Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

Лада Ларгус замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8 и 16 клапанов

Лада Ларгус замена ремня на двигателе с 8 и 16 клапанами отличается. Сегодня расскажем о замене привода вспомогательных агрегатов на обоих типах моторов Lada Largus. Производитель требует проводить замену раз в 60 тысяч километров или после 4 лет эксплуатации, если 60 тысячный рубеж не преодолен. Кроме того, схемы приводного ремня с кондиционером и без кондиционера отличаются. Обо всем этом наша сегодняшняя статья.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов с кондиционером

Схема ремня с гидроусилителем руля и кондиционером.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Largus с гидроусилителем руля и кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства.

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем болт с защитной крышкой ролика. Снимаем опорный ролик.

Аналогично отворачиваем болт крепления и снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины), головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе на следующем фото

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода. Внимание, очень важный момент! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так, чтобы он был смещен к их наружному краю, а внутренний ручей шкивов оставался свободным. Смотрим на следующее фото.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор из отверстия кронштейна ролика и углубления в корпусе натяжного устройства. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы проверить правильность положения ремня и функционирование натяжного устройства.

Замена ремня Лада Ларгус 8 клапанов без кондиционера

Схема ремня без кондиционера.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя руля
  • 6 — приводной ремень

Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера нужно выполнять с применением специального приспособления на дилерском сервисе. Учитывая, что при самостоятельной замене ремень придется менять вне дилерского сервисного центра, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала. При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6–8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3. Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика. Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера — 5К 1110 (пятиручьевой, длиной 1110 мм). При замене ремня необходимо также заменить его натяжной ролик. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так чтобы он был смещен к внутреннему краю шкивов, а наружный ручей шкивов оставался свободным. Регулируем натяжение ремня с помощью метода описанного чуть выше.

Замена ремня Лада Ларгус 16 клапанов

Схема приводного ремня с кондиционером..

Натяжение ремня Лада Ларгус регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства и снимаем ремень с опорного ролика. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Ларгуса с кондиционером — 6РК 1822 (шестиручьевой, длиной 1822 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления и снимаем наружную крышку ролика. Снимаем опорный ролик и его внутреннюю крышку.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства головкой «на 10» отворачиваем два болта и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой выше.

Ремень доп оборудования ларгус 16 клапанов

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора комплект приводных ремней Lada Largus Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска комплект приводных ремней

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 84 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ-K7M. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 105 л.с., тип – бензиновый, модель – VAZ- K4M. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

На Лада Ларгус в зависимости от комплектации может устанавливаться гидроусилитель руля (ГУР) и кондиционер. За их работу отвечает ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень генератора). Завод-изготовитель рекомендует менять его через каждые 60 тыс. км. пробега. Разбираемся, какой ремень генератора лучше купить на замену старого..

На Лада Ларгус применяется разные ремни генератора:

  • Двигатель 8 клапанов без ГУР – ремень Renault 117200593R (6PK 837)
  • На автомобиле без ГУР и без кондиционера используется ремень генератора 4PK715 (четырехручейковый), размером 715 мм. (рис 1)
  • На автомобиле с ГУР, но без кондиционера (8кл двигатель K7M) применяется ремень генератора 5PK1110 (пятиручейковый), длинной 1110 мм. (рис 2)
  • На автомобиле с ГУР, но без кондиционера (16кл K4M двигатель) применяется ремень генератора 6PK1200 (шестиручейковый), размером 1200 мм. (рис 3)
  • На автомобиле с ГУР и с кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M двигатели) установлен ремень генератора 6PK1820 (шестиручейковый), длинной 1820 мм. (рис 4)

Для двигателей ВАЗ:

  • ВАЗ 11189 – .
  • ВАЗ 21129 без кондиционера – 6PK778
  • ВАЗ 21129 с кондиционером – 6PK1038

Для двигателей Renault 8кл:

  • без ГУР и без кондиционера – 117200593R
  • без ГУР с кондиционером – 117200593R
  • с ГУР и без кондиционера – 7701478717, 8200841132, 8671018540
  • с ГУР и с кондиционером – 117206842R, 117206746R

Для двигателей Renault 16кл:

  • с ГУР и без кондиционера – 8200821816, 7701478717
  • с ГУР и с кондиционером – 117206842R, 117206746R

Примерная стоимость ремней на текущий момент следующая:

  • короткие ремни имеют цену 350-400 рублей.
  • длинные ремни продают по цене 700-800 рублей.

Осталось определится с маркой/фирмой изготовителем. Качественными ремнями генератора считаются: BRT, Contitech, Gates, Bosch и DAYCO.

А какой ремень генератора для Лада Ларгус посоветуете вы? Также принимайте участие в других опросах, посвященных выбору лучших запчастей/жидкостей.

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!

Замена ремня завершена.

Подведем итоги

Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.

Ремень привода вспомогательных агрегатов — замена

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ

Снять правое переднее колесо . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Перекусить ремень 1, рисунок 3-1 (кусачки).

1 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 — шкив коленчатого вала;
3 — шкив генератора

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Отвернуть на 3. 4 оборота регулировочный болт 1, рисунок 3-2 (головка «на 10», удлинитель).

Отвернуть болты 2 крепления натяжного ролика 3 и снять натяжной ролик (головка «на 13», удлинитель).

Снять ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

1 — регулировочный болт;
2 — болт крепления натяжного ролика;
3 — натяжной ролик;
4 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
А — точка измерения

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой 15).

1 — автоматический натяжной ролик;
2 — ключ кольцевой;
3 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 — обводной ролик;
5 — ключ шестигранный 6

Заблокировать автоматический натяжной ролик ключом 5 (ключ шестигранный 6).

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка » на 16″, удлинитель).

Отвернуть болт крепления обводного ролика и снять обводной ролик 4 (головка » на 16″, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К4М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Повернуть автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, по часовой стрелке с помощью ключа 2 и ослабить натяжение ремня (ключ кольцевой «на 16»).

1 — автоматический натяжной ролик;
2 — ключ кольцевой;
3 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
4 — болт крепления автоматического натяжного ролика

Снять ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Отвернуть болт 4 крепления автоматического натяжного ролика и снять автоматический натяжной ролик (головка » на 16″, удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера и без гидроусилителя рулевого управления

Внимание. Ремень привода вспомогателых агрегатов подлежит обязательного замене.

Установить и зафиксировать на шкиве 2, рисунок 3-1, коленчатого вала приспособление для установки ремня привода вспомогательных агрегатов (приспособление 67.7834-9703).

Установить новый ремень 1 привода вспомогательных агрегатов и повернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала (головка «на 18», удлинитель).

Для автомобилей с двигателем К7М без кондиционера с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

Установить новый натяжной ролик 3, рисунок 3-2, и установить, не затягивая, болты 2 крепления натяжного ролика (головка «на 10», удлинитель).

Установить ремень 4 привода вспомогательных агрегатов.

Натянуть ремень с помощью регулировочного болта 1.

Отрегулировать натяжение ремня. Замер проводить в точке А. Частота колебаний 204 ± 5 Гц.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня (головка «на 18», удлинитель).

Проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»).

Затянуть болты крепления натяжного ролика.

Момент затяжки 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Для автомобилей с кондиционером и гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

— автоматический натяжной ролик;

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-3,.

Момент затяжки болта крепления автоматического натяжного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить новый обводной ролик 4.

Момент затяжки болта крепления обводного ролика 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Снять шестигранный ключ 5.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня.

Для автомобилей с двигателем К4М с кондиционером и с гидроусилителем рулевого управления

Внимание. Детали, подлежащие обязательной замене:

— ремень привода вспомогателых агрегатов;

— автоматический натяжной ролик;

— болт крепления натяжного ролика.

Установить новый автоматический натяжной ролик 1, рисунок 3-4, с новым болтом крепления.

Момент затяжки болта 4 крепления автоматического натяжного ролика 40 Н.м (4,0 кгс.м).

Повернуть автоматический натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа 2 .

Установить новый ремень 3 привода вспомогательных агрегатов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить правую внутреннюю накладку и правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо

Опустить автомобиль, установить клемму провода «массы» на аккумулятор.

Видео

Ремень генератора Лады Ларгус – типы и замена на разных типах двигателей

Для передачи механической энергии крутящего момента от коленчатого вала к генератору, который вырабатывает необходимую электроэнергию для питания автомобиля, служит ремень генератора на Ладе Ларгус. Привод устанавливается на шкивах генератора и коленчатого вала. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и наличия дополнительного оборудования данная деталь служит приводом для кондиционера, ГУРа. Принцип работы от этого не меняется.

Типы приводных ремней

В зависимости от комплектации на Ларгусе устанавливается ГУР или кондиционер, силовая установка может быть 16- или 8-клапанная. Соответственно, изделия используются разные:

  • Renault 117200593R (6PK 837) – стандартный поликлиновый шестиручейковый ремень, применяемый на 8-клапанном силовом агрегате без ГУРа, с кондиционером;
  • модель 4PK715 (четырехручейковый, длина 715 мм) – используется на восьмиклапанном моторе без ГУРа и без климатической установки;
  • на восьмиклапанном двигателе К7М используется пятиручейковый 5PK 1110, длина – 1110 мм, на этом моторе тоже не ставятся ГУР и кондиционер;
  • мотор К4М (16-клапанный) – используется шестиручейковый 6PK 1200 длиной 1200 мм, двигатель без кондиционера, с ГУРом.
  • силовые агрегаты, оснащенные ГУРом и кондиционером (8 и 16 клапанов), оснащаются шестиручейковым 6РК 1820 длиной 1820 мм.

Примерная стоимость устанавливается от 300 до 400 рублей за короткие, и до 800 – за длинные.

Неисправности ремня генератора и причины замены

По регламенту ТО менять расходник на 16- и 8-клапанных моторах Ларгуса нужно через 60 тысяч километров пробега, либо через четыре года, в зависимости от того, что именно наступит в первую очередь. Состояние привода значения не имеет. Замена обязательна и при возникновении износа. Характерный признак неисправности – появление свистящего звука, когда водитель подаёт повышенную нагрузку на бортовую сеть автомобиля – включение головного света, вентилятора отопителя.

Если двигатель работает, и при нажатии на педаль газа слышен свист, это явный признак того, что ремень либо растянулся и ослаб либо износился. Этот звук не означает, что дальнейшее движение запрещено, но свидетельствует о необходимости замены ремня генератора на Ларгусе. В противном случае он слетит или оборвётся. Слабое натяжение будет характеризоваться недостаточной выработкой генератором электроэнергии, которой не хватит для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети автомобиля. Определить износ приводного ремня можно по следующим признакам:

  • слышен свист при запуске мотора и при нажатии на педаль газа;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа, предупреждающая о разряде аккумуляторной батареи;
  • обрыв элемента.

О том, что пора менять ремень генератора говорят следующие признаки:

  • смещение шкива относительно начального положения;
  • неисправный механизм натяжения;
  • выработка ресурса привода;
  • использование поддельного изделия низкого качества.

Износ можно определить, осмотрев деталь. Появление трещин, образование потёртостей и растрёпанных торцов с торчащими нитями, а также масляные пятна указывают на необходимость скорейшей замены.

Порядок и правила замены ремня на разных типах двигателя Лады Ларгус

На Ларгус устанавливаются 8- и 16-клапанные двигатели, а также вспомогательное оборудование. Соответственно, привод разный, а значит, и процедура замены несколько отличается.

Замена на 8-клапаном двигателе с кондиционером и ГУРом

Схема привода 8-клапанного двигателя с кондиционером и ГУРом

  1. Шкив для дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель.
  3. Привод насоса ГУР.
  4. Привод генератора.
  5. Шкив климатической установки.
  6. Ролик-опора.
  7. Ремень.

Для регулирования оптимального натяжения привода климатической установки, генератора на двигателе с кондиционером и ГУРом используется автоматический натяжитель. Чтобы поменять расходник, потребуется стандартный набор инструментов, состоящий из гаечных ключей, торцевых головок и отвёрток. Перед работой следует демонтировать пылезащитный щиток справа.

  • Чтобы можно было снять привод, на крепежный болт ролика-натяжителя надевается торцевая головка на 13 мм. Кронштейн ролика-натяжителя поворачивается по часовой стрелке – необходимо приложить усилие, так как механизм удерживается пружиной.

  • Болт прокручивается до тех пор, пока отверстие в кронштейне не совпадет с углублением в корпусе механизма. После этого необходимо вставить в отверстие кронштейна и в углубление шестигранник подходящего размера, обычно на 6 мм, либо можно использовать любой металлический стержень с теми же параметрами.

  • Теперь ремень привода можно снять.
  • Замена совмещается с установкой нового ролика-натяжителя и опорного ролика. Чтобы демонтировать опорный ролик, ключом или торцевой головкой на 13 мм следует открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с защитной крышкой опорного ролика, после чего снять сам ролик.

  • Таким же способом снимается крепёжный болт ролика-натяжителя. Если требуется поменять натяжной механизм, торцевой головкой на 13 мм следует открутить два крепёжных болта корпуса натяжного механизма и снять его вместе с роликом.

  • Все демонтированные элементы устанавливаются на свои места в порядке, обратном снятию. Перед тем как установить новый ремень, необходимо зафиксировать кронштейн ролика-натяжителя после поворота ключом за болт крепления по часовой стрелке.

Ремень устанавливается путем укладки на шкивы, затем нужно завести его под ролик-натяжитель и опорный ролик. Стандартный привод имеет пять ручейков, а привод вспомогательного оборудования (компрессор кондиционера, гидравлический усилитель руля) – шесть, важно их не перепутать.

Привод укладывается на шкивы со смещением к наружной стороне таким образом, чтобы один из ручьёв на шкиве с крайней внутренней стороны оставался свободным.

После того как ремень будет установлен на шкивы, следует ключом на 13 мм повернуть ролик-натяжитель, одновременно извлечь шестигранник из отверстия в кронштейне и углубления на корпусе. Затем торцевой головкой на 18 мм (лучше с трещоткой) повернуть на три оборота коленвал, взявшись головкой за крепёжный болт шкива коленчатого вала. Таким образом проверяются правильное положение ремня на шкивах и исправная работа натяжного механизма.

Замена ремня на 8-клапанном моторе без кондиционера

Схема привода оборудования и генератора

  1. Приводной шкив дополнительного оборудования.
  2. Ролик-натяжитель с кронштейном.
  3. Болт для регулировки.
  4. Крепёжный болт кронштейна ролика-натяжителя.
  5. Шкив генератора.
  6. Шкив насоса ГУР.
  7. Ремешок привода.

Чтобы заменить расходную деталь, следует повернуть болт для регулировки против часовой стрелки на 3 полных оборота, затем ослабить крепёжные болты, фиксирующие кронштейн ролика-натяжителя. Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет беспрепятственно снять со шкивов. Параллельно с этим рекомендуется поменять и натяжной ролик.

Дальнейшая установка деталей проводится в обратной последовательности. Как и в предыдущем случае, приводной ремень пятиручейковый, а ремень вспомогательного оборудования имеет шесть ручейков.

Укладка ремня должна осуществляться со смещением на один ручеёк в крайнее наружное положение, при этом с внутренней стороны шкива должен остаться один свободный ручеёк. После завершения процедуры останется натянуть ремень до оптимального положения.

Замена ремня на 16-клапанном двигателе

Схема привода на 16-клапанном двигателе с кондиционером

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов.
  2. Натяжной ролик.
  3. Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
  4. Шкив генератора.
  5. Опорный ролик.
  6. Ремень.
  7. Шкив компрессора кондиционера.

Для натяжки привода используется автоматический механизм. Чтобы поменять расходник, нужно демонтировать в моторном отсеке с правой стороны пыльник, защищающий от грязи. Для ослабления натяжки нужно снизу накинуть на крепёжный болт, фиксирующий кронштейн ролика-натяжителя, торцевую головку или накидной ключ на 15 мм.

После этого следует поворачивать кронштейн ролика в направлении по часовой стрелке. Нужно учитывать, что пружина натяжного механизма будет создавать сопротивление. Повернув кронштейн, можно снять изделие со всех шкивов вспомогательного оборудования. Опорный ролик и ролик-натяжителя тоже подлежат обязательной замене.

Чтобы поменять опорный ролик, достаточно открутить крепёжный болт и извлечь его вместе с верхней защитной крышкой. Теперь можно демонтировать ролик вместе с внутренней защитной крышкой. Точно также снимается и ролик-натяжитель. Если замене будет подвергаться весь натяжной механизм, следует ключом или головкой на 10 мм открутить два крепёжных болта и демонтировать весь узел в сборе, включая натяжной ролик. Далее можно установить все детали в обратном порядке. При монтаже ремня его нужно укладывать на все шкивы и завести под ролики так, как уже было описано выше.

Проверка натяжения ремня генератора

Тестирование натяжения может проводиться только на двигателе, не оборудованном кондиционером. Проверку уровня натяжения ремня привода вспомогательного оборудования на двигателях Лады Ларгус, оснащенных гидроусилителем без компрессора кондиционера, рекомендуется проводить с применением специального инструмента, который называется тензометрический тестер.

Обрыв ремня зачастую случается во время движения, поэтому воспользоваться этим приспособлением не представляется возможным. В основном оно используется в специализированных сервисах. Для самостоятельной проверки есть один несложный способ, который может приблизительно указать, насколько натянут ремень генератора и вспомогательного оборудования. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Снять пыльник, защищающий от грязи моторный отсек с правой стороны.
  2. Снизу под автомобилем нужно нажать рукой на ремень между шкивом коленвала и насосом гидроусилителя руля. При применении небольшого усилия величина прогиба не должна превышать 8 мм.
  3. При больших показателях прогиба необходимо натянуть привод, открутив крепёжные болты кронштейна ролика-натяжителя и повернув регулировочный болт по часовой стрелке.
  4. Когда натяжение будет примерно оптимальным, следует затянуть два болта кронштейна ролика.
  5. Нельзя натягивать ремень слишком сильно, в противном случае его износ будет преждевременным, к тому же подшипники привода вспомогательного оборудования быстро выйдут из строя от такой нагрузки.

Легче всего проверить уровень натяжения на 8-клапанном двигателе без ГУРа и кондиционера. Для этого нужно нажать пальцем на среднюю часть ремня в месте между шкивом коленвала и генератора.

Прогиб не должен быть больше 8 мм, иначе следует провести натяжку, сняв правый пылезащитный щиток в моторном отсеке.

Далее нужно ослабить болт крепления генератора снизу и крепёжный болт натяжной пластины. При помощи монтажной лопатки генератор отодвигается от двигателя, и тем самым натягивается ремень. Удерживая монтажную лопатку, закрутите крепёжные болты. Для более точной проверки оптимального натяжения следует обратиться в специализированный сервис.

Отзывы о замене ремня генератора на Ларгусе

С таким вопросом, как замена ремня генератора автовладельцы обращаются в сервис нечасто, в большинстве случаев данная операция проводится как сопутствующая во время прохождения технического планового осмотра. В основном замена осуществляется своими руками.

Павел, г. Новороссийск: «Владею Ларгусом чуть дольше года, раньше была десятка с обычным 8-клапанным мотором от девятки. Думал и на Ларгусе будет все также просто, за пять минут поменял и поехал дальше. С ГУРом и кондиционером не только комфортно ездить, но ещё и проблемно заменить привод. Хорошо, что всяческих руководств по этой теме много, разобрался быстро».

Сергей, г. Волгоград: «Покупать лучше оригинальную запчасть, приобретение дешёвого ремня сэкономит несколько сотен рублей, а проблем создаст гораздо больше. Обрыв ремня в дороге – что можно придумать хуже, особенно, если нет запасного, и ситуация возникла в глуши. Лучше перестраховаться и купить оригинал, а лучше два».

Дмитрий, г. Псков: «В руководстве пользователя пишут, что нужен специальный инструмент для проверки натяжения, что менять ремешок нужно в сервисе. Менял сам, натягивал тоже сам и примерно на глаз, ничего плохого ещё не произошло. Пробег после замены 20 тысяч километров, полёт нормальный».

Исправное состояние ремня генератора – залог бесперебойной работы двигателя. Своевременное предупреждение износа и обрыва поможет избежать неприятной ситуации замены ремня в полевых условиях. Во избежание подобных проблем, лучше воспользоваться советами автолюбителей и купить запасной ремень на всякий случай.

Размеры приводных ремней генератора, ГУР и кондиционера

Рассматривается видео для определения размеров приводных ремней генератора Логан в различной комплектации…

Приветствую, читатель блога AAuhadullin.ru! Сегодня на видео покажу ремни генератора, установленных на ваших автомобилях Логан и узнаете, какие размеры, и на какую модель они подходят. Перед тем как приступить к замене подберём по размеру приводной ремень на автомобили Логан без ГУР и с Гуром руля и также с гидроусилителем руля и кондиционером.

В конце статьи есть возможность посмотреть на видео два ремня генератора Логан без гидроусилителя руля.

Ремни 4PK715, 4РК718, 6РК836

Первый ремень размером в диаметре Ø715 мм – обозначение такое «4PK715». Этот приводной ремень подходит на Логан и Ладу Ларгус в комплектации без ГУР и кондиционера.

Второй несколько длиннее (см. видео), его длина в диаметре Ø718 мм – обозначение такое «4РК718». Этот тип привода предназначен для Логан, Матис и Рено Сандеро и также без ГУР, кондиционера.

Ремень генератора, размером Ø836 мм. Этот тип ремешка предназначен для Лады Ларгус в комплектации без оснащения гидроусилителем руля. Обозначение у него такое «6РК836».

Резиновые привода для перечисленных моделей выше в статье в комплектации без гидроусилителя руля и кондиционера.

На машине Renault с двигателем D4F где есть кондиционер, ГУР стоит один ремень 4PK715. Здесь установлены 2 ремня, один от гидроусилителя руля и другой на генератор.

Ремни 5PK1110, 5РК1113

Затем мы рассмотрим ремни генератора для моделей Рено Логан с гидроусилителем руля, но без кондиционера.

Первый резиновый привод, его размер Ø1110 мм – обозначение «5РК1110». Этот ремень, по-моему, устанавливается только на Рено Логан.

Второй резиновый привод, размером Ø1113 мм – обозначение «5РК1113» предназначен для Логан и Лады Ларгус.

Разница между этими ремешками составляет всего 3 мм и моё субъективное мнение, что они при необходимости взаимозаменяемые. Ход натяжного ролика должен, по идее, компенсировать эту разницу в длине.

В комментариях, пожалуйста, поделитесь своим мнением по этому поводу. Может быть, уже кому-то приходилось ставить не «родной» по размеру ремень из этих двух представленных на видео?

Ремень 5PK1750 до 2010 года выпуска

Перед нами на капоте машины привод кондиционера Логан и гидроусилителя руля.

Первый привод имеет размер Ø1750 мм –обозначение «5РК 1750 250». Это ремешок от известной компании «B0SCH».

Этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, собранные на заводе до сентября 2009 года.

Второй резиновый привод (см. видео в конце статьи), аналогичный по размеру от известной компании «Gates». Но по толщине ремешки незначительно отличаются. Привод резиновый от фирмы «Gates» немного тоньше по толщине первого привода от фирмы «B0SCH», а все остальные размеры одинаковые.

На моей машине как раз стоит такой тип привода, так как в комплектации имеется кондиционер и ГУР руля, но не подходит по размеру в длине.

К вашему сведению моя ЛоганМашина выпущена на заводе АвтоФрамус в 2012 году.

Далее уважаемый смотрим…

Как видим много различных типов ремней генератора Логан с разными обозначениями и в них нужно долго разбираться. Думаю надо подбирать ремень, который необходим именно для вашей модели автомобиля на месте, открыв капот автомобиля.

Однако есть некоторые нюансы. Так, проверил на своём автомобиле и тип ремня «5РК1750 250» от фирмы «B0SCH» -действительно не подходит по ширине и году выпуска автомобиля. Как уже писал выше этот размер подходит на автомобили с 8-и клапанными двигателями, выпущенные до сентября 2009 года.

На моей машине «родной» ремешок примерно на 3 мм шире.

Придётся определить, какой именно тип ремня предназначен именно для моей модели Рено с 16-клапанным двигателем и коробкой «автомат».

Вернёмся к моей машине Логан в комплектации с кондиционером и гидроусилителем руля.

Ремень 6PK1820, 6PK1822 после 2010 года

Наконец-то после длительных поисков я подобрал приводной ремень на свою модель Логан 2012 года выпуска, 16-клапанный двигатель, с ГУРом, кондиционером и коробкой «автомат». Его обозначение «6РК1820», то есть 6-ручейков и длина для моей модели составляет Ø1820 мм в диаметре.

Проверяю, можно сказать «живьём». По ширине подходит, как раз то что надо. Данные с интернета «говорят», что оригинальный ремень на Рено, именно моей модели имеет размер Ø1822 мм, это на 2 мм длиннее. Считаю, что ход натяжного ролика компенсирует эту небольшую разницу в длине.

Хотелось приобрести ремень в оригинале Renault, но не нашёл и взял от компании CONTITECH «6РК1820», по-моему, хорошего качества. Пусть пока лежит в ЗИПе, как придёт время замены, мы его и установим вместе с новыми натяжными роликами.

Перечисленные ремешки, предназначены для моделей Логан с объёмом двигателя 1.4 и 1.6 литра, с 8-ми и 16 – клапанами.

Какой ремень генератора Renault Logan у меня

Ремень генератора Рено Логан 16 кл кондиционер+ ГУР

На этом заканчиваю редактировать статью. Если неправильно написал размеры и предназначение приводов, пожалуйста, поправьте в комментарии.

Какие ремни генератора установлены на Рено Логан

Рассмотрим все типы приводных ремней генератора (вспомогательного оборудования), установленных на автомобилях Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус. Критериями для поиска и подбора ремня генератора являются следующие параметры: год выпуска авто, модель двигателя, наличие (или отсутствие) гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. В зависимости от выше перечисленных условий, ремень будет отличаться шириной, длиной, и количеством канавок («ручейков»).

Оригинальные номера ремней генератора Renault Logan

Год выпуска автоДвигательГУРКондиц.Номер ремня
ЛюбойЛюбойнетнет8200211651 (4PK 715-720)
ЛюбойK7J, K7Mданет8200841132 (5PK 1110-1115)
ЛюбойK4Mданет117205191R (6PK 1199-1203)
2004 — 2009K7J, K7Mдада8200833541 (5PK 1745-1750)
c 2010K7J, K7M, K4Mдада117206842R (6PK 1820-1825)

Как определить модель двигателя Рено Логан?

Перейти в раздел «Ремни генератора RENAULT«


1. Ремень генератора с оригинальным номером 8200211651 — самый простой и короткий ремень (4PK 715). Установлен на машинах без ГУРа и без кондиционера (независимо от модели двигателя и года выпуска авто). Данный ремень доп. оборудования имеет следующие аналоги: BOSCH 1987 947 888, Contitech 4 PK 715, Dayco 4PK720, FEBI 28769.

2. Ремень генератора с артикулами 8200061673, 8200841132 (5pk 1110) стоит на авто с ГУРом, но без кондиционера с двигателями K7J, K7M 8 клапанов (независимо от года выпуска машины). Самые популярные совместимые аналоги — BOSCH 1 987 947 926, ASAM 30691, Contitech 5PK 1110, Gates 5PK 1113.

3. Ремень генератора с номерами 8200821813, 117205191R (6pk 1199) – довольно редкий ремешок. Используется на авто с ГУРом, БЕЗ кондиционера, но с двигателем 1,6 16 клапанов (K4M). Из покупаемых замен стоит отметить: Contitech 6PK 1200, Dayco 6PK 1200, Gates 6PK 1203, Miles AD15020.

4. Ремень доп. оборудования 8200833541 (5 pk 1747-1750) ставят на машины Рено Логан с ГУРом и кондиционером, но только с 8-ми клапанными моторами, и только до 2009 года выпуска авто. Из аналогов назовем: BOSCH 1987 946 045, Contitech 5PK 1750, FEBI 28885 и Gates 5PK 1750.

5. Самый распространенный ремень — 117206842R (6pk 1822). Применяется на машинах с ГУРом и кондиционером, со всеми типами двигателей начиная с 2010 года. Одними из качественных аналогов являются ремни следующих маркировок: Dayco 6PK 1820, Contitech 6PK 1820, Gates 6PK 1823XS.

Ролик ремня генератора ларгус 16 клапанов

17206746R РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА +2 РОЛИКА К-Т K4M (1.6 16кл) и K7M(с ГУР и конд) (1.6 8кл) — смотрите также его аналог gates k016pk1823xs

7701478717 РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА + РОЛИК К-Т K4M (1.6 16кл без кондиционера)

7701477517 Ремень (5-ти ручейковый) генератора +2 ролика (1.6 8кл) с кондиционером (преимущественно Logan1)

117201773R РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА + РОЛИК К-Т K7M/K7J (1.6 8кл) с гуром, без кондиционера

K015PK1113 Комплект ремня генератора GATES дв.Renault K4M, K7M для Лада Ларгус, Рено Логан (ГУP, без конд) ан.117201773R

По регламенту RENAULT комплекты привода рекомендуется менять на ТО-4: Лада Ларгус 60000 км Важно!

В нашем ассортименте ремни, закупаемые у официального поставщика запчастей ЗАО Рено Россия, это гарантирует

оригинальность запчастей. Остерегайтесь подделок, оригинальная запчасть всегда упаковывается в фирменную коробку, а не заворачивается в стрейч или скотч.

И даже поддельную упаковку комплектующих RENAULT от оригинала отличит только специалист.

На Лада Ларгус в зависимости от комплектации может устанавливаться гидроусилитель руля (ГУР) и кондиционер. За их работу отвечает ремень привода вспомогательных агрегатов (ремень генератора). Завод-изготовитель рекомендует менять его через каждые 60 тыс. км. пробега. Разбираемся, какой ремень генератора лучше купить на замену старого..

На Лада Ларгус применяется разные ремни генератора:

  • Двигатель 8 клапанов без ГУР — ремень Renault 117200593R (6PK 837)
  • На автомобиле без ГУР и без кондиционера используется ремень генератора 4PK715 (четырехручейковый), размером 715 мм. (рис 1)
  • На автомобиле с ГУР, но без кондиционера (8кл двигатель K7M) применяется ремень генератора 5PK1110 (пятиручейковый), длинной 1110 мм. (рис 2)
  • На автомобиле с ГУР, но без кондиционера (16кл K4M двигатель) применяется ремень генератора 6PK1200 (шестиручейковый), размером 1200 мм. (рис 3)
  • На автомобиле с ГУР и с кондиционером (8кл K7M и 16 кл K4M двигатели) установлен ремень генератора 6PK1820 (шестиручейковый), длинной 1820 мм. (рис 4)

Для двигателей ВАЗ:

  • ВАЗ 11189 — .
  • ВАЗ 21129 без кондиционера — 6PK778
  • ВАЗ 21129 с кондиционером — 6PK1038

Для двигателей Renault 8кл:

  • без ГУР и без кондиционера — 117200593R
  • без ГУР с кондиционером — 117200593R
  • с ГУР и без кондиционера — 7701478717, 8200841132, 8671018540
  • с ГУР и с кондиционером — 117206842R, 117206746R

Для двигателей Renault 16кл:

  • с ГУР и без кондиционера — 8200821816, 7701478717
  • с ГУР и с кондиционером — 117206842R, 117206746R

Примерная стоимость ремней на текущий момент следующая:

  • короткие ремни имеют цену 350-400 рублей.
  • длинные ремни продают по цене 700-800 рублей.

Осталось определится с маркой/фирмой изготовителем. Качественными ремнями генератора считаются: BRT, Contitech, Gates, Bosch и DAYCO.

А какой ремень генератора для Лада Ларгус посоветуете вы? Также принимайте участие в других опросах, посвященных выбору лучших запчастей/жидкостей.

Артикул: 8200933753 , артикулы доп.: T39163

Код для заказа: 628597

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Largus2 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_largus-1295/privod_navesnogo_oborudovaniya__16_kl_-231/#part3044401″>Натяжитель автоматический ремня привода вспомогатеьлных агрегатовНавесное оборудование / Привод навесного оборудования (16 КЛ)
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_largus-1295/privod_navesnogo_oborudovaniya__8_kl_-233/#part3044413″>Натяжитель автоматический ремня привода вспомогатеьлных агрегатовНавесное оборудование / Привод навесного оборудования (8 КЛ)

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Меняем ремень привода вспомогательных агрегатов Рено Логан своими руками

Речь пойдёт о седанах Логан первого поколения. В этих машинах, выпускаемых до 2016 года, мог быть установлен ГУР, но были и комплектации без ГУРа. А ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан мог иметь одну конфигурацию из трёх: 1747 мм, 1110 либо 718 мм. Самые длинные ремни установлены в комплектации с кондиционером. ГУР в них есть тоже.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером
  • 2 Привод вспомогательных агрегатов
  • 3 Номера запчастей в каталоге
    • 3.1 Аналоги разных фирм
    • 3.2 Одна небольшая хитрость
  • 4 Подготовительные действия
  • 5 Все шаги по замене
    • 5.1 Проверяем натяжение
    • 5.2 Регулировка
  • 6 Замена роликов и натяжителя

Видео по замене на моторе с ГУРом и кондиционером

Привод вспомогательных агрегатов

Шкив двигателя, закреплённый на валу, передаёт усилие одному или нескольким другим шкивам. Всё зависит от комплектации – в ней могут присутствовать ГУР с кондиционером ( рис. 1 ) либо только ГУР ( рис. 2 ). В варианте без ГУРа ремень передаёт усилие на генератор.

Натяжной ролик присутствует в первых двух вариантах. Для третьего случая предусмотрено следующее: усилие, то есть натяжение, регулируется после ослабления винта 5 ( рис. 3 ).

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан – это операция, для которой нужно располагать спецоборудованием. Точную настройку проводят только в мастерской! Впрочем, последнее не относится к «дорогим» комплектациям, где есть автомат натяжения (рис. 1, деталь 2).

Регламент для всех комплектаций – одинаковый. Согласно ему, осмотр и проверку состояния ремня выполняют каждые 15 тыс. км. А замену проводят через 60 тысяч км пробега. И даже если внешнее состояние будет хорошим, замену выполняют всё равно.

Номера запчастей в каталоге

Все знают, что ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан обозначается так:

  • 7700111671 или 8200833541 – ремень «5K 1747» для комплектаций с ГУРом и кондиционером;
  • 8200841132 или 8200061673 – ремень «5K 1110» (ГУР без кондиционера);
  • 8200211651 или 6001548021 – «4PK 718» (только генератор).

Слева указаны цифры из каталога Рено. «5K» здесь означает «пять ручьёв», а цифры 718, 1110 и 1747 – это длина ремня.

Комплект Gates K016PK1823XS для дополнительного оборудования на Ларгус v16, 105 лс

Поликлиновый ремень оборудования и ролики Gates K016PK1823XS наивысшего качества, Бельгия. Подходит для Ларгус, Дастер, Логан, Сандеро / Степвей (Largus, Duster, Sandero, Logan). Предлагаем купить по отличной цене а интернет-магазине.

Комплект приводного ремня Gates K016PK1823XS

Применимость детали к автомобилям:

  • LADA LARGUS (ESTATE) 12- 1,6 (K7M (410)) 62 (84) 03/12- [+] AC, [+] PS
  • LADA LARGUS (ESTATE) 12- 1,6 16V (K4M (490)) 77 (105) 03/12- [+] AC, [+] PS
  • RENAULT DUSTER 12- 1,6 (K4M) 74 (101) 01/12- [+] AC
  • RENAULT DUSTER 12- 1,6 SCe (H4M) 84 (115) 06/15- [+] AC
  • RENAULT LOGAN 04- 1,4 (K7J710) 55 (75) 11/09- 09/09-, [+] AC
  • RENAULT LOGAN 04- 1,6 (K7M800) 64 (87) 11/09- 09/09-, [+] AC
  • RENAULT LOGAN 04- 1,6 16V (K4M) 77 (105) 03/07- 09/09-, [+] AC
  • RENAULT LOGAN 14- 1,6 (K7M 812) 60 (82) 01/14- [+] AC
  • RENAULT LOGAN 14- 1,6 16V 75 (102) 01/14- [+] AC
  • RENAULT SANDERO 08- 1,4 (K7J710) 55 (75) 11/10- 09/09-, [+] AC
  • RENAULT SANDERO 08-14 1,6 (K4M766) 82 (112) 05/08-11/14 09/09-, [+] AC
  • RENAULT SANDERO 08-14 1,6 (K7M718) 62 (84) 11/10-11/14 09/09-, [+] AC
  • RENAULT SANDERO 14- 1,6 (K7M812) 60 (82) 03/14- [+] AC
  • RENAULT SANDERO 14- 1,6 16V (K4M842) 75 (102) 03/14- [+] AC

Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по товару. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов товара может не хватать до пополнения склада. Склад пополняется ежедневно в рабочие дни.

02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем

Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.

Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале звоните обсудим наличие и оплату. Таки-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту.

Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки и такси и товара предварительная на карту Сбера или на Сайте.

03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов

Доставка до подъезда, бесконтактная передача, бесконтактная оплата. До квартиры только инвалидам! Доставка по мере накопления заказов!

03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч

Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!

04. ПОЧТА России, по предоплате

Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!

Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону. Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.

После отправки высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.

Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.

05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов

Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!

06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка

Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.

07. ТК «Энергия» — приемлемые цены

Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.

Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.

Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка по Екатеринбургу до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!

08. ТК «Деловые линии»

Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю не дает, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и в Комментарии ниже, укажите серию и №паспорта. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОТПРАВКИ этой ТК.

09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)

ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в Комментарии ниже. Оплата доставки при получении!!

10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.

Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.

11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

РЕКОМЕНДУЕМ — экономная доставка 100-200р за коробку до 30кг

АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ

Стоимость доставки = 100р отправка + от 100р доставка 1 коробки до 30кг до вашего города. В некоторые города двойные тарифы, уточняйте на ТК ЛУЧ. Оплата доставки при получении, НИЖЕ указана стоимость отправки.

  • 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
  • 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
  • 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
  • 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
  • 04. ПОЧТА России, по предоплате
  • 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
  • 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
  • 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
  • 08. ТК «Деловые линии»
  • 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
  • 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
  • 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)

Оплата PayAnyWay:

1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )

Способы перевода оплаты:

а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.

б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat

г. Множество других способов описаны на портале VISA .

2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;

Оплата наличными при получении.

Оплата наличными при получении.

QIWI (перевод на кошелек +79221511117)

Система оплаты через кошелек QIWI

Интернет-банки: СбербанкОнЛ@йн, АльфаКлик, УБРиР, Связной, Промсвязьбанк, РусскийСтандарт (PayAnyWay) Электронные Деньги: ЯндексДеньги, WebMoney, QIWI, AliPay, (сервис PayAnyWay) Яндекс.Деньги (перевод на кошелек № 410011443465084)

Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.

Оплату заказа + Доставку Почтой, добавим после расчета

Приводной ремень дополнительного оборудования Лада Ларгус

Ремень генератора в практичном универсале отечественного происхождения Лада Ларгус относится к числу расходных материалов и подлежит периодической и своевременной замене согласно регламентным нормам производителя. Для правильного выбора указанного изделия, если требуется замена, владельцу потребуется ознакомиться с видами ремней и методами выполнения ремонтных операций.

В нашем материале мы рассмотрим особенности данных расходных компонентов и последовательность действий во время самостоятельной замены на модификациях Лада Ларгус, оснащенных 8-клапанными версиями моторов.

Регламентные требования по замене ремня

Вне зависимости от оснащения автомобиля опциями комфорта и безопасности, независимо, сколько в модели 8 или 16 клапанов, производитель рекомендует склоняться к замене ремня привода генераторного узла спустя такой срок:

  • 60 тыс. км или четырехлетний период, если автомобиль оснащен системой ГУР, однако кондиционер отсутствует;
  • 120 тыс. км, когда оба навесных агрегата присутствуют в комплектации.

Также имеют место случаи вынужденной замены ранее обозначенных интервалов. Это вызвано появлением на поверхности ремня трещин, надрывов и прочих, дефектов, которые недопустимы для дальнейшей эксплуатации.

Виды ремней генератора

Для генератора разработчики применили разные типы ремней в зависимости от комплектации авто вспомогательными агрегатами.

Итак, различают такие изделия:

  1. Универсал LADA Largus не оснащен гидравлическим насосом усиления рулевого механизма и компрессором системы кондиционирования. В этом самом простом варианте будет применим ремень генератора от «Renault» с артикульным кодом — «117200593R» («6PK 837»).
  2. Автомобиль оснащен насосом ГУР, однако компрессор кондиционера отсутствует (мотор «K7M»). Здесь подойдет ремень генератора «5PK1110», длина которого равна 1110 мм. Кстати, изделие выполнено пяти — ручейковым.
  3. Если Лада Ларгус располагает в своем арсенале и ГУР и системой кондиционирования салонного пространства, то для такой «нафаршированной» комплектации производитель предлагает приводной ремень «6PK1820». Длина изделия достигает 1820 мм, но ручьев уже шесть.

Как заменить ремень на Ларгус с ГУР и кондиционером?

Сразу заметим, что натяжение элемента передачи привода генераторного узла в данном варианте оснащения регулируется в автономном режиме благодаря присутствию специального устройства.

Чтобы заменить приводной ремень в LADA Largus выполняем такие манипуляции:

  1. Демонтируем грязезащитную панель мотора, располагающуюся по правую сторону агрегата.
  2. Вооружаемся накидным ключом (или лучше головкой) с размерностью «13», которым захватываем болт натяжного элемента. Нажимаем вращающим по часовой стрелке усилием и, преодолевая сопротивляемость встроенной в узел пружины, доводим, таким образом, кронштейн до момента совмещения отверстия в нем с таким же углублением в корпусе.
  3. Удерживая с усилием ключ в достигнутом положении, вставляем в совмещение отверстий любой стержень, обладающий диаметром 6 мм. Здесь в качестве такого стопорящего устройства отлично подходит шестигранный ключ размерностью на «6».
  4. Когда натяжное устройство зафиксировано, усилие натяжения на ремне пропадает, и расходный элемент можно снимать с агрегатов.
  5. Во время такой процедуры предоставляется возможность проверить и при надобности заменить натяжной ролик и его опорный аналог.
  6. Монтаж осуществляется в обратной снятию последовательности. Во время данной манипуляции соблюдаем такой алгоритм: сначала выполняем укладку ремня на шкивы, затем заводим соответствующую ветвь изделия под ролик натяжения, а потом под опорный элемент системы (тоже ролик).
  7. Завершив навеску элемента передачи, вынимаем фиксатор и натяжной компонент «устанавливает» ремень под «нагрузку».
  8. Теперь ключом 18-й размерности вращаем коленвал на несколько оборотов, после чего наблюдаем корректность установки ремня.
  9. Возвращаем на прежнее место защитный моторный щит.

Особенности процедуры замены ремня на модификациях, не оснащенных кондиционером

Чтобы проверить уровень натяжения элемента передачи на такой версии оснащения Лада Ларгус производитель рекомендует прибегнуть к использованию тензометрического тестера. Однако такое приспособление доступно в дилерском центре, поэтому мы поступаем иначе.

  1. Демонтируем «отражающий» грязь щиток на моторе.
  2. Перемещаемся под автомобиль (он должен быть вывешен или расположен над ямой).
  3. На нижнюю ветвь ремня надавливаем самым крепким пальцем, заставляя ее прогнуться примерно на 7-8 мм. Если ремень прогибается сильней, значит, требуется подтяжка. Она выполняется путем ослабления пары болтов фиксации кронштейна натяжного элемента. Теперь регулировочный винт вращаем в направлении хода часовой стрелки до момента наступления требуемого уровня натяга. Затягиваем ранее указанные болты.

Внимание! Не стремитесь чрезмерно натягивать ремень, поскольку это обстоятельство спровоцирует преждевременный его выход из строя.

  1. Для замены ременной передачи в LADA Largus действуем аналогично приведенному алгоритму, только регулирующий натяжение болт вращаем в обратном ходу часов направлении. Это ослабляет систему и позволяет снять ремень с навески.
  2. Монтируем ремень с кондиционером и его натяжение в обратном порядке.

Внимание! В данном варианте компоновки шкивы указанных навесных агрегатов являются шести – ручьевыми, а сам ремень, как уже обозначалось, пяти – ручейковый. Укладку изделия выполняем так, чтоб ремень расположился максимально близко к наружным краям всех шкивов, а внутренний ручей на них же остался свободным!

Замена ремня завершена.

Подведем итоги

Рассмотренная здесь замена ремня на авто 8 или 16 клапанов на наш взгляд не должны вызывать у владельца сомнений в части своей способности к самостоятельной реализации данного ремонтного мероприятия. Склоняйтесь к приобретению только качественных изделий, своевременно заменяйте их на вашем универсале Лада Ларгус, что позволит ему безаварийно «служить» долгие годы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector