Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка заслонок карбюратора ваз 2107

Регулировка заслонок карбюратора ваз 2107

При поиске неисправностей карбюратора очень важно сразу исключить возможность наличия неполадок в топливоподающей системе до карбюратора, а также в системе зажигания

Иными словами, предпринимать какое либо вмешательство в карбюратор нужно в последнюю очередь, убедившись в исправности других систем.

Различные нарушения работы карбюратора чаще всего проявляются в ухудшении ездовых качеств автомобиля.

Под ездовыми качествами здесь следует понимать совокупность факторов, определяющих ощущения водителя при воздействии на педаль управления дроссельной заслонкой и которые он субъективно связывает с ускорением автомобиля.

Организм человека очень чувствителен к ускорению и реагирует даже на небольшие его изменения о нарушениях нормальных ездовых качеств, предположительно являющихся следствием дефектов карбюратора, можно говорить, если при изменении положения дроссельной заслонки не происходит ожидаемого привычного изменения скорости движения, т.е. ускорения.

Характер нарушения нормальных ездовых качеств может весьма точно свидетельствовать о причине неисправности.

Владельцу индивидуального автомобиля полезно знать об основных разновидностях этих нарушений, известных под названиями: провал, рынок, подергивание, раскачивание, вялый разгон.

Провал — это хорошо воспринимаемое, достаточно продолжительное (от 0,5 до 5 с и более) уменьшение ускорения вплоть до перехода в замедление, несмотря на открытие дроссельных заслонок.

Степень его проявления характеризуется термином «глубина» по аналогии с провалом, ямой на дороге.

Рывок — это по сути тот же провал, но более ограниченный во времени (0,1—0,4 с).

Подергивание — это серия следующих один за другим легких коротких рынков.

Раскачивание — это серия следующих один за другим провалов.

Под вялым разгоном понимают низкую интенсивность увеличения скорости движения автомобиля.

Типичными нарушениями работы двигателя и ездовых качеств автомобиля из-за различных неисправностей карбюраторов являются следующие:

— неустойчивая работа, остановка двигателя на холостом ходу;

— провал при открытии дроссельных заслонок, иногда с одновременным нарушением работы двигателя на холостом ходу;

— подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью, или при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры, вялый разгон при нормальной работе двигателя на холостом ходу;

— провал при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры;

— глубокий провал, рынки и раскачивание автомобиля после непродолжительной работы двигателя с большим открытием дроссельных заслонок и особенно при повышении частоты вращения;

— провалы при любом резком открытии дроссельных заслонок; затрудненный пуск прогретого двигателя;

— затрудненный пуск холодного двигателя; повышенный расход топлива;

Еще раз напоминаем, что перед тем как предпринимать серьезное вмешательство в карбюратор с целью поиска причин и устранения упомянутых неисправностей, нужно убедиться, что они связаны с дефектами именно карбюратора, а не системы топливоподачи до карбюратора или системы зажигания.

Так, в системе питания могут быть засорены топливозаборник, фильтр тонкой очистки топливного насоса.

Все эти неисправности могут приводить к нарушению нормальной работы двигателя, появлению провалов в первую очередь при движении с повышенной нагрузкой, в то время как на малой нагрузке или холостом ходу потребление двигателем топлива невелико и даже при нарушенной топливоподаче его может хватить для нормальной работы в этих режимах.

1. Регулируем заслонки на снятом карбюраторе.(см. Замена карбюратора ВАЗ-2107).

2. Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок до соприкосновения верхнего усика рычага дроссельной заслонки первой камеры с рычагом, ограничивающим открытие заслонки второй камеры.

3. В таком положении измеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры, который должен составлять 6±0,1 мм.

4. При необходимости регулируем зазор подгибанием верхнего усика рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.

5. Поворачивая рычаг, открываем полностью дроссельную заслонку первой камеры.

Расстояние между стенкой камеры и заслонкой должно составлять 13 ± 0,5мм.

При необходимости добиваемся полного открытия заслонки первой камеры, подгибая нижний выступ рычага оси дроссельной заслонки.

Расстояние между заслонкой второй камеры и стенкой должно составлять 17 ± 0,5мм.

Величину максимального открытия заслонки регулируем изменением длины штока пневмопривода.

ПС:

На автомобилях АЗЛК—21412, ВАЗ—2104, ВАЗ—2105, ВАЗ-2107 с контактной системой зажигания провалы и подергивания могут происходить из-за нарушения контакта в гибком проводнике, соединяющем входную клемму на прерывателе-распределителе зажигания с подвижным контактом (молоточком).

В этом можно убедиться, отсоединив и пережав трубку подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания: характер нарушений в работе двигателя в этом случае обычно резко меняется, так как пластина с контактами прерывателя перестает перемещаться, шевелить и перегибать провод.

Общая неустойчивость работы двигателя на всех режимах и особенно на холостом ходу часто бывает следствием повреждения помехоподавительного резистора в бегунке распределителя.

Чтобы этот дефект не влиял на работу двигателя, достаточно поместить рядом с резистором отрезок одножильного медного провода, вводя его концы в хотя бы условное (не обязательно надежное в смысле электрического контакта) соприкосновение с металлическими контактами на бегунке.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

  1. Модификация карбюратора
  2. Симптомы неисправности
  3. Регулировка поплавковой системы
  4. Регулировка пускового устройства
  5. Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2107
  6. Регулировка привода дроссельной заслонки
  7. Видео

Работа двигателя вашего автомобиля, прежде всего, зависит от того, чем питается этот самый двигатель. А если быть точнее, то от того, какой будет воздушно-топливная смесь. И тут очень важно, чтобы правильный объем воздуха смешивался с определенным количеством топлива. Ведь если пропорции соблюдены, то двигатель будет выдавать максимальную мощность при относительной экономичности. А это зависит от того, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107. Ведь именно карбюратор отвечает за смешивание топлива с воздухом.

Есть несколько способов, как это сделать, в зависимости от используемой разновидности карбюратора. Они бывают мембранные, поплавковые, игольчатые. Что касается карбюраторов автомобилей ВАЗ 2107, то они относятся к типу поплавковых.

Схема карбюратора

Если вы желаете увеличить срок службы мотора, а также его КПД, то следует обратить должное внимание на состояние и регулировку такого агрегатного узла, как карбюратор.

Модификация карбюратора

Карбюратор 2107-1107010-20

Первое, что вам придется сделать перед тем, как приступить к регулировке карбюратора на вашем авто – узнать, какая модель стоит на нем:

  • Наличие вакуум-корректора зажигания свидетельствует о том, что у вас двигатель ВАЗ 2103/2106 и карбюратор модификации 2107-1107010-20.
  • Если у вас движок от «шестерки», но корректора нет, то у вас карбюратор модификации 2107-1107010-10.

Карбюратор 2107-1107010-10

Симптомы неисправности

Чтобы решить проблему, необходимо знать признаки и причины ее возникновения. Учитывая, что работа карбюратора напрямую влияет на динамические качества автомобиля, можно отметить следующие признаки неисправности:

  1. Тяжело заводится двигатель, продолжительное время может «чихать».
  2. Во время нажатия на газ, могут наблюдаться рывки, провалы в работе двигателя, машина может дергаться.
  3. Тяжелый и долгий разгон, как бы вы на газ не давили.
  4. Ненормальная «прожорливость» двигателя (большой расход).

Машина может плохо разгоняться

В случае если вы начали наблюдать один или более признаков из этого списка, то вам следовало бы заняться регулировкой карбюратора.

Лучшее качество регулировки вы получите, если снимите карбюратор с машины. Во время работы не следует использовать для чистки жиклеров шерстяную, ворсистую ткань и разного рода проволоки.

Регулировка поплавковой системы

После того как вы сняли карбюратор, лучше всего сначала отрегулировать поплавковую систему.

Если поплавок правильно отрегулирован, то его ход будет в диапазоне 6,5 мм с одной стороны, и 14 мм с другой. Вам не составит труда отрегулировать его, вы можете использовать проверяющий шаблон, установив камеру вертикально. Так поплавок будет немного соприкасаться с шариком клапана, но не будет оказывать давление на него.

Регулировка уровня топлива

Если вы заметили, что у вас ход не соответствует 6,5 мм, то вам следует немного согнуть язычок игольчатого клапана, чтобы получить необходимое значение.

Затем отрегулируйте уровень открытия игольчатого клапана, именно он отвечает за пропуск топлива в камеру. Когда в камере хватает бензина, поплавок поднимается, уменьшая поступление бензина, но если вы нажмете резко на газ, откроется дроссельная заслонка, топливо начнет интенсивнее расходоваться, и поплавок опустится, открыв клапан.

После этого нужно отрегулировать ход поплавка с другой стороны. Проверьте на наличие отклонений, отведя его от крышки до упора, расстояние должно составить 14 мм. В случае несоответствия этому значению, подогните упор кронштейна крепления поплавка так, чтобы получить расстояние не больше 14 мм.

После того как вы проведете описанные выше действия, поплавок будет иметь ход порядка 8 мм.

Регулировка пускового устройства

Обязательным этапом в настройке карбюратора является регулировка пускового устройства, ведь с его помощью заводится холодный двигатель. При этом в воздушно-топливную смесь может подаваться в несколько раз больше бензина, чем в рабочем режиме работы.

Частота пускового устройства на карбюраторе ВАЗ 2107 составляет 1500 об/мин, что соответствует работе двигателя в холостом режиме.

Ниже приведена схема пускового устройства:

Схема пускового устройства

Принцип работы пускового устройства таков, что когда вы тянете за подсос, вы активизируете его, в то же время:

  • трос тянет за трехплечий рычаг и, поворачивая против часовой стрелки, взводит его;
  • телескопическая тяга тоже двигается, вращая заслонку воздушного канала посредством рычага;
  • другое плечо трехплечего рычага воздействует на ось заслонки дросселя первой камеры;
  • воздушная заслонка оказывается в закрытом положении, а дроссельная – немного приоткрыта и имеет пусковой зазор.

Регулировка привода воздушной заслонки

Решившись отрегулировать пусковое устройство, в первую очередь снимите карбюратор, затем:

  1. Поверните рычаг заслонки воздушного потока таким образом, чтобы она была полностью закрыта. В этом положении устройство взведено.
  2. Переверните карбюратор. Замерьте зазор между канальной стенкой и краем дроссельной заслонки. В правильно отрегулированном карбюраторе, он в диапазоне 0,85–0,9 мм. Чтобы это проверить, можете использовать щуп.
  3. Если зазор не соответствует норме, исправьте его, подогнув тягу рычага дроссельной заслонки.

Измерение зазора пусковой заслонки

После регулировки этого зазора, переходите к зазору «А». Это расстояние между воздушной заслонкой и стенкой:

  1. Закройте заслонку, взведя пусковое устройство.
  2. Для того чтобы создать условия разряженного воздуха, втопите шток.
  3. Шток потянет за собой тягу прорези, вследствие чего появляется щель между стенкой и краем заслонки.
  4. В правильно отрегулированном пусковом устройстве зазор «А» находится в диапазоне 5–5,4 мм.
  5. В случае если он не входит в этот диапазон, его нужно отрегулировать. Для этого нужно крутануть регулировочный винт.

Как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2107

Перед тем как браться за регулировку холостого хода необходимо позаботиться, чтобы двигатель был разогрет до рабочей температуры, при этом зажигание должно быть исправно:

  • Поднимите обороты до максимальной частоты. Для этого следует открутить винт качества. Смесь становится «богатой».
  • Повысьте обороты еще больше, подкручивая против часовой стрелки винт количества смеси.
  • Проверьте, поднимаются ли обороты еще выше, крутя в разные стороны винт качества, не изменяя положение винта количества. Если обороты выросли, то повторите предыдущие два пункта еще раз;
  • Найдя необходимое положение винта количества, не трогая его, выставьте при помощи винта качества обороты в диапазоне 850–900 об/мин.

Регулировка холостого хода

Это очень простой, но удобный способ регулировки. Вы можете ориентироваться на показатели электронного тахометра, слуховые ощущения, а также на показания тахометра на приборной панели.

Далее необходимо заняться регулировкой привода воздушной заслонки. Если этого не сделать, то автомобиль будет глохнуть. Для этого вам понадобится простая отвертка и ключ на 7.

  • До упора утопите подсос.
  • В этом случае воздушная заслонка во вторичной камере будет в вертикальном положении.
  • В случае когда заслонка не до конца открыта, ее необходимо отрегулировать.
  • Чтобы сделать это, ослабьте винт фиксации тяги привода заслонки, она встанет вертикально, после чего затяните его.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Следует правильно настроить данный привод, иначе автомобиль будет иметь худшую скоростную динамику. Для того чтобы его настроить, вам потребуется напарник, ключ на 8, простая отвертка, штангенциркуль и фонарик.

Как правильно регулировать:

  • Первым делом утопите до упора «подсос».
  • Напарник должен выжать газ в пол. Дроссельная заслонка в этом случае при корректной настройке поднимется вертикально. Посветите фонариком, чтобы убедиться в этом.
  • Пусть напарник отпустит педаль газа, одновременно с этим заслонка без зазоров закроет первичную камеру.
  • Если заслонка не до конца открылась или закрылась, то необходимо будет отрегулировать длину тяги привода.
  • Снимите тягу, измерьте ее длину. Она должна быть ровно 80 мм. Если есть несоответствие, то подтяните контргайки так, чтобы установить нужную длину.

Схема привода дроссельных заслонок

Стоит отметить, что есть еще ряд операций с карбюратором, но проведя вышеописанные действия, вы избавитесь от большинства проблем с воздушно-топливной смесью. В случае если у вас более серьезные неполадки, лучше будет обратиться к специалисту по этому вопросу. Как правило, выполнения предложенных инструкций хватает для качественной регулировки карбюратора.

Видео

Полезные советы по регулировке карбюратора ниже:

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

Одной из причин недостаточной мощности и приемистости двигателей автомобилей ВАЗ с карбюраторами 2105, 2107 Озон является неполное открытие дроссельных заслонок первой и второй камер карбюратора на мощностных режимах работы.

В ряде случаев проблему можно решить, проведя регулировку привода дроссельных заслонок. Если это не помогло, следует провести еще одну регулировку – положения дроссельных заслонок относительно стенок смесительных камер. Цель регулировки – добиться их полного открытия при нажатии на педаль «газа», чем обеспечить требуемый приток топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.

Необходимые инструменты

— штангенциркуль или набор шаблонов определенной толщины

— два рожковых ключа на 8 мм

Подготовительные работы

— снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Регулировка положения дроссельных заслонок на карбюраторе Озон 2105, 2107

1. Приоткрываем дроссельную заслонку первой камеры.

Для этого поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки до момента соприкосновения верхнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры с рычагом блокировки открытия второй камеры.

Вращение рычага управления дроссельными заслонками до момента соприкосновения усика с рычагом блокировки

Это тот самый угол открытия дроссельной заслонки первой камеры, после которого начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры ( 6±1 мм ). Для изменения величины зазора необходимо при помощи плоскогубцев подогнуть верхний усик рычага дроссельной заслонки 1-й камеры (см. фото выше).

Зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

2. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора.

Для этого поворачиваем до упора рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры ( 13±0,5 мм ).

Зазор 13 мм

Если зазор соответствует требуемому, заслонка полностью открыта. Если нет, регулируем его подгибанием нижнего усика на рычаге дроссельной заслонки первой камеры.

Нижний усик

3. Полностью открываем дроссельную заслонку второй камеры карбюратора.

Для этого при открытой дроссельной заслонки первой камеры вращаем ее рычаг по часовой стрелке при этом шток пневмопривода утапливается в корпус. Измеряем зазор между кромкой дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и стенкой смесительной камеры ( 17±0,5 мм для Озон 2107, 15±0,5 мм для Озон 2105).

Зазор 15-17 мм

Регулируем зазор изменением длины штока пневмопривода. Его можно вворачивать и выворачивать, предварительно отсоединив от рычага дроссельной заслонки второй камеры (сняв стопорное кольцо) и ослабив контргайку двумя рожковыми ключами на штоке.

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что в закрытом положении кромки дроссельных заслонок обеих камер карбюратора Озон 2105, 2107 не должны касаться стенок смесительных камер (зазор 0,1 мм). При таком зазоре кромки заслонок не создают выработку на стенках поплавковых камер, так же предотвращается «закусывание» заслонок в закрытом положении. Этот зазор регулируется винтами-упорами, установленными в отливах нижней части карбюратора (блока дроссельных заслонок). Винты-упоры идут с завода окрашенными, чтобы их не вращали без особой необходимости.

— Помимо этого в закрытом положении кромка дроссельной заслонки должна находиться ниже двух выходных отверстий переходной системы первой камеры, а кромка второй заслонки ниже двух выходных отверстий переходной системы второй камеры карбюратора.

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Благодаря им в карбюраторе осуществляется дополнительная подача топливовоздушной смеси в автомобильный движок. Они дают возможность регулировать подачу смеси, следовательно автомобиль будет ехать то быстрее, то медленнее. Дроссельными заслонками управляет педаль газа. На карбюраторе присутствует воздушная заслонка, регулирующая подачу воздуха в движок. Она управляется подсосом и нуждается в периодической регулировке (подробнее читайте в статье: «Регулировка воздушной заслонки на автомобиле ВАЗ»).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты : отвёртки, гаечные ключи «на 10» и «на 8», небольшая линейка для измерения длины поперечной тяги.

Местонахождение заслонок

Посвятите фонариком внутрь карбюратора: на фотографии ниже одна из заслонок указана красной стрелкой, вторая располагается в другой камере (указана синей стрелкой). Принцип работы: при слабом нажатии газа вторая заслонка закрыта (машина работает на одной), нажатие до упора приводит к открытию второй — увеличивается расход топлива, автомобиль разгоняется (отлично чувствуется во время обгона).

Когда регулировать заслонки?

Если, нажав до упора педаль газа, вы не ощущаете прироста мощности, скорее всего заслонки отрегулированы неправильно. Проверьте следующим образом:

  • снимите корпус воздухофильтра с карбюратора (подробно описано в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на классике»);
  • найдите дроссельную заслонку 1-ой камеры (находится возле воздушной) – должна быть закрыта полностью;
  • посадите помощника в салон автомобиля и попросите нажать газ в пол — заслонка первой камеры обязательно должна открыться полностью.

Если она не ровно стоит, заслонка второй камеры никогда не откроется: необходима регулировка привода дрос. заслонок. Она открывается автоматически за счёт пневматического привода, когда первой камеры заслонка стоит в строго вертикальном положении.

Примечание!
При удержании приводом заслонки 2-ой камеры в приоткрытом положении, настройте ХХ как требуется (при минимальных оборотах), иначе автомобиль будет глохнуть.

Как отрегулировать заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • В начале измерьте у поперечной тяги длину с помощью линейки или иного измерительного прибора (фото 1).
  • Расстояние между центральными частями наконечников шарниров должно быть в районе 80 мм.
  • В случае отклонения показателя поперечная тяга нуждается в регулировке.
  1. ослабьте затяжку контрящей гайки (фото 2) одного из наконечников (не имеет значения правый или левый, однако удобнее работать с наконечником, который показан на фотографиях ниже);
  2. плоской отвёрткой или аналогичным инструментом отсоедините наконечник с выкрученной гайкой (фото 3);
  3. начните вращать наконечник (фото 4), пытаясь добиться расстояния ровно 80 мм между центральными частями шарнирных наконечников;
  4. достигнув цели, заверните гайку обратно, застопорив наконечник и установите его обратно – одна тяга готова.

Осталось выкрутить такую гайку наконечника продольной тяги (фото 1 ниже), отвёрткой отсоединить наконечник от места на нижнем фото номер 2. Оно носит название – промежуточный рычаг. Попросите помощника или сами зафиксируйте газ в пол и держите в таком положении. Наконечник подрегулируйте именно таким образом, чтобы заслонка у первой камеры полностью открывалась. Установите наконечник на промежуточный рычаг и зафиксируйте его, не давая проворачиваться, при помощи контрящей гайки. Процедуру повторять пока результат не будет достигнут.

карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20 (часть 4 — настройка)

не буду повторятьса про уровень в поплавковой камере (это я думаю знает каждый)

а про настройку заслонок многие забыли а некоторые даже не знают(причем такие есть и среди тех кто делает это за деньги другим)

ну начнем с основных заслонок

открывае заслонку до того момента когда усик на рычаге3(черная стрелка на фото) коснется рычага2(красная стрелка)

в этом положении замеряем зазор между краем заслонки и корпусом

он должен быть 6мм
зазор регулируеться подгибанием усика(черная стрелка на фото) рычага3

с полным открытием я поступаю намного проще в момент правильных растояний(б верхнее фото) заслонки занимают перпендикулярное положение с нижней плоскостью карба

ну и настройка пускового устройства

и проверяем зазор при помощи сверла диаметром 5,5мм

Лада 2103 1975, 72 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2103, 1981

Лада 2103, 1975

Лада 2103, 1981

Лада 2103, 1983

Комментарии 46

Здравствуйте! А если стоит две прокладки на крышке, тогда зазор увеличивать с учетом двух прокладок или не надо в поплавковой камере?! Подскажите! На утро стал смотреть на карбюратор, а с иглы или как она называется на коллекторе висит капля бензина, перелив! До этого заметил, что при прогреве плохо себя ведет и вообще расход увеличился в разы! Без подсоса работает на прогрев, а с ним троит! Мне сказали игла в поплавковой камере заклинила, а при прогреве пусковое брешит, тоже лечить надо! Так у меня вопрос, ладно пусковое мембрану заменить, а иглу думал тож просто заменить, так нет говорят надо уровень заново поплавка выставлять?! И вообще потом не надо регулировать карб заново целиком?! Из за чего может игла западать, такое уже было, не надо чистить место где она ходит?! И как бенз переполняет камеру за ночь не пойму, если насос не включен в работу?! Заранее спасибо!)

Я вот не понимаю некоторых моментов. В самом начале, когда шнангелем на фото измерено, мне непонятно, чем этот зазор регулировать. Написано, подгибайте язычек. Я верчу свой карб, верчу и что за язычек вкурить не могу. Вот фото из интернета, если надо то могу свое сбросить

Благодарю за предоставленную инфу, сделал как все написано. Машинка работает как часики

Парни, имею газ-24, вернее сказать-она имеет меня, досталась мне с озоном-2107-1107010-20, в нижнем блоке отверстия заслонок:1камеры-28мм, 2камеры-32.Есть еще блок заслонок с отверстиями 32-32 обе, хочу довести до путя расход бензина, позже заморочки под пропан, может кто подскажет правильные жиклеры и настройки?

Здравствуйте. Подскажите, какой зазор должен быть на полностью закрытой дроссельной заслонке на ХХоду ? Тягу отрегулировано меж центровое расстояние 80 мм заслонка стала полностью закрываться, после этого стало колбасить двиг и похлопывание в глушителе, чем больше крутишь винты качества и кол воз. Тем больше колбасить особенно если закручивать.

Продам карбюратор ДААЗ карбюратор 2107-1107010-20 новый СССР)).

НАРОД МОЛЮ О ПОМОЩИ !ваз 2106
Помоги пожалуйста я 3 день еб**ь с жигулем . у неё стоял карбюратор 21083 ему пришёл *** ( и знакомый отдал карбюратор дааз 2107 он лежал в сарае но он говорил что до того как он его снимал он работал . я его полностью перебрал все продул прочистил промыл все поставил правильно . ТАК ВОТ ГРЕБАНЫЕ ОБОРОТЫ ОНА НЕДЕРЖИТ НИЖЕ 1500 обороты плавают 1500-2000 на регулировку нереогирует .воздух негде несасет, сегодня на ней поехал кое как через км 3 обороты встали ровно 3000 и не плавали от регулировал до 1000 я прыгал от радости, потом заехал заправится, после этого проехал 7 км и к дому подежаю начала дергатся и снова перестала держать обороты поехал снова купил новый электро клапан непомогло ( P.S выдергивал провода со свечей на заведеном двигателе вообще разницы нестало видно походу все 4 цел работают хренова ( и ещё когда током било по руки чет как то неочень сильно . УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ !

зажигание и свечи отрегулируй, прежде чем карбюратор крутить. не реагирует на качество карб из-за зазоров. дергается из-за раннего зажигания и тех же зазоров.

Так, начнём с главного-на Озоне самый экономичный режим-80-100 км/ч и обороты в диапазоне 3-3500об.Это для любителей порысвчить.Далее-настраиваем зажигание не по сторобоскопу, а старым способом «на звон»-скорость 40,4я передача, газ в пол-детонация не более 10-15сек.Если это условие выполнено, начинаем крутить карб(надеемся, что он чистый)))).Начальная предустановка винта качества-1.5 оборота от полностью закрученного.Далее винтом ХХ пытаемся добиться стабильных оборотов хх.Если не получается-можно выкручивать винт качества до 2.5 оборотов.Ориентируйтесь на работу двигателя-он должен работать ровно, без тряски и вибраций, плавно принимать нагрузку.На что следует обратить внимание-Из под осей заслонок не должен подтекать бензин, все оси заслонок должны вращаться без заеданий, все пружинки должны дотягивать детали до упора, под заслонкой 1 камеры не должно быть выработки, иначе придётся корректировать заслонку упорным винтом(см литературу)Все части карбюратора не должны иметь изгибов от перетяжки.Если после этого машина не поехала с нужным расходом-напишите мне.

Регулировка хх сказывается на… хх, но никак не на поедание бензина во время использования гдс.

Так, начнём с главного-на Озоне самый экономичный режим-80-100 км/ч и обороты в диапазоне 3-3500об.Это для любителей порысвчить.Далее-настраиваем зажигание не по сторобоскопу, а старым способом «на звон»-скорость 40,4я передача, газ в пол-детонация не более 10-15сек.Если это условие выполнено, начинаем крутить карб(надеемся, что он чистый)))).Начальная предустановка винта качества-1.5 оборота от полностью закрученного.Далее винтом ХХ пытаемся добиться стабильных оборотов хх.Если не получается-можно выкручивать винт качества до 2.5 оборотов.Ориентируйтесь на работу двигателя-он должен работать ровно, без тряски и вибраций, плавно принимать нагрузку.На что следует обратить внимание-Из под осей заслонок не должен подтекать бензин, все оси заслонок должны вращаться без заеданий, все пружинки должны дотягивать детали до упора, под заслонкой 1 камеры не должно быть выработки, иначе придётся корректировать заслонку упорным винтом(см литературу)Все части карбюратора не должны иметь изгибов от перетяжки.Если после этого машина не поехала с нужным расходом-напишите мне.

добрый вечер! подскажите пожалуста какой карбюратор лучше с электро клапаном или без?

Без разницы.Вопрос должен стоять по другому-Солекс или Озон, что лучше.

вопрос о заслонке второй камеры, она полностью закрыта или должеи какойто зазор быть?
(как на заслонке первой камеры)

на озоне обе заслонки должны быть полностью закрыты(это на веберах ХХ регулируеться заслонкой первой камеры) так как у него отдельная система ХХ

Пусковые зазоры советую откорректировать на прогретом двигателе…будет разброс от 0,5 до 1,2 по дроселю…остальные зависят от «кривости» карба, про усилие сжатия пружин вообще все забывают =)))
С уровнем тоже заморочки кстати есть))) просто если делать карб, то делать его под конкретный мотор, и не по сомнительным книжкам, которых так много стало, а по нормальным советским и по техническим предписаниям и стандартам завода…и побольше теории))) советские книжки тридцатых годов удивят невероятно =)

+1 за советские книжки

а на счет пусковых зазоров не согласен они служат для запуска ХОЛОДНОГО двигателя

холодный двиг, после минут трех еще холодный, а с такими зазорами обороты более 3500 будут, на горячую можно их поправить, чтобы больше 2000 не поднимались

muselikealex

Пусковые зазоры советую откорректировать на прогретом двигателе…будет разброс от 0,5 до 1,2 по дроселю…остальные зависят от «кривости» карба, про усилие сжатия пружин вообще все забывают =)))
С уровнем тоже заморочки кстати есть))) просто если делать карб, то делать его под конкретный мотор, и не по сомнительным книжкам, которых так много стало, а по нормальным советским и по техническим предписаниям и стандартам завода…и побольше теории))) советские книжки тридцатых годов удивят невероятно =)

я описал основные моменты и зазоры которые общие для всех «озонов» а не под какойто определенный двиг

это точка отсчета =)))

интересно. месяц назад чистил карб до блеска так же. вот настроить надо пропробовать, ато расход большой(

Настройка карбюратора ваз 2107

    76 8 86k
    97 28 141k

На Жигулях чаще всего устанавливаются карбюраторы двух производителей: ДААЗ и Пекар. Ниже будет рассмотрена настройка карбюратора ВАЗ 2107 Озон фирмы ДААЗ.

Производители ДААЗ и Пекар выпускают 2 типа карбюраторов: Озон (2107-1107010) и Солекс (21053-110701020). У первого проще конструкция, но он имеет частые проблемы в работе пневмоклапана (груши) второй камеры. Второй хорош динамикой, но при этом имеет повышенный расход топлива за счет более длинных диффузоров.

Причинами сбоев в настройках карбюратора могут быть: заедания заслонки, ослабление регулировочных болтов, изменение уровня поплавковой камеры или засоры в топливном жиклере. Сложность прежде всего заключается в том, чтобы правильно выставить положение дроссельных заслонок.

Регулировка заслонок дросселя на карбюраторе ваз 2107

Заслонку регулируют путем подгибания усика нижнего рычага. Выставить правильное положение заслонки второй камеры можно с помощью штока пневмопривода. При правильной их настройке машина не будет глохнуть и не будет провалов мощности.

Положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107

На рис. 1 показано нужное положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107-1107010. Буквой а — обозначается частичное открытие заслонки первой камеры, буква б — полностью открытые дроссельные заслонки. Компоненты:

  1. рычаг оси заслонки дросселя второй камеры;
  2. рычаг, который ограничивает открытие заслонки 2-ой камеры;
  3. рычаг, который жестко связан с осью дроссельной заслонки первой камеры;
  4. рычаг привода заслонок;
  5. заслонка 1-ой камеры;
  6. заслонка 2-ой камеры.

Чтобы проверить, полностью ли открыты дроссельные заслонки, нужно повернуть рычаг привода до упора. Отрегулировать величину максимального открытия заслонки 1-ой камеры можно путем подгибания нижнего усика рычага 3. Величина, характеризующая максимальное открытие заслонки дросселя второй камеры равна (17±0,1 мм), данную величину можно регулировать закручиванием или откручивание штока пневмопривода.

Настройка микропереключателя

На рис. 2 изображено правильное положение микропереключателя: 1 — рычаг, закрепленный на оси заслонки дросселя 1-ой камеры; 2 — рычажок привода заслонок; 3 — микропереключатель; А — усик 1-го рычага

Задача микропереключателя 3 выключаться, после поворота рычага 2, по ходу часовой стрелки до упора, а если из исходного положения, его повернуть до упора против хода часовой стрелки, в усик А рычага 1, микропереключатель должен включиться. Для того, чтобы произвести регулировку момента выключения и включения микропереключателя, винты крепления к кронштейну нужно ослабить, после повернуть относительно верхнего винта в нужное положение. Затем можно затянуть винты крепления.

Регулировка пускового устройства

На рис. 3 изображен привод пускового уст-ва карбюратора 2107: 1 — рычаг отвечающий за управление воздушной заслонкой; 2 -воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 6 — заслонка дросселя первой камеры; 5 — винт регулировки; 7 — тяга привода заслонки.

Принцип работы пускового устройства

Привод пускового устройства карбюратора 2107

Если поворачиваем рычаг 1 (рис. 3) до упора против хода часовой стрелки, воздушная заслонка полностью закроется. Причем, в данном положении рычага, конец тяги 3 будет располагаться в конце паза штока 4, при этом шток не должен передвигаться, Это требование можно выполнить подгибанием тяги 3. Когда воздушная заслонка полностью закрыта, заслонка дросселя 1-ой камеры будет приоткрыта на 0,9–1,0 мм. Данный зазор можно регулировать путем подгибанием тяги 7. Воздушная заслонка обязательно должна открываться на 5,5±0,25 мм, эту величину можно регулировать винтом 5. Проверка подачи топлива ускорительным насосом можно проверить за 10 поворотов рычага 4 (рис. 3) привода заслонок дросселя.

Топливо, которое вышло за десять поворотов распылителя, нужно собрать в мензурку, его объем должен составить 5,25–8,75 см3. Для того, чтобы проверить игольчатый клапан на герметичность, понадобится стенд, который будет обеспечивать подачу горючего к карбюратору, под давлением 3 м вод. ст. После того, как установится уровень топлива в пробирке стенда, он должен держаться примерно 10–15 с. Если уровень горючего падает, значит происходит утечка через игольчатый клапан.

Настройка поплавковой системы

Поплавок на семерке имеет свободный ход от 6,5 мм до 14 мм. Чтобы его отрегулировать, нужно поставить камеру вертикально. Поплавок должен не давить, а касаться шарика клапана. Если зазор меньше 6,5 мм, слегка загибаем язычок игольчатого клапана.

Проверка свободного хода поплавка

Затем необходимо отрегулировать открытие самого игольчатого клапана. Если поднять поплавок, топливо будет поступать в меньшем количестве.

Резко нажав на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, и расход бензина увеличивается. При этом поплавок должен опуститься.

После этого нужно проверить максимальное значение, на которое отклоняется поплавок. Отводим его насколько это возможно и измеряем зазор. Если расстояние не 14 мм, нужно подогнуть кронштейн поплавка.

Регулировка кронштейна поплавка

Как настроить на карбюраторе ВАЗ 2107 холостой ход

Настройку холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2107 необходимо производить винтом качества (закручивая или откручивая его). Обороты холостого хода нужно настроить так, чтобы он были на уровне 900 об./мин. Поэтому крутить винт нужно не спеша, а если установить не получается, то стоит почистить жиклер электромагнитного клапана. Выполняют такую чистку в несколько шагов:

  1. снимаем клемму с электромагнитного клапана (заодно проверяем провод питания он может быть поврежден, в таком случаем заменяем);
  2. откручиваем клапан ключом на “13”;
  3. вытаскиваем из него жиклер и проверяем его отверстие;
  4. с помощью проволочки прочищаем отверстие жиклера (если оно засорилось) и хорошо его продуваем;
  5. устанавливаем деталь назад и закручиваем магнитный клапан на место до упора;
  6. настраиваем холостые обороты.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.

  1. Типы карбюратора
  2. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
  3. Регулировка пускового устройства
  4. Немного теории о пусковом устройстве
  5. Приступим к регулировке пускового устройства
  6. Как выставить обороты холостого хода
  7. Регулировка привода воздушной заслонки
  8. Регулировка привода дроссельной заслонки
  9. Настройка карбюратора Ваз 2107: видео

Типы карбюратора

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:

  • Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.

  • Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
  • вялый разгон автомобиля;
  • всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход бензина.

Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.

Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.

В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».

Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.

Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).

Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.

Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.

Регулировка пускового устройства

При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.

Немного теории о пусковом устройстве

Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Срабатывает телескопическая тяга;
  • Тяга поворачивает воздушную заслонку.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
  • Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

Приступим к регулировке пускового устройства

Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Как выставить обороты холостого хода

Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.

  1. Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;

  1. Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.

  1. Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.

Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.

Регулировка привода воздушной заслонки

Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».

Для регулировки привода делаем следующее:

  1. утопите «подсос»;
  2. Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
  3. Затяните винт;
  4. Проверьте ход заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки

При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.

Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.

  1. Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).

  1. Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.

  1. Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.

После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.

Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.

Настройка карбюратора Ваз 2107: видео

Регулировка воздушной заслонки ваз 2107 карбюратор

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

На рис. 1. Показано нужное положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107-1107010. Буквой а — обозначается частичное открытие заслонки первой камеры, буква б — полностью открытые дроссельные заслонки. 1 — рычаг оси заслонки дросселя второй камеры. 2 — рычаг, который ограничивает открытие заслонки 2ой камеры. 3 -рычаг, который жестко связан с осью дроссельной заслонки первой камеры. 4 — рычаг приводов заслонок. 5 — заслонка 1ой камеры. 6 -заслонка 2-ой камеры.

На рис. 2. Изображено положение микропереключателя: 1 — рычаг, закрепленный на оси заслонки дросселя 1-ой камеры. 2 — рычажок привода заслонок. 3 — микропереключатель. А — усик 1-го рычага

На рис. 2 показано правильное положение микропереключателя. Задача микропереключателя 3 выключаться, после поворота рычага 2, по ходу часовой стрелки до упора, а если из исходного положения, его повернуть до упора против хода часовой стрелки, в усик А рычага 1, микропереключатель должен включиться. Для того, чтобы произвести регулировку момента выключения и включения микропереключателя, винты крепления к кронштейну нужно ослабить, после повернуть относительно верхнего винта в нужное положение. Затем можно затянуть винты крепления.

На рис. 3 изображен привод пускового уст-ва карбюратора 2107: 1 — рычаг отвечающий за управление воздушной заслонкой; 2 -воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 6 — заслонка дросселя первой камеры; 5 — винт регулировки; 7 — тяга привода заслонки.

Принцип работы пускового устройства. Если поворачиваем рычаг 1 (рис. 3) до упора против хода часовой стрелки, воздушная заслонка полностью закроется. Причем, в данном положении рычага, конец тяги 3 будет располагаться в конце паза штока 4, при этом шток не должен передвигаться, Это требование можно выполнить подгибанием тяги 3. Когда воздушная заслонка полностью закрыта, заслонка дросселя 1-ой камеры будет приоткрыта на 0,9–1,0 мм. Данный зазор можно регулировать путем подгибанием тяги 7. Воздушная заслонка обязательно должна открываться на 5,5±0,25 мм, эту величину можно регулировать винтом 5. Проверка подачи топлива ускорительным насосом можно проверить за 10 поворотов рычага 4 (рис. 3–95) привода заслонок дросселя.

Топливо, которое вышло за десять поворотов распылителя, нужно собрать в мензурку, его объем должен составить 5,25–8,75 см3. Для того, чтобы проверить игольчатый клапан на герметичность, понадобится стенд, который будет обеспечивать подачу горючего к карбюратору, под давлением 3 м вод. ст. После того, как установится уровень топлива в пробирке стенда, он должен держаться примерно 10–15 с. Если уровень горючего падает, значит происходит утечка через игольчатый клапан.

Большая часть сошедших с конвейера автомобилей ВАЗ-2107 оснащалась карбюраторной системой питания, хотя для экспорта выпускались инжекторные версии. «Семерки» с инжектором на отечественном рынке появились только в последние годы производства. Поэтому большая часть ВАЗ-2107 с карбюраторной системой питания, которая уже устарела.

Но устаревшая, не значит плохая, по некоторым критериям карбюратор «обходит» инжектор. К положительным качествам относятся минимальное количество электроники, что сказывается на надежности системы питания, высокая ремонтопригодность, неприхотливость к качеству бензина.

Но чтобы поддерживать систему питания ВАЗ-2107 в работоспособном состоянии некоторые ее узлы требуют периодического обслуживания. Касается это в первую очередь карбюратора.
На ВАЗ-2107 используется карбюратор «Озон», в отличие, к примеру, от карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109. Карбюратор «Озон»отличается сравнительно простой конструкцией и неприхотливостью, что позволяет выполнять обслуживание узла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.
Но отметим, что на ВАЗ-2107 различных годов выпуска, которые оснащались карбюраторной системой питания, применялись модификации «Озона», хотя разница между ними незначительна и сводится она к использованию разных по устройству вспомогательных узлов, но общая конструкция одинакова.

Признаки проблем с карбюратором

Пыль, загрязнения и сторонние частицы, попадающие внутрь карбюратора с топливом и воздухом, оседают на внутренних стенках каналов, которых в конструкции узла множество, что и приводит к нарушению функционирования. Конструкция карбюратора включает в себя ряд узлов, составные элементы которых со временем изнашиваются и повреждаются, что влияет на его работоспособность.
Признаки, указывающие на неисправность карбюратора:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Падение динамики набора скорости;
  • Рывки, провалы при ускорении;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Самовольная остановка работы мотора;

Эти признаки дают и другие системы двигателя (та же система зажигания), но если карбюратор давно не обслуживался, то причина плохой работы мотора кроется в этом узле.

Виды обслуживания

Обслуживание карбюраторов «Озон» бывает частичным и полным. Первое – промывка узла без демонтажа его с двигателя. Выполняется она при помощи специальных чистящих средств, типа «Carb Cleaner». Используем средство согласно инструкции и продолжаем эксплуатацию авто. Но эффект от частичного обслуживания – недолговечный и помогает далеко не всегда. В конечном итоге придется выполнять полное обслуживание.


Полная настройка карбюраторов «Озон» сводится к полной разборке узла, чистке каналов, проверке работоспособности навесных узлов, дефектовке деталей, сборке с использованием запчастей и последующей регулировкой.

Инструменты и оснащение для проведения работ

Для проведения обслуживающих работ потребуется:

  • Набор стандартных ключей;
  • Отвертки;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Средство для промывки карбюратора («Carb Cleaner» или аналог);

Потребуется и ремкомплект для карбюратора. Выпускаются различные виды ремкомплектов, одни из которых включают только прокладки, а другие – все детали (жиклеры, винты, эмульсионные трубки и т. д.). Приобретать лучше полный комплект.

Поскольку карбюратор состоит из множества мелких деталей, разборка его на составные части, мойка и дефектовка и настройка проводится поэтапно, чтобы ничего не упустить из виду.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

  1. Откручиваем винты крепления крышки.
  2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
  3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
  4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
  5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
  6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
  7. Снимаем прокладку.
  8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
  9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
  10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
  11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
  12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
  13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
  14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Карбюратор Озон 2107-1107010

Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

  1. Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
  2. Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
  3. Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
  4. Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
  5. Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
  6. Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
  7. Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
  8. Извлекаем диффузоры.
  9. Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
  10. Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб. При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
  11. Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
  12. Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
  13. Проверяем плотность посадки диффузоров.
  14. Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
  15. Заменяем прокладку.

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

  • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
  • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

Регулировка холостого хода

После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
Технология регулировки такова:

  • Устанавливаем винты в начальное положение, вкрутив до упора, а затем – выкрутив на определенное количество оборотов (для «качественного» винта – 2-3 оборота, а «количества» — 3-4);
  • Запускаем мотор и греем до рабочей температуры (85 град);
  • На заведенном моторе вращаем «качественный» винт для установки максимальных оборотов коленчатого вала на холостом ходу (без воздействия на педаль газа);
  • Вращением «количественного» винта еще повышаем обороты, насколько это возможно (возрастут несильно);
  • Вращением винта «качества» в разные стороны проверяем, установлены ли самые высокие обороты (они не должны повышаться);
  • Путем заворачивания «качественного» винта понижаем обороты до уровня 800-900 об/мин;

После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.

Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем корпус воздушного фильтра со шпилек карбюратора (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).

3. Перемещаем от себя до упора рукоятку тяги управления воздушной заслонкой. При этом положении рукоятки заслонка должна занять вертикальное положение. Если положение заслонки не вертикальное, регулируем привод.

4. Удерживая от проворачивания ключом на 7 мм втулку, шлицевой отверткой ослабляем затяжку винта крепления тяги. При этом заслонка под действием возвратной пружины примет вертикальное положение.

4. Затягиваем винт крепления тяги. При вытянутом положении рукоятки троса воздушная заслонка должна полностью перекрывать отверстие входной горловины первичной камеры карбюратора.

5. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место.

Ремонт

Регулировка и проверка карбюратора после сборки

а – частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры;
б – полное открытие дроссельных заслонок;
1 – рычаг на оси дроссельной заслонки вторичной камеры;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры;
4 – рычаг управления заслонками;
5 – дроссельная заслонка первичной камеры;
6 – дроссельная заслонка вторичной камеры

Регулировка привода пускового устройства

1 – рычаг привода воздушной заслонки;
2 – воздушная заслонка;
3 – тяга пускового устройства;
4 – шток пускового устройства;
5 – регулировочный винт;
6 – дроссельная заслонка первичной камеры;
7 – тяга привода дроссельной заслонки


Положение дроссельных заслонок карбюратора 2105-1107010-20
1. Полное открытие дроссельных заслонок проверяйте поворотом рычагов их привода в положение до упора.
2. Величину максимального открытия дроссельной заслонки первичной камеры (13±0,5 мм) регулируйте подгибанием нижнего усика (см. рис. Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора) рычага 3.
3. Величину максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры (15±0,5 мм) регулируйте заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.
4. Частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры, при котором верхний усик рычага 3 соприкоснется с рычагом 2, должно быть 6±0,1 мм. Этот размер регулируется подгибанием верхнего усика рычага 3.

Пусковое устройство
5. При повороте рычага 1 (см. рис. Регулировка привода пускового устройства) против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать штока. Это требование выполняется подгибанием тяги 3.
6. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта на 0,70–0,80 мм (зазор С – расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.
7. Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5+0,5 мм (зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5.
Производительность ускорительного насоса
8. Производительность ускорительного насоса проверяется за 10 (десять) полных ходов рычага 4 (см. рис. Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора) управления дроссельными заслонками. Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25–8,75 см3.
9. Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом 4 для заполнения каналов ускорительного насоса.

Герметичность игольчатого клапана
10. Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 КПа (3 м водяного столба). После установки уровня в контрольной пробирке стенда, падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector