Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения. Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.

  • Первые признаки неисправности реле-регулятора
  • ​Виды существующих реле-регуляторов
  • Предварительная проверка
  • Как проверить регулятор напряжения генератора
    • Проверка отдельного регулятора напряжения генератора
    • Проверяем устаревший 591.3702−01
    • Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1
  • Полезные советы

Первые признаки неисправности реле-регулятора

Как проверить реле-регулятор генератора. Основным признаком отклонения выходного напряжения генератора является затрудненный пуск двигателя. Особенно часто это проявляется в холодное время года. Проверьте аккумуляторную батарею. Она должна быть чистой и сухой. На ней не должно быть белых выделений. Если они присутствуют, то возможно регулятор вышел из строя, и идет перезаряд батареи, вызывая закипание электролита.

На автомобиле наблюдается слишком яркое свечение ламп накаливания. При этом они часто перегорают. В салоне авто стоит запах горелой проводки. Нередки случаи перегорания предохранителей. При включенных фарах яркость света напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Все это говорит о том, что, возможно, вышел из строя стабилизатор напряжения. А попросту регулятор. Кстати, затрудненный пуск двигателя может наблюдаться как при избыточном, так и недостаточном напряжении.

Следите за контрольной лампочкой зарядного тока. Она находится на щитке приборов. Загорается красным цветом с символикой аккумулятора. Может гореть либо в полный накал, либо половина накала. При запущенном двигателе это говорит о неисправности генератора.

Электрическая неисправность генератора может проявляться тремя способами:

  1. Полное отсутствие какого-либо напряжения.
  2. Сильно заниженное напряжение.
  3. Сильно завышенное напряжение.

​При любой из выше перечисленных неполадок в первую очередь рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора генератора.

​Виды существующих реле-регуляторов

С момента начала появления автомобилей прошел уже целый век. За это время регуляторы не один раз меняли свою начинку и внешний вид. Рассмотрим в первую очередь современные стабилизаторы, а потом уже устаревшие.

Регуляторы наших дней бывают двух видов:

встроенные — такие крепятся непосредственно к корпусу генератора и выпускаются совмещенными со щеточным узлом;

  • отдельно закрепленные — крепятся к кузову автомобиля.
  • Оба вида имеют неразборные корпуса и не подлежат ремонту. Если на генераторе выходное напряжение имеет отклонения от нормального, и есть уверенность, что виноват именно стабилизатор, то в этом случае просто меняем его на новый.

    Предварительная проверка

    Для проверки регулятора напряжения генератора понадобится мультиметр. Запускаем двигатель и мультиметром замеряем напряжение генератора. Один щуп измерительного прибора подсоединяем к клемме 30 генератора (та самая шпилька на задней стенке генератора, к которой идет обычно два, иногда три провода и закрепляются гайкой). Напряжение должно быть в пределах 12,5 — 12,8 вольт.

    Затем запускаем двигатель и опять делаем замеры напряжения на клеммах генератора. На холостом ходе должно быть не меньше 13,2 вольт, но не более 14 вольт. Затем увеличиваем обороты двигателя до 3500 об/мин, в этом случае пределы напряжения должны быть в рамках 14,2 — 14,5. Напряжение не должно превышать значения 14,8 вольт. Если оно выше, то идет перезаряд аккумуляторной батареи.

    Потом включаем дальний свет фар, печку, аварийную сигнализацию и другие приборы и опять замеряем напряжение на генераторе. Оно понизится под нагрузкой включенных приборов, но значение напряжения в этом случае не должно быть ниже 13,2 вольта. Если оно ниже минимального — «недозаряд».

    В обоих случаях необходимо произвести проверку стабилизатора напряжения.

    Как проверить регулятор напряжения генератора

    Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве автомобилей иностранного и отечественного производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с автомобиля. Если же доступ свободный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед этим обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.

    Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно двумя болтами. Откручиваем их и аккуратно, чтобы не повредить щетки, снимаем его, предварительно отсоединив от него провода.

    Для дальнейшей проверки нам понадобится либо блок питания, либо зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Главное, чтобы можно было увеличивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет использоваться зарядное устройство, то понадобится еще и аккумулятор. Дело в том, что многие зарядные устройства не работают без него.

    Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Дополнительно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, другой на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — металлическая пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Стенд готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, только без аккумулятора.

    Подключаем зарядное устройство к внешней сети и включаем его. Ручка регулятора нагрузки должна быть на минимальном уровне. Начинаем потихоньку поднимать напряжение. При этом накал лампочки должен понемногу увеличиваться. При нагрузке 12 вольт и более она должна гореть в полный накал. Продолжаем плавно поднимать напряжение до тех пор, пока не потухнет лампочка, или нагрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка должна погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При снижении нагрузки лампочка опять загорится.

    Если лампочка тухнет до 14 вольт, или достигнуто напряжение более 14,8 вольт, а лампочка все еще горит, то такой регулятор надо менять.

    Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

    Таким же способом проверяется отдельно стоящий стабилизатор. В основном он крепится на кузове в моторном отсеке. Но иногда и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к стенду. Пусть, например, это будет стабилизатор типа Я112 В.

    Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Далее делаем все точно так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавно поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт должна произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

    Проверяем устаревший 591.3702−01

    Этот устаревший тип реле устанавливался почти на все заднеприводные автомобили. Относится он к отдельно стоящим. Всегда крепился к кузову моторного отсека. Схема подключения для проверки слегка отличается от вышеописанной. Действия и суть проверки остаются прежними.

    Здесь имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства закрепляем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, второй и клемме «67». Наш стенд готов к проверке.

    Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

    И напоследок пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными двигателями. Если учесть тот факт, что таких автомобилей эксплуатируется немало по всему постсоветскому пространству, нельзя обойти его стороной.

    Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его предварительная и основная проверка проводится по вышеописанному методу. Никаких особых отличий нет.

    Полезные советы

    Всегда старайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания влаги контакты часто окисляются. А это сильно мешает нормальной работе всего электрооборудования. Нередко отклонения зарядного тока происходят именно от грязи. Стоит хорошенько почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог хорошего здоровья не только для человека, но и для автомобиля.

    Регулятор напряжения генератора для автомобилей Лада 2110-2172

    Код STARTVOLT: VRR 0110

    Код STARTVOLT: VRR 0110

    OEM номер: 2110-3702000 21103701500 55.3772 К1216ЕН1 с ЩДР-1 7783702

    2110-3702000 21103701500 55.3772 К1216ЕН1 с ЩДР-1 7783702

    Где купить

    • Интернет-магазин
    • Розничный магазин
    • Оптовая покупка

    Применяемость для А/М

    МодельКод двигателяГодОбъем
    двигателя, л.
    NIVA 1.7 4×4NULL2002 — н.в.GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 4×4ZMZ-4063.102003 — 2010GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.9UMZ42162005 — 2013GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.9 4×4UMZ42162005 — 2013GAZELLE Фургон 2.3 4×4ZMZ-4063.10 / ZMZ-4061.101994 — 2010GAZELLE Фургон 2.3ZMZ-4061.101994 — 2002GAZELLE Фургон 2.9UMZ42162005 — 2013GAZELLE Фургон 2.9 4×4UMZ42162005 — 2013GAZELLE автобус 2.3ZMZ-4062.10 / ZMZ-4063.101993 — 2010GAZELLE автобус 2.3 4×4ZMZ-4063.102008 — 2010GAZELLE автобус 2.9UMZ42162005 — 2013GAZELLE автобус 2.9 4×4UMZ42162005 — 2013SOBOL (2217) автобус 2.3ZMZ-4062.10 / ZMZ-4063.101997 — 2013SOBOL (2217) автобус 2.9 iUMZ42162008 — 2013SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.101997 — 2013SOBOL (2752) Фургон 2.3ZMZ-4061.101997 — 2013SOBOL (2752) Фургон 2.9 iUMZ42162008 — 2013SOBOL (2752) Фургон 2.9 i 4×4UMZ42162007 — н.в.VALDAI 3310ISF 3.8S31542003 — н.в.VOLGA 2.3ZMZ-4062.101993 — 2010VOLGA универсал 2.3ZMZ-4062.101993 — 2004110 (2110) 1.5BA3 2111 / VAZ-21111995 — 2005110 (2110) 1.5 16VVAZ-21121995 — 2010110 (2110) 2.0 iC 20 XE1996 — 2000110 (2110) WankelVAZ-4151997 — 2004110 (2110) 1.6VAZ-21114 / VAZ-211241995 — 2012110 (2110) 1.6 16VVAZ-211242004 — 2010110 (2110) 1.6 LPGVAZ-211142004 — 2007NIVA II (2123) 1.7BA3 212142002 — н.в.NIVA II (2123) 1.7 LPGBA3 212142002 — н.в.NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 iBA3 21214, VAZ-2121.31996 — 2006NIVA вездеход закрытый (2121) 1700 i 4×4BA3 212142000 — 2010PRIORA Наклонная задняя часть (2172) 1.6NULL / VAZ-21126 / VAZ-21127 / VAZ-211162008 — 2013PRIORA Наклонная задняя часть (2172) 1.6 LPGVAZ-211262008 — н.в.PRIORA седан (2170) 1.6NULL / VAZ-21126 / VAZ-21127 / VAZ-211162008 — 2013PRIORA седан (2170) 1.6 LPGVAZ-211262009 — н.в.PRIORA универсал (2171) 1.6VAZ-21126 / VAZ-211272009 — н.в.SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.5NULL2003 — 2006SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1.6NULL2009 — 2013SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) 1.5BA3 210832003 — 2013Patriot 2.7ZMZ-409.102004 — н.в.CHANCE 1.3ME3072004 — н.в.SLAVUTA (1103) 1.1MZ24711995 — 2001SLAVUTA (1103) 1.2VAZ2172001 — н.в.SLAVUTA (1103) 1.3MENZ3102001 — н.в.TAVRIA (1102) 1.1MEMZ-245 / NULL1989 — 2007TAVRIA (1102) 1.3MEMZ-310 / MEMZ324571989 — 2007TAVRIA (1102) 1.2MZ24771998 — 2007TAVRIA DANA (1105) 1.2NULL1991 — 1999

    Родной и запасной(когда-то был запасным), оба залипали от грязи.

    Я конечно ни разу не электрик, насколько этот лучше по ТТХ, чем родной РР? И насколько правдиво даны характеристики?

    Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДРДиапазон рабочих температур, ˚С— 50 …+125Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В14,1 ± 0,3Максимальный ток выходной цепи, А5,0Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С-7,0 ± 1,5Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, Вне более 0,8Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В30Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, Втип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А

    Технические данные 5102.3771.060 (родной для прамо элтро 120А):Диапазон рабочих температур, °С-40 . +110Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В14,1± 0,1Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax, В14,1± 0,15Максимальный ток выходной цепи, А5,0Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С-5,0 ± 1,5Остаточное напряжение на выходе “Ш”, В, не более0,1Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В18,0Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В25,0Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

    Потом испытаю, когда накроется родной РР. В интернете отзывов валом, как плохих, так и хороших. Размеры одинаковые с родным. А пока пусть лежит, ждёт своего часа.

    Реле регулятор к1216ен1 14v 5а

    Доступно для заказа — >10 шт.Данные обновлены: 12.05.2019 в 19:30

    Перейти к товару

    Автор: Владимир, 29 Ноября 2015 03:46

    Просмотров: 14234, рейтинг:

    • 710 ₽
    • 630 ₽
    • 290 ₽
    • 435 ₽
    • 155 ₽
    • 610 ₽
    • 300 ₽
    • 260 ₽
    • 205 ₽
    • 360 ₽

    Показать все товары

    Данный реле регулятор является аналогом реле регулятор 5102.3771.060(корпус пластик), устанавливается в генераторы 51 серии, саранский регулятор более надежный, таблетка находится в металлическом корпусе, который выполняет роль радиатора что способствует наилучшему охлаждению и долговечности, я катаюсь на уаз патриот у которого вышел из строя реле регулятор 5102.3771.060 украинского производства, официальный дилер заявил что таких нет в продаже, у них даше и саранских не было, пришлось заказывать в интернет магазине, пришел быстро в течении 3 дней, установил в генератор 120а, все работает отлично, при нагрузке фар, печки, и магнитофона, на клеммах аккумулятора держит 13.9-14 вольт.

    Оценка через соц. сети:

    О штатном регуляторе напряжения К1216ЕН1 на Уаз Хантер, немного теории и способ увеличение напряжения в бортовой сети.

    Автомобили Уаз комплектуются на заводе генераторами с различным значениями выпрямляемого тока и разных производителей. В нашем случае, это оказался генератор «БАТЭ» 14В 90А 32121-3771000-01, он же 3212.3771-10, со встроенным регулятором напряжения К1216ЕН1.

    К сожалению, с выполнением прямой своей функции — регулировкой напряжения, у К1216ЕН1 оказалось не очень. И это не потому, что он как то неправильно работал или был неисправный. Это просто особенности его устройства и характеристик которые были изначально заложены производителем, в стремлении сделать усредненно-универсальный продукт подходящий для большинства аккумуляторов и условий эксплуатации.

    Регулятор напряжения К1216ЕН1 на генераторе «БАТЭ» 3212.3771-10.

    Дело в том, что разные регуляторы напряжения имеют разный верхний предел регулирования этого напряжения, обычно от 14,1 до 14,9 Вольт. Соответственно у регулятора К1216ЕН1, этот предел составляет 14.1 вольта и это при положительных температурах в 15-25 градусов Цельсия. Добавьте сюда неизбежные потери напряжения в электропроводке и контактах, плюс низкую температуру окружающей среды, и тогда получим уже совсем не подходящие цифры.

    Возможно это и было бы нормально для обеспечения оптимального напряжения подзарядки аккумулятора, эксплуатирующегося где то на Ближнем Востоке, где круглый год тепло, но не в наших, более прохладных климатических условиях. У нас это приводит, особенно в холода, когда аккумулятор и так разряжается намного быстрее, к его хроническому недозаряду, что иногда делает проблематичным запуск двигателя на морозе.

    Немного теории.

    Следует учесть, что аккумулятор автомобиля нормально заряжается только при собственной внутренней плюсовой температуре. Поэтому в холодное время, при околонулевых или отрицательных температурах окружающей среды, за время недолгих городских поездок аккумулятор иногда просто не успевает прогреваться до нужных ему положительных температур, плюс прибавьте сюда время необходимое на сам заряд. В итоге аккумулятор будет постоянно разряженным.

    Не следует забывать и о том, что на холостых оборотах двигателя автомобиля генератор выдает всего лишь только около 30-40% своей номинальной мощности, поэтому чтобы аккумулятор нормально заряжался надо ехать, именно ехать, а не стоять где то в пробках.

    Несколько цифр для наглядного понимания сути вопроса. Для нормальной зарядки большинства автомобильных аккумуляторов требуется напряжение от 13.8 до 14.5 Вольт. При температуре 25 градусов Цельсия и при значениях напряжения бортовой сети приблизительно в 12.6-13.0 Вольта, аккумуляторная батарея находится в равновесном состоянии, то есть не разряжается или заряжается, а просто поддерживает на одном уровне только то, что есть в данный момент. С падением температуры до 0 градусов, это значение напряжения увеличивается приблизительно до 13.0-13.5 Вольт.

    Увеличение напряжения в бортовой сети Уаз Хантер.

    Этот вопрос можно было бы в принципе решить и кустарными способами или методами. Но зачем? Ведь есть отличный выход, который заключается в том, чтобы заменить штатный регулятор напряжения К1216ЕН1 на трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 производства Энергомаш. Подробнее об 67.3702-02 и простой процедуре его установки.

    Регулятор напряжения К1216ЕН1 — УАЗ Pickup, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

    Ну что же, опять мешаем машине работать. Руки то чешутся. С первого дня знакомства меня с Пикапом, бортовой комп и в, частности, живущая в нем женщина, периодически поебделает мне мозги (что в общем то, свойственно всем женщинам), что напряжение бортовой сети 15.5 В (15.3…15.6, когда как). Особенно, это проявлялось после долгих стоянок. При этом вольтметр на приборной панели показывал 13.8, а на клеммах аккумулятора было ровно 14. Не сказать что меня это сильно напрягало, тем более что за 10 лет семейной жизни, к подобным женским штучкам у меня иммунитет. И модель поведения выработана годами — я молча выслушивал все ее жалобы, и она успокаивалась, а напряжение со временем опускалось ниже 15 В. Тем более что вольтметр на приборной панели по прежнему показывал 13.8 В. Но одна мысль не давала мне покоя. Ведь приборка измеряет напряжение, которое приходит на приборку. А бортовик (вместе с женщиной) ничего не измеряет, он просто считывает показания с блока управления. И значит, что блок управления периодически получает повышенное напряжение. И ждать когда эта напруга перевалит отметку 16 или 17 В я не стал. И, благодаря замечательному человеку по имени Михаил и его каналу на ютубе, купил вот такой регулятор напряжения (кстати, как я его искал в нашей деревне, можно отдельную историю сочинить). Родной регулятор теперь ездит в ЗИПе. Ну а на экране бортового компа мало что изменилось. Женщина по прежнему жалуется, но надо сказать что гораздо реже ))). Все таки не может она без внимания. Ах да, и чуть не забыл. Еще когда менял, ГРМ, обратил внимание на болтик под шестигранник в креплении генератора. Какой воспаленный мозг додумался именно туда вкорячить болт под шестигранный ключ? К которому хрен подлезешь! Я тогда пол дня на этом потерял, потому как именно ключа под рукой не оказалось

    Page 2

    Ну что же, опять мешаем машине работать. Руки то чешутся. С первого дня знакомства меня с Пикапом, бортовой комп и в, частности, живущая в нем женщина, периодически поебделает мне мозги (что в общем то, свойственно всем женщинам), что напряжение бортовой сети 15.5 В (15.3…15.6, когда как). Особенно, это проявлялось после долгих стоянок. При этом вольтметр на приборной панели показывал 13.8, а на клеммах аккумулятора было ровно 14. Не сказать что меня это сильно напрягало, тем более что за 10 лет семейной жизни, к подобным женским штучкам у меня иммунитет. И модель поведения выработана годами — я молча выслушивал все ее жалобы, и она успокаивалась, а напряжение со временем опускалось ниже 15 В. Тем более что вольтметр на приборной панели по прежнему показывал 13.8 В. Но одна мысль не давала мне покоя. Ведь приборка измеряет напряжение, которое приходит на приборку. А бортовик (вместе с женщиной) ничего не измеряет, он просто считывает показания с блока управления. И значит, что блок управления периодически получает повышенное напряжение. И ждать когда эта напруга перевалит отметку 16 или 17 В я не стал. И, благодаря замечательному человеку по имени Михаил и его каналу на ютубе, купил вот такой регулятор напряжения (кстати, как я его искал в нашей деревне, можно отдельную историю сочинить). Родной регулятор теперь ездит в ЗИПе. Ну а на экране бортового компа мало что изменилось. Женщина по прежнему жалуется, но надо сказать что гораздо реже ))). Все таки не может она без внимания. Ах да, и чуть не забыл. Еще когда менял, ГРМ, обратил внимание на болтик под шестигранник в креплении генератора. Какой воспаленный мозг додумался именно туда вкорячить болт под шестигранный ключ? К которому хрен подлезешь! Я тогда пол дня на этом потерял, потому как именно ключа под рукой не оказалось

    РЕЛЕ ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ-2104i2105i2107i21073i С ИНЖ. ДВ. НА ГЕНЕРАТОРЫ (372.3701-03) «КЗАТЭКАТЭКЗИТ И АНАЛОГИ» ПР-ВО «ОРБИТА» г.САРАНСК (К1216ЕН1)

    РЕЛЕ ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ-2104i2105i2107i21073i С ИНЖ. ДВ. НА ГЕНЕРАТОРЫ (372.3701-03) «КЗАТЭКАТЭКЗИТ И АНАЛОГИ» ПР-ВО «ОРБИТА» г.САРАНСК (К1216ЕН1)

    • Описание
    • Отзывы (0)

    Описание

    Регулятор напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

    Применяемость

    Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ -2107, ВАЗ -2108, ВАЗ — 2109, ВАЗ — 21099 с инжекторными двигателями с генератором 372.3701-03 (или его модификациями).

    Возможность использования

    Данный регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

    Надежность

    С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения.

    Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

    Климатическое исполнение

    Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

    Габаритный чертеж

    Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР

    Технические данныеК1216ЕН1 с ЩДР
    Диапазон рабочих температур, ˚С— 50 …+125
    Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В14,1 ± 0,3
    Максимальный ток выходной цепи, А5,0
    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С-7,0 ± 1,5
    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, Вне более 0,8
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В30
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, Втип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.
    Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А6,0 … 10,0.

    Схема включения регуляторов напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе генераторной установки

    Регулятор напряжения к1216ен1 аналоги

    РЕЛЕ ЗАРЯДКИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ-2104i2105i2107i21073i С ИНЖ. ДВ. НА ГЕНЕРАТОРЫ (372.3701-03) «КЗАТЭКАТЭКЗИТ И АНАЛОГИ» ПР-ВО «ОРБИТА» г.САРАНСК (К1216ЕН1)

    Описание

    Регулятор напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

    Применяемость

    Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ -2107, ВАЗ -2108, ВАЗ — 2109, ВАЗ — 21099 с инжекторными двигателями с генератором 372.3701-03 (или его модификациями).

    Возможность использования

    Данный регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

    Надежность

    С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения.

    Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

    Климатическое исполнение

    Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

    Габаритный чертеж

    Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР

    Технические данныеК1216ЕН1 с ЩДР
    Диапазон рабочих температур, ˚С— 50 …+125
    Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В14,1 ± 0,3
    Максимальный ток выходной цепи, А5,0
    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С-7,0 ± 1,5
    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, Вне более 0,8
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В30
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, Втип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.
    Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А6,0 … 10,0.

    Схема включения регуляторов напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе генераторной установки

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке р еле регулятора напряжения К1216ЕН1 , в строке «Комментарий» указывайте артикул, напряжение и силу тока генератора, инжекторный или карбюраторный, модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

    Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.

    Регулятор напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

    Данный регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

    С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения. Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

    Регулятор К1216ЕН1 с ЩДР устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регуляторов, при помощи штатных крепежных элементов.

    Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

    Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР

    – Диапазон рабочих температур, – 50 …+125 ˚С;

    – Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, 14,1 ± 0,3 В;

    – Максимальный ток выходной цепи, 5,0 А;

    – Коэффициент термокомпенсации Uрег, -7,0 ± 1,5 мВ/˚С;

    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, не более 0,8 В;

    – Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, 30 В;

    – Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

    тип импульсов – 5, степень жёсткости II, функциональный класс В;

    – Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, 6,0 … 10,0 А.

    1 – генератор, 2 – регулятор напряжения; 3 – обмотка возбуждения генератора; 4 – обмотка статора; 5 – контрольная лампа; 6 – контакты замка зажигания; 7 – выпрямительный блок; 8 – конденсатор; 9 – аккумуляторная батарея.

    С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от короткого замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.

    Генератор 2104-07 или 21045 КЗАТЭ 2107- 372.3701-03/05 на автомобили после 01.04.07г – генератор переменного тока 372.3701-03 со встроенным выпрямительным блоком и интегральным устройством, предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ-2104-07, автомобили после 01.04.07 года (инжектор), 21045, 2108-21099, и модификации работающих при температуре окружающей среды от минус 40 C°до плюс 45 C° и влажности до 90%. Номинальное напряжение, В 14. Максимальный выпрямленный ток, A 73

    а. — Регулятор напряжения и щеточный узел у генераторов выпуска с 1996 г..

    1. — Крышка генератора со стороны контактных колец. 2. — Болт крепления выпрямительного блока. 3. — Контактные кольца. 4 – Шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец. 5. — Конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех. 6. — Вал ротора. 7. — Провод общего вывода дополнительных диодов. 8. — Зажим «30» генератора для подключения потребителей. 9. — Штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов). 10. — Провод вывода «Б» регулятора напряжения. 11. — Щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения. 12. — Регулятор напряжения. 13. — Щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения. 14. — Шпилька для крепления генератора к натяжному устройству. 15. — Крышка генератора со стороны контактных колец. 16. — Крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора. 17. — Полюсный наконечник ротора. 18. — Шайбы крепления подшипника. 19. — Дистанционное кольцо. 20. — Шариковый подшипник вала ротора со стороны привода. 21. — Стальная втулка. 22. — Обмотка ротора (обмотка возбуждения). 23. — Сердечник статора. 24. — Обмотка статора. 25. — Выпрямительный блок. 26. — Стяжной болт генератора. 27. — Буферная втулка. 28. — Втулка. 29. — Поджимная втулка. 30. — Вывод «В» регулятора напряжения. 31. — Щеткодержатель.

    Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.

    Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.

    Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.

    При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).

    После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).

    Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: К1216ЕН1, 5102.3771.060 .

    ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ -2107, ВАЗ -2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ – 21099, ВАЗ 21214 с инжекторными двигателями, с генератором 372.3701-03 (или его модификациями).

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить интегралку в генераторе на автомобиле семейства ВАЗ 2104-21099, ВАЗ 21214.

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Когда покупал диск тормозной передний на замену, случайно увидел РР К1216ЕН1 (пишут что аналог Я213А2 и взаимозаменяем с родным РР) и купил в зип, а то мало ли. Уже не раз приходилось снимать генератор, когда щётки залипали из-за грязи.

    Я конечно ни разу не электрик, насколько этот лучше по ТТХ, чем родной РР? И насколько правдиво даны характеристики?

    Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР
    Диапазон рабочих температур, ˚С
    — 50 …+125
    Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В
    14,1 ± 0,3
    Максимальный ток выходной цепи, А
    5,0
    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С
    -7,0 ± 1,5
    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В
    не более 0,8
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
    30
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
    тип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.
    Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А
    6,0 … 10,0.

    Технические данные 5102.3771.060 (родной для прамо элтро 120А):
    Диапазон рабочих температур, °С
    -40 . +110
    Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В
    14,1± 0,1
    Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax, В
    14,1± 0,15
    Максимальный ток выходной цепи, А
    5,0
    Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С
    -5,0 ± 1,5
    Остаточное напряжение на выходе “Ш”, В, не более
    0,1
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
    18,0
    Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В
    25,0
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
    200,0

    Потом испытаю, когда накроется родной РР. В интернете отзывов валом, как плохих, так и хороших. Размеры одинаковые с родным. А пока пусть лежит, ждёт своего часа.

    Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

    Регулятор напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

    Применяемость регулятора напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР.

    Регулятор напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР применяется на автомобилях ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 с инжекторными двигателями совместно с генератором 372.3701-03 или его модификациями. Регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

    С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нем предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения. Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

    Габаритных чертеж, установочные и присоединительные размеры регулятора напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР.

    Схема включения регуляторов напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе автомобильного генератора.

    1 — генератор
    2 — регулятор напряжения
    3 — обмотка возбуждения генератора
    4 — обмотка статора
    5 — контрольная лампа
    6 — контакты замка зажигания
    7 — выпрямительный блок
    8 — конденсатор
    9 — аккумуляторная батарея

    Технические характеристики регулятора напряжения со щеточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР.

    Диапазон рабочих температур, градусов : минус 50 — плюс 125
    Напряжение регулирования с АКБ при температуре 15-35 градусов и нагрузке генератора 5А, В : 13,8-14,4
    Максимальный ток выходной цепи, А : 5,0
    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/С : -7,0 +- 1,5
    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В : не более 0,8
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В : 30
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В : тип импульсов 5, степень жесткости II, функциональный класс В
    Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А : 6,0-10,0
    Климатическое исполнении : «О» категория размещения 2 по ГОСТ 15150
    Устойчивости при климатических воздействиях : по ГОСТ 25467
    Электромагнитная совместимость : по ГОСТ 28751

    Регулятор напряжения К442ЕН1 с ЩДР для генераторов 371.3701, 372.3701, 6631.3701, 6651.3701, 498.3701, характеристики, размеры и электрическая схема.

    Регулятор напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

    Применяемость регулятора напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР.

    Регулятор напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР применяется на автомобилях ЗАЗ-1102, УАЗ-3160, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-21213 Нива с карбюраторным двигателем и с генератором 371.3701, 372.3701, 6631.3701, 6651.3701, 498.3701. Регулятор напряжения используется как с выпрямительными блоками в составе генераторов, так и с выпрямительными ограничительными блоками.

    Габаритных чертеж, установочные и присоединительные размеры регулятора напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР.

    Схема включения регуляторов напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР в составе автомобильного генератора.

    1 — генератор
    2 — регулятор напряжения
    3 — обмотка возбуждения генератора
    4 — обмотка статора
    5 — контрольная лампа
    6 — контакты замка зажигания
    7 — выпрямительный блок
    8 — конденсатор
    9 — аккумуляторная батарея

    Технические характеристики регулятора напряжения со щеточным узлом К442ЕН1 с ЩДР.

    Диапазон рабочих температур, градусов : минус 50 — плюс 125
    Напряжение регулирования с АКБ при температуре 15-35 градусов и нагрузке генератора 5А, В : 13,8-14,4
    Максимальный ток выходной цепи, А : 5,0
    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/С : -7,0 +- 1,5
    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В : не более 1,3
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В : 30
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В : тип импульсов 5, степень жесткости IV, функциональный класс В
    Климатическое исполнении : «О» категория размещения 2 по ГОСТ 15150
    Устойчивости при климатических воздействиях : по ГОСТ 25467
    Электромагнитная совместимость : по ГОСТ 28751

    Регулятор напряжения генератора для автомобилей Лада 2110-2172

    • Характеристики
    • Комплектация
    • Применяемость
    • Вопросы
    • Отзывы (2)

    Основные характеристики

    Комплектация

    Паспорт изделия/гарантийный талон

    Регулятор напряжения генератора, 1шт.

    Применяемость
    Вопросы

    Здравствуйте, у меня установлен генератор от нивы на 135а. Произошло так, что диодный мост сгорел. Вопрос такой. Какой диодный мост мне подойдёт и реле регулятор тоже. Просто не могу понять что на него встанет

    16 Декабря 2020

    Здравствуйте! А регулятор с чипом моторола не выпускаются уже?

    Здравствуйте, у вас есть регуляторы напряжения на генератор стартвольт 135 а на калину?

    Здравствуйте. Имеется генератор от калины, поставил на ваз2109, но обмотка не возбуждается. Можно ли поставить диодный мост от 10ки?

    Здравствуйте,сгорел реле регулятор на генераторе lg0110,в нашем городе не нашел в наличии а заказывать нету времени ждать,на какое рр можно заменить чтобы потерю мощности генератора свести к минильной?

    14 Февраля 2018

    Здравствуйте. У меня генератор LG 03216 (на шильдике написано 120А) Отходил с лета 3000 км. Вчера на скорости постояной около 70 км в ч заметил скачки стрелки вольтметра вверх (фары в яркость мигают), Через минут 5 такого поведения стало расти напряжение и на электронном вольтметре с 14.2 до 15, 16, 17 в течение минуты доросло. На 17.5 вольт срочно остановился выключил. Затем завелся и доехал до назначения еще 15 минут (больше не прыгало, оставалось около 14.2). Сегодня с холодного завелся греть (сибирь, -14), оно почти сразу стало задирать напряжение до 17. Аккум начал закипать. В итоге доехал на одном аккуме без зарядки до СТО, благо он 100А. ВОПРОСЫ: 1. У меня умер встроенный РР. 2. Или у меня умер диодный мост. 3. Если умер РР — где купить взамен (я обзвонил сети магазинов в Новосибирске некоторые — говорят в принципе нет запчастей на Стартвольт у них, только в сборе)? 4. Если умер диодный — где купить взамен (я обзвонил сети магазинов в Новосибирске некоторые — говорят в принципе нет запчастей на Стартвольт у них, только в сборе)? 5. Если умер РР — КАКОЙ РР подойдет Внешний (наколхозить вместо умершего встроенного), посоветуйте пожалуйста? Жду, машина разобрана. Спасибо. Сергей.

    Какое реле-регулятор можно использовать в случае выхода из строя штатного?

    Здравствуйте! Приобрел генератор LG01214. Напряжение иногда поднимается до 15,7 вольт. Температура на улице -5 градусов. Это нормально? Какой регулятор напряжения подойдет на данный генератор?

    Скажите пожалуйста какое поставить реле регулятор на генератор старт вольт 135А 21214.У меня вроде сказали стоит какое-то моторола,если можно марку реле или ссылку где купить.

    добрый день, подойдет ли данное реле на генератор лады приоры 1 выпуска 2013 г мотор 126, 98лс и если да, то чем он отличается от аналогов за 250р? что значит цифровой?

    на генератор 2112-3701010 80А 9402.3701 кзатэ автомобиль 2001г двигатель 1.5 литра

    Добрый день, Евгений!
    Реле-регулятор VRR 0110 подходит для генератора 9402.3701
    Благодарим Вас за обращение!

    Фото самого чипа (таблетки) можно, что бы было видно маркировку? У меня стоит генератор стартвольт 135А подойдет ли данный РН для генератора в 135А?

    5 Сентября 2016

    Здравствуйте! В каталоге какой реле регулятор подойдёт к генератору старт вольт 135А нива-шевроле.

    24 Августа 2016

    Здравствуйте! Подскажите какой диодный мост подойдет к этому генератору?

    Добрый день, Сергей!
    К генератору LG 0309 подойдёт VRR 0110.
    Благодарим Вас за обращение!

    Добрый день. Планирую купить ваш генератор LG 01214, но есть вопросы о наличии зап. частей: существуют ли в продаже диодные мосты и щёточные узлы отдельно? В каталоге комплектующих я не нашел таковых.

    Добрый день, Денис!
    Да, для этого генератора есть запчасти: диодный мост — VDB 0110, реле-регулятор (со щёточным узлом) VRR 0110.
    Для того чтобы купить их предлагаем Вам воспользоваться нашим фирменным интернет-магазином http://www.carvilleshop.ru/
    также Вы можете позвонить по телефону 8-800-700-25-85, доставка осуществляется по всей России.
    Кроме того на нашем сайте есть раздел Где Купить, Вам нужно в строке поиска, которая находиться над картой, указать свой город, далее под картой отобразится список всех точек продаж в Вашем регионе.
    Благодарим Вас за обращение!

    Здравствуйте. У меня стоит генератор LG 01214 в последнее время стала борохлить зарядка, я грешу на интегралку. Можно у Вас ее приобрести и сколько она будет стоить?

    Здравствуйте, покупал у Вас генератор LG 0324 работает отлично. Но у меня к вам вопрос по поводу внутреннего электронного регулятора напряжения. По характеристикам он лучше отечественного внешнего если его установить в мой генератор? И ещё с чем связано такое повышение цены на генераторы и регуляторы. Я покупал в два раз дешевле? Спасибо! Всего доброго!

    Добрый день, Виктор!
    Регулятор напряжения VRR 0110 имеет лучшие параметры, а также более высокую надежность. Но регулятор напряжения VRR 0110 не подойдет для генератора LG 0324, так как на диодном мосту генератора LG 0324 по конструкции не предусмотрены три диода дополнительного выпрямителя для установки регулятора напряжения такого типа. Уточните, пожалуйста, когда Вы приобретали нашу продукцию (по сравнению с которой цены поднялись). Да, к сожалению, нам приходилось поднимать цены на свою продукцию из-за значительно возросших расходов.Однако, мы прикладываем много усилий для того, чтобы цены на наши товары не повышались резко и значительно.
    Благодарим Вас за обращение!

    Здравствуйте, есть генератор заводской Кзатэ 2112-3701010 80А. Подойдет-ли данный РЛ? И повысит ли он напряжение по сравнению с родным РЛ до 14.5в?

    26 Февраля 2016

    Подскажите ,пожалуйста,какой диодный мост и какой реле-регулятор напряжения устанавливается в генератор LG01214 ? Спасибо !

    19 Февраля 2016

    Здравствуйте. Возможно ли поставить ваш реле-регулятор VRR0110 на генератор Прамо-Электро 120А.

    Реле регулятор к1216ен1 аналоги

    Доставки по г. Екатеринбургу и пригородам НЕТ.

    • Наличный расчет.
    • На расчетный счет Сбербанка РФ из любого банка.
    • На карту Сбербанка с банковской карты через Личный Кабинет СБ, терминалы СБ или отделения СБ.
    Интернет-магазинОптКрупный опт
    3 000 – 19 999 руб.20 000 – 74 999 руб.75 000 – 149 999 руб.
    цена в руб. (с НДС)цена интернет-магазинаопткрупный оптналичие
    ЩУ с 611.3702-01 (ан. К1216ЕН1, Я213А1)260199.28192.96в наличии
    характеристиказначение
    Изготовитель/Торговая маркаЭНЕРГОМАШ
    Вес0,04 кг
    СтранаБелоруссия

    Цены сайта не являются публичной офертой.

    Заметили неточность или ошибку в описании – пожалуйста, сообщите нам !

    Когда покупал диск тормозной передний на замену, случайно увидел РР К1216ЕН1 (пишут что аналог Я213А2 и взаимозаменяем с родным РР) и купил в зип, а то мало ли. Уже не раз приходилось снимать генератор, когда щётки залипали из-за грязи.

    Я конечно ни разу не электрик, насколько этот лучше по ТТХ, чем родной РР? И насколько правдиво даны характеристики?

    Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР
    Диапазон рабочих температур, ˚С
    — 50 …+125
    Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В
    14,1 ± 0,3
    Максимальный ток выходной цепи, А
    5,0
    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С
    -7,0 ± 1,5
    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В
    не более 0,8
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
    30
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
    тип импульсов — 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.
    Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А
    6,0 … 10,0.

    Технические данные 5102.3771.060 (родной для прамо элтро 120А):
    Диапазон рабочих температур, °С
    -40 . +110
    Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В
    14,1± 0,1
    Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax, В
    14,1± 0,15
    Максимальный ток выходной цепи, А
    5,0
    Термокомпенсация напряжения регулирования, мВ/°С
    -5,0 ± 1,5
    Остаточное напряжение на выходе “Ш”, В, не более
    0,1
    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В
    18,0
    Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В
    25,0
    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В
    200,0

    Потом испытаю, когда накроется родной РР. В интернете отзывов валом, как плохих, так и хороших. Размеры одинаковые с родным. А пока пусть лежит, ждёт своего часа.

    Регулятор напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

    Применяемость

    Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ -2105, ВАЗ -2107, ВАЗ -2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ – 21099 с инжекторными двигателями с генератором 372.3701-03 (или его модификациями).

    Возможность использования

    Данный регулятор напряжения используется совместно c выпрямительными ограничительными блоками в составе генераторов.

    Надежность

    С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрена защита от короткого замыкания по цепи возбуждения.

    Регулятор напряжения имеет однокристальную конструкцию.

    Климатическое исполнение

    Регуляторы выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

    Габаритный чертеж

    Технические характеристики регулятора напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР

    Диапазон рабочих температур, ˚С

    Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В

    Максимальный ток выходной цепи, А

    Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С

    Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В

    Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В

    Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В

    тип импульсов – 5, степень жёсткости II, функциональный класс В.

    Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А

    Схема включения регуляторов напряжения со щёточным узлом К1216ЕН1 с ЩДР в составе генераторной установки

    Проверка реле напряжения

      241 11 115k
      844 30 593k

    Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

    Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

    Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

    Реле должно отключаться при 14,8 В

    В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

    Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

    Типы регуляторов напряжения

    Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

    • совмещенные;
    • отдельные.

    В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

    Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

    Признаки неисправности

    Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

    В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

    Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

    Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

    • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
    • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
    • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
    • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
    • постоянно происходит быстрый разряд аккумуляторной батареи;
    • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
    • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
    • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

    Причины отказа реле-регулятора

    Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

    • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
    • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
    • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
    • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
    • механические повреждения узла;
    • естественный износ узла, в том числе, щеток;
    • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

    Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

    Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

    Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

    • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
    • Запустить двигатель.
    • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
    • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение должно быть около 13,8 (+-) 0,2 В.
    • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,8 В.

    Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,8 В.

    Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

    Проверка совмещенного реле-регулятора

    Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

    Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

    Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

    Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

    Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

    Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

    До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

    Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

    Проверка отдельного регулятора

    Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

    Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

    Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

    Проверка реле типа 591.3702-01

    Схема проверки реле типа 591.3702-01

    Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

    В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

    Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

    Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
    на первой ступенине более 0,7
    на второй ступени14,2 ± 0,3
    Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом17,7 ± 2
    Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом5,65 ± 0,3
    Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм1,4 ± 0,07
    Расстояние между контактами второй ступени, мм0,45 ± 0,1

    Проверка трехуровневого реле

    Регулируемый источник питания

    Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

    Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

    Проверка генератора

    Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

    • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
    • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
    • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

    В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

    Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

    Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

    • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
    • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
    • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
    • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
    • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

    Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

    Итоги

    Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

    В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector