Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор дворников своими руками

Регулятор дворников своими руками

Итак, таки добрался я до этого косяка любимой классики — реле стеклоочистителя. В продаже имеются реле ужасного качества, а те что более-менее тоже работают нестабильно. Дворники гуляют как попало, а хочется чтоб по красоте, да ещё и с регулировкой паузы!

На классику в продаже ничего схожего по функционалу не нашёл (одно есть, но там надо чё-то колхозить, доп. проводку вести, а хочется как штатное — воткнул и забыл) поэтому соберём сами.

Нам потребуется:
1) Arduino nano — $2
2) Рассыпуха: $0.5

  • Линейный стабилизатор на 5V (типа 7805)
  • Пара кондёров электролитических на 100 — 350 мкФ. Один на >=50V, второй на >=6,3V
  • Два кондёра неполярных 104-х, для защиты от пульсации
  • диод защитный ампера на 2 хватит (брал RL207)
  • диод защитный высокоскоростной, импульсный, вольт на 100 хватит (брал IN4148)
  • Транзистор силовой (ключ для реле), ампер на 0.5 хватит (я брал S8050)
  • Резюк 10кОм
    3) Реле дворников под разборку (в частности клема от него)
    4) Реле «жигулёвское» стандартное на замыкание и сокетка под него на 4 провода) — $1 (у меня осталась от сигналки)
    5) Макетка подходящего размера (чтобы всё это влезло), я брал 7×3 см — $0.1
    6) Провода, припой, паяльник, клей — $0 (всегда имеется в хозяйстве)
    7) Какой-нить корпус (я покуда не надыбал, так катаюсь).

    Кто-то может возразить, мол зачем усложнять схему и ставить стабилизатор на 5В ежели на ардуинке он уже имеется. Ответ прост — спросите это у трёх мёртвых ардуинок, что я спалил к чертям покуда тестировал схему. Что там не так я ХЗ. Может всплески ядрёные уж сильно, или переполюсовка (стрекоза ведь включает как плюс так и минус). Поэтому и защитный диод на входе будет не лишним

    Собираем всё по схеме. Прошиваем прошивочку, подключаем в машину. Важное дополнение, по схеме массу не путать с массой автомобиля. Т.е. масса на схеме не должна соединяться с массойкузовом автомобиля.

    Принцип работы:

    Включаем стеклоочистители на первую скорость (малый ход). Реле работает с предыдущей скоростью, при чём у нас есть 15 секунд чтобы выключить его, тем самым задав паузу. Если оставить всё как есть — пауза останется какой и была. Если всё же в течении 15 сек. после включения выключить дворники (например через 5 сек.), а затем снова включить, то пауза установится в ту, что вы выждали (5 сек.)

    Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107

    Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

    Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

    Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

    Функции реле стеклоочистителя

    Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

    Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

    Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

    Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

    Из чего состоит реле стеклоочистителей

    Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

    Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

    1. Электромагнитная катушка.
    2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
    3. Конденсатор.
    4. Резистор.

    Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

    Как работает реле дворников

    Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

    Что происходит дальше:

    1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
    2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
    3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
    4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
    5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
    6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

    Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

    1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
    2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
    3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
    4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

    Как осуществить замену реле дворников

    Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

    1. Отсоедините питание.
    2. Вывинтите 2 шурупа.
    3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

    Осталось установить новую деталь и подключить ее.

    Делаем регулируемую скорость работы дворников ВАЗ

    Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

    Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

    Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

    Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

    ВНИМАНИЕ. Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

    Доработать реле стеклоочистителей

    Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

    В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

    Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

    Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

    Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

    • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
    • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
    • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:

    • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

    Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

    • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

    • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

    7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

    Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

    Переменный – 100 Ком.

    Постоянный – 45 Ком.

    Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

    Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107

    Осень… Вместе с таким “прекрасным” временем года к нам приходит проблема, которую явно не учли конструкторы автомобилей ВАЗ классических моделей. Мы уже рассматривали “сезонную доработку”, которая носила название небольшого тюнинга отопителя ВАЗ, относился пост к автомобилям ВАЗ классичекого семейства. Доработка дворников ВАЗ классического семейства тоже носит довольно серьезный характер, а причин несколько:

    • Позволяет существенно повысить комфорт водителя.
    • Повысить безопасность движения в дождь.
    • Продлить срок службы лобового стекла.

    Вроде немного охарактеризовали преимущества доработки стеклоочистителей.

    ВАЖНО. Перед тем как начинать роботу, убедитесь, что у Вас установлено реле от ВАЗ 2107! На реле ВАЗ 2101 – не пойдет!

    Техническая сторона вопроса

    Как доработать реле дворников?

    Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

    Многие скажут, что там нет ничего сложного – включилвыключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

    Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107

    Время перейти непосредственно к реализации замысла.

    1. Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.

    2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

    3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:


    4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка. То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.


    5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.

    6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:

    7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.

    Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

    • Постоянный – 45Ком.
    • Переменный – 100Ком.

    Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

    Регулятор дворников своими руками

    Приветствую, читателей моего журнала!
    Сегодня речь пойдет о ток как сделать очень нужную и полезную вещицу-регулятор паузы дворников.

    Каждый из нас попадал под моросящий дождик и прекрасно знает, что если включить 1скорость дворников то, дождь просто не успевает накапать за тот интервал, что подают нам с завода.

    Но это очень легко и не дорого можно исправить, бюджет уместиться в 50 рублей.
    Итак, нам нужно:

    1-переменный резистор (40руб)
    2-провод с папой (3 руб)
    3-провод с мамой (3 руб)
    4-фишка соединение (4 рубля)

    Тут на фото еще резистор и релюха дворников, я решил заменить резюк из записи про 2а взмаха, вместо 4х на более мощный, чтоб спокойнее было)

    Переменный резистор должен быть номиналом 22 до 47 кОм, но у меня был только такой.

    Потом берем все это дело в машину, снимаем кожух, вытаскиваем фишку из под рулевого переключтеля.
    Ищем там желто зеленый провод, для порохаванных колодка J.
    Вытаскиваем его из общей фишки, вместо нее вставляем нашу маму, а папу и в ж-з маму через купленную нами фишку)
    Думаю, на фото будет более понятно.

    Ну и видос для наглядности)

    Все удачи!Спасибо за внимание!пальцы вверх)

    Современные автомобили оборудованы стеклоочистителем, имеющим 2-е скорости работы. Так же имеет режим работы прерывный и постоянный. Это обеспечивает удобство при поездках в тяжелых погодных условиях.

    В тоже время у большинства старых моделей авто, да и у отдельных относительно новых, стеклоочиститель функционирует лишь в одном — непрерывном — режиме. Снабдив их электронным модулем контроля за стеклоочистителем позволяет получить прерывистый режим, который можно регулировать.

    Описание работы электронного прерывателя стеклоочистителя, который можно сделать своими руками

    Приведенная в данной статье схема прерывателя стеклоочистителя, который можно сделать своими руками, создает регулируемый переменный режим и синхронное подключение электродвигателя М1 на время четырех-пяти непрерывных циклов движения щеток с каждым его включением.

    Вслед за тем электронный прерыватель автоматом переключается в режим одиночных циклов с паузами между ними. Предусмотренные устройством стеклоочистителя скоростные режимы – медленный или быстрый — остаются как есть, возможно лишь устанавливать продолжительность пауз между циклами в этих режимах. Паузы определяются потенциометром, ручка которого выведена на лицевую панель автомобиля.

    Электронный прерыватель стеклоочистителя рассчитан на функционирование с существующим переключателем режимов функционирования стеклоочистителя, а электрическая схема подключения изображена на примере автомобиля М-2140. Нумерация проводов разъемов и подсоединение к ним переключателя отвечают заводской схеме электрооборудования автомобиля.

    Провод А, связывавший вывод 1 разъема Х2 с выводом 1 переключателя SA2 (см. рисунок 1), при установке прерывателя следует убрать.

    Электронный прерыватель стеклоочистителя в своем составе содержит тиристорный коммутатора (VS1), генератор открывающих сигналов на однопереходном транзисторе (VT2), узел начального вкл тиристора (VT1), радиоэлементов защиты от ЭДС самоиндукции (VD1, C3). В начальном положении переключатель режимов SA2 стеклоочистителя присутствует в нулевом положении («Выключено»). Выводы конечного выключателя SF1, механически соединенные с редуктором электродвигателя, разомкнуты.

    Во время замыкания контактов SA1 замка зажигания, напряжение автомобильной электросети идет на контакт 1 прерывателя и сквозь обмотки электродвигателя, вывод 4 разъема Х2 — на контакт 2. Диод VD1 закрыт, а емкость С1 начинает постепенно заряжаться сквозь диод VD2 и сопротивление R1. Временная постоянная зарядки невелика (0,5…1 с), и емкость стремительно заряжается до напряж. бортовой сети. Прерыватель готов к работе.

    Если сейчас перевести переключатель SA2 в положение «1» — небольшая скорость перемещения щеток, — замкнутся его выводы 1, 4 и 2, а значит, замкнутся и выводы 2 и 3 прерывателя. Отключается зарядная электроцепь емкости С1; плюсовая обкладка заряженной емкости С1 оказывается связанной сквозь сопротивление R3 с эмиттером транзистора VT1, а минусовая сквозь сопротивление R2 — с его базой.

    Поэтому емкость С1 начинает разряжаться сквозь сопротивление R2, эмиттерный переход транзистора VT1 и сопротивление R3. Иной электроцепи разрядки нет, поскольку диод VD2 закрыт. Транзистор отпирается и открывает тринистор VS1, который подсоединен впараллель контактам SF1. В итоге вал электродвигателя М1 приступает вращаться, замыкаются выводы SF1, замыкая выводы 3 и 4 прерывателя. Это приводит к запиранию тиристора VS1, а двигатель продолжает функционировать до времени размыкания контактов SF1.

    Синхронно с этим продолжается разрядка емкости С1 по обозначенной выше цепи. Временная постоянная ее разрядки выбрана большей — 7…9 с.

    Когда щетки стеклоочистителя закончат полный цикл перемещения и разомкнутся выводы SF1, напряжение питания снова поступит на плюс тиристора. Так как разрядка емкости С1 еще продолжается, открытый транзистор VT1 снова откроет тиристор. Не успев остановиться, снова активируется электродвигатель и цикл возобновляется.

    Данное циклически непрерывное подключение электродвигателя будет длиться до тех пор, пока емкость С1 целиком не разрядится и транзистор VT1 будет закрытым при очередном возникновении напряж. на контакте 3 прерывателя. С данного момента начинает заряжаться емкость С2 генератора сигналов. При достижении определенного порогового напряж. на этой емкости, откроется транзистор VT2 и на сопротивлении R5 образуется сигнал, открывающий тиристор VS1.

    Заново активируется электродвигатель, и цикл возобновляется, однако сейчас уже с периодичностью, определяемой зарядной цепью R6-R7 и емкостью С2. При минимальном сопротивлении R6 пауза между циклами фактически отсутствует, при максимальном — пауза равняется приблизительно 15 с.

    Если перевести переключатель SA2 в положение «0», прерыватель стеклоочестителя перейдет в первоначальное положение — емкость С1 снова стремительно заряжается до напряж. питания, сквозь остальные электроцепи ток не протекает. Прерыватель готов к очередному активации стеклоочистителя.

    При переводе переключателя SA2 в положение «2» (включаются стеклоочиститель в режим быстрого перемещения щеток и электродвигатель омывателя фар) и в положение «3» (добавляется подключение электродвигателя омывателя лобового стекла) все процессы в приборе проходят похоже.

    Детали и конструкция электронного прерывателя стеклоочистителя

    Все элементы прерывателя, помимо потенциометра R6, расположены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Эскиз платы приведен на рисисунке 2. В прерывателе возможно применить любые резисторы мощностью 0,125 или 0,25 ватт.

    При выборе оксидных емкостей С1 и С2, являющихся составной частью времязадающих цепей, необходимо учесть, что при снижении температуры их величина также снижается, у некоторых видов довольно существенно. В связи с этим от емкостей типа К50-6 необходимо заранее отказаться.

    Вместо КТ3107Г подойдет произвольной малой мощности p-n-p транзистор с импульсным током коллектора более 100 мА и статическим коэффициентом передачи тока базы не менее 100.

    При приведенных на схеме величинах сопротивлений и емкостей, количество непрерывных циклов во время включения стеклоочистителя равно 4-5, а продолжительность паузы возможно настраивать в районе 0…15 с.

    Приведенная схема позволяет плавно изменять частоту, с которой происходит «качание” щеток стеклоочистителя. Во время дождя это более удобно для водителя, чем несколько фиксированных значений частоты.

    Микросхема DA1 работает в режиме автогенератора и управляет полевым ключем ѴТ1 (подойдет любой Р-канальный MOSFET транзистор на максимальный ток не менее 10 А).

    Рис. 1. Схема регулятора для управления стеклоочистителем.

    Транзистор открывается при низком уровне напряжения на выходе таймера. Резистором R2 (он устанавливается на передней панели автомобиля) можно изменять частоту работы стеклоочистителя в диапазоне от 2 до 15 с. Включатель SA1 позволяет соединить моторчик от щеток напрямую с питанием.

    Рис. 2. Варианты схем регуляторов для электродвигателя автомобильного стеклоочистителя.

    Еще две схемы аналогичного назначения приведены на рис. 2. В первом варианте (а) [Л43] для включения электромоторчика привода механизма, обеспечивающего движение щеток, используется реле К1 на рабочее напряжение 12 В с сопротивлением обмотки не менее 120 Ом.

    Во второй схеме (б) для включения стеклоочистителя применен легко доступный мощный биполярный транзистор. Показанное включение таймера обеспечивает непрерывную работу стеклоочистителя в течение примерно 3 с (два цикла работы щеток — время зависит от величины R3). Паузу между циклами можно регулировать в пределах 0,5-20 с при помощи резистора R2.

    Литература: Радиолюбителям – полезные схемы, Книга 5. Шелестов И.П.

    Регулировка паузы стеклоочистителей. Переделка реле.

    Смысл данной доработки заключается в том что при омывании лобового стекла дворники делают 2 взмаха вместо стандартных 4 и на первом, прерывистом режиме появилась возможность регулировать паузу в диапазоне 1-28 секунд. Почему не купил готовое программируемое реле? Потому что как всегда у нас в городе его нет, а заказывать в интернете и платить за это порядка 450 рублей я явно не готов. Своими руками можно вложиться всего в 50 рублей.

    Правда я по дурости купил сначала второе реле, думал что его и перепаяю, а родное пойдет в запас, мало ли. Вскрыл его, а там все на smd-резисторах, за такую пайку я не взялся бы. Поэтому перепаял реле то что стояло в машине, а это ушло в запас.

    Итак, нам понадобятся:

    1) Реле стеклоочистителя 526.3747-03 (ну у меня родное было такое)

    3) Паяльник (правда лучше все так иметь с жалом потоньше, но я за неимением другого обошелся своим)
    4) Провод, порядка 30 см, набор клемм, изолента
    5) Ну и мелочи вроде ножа, кусачек, плоскогубцев и т.д.

    Организовываем рабочее место (ну как всегда на диване :D)

    На переднем плане 2 резистора, которые и надо перепаять.Левый отвечает за время перерыва в первом режиме работы дворников (вместо него паяем резистор 330 Ом 0,25 Вт), правый отвечает за количество взмахов при омывании (вместо него соответственно впаиваем резистор 56 кОм 0,25 Вт).

    Ну и после пайки лично у меня получилось как то так:

    Все, с реле работа закончена, можно собирать и вставлять на место.

    Далее нужно подсоединить переменный резистор последовательно желто-зеленому проводу, идущему к подрулевому переключателю дворников.Ну и я как обычно, не захотел резать провод и делать на скрутки, поэтому к резистору подцепил 2 проводка с необходимыми клеммами, в итоге получилось так:

    В кожухе рулевой колонки делаем дырку сверлом на 6, закрепляем переменный резистор.

    Я, по запарке, забыл купить саму ручку-крутилку, поэтому сначала у меня тупо торчал железный штырь. Пошел копаться домой, обнаружил самодельный блок управления елочными гирляндами, а на нем как раз и крутилки и свистелки и перделки, все что душе угодно. В общем снял я с него эту самую крутилку, рассверлил, так как она не подходила к резистору, и с него же снял тонкую гайку на 6, что бы все это смотрелось как то по культурнее.

    Ну и финиш, как это выглядит у меня:



    Дворники сами включаются ВАЗ 2114? Решение проблемы

    На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.

    Предохранители

    Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников . Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.

    Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:

    • С прерываниями;
    • На первой скорости;
    • На второй скорости;
    • Совместно с омывателем.

    На заднем стекле есть два режима:

    • С омывателем;
    • Без омывателя.

    Размеры

    На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.

    Схема вулючения дворников

    Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.

    Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?

    1. На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
    2. На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует. Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.

    Распространенные проблемы

    Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.

    К типичным неисправностям относят:

    • Работают постоянно;
    • Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
    • Могут работать слишком медленно;
    • Происходит самопроизвольное включение.

    Замена моторчика

    На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.

    Причины бывают разные:

    • Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
    • Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
    • Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.

    Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:

    1. Отключите предохранительный блок.
    2. Нанесите отметку положения кривошипа.
    3. Отсоедините крепежи кривошипа.
    4. Открутите фиксирующие болты трапеции.
    5. Демонтируйте моторчик.

    Ремонт трапеции

    Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.

    Замена трапеции

    Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

    1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
    2. Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
    3. Снимите фильтр отопителя (печки).
    4. Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
    5. С дворника снимается накладка.
    6. Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
    7. Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
    8. Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
    9. Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
    10. Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

    Проблемы с омывателем

    Схема системы омывателя

    Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

    1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
    2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
    3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
    4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
    5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
    6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

    Современные дворники

    Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.

    Бескаркасные

    Их преимущества очевидны:

    • Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
    • Длительный срок службы;
    • Отсутствие скрипов во время работы;
    • Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.

    Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.

    Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.

    Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.

    Электронный прерыватель стеклоочистителя своими руками

    в Авто 0 1,304 Просмотров

    Современные автомобили оборудованы стеклоочистителем, имеющим 2-е скорости работы. Так же имеет режим работы прерывный и постоянный. Это обеспечивает удобство при поездках в тяжелых погодных условиях.

    В тоже время у большинства старых моделей авто, да и у отдельных относительно новых, стеклоочиститель функционирует лишь в одном — непрерывном — режиме. Снабдив их электронным модулем контроля за стеклоочистителем позволяет получить прерывистый режим, который можно регулировать.

    Описание работы электронного прерывателя стеклоочистителя, который можно сделать своими руками

    Приведенная в данной статье схема прерывателя стеклоочистителя, который можно сделать своими руками, создает регулируемый переменный режим и синхронное подключение электродвигателя М1 на время четырех-пяти непрерывных циклов движения щеток с каждым его включением.

    Вслед за тем электронный прерыватель автоматом переключается в режим одиночных циклов с паузами между ними. Предусмотренные устройством стеклоочистителя скоростные режимы – медленный или быстрый — остаются как есть, возможно лишь устанавливать продолжительность пауз между циклами в этих режимах. Паузы определяются потенциометром, ручка которого выведена на лицевую панель автомобиля.

    Электронный прерыватель стеклоочистителя рассчитан на функционирование с существующим переключателем режимов функционирования стеклоочистителя, а электрическая схема подключения изображена на примере автомобиля М-2140. Нумерация проводов разъемов и подсоединение к ним переключателя отвечают заводской схеме электрооборудования автомобиля.

    Провод А, связывавший вывод 1 разъема Х2 с выводом 1 переключателя SA2 (см. рисунок 1), при установке прерывателя следует убрать.

    Электронный прерыватель стеклоочистителя в своем составе содержит тиристорный коммутатора (VS1), генератор открывающих сигналов на однопереходном транзисторе (VT2), узел начального вкл тиристора (VT1), радиоэлементов защиты от ЭДС самоиндукции (VD1, C3). В начальном положении переключатель режимов SA2 стеклоочистителя присутствует в нулевом положении («Выключено»). Выводы конечного выключателя SF1, механически соединенные с редуктором электродвигателя, разомкнуты.

    Во время замыкания контактов SA1 замка зажигания, напряжение автомобильной электросети идет на контакт 1 прерывателя и сквозь обмотки электродвигателя, вывод 4 разъема Х2 — на контакт 2. Диод VD1 закрыт, а емкость С1 начинает постепенно заряжаться сквозь диод VD2 и сопротивление R1. Временная постоянная зарядки невелика (0,5…1 с), и емкость стремительно заряжается до напряж. бортовой сети. Прерыватель готов к работе.

    Если сейчас перевести переключатель SA2 в положение «1» — небольшая скорость перемещения щеток, — замкнутся его выводы 1, 4 и 2, а значит, замкнутся и выводы 2 и 3 прерывателя. Отключается зарядная электроцепь емкости С1; плюсовая обкладка заряженной емкости С1 оказывается связанной сквозь сопротивление R3 с эмиттером транзистора VT1, а минусовая сквозь сопротивление R2 — с его базой.

    Поэтому емкость С1 начинает разряжаться сквозь сопротивление R2, эмиттерный переход транзистора VT1 и сопротивление R3. Иной электроцепи разрядки нет, поскольку диод VD2 закрыт. Транзистор отпирается и открывает тринистор VS1, который подсоединен впараллель контактам SF1. В итоге вал электродвигателя М1 приступает вращаться, замыкаются выводы SF1, замыкая выводы 3 и 4 прерывателя. Это приводит к запиранию тиристора VS1, а двигатель продолжает функционировать до времени размыкания контактов SF1.

    Синхронно с этим продолжается разрядка емкости С1 по обозначенной выше цепи. Временная постоянная ее разрядки выбрана большей — 7…9 с.

    Когда щетки стеклоочистителя закончат полный цикл перемещения и разомкнутся выводы SF1, напряжение питания снова поступит на плюс тиристора. Так как разрядка емкости С1 еще продолжается, открытый транзистор VT1 снова откроет тиристор. Не успев остановиться, снова активируется электродвигатель и цикл возобновляется.

    Данное циклически непрерывное подключение электродвигателя будет длиться до тех пор, пока емкость С1 целиком не разрядится и транзистор VT1 будет закрытым при очередном возникновении напряж. на контакте 3 прерывателя. С данного момента начинает заряжаться емкость С2 генератора сигналов. При достижении определенного порогового напряж. на этой емкости, откроется транзистор VT2 и на сопротивлении R5 образуется сигнал, открывающий тиристор VS1.

    Заново активируется электродвигатель, и цикл возобновляется, однако сейчас уже с периодичностью, определяемой зарядной цепью R6-R7 и емкостью С2. При минимальном сопротивлении R6 пауза между циклами фактически отсутствует, при максимальном — пауза равняется приблизительно 15 с.

    Если перевести переключатель SA2 в положение «0», прерыватель стеклоочестителя перейдет в первоначальное положение — емкость С1 снова стремительно заряжается до напряж. питания, сквозь остальные электроцепи ток не протекает. Прерыватель готов к очередному активации стеклоочистителя.

    При переводе переключателя SA2 в положение «2» (включаются стеклоочиститель в режим быстрого перемещения щеток и электродвигатель омывателя фар) и в положение «3» (добавляется подключение электродвигателя омывателя лобового стекла) все процессы в приборе проходят похоже.

    Детали и конструкция электронного прерывателя стеклоочистителя

    Все элементы прерывателя, помимо потенциометра R6, расположены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Эскиз платы приведен на рисисунке 2. В прерывателе возможно применить любые резисторы мощностью 0,125 или 0,25 ватт.

    При выборе оксидных емкостей С1 и С2, являющихся составной частью времязадающих цепей, необходимо учесть, что при снижении температуры их величина также снижается, у некоторых видов довольно существенно. В связи с этим от емкостей типа К50-6 необходимо заранее отказаться.

    Вместо КТ3107Г подойдет произвольной малой мощности p-n-p транзистор с импульсным током коллектора более 100 мА и статическим коэффициентом передачи тока базы не менее 100.

    При приведенных на схеме величинах сопротивлений и емкостей, количество непрерывных циклов во время включения стеклоочистителя равно 4-5, а продолжительность паузы возможно настраивать в районе 0…15 с.

    Реле дворников ваз 2105 где находится фото

    Добрый вечер, уважаемые подписчики и гости моего БЖ!Не имел возможности длительное время тут что-либо писать, поскольку писал и защищал диплом.
    Теперь я дипломированный специалист, хе-хе, бакалавр:))
    С машиной продолжил заниматься совсем недавно, буквально на этой неделе, но зато сделал большой перечень работ. Ну, что ж, начнём!

    Как, владельца классики меня очень раздражал прерывистый режим работы стеклоочистителя (уж слишком короткий промежуток времени между взмахами щёток и очисткой лобового стекла), поэтому я решил поискать возможности это исправить. Довольно быстро решение было найдено — прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы 722.3777-02.
    Диапазон изменения паузы данного прерывателя от 0,5 до 45 секунд. Также при подаче омывающей жидкости на лобовое стекло ход щёток начинается автоматически примерно через 0,5 секунды.
    В общем, отличный девайс для тех, кому надоело натирать сухое, не накопившее достаточное количество воды стекло, а также постоянно включать и выключать работу щёток стеклоочистителя.

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»).

    2. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

    Замена реле стеклоочистителя (РС-514)

    Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы стеклоочистителя.

    Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

    1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

    2. Отсоединяем колодку проводов реле от жгута. Разъем находится снизу панели приборов.

    3. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.

    4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

    Замена реле-прерывателя указателя поворота (РС-491)

    Реле установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназначено для получения прерывистого светового сигнала ламп указателей поворота. При перегорании лампы частота циклов уменьшается, а контрольная лампа включаться не будет.

    1. Снимаем комбинацию приборов (см. «Комбинация приборов – снятие и установка»).

    2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, поочередно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

    3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой закреплен наконечник «массового» провода.

    4. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    Замена реле включения света фар (РС-527 или 90.3747-10)

    На автомобилях ВАЗ-21011 и 21013 два реле включения ближнего и дальнего света установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика; на автомобиле ВАЗ-2101 реле отсутствуют.

    1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под кронштейном крепления реле дальнего света находится наконечник «массового» провода.

    А – реле включения дальнего света, Б – реле включения ближнего света

    2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

    3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

    Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для включения контрольной лампы в комбинации приборов при возникновении неисправности в цепи заряда аккумуляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двигателя (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть.

    1. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и снимаем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

    2. Пометив или запомнив расположение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства можно, последовательно отсоединяя провода, сразу подключать их к исправному реле.

    3. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

    Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

    Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

    Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

    Функции реле стеклоочистителя

    Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

    Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным. Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона. При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

    Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

    Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

    Из чего состоит реле стеклоочистителей

    Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

    1. Электромагнитная катушка.
    2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
    3. Конденсатор.
    4. Резистор.

    Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

    Как работает реле дворников

    Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

    Что происходит дальше:

    1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
    2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
    3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
    4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
    5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
    6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

    Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

    1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
    2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
    3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
    4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

    Как осуществить замену реле дворников

    Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

    1. Отсоедините питание.
    2. Вывинтите 2 шурупа.
    3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

    Осталось установить новую деталь и подключить ее.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector