Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бампера из пластика своими руками

Ремонт бампера из пластика своими руками

Ремонт бампера своими руками обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупка нового. Поэтому не стоит сразу же выбрасывать поврежденный бампер из пластика – при определенной сноровке на его ремонте можно будет сэкономить несколько сотен долларов, даже не смотря на ложное мнение о том, что ремонт бамперов в домашних условиях не приносит приемлемого результата.

Между тем, ремонт пластикового бампера своими руками будет выполнить не сложнее, чем металлического. Просто средства для этого нужны другие.

Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по ремонту бамперов из пластика своими руками, при помощи композитных материалов 3М.

Проблема в том, что навыки, приобретенные мастерами старой закалки за десятилетия ремонта металлических бамперов, работе с пластиком только мешают. Ну, еще бы: сильно не стукни, не перегрей – комедия, да и только.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

  1. Заварить.
  2. Склеить.

Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).

Технология ремонта бамперов своими руками

В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:

  1. Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
  2. Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
  3. Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.

При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.

  1. Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
  2. Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
  3. После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
  4. Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
  5. При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
  6. В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
  7. Последний этап ремонта любого бампера – покраска.

Для качественного «маскирования» места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.

Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.

Видео по ремонту бамперов материалами 3M™ Automix™

Ремонт бампера из пластика своими руками.

Возможно ли совершить ремонт бампера из пластика своими руками?

Если у вас появилась необходимость отремонтировать бампер, несомненно, самый лучший вариант обратиться в надежную и хорошую компанию. Восстановить бампер быстро и качественно поможет наша мастерская. Мы проводим ремонтные работы при помощи специализированных инструментов (термопистолета или сетки для упрочнения трещин) и качественных материалов.

При решении совершить ремонт бампера из пластика своими руками, у вас вероятнее всего не окажется под рукой такого инструмента. Но все равно, выполнить ремонт бамперов из пластика своими руками вполне возможно.

Случаи, требующие ремонта пластикового бампера своими руками.

Бампер автомобиля придает ему не только законченный эстетически красивый вид, но и предотвращает от различных механических воздействий. Материал бампера очень хрупкий, так как изготовлен чаще всего из пластика, поэтому он страдает в первую очередь при ДТП и других действий. В этих случаях ремонт бамперов своими руками производится достаточно просто.

Самые распространенные случаи, когда необходимо восстановление бампера это:

  • царапины, облупление краски, сколы;
  • дефекты, образованные после механических реакции, например, вмятины;
  • трещины;
  • пробоины, образованные в результате откола его какой-то части.

Поэтому, выполнить ремонт пластикового бампера своими руками вполне реально, если следовать правилам и рекомендациям и приложить незначительные усилия.

Способ ремонта пластиковых бамперов своими руками в домашних условиях.

Существует способ доступный и проверенный и сравнимый по практичности с ремонтом, выполненным профессионалами. Он подходит исключительно для исправления пластмассового бампера (для бампера из стеклопластика он не подходит).

Запомните: пластиковый бампер не заклеишь ни одним клеем! Невозможно заклеить бампер из пластика клеем на долгое время. Хотя сейчас очень много растворителей и клеев (Момент, Суперклей и др.), через какое-то время они все равно отходят от пластика, даже при использовании сетки. Специальные смолы также отходят со временем и их можно применять только для ремонта стеклопластикового бампера.

Этот способ ремонт пластиковых бамперов своими руками в домашних условиях является самым надежным из всех имеющихся. Он состоит из двух этапов:

1. Утяжка трещины винтами. Его проводят, если имеются очень длинные трещины или они находятся около места закрепления к кузову, т.к. поверхность бампера, находящаяся рядом с повреждением может разорваться.

2. Запайка трещин.

Необходимые инструменты для работы: дрель, сверла, винты и гайки, подвесы для крепления, паяльник, фен.

Для начала, стягиваем трещины подвесом. Отрезаем его, согласно инструкции в зависимости от типа трещины. Потом, высверливаем дырочки под винты, с другой стороны прикладываем пластину, вдеваем винты и фиксируем все гайками.

Далее начинается пайка. При уже имеющимся опыте, пайки бамперов, лучше паять с внутренней стороны, если вы приступаете первый раз, то лучше с внешней. Это необходимо, потому что если запаять бампер с внутренней стороны не очень глубоко к трещине, то зашпаклеванный участок с внешней стороны через какое-то время треснет по этой трещине. Это не очень большая проблема, так как шпатлевка не отпадет. Однако, если хорошо присмотреться, то можно будет увидеть эту трещину. Перед внешней пайкой, необходимо очистить краску с поврежденной поверхности, чтобы не запаять пластик вместе с краской.

Если на бампере имеются вмятины, то деформированную поверхность разогреваем феном и выпрямляем сами руками.

Затем ножиком заскабливаем швы от избыточного металла и готовим поверхность к окрашиванию. Для этого, сначала, поверхность обрабатывают наждачкой, затем проводится шпатлевание, потом наносится грунт и только после этого наносится лакокрасочное покрытие.

Ремонте бампера в домашних условиях самые частые ошибки.

Ремонт бампера в домашних условиях можно совершить много недочетов, особенно новичкам. Вот некоторые из них:

1. Плохо выровняли шпатлевку или ее положили слишком много, в результате видны неровности.

2. Из-за плохой зашкурки грунта, поверхность получается шероховатой и не глянцевой.

3. Плохо отшлифовали старую краску, и новая потрескалась и другие.

Самостоятельно вы можете совершить ремонт бампера, но можете ли вы его выполнить качественно и без недочетов. Чтобы избежать все эти проблемы, и не допустить ошибок при работе лучше всего обратиться к профессионалам. Наши сотрудники имеют большой опыт в различных ремонтных работах, поэтому без труда восстановят ваш бампер, проведут покраску автомобилей, кузовной ремонт и другие работы. А при достаточно приемлемых ценах, вы получите обновленный автомобиль с отличным ремонтом.

Ремонт в домашних условиях бампера

Ремонт бампера автомобиля своими руками — процесс достаточно трудоемкий, однако вполне выполнимый. Как правило, при повреждениях бампера автовладельцы решают самостоятельно вернуть ему прежний вид в условиях гаражного ремонта. Разумеется, чтобы качество ремонта и покраски было на уровне специализированного сервисного центра, потребуется приложить не только максимум усилий, но и приобрести необходимое оборудование и материалы.

Как правило, ремонт в домашних условиях бампера — это процедура, которая требует тщательного подготовительного этапа. От того, насколько ответственно автовладелец подойдет к организации рабочего пространства и подбору материалов, в конечном итоге и будет зависеть результат работы.

Ремонт переднего бампера своими руками, так же, как и заднего, проводится по одной и той же технологии.

Ремонт бамперов своими руками в домашних условиях: порядок выполнения

Самостоятельный ремонт пластмассовых бамперов (своими руками) выполняется следующим образом:

  • Бампер необходимо снять с кузова, чтобы работы проводились более удобным образом;
  • Необходимо промыть бампер: налеты пыли и грязи не позволят определить масштабность имеющихся повреждений;
  • Первоначально проводится зачистка поврежденного участка от ржавчины и старой краски шлифовальной машинкой и шкуркой, если же требуется полностью перекрасить поверхность бампера, очистить необходимо сразу всю поверхность;
  • Следующий этап ремонта пластмассового бампера своими руками заключается в склеивании разрывов и удалении трещин. На обратную сторону приклеивается армированная сетка для придания бамперу дополнительной прочности. Внешняя сторона должна быть подвергнута качественной термосварке посредством термопистолета. Пластик имеет сравнительно низкую температуру плавления, поэтому достаточно быстро приобретает пластичность, чтобы иметь возможность придать ему требуемую форму;
  • После того, как первоначальная геометрия формы будет закреплена, потребуется провести всю процедуру ремонта заново — это придаст бамеру особую прочность;
  • После того, как ремонт будет выполнен, потребуется провести полную или локальную покраску поверхности. Для этого изначально необходимо подобрать соответствующий оттенок краски и использовать краскопульт;
  • Завершающий этап ремонта пластикового бампера автомобиля своими руками — нанесение лака на всю поверхность бампера. Это придаст элементу особый блеск и защитит бампер от мелких повреждений от камней, которые летят из-под колес встречных авто.

Ремонт пластиковых бамперов своими руками

Итак, чтобы достигнуть надлежащего качества ремонта бампера, необходимо приобрести минимальный набор инструментов, оборудования и материалов: краскопульт (+компрессор для создания необходимого давления), шлифовальная машинка, шкурка разной зернистости, эмаль, лак, растворитель, уайт-спирит, термопистолет, армированная сетка, специальный клей. Все эти товары сегодня можно купить в обычном магазине, поэтому ремонт пластиковых бамперов своими руками не будет отягощен отсутствием тех или иных инструментов.

Но всё же потребуется владение определенными навыками, чтобы провести термосварку или равномерное нанесение краски посредством краскопульта на бампер. Ремонт своими руками в любом случае будет иметь определенный риск, отсутствие которого гарантируется только специалистами.

В частности, компания «Мокко» проводит все виды кузовного ремонта на протяжении многих лет. Сотрудники организации — опытные и сертифицированные специалисты, которые умеют и знают, как правильно работать с самыми современными видами оборудования. Обращение за услугами в компанию «Мокко» может значительно сэкономить денежные средства на покупку оборудования для самостоятельного проведения ремонтных работ.

В ряде случаев автовладельцы в принципе не настроены на ремонт бампера автомобиля своими руками или через компанию, им кажется, что повреждения настолько масштабны, что восстановить целостность бампера уже не удастся. Однако опыт сотрудников компании «Мокко» говорит об обратном: ремонт бампера обойдется гораздо дешевле, чем приобретение нового бампера, но в то же время эффект будет тот же: гладкий буфер с защитными свойствами.

Ремонт бампера своими руками

Бампер в автомобиле – это часть кузова, принимающая на себя большую часть ударных нагрузок и других неприятных факторов, которые могут привести к повреждениям. Кроме защиты этот элемент кузова несёт и эстетическую функцию, ведь всегда приятно видеть ухоженный автомобиль без даже намёка на дефекты корпуса.

Какие же конкретно повреждения может получить бампер и как его отремонтировать? Повреждения бампера происходят довольно часто, например, при неудачной парковке или наезде на высокий бордюр. Эта деталь кузова подвергается естественному износу под воздействием неблагоприятных погодных факторов, из-за летящих от других машин мелкого щебня, гравия, гальки, особенно при езде по нашим далеко не идеальным дорогам. Бампер является той деталью, которая чаще других повреждается при ДТП. В этих условиях решение проблем путём ремонта бампера своими руками возникает у многих водителей. При этом всегда стоит и другой вопрос, что лучше – ремонтировать самостоятельно или всё-таки обращаться к профессионалам?

Основные повреждения бампера и способы их устранения

Подавляющее большинство бамперов в настоящее время изготавливаются из полимеров, например, ABS-пластика, GF, PAG 6 и других видов твёрдых пластмасс. Материалом изготовления могут быть также PP – полипропиленовая основа или PUR – полиуретан. Информация о материале изготовления указана на обратной стороне детали.

Материал изготовления и вид деформации являются исходными факторами, которые влияют на способы и технологию ремонта бампера из пластика своими руками.

Основными механическими повреждениями являются различные царапины и вмятины, трещины и сколы. Бывают даже разрывы и сквозные пробои. При этом повреждения зачастую носят комплексный характер и разную степень тяжести. К примеру, рядом с вмятиной, особенно глубокой, всегда появляются царапины и даже трещины.

Как провести ремонт пластикового бампера своими руками, сэкономив на услугах автосервиса?

В настоящее время почерпнуть полезную информацию о возможных технологиях ремонтных работ можно из интернета. На многих сайтах опубликованы видео ремонта пластикового бампера своими руками, пошаговые инструкции с фотографиями, дельные советы. Для ремонта необходимо обзавестись паяльником, который при серьёзных повреждениях должен быть достаточно мощным, металлической сеткой для соединения различных отдельных частей пластиковой детали, грунтовкой, шпатлёвкой, специальным феном с регулировкой температуры, наждачной бумагой различной зернистости, шлифовальной машиной, а также комплектом спецоборудования и материалов для покраски. В обязательном порядке для обеспечения своей защиты следует купить респиратор, очки, другие средства защиты.

Перед началом непосредственно ремонта необходимо демонтировать повреждённый бампер, тщательно очистить его от грязи и пыли, определить вид полимера, из которого он изготовлен, а также удалить краску с повреждённых участков и тщательно их обезжирить. При наличии трещины следует просверлить отверстия на её концах для предупреждения дальнейшего расползания, а затем наполнить специальным композитным составом.

Возможные технологии восстановления

Оценив степень поломки и проведя комплекс подготовительных работ, определяют возможный способ исправления повреждения. Основными методиками являются следующие.

Склеивание – соединение деталей с помощью специального полиуретанового клея. Подходит для изделий холодной формовки.

Термосварка – соединение отдельных фрагментов с помощью специального сварочного аппарата. Применяется для пластиковых деталей, изготовленных методом горячей формовки.

Ламинирование – замещение утерянных фрагментов бампера с применением армирующей сетки и шпатлёвки.

Применение плоских электродов – метод, который основан на использовании фена. Электроды расплавляются с заделыванием трещин.

Пайка – соединение с использованием паяльника, наждачки и краски.

Пайка с армированием – процесс, который основан на методе двусторонней пайки, где в качестве армирующих элементов используются специальные скобы или металлическая сетка. Применяется для заделки больших трещин.

Заклейка – заделка трещины с обеих сторон с применением стекловолокна и эпоксидки.

Шлифовка, шпаклевка, покраска

По завершению основных работ по восстановлению целостности детали производится тщательная шлифовка полученных швов. Для этого используется наждачная бумага, но лучше шлифование провести с применением специально шлифовальной машинки.

Грунтовочные работы проводятся после тщательного мытья бампера. Когда он будет очищен и высохнет, можно приступать к грунтовке, которая наносится в два слоя с промывкой и высушиванием после каждого этапа. Покраска проводится также в несколько слоёв.

В заключении следует вернуться к вопросу о целесообразности ремонта бампера своими руками. Наверное, самым правильным будет следующий вывод. Представляя основные технологии восстановления бампера и степень его повреждения, а также осознавая уровень своих практических навыков, каждый автовладелец решит для себя сам обращаться ли в автосервис или пытаться его ремонтировать собственноручно.

Ремонт бампера в домашних условиях

Ремонт бампера в домашних условиях позволит Вам сэкономить много денежных знаков, если Вы случайно сами, или Вам помогли, повредили бампер. От этого никто не застрахован. Новый бампер, особенно для иномарок, стоит очень дорого. Да и ремонт в автосервисе стоит немало.

Что же делать, если бампер был поврежден? Как сделать ремонт бампера в домашних условиях? Прежде всего на месте аварии не забудьте собрать все, даже небольшие осколки. Если на бампере есть части, которые могут отвалится в пути, отломайте их. После этого приехав в гараж обязательно снимаем бампер, чистим его от грязи, тщательно промываем и сушим.

Есть несколько способов, как осуществить ремонт бампера в домашних условиях своими руками. Все зависит от материала, из которого изготовлен бампер автомобиля. Посмотрите оборотную сторону и найдите буквы, вот в таких скобках > Все авто на DROM RU / ДРОМ РУ

Покупка автомобилей

Последние статьи

  • Для чего нужны детские автокресла
  • Сдача экзамена по вождению
  • Выбор летних покрышек, резины, шин
  • Что такое объем двигателя автомобиля
  • Как выбрать омыватель для стекол автомобиля
  • Метки

    • Автомобиль Газель
    • Автомобильная сигнализация
    • Автосервис
    • Вездеходы и грузовики
    • Грузовой автомобиль
    • Детали кузова автомобиля
    • Интересное о автомобилях
    • КАМАЗ
    • Колесо автомобиля
    • Марки автомобилей
    • Особенности эксплуатации автомобиля
    • Покупка и продажа автомобилей
    • Продажа покупка автомобилей
    • Ремонт кузова автомобиля
    • Система питания двигателя
    • Система электрооборудования автомобиля
    • Техника вождения автомобиля
    • Техническое обслуживание двигателя автомобиля
    • Тюнинг автомобиля
    • Устройство двигателя автомобиля
    • Устройство ходовой части
    • Уход за автомобилем
    • Эксплуатация двигателя автомобиля
    • Эксплуатация кузова автомобиля
  • Автомобильные фирмы

    • 3д тюнинг (7)
    • Brilliance (2)
    • ChangFeng (2)
    • Reno (7)
    • SANG YONG (4)
    • WV (8)
    • Авито (48)
    • Авто VW (5)
    • Авто Ауди (13)
    • Автодилеры (7)
    • Автомобили ВАЗ (104)
    • Автомобили Пежо (9)
    • Автомобили Рено (12)
    • Автомобили Ситроен (12)
    • Автомобили УАЗ (41)
    • Автомобиль Газель (28)
    • Автомобиль Гранта (4)
    • Автомобиль Инфинити (6)
    • Автомобиль Калина (11)
    • Автомобиль Лада Веста (1)
    • Автомобиль Нива (8)
    • Автомобиль Приора (20)
    • Автомобильные фары и стекла (27)
    • Автомобильный кузов (8)
    • Автосалон Аншер (10)
    • Автосалоны (29)
    • Азия Моторс (5)
    • Аккумулятор автомобиля (16)
    • Акура (5)
    • Альфа Ромео (7)
    • Астон Мартин (3)
    • Без рубрики (1)
    • БМВ (14)
    • Бьюик (3)
    • Бэнтли (3)
    • Вездеходы и грузовики (13)
    • Выхлопная система автомобиля (2)
    • Двигатель автомобиля (21)
    • Дополнительное оборудование для автомобиля (36)
    • Дром ру (8)
    • Запчасти для ВАЗ (106)
    • Иномарки (10)
    • Кадиллак (5)
    • Квадроциклы (11)
    • Коробка передач автомобиля (3)
    • Лендровер (5)
    • Мазерати (3)
    • Машина Ягуар (4)
    • Мотоблоки (11)
    • Мотоциклы (34)
    • Обслуживание автомобиля (16)
    • Порш (5)
    • Прицепы и полуприцепы (2)
    • Ремонт автомобилей ВАЗ (91)
    • Ремонт и обслуживание иномарок (14)
    • Рулевое управление автомобилем (1)
    • Система зажигания автомобиля (1)
    • Система охлаждения автомобиля (4)
    • Скутера (8)
    • Снегоходы (2)
    • Советы по эксплуатации авто (26)
    • Топливная система (8)
    • Тормозная система автомобиля (7)
    • Тракторы (13)
    • Тюнинг иномарок (11)
    • Тюнинг русских машин (73)
    • Хамер (2)
    • Хафей (3)
    • Ходовая часть автомобиля (3)
    • Чери (6)
    • Шевроле (5)
    • Шевроле Нива (26)
    • Шины, диски, колеса (20)
    • Штрафы ГИБДД (2)
  • Календарик

    Август 2021

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Фев
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    • Войти
  • Авторские права @ 2021 Советы автомобилистам

    Заклеить или запаять: как починить лопнувший бампер в домашних условиях

    А надо ли: когда целесообразен ремонт пластикового бампера

    Один из таких случаев – неправильно покрашенное изделие. ЛКП на бампере должно быть пластичным. Только в этом случае лак и краска не потрескаются от элементарного изгиба или небольшой вмятины, легко выправляемой нагревом. Чтобы выяснить, качественно ли покрашена ваша деталь, осмотрите трещину на следующий предмет: отслоились ли слои друг от друга.

    Четкое расслоение краски и грунта указывает на то, что для окраски бампера были использованы неподходящие компоненты. О том, чем покрасить пластик в домашних условиях, мы рассказывали в цикле летних статей. Повторимся, что в этом деле важно обзавестись специальным праймером и краской с пластификаторами.

    Как не надо производить ремонт треснувшего буфера

    Не все технологии реанимирования пластика гарантируют качественный и долговременный результат. Речь идет о широко распространенной технике восстановления с применением пайки и армированной сеточки и не менее известной технологии на основе эпоксидной смолы и стеклоткани. Даже соблюдая все азы блуждающих по сети видео, имеем печальную картину.

    Не паять на латунную сетку

    Так, буфер с впаянной даже с обеих сторон сеткой, ходит от силы два года. И это при условии, что стиль вождения укладывается в рамки предельной аккуратности и ничего крепче струи моечного аппарата высокого давления на отремонтированную пластиковую деталь не действует. А если этими правилами пренебречь, то придется стягивать треснувшие части еще раньше.

    Объяснений тому несколько:

    • Отреставрированное место имеет высокую жесткость, отчего мелкие вибрации от преодоления выбоин и ям постепенно разрушают запаянный стык.
    • Излишний нагрев меняет структуру пластика, из-за чего он становится хрупче.
    • Хрупкий и жесткий пластмассовый элемент плохо переносит холодные погодные условия.
    • Металлическая сетка со временем начинает деформироваться.

    Не пользоваться стекловолокном

    Излишняя жесткость отремонтированной площадки – факт недопустимый. Поэтому, вслед за неправильной пайкой следует тандем из эпоксидки и стекловолокна. Метод вроде бы и хорош, но не для данных целей.

    Эпоксидная смола и стекловолоконная ткань отлично подходят для создания детали «с нуля». В случае же ремонта эффект оставляет желать лучшего: трещина появляется вновь после ощутимого перепада температур.

    Как правильно произвести ремонт трещины бампера из пластика своими руками

    Восстановление только тогда будет считаться качественным, когда конструкция будет монолитной не только снаружи, но и внутри. Вдумайтесь в эту идею, и вы поймете, что сеточка, скобы и прочие армирующие хитрости обеспечить этого не могут. Вот почему пайка с применением присадочных пластин (прутков) и склейка с использованием спецкомплектов уверенно вытеснили техники, которые мы не рекомендуем к применению.

    Подготовка трещины и выбор метода

    Успешный результат любой технологии ремонта пластикового бампера предопределяет подготовительный этап. Если повреждение оставить что говорится «как есть» и сразу приступить к пайке или склейке, то, увы, все старания будут напрасными. Именно поэтому восстановление не стоит доверять первой попавшейся СТО, а еще лучше взять инициативу в свои руки.

    В подготовке трещины нет ничего сложного:

    • Засверлить конец повреждения. Делать это необходимо в обязательном порядке, поскольку отверстие поможет предотвратить дальнейшее растрескивание бампера под действием вибраций.
    • Заострить края вдоль контура. Таким образом увеличивается контактная площадь с клеем или расплавленным присадочным прутком. А это значит, что возрастает прочность отремонтированного участка в целом. Заострять можно угловой шлифовальной машинкой или кусочком среднезернистой наждачной бумаги.


    Касательно выбора одной из эффективных технологий восстановления конкретных рекомендаций нет. Отталкиваться можно от имеющегося оборудования: если есть промышленный фен, то дешевле будет спаять. Делом вкуса ситуацию можно считать в случае отсутствия каких-либо приспособлений, поскольку склейка и пайка гарантируют одинаково долговременный результат.

    Как грамотно запаять

    Что мы понимаем под словом «грамотно»? Это знак качества в виде полученной однородной поверхности. Можно провести параллель с вопросом, как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками . В счет качественной работе при полировке стекол мы записали отсутствие эффекта линзы по завершении работ. Здесь же на финише пластик должен быть именно единым целым без какого-либо шпатлевания и прочей доводки.

    • Соединить треснутые части в единое целое и прихватить обычным паяльником со стороны, обратной лицевой.
    • Порезать пруток на мелкие отрезки длиной 15-20 см.
    • Прислонить присадочную полоску к трещине, нагреть феном и прижать ладошкой, спрятанной в перчатке.
    • Сделать несколько фиксирующих швов. Порежьте пруток на несколько частей длиной 5-7 см и припаяйте их поперек трещины с небольшим шагом (не более 5 см).
    • Повторите описанные действия для лицевой стороны, исключив пункт с припайкой поперечных полос.
    • Шлифовать лицевую поверхность до выравнивания шва с профилем бампера.


    В качестве оборудования мастера рекомендуют к применению именно специальный фен с тонкой насадкой. Впрочем, сузить зону нагрева можно и в случае с бытовым феном. Для этого достаточно подобрать подходящую по размеру головку из набора ключей.

    В повседневном обиходе мы встречали ситуации, когда смекалистые мастера находили замену не только специальному фену, а и присадочным материалам. Так, вместо прутка они использовали стружку из пластика ремонтируемого бампера, нарезанную в незаметном месте. Затем полученный материал растапливали и заливали трещину с обеих сторон. Практика показывает, что эдакий эконом-вариант не уступает фирменной технологии.

    Как правильно заклеить

    Для склеивания необходимо использовать специальный ремкомплект. В сети особое уважение заслужил набор для восстановления пластика от ЗМ, поэтому его инструкцию и берем за основу.

    Для начала – что включает в себя ремонтный кейс для ремонта трещин в пластиковых бамперах от ЗМ:

    1. Двухкомпонентный клей.
    2. Стеклолента на липкой основе.
    3. Активатор адгезии.
    4. Армирующий скотч.


    Подготовив и обезжирив ремонтируемое повреждение (например, ацетоном, дождавшись его полного высыхания), приступаем к реставрации:

    • Склеить трещину армирующим скотчем с лицевой стороны. Получится жесткая конструкция, с которой можно работать.
    • Перевернуть бампер – дальнейшие работы будут со стороной, обратной лицевой.
    • Обезжирить площадь вокруг трещины, дождаться полного высыхания раствора.
    • Нанести активатор адгезии в два слоя с промежуточной сушкой в несколько минут.
    • Смешать компоненты клея в пропорции 1:1, и нанести смесь на дефектный участок.
    • Сразу же приклеить стеклоленту.
    • Повторить предыдущие два пункта дважды. В итоге должно получиться 3 слоя клея и 3 слоя стеклоленты.
    • Сделать паузу на два часа.
    • Снять армирующий скотч с лицевой стороны, обезжирить и нанести клей в один слой без стеклоленты.
    • Спустя сутки шлифовать полученный шов до выравнивания с поверхностью бампера.

    Как покрасить

    Для окраски буфера в полной мере справедлива технология окраски жесткого пластика. Ее мы рассматривали ранее, в ходе анализа вопроса, чем покрасить пластик салона автомобиля , чтобы краска не слезла. Если коротко, то поверхность шкурится, обезжиривается, грунтуется, снова шкурится и наносится краска в 2-3 слоя, поверх которой ложится лак.

    Методика ремонта бампера на дому

    Всё очень просто

    Когда, в силу сложившихся обстоятельств, возникает необходимость в ремонте бампера, и вы уже собрались обратиться в сервисный центр, не стоит спешить. Мы расскажем вам, как своими руками в домашних условиях, починить ваш любимый автомобиль, сэкономить деньги и, главное, быть уверенным в качестве выполненных работ, потому что вы сами будете этим заниматься.

    С ремонтом бампера можно справиться самостоятельно

    Покрасочные работы

    Шпаклёвка и покраска бампера довольно несложный процесс, абсолютно схожий с покраской кузова автомобиля, разница лишь в типе окрашиваемого материала.

    Подготовка к покраске

    Перед процедурой окраски поверхность необходимо очистить от любых типов загрязнений, смолы, различных жирных пятен, остатков старой краски, заусениц. Сегодня существует множество разнообразных химических средств для очистки пластика и металла, лучше воспользоваться одним из них. Перед нанесением первого грунтующего слоя необходимо обработать поверхность Уайт-спиритом.

    Зачистка поверхности

    С помощью шлифовальной машинки обрабатываем подготавливаемую к покраске поверхность, возвратно-поступательными движениями проходим по всему периметру, который будет окрашен. Процедура проводится до появления однородной, ровной плоскости, без остатков старой краски и заусениц.

    Результат и качество покрасочных работ во многом зависит от правильной подготовки. В тех местах, где доступ шлифовальной машинки невозможен, пользуйтесь обычной наждачной шкуркой.

    Шпаклёвка

    Производим нанесение слоя шпаклёвки на бампер автомобиля, с применением стекловолокна. После её полного затвердевания осуществляем шлифовку, до образования ровной, гладкой поверхности. Следующим этапом будет нанесение финишного слоя шпаклёвки и его шлифовкой. Опять же с применением шлифовальной машинки или шкурки доводим поверхность до гладкого состояния. После завершения процедуры шлифовки необходимо провести обдувание воздухом и обезжиривание, для лучшего контакта лакокрасочного покрытия с поверхностью.

    Грунтовка

    Важный шаг при ремонте бампера своими руками — процедура грунтования. Она нужна для финального выравнивания окрашиваемой поверхности и устранения мелких царапин. Для грунтования бампера стоит применять только двухкомпонентный акриловый грунт, который в зависимости от способа сушки может затвердевать от 3 до 24 часов. Применение инфракрасного обогревателя ускорит процесс.

    Когда грунтовка высохнет, необходимо провести процедуру её шлифования, желательно с применением проявочного порошка, который покажет все дефекты поверхности, если таковые имеются. Шкурка для затирки слоя грунта должна быть типа — Р320-400 (для первого слоя) и Р400-500 (для второго).

    Покраска

    Перед покраской бампера необходимо обезжирить поверхность. Краска наносится в несколько слоёв, с паузой 15–20 минут. Далее следует нанести несколько слоёв лака, точно таким же образом с выдержкой в 15–20 минут.

    Устранение мелких вмятин и неровностей

    Этот вид ремонта пластикового бампера помогает в тех случаях, когда повреждения имеют незначительный характер и лакокрасочное покрытие не испорчено. Применяя технический фен, производим постепенное разогревание и размягчение повреждённой поверхности, после выравниваем её и даём остыть. В результате бампер вновь имеет первозданный вид.

    Устранение трещин и сколов

    Самостоятельно производить эту процедуру следует при полном демонтаже бампера. Необходимо провести тщательное обезжиривание всей повреждённой поверхности. Это делается для того чтобы оценить полный масштаб необходимого ремонта, так как из-за загрязнений небольшие сколы и царапины могут быть не видны.

    Изначально производится шлифовка наждачной бумагой или шлифовальной машинкой по всей длине трещины. С помощью дрели делается V-образное углубление. Следующим этапом будет нанесение клейкой ленты по всему периметру повреждения. В зависимости от типа пластика вашего бампера подбирается жидкая пластмасса, которая состоит из загустителя и клеящей массы. Приготовленная смесь наносится на клейкую ленту, наклеенную на бампер. После затвердения жидкого пластика производится его шлифовка, до тех пор, пока он не станет однородной массой с пластиком бампера и не сравняется с ним.

    Ремонт с помощью термической сварки

    Ремонт переднего бампера, производимый таким путём, очень удобен, когда повреждения настолько серьёзны, что имеются крупные трещины и оторванные куски.

    Процесс ремонта

    Изначально следует размягчить шов по всему периметру разрыва, используя технический фен. После этого с помощью обычного паяльника, мощностью 60–100 Ватт, припаиваем армированную сетку к бамперу вокруг шва и к самому шву, запаиваем сам шов, сваривая паяльником обе его кромки в одно целое.

    По окончании процедуры сварки наносится шпаклёвка, которая, высыхая, шлифуется, и грунтовка, обрабатывающаяся таким же образом, только более мелкой абразивной поверхностью. Аналогично вклеиваются куски бампера из пластика.

    Стоит обратить внимание на типы пластика, используемого при изготовлении бампера, например, материал под названием полиуретан плавится при очень низкой температуре, с ним обращаться нужно особенно осторожно.

    Начинать спайку бампера лучше с внутренней поверхности, при этом наблюдая, как он себя будет вести, а потом уже попрактиковав, переходить на лицевую часть.

    Установка защиты бампера

    Мы поговорили о том, как ремонтировать бампер из пластика, но, чтобы предотвратить такую необходимость в некоторых случаях не будет лишним поставить защиту, которая убережёт вашу деталь от соприкосновения с поверхностью при спуске или подъёме. В продаже существуют различные готовые варианты, трудностей с установкой которых возникать не должно.

    Гораздо интереснее самим в домашних условиях изготовить такую защиту. Изначально нужно серьёзно продумать будущую её конструкцию, места крепления к бамперу, и создать чертёж изделия таким образом, чтобы оно не попало в чёрный список серьёзных конструктивных модификаций авто. По созданным чертежам производится сварка защиты из металлических лент и прутьев. Деталь должна быть относительно лёгкой, в то же время крепкой.

    Ремонт бампера из стекловолокна

    При поломке стекловолоконного бампера процедура восстановления становится немного сложнее, но при некоторых знаниях и должном подходе ремонт возможен.

    Подготовка

    Изначально следует полностью демонтировать деталь и произвести замер выбитого участка, что в дальнейшем сыграет важную роль. В первую очередь производится шлифовка краёв разрыва, после чего бампер необходимо установить на ровную поверхность, дабы правильно совместить края повреждённого места.

    Процедура ремонта

    Следующим этапом будет нанесение полиэфирной смолы с применением фрагментов стекломатериала марки 300. Ремонт трещин выполняют с лицевой части изделия, от каждой стороны шва защищают по 5 см. Далее промазывают эти участки полиэфирной смолой, накладывают недостающий фрагмент и склеивают кромки с помощью жидкого пластика. После его затвердевания производится шлифование и нанесение полиэфирной шпаклёвки, предварительно зашкурив деталь мелкой наждачной бумагой.

    Разрывы углов также ремонтируются с лицевой стороны, трещина шлифуется, очищается от фрагментов стеклопластика и ворсинок, после чего приклеивают заплатку. Углы соединений необходимо усилить с внутренней стороны с помощью стекломатериала марки 300. Установленная деталь шлифуется крупным абразивом, после чего можно наложить ещё один слой для устранения трещин. После всех процедур производится покраска бампера и установка на прежнее место.

    Подводим итоги

    Как видно из вышесказанного, ремонт бампера в домашних условиях возможен, и при должном подходе не составит труда. Каждый автовладелец сможет сэкономить свои деньги и провести ремонт сам. Дерзайте, уважаемые читатели, всё обязательно получится.

    Ремонт бампера из пластика своими руками на автомобиле в гаражных условиях

    Бампер автомобиля необходим, чтобы защитить дорогостоящие элементы кузова от царапин, сколов и других повреждений. Он способен принять на себя удар при столкновении на малых скоростях или во время наезда на дорожное препятствие. Бамперы на заре производства автомобилей изготавливались из металла, как и другие элементы кузова, но со временем компании от этого отказались, отдав предпочтение пластику. Пластмассовый бампер – это не только функционально полезный агрегат, но и элемент дизайна машины. Именно поэтому его необходимо поддерживать в надлежащем состоянии, и в рамках данной статьи мы посмотрим, как провести ремонт бампера из пластика своими руками.

    Классификация повреждений пластмассового бампера

    Бампер машины, который принято называть пластмассовым, имеет гораздо более сложную химическую структуру, нежели обычная пластмасса. Он выполняется гибким и максимально защищенным от внешних повреждений, что важно, учитывая среду эксплуатации агрегата. Во время движения автомобиля по трассе или городской дороге, в бампер отлетают крошки с дорожного полотна – песок, камни, а также другой мусор. В первые годы эксплуатации автомобиля эти повреждения незаметны, но со временем они дают о себе знать, и бампер теряет свой презентабельный внешний вид.

    Всего же специалисты кузовного ремонта автомобилей выделяют несколько степеней повреждений бампера:

    • Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.
    • Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.
    • Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.
    • Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

    В зависимости от степени повреждения, применяются различные методики ремонта. Ниже мы рассмотрим способы ремонта трещин и пробоев – наиболее опасных видов повреждения.

    Как подготовить бампер к ремонту

    Перед тем как приступить непосредственно к ремонту бампера, потребуется провести ряд подготовительных процедур:

    1. Снимите бампер с автомобиля, максимально стараясь не усугубить повреждение. Это необходимо, чтобы было удобнее работать с поврежденной зоной;
    2. Аккуратно водой и губкой (при необходимости, с чистящим средством) очистите максимально бампер от налипшей грязи и пыли;

    Если на бампере нет маркировок, которые позволяли бы определить материал, вероятнее всего он выполнен из стеклопластика. Обратите внимание, что когда речь идет о базовом бампере, установленном на заводе, узнать его материал можно из справочной литературы к машине или из интернета.

    Ремонт бампера из пластика с использованием электропаяльника

    Самый простой способ самостоятельного ремонта пластикового бампера – это с использованием электропаяльника. Данная методика восстановления агрегата имеет минус, который выражается истончением материала детали в области повреждения при выполнении работ.

    Потребуется: прочные скобы от мебельного степлера, скотч, стандартный электропаяльник, дрель, шлифовальная машинка с кругом P240.

    Порядок выполнения работ:

    1. Предотвратите дальнейшее распространение трещины с помощью обычной дрели. Просверлите дырки малого диаметра на концах трещины;
    2. Далее сведите поврежденные части детали друг с другом и с внешней стороны заклейте их скотчем;
    3. После этого переверните бампер и начните работу с внутренней стороны. Возьмите паяльник и начните плавно проводить им вдоль трещины, тем самым уменьшая ее;
    4. Несколько раз проведя паяльником, можно приступить к укреплению соединения при помощи мебельных скоб. Для этого возьмите скобы пинцетом, предварительно укоротив их при необходимости, и удерживайте их на месте плавления пластмассы. Поскольку металл скоб может начать ржаветь со временем, рекомендуется полностью покрыть его пластиком, напаяв его с примыкающей к трещине площади. Важно: Всегда следите за толщиной участка плавления, чтобы не прожечь в бампере дырку;

  • Если после работы шлифовальной машинкой остались «волоски» полимера, их можно удалить зажигалкой.
  • Обратите внимание, что процедура ремонта бампера с помощью электропаяльника довольно простая, но выполнять ее рекомендуется вдвоем, особенно на этапе впаивания скоб.

    Ремонт пластикового бампера наплавкой электродов

    Более надежным способом самостоятельного ремонта бампера является наплавка электродов. Она сложна из-за необходимости подыскать требуемый для ремонта материал, что не всегда бывает просто.

    Потребуется: плоские электроды, строительный фен со специальной насадкой на сопло размерами 4-6 или 10 миллиметров.

    Порядок выполнения работ:

      Самое важное при ремонте бампера наплавкой — это подыскать требуемые электроды. Они стоят недорого и находятся в свободной продаже в специализированных на автомобилях магазинах. Необходимо выбрать максимально совместимые варианты материала. В идеале следует найти старый бампер с идентичной ремонтируемому маркировкой и отрезать от него кусок;

  • Протестируйте используемый материал. Для этого приварите к внутренней поверхности бампера тестовую полоску электрода. Если после затвердевания она отрывается с большим трудом или вовсе не отделяется, значит, материал подобран верно и можно приступать к ремонту;
  • Далее ремонт проводится простой наплавкой материала на поврежденную зону бампера. Рекомендуется начинать с середины трещины, особенно если речь идет о большой площади повреждения. Когда середина трещины будет заделана, следует обработать середины оставшихся половинок, а далее уже наплавить материал на незаполненные зоны.
  • Правила ремонта наплавкой полипропиленовых деталей

    При восстановлении полипропиленовых деталей имеются определенные особенности, на которые следует обращать внимание:

    Рекомендуется подбирать электроды шириной около 3-4 миллиметров;

  • Строительный фен должен иметь насадку с соплом в 4-6 миллиметров;
  • Обязательно определите по справочникам температуру плавления и испарения используемого материала. Важно, чтобы электрод быстро плавился, но не перегревался, иначе в процессе испарения он потеряет свои качества;
  • Рекомендуется перед началом плавления образовать в бампере V-образные канавки, куда будет укладываться композитный материал.
  • Правила ремонта наплавкой полиуретановых деталей

    Если выполняется ремонт полиуретанового бампера, важно помнить о следующих правилах:

    Поскольку данный материал достаточно «мягкий», лучше дополнительно укрепить трещину при помощи мебельных скоб. Проводите наплавку электрода непосредственно поверх скоб, чтобы они зафиксировали разделенную поверхность;

  • У полиуретана температура плавления около 220 градусов по Цельсию. Не превышайте ее в процессе наплавки, иначе материал начнет испаряться и разрушаться;
  • При починке полиуретанового бампера лучше использовать широкие полоски электродов – 8-10 миллиметров, чтобы под них лучше ложились скобы. Соответственно, потребуется насадка на сопло строительного фена в 10 миллиметров.
  • Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика

    Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания.

    Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч.

    Порядок выполнения работ:

      Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению;

  • После того как с внутренней стороны полиэфирная смола подсохнет, можно переходить к ремонту внешней стороны. Сделайте V-образные канавки в месте трещины, чтобы края сходились к месту заплатки с внутренней стороны. Сделать это можно при помощи болгарки;
  • Далее образовавшаяся канавка заполняется стеклотканью, предварительно смазанной в полиэфирной смоле.
  • Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить.

    Как отремонтировать пластиковый бампер

    Основная функция переднего и заднего бампера – предотвращать повреждения кузова. Естественно, больше всего «шишек» и вмятин после столкновения автомобиля достается ему, особенно в зимнее время. Однако, при повреждении и наличии вмятин и трещин на бампере, нет необходимости срочно покупать новый. Вполне возможно, что удастся выполнить ремонт бампера своими руками в домашних условиях, произведя восстановление его первоначального вида, с применением метода окрашивания AZT.

    Какие виды дефектов могут быть

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    При повреждении пластикового бампера могут возникнуть следующие внешние дефекты:

    • Сеть царапин. Этот дефект самый простой для устранения: достаточно отшлифовать поврежденное место, покрыть активатором адгезии и покрасить своими руками.
    • Наличие сколов, трещин и вмятин. Для устранения этого повреждения нужна рихтовка, поэтому придется использовать профессиональные инструменты. Рихтовка также требует использования шпатлевки.
    • Расколовшийся бампер. В этом виде ремонт – самый трудный.

    Инструменты для удаления дефектов

    Лучше всего, если для ремонта бамперов (переднего и заднего) — то есть для удаления вмятин и трещин, а также такой операции, как рихтовка, под рукой окажутся профессиональные инструменты:

    • Термопистолет или газовая горелка. Ремонт пластиковых деталей и рихтовка с помощью термопистолета выполняются очень удобно потому, что есть возможность регулировать температуру таким образом, чтобы плавящийся материал не испарялся. Но есть и недостаток – скорее всего, термопистолет долго не прослужит, ведь у него ограниченный срок годности. При отсутствии термопистолета можно использовать и газовую горелку, однако, ее применение не так широко распространено. Ее недостатками являются отсутствие регулятора температуры и наличие открытого пламени (пайка невысокого качества), также повышается травматичность в использовании.
    • Воздушный или электрический паяльник. Воздушный паяльник, конечно, гораздо удобнее. Принцип его действия такой же, как у типичного, но пайка происходит при помощи сжатого воздуха. На некоторых моделях также есть регуляторы температуры, однако, такие приборы очень дороги. Использование простого электрического паяльника менее популярно – он используется лишь для исправления небольших вмятин, когда проводится ремонт бамперов автомобиля в домашних условиях своими руками.

    Кроме приборов, для ремонта переднего бампера требуются также особые материалы, в число которых входят:

    • шлифовальная бумага
    • лак (эмаль)
    • шпатлевка для удаления трещин
    • грунт активатор адгезии

    Как отремонтировать бампер своими руками

    Самостоятельный ремонт пластиковых бамперов в домашних условиях состоит из нескольких этапов:

    1. Подготовительные процедуры.
    2. Выравнивание (рихтовка).
    3. Восстановление формы.
    4. Грунтование пластика.

    Подготовительные процедуры

    Прежде всего, нужно снять поврежденную деталь с автомобиля и проводить ее ремонт своими руками отдельно. В противном случае, ремонт причинит множество неудобств.

    Также нужно тщательно вымыть снятую деталь и избавить ее от грязевых накоплений. Делается это для того, чтобы пайка расколотых частей не потеряла в надежности из-за того, что в место скола попала грязь.

    Выравнивание (рихтовка)

    Прежде, чем приступить к удалению трещин, необходимо зачистить поверхность от старой краски и выровнять края трещины для более качественного ремонта. Для того, чтобы выровнять бампер автомобиля можно использовать ОШМ (орбитально — шлифовочная машина) или электрическую дрель с насадками. С их помощью и осуществляется рихтовка, помогающая сгладить все трещины.

    Но здесь также стоит быть внимательным: не нужно пытаться избавиться от всех вмятин, иначе можно истончить пластик бампера до такой степени, что он будет деформироваться от любого прикосновения. После того, как произведена рихтовка, на детали, как правило, оседает много пыли и ворсинок. Удаление их лучше производить с помощью простой влажной салфетки.

    Восстановление формы

    Отколовшиеся детали необходимо зафиксировать вместе. В качестве фиксатора можно использовать скотч с наружной стороны.

    Ремонт пластикового бампера своими руками, как самый важный этап, включается в себя пайку детали. Узнать, можно ли паять ваш бампер, можно демонтировав его. На обратной стороне есть специальные обозначения. Подлежит пайке пластик со следующей маркировкой: ABS; PVC; ABS/PC; PUR; PP; PP/EPDM; PA; PBT; PE; PC, а такие, как GRP/SMC (стекловолокно) – паять нельзя. Запаять обязательно нужно как с внешней стороны, так и с внутренней, для увеличения прочности конструкции. Сразу нужно отрегулировать температуру. Пайка проводится спокойно, без рывков и резких движений.

    Пайка трещин с внутренней стороны бампера может производиться с применением дополнительного укрепляющего материала:

      с помощью мебельного степплера и скоб. Нужно быть внимательным при выборе – скобы не должны прокалывать деталь насквозь, иначе дизайн автомобиля не будет впечатлять. Скобы должны располагаться на расстоянии в 1-2 см друг от друга. Чтобы скобы в дальнейшем не заржавели, необходимо покрыть их разогретым пластиком.

    Выполнение всех этих операций вернет форму бамперу вашего автомобиля.

    Грунтование пластика

    Как правило, пластик грунтуется в два слоя: второй наносится примерно через 15 минут после первого.

    Поверхность, которая прогрунтована, обрабатывается аэрозольной краской, чтобы в дальнейшем можно было легко выявить трещины. После обрабатывается начисто ОШМ до получения ровной гладкой поверхности.

    Теперь можно переходить к окрашиванию бампера методом AZT. В результате, бампер автомобиля будет иметь вид совершенно новой детали, и понять, что он был когда-то поврежден, смогут только опытные мастера после тщательного и длительного осмотра.

    Окрашивание по технологии AZT

    Окрашивание по технологии AZT получило название «метод плавного перехода». Суть этого метода в следующем – при покраске поврежденных мест бамперов водитель заботится о том, чтобы переход цветов был не таким резким. Окрашивание по технологии AZT позволяет окрасить лишь поврежденное место и размыть границу между цветами. Разумеется, с новым тоном также нужно работать в разумных пределах. Окрашивание по технологии AZT дает возможность добиться впечатляющего эффекта – заметить то место, где был скол, просто невозможно.

    Дополнительные замечания

    Ремонт бампера своими руками подразумевает покраску детали на локальном участке, однако, такая покраска, например, по технологии AZT, может у новичка просто не получиться. Поэтому тем, кто производит ремонт заднего бампера своими руками впервые, лучше покрасить всю деталь. Для того, чтобы на эмали быстро не возникло трещин, стоит предварительно удалить старую краску. Конечно, ремонт пластмассовых бамперов будет более трудоемким, но зато окрашенная поверхность будет выглядеть однородно.

    Способы ремонта бампера своими руками

    Типы повреждений и рекомендации по их устранению

    От характера и обширности дефекта, зависит методика ремонта автомобиля и подбор материала.

    Трещины

    При ударах средней силы происходит не только повреждение лакокрасочного слоя, но и разрыв пластика. Интенсивность эксплуатации и качество материала может привести к быстрому расширению трещины на бампере.

    Ремонт пластикового бампера с такими дефектами производится методом термосварки или пайки. Главная сложность состоит в правильном совмещении двух поврежденных частей. Пайка деталей производится полимером, имеющим сопоставимую вязкость и температуру расплавления, аналогичную материалу бампера автомобиля.

    Царапины

    Повреждена только поверхность, без нарушения целостности всей конструкции. В зависимости от глубины дефекта применяют различные методики устранения. Если царапина неглубокая, производят обычную покраску в домашних условиях, с принудительной просушкой низкотемпературной лампой (до 60°С). Глубокие борозды предварительно грунтуются и шлифуются.

    Вмятины

    Этот тип деформации происходит от механического или температурного воздействия на бампер автомобиля. Деформация пластика может быть на сжатие или растяжение. Большие дефекты сопровождаются повреждением покрасочного слоя.
    Ремонт пластмассовых бамперов производится методом нагрева специальным высокотемпературным техническим феном. После размягчения материала ему придают изначальную форму.

    Последовательность действий

    Ремонт бампера своими руками можно разделить на несколько этапов:

    1. Восстановление целостности. Используются различные методы: склеивание, сваривание или пайка.
    2. Нанесение на швы шпатлевки, сглаживание и шлифовка поверхности.
    3. Покраска восстановленного участка.

    Метод нагревания

    Используемые инструменты и материалы:

    • высокотемпературный фен;
    • болгарка с полировочным и шлифовальным кругами;
    • жидкость для обезжиривания;
    • шпатлевка;
    • лакокрасочные материалы.

    Технология производства работ

    Набор фигурных прокладок для выправления бамперов

    • Узел снимается, ремонт пластикового бампера начинается с полной очистки этой детали автомобиля. Удаляются все крепежи и посторонние предметы.
    • Очерчиваются границы дефектной зоны. Поврежденная рабочая поверхность обезжиривается и высушивается.
    • Производится нагрев дефекта с внутренней стороны детали, для предотвращения выгорания слоя краски. Процесс размягчения полимера следует производить максимально быстро, чтобы не затронуть соседние участки.
    • После приобретения материалом эластичности, производится выравнивание. Удары следует наносить не по бамперу автомобиля, а по специальной фигурной прокладке с закругленными краями.
    • После придания участку первоначальной формы, следует очистить лицевую сторону рабочей зоны от спекшейся краски. Шлифовка производится с небольшим заходом на неповрежденные участки покрытия, для того чтобы края не выделялись.

    Проклеивание

    Если материалом для бампера автомобиля служит термостойкий полимер или стеклопластик, то ремонт заднего бампера производится способом оклейки стекловолокном.

    Инструменты и материалы:

    • болгарка с полировочным и шлифовальным кругом;
    • стеклоткань;
    • клеевые составы на основе эпоксидной или полиэфирной смолы;
    • обезжиривающая жидкость;
    • шпатлевка.

    Технология выполнения ремонта

    • Рабочая поверхность очищается.
    • При разрыве стеклопластика на торцах трещин образовываются нити, мешающие плотно соединить склеиваемые части, их необходимо убрать.
    • Состыкованные элементы фиксируются с лицевой стороны специальным высокопрочным скотчем.
    • Изнутри, на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность наносится эпоксидная смола или полиэфирная клеевая смесь. Обрабатывается непосредственно трещина и прилегающие 2-5 см поверхности.
    • Слой стеклоткани пропитывается тем же составом и накладывается на поврежденный участок. Количество слоев ткани должно соответствовать толщине бампера автомобиля на поврежденном участке.
    • После затвердевания латки снимаем скотч с лицевой стороны. По краю разлома, болгаркой делается надпил V-образного профиля, пологий край канавки должен сходиться в средину латки. Полученная выемка заполняется пропитанной стеклотканью аналогичным образом, так, чтобы слегка выступать над поверхностью.
    • После затвердевания производится шлифовка, очистка, обезжиривание и покраска.

    Сваривание и пайка

    Наиболее распространенный способ ремонта. На рынке предлагается множество специальных ремкомплектов. В набор для ремонта бамперов может входить:

    • специальные электроды;
    • скобы с короткими ножками или сетка для армирования;
    • полоски и пластины из легкоплавкого полимера.

    В набор инструментов, которыми производится ремонт переднего бампера, может входить высокотемпературный фен или паяльник с широким жалом. Пайка трещин на бампере автомобиля зависит от обширности и характера повреждений.

    Использование армирования

    Этот способ ремонта в домашних условиях применяется, если имеются разветвленные трещины. Края плотно сводятся и фиксируются с внешней стороны. Паяльник должен иметь жало 1,5–2 см шириной. Поступательными движениями вдавливаем жало в пластик бампера автомобиля, разместив его перпендикулярно трещине.

    Пайка производится по всей длине повреждения, швы делают с минимальным отступом до 0,5 см, через каждые 2 см в пластик вплавляют металлические скобы или куски сетки. Получившиеся бугорки и выемки размазывают по поверхности. Ту же процедуру производят с внешней стороны, исключая армирование.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector