Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппорта своими руками

Еще в году я наткнул на запись в блоге у лично мной глубоко уважаемого mkovalenko чтобы там не говорили политики, но я украинских мужиков уважаю, за их золотые руки в той записи Макс приладил на Aveo тормоза от Lacetti ну и меня загорелось!

Пробег на тот момент у машины замена суппорта на шевроле еще смешной и говорить о замене тормозных дисков было рано, поэтому затея была заброшена в дальний ящик. С тех пор прошло 4 года, машине уже 8 лет, пробег на одометре близится к 86 км и тормоза мои меня замена суппорта на шевроле говоря не устраивают.

Ремонт суппорта своими руками

Тут еще в памяти отложилась ситуация с отцом, когда он позвонил мне декабрьским вечером и сказал, что у его Lacetti лопнул передний тормозной шланг и он едет до парковки без замена суппорта на шевроле.

Возможно тормозная жидкость для доливки Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не.

А про выбор ремкомплекта поделюсь замена суппорта на шевроле мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас грн. Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок замена суппорта на шевроле прокачной штуцер Внимание! Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие.

Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и замена суппорта на шевроле размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю.

Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. При замене замена суппорта на шевроле передних суппортов я использовал именно её. Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты: В моём случае на 10 и 12 мм чистая ветошь хорошая отвёртка или небольшая монтажка два небольших пакета мягкая проволока желательно помощника.

Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе. Ремонт заднего замена суппорта на шевроле Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место Это необходимо для того, чтобы ограничить замена суппорта на шевроле воздуха в бачок.

Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим. Поддомкрачиваем автомобиль и замена суппорта на шевроле колесо. Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить. После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт Если пошло, то это хорошо.

А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.

На время ремонта этих мер будет достаточно, чтобы избежать замена суппорта на шевроле тормозной жидкости Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу.

Кто его знает, что потом с этим шлангом случится.

Замена суппорта заднего колеса chevrolet lacetti

Лучше не рисковать. Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта.

Можно выполнить ее замена суппорта на шевроле автомобиле, установленном на опоры. Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично Вам потребуются: Снимите соответствующее колесо. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD

Схема суппорта нива шевроле

Передние тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Устройство переднего тормоза показано на рис. 6-11.

Рис. 6-11. Тормозной механизм переднего колеса:

1 – блок цилиндров;

2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта;

4 – защитный кожух;

5 – ось прижимного рычага;

6 – направляющая колодок;

7 – суппорт тормоза;

8 – тормозной диск;

9 – штуцеры для удаления воздуха;

10 – тормозные шланги.

Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющими средствами и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

Снятие и установка

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.

Снимите направляющие кронштейны шлангов. Отверните перепускные болты, отсоедините от блока цилиндров шланги 10 (см. рис. 6-11), не допуская при этом попадания грязи в полости цилиндров. Заглушите входные отверстия блока цилиндров и шлангов.

Разогнув края защитного кожуха переднего тормоза, отверните болты крепления тормоза к поворотному кулаку (рис. 6-12) и снимите тормоз в сборе.

Установка переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему, чтобы удалить воздух из гидравлического привода.

Рис. 6-12. Снятие переднего тормоза.

Стрелками показаны болты, отвертываемые для снятия тормоза.

Разборка и сборка

Выньте шплинты, затем оси 5 (см. рис. 6-11), придерживая прижимные рычаги 3, чтобы не выскочили пружины. Снимите прижимные рычаги и их пружины, а затем суппорт 7 в сборе с блоком 1. Снимите тормозные колодки 2.

Выньте блок цилиндров 1 из пазов суппорта, разводя для этого пазы суппорта до 118,5 мм и нажав при этом на фиксатор 12. Снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 3 (рис. 6-13).

Нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 14 из блока цилиндров и выньте уплотнительные кольца 4.

Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндров при сборке смазывайте тормозной жидкостью, а под защитные колпачки закладывайте смазку ДТ-1.

Рис. 6-13. Детали переднего тормоза:

Клинит суппорт на Шевроле-ниве

Тормозные суппорта для нивы замена

Обслуживание тормозных суппортов на Ниве. ВАЗ 21213.

Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппорта Niva Chevrolet

Ремонт тормозного цилиндра ВАЗ 2121 часть 1

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО | Ремонт тормозного суппорта ВАЗ-2110, Приора .

Замена тормозного суппорта ВАЗ нива!

Устранение стука суппортов Нивы Шевроле

Гремят суппорта Chevrolet, решение проблемы.

Заклинило поршень в переднем левом тормозном цилиндре. Хорошо, что было это рядом с домом, пошел купил новый автовазовский, колодки ТРВшные и смазку под пыльники тормозных цилиндров. Установил и радовался, но через тысяч на 25 км опять привет от цилиндра, уже в 110 км от дома. Снял колесо и колодки, да разработал заклинивший поршень, пока соберусь до ремонта должно хватить. Заметил разорванные пыльники на 2-х поршнях и клином стесавшуюся колодку. Покупать новый не решился, ну а че, опять на 25? Решил попробовать реанимировать, хоть и пишут многие, что ненадолго, о поживем — увидим.

· ремкомплект переднего суппорта

· новые фиксаторы с пружинками

· смазку для тормозных суппортов

Соорудил бульбулятор для прокачки тормозов. Снял суппорт, заткнул высокотехнологичной березовой палочкой отверстие в набалдашнике тормозного шланга, чтоб тормозуха не херачила, суппорт в тиски, кувалда через дощечку – и цилиндр демонтирован.

набор очумелые ручки

Вытащил поршни, снял уплотнительные кольца

Промыл все бензином и просушил. На стенках поршней еще живо зеркало — значит не все потеряно. Зачистил ржавчину на примыкающих к колодкам частях, вставил новые уплотнительные кольца, смазал все тормозухой и затолкал цилиндры

Далее нанес смазку и установил пыльники

Кое-как выковырял старый стопор с пружиной, установил новые, добавив в «норку» смазки и, потихонечку установил цилиндр в скобу.

Затем, установил все на авто и с помощью бульбулятора прокачал тормоза.

Пару слов о колодках. Колодки купил автовазовские LADA SPORT за 300 с чем-то рублей — у кого-то прочитал про них положительные отзывы и решился.

Сейчас прокатился на них около 1000 км, в общем доволен, тормозят не плохо, и не скрипят, ну если только долю секунды и то не всегда, не напрягают, TRWшные тоже иногда поскрипывали, да за такую цену просто шоколад.
Новые и старые колодки:

Замена троса ручника (стояночного тормоза) в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Трос ручника, перемозолило рубашку троса. Вот не думал, что на автомобиль российского производства, можно не найти

Ремонт переднего тормозного цилиндра Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Заклинило поршень в переднем левом тормозном цилиндре. Хорошо, что было это рядом с домом, пошел купил новый автовазовский, колодки ТРВшные и смазку под пыльники тормозных цилиндров. Установил и радовался, но через тысяч на 25 км опять привет от цилиндра, уже в 110 км от дома. Снял колесо и колодки, да разработал заклинивший поршень, пока соберусь до ремонта должно хватить. Заметил разорванные пыльники на 2-х поршнях и клином стесавшуюся колодку. Покупать новый не решился, ну а че, опять на 25? Решил попробовать реанимировать, хоть и пишут многие, что ненадолго, о поживем — увидим.

· ремкомплект переднего суппорта

· новые фиксаторы с пружинками

· смазку для тормозных суппортов

Соорудил бульбулятор для прокачки тормозов. Снял суппорт, заткнул высокотехнологичной березовой палочкой отверстие в набалдашнике тормозного шланга, чтоб тормозуха не херачила, суппорт в тиски, кувалда через дощечку — и цилиндр демонтирован.

набор очумелые ручки

Вытащил поршни, снял уплотнительные кольца

Промыл все бензином и просушил. На стенках поршней еще живо зеркало — значит не все потеряно. Зачистил ржавчину на примыкающих к колодкам частях, вставил новые уплотнительные кольца, смазал все тормозухой и затолкал цилиндры

Далее нанес смазку и установил пыльники

Кое-как выковырял старый стопор с пружиной, установил новые, добавив в «норку» смазки и, потихонечку установил цилиндр в скобу.

Затем, установил все на авто и с помощью бульбулятора прокачал тормоза.

Пару слов о колодках. Колодки купил автовазовские LADA SPORT за 300 с чем-то рублей — у кого-то прочитал про них положительные отзывы и решился.

Сейчас прокатился на них около 1000 км, в общем доволен, тормозят не плохо, и не скрипят, ну если только долю секунды и то не всегда, не напрягают, TRWшные тоже иногда поскрипывали, да за такую цену просто шоколад.
Новые и старые колодки:

Замена троса ручника (стояночного тормоза) в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Трос ручника, перемозолило рубашку троса. Вот не думал, что на автомобиль российского производства, можно не найти

Ремонт суппорта нива шевроле своими руками

Клинит суппорт на Шевроле-ниве

Тормозные суппорта для нивы замена

Обслуживание тормозных суппортов на Ниве. ВАЗ 21213.

Ремонт переднего суппорта. Ремонт суппорта своими руками

Ремонт суппорта Niva Chevrolet

Ремонт тормозного цилиндра ВАЗ 2121 часть 1

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО | Ремонт тормозного суппорта ВАЗ-2110, Приора .

Замена тормозного суппорта ВАЗ нива!

Устранение стука суппортов Нивы Шевроле

Гремят суппорта Chevrolet, решение проблемы.

Инструменты:

  • Напильник плоский
  • Молоток малый
  • Молоток с пластмассовым наконечником
  • Тиски с накладками губок из мягкого металла
  • Плоскогубцы
  • Выколотка

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Суппорт передний

Примечание:

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

1. Снимите суппорт с автомобиля, как описано .

2. Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

3. Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3-4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта.

4. Сдвинув блок цилиндров на 1,5—2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма.

5. Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров.

6. Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров.

7. Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности. Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.

8. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым наконечником забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

9. Установите суппорт на автомобиль.

10. Прокачайте гидропривод тормозов, как описано .

Одна из распространённых проблем, которая встречается у автовладельцев Нива Шевроле. Тормоза издают неприятные звуки, они гремят, шумят, дребезжат, лязгают, скрипят. Шум стоит такой, что даже ехать страшно. Рассмотрим конкретно один такой случай, почему такое происходит, как это исправить, владелец снял по этому поводу ролик, где описывает данную ситуацию, как он с ней справился.

Видео с решением проблемы шумных и дребезжащих тормозов на Нива Шевроле:

А вот, как можно вырезав резиновые прокладки из старой камеры, справиться с проблемой гремящего суппорта:

Короткий ролик по этому поводу:

В вашем случае, тормоза Chevrolet Niva могут греметь и по другим причинам, нам будет важно в этом разобраться, поэтому если у вас есть чем дополнить этот материал, напишите об этом в комментариях ниже.

Вопрос по передним суппортам. — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2

Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром мм и, ударяя молотком нива шевроле ремонт суппорта пластмассовым наконечником по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта. Сдвинув блок цилиндров на 1,5—2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым наконечником или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта. Блок цилиндров и суппорт тормозного механизма.

Ремонт тормозного механизма переднего колеса Нива Шевроле

История Камаро начинается с года. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным.

Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах. Chevrolet Chevrolet-Niva.

Немного разработать его методом нажал педаль-пошел затолкал цилиндр на место. Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Про соболь думал, но пока и родные должны нормально отработать, пробег то всего 30тыс.

Суппорта перебирать, возможно пальцы под замену. При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих нива шевроле ремонт суппорта колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

Вопрос по передним суппортам. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:. На этом ремонтные работы по снятию и замене переднего тормозного суппорта на автомобиле Нива Шевроле завершены. Добрый вечер нива шевроле ремонт суппорта никто не сталкивался с такой проблемой сигнализация StarLine A Машина на сигналке […].

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо с ремонтируемой стороны. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Снимите переднее колесо.

Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на нива шевроле ремонт суппорта соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага 3.

Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг. Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Ремонт суппорта Нива Шевроле своими руками видео

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза 7. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.

Ремонт суппорта нива шевроле своими руками

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Передние тормоза ВАЗ 2123

Устройство переднего тормоза показано на рис. 6-11.

Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющими средствами и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

Применение бензина, дизельного топлива, трих-лорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

Снятие и установка

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.

Снимите направляющие кронштейны шлангов. Отверните перепускные болты, отсоедините от блока цилиндров шланги 10 (см. рис. 6-11), не допуская при этом попадания грязи в полости цилиндров. Заглушите входные отверстия блока цилиндров и шлангов.

Разогнув края защитного кожуха переднего тормоза, отверните болты крепления тормоза к поворотному кулаку (рис. 6-12) и снимите тормоз в сборе.

Установка переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему, чтобы удалить воздух из гидравлического привода.

Рис. 6-11. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — блок цилиндров; 2 — тормозные колодки; 3 -прижимной рычаг суппорта; 4 — защитный кожух; 5 -ось прижимного рычага; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт тормоза; 8 — тормозной диск; 9 — штуцеры для удаления воздуха; 10 — тормозные шланги

Рис. 6-13. Детали переднего тормоза: 1 — направляющая колодок; 2 — суппорт тормоза; 3 — защитный колпачок поршня; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — блок цилиндров; 6 — тормозные колодки; 7 — тормозной диск; 8 -защитный кожух суппорта; 10 — штуцер для удаления воздуха; 11 — тормозные шланги; 12 — фиксатор блока цилиндров; 13 — пружина фиксатора; 14 — поршень; 15 — пружина прижимного рычага; 16 — прижимной рычаг; 17 — шплинт; 18 — ось прижимного рычага

Рис. 6-12. Снятие переднего тормоза. Стрелками показаны болты, отвертываемые для снятия тормоза

Рис. 6-14. Проверка осевого биения тормозного диска: 1 — магнитная подставка; 2 — индикатор; 3 — тормозной диск

Рис. 6-15. Замена тормозных колодок: 1 — тормозные колодки; 2 — направляющая колодок; 3 — тормозной диск; 4 — тормозные шланги; 5 — блок цилиндров (в сборе с суппортом)

Разборка и сборка

Выньте шплинты, затем оси 5 (см. рис. 6-11), придерживая прижимные рычаги 3, чтобы не выскочили пружины. Снимите прижимные рычаги и их пружины, а затем суппорт 7 в сборе с блоком 1. Снимите тормозные колодки 2.

Выньте блок цилиндров 1 из пазов суппорта, разводя для этого пазы суппорта до 118,5 мм и нажав при этом на фиксатор 12. Снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 3 (рис. 6-13).

Нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 14 из блока цилиндров и выньте уплотнительные кольца 4.

Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндров при сборке смазывайте тормозной жидкостью, а под защитные колпачки закладывайте смазку ДТ-1.

Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.

Если на поршнях и на зеркале цилиндров обнаружены следы износа или заеданий, то замените блок цилиндров новым в комплекте с поршнями.

Примечание. Во всех случаях, когда поршень вынимается из цилиндра, рекомендуется заменять уплотнительные кольца в канавках блока цилиндров и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

Проверка биения тормозного диска

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 6-14). Наибольшее допустимое биение по индикатору — 0,15 мм; если биение больше, то нужно прошлифовать диск, но окончательная толщина диска после шлифования не должна быть менее 9,5 мм. При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 1 мм на каждую сторону, замените диск новым.

Замена тормозных колодок

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Для замены колодок проделайте следующие операции:

— расшплинтуйте ось верхнего прижимного рычага, выньте ее и снимите рычаг; снимите суппорт в сборе и выньте изношенные колодки из пазов направляющей (рис. 6-15);

— осторожно утопите поршни в цилиндрах до упора, следя за тем, чтобы не выплескивалась жидкость из бачка главного цилиндра, и установите новые тормозные колодки в пазы направляющей;

— подведя нижний направляющий скос на суппорте под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, вставьте ось рычага головкой со стороны колеса и зашплинтуйте ее.

Колодки необходимо менять одновременно на правом и на левом тормозах.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Ремонт Chevrolet Niva

  • Все категории
  • Расходники ТО
    • Свечи
    • Ремень генератора
    • Ремень и цепь ГРМ
    • Масляный фильтр
    • Воздушный фильтр
    • Салонный фильтр
    • Топливный фильтр
    • Моторное масло
    • Техническое обслуживание
  • Тормозная система
    • Тормозной барабан
    • Тормозные колодки
    • Тормозной диск
    • Тормозной цилиндр
    • Тормозной шланг
    • Вакуумный усилитель тормозов
    • Тормозной суппорт
    • Ручник
    • Тормозная жидкость
    • Педали
    • АБС
  • Система впуска/выпуска
    • Катализатор
    • Выхлопная труба
    • Лямбда-зонд
    • Сажевый фильтр
    • Коллектор
    • Турбина
    • Воздуховод
    • Воздушный фильтр
    • EGR
  • Топливная система
    • Топливный фильтр
    • ТНВД
    • Топливные форсунки
    • Топливный бак
    • Карбюратор
    • Топливный насос
    • ГБО
    • Датчики топлива
  • Двигатель
    • Блок цилиндров
    • Подушка двигателя
    • Гидрокомпенсатор
    • Клапана
    • Коленвал
    • Распредвал
    • ГБЦ
    • Масляный насос
    • ГРМ
    • Ремень генератора
    • Масляный фильтр
    • Интеркулер
    • Прокладки двигателя
    • Дроссель
    • Регулятор холостого хода
    • Поддон картера
    • Вентиляция картерных газов
  • Датчики
    • Датчик детонации
    • Датчик коленвала
    • Датчик масла
    • Датчик распредвала
    • Датчик скорости
    • Датчик температуры
    • Датчик АБС
    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
    • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
    • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
    • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
  • Ходовая
    • Подвеска
    • Мост
    • Амортизаторы
    • Пружины
    • Рессоры
    • Колеса
    • Ступица
    • Стабилизатор
    • Сайлентблок
    • Шаровая опора
  • Рулевое
    • Пыльник
    • ГУР
    • Рулевая рейка
    • Руль
  • Трансмиссия
    • Раздатка
    • ШРУС
    • Кардан
    • Подвесной подшипник
    • Дифференциал
    • Редуктор
    • Полуось
    • Приводные валы
  • Коробка передач
    • Сцепление
    • Выжимной подшипник
    • АКПП
    • МКПП
    • Вариатор
    • Кулиса
    • Сальник
    • Датчик скорости
  • Охлаждение и отопление
    • Радиатор
    • Печка
    • Термостат
    • Помпа
    • Вентилятор охлаждения двигателя
    • Расширительный бачок
    • Испаритель
    • Кондиционер
    • Теплообменник
  • Электрика
    • Аккумулятор
    • Генератор
    • Стартер
    • Высоковольтные провода
    • Блок предохранителей и реле
    • Блок комфорта
    • ЭБУ
    • Зуммер
    • Сигнализация
    • Система подогрева
    • Проводка
  • Освещение
    • Фара
    • Противотуманная фара
    • Указатель поворота
    • Лампа
  • Система зажигания
    • Катушка зажигания
    • Трамблер
    • Замок зажигания
    • Зажигание
    • Свечи
  • Кузов
    • Стекла
    • Капот
    • Крыло
    • Бампер
    • Подкрылки
    • Зеркала
    • Ручка двери
    • Дверь
    • Замки
    • Стеклоподъемник
    • Дворник
    • Кузовные работы
    • Тюнинг
    • Багажник
    • Днище
  • Масла и жидкости
    • Моторное масло
    • Масло трансмиссионное
    • Масло АКПП
    • Тормозная жидкость
    • Охлаждающие жидкости
    • Жидкость гидроусилителя
  • Салон
    • Передняя панель
    • Приборная панель
    • Обшивка двери
    • Потолок
    • Сиденье
    • Безопасность
    • Магнитола
    • Отделка салона
  • Автоэлектроника
    • Видеорегистратор
    • Магнитола
    • Система парковки
    • Круиз-контроль
    • Транспондер
  • Оборудование
  • Автохимия
    • Мойка и очистка
    • Промывка и присадки
  • Перебои в работе (неисправности)
    • Вибрация
    • Троение
    • Посторонние звуки
    • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
    • Снижение мощности
    • Сбои холостого хода
    • Диагностика
    • Сезонные проблемы

Сайт «etlib.ru» – надежный источник информации о ремонте Chevrolet Niva и других автомобилей. Подробные статьи познакомят владельцев модели с основами эксплуатации, научат диагностике неполадок, а также алгоритмам, которые позволят устранить неисправности. Используя портал, как руководство по ремонту Шевроле Нива, любой водитель сможет провести замену поврежденной детали без посторонней помощи.

Любой контент, включая фото и видео по Chevrolet Niva, создан опытными владельцами. Он постоянно обновляется, чтобы охватить все возможные вопросы, которые могут возникнуть у посетителей. Если какая-то процедура не освещена, любой пользователь может попросить совета. Оставив сообщение в соответствующем разделе сайта, можно рассчитывать на скорый ответ от других водителей или механиков.

Любознательным водителям стоит ознакомиться с наиболее частыми ремонтными процедурами в отношении Chevrolet Niva. Замена масла и замена фильтров – профилактические действия, к которым придется прибегнуть в соответствующее время. Что же касается частых неисправностей, в целях экономии следует ознакомиться с заменой сцепления, установкой радиатора и монтажом печки. Благодаря соответствующему материалу владельцы Нива Шевроле ремонт своими руками осилят без всяких проблем.

История Chevrolet Niva и модельное разнообразие

Разработка будущей замены классической советской «Нивы» началась еще в 80-х. Однако ряд исторических событий не позволил отправить автомобиль в серийное производство. Для того чтобы осуществить желаемое производителям пришлось создать совместное предприятие с General Motors и передать ему все права на автомобиль. В продаже модель Chevrolet Niva появилась уже в 2002-м году.

В 2006-м на рынке появилась первая модификация. Модель Chevrolet Niva FAM-1 вышла в единой комплектации, в которую входила 5-и ступенчатая МКПП, двигатель Opel Z18XE с объемом 1,8л и мощностью 122 л.с., 10-и дюймовый усилитель тормозов и т.д. Владельцам новой модели Нива Шевроле ремонт и обслуживание машины не доставили трудностей.

Спустя 3 года производители решили провести рестайлинг, которым занялась известная дизайнерская компания Stile Bertone. Таким образом, 2009 год ознаменовался появлением видоизмененной модели Chevrolet Niva в 5-и различных комплектациях.

До 2014 года вышло еще несколько моделей в качестве спецсерий:

  • 2009 год – выпущено 150 моделей эксклюзивного цвета Black Uni с обновленным интерьером и экстерьером;
  • 2010 год – произведено 300 автомобилей цвета «Lilac» c заводской тонировкой, 16-и дюймовыми легкосплавными дисками и прочими дополнениями;
  • 2011 год – к столетию бренда выпущены 300 машин с оригинальной комплектацией (250 – «Сочи» и 50 – «Феерия»).
  • 2014 год – представлено в продаже ограниченное количество Chevrolet Niva Special Edition цвета «Тундра. Отзывы покупателей подтвердили, что самостоятельный ремонт и обслуживание Нива шевроле SE, остался доступным для владельца, благодаря простоте конструкции.

В 2014-м второе поклонение автомобиля Chevrolet Niva было продемонстрировано на мировой выставке. Производство было отсрочено.

Замена задних тормозных колодок Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) своими руками.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на автомобиле Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти)

На автомобиле Chevrolet Lacetti задние тормозные колодки стоят дисковые и ходят они примерно 30 — 50 т.км. Все зависит от стиля езды и т.п.

И что бы их поменять самостоятельно не нужно ни какого спец инструмента. Поднимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
Головкой или ключом 14мм откручиваем нижнюю направляющую втулку тормозного суппорта и поднимаем весь суппорт на вверх.

Теперь нужно вдавить поршень во внутрь тормозного цилиндра, если пыльник поршня не порван и все впорядке, то поршень легко вдавится с помощью ключа или большой отвертки, как показано на фото.

Снимаем колодки, часто бывает, что они прикипают и их приходится выбивать. Так же нужно снять антискрипные пластины, почистить, смазать прилегающею к колодкам поверхность графитовой смазкой, либо какой нибудь другой высокотемпературной специальной смазкой и установить на место.
Новые тормозные колодки должны вставляться без какого-либо усилия и так же сниматься.

Если же тормозные колодки очень туго входят, то можно их немного подточить. Визуально нужно осмотреть тормозной диск, есть ли у него выработка, либо он может иметь много окалин, которые можно обстучать или почистить.

Смазать направляющие втулки суппорта смазкой, закрыть суппорт и прикрутить его.
После полной сборки нужно несколько раз нажать сильно педаль тормоза, педаль может провалится первые два раза, тем самым, мы приводим поршень тормозного цилиндра в рабочее состояние, прижимаем к новым тормозным колодкам.

Как поменять тормозные диски в Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция замены

Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.

Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле

Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.

Справка. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.

В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.

У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.

Особенности износа дисков

При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги (износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо обязательно проверять состояние дисков, так как износ ухудшает качество торможения транспортного средства.

Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными.

Неисправности и их определение:

  1. Царапины на тормозном механизме. Царапины вызваны трением тормозной колодки без покрытия. Когда не остается покрытия, это создает шум при торможении.
  2. Деформированный механизм. Перегрев приводит к деформации (искривлению), что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении.
  3. Трещины. Риск растрескивания возникает при чрезмерном износе.
  4. Сломанные тормозные диски. Риск поломки возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.

В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ для одного и того же транспортного средства может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.

При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те тормозные колодки, которые не слишком изношены.

Замена передних дисков Нивы

Поменять диски во время ремонта проще простого.

Необходимые инструменты:

  1. Домкрат. Поднять автомобиль и иметь возможность демонтировать колеса.
  2. Перчатки. Защита рук от любых вредных веществ.
  3. Ключ. Для снятия колеса с автомобиля и ослабления тормозного суппорта.
  4. Отвертка. Для снятия тормозной накладки и доступа к тормозному диску.
  5. Очиститель тормозов. Для защиты нового тормозного диска и удаления грязи.

При покупке новых дисков для установки в автомобиль можно заметить, что они покрыты слоем парафина. Перед началом монтажа нужно обезжирить диски с помощью очистителя.

Замена обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении любых аномалий (царапин, искривлений, трещин, разрывов). Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он подлежит замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если боковая сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, то необходимо произвести замену.

При установке фланца на контур диска трудно точно измерить остаточную толщину. Для эффективного измерения толщины тормозного механизма требуется измерить его толщину на трех различных высотах: первая около внешнего фланца, вторая в центре и третья около внутреннего края. Для замены механизмов понадобится сначала снять их, то есть поднять автомобиль с помощью домкрата.

Внимание! Необходимо тщательно очистить ступицу, чтобы при торможении не возникало вибраций.

Замена происходит следующим образом:

  1. Снимается колесо.
  2. Выворачивается болт у нижнего тормозного щитка.
  3. С помощью отвертки отгибается стопоры винта.
  4. Снимаются болты у направляющей колодки.
  5. Снимается щиток и суппорт.
  6. Суппорт подвешивается на проволоке или веревке.
  7. Снимается защитный колпак ступицы.
  8. Ступица удерживается, гайка отворачивается и снимается.
  9. Диск снимается.
  10. Устанавливается новый диск и снятые детали.

Замена задних дисков Нивы

Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.

Замена происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
  2. Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
  3. Барабан снимается.
  4. С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
  5. Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
  6. Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
  7. Снимается опорная стойка задней колодки.

Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.

Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.

Что делать, если диск не снимается?

Бывает так, что все готово для установки новых дисков, но старые не сдаются и держатся намертво. Единого решения тут нет, придется пораскинуть мозгами и повозиться.

Самые популярные решения — применить монтировку или вд-40. Также можно выкрутить болты суппорта и вкрутить болты без суппорта. Потом нужно поворачивать механизм и периодически подворачивать болты.

Что делать, если диск греется?

Так как механизм принимает на себя трение колодок, то небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерных показателей. В такой ситуации возникает вопрос — это вариант нормы или необходим ремонт?

Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.

Могут быть и другие причины сильного нагрева. Температура может возрасти после недавней замены колодок, в этом случае через некоторое время все придет в норму. Колодки могут быть низкого качества, или их попросту заклинило. Также сильный нагрев может свидетельствовать о сильном износе.

Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.

Установка вентилируемых дисков

Установка вентилируемых механизмов — одна из простейших доработок Chevrolet Niva. Вентилируемые диски более эффективно отводят тепло, которое выделяется при торможении. К тому же они большего диаметра, что позволяет им быстрее охлаждаться и улучшать торможение. Они очень эффективны при торможении с высоких скоростей. Обычный механизм при этих условиях перегревается, машина начинает греметь и тормоз «проваливается».

Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле необязательна — меняют их только при признаках износа. Процесс установки аналогичен монтажу обычных дисков. На всю работу уйдет примерно час.

Заключение

Замена дает гарантию, что торможение автомобиля будет происходить правильно. Это не на процедура, которую стоит делать на регулярной основе, хотя желательно контролировать и менять диски примерно через каждые 20 000 км.

Поддержание механизмов в функциональном состоянии — основа безопасности при вождении автомобиля. Рекомендуется избегать резкого, длительного и внезапного торможения. Важно соблюдать минимальный безопасный путь во время движения, чтобы всегда было время осторожно затормозить. На крутых и длинных спусках рекомендуется не тормозить длительное время с помощью тормозов, чтобы диски не перегревались. Идеальный вариант — помощь при торможении с помощью коробки передач.

Lada 4×4: Есть ли смысл покупать «Ниву» за 400 тысяч рублей

Именно наша «Нива» во многом стала прообразом современных легких внедорожников, а ее полноприводная трансмиссия для своего времени была настолько передовой, что даже японцы смогли создать нечто подобное только спустя десять лет. Увы, конструкторская гениальность шла рука об руку с несовершенством качества сборки и технологий, в результате чего технических проблем с «Нивой» хватало всегда, но все это компенсировалось доступной ценой. Стоимость же на «вторичке» нашего внедорожника и вовсе бросовая. Однако, брать ли легенду — непростой вопрос.

Поскольку ВАЗ-2121 в различных модификациях выпускается с 1977 года по сей день, вариантов, которые можно сегодня встретить на вторичном рынке, просто не сосчитать. «Нивы» бывают коллекционные, спортивные, тюнинговые, трех и пятидверные, укороченные и удлиненные, пикапы, кабриолеты и даже болотоходы — в общем на любой вкус и кошелек. В ценах на вторичном рынке такой же разнобой: если хорошо поискать, найти машину на ходу можно практически даром — за 20-30 тысяч рублей, а можно и за миллион, но это будет какой-то эксклюзив в виде невероятного тюнинг-проекта или, наоборот, оригинальный консервированный экземпляр первых лет выпуска.

Соответственно, и владельцы у «Нивы» могут быть совершенно разными: и заботливый дедушка, и деревенский пьяница, и заядлый рыбак-охотник, и даже богатый бизнесмен, который решил поностальгировать и купил «Ниву» для своего поместья третьей машиной после Porsche и Lexus — таких, кстати, не так и мало.

Сразу скажем, что несмотря на выдающиеся внедорожные способности, «Нива», увы, трудно переносит серьезный внедорожный тюнинг и регулярное участие в серьезном оффроуде. Двигатель и трансмиссия откровенно слабы и плохо переносят установку дополнительного веса, особенно в виде тяжелых внедорожных колес, а также постоянную езду на пределе. Слаб на кручение и нагрузки кузов — при буксировке или выдергивании застрявшей машины, иногда можно спереди вырвать лонжерон, а сзади крепления, части днища и другие куски металла. Если есть желание рассмотреть улучшенную конструкцию, лучше поискать полузаводскую тюнинг-модификацию «Бронто», усиленную комплексно в рамках возможностей машины.

В общем, крайние варианты мы рассматривать не будем. Покупка 20-30-40 летней машины, конструкционные особенности которой уходят в 1960-е годы прошлого века — исключительно для любителей реставрации. Навороченные тюнинг-проекты стоимостью под миллион — тоже на усмотрение фанатов.

Вменяемые «стоковые» варианты нормального состояния начинаются где-то с десятилетнего возраста и 150-170 тысяч рублей, ну а покупка подержанной «Нивы» дороже 400 000 рублей, тоже видится сомнительной сделкой, поскольку за полмиллиона, а то и дешевле, ее можно купить новой, причем со всеми современными доработками и даже кондиционером. Правда, будем откровенны, и новая Lada 4×4 Urban — увы, отнюдь не гарантия отсутствия технических проблем.

Сломаться в «Ниве» может что угодно и когда угодно. Хозяева при всей любви к машине в конце концов устают от постоянных ремонтов и переборок коробок, раздаток, карданов и мостов, а также от крайне невысокого уровня ездового комфорта и переходят либо на рамные УАЗы, либо на старых «японцев».

Увы, низкое качество комплектующих не давало никакой гарантии ни при заводской установке, ни при последующей замене, так что любой владелец Lada 4×4 должен быть готов ко всему. Одна радость — небольшая стоимость большинства запчастей и относительная дешевизна ремонта.

За все время на «Ниве» использовалось несколько моторов, которые можно разделить на временные этапы. В самый первый период — с 1977 по 1993 год — использовался 1.6-литровый (80 л.с.) двигатель от ВАЗ-2106 и экспортный вариант 1.3 (64 л.с.). Эти модификации, повторимся, можно признать уже почти классикой для любителей реставрации. Отметим лишь, что все карбюраторные модификации имели конструктивную особенность в виде привода вентилятора системы охлаждения от коленвала, в результате чего двигатели постоянно грелись и закипали на холостом ходу.

В 1993 году произошел первый за 16 лет рестайлинг. «Нива» с индексом 21213 получила «семерочный» салон, пятидверную модификацию ВАЗ-2131 и два новых двигателя: 1.7-литровый для трехдверки и его 1.8-литровый вариант 2130 для удлиненной модификации. С 1999 по 2007 год на «Ниву» в экспортном исполнении ставился и дизель Peugeot 1.9. Увеличение объема бензинового мотора очень мало улучшило характеристики мощности и тяги, а мелкосерийный выпуск на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа оказался не сильно рентабельным. В итоге на «Ниве» остался только один двигатель — бензиновый 1.7, который с массой доработок выпускается и ставится по сегодняшний день.

В начале двухтысячных годов «Нива» получила очередную модернизацию (21214), в результате чего мотор стал впрысковым, причем применялись системы GM и Bosch. Если двигатель плохо запускается и неровно работает даже прогретый и на ходу, то скорее всего проблемы именно с впрыском и топливной системой в целом.

Двигатель имеет цепь в приводе ГРМ, что не сильно сказывается на долговечности. Ходит механизм около 100 000 км, после чего цепь растягивается и начинает греметь. Бывает, что срезает пластиковый успокоитель, в результате чего цепь спиливает часть головки блока и клапанной крышки. Регулярны проблемы с гидрокомпенсаторами, внедрение которых, кстати потребовало более качественного масла: если при закручивании их пережать, то механизм может подклинить и в критическом случае обломать рампу подачи масла. А если недожать, то гидрокомпенсаторы начинают греметь.

Если мотор глохнет после запуска, надо проверять подсоединение элементов зажигания или диагностировать на предмет подсоса воздуха в все в ту же систему впрыска. Если двигатель просто неустойчиво работает, в том числе на холостых, что не редкость, то причиной может быть целый букет неисправностей — от забитого воздушного фильтра до изношенных кулачков распредвала и низкой компрессии в цилиндрах.

«Нива» комплектовалась только механической коробкой передач. Опять же, с 1977 по 1993 год — это была вполне надежная четырехступенчатая КПП от «Шестерки», после появилась коробка от ВАЗ-2107 с пятой передачей. Последняя — откровенно проблемный узел. Гудит, воет и хрустит она даже новая. Победить это на АвтоВАЗе не смогли по сей день, так что многие современные модели в итоге получили французскую трансмиссию от Renault.

Первая переборка может потребоваться уже на 20-30 тыс. км пробега, а дальше регулярный ремонт каждые 10 000 км. Причин — бесконечный список: масляное голодание, деформация сальников, пружинок, втулок, фиксаторов и муфт, повреждение штоков, плохая затяжка болтов, заедание деталей внутреннего устройства, поломка зубьев шестерен или их повышенный износ, металлические стружки в картере и т.д. и т.п.

При частой езде по бездорожью, сцепление превращается в расходник, поскольку из-за слабого мотора его приходится все время жечь, благо весь механизм в сборе стоит около 4000 рублей.

Гениальная внедорожная система «Нивы» с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающим рядом заметно надежнее КПП, но, опять же, внимания к себе требует постоянного. Конструктивная особенность — по два карданных шарнира на каждом из двух валов, которые нуждались в регулярной и точной балансировке и смазке, иначе по всей машине ощущались постоянные вибрации при езде. Замена крестовин на ШРУСы, а также использование улучшенных деталей от Chevrolet Niva проблему решали частично. Проблема самой раздатки — постоянная течь сальников, что в запущенных случаях приводило к масляному голоданию и выходу всего узла из строя. Лечится применением хороших импортных комплектующих. Кстати, редкое пользование полным приводом тоже не желательно, поскольку механизм очень быстро закисает.

Это, наверное, две самых беспроблемных системы «Нивы». Постоянно докучают только шаровые опоры, пыльники ШРУСов и ступичные подшипники. Первые просто слабые и часто меняются на импортные аналоги. А вот конструкция подшипников сделана так, что в них постоянно попадает вода и грязь, вымывая смазку, при этом они не гудят, а «молча» начинают изнашивать ступицу, что приводит к замене всего узла.

Та же беда с пыльниками ШРУСов, которые из-за особенностей установлены всегда под углом, в результате чего механизм протирает пыльник, вымывая смазку. Соответственно, остальные узлы при частой езде по бездорожью регулярно повреждаются механически, особенно что касается передних рычагов. Нередки случаи коррозии, когда какие-то части и крепления подвески просто отгнивают. В целом же, такие детали как амортизаторы, пружины, задняя балка, элементы рулевого управления могут ходить по 100 000 км при должном уходе и более-менее аккуратной эксплуатации.

Передние дисковые и задние барабанные тормоза в каких-то особенных процедурах не нуждаются, кроме, разве что, чистки и смазки направляющих суппортов. Передние колодки ходят около 20 тысяч км, задние — от 50 тысяч км. Где-то между этими пробегами рекомендуется менять тормозную жидкость.

Качество изготовление кузова и его коррозийная стойкость на «Ниве», увы, очень слабые. «Цветет» пышным цветом почти любая Lada 4×4 и хорошее внешнее состояние машины — исключительно грамотная забота предыдущего владельца. Ржавеет всё: пороги, кромки дверей, крылья, периметр стекол и фар, крепления деталей, разъемы и проводка.

Для тех, кто собирается использовать «Ниву» как вездеход, повторимся, что у машины слабый металл. Например, передняя буксировочная проушина приделана к лонжерону, в результате чего при использовании рывкового троса, можно вырвать «морду». Задняя проушина закреплена на стыке кузовных панелей, что в лучшем случае приведет к вырыванию ее самой.

Обрабатывать антикором «Ниву» тоже нужно правильно. Тотальная закупорка днища защитными слоями приводит к перекрытию дренажных отверстий, в результате чего начинает скапливаться влага и машина начинает гнить изнутри, прямо под слоем антикора. В зону риска попадает и вся проложенная по «Ниве» проводка, которая постоянно находясь во влажных условиях, приводит к глюкам электрооборудования.

Описывать особенности салона образца 1993 года на фоне всего вышеперечисленного, в принципе, бессмысленно. Качество сборки даже новых версий на слабую «троечку», шумоизоляции в машине нет, эргономика и качество отделочных материалов из прошлого века.

Несмотря на все вышеописанное, отговаривать от покупки «Нивы» мы не будем, поскольку назвать машиной Lada 4×4 довольно сложно — это явление времени и условий жизни большей части населения нашей страны, к которым не приспособлена ни одна иномарка. Проще говоря, купить автомобиль подобного класса и возможностей, а также обслуживать его, за те деньги, которые за него просят, невозможно больше нигде и никогда.

Но! Рассматривая покупку «Нивы», вы должны четко осознавать, зачем она вам нужна, поскольку в какой-то момент времени она может стать полноправным членом семьи, требуя к себе внимания и денег больше, чем жена и дети.

Определенно одно: покупать «Ниву», как автомобиль для города на каждый день — абсолютно бессмысленно, машина измотает вас. Все ее достоинства сосредоточены во внедорожной среде, а потому — это либо автомобиль для села и дачи, либо транспорт для загородного уикенда. Все остальное время машина должна хорошо храниться и регулярно проверяться, желательно с заменой всех проблемных узлов на импортные аналоги.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector