Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие шланга омывателя на Мазда

Снятие шланга омывателя на Мазда

Шланг омывателя заднего стекла. Типичные проблемы.

Дэу Матз — хэтчбек. А значит это одно — у него очень здорово забрызгивается заднее стекло. Для его очистки…

не работает омыватель стекла,замена электромоторчика омывателя стекла сенс, ланос

https://chevyavto.com.ua/ ЗАПЧАСТИ на все модели Дэу СЕНС, ЛАНОС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, ЗАЗ ФОРЗА. ✅️ Запчасти для автомобил…

Ремонт трубки омывателя своими руками VW Caddy

Для устранения проблем переломаных трубок и постоянных потеков системы омывателя VAG группы (да и не только),…

Ремонт и замена шланга омывателя заднего стекла suzuki ignis

КОКА-КОЛА В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ. ДОБАВЬ И ТОГДА

Зачастую начинают плохо работать форсунки омывателя, или выдавать ошибки датчик омывающей жидкости. Сегод…

трубка ГУР / Mazda 3 BL

В этом видео показываю номер детали и замена гидравлических трубок ЭГУР. Все мои видео выходят без редакти…

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности

Омыватель стекла,поиск и устранения неисправности!Адекватный способ выявить неисправность,когда предохра…

Как промыть форсунки омывателя

Промывка форсунок омывателя — простейшее дело, можно управиться за двадцать минут. Но многие ли знают, как…

обслуживание форсунок омывателя фар и замена насоса омывателя фар

В этом видео вы сможете посмотреть как почистить форсунки омывателя вар ,как можно заменить насос омывател…

Замена омывателя заднего стекла. Ваз 2111

Подпишись на мою группу ВК https:///public120461485.

Смотрите видео » Снятие шланга омывателя на Мазда «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Снятие шланга омывателя на Мазда » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине

Ремонт трубки омывателя заднего стекла ваз 2111

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага
со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится
электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и
термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция
моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо
заменять новым.

Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как
напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла), которое срабатывает при
включении зажигания.

Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого
переключателя) в положениях VIII и IX . Положение VIII рычага
фиксированное и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим
работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном
режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель
омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части
моторного отсека.

У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора
моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число
двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин–1, а
потребляемая сила тока не более 3 А.

В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала
моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин–1 и потребляемая сила тока также не более
3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в
непрерывном режиме.

Ещё весной случилось так, что закончилась омывайка в обеих бачках. Купил 5 литров, залил под пробки, и с мыслью «Сейчас я сзади всё как протру))», жму на рычаг. Жму, жму, но ничего не происходит, и тут в багажник с потолка полилась вода. Пипец, лопнул шланг, и использование заднего очистителя остановилось.

Начал искать шланги по магазинам, спрашивал силиконовые и мне везде указывали на дубовые жёлтые/синие/прозрачные шланги, которые скорее сделаны из ПВХ. При вопросе: «А получше ничего нет?», удивлялись, отвечая, мол, чем тебе эти не нравятся?

Заказал у китайцев, шланг 8/4мм 5 метров, настоящий силикон; тянется, гнётся, мягкий, всё супер, хоть в узел его завяжи — не переломится, поставил и забыл.

Без проблем протянул шланг по салону(потолок снял), разобрал спойлер на хлопушке и опять разочарование — вдоль резинки стекла почти один сплошной рыжик. Делать нечего, 80 наждачкой убрал всю ржавчину, 320 заматовал всё остальное, обезжирил и покрасил чёрной молотковой краской. Кисточкой, прям на улице)) и оставил до утра.

Сегодня протянул шланг в хлопушку обрезал по месту, остался примерно 1м. Соединительную трубочку ставить не стал, вообще не понимаю зачем она там нужна, теперь один цельный шланг

К сожалению эта краска долго твердеет и собирать всё на место пока рано. Зато можно орошать едущих за тобой))

Доброго вечера всем!

Итак, после моего прошлого «ремонта на скорую руку» трубка для подачи жидкости на форсунку омывателя заднего стекла всё же «рванула». Пока была зачётная неделя на учёбе, заниматься этим было некогда, ездил без омывайки задка. И вот, дошли руки, погнал я в гараж, по пути заехав и купив силиконовую трубку от классического трамблёра.

Приехал, разобрал багажник, снял спойлер. Так, как спешить было некуда, чтобы не гнуть потолок, решил его снять. Естественно, облицовки стоек тоже снимал

Такое счастье было на торпедо =)

Сращивать где-то в салоне не позволила сама конструкция потолка и усилителя. Не думал я, что там всё так сложно. По итогу, сращивал в заднем усилителе.

Диаметр стандартной трубки больше, чем силиконовой. Пришлось попотеть, но всё же вставить смог. Всё это дело хорошенько стянул ещё изолентой.

Вывел под спойлер, всё собрал обратно.

Форсунку заодно продул. По итогу, мало того, что нигде ничего не течёт теперь, всё герметично, и форсунка заработала, как надо, жидкость подаётся под давлением хорошей струёй и сразу при нажатии рычажка, а не как раньше, с задержкой и еле-еле бегущим ручейком. Доволен, как удав) Да, друзья, нужна бархотка на заднюю левую дверь. Может, кто подскажет, где в Питере продают? А то слышал, вроде как довольно редкая вещь.

Ремонт трубки омывателя заднего стекла ваз 2111

Вопрос. При попытке омыть заднее стекло увидел, что в салон льёт вода около заднего стекла. Разобрал и убедился, что на изгибе лопнула трубка, на выходе из задней двери под пластиковым кожухом. Поделитесь опытом, что лучше сделать. Дело в том, что у меня есть от системы переливания и я когда то на девятке его применял. Стоит менять полностью или достаточно будет стыковать через переходник место, где лопнуло, сместив место стыковки от изгиба новым шлангом.
Patriot, RU-63

Ответ. Лечится очень легко. Надо взять корпус от гелевой ручки, прозрачненький такой. Так вот, шланг стеклоомывателя очень точно и плотно входит внутрь этой трубочки так, что и клеить ничего не надо и соединение остается герметичным. Обрабатываешь концы оборванной трубочки и вставляешь с двух сторон в корпус гелевой ручки. Чтобы легче вставлялось, можно слегка смочить трубочки. Сам корпус ручки (если покажется слишком длинным) можно обрезать до приемлимой длины (мне хватило для надежного соединения 5 см). У меня такой обрыв был на заднем стеклоомывателе, в районе перехода шланга из-под крыши на заднюю дверь. Теперь все ОК.
Кстати, встречный Вопрос. Через сколько времени после включения заднего стеклоомывателя появляется струя на стекле? А то у меня надо ждать секунды три. Нормально ли это?
Zayats, Москва

Вопрос. Лопнула она как раз на изгибе, придётся передвигать?
Ответ. Это не страшно. У меня лопнула тоже на изгибе. Трубка имеет небольшой запас по длине около 5-10 см и ее можно чуть-чуть вытянуть из-под крыши слегка изменив маршрут ее пролегания (вынуть из одного отверстия и пропустить в соседнее).
Теперь место стыка живет у меня внутри гофрированной резиновой трубки-переходника.
Zayats, Москва

Вопрос. Так как к порванной трубке пролезть?
Ответ. Снимаешь аккуратно 2 крайних пистона крепящих крышу со стороны, где проходит трубка (справа, если стоять лицом к заду машины). Отгибаешь и вот она родимая.
Zayats, Москва

Вопрос. Может быть ее можно просто изолентой замотать?
Ответ. Изолента плохо держит влажные стыки, отклеится и начнет снова течь.
Zayats, Москва

Ответ. После первого такого же случая поступил точно так же. Но помогло это ненадолго. Дело в том, что штатная ПХВ трубка со временем теряет эластичность и легко ломается. Поэтому, когда у меня все повторилось, я просто отрезал кусок штатной трубки от омывателя до салона и заменил его силиконовой трубкой подходящего диаметра, состыковав со штатной под потолком в салоне через трубку-переходник. Теперь на изгиб работает только силиконовая. Уже около года — никаких проблем
VladKo, г.Екатеринбург

Вопрос. А что это за силиконовая трубка и где её взять ? А то штатаная трубка тоже второй раз ломается
Григорич

Ответ. Я поставил хорсовскую вакуумную трубку от девятки -просто наткнулся в автомагазине и решил, что это то, что надо.
VladKo, г.Екатеринбург

Вопрос. Через какое время после включения заднего стеклоомывателя появляется струя на стекле? А то у меня надо ждать секунды три. Нормально ли это?
У меня тоже через 3 секунды — плохо, но не лечится. Вот если подвесить бачёк к задней двери, то всё будет в норме.
ЮРИЙ 177

Ответ. У меня та же ситуация, но на «девятке»-то такого нет брызжет сразу, но как вспомнил сразу же понял — на 9-ке один насос на всё и стоят электромагнитные КЛАПАНА, которые не дают утекать воде. В общем, надо врезать этот клапан после насоса и подключить его питание параллельно насосу. Срочно пробовать!
MAK-21113_21093i Ekaterinburg

Снятие двери задка автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Замок двери задка

1 – моторедуктор электропривода замка; 2 – кронштейн моторедуктора; 3 – прокладка; 4 – привод замка; 5 – скоба; 6 – верхние тяги; 7 – кронштейн рычага привода замка автомобиля ВАЗ–2112; 8 – гайка; 9 – рычаг привода замка автомобиля ВАЗ–2111; 10 – нижние тяги; 11 – тяга электропривода; 12 – замок; 13 – гнездо фиксатора; 14 – гайка крепления гнезда фиксатора; 15 – фиксатор замка; 16 – болт; 17 – гайка крепления замка

Ход выполнения работы

  1. Снимите рычаг очистителя заднего стекла.
  2. Отверните два верхних и два нижних винта и снимите верхний спойлер двери задка.
  3. Отверните по три самонарезающих винта и снимите левую и правую обивки стоек задка.
  4. Отверните самонарезающие винты по периметру обивок арок задних колес и боковин и снимите обивки.
  5. Отсоедините разъемы правой и левой ветви жгута проводов двери задка от разъемов заднего жгута проводов около арок задних колес.
  6. Отсоедините трубку от жиклера омывателя заднего стекла.
  7. Откройте дверь до отказа вверх, выверните пальцы упоров 6 (рис. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ–2111) из резьбовых отверстий и снимите упоры. При этом помощник должен поддерживать дверь.
  8. Придерживая дверь, выверните болты 1 крепления неподвижной части петли к кузову и снимите дверь 3.
  9. При необходимости с помощью отвертки отожмите двенадцать пластмассовых держателей и снимите обивку двери задка.
  10. Установку двери производите в обратном порядке. Перед установкой обивки двери проверьте состояние пластмассовых держателей и при необходимости замените их новыми.

Дверь задка автомобиля ВАЗ–2112 снимается в таком же порядке, как у автомобиля ВАЗ–2111. Только здесь необходимо отворачивать болты 3 (рис. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ–2112) крепления подвижных петель к двери, при этом помощник должен придерживать дверь в открытом положении.

Для регулировки положения двери в проеме кузова на автомобиле ВАЗ–2111 отверните болты 1 (см. рис. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ–2111) крепления неподвижных петель и за счет увеличенных отверстий в кузове отрегулируйте зазоры по периметру двери. На автомобилях ВАЗ–2112 отворачивают гайки 1 (см. рис. Замок двери задка) крепления неподвижных петель 2 к кузову. По окончании регулировки заверните болты (или гайки).

Если дверь задка закрывается слишком туго, ослабьте крепление фиксатора 15 (рис. Снятие двери задка автомобиля ВАЗ–2112) и за счет увеличенных отверстий в фиксаторе сместите его в нужное положение. Перед регулировкой рекомендуется очертить контуры фиксатора на кузове. По окончании регулировки заверните болты крепления фиксатора.

Замок автомобиля ВАЗ–2112 отличается от замка автомобиля ВАЗ–2111 только длиной тяг 6 и 10 и кронштейнами 7 рычагов привода.

Как включить стеклоомыватель на Приоре?

Для включения омывателя нажмите кнопку (4) на торце рычага. Ключ зажигания должен находиться в положении On. Для включения однократной работы очистителя (при движении в тумане) переведите рычаг в положение MIST и отпустите. Если стеклоомыватель не включается, то проверьте наличие воды в бачке.

Как включить омыватель заднего стекла приора?

Поверните переключатель по часовой стрелке в положение прерывистой работы (–, ) или непрерывной работы (-, ). Для включения омывателя заднего стекла нажмите на рычаг вперед, по направлению к передней части автомобиля. При этом также включается очиститель заднего стекла.

Почему не работает омыватель на Приоре?

Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен. Загрязнены форсунки омывателя. … Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Как поменять брызгалки на Приоре?

Открываем капот и снимаем ряд клипс держащих подкладку. Отгибаем её и нам открывается доступ к шлангам подходящим к самим брызгалкам. Отсоединяем шланги и вынимаем брызгалки. На их место ставим новые и плотно одеваемые шланги так что бы не образовывалось подтёков.

Как включить омыватель заднего стекла?

Для одновременного включения очистителя и омывателя заднего стекла необходимо повернуть выключатель против часовой стрелки. Если включен очиститель ветрового стекла, то при включении передачи заднего хода включится очиститель заднего стекла, даже если выключатель очистителя заднего стекла находится в положении OFF.

Как включить омыватель заднего стекла ваз 2112?

Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого переключателя) в положениях VIII и IX рис. 7-38. Положение VIII рычага фиксированное и в этом положении очиститель заднего стекла на автомобилях ваз 2111, ваз 2112 включается на прерывистый режим работы.

Где находится предохранитель на омыватель?

Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды).

Какой предохранитель отвечает за подсветку приборов Приора?

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителяСила тока, А«Стандарт» и «Норма»
F510Звуковой сигнал
F67.5Левая фара, ближний свет
F77.5Правая фара, ближний свет
F810Тревожный сигнал

Почему не работает омыватель лобового стекла на Ваз 2114?

1.1 Причина 1 — попадание песка или грязи, и, как следствие, засорение трубопровода стеклоочистителя. 1.2 Причина 2 — в бачке закончилась жидкость для омывания стекол. 1.3 Причина 3 — засорение распылителей стеклоочистителя (форсунок). 1.4 Причина 4 – замерзла омывающая жидкость.

Как правильно настроить веерные форсунки?

Чтобы их отрегулировать, нужно иметь при себе обычную иголку, ею можно повернуть сопло в нужную сторону. Аккуратно засовываем иголку в форсунку и направляем в нужную вам сторону. Не стоит направлять сопло сильно вверх и также опускать очень низко.

Как снять форсунки омывателя на калине?

Форсунки стеклоомывателя — замена

  1. Шлицевой отверткой, подложив под нее ткань, сложенную в несколько слоев, поддеваем и извлекаем форсунку из отверстия капота.
  2. Отсоединяем от форсунки трубку.
  3. Надеваем трубку на новую форсунку так, чтобы распылитель форсунки был направлен на ветровое стекло.

Какие форсунки омывателя поставить на ваз 2110?

На ВАЗ 2110 установлены струйные форсунки омывателя стекла.

Для увеличения площади омывания (полива) стекла можно:

  1. Установить дополнительную форсунку
  2. Переместить форсунки омывателя стекла на «жабо»
  3. Заменить струйные форсунки на веерные
  4. Переместить форсунки с жабо на капот

Как включить омыватель заднего стекла на Рав 4?

Для того чтобы включить подачу омывающей жидкости на заднее стекло, поверните регулятор вверх или вниз до упора (положение 3 или 4). Регулятор автоматически вернется в исходное положение, после того как вы его отпустите. Стеклоочиститель заднего стекла работает, пока включен стеклоомыватель.

Как включить омыватель заднего стекла Тойота?

Для включения очистителя и омывателя поверните рукоятку на торце рычага в нужное положение. Ключ зажигания должен находиться в положении On. При нахождении рычага в положении INT стеклоочиститель будет работать в прерывистом режиме. Стеклоомыватель включается при двух крайних положениях рукоятки.

Как включить омыватель стекла?

Для включения очистителя и омывателя поверните рукоятку на торце рычага в нужное положение. Ключ зажигания должен находиться в положении On. При нахождении рычага в положении INT стеклоочиститель будет работать в прерывистом режиме. Стеклоомыватель включается при двух крайних положениях рукоятки.

Ремонт омывателя заднего стекла и перемерзание омывателя лобового стекла Nissan Qashqai

Содержание статьи:

1. Ремонт омывателя заднего стекла Nissan Qashqai

Неполадка: в конце зимы задний омыватель заднего стекла в Nissan Qashqai стал странно работать — жидкость льется после 2-3 секунд задержки, при удерживании рычага омывателя от себя. Чтобы не было холостого хода дворника, приходится импульсами подкачивать систему. Это отвлекает от дороги, особенно в плохую погоду. Порылся на форумах, там говорят про клапан обратного давления, но фото так и не нашёл. Решил сам разобраться. Проблема не нова и у многих возникает. Пусть работает, как надо.

Снимаем немного уплотнитель

Отрываем с клипс заднюю правую стенку

Смотрим, вытаскиваем шланг

Вот он этот клапан

Унёс домой смотреть что с ним делать. Продувается в обе стороны, что, видимо, и приводит к тому, что жидкость уходит обратно в бачок и её приходится заново прокачивать, из-за чего вызван лаг.

Нашел оригинальный ниссановский клапан 28938-0F000, но:

Оригинал стоит неоправданно дорого

В комментариях мне предложили клапан от Тойоты, он уже стоил 105р. Заказал, но потом, услышав, что есть клапан от Hyundai/Kia за 58Р, отменил заказ на тойотовский.

Вот он: Hyundai/Kia, артикул 98886-29000 за 58р.

Несколько дней ожидания спустя:

Задний омыватель стекла ы моем Кашкае теперь вновь льет сразу, без задержки на подкачку. Как же мне нравится, когда ремонт дешевый.

С приходом морозов в столицу, столкнулся с проблемой.

Неполадка: даже на стоящем авто, незамерзайка едва переплёвывает дворник, а на скорости она вообще до него не долетает.
Дабы предупредить возгласы о левой незамерзайке — оригинал ниссан -30С, двое суток в морозилке показали что -20С держит легко, лишь слегка загустела.
Поскольку не так много народа согласны признать такой косяк за такую цену и как-то мирятся с этим (мне лично не по приколу останавливаться на МКАД в -20С выходить и поливать стекло), то информации почти нет на форумах кашкая. Мне повезло, человек рассказал, что, выкинув обратный клапан из системы — всё пришло в норму. Одна проблема, без клапана жидкость стекает обратно в бачок и при нажатии на рычаг дворники делают целый цикл «насухую».
Порывшись на просторах поисковиков, были найдены и заказаны следующие экземпляры обратных клапанов с других авто-

Toyota 85321-26020 51,15 руб

SWAG 10 90 8600 -104,30 руб

Opel 14 50 650 190,55 руб

В добавок был куплен комплект шланг омывателя от ваз 2109—30 руб, из которого была собрана и установлена вот такая схемка

Ход работ по ремонту системы омывателя лобового стекла Nissan Qashqai

Далее, открываем капот, слева ближе к стеклу, есть съёмная решетка, снимаем-

Вот и виновник «торжества»-

Немного внутреннего устройства и моё ИМХО-

Мембрана в клапане не из эластичной резины, на морозе дубеет и края её не подгибаются под напором дохленького насоса, отсюда недостаточное давление приходит к форсункам, которые кстати вопреки бытующему мнению не перемерзают(при условии нормальной омывайки).Ну это ИМХО.
Далее, можно конечно просто поменять клапан, но тройник придётся добавить(если он не клапантройник).Пространство очень ограничено, две руки не влазят, а нужно, поэтому я и сделал полностью свою систему, мне так легче.
Снимаем форсунки одним движением пальца, от лобового стекла-

На боку форсунки есть паз, вставив в него тонкую отвёртку можно регулировать высоту струи омывайки-

Поворотом на 180 гр, меняется сопло распылителя, почему то люди называют это -зимний и летний режим форсунок, ну называйте как хотите-

Первым на замену встал тоётовский, так как только его я смог продуть лёгкими.
Результат тот же что и с родным.
Снял вообще клапан, поставил простой тройник, вооо начало лить, но задержка с подачей омывайки очень большая, успевает полностью стечь в бачёк.
Следующим поставил опелевский, результат порадовал, точно так же как и без клапана, поэтому не стал испытывать третьего претендента, остановился на опелевском.
Утром в -16С на МКАД всё брызгало хорошо (не путать с отлично), конечно желательно что бы было получше, но думаю для этого нужно искать более мощный насос.

И последнее, родные шланги очень короткие, производить манипуляции в ограниченном пространстве и так не удобно, да ещё и шланги не дают всё хозяйство вытащить в удобное место. Кто решит (если решит) пойти по тому же пути, посоветую при вытаскивании шланга от дальней форсунки, привязать к нему проволоку, иначе другой шланг не протянуть по тому же пути. Я проложил прямо в этом же тоннеле, где и клапан — там подвижный механизм дворников, но длины шланга хватает положить его по дну тоннеля, до механизма он не касается.

В -25 всё нормально, только форсунки, отрегулированные на веер, льют одной струёй, как на фото выше.

Установка БК в Nissan Qashqai

Содержание статьи:
1. Установка БК в Nissan Qashqai
2. Установка БК Multitronics C-590 в Nissan Qashqai
1. Установка БК в Nissan Qashqai
Задача:

Ремонт трубки омывателя заднего стекла ваз 2111

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага
со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится
электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и
термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция
моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо
заменять новым.

Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как
напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла), которое срабатывает при
включении зажигания.

Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого
переключателя) в положениях VIII и IX . Положение VIII рычага
фиксированное и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим
работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном
режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель
омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части
моторного отсека.

У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора
моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число
двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин–1, а
потребляемая сила тока не более 3 А.

В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала
моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин–1 и потребляемая сила тока также не более
3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в
непрерывном режиме.

Ещё весной случилось так, что закончилась омывайка в обеих бачках. Купил 5 литров, залил под пробки, и с мыслью «Сейчас я сзади всё как протру))», жму на рычаг. Жму, жму, но ничего не происходит, и тут в багажник с потолка полилась вода. Пипец, лопнул шланг, и использование заднего очистителя остановилось.

Начал искать шланги по магазинам, спрашивал силиконовые и мне везде указывали на дубовые жёлтые/синие/прозрачные шланги, которые скорее сделаны из ПВХ. При вопросе: «А получше ничего нет?», удивлялись, отвечая, мол, чем тебе эти не нравятся?

Заказал у китайцев, шланг 8/4мм 5 метров, настоящий силикон; тянется, гнётся, мягкий, всё супер, хоть в узел его завяжи — не переломится, поставил и забыл.

Без проблем протянул шланг по салону(потолок снял), разобрал спойлер на хлопушке и опять разочарование — вдоль резинки стекла почти один сплошной рыжик. Делать нечего, 80 наждачкой убрал всю ржавчину, 320 заматовал всё остальное, обезжирил и покрасил чёрной молотковой краской. Кисточкой, прям на улице)) и оставил до утра.

Сегодня протянул шланг в хлопушку обрезал по месту, остался примерно 1м. Соединительную трубочку ставить не стал, вообще не понимаю зачем она там нужна, теперь один цельный шланг

К сожалению эта краска долго твердеет и собирать всё на место пока рано. Зато можно орошать едущих за тобой))

Доброго вечера всем!

Итак, после моего прошлого «ремонта на скорую руку» трубка для подачи жидкости на форсунку омывателя заднего стекла всё же «рванула». Пока была зачётная неделя на учёбе, заниматься этим было некогда, ездил без омывайки задка. И вот, дошли руки, погнал я в гараж, по пути заехав и купив силиконовую трубку от классического трамблёра.

Приехал, разобрал багажник, снял спойлер. Так, как спешить было некуда, чтобы не гнуть потолок, решил его снять. Естественно, облицовки стоек тоже снимал

Такое счастье было на торпедо =)

Сращивать где-то в салоне не позволила сама конструкция потолка и усилителя. Не думал я, что там всё так сложно. По итогу, сращивал в заднем усилителе.

Диаметр стандартной трубки больше, чем силиконовой. Пришлось попотеть, но всё же вставить смог. Всё это дело хорошенько стянул ещё изолентой.

Вывел под спойлер, всё собрал обратно.

Форсунку заодно продул. По итогу, мало того, что нигде ничего не течёт теперь, всё герметично, и форсунка заработала, как надо, жидкость подаётся под давлением хорошей струёй и сразу при нажатии рычажка, а не как раньше, с задержкой и еле-еле бегущим ручейком. Доволен, как удав) Да, друзья, нужна бархотка на заднюю левую дверь. Может, кто подскажет, где в Питере продают? А то слышал, вроде как довольно редкая вещь.

No related posts.

Ремонт трубки омывателя заднего стекла ваз 2111

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага
со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится
электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и
термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция
моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо
заменять новым.

Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как
напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла), которое срабатывает при
включении зажигания.

Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого
переключателя) в положениях VIII и IX . Положение VIII рычага
фиксированное и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим
работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном
режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель
омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части
моторного отсека.

У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора
моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число
двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин–1, а
потребляемая сила тока не более 3 А.

В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала
моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин–1 и потребляемая сила тока также не более
3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в
непрерывном режиме.

Ещё весной случилось так, что закончилась омывайка в обеих бачках. Купил 5 литров, залил под пробки, и с мыслью «Сейчас я сзади всё как протру))», жму на рычаг. Жму, жму, но ничего не происходит, и тут в багажник с потолка полилась вода. Пипец, лопнул шланг, и использование заднего очистителя остановилось.

Начал искать шланги по магазинам, спрашивал силиконовые и мне везде указывали на дубовые жёлтые/синие/прозрачные шланги, которые скорее сделаны из ПВХ. При вопросе: «А получше ничего нет?», удивлялись, отвечая, мол, чем тебе эти не нравятся?

Заказал у китайцев, шланг 8/4мм 5 метров, настоящий силикон; тянется, гнётся, мягкий, всё супер, хоть в узел его завяжи — не переломится, поставил и забыл.

Без проблем протянул шланг по салону(потолок снял), разобрал спойлер на хлопушке и опять разочарование — вдоль резинки стекла почти один сплошной рыжик. Делать нечего, 80 наждачкой убрал всю ржавчину, 320 заматовал всё остальное, обезжирил и покрасил чёрной молотковой краской. Кисточкой, прям на улице)) и оставил до утра.

Сегодня протянул шланг в хлопушку обрезал по месту, остался примерно 1м. Соединительную трубочку ставить не стал, вообще не понимаю зачем она там нужна, теперь один цельный шланг

К сожалению эта краска долго твердеет и собирать всё на место пока рано. Зато можно орошать едущих за тобой))

Доброго вечера всем!

Итак, после моего прошлого «ремонта на скорую руку» трубка для подачи жидкости на форсунку омывателя заднего стекла всё же «рванула». Пока была зачётная неделя на учёбе, заниматься этим было некогда, ездил без омывайки задка. И вот, дошли руки, погнал я в гараж, по пути заехав и купив силиконовую трубку от классического трамблёра.

Приехал, разобрал багажник, снял спойлер. Так, как спешить было некуда, чтобы не гнуть потолок, решил его снять. Естественно, облицовки стоек тоже снимал

Такое счастье было на торпедо =)

Сращивать где-то в салоне не позволила сама конструкция потолка и усилителя. Не думал я, что там всё так сложно. По итогу, сращивал в заднем усилителе.

Диаметр стандартной трубки больше, чем силиконовой. Пришлось попотеть, но всё же вставить смог. Всё это дело хорошенько стянул ещё изолентой.

Вывел под спойлер, всё собрал обратно.

Форсунку заодно продул. По итогу, мало того, что нигде ничего не течёт теперь, всё герметично, и форсунка заработала, как надо, жидкость подаётся под давлением хорошей струёй и сразу при нажатии рычажка, а не как раньше, с задержкой и еле-еле бегущим ручейком. Доволен, как удав) Да, друзья, нужна бархотка на заднюю левую дверь. Может, кто подскажет, где в Питере продают? А то слышал, вроде как довольно редкая вещь.

Как проходит трубка омывателя заднего стекла

Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.

Всем доброго!
Разрыв родного шланга уже лечил прошлой зимой. Как всегда порыв идет на переходе в заднюю дверь. Шланг там перекручивает и по холоду переламывает. Вся жижжа (слово-то какое!) при хорошем раскладе льётся внутрь задней двери при хреновом на обивку потолка и пропитывает его в цвет жижжжи.
(На заметку!, при ремонте этого обрыва металлические штуцеры-соединялки лучше не применять-они ржавеют и забиваются, плюс ржавчина забивает форсунки…) © medved-704
Сегодня опять перестал прыскать омыватель… проверил стык в гофре 5-й двери — вроде держит… проверил обратный клапан в моторном отсеке — живой и вроде как жижжа омывающая есть…
Психанул. Надоел колхозинг с наращингом и насаждением всяких тройников и соеденителей.
Дернул коллегу для компании, фона и рук и направились по магазинам.
Силиконовая трубка 50 рублей/метр — взято 8 метров (честно говоря хватит и 6-ти метров). тут поначитался и в большинстве случаев писали о 8 метрах… странно. при длине машины всего в 4 метра… ну да ладно, пригодится в хозяйстве.
Обратные клапана 2шт по 80 рублей/шт (взамен аквариумных, которые доделывать приходится из-за большего напора).
Теперь о замене:
1. Открываем заднюю дверь, откручиваем и отключаем дополнительный стопак (нефиг мешаться) (фото стыбзил у Sashka412 )

Установка обратных клапанов — по желанию. я ставил в подкапотке.
Об обратных клапанах будет отдельная запись…
Всем спасибо за терпение и фото (меняли наспех, фотографировать не чем было… да и с учетом грязищи и мороси руки оч грязные были)
ЗЫ. А не брызгал, потому что какая-то хрень в виде мелкого кусочка пластика попала в сам жиклер. Сволочь…
ЗЫЫ. На поиск места где шаманить (стоянка Ленты) и саму замену в темпе медленного вальса ушло не больше часа… с большими перекурами.

ОБНОВЛЕНО:
Шланг Длиной 5 метров.
Достаточно для протяжки и мелких запасов (10см лишних в подкапотном, и 10 см лишних в конце крыши в салоне)

Как Вы знаете из предыдущего поста, у меня потекла трубка на задний омыватель.
Благодаря XaoTuK удалось узнать, что она проходит внизу по водительскому порогу, а дальше уже уходит наверх. Звук я слышал в районе центральной стойки.

Что ж, разбираем порог.

Благодаря Этой записи узнал, что существует ремкомплект для трубок стеклоомывателя.

Разматываем жгут проводов, разрезаем трубку в месте порыва, немного отрезаем лишнего и одеваем ремкомплекты на трубки. (Более подробно в каком порядке насаживать на трубки расписано в записи выше.)

Соединяем штекера, проверяем работоспособность. Для надежности и своего спокойствия обмотал еще сверху изолентой.
Затем вплетаем трубку на место в косу, обматываем штатной тряпичной изолентой.

Затем собираем порог обратно.
За оба ремкомплекта отдал 308 р, брал у дилера, т.к. у них были в наличии, причем много))

Все получилось, все круто, но для себя решил, что пользоваться задним омывателем буду только летом и то в редких случаях. По сути он нафиг не нужен, но раз есть, то хочу чтобы был исправен.

Надеюсь мой опыт кому-то будет полезен.

Спасибо за внимание.
Всем пока. Удачи, любви и терпения.

Где проходит шланг омывателя заднего стекла

Одна из болячек калин хэтчбеков и универсалов — это ломающийся шланг подачи воды к форсунке на заднем стекле. Прошлогоднее решение проблемы на скорую руку оказалось недолговременным, шланг стал выскакивать из соединителя.

Стандартный заводской шланг покупать не стал, взял силиконовый, 40 рублей за метр. Потребовалось 7,5 метра, но я брал 10, т.к. не знал сколько надо.

Необходимо снять солнцезащитный козырек у пассажира, плафон освещения салона, пассажирскую ручку над головой, обе облицовки передних стоек (что бы вытащить переднюю накладку панели), облицовки задней стойки задней правой двери и стойки багажника, частично открутить панель для задней колонки. А также частично вытащить все уплотнители. Все это нужно для освобождения краев облицовки потолка и иметь доступ к полости прохождения шланга.

Высвобождаем сломанный шланг из крепления под потолком у задней двери

В начале зимы лопнул шланг заднего омывателя в резиновой гофре задней левой двери, что поделать вода имеет свойство замерзать и расширяться, ну не зимой же ковыряться с заменой, отключил и всю зиму прокатался без него.

2016.04.14
Потеплело, начнем, было приобретено – шланг ваккумного корректора 2101 ХОРС силикон(90р.), соединитель шлангов пластиковый д.4мм(10р.), шланг силиконовый аквариумный 2м(50р.).
Снял фонарь, обшивку двери и обшивку в салоне, задний фонарь(чтоб проще протаскивать шланг).
Т.к. «новый» шланг заметно более «толстый» да и еще предполагалось протянуть кабель на камеру заднего вида а места в гофре мало – отсоединил гофру, распутал на сколько мог жгут и вытащил остатки пластикового лопнувшего шланга из гофры.
Ну а дальше все просто, протягиваем новый «аквариумный» шланг в двери, «толстый» шланг через гофру в кузов и все это соединяем, апосля все собираем и вставим так как было.
В общем все на фото:

Прорвало шланг омывателя заднего стекла. Есть догадки?

Ничего не мерзло! Температура плюсовая. Вчера все было нормально. Просто пришел залил теплой воды из дома утром – жму рычажок от себя слышу звук насоса и как работает задний дворник, но не вижу чтобы шла вода. Качал так несколько раз пока вода не кончилась. Заглянул под машину – там 2 струйки стекающей воды с левого бока (водительской стороны) в районе под водительским сидением и возле педалей с двух краев продольного выступа на днище. Т.е. под салоном.

Что делать?

Машину на подъемник и от бачка проследить по шлангу где что течет. Если в передней половине – то найдешь.

Этот патрубок очень хитро спрятан по левому борту автомобиля и при расстыковке швов обычно заливает ноги водителю, если у тебя все стекает снаружи, то какой-то уникальный случай.. или крысы поужинали..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH – 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

А на ВАЗ 2112 обычно на голову льётся в таких случаях. Я начитавшись форума и убедившись, что у каждого второго такое происходит, так ни разу и не решился залить воду в бачок для заднего омывателя (он там отдельный).

Вчера пытался оросить заднее стекло – слышу журчание слева внизу, и в салоне появилась жидкость. Где теперь искать, торпеду штоль снимать. Жопель блин.

Караван 18 АТ Бохум 2005

такая пена была зимой, замерзла водичка и где то прорвало, веперди такое ощущение что в торпеде в салон вода не лилась а воняло от незмерзайки жутко. поменяли по гарантии

У меня как раз такой случай на 12-ке был
Хорошо что произошло рядом с гаражем и я никуда не спешил, так что было время снять обшивку крыши, просушить, ну и сделать нормальную подводку воды.

Приехал на сервис к диллеру – сказали 3000рублей будет стоить замена всего шланга. Случай не гарантийный. Вообще салон Км/ч в г.Уфе – одни уроды. Сказал ошибки выдает при самодиагностике (что-то с сигналкой и обходом иммобилайзера – им только код сказал без значения). Сказали надо диагностику проводить на сервисе, но диагностика по гарантии не производиться, только ремонт. Типа диагностика 900рублей а там посмотрим что еще с меня можно будет содрать.

Если выявляется при диагностике гарантийный дефект, то диагностика должна быть бесплатной.

Так .. а они показали в чем дело то? Может это всё же гарантия..

Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..

Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH – 150+EDS) Black OPC Line Panorama.

Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.

Так .. а они показали в чем дело то? Может это всё же гарантия..

у них все люди заняты были и машину даже не смотрели. хотели записать на вторник или четверг. ))) а после того как мне заявили что будут менять весь шланг от начала до конца т.к. никакие заплатки или внесение изменений в конструкцию у них не положены минимум за 3000руб с разборкой всей магистрали до кромки задней двери – я решил устранять кустарно, но уже локально и в разы дешевле.

Постарайся рассказать, лучше с фото, как будешь устранять поломку.
Я, даже не знаю, с какой стороны начинать, как разбирать и что менять.

Караван 18 АТ Бохум 2005

Тема очень интересная, присоеждиняюсь к Игорь О, большая просьба, раскажи по-подробней.

У нас погода ужасно испортилась снегом засыпало так, что два раза сугроб с машины снимал в 20 см. – утром и в обед.

По планам теоритически так: Снимаем колесо, снимаем подкрылки и смотрим что же там такое. Течет из подкрыльника и заливает желоб под днищем – откуда и выливается. Выяснили на подъемнике. Характерно намокает место на стыке тормозного шланга из обшивки.

Уважаемые клубни, я новичек на вашем форуме, позавчера прибрел супруге Астру Н 2008г.в., прошу вашей помощи в решении проблемы.

Дабы неплодить новые темы нашел более менее подходящую под мой случай, предыстория такова: супруга решила помыть заднее стекло (хэтч 5Д), но вода так и не полилась, вместо этого увидел ее стекающую с левой стороны переднего бампера, понял, что сорвало трубку в районе бачка, загнал авто на яму и подтвердил свое предположение, но есть спорные моменты, итак вопрос:

1. Выходящий из моторчика шланг должен быть целиковым? В моем случае в него, через 20см, сделана вставка из резиновой трубки, именно в этом месте и произошел разрыв.
Так должно быть или предыдущий владелец авто порвав цельный шланг просто соединил его этой вставкой?
2. Компутер постоянно сигнализирует о доливе омывайки, даже при целом бачке, что за .
3. Пишу тут, «до кучи» как говорится, на торпедо в районе козырька защиты приборов появились пузыри, виниловое покрытие вздулось, кто-нибудь сталкивался?

P.S.: Форсунку в стоп сигнале продувал, жидкость вроде проходит, но от давления шлан все равно срывает спереди. На вторник записаля

Kebuk шланг цельный гофрированный от и до. обращайся лучше в сервис.

мой прорыв обнаружился где-то под бочком с антифризом и блоком предохранителей. все никак не устранил. поеду в сервис ибо кустарникам не доверюсь, там шланги надо откреплять чтобы снимать девайсы, т.е. разгерметизация чтобы добраться до магистрали которая уходит в салон.)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector