Ремонтопригоден ли двигатель Hyundai Solaris
Ремонтопригоден ли двигатель Hyundai Solaris?
На форумах владельцы автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris нередко обсуждают предполагаемый срок эксплуатации двигателей популярных иномарок. Постоянно можно встретить точку зрения, согласно которой это «одноразовые» автомобили, двигатель которых не подлежит капитальному ремонту — поэтому продолжительность эксплуатации машин составляет всего около 150 000 км. Сомнения в ремонтопригодности «движка» имеют под собой основания.
Конструктивные особенности двигателя
На популярную корейскую иномарку Солярис ставятся ДВС семейства Gamma, версии с объёмом в 1,4 и 1,6 л. Быстрый износ мотора обусловлен тем, что блок цилиндров выполнен из алюминия, а не из чугуна. Естественный износ блока цилиндров неизбежен — он приводит к повышенному расходу масла, уменьшению компрессии, сложностям с холодным пуском. На старых моделях «Лады» такая проблема решалась расточкой блока цилиндров и заменой поршня, однако новые иномарки не рассчитаны на такую операцию.
Алюминиевый сплав защищен от разрушения тонкостенной гильзой из чугуна. Гильза вплавляется в блок цилиндров — ее извлечение и замена невозможны.
При этом производителем изначально не предусмотрена возможность капитального ремонта: стенки цилиндров тонкие и ремонтных размеров нет – как и нет в продаже ремонтных поршней.
В результате, как только цилиндропоршневая группа достигает определенной степени износа, ее приходится менять на новую. Это достаточно дорогостоящая операция — ее цена может достигать трети всей стоимости подержанного автомобиля. Заводской технологии капитального ремонта двигателя не существует: за эту работу берутся только отдельные умельцы в автосервисах — при этом они не дают никакой гарантии положительного результата.
В некоторых источниках можно увидеть, что запланированный уровень пробега двигателя Соляриса — 180 000 км. Это очень немного: 5-6 лет – и автомобиль можно отправлять на запчасти. Однако вопрос ресурса не столь однозначен: многое зависит не только от заводской установки, но и от способа эксплуатации автомобиля и от отношения к нему владельца. Нередко встречаются машины с 300-тысячным пробегом, у которых «движки» работают великолепно.
Как продлить срок эксплуатации мотора без капитального ремонта?
Правильная эксплуатация значительно продлевает срок жизни мотора. На него влияют несколько факторов:
- Соблюдение регламента техобслуживания, своевременная замена масла. Необходимо использовать только качественные смазки, оптимально подобранные по сезону.
- Своевременная замена масляного и воздушного фильтров.
- Применение только качественного топлива, заправка на проверенных АЗС.
- Щадящая эксплуатация машины. Износ ускоряется, если авто постоянно работает на предельных оборотах.
К сожалению, технологичность многих современных машин достигается в ущерб долговечности – как в случае с Хендэ Солярис. Владельцу Соляриса нужно очень внимательно относиться к ДВС – только тогда он может рассчитывать на длительную бесперебойную работу машины.
Капитальный ремонт двигателя Солярис – сложности и особенности процесса
Автомобиль Хёндай Солярис обрел большую популярность по всему миру. И это не странно, ведь машина стоит недорого, но при этом отлично выглядит и выполняет свои функции. Конечно, есть определенные проблемы, но без них никуда.
К минусам машины часто относят работу двигателя. Вообще, сегодня популярно мнение, что все машины сделаны так, что уже за 5-10 лет их придется менять, а в качестве примера приводят знакомый нам Хендай Солярис с его «алюминиевым» мотором.
Чугунные двигатели старых автомобилей
Владельцы отечественных «Жигулей» сотни раз слышали слово «Капиталка». Смысл этого процесса в том, чтобы уберечь от износа одну из самых дорогих деталей машины – блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом еще с тех времен, когда появились Жигули, подразумевают восстановление старых цилиндров способом их расточки до необходимого размера.
Также под эти понимали замену гильз. Далее умельцы устанавливали поршни необходимого размера, причем эти детали делались производителем самого автомобиля. Моторы могли иметь до 5 разных ремонтных размеров, поэтому «омолодить» движок можно было несколько раз.
В таких автомобилях для производства блока цилиндров применялся чугун, это тяжелое вещество, но оно очень прочное и легко поддается расточке. Более сложным ремонт стал, когда компании начали выпускать блоки цилиндров из алюминия, это позволяло снизить вес автомобиля, но утрудняло «Капиталку».
Алюминиевые цилиндры
Такой материал как алюминий не настолько прочный, по сравнению с чугуном, а при трении поршней с блоком, пластичный материал может просто «схватываться». Поэтому инженеры прилагают много усилий для того, что исключить даже минимальное трение алюминиевых поверхностей.
Кроме покрытия поршней двигателя, практически всегда цилиндр алюминиевого блока просто изолируется от поршня. В частности, для этого используется «мокрая» гильза из чугуна, она устанавливается в блок и обрабатывается охлаждающей жидкостью, от чего деталь и получила название. Ремонт конструкции с «Мокрыми» гильзами не сложный, ведь блок при необходимости можно разобрать, и заменить изношенные детали. Правда, есть у такой системы и минусы, это меньшая жидкость блока и плохие вибро-акустические показатели.
По этой причине двигатели для современных автомобилей чаще всего оснащаются тонкостенными покрытиями или вставками, которые изолируют поршень от мягкого алюминия.
На спортивных автомобиля применяют покрытие «Никасиль», оно достаточно прочное, но стоит дорого и ремонт двигателя с таким покрытием будет сложным. Понятно, что из-за дороговизны, производители Хёндай Солярис такой материал не используют.
Особенности мотора Solaris
Если говорить о Хендай Солярис, и его движке Gamma, то в нем алюминиевые детали защищаются от истирания поршнем благодаря тонкой гильзе из чугуна. Это решение очень доступное и обеспечивает защиту
Двигатель Hyundai Solaris 1.6
двигателя, такие же гильзы используют немцы из Фольцваген в своих новых турбодвигателях TSI. Стоит отметить, что такая гильза не вставляется в блоки цилиндров и просто вплавляется, жидкий алюминий заполняет деталь.
Большим недостатком систем с «сухими» гильзами является то, что их ремонт часто невозможен, производители не подумали о такой технологии, а на рынке не существует соответствующих поршней и ремонтных размеров.
Если говорить проще, то при сильном износе цилиндров, единственным выходом становится их замена. Стоит эта деталь очень дорого, и если человек покупает подержанный Хёндай Солярис, то покупка цилиндров еще прибавит к стоимости около 30%.
Только усугубляет проблему информация о том, что плановый ресурс двигателя Хёндай Солярис составляет всего 180 тысяч километров. Правда, эта информация весьма спорная, ведь не существует объективных данных, которые отрегулировали бы этот вопрос, и реальный ресурс во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля.
В отзывах владельцы также расходятся во мнениях, некоторые говорят, что цилиндры действительно надо менять после 160-180 тысяч пробега, а некоторые спокойно отъездили уже больше 300 тысяч км.
Но такие сомнительные характеристики мотора говорят о том, что становится третьим или четвертым владельцем автомобиля Хендай Солярис действительно рискованно.
Конечно, если автомобиль проездит несколько лет, а после этого его придется выбрасывать, то такие машины никому не нужны. Соответственно и вопрос о том, возможен ли ремонт алюминиевых блоков, вызывает много споров. Даже при отсутствии четкой заводской технологии ремонта, некоторые мастера берутся за это дело и совершают «капиталку», после которой машина еще спокойно проездит еще пару сотен тысяч километров.
Когда нужно делать капиталку
Понятное дело, что отправлять автомобиль Хёндай на свалку никто не будет, и при отсутствии заводских технологий, придется доверять ремонт движка мастерам с СТО. Открытым остается лишь тот вопрос, когда именно необходим капитальный ремонт, ведь как говорят отзывы владельцев Хендай Солярис, у всех этот момент наступает по-разному и зависит от условий эксплуатации автомобиля.
На самом деле, о необходимости ремонта будут свидетельствовать некоторые признаки:
- Низкая компрессия, большое потребление масла и наличие темного серого выхлопа;
- Низкое масляное давление и лишние звуки из кривошипно-шатунного механизма;
- Когда уже износились цилиндро-поршневые элементы или продольное хождение коленвала. Правда, это можно определить лишь при помощи специального оборудования в автосервисе.
Этапы капитального ремонта
Необходимо понимать, что восстановление двигателя машины Хёндай – это очень сложная процедура, с которой справится далеко не каждый. Чтобы сделать капремонт самостоятельно, надо разбираться в конструкции и принципе действия двигателя, иметь специальные инструменты и навыки.
Если вы хоть немножко сомневаетесь в том, что сможете справиться с этой задачей, то лучше переплатить, но все же доверить дело специалистам, ведь самостоятельно можно сделать только хуже.
Процесс капитального ремонта движка разделяется на несколько этапов:
- Вначале мастера снимают мотор и после этого разбирают его. При снятии двигателя надо делать все аккуратно, чтобы не повредить всяческие шланги, трубки и другие элементы.
- Следующим этапом станет очистка всех узлов мотора.
- Далее мастера осматривают степень износа узлов в автомобиле Хёндай Солярис.
- Дефектовка. Важно заранее подготовить технические документы машины, что сравнить текущие данные со стандартными параметрами и допустимыми отклонениями.
- Ремонт ГБЦ. На этом этапе специалисты устраняют все трещины, устанавливают новые или ремонтируют старые направляющие втулки и фаски седел клапанов. Также происходит установка новых маслосъемных колпачков и распредвала.
- Ремонт блока цилиндров. На этом этапе проводиться расточка и абразивная обработка цилиндров, а также замена гильз, заделка трещин и другие операции.
- Далее необходимо восстановить коленвал.
- В конце следует собрать и установить мотор обратно. Это нужно делать очень тщательно, чтобы не забыть о подключении всех разъемов и соединений.
После ремонта двигателя машины Хендай, надо включить мотор и дать ему поработать в режиме холостого хода, чтобы все детали притерлись и работали нормально.
Двигатель солярис в разборе
Почему необходимо обратиться к профессионалам?
- Можно выбрать СТО по специализации. Существует множество разных мастерских, и некоторые из них специализируются на корейских автомобилях, поэтому капремонт движка Хёндай Солярис лучше доверить именно им;
- Опыт мастеров. Любые ремонтные работы, которые касаются мотора – очень сложные, поэтому опыт специалистов играет здесь важную роль;
- Гарантия.
Цилиндры мотора – это очень дорогие детали машины, поэтому на их восстановление необходима гарантия, которую сможет предоставить сервис по ремонту.
Почему двигатель на Хёндай Солярис не подлежит ремонту
Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно тысяч километров, а задние тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка тысяч рублей.
Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки. Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — почему на хендай солярис.
Слабые места соляриса. основные проблемы Hyundai Solaris: инфографика.
Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка почему на хендай солярис у хетчбеков.
У них портится покрытие возле личинки замка багажника. Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера. Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.
Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень почему на хендай солярис звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.
Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?
Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор песок, грязь и. Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, почему на хендай солярис точнее — его крышке. Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы.
Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид.
Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям. В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. почему на хендай солярис
Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не. Покупать ли после этого Solaris Возьмите за правило раз в год промывать радиатор от грязи, иначе рискуете перегреть мотор Только не надо теперь смотреть на соседский Солярис так, будто у него сто процентов стучит рулевая рейка, свистит ролик, двигатель не тянет, а подвеска гремит. Также, как и в случае с другими моделями, всегда есть автолюбитель, у которого ломалось все из перечисленного и, наоборот, есть тот, у кого за тыс.
Так или иначе, эти проблемы себя обозначили на многих почему на хендай солярис, то есть вероятность столкнуться с ними довольно высока. Проблемы почему на хендай солярис
На самом деле, мы написали множество обзоров на подержанные автомобили и, по предварительным итогам, корейские машины нам очень даже симпатизировали, в особенности Kia Rio, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Hyundai Tucson, Kia Sportage. Но от самой продаваемой иномарки в России в лице Solaris такого списка слабых мест мы не ожидали. Все таки, и правда, сыроватый автомобиль получился. Конкуренты Hyundai Solaris Главный конкурент Solaris — соплатформенный Kia Rio, с которым Hyundai собирается на одном конвейере друг за другом почти из тех же почему на хендай солярис комплектующих.
Хотя соперниками их считать совсем не хочется, так как прибыль в итоге почему на хендай солярис одной и той же корпорации. Борьба концерна в B-классе, по большому счету, ведется с другими моделями: Удачный дизайн, возможность приобрести модели с вариантом кузова и седан, и хетчбэк, неприхотливость в обслуживании, экономичность расхода топлива и рабочих жидкостей, подтверждают широко распространенное мнение, что в своей в ценовой группе Хендай Почему на хендай солярис один из лучших вариантов авто для города.
Но в процессе эксплуатации, а главное обкатки на российских дорогах выявились некоторые недостатки, которые стоит учесть, принимая решение о приобретении этого автомобиля. Для удобства, систематизируем наиболее характерные недостатки и создаваемые ими проблемные ситуации по конструктивным группам и степени важности. Остальные почему на хендай солярис показатели распределилась следующим образом: Защита конечностей водителя и пассажиров серьезно улучшена в г изменениями в конструкции кузова, создающими специальные демпфирующие зоны при столкновении, таким образом, часть разрушающей энергии удара кузов берет на.
Это само по себе не является негативной характеристикой, но на двигателе нет гидрокомпенсаторов, что вызывает обязательную регулировку зазоров клапанов с заменой толкателей каждые 95 тысяч километров пробега. К почему на хендай солярис частым почему на хендай солярис уже с первых месяцев эксплуатации можно отнести: Эти же проблемы свойственны и мотору 1.
Трансмиссия Если МКПП Hyundai Solaris в целом не вызывает нареканий у водителей, то АКПП иногда создает некоторое проблемы, которые в основном сводятся к медленному срабатыванию автомата, что небезопасно при обгонах. Считается, что замена ATF не является необходимой, однако в условиях российских дорог, все-таки лучше выполнять замену масла через тысяч километров пробега.
Задняя и передняя подвеска Передняя независимая подвеска MacPherson и полунезависимая задняя подвески Hyundai Solaris в первых моделях года вызывали массу проблем. Эти почему на хендай солярис были устранены уже в году утолщением и увеличением количества витков пружин амортизаторов. Новые модели с года имеют достаточно жесткую подвеску Кузов Конструкция аэродинамичного энергопоглощающего кузова Хендай Солярис в целом заслуживает высокой оценки, но следует отметить некоторые существенные недостатки: Тонкий лакокрасочный слой, недостаточная адгезия с металлом кузова.
Как результат — частое скалывание даже при незначительных механических ударах. Небольшая толщина металла кузова. Как результат — легкая сминаемость при столкновениях, частое образование вмятин, особенно трудоемких в ремонте вмятин на крыше.
Салон Серьезным недостатком является низкая шумоизоляция. Кроме звука работающего двигателя, колес и других систем, сам салон иногда издает тихий скрип и пощелкивания. Это связано с применением в отделке почему на хендай солярис бюджетного пластика. К неудобствам можно также отнести: Низкую крышу в районе задних сидений. Пассажир с ростом чуть более среднего вынужден чуть ли не почему на хендай солярис головой в потолок. Это связано с конструктивным скосом кузова сзади, что повышает аэродинамические качества, но кроме неудобства для пассажиров, ухудшает задний обзор.
Недостаточную мощность кондиционера, что снижает комфортность пребывания в салоне летом. Яркий глянцевый пластик внутренней отделки. При неплохой в целом оптике, мощности фар все-таки недостаточно. В целом, автомобиль соответствует своей цене и имеет вполне заслуженную популярность среди автолюбителей.
Но это же свойство имеет и обратную сторону, о которой всегда надо помнить. Hyundai Solaris занимает одну из лидирующих позиций в списках угона относительно других авто. В действительности, это оказалось совсем не так, что и вызвало многочисленные жалобы автовладельцев, обманутых в своих лучших ожиданиях. Сегодня мы попытаемся вместе разобраться, насколько критичны выявленные недочеты и как можно с этим справиться, произведя ремонт Хендай. Благодаря агрессивной рекламе и вызванным ею ажиотажным ожиданиям производство Hyundai Solaris успешно стартовало под Санкт-Петербургом, также быстро появились филиалы и представительства в большинстве российских городов.
Казалось, вот он — идеальный автомобиль, мечта любого автомобилиста. Но будущее машины оказалось не таким безоблачным, как его рисовали маркетологи. Покупатели отмечали излишний шум внутри салона, тормозящую АКПП, слабое почему на хендай солярис и при этом далеко не лучшую адаптацию к нашим обычным перепадам почему на хендай солярис и неровностям дорожного покрытия, типичного в нашей стране.
К тому же гордость разработчиков — почему на хендай солярис дорожный просвет в мм, на деле же оказался преувеличением. После установки защиты мотора, предусмотренной штатным режимом, этот хваленый клиренс уменьшался до мм, а с учетом просвета бампера и проушин для буксировки это было еще меньше.
При увеличении скорости больше километров в час машина проседает еще больше и может даже задеть днищем дорогу. Диагностика Хендай подтверждала выводы водителей. Достоинства и недостатки Хендай Солярис с пробегом Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла кроме крыши серьезных проблем с коррозией.
Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии — на крыше, крыльях и капоте. Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины.
Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары.
При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда. Двигатели Почему на хендай солярис Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами — 1. В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта тыс.
Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя.
Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок. Если, при повышении оборотов двигателя доощущается повышенная детонация, это почему на хендай солярис сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.
При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении почему на хендай солярис пробке. Причин у данного явления несколько: Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки.
Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку при наличии проблемы будет люфт. Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после км пробега основные причины — несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов.
Сигналами о необходимости замены цепи служат: Ресурс ремня навесного оборудования тыс. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в км выставлять зазоры между кулачком и толкателем.
Хендай Солярис: двигатели, ресурс моторов и эксплуатация
Hyundai Solaris и KIA Rio являются одними из самых популярных и востребованных моделей на рынке. В целом, 1.4 литровый и 1.6 литровый атмосферный двигатель на Солярис или Rio считаются современными и надежными.
На практике, средний ресурс мотора составляет около 200-250 тыс. км. и больше. Однако необходимо отдельно учитывать нюансы, так как двигатель Соляриса на машинах разных лет выпуска может быть представлен версией:
- Gamma ( рабочий объем 1.4-1.6);
- Kappa (рабочий объем 1.4);
- обновленная версия Gamma (Gamma II).
При этом даже с учетом общего сходства в конструктивном плане, между моторами есть определенные отличия. Подробнее читайте в нашей статье.
Какой двигатель на Хендай Солярис может быть установлен
Чтобы понять, какой двигатель Solaris стоит под капотом, необходимо отметить, что двигатели Хендай Солярис первых лет выпуска (2010-16 год) были представлены исключительно моторами Gamma c рабочим объемом 1.4 литра на 107л.с. и 1.6 литра на 123 л.с. Кстати, эти же моторы можно встретить и на других моделях корейского производителя: Hyundai Elantra, Kia Ceed и т.д.
Затем в 2017 году на Хендай Солярис и Киа РИО стали устанавливать следующие моторы:
- двигатель KAPPA с рабочим объемом 1.4 литра и мощностью 100 л.с.
- модернизированный силовой агрегат GAMMA с рабочим объемом 1.6 литра на 123 л.с.
Двигатель Хендай Солярис GAMMA
Первые версии Солярис оснащались моторами G4FA и G4FC. Эти двигатели производились на заводе Хендай в Китае. При этом ошибочно полагать, что мотор китайский, используются китайские разработки и т.д.
На самом деле, не территории Китая размещен корейский завод (по аналогии с другими крупнейшими мировыми авто производителями), при этом корейская корпорация строго контролирует качество продукции.
Что касается основных особенностей двигателя Гамма:
- Мотор рядный, 4-х цилиндровый, 16-и клапанный. Блок цилиндров алюминиевый с тонкостенными сухими чугунными гильзами. При необходимости, сегодня эти моторы качественно ремонтируются путем выполнения перегильзовки блока. Двигатель также получил облегченные поршни и прочный чугунный коленчатый вал.
- Механизм газораспределения имеет цепной привод с гидронатяжителем цепи. В конструкции использованы два распредвала, 4 клапана на цилиндр, установлен один фазовращатель на впускном валу ГРМ. При этом нет гидркомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 90 тыс. км., однако на практике регулировку проводят раньше. Также следует чаще проверять зазоры, если мотор работает на газу.
Что касается моторного масла, нужно заливать «синтетику» 5W-30 или 5W-40. Официально замена масла необходима каждые 15 тыс. км., при этом заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. пробега. Однако на практике, если менять смазку чаще и правильно эксплуатировать и обслуживать мотор, двигатель вполне способен пройти 300 и более тыс. км. пробега.
Двигатель Gamma II
C 2017 года на Солярис и Рио стали устанавливать двигатель G4FG, который также неофициально принято называть Gamma II. Так вот, этот 1.6 литровый мотор перешел на младшие модели со старших Хендай Элантра, Киа Сид и т.д.
При этом данный двигатель на моделях более высокого класса имел мощность около 130 л.с., однако на Солярисе его мощность искусственно (программно) ограничили до 123 л.с. При необходимости, чиповка ЭБУ на оригинальную прошивку позволит вернуть стандартную мощность.
В целом, вся линейка моторов GAMMA:
- объем 1.4 литра G4FA с одним фазовращателем (устанавливался до 2017 года);
- объем 1.6 литра G4FC с одним фазовращателем (устанавливался до 2017 года);
- объем 1.6 литра G4FG с двумя фазовращателями (ставится с 2017 года и по настоящее время);
Отметим, что также в 2017 году 1.4 литровый мотор Gamma G4FA с одним фазовращателем был заменен на другой силовой агрегат. На Solaris двигатель нового образца получил обозначение KAPPA 1.4 G4LC.
Особенности 1.4 литрового мотора KAPPA
Фактически, новый 1.4 литровый двигатель Солярис G4LC также является продолжением линейки моторов Gamma. Раньше этот мотор ставился на Хендай i30 и Киа Сид. По аналогии с 1.6 литровым Gamma 2, мощность для Соляриса также искусственно занижена до 100 л.с. При этом на i30 такие моторы штатно выдают уже около 110 л.с., которые можно «вернуть» на Солярисе или Рио при помощи чип-тюнинга.
Эти моторы собираются в Корее, конструкция практически не отличается от моторов GAMMA. ГРМ традиционно цепной, при этом механизм имеет уже два фазовращателя. Единственное серьезное отличие — KAPPA облегчили на 14 кг. Поршни также стали еще легче, чем на предыдущей версии, коленчатый вал получил более тонике шейки.
В любом случае, сегодня нельзя однозначно сказать, насколько сильно повлияло такое облегчение на ресурс мотора. Заявленный производителем ресурс составляет все те же 200 тыс. км. Однако теоретически «тонкие» и легкие моторы служат меньше, ниже ремонтопригодность, что также часто подтверждается на практике.
Моторы Hyundai Solaris: какой двигатель выбрать
Как видно, на Хендай Солярис двигатель на 1.4 или 1.6 литра может быть условно представлен старым поколением (моторы Gamma до 2017 г.) или новыми силовыми агрегатами Kappa и Gamma II.
При этом новыми двигатели после 2017 года считать нельзя, так как ранее они уже устанавливались на модели C-класса (Элантра, Сид и т.д.), а затем их дефорсировали под налог и начали устанавливать на Солярис.
По более современным версиям (Gamma II и Каppa) статистики меньше, однако сегодня также можно встретить немало исправных экземпляров с пробегами около 200-250 тыс. км. Конечно, эти двигатели немного сложнее предшественников (два фазовращателя, заметно облегченная версия 1.4 литрового Kappa), однако при должном уходе и обслуживании двигатели также имеют все шансы выходить не менее 350-400 тыс. км.
Получается, даже если новые двигатели на Солярис или Рио окажутся менее ресурсными, их запаса прочности все равно достаточно для того, чтобы говорить об общей надежности данных силовых агрегатов. Это значит, что можно Solaris можно смело брать с любым двигателем.
Рекомендации
- Независимо от того, насколько удачным и надежным получился двигатель, специалисты рекомендуют чаще обслуживать силовой агрегат. Масло лучше менять каждые 8-10 тыс. км., заливать синтетику, смазочный материал должен в полной мере соответствовать всем рекомендациям и допускам производителя. Особенно это актуально для моторов с цепью и гидронатяжителем.
- Что касается топлива, лучшим вариантом будет бензин не ниже АИ-95. Если же на машине стоит ГБО, необходимо уделять особое внимание свечам зажигания и тепловым зазорам клапанов. Клапана лучше регулировать каждые 60-70 тыс. км. пробега, так как моторы Солярис не имеют гидрокоменсаторов.
Ремонт двигателя Hyundai Solaris
Ищите, кому доверить ремонт двигателя Хендай Солярис в Москве? Квалифицированное обслуживание, восстановление мотора выполняет Техцентр ДвижОК. У нас выгодные цены, предоставляется гарантия.
Hyundai Solaris – бюджетный седан от корейского автоконцерна. Автомобиль получился весьма удачным. Красивый современный дизайн, комфортабельный салон, безотказная ходовая. На Хендай Солярис устанавливаются надежные 1,4 и 1,6 литровые ДВС из линейки Gamma. Моторы получили ряд конструктивных решений, позволивших повысить надежность агрегата: цепной привод ГРМ с гидравлическими натяжителями, переднее расположение впускного коллектора (засасывается более холодный и плотный воздух), дополнительно в конструкции для упрощения устранены гидрокомпенсаторы.
Но и у надежной техники есть недостатки. На алюминиевых моторах Гамма установлены тонкостенные чугунные гильзы, которые буквально вплавлены в блок. Поэтому при сильном износе капитальный ремонт двигателя Солярис затруднен, а производитель и вовсе не предусматривает подобную возможность.
Чтобы двигатель радовал стабильной работой и не доставлял проблем, обслуживание и капремонт движка Солярис в Москве поручать нужно только профессиональным автомеханикам автосервиса ДвижОК.
Цены на ремонт двигателя Hyundai Solaris
Вид работы | Цена |
ГБЦ снятие и установка | 13300 |
ДВС снятие и установка | 14250 |
Замена главного цилиндра сцепления | 1425 |
Замена гофры (со снятием приемной трубы) | 1900 |
Замена жидкости в гидроприводе сцепления | 570 |
Замена опоры ДВС | 855 |
Замена опоры МКПП | 950 |
Замена радиатора кондиционера | 1425 |
Замена радиатора охлаждения ДВС | 2375 |
Замена ремня генератора | 760 |
Замена ремня ГРМ (с роликами) | 3610 |
Замена ремня ГРМ (с роликами) | 3610 |
Замена ремня ГУР | 570 |
Замена ремня привода кондиционера | 570 |
Защита ДВС снятие и установка | 190 |
Замена водяного насоса | 1140 |
Как продлить срок службы двигателей Gamma?
;
Среди автовладельцев отношение к надежности ДВС Гамма неоднозначное. Ведутся споры о его ресурсе и можно часто услышать, что уже после 180-200 тысяч двигатель придется менять – при выработке гильз ремонту он официально не подлежит. А между тем, корейский автоконцерн предоставляет гарантию на пять лет или на 150 тысяч пробега (для автомобилей, поставляемых в ЕС – 180 тысяч) – подобными гарантийными обязательствами может похвастаться далеко не каждая компания.
Практика показывает – регулярное и грамотное техобслуживание на профессиональном техсервисе, бережная эксплуатация и соблюдение рекомендаций производителя позволяют значительно продлить ресурс до 400-450 тысяч километров.
Наиболее частые проблемы двигателей Hyundai Solaris:
— стук при прогреве скорее всего говорит об износе толкателей или их неправильной регулировке. Обычно неисправность появляется через 90-100 тысяч пробега;
— нестабильная и неравномерная работа двигателя на холостых свидетельствует об отказе одной из свечей или поломке катушек зажигания;
— свист из-под капота говорит об износе натяжного ролика ГРМ, а также растяжении цепи (менять ее рекомендовано каждые 180 000 километров);
— маслянистые подтеки на блоке мотора – признак износа переднего сальника коленвала.
Важно! Внимательно следите за уровнем масла, масляное голодание – смерть для мотора. Обязательно выполните регулировку клапанов и замену толкателей через каждые 95 000 километров. Процесс достаточно сложный и предполагает полную переборку мотора. Но зато позволяет значительно продлить его ресурс и избежать большинства поломок.
Но самое главное условие бесперебойной работы автомобиля – регулярная диагностика мотора Hyundai Solaris в Москве, а также обслуживание у профессионалов.
Почему наш автосервис?
ДвижОК – специализированный техцентр по обслуживанию легковых и малотоннажных коммерческих автомобилей корейского производства в Москве. Мы хорошо знаем распространенные поломки, и что более важно – как их предотвратить.
Обслуживание, ремонт и замена двигателя Hyundai у нас выполняется строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Чтобы выполнить все работы на высшем уровне и гарантировать бесперебойную и надежную работу автомобиля у нас созданы все условия:
— профессиональные диагностические стенды для комплексной всесторонней диагностики мотора;
— заводское высокоточное оборудование для обработки металлических заготовок и деталей;
— склад запасных частей, заключенные договоры с производителями запчастей и расходных материалов.
Мы контролируем качество, строго соблюдаем зазоры размером всего в несколько микрометров и предоставляем гарантию.
И еще один аргумент обратится к нам – мы можем отремонтировать двигатель автомобиля Hyundai Solaris даже в сильно запущенном состоянии. Мы разработали собственную технологию, позволяющую продлить ресурс двигателя на 200-300 тысяч километров. При этом цена капитального ремонта двигателя Хендай в Москве будет сопоставима с ремонтом чугунных моторов и на порядок ниже покупки нового ДВС. Чтобы получить больше информации, уточнить наши цены и график работы позвоните или оставьте заявку на обратный звонок.
Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia
Применяемость
Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.
Конструкция двигателя серии Gamma
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.
Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.
Мифы и реальность
1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.
2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).
3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.
4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.
5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.
6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.
7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.
8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.
9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.
10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:
- Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
- Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
- Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.
Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6
Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.
Выводы
Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.
Не заводится двигатель HYUNDAI SOLARIS 2017?
Выездной ремонт автоэлектрики HYUNDAI SOLARIS 2017 в Санкт-Петербурге.
Ежедневно некоторые владельцы автомобилей HYUNDAI SOLARIS 2017 сталкиваются с проблемой запуска своего автомобиля. Давайте разберем симптомы и причины данной проблемы
Что случилось?
Симптомы неисправностей и первые действия
У вашего HYUNDAI SOLARIS 2017 не крутит стартер
Вы поворачиваете ключ зажигания, либо нажимаете на кнопку «Старт», но в ответ тишина. Если в этот момент у вас тухнет приборная панель и лампочки, то скорее всего разрядился аккумулятор. Если нет, проблема кроется в электрике
У вашего HYUNDAI SOLARIS 2017 Стартер крутит но не заводится
Такое часто бывает если срабатывает блокировка от сигнализации или Иммобилайзера. Для начала стоит проверить заряд батарейки в брелке или Метке. Если не помогло, блокировка вышла из строя, либо проблемы с системой управления двигателя
Двигатель HYUNDAI SOLARIS 2017 Заглох на ходу
При такой ситуации как правило причиной неисправности является механическая часть ГРМ, топливная система или датчики в электронных системах двигателя, но на всякий случай не забудьте проверить топливо в баке. Датчик уровня мог сломаться
Решение проблемы
В 90% случаев у HYUNDAI SOLARIS 2017 виновата электрика и ремонтируется на месте
Неисправность сигнализации HYUNDAI SOLARIS 2017
Давайте зададим вопрос, Что такое сигнализация или Иммобилайзер от угона. Все эти устройства предназначены для защиты наших автомобилей. Автомобиль имеет свою противоугонную систему от завода, но она считаеться не надежной, потому что угонщики знают как ее обезвредить. По этому на автомобили устанавливются дополнительные средства защиты от угона и как правило эти устройства сделаны в Китае. Наш климат Санкт-Петербурга влажный и переменчивый. Пик проблем обычно происходит весной и осенью. Средний срок службы около 5 лет. Как правило в самый не подходящий момент ваша сигнализация выходит из строя и не дает вам завести автомобиль.
Решение — Отключение блокировки на запуск. 1 час — 3 часа
Проблемы с электропроводкой HYUNDAI SOLARIS 2017
Провода имеет свойство перетераться в защитных гофрах, перегрызаться грызунами в близи помоек, окисляться и просто отваливаться из-за гниющих контактов. Как говорил мой преподаватель по электрооборудованию. В электрике бывает всего две неисправности: Обрыв либо Замыкание. Но для того чтобы найти где оно произошло, нужно учиться! Зачастую сигнализация несправностей может быть связана с ошибками на датчики или катушки зажигания, но в большинстве случаев сами элементы исправны, просто проблема в электрике. Грамотная диагностика позволяет экономить деньги и время. Не менять бездумно детали матясь по магазинам, а разобраться в проблеме и решить ее.
Решение — Диагностика и поиск неисправности в электропроводке. 1 час — В зависимости от сложности.
Неисправность датчиков HYUNDAI SOLARIS 2017
В системе управления двигателем существует ряд элементов, без которых он работать не может. Например если выйдет из строя датчик температуры двигателя, вы сможете ехать и скорее всего у вас будет постоянно работать вентилятор охлаждения. Но если выйдет из строя датчик положения коленвала, распредвала, датчик разряжения впускного коллектора или расходомер, как правило двиагтель глохнет. Выявить проблемы такого рода обычно не составляет труда, компьютерная диагностика ускоряет процесс, но прежде чем менять датчики, Золотое правило сделать все по инструкции. А там написано сначала проверить питание массу датчика то есть проводку. Если электропроводка в норме, тогда замена датчика. Я вам нахожу неисправный элемент с гарантией.
Решение — Диагностика системы управлением двигателя. 1 час — 2 часа.
Новый SOLARIS.
Мгновенное бронирование у любого дилера
Вас окружает
красота.
Сильная сторона
характера.
- Kappa 1.4 MPI
- Gamma 1.6 MPI
Сильная сторона
характера.
Погружение в особую
атмосферу.
Безопасность
на первом месте.
Безопасность
на первом месте.
«Хёндэ СОЛЯРИС» 2021 года
Любимый многими российскими автовладельцами автомобиль в прошлом году отметил своё десятилетие. За это время «Хёндэ Солярис» стал бестселлером среди автомобилей Hyundai в России. Но почивать на лаврах — это не про Hyundai. Обновление модели сделало «Хёндэ Солярис» 2021 года одним из самых красивых, практичных и комфортных автомобилей.
Какой он, новый Hyundai SOLARIS?
После обновления «Хёндэ Солярис» однозначно стал смотреться дороже и солиднее. Радиаторная решётка с хромированными сотами протянулась до самых фар, а в оформлении бампера и воздухозаборников явно читается новый корпоративный стиль Hyundai.
Сбоку можно отметить покатую линию крыши, сделавшую силуэт более гармоничным и похожим на лифтбэк. А задние фонари в топовых комплектациях теперь стали полностью светодиодными. Светодиодная оптика присутствует и спереди. Каждая фара имеет мощную дополнительную секцию, включающуюся при повороте руля.
Салон нового «Хёндэ Солярис» не принёс революционных изменений. Создатели автомобиля решили не менять удачные решения, точечно откорректировав некоторые нюансы. Так, у приборов появилась шахматная подложка, и цветов в оформлении стало больше. Дисплей мультимедийной системы увеличился на дюйм и получил функционал от «Яндекса», появился электропривод складывания наружных зеркал.
Багажник «Хёндэ Солярис» радует удобным проёмом и крепёжными ремнями по левому борту. Несмотря на объём в 370–480 л, он оснащён системой бесключевого доступа с функцией автоматического открывания, реагирующей на присутствие брелока.
Что касается технических характеристик нового Hyundai Solaris, то автомобиль представляет собой одну из самых надёжных машин своего класса. Независимая передняя подвеска в виде стойки «Макферсон» с пружинным блоком и стабилизатором поперечной устойчивости сочетается в нём с полузависимой задней — там устанавливается пружинная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
За динамику Hyundai Solaris отвечают два бензиновых двигателя: Kappa 1.4 MPI на 100 л. с. и Gamma 1.6 MPI на 123 л. с. Их особенность: они не требовательны к качеству топлива и хорошо работают на бензине. За это российские покупатели особо ценят Hyundai Solaris.
Первый двигатель развивает крутящий момент в 132,4 Н*м при 4000 об/мин. Он комплектуется механической трансмиссией или автоматом. Скорость разгона у составляет 12,2 секунды, а максимальная скорость — 185 км/ч. разгоняет автомобиль до сотни за 12,9 секунды и развивает 183 км/ч.
Двигатель Gamma 1.6 MPI комплектуется этими же коробками передач. Динамические характеристики автомобиля с механической трансмиссией таковы: время разгона 10,3 секунды, максимальная скорость 193 км/ч. У автоматической трансмиссии результат скромнее: время разгона 11,2 секунды, максимальная скорость 192 км/ч.
Где купить «Хёндэ СОЛЯРИС» в Тюмени
Hyundai Solaris 2021 модельного года в Тюмени представлен в салоне официального дилера. Автосалон «Восток Моторс» приглашает всех поклонников марки в свой шоурум по адресу: ул. Алебашевская, 11. Там вы можете узнать больше о характеристиках, комплектациях и ценах «Хёндэ Солярис». Чтобы записаться на , звоните +7 (3452) 575–536.
Почему не подлежит ремонту двигатель на Хёндай Солярис: он вообще ремонтируется?
Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.
Капиталка, или в утиль?
Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.
Официальное мнение
Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.
На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .
Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.
Двигатель Gamma G4FC.
С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.
Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?
Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.
Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.
Невозможность расточки
Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.
Гильзовка блока цилиндров.
Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.
Проблемы двигателя на Хёндай Солярис
Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.
В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.
Ремонт «в теории»
Уже расточенные цилиндры под гильзы.
Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.
Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.
Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?
Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:
- Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.
Проверяем компрессию в цилиндрах.
Однотипные «одноразовые» двигатели
В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.