Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировочный болт рулевой рейки

Регулировочный болт рулевой рейки

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Здравствуйте уважаемые америкосоводы. Перерыл весь форум, но не нашел окончательный ответ на свой вопрос. Начну из далека. У меня Dodge Neon SXT, 2004 г., АКПП, 2,0 л. Недавно обнаружил что стала вытекать жидкость гидроусилителя, подняли на подъемник, нашли где течет. А именно подтекает из под регулировочного винта рулевой рейки (на форуме нашел что он пластиковый). даже не подтекает, а совсем чуток подкапывает. Еще прочитал что под этим винтом находится пружина. Вообщем вопрос в чем заключается: можно ли заменить этот пластиковый винт, есть ли под ним прокладка, каким образом ставить новый винт, с каким усилием заворачивать чтобы отрегулировать рейку (имеется динамометрический ключ). И может есть у кого схема этой рейки (именно с внутренностями). Или вообще посоветуете обратится к мастерам (уже узнавал 6600 перебрать и 3500 снять поставить).
Если что не то спросил или просто не нашел, сразу извиняюсь! Спасибо заранее, жду ответа.

Сообщение отредактировал IKG — 3.3.2009, 11:27

Тысячник

+1 рейку в переборку, замена винта, если это ваще возможно, точно не поможет.

Спасибо огромное, сэкономить не получилось! =(
Прошу прощения за оффтопик, может подскажет кто, где в СПб можно не дорого, но в то же время качественно перебрать рейку?

Сообщение отредактировал IKG — 3.3.2009, 14:51

Как подтянуть рулевую рейку

Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону. В современных автомобилях для облегчения процесса поворота руля механизм оснащается гидроусилителями, но от этого меньшей роли рейка играть не начинает. По различным причинам рулевая рейка может выйти из строя или разболтаться, что приведет к возникновению сложностей при управлении автомобилем, а также появлению посторонних звуков при повороте рулевого колеса.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если с рулевой рейкой возникли проблемы, водитель это ощутит сразу по «поведению» машины. Можно выделить следующие основные признаки неисправности рулевой рейки:

При повороте рулевого колеса из рейки доносится стук;

  • Чувствуется люфт в работе рулевого колеса;
  • Колеса поворачиваются на меньший или больший угол при повороте рулевого колеса, чем ранее. В целом машину контролировать становится сложнее;
  • При центральном положении руля нет усилия;
  • Усилие полностью отсутствует даже при повороте рулевого колеса, но ситуация исправляется после прогрева жидкости гидроусилителя руля выше 50 градусов по Цельсию.
  • Симптомы могут проявиться как все сразу, так и по отдельности. В большинстве случаев причиной неисправной работы рулевого механизма является именно разболтанная, а не вышедшая из строя рейка. Соответственно, подтянув рулевую рейку, удастся решить возникшие проблемы.

    К чему приводит подтяжка рулевой рейки

    Чтобы понять необходимость подтяжки рулевой рейки, нужно разобраться немного в конструкции механизма. На колеса усилие после поворота рулевого колеса передается при помощи шестерни, которая может быть косозубой или прямозубой. Она находится на подшипнике и взаимодействует с зубчатой рейкой. При этом прижимные пружины обеспечивают зацепление зубчатой рейки и шестерни без зазора.

    Если зацепление в передающей паре отрегулировано неправильно, поворот рулевого колеса будет требовать дополнительных усилий от водителя. В такой ситуации потребуется ослабить крепление и выполнить замену смазки в рулевой рейке.

    Если сильно разболталось крепление картера рулевой рейки, кронштейна крепления рычага картера или рулевой сошки, возникнет стук при повороте рулевой рейки и будет ощущаться люфт. Соответственно, в такой ситуации подтяжка рулевой рейки исправит ситуацию.

    Важно: Не только из-за расшатавшейся рулевой рейки могут возникать люфт и стук. Причинами подобных неисправностей могут являться износы компонентов соединения «рейка-шестерня», рулевых тяг или другие проблемы в зацеплении передающей пары.

    Как подтянуть рулевую рейку

    Подтяжка рулевой рейки не всегда устраняет люфт и стук в ее работе, но в большинстве случаев это помогает исправить ситуацию. Если первая подтяжка рейки помогла решить проблему, но через несколько тысяч километров пробега проблема проявилась вновь, в такой ситуации нужно обратиться в сервисный центр, поскольку во второй раз подобный «фокус» не пройдет. Дело в том, что подтяжка в большинстве случаев помогает устранить люфт, возникающий из-за деформации или повреждения пластмассовых втулок, находящихся внутри механизма. Втулки выполнены из пластмассы, и первое подтягивание позволит компенсировать лишнее образовавшееся пространство, а повторное уже приведет, вероятнее всего, к полному крошению втулок.

    Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

      Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;

  • Чтобы подтянуть рулевую рейку правильно, нужно постоянно замерять люфт руля при помощи люфтомера или самостоятельно определять по «плотности» его поворота необходимость дополнительной подтяжки или ослабления болта. Чаще всего, чтобы подправить разболтавшуюся рулевую рейку, достаточно повернуть регулировочный болт на 20-30 процентов от полного оборота гайки.
  • Решив проблему с люфтом и стуком в рейке путем подтяжки регулировочной гайки, следует готовиться к тому, что вскоре потребуется выполнить полноценный ремонт рулевого механизма. В инструкции по эксплуатации машины часто можно встретить запись, что рулевой механизм должен, в среднем, прослужить около 10 лет, но эти значения указаны для Европы и Америки, в условиях российских дорог рейка и другие детали рулевого управления выходят из строя гораздо быстрее.

    Вы спрашивали: Для чего нужно подтягивать рулевую рейку?

    Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме, и за ней закреплена задача по передаче через шарниры и тяги поворотного усилия на колеса при движении руля в сторону.

    Нужно ли подтягивать новую рулевую рейку?

    Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да. Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком). … Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго.

    Как понять что надо подтянуть рулевую рейку?

    Для натяжения рулевой рейки требуется провести замер люфта посредством прибора (люфтометра), чтобы понять, нужно ещё подтянуть или ослабить натяжение. Как правило, достаточно повернуть гайку на 25–30% от её полного оборота. Саму настройку проводят не спеша, контролируя движение руля, а также люфт и звуки стука в рейке.

    Как отрегулировать рулевую рейку на рено меган 2?

    Чтобы подтянуть рулевую рейку на Рено Меган 2 необходимо поднять машину на подъемнике. Понадобится короткий накидной ключ на 12 или ключ с гибкой подводкой. Снимаем защиту. На первом фото красным маркером отмечено местоположение регулировочного болта рулевой рейки.

    Как отрегулировать рулевую рейку на Лада Гранта?

    Итак, есть два пути, по которым можно пойти:

    1. Самый простой и быстрый — подтянуть рейку при помощи спец. ключа, просунув его в отверстие где проходит рулевая тяга с левой стороны кузова Гранты.
    2. Второй способ более длительный — он подходит в том случае, если рука не пролазит в отверстие кузова со стороны колеса.

    Как правильно отрегулировать рулевую рейку?

    Чтобы подтянуть рулевую рейку автомобиля необходимо:

    1. Загнать машину на «яму» или поднять ее на эстакаду, поскольку работу придется проводить под автомобилем;
    2. Далее нужно обнаружить регулировочную гайку для подтяжки рулевой рейки. …
    3. Если регулировочная гайка найдена, нужно подобрать правильный ключ для ее затяжки.

    Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан с гидроусилителем?

    Рейку регулировка рулевой рейки рено логан с гур шаг за шагом: Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Желаем успеха. Стук рейки, пример на видео carfrance.

    Как проявляется люфт в рулевой рейке?

    Одной из причин возникновения посторонних шумов или стука в приводе управления автомобилем является образовавшийся люфт в рулевой рейке. Если применить этот термин к рулевому управлению, то он будет означать угол поворота руля, не изменяющий направление движения автомобиля.

    Как определить стучит рейка или рулевая тяга?

    Если люфт влево-вправо, то 90% тяга, если вверх-вниз то рейка. Если уж проблема определить, то просто скидывается пыльник, и проверяется. И еще, если есть люфт в рейке, то она на 70% течь будет. И если стук без люфта, то скорее всего это рейка, но, он будет с обеих сторон.

    Как подтянуть рулевую рейку на Шевроле Ланос?

    Регулировка рулевой рейки шевроле ланос

    Снимаем колесо со стороны водителя. Затем снимаем аккумулятор. Откручиваем гайку на 46 и ключом на 19 подтягиваем рейку. Подтягивать нужно до тех пор, пока колеса не получат свободный ход, а руль, при резких поворотах, не начнет щелкать.

    Как отрегулировать рулевую рейку на рено меган?

    Как подтянуть рулевую рейку? Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт. Подтяжку осуществите поэтапно: Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.

    Как подтянуть рулевую рейку на Хундай Гетц?

    Для этого требуется открутить 4 болта прикрепляющих рейку к подрамнику, и 4 болта крепящих подрамник к кузову, контргайку на рейке, ну и подтянуть непосредственно рулевой вкладыш до упора, и потом на один час.

    Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан

    Рулевая рейка – узел, предназначенный для передачи механического усилия от руля к колесам, заставляя их поворачиваться на нужный угол. Это достаточно надежный узел, но периодически с ним возникают проблемы. Рулевая рейка Рено Логан рассчитана на пробег в 200 тыс. км, но она требует периодического осмотра. Иногда в передней части автомобиля раздается характерный глухой стук, сигнализирующий о том, что механизм разболтался, в этом случае достаточно просто подтянуть рулевую рейку, не прибегая к серьезному ремонту. К более раннему выходу этого механизма из строя приводят:

    1. Неаккуратная езда по плохим дорогам.
    2. Скопление абразивной пыли в уплотнителях.
    3. Неосторожность при езде, резкий вход в поворот.

    Диагностика проблемы с рулевой рейкой

    Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.

    Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.

    После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.

    При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.

    Особенности регулировки рейки Рено Логан

    Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

    Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

    Выполнение работы

    Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.

    Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.

    Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.

    Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.

    Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.

    Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.

    По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена. Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась.

    Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять. Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

    Регулировка рулевой рейки – как обойтись без помощи СТО?

    Для обеспечения нормальной работы рулевого управления периодически проводится регулировка рулевой рейки. Что же представляет собой эта деталь? Она является силовым узлом в механизме управления, с помощью которого передается усилие от рулевой колонки напрямую к колесам. То есть рулевая рейка управляет автомобилем, обеспечивая поворот направляющих передних или задних колес.

    Какую функцию выполняет рулевая рейка?

    Рулевые рейки по способу привода могут быть гидравлическими, электрическими или механическими. Большинство автомобилей оборудовано гидравлическими зубчатыми рейками. Такая конструкция обеспечивает быстроту и точность передачи поворотов руля на высоких скоростях, оптимальный въезд и выезд с парковки, а также позволяет совершать развороты на ограниченных площадях. Для снижения усилий, прилагаемых на ведущее колесо, механизм оборудуется гидроусилителем.

    Как уже становится понятно из приведенных примеров, за удобство, а то и за безопасность езды, наряду с другими системами автомобиля, отвечает, в том числе, и рулевое управление. В наших интересах содержать его в рабочем состоянии и прислушиваться к неполадкам. Все работы по ремонту рулевых реек выполняются с применением специального оборудования, позволяющего провести оптимальную реставрацию и подгонку. Разберемся, что нас может ожидать?

    Как подтянуть рулевую рейку и можно ли не допустить люфтов?

    Чаще всего, неисправности рулевой рейки случаются в результате регулярной езды по пыльным и неровным дорогам. Особенно стали насущной проблемой в городских условиях лежачие полицейские, которые не всегда установлены по технологии, то въезд на них резкий, то высота большая, а страдает авто. Чем дольше будет продолжаться такой режим эксплуатации, тем быстрее возникнет стук рейки. Это наиболее ярко выраженный симптом, означающий ее неисправность.

    Для того чтобы как можно реже ремонтировать рулевое управление, необходимо притормаживать, если на дороге хорошо заметны неровности. Проезжать их следует на очень малой скорости.

    Другими причинами неисправностей являются частые наезды на бордюры, резкий набор скорости, когда руль находится в крайнем положении. В связи с этим, возрастает нагрузка на редуктор и другие составляющие рулевой рейки. При таких условиях даже гидроусилитель авто может выйти из строя. Неисправности рейки очень похожи на другие поломки, поэтому в некоторых случаях для точной диагностики она требует полной разборки.

    Регулировка рулевой рейки – как это сделать у себя в гараже?

    Очень часто возникает вопрос, как подтянуть рулевую рейку самостоятельно и выполнить другие регулировки. В данном случае следует помнить, что ее обычное подтягивание может не до конца решить проблему люфта или не решить ее вовсе. Это связано с тем, что передающая пара, в состав которой входит зубчатая рейка и шестерня, имеет степень износа, никому заранее не известный. Сами по себе регулировочные работы не представляют особой сложности и по силам любому водителю, умеющему обращаться с инструментом.

    Неизвестная степень износа не позволяет поставить точный диагноз без вскрытия рулевой рейки. В этом случае придется обращаться к специалистам. Для обычной регулировки и подтяжки понадобится напарник, гараж с ямой и ключ для регулировки рулевой рейки. После подготовки необходимо выполнить следующие действия с соблюдением определенных правил:

    • Перед началом подтяжки автомобиль должен быть надежно закреплен, а колеса выставлены прямо. С помощью люфтомера (специальный механический прибор для определения зазора) необходимо измерить люфт переднего колеса (если оно отвечает за управление), который не должен быть более 10-ти градусов.
    • Для подтяжки существует регулировочный винт, расположенный в торцевой крышке рулевого механизма, находим его. Если искать его приходится впервые, то вооружитесь паспортом автомобиля, потому что для каждой модели расположение винта различное. Он должен подтягиваться медленно. Необходимо постоянно проверять ход руля, значение люфта и наличие стука в колонке.

    После регулировки необходимо провести ходовые испытания. Если ход ведущего колеса будет тяжелым, то регулировочный винт нужно будет немного отпустить. Таким образом, регулировочные работы рулевой рейки будут считаться успешными, когда стук или люфт полностью исчезли, а колесо свободно возвращается в нормальное центральное положение.

    Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109

    Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

    При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

    Зачем проводят регулировку

    Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

    Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

    Схема узла

    Способы регулировки

    Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

    Способ регулировки

    Особенности

    Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

    Без демонтажа узла

    Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

    Неисправности

    Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

    Поломки рулевой рейки бывают следующие:

    • Ослабли крепления рулевой рейки;
    • Износилась сама рейка или ее шестерни;
    • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
    • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

    Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

    Регулировка

    Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

    Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

    1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
    2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
    3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
    4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
    5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
    6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
    7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
    8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
    9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
    10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
    11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

    Специальный ключик

    При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

    Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

    Регулировочный болт рулевой рейки

    Этот материал, подготовил Nikden75 с надеждой, что кому-нибудь он окажется полезным.

    Примечание составителя: Лексика автора максимально сохранена.
    Устройство рулевой рейки можно посмотреть здесь .

    СРАЗУ ПРEДУПРЕЖДАЮ: ДАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЭТАЛОНОМ В РЕМОНТЕ!
    Начну с симптомов моей проблемы, обьясняющих, почему полез в рейку: при торможении на скорости свыше 80 кмч появился люфт в рулевом колесе (попросту его колбасило , как будто дисбаланс передних колёс). А на незаведённом двигателе при покачивании рулём ощущались небольшие щелчки.
    Колёса были проверены и отбалансированы, но увы!?

    Прежде всего необходимо проверить все люфты : рулевая тяга, карданчик в салоне, наконечник(тот что под пыльником).
    По возможности пыльник нужно отсоеденить от рейки и посмотреть нет ли люфта в месте соединения рейки и рулевой тяги (хотя если машина мало каталась по России, тогда навряд ли).
    Если все сторонние люфты проверены и устранены,колёса отбалансированы и нет проблем с приводами(гранаты, пыльники и пр.), вот тогда обращаемся к рейке.

    Чтобы отрегулировать рейку, снимать её не будем, просто приподнимем от места крепления (колёса можно не снимать просто заехать на эстакаду, или как удобнее)

    Откручиваем крепление рейки ключом на 12 (4 болта) и ключом на 14 (4 гайки). Желательно использовать накидной, или головку, т.к. затянуто крепко. Я пользовался и WD-40.

    Это вид на вторую пару.

    ВНИМАНИЕ! В первую очередь начинаем проворачивать болты, а после как все ослабнет, крути гайки. Гайки не пытаться открутить первыми (см. фото гайки) на них есть крестовидные фиксаторы (выпуклости) точно такие (только ямки) есть на балке крепления рулевой рейки. и если начинать откручивать в первую очередь гайки, возможна вероятность, что они не открутятся, а грани на гайках будут попросту сорваны .
    Теперь, когда река ослаблена, подклодываем под неё что-нибудь, чтобы она приподнялась от балки.

    И вот что получим с одной стороны.

    К регулировочной шайбе подлезть мне помешала поперечная тяга.
    Ослабляем её крепление, точнее крепления резинок -по 2 болта(№12) с левой и правой стороны ( фото нет, туда аппарат не залез, ну я думаю догадаешься).

    Тяга ослаблена. Её так же приподнимаем, и мы уже на полпути к заветной цели.

    Вот такой результат.

    Берём шестигранник№24 (если найдёшь длинный кусок шестигранника то просто одень на него ключ и отворачивай. Я одел на кусочек шестигранника №24 шесигранную головку№24 и удлиннитель с трещёткой) и откручиваем против часовой стрелки(резьба обычная правая),
    ЖЕЛАТЕЛЬНО или ВАЖНО чтобы гайка отвернулась с контрогайкой.

    Вытаскиваем оттуда два элемента – прижимную пружинку и втулку с сухарём.

    На форуме почему то народ высказывался что сухарь капроновый. Напротив, он очень даже железный, да ещё с напылением чего то там. По-моему, снашиваться там нечему

    Все детали очищаем от смазки, и смажем там, где сухарь прилегает к самой рейке (указано стрелкой).

    Смазку лучше брать на подобие износостойкой . Я помазал смазкой с основой молибдена.

    Дальше приступаем к регулировке.

    Поскольку появился люфт в рейке, следовало подтянуть регулировочную гайку и законтрогаить её. Но поскольку я всё открутил, дальнейшую операцию проведём в ТИСКАХ!!

    Зажимаем контргайку в тиски и помечаем с наружи мелом или маркером как на рисунке.

    Поворачиваем по часовой стрелке гайку относительно контргайки ровно на одну грань 12 гранной пробки(это приблизительно 30’).
    Можно и больше, но возможно, будет туговат руль(т.к. рейка зажата). Хотя я не знаю, каков был люфт в вашей рейке.Обычно свыше 45’ не рекомендуют: перетянешь рейку.

    Собираем в обратной последовательности :
    -втулка с сухарём(смазал поверхность сухаря износостойкой смазкой на осное молибдена)
    -далее пружина(чтобы она не вылетела, я макнул в смазку чтоб она приклеилась внутри втулки).
    Далее наживляеаем гайку и затягиваем.
    ВО ВРЕМЯ ЗАТЯЖКИ ГАЙКИ наблюдаем, чтобы наша регулировка не сбилась(т.е. не сдвинулась от тех рисок на которые мы повернули гайку относительно контрогайки) и крепко закручиваем (многие рекомендуют смазать гайку фиксатором резьбы для надёжности, но я не стал, т.к. чуть глаза не вылезли пока затягивал!! Куда она денется.

    Прикручиваем на место крепление резинок поперечной тяги.
    Далее прикручиваем на место саму рейку, затягиваем вначале гайки до небольшого провала, это они провалятся своими выпуклостями в канавки на балке, а затем затягиваем только болтами, гайки не крутим – сорвём грани.
    Далее прикручиваем поперечную тягу, стойки стабилизатора.
    Ну, вот вроде ВСЁ.

    Как правильно подтянуть рулевую рейку не угробив ее.

    Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?

    Skoda Octavia A5 подтяжка рулевой.

    подтяжка рулевой рейки солано

    Что делать, если застучала рулевая рейка?

    Регулировка рулевой рейки на шкода фабия 1

    Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

    Сломался болт . решение проблемы..

    Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

    Регулировка рулевой рейки на рено логан без гура

    25.05.2017 Автор: Мастер Сервис 2008

    За безопасность езды, вместе с другими важными системами, отвечает и рулевое управление. В интересах водителя следить за состоянием системы и не допускать неисправностей.

    Производители автомобилей утверждают, что рулевая рейка – один из основных элементов рулевого управления – без проблем служит 10-15 лет. Естественно, при определенных условиях:

    • своевременном обслуживании;
    • использовании качественных масел;
    • езде по качественным дорогам.

    Выполнить первые два требования абсолютно по силам сознательному автовладельцу. А вот третье от него не зависит. Что может сделать водитель в этой ситуации?

    Как минимум, не летать по ямам, аккуратно переезжать рельсы и заезжать на бордюры.

    Неисправности рулевой рейки

    Рулевые механизмы реечного типа считаются наиболее безопасными и надежными, но и они не вечны. Первые “звоночки”, говорящие о поломке, – стук в области передней оси и люфт рулевой рейки. Эти неполадки возникают из-за:

    • выработки штока и золотникового механизма;
    • износа втулки поддержки справа;
    • износа рулевых тяг и наконечников.

    Проверка состояния рулевых тяг

    Кроме того, увеличивается люфт руля, в нейтральном положении нет усилия, машина становится неуправляемой.

    В большинстве случаев от люфта, стука и ощущения разболтанности при управлении авто помогает избавиться регулировка рулевой рейки.

    Нужно ли подтягивать рулевую рейку? Однозначно, да.

    Усилие от руля к колесам передается через передающую пару: шестерню (золотник), которая взаимодействует с зубчатой рейкой (штоком).

    В передающей паре “рейка-золотник” подвижные элементы прижаты друг к другу прижимными пружинами без зазора в определенном положении. При этом прижим должен быть умеренным, чтобы в процессе работы механизма зубья штока и золотника эффективно сцеплялись, но не разрушались.

    Если передающая пара разболталась, рейка начинает греметь и люфтить, шток и золотник разбивают друг друга во время движения автомобиля. Если детали “пережаты”, колеса поворачиваются слишком туго. В обоих случаях стоит отрегулировать рейку.

    Регулировка рулевой рейки

    Подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно. Для этого нужен гараж с ямой, напарник, руки “из плечей” и инструмент:

    • автомобиль нужно установить так, чтобы было удобно добраться до рейки: загнать на яму или эстакаду, в крайнем случае, поддомкратить;
    • закрепить машину, колеса выставить ровно;
    • люфтмером (если он у вас есть) или “по плотности” измерить люфт переднего колеса – зазор не должен быть более 10 градусов;
    • отпустить контргайку (если она присутствует в вашем автомобиле), под ней будет регулировочная гайка. Ее нужно медленно крутить по часовой стрелке на 10-15 мин и проверять люфт и ход руля – для этого и нужен напарник. Если руль вращается слишком туго, гайку нужно немного отпустить.

    Регулировка рулевой рейки своими руками

    Обычно достаточно повернуть гайку на 20% от полного оборота, чтобы избавиться от проблемы. Если стук и люфт рулевой рейки все же не исчезли, вероятно, шток или золотник износились окончательно.

    Регулировка может не дать результатов, если разрушился прижимной подшипник. В этом случае нужно ехать в автосервис, где механизм разберут, осмотрят все детали и точно определят причину неисправности.

    Регулировка рулевой рейки своими руками – вполне осуществимая задача, но не панацея. Если возникли первичные проблемы, готовьтесь к тому, что вскоре придется ремонтировать узел. Если у вас возникнет потребность в покупке автозапчастей добро пожаловать в интернет магазин автозапчастей Мастер Сервис.

    Регулировка рулевой рейки

    • Регулировка рулевой рейки
    • Факторы, влияющие на срок эксплуатации механизма
    • Видео: Что ломается в рулевой рейке
    • Можно ли подтянуть рулевую рейку
    • Как отрегулировать самостоятельно
    • Что нужно для поджатия
    • Пошаговая инструкция
    • Сколько стоит подтянуть в сервисе

    При неполадках с рулевой рейкой водителю становится сложнее управлять автомобилем. Игнорировать эти признаки нельзя, поскольку они не только создают проблемы при вождении, но и усиливают износ деталей, что приведёт к преждевременному ремонту.

    • Факторы, влияющие на срок эксплуатации механизма
      • Видео: Что ломается в рулевой рейке
    • Можно ли подтянуть рулевую рейку
    • Как отрегулировать самостоятельно
      • Что нужно для поджатия
      • Пошаговая инструкция
    • Сколько стоит подтянуть в сервисе

    Факторы, влияющие на срок эксплуатации механизма

    Срок службы рулевой рейки (червяка) зарубежных авто рассчитан на 14–15 лет. На деле, чтобы указанный механизм так долго прослужил, необходимо соблюдать все правила по его эксплуатации и обслуживанию:

    • соблюдать сроки техобслуживания;
    • использовать только качественные смазочные масла;
    • передвигаться по соответствующим трассам и дорогам.

    Факторами, влияющим на эксплуатационный срок рассматриваемого механизма, являются наезды на бордюры и резкий набор скорости при расположении руля в граничном состоянии. Всё это повышает нагрузку на части рейки, ведёт к их разбалтыванию и износу.

    К сожалению, не все российские дороги находятся в хорошем состоянии. Нужно выбрать наиболее щадящий режим передвижения на авто и притормаживать на неровной трассе, аккуратно объезжать ямки. В условиях города существует ещё такая проблема, как «лежачие полицейские». Их не всегда правильно устанавливают — иногда высота больше, чем следует, и заезд на них несколько резкий.

    Зимой следует сначала разогреть двигатель, а затем аккуратно покрутить рулевым колесом для разогрева жидкости в гидроусилителе рейки. Следует также следить за состоянием пыльников, так как их малейшее повреждение приведёт к износу и коррозии всего механизма. В таких условиях нередко приходится затягивать гайку регулируемого болта, а то и менять изношенные детали.

    Видео: Что ломается в рулевой рейке

    Можно ли подтянуть рулевую рейку

    От том, что с рейкой руля не всё в порядке, можно скажет такое поведение автомашины:

    1. При развороте руля из её местоположения слышен стук.
    2. Ощущается люфт при работе механизма.
    3. Колёса делают поворот при развороте больше или меньше, чем нужно.
    4. Нет усилия в центральном нахождении руля и может отсутствовать при его повороте. Такое положение улучшается после прогревания жидкости гидроусилителя более 50°.

    Эти признаки могут проявляться как в одиночном порядке, так и все одновременно. Тогда возникает необходимость отрегулировать рейку. На её проведение уходит до часа, и она не требует особой специализации. Для этого просто требуется понять работу механизма. После поворота руля движение передаётся через шестерню (косозубую или прямозубую), которая расположена на подшипнике и функционирует посредством зубчатой рейки.

    Благодаря прижимным пружинам сцепление таких деталей между собой проходит без зазоров. Усилие на ведущее колесо также смягчает гидроусилитель, а на некоторых моделях — электроусилитель. Когда такое сцепление между деталями плохо отрегулировано, то при повороте-развороте руля от шофёра нужны будут дополнительные усилия.

    В этой ситуации нужно обновить смазку в рулевой рейки, ослабив крепление. Если сцепление, наоборот, разболтано, то будет слышаться стук и наблюдаться люфт. Тогда потребуется подтягивание гайки.

    Как отрегулировать самостоятельно

    Рулевую рейку возможно регулировать самостоятельно. Для этого следует подготовить соответствующий инструмент.

    Что нужно для поджатия

    Перед тем как приступить к работе, нужно побеспокоиться о напарнике, который будет помогать в ремонте машины, а также просмотреть видеоролики в интернете по этому вопросу. Необходимо также запастись электронным люфтомером. По ГОСТу, люфт руля не должен быть более 10°. Для проведения таких нужен гараж с наличием ямы и фонарь для освещения.

    Регулироваться механизм будет специальным ключом для подкручивания. Если в гараже нет ямы, то потребуется домкрат. После поднятия на нём машину следует зафиксировать на подъёмных козлах для упора и только потом заниматься осмотром механизмов, чтобы поджать рейку.

    Пошаговая инструкция

    Сам процесс проведения таких ремонтных работ проходит в следующей последовательности:

    1. Машину ставят над смотровой ямой в гараже или подымают домкратом с последующей установкой на козлы.
    2. Находят гайку, навинченную на регулировочный болт. В зависимости от марки авто она может иметь разное расположение. Такую информацию легко обнаружить в инструкции по эксплуатации модели автомашины. На этих гайках часто надет колпачок для защиты от внешнего воздействия: его обязательно нужно снять. Затем по размерам гайки подбирается определённый ключ.
    3. Подобранным ключом прокручивают гайку. При этом следует не переусердствовать, иначе двигать руль станет трудно. Для натяжения рулевой рейки требуется провести замер люфта посредством прибора (люфтометра), чтобы понять, нужно ещё подтянуть или ослабить натяжение. Как правило, достаточно повернуть гайку на 25–30% от её полного оборота. Саму настройку проводят не спеша, контролируя движение руля, а также люфт и звуки стука в рейке.
    4. Затем для проверки работы проворачивают рулевое колесо в разные стороны — вправо-влево до крайних положений. Если гайку слишком затянуть, то руль будет двигаться с усилием. Тогда потребуется её немного ослабить и залить (сменить) масло в картере рулевой рейки.

    Работа считается успешной, если руль свободно поворачивается, а стук и люфт отсутствуют. Такая регулировка решит на какой-то период проблему этого механизма, но будет первым признаком того, что скоро будет необходим ремонт всего устройства.

    Сколько стоит подтянуть в сервисе

    Стоимость подтяжки рулевой рейки в автосервисах страны может колебаться от 400 до 2000 рублей: она во многом зависит от модели машины и года её выпуска. Только диагностика стоит 400–500 рублей. Во время неё автомеханик определяет, нужно ли подтягивать деталь или необходим ремонт с заменой изношенных частей. Покупка и установка запчастей вызовут удорожание этих работ.

    Если автомобиль нуждается только в подтяжке рулевой рейки, то эту работу можно сделать самому, купив необходимый для модели авто ключ. Если самостоятельно выполненные работы не дали результата, то следует обратиться к профессионалам: они проведут диагностику, выявят и устранят проблему.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Регулировочный болт рулевой рейки

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Самара»

    Рейка поджимается к шестерне металлокерамическим упором 44 усилием пружины. Упор рейки уплотняется в картере резиновым кольцом 41. Пружина поджимается к упору гайкой 43 со стопорным кольцом 42. Это кольцо создает сопротивление отворачиванию гайки. При сборке рулевого механизма гайку устанавливают так, чтобы был обеспечен зазор до 0,12 мм между ней и упором. Этот зазор необходим для компенсации теплового расширения деталей, чтобы не происходило заклинивания рулевого механизма. Дополнительно гайка фиксируется раскерниванием ее в двух противолежащих местах. За счет подпружиненного упора 44 обеспечивается беззазорное зацепление шестерни по всей длине последней.

    такое чувство что этот регулировочный болт сам как-то раскручивается.

    El Diabolo Encarnado писал:
    Если люфт не убирается или приходится тянуть так что руль хрен свернешь — изношена рейка. Если есть люфт вперед-назад (по ходу движения)- изношена пластиковая опорная втулка.
    +1

    Если на зубьях рейки следы износа — меняй рейку (не весь рулевой механизм, а только рейку), пластиковую втулку под замену однозначно

    Мне товарищ сказал что этот люфт пофиг, ничего не отвалится. А если ничего не отвалится нафиг менять рейку которая стоит больше 2х штук?

    И где гарантия что новая не застучит через 10 тык.

    Была проблема как у автора. Досталась машина с пробегом 49000 км, постукивала (можно сказать стучала рулевая рейка), сильно не напрягало, но к 60000 км достало уже сильно (при торможении на кочках стук в руль и машину слегка могло переставить с траектории).

    Приехал в сервис — СПЕЦ один вышел (помладше меня), вердикт — износ просто жуть (пипец), замена рулевой рейки. Цена около 2000 руб. + работа 700.

    Поехал к знакомому гаражному дяде Васе.

    По его совету купил полный ремкомплект рейки (рублей 400 стоил чтоли, там все её потроха, купил в Автокрепеже, с возможностью возврата неиспользованных запчастей).

    Разобрали рейку — а там из дефектов: втулка пластамассовая разболаталась (ей цена 80 руб.), поменяли, смазали, собрали, сейчас у авто пробег 95000 км. За это время ОДИН раз сам чуть подтянул рейку и все (да и то только потому что сестре машину отдавал, чтоб её лишние стуки не напрягали).

    Так что, гадать не надо: в сервис, рейку разобрать, продиагностировать и принимать решение. Если корпус цел — потроха можно перебрать и собрать на совесть.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector