Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как починить аккумуляторную батарею

Как починить аккумуляторную батарею?

  • Как починить аккумуляторную батарею?
  • Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления
  • Саморазряд
  • Появление окисления на выводных штырях
  • Короткие замыкания
  • Повреждения корпуса
  • Сульфатация пластин
  • Обрыв внутренней сети
  • Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий
  • Как быстро восстановить севший аккумулятор
  • Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?

Практически каждого водителя интересует вопрос, как восстановить аккумуляторную батарею. Ведь покупать новую совсем не выгодно, а из-за неправильной эксплуатации или по другим причинам родные аккумуляторы очень часто выходят из строя. К счастью, ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками не является сложной задачей. Для ее выполнения необходимо разобраться только в том, что именно могло стать причиной выхода из строя аккумулятора, и произвести в соответствии с поломкой необходимый ремонт.

  • Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления
    • Саморазряд
    • Появление окисления на выводных штырях
    • Короткие замыкания
    • Повреждения корпуса
    • Сульфатация пластин
    • Обрыв внутренней сети
  • Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий
  • Как быстро восстановить севший аккумулятор
  • Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?

Ремонт аккумулятора автомобиля: наиболее распространенные неисправности и причины их появления

Чтобы понять, как отремонтировать аккумулятор автомобиля, в первую очередь необходимо понять, по какой именно причине он не работает, и что привело к поломке. Ниже рассмотрим наиболее распространенные неисправности АКБ.

Саморазряд

Подобное свойство характерно абсолютно всем автомобильным аккумуляторам. Даже не бывшая в эксплуатации батарея способна разряжаться примерно на 1% в течение суток. Если же речь идет о старой батарее, то в процессе простоя за сутки ее заряд может снижаться на 3%. Связана такая особенность АКБ со свойством электролита в процессе простоя расслаиваться, в результате чего на дне банок оседает более плотная жидкость. В свою очередь, это становится причиной возникновения «паразитных» токов, которые и вызывают саморазряд.

Чтобы саморазряд не привел к полному выходу из строя аккумулятора, даже в процессе хранения его стоит хотя бы 1 раз в 2 месяца подзаряжать путем использования небольших токов. Но если аккумулятор в течение дня разряжается более чем на 3%, значит, у него есть еще и другие неисправности:

• наличие загрязнений в электролите;

• использование в процессе изготовления АКБ некачественных компонентов;

• попадание внутрь аккумулятора посторонних предметов;

• загрязнение внешней поверхности батареи;

Если продолжать использовать аккумулятор с подобными недостатками, то он может полностью разряжаться даже за один день. Такой аккумулятор автомобиля вряд ли можно будет отремонтировать.

Появление окисления на выводных штырях

К подобной неисправности приводит либо попадание на штыри и медные клеммы аккумулятора электролита, либо паров электролита. В любом случае между штырями и клеммами ухудшается контакт, по причине чего приходится прибегать к самостоятельной очистке окислившихся элементов наждачной бумагой с мелким зерном. После завершения процедуры ремонта аккумулятора автомобиля штыри и клеммы нужно обязательно покрыть специальным техническим вазелином, который предотвратит появление окислений в будущем.

Короткие замыкания

Короткие замыкания разнополюсных пластин автомобильного аккумулятора могут возникать либо как результат разрушения сепараторов, либо из-за оседания на дне аккумуляторных банок остатков активной массы. Другими причинами короткого замыкания могут быть:

• излишняя тряска аккумулятора, который плохо закреплен в подкапотном пространстве;

• использование электролита с высокой плотностью;

• коробление пластин, возникшее в результате подачи слишком высокого тока;

• длительный заряд батареи.

Ремонт автомобильных аккумуляторов с повреждениями, полученными от короткого замыкания, является возможным только в том случае, если сам аккумулятор является обслуживаемым. В противном же случае батарея, внутри которой периодически возникают короткие замыкания, подлежит утилизации.

Повреждения корпуса

При повреждении корпуса также может быть выполнен ремонт аккумулятора автомобиля своими руками, однако возможность такого восстановления всегда зависит от степени повреждения. Зачастую ситуацию удается исправить при помощи клея, который подходит для крепления материала поврежденных участков. Во время работы электролит из корпуса автомобильной батареи обязательно выливается и просушивается бак. После устранения повреждений на корпусе в аккумулятор заливается новый электролит.

Сульфатация пластин

Это очень распространенная причина выхода из строя автомобильного аккумулятора, которая, впрочем, подлежит самостоятельному устранению. Чтобы понять, как отремонтировать АКБ автомобиля с «диагнозом» сульфатация пластин, необходимо понимать, что является причиной подобной неисправности:

• продолжительное хранение АКБ без применения подзарядки;

• снижение количества электролита в банках батареи;

• использование для аккумулятора электролита с повышенной плотностью;

• езда на автомобиле с чрезмерно разряженной батареей.

Характерный признак сульфатации пластин – это образование на их поверхности кристаллов сернокислого свинца. Данное вещество не способно растворяться в электролите и при накоплении на пластинах не позволяет жидкости проникать в их активную массу. Результатом подобного является стремительное уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

Каждый водитель должен хорошо следить за аккумулятором автомобиля и не допускать ситуаций, которые могут привести к сульфатации.

Обрыв внутренней сети

Подобная неисправность скорее характерна для старых моделей аккумуляторов. Тем не менее, если вам «повезет» столкнуться с такой проблемой аккумулятора, исправить ее можно не только просто, но и дешево. В результате обрыва всего лишь происходит отсоединение пластин от выводящих клемм батареи. Чтобы она снова заработала, это соединение потребуется восстановить.

Ремонт автомобильного аккумулятора своими руками: список необходимых действий

Ремонт аккумулятора авто может занять достаточно много времени, поэтому к такой процедуре стоит подготовиться заранее. При этом проводить восстановление аккумуляторной батареи рациональнее всего только в случае с сульфатацией ее пластин. Практически во всех остальных случаях АКБ будет подлежать замене. Для того, чтобы выполнить десульфатацию пластин, необходимо:

1. Слить с аккумулятора старый электролит, в результате которого пластины покрылись сернокислым свинцом.

2. В новом электролите развести специальную десульфатирующую жидкость-присадку. При этом рекомендуется использовать электролит плотностью 1,28 г/см3. Объем электролита, который необходимо залить в аккумулятор, сверьте с инструкцией к прибору.

3. Залить получившийся электролит в неработающий аккумулятор.

4. Открутить на автомобильной батарее пробки для подключения на зарядку небольшим током. Очень важно, чтобы в ходе этого процесса батарея не начала греться и закипать. Если на клеммах напряжение вырастет до 13,8 В, ток потребуется еще немного уменьшить и замерить, какую плотность имеет электролит. Повторный замер необходимо будет осуществить еще через 2 часа, и если при этом полученные результаты будут идентичными – батарея зарядилась.

5. Чтобы плотность электролита достигла показателя в 1,28 г/см3, к нему необходимо либо подлить еще электролита с более высокой плотностью, либо разбавить при помощи дистиллированной воды.

По завершении ремонта аккумулятора автомобиля и восстановления его емкости в электролит необходимо добавить еще немного десульфатирующей присадки. После этого аккумулятор можно будет устанавливать и подключать к автомобилю.

Как быстро восстановить севший аккумулятор

До того, как починить севший аккумулятор, необходимо проверить его на наличие других поломок. Если таковых нет, и аккумулятор сел исключительно из-за сульфатации, его можно восстановить еще одним простым и, главное, быстрым способом:

1. Произведите полную зарядку автомобильного аккумулятора.

2. Слейте электролит и промойте автомобильную батарею при помощи дистиллированной воды. Процедуру лучше повторить несколько раз.

3. Залейте в емкость батареи специальную жидкость для очистки, в состав которой входят аммиак и трилон. Оставьте ее в емкости примерно на 40-50 минут.

4. Слейте жидкость и опять промойте аккумулятор при помощи дистиллированной воды.

5. Залейте новый электролит с рекомендуемой плотностью и проведите зарядку аккумулятора.

6. Разрядите, чтобы восстановить емкость.

На этом процесс восстановления автомобильного аккумулятора завершается. Важно только учитывать то, что работать придется с агрессивными жидкостями, поэтому заливать и выливать их необходимо осторожно, предварительно одев резиновые перчатки.

Ремонт АКБ авто своими руками: стоит ли браться за работу?

Теперь вы знаете, как отремонтировать аккумулятор авто, но все же не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях такая операция не является целесообразной. Связано это может быть с такой особенностью современных аккумуляторов как отсутствие возможности обслуживания. В таком случае единственными применяемыми к автомобильной батарее процедурами восстановления могут быть подзарядка и долив дистиллированной воды.

Но если батарея более старого образца и обслуживанию подлежит, взяться за ее ремонт действительно стоит. Однако, если потребуется еще и замена ее основных составляющих элементов – дешевле обойдется покупка новой батареи, так как вкладывать деньги в старую АКБ не совсем целесообразно.

Поэтому, перед тем как приступать к ремонту АКБ авто своими руками, стоит оценить серьезность неисправности. Если в денежном эквиваленте вам дешевле обойдется покупка нового аккумулятора – так и сделайте. Если же сами не можете принять такое решение, обратитесь за консультацией к автомастерам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Услуги

Ремонт корпуса аккумулятора

Ремонт токовыводов (под болт)

Ремонт токовыводов (штырь)

Экспертиза без распила

Зарядка оплачивается отдельно.

Экспертиза с распилом

Емкость аккумулятора до 110 Ач – 2 500 руб.
Емкость аккумулятора свыше 110 Ач – 5 000 руб.

Диагностика состояния аккумулятора

Диагностика электрооборудования автомобиля

Доливка дистиллированной воды

Вода приобретается клиентом самостоятельно и за свой счет.

Зарядка аккумулятора циклическим методом (десульфатация), в течение гарантийного срока

Приём отработанных аккумуляторов

Зарядка аккумулятора циклическим методом (десульфатация)

Емкость аккумулятора мото до 30 Ач – 200 руб.
Емкость аккумулятора до 75 Ач – 350 руб.
Емкость аккумулятора 76-119 Ач – 400 руб.
Емкость аккумулятора 120-150 Ач – 450 руб.
Емкость аккумулятора свыше 150 Ач – 550 руб.

День выдачи и день приёма АКБ считаются полными сутками. Наличие и залоговые цены уточнять по телефонам магазинов КАТОД. Стоимость прокатной батареи индивидуальна и зависит от ее типа и состояния (ориентировочно от 2500 руб. до 5000 руб.).

Простая замена штатной АКБ* — 200 руб.
Сложная замена АКБ** — 350 руб.
Нестандартная замена АКБ*** — Цена договорная
Замена АКБ без отключения питания — +200 руб.
Установка аккумулятора при температуре на улице ниже -25 градусов С — Двойной тариф****

* Аккумулятор расположен в легко доступном месте и не требует снятия каких-либо дополнительных элементов автомобиля (пластиковых кожухов, пластиковой защиты, фильтров, сидений, подкрылков, демонтажа запаски и т.д.).

** Установка нештатной АКБ, установка переходников, изменение конструкции планки и площадки, установка со снятием пластиковых защит, кожухов и т.д.

*** На автомобили, у которых аккумулятор расположен под передним сидением, под запаской в багажнике, под подкрылком, а также если требуется демонтировать кожухи и иные дополнительные элементы.

Внимание! Замена батареи производится на СТО КАТОД: Новосибирск: ул. Курчатова, 34; ул. Станционная, 52; Томск: ул. Красноармейская, 1д, ул. Усть-Киргизка 2-я, 23 ст5; Кемерово: Кузнецкий проспект, 15д.

**** Применяется только по согласованию с продавцом, т.к. при температуре ниже -25°С продавец вправе отказаться от выполнения установки АКБ.

Представленная информация носит ознакомительный характер. Сведения о ценах и услугах, содержащиеся на официальном сайте, носят исключительно информационный характер, являются ориентировочными и могут отличаться от действительных розничных цен и фактически предоставляемых услуг. Для получения более подробной информации вы можете обратиться в магазины КАТОД.

Ремонт и зарядка автомобильных аккумуляторов

Нередко случаются такие неприятности, когда водитель долго слушал музыку или оставил включенными фары. В результате этого акб садится и машину уже не завести. Как проверить уровень зарядки и привести его к необходимому?

В этом случае вам на помощь придут специалисты нашего магазина, расположенного на пр. Космонавтов, 11/3, которые осуществят зарядку аккумулятора автомобиля и проверят основные показатели батереи.

Зарядка аккумуляторов автомобиля с выездом:

Наша компания предлагает услугу по зарядке аккумулятора с выездом. Схема проста:

  1. Наш специалист выезжает по указанному Вами адресу.
  2. Снимает Ваш аккумулятор
  3. Ставит подменный аккумулятор, чтобы Вы могли заниматься своими делами и не становились пешеходом, пока аккумулятор зарядиться
  4. После зарядки аккумулятора специалист привозит Ваш аккумулятор и устанавливает его Вам.

От Вас требуется только позвонить нам, заказать услугу и предоставить доступ к автомобилю, когда специалист приедет. Например, заказать таким образом зарядку аккумулятора на ВАЗ.

Зарядка гелевых аккумуляторов автомобиля:

Помимо кислотных аккумуляторов, наше оборудование так же может заряжать Гелевые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Такие аккумуляторы требуют специального режима зарядки, поэтому не каждое зарядное устройство способно их зарядить. С помощью Уральской Аккумуляторной Компании Вы сможете зарядить гелевый аккумулятор в нашем сервисном центре в Екатеринбурге не дорого и быстро.

Чем мы можем вам помочь:

Если у вас возникли проблемы с АКБ, наши специалисты помогут вам провести диагностику аккумулятора, в том числе:
— определение и восстановление плотности электролита;
— измерение напряжения, которое выдает генератор;
— проверка зарядки акб;
— проверка и восстановление емкости аккумулятора;

Диагностика аккумулятора автомобиля – это возможность не только определить причину его неисправности, но и быстро привести батарею в рабочее положение. В нашем магазине в Екатеринбурге для этого есть необходимое современное оборудование.
После того, как будет проведена диагностика, наши специалисты готовы предложить вам обслуживание АКБ автомобиля. Провести обслуживание акб самостоятельно практически невозможно. Связано это с тем, что для работы необходимо иметь специальное оборудование и опыт.

В том случае, если ни зарядка аккумулятора в авто, ни обслуживание акб не может спасти ситуацию, мы предлагаем вам утилизировать АКБ в Екатеринбурге в нашей компании. Цены на утилизацию вы можете посмотреть в соответствующем разделе.
При этом, вы можете или сдать аккумулятор за определенную сумму, или обменять его на новый с небольшой доплатой. Уточнить все вопросы можно у наших менеджеров по телефонам, указанным на сайте.

Обслуживание автомобильных аккумуляторов в Екатеринбурге поможет вам избежать лишних затрат на приобретение новой батареи, а также существенно сэкономит ваше время.

По стоимости услуги и сроках ее выполнения уточняйте по телефону 8-912-227-56-54

Сервисный ЦЕНТР

Наша компания предоставляет услуги по диагностике, обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей различных типов уже более 15 лет.
Нами были разработаны уникальные методы восстановления аккумуляторов!
Даем гарантию на свою работу!

Почему выбирают именно нас?

Более 15 лет опыта

Опытные специалисты с большим стажем работы. Новейшие способы восстановления аккумуляторных батарей.

Индивидуальный подход

Для каждой отдельной аккумуляторной батареи мы разрабатываем свои уникальные методы ремонта или восстановления.

Сервисное сопровождение

Мы не бросаем своих клиентов в критических ситуациях и предоставляем сервисное сопровождение после покупки наших аккумуляторов.

Гарантия

Даем гарантию на большую часть сервисных услуг, а так же расширенную гарантию на запчасти и проданное оборудование.

Ремонт аккумуляторов для складской техники.

Диагностика

Проверка плотности электролита и напряжения аккумулятора без нагрузки и под нагрузкой, а также разряд батареи для проверки остаточной емкости, являются важнейшими при определении состояния аккумуляторной батареи.

Ремонт

Все виды ремонта тяговых аккумуляторов, от замены перемычек, разъёмов и выводных проводов, до замены элементов и корпуса аккумуляторной батареи. Пайка свинцовых перемычек.

Обслуживание

Для поддержания стабильной работы аккумулятора и предотвращения большинства поломок необходимо периодически мыть корпус, подтягивать болтовые соединения, очищать контакты от загрязнений и проводить КТЦ батареи.

Восстановление

Со временем ёмкость аккумуляторной батареи падает. Для их восстановления мы используем современное высокотехнологичное оборудование и постоянно контролируем этапы работ.

Стоимость услуг по тяговым АКБ

Диагностика

Выезд мастера по Москве с набором инструментов для диагностики тягового АКБ.

Проверка остаточной емкости

Первичный заряд и проверка емкости аккумулятора с учетом его состояния.

Обслуживание

Проведение полного технического обслуживания аккумулятора.

Замена элементов батареи

Замена 1 элемента в аккумуляторе.
Стоимость элемента не учитывается.

Ремонт корпуса батареи

Очистка, ремонт и покраска корпуса аккумуляторной батареи.

Восстановление емкости

Восстановление емкости тяговых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Ремонт автомобильных аккумуляторов.

  • Стартерные
  • Литиевые

Срок службы автомобильного (стартерного) аккумулятора в среднем 5 лет. Для поддержания работоспособного состояния, батарею необходимо периодически подзаряжать.

Обслуживание — это набор простых манипуляций под руководством специалистов и по определенной схеме, индивидуальной для каждого аккумулятора.

В стандартное обслуживание обычно входит :
— Диагностика:
● Проверка плотности электролита;
● Проверка напряжения;
● Проверка напряжения под нагрузкой.
— Зарядка аккумулятора;
— Зачистка выводных борнов и клемм;

Так же, в обслуживание может входить :
— КТЦ (несколько режимов заряд-разряд);
— Проверка АКБ на остаточную ёмкость.

Электромобили и гибридные автомобили получили широкое распространение в наше время. Батареи от такой техники тоже требуют обслуживания и ремонта.

В настоящее время, такие батареи ремонтируют, а чаще меняют, только у официальных диллеров и за довольно большую плату.

В редких случаях этим могут заниматься любители в клубах и некоторые кулибины. Но никакой гарантии у них получить немозвможно.

Наша компания занимается обслуживанием, ремонтом и восстановлением аккумуляторных батарей для различных электромобилей.

Мы разработали несколько уникальных методов восстановления, а так же в большинстве случаев, можем дать гарантию на нашу работу.

Как самостоятельно отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  • Как устроено зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Аккумулятор – один из самых важных элементов в автомобиле, а потому большое значение имеет соблюдение правил его эксплуатации. Только постоянный контроль за правильным прохождением процесса зарядки и разрядки батареи, уровнем электролита и его плотностью позволит обеспечить его надёжную работу в любых погодных условиях.

Зарядное устройство является обязательным оборудованием для каждого уважающего себя автомобилиста. Но, как и любой другой прибор, зарядник иногда выходит из строя. Причём, как правило, происходит это в самый неподходящий момент – когда он нужен просто позарез. В таких ситуациях приходится заниматься его ремонтом самостоятельно. О том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора быстро и грамотно и пойдёт речь в данной статье.

Как устроено зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как правило, устройство аппарата для зарядки аккумуляторных батарей достаточно простое. В его комплектацию обязательно входят:

  • силовой трансформатор, который, как правило, имеет большое количество выводов, позволяющих набрать необходимые диапазоны и требуемую величину напряжения;
  • галетный выключатель, позволяющий производить плавную регулировку уровня напряжения в процессе зарядки аккумулятора;
  • амперметр для осуществления контроля за показателем зарядного тока;
  • диодный мостик, состоящий из четырёх диодов, чьим предназначением является преобразование переменного напряжения в постоянное посредством его выпрямления;
  • предохранитель, предназначением которого является защита всех элементов зарядного устройства от выхода их из строя, что может быть спровоцировано возникновением короткого замыкания и наличием чрезвычайных перегрузок.

Простейшая схема устройства для зарядки автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом:

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Одной из важных деталей автомобиля является аккумуляторная батарея — основа электрооборудования машины. Для долгой и безупречной работы аккумулятора необходим соответствующий уход, периодическое обслуживание. В случае когда автомобиль эксплуатируется редко (например, в зимнее время), батарея не используется должным образом. Поэтому для поддержания её в рабочем состоянии необходима периодическая подзарядка. Для этого служит зарядное устройство. Как и любая техника, это устройство может ломаться в процессе эксплуатации. Тогда придётся производить ремонт зарядного устройства для автомобилей.

  • Разновидности зарядных устройств
  • Разбор и проверка прибора
  • Неисправности и методы их устранения

Разновидности зарядных устройств

Сегодня промышленность предлагает огромный выбор таких устройств, отличающихся друг от друга по назначению и устройству. По конструктивному исполнению можно назвать два основных вида:

  • трансформаторные;
  • импульсные.

Импульсные приборы содержат в себе преобразователь тока. Эти приборы полностью полупроводниковые. Схема таких устройств собрана на транзисторах, тиристорах, симистрах. Ремонт таковых доступен не каждому автомобилисту. Для этого необходим определённый уровень знаний в области электроники. Такие приборы обладают определёнными преимуществами: малые габариты и относительно небольшой вес.

По сравнению с ними, трансформаторные устройства более громоздкие и тяжёлые из-за трансформатора, лежащего в его основе. Схема этого прибора проста. Напряжение вторичной обмотки трансформатора выпрямляется при помощи диодного моста. Регулировка тока, подаваемого на аккумулятор, происходит путём изменения величины напряжения на выходе трансформатора. Такое изменение может достигаться переключением как первичной, так и вторичной обмотки трансформатора или при помощи регулировочного переменного сопротивления. Величина тока зарядки контролируется амперметром, включённым в схему ЗУ.

По назначению можно выделить два типа:

  • устройства без возможности пуска двигателя;
  • пуско-зарядное устройство.

Особенность второго заключается в наличии мощных электронных деталей, которые выдерживают большой ток, потребляемый стартером при пуске мотора. Другими словами, таким ПЗУ можно не только заряжать аккумулятор, но и запускать двигатель машины вместо разряженной батареи.

Разбор и проверка прибора

Как и у любой техники, в работе зарядного устройства могут произойти сбои. Вдруг обнаружилось, что оно перестало выполнять свои функции по зарядке. Причин, которые привели к неисправности, может быть множество. Например: неправильная эксплуатация, небрежное хранение, старение деталей и проводов. Учитывая сложность прибора, ремонтировать его без соответствующей квалификации доступно только поверхностно. Проверку делают по направлению от источника питания к аккумуляторной батарее.

Проверка и ремонт производятся только на отключённом от сети оборудовании. При помощи отвёртки и ключей необходимо разобрать корпус и осмотреть детали зарядного прибора. Вполне вероятно, что обнаружатся явные признаки перегорания проводов, диодов, понижающего трансформатора. Перегорание обмоток последнего сопровождается, как правило, выделением резкого запаха гари и копоти. Возможно, при осмотре обнаружится распайка или обрыв проводов. Если визуально ничего обнаружить не удалось, нужно приступить к более детальной проверке.

Неисправности и методы их устранения

Убедившись, что напряжение в розетке для подключения присутствует, необходимо проверить целостность вилки и питающих проводов. Сделать это можно, используя самый простой тестер. Следующим шагом будет проверить обмотки трансформатора (как первичную, так и вторичную), и предохранитель, применяемый в схеме для защиты. При исправности трансформатора включить его в сеть и замерить напряжение на выходе трансформатора. Оно должно составлять 14−14,5 Вольт. Если напряжение меньше или прибор фиксирует перепады — устройство неисправно.

Следующим этапом нужно проверить переключатель обмоток трансформатора и диодный мост. Последний состоит из 4 собранных определённым образом диодов. Для того чтобы проверить исправность каждого из них, придётся разобрать схему мостика. Диод — это полупроводник, который пропускает ток только в одном направлении. Проверку его производят мультиметром, меняя полярность. Возможные неисправности диода:

  • пробой (при прозвонке пропускает ток в обоих направлениях);
  • обрыв (не звонится ни в одном направлении).

Если есть неисправные диоды, необходима замена их новыми. Заключительным этапом является проверка проводников, присоединяемых к аккумуляторной батарее, и зажимов. Все неисправные детали меняются, обрывы проводников восстанавливаются при помощи пайки или скрутки. После окончания всех ремонтных работ нужно собрать кожух ЗУ и произвести окончательный тест мультиметром, Постоянное напряжение на проводах, присоединяемых к аккумулятору, должно составлять 14−14.4 вольт. Если зарядное устройство работает нормально, а батарея не заряжается (амперметр показывает 0 ампер), значит, причина в аккумуляторной батарее. Следует её детально проверить и при необходимости заменить.

Сервисный центр — ремонт аккумуляторов

Услуги предоставляемые в сервисном центре сети магазинов «Спецаккумулятор»

Тест аккумулятора100,00 руб.
Диагностика автомобиля (стартер , генератор)100,00 руб.
Зарядка аккумулятора мото100,00 руб.
Зарядка аккумулятора до 54Ач150,00 руб.
Зарядка аккумулятора 55-65 Ач200,00 руб.
Зарядка аккумулятора 66-80 Ач250,00 руб.
Зарядка аккумулятора 81-110 Ач300,00 руб.
Зарядка аккумулятора 111-150 Ач350,00 руб.
Зарядка аккумулятора 151-250 Ач400,00 руб.
Установка* аккумулятора до 79 АчБесплатно**
Установка* аккумулятора от 80 Ач250,00 руб.
Установка аккумулятора, в багажник, под ветровое стекло, сложная установка аккумулятора500,00 руб.
Установка аккумулятора под сиденье, под крыло900,00 руб.

На время зарядки предоставляется подменный аккумулятор.

  • Наличие технической возможности установки АКБ устанавливает мастер после осмотра автомобиля.
  • При отсутствии возможности мастер вправе отказать в установке АКБ на автомобиль.
  • Установка 2-х АКБ производится с коэф. 1,5 к прайсу.
  • Установка-снятие АКБ для зарядки производится с коэф. 1,5 к прайсу.
  • Установка АКБ на автомобиль с неисправной электропроводкой (повреждены силовые кабели, клеммы и т.п.), а также с отсутствующим, предусмотренным конструкцией, креплением АКБ не производится.

* установка АКБ без демонтажа конструктивных элементов автомобиля (кожухи, панели, воздуховоды и т.п.).

** бесплатная установка распространяется на АКБ, купленные в сети магазинов «Спецаккумулятор»

Ремонт аккумулятора

Каждый автомобилист знает, что выход из строя аккумулятора – ситуация не из приятных, но каждому приходится через неё пройти. Продолжительность исправной роботы накопителя точно определить затруднительно. Конечно, вы можете продлить его жизнь регулярной диагностикой, но в какой-то момент ремонт становится просто необходим.

Случаи, когда восстановление аккумулятора неизбежно

Если ваш автомобиль не заводится или заводится плохо, скорее всего вам придется искать ближайший автосервис для восстановления аккумулятора. Самые часты поломки – нарушение целостности корпуса автоаккумулятора и искривление его пластин. Чаще всего это случается из-за механического воздействия на АКБ: удары, падения и даже сильные вибрации.

Нередкие случаи сульфатации пластин и снижения плотности электролита. Чем раньше вы заметили, неисправности источника энергии вашего автомобиля, тем больше шансов его спасти.

Что делать если АКБ пришла в негодность?

Прежде всего вы можете самостоятельно провести первичную диагностику АКБ вашего авто. Осмотрите ее на наличие повреждений или белого налета на пластинах, который свидетельствует о сульфатации. Также вы можете измерить плотность электролита при помощи специального прибора – ареометра. Норма составляет 1,2-1,3 г/см 3. Если показатели ниже, зарядите аккумулятор, если выше – выровняйте уровень электролита долив дистиллированной воды. Используйте только дистиллированную воду, чтобы предотвратить ожог и не усугубить положение агрегата; при этом не забывайте проверять плотность электролита ареометром.

Если индекс плотности в норме, но аккумулятор все еще не исправен, обратитесь в сервисный центр за более тщательной диагностикой АКБ автомобиля. Автосервисы проводят несколько видов диагностики, а значит вы точно сможете выбрать тот, который подходит именно вам.

Что делать дальше?

Если после диагностики специалист сказал, что восстановление аккумулятора возможно, можете выдохнуть. Конечно, придется заплатить за диагностику и ремонт, но поверьте, покупка новой батареи обойдется дороже.

При наличии на аккумуляторе повреждений – трещин, дыр – можно восстановить его целостность при помощи мощного паяльника и пластины. Во время этой процедуры электролит сливают, а после – заполняют АКБ новым. При сульфатации существует два варианта восстановления вашего аккумулятора: при помощи электрического тока и промывания АКБ химическими средствами. Способ ремонта выбирают автомеханики в зависимости от уровня поражения вашей батареи.

Безусловно, некоторые из этих манипуляций можно провести собственными силами, но лучше обратиться к профессионалам. Либо принимать профилактические меры, чтобы избежать быстрого износа вашего аккумулятора. Поддерживайте заряд батареи, производите визуальный осмотр и регулярно сдавайте ваш автомобиль на плановую диагностику. И тогда без восстановления аккумулятора можно обойтись намного дольше.

Аккумуляторы

  • VARTA
    • VARTA Black Dynamic
    • VARTA Blue Dynamic Asia
    • Varta Motorrad
    • VARTA PROmotive
    • VARTA Silver Dynamic new
    • VARTA Ultra Dynamic
    • VARTA Blue Dynamic new
  • AKTEX
    • АКТЕХ (Ca/Sb)
    • АКТЕХ АЗИЯ (Ca/Sb)
    • АКТЕХ ТТ (Sb/Sb)
  • ЗВЕРЬ
    • ЗВЕРЬ (Ca/Sb+SiO2)
    • ЗВЕРЬ ТТ (Ca/Sb+SiO2)
  • AFA
    • AFA ASIA
    • AFA PLUS EURO
  • BARS
  • Duracell
  • General Motors
  • LEO
  • MUTLU
    • MUTLU SFB technology
  • RENAULT ORIGINAL
  • TAB
    • TAB ECO DRY AGM
    • TAB MAGIC
    • TAB POLAR
    • TAB POLAR TRUCK
  • YUASA
  • Аккумуляторы АКОМ
    • АКОМ EFB+
    • АКОМ стандарт
  • Тюмень
    • Тюмень ASIA
    • Тюмень PREMIUM
    • Тюмень Стандарт
  • BOSCH
    • BOSCH AGM START/STOP
    • BOSCH Commercial Vehicle
    • BOSCH S3
    • BOSCH S4
    • BOSCH S4 Asia
    • BOSCH S5
    • BOSCH S5 EFB START/STOP
    • BOSCH мото (Motorrad)
  • OPTIMA
    • OPTIMA Blue Top
    • OPTIMA Red Top
    • OPTIMA Yellow Top
  • TOPLA
    • Topla
  • PANASONIC
  • МОТО АККУМУЛЯТОРЫ
    • DELTA Мото
    • MORATTI Мото
    • STARKSBAT
  • ИСТОЧНИКИ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ
    • Delta DT
    • Delta HRL
    • Delta OPzV
    • Delta CT
    • Delta DTM
    • Delta FT
    • Delta FTS
    • Delta GSC
    • Delta GX
    • Delta HR
    • Delta ST
    • Delta STC
  • ТЯГОВЫЕ БАТАРЕИ
    • DEKA
    • TROJAN
    • U.S. Battery
    • Zelus
  • ЛОДОЧНЫЕ ЭЛЕКТРОМОТОРЫ

  • Автомобильная химия
    • Кондиционеры металла
    • Очистители различных систем автомобиля
    • Промывки
    • Средства для двигателей
      • Другие средства
      • Маслосистема
      • Система охлаждения
      • Топливная система
    • Средства для замков
    • Средства для кузова
    • Средства для ухода за стеклами
    • Средства по уходу за салоном
    • Топливные присадки
  • Антифризы
  • Бытовая химия
  • Масла
    • Компрессорные масла
    • Масла для автоматических трансмиссий
    • Масла для гидравлических систем
    • Масла для двигателей мототехники
    • Масла для механических трансмиссий
    • Минеральные моторные масла
    • Полусинтетические моторные масла
    • Синтетические моторные масла
  • Промышленная группа
  • Ревитализанты
    • Ревитализанты третьего поколения
    • EX120 — усиленные ревитализанты
    • Классические ревитализанты
  • Смазки
    • Проникающие смазки
    • Смазки общего назначения
    • Смазки специального назначения
  • Средства для оружия
  • Тормозные жидкости
  • Фреон/рефрижерант

Когда требуется и как выполняется ремонт аккумулятора на автомобиле

Владельцы автомобилей по-разному эксплуатируют свои аккумуляторы. Кто-то следит за ними и обслуживает, а другие просто «убивают» их и ставят новый. Соответственно, и срок службы в этих случаях будет разный. Но рано или поздно возникает потребность в ремонте автомобильного аккумулятора. Для тех, у кого есть свободные деньги, это не проблема. Они идут и покупают новую аккумуляторную батарею. А те, у кого с деньгами напряг, пытаются всяческими способами продлить жизнь аккумулятору автомобиля.

Причины выхода аккумуляторов из строя

Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:

  • повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
  • замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
  • разрыв внутренней цепи аккумулятора;
  • сульфатация пластин.

Повреждения корпуса и пластин аккумулятора

Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.

Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.
Вернуться к содержанию

Замыкание пластин

Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:

  • заводской брак;
  • механическая деформация или замерзание электролита;
  • осыпание активной массы электродов;
  • повреждение сепаратора.

Разрыв внутренней цепи аккумулятора

Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.
Вернуться к содержанию

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин представляет собой процесс оседания сульфата свинца (PbSO4) на поверхности положительных и отрицательных электродов. По мере накопления это вещество забивает поверхность активной массы пластин, что приводит к сильному снижению ёмкости АКБ.

Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.

Способы ремонта автомобильных аккумуляторов

Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
Вернуться к содержанию

Ремонт аккумулятора при механических повреждениях

Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.

Внимание! Электролит – это водный раствор серной кислоты, которая является едким веществом. Поэтому при работе с электролитом нужно надевать резиновые перчатки и защитные очки для защиты кожи и глаз. При себе держите водный раствор пищевой соды (10%) для нейтрализации кислоты.

Ремонт аккумулятора при сульфатации

Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:

  • с использованием электрического тока;
  • с применением химических реагентов.
Десульфатация с использованием электрического тока

Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:

  • проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых контрольно-тренировочными циклами. Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
  • следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см 3 . Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
  • использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась. Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.
Десульфатация с использованием химических средств

Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.

В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».

Предотвращаем ремонт автомобильного аккумулятора

Чтобы вам не пришлось делать ремонт своего автомобильного аккумулятора и он служил долго, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Периодически заряжать батарею сетевым ЗУ;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте по мере необходимости;
  • Держите аккумулятор в чистоте, а клеммы и выводы покрывайте специальными средствами от окисления;
  • Содержите в исправном состоянии генератор, регулятор напряжения и проводку автомобиля;
  • Регулярно проверяйте плотность электролита и корректируйте её при необходимости. Подробно об электролите в АКБ читайте по указанной ссылке;
  • Снимайте аккумулятор с авто при длительном простое;
  • Храните аккумуляторную батарею в заряженном состоянии.

Восстановление и ремонт аккумулятора автомобиля — как это делается?

Владельцы автомобилей с проблемными аккумуляторами испытывают затруднения во время пуска двигателя. Ведь только исправный аккумулятор выдает необходимый ток. Прочитав статью, вы узнаете, какие неисправности аккумулятора бывают, можно ли их починить и научитесь восстанавливать работоспособность этого устройства.

Когда аккумулятору необходим ремонт

Первый признак того, что с аккумулятором не все в порядке – затруднение с запуском двигателя. Исправный и полностью заряженный аккумулятор без труда крутит коленчатый вал мотора при температурах от +50 до -30 градусов. Если у вас произошло такое, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора.

При выключенном зажигании напряжение должно превышать 13 Вольт, а во время работы стартера не падать ниже 11 Вольт. Если напряжение в порядке, то проблема не в аккумуляторе. Если же напряжение не соответствует указанному выше, необходима проверка этого устройства.

Как проверить аккумулятор — возможно ли восстановление?

В первую очередь снимите аккумулятор с автомобиля и оботрите чистой тряпкой. Поставьте его на стол и внимательно осмотрите. Возможно, в одной из стенок корпуса трещина, через которую вытек электролит. Не забудьте осмотреть нижнюю часть аккумулятора (для этого слегка наклоните его). Если трещин нигде нет, снимите пластиковую планку, которая закрывает заливные отверстия. Загляните в них – уровень электролита должен быть на 1-2 ниже крышки аккумулятора.

Если электролит ниже, возможно, регулятор напряжения генератора автомобиля не справляется со своей работой, из-за чего напряжение заряда оказывается выше необходимого. В результате электролит закипает и пар выходит через сапуны (маленькие отверстия диаметром около миллиметра) заглушек заливных горловин.

В ближайшем магазине автозапчастей купите прибор под названием «ареометр». Без него вы не сможете оценить состояние аккумулятора. Плотность должна быть в пределах 1,22-1,3 г/см3. Если плотность ниже, аккумулятор необходимо зарядить. Если же плотность укладывается в эти значения, необходима более серьезная диагностика. Проверять плотность электролита необходимо и во время доливки дистиллированной воды, чтобы восстановить уровень электролита.

Видео — Как правильно поднять плотность электролита

Восстановление автомобильного аккумулятора

Убедившись, что плотность аккумулятора в порядке, подготовьте пластиковый таз, в который будете сливать электролит. Эту операцию выполняйте в резиновых перчатках, защитных очках и респираторе, потому что серная кислота не только оставляет химические ожоги, но и выделяет ядовитые вещества. Существуют два способа слива электролита – наклоном (а затем переворачиванием) аккумулятора и с использованием резиновой груши, которую можно купить в некоторых магазинах, торгующих автозапчастями или медицинскими принадлежностями. Первый способ быстрей, второй безопасней.

Отлейте или удалите с помощью груши 2/3 электролита. Протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты, затем закрутите заглушки. После этого поднимите аккумулятор над столом и сильно качайте влево – вправо. Это необходимо, чтобы поднять со дна осадок, ведь именно по нему вы сможете определить состояние пластин. Сразу же после этого осторожно вылейте остатки электролита в таз. Если электролит чистый и не содержит никаких твердых фрагментов, то с пластинами все в порядке.

Если в электролите много мелкого песка или непрозрачной взвеси, то пластины немного изношены, но вполне работоспособны. Если же в электролите попадаются твердые кусочки размером свыше 1х1 миллиметр, пластины частично разрушены. Постарайтесь определить, из каких отверстий вылился загрязненный электролит. Если из одного, то аккумулятор имеет смысл восстанавливать. Если из двух и более, то дешевле будет купить новый аккумулятор.

Ремонт аккумулятора

Определив, из какого отверстия вылился электролит с крупными фрагментами пластин, протрите аккумулятор чистой тряпкой, чтобы удалить остатки кислоты. Для восстановления работоспособности вам потребуется:

  • ножовка по металлу;
  • обрезок полотна для ножовки по металлу;
  • болгарка;
  • острый нож;
  • напильник;
  • крупная наждачная бумага;
  • паяльник мощностью свыше 150 ватт;
  • набор аккумуляторных пластин с аналогичного аккумулятора;
  • канифоль;
  • кусочек свинца;
  • пластмасса от корпуса аналогичного аккумулятора;
  • строительный фен;
  • пистолет для термоклея.

В первую очередь необходимо определить границы поврежденной банки. Внимательно осмотрите крышку аккумулятора, на которой расположены клеммы и заливные отверстия. В большинстве случаев на ней просматриваются поперечные перегородки, которые разделяют банки аккумулятора. Определив, где расположены стенки, отступите от них внутрь банки 1 мм и проведите линию.

С помощью ножовки или болгарки разрежьте крышку аккумулятора по этим линиям. Это позволит увидеть границы боковых стенок. Определив их, отступите 1 мм, прочертите линии и с помощью обрезка полотна для ножовки или болгарки прорежьте крышку аккумулятора.

  1. Снимите вырезанный кусок пластмассы и уберите в сторону С помощью кусочка ножовочного полотна отрежьте свинцовые переходники, соединяющие различные банки. Любым способом пометьте расположение пакета пластин, чтобы не перепутать полярность при установке и вытащите его из аккумулятора.
  2. Промойте дистиллированной водой и осмотрите набор пластин. Если они хоть немного осыпались, необходимо заменить их, установив набор от аналогичного аккумулятора. Дистиллированной водой промойте банку, чтобы удалить с ее дна свинцовый шлам и кусочки пластин. Тщательно промойте старый (если исправный) или новый набор пластин и установите в банку. С помощью мощного паяльника (желательно использовать те, которые имеют форму «топорика»), канифоли и свинца соедините набор пластин с переходником. Этой операции уделите особое внимание. Если вы плохо пропаяете соединение, то возникнет угроза взрыва. Ведь во время зарядки выделяются кислород и водород, а также нагревается плохо пропаянное соединение.
  3. Чтобы закрыть банку сделайте следующее. Из кусков пластмассы от аналогичного аккумулятора нарежьте полосок шириной 1 см. Напильником удалите все заусенцы со срезанной крышки и выровняйте ее края. Крупной наждачной бумагой зачистите полосу шириной 0,5 см по всему периметру верхней стороны срезанной крышки и наружной стороны крышки аккумулятора, затем обезжирьте с помощью спирта, ацетона или растворителя «646». Такую же операцию проделайте и с подготовленными полосками.

С помощью термопистолета наносите клей «змейкой» на зачищенную поверхность срезанной крышки и сразу же прижимайте к ней нарезанную пластину. Так же сделайте по всему периметру. Через 10-15 минут нанесите клей на зачищенную поверхность аккумулятора и прижмите к ней крышку. Через 10-15 минут проведите термопистолетом по периметру отремонтированной банки, чтобы полностью герметизировать клеевое соединение. Залейте в банки новый электролит и зарядите аккумулятор.

  • Внимательно прочитайте статью как правильно заряжать аккумулятор, это позволит вам избежать наиболее частых проблем и продлить срок службы отремонтированного аккумулятора.
  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector