Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник ступицы Тойота Ленд Крузер (TOYOTA LAND CRUISER)

Подшипник ступицы Тойота Ленд Крузер (TOYOTA LAND CRUISER)

Подшипники ступицы передние TOYOTA LAND CRUISER 80 (90-98 г.в.)

Применимость:
4.0 (FJ80_), 4.2 TD (HDJ80), 4.2 TD 24V (HDJ80_)

Параметры:

  • Наружный диаметр [мм]: 82
  • Внутренний диаметр: 50
  • Ширина (мм): 21,5

Применимость:
4.0 (FJ80_), 4.2 D (HZJ80_), 4.2 TD (HDJ80), 4.2 TD 24V (HDJ80_), 4.5 24V (FZJ80_)

Параметры:

Применимость:
4.2 TD (HDJ80), 4.2 TD 24V (HDJ80_), 4.5, 4.5 24V (FZJ80_)

Параметры:

  • Наружный диаметр 1 [мм]: 82
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 73
  • Внутренний диаметр 1(мм): 50
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 45
  • Ширина 1 [мм]: 23
  • Ширина 2 [мм]: 20
  • ОЕ номера: 9031162001, 9036845087, 9036849084, 9036849085

Подшипники ступицы передние TOYOTA LAND CRUISER 90 (95- г.в.)

Применимость:
2.7, 3.0 D-4D (KDJ90, 3.0 TD, 3.0 TD (KZJ90_, 3.4 i 24V (VZJ90_, 4.2 TD, 4.7, KDJ 125), KDJ95, KZJ95_), VZJ95_)

Параметры:

Применимость:
3.0 TD (KZJ90_, 3.4 i 24V (VZJ90_, KZJ95_), VZJ95_)

Параметры:

  • Внутренний диаметр: 54
  • Наружный диаметр [мм]: 96
  • Ширина (мм): 51
  • ОЕ номера: 90369554002, 9031295001, 9031669001, 9036954001, 9052199114

Применимость:
3.0 D-4D (KDJ90, KDJ 125), KDJ95

Параметры:

  • Внутренний диаметр: 45
  • Наружный диаметр [мм]: 73
  • Ширина (мм): 20
  • ОЕ номера: 9008036098, 9008036067, 9031170011, 4350369015

Подшипники ступицы передние TOYOTA LAND CRUISER 100 (98-07 г.в.)

Применимость:
4.2 D (HZJ105), 4.2 TD (HDJ100_), 4.5 i (FZJ105), 4.7 (UZJ100), 4.7 (UZJ100_)

Параметры:

Применимость:
4.2 D (HZJ105), 4.5 i (FZJ105), 4.7 (UZJ100)

Параметры:

  • Наружный диаметр [мм]: 82
  • Внутренний диаметр: 50
  • Ширина (мм): 21,5

Применимость:
4.2 TD (HDJ100_), 4.7 (UZJ100_)

Параметры:

  • Наружный диаметр 1 [мм]: 90
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 73
  • Внутренний диаметр 1(мм): 55
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 45
  • Ширина 1 [мм]: 23
  • Ширина 2 [мм]: 20
  • ОЕ номера: 9008036098, 9008036067, 4352160011, 9021442030, 9031170011

Применимость:
4.7 (UZJ100)

Параметры:

  • Внутренний диаметр: 45
  • Наружный диаметр [мм]: 73
  • Ширина (мм): 20
  • ОЕ номера: 9008036098, 9008036067, 9031170011, 4350369015

Подшипники ступицы задние TOYOTA LAND CRUISER 80 (90-98 г.в.)

Применимость:
4.0 (FJ80_), 4.2 D (HZJ80_), 4.2 TD (HDJ80), 4.2 TD 24V (HDJ80_), 4.5 24V (FZJ80_)

Параметры:

Применимость:
4.0 (FJ80_), 4.2 D (HZJ80_), 4.5 24V (FZJ80_)

Параметры:

Применимость:
4.2 TD (HDJ80), 4.2 TD 24V (HDJ80_)

Параметры:

  • Внутренний диаметр: 50
  • Наружный диаметр [мм]: 70
  • Ширина (мм): 26
  • ОЕ номера: 9031147001, 9031162001

Подшипники ступицы задние TOYOTA LAND CRUISER 90 (95- г.в.)

Применимость:
2.7, 3.0 D-4D (KDJ90, 3.0 TD, 3.0 TD (KZJ90_, 3.4 i 24V (VZJ90_, 4.2 TD, 4.7, KDJ 125), KDJ95, KZJ95_), VZJ95_)

Параметры:

Применимость:
3.0 TD (KZJ90_, 3.4 i 24V (VZJ90_, KZJ95_), VZJ95_)

Параметры:

  • Внутренний диаметр: 40
  • Наружный диаметр [мм]: 80
  • Ширина (мм): 45
  • ОЕ номера: 4242320010, 4242360020, 9030178001, 9031050001, 9031050039

Применимость:
3.0 D-4D (KDJ90, KDJ 125), KDJ95

Параметры:

  • Внутренний диаметр: 52
  • Наружный диаметр [мм]: 89
  • Ширина (мм): 44
  • ОЕ номера: 9031362001

Подшипники ступицы задние TOYOTA LAND CRUISER 100 (98-07 г.в.)

Применимость:
4.2 TD (HDJ100_), 4.7 (UZJ100_)

Параметры:

  • Внутренний диаметр: 48
  • Наружный диаметр [мм]: 89
  • Ширина (мм): 44
  • ОЕ номера: 4242360030

Применимость:
4.7 (UZJ100)

Параметры:

  • Внутренний диаметр: 52
  • Наружный диаметр [мм]: 89
  • Ширина (мм): 44
  • ОЕ номера: 9031362001

Подшипники ступицы TOYOTA LAND CRUISER 80 (90-98 г.в.)

Применимость:
4.5 24V (FZJ80_)

Параметры:

  • Наружный диаметр 1 [мм]: 82
  • Наружный диаметр 2 [мм]: 73
  • Внутренний диаметр 1(мм): 50
  • Внутренний диаметр 2 (мм): 45
  • Ширина 1 [мм]: 23
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • ОЕ номера: 9008036064, 9031035001, 9031162001, 9031393011, 9036845087

Ремонт задней ступицы тлк 105

Должны быть или могут появиться зазоры или люфты в следующих соединениях, сопряжениях:

1. фланец↔хвостовик,
2. люфт хвостовика (зазор в подшипниках),
3. зазор в главной паре,

4. ослабление затяжки винтов притягивающих ведомую шестерню к коробке дифференциала явление, возможное, наверное, только после неквалифицированного ремонта (на двух Bighorn ’ах встречал срыв головок винтов),
5. люфт вала сателлитов в коробке дифференциала (любили «болеть» этим Crown ’ы),
6. общий люфт элементов дифференциала (думаю, у всех неремонтированных Крузаков будет увеличенный люфт в этом узле),
7. люфт коробки дифференциала в подшипниках (скорее по причине проворачивания подшипника со стороны ведомой шестерни и выработки на коробке дифференциала, скажем так — «провал» опоры),
8. шестерни полуосей ↔полуоси (!),
9. полуоси↔внутренние обоймы ШРУСов,
10. общая выработка ШРУСа,
11. валы ШРУСов↔фланцы. Можно добавить, помимо соединений напрямую влияющих на величину суммарного люфта, ещё соединения, с которыми нам предстоит иметь дело при переборке:
12. вал ШРУСа↔втулка оси кулака (по формулировке книги, в обиходе — «бронзовая» втулка)↔отверстие цапфы,
13. ступицы↔наружные обоймы подшипников,
14. люфт ступицы из-за зазоров в подшипниках,
15. внутренние обоймы подшипников↔цапфы,
16. поворотные кулаки↔наружные обоймы опорных («шкворневых», если представлять конструкцию как разрезанный шкворень) подшипников кулаков,
17. люфт поворотных кулаков из-за зазоров в (шкворневых) подшипниках кулаков,
18. внутренние обоймы подшипников кулаков↔шипы крышек подшипников, шипы рычагов поворотных кулаков.

Определим величину суммарного люфта переднего моста. Вывесим машину на подъёмнике. Лучше отсоедините карданы, а то можете определить люфт заднего моста и межосевого дифференциала, а не переднего моста. Или хотя бы снимите автомат с парковки и отпустите ручник. Чтобы не «прозевать» момент начала движения колёс, попросите напарника нажать на педаль тормоза. Поверните фланец хвостовика редуктора переднего моста против часовой стрелки до упора. Поставьте метку – черту на корпусе редуктора и грязеотражателе как показано на рис.8

рис.8 (поворот до упора против часовой стрелки — «метка»)

Поверните фланец по часовой стрелке до упора (Рис.9).

рис.9 (поворот до упора по часовой стрелке, замер расстояния между метками)

Замерьте расстояние между метками на корпусе и грязеотражателе (штангенциркулем меряется расстояние «напрямую» — хорда). Если у вас получится расстояние 6 мм, то перед вами практически новый мост. За расстоянием в 30 мм или 45 градусов угла поворота находятся мосты, которые однозначно требуют переборки. Между этими крайними положениями получается довольно большая «неразмеченная» зона. «Отформатируем» Что есть 45 градусов? Переведём градусные меры на циферблат часов. Угол между 12 и 13.30 и есть 45 градусов. В качестве совета я предлагаю проверять, перебирать мосты с угла в 30 градусов (или угол в 1 час). Если удобнее по рисунку, то расстояние между рисками будет свыше 20 мм. Приходилось перебирать мосты и с меньшим углом (по расстоянию между рисками это свыше 12мм). Не факт, что мост уже перебирался. Стук то идёт. В чём может быть проблема? «Проблему» могут оставить, допустим, горе-переборщики-«диагносты» или «керосинщики». Как правило «зевают», что смяты шлицы шестерен полуосей, или «раскатан» дифференциал. Так что область угла между 12.30 до 13.00 так же заслуживает внимания. И подлежит проверке при жалобах на стуки. И, наконец, должны быть очень веские основания, чтобы лезть в мост при расстоянии до 12 мм, что соответствует углу в 15 градусов (до 12.30). Я считаю, что это хорошие мосты. Ещё одна проверка: Нужно задомкратить одно переднее правое колесо. Почему правое? Потому что передний редуктор у Крузака смещён вправо, а нам хвостовик нужно будет видеть. Повернуть колесо, допустим, против часовой стрелки до начала движения фланца хвостовика. Заметить положение колеса относительно неподвижной точки. Можно ещё, только необходимо затянуть ручник, чтобы не скатить машину (и речь идёт о нормальном ручнике, а не «дохлом»). Включив нейтральную передачу.

Пусть фланец уже начал двигаться, продолжить поворачивать колесо до того как «сосок» займёт вертикальное положение (12.00). По нему и ориентироваться. И принять тогда это его положение первой точкой. После повернуть колесо по часовой стрелке до начала движения фланца – вторая точка. Угол поворота колеса между этими точками скажет нам о суммарном люфте моста. Можно применить «таблицу» для углов поворота фланца, но только вот угол поворота колеса примерно вдвое меньше угла поворота фланца (сделайте ради интереса оборот колеса и посчитайте, сколько сделает оборотов хвостовик) и мерить его не удобно. Но, знать этот тест не повредит. Это тот путь, по которому количество переходит в качество. Делая периодически подобные тесты, мастеровой учится «понимать руками». А хозяин автомобиля может сам следить за состоянием моста, возникновением и развитием «аномалии». Если далее запереть автомат на паркер, или включить (лучше прямую) передачу в «механике» и продолжить изучать углы, то можно прощупать трансмиссию глубже. К люфтам моста прибавятся люфты и раздатки и заднего моста.

фото 10 : шестерни редукторов

Суть в том, что при застопоренном хвостовике или коробке дифференциала, если начать поворачивать одну шестерню полуоси, вторая «полуосевая» должна начать поворачиваться в противоположную сторону практически без запаздывания. Отклонение от этого «правила» говорит о выработке дифференциала. Прибавляем все остальные детали от полуосевых до фланцев на колёсах, их люфты. Получаем описанные углы. Если точнее, то плюс зазор главной пары и, возможно хвостовика в подшипниках или фланца на валу хвостовика. Но для уточнения люфтов за главной парой до колёс, люфт хвостовика в подшипниках, если он – этот люфт есть, чтобы не путал, придётся убрать, хотя бы затянув гайку.

На практике я начинаю осмотр углов поворота фланцев (имею ввиду фланцы хвостовиков редукторов мостов) на земле при начале движения машины (на ручнике и без) передним↔задним ходом. Возможна ситуация, когда нужна нагрузка для проявления повышенного люфта. Руками в некоторых ситуациях этот люфт можно не прощупать.

Нормальные задние мосты укладываются в 5мм хода при способе замера, который показан на рисунке. У заднего моста меньше сочленений, да и задний мост не «рулит».

На вывешенной на подъёмнике машине (ручник отпущен, чтобы не путал), и включенном режиме парковки в автомате (короче, поставьте на «Р»), а если КПП механическая, включите прямую (4) передачу (речь идёт о заглушенной машине). Лучше, конечно, карданы отсоединить. Проведите следующие тесты: Поворачивайте фланцы выходных валов руками. Сперва одновременно в одну сторону, затем в другую до упора. Заметьте угол и ещё нужно постараться прощупать момент страгивания коробки дифференциала. Затем, удерживайте один, поворачивайте другой фланец так же от одного до другого крайнего положения. Сравните углы. Важно прощупать угол запаздывания полуосевой. Сравните с углами мостов. Прощупайте раздатку с заблокированным центральным дифференциалом. Так, примерно, по углам поворота можно оценить степень выработки центрального дифференциала. Состояние раздатки в первую очередь определяется по выработке этого узла. Значений углов не называю, потому, как не занимался «вбиванием» центральных дифференциалов в предписанные параметры. Заглянув в книгу, можно увидеть, что допустимый зазор для шестерен центрального дифференциала 0.05мм в отличие от 0.2мм для шестерен дифференциалов мостов.

Теперь можно (автомат стоит в положении « P », или включена скорость в «механике»), при затянутом ручнике, одновременно два передних колеса поворачивать в сторону переднего↔заднего хода и оценить суммарный люфт, угол и «раскат» трансмиссии.

Снимаются колпачки с фланцев передних колёс для первичной проверки шлицев фланцев и приводов.

Одновременно с этим осматриваются уплотнения поворотного кулака. Наличие небольшого количества просочившейся смазки проблемой не является. Напротив, если всё сухо можно подозревать что сухо и в кулаке (смазка давно вытекла). Или же, если течёт трансмиссионка, это говорит об «убитых» сальниках полуосей и размывании смазки ШРУСов.

Смазка мостов и раздатки проверяется на качество и количество, а сами агрегаты на наличие на них следов протекания масла. Цвет масла, стружечная «взвесь» в масле и стружка на магнитах, наличие воды (эмульсии), для переднего моста наличие смазки ШРУС в трансмиссионке. Проверяем, не порваны ли трубки сапунов. Не «зависли» ли сапуны.

Примечание: стандартные трубки сапунов при провисании мостов у машины, вывешенной на подъемнике, скорее всего, слетят с трубок.

Практически привычка — когда рука дотрагивается до фланца хвостовика, сразу проверяется качество качения подшипников. Интересует момент «страгивания», момент качения, их разница. Не движется ли хвостовик толчками. Нет ли ощущения хруста, как будто в подшипниках песок. Прослушиваются на шум и проверяются натяги подшипников хвостовиков. Прослушиваются на шум и проверяются на люфт подшипники колёс. Проверяются подшипники кулаков, а с ними люфт самих кулаков.

Осматриваем элементы ходовой части.

Слушаем машину в движении и помимо стуков, слушаем шум и «вой».
Допустим, это нужно, если мы будем перебирать редуктор. Это на картинках пятно контакта выглядит красиво. Когда «намалюем» зуб «хоженого Крузака», увидим «реал».

Идея проста – до того как разобрать мост, снимаем с него информацию .

При том, если мы собираемся перебирать передний мост, не помешает поинтересоваться нет ли проблем с резиной, не было ли сильных ударов или аварий. А может и провести проверку развала-схождения, чтобы не «грохнуть», допустим, «штуку баксов» в «горбатую» балку. Проверки по ходу разборки мы ещё обсудим.

На основании проведённых тестов и полученной информации вырабатываем стратегию ремонта (о приоритетах речь уже шла выше). Согласовываем с клиентом. Переходим к практической части.

Сергей Ноздрин ( Werner ), г. Владивосток

Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120

    64 9 62k
    102 5 120k

Чтобы заменить ступичный подшипник задней полуоси Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 (Toyota Land Cruiser Prado 120) нужно обязательно иметь тиски, небольшую трубу подходящего диаметра, газовую корелку, мощный молоток и стандартный набор инструментов. В общем процедура по замене подшипника ступицы на задней полуоси автомобиля Prado 120 не из легких, придется весьма потрудиться. Чтобы ориентироваться в своих действиях смотрите наглядную фото инструкцию, отчет по замене подшипника на Тойота Прадо 120.

Также можете ознакомиться с фото отчётом Замена подшипника передней ступицы Toyota Prado 120 и Lexus LX 470 (UZJ).

Какой подшипник задней полуоси ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120, когда менять?

Оригинального номера отдельно подшипника нет, идет только в сборе со ступицей. Оригинальный номер правой ступицы — 42450-60050, средняя цена 12000 руб., левой ступицы — 42460-60010, средняя цена 11523 руб.

  • Koyo 2DACF044N-4 (прав.) — 3690 руб., 2DACF044N-4A (лев.) — 3690 руб.
  • LYNXauto WB-1030 (прав.) — 2827 руб., WB-1029 (лев.) — 2845 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО, при необходимости производится замена.

Первым делом нужно снять колесо затем отверткой свести колодки стояночного тормоза.

Откручиваем тормозной суппорт и датчик ABS. В резьбовые отверстия диска вкручиваем 2 болта М8 с шагом резьбы 1.25 (равномерно и по очереди затягиваем их, пока тормозной диск не снимется).

Снимем и разбираем тормозные колодки, снимаем трос ручника.

Открутив гайки крепления полуоси — вытаскиваем заднюю полуось.

Удаляем стопорное кольцо и пока одну шпильку.

Вдоль полуоси болгаркой срезаем запорную втулку (не до конца, чтоб не разрезать шайбу и удаляем часть втулки).

Снимаем запорную втулку.

Если у вас есть высокий пресс, то выпрессовываем, а если такового нет, то берем полуось вертикально шлицевой вниз и резким ударом сверху вниз сбиваем (обязательно нужно подстелить под шлицевую плотную древесину, кусок транспортерки или алюминия).

Разрезаем и снимаем остаток подшипника.

В качестве подставки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, только сделав в нем два пропила.

Новый подшипник устанавливаем в кожух и устанавливаем шпильки.

Усаживаем трубой подходящего диаметра.

Нужно положить пружинную шайбу.

Нагреваем запорную втулку до цвета как на фото и быстро устанавливаем фаской вверх (важно не повредить наружную поверхность втулки, на ней работает сальник). Осаживаем так, чтобы открылась проточка под стопорное кольцо.

Подшипник ступицы на Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)

1990-е1990199119921993199419951996199719981999
2000-е2000200120022003200420052006200720082009
2010-е2010201120122013201420152016201720182019
2020-е20202021

    Страна производитель: КНР

    Страна производитель: КНР

    Страна производитель: Италия
  • Внутренний диаметр : 50
  • Наружный диаметр [мм] : 82
  • Высота [мм] : 22
  • Внутренний диаметр 1(мм) : 45
  • Наружный диаметр 1 [мм] : 73,5
  • Высота 1 [мм] : 20

  • Сторона установки : задний мост
  • Сторона установки : слева
  • Сторона установки : справа
  • Внутренний диаметр 1(мм) : 40
  • Наружный диаметр 1 [мм] : 90
  • Высота 1 [мм] : 23

    Страна производитель: Польша
  • Сторона установки : задний мост
  • Диаметр [мм] : 40
  • Высота [мм] : 93
  • Ширина (мм) : 23

    Страна производитель: КНР
  • Сторона установки : передняя ось, двусторонне
  • Вес [кг] : 0,99

    Страна производитель: КНР
  • Сторона установки : Задняя ось двусторонне
  • Вес [кг] : 1,114
  • Количество : 6

    Страна производитель: Польша
  • Сторона установки : передний мост
  • Диаметр 1 [мм] : 50
  • Высота 1 [мм] : 82
  • Ширина 1 [мм] : 21,5
  • Диаметр [мм] : 45
  • Высота [мм] : 73
  • Ширина (мм) : 19,5

    Страна производитель: Италия
  • Внутренний диаметр : 55
  • Наружный диаметр [мм] : 90
  • Высота [мм] : 24
  • Внутренний диаметр 1(мм) : 45
  • Наружный диаметр 1 [мм] : 73,5
  • Высота 1 [мм] : 20

    Страна производитель: Франция
  • Вес [г] : 855

    Страна производитель: Дания
  • Внутренний диаметр : 49

    Страна производитель: Нидерланды
  • Внутренний диаметр 2 (мм) : 50
  • Внутренний диаметр 1(мм) : 45
  • Наружный диаметр 1 [мм] : 73
  • Высота 1 [мм] : 20
  • Высота 2 [мм] : 23
  • Наружный диаметр 2 [мм] : 82
  • Вес [кг] : 0,82

    Страна производитель: КНР
  • Сторона установки : Задняя ось двусторонне
  • Вес [кг] : 0,805
  • Количество : 8

    Страна производитель: Франция
  • Вес [г] : 1005

    Страна производитель: Германия
  • « Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Дальше »
  1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
  2. Toyota
  3. Land Cruiser
  4. Подшипник ступицы

В продаже имеются Подшипник ступицы на следующие модели Toyota:

Точный выбор подшипников ступицы на Toyota Land Cruiser 4, 5, 6, 7, 70, 80, 100, 200, J70, J80, J100, J200 в онлайн каталоге оригинальных автозапчастей укрпартс.ком.юа

Мы рекомендуем выбрать и заказать подшипник ступицы с возможностью пересылки в онлайн каталоге укрпартс.ком.юа. Мы можем предложить тебе подвески и рулевые, которые точно подходят к Вашей машине Fiat Tipo, Ford Kuga, Nissan Sunny по самым оптимальным ценам. Мы предоставляем большой выбор подвески и рулевого к машинам Toyota 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска, с объёмом двигателя 2.4, 2.7, 3.0, 3.4, 3.5, 4.0, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7, 5.7 и кузовом внедорожник. Вы можете глянуть как выглядит подшипник ступицы на актуальных фотографиях и уточнить параметры из описания товара либо у консультанта магазина укрпартс.ком.юа.

Вы имеете возможность подобрать оригинальные подшипники ступицы на Toyota Land Cruiser 4, 5, 6, 7, 70, 80, 100, 200, J70, J80, J100, J200 с помощью одного из удобных Вам способов:

— выбрав год выпуска и разновидность автомобиля Toyota в специальной форме выбора машины на данной странице;

— по определенному Вид коду машины, созвонившись с нашими специалистами;

— по артикулу автомобильных деталей (номеру в каталоге), прописав его в блоке в верху страницы.

Вы легко добавите в корзину необходимые оригинальные детали после консультации у специалиста интернет каталога укрпартс.ком.юа. Если ты сомневаешься подходящая ли выбрана автодеталь, тебе будет предоставлена возможность взглянуть как выглядят подшипники ступицы на фотографии, получить профессиональную рекомендацию от эксперта и уточнить сколько стоят оригинальные автомобильные запчасти при выборе подвески и рулевого.

Альтернативные названия запчасти: ступичный подшипник.

Наш интернет магазин Укрпартс привезет товар из категории подшипника ступицы покупателям городов: Запорожье, Бровары, Полтава, Белая Церковь, Каменское, Тернополь и во все города Украины. Размеры авто запчастей разнятся в зависимости от года выпуска авто. Наши продавцы точно знают и подскажут, какие комплектующие для автомобиля подойдут конкретно Вам.

Смазки для подшипников ступицы: ТОП-5

Смазка для подшипников ступицы защищает их от износа и облегчает скольжение контактирующих поверхностей, чем способствует легкому вращению колеса, снижению нагрузки на двигатель и ходовую часть автомобиля.

Мы выбрали 5 наиболее популярных смазок для подшипников и представили их в виде рейтинга – на основании комплекса свойств, стоимости и успешного опыта применения материалов.

EFELE MG-213

EFELE MG-213

EFELE MG-213 обладает механической стабильностью, повышенной несущей способностью, устойчива к смыванию водой. Смазка характеризуется высокими антикоррозионными и противоизносными свойствами, имеет длительный срок службы.

Помимо ступичных подшипников, данный материал актуален и в других узлах ходовой части автомобилей и специальной техники. В промышленности он применяется для обслуживания деревообрабатывающего, полимерного и металлургического оборудования, подшипниках сушильных печей, вентиляторов и электродвигателей.

EFELE MG-213 – лучшая пластичная смазка для ступичных подшипников. При очень высоких эксплуатационных характеристиках ее стоимость ниже, чем у популярных аналогов. Подробнее об этом материале смотрите в видеообзоре.

Фасовки
  • Шприц с дозатором 10 г, туба 400 г, ведра 5 и 18 кг

Molykote Multilub

Molykote Multilub

Пластичная минеральная смазка на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +120 °C.

Molykote Multilub предотвращает коррозию, заедание, задиры и схватывание. Она не вымывается водой, имеет длительный срок службы, высокую несущую способность.

Данная смазка используется не только в ступичных подшипниках, но и узлах трения вентиляторов и электродвигателей, конвейерных систем и металлообрабатывающих станков. Подходит для зубчатых передач, шлицевых соединений и гибких валов в оболочках.

Molykote Multilub проигрывает EFELE MG-213 по стоимости, диапазону рабочих температур и доступности.

Фасовки
  • Тюбик 100 г, туба 400 г, банка 1 кг, ведро 20 кг, бочка 180 кг

Fuchs Renolit LX EP 2

Fuchs Renolit LX EP 2

Пластичная смазка зеленого цвета на основе минерального масла и литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от — 30 до +150 °C.

Fuchs Renolit LX EP 2 обеспечивает защиту поверхностей от коррозии и износа, устойчива к механическому разрушению и окислению. Обладает повышенной несущей способностью и длительным сроком службы.

Смазка предназначена для обслуживания узлов трения ходовой части автомобилей и специальной техники, подходит для промышленного оборудования.

Fuchs Renolit LX EP 2 обладает стабильными характеристиками, однако проигрывает лидерам по термо-и водостойкости.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведра 5 и 18 кг, бочка 180 кг

Mobilgrease XHP 222

Mobilgrease XHP 222

Минеральная пластичная смазка на основе литиевого комплексного мыла. Диапазон рабочих температур от -25 до +150 °C.

Смазка Mobilgrease XHP 222 устойчива к воздействию воды, защищает подшипники от коррозии и износа, предотвращает задиры, при высоких температурах не разрушается и не окисляется.

Данный материал может применяться как в ходовой части автомобильной и специальной техники, так и в промышленном оборудовании, морском и сельскохозяйственном оборудовании.

По своим характеристикам Mobilgrease XHP 222 уступает смазке Molykote, а по цене намного превосходит российскую EFELE MG-213.

Фасовки
  • Туба 390 г, ведро 18 кг, ведра 50 и 180 кг

Shell Gadus S3 V220C 2

Shell Gadus S3 V220C 2

Минеральная пластичная смазка многоцелевого применения на основе литиевого комплекса. Диапазон рабочих температур от -15 до +150 °C.

Shell Gadus S3 V220C 2, помимо ступичных подшипников и других элементов ходовой части автомобилей, используется в нагруженных узлах литейного, вибрационного, горнодобывающего, дробильного оборудования и роликовых транспортерах.

Смазка устойчива к повышенным вибрационным нагрузкам, воздействию воды и высоких температур. Она хорошо удерживается на поверхностях, защищает их от износа и коррозии, а также обладает длительным сроком службы.

Среди всех представленных смазок Shell Gadus S3 V220C 2 обладает самой низкой морозостойкостью, что резко ограничивает область ее применения.

Фасовки
  • Туба 400 г, ведро 18 кг, бочка 180 кг

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров

В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Чем не рекомендуется смазывать ступичные подшипники?

Для обслуживания ступичных подшипников подходят далеко не все смазки. К примеру, солидол при резком повышении температуры перестает защищать детали от износа. Графитовые смазки содержат абразивные компоненты, которые могут повреждать металлические поверхности. Натриевые и кальциевые смазки отлично снижают трение, но не защищают узлы от коррозии. Силиконовые смазки в достаточно тяжелых условиях эксплуатации ступичных подшипников быстро теряют свои свойства.

ШРУС-4 технически подходит для применения в ступичных подшипниках, однако специалисты рекомендуют использовать ее в более «грубых механизмах. Смазки с цинком и железом, хоть и разработаны для подшипников качения, больше подходят для узлов промышленного оборудования, чем для ступиц.

Консервационные смазки в целом удовлетворяют условиям эксплуатации ступичного узла, но плохо работают при высоких нагрузках.

Также не рекомендуется смешивать в подшипнике несколько видов смазок – неизвестно, к каким результатам это может привести.

Многие автопроизводители регламентируют ресурс смазки для подшипников ступицы 35-45 тысячами км пробега. Однако с учетом условий и интенсивности эксплуатации автомобиля этот срок может быть скорректирован в меньшую сторону.

При выборе смазки следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, из которой он изготовлен, рабочую нагрузку узла, скорость его вращения, частоту эксплуатации автомобиля и другие факторы.

Практика показывает, что для ступичных подшипников лучше всего подходят термостойкие смазки, которые наносятся в узлы в оптимальном количестве. Недостаток смазочного материала может привести к заклиниванию подшипника, а избыток – к выдавливанию смазки из узла.

Как смазать подшипник ступицы?

Смазывание ступичного подшипника – не самая сложная операция, которая при наличии определенного набора инструментов вполне доступна для каждого автовладельца.

Предварительно подготовьте смазку, ветошь, сальники, ступичные гайки, молоток, набор гаечных ключей, съемник (можно плоская отвертка), промывочную жидкость (бензин, ацетон) или специальный очиститель.

  • Перед тем, как приступать к разборке узла, установите автомобиль на ровной поверхности, включите ручной тормоз и снимите нужное колесо.
  • При помощи торцевой головки и удлиненного воротка ослабьте ступичную гайку, снимите тормозной суппорт и диск.
  • Саму ступицу отсоедините от поворотного кулака. После этого полностью выкрутите гайку, которая фиксирует ступицу.
  • При помощи молотка выбейте деталь из полуоси. Подшипник запрессован в обойму при помощи съемника или плоской отвертки. Если кольцо в обойме «закисло» и прикипело к посадочному месту, демонтируйте его с помощью специального средства типа EFELE UNI-M.
  • После снятия подшипника удалите старую смазку, очистить обойму и посадочное место. Для этого потребуется бензин, дизельное топливо или специальный очиститель.
  • Чистой ветошью вытрите поверхности насухо, а затем смажьте подшипник, обойму и посадочное место.
  • Соберите узел, осуществляя вышеперечисленные действия в обратной последовательности.

Обслуживание автомобиля с тормозами барабанного типа выполняется без снятия ступицы, порядок действий при этом остается таким же.

Toyota Land Cruiser 100 1999 года. Большое техническое обслуживание. Часть вторая

Приветствуем Вас, дорогие друзья! Мы продолжаем повествование про Toyota Land Cruiser 100 1999 года выпуска. Краткое содержание первой части – после приобретения и постанови на учет автомобиль приехал к нам для проведения технического обслуживания и необходимого ремонта. Первоначально перед проведением самого технического обслуживание нашими специалистами была проведена комплексная диагностика и уже после нее составив перечень всего необходимого мы принялись за работы. А работ было много…

Начали с замены масла в двигателе. Далее принялись за обслуживание автоматической коробки передач – заменили в ней масло и фильтр. Затем на очереди были мосты и раздаточная коробка. Позаботились и карданных валах. Шлицевые соединения, а так же крестовины были смазаны. Не забыли о втулках и стойках стабилизаторов подвески.

Года берут свое…. Пробег и возраст не могут не сказаться на техническом состоянии эталонного по надежности Toyota Land Cruiser 100 серии. В подержанном внедорожнике обязательно найдутся места, куда необходимо приложить руки, засучив при этом рукава. Здесь требуется холодный финансовый расчет. Вкладывать сотни тысяч и приводить транспортное средство в состояние «нового» не имеет никакого здравого смысла. В таком случае проще приобрести автомобиль более «свежего года» и в лучшем техническом состоянии. Поэтому необходимо провести только те работы, которые связаны в первую очередь с ходовой частью и влияют на безопасность эксплуатации. О тормозной системе мы еще успеем поговорить. Сейчас же мы будем проводить работы с пыльниками ШРУСОВ переднего редуктора.

В первой части мы рассказывали о кардинальных отличиях Toyota Land Cruiser 100 по сравнению с предыдущей моделью и индексом 80. Речь идет не только о дизайне, который все же остался узнаваем, а о технических составляющих. В частности передняя подвеска и рулевое управление. На 80 серии был установлен рулевой редуктор и «классический передний мост» с пружинами. На новинке 100 серии для большего комфорта появилась рулевая рейка, а передний мост с пружинной подвеской был заменен на редуктор с торсионами. Покорители пустынь и непроходимых джунглей не остались со стороны японского концерна обделенными. Для таких целей был представлен внедорожник в более простой комплектации с индексом 105. «Сто пятка» легко выделяется более простой комплектацией – распашная крышка багажника в стиле «УАЗ Буханка», стальные колесные диски, неокрашенные бампера в цвет кузова. В 105 кузов не устанавливался флагманский V8 с автоматической коробкой передач. В основном «спартанские» версии внедорожника оснащались дизелем или бензиновым 1 FZ – рядной шестеркой, унаследованной как раз от 80 серии.

Привода редуктора переднего моста Тойота Ленд Крузер 100 весьма надежны. Поломка узла явление редкое и часто связано не столько с механическим износом, сколько с попаданием грязи и воды в механизм. Самое обидное и досадное, что полностью исправный узел может потребовать замены из-за негерметичности пыльника, поскольку водя вымывает смазку, а песок и грязь приводят к абразивному износу механизма. Поэтому при каждом техническом обслуживании осмотр пыльников входит в обязательные работы, которые связаны с диагностикой ходовой части.

Оба внутренних пыльника, которые примыкают к редуктору, требовали замены. Для замены этой детали необходимо изрядно поработать. Поскольку узел ответственный, а работы по его замене трудоемки выбор запасных частей – только «оригинал». Демонтировав привод с автомобиля, устанавливаем его в тиски. Далее нам предстоит разобрать узел и все отмыть от смазки, песка и грязи. Только после этого можно будет установить новый пыльник и нанести смазку.

Не забываем и про тормозную систему. На этом Toyota Land Cruiser 100 установлены новые тормозные диски с колодками. Замена тормозных колодок на Тойота Ленд Крузер 100 – работа весьма трудоемка. Виной всему особенность конструкции ступичного узла. Причем подшипники передних ступиц предусматривают регулировку. На внедорожнике следующего поколения — Toyota Land Cruiser 200 завод изготовитель изменил конструкцию – теперь замена тормозных дисков занимает в разы меньше времени. Правда, теперь регулировка подшипников ступиц не предусмотрена.

Тормозные механизмы задней оси этого Toyota Land Cruiser так же потребовали «вмешательств». Очищаем детали от грязи и коррозии, смазываем. Тормозные диски задней оси имеют запас по толщине, что нельзя сказать про колодки – их требовалось заменить. И напоследок обслуживание легендарного V8 серии 2 UZ FE, объемом 4,7 литра.

Примечательный факт — двигатель 2 UZ был специально разработан исключительно для внедорожников японского производителя. Разработка японского V8 серии UZ уходит в 80‑е года. Впервые двигатель был представлен на флагманском седане Lexus LS 400 в 1989 году. За годы производства двигатель неоднократно модернизировался и устанавливался на автомобили концерна Toyota до 2012 года.

Внедорожник следующего поколения Toyota Land Cruiser 200 так же оснащался бензиновым V8 серии 2 UZ. Производитель опять же в очередной раз провел модернизацию – металлический впускной коллектор теперь изготовлен из пластика, установлена система VVT-i. Повысилась мощность и крутящий момент. Двигатель, история которого уходит в 80-е года, обладает поистине «богатырским» здоровьем. Запас прочности, которые заложили в него создатели, позволяет «ездить без масла и охлаждающей жидкости»…На самом же деле при должном обсаживании без капитального ремонта пройти отметку с шестью нолями вполне реально. Система VVT-I конечно позволила повысить крутящий момент и мощность двигателя, но сказалась на надежности. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Поэтому своевременно выполняйте замену ремня ГРМ. Мы выполнили замену ремня ГРМ, роликов и помпы.

Последний штрих – опять же возвращаемся к тормозной системе. Выполняем замену тормозной трубки. Коррозия беспощадна. После проведения работ по технической части на этом автомобиле можно смело отправляться во Владивосток. Не сомневайтесь – Toyota Land Cruiser Вас не подведет. Единственное что в ближайшее время владелец будет делать уже в другом месте – восстановительный ремонт рулевой рейки. До новых встреч, дорогие друзья.

Замена подшипников полуоси Ленд Крузера 100 и ступицы

Замена подшипников задней ступицы Ленд Крузер 100 должна производиться каждый раз, когда автовладелец слышит и видит симптомы, которые могут говорить о неисправности этих деталей. Ступичный подшипник – это важный элемент, без которого колесо не будет крутиться. Чтобы не совершить аварийную ситуацию на дороге, иногда необходимо проводить профилактику и замену подшипника полуоси на машине Тойота Ленд Крузер 100.

Когда нужно менять подшипники и как их проверить

Неправильная эксплуатация автотранспорта либо большой пробег, а также высокие нагрузки изнашивают подшипники на Toyota. Хотя ступица – это самая износостойкая часть всего автомобиля, и чтобы ее уничтожить, нужно постоянно ездить по проселочным дорогам или степям.

Но лучше вовремя их заменить. А чтобы узнать, когда нужно установить новые детали, эксперты рекомендуют прислушаться/присмотреться к следующим признакам неисправности:

  • Шум в колесах Land Cruiser. Главное не перепутать его со звуком, который издают тормозные колодки. А проводится процедура проверки на шум подшипников так: на домкрате подымаются задние или передние колеса, КПП ставится на нейтральную передачу. Теперь необходимо прокрутить колеса.
  • Если издаваемые колесом звуки ставят автовладельца в сомнение, рекомендуется пошатать его в разные стороны. Изношенный подшипник даст сильный люфт. Только шататься колесо должно относительно цапфы. Иначе люфт может давать рулевой наконечник. Эта проверка колес ТЛК делается с напарником.
  • Температура. Деталь при езде будет клинить и нагреваться. Необходимо остановиться и потрогать колесо. Если оно сильнее нагревается, чем остальные, то проблема явная.
  • Постоянный поворот в одну сторону. Если деталь вышла из строя, то при езде по прямой транспортное средство будет всегда уводить в бок того колеса, на котором неисправна полуось.
  • Выход большого количества смазки. Деталь герметична, а если она будет повреждена, то вся находящаяся внутри смазка окажется снаружи. Пыльное колесо покроется жирной грязью.

Эти нехитрые методы позволят даже начинающему автовладельцу определить, какая деталь вышла из строя, и отправиться на СТО на замену. Или сделать это самостоятельно в гараже.

Замена подшипников задних полуосей

Смена этих деталей на Тойота Ленд Крузер – занятие трудоемкое и потребует некоторых умений от автовладельца. Для работы понадобятся:

  • тиски;
  • горелка;
  • инструменты для снятия;
  • труба.

  1. Снять колесо.
  2. Открутить винты, которые крепят суппорт.
  3. Снять датчик ABS.
  4. Вкручивать два винта диаметром 8 в предназначенные резьбы до тех пор, пока металлический диск не будет снят.
  5. Открутить болты и снять тормозные колодки.
  6. Открутить гайки, крепящие заднюю полуось.
  7. Вытащить ее.
  8. Убрать шпильку и кольцо стопорное.
  9. Срезать запорную втулку.
  10. Разобрать втулку ступорную.
  11. Теперь необходимо ударить полуось, чтобы она отвалилась и открыла ход к роликам. Желательно выпрессовывать посредством съемника.
  12. Удалить шпильки.
  13. Разрезать и снять старый подшипник.
  14. Поставить новый в кожух и вставить шпильки.
  15. Сделать усадку посредством трубы.
  16. Нагреть горелкой втулку и установить вверх.
  17. Когда откроется место для стопора, вставить стопорное кольцо.
  18. Поставить сальник и все собрать.

Таким образом заменяется подшипник полуоси.

Замена заднего ступичного подшипника

Смена подшипника задней ступицы происходит следующим образом:

  1. Поднять автотранспорт на домкрате.
  2. Снять колесо. Выкрутить суппорт.
  3. Убрать тормозную трубку из ушка.
  4. Вытащить шплинты с валика.
  5. Вытащить тормозной диск.
  6. Выкрутить четыре болта ступицы.
  7. Вытащить полуось и ступицу.
  8. Разрезать запорное кольцо болгаркой.
  9. Снять посредством зубила и молотка.
  10. Вытащить ротор ABS.
  11. Снять второе запорное кольцо.
  12. Пропилить кромку внутренней обоймы.
  13. Удалить открывшиеся взору автовладельца ролики сепаратора.
  14. Взять полуось и ударить ее об доску. Ступица слетит с нее.
  15. Теперь можно удалить зубилом все подшипники.
  16. Взять новые и запрессовать их в ступицу.
  17. Собрать все в обратном порядке.

При посадке ротора — не переусердствовать. Лучше замерить расстояние ротора во время снятия, чтобы посадить его на такую же глубину. Иначе вся смазка будет вытекать наружу во время эксплуатации.

Так ли неубиваема «Сотка»? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы «серых» экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с «Сотками», и с «Прадо» не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом «200».

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной «шестеркой» и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом «105» (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие «Круйзеры» служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

«Сто пятый» отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.

Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового «коллеги» на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем — это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла — первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.

На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. «Механики» сегодня встречаются как раз на «бюджетных» Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

«Механика» почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения «босса», что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры «Сотки» имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.

Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях «Круйзера». Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на «Крузаках» можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения — от таких экземпляров лучше отказаться.

Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых «арабов», которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров — их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.

О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: «Желающим купить «новый Крузак» за миллион просьба не звонить». Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих «Крузаков» вызывает вопросы.

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать «живые» экземпляры LC105 — иногда их покупали просто как самый дешевый «Круйзер» и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector