Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

Тест ремней ГРМ для Lada Granta: Самый важный привод

В сегодняшнем тесте речь пойдет о самом важном приводе в автомобиле — приводе газораспределительного механизма, или ГРМ. Мы проведем испытания зубчатых ремней ГРМ для самого популярного автомобиля российского рынка — Lada Granta с 8-клапанным двигателем 21116 и его модификаций (ремень с округлым зубом, имеющий 113 зубьев и шириной 17 мм).

Испытания будут проходить в два этапа: стендовый и ресурсный.

Все о системах ременного привода

Первый подразделяется на несколько тестов, а вот результаты ресурсного будут известны только к концу лета. Итак, смотрим.

Во время поисков по магазинам выяснилось, что в нашем регионе можно купить данный ремень только трех производителей: ContiTech, Gates и Trialli.

Первые два ремня можно купить отдельно, только Trialli продается в виде ремкомплекта с натяжным роликом.

Continental CT 1164

Производитель: ContiTech Antriebssysteme GmbH (Германия)

Цена: 800 рублей

Ремень в фирменной картонной упаковке, на коробке — наклейка с QR-кодом. В комплекте есть наклейка, на которой указываются дата замены и пробег, а также какие из узлов — ролик, ремень, помпа — были заменены. Это удобно: не нужно будет мучиться, чтобы вспомнить, когда же была произведена последняя замена ремня и что именно было заменено. На ремень, помимо фирменных и общих обозначений, наносится номер партии.

Gates 5670XS

Производитель: Gates Corporation (Бельгия)

Цена: 1100 рублей

Ремень в фирменной картонной упаковке, есть QR-код и голографическая наклейка для защиты от подделок. Ремень имеет индивидуальный номер, нанесенный на его внешнюю сторону. В комплекте идет наклейка для заполнения, куда необходимо вписать серийный номер изделия, индивидуальный для каждого ремня, и дату замены.

Trialli GD 790

Производитель: Trialli S.L.R (Италия, разработано под контролем ООО «Карвиль» в КНР)

Цена комплекта: 1900 рублей (1000 рублей + 900 рублей ролик)

Ремень продается только в виде ремкомплекта вместе с натяжным роликом, весь комплект упакован в картонную коробку с пластиковой вставкой внутри. В комплекте с ремнем идет наклейка с пробегом и датой замены, а также гарантийный талон с инструкциями по замене ремня — это плюс.

Методика испытаний

Тесты ремней на прочность проводились в испытательной лаборатории ПАО «НПО Завод «Волна» на разрывных машинах Р-10 и МР-05.

Тесты на морозостойкость и ресурсные испытания проводились в испытательной лаборатории НПО «Талис».

Испытание ремней газораспределительного механизма проходило по ТУ 38.1051912-90 «Ремни зубчатые с параболическим профилем зубьев для двигателей автомобилей ВАЗ». Фактор стандарта параболического профиля для ремней с профилем округлым в данном случае не является существенным, поскольку предназначены тестируемые ремни фактически для старого доброго «восьмерочного» двигателя, а значит, и усилия, передаваемые ремнем ГРМ, остались на том же уровне.

Первым испытанием стала проверка на стойкость ремней к изгибу. При этом испытании применяется гладкий шкив диаметром 50 мм. Один ремень каждого вида проходит процедуру искусственного старения, которое осуществляется следующим образом: ремень помещается в термокамеру с температурой 120 градусов и выдерживается 70 часов. Другой ремень замораживается вместе со шкивом при температуре –45 градусов в течение 24 часов.

После ремни вынимаются, и их перегибают по гладкому шкиву зубьями наружу на 180 градусов. В зоне перегиба не допускаются разрывы и трещины. Замороженный ремень перегибается на ранее охлажденном вместе с ремнем шкиве.

Этот тест выдержали все ремни.

На следующем этапе мы проверяли прочностные качества ремней.

Сначала провели испытания ремней на усилие разрыва. По нормативу минимальная прочность при разрыве ремня должна составлять не менее 8 кН/см у нового ремня и 7 кН/см у ремня, прошедшего искусственное старение. Таким образом, при ширине ремня 17 мм минимальное усилие разрыва должно быть не менее 13 600 Н, а для искусственно состаренных — не менее 11 900 Н.

Это испытание проводится следующим образом: ремни устанавливают зубьями наружу на гладкие цилиндрические шкивы и растягивают со скоростью 50±15 мм/мин до разрыва на разрывной машине Р-10.

Результаты испытаний на усилие разрыва приведены в Таблице 1.

Как видно из результатов теста, все ремни имеют хороший запас прочности корда (от 1,43 до 1,8 до старения и от 1,68 до 2,1 после старения). Самый прочный корд оказался у ремней Continental CT 1164: он может выдерживать нагрузки до 2,5 тонн.

Но в ремне прочность корда — не самый главный показатель. Поэтому в качестве второго прочностного теста была проведена проверка сопротивления зуба на отрыв новых ремней и искусственно состаренных. Этот показатель должен быть не менее 92 кгс на каждый сантиметр ширины ремня — как нового, так и состаренного. Зная, что ширина испытуемых ремней составляет 17 мм, получаем усилие 156,4 кгс.

Данное испытание проводится с использованием специального приспособления, у которого есть зубчатый шкив с соответствующим испытуемому ремню профилем зуба. В приспособление заложена калибровочная пружина, которая прижимает ремень через металлическую пластину к зубчатому шкиву с требуемым усилием, в нашем случае это 119 Н. Ремень разрезается, один конец устанавливается в приспособление таким образом, чтобы пятый зуб от верха разрезанного ремня попал в гнездо шкива. Нижний конец фиксируется в зажиме, и разрывная машина МР-05 тянет за него вниз.

Результаты данной проверки показаны в Таблице 2.

На новых ремнях среза зубьев не произошло: резина еще пластична, зуб просто деформируется и перескакивает. А вот у состаренных ремней на их «окрепших» зубьях происходит срез зуба — так и случилось у Continental CT 1164 и Trialli GD 790; у Gates 5670XS произошла деформация зуба, и он перескочил. По результатам теста видно, что все ремни имеют хороший запас прочности от среза (от 1,95 до 2,43 до старения и от 2,1 до 2,51 после старения). Самым устойчивым к срезу зуба оказался ремень ГРМ фирмы Trialli.

Некоторым может показаться странным повышение прочности после искусственного старения. Это объясняется свойствами теплостойких каучуков, которые используются для изготовления ремней: при длительном нагреве происходит укрепление их внутренних связей.

По статистике замена роликов натяжения ремня ГРМ происходит чаще, чем замена самого ремня. Поэтому стоит периодически слушать, не появился ли шум от роликов, ведь вышедший из строя ролик испортит ремень ГРМ, каким бы хорошим тот ни был, что может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Ресурсный тест

Для определения ресурса ремней существуют специальные стенды, один из которых находится в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Данный стенд полностью повторяет геометрическое расположение узлов (шкивов и роликов натяжения ремня), которые соприкасаются с приводным ремнем при работе на двигателе, точнее, при создании данного стенда были использованы штатные узлы, которые и устанавливаются на двигатели внутреннего сгорания производства ВАЗ. Стенд является универсальным и предусматривает возможность установки ремней, которые используются как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей производства Автоваза. Также путем замены шкивов становится возможным проведение испытаний ремней как с трапециевидной формой зуба, так и с полукруглой.

Ремень приводится в движение зубчатым шкивом, который вращает электродвигатель мощностью 7,5 кВт, — он выполняет роль коленчатого вала, заставляющего все приводные узлы вращаться при помощи ремня ГРМ. Натяжение ремня производится штатным роликом натяжения ремня ГРМ. Роль распределительного вала осуществляет электротормоз, который при торможении создает сопротивление 27,5 Н/м, — это пятикратная перегрузка усилия, которое при штатной работе передает ремень ГРМ в 8-клапанном двигателе. Таким образом, мы превращаем каждый час наработки ремня на стенде в пять часов работы на автомобиле.

По методике испытаний ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ» ремень должен пройти наработку не менее 100 часов, что превращается в 500 часов наработки при нормальной эксплуатации двигателя. Для полной имитации рабочих условий, пространство, в котором работает ремень ГРМ, закрыто кожухом с установленной в нем теплоизоляцией, а рабочая зона подогревается до температуры +90 градусов — этого требования нет ни ТУ, ни в одной из известных нам методик испытаний, но мы решили усложнить работу для ремня. При торможении электромагнитный тормоз превращает всю поступающую энергию вращения в тепло — и требует охлаждения, поэтому для электротормоза организована автономная система охлаждения под давлением, которая занимает не меньше места, чем сам стенд.

Результаты испытаний

Ни один из испытанных нами ремней ГРМ не преподнес сюрпризов — все честно отработали положенные 100 часов на стенде. При осмотре после испытаний каждого ремня ГРМ не было обнаружено никаких повреждений, которые могли бы свидетельствовать о скором выходе какого-либо из ремней из строя.

Каков итог?

По результатам стендовых испытаний явного лидера выявить не удалось: в тесте на разрыв победителем оказался Continental, проверку сопротивления зуба лучше всех прошел Trialli. Так или иначе все трое испытуемых успешно выдержали испытания, показав хорошие запасы прочности, которые почти вдвое превосходят заводские параметры. Китайский ремень, кстати, не уступил европейским аналогам, а в тесте по сдвигу зуба даже превзошел их. Любой из тестируемых ремней можно смело ставить на машину.

Continental CT 1164

Самый прочный корд из всех проверенных нами ремней: при помощи ремня можно поднять груз 2,5 тонны — это вес хорошего внедорожника. Но при этом сопротивление зуба на срез несколько меньшее, чем у остальных (превышает норматив в 1,95 раза), однако и стоимость ремня в розничной продаже ниже, чем у конкурентов.

Gates 5670XS

Самый дорогой ремень, может быть, из-за того, что устанавливается на автозаводе для привода газораспределительного механизма как штатный. Самое меньшее усилие на разрыв корда — 19500 Н без старения и 20000 Н после (превышает норматив в 1,43 раза), усилие на срез зуба среднее среди испытуемых.

Trialli GD 790

Несомненным минусом данного ремня является то, что его невозможно купить отдельно, без роликов, которые идут с ним в комплекте от производителя. А вместе с роликами его стоимость возрастает до 1900 рублей. У этого ремня средний результат по усилию разрыва — 19700 Н без старения и 21000 Н после, но зато он оказался самым тяговитым из всех: один зуб выдержит усилие смещения до 380 кгс.

Оригинальный ремень ГРМ Gates с роликами на 16-клапанные Приора, Гранта, Гранта FL, Калина, Калина 2, Веста, Икс Рей, ВАЗ 2114 Супер-Авто

  • Производитель Gates
  • Доступность: В наличии. Быстрая отправка!
  • Длина: 33 см x Ширина: 14 см x Высота: 7 см
  • Вес: 0.65 кг
  • Артикул товара: 4550
  • Каталожный номер: К015631xs
    • При получении (наложенный платеж)
    • Банковскими картами онлайн
    • Электронными кошельками
    • По счету организации (без НДС)
    • Apple Pay | Samsung Pay
    • Почта России
    • СДЭК | ПЭК | Энергия
    • Деловые Линии
    • GTD (КИТ) | Байкал Сервис
    • ЖелДорЭкспедиция
    • Отправка от 1 дня
    • Доставка от 2 дней
    • Читать отзывы о магазине
    • Читать гарантии магазина

    Описание

    Отзывы (0)

    Детали привода ГРМ торговой марки Gates изначально устанавливаются АВТОВАЗом на конвейере на новые автомобили и отвечают всем требованиям автопроизводителя по геометрии, надёжности и прочности на разрыв в самом широком температурном диапазоне.

    Комплект ремня ГРМ с натяжным и опорным роликами GATES K015631XS — это самое надёжное решение для двигателей ВАЗ 21126, 21127, 21129 а также 11194. Т.е. для всех автомобилей Лада Калина, Приора, Гранта и Калина 2, оснащённых 16-ти клапанными двигателями.

    • 11194 (1.4 л 89 л.с)
    • 21126 (1.6 л 98 л.с)
    • 21127 (1.6 л 106 л.с)
    • 21129 (1.6 л 106 л.с)

    Материал: резино-техническое изделие
    Преимущества: качественный материал ремня
    Производство:

    • Ролик натяжной — Польша
    • Ролик опорный — Китай.
    • Ремень ГРМ — Бельгия.

    Отличительная особенность оригинала Gates:

    • Упаковка запаяна от производителя и ни в коем случае не вскрывается магазином или дилером. Только клиентом, приобретшим данный товар.
    • На всех деталях присутствует выбитая маркировка и каталожный номер продукта.
    • На упаковке присутствует наклейка с индивидуальным номером для проверки оригинальности по телефону горячей линии.

    Количество клапанов: 16 клапанов

    Комплект: 1 ремень, 2 ролика

    Применяемость:

    • ВАЗ 2114 Лада Веста SW универсал
    • Лада Веста седан (ВАЗ 2180)
    • Лада Гранта 2 (FL) лифтбек с 2018 г
    • Лада Гранта 2 (FL) седан с 2018 г
    • Лада Гранта 2 (FL) универсал с 2018 г
    • Лада Гранта 2 (FL) хэтчбек с 2018 г
    • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
    • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
    • Лада Икс Рей
    • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
    • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
    • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
    • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
    • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
    • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
    • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)
    • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
    • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
    • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)

    Ремень грм лада гранта 16 клапанная цена

    Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

    В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    • Производитель: Gates
    • Доступность: На складе
    • Длина: 33 см x Ширина: 14 см x Высота: 7 см
    • Вес: 0.65 кг
    • Артикул товара: 4550
    • Каталожный номер: К015631XS
    • Наличными при получении (наложенный платеж)
    • Онлайн оплата банковскими картами без комиссии
    • Электронными кошельками
    • По счету организации (без НДС)
    • Почта России
    • СДЭК | DPD | ПЭК
    • Деловые Линии
    • Энергия | GTD (КИТ)
    • Байкал Сервис
    • ЖелДорЭкспедиция
    • Отправка от 1 дня
    • Доставка от 2 дней
    • Не подошел товар? Легко верните его в течение 14 дней
    • Читать о других гарантиях магазина

    Описание

    Характеристики

    Отзывы (0)

    Детали привода ГРМ торговой марки Gates изначально устанавливаются АВТОВАЗом на конвейере на новые автомобили и отвечают всем требованиям автопроизводителя по геометрии, надёжности и прочности на разрыв в самом широком температурном диапазоне.

    Комплект ремня ГРМ с натяжным и опорным роликами GATES K015631XS — это самое надёжное решение для двигателей ВАЗ 21126, 21127, 21129 а также 11194. Т.е. для всех автомобилей Лада Калина, Приора, Гранта и Калина 2, оснащённых 16-ти клапанными двигателями.

    Модель двигателя: ВАЗ 21126, 21127, 11194, 21129
    Материал: резино-техническое изделие
    Преимущества: качественный материал ремня
    Производство:

    • Ролик натяжной — Польша
    • Ролик опорный — Китай.
    • Ремень ГРМ — Бельгия.

    Отличительная особенность оригинала Gates:

    • Упаковка запаяна от производителя и ни в коем случае не вскрывается магазином или дилером. Только клиентом, приобретшим данный товар.
    • На всех деталях присутствует выбитая маркировка и каталожный номер продукта.
    • На упаковке присутствует наклейка с индивидуальным номером для проверки оригинальности по телефону горячей линии.

    Количество клапанов: 16 клапанов
    Объем двигателя: 1.6 литра
    Применяемость:

    • Лада Калина седан (ВАЗ 1118)
    • Лада Калина хэтчбек (ВАЗ 1119)
    • Лада Калина универсал (ВАЗ 1117)
    • Лада Калина 2 хэтчбек (ВАЗ 2192)
    • Лада Калина 2 универсал (ВАЗ 2194)
    • Лада Гранта седан (ВАЗ 2190)
    • Лада Гранта лифтбек (ВАЗ 2191)
    • Лада Приора седан (ВАЗ 2170)
    • Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172)
    • Лада Приора универсал (ВАЗ 2171)
    • Лада Приора 2 седан (ВАЗ 21704)
    • Лада Приора 2 хэтчбек (ВАЗ 21724)

      3 890 р.
    • Описание
    • Отзывы (0)
    • Вопрос-ответ

    Комплект ГРМ Лада Гранта / Калина-2 / Приора GATES K015631XS для двигателя 21126 и 21127(16-клап), а также Лада Веста и XRAY с двигателями 21129 и 21179, Лада Ларгус с двигателем 21129.

    В комплекте ремень ГРМ 5631XS и два ролика – натяжитель автомат+обводный. Производитель – «GATES», официальный поставщик ОАО АвтоВАЗ.

    В связи с возникновением вопросов о видах упаковки продукции, производимой корпорацией Gates, в частности, ремкомплектов привода ГРМ, представительство корпорации Gates в России официально доводит до сведения потребителей следующую информацию:

    в настоящее время осуществляется переход на упаковку с новым дизайном в соответствии с новым фирменным стилем Gates, в связи с этим происходит замещение продукции в упаковке предыдущего вида и поэтому в оптовых организациях, а также розничных торговых точках могут присутствовать оба вида упаковок одновременно.

    Содержание комплектов в разных видах упаковки является полностью идентичным и при приобретении продукции у официальных дистрибьюторов Gates, вероятность подделки исключена.

    Комплект ГРМ ВАЗ 2170 ЛАДА Приора, Гранта, Vesta 16-клапанов Gates K015631XS

    Аналоги

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • Вопросы-Ответы
    • Отзывы и рейтинг покупателей

    Габариты упаковки (справочные): 24 х 14 х 7 см
    Вес: 0,600 кг
    Материал: каучук, сталь, пластик и оцинкованный крепеж
    Упаковка: фирменная картонная коробка «Gates» с наклейкой проверки подлинности на официальном сайте производителя

    1. Ремень 5631XS Gates (137 зуб.)
    2. Ролик опорный 21126-1006135-00
    3. Ролик натяжной 21126-1006238-00

    Рекомендовано заводом АвтоВАЗ для замены в атомобилях ЛАДА Приора, Веста, Калина, Гранта с 16 кл. двигателеми. Ремкомплект Gates K015631XS состоит из натяжного ремня и двух роликов. Аналоги ремней других производителей часто имеют высокий процент показателей на разрыв, часто рвутся и в следствии загибаются клапаны. Оригинальный ремкомплект KО15631XS имеет дополнительную заводскую защиту — голограмму от подделок. Подлинность изделия всегда можно проверить по СМС или на официальном сайте производителя.

    Наш магазин предлагает купить оригинальный, фирменный ремонтный комплект ГРМ для автомобилей с 16 клапанными двигателеми моделей ВАЗ 21126, 21127, 21129, 11193 и др. от производителя Gates (Gates KO15631XS) в заводской упаковке по выгодной цене, с доставкой в Екатеринбурге.

    Самовывоз со склада в

    Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

    Оплата при получении:

    • Наличными
    • Переводом на карту
    • Банковской картой
    • По счету (для организаций с НДС)

    Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

    Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

    • Оплата наличными по факту получения товара
    • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
    • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
    • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

    Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

    Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
    Екатеринбург10001506000
    Верхняя Пышма300020010000
    Березовский300020010000
    Арамиль300020010000
    Ревда500040017000
    Первоуральск500040017000
    Полевской700050026000
    Сысерть700050026000
    Новоуральск1000060034000
    Невьянск1200070037000
    * не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

    Доставка «Почтой России»

    • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
    • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
    • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

    Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
    В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

    Меняем ремень ГРМ на Ладе Гранта с двигателем 1,6 16 клапанов

    Сегодня приехал старый знакомый на своей Гранте, замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Поскольку срок замены в техническом регламенте не указан, то ориентируемся только на пробег. В регламенте сказано контролировать состояние ремня раз в 15000, заменить при обнаружении дефектов.

    На практике получается что оптимальный пробег замены ремня ГРМ 60000 или 4 года эксплуатации.

    Интервал по времени берем не случайно так как ремень со временем стареет и вследствие чего теряет свои механические свойства.

    Важно! При обрыве ремня ГРМ на моторе 1,6 гнет все клапана.

    1. Инструмент и приспособления
    2. Подготовительные операции
    3. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
    4. Выставляем верхнею мертвую точку.
    5. Замена помпы
    6. Установка нового ремня ГРМ
    7. Видео замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов

    Инструмент и приспособления

    Для данного ремонта нам понадобится ключи и головки на 10, 15, 17 так же дополнительно звездочка Torx T30, шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Цена его 100 рублей, но если лень ехать в магазин натянуть можно съемником стопорных колец, в статье покажем оба варианта.

    Подготовительные операции

    Даем двигателю остыть, снимаем защиту и сливаем антифриз. Вывешиваем правое переднее колесо, снимаем его, а так же демонтируем пластиковый брызговик.

    Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

    1. Ослабляем натяжение ремня генератора. Отпускаем контрящую гайку на 21 и крутим винт на 10 до полного ослабления натяжки. Очень неудобно фотографировать поскольку все расположено очень близко друг к другу.

    Натяжной ролик ремня генератора.

    1. Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. 5 болтов, ключ Torx T Для удобства выполнения операции можно снять бачок стеклоомывателя.

    Крепление верхней крышки ГРМ.

    1. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем его. Головка на 17 с удлинителем.

    Заблокировать коленвал можно включив пятую передачу и установив отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта.

    Выставляем верхнею мертвую точку.

    1. Не выключая пятую передачу крутим тормозной диск по часовой стрелки и вмести с ним у нас будет проворачиваться коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочках распредвалов и кожухе ГРМ. Можно застопорить их, в интернете полно чертежей самодельных фиксаторов. Самый простой две шайбы и болт с гайкой.

    Метки на звездочках распредвалов.

    1. На звездочке коленвала должна совпасть метка с отливом на масленом насосе.

    Метка коленвала.

    1. Ослабляем болт крепления натяжного ролика, ключ на 15 и снимаем старый ремень ГРМ. Откручиваем болты натяжного и направляющего ролика, снимаем их. Ключ или головка на 15.

    Натяжной и направляющий ролик ГРМ.

    1. Если при замене ремня ГРМ не планируется замена помпы следующий пункт можно пропустить.

    Замена помпы

    1. Удерживая звездочки распредвалов от проворачивания любым удобным инструментом откручиваем болты крепления и снимаем звездочки. Головка на 17.

    Крепление звездочек распредвалов.

    Осторожно со шпонками, не потеряйте.

    1. Откручиваем пять болтов (ключ на 10) и снимаем защитный кожух ГРМ.

    Крепление кожуха.

    1. Откручиваем три болта крепления помпы и снимаем ее. Шестигранник на 5.

    Крепление помпы.

    1. Был приобретен полный комплект ГРМ фирмы Gates, в нем была и помпа с прокладкой.

    Комплект ГРМ Гранта.

    1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика и устанавливаем ее на место.

    Болты притягиваем равномерно по кругу, что бы не выдавило прокладку.

    1. Устанавливаем на место кожух и звездочки распредвалов.

    Установка нового ремня ГРМ

    Внимание! На натяжном ролике имеется метка направления натяжки.

    1. Проверяем совпадение всех меток. Если на распредвалах метки разъехались докручиваем их ключом на 17. Новый ремень ГРМ устанавливаем в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала и помпу, далее на направляющий ролик, звездочки распредвалов и натяжной ролик. Проворачиваем натяжной ролик специальным ключом, в соответствии с направлением натяжки.

    Специальный ключ.

    1. Добиваемся совпадения меток на ролике, затягиваем болт его крепления. Головка на 15.

    Правильная натяжка.

    1. Вместо ключа можно использовать съемник стопорных колец. Показано на снятом ролике.

    1. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем все метки. Если все в порядке устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз.


    Все очень просто.

    Видео замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов


    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

    Ремень грм лада гранта 16 клапанная цена

    Этот товар выбрали 532 покупателя

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • О товаре
    • Отзывы (7)

    Комплект ремня ГРМ с натяжным и опорным роликами GATES K015631XS — это самое надёжное решение для двигателей ВАЗ 21126, 21127, 21129 а также 11194. Т.е. для всех автомобилей Лада Калина, Приора, Гранта и Калина 2, оснащённых 16-ти клапанными двигателями.

    Детали привода ГРМ торговой марки «Gates» изначально устанавливаются АвтоВАЗом на конвейере на новые автомобили и отвечают всем требованиям автопроизводителя по геометрии, надёжности и прочности на разрыв в самом широком температурном диапазоне.

    Материал: резино-техническое изделие.

    Преимущества: качественный материал ремня.

    Дополнительные сведения: установка аналогична стандартному ремню.

    Производство:

    Ролик натяжной — Польша

    Ролик опорный — Китай.

    Ремень ГРМ — Бельгия.

    Магазин MotoRRing.ru гарантирует оригинальность продукции. Так как работает напрямую с дилером «Gates» по Самарской области, контрафакт исключен.

    Отличительная особенность оригинала «Gates»:

    • Упаковка запаяна от производителя и ни в коем случае не вскрывается магазином или дилером. Только клиентом, приобретшим данный товар.
    • На всех деталях присутствует выбитая маркировка и каталожный номер продукта.
    • На упаковке присутствует наклейка с индивидуальным номером для проверки оригинальности по телефону горячей линии.

    Комплект: 1 ремень, 2 ролика

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Вращение — основной залог передачи импульса статически неподвижному телу, ключевое действие позволяющее придать объекту моментальное ускорение. Передвижение автотранспортных средств обеспечивает целый комплекс вращающихся деталей, размещённых как в силовом агрегате, так и трансмиссии. Для функциональной точности и согласованности действий всех компонентов в моторном отсеке Лады Приоры большая часть элементов должна работать как швейцарские маятниковые часы, содержащие огромное число шестерённых передач.

    Момент постоянного вращения позволяет двигателю производить цикличную последовательность действий, сопровождаемую процессом воспламенения топлива в ограниченной области поршневого пространства. Полная отдача взрывного действия смеси заключается в определении конкретного момента управления открытием и зажатием клапанных механизмов, координирующих такт подачи и выпуска газов, вступивших во взаимодействие с воздушной средой и элементом их зажжения.

    Разность диаметров шестерён коленвала и вала, отвечающего за синхронное открытие клапанов газораспределения, обусловлена их частотой вращения в отношении два к одному, когда за каждый виток коленчатого вала клапана срабатывают по два раза, вследствие большей шестерни задействующей кулачки и малой на коленвале. Взаимное вращение валов сопровождается прочной резиновой составляющей — зубчатым ремнём. Корректное функционирование системы газораспределения и ровная работа силового агрегата полностью зависят от физического состояния ремня ГРМ, установленного на Ладу Гранту 16V.

    Ремень от ведущего поставщика и производителя комплектов деталей для транспортных средств компании Gates имеет оптимальный вес, надёжную конструкцию и улучшенный состав. Прочность изделия заключается в тесном сотрудничестве технических специалистов компании с инженерами, разрабатывающими дизайн транспортных средств. Предлагаемая компанией продукция ремней для механизма распределения газов изготовлена на оригинальном оборудовании с использованием широкого ряда комплектующих. Современный подход и ответственность компании за производимую продукцию позволяют предложить на рынке оптимальную стоимость товара, сочетающую качество, надёжность и износостойкость изделия при использовании в составе Лада Калина. При соблюдении условий эксплуатации комплектов ремней ГРМ компания Gates гарантирует их выносливость на протяжении 50 тыс. км пробега Лады Калина 2 16V.

    Ремень, регулирующий распределение газов, является важным элементом в составе силового агрегата. Зубчатая основа ремня помогает вращать распредвал, исключая проскальзывание при работе двигателя на различных оборотах и при максимальной нагрузке.

    Оптимальные преимущества использования оригинального комплекта ремней механизма газораспределения от компании «GATES» на Лада Приора, Лада Гранта, Калина 16V:

    • надёжная передача вращения;
    • функциональная точность работы механизма газораспределения;
    • уверенная координация тактов подачи и выпуска газов;
    • прочная конструкция изделий;
    • элементы комплекта выполнены на оригинальном оборудовании;
    • оптимальная стоимость товара.

    Ремень механизма газораспределения — это главный элемент жизнеобеспечения авто транспортного средства. При его выборе не стоит основываться на дешевизне материалов и простоте конструкции. При работе на максимальных оборотах в составе тюнинг авто, изделие должно соответствовать повышенным требованиям эксплуатации, быть надёжным гарантом качества.

    Комплект ГРМ Лада Гранта / Калина-2 / Приора / Веста / XRAY / Ларгус GATES K015631XS 16-клап.

      5 270 р.
    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы (0)
    • Вопрос-ответ

    Комплект ГРМ Лада Гранта / Калина-2 / Приора GATES K015631XS для двигателя 21126 и 21127(16-клап), а также Лада Веста и XRAY с двигателями 21129 и 21179, Лада Ларгус с двигателем 21129.

    В комплекте ремень ГРМ 5631XS и два ролика — натяжитель автомат+обводный. Производитель — «GATES», официальный поставщик ОАО АвтоВАЗ.

    В связи с возникновением вопросов о видах упаковки продукции, производимой корпорацией Gates, в частности, ремкомплектов привода ГРМ, представительство корпорации Gates в России официально доводит до сведения потребителей следующую информацию:

    в настоящее время осуществляется переход на упаковку с новым дизайном в соответствии с новым фирменным стилем Gates, в связи с этим происходит замещение продукции в упаковке предыдущего вида и поэтому в оптовых организациях, а также розничных торговых точках могут присутствовать оба вида упаковок одновременно.

    Содержание комплектов в разных видах упаковки является полностью идентичным и при приобретении продукции у официальных дистрибьюторов Gates, вероятность подделки исключена.

    Когда нужно менять ремни ГРМ и насосы охлаждающей жидкости на моделях АвтоВАЗа

    Многим владельцам отечественных моделей LADA известно, что Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRay причислены к категории «втыковых», то есть когда рвется ремень ГРМ, поршни встречаются с клапанами и тогда мотору предстоит дорогостоящий ремонт.

    Для того чтобы этого не случилось нужно вовремя менять помпу, натяжные ролики и сам ремень.

    О чем молчит изготовитель

    Рядовой автовладелец располагает информацией по обслуживанию своей вазовской модели только из заводской инструкции. К примеру, в книжке к LADA Kalina указан ресурс ремня, но упоминаний о его плановой замене нет. В эксплуатационной книге LADA Granta производитель указывает пробег ремня ГРМ для 8-клапанного мотора, тогда как о 16-клапанной версии вообще сведений нет.

    В некоторых сервисных книгах LADA Priоra ремень ГРМ вообще не упоминается.

    Автовладельцам Vesta и XRay «повезло» — в сервисной книге указаны сроки регулировки зазоров в ГРМ.

    Плановая замена ремня ГРМ и роликов указана только в инструкции к 8-клапанному мотору модели Vesta и ВАЗ-11189, при этом дважды рекомендуют заменить один и тот же ремень, тогда как о помпе вообще ни слова.

    Водяной насос

    Пренебрежение к замене и обслуживанию водяного насоса может привести силовой агрегат в нерабочее состояние. Напомним, что помпа относится к охладительной системе, но в движение приводится ремнем ГРМ. При заклинивании помпы, из-за выработки подшипника, в ремне срезает зубья и мотор разрушается. Все эти подробности знакомы мастерам, тогда как производитель даже и не подумал упомянуть о необходимости следить за состоянием водяного насоса.

    Когда менять ремень и помпу

    Нужно отметить, что новые автовазовские двигатели получили качественные зубчатые ремни и если на них не попадает масло, то указанные 180 тысяч километров он отбегает.

    Наряду с этим владельцы любой иномарки с существенным пробегом знают, что плановая замена ремня влечет за собой комплексную замену, в которую входят ремень, ролик и помпа — это и дешевле и правильнее.

    Как заметили опытные автомобилисты, зарубежные производители настаивают на замене помпы именно ради обновления всего комплекта деталей, связанных с приводом распределительного вала.

    Если при очередном ТО автомобилист видит надрыв на ремне или потеки на помпе, то это сигнал к немедленной замене детали.

    По опыту автовладельцев вазовских моделей для 8-клапнного и 16-клапанного мотора о замене помпы, ремня ГРМ и натяжителя стоит задуматься уже после 60-70 тысяч километров пробега. Если пробег небольшой, то все эти детали стоит заменить на шестом году эксплуатации.

    Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

    Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

    Сн1ок

    Снимок

    На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    89888жж

    Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

    Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

    Снимокддддддддд

    При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

    Снимокшгггггггг

    При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

    ооооооо

    Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

    Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

    Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

    Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

    89д888

    нтрллр

    Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

    Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

    Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

    Снимок99999999

    Снимок

    Проверяем совпадение меток.

    Снимок11

    Снимок22

    Снимок33

    Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

    8988кккк8

    Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector