Как подключить двух, четырех- и пятиконтактное реле
Как подключить двух-, четырех- и пятиконтактное реле
Реле является системой выключателей, необходимых для переключения, разъединения и соединения электроцепей. Цель эксплуатации коммутационного устройства – создание конкретных условий работы техники. Подключить реле означает создать нагрузку на выключатель, управляющий прибором.
- Механизмы реле
- Принцип работы
- Разновидности реле
- Количество фаз
- Тип переключения
- Тип активации воспринимающего элемента
- Тип управления нагрузкой
- Тип поступления сигнала
- Особенности контактов
- Нормально разомкнутые
- Нормально замкнутые
- Перекидные
- Электрическая схема реле
- Схемы подключения
- С несколькими контактами
- Для реле напряжения
- Настройки реле
Механизмы реле
Основные элементы электромагнитного реле
Релейный прибор выполняется в виде катушки, обвитой большим количеством медной проволоки. Внутри нее расположен сердечник-стержень из металла, зафиксированный на ярме – Г-образной пластине. Поверх сердечника и катушки находится якорь – металлическая пластина, которая удерживается возвратная пружина. К якорю прикреплены подвижные контакты, а напротив них – неподвижные.
Узел из катушки и сердечника – электромагнит, а узел из сердечника, якоря и ярка – магнитопровод. Контакты обеспечивают управление электроцепью, размыкая и замыкая ее.
Принцип работы
Принцип работы реле 4 контактного или 12-вольтной модели схож. Без подачи напряжения на устройство якорь при помощи возвратной пружины отдален от сердечника.
В момент, когда подается напряжение, по обмотке начинает двигаться ток, магнитное поле которого воздействует на сердечник. Намагниченный элемент посредством преодоления усилий возвратной пружины, притягивает якорь. Его активные контакты перемещаются, размыкаясь или замыкаясь с неподвижными.
После прекращения подачи напряжения ток обмотки пропадает, происходит размагничивание сердечника. Возвратная пружина приводит якорь и контакты в исходное состояние.
Разновидности реле
Реле контроля напряжения однофазное цифровое на DIN-рейку
Релейные устройства классифицируются по нескольким параметрам.
Количество фаз
- однофазные – предназначены для подачи напряжения в жилых помещениях;
- трехфазные – подходят для применения в промышленных условиях.
Трехфазники отключают питание всего оборудования при скачках вольтажа на одной из линий.
Тип переключения
Можно приобрести модели:
- максимальные – повышают параметр напряжения до определенной величины;
- минимальные – понижают показатель до заданного значения.
Порог напряжения пользователем не устанавливается.
Тип активации воспринимающего элемента
Реле промежуточное РП-18-54 220В DC
Воспринимающий элемент, по включению которого будет работать прибор, – это электромагнит, магнитоэлектрический узел, индукционная или электродинамическая система. В зависимости от его вида существуют реле:
- первичные с прямым подключением контактов в сеть;
- вторичные – могут подключаться через измерительные индуктивные или емкостные трансформаторы;
- промежуточные – усиливают или преобразуют сигналы первичных/вторичных моделей.
Функции воспринимающего элемента – преобразование напряжения в процесс движения якоря относительно ярма.
Тип управления нагрузкой
Для управления напряжением применяются модели:
- прямого действия – нагрузка переключается контактами;
- косвенного действия – нагрузку подключаются вторичные элементы.
Нагрузка подается и приостанавливается с определенными промежутками.
Тип поступления сигнала
В продаже можно найти следующие коммутационные устройства:
- электронные – обеспечивают контроль напряжения в условиях высокой нагрузки. Управляют освещением и узлами автомобиля;
- герконовые – небольшие модели в виде катушки. Предназначены для замыкания, переключения, размыкания сети. Чувствительны к механическим воздействиям и ультразвуку;
- электротепловые – отключают и включают электрический ток по нагреву биметаллической пластины. Используются для электродвигателей на производстве, обустройства однофазной или трехфазной электросети;
- временной выдержки – для создания кратковременных пауз применяются схемы замедления. Приборы работают в автомобилях, светофорах, елочных гирляндах;
- таймеры света – позволяют программировать освещение теплиц, аквариумов, животноводческих комплексов. К ним подключаются нагреватели, вентиляторы;
- электромагнитные – ток статистической обмотки активируется по воздействию магнитного поля. Приборы со средней нагрузкой до 320 А и напряжение до 1,6 кВт могут работать только в сети с постоянным током.
Конструктивно стандартный регулятор имеет вид пакетника для крепления на дин-рейку. Некоторые модели исполняются в виде переходников и удлинителей.
Особенности контактов
Распространенные конфигурации контактных групп реле
По конструкции контактное промежуточное реле состоит из трех типов элементов.
Нормально разомкнутые
Находятся в разомкнутом состоянии до момента подачи питания на катушку. Реле активируется после подачи напряжения, и контакты приходят в замкнутое состояние. Электросеть замыкается.
Нормально замкнутые
Функционируют по обратному принципу, находясь в замкнутом состоянии на момент обесточивания реле. После появления напряжения происходит срабатывание реле, размыкание контактов и цепи.
Перекидные
При обесточивании катушки средний общий контакт якоря замкнут с неподвижным. После того как реле срабатывает, средний элемент вместе с якорем двигается в направлении стационарного контакта и замыкается с ним. Связь с первым стационарным контактом разрывается.
Модели с несколькими контактными группами обеспечивают управление несколькими цепями.
Электрическая схема реле
Принципиальная электросхема реле
Принципиальная схема реле наносится на крышку производителем. Само устройство имеет вид прямоугольника, помечается маркером К с цифрой. Для обозначения контактов без подачи нагрузки применяется буква К с двумя цифрами, разделенными точкой. Первая – это порядковый номер прибора, вторая – порядковый номер контактов.
Контактные группы рядом с катушкой маркируются штриховой линией. Под электросхемой также указывают параметры контактов, величину максимального коммутационного тока. Разновидность токов и напряжение в рабочих условиях наносятся на релейную катушку.
Схемы подключения
Модуль подключается к потребителям в зависимости от конструктивного исполнения и количества контактов.
С несколькими контактами
Схема подключения 4-х контактного реле
Схема активации и работы светового реле, состоящая из 4 контактов позволяет подключить противотуманки через предохранитель:
- Поиск дополнительного вольтажа посредством разрезания красного провода на предохранительном блоке и пайки дополнительного.
- Установка навесного предохранителя.
- Подключение силового реле по нумерации контактов. 30 – кабель после предохранителя, 87 – кабель к ПТФ напрямую, 86 – провод с зацепкой на болт около реле.
- Создание системы управления. Вытаскивается кнопка ПТФ без снятия колодки.
- Прозвонка провода мультиметром и присоединение его к кузову.
- Проверка фар и габаритов.
- Повторная прозвнока мультиметром и поиск цифры 12+.
Контакт 85 подкидывается только на провод, при касании к которому появилось 12+.
Схема подсоединения пятиконтактного реле
Схема подсоединения пятиконтактного реле подходит для создания сигнализации. Подключение выполняется так:
- Определение контактов. 85 и 86 отвечают за катушку, 30 – общий, 87-а – нормально-замкнутый, 87 – нормально разомкнутый.
- Питающий контакт 85 соединяется с сигнализационным проводом.
- На катушечный контакт 86 при включенном зажигании подается 12+ Вольт.
- Контакты 87-а и 30 подкидываются в разрыв заблокированной цепи.
- Инвертируется полярность. На катушечный контакт 85 и контакт 87 подается минус, на контакт 86 с концевиков – плюс. На 30-м остается плюс.
В качестве блокиратора может использоваться бензонасос, стартер, запитка форсунок, зажигание.
Для реле напряжения
Принципиальная схема домашней сети с использованием реле напряжения, УЗО и защитных автоматов
Схема подключения реле напряжения предусматривает монтаж прибора на дин-рейку в распредщитке. Для трехфазной сети выполняется следующее:
- Определяется кабель подключения – медный, с сечением 1,5-2,5 мм2.
- Подсоединяются контакты ввода через пускатель или контактор.
- Находится фаза по маркерам А, В, С и клемма нуля N.
- Проводники трех фаз подкидываются на соответствующие верхние клеммы устройства.
- Проводник клеммы № 1 подключается на выход катушки.
- Клемма № 3 подсоединяется на фазу в обход реле напряжения.
- Выход № 2 контакторной катушки нужно подключать к нулевому проводнику сети.
- Проводники нагрузки соединяются с клеммами пускателя на выходе.
- Нулевые проводники в распредкоробе подкидываются на общую нейтраль.
Для простоты соединения узлов руководствуйтесь схемой на корпусе реле.
Настройки реле
Схема для включения любого реле будет работать только в условиях правильной настройки. Пользователь может установить порог срабатывания по максимальному и минимальному значению, выбрать задержку активации и повторного включения после перезагрузки.
Определившись с типом реле переключения и разобравшись в его схеме, можно самостоятельно создать электроцепь. При работе следует учитывать тип контактов, разновидность устройства и принцип его функционирования.
Принцип работы 5-ти контактного реле
Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.
Примеры применения реле:
Блокировка двигателя.
В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.
Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.
Открытие багажника с брелока сигнализации.
Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.
про реле
Реле — это электрическое устройство, которое предназначено для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле различают поуправляющему сигналу и по исполнению. Самыми распространенными являются электрические или электромагнитные реле. Реле обеспечивает коммутацию постоянного тока высокого уровня нагрузки или другими словами – является переключателем.Чаще всего реле имеет пять контактов, не исключение и 4-х контактные и 7-ми контактные реле. Все контакты в реле подписаны, каждый из них имеет свое обозначение. Среди них общий контакт, контакт для замыкания и размыкания. Реле находится в спокойном состоянии, когда на катушке нет питания. Катушка срабатывает во время одновременной подачи питания на контакты «плюс» и «минус». Реле – это отличная «палочка-выручалочка» во время установки дополнительного оборудования.Автомобильное реле является особым видом дистанционного управления выключателем. С помощью магнитного привода оно управляет электрическими цепями с дальней точки.
Оно контролирует электрические компоненты, такие как топливные насосы, кондиционер моторы и вентиляторы радиатора. Реле использует гибкие механические контакты, которые эффективно блокируют ток в цепи, которую они обслуживают. К счастью, автомобильное реле легко проверить, а также выяснить и устранить любую неполадку.
Использование реле: Реле позволяет использовать небольшой ток для контроля большого тока. Как правило, обмотка реле имеет относительно высокое сопротивление и требуется только небольшой электрический ток для включения контактов. Контакты рассчитаны нести гораздо больший ток, чем нужно. Это означает, что можно использовать реле, если вам нужно для замыкания/размыкания цепи пути, где есть относительно высокий ток и цепи управления может поставляться только небольшой ток. В автомобиле ключ зажигания не может пройти значительное количество тока без повреждений. В случае включения стартера при включенном зажигании оно может быть мгновенно уничтожено, поэтому на помощь здесь приходит реле (также известное как соленоид). Оно выступает в качестве буфера между выключателем зажигания и стартером. В старых автомобилях Форд соленоид, например, был установлен на крыло. На других транспортных средствах соленоид был установлен на стартере. Реле также используется для изоляции двух контуров. Если вам нужно контролировать очень высокое напряжение цепи с контроллером 12 вольт, можно использовать реле. Так как катушка реле вообще изолирована от контактов, существует полная изоляция между «входом» и «выходом» части реле.
Если двигатель работает при малом числе оборотов вала, то напряжение на зажимах генератора по сравнению с аккумуляторной батареей значительно меньше. При этом ток, который поступает в параллельную обмотку, создает очень слабое магнитное поле, что недостаточно для преодоления натяжения пружины и притягивания якоря к сердечнику. В таком случае контакты остаются разомкнутыми. Увеличение числа оборотов вала двигателя способствует повышению напряжения на зажимах генератора. Если превышение напряжения на зажимах генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи, происходит усиление магнитного поля, которое вызывает сопротивление пружины, в результате чего контакты могут замкнуть. Весь ток нагрузки генератора проходит через обмотку, которая включена последовательно. Когда питание сети происходит от генератора, то ток проходит по двум обмоткам в направлении совпадения магнитных полей, что увеличивает силу притяжения якоря сердечником.Реле размещены повсюду: под капотом автомобиля, за сиденьями, на рулевом колесе, вокруг моторного отсека и распределительного блока и даже в багажнике. Реле работают как переключатели, позволяющие прерывание подачи тока на топливный насос, вентилятор радиатора, впускной дроссель, кондиционер и много других схем. Они очень надежны, но их постоянная работа может вызвать поломку их катушки или сжечь контакты. Реле выполняет общую и важную функцию во время эксплуатации транспортного средства. Исправность автомобильного реле можно проверить на специальных терминалах в автосервисе.
Реле на размыкание 12 вольт
Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.
Примеры применения реле:
В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.
Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.
Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.
Открытие багажника с брелока сигнализации.
Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.
Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.
Многие доработки в части электрооборудования автомобиля включают в себя применение силовых реле. В этой статье рассмотрены принцип работы и несколько примеров реле, применяемых в автомобилях. Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля.
Приведем основные характеристики отечественных реле:
- Номинальное напряжение: 12В
- Управляющий ток: не более 0,2А
- Напряжение срабатывания: не менее 8,0В
- Напряжение отпускания: 1,5 — 5,0В
- Наибольший коммутируемый ток: 30А
- Сопротивление управляющей обмотки: 80±10 Ом
Исполнения отечественных реле:
- 90.3747-10 — пластмассовый корпус без ушка крепления
- 90.3747 — пластмассовый корпус с ушком крепления
- 113.3747 — металлический корпус с ушком крепления
- 113.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления
- 111.3747 — металлический корпус с ушком крепления
- 111.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления.
Реле необходимо использовать в случаях, когда требуется коммутация больших токов нагрузки (20-40А), а это больше чем выдает управляющий выход (обмотка управляющей цепи реле обычно потребляет не более 0,2А)
Выпускаются реле с 4-мя и 5-ю контактами.
Силовые реле имеют контакты обмотки, управляющей работой силовых контактов (85 и 86 контакты), и сами силовые контакты (30, 87 и 87а).
Принцип работы силового реле следующий. Напряжение подается на управляющие контакты реле (обмотку), обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает (или размыкает) электрическую цепь своими силовыми контактами. Если отсутствует напряжение на контактах управляющей обмотки реле, контакт номер 30 постоянно замкнут на контакт номер 87а. Если на управляющую обмотку реле подать напряжение, то контакт номер 30 отключается от контакта номер 87а и подключается к контакту с номером 87. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. В этом случае реле работает или только на замыкание, или на размыкание силовой цепи.
Некоторые импортные реле между 85-м и 86-м контактами имеют гасящие диоды или резисторы, а бывает и то, и другое. Эти элементы защищают управляющие цепи от перегрузок в моменты работы контактов реле.
Если на корпусе реле нанесен символ диода, это значит, что при подключении такого реле необходимо соблюдать полярность контактов управления.
Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов.
Необходимо отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. Места крепления контактов рел еоплавляются, что приводит к их смещению относительно своего стандартного положения, и из-за появления зазоров между контактами начинается искрение, и в результате этих процессов место контакта еще больше разогревается.
Импортные реле считаются более надежными, отечественные реле являются менее герметичными и износостойкими.
При выборе реле надо обращать внимание на покрытие контактов реле и разъема, куда вставляется реле. Наиболее предпочтительными являются реле с лужеными контактами.
Многие современные радиоэлектронные устройства оснащаются небольшими реле, которые, в свою очередь, коммутируют другие, в том числе и сетевые узлы и приборы. А вот как управлять самими реле – мы и разберёмся на примере трёх схем. Все они довольно просты – меньше десяти деталей.
Схема драйвера управления для реле
Технические характеристики:
- Питание драйвера – 12 В на 40 мА
- Выход реле – 5 A на 230 В
- Управление входа – 2-15 В постоянного тока
- Светодиодный индикатор показывает состояние реле
- Габариты платы 27 x 70 мм
Это одноканальный релейный драйвер, подходящий для разнообразных проектов. Очень простой и удобный способ взаимодействия реле для переключения мощных потребителей, которое само управляется слабым током и напряжением.
Схема управления реле одной кнопкой
Данная электрическая схема управления реле выполняется всего одной кнопкой с одной контактной группой на замыкание и без фиксации. Работает схема следующим образом: при подаче питания конденсатор С1 через резистор R1 и замкнутые контакты К1.1 заряжается практически до напряжения питания. При нажатии на кнопку S1 через её замкнувшиеся контакты, через замкнутые контакты K1.1 и резистор R1 напряжение питания подается на катушку реле К1, что приводит к включению реле. Контактная группа К1.1 переключается и теперь питание на реле поступает через резистор R1 и замкнувшиеся контакты К1.1. На время пролёта контактов реле при переключении питание катушки осуществляется за счёт накопленного заряда конденсатора С1.
После замыкания контактов реле конденсатор С1 разряжается через резистор R2. При следующем нажатии на кнопку S1, происходит заряд конденсатора С1 из-за чего напряжение на катушке реле падает и происходит размыкание её контактов. Схема возвращается в исходное состояние. Элементы R1 и C1 образуют цепь с постоянной времени в 150 миллисекунд, что достаточно для срабатывания большинства типов электромагнитных реле.
Обратите внимание, что резистор R1 является подстроечным, и следует подбирать под каждое реле индивидуально.
Схема реле с управлением одной кнопкой
Эта схема представляет собой аналог кнопки с фиксацией. Вся конструкция очень проста и реализована на самом реле и одном транзисторе. При первом нажатии на кнопку транзистор открывается током разряда конденсатора, реле замыкается и блокируется по базовой цепи транзистора своими же контактами. Конденсатор при этом отключается от питания и, если отпустить кнопку, быстро разряжается через диод и резистор. Если теперь нажать на кнопку вторично, то транзистор запрется и отключит реле. Естественно, реле должно иметь вторую пару контактов.
Правда если надо таким образом управлять включением сетевого питания, то возникает проблема, заключающаяся в том, что в начале схема обесточена. В телевизорах при включении их от пульта или в компьютерах с корпусами АТХ это решается тем, что при подключении шнура питания подобная схема сразу получает питание, а уж включать основное питание будем позже. Что касается твердотельных реле – информация по ним находится в этой статье.
Реле напряжения на 12 вольт
Многие меня спрашивают что за схему я ставлю в свои контроллеры для ветрогенераторов. Я уже конечно отвечал, снимал небольшое видео как ей пользоваться, и упоминал в статьях. Но в этой статье я хочу рассказать по подробнее о реле напряжения, и описать некоторые способы применения и особенности.
Вообще реле напряжения бывают разные, некоторые работают как реле времени, и по заданному времени что-то включают и выключают, оповещают звуковым сигналом. Есть реле, которые работают по температуре, по времени, или по напряжению. Какие бывают реле напряжения можно посмотреть здесь Реле напряжения , я давно покупаю в этом магазине, цены там самые дешовые, и качество нормальное. Но это далеко не все типы релюшек, есть и другие, их можно найти поиском на алиэкспресс, ниже скриншот из магазина.
Я использую в контроллерах конкретно вот такую реле напряжения, она самая первая в магазине — Реле напряжения 12в . Она работает только по напряжению и не имеет ничего лишнего, хотя есть версии с четырьмя и семью программами работы.
Есть вариант и в пластмассовом корпусе, но я покупаю без него. Реле напряжения имеет две кнопки, «SET» и «ENTER». Кнопкой «SET» поочередно перебираются параметры, вначале выставляется напряжение включения реле. Поочерёдно мигают три цифры на экране, и кнопкой «ENTER» перебирается от 0 до 9 каждая цифра, которая мигает. Выставив нужную цифру нужно нажать «SET» и далее выставляем вторую цифру, потом третью. Далее следующие три цифры это напряжение при котором реле отключается, они так-же поочерёдно мигают, их выставляем и проходим дальше нажимая кнопку «SET». Когда вы всё проклацаете по кругу то параметры вступят в силу и реле будет отображать текущее напряжение.
Так-же реле может работать как бы в зеркальном отражении. Если удерживать 5 сек кнопку «SET», то реле наоборот при первом выставленном напряжении будет выключать реле, а при втором наоборот включать реле. Это тоже может быть полезно когда надо что-то отключить при превышении напряжения, например зарядное устройство. Я думаю разберётесь потыкав кнопочки. Так-же там есть третий параметр — это задержка включения или выключения реле, и четвертый параметр это длительность включения реле, но я ими не пользовался и ничего сказать про это не могу.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение 10-16 вольт.
Напряжение, которое может измерять эта плата 0-99.9 вольт.
Параметры встроенного контактного реле, 277в 10А AC, 30в 10А DC
Потребление энергии 16мА, когда контактное реле включено потребление 45мА
Нижний порог по напряжению 10 вольт связан с контактным реле, оно не включается если напряжение ниже 10 вольт, а сама плата работает начиная с 5 вольт, я проверял. Верхний порог напряжения тоже связан с контактным реле, если напряжение больше 16 вольт, то катушка реле при включении потребляет слишком много энергии, и не выдержит транзистор, который включает реле. А так вообще я подавал более 30 вольт и плата работала.
В своих контроллерах я выпаивал встроенную контактное реле, и выводил провода чтобы включать твёрдотельное реле, оно не создает нагрузку при включении, по-этому работает схема и при 24 вольта нормально.
Контакты с обратной стороны платы подписаны, по-этому с подключением проблем не должно быть. Плюс и минус для питания платы. И плюс и минус ADS — это для измерения напряжения. Да, плата питается отдельно и измеряет напряжение отдельно, при этом может измерять напряжение которым сама питается. Вывод плюс и минус IN я не использовал, но он вроде-бы для подключения термодатчика чтобы измерять температуру. Для этого нужно переставить фишку сверху платы и подключить термодатчик, чтобы реле работала по температуре, она станет показывать температуру.
Для чего её можно использовать? Ну я ставлю её в контроллер для ветрогенератора, и она по напряжению включает мощную нагрузку к аккумуляторам чтобы не было перезаряда. Когда напряжение на АКБ превышает 14,6 вольт то эта плата включает релюшку, и через реле подключаются мощные лампочки к АКБ, которые сжигают лишнюю энергию пока напряжение не упадёт до 13.5 вольт, и отключаются пока снова напряжение не превысит 14.6 вольт.
А так можно такую плату использовать с зарядным устройством, чтобы когда АКБ полностью зарядился отключалось зарядное устройство, и автоматически подключать ЗУ когда напряжение упадёт до выставленного в настройках порога. Можно музыку в машине автоматически отключать если напряжение на акб станет ниже 12,2 вольта, чтобы осталась энергия для запуска двигателя. Вариантов может быть множество. Так-же там есть реле напряжения с двумя релюшками на борту, работу которых можно настраивать по отдельности, и 16 программ работы по времени, напряжению и по событию (замыканию-размыканию контакта).
Видео обзор реле напряжения
Реле на размыкание 12 вольт
Актуально для тех, кто ещё в раздумьях, как подключать кнопку мгновенного действия (без фиксации).
Общая информация
Многие автомобили оборудованы большим количеством кнопок мгновенного действия (без фиксации), которые выполняют самые разные функции. Как ясно из названия такие кнопки проводят ток (сигнал) только тот промежуток времени, пока они нажаты, т.е. как мы убираем палец с кнопки, сигнал с неё моментально прекращается. Если вам нужно реализовать с помощью такой кнопки функцию запуска омывателя фар, то в связке с обыкновенным силовым реле никакие дополнительные изыски не потребуются, но если вам, например, нужно реализовать с помощью кнопки без фиксации долговременную подсветку чего-либо или подать постоянное питание на какой-то электроагрегат, то обыкновенные силовые реле вам в этом не помогут, т.к. они разомкнутся сразу же как прекратится нажатие на кнопку. Как же быть? Вариантов три:
1. Использовать кнопку с фиксацией положения (традиционные «щелкунчики», тумблеры, переключатели и т.д.);
2. Реализовать свою схему с помощью триггеров на транзисторах, что потребует определенных знаний и сноровки;
3. Воспользоваться готовым импульсным реле.
Именно о последнем варианте я хочу рассказать подробнее. Речь пойдет об импульсном реле 23.3777 от ВАЗ-2114.
Импульсное реле 23.3777
Импульсное реле представляет собой электромагнитное реле, срабатывающее от кратковременного импульса тока, или отпускающее и притягивающее якорь в соответствии с импульсами тока.
Подробнее остановимся на импульсном реле 23.3777 (артикул 23.3777 или 2114-3747610).
Как я узнал позже, конкретно это импульсное реле используется не только в ВАЗ-2114, но и во многих других отечественных автомобилях ВАЗ (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, Нива, Lada Granta, Lada Priora и т.д. Вероятно, и Lada Vesta не исключение) для включения/отключения противотуманных фар.
Хоть на корпусе и заявлено, что «сделано в России», начинка полностью импортная.
Как видно на фотографии выше в составе схемы присутствует автомобильное электромагнитное реле LQ-12 фирмы Rayex Electronic, проводящее максимальный ток в 20 А при постоянном напряжении 12 В. Таким образом пропускная способность импульсного реле 23.3777 по току — 20 А, что достаточно много.
Клеммы и штекер
Артикулы ни клемм, ни штекера по отдельности мне найти не удалось, но они были в свободном доступе на авторынке (г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, 17).
Цена как и на прочие компоненты, относящиеся к отечественному автопрому, вполне лояльная. Суммарно за 6 клемм и 1 штекер вышло 56 руб.
Как подсказал Роман в своём комментарии, колодка с проводами в сборе фирмы Cargen доступна под заказ по артикулу AX-340-6.
Цена на момент покупки была 69 руб.
Распиновка импульсного реле 23.3777
Распиновка подключения шестиконтактная, при этом фактически требуется подключить только пять из них. Все номера контактов есть на самом корпусе реле.
Распиновка по контактам следующая:
1 — рабочий контакт («+» силовой линии, замыкающий реле);
2 — сигнальный контакт («+»; не используется, если подключен контакт 6);
3 — служебный контакт (постоянный «-» или подключение на массу);
4 — рабочий контакт («+» силовой линии, замыкающий реле);
5 — сигнальный контакт (минусовой импульс, управление с кнопки мгновенного действия);
6 — сигнальный контакт («+»; не используется, если подключен контакт 2).
На контакте 6 или 2 должен присутствовать «+». При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 минуса реле изменяет состояние контактов 1 и 4 (замыкает или размыкает реле). Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает. Контакт 3 нужен для функционирования схемы реле, выводится на постоянный минус или массу.
Важна полярность подключения к контактам 6 (или 2) и 5. При изменении полярности реле не работает.
Есть еще один существенный нюанс. Для управления реле отключаться и подключаться должен минус на контакте 5, при отключении плюса на контакте 6 (или 2) реле возвращается в разомкнутое состояние. При последующем подключении плюса, с заранее поданным на 5 контакт минусом, реле не срабатывает.
Таким образом получается, что управление с кнопки мгновенного действия происходит только по минусу. Кнопка с фиксацией, подключенная к контакту 6 (или 2), позволит управлять по плюсу, но при каждом включении/отключении кнопки потребуется размыкание минусового контакта 5.
Схема реализации
В автомобиле Hyundai Solaris младшей и средних комплектаций две основные кнопки мгновенного действия, на которые предпочтительно подключать дополнительные опции — кнопка отключения ESP (артикул 93350-4L000RY) и кнопка подогрева руля (артикул 93380-4L000RY). Подробнее о них и их распиновке я уже писал в посту о блоке регуляторов.
В моём случае кнопка подогрева руля была использована для реализации подсветки области ног. Схема ниже.
Подробнее о самой реализации расписано тут.
Спасибо за внимание! Удачи в модификациях!
Читал правила, надеюсь быстро получить ответ и сразу удалю тему! Спасибо за понимание!
Знающие люди, помогите разобраться как подключить реле 23.3777 от задних ПТФ от ВАЗ 2110-2115 для ВКЛ, ВЫКЛ REM с магнитолы.
Вот расспиновка контактов реле:
№ контакта-Функция
1-Рабочий контакт
2-Сигнальный контакт (+)
3-Служебный контакт(-)
4-Рабочий контакт
5-Сигнальный контакт (-)
6-Сигнальный контакт (+)
На контакте 6 или 2 должен присутствовать «+». При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 «-» реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан «-«.
Но проблемма в том что, у меня к кнопки подходит не -, а + ! Соответственно с кнопки выходит не — как надо для реле, а + !
Как подключить (5 контакт) реле что бы можно было подключить к кнопки не -, а +?!
2 контакт воообще не задействован.
Напомню что к кнопки подходит + РЕМ от магнитолы.
Recommendations
Comments 66
привет.аналогичная ситуация ))))хочу ремут замутить с кнопки так как магнитофон штатный и его нет.как решил этот вопрос?
Лучше всего будет если:
1 +
2 или 6 без разницы («разрешающий» вход) + ДУ выход от магнитолы
3 масса
4 выход реле + включения саба.
5 через кнопку на массу
на 4 появится + если активен выход с магнитолы и после этого была нажата кнопочка. Если отключить магнитолу — саб потухнет при включении магнитолы если не нажать кнопку сам не включится. При включенной магнитоле кнопкой включается/выключается саб.
Саб должен быть подключен к АКБ, а на реле только активирующий провод.
На контакте 6 или 2 должен присутствовать «+». При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 «-» реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан «-«.
1. Важна полярность подключения к 6(2) и 5 контакту. При изменении полярности реле не работает.
2. Для управления реле отключаться и подключаться должен «-«, при отключении «+» реле возвращается в разомкнутое состояние. При последующем подключении «+», с заранее поданным на 5 контакт «-«, реле не срабатывает.
Схема подключения реле ПТФ
1 — толстый красный провод (постоянный «+», наличествует даже при выключенном зажигании);
2 — не задействован;
3 — черный провод (минус постоянный);
4 — два черно-оранжевых провода (собственно «+» к ПТФ);
5 — бело-оранжевый (или что-то очень похожее) (идет от кнопки включения, кнопка замыкает это бело-оранжевый провод на минус);
6 — зеленый («+» от кнопки выключения ближнего света).
Описание Реле фиксации импульса 12-24 в
Преобразователь импульса 375.3787. Применяется для управления дополнительными устройствами с использованием кнопки без фиксации, имитируя две кнопки с фиксацией. Использование этого блока управления позволяет производить включение/отключение этих устройств с помощью штатных органов управления автомобиля и дополнительных кнопок без фиксации и с возможностью использовать 1 кнопку по двойному назначению.
Блок управления устанавливает высокий уровень напряжения на выходе, при поступлении на вход одиночного импульса, любой полярности длительностью от 25 до 500 мс, включается выход С1, двойной импульс включается выход С2, Срабатывание происходит с небольшой задержкой в полсекунды для определения команды. (диаграмма рис.1). При поступлении повторного, одиночного импульса, высокий уровень напряжения на выходе С1 снимается, двойного отключается канал С2. При снятии питания, БУ возвращается в первоначальное состояние. Одноканальный называется: преобразователь импульса 371.3787.
Номинальное напряжение, В
Выходной ток не более, А
Длительность импульса, мс
Число импульсов управления
для первого канала: 1; для второго канала: 2
Габаритные размеры, мм
Установка и подключение:
ВНИМАНИЕ. Работы по установке блока управления производить при отключенной аккумуляторной батарее.
Подключите блок управления согласно рис.2 и рис.3.
При подключении мощной нагрузки (˃3А) необходимо использовать дополнительное силовое реле.
Реле на размыкание 12 вольт
Возможно ли следующее подклчюение эл. привода? — ht tps:// ibb.co/ qpT9pV0
Возможно ли следующее подклчюение эл. привода? — ht tps:// ibb.co/ qpT9pV0
Пробелы в ссылке убрать.
Если в кратце, 220В, далее реле в состоянии «интерконнект», т.е. либо включает первую колодку, либо вторую, либо никакую.
Далее через 1-ую подключается БП на 12 вольт. Ко 2-ой колодке на реле подключается ЕЩЕ один точно такой же БП на 12в. Далее к этим двум БП одновременно подключается электропривод, с той лишь разницей, что полярность подключения отличается. Т.е. на 1-ое БП подключено к приводу так, что бы привод вращзался по часовой стрелке, а второй бп — против часовой. Тем самым переключая реле, я могу менять направление работы привода. Как сделать по другому я не знаю, но в целом меня такая схема устраивает. Возможно ли так сделать, правильно ли это? Соответственно реле размыкает фазу в 220в
Верю, но не понимаю, почему?
Не проще 1 блок питания и реверс 12 В на реле, может том же самом.
Кстати, реле на три положения, ещё поискать.
Не проще 1 блок питания и реверс 12 В на реле, может том же самом.
Кстати, реле на три положения, ещё поискать.
Собственно нарисовал ровно то, что есть на руках.
На руках, но не проверял. До этого пробовал подобную схему, чуть сложнее — работало. Мне так никто и не обхяснил, почему работать не будет.
Да, как уже писал выше, такое реле на руках. На самом деле там два реле, но программным путем реализован «интерконнект», который позволяет подавать питание ИЛИ на 1-ую колодку ИЛИ 2-ую ИЛИ ни на какую. При этом одновременное подача питания на 1 и 2 одновременно — исключены.
Оно управляемое, оно у меня есть, вокруг него и «пляшу». блок питания стоит условно копейки на 1А, поэтому меня не смущает использования двух БП. Конечно я ЗА что бы сделать проще, но не понимаю как, поэтому я тут в разделе «чайники».
Т.е. дано реле описаное выше и привод с двумя контактами. Сделать так, что бы можно было с помощью данного реле открыть/закрывать/отключить питание от привода.
Спасибо. Только в этом случае мне нужно еще одно управляемое реле
Вот реле, у меня их 2 шт. htt ps://xiaomi-smar thome.ru/rele-xia omi-aqara/ (убрать 3 пробела)
Или загуглить: xiaomi relay controller
Есть водопроводный кран (2шт), на нем привод, работающий на 12 вольтах, есть 2 БП на 12 вольт (на самом деле больше блоком питания). От привода идут два провода, в зависимости от полярности кран закрывается или открывается. Привод имеет концевики. открытие закрытие крана занимает секунд 5.
Реле управляется протоколом zigbee, поэтому я программно имею возможность сделать триггером что угодно для работы реле, приводить реле в любое состояние и в любое время и на любое время.
Конечно я мог бы использовать другие реле и контроллеры, скажем esp8266, но очень не хочется, хочется использовать именно это реле. Реле так же имеет сухой контакт, но вынимать его не хочется (пишут что реле быстро сгорает, хз на сколько правда).
Задача — возможность без физического взаимодействия иметь возможность включать/выключать привод, менять полярность, т.е. управлять приводом программно, а не физически.
Реле давления воздуха 12 вольт
Реле давления с настраиваемой точкой переключения. Обеспечивает размыкание или замыкание электрических цепей при достижении определенного уровня давления. Ключевые особенности механических реле PEV есть версии с регулируемым гистерезисом; метод измерения — пневмоэлектри.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления Festo PEV-1/4-B-M12
Реле давления PT (производство концерна ITALTECNICA, Италия) — устройство, управляющее включением–выключением насоса при достижении в водопроводной сети определенного, заранее установленного давления. Реле давления РT предназначено для управления включением–выключением.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления РT/12 (м) 1/4″, 3-12 бар.
Контролируемая среда — сжатый воздух, очищенный не грубее 10 класса загрязненности по ГОСТ 17433; минеральное масло с кинематической вязкостью от 4 до 400 мм /с (сСт) с номинальной тонкостью фильтрации не грубее 13 класса чистоты по ГОСТ 17216 с температурой масла от пл.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления РД23 УХЛ4
Реле давления серий PM производства Italtecnica (Италия) дает сигнал на включение или выключение насоса в зависимости от того, увеличивается или уменьшается контролируемое в системе давление. До 12 атм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления ITALTECNICA РМ 12, до 12 бар ре.
Производитель: UNI-FITT Тип: реле давления
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления UNI-FITT PM 12 В 1/4″, 3-1.
Реле давления с настраиваемой точкой переключения. Обеспечивает размыкание или замыкание электрических цепей при достижении определенного уровня давления. Ключевые особенности механических реле PEV есть версии с регулируемым гистерезисом; метод измерения — пневмоэлектри.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления Festo PEV-1/4-B
тип: реле давления, диаметр подключения: 3/8, максимальное рабочее давление: 4 бар, напряжение сети: 220В, класс защиты: IP54
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления Grundfos FF 4-4 DAY
Крепление реле давления воздуха 13007718 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Крепление реле давления воздуха 13007718
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления UNI-FITT PM 12 В 1/4″, 3-1.
Тип: реле давления, диаметр подключения: 1¼, максимальная мощность насоса: 4000 Вт, максимальное рабочее давление: 11 бар, напряжение сети: 220В, класс защиты: IP44
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления CONDOR MDR 1/11
Область применения Реле давления является важнейшей частью при создании автоматической системы подачи воды в частный дом. Это небольшое устройство включает насос при падении давления в системе и выключает его при достижении порогового значения. Величину параметры включе.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Комплект автоматики с прозрачным реле (реле.
Реле давления серий PM производства Italtecnica (Италия) дает сигнал на включение или выключение насоса в зависимости от того, увеличивается или уменьшается контролируемое в системе давление. До 12 атм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления ITALTECNICA РМ 12, до 12 бар
Материал корпуса: пластик армированный стекловолокном; Диаметр присоединения: 1/4; Диапазон регулировки: 1-12 бар; Температура перекачиваемой жидкости: до 90 C; Класс защиты: IP44; Напряжение: 220 В
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления Watts PA12MI 2-12 бар
Реле давления применяются в автоматических системах водоснабжения; установках пожаротушения, поливочных установках, системах кондиционирования и т.п. Служат для управления любыми электрическими насосами, работающими от однофазной сети 220В, мощностью до 1.8 кВт, обеспеч.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Блок автоматики Реле давления серии SK-9.1 с.
Реле давления с настраиваемой точкой переключения. Обеспечивает размыкание или замыкание электрических цепей при достижении определенного уровня давления. Ключевые особенности механических реле PEV есть версии с регулируемым гистерезисом; метод измерения — пневмоэлектри.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления Festo PEV-W-KL-LED-GH
Реле давления воздуха Huba 604.99503 13020502 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления воздуха Huba 604.99503 13020502
Реле включает насос, когда давление в системе падает ниже давления включения и выключает насос, когда давление в системе превышает давление выключения. После подключения и предварительной настройки, реле давления работает в автоматическом режиме. А благодаря встроенному.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления Vieir-9.1 с манометром
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления PA12 Watts
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления воздуха (маностат) 115/95 Pa Fe.
Реле (редуктор) давления на компрессор в сборе с манометрами по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле (редуктор) давления на компрессор в сбор.
Реле давления с настраиваемой точкой переключения. Обеспечивает размыкание или замыкание электрических цепей при достижении определенного уровня давления. Ключевые особенности механических реле PEV есть версии с регулируемым гистерезисом; метод измерения — пневмоэлектри.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления Festo PEV-1/4-B-OD
Реле давления с настраиваемой точкой переключения. Обеспечивает размыкание или замыкание электрических цепей при достижении определенного уровня давления. Ключевые особенности механических реле PEV есть версии с регулируемым гистерезисом; метод измерения — пневмоэлектри.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления Festo PEV-1/4-A-SW27-B-OD
Контрольная точка реле давления воздуха Biasi BI1036101 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Контрольная точка реле давления воздуха Biasi.
Тип: реле давления, диаметр подключения: ¼, максимальная мощность насоса: 1100 Вт, максимальная температура воды: 35 °C, максимальное рабочее давление: 5.50 бар, напряжение сети: 220В, класс защиты: IP44
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления ДЖИЛЕКС РДМ-5
PM/5-3W — оригинальное устройство, соединяющее реле давления РМ/5, пятивыводной штуцер и манометр.Устройство облегчает процесс монтажа автоматических насосных станций водоснабжения. Технические характериcтики Напряжение сети — 230 В, 50 Гц. Максимальная мощность — 1500.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Реле давления со встроенным манометром PM/5-3.
Тип: переключатель давления, рабочее давление: 12 атм
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Переключатель давления Pegas SP038 (220В) 12.
Устройство, схема и подключение промежуточного реле
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Промежуточные электромагнитные реле применяются во многих электронных и электрических схемах и предназначены для коммутации электрических цепей. Они используются для усиления и преобразования электрических сигналов; запоминания информации и программирования; распределения электрической энергии и управления работой отдельных элементов, устройств и блоков аппаратуры; сопряжения элементов и устройств радиоэлектронной аппаратуры, работающих на различных уровнях напряжений и принципах действия; в схемах сигнализации, автоматики, защиты и т.п.
Промежуточное электромагнитное реле представляет собой электромеханическое устройство, которое может коммутировать электрические цепи, а также управлять другим электрическим устройством. Электромагнитные реле делятся на реле постоянного и переменного тока.
Работа электромагнитного реле основана на взаимодействии магнитного потока обмотки и подвижного стального якоря, который намагничивается этим потоком. На рисунке показан внешний вид промежуточного реле типа РП-21.
1. Устройство реле.
Реле представляет собой катушку, обмотка которой содержит большое количество витков медного изолированного провода. Внутри катушки находится металлический стержень (сердечник), закрепленный на Г-образной пластине, называемой ярмом. Катушка и сердечник образуют электромагнит, а сердечник, ярмо и якорь образуют магнитопровод реле.
Над сердечником и катушкой расположен якорь, выполненный в виде пластины из металла и удерживаемый при помощи возвратной пружины. На якоре жестко закреплены подвижные контакты, напротив которых расположены соответствующие пары неподвижных контактов. Контакты реле предназначены для замыкания и размыкания электрической цепи.
2. Как работает реле.
В исходном состоянии, пока на обмотку реле не подано напряжение, якорь под воздействием возвратной пружины находится на некотором расстоянии от сердечника.
При подаче напряжения в обмотке реле сразу начинает течь ток и его магнитное поле намагничивает сердечник, который преодолевая усилие возвратной пружины, притягивает якорь. В этот момент контакты, закрепленные на якоре, перемещаясь, замыкаются или размыкаются с неподвижными контактами.
После отключения напряжения ток в обмотке исчезает, сердечник размагничивается, и пружина возвращает якорь и контакты реле в исходное положение.
3. Контакты реле.
В зависимости от конструктивных особенностей контакты промежуточных реле бывают нормально разомкнутые (замыкающие), нормально замкнутые (размыкающие) или перекидные.
3.1. Нормально разомкнутые контакты.
Пока напряжение питания не подано на катушку реле, его нормально разомкнутые контакты всегда разомкнуты. При подаче напряжения реле срабатывает и его контакты замыкаются, замыкая электрическую цепь. На рисунках ниже показана работа нормально разомкнутого контакта.
3.2. Нормально замкнутые контакты.
Нормально замкнутые контакты работают наоборот: пока реле обесточено, они всегда замкнуты. При подаче напряжения реле срабатывает и его контакты размыкаются, размыкая электрическую цепь. На рисунках показана работа нормально разомкнутого контакта.
3.3. Перекидные контакты.
У перекидных контактов при обесточенной катушке средний контакт, закрепленный на якоре, является общим и замкнут с одним из неподвижных контактами. При срабатывании реле средний контакт вместе с якорем перемещается в сторону другого неподвижного контакта и замыкается с ним, одновременно разрывая связь с первым неподвижным контактом. На рисунках ниже показана работа перекидного контакта.
Многие реле имеют не одну, а несколько контактных групп, что позволяет осуществлять управление несколькими электрическими цепями одновременно.
К контактам промежуточных реле предъявляются особые требования. Они должны иметь малое переходное сопротивление, большую износоустойчивость, малую склонность к привариванию, высокую электропроводность и большой срок службы.
В процессе работы контакты своими токоведущими поверхностями прижимаются друг к другу с определенным усилием, создаваемым возвратной пружиной. Токоведущая поверхность контакта, соприкасающаяся с токоведущей поверхностью другого контакта называется контактной поверхностью, а место перехода тока из одной контактной поверхности в другую называется электрическим контактом.
Соприкосновение двух поверхностей происходит не по всей кажущейся площади, а лишь отдельными площадками, так как даже при самой тщательной обработке контактной поверхности на ней все равно будут оставаться микроскопические бугорки и шероховатости. Поэтому общая площадь соприкосновения будет зависеть от материала, качества обработки контактных поверхностей и усилия сжатия. На рисунке показаны контактные поверхности верхнего и нижнего контактов в сильно увеличенном виде.
В месте перехода тока с одного контакта в другой возникает электрическое сопротивление, которое называется переходным сопротивлением контакта. На величину переходного сопротивления существенное влияние оказывает величина контактного нажатия, а также сопротивление окисных и сульфидных пленок, покрывающих контакты, так как они являются плохими проводниками.
В процессе длительной работы поверхности контактов изнашиваются и могут покрываться налетами копоти, окисными пленками, пылью, непроводящими частицами. Также износ контактов может быть вызван механическими, химическими и электрическими факторами.
Механический износ происходит при скольжении и ударах контактных поверхностей. Однако главной причиной разрушения контактов являются электрические разряды, возникающие при размыкании и замыкании цепей в особенности цепей постоянного тока с индуктивной нагрузкой. В момент размыкания и замыкания на контактных поверхностях происходят явления плавления, испарения и размягчения контактного материала, а также перенос металла с одного контакта на другой.
В качестве материалов для контактов реле применяют серебро, сплавы твердых и тугоплавких металлов (вольфрам, рений, молибден) и металлокерамические композиции. Наибольшее применение получило серебро, обладающее малым контактным сопротивлением, высокой электропроводностью, хорошими технологическими свойствами и относительно невысокой стоимостью.
Следует помнить, что абсолютно надежных контактов нет, поэтому для повышения их надежности применяют параллельное и последовательное включение контактов: при последовательном включении контакты могут разорвать большой ток, а параллельное включение повышает надежность замыкания электрической цепи.
4. Электрическая схема реле.
На принципиальных схемах катушка электромагнитного реле изображается прямоугольником и буквой «К» с цифрой порядкового номера реле в схеме. Контакты реле обозначаются этой же буквой, но с двумя цифрами, разделенными точкой: первая цифра указывает на порядковый номер реле, а вторая на порядковый номер контактной группы этого реле. Если же на схеме контакты реле расположены рядом с катушкой, то их соединяют штриховой линией.
Запомните. На схемах контакты реле изображают в состоянии, когда на него напряжение еще не подано.
Электрическую схему и нумерацию выводов реле производитель указывает на крышке, закрывающей рабочую часть реле.
На рисунке видно, что выводы катушки обозначены цифрами 10 и 11, и что реле имеет три группы контактов:
7 — 1 — 4
8 — 2 — 5
9 — 3 — 6
Здесь же под электрической схемой указаны электрические параметры контактов, показывающие, какой максимальный ток они могут пропустить (коммутировать) через себя.
Контакты данного реле коммутируют переменный ток не более 5 А при напряжении 230 В, и постоянный ток не более 5 А при напряжении 24 В. Если же через контакты пропускать ток больше указанного, то они очень скоро выйдут из строя.
На некоторых типах реле производитель дополнительно нумерует выводы со стороны присоединений, что очень удобно.
Для удобства эксплуатации, замены и монтажа реле применяют специальные колодки, которые устанавливаются на стандартную DIN-рейку. В колодках предусмотрены отверстия для контактов реле и винтовые контакты для подключения внешних проводников. Винтовые контакты имеют нумерацию контактов, которая соответствует нумерации контактов реле.
Также на катушках реле указывают род тока и рабочее напряжение обмотки реле.
На этом пока закончим, а во второй части рассмотрим основные параметры и подключение электромагнитных реле, где на примерах простых схем разберем работу реле.
До встречи на страницах сайта.
Удачи!
1. И. Г. Игловский, Г. В. Владимиров – «Справочник по электромагнитным реле», Л., Энергия, 1975 г.
2. М. Т. Левченко, П. Д. Черняев – «Промежуточные и указательные реле в устройствах релейной защиты и автоматики», Энергия, Москва, 1968, (Б-ка электромонтера, вып. 255).
3. В. Г. Борисов, – «Юный радиолюбитель», Москва, «Радио и связь» 1992 г.