Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потенциометр дроссельной заслонки и топливных форсунок

Потенциометр дроссельной заслонки и топливных форсунок

В процессе эксплуатации автомобиля можно обнаружить такой комплекс неисправностей, как значительный упадок мощности, возникновение всевозможных провалов при резкой попытке нажать на педаль акселератора. Кроме того, двигатель начинает работать неустойчиво, а холостой ход может и вовсе исчезнуть. Это говорит о том, что настало время обратить внимание на работу системы питания. Разберем и узнаем, что такое потенциометр дроссельной заслонки – проверка, чистка и ремонт. Мы расскажем вам об основных проблемах потенциометра, как проверить и почистить топливные форсунки и отремонтировать узел впрыска.

Основные проблемы в работе дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка (или, как принято сокращенно ее называть ДЗ) отвечает за количество подаваемого воздуха в камеру сгорания автомобиля. Если двигатель неожиданно начал вести себя не так как обычно (пропал холостой ход, или наблюдается его неровная и неустойчивая работа), то проблема, скорее всего, кроется в его электронной части, а именно – потенциометре. Чаще всего, на нем попросту отсутствует сигнал, и он нуждается в замене или ремонте. В первую очередь выполняется проверка устройства с помощью мультиметра и на основании полученных данных делают определенные выводы.

Другие детали, которые тоже могут потребовать вашего внимания – это форсунки. Они отвечают за подачу смеси во впускной коллектор двигателя. Загрязнение форсунок может препятствовать правильному смесеобразованию. Площадь контакта частиц топлива с воздухом уменьшается, и смесь поступает в малом количестве. Все это объясняется тем, что бензин из-за неисправности форсунок поступает струей и, тем самым, сильно обогащает смесь. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на большой расход топлива, который не так давно соответствовал норме.

Ремонт топливных форсунок представляет собой их чистку и замену резиновых уплотнителей.

Провести чистку форсунок можно в специальном сервисе или самостоятельно при помощи подручных материалов. Для этого их присоединяют к специальным устройствам и прогоняют, освобождая от инородных частиц грязи, которая содержится в некачественном бензине. Прогонка происходит с помощью специальных веществ, которые вводятся в инжектор вручную или же с помощью специальных пневматических устройств.

Кроме того, чтобы прочистить форсунки, совсем не обязательно их снимать. Можно купить к топливу специальные присадки, которые размешиваются в бензобаке и попадают в форсунки в виде чистящего средства. Если принятые меры не помогли решить проблемы, то форсунки необходимо принести в специализированный сервис, где уже примут обоснованное решение – менять форсунки или прочистить их ультразвуковой аппаратурой.

Видео — Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Как почистить и проверить форсунки своими руками

Чтобы выполнить чистку форсунки своими руками, необходимо приготовить следующие элементы: специальное средство для очистки форсунок и трубку с внутренним диаметром не более 5 миллиметров, а также два одинаковых провода, автомобильный аккумулятор и любую кнопку, снабженную большими контактами, а лучше реле.

Форсунка демонтируется с рейки и подключается к аккумуляторной батарее. Прежде чем замкнуть все провода, необходимо разорвать плюсовой провод и на этом месте установить кнопку со встроенным реле. После этого внутрь форсунки просовывается мелкая трубочка чистящего средства, усиленная с помощью толстой размером до 5 миллиметров. После этого, кнопкой подается напряжение, форсунка открывается, а внутрь форсунки пускается чистящее средство.

Получается, что во время этого процесса происходит полная имитация работы топливной форсунки. Во-первых, она прогоняется, во-вторых, таким образом можно определить ее пригодность к дальнейшей эксплуатации. Пригодной считается та форсунка, топливо из которой именно распыляется, а не льется. Протекающая форсунка подлежит замене или ремонту.

Прогон жидкости необходимо осуществлять в течение 3 минут. За это время деталь полностью прочистится и будет годна к дальнейшему применению. После прочистки, форсунку устанавливают на рейку и вставляют во впускную систему. Перед монтажом не забудьте проверить надежность уплотнителей. Если визуально они находятся в плохом состоянии, то необходимо их заменить. Старайтесь не обходить проблемы резинок, так как это обернется для вас утечкой топлива, и, как следствие, ускоренное и бесполезное увеличение расхода топлива.

Приобретение новых уплотнителей никогда не откладывайте на завтрашний день. Делать это нужно заранее и в соответствии с маркой и моделью вашего автомобиля. Внешне же ремонтный комплект двух несильно схожих форсунок может заметно различаться.

Как ремонтировать дизельные форсунки

Перед тем, как снять топливную форсунку с дизельного мотора, необходимо провести наружную очистку места соединения ее с головкой блока цилиндров. Дело в том, что малейшая песчинка при снятии элемента может стать смертью для иглы форсунки. Откручивать их следует при помощи накидных ключей, чтобы не стереть грани.

Чтобы снять топливные трубки повышенного давления, сделайте на них специальные пометки. Это поможет в дальнейшем провести правильную сборку элементов. После снятия, монтируйте на них защитные колпаки, чтобы избежать их загрязнения.

В остальном же, чистка форсунок дизельного двигателя почти ничем не отличается от прочистки бензиновых форсунок. Единственным отличием можно назвать применение других видов чистящих средств.

Не смотря на простоту процедуры, чистка дизельных форсунок не всегда может проходить удачно. Дело в том, что дизельное топливо обладает другими свойствами, и чистка форсунок обычно заканчивается их заменой. Кроме того, серьезным поводом для замены может стать и неисправности распылителя, пружины, а также износ самой иглы. Чтобы не доводить форсунку до такого состояния, чистка дизельных форсунок должна быть профилактической мерой, которая сможет продлить срок службы детали.

Вот так производится чистка, проверка топливных форсунок и ремонт потенциометра дроссельной заслонки. Все эти процедуры можно проделать самостоятельно, что а экономию денег на посещении автосервиса.

Восстановление потенциометра ДПДЗ Mercedes-Benz E-Class (W124) 1-ое поколение, седан (1984-1995).

Восстановление графитового слоя потенциометра датчика положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) Mercedes-Benz E-Class (W124) 1-ое поколение, седан (1984-1995) — один из самых простых способов восстановления работы значимого узла двигателя внутреннего сгорания под управлением электронного блока управления.
Зачем это нужно:
В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла, или узла педли автомобиля.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).

Последствия:
Последствием изношенности графитовых дорожек потенциометра датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит плохой контакт ползунка оси о потенциометр, а, значит, неправильные показания датчика.

Симптомы:По причине естественного износа графитового покрытия потенциометра ДПДЗ проявляются следующие симптомы:

  • Отсутствие стабильных холостых оборотов двигателя Mercedes-Benz E-Class (W124) 1-ое поколение, седан (1984-1995);
  • Отсутствие плавности хода при разгоне автомобиля Mercedes-Benz E-Class (W124) 1-ое поколение, седан (1984-1995);
  • Отсутствие плавности набора оборотов двигателем Mercedes-Benz E-Class (W124) 1-ое поколение, седан (1984-1995) при увеличение угла открытия дроссельной заслонки;
  • Уменьшенная мощность мотора на некотрых режимах;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Тяжёлый холодный и горячий пуск мотора Mercedes-Benz E-Class (W124) 1-ое поколение, седан (1984-1995).

Безусловно, все эти симптомы могут относиться и к другим поломкам двигателя, но они также проявляются (как правило, все (или большая часть) одновременно) при выхода со строя датчика положения дроссельной заслонки.

Способ восстановления:
На изношенные дорожки наносится слой коллоидного графита, предварительно подготовив соответствующую поверхность.
Гарантии:
На выполненную услугу восстановления графитового покрытия потенциометра датчика положения дроссельной заслонки распространяется гарантия сроком 3 месяца.
А также, выполняется поддержка клиентов при инсталляции детали обратно и настройки системы с использованием газоанализатора. Большое количество ЭБУ имеем возможность самокорректировки, что освобождает от задачи колибровки датчика ДПДЗ под технические требования. Но в некоторых случаях данную процедуру нужно совершить, изменяя начальное положение передвигающихся контактов на положение, удовлетворяющее требованиям.

Для восстановления необходимо предоставить датчик на СТО г. Таганрог. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, либо Транспортные Компании/Почта.

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ

  • EMS;
  • Курьерские службы;
  • Транспортные Компании.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

  • Картой онлайн;
  • Онлайн-Банк;
  • По квитанции в банке;
  • Кредит Сбер банк онлайн;
  • Кредит Тинькофф банк онлайн;
  • Yoomoney;
  • Qiwi;
  • WebMoney.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Продавец: Авто v1

Рейтинг: 100% положительных отзывов Посмотреть отзывы о продавце

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Привет всем! В этом небольшом посте пойдет речь о методе проверки потенциометра дроссельной заслонки. Многие автолюбители знают его и для чего он нужен. Но повторить метод проверки стоит лишний раз для закрепления навыка.

И так потенциометр дроссельной заслонки служит для определения угла поворота дроссельной заслонки в виде выходного изменяющегося напряжения. По величине напряжения блок управления двигателем определяет величину загрузки двигателя. Чем больше угол открытия, тем больше напряжение.

На один из выводов потенциометра дроссельной заслонки подается опорное напряжение +5 вольт из модуля управления двигателем. Для его измерения вам достаточно снять фишку с потенциометра и на выводах путем поочередного прикосновения положительным щупом мультиметра к контактам определить контакт подачи опорного напряжения.

Естественно, что отрицательный вывод мультиметра должен быть соединен с массой автомобиля. Не забудьте перед измерением включить зажигание. Теперь когда вы определили контакт подачи опорного напряжения +5 вольт необходимо надеть фишку на место, отогнуть резинку с фишки и касаясь щупом мультиметра определить контакт сигнала потенциометра.

При включенном зажигании и полностью закрытой дроссельной заслонкой начальное напряжение должно составлять не более 0,7 вольта. Далее откройте и закройте дроссельную заслонку несколько раз и убедитесь по показаниям мультиметра, что напряжение возрастает до 4,0-4,5 вольта. Хочу сразу заметить, что для измерения напряжения потенциометра дроссельной заслонки лучше использовать стрелочный вольтметр.

По движению стрелки прибора легче определить плавность изменения напряжения. Если при измерении напряжения выясниться, что сигнал является беспорядочным, то это говорит о необходимой замене потенциометра другим исправным. Беспорядочный сигнал, это когда напряжение изменяется скачками, падает до нуля или исчезает. Если напряжение сигнала нет совсем, то проверьте подачу опорного напряжения +5 вольт, а также соединение с заземлением контакта потенциометра.

Если все соединения в норме, то прозвоните провод подачи сигнала между потенциометром дроссельной заслонки и модулем управления двигателя. Если подача опорного напряжения или заземления нестабильно, то прозвоните провода между потенциометром и модулем управления. Если при проверке окажется, что все провода в порядке, то проверьте подачу напряжения на электронный модуль управления двигателем и его заземление.

Если все нормально, то скорее всего модуль управления не исправен. Если при измерении опорного напряжения или напряжения сигнала оно окажется равным напряжению аккумуляторной батареи (+12 вольт), то проверьте наличие замыкания на провод соединенный с положительным выводом аккумулятора.

Теперь приступим к измерению сопротивления потенциометра. Для этого подключите омметр между контактом для сигнала потенциометра и контактом подачи напряжения или контактом для сигнала и заземления. Потом откройте и закройте дроссельную заслонку пару раз и убедитесь по стрелке прибора о плавности изменения сопротивления.

Если сопротивление становится равным нулю или бесконечности, тогда потенциометр неисправен. В данной статье я не буду приводить какие то определенные значения сопротивления потенциометра дроссельной заслонки, так как фирмы производители изготавливают для каждой модели авто свои потенциометры, разные по форме, так и по сопротивлению.

Однако важно то, что изменение сопротивления должно происходить плавно при плавном открытии и закрытии дроссельной заслонки. Теперь подключите омметр между контактом заземления и подачи опорного напряжения потенциометра. Должно быть получено стабильное значение сопротивления. Если сопротивление равно нулю или бесконечности, то потенциометр негоден. В системах впрыска топлива mono-motronic и mono-jetronic применяются обычно двойные датчики положения дроссельной заслонки. В этом случае модуль управления использует два сигнала для определения нагрузки двигателя. Для проверки таких датчиков можно воспользоваться вышеописанной методикой, но все таки желательно иметь под рукой подробную схему электронного впрыска автомобиля, чтобы точно определить контакты подачи напряжения, сигнала и заземления. Обычно сигнал от одного потенциометра изменяется от 0 до 4 вольт, а от другого от 1,0 до 4,5 вольта.

Потенциометр дроссельной заслонки и форсунки – виновники сбоев в системе впуска

Если в работе автомобиля обнаруживается снижение мощности, усиление рывков и провалов при резком нажатии на педаль газа, сбои на низких оборотах и нестабильность холостого хода, то в первую очередь следует обратить внимание на потенциометр дроссельной заслонки и форсунки. Как делается проверка и ремонт этих узлов системы впуска, мы и разберем в этой статье.

Какая главная проблема потенциометра и форсунок?

Дроссельная заслонка (ДЗ) входит в систему впуска и определяет величину поступающего воздуха в двигатель. Перечисленные проблемы могут объясняться отсутствием сигнала на потенциометре. Чтобы узнать, нужно ли ремонтировать это устройство, проводится проверка напряжения питания и цепи входного сигнала. С помощью специального прибора, мультиметра, можно сделать все замеры и без труда установить рабочий ли потенциометр дроссельной заслонки.

Потенциометр дроссельной заслонки

Еще одна распространенная проблема системы впуска – загрязнение топливных форсунок. Причем и для дизельных авто, и бензиновых. Именно это устройство обеспечивает подачу горючего во впускной коллектор. Для эффективного смесеобразования нужна максимальная площадь контакта частиц топлива с воздухом, что достигается распылением бензина до мельчайших капелек. При выходе из строя инжекторов нарушается этот процесс, повышается расход топлива. Основной показатель закоксованности форсунки – это подача бензина в виде струи.

Под ремонтом обычно подразумевается чистка. Промыть форсунки можно в сервисном центре или самостоятельно. В автомобилях с бензиновым двигателем установлены, как правило, электромагнитные варианты этой детали. Устройство такой топливной форсунки включает сопло, иглу, корпус, обмотку, пружину, фильтр, якорь электромагнита и уплотнения.

Существует несколько способов удаления загрязнений – прогонка через инжектор промывочной жидкости вручную или на стенде и посредством специальных присадок к топливу. Если последующая проверка показывает, что этих мер было недостаточно, то остается идти в сервисный центр. Там вам будет предложена чистка ультразвуком или специалисты вынесут вердикт, что поможет только замена топливных форсунок.

Использование присадок – это, скорее, профилактика. Для автомобиля с большим пробегом или некачественным топливом этот метод не подойдет.

Чистка форсунки – подготовка, проверка и промывка своими руками

Для собственноручной промывки нужно приготовить очистительную жидкость (приобретается в автомагазинах), силиконовую трубку диаметром около 5 мм, два провода одинаковой длины, кнопку (реле), аккумулятор, изоленту. Давление в топливной системе должно быть минимальным, достигается это простоем автомобиля в течение нескольких часов. Необходимо снять форсунку с посадочного гнезда топливной рейки, чтобы промывочная жидкость не попала в двигатель. Для этого нужно сначала открутить гайки, с помощью которых топливная рейка крепится к впускному коллектору, а также отсоединить от нее регулятор топливного давления. Дальше идет чистка наружной поверхности форсунки и удаление резиновых деталей. Если уплотнители деформированы, замените их на новые.

Чтобы чистка была эффективной, необходимо обеспечить герметичное соединение форсунки с баллончиком промывочной жидкости. Диаметр сопла баллончика следует изолентой довести до внутреннего диаметра шланга. Провода (какой-то из них будет плюсом, второй минусом) одним концом присоединяем к аккумулятору, вторым – к коннектору форсунки. В разрыв плюса методом простой скрутки подсоединяем кнопку, при ее нажатии цепь замкнется, и форсунка под действием электричества откроется.

Промывка топливных форсунок подразумевает имитацию их работы на двигателе. Пускаем жидкость из баллончика и проводим ток, нажав замыкающую кнопку. На все обычно требуется 2–3 минуты с небольшими перерывами. Проверка степени очистки топливных форсунок элементарна – если жидкость распыляется равномерно и не струит, то промывать устройство больше не нужно. Прежде чем завести машину, следует выключать и включать зажигание несколько раз.

Промывка топливных форсунок

После того как форсунки промыли, необходимо все собрать. Обязательно проводится визуальная проверка резиновых уплотнителей, если состояние хорошее, то их можно использовать дальше. Только перед сборкой смажьте их моторным маслом. Если их состояние не самое лучшее, то необходимо будет приобрести новые резиновые уплотнители, правда, сделать это лучше заранее. При покупке внимательно осмотрите элементы, любой их дефект станет причиной утечки топлива.

Особенность ремонта топливных форсунок дизельных двигателей

Особенность строения «дизельных форсунок» – отсутствие резинок, герметичность стыков достигается чистотой обработки деталей. Форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления) в этом случае представлены как прецизионное устройство. При работе с дизельным двигателем крайне важно соблюдать чистоту. Даже песчинка может привести к ремонту иглы и распылителя. Поэтому перед снятием форсунки сначала делается ее тщательная наружная очистка, чтобы в дальнейшем грязь ни в коем случае не попала на резьбу. Во избежание повреждения граней форсунки пользуйтесь накидным ключом.

До того как отсоединить трубки высокого давления, пометьте их, так вы исключите возможность неправильной обратной установки. Сразу же наденьте защитные колпачки на штуцеры обраток после снятия шлангов. В остальном чистка дизельных форсунок делается так же, как и инжекторных. В качестве жидкости для промывки опытные автомобилисты рекомендуют использовать Wynn’s.

Жидкость для промывки Wynn’s

Очень часто такая процедура для форсунок в дизельной системе не приводит к желаемым результатам. Обычно требуется установка нового распылителя. В крайних случаях частичный ремонт бесполезен, помогает только полная замена топливных форсунок. Причина проста – большое давление топлива и высокие температуры камеры сгорания приводят к механическому износу и сильному закоксовыванию. Еще поводами для замены служат деформация распылителя, ослабление пружины, изнашивание запорной иглы. Так что дизельная форсунка – более нежный элемент, который редко бывает ремонтопригодным. Поэтому их проверка должна производиться своевременно в качестве профилактики, чтобы не допустить преждевременного износа.

Ремонт моторных жгутов, дросельных заслонок. Фотоотчет на примере ремонта ДЗ М119.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 ОФФЛАЙН koster_05

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 409
    • Город: г.Королёв, Московская обл.
    • Автомобиль:
      +7(926)342-87-39

    Теперь отвечу здесь на кjмментарий пользователя Said_sL

    Отличный отчет. Я думал, ты нашел выход на новые платы. А так, да, надо насобирать ремфонд из дохлых заслонок. Хотя, как говорил один зарубежный товарищ, по его статистике, выход из строя потенциометров — это 1-2 % неисправностей. еще столько муфта, остальное провода жгута.

    Касательно низкого процента дохлых потенциометров неосглашусь.
    К сожалению сейчас процент дохлых потенциометров гораздо выше, особенно среди местных (неконтрактных) заслонок — примерно каждая третья дроселька. Мой хороший товарищ полтора года назад приобрел бу дросель с пробего 330 тыс. км, через полтора года она стала глючить (именно пропадал сигнал с датчиков положения и сервопривода). 2 месяца назад я ему нашел у знакомых 49 местную дросельку, поменял проводку, поставили — сразу горела ошибка АСР. Парень поехал за третьим контрактным дроселем, поставил, через 2 месяца произошла та же ерунда. Сейчас не выдержал этого гемороя, плюнул и купил новую за 60 тыс. руб.

    Поэтому в свете сказанного и большого колличества отказов дроселей из-за помирающих потенциометров, появилась задача разобраться как с этим бороться. Уже появились кое-какие идеи:
    1) Если протертости графитового слоя до металлической подложки нет, дорожку следует протереть спиртом, обработать техническим вазелином, а ползунки потенциометров немного поджать к плате
    2) Если появились протертости до металла — попытаться подогнуть ползунки немного в бок, на целую область.
    3) Воспользоваться колоидным графитным аэрозолем, типа Графит 33, наносить его на поврежденную дорожку через трафарет
    4) В заводских условиях слышал что потенциометры восстанавливают нихромовым напылением в вакууме.
    Дадут ли эти способы эффект и насколько они будут надежны покажет только эксперимент. Надо эксперементировать, тут практика необходима. В конце концов для многих 60 тыс. руб — треть стоимость автомобиля.

    П.С. На ww-club подобная проблема у человека возникала с датчиком положения дроссельной заслонки, а сама заслонка оказалась заколхожена интересным образом — в диске дроселя (назовем ее лопатой) было просверлено отверстие. Размышления автора показались мне вполне логичными: при увелечении проходящего потока воздуха блок управления корректирует колличество проходящего воздуха увеличивая угол закрытия заслонки, что в свою очередь приводит к смещению рабочей точки из затертой области графитовой дорожки. Думаю что такой эксперимент можно будет провернуть на одной из убитых 111 дроселей, хуже от этого им точно не станет.

    Потенциометр дроссельной заслонки для mercedes benz w купить с доставкой по россии

    Потенциометр M.B w124 e 200


    При этом включится бензонасос.

    Mercedes-Benz E-class малышка МерсЭдес › Logbook › Хороший совет для чайников при работе с КЕ-jetronic…

    Снять манометр и прикрутить назад трубку к пусковой форсунке он более не нужен. Особое внимание уделить чистоте боковых поверхностей.

    Очень много слышал и про мастера на Дубиниской р-н Павелецкого в-ла когорого рекомедовал «FIL» и которого недавно посетил «ДмитрийСЕ»,отчет которого немного ниже. Можно приступать к регулировке. Для восстановления нужно будет прислать потенциометр к нам через почту или транспортные компании.

    Вращаем стартер и можем иметь 3 варианта: Регулировка выполняется шестигранником на 3 — вставляем в шток на корпусе инжектора сверху и нажав вниз почувствуется встреча с винтом регулировки вращаем подбирая равномерность работы двигателя.

    Данным винтом мы задаем контакт между тарелкой расходомера и плунжером дозатора величину утапливания нажимом топливного плунжера , вдавливая или выпуская его увеличиваем или уменьшаем топливо в режиме ХХ. Данная регулировка как-бы мало зависит от других — можно добиться ХХ, но авто ехать не будет.

    Понятие, главные функции и принципы работы потенциометра

    В тоже время изменение величины налива на канал оказывает влияние на величину топлива на ХХ, правда не сверхсильно. Но вот беда обороты ХХ завышены или плавают. Как правило дефект плавания оборотов подгазовка вызван резистором расходомера воздуха. Глушим мотор и включив зажигание меряем напряжение между двумя верхними ножками выбрав люфт тарелки расходомера чуть нажав его вниз до положения ХХ. Я это делаю прямо на ХХ на прогретом авто.

    Если напруга сильно отличается необходимо подобрать положение резистора так, чтобы напряжение соответствовало норме. Резистор закреплен 4-мя винтами, закрытими боковыми заглушками, и под открутив чуть-чуть два правых можно мягко постукивая по резистору или чуть приподнимая его регулировать его положение.

    При отсутствии регулировки резистор прийдется снимать и проверять его состояние, а также попадание контактных лап на дорожки резистора. Завышенные обороты как правило связаны с подсосом воздуха в инжектор, либо выходом из строя резистора, обрывом проводов резистора.

    При подсосах необходимо осмотреть все резиновые трубки и места их соединения. Бывали случаи разрыва нижней резинки корпуса инжектора можно продиагностировать только полностью сняв корпус инжектора.

    Опять все устранили, завелись и прогреваемся, величина ХХ в норме на прогретом двигателе. По мере работы мотора и прогрева после минут его работы стрелка амперметра начнет колебаться возле какого-либо значения. Обычно эти мелкие колебания мА составляют колебания в сек — это в работу включилась лямбда, которая по составу выхлопных газов командует ЭБУ смесь обогащать или обеднять.

    При отсутствии колебаний необходимо проверить качество разъемов подключения лямбды. Диагностировать лябду достаточно сложно, проще менять, тем более, что подходит лямбда ВАЗ , только лишний серый провод нужно прикрутить к массе. Богатая смесь — винт СО против часовой, бедная — по часовой.

    Двигатель прогрет до рабочей температуры, обороты ХХ в норме. Разгон активен, хлопков нет, дыма из глушака нет, а что с расходом и приемистостью? Переход с газа на ХХ плавный, без провала оборотов.

    Мерседес 124

    Часто появление провалов обусловлено загрязненностью дроссельной заслонки, Она имеет калиброванный зазор на ХХ для прохода воздуха и если грязи много, то двигатель пытается заглохнуть. Ему это не дает сделать регулятор ХХ, но он инертен и получается провал в оборотах. Проверяем показания амперметра на различных режимах — если с составом смеси все ОК, то стрелка прибора будет практически возле нуля на всех режимах.

    Практикой замечено, что хорошая тяговитость достигается, когда смесь несколько обогащена в районе оборотов показания приборчика примерно до — 10 мА в сторону забеднения минусовой ток , при этом расход близок к паспортному.

    До начала такой полной диагностики существует простая народная диагностики и поиска больного компонента системы впрыска в случаях, если на ХХ двигатель работает неустойчиво.

    При постукивании не должно наблюдаться изменение в работе двигателя! Может барахлить «регулятор ХХ» такой боченок с 2-мя контактами,Лямбда зонд которого у меня слава Богу просто заводом не предусмотрено , и кстати еще! Так вот эта зараза бывает так забьется дерьмом или закоксуется,что машина вообще не заводится или сразу глохнет,особенно если долго стояла. Стоит он на фирменной станции рублей С тех пор я вообще забыл ,что такое открывать капот. Хотя и до это 5 лет я считал,что с инжектором у меня все ОК,и постоянно выбрасывал кучу денег на провода,свечи,форсунки и их промывку,и по 2 раза в год тупо ездил на диагностику удивляясь,что это у меня так не ровно работает движек и зимой заводится не с пол оборота.

    Теперь этих проблем у меня нет, хотя машинка 87гв. Очень много слышал и про мастера на Дубиниской р-н Павелецкого в-ла когорого рекомедовал «FIL» и которого недавно посетил «ДмитрийСЕ»,отчет которого немного ниже. Восстановление графитового слоя потенциометра датчика положения дроссельно заслонки ДПДЗ Mercedes-Benz W — один из самых простых способов восстановления работы значимого узла двигателя внутреннего сгорания под управлением электронного блока управления.

    Принцип работы потенциометра:

    В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла, или узла педли автомобиля. В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения Зона близкая к холостому ходу.

    потенциометр двигатель мерс М102

    Последствием изношенности графитовых дорожек потенциометра датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ служит плохой контакт ползунка оси о потенциометр, а, значит, неправильные показания датчика. По причине естественного износа графитового покрытия потенциометра ДПДЗ проявляются следующие симптомы: Этот прибор регулирует дозированную подачу горючего в мотор. Имеется множество разновидностей потенциометра в зависимости от марки автомобиля.

    Если вы являетесь владельцем автомобиля Мерседес с двигателем , то для него имеется свой конкретный вид потенциометра. Для того, чтобы правильно выбрать потенциометр на Мерседес лучше будет воспользоваться услугами специалистов, обратившись в специализированный салон или просмотрев каталоги запчастей на автомобили. Но сначала мы попробуем разобраться, для чего нужен потенциометр и определится с его главными функциями.

    На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

    Top menu

    • Главная
    • Карта сайта
    • Шинный калькулятор
    • Форум
    • Новости
    • Обратная связь

    поиск google

    Breadcrumbs

    Меню сайта:

    • Техническое обслуживание
    • Устройство и принцип действия
    • Диагностика и устранение неисправностей
    • Фото отчеты ауди с4
    • Cоветы автомобилистам

    Последние публикации

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

    В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

    Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

    Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

    В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

    Потенциометр дроссельной заслонки ауди с4 2.6.

    Во впускном коллекторе автомобиля ауди с4 с двигателем 2.6 находятся 2 дроссельные заслонки: маленькая и большая.

    Рис 1 – Большая и маленькая дроссельные заслонки.

    Меньшая дроссельная заслонка соединена тросиком с педалью акселератора. Она дозирует поток поступления воздуха до половины нагрузки двигателя. Если нагрузка возрастает, то открывается большая дроссельная заслонка. Положение обоих открытых заслонок соответствует максимальной нагрузки на двигатель.

    Рис 2 – Потенциометр дроссельной заслонки.

    Потенциометр дроссельной заслонки приводится в действия валиком дроссельной заслонки. От положения дроссельной заслонки зависит сопротивление на потенциометре. А в зависимости от сопротивления, блок управления двигателем рассчитывает какая в данный момент нагрузка и какое количество топлива необходимо для стабильной и экономичной работы двигателя.

      Для проверки потенциометра дроссельной заслонки необходимо сделать следующее:
      Вначале до нее нужно добраться. Снимаем декоративный щиток 2 (рис 1) повернув 4 шурупа на 90 градусов и воздушный патрубок 1.

    Рис 3 – Снимаем декоративный щиток и патрубок.

    Затем нужно снять пластмассовый глушитель шума впускного коллектора.

    Рис 4 – Снимаем пластмассовый глушитель шума.

    Рис 5 – Двигатель без глушителя впускного коллектора.

    Рис 6 – Глушитель шума впускного коллектора.

    Ну, вот не совсем, но теперь хоть как-то можно добраться до потенциометра дроссельной заслонки.

  • Снимаем разъем с потенциометра дроссельной заслонки и замеряем сопротивление на следующих клеммах.
  • Клеммы расположены в следующем порядке.

    Рис 6 – Нумерация клемм дроссельной заслонки.

    Полученные нами результаты должны соответствовать данным в таблице 1, иначе потенциометр дроссельной заслонки неисправен.

    Таблица №1 – Сопротивления дроссельной заслонки.

    Положение дроссельной заслонкиКонтакты замераПолученные значения
    Без разницы1 — 21.5 – 2.6 кОм
    Закрыта (холостой ход)2 – 30.75 – 1.3 кОм
    Открыта полностью (максимальная нагрузка)2 — 3Максимально 3.6 кОм

    Также нужно проверить напряжения питания потенциометра дроссельной заслонки на подходящем к нему разъеме.

    Включаем зажигание и производим замер напряжения на следующих клеммах:

    Рис 7 – Напряжение питания потенциометра дроссельной заслонки.

    Результаты должны быть в пределах данных таблицы №2. Если нет, то проверить проводку и блок управления двигателем. Использовать схему приведенную в статье “Система впрыска ауди с4 двигатель 2.6 MPFI”.

    Таблица №2 — Напряжение питания потенциометра дроссельной заслонки.

    Контакты замераПолученные значения
    1 — 24.5 – 5.5 В
    2 -34.5 – 5.5 В

    Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

    Отключить иммобилайзер

    • Компьютерная диагностика легковых автомобилей
    • Компьютерная диагностика грузовых автомобилей
    • Изготовление чип ключей
    • Отключение иммобилайзеров
    • Удаление катализатора
    • Отключение EGR
    • Удаление сажевого фильтра
    • Ремонт электронных блоков управления
    • Ремонт иммобилайзеров и привязка ключей
    • Адаптация блоков управления
    • Ремонт блоков подушек безопасности (airBag)
    • Помощь при покупке автомобиля
    • Кодирование блоков управления
    • Ультразвуковая промывка (чистка) форсунок
    • Корректировка пробега
    • Ремонт электрооборудования
    • Чип-тюнинг
    • Оборудование для диагностики
    • Скидки на оказание услуг:
    • Наши контакты
    • Наши друзья

    Потенциометр дроссельной заслонки — диагностика

    Потенциометр дроссельной заслонки — диагностика

    Потенциометр дроссельной заслонки предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки. Полученная информация передаётся в блок управления и служит исходной величиной для расчёта необходимого количества топлива. Потенциометр крепится непосредственно на оси дроссельной заслонки.

    Потенциометр дроссельной заслонки является устройством, задающим угол, с линейным графиком. Он преобразует соответствующий угол открытия дроссельной заслонки в напряжение в соответствующем пропорциональном отношении. При приведение дроссельной заслонки в движение связанный с ней ротор скользит своими рамочными контактами по сопротивлениям, вследствие чего положение дроссельной заслонки преобразуется в соответствующее напряжение.

    Последствия выхода из строя

    Неисправность потенциометра дроссельной заслонки можно определить по следующим признакам: двигатель работает с рывками и/или с перебоями двигатель плохо реагирует на прибавление газа двигатель плохо запускается увеличение расхода топлива

    Причинами отказа потенциометра дроссельной заслонки могут быть: неисправность контактов на разъёме короткое замыкание внутри устройства вследствие загрязнения (попадание влаги, масла) механические повреждения

    Для поиска неисправности следует предпринять следующие действия: проверить потенциометр дроссельной заслонки на наличие механических повреждений проверить правильность подключения штепсельного разъёма и наличие в нём загрязнения проверить подачу напряжения с блока управления (необходимо иметь перед собой электрическую схему с обозначением контактов). Паспортная величина: около 5 вольт (руководствоваться данными производителя). измерить сопротивление на потенциометре дроссельной заслонки (необходимо иметь перед собой электрическую схему с обозначением контактов). Подключить омметр проверить сопротивление при закрытой дроссельной заслонке, медленно открыть дроссельную заслонку, наблюдать за изменением сопротивления (при измерении наблюдается прерывание контакта с рамками). Проверить сопротивление при полностью открытой дроссельной заслонке (руководствоваться данными производителя). проверить кабельные соединения, ведущие к блоку управления, на проводимость и замыкание на массу (необходимо иметь перед собой электрическую схему с обозначением контактов). Проверить отдельные проводники при снятом разъёме блока управления и разъёме потенциометра на проводимость. Паспортная величина: около 0 Ом. Каждый кабель проверить на замыкание на массу автомобиля. Паспортная величина: около > 30 Мом

    Ремонт ДПДЗ и признаки неисправности

    Признаки неиправности ДПДЗ.

    Этот датчик снится кому то в страшном сне а кому то он просто причинил неудобства.
    Список неисправностей его обширен.

    Типичные признаки неисправности датчика дпдз:

    • Дерганье автомобиля во время движения;
    • Плохой запуск;
    • Нестабильные обороты на ХХ;
    • Потеря мощности;
    • Увеличенный расход;
    • Автомобиль глохнет;
    • Не держит обороты в диапазоне 1500 — 2000 тысяч.

    На днях сам испытал сколько проблем он может доставить.

    Началось все с того что я начал интересоваться почему у моего авто не получается удержать обороты в пределах 1500 — 2000 тысяч и не было плавного хода, автомобиль дергался во время движения однако особых проблем эти неудобства не доставляли.

    Проверка ДПДЗ.

    Для того что бы проверить напряжение дпдз мультиметром нужно: отсоединить разъем датчика положения заслонки и подключив «+» мультиметра к разъему питания, черно-белый провод, а «-» подключив к массе датчика, коричневый провод, включив зажигания показания должны быть в пределах 4.7 и 5 v.

    Проверка сигнала датчика дроссельной заслонки, подключаем «+» мультиметра к сигнальному проводу, синий или голубой может быть и красного цвета, а «-» к клемме датчика массы или любой другой массе автомобиля, напряжение должно быть в пределах 0.3 и 0.6 v.

    Измерить сопротивления можно подсоединив «+» мультиметра к разъему питания а «-» к массе, показания должны быть от 4 до 9 кОм.

    Для того что бы проверить дорожки дпдз нужно подсоединить разъем к датчику и «+» мультиметра подсоединить к сигнальному проводу датчика а «-» подсоединить к массе датчика и плавно нажимать на педаль газа, показания должны меняться плавно и без скачков от 0.3 до 4.5 v, если видите скачок, обрыв в том или ином месте то это значит что дорожки в этом положении стерлись.

    Я проверял дпдз с помощью диагностического шнурка vag k+can commander, в таблице было отчетливо видно изменения напряжения датчика, диагностический шнурок позволяет гораздо быстрее и точнее определить напряжение дпдз в отличии от мультиметра.

    Ремонт и восстановление ДПДЗ.

    Я решился снять и разобрать датчик, что бы проверить целостность графитовых дорожек на глаз. Разобрав увидел что графитовые дорожки действительно стерты, степень износа определить я не могу. Было решено приобрести графитовый клей для восстановления дорожек плат.

    Восстановление графитовых дорожек датчика графитовым клеем. Снял датчик от ДЗ и аккуратно его разрезал ножовкой по металлу т.к. другими способами его не вскрыть, аккуратно отогнул плату и нанес на дорожки тонкий слой клея. Все сделав и склеив осталось отрегулировать дпдз, что собственно сделать самому не получилось даже имея под рукой адаптер для диагностики, мультиметр и щупы.

    На следующий день отправился в СТО для настройки дпдз. Пробуксовка была жуткой и при переключении передач в разных положениях обороты подкидывало от 2500 до 4000 тысяч.

    на фото видно сильно изношенные дорожки

    На сто мастер сбросил все до заводских настроек и произвел регулировку ДПДЗ. По пути домой заметил пробуксовку со 2 на 3 передачу, пробуксовка была не сильной, например если переключения происходят на 1800 он подкидывает до 2000 если на 1700 подкидывает до 1800 или 1900 тысяч, заметил что если уж совсем поддать газу то этого не происходит.

    Начал читать, так как были мысли в голове о сгоревших(изношенных) фрикционах т.к. в день посещения сто пару часов пришлось ездить с жуткой пробуксовкой, но вскоре эту причину сразу отбросил.

    Позвонил в СТО и вновь рассказал подробно о проблеме, мастер предложил мне проверить проводку и акпп, а не грешить на датчик, так как мысли были только о нем я отправился вновь разбирать этот датчик.

    Отогнуть щеточки на целые части дорожек.

    В этот раз я не стал снимать сам датчик положения дроссельной заслонки, что бы вновь не ехать его настраивать, а снял ДЗ полностью вместе с датчиком, отогнул плату датчика с дорожками и аккуратно очистил ее от графитового клея который я нанес до этого.

    В этот раз я планировал решить проблему отогнув щеточки на целые части дорожек дпдз. Собрал, завел и поехал проверять. Ход плавный, пробуксовки нет и то из за чего я полез в него — теперь обороты держит и на 1400, 1650 на 1900 тысяч и т.д. вообщем все как положено, ремонт датчика можно произвести самому и оживить датчик до покупки нового, главное делать все аккуратно и не торопясь.

    Внутри дпдз имеются графитовые дорожки по которым ездят щеточки, дорожки можно восстановить графитовым клеем, самый подходящий я нашел в магазине чип и дип стоимостью 150 руб. Но самый действенный способ это отогнуть эти щеточки в стороны на целую часть дорожек, делать это нужно очень аккуратно, я пользовался тонким пинцетом и плоским пицетом. Не додумайтесь обезжиривать дорожки или смазывать чем либо особенно ватными палочками и спонжами. Графитовый клей так же можно использовать и с другими целями очень полезная вещь.

    Вот эти щетки нужно аккуратно отогуть

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector