель шиповок от Nokian. Эти хорошо управляемые бюджетные шины являются одними из самых востребованных и народно любимых.
  • «Кама Евро 519» за невысокую цену, отличное качество и максимальную адаптированность под русскую зиму.

Обзор лучших по тестам шин в 2020 году

14 диаметр

Pirelli Ice Zero 14 диаметра, тестировавшиеся в прошедшем году, показали одни из самых выдающихся качеств — прекрасные показатели сцепления, управляемости и отзывчивости руля.

15 диаметр

Самыми сбалансированными и превосходящими другие шины среди покрышек 15 диаметра по тесту журнала «За рулем» стали Nokian Hakkapeliitta 9.

Тест Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

16 диаметр

Согласно теста журнала «За рулем», Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 16 диаметра были признаны лучшей шиповкой. Они показали выдающиеся качества на всех видах дорог, отсутствие колейности и управляемость. Из минусов отмечена только повышенная шумность.

17 диаметр

По результатам теста «Авторевю» из шин 17 диаметра победителем снова являются «Нокиан» с Nokian Tyres Hakkapeliitta 9, которые показали себя превосходно, с самым надежным и чутким управлением, преодолением препятствий на дорогах и отсутствием скольжения.

Как видно, во всех представленных выше рейтингах шипованной резины 2020 года лидируют практически одни и те же модели, что говорит об их исключительном качестве, которое объективно подтверждено опросами, тестами и народным мнением. При выборе зимней шиповки можно смело опираться на данный рейтинг, не боясь прогадать с выбором.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector