Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ШИМ-регулятор оборотов вентилятора печки (отопителя)

ШИМ-регулятор оборотов вентилятора печки (отопителя)

Схемотехника ШИМ- регулятора оборотов двигателя постоянного тока.

  • микропроцессора (генерация ШИМ-сигнала, измерение тока и температуры, индикация режимов);
  • силового транзистора (коммутация тока, исполнительный элемент ШИМ-регулятора оборотов электровентилятора);
  • фильтра (устранение электромагнитных помех).

Частоту вращения коллекторного двигателя можно регулировать, изменяя подаваемое на него напряжение. При постоянном значении напряжения источника питания – аккумуляторной батареи, напряжение на двигателе можно менять, изменяя сопротивление в цепи двигателя, к примеру, с помощью реостата или транзистора. Однако такой способ при управлении мощными приводами приводит к выделению большой тепловой мощности на сопротивлении (транзисторе) и снижению КПД системы.
Повысить КПД можно, подавая на двигатель полное напряжение, но на ограниченное время. Если это делать с большой частотой, то, управляя длительностью включения, можно фактически менять среднее напряжение, подаваемое на двигатель.

Изменение длительности импульсов при неизменном периоде их следования (постоянной частоте) и называется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ, в англоязычных текстах: PWM-Pulse Width Modulation).

При регулировании скорости вращения двигателя с помощью широтно-импульсной модуляции на двигатель подается полное напряжение питание, но регулируется время, в течение которого оно подается. Условно говоря, ШИМ-регулятор оборотов вентилятора замыкает силовой ключ каждую секунду на десятую долю секунды, если нам нужно 10% мощности двигателя, если нам нужно 25% мощности, то ШИМ-регулятор оборотов замыкает силовой ключ на четверть секунды, если 50% мощности — то полсекунды и т. д. Когда же нам нужно раскрутить двигатель на полную мощность, ШИМ-регулятор оборотов замыкает силовой ключ на полную секунду, то есть фактически силовой ключ не размыкается совсем.
Конечно же, реально микропроцессор управляет силовым ключом с частотой много выше, чем один раз в секунду, но принцип остается тем же. При достаточно высокой частоте происходит сглаживание пульсаций тока при индуктивной нагрузке, и фактически на двигатель подается некоторое эффективное напряжение. Скажем, при напряжении питания 12В и длительности импульса 50% от периода, получается точно такой же результат, как и при подаче на двигатель напряжения 6В.
При эксплуатации автомобиля в городском цикле с повышенной температурой окружающего воздуха, когда вероятность перегрева двигателя максимальна (особенно в «пробках»), режим плавного изменения скорости вращения вентилятора в пределах 30-60% с помощью ШИМ-регулятора оборотов достаточен для ограничения температуры двигателя автомобиля. Применение блока управления ЭВСО в системе охлаждения автомобиля устраняет необходимость включения вентилятора на мощность выше 60% (тем более на полную мощность), тем самым обеспечивая практически полное отсутствие шума в салоне автомобиля в отличие от раздражающего рева работающего на «всю катушку» электровентилятора в обычной системе охлаждения двигателя автомобиля.

ШИМ регулятор скорости вращения вентилятора на таймере 555

Автоматический регулятор скорости вращения 4х-проводного вентилятора для компьютера

Этот простой регулятор скорости вращения можно использовать для автоматического управления 4-х выводным «умным» компьютерным вентилятором в зависимости от температуры радиатора. Если в схему добавить ключ на полевом или биполярном транзисторе то можно управлять обычным 2-х или 3-х выводным компьютерным вентилятором. Варианты схемы будут рассмотрены далее в статье.

Я использовал такой регулятор в маленьком компьютерном системном блоке — «неттопе» Lenovo, в котором по какой-то причине не удалось задействовать встроенную в плату ШИМ регулировку скорости вентилятора охлаждения процессора. Возможно из-за аппаратной проблемы на плате, но скорее всего из — за отсутствия нужного драйвера скорость вентилятора всегда была на минимуме и процессор перегревался. То есть материнская плата не увеличивала скорость при увеличении нагрузки процессора и его нагреве, как это обычно происходит в ноутбуках и десктопах. Использование сторонних программ для управления вентиляторами не дало результатов. Все программы просто не видели чип управления вентилятором.

Однако, эту схему можно с успехом использовать в любом устройстве, где требуется охлаждение элементов схемы, например в блоке питания или в звуковом усилителе мощности. Принцип работы заключается в постоянном отслеживании температуры радиатора транзисторов или микросхемы и увеличении скорости вращения лопастей вентилятора пропорционально росту температуры.

По способу подключения и управления «Компьютерные» вентиляторы бывают нескольких типов:

Самый простой — это 2 провода. Плюс и минус напряжения питания 12 вольт. Часто такие вентиляторы применяются в недорогих компьютерных блоках питания. Управлять скоростью вращения такого вентилятора можно изменяя напряжения его питания. Никакого контроля скорости вращения нет.

Следующий тип — вентилятор с 3 проводами. Отличается от двухпроводного наличием третьего провода, по которому передается сигнал от датчика вращения. Таким образом материнская плата компа или другое устройство, к которому подключен вентилятор, может «знать» о скорости вращения вентилятора. Если например вентилятор сломается и перестанет крутиться, то пропадут сигналы от датчика вращения на третьем проводе. В этом случае материнская плата выключится чтобы предотвратить разрушение процессора из-за перегрева. Управлять скоростью такого вентилятора можно также как и в случае с 2-х проводным — изменением напряжения питания или с помощью ШИМ — регулирования.

Третий тип — вентилятор с четырьмя проводами. Это наиболее продвинутый тип управления. Обычно используется в более дорогих и качественных вентиляторах. Именно такой вентилятор использовался в моем неттопе. Его работу мы разберем подробнее дальше.

четвертый тип подключения — это разновидность первого двухпроводного, с использованием стандартного разъема MOLEX. Обычно вентиляторы с такими разъёмами используются для установки в компьютерные корпуса для улучшения охлаждения внутри компьютера. Провод +5V MOLEX-а в простых вентиляторах не используется, но иногда он может быть задействован для питания дополнительного контроллера если вентилятор продается в комплекте с регулятором оборотов. Но чаще всего задействованы только +12 и GND.

Работа 4-х проводного вентилятора

Для того, чтобы заставить работать 4-х пиновый вентилятор, нужно сделать следующее:

  • подключить черный провод к минусу источника питания (земле)
  • подключить желтый провод 3 +12 источника питания. При этом, в зависимости от типа вентилятора, он крутиться не буде вообще, либо будет вращаться на самой минимальной скорости
  • На синий провод подать управляющие импульсы от генератора или ШИМ контроллера. Это должны быть прямоугольные импульсы амплитудой от 4 до 12 вольт и с частотой от нескольких сот герц до нескольких килогерц.

Вентилятор может работать при частоте управляющих импульсов в довольно широком диапазоне. Определяющим фактором является не частота импульсов, а их скважность. Чем больше процент заполнения импульсов тем выше скорость вращения. Собственно, как и у любого вентилятора, подключенного к шим контроллеру через транзисторный ключ. Вся разница в том, что этот ключ на полевом транзисторе встроен в вентилятор и внешний уже не требуется. Подавая импульсы на синий провод мы как раз и управляем этим встроенным в вентилятор ключом.

Скорость вращения также несколько зависит от частоты импульсов. При большей частоте и при одинаковой скважности скорость вентилятора будет несколько выше. При питании от материнской платы компьютера частот следования импульсов обычно в районе 10 кГц, но вентилятор будет прекрасно работать и при частоте импульсов например в 400..500 Гц. В моем контроллере на NE555 частота импульсов в районе 1..4 кГц в зависимости от настроек схемы.

Схема регулятора скорости вращения четырех-проводного вентилятора

Четырехпроводной вентилятор подключается так:

  • черный провод — минус питания 12 вольт (земля)
  • желтый провод — к источнику плюс 12 вольт
  • если нужно измерять частоту вращения вентилятора то третий, зеленый провод подключается к соответствующей цепи. Либо оставляем неподключенным
  • Синий провод подключаем к выходу нашего устройства (к правому выводу резистора R2 сопротивлением 27 Ом

С случае с моим компьютером я просто перерезал синий провод, который шел от вентилятора к материнской плате и подал на на него сигнал от этого регулятора. Остальные 3 провода остались подключенными к разъему на материнской плате неттопа.

Основа регулятора — мультивибратор на микросхеме NE555. В качестве термо-датчика используется китайский терморезистор номинального сопротивления 100 к. Такие терморезисторы используются для контроля температуры в столиках 3D принтеров. Они очень дешевы, на алиэкспресс можно заказать партию из 10 или 20 штук. Терморезистор имеет очень малые размеры и соответственно, небольшой инерционностью. Он очень удобен для наших целей. Проволочные выводы терморезистора не имеют изоляции поэтому необходимо надеть на них кусочки термоусадочной трубки

Терморезистор приклеиваем к радиатору эпоксидным клеем.

При комнатной температуре сопротивление терморезистора — в районе 100 килоом. При этом, при указанном на схеме сопротивлении резистора R1 скважность выходного сигнала близка к 2. То есть коэффициент заполнения = 0,5. Это является исходным состоянием, при котором обороты вентилятора минимально — необходимые.

Форма сигнала на выходе таймера 555 при комнатной температуре

По мере увеличения температуры в контролируемой точке, сопротивление терморезистора уменьшается и увеличивается коэффициент заполнения прямоугольного сигнала на выходе:

Форма сигнала на выходе при увеличении температуры

Соответственно увеличивается число оборотов вентилятора. В каждом случае необходимый диапазон регулировки скважности зависит от ваших потребностей и от параметров конкретного вентилятора. Поэтому настраивать схему нужно отдельно для каждого вентилятора и диапазона рабочих температур.

Настройку можно осуществить в следующей последовательности:

  • Вместо резистора R1 временно впаиваем подстроечный (или переменный) резистор сопротивлением 300 — 500 кОм
  • Крутим до получения необходимого минимального числа оборотов вентилятора
  • теперь нужно добиться максимальной температуры в контролируемой точке. Если это радиатор процессора компьютера, то запускаем на компьютере какой-нибудь бенчмарк чтобы на 100 % загрузить процессор. Если это, например, радиатор охлаждения какого либо блока питания, то нагружаем блок питания по максимуму. И т.д.
  • В течение примерно 10…15 минут наблюдаем за работой этого всего, подстраивая резистором необходимую максимальную скорость вращения вентилятора так, чтобы температура не превышала максимально допустимую.
  • Измеряем сопротивление переменного резистора и впаиваем вместо него в схему постоянный резистор близкого номинала.
  • Может также потребоваться подобрать (или даже совсем исключить из схемы) резистор R3. Его сопротивление зависит от характеристики терморезистора. Чем меньше сопротивление R3 тем больше зависимость скорости вращения от изменения температуры.

Теперь о том как подключить к данной схеме двух — или трех — проводной вентилятор. В таком случае вентилятор нужно подключать по цепи его питания

Схема использования обычного двух или трех проводного вентилятора

Кроме указанного на схеме, в качестве ключа можно использовать практически любой подходящий по мощности MOSFET транзистор.

Что делать, если у вас есть только терморезистор на 10 кОм? Не проблема. Можно адаптировать схему для работы с таким терморезистором (термисторы на 10 кОм очень распространены). Для того, чтобы использовать такой термистор нужно изменить некоторые элементы схемы. Вот новые номиналы:

R1 должен быть сопротивлением от 20 до 22 кОм

С1 должен быть емкостью 10 нф (0.01 мкФ)

R3 можно поставить на 1 — 3 килоом или просто заменить перемычкой (зависит от нужной характеристики регулировки и от вашего конкретного вентилятора).

Регулятор оборотов вентилятора автомобиля

  • Статьи
  • Усилители мощности
  • Светодиоды
  • Блоки питания
  • Начинающим
  • Радиопередатчики
  • Разное
  • Ремонт
  • Шокеры
  • Компьютер
  • Микроконтроллеры
  • Разработки
  • Обзоры и тесты
  • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
    • Статьи
    • Усилители мощности
    • Светодиоды
    • Блоки питания
    • Начинающим
    • Радиопередатчики
    • Разное
    • Ремонт
    • Шокеры
    • Компьютер
    • Микроконтроллеры
    • Разработки
    • Обзоры и тесты
    • Обратная связь
  • Форум
    • Усилители мощности
    • Шокеры
    • Качеры, катушки Тэсла
    • Блоки питания
    • Светодиоды
    • Начинающим
    • Жучки
    • Микроконтроллеры
    • Устройства на ARDUINO
    • Программирование
    • Радиоприемники
    • Датчики и ИМ
    • Вопросы и ответы
  • Online расчёты
  • Умный дом
  • Видео
  • RSS
  • Приём статей
  • Регулятор оборотов двигателя печки

    Пришла осень, понадобилась печка в автомобиле. Повернул переключатель в первое положение, второе, третье, четвёртое, и обнаружил, что вентилятор работает только в четвёртом положении. Всё бы ничего, да сильно вентилятор шумит на больших оборотах. Открыл альбом схем от автомобиля, схема не замысловатая.

    Переключатель вентилятора подаёт плюс питание на двигатель через гасящие резисторы. В четвёртом положении на двигатель подаётся напрямую 12В. Всё ясно, что то произошло с этими резисторами. Почитав статьи на форумах, я заметил, что не только у меня такая проблема. Так же проблемным местом в этой цепи является и сам переключатель, на котором обгорают контакты, плавиться корпус. Конечно, проще заменить эти детали новыми, но качество комплектующих не внушает доверие и повторная поломка может произойти в любой момент. Я решил исключить из цепи проблемные цепи и разработал схему, которая с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) регулирует обороты двигателя.

    Схема очень простая, в налаживании не нуждается. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC16F628A. Весь функционал реализован программно, имеет 11 ступеней: 0% — двигатель остановлен, 10%,20%,30%,40%,50%,60%,70%,80%,90% — шим с соответствующим процентным заполнением, 100% — на двигатель подаётся полное напряжение. Режим отображается десятью светодиодами составленными в виде столбика. Если не требуется «иллюминация», светодиоды HL1-HL10 и резисторы R1-R10 можно не устанавливать.

    В микроконтроллере используется аппаратный ШИМ, частота задана 16кГц. Если опустить ниже, может начать «петь» двигатель, если задрать выше — начинают сильнее греться транзисторы, потребуется более сложный драйвер для полевых транзисторов.

    Прототип собирал на монтажной плате, так как позволяет быстро собрать и проверить устройство, а так же внести изменение в схему, если что.

    Не люблю, когда что то греется, поэтому установил три в параллель силовых ключа.

    Блок подключается к бортовой сети всего тремя проводами, масса слаботочная, я подцепил к минусовому проводу прикуривателя (коричневый провод). К плюсовому и выходному проводу я припаял «лепестки» и вставил их в разъём, который снял со штатного выключателя (плюсовой к красно/чёрному проводу, выход к бело/жёлтый, в моей машине).

    Кнопки со шкалой так же спаял на монтажной плате небольших размеров. Из машины вытащил заглушку, прорезал в ней прямоугольное отверстие, оставив по миллиметру бортик. В графической программе нарисовал фальшпанель, распечатал её на обычном листе. По размеру вырезал две пластины из прозрачного пластика от упаковки, вставил между ними напечатанную ранее фальшпанель и вставил в заглушку. Подпёр её платой с органами управления и всё это дело залил термоклеем. Конструкция получилась довольно жёсткая. Кнопки нажимаются легко.

    Работу устройства можно посмотреть в видео ниже

    Прошивка для микроконтроллера находиться здесь!

    Регулятор оборотов вентилятора на Citroen C3 (SH)

    Регулятор оборотов вентилятора, блок управления б/у Citroen C3 PICASSO минивэн (SH) (2009 — 2021) на автомобилях с разборки

    Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

    Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

    • Регулятор оборотов вентилятора стандартная комплектация : 1267J6
    • Регулятор оборотов вентилятора охлаждения (блок управления) тип: GATE : 126763, 1267E3, 9641212480, 5723KST3, 570093

    Данная запчасть зависит от двигателя Citroen C3 и его модификаций

    • 1.4 VTi 95 [8FS (EP3), 8FP (EP3)], 1.6 VTi 120 [5FW (EP6), 5FS (EP6C)], 1.6 HDi [9HZ-DV6TED4, 9HX (DV6ATED4)], 1.4 VTi 95 LPG 8FP (EP3), 1.6 HDI 90 [9HP (DV6DTED), DV6DTED M], 1.6 HDi 110 9HR (DV6C), 1.2 THP 110 EB2DT, 1.6 HDi 100 FAP DV6FD: 1267J6
    • 1.6 VTi 120 5FW (EP6): 126763, 1267E3, 9641212480, 5723KST3, 570093

    Запчасть Регулятор оборотов вентилятора охлаждения (блок управления) подходит для автомобилей:

    • Citroen: Berlingo автобус (MF) , Berlingo фургон (M) , Xsara хэтчбек (N1) , Xsara универсал (N2) , Xsara купе (N0) , Xsara минивэн (N68) , Berlingo автобус (B9) , Berlingo фургон (B9) , C8 минивэн (EA, EB) , Jumpy автобус , Jumpy фургон , C3 минивэн (SH) , C3 хэтчбек (A51)
    • Peugeot: 206 хэтчбек (2A/C) , 206 кабриолет (2D) , 406 седан (8B) , 406 универсал (8E, F) , 406 купе (8C) , Partner минивэн (5F) , Partner фургон (5) , 206 универсал (2E, K) , 307 хэтчбек (3A, 3C) , 307 универсал (3H) , 307 кабриолет (3B) , Expert минивэн (VF3V) , 807 минивэн (E) , 206 седан , Expert бортовая платформа (VF3) , Expert фургон (VF) , 206 хэтчбек (T3E)

    Купить регулятор оборотов вентилятора охлаждения (блок управления) или аналог этой запчасти на автомобиль Ситроен С3

    Чтобы купить ”автомобильную запчасть Регулятор оборотов вентилятора охлаждения (блок управления) для машины Citroen C3 (SH) 2014 г.” на InternetCars.ru, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

    • кликните по наиболее интересному предложению по покупке запчасти, — откроется новая страница с информацией о продавце;
    • свяжитесь с продавцом напрямую и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Регулятор оборотов вентилятора для Ситроен С3 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

    Стоимость для регулятор оборотов вентилятора, блок управления на авто Citroen C3 и цена аналогов

    © 2021 Автопро Россия
    Запчасти без посредников

    Используя Автопро Россия, вы принимаете Условия использования сайта

    Интернет-магазин водонагревателей и климатической техники №1

    • Заказать звонок
    • teplo@teplo-spb.ru
    • Наши контакты

    Режим работы: с 10:00 до 18:00

    • ПН
    • ВТ
    • СР
    • ЧТ
    • ПТ
    • СБ
    • ВС

    Каталог товаров

    • Главная
    • Статьи
    • Как выбрать
    • Регуляторы скорости вращения вентиляторов

    Регуляторы скорости вращения вентиляторов

    Способы регулирования скорости вращения вентиляторных двигателей

    При использовании вентиляторов часто возникает необходимость регулирования частоты вращения. В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума, настроить необходимую производительность притока или вытяжки.

    На настоящий момент широко распространены способы регулирования частоты вращения при помощи изменения электрических параметров питания вентилятора:

    • изменение напряжения питания двигателя;
    • изменение частоты питающего напряжения.

    Регулирование напряжением осуществляется понижением питающего напряжения вентилятора. Преимуществом регулирования частоты вращения вентилятора изменением напряжения питания в относительно невысокой стоимости устройств, работающих по такому принципу. Известны следующие виды устройств для регулирования оборотов вентилятора при помощи понижения напряжения питания:

    • Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов;
    • Тиристорные регуляторы скорости вращения;
    • Электронные автотрансформаторы.

    Регулирование скорости понижением напряжения связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя. При этом обязательно выделяется энергия скольжения — из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя. При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности. Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

    Регулирование вентилятора частотой питающего тока возможно осуществить при помощи частотного привода. У частотных приводов много преимуществ, но есть один существенный недостаток – их цена. Кроме того, они громоздки. Используемые в быту и для коммерческого использования вентиляторы обычно имеют невысокую цену. Вряд ли покупатель бытового вентилятора согласиться приобрести для него регулятор стоимостью, в десятки раз превышающую стоимость самого вентилятора. Поэтому в этой статье мы частотные приводы рассматривать не будем.

    Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов

    Работа ступенчатых регуляторов скорости основана на использовании автотрансформаторов. Управление данными регуляторами осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения питания. Регулирование скорости осуществляется вручную. Автотрансформатор — это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков.

    На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.

    Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.

    К преимуществам использования ступенчатых автотрансформаторов можно отнести чистую синусоиду на выходе и высокую перегрузочную способность. К недостаткам большую массу и габариты.

    Примером регулятора частоты вращения со встроенным ступенчатым автотрансформатором является O’Erre RG 5 AR (на изображении выше). Данный регулятор позволяет включать вентилятор на 5-ти различных скоростях. Регулятор частоты вращения O’Erre RG 5 AR может управлять реверсивными вентиляторами. Также на него можно завести управление светом. Максимальная мощность подключаемого вентилятора 80 Вт. Регулятор RG 5 AR оснащен плавким предохранителем с номиналом 2 А-220 В.

    Тиристорные (симисторные) регуляторы скорости вращения

    В тиристорных регуляторах вращения используют принцип фазового управления, когда изменяется момент включения тиристоров относительно перехода сетевого напряжения через ноль. Для простоты обычно говорят, что изменяется выходное напряжение.

    В данной схеме используются ключи — два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) другими словами симистор. Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусок вначале или, реже в конце волны напряжения. Таким образом, изменяется среднеквадратичное значение напряжения.

    Есть ещё один способ регулирования — пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно — шумы и рывки при работе.

    Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки — ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры), однако для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:

    • Установлен нижний порог напряжения подаваемого на двигатель вентилятора
    • Мощность симистора выбирается так, чтобы его максимальный рабочий ток превышал рабочий ток вентилятора не менее, чем в 4 раза (при резистивной нагрузке в 2 А достаточно взять симистор также на 2 А).
    • Предохранитель подбирается исходя из мощности электродвигателя (обычно максимальный ток предохранителя должен быть на 20% больше рабочего тока двигателя).
    • Для более правильного формирования синусоиды установлен дополнительный фазосдвигающий демпфирующий конденсатор.
    • Для уменьшения сетевых помех используется дополнительный конденсатор помехоподавления

    К достоинствам тиристорных регуляторов можно отнести их малую стоимость, низкую массу и размеры. К недостаткам — использование для двигателей небольшой мощности, при работе возможен шум, треск, рывки двигателя, при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение.

    Тиристорные (симисторные) регуляторы частоты вращения применяются с вентиляторами, имеющими однофазные двигатели со встроенной автоматической термозащитой. Электродвигатель должен быть спроектирован для работы с регуляторами подобного типа.

    Примером симисторого регулятора частоты вращения вентилятора служит Soler & Palau Reb-1N. Этот регулятор выпускается как для скрытой установки в стандартный подрозетник, так и для открытого монтажа. Регулятор имеет встроенный плавкий предохранитель. Возможна регулировка минимальной скорости вентилятора. Включение/выключение через колесо регулировки. Максимальная мощность подключаемого вентилятора 220 Вт.

    Электронный автотрансформатор

    Электронный автотрансформатор – это транзисторный регулятор напряжения. Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы — полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT). Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность. Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

    Выходной каскад такой же, как и у частотного преобразователя, только для одной фазы — диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.

    Плюсы электронного автотрансформатора заключаются в его небольших габаритах и массе, невысокой стоимости, чистой синусоиде на выходе и отсутствием гула на низких оборотах.

    Недостатком можно назвать небольшое расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора).

    Электронный автотрансформатор SB033 выполнен для установки на DIN-рейку. Регулятор имеет регулировку минимальной скорости вращения вентилятора. Работой регулятора можно управлять сигналом 0-10 В. Регулятор SB033 имеет реле статуса работы регулятора для подключения привода воздушной заслонки или калорифера. Светодиод на передней панели отображает статус работы или ошибки регулятора. Возможно подключение к SB033 ручки управления, которая устанавливается в стандартный подрозетник.

    Регулятор обертів вентилятора пічки

    Терморегулятор Tesla Model S 2012р- термоконтроллер тесла з 1011400-00-B

    VW T6,Блок управління клімат,климатик,кліматронік,кондиціонер,панель Від Т6,

    Перемикач пічки для Skoda Fabia, 1999-2007р., б/у, у відмінному стані, відправка по Україні післяплатою.

    УВАГА . Товар є в наявності.Якщо ви хочете замовити цей товар, прошу замовте через сайт, або передзвонити по телефону і продиктувати от цей НОМЕР ЗАПЧАСТИНИ — 1629498 , БЕЗ ЦЬОГО НОМЕРА ЗАПЧАСТИНУ НЕ ЗНАЙДУ. Дякую прошу ДЗВОНИТИ !!

    Включення вимикання вентилятора пічки для Ford Sierra

    FORD MONDEO MK3 01-06г.1.8,2.0,2.5 БЕНЗИН.2.0 ДИЗЕЛЬ.СЕДАН,ХЕТЧБ,УНІВЕРСАЛ.Б,У. Доставка по Укр.

    FORD FOCUS MK1-МК2 98-11г.1.4,1.6,1.8,2.0 бензин,1.8 дизель. б/у.EUR.USA.седан.хетчбек.

    FORD FOCUS МК1,MK2.98-11г.1,4.1,6.1,8.2,0 БЕНЗИН.1.8 ДИЗЕЛЬ. Б/У. ОРИГІНАЛ.ДОСТАВКА ПО УКР.

    FORD FIESTA MK6 02-08г. Б/у.оригінал.1.25,1.3,1.4,1.6 бензин.Доставка по Україні

    FORD C-MAX 02-08г.1.6, 1.8, 2.0 бензин.Б.у.Оригінал.Доставка по Україні.

    FORD FUSION Б/В,ОРИГІНАЛ 1.25,1.3,1.4,1.6 БЕНЗИН.Доставка по Укр.

    Модуль управления вентилятора охлаждения универсальный (LFR 0001)

    код Luzar LFR 0001

    Где купить

    • Интернет магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    • описание товарной группы
    • Характеристики
    • Вопросы
    • Отзывы

    Модули управления электровентилятора LUZAR

    Модуль управления вентилятора — электрический контроллер, который обеспечивает плавное изменение скорости вращения вентилятора благодаря «импульсной» подаче напряжения для контроля перегрева двигателя внутреннего сгорания.

    На что обращать внимание при выборе

    В каталоге представлены модули управления вентилятора для иномарок. Чтобы подобрать запчасть для своего авто, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары. Помимо внутреннего кода LUZAR у каждого товара также указан OEM-номер для быстрой идентификации.

    Модули управления электровентилятора LUZAR

    Модуль управления вентилятора — электрический контроллер, который обеспечивает плавное изменение скорости вращения вентилятора благодаря «импульсной» подаче напряжения для контроля перегрева двигателя внутреннего сгорания.

    На что обращать внимание при выборе

    В каталоге представлены модули управления вентилятора для иномарок. Чтобы подобрать запчасть для своего авто, выберите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары. Помимо внутреннего кода LUZAR у каждого товара также указан OEM-номер для быстрой идентификации.

    Преимущества модулей управления вентилятора

    Гарантия на модули 2 года. Производимые модули управления электровентилятора совместимы с оригинальными деталями и соответствуют необходимым техническим параметрам. Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

    Заявка на сотрудничество

    Оставьте заявку на сотрудничество на нашем сайте в форме обратной связи по ссылке или напишите на почту mail@luzar.ru. Чтобы купить модуль управления вентилятора в розницу или оптом, выберите авторизованную точку продаж вашего города и оформите заказ.

    Задать вопрос

    24 Августа 2020

    24 Августа 2020

    Здравствуйте.
    Есть два вопроса:

    1. Уточните, пожалуйста, такой момент: при обрыве цепи модуля управления с датчиком температуры вентилятор будет работать на максимальных оборотах. А как себя поведёт модуль управления в случае другой аварийной ситуации — замыкания на «массу» провода от модуля к датчику температуры?

    2. При установке тройника под врезку датчика LS 0101 теряется соединение датчика с «массой» (патрубок в резиновых шлангах). Насколько я понимаю, при такой установке датчик LS 0101 корректно работать не будет. Нет ли двухконтактного датчика с аналогичными характеристиками, чтобы вторым контактом подключить массу?
    Спасибо.

    Регулятор оборотов вентилятора печки

    Схемка позволяет регулировать напряжение на двигателе в пределах 0-95% (5 процентов приходится на падение напряжение на транзисторе):

    Что нужно:
    1. Переменный резистор на 1 кОм. Желательно импортный с инерционной смазкой. Мощность 0,5…1 Вт.
    2. Два конденсатора 100 мкФ 16 В. Напряжение лучше побольше.
    3. Транзистор КТ819ГМ. Можно заменить практически на любой NPN транзистор в металлическом корпусе и с током коллектора не менее 8А. Например, более древний КТ805А.
    4. Дюралюминиевая пластина причудливой формы площадью 100см?. Идеально подходит радиатор кулера процессоров 486-го или 586-го семейства.

    Транзистор устанавливаем на пластину и закрепляем всю конструкцию, НЕ ЗАМЫКАЯ корпус транзистора или радиатор на массу!

    Красный провод двигателя отопителя отсоединяем от добавочного сопротивления и присоединяем к схеме. При таком включении в среднем и в верхнем положении выключателя печки можно регулировать частоту вращения вентилятора, а в нижнем – двигатель подключается напрямую.

    При замыкании щеток электродвигателя возможен выход из строя транзистора, поэтому точка «+12В» схемы должна быть подключена к цепи, защищенной предохранителем не более 10А.

    От Ведущего FAQ.

    Автомобильная электроника – вещь непростая. Приведу рассказ Витима в конференции 01.11.2000 по поводу другой схемы, но.

    «Рано или поздно её «вышибет» очередная импульсная помеха от которой я не вижу защиты. Чисто теоретически выброс полярностей может достигать 160 вольт при длительности 1- 2 мс. На исправном автомобиле. На практике, все гораздо хуже. До 600 вольт и t – 0,1 с. Именно с этим я столкнулся в 1990 – 1992 г. , как руководитель кооператива выпускающий регуляторы плавного хода стеклоочистителей (от 0 до 3 мин задержки). Через 3 месяца, после начала продаж пошёл массовый возврат продукции из-за пробоя тиристоров».

    Так что 100-вольтовый транзистор КТ819ГМ может сгореть при первом же подобном всплеске. Ничего страшного при пробое транзистора не произойдет – просто вентилятор включится на полную скорость и регулировка перестанет работать.

    Предлагаем для самостоятельной сборки проверенную схему регулятора оборотов электродвигателя печки практически для любого автомобиля.

    Принципиальная схема регулятора скорости

    Функции регулятора оборотов печки

    1. Регулирование выходной мощности. Способ регулирования – ШИМ. Частота ШИМ – 16 кГц. Число ступеней мощности – 10.
    2. Индикация уровня светодиодами.
    3. Плавное изменение мощности.
    4. Запоминание установленной мощности.
    5. Настройка скорости изменения мощности.

    Описание работы схемы

    1. При включении питания устанавливается последняя выбранная мощность. Светодиод LED_0 индицирует готовность устройства к работе. Светодиоды LED_1 – LED_10 отображают заданную мощность вентилятора.

    2. Изменение мощности при помощи кнопок PLUS/MINUS.

    3. Установка скорости изменения мощности.
    3.1. Нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS.
    3.2. Начнет мигать светодиод LED_0. Количество включенных светодиодов мощности соответствует выбранной скорости.
    3.3. Кнопками PLUS/MINUS изменить скорость.
    3.4. Для выхода из режима повторно нажать одновременно на кнопки PLUS и MINUS. Светодиод LED_0 прекратит мигать.

    Примечание: индикация обратная. Чем больше включенных светодиодов, тем ниже скорость изменения мощности. Скорость изменения мощности можно записать при прошивке МК в ячейку EEPROM с адресом 0x00. Число должно быть не более 10 (или 0x0A в hex-формате). Если число больше, тогда берется значение по умолчанию 5.

    4. Через

    3 сек от последнего нажатия на кнопки новые настройки запишутся в энергонезависимую память.

    Все файлы находятся в архиве. За подробностями обращайтесь на форум. Автор: Александрович.

    Обсудить статью РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ПЕЧКИ АВТОМОБИЛЯ

    Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.

    Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости.

    Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.

    1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут.

    2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?

    Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.

    Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.

    Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.

    Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.

    Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.

    Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).

    Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).

    Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.

    схема регулятора оборотов вентилятора охлаждения радиатора

    ИнтерфейсРусский/Английский
    Тип лицензияFree
    Кол-во просмотров257
    Кол-во загрузок132 раз
    Обновление:23-03-2019

    схема регулятора оборотов вентилятора охлаждения радиатора — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Регулятор оборотов вентилятора охлаждения радиатора(из того wwwdrive2ru/l/4062246863888584269 Cached › Бортжурнал › Регулятор оборотов вентилятора охлаждения радиатора (из того что было под рукой) Igor59 был 3 часа назад Регулятор оборотов для вентилятора » Автосхемы, схемы для avtosxemacom/shema/378-regulyator-oborotov-dlya Cached Плавный пуск вентилятора охлаждения Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ Электронный регулятор напряжения бортовой сети авто Схема Регулятора Оборотов Вентилятора Охлаждения Радиатора — Image Results More Схема Регулятора Оборотов Вентилятора Охлаждения Радиатора images Управление скоростью вращения вентилятора: наиболее доступные 1poclimatyru/ventilyatory/upravlenie-skorostyu Cached Для большинства вентиляторов номинальным является напряжение в 12 В При уменьшении этого напряжения число оборотов в единицу времени уменьшается — вентилятор вращается медленнее и меньше шумит Вентилятор охлаждения двигателя — как работает и почему ломается autotoday/bok/2705-ventilyator-ohlazhdeniya Cached Иначе говоря, нужно сначала обнаружить проблемы, из-за которой, к примеру, нарушилась работа регулятора оборотов коленвала, блока управления или электромотора Температурный регулятор скорости вентилятора — YouTube wwwyoutubecom/watch?v=GGNwJylyoLg Cached Один из вариантов применения микросхемы lm317 — схема простейшего температурного регулятора скорости Регулятор Оборотов Вентилятора 220 Вольт — pigibanking pigibankingweeblycom/blog/regulyator-oborotov Cached Параллельно для расширения возможностей в БСИ собрана ещё и схема контроля за работой вентилятора системы охлаждения двигателя (элементы r1, С1 Схема регулятора оборотов вентилятора РТВ 2на симисторе wwwelectroschemacom/catalog/Схема Cached Все права защищены, при перепечатке активная ссылка на эту статью Схема регулятора оборотов вентилятора РТВ 2на симисторе обязательна Аналоговый регулятор оборотов вентилятора с термоконтролем 2shemiru/analogovyj-regulyator-oborotov Cached Принципиальная схема регулятора Принципиальная схема аналогового регулятора оборотов мотора Основа — двойной операционный усилитель u1 (lm358) Схема регулятора скорости настольного вентилятора wwwelectroschemacom/catalog/ Cached Параллельно для расширения возможностей в БСИ собрана ещё и схема контроля за работой вентилятора системы охлаждения двигателя (элементы r1, С1 vd5 на рис Печка Приора (отопитель) | салон приоры spikesu/indexphp/Печка-Приора Cached Ремонт регулятора частоты вращения вентилятора печки в Ладе Приора Замена радиатора отопителя (печки) Лады Приоры без кондиционера Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 12,700 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

    • Система питания автобуса Фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки Топливный насос Карбюратор Управле
    • ние карбюратором и силовым регулятором Воздушный фильтр Центробежный датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя. Передняя подвеска Амортизатор Задняя подвеска Регулятор положения ку
    • тов коленчатого вала двигателя. Передняя подвеска Амортизатор Задняя подвеска Регулятор положения кузова. Поисковая система и каталог ресурсов интернета. Поиск сайтов, MP3, картинок, товаров, новостей. Добавление ресурсов. Регулятор оборотов. Все Системы охлаждения (вентиляторы, радиаторы, кулеры) Кулкокс. Zalman пытается справиться с проблемой охлаждения регулятора напряжения путём установки вентилятора без кожуха, который ограничивает направление выдуваемого воздуха. . далеко за пределы скоб радиатора, то есть, незащищённые провода (например, термодатчика регулятора. Меня же заинтересовало построение системы охлаждения радиаторов различных устройств. Простой терморегулятор для вентилятора охлаждения 3. При включении вентилятор сразу набирал обороты на максимальную мощность и давал эффективное охлаждение. Особенностью кулера ScytheSetsugen 2 является наличие ручного регулятора скорости вращения вентилятора. В кулере используется гидродинамический подшипник HydroBearing, обеспечивающий скорость вращения вентилятора до 1200 оборотов в минуту. Воздушное охлаждение, шум 23 дБ, вентилятор 92 мм, скорость 1500 об/мин… подробнее. Скорость вращения: 2200 об/мин. Регулятор оборотов:… подробнее. Система охлаждения для памяти, пассивное охлаждение, радиатор из алюминия… подробнее. Поэтому если в данном корпусе планируется использовать именно активное охлаждение процессора, то лучше установить регулятор оборотов корпусных вентиляторов в минимальное положение — система станет существенно тише. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки . Этот режим сохраняется и после выключения питания. то есть регулятор переходит в режим работы регулируемого стабилизатора. актуальна-ли такая штука? прайс в районе 15-20$. Степа123 а обороты вентилятора. Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода.

    после выключения зажигания вентилятор не обесточивается

    товаров

    • при перепечатке активная ссылка на эту статью Схема регулятора оборотов вентилятора РТВ 2на симисторе обязательна Аналоговый регулятор оборотов вентилятора с термоконтролем 2shemiru/analogovyj-regulyator-oborotov Cached Принципиальная схема регулятора Принципиальная схема аналогового регулятора оборотов мотора Основа — двойной операционный усилитель u1 (lm358) Схема регулятора скорости настольного вентилятора wwwelectroschemacom/catalog/ Cached Параллельно для расширения возможностей в БСИ собрана ещё и схема контроля за работой вентилятора системы охлаждения двигателя (элементы r1
    • схемы для avtosxemacom/shema/378-regulyator-oborotov-dlya Cached Плавный пуск вентилятора охлаждения Схема управления вентилятором-модернизация в авто ВАЗ Электронный регулятор напряжения бортовой сети авто Схема Регулятора Оборотов Вентилятора Охлаждения Радиатора — Image Results More Схема Регулятора Оборотов Вентилятора Охлаждения Радиатора images Управление скоростью вращения вентилятора: наиболее доступные 1poclimatyru/ventilyatory/upravlenie-skorostyu Cached Для большинства вентиляторов номинальным является напряжение в 12 В При уменьшении этого напряжения число оборотов в единицу времени уменьшается — вентилятор вращается медленнее и меньше шумит Вентилятор охлаждения двигателя — как работает и почему ломается autotoday/bok/2705-ventilyator-ohlazhdeniya Cached Иначе говоря
    • к примеру

    Система питания автобуса Фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки Топливный насос Карбюратор Управление карбюратором и силовым регулятором Воздушный фильтр Центробежный датчик ограничителя числа оборотов коленчатого вала двигателя. Передняя подвеска Амортизатор Задняя подвеска Регулятор положения кузова. Поисковая система и каталог ресурсов интернета. Поиск сайтов, MP3, картинок, товаров, новостей. Добавление ресурсов. Регулятор оборотов. Все Системы охлаждения (вентиляторы, радиаторы, кулеры) Кулкокс. Zalman пытается справиться с проблемой охлаждения регулятора напряжения путём установки вентилятора без кожуха, который ограничивает направление выдуваемого воздуха. . далеко за пределы скоб радиатора, то есть, незащищённые провода (например, термодатчика регулятора. Меня же заинтересовало построение системы охлаждения радиаторов различных устройств. Простой терморегулятор для вентилятора охлаждения 3. При включении вентилятор сразу набирал обороты на максимальную мощность и давал эффективное охлаждение. Особенностью кулера ScytheSetsugen 2 является наличие ручного регулятора скорости вращения вентилятора. В кулере используется гидродинамический подшипник HydroBearing, обеспечивающий скорость вращения вентилятора до 1200 оборотов в минуту. Воздушное охлаждение, шум 23 дБ, вентилятор 92 мм, скорость 1500 об/мин… подробнее. Скорость вращения: 2200 об/мин. Регулятор оборотов:… подробнее. Система охлаждения для памяти, пассивное охлаждение, радиатор из алюминия… подробнее. Поэтому если в данном корпусе планируется использовать именно активное охлаждение процессора, то лучше установить регулятор оборотов корпусных вентиляторов в минимальное положение — система станет существенно тише. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки . Этот режим сохраняется и после выключения питания. то есть регулятор переходит в режим работы регулируемого стабилизатора. актуальна-ли такая штука? прайс в районе 15-20$. Степа123 а обороты вентилятора. Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора. Реле низкой скорости вентилятора охлаждения двигателя; 23. ЭБУ управляет частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, исполнительным элементом управления является регулятор холостого хода.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector