Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками

Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками

О том, что необходима замена радиатора печки, водитель ВАЗ 2107 чаще всего узнает с наступлением холодов, когда без обогрева уже не обойтись. В таком случае проблема требует максимально оперативного решения и для многих автовладельцев оптимальным решением является выполнение ремонта своими руками.

Замена в автосервисе обойдется в среднем — 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов — (здесь и далее цены указаны на 28.11.2018).

Новый теплообменник в магазине на ВАЗ-2107 стоит от 600 рублей.

Поэтому есть смысл отремонтировать за вечер самому и сэкономить.

Эта работа не отличаются трудностями в исполнении, поменять своими руками радиатор на «семерке” по силам даже начинающему автолюбителю.Однако потребуется разобрать значительную часть передней панели машины. Поэтому перед тем как приступать к работе, нужно понять действительно ли проблема вызвана неполадками системы отопления.

Основные признаки того, что пора менять радиатор:

  • На коврике со стороны водителя образовалась охлаждающая жидкость;
  • В кабину автомобиля из воздухопроводов подается холодный воздух вместо горячего.

Для ремонта потребуются материалы и инструменты:

  • Набор отверток;
  • Ключи размерами «8», «10» и «13»;
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, потребуется около 10 литров;
  • Емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • Лейка, с ней удобней заливать охладитель в радиатор;
  • Чистая тряпочка;
  • Новый радиатор печки.

Перед тем как начинать ремонт, можно в общих чертах разобраться как работает отопитель.

Устройство система обогрева ВАЗ 2107

Основные компоненты системы:

  1. Теплообменник — в нем циркулирует антифриз и прогревает воздух.
  2. Кулер, нагнетает прогретый воздушный поток в кабину автомобиля.
  3. Система управления отопителем: кнопка кулера, заслонки регулирующие обдув, рукоятки управляющие режимами обогрева.

  1. Когда автомобиль движется, воздушный поток проходит через воздухозаборники — специальные решетки на капоте.
  2. Далее поток движется в коробку воздухопритока, она располагается под ветровым стеклом в задней части моторного отсека.
  3. Там происходит очищение воздуха от воды, которая впоследствии вытекает. В коробке есть специальный резиновый уплотнитель, он обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему.
  4. Затем воздушный поток прогревается в радиаторе. Температура настраивается с помощью крана, он меняет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном — представляет собой гибкую тягу, соединенную с рычагом управления.
  5. Из теплообменника нагретый поток через воздухопроводы и решетку вентиляции попадает в кабину авто.
  6. Теплый воздух можно направить на лобовое, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.

Демонтаж радиатора ВАЗ 2107 пошаговый :

  1. Открыть капот, открутить пробку с расширительного бачка ключом на «13”. Далее снять крышку на отопителе и слить тосол из системы.
  2. Гаечным ключом отвинтить пару хомутов, крепящих патрубки радиатора.
  3. Снять резиновый уплотнитель на кузовном отверстии.
  4. Теперь можно перейти в кабину и снять панель радио, открутив два самореза.
  5. Снять поддев плоской отверткой панель с прикуривателем, открутить под ней две гайки ключом на 10.
  6. Открутить оставшиеся 4 шурупа, крепящие бар, убрать его.

  • Ключом на 8 открутить трос от крана теплообменника.
  • Кожух отопителя — пластиковая крышка состоящая из двух частей, скрепленных парой стальных скоб. Которые нужно отстегнуть, чтобы снять нижнюю часть корпуса.
  • Извлечь радиатор.

  • Вытащить патрубки из отверстий расположенных на отсеке мотора.
  • Диагностика и ремонт

    Сколы и трещины на радиаторе:

    1. Медный можно запаять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще поставить новый.
    2. Алюминиевый ремонту не подлежит, надо просто заменить на новый.

    Засорился отопитель — в таком случае его следует промыть с помощью компрессора специальной жидкостью. Если не получилось очистить трубки, радиатор следует заменить.

    Засорился кран отопителя и тосол не поступает в радиатор. В этой ситуации кран подлежит замене. Чтобы его демонтировать потребуется открутить две гайки ключом на 10.

    Основные виды кранов:

    • Мембранного типа – таким оснащают ВАЗ-2107 на заводе. Можно поставить, если автолюбитель не смог найти другой вариант.
    • Шаровой топливный – главный его недостаток, в том, что стальная сфера и быстро ржавеет под воздействием антифриза.
    • Керамический – хороший вариант, долговечный и не подвержен коррозии, но цена заметно выше чем у предыдущих вариантов и начинается от 900 рублей.

    Установка радиатора

    Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется сразу в ней заменить все трубки и зажимы.

    1. Нанести герметик на прокладку и присоединить входной патрубок к крану.
    2. Закрепить между краном и теплообменником резиновую прокладку и соединить их.
    3. Монтировать тросик, после чего настроить кран. Он должен нормально регулироваться рычагом управления.
    4. Установить новый отопитель на свое место.
    5. Присоединить шланги и затянуть хомуты.
    6. Закрутить пробку на сливе и залить антифриз в бачок.
    7. Закрутить крышки на радиаторе и расширительном бачке.

    В завершение следует проверить систему отопления на герметичность. Для этого можно минут 5 подержать машину на холостом ходу. Проверить плотно ли сидят шланги, и нет ли протечки антифриза.
    Также смотрите видео, в котором подробно показано, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107:

    Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкции и настроиться на положительный исход.

    Хорошая привычка — проводить ежегодную диагностику отопительной системы перед наступлением холодов. Это убережет от неожиданных протечек и обеспечит комфорт.

    Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107

    Система отопления салона ВАЗ 2107 долговечная и надежная. Но, как и любой другой узел, она может выйти из строя. К таким поломкам относится неисправность радиатора печки. Это выражается утечкой охлаждающей жидкости из радиатора , засорение каналов, что препятствует нормальной циркуляции тосола через радиатор печки. Данные проблемы могут возникнуть на автомобилях, с любым двигателем, будь то карбюратор или инжектор.

    Мы рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и метод его замены.

    1. Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
    2. Снятие радиатора печки
    3. Установка радиатора печки
    4. Видео по замене радиатора печки

    Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

    Неисправность радиатора отопителя, может быть по двум причинам:

    1. Образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
    2. Засорение внутренних каналов.

    Требуется снятие радиатора системы охлаждения ВАЗ 2107, при обнаружении любой из этих проблем, после демонтажа выполняется ремонт или его замена новым. Сам процесс замены не очень сложный, нужна внимательность и аккуратность. Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

    1. Ключ на 7;
    2. Ключ на 10;
    3. Крестовая отвертка;
    4. Ветошь;
    5. Охлаждающая жидкость;
    6. две новые резиновые прокладки.

    Снятие радиатора печки

    Первым делом снимается корпус вентилятора. Для этого надо снять дно бардачка и нижнюю полку, панель магнитолы, отключить колодки электропроводки и вам откроется доступ к корпусу вентилятора печки.

    После его снятия, вам откроется доступ к радиатору печки. На пол желательно положить ветошь, или какую-нибудь тряпку, так как при замене может протечь охлаждающая жидкость.

    Далее работа продолжается под капотом ВАЗ 2107. Нужно снять резиновые патрубки с трубки крана отопителя и отводной трубки. Отпускаем хомуты крестовой отверткой и стягиваем патрубки.

    Далее ключом на 7 откручиваем два болта и снимаем уплотнительную прокладку, через которую выводятся трубки печки.

    Возвращаемся обратно в салон автомобиля ВАЗ 2107 и отсоединяем тросик управления краном печки. Снятию радиатора больше ничто не препятствует, выводим трубки из перегородки между моторным отсеком и салоном, и аккуратно снимаем его.

    Далее, ключом на 10 откручиваем четыре болта, которые держат кран отопителя и отводной патрубок.

    Производим ремонт, замену крана отопителя и прокладок, промываем радиатор, если он непригоден для дальнейшей эксплуатации, то покупайте новый.

    Установка радиатора печки

    Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.

    Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.

    Видео по замене радиатора печки

    После завершения всех работ нужно немного «погонять» двигатель на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза.

    Ремонт системы охлаждения в Саранске

    Система охлаждения — стоимость в руб.

    Вид работКлассика ВАЗ 01-07ВАЗ 2108-099ВАЗ 010 (инж)«Нива»Иномарки
    Снять/установить расширительный бачокот 200от 200от 200от 200от 200
    Снять/установить водяной насосот 600от 750750/1900600/950от 1900
    Снять/установить радиаторот 600от 650650/900600/950от 800
    Снять/установить термостатот 350от 350от 350350/450от 350
    Снять/установить патрубок радиатора верхнийот 200от 200от 200200от 250
    Замена охлаждающей жидкостиот 500от 500от 500500/700от 600
    Снять/установить кран отопителяот 700от 900850
    Снять/установить двигатель вентилятора охлажденияот 200от 400от 300250/500от 300
    Снять/установить моторедуктор900/1950 — приора
    Снять/установить мотор отопителя500/1800 — 21075501200/3000 — калина450/от 750 — шеви без кондиционераот 850
    Снять/установить патрубок отопителяот 300от 350от 750от 350от 700
    Снять/установить радиатор отопителя600/12002500/3000 — 21141500 — стар./1700 — нов.700/1500от 2500
    Ремонт отопленияот 550от 550от 550от 550от 550

    * Цены на услуги указаны в рублях.
    Стоимость услуг может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
    Цены на услуги не являются публичной офертой.

    Сервисные центры

    Сложный технический процесс замены и ремонта автомобильной системы охлаждения может потребоваться как относительно новому транспортному средству, так и машине с пробегом. Сбои в работе этого важного устройства может нанести весомый вред множеству узлам авто, и в главной степени — двигателю. Достижение экстремальных температур деталей ведет к снижению ресурсов и уничтожению работоспособности транспортного средства.

    Если в первое время Вам и будут помогать периодические остановки для остывания двигателя, то однажды Вы совсем не сможете сдвинуться с места. Для того чтобы Вы не столкнулись с серьезным последствием компания Колеса даром предлагает обратиться к нашим квалифицированным специалистам, которые могут качественно и быстро произвести восстановление функциональности либо полностью заменить систему охлаждения.

    Сколько стоит ремонт системы охлаждения в Саранске?

    Ознакомившись с нашим прайсом, Вы можете убедиться в том, что у нас демократичные цены по сравнению с другими престижными сервисами столицы. Стоимость работы во многом зависит о степени ее сложности и примененных расходных материалов.

    Эффективный результат гарантирован за счет опытности нашего персонала, а так же современного оборудования. Мы работаем только с оригинальными запчастями, но при этом Вы можете недорого восстановить функциональность важных деталей своего авто.

    Вне зависимости от того дорого или дешево был выполнен работ, мы предоставляем гарантию на выполненную работу. За счет детальной диагностики наши специалисты помогут минимизировать Ваши расходы на ремонт системы охлаждения, наиболее точно выявив источник проблемы.

    На все другие интересующие вопросы может ответить наш компетентный менеджер по указанному контактному номеру телефона.

    Как заменить своими руками радиатор отопителя на ВАЗ 2107

    Существует множество неисправностей автомобиля ВАЗ 2107, которые невозможно обнаружить сразу. Как правило, они не оказывают прямого влияния на работу основных агрегатов, и выявляются спустя некоторые время. К таким неисправностям относится и неисправность радиатора отопителя. Она может выражаться в образовании утечки охлаждающей жидкости из радиатора, засорении внутренних каналов, препятствующем нормальной ее циркуляции через радиатор печки. Таким проблемам подвержены все автомобили, с любыми типами двигателей, будь то инжектор или карбюратор.

    Любая из указанных неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2107 требует снятия радиатора, после чего выполняется его ремонт или замена новым. Сама замена не слишком сложна, однако требует определенной внимательности и аккуратности. Для выполнения работы понадобятся следующие инструменты:

    • Ключ на 10;
    • Ключ на 7;
    • Крестовая отвертка;
    • Ветошь.

    Кроме этого, необходимо запастись охлаждающей жидкостью для доливки после замены и две новые резиновые прокладки.

    В первую очередь нужно снять корпус вентилятора. Для этого необходимо снять полку и дно вещевого ящика, панель магнитолы, отсоединяем соединительные колодки электропроводки. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Сняв его, вы получите доступ к радиатору печки. На пол рекомендуется подстелить ветошь, так как замена может вызвать протекание жидкости из системы охлаждения.

    Переходим в моторный отсек ВАЗ 2107. Необходимо снять резиновые патрубки с отводной трубки и трубки крана отопителя. Для этого при помощи крестообразной отвертки отпускаем хомуты, стягивающие патрубки.

    Затем ключом на 7 окручиваем два самореза и снимаем уплотнительную диафрагму, через которую выведены трубки печки.

    Возвращаемся в салон ВАЗ 2107 и откручиваем кожух тросика управления краном отопителя, снимаем петлю с рычажка. Радиатор больше ничто не удерживает, и аккуратно выводя трубки из перегородки между салоном и моторным отсеком можно аккуратно снять его.

    Далее, при помощи ключа на 10 последовательно выкручиваем четыре болта, удерживающих отводной патрубок и кран отопителя.

    Если это представляется возможным, производят ремонт или промывку радиатора, в противном случае покупаете новый. Пользуясь случаем, проверьте состояние крана отопителя, при необходимости замените и его. Сборка и установка происходит в обратной последовательности:

    • Последовательно прикрутите на радиатор кран и отводной патрубок, используя ключ на 10. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми. Не забудьте их поменять, ведь старые прокладки могут в дальнейшем стать причиной течи.

    • Аккуратно установите радиатор на штатное место, вставив трубки в перегородку.
    • Оденьте на трубки диафрагму и закрепите ее двумя саморезами, используя ключ на 7.
    • На трубки необходимо одеть резиновые патрубки системы охлаждения и затянуть червячные хомуты. Если старые хомуты не обеспечивают качественной фиксации патрубков, их также нужно поменять.
    • Осталось закрепить на место тросик управления краном отопителя и отрегулировать его таким образом, чтобы рычаг управления полностью открывал и закрывал кран.

    Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и восстановления работоспособности системы охлаждения, выполнены. Однако прежде чем приступать к окончательной сборке, рекомендуется проверить все соединения и саму печку на предмет отсутствия подтеканий охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открыть кран отопителя и завести двигатель. Таким образом, мы обеспечим циркуляцию жидкости через радиатор печки и одновременно удалим воздушные пробки. Теперь можно долить недостающий объем жидкости в систему охлаждения и можно переходить к окончательной сборке.

    Осталось последовательно установить на свои места корпус вентилятора печки, панель магнитолы, корпус вещевого ящика и полку. Не забудьте соединить колодки электропроводки, иначе придется все разбирать и собирать заново. Как видите, никаких сложностей замена радиатора печки ВАЗ 2107 не вызывает.

    Инструкция по ремонту и замене радиатора отопителя ВАЗ-2107

    Введение

    Замена радиатора печки ВАЗ-2107 требует определённых навыков, однако опытные автомобилисты, которые не первый год эксплуатируют отечественные автомобили, отмечают схожесть процесса на «семёрке» с идентичной процедурой на «копейке». Модернизируя свой автомобиль, стоит помнить о том, что отличие двух транспортных средств заключается исключительно в расположении воздуховодов.

    Для смены радиатора печки ВАЗ-2107 нужны определённые навыки

    Чтобы поменять своими руками радиатор отопителя на ВАЗ-2107, придётся потратить время на снятие панели с магнитолой и бардачком. В нижеприведенном материале представлена инструкция, помогающая без особых вложений и огромных трудозатрат произвести замену радиатора печки в отечественной «семёрке».

    Сигнал о неисправности

    Прежде чем задумываться над тем, как поменять радиатор своими руками, автомобилист должен знать о тех признаках, которые говорят о существующей неисправности.

    В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие явной утечки жидкости. Заметить такое можно по луже антифриза, которая будет регулярно появляться под ногами водителя.

    Некоторые сигналы неисправности свидетельствуют о том, что пора менять радиатор

    Вторым признаком может стать дующий из отопителя холодный воздух, который особенно заметен в холодный период года.

    Чаще всего первая проблема влечёт неминуемую замену радиатора, если вторая может быть исправлена только заменой крана.

    Инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ-2107

    Чтобы поменять радиатор печки в отечественной «семёрке», необходимо знать принцип её устройства и функционирования. В машине ВАЗ-2107 радиатор печки интегрирован в комплекс системы охлаждения, ввиду чего ещё до начала манипуляций следует приобрести хотя бы литр антифриза, который нужно будет использовать после ощутимых потерь имеющейся в резервуаре охлаждающей жидкости.

    Радиатор отопителя ВАЗ-2107 интегрирован в систему охлаждения

    По совету завода-производителя сливать жидкость с блока цилиндров необходимо всегда, когда автомобилист планирует совершенствовать отопление. Правда, на деле многие, даже опытные мастера пренебрегают этим советом, а для работы готовят лишь набор отвёрток и ключей. Не будет лишней ёмкость, в которую будет производиться сбор антифриза, вытекающего из радиатора. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 заключается:

    • в откручивании панели магнитолы, которая крепится посредством всего двух саморезов;
    • снятии ящика для перчаток;
    • откручивании вентилятора, доступ к которому открывается сразу же после выполнения двух вышеуказанных манипуляций;
    • демонтаже шлангов с трубок крана печки, которые расположены в отделе с силовым агрегатом. Стоит отметить, что подобная процедура должна быть проведена с обратки отопителя. Чтобы всё сделать правильно и аккуратно, нужно демонтировать хомуты. При снятии шлангов не следует совершать резких движений, так как это может закончиться повреждением рук о коллектор;
    • снятии нескольких саморезов с помощью головки на 7 и демонтаже уплотнительной диафрагмы;
    • откручивании кожуха тросика, с помощью которого происходит управление системы отопления. Ремонт печки на ВАЗ предусматривает также необходимость его снятия с рычажка;
    • демонтаже прежнего штатного радиатора. Автомобилисту придётся своими руками с предельной осторожностью вытянуть трубки из перегородки, которая находится между салоном и отделом с движком.

    Сняв заменяемый элемент конструкции, с помощью ключа на 10 нужно демонтировать обратную трубку, а также кран модернизируемого отопительного приспособления.

    Демонтаж радиатора отопителя ВАЗ-2107 осуществляется при помощи простых инструментов

    Прежде чем будет произведена замена радиатора отопителя ВАЗ-2107, нужно проверить кран печки; дело в том, что нередки случаи, когда в этом небольшом элементе системы собирается огромное количество разнообразных отложений. Если автомобилист может сразу же заметить неисправность при открытии или закрытии этой детали, снижение её пропускной способности, то кран в обязательном порядке придётся заменить.

    Ремонт печки ВАЗ-2107 должен быть произведён только после тщательного осмотра её состояния. Если налицо различные подтёки и дефекты — без длительных размышлений отработавшее оборудование должно быть заменено на новое. В процессе проверки особенное внимание следует уделять пропускной способности агрегата. Если есть возможность возобновить прежнюю функциональность — можно воспользоваться специальным промывочным средством, помогающим очистить засорённый элемент. Помочь автомобилисту может ядрёный раствор воды с лимонной кислотой, который впоследствии будет неоднократно прогоняться сквозь печку компрессором. Если на ВАЗ-2107 повреждены трубки или автовладельцу никак не удаётся произвести их промывку, то, скорее всего, придётся заменить прежнюю конструкцию новой, приобретённой в автомагазине.

    Если автомобилист понял, как поменять радиатор, и самостоятельно произвёл демонтаж прежнего агрегата, он должен помнить о том, что в момент обратной сборки радиатора необходимо произвести замену старых резиновых прокладок, так как прежние, вероятнее всего, будут способствовать подтеканию жидкости.

    В процессе обратной сборки радиатора произведите замену старых резиновых прокладок

    После того как производящий ремонт автовладелец выберет из представленных в автомагазине приспособлений тот радиатор отопителя, какой лучше остальных по техническим признакам, необходимо в обратном порядке произвести сборку демонтированных компонентов. Наряду с прочими элементами, подлежащими замене, важно поменять хомуты, расположенные в отделении силового агрегата. Все треснувшие шланги тоже лучше снять, а на их место поставить новые.

    После сложной и трудоёмкой работы по замене или ремонту отдельных частей отопительного прибора нужно произвести регулировку тросика, отвечающего за открытие крана печки. Это приспособление должно обеспечивать как полное открытие, так и плотное закрытие крана.

    Последними шагами считаются работы по проверке имеющихся стыков и креплений, что позволит воспрепятствовать дальнейшей утечке. Не стоит забывать о необходимости выгона воздушной пробки, которая есть в системе охлаждения. Сделать это можно посредством открытия расширительного бачка и активации мотора всего на несколько минут. После этого в систему можно долить недостающую жидкость, вмонтировать обратно бардачок и установить панель магнитолы.

    Заключение

    Хорошо функционирующая печка помогает автомобилисту в холодный период года значительно повысить уровень комфорта и безопасности. При любой, даже незначительной неисправности отопительного приспособления на ВАЗ-2107 автовладелец должен задаться вопросом относительно ремонта и замены радиатора печки. Как правило, для осуществления этой процедуры будет достаточно иметь навыки начинающего механика.

    Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2107

    Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.


    От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.

    Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.

    Неисправности радиатора печки

    Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.

    1. засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
    2. потеря герметичности из образования трещин.

    В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
    Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.

    Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.

    Алгоритм выполнения демонтажа

    Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.

    Алгоритм работ по снятию радиатора печки:

    Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки

    1. Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
    2. Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
    3. Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
    4. Перебираемся в салон.
    5. Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
    6. Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
    7. Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
    8. Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
    9. После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.

    Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.

    В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.

    Ремонт радиатора

    Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.

    В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).

    Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.

    Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
    Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.


    Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.

    Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.

    Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.

    После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.

    Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

    Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

    Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

    Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

    Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

    Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

    С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

    · Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

    · Деформация прокладки головки блока цилиндров

    · Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

    Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

    Что делать если подтекает радиатор охлаждения

    Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

    Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

    Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

    Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

    При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

    Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

    Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

    Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

    Сам процесс заклейки не сложен:

    · Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

    · Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

    · Герметик наносится на деталь.

    Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

    Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

    Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

    · Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

    · Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

    · Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

    · Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

    Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

    Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

    Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

    Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

    Применение герметика очень простое:

    · Перед использованием встряхнуть баллончик.

    · Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

    · Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

    Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

    Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

    Как отремонтировать печку ВАЗ 2107

    Проблема ремонта печки ВАЗ 2107, как правило, возникает перед похолоданиями. Кто обращается в автосервисы, кто пытается сделать такой ремонт самостоятельно, но в любом случае никто не хочет ездить зимой на автомобиле с не работающей печкой.

    Не так уж все и плохо

    Отечественный автопром, как бы о нем не отзывались, все же по-своему печется о пользователях автомобилей, которые они выпускают.

    Поскольку зимы в нашей климатической зоне суровые, то автомобили отечественного производства шли с конвейера с мощными системами отопления салона.

    Касается это и автомобилей Волжского автомобильного завода (ВАЗ). Все выпускаемые заводом модели, как «классика» ВАЗ-2101 – ВАЗ -2107, так и последующие, ВАЗ-2108 – ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 и т.д. обладают хорошей системой отопления.

    Если брать во внимание модели ВАЗа от 2101 до 2107, то система отопления у них идет одинаковая и состоит из одних и тех же составных частей, подводящего и отводящего патрубков, радиатора, кранов и электромотора с вентилятором.

    И хоть эта система довольно проста, но в процессе эксплуатации она может выйти из строя. Разберем на примере, как произвести ремонт печки ВАЗ-2107.

    От слов к делу

    У подводящего и отводящего патрубков, по сути, никакой нагруженной работы нет, они всего лишь перепускают жидкость из системы охлаждения в радиатор отопления салона и отводят обратно.

    Но бывают случаи, когда эти патрубки начинают давать течь. Протекать они могут в местах соединения, или же в случае трещины на самом патрубке.

    Если подтеки появились в местах соединения, то нужно просто поменять в местах соединения резиновые прокладки.

    Если же на каком-либо патрубке появилась трещина, то есть несколько вариантов решения проблемы.

    Поскольку патрубки делаются из латуни, то трещину можно запаять или же на место, где протекает жидкость, можно наложить резиновую шину и закрепить ее хомутами.

    Если выходит из строя кран, то ремонту он не подлежит, его просто заменяют.

    Не так все просто

    Самым сложным случаем является засоренность трубок радиатора печки. В таком случае ремонт печки ВАЗ-2107 довольно затруднен, потому что радиатор сделан из латуни и в местах стыковок, составляющих радиатора, применялась пайка.

    Поэтому чтобы почистить радиатор, его нужно распаивать.

    После того, как он распаян, трубки радиатора нужно тщательно прочистить. Сделав прочистку радиатор нужно снова запаять.

    Это является сложной операцией, поскольку в местах с не качественной пайкой радиатор будет протекать.

    Важный момент — электромотор

    Также в процессе эксплуатации печки ВАЗ-2107 возможен выход из строя электромотора.

    Спешить менять его не стоит, поскольку причиной неработающего эл. двигателя может быть окисление графитных щеток, из-за чего они не контактируют с ротором двигателя.

    В таком случае стоит просто разобрать электродвигатель и хорошо почистить посадочные места щеток.

    Если же двигатель начал «пищать», то скорее всего в нем вытекла смазка между статором и ротором.

    Нужно разобрать двигатель и нанести новую смазку на посадочные места ротора. Также существует вероятность износа посадочных мест, поскольку двигатель не больших размеров и на нем не устанавливаются подшипники.

    Вентилятор отопителя ВАЗ 2107 с электромотором.

    Ремонт такой поломки не возможен и электродвигатель просто заменяется.

    Поскольку двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-2107 является маломощным, то часто владельцы этого автомобиля меняют его на более мощный, который устанавливается на ВАЗ-2108.

    Но поскольку этот электродвигатель не подходит по посадочным местам в кожухе, то потребуется небольшая переделка кожуха.

    Модернизация печки ВАЗ 2107 — видео от Павла Никифорова.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

    Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее – зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

    Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» – ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

    Причины неисправности системы отопления:

    1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера – радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
    2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

    С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

    Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

    Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

    1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
    2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
    3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
    4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
    5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
    6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
    7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
    8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

    Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

    Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector