Регулировка стояночного тормоза саманд своими руками форум
Регулировка стояночного тормоза саманд своими руками форум
На днях ездил к братану, делать машину)
В общем у меня не держал ручник, подкручивали его не раз, а он собака такая не держал и всё тут, оба троса я менял, только центральный остался старый. Был закуплен, по скольку думал, что придется менять, а так же купил колодки, но что смешно, ничего из этого не пригодилось))
В итоге, когда был разобран барабан, полез под машину и отпустил ручник, братан же благодаря механизму, для разводки колодок всё там подшаманил, проверили колодки (они ещё огого), цилиндры работают, барабан нормальный по выработке, с другой стороны проделали тоже самое)
После под машину и натягивать ручник и вуаля! Ручник стал держать отлично, несколько щелчков и всё! Красота, а то до этого чуть ли не вырывать его приходилось, чтобы хоть слегка держал))
Колодки и тросик остались до будущей их замены, зато их покупать не надо будет))
И, кстати, тормозить авто стал лучше, раньше видать, тормозил только перед))
Замена тросов привода стояночного тормоза
Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают и обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия тормозного барабана (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), а также ключ «на 13».
Замена заднего троса показана на примере левого троса. Правый задний трос за меняют аналогично.
Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.
1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 2. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
3. Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.
4. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса.
5. и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.
6. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.
7.Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.
Облицовка тоннеля пола была снята в процессе ослабления натяжения тросов привода (см. выше п. 1).
8.Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
9. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.
1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 «Регулировка привода стояночного тормоза»).
2.Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.
3.Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.
Коврик пола разрезают для того, чтобы не снимать полностью передние сиденья и коврик пола для получения доступа к нижней части рычага привода стояночного тормоза. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.
4.Полностью отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку.
5. . и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.
6.Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию. После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Стояночный тормоз
- Рычаг стояночного тормоза в сборе
- Выключатель сигнала стояночного тормоза
- Первичный трос
- Вторичный трос (правый и левый)
- Кронштейн троса
- Полоса кронштейна
Проверка технического состояния
Стояночный тормоз работает должным образом, если задние колеса полностью фиксируются при поднимании рычага на 6 – 8 щелчков. Это говорит о правильной работе механизма компенсации (механизм, автоматически регулирующий зазор между колодками и тормозным барабаном в зависимости от износа накладок).
1. Запустить двигатель, отпустить рычаг стояночного тормоза и нажать полностью два – три раза на педаль тормоза, затем выключить двигатель.
2. Подставить под передние колеса башмаки, затем поднять заднюю часть автомобиля.
3. Поднять рычаг стояночного тормоза на 6 – 8 щелчков и проверить, чтобы оба задних колеса зафиксировались. Если колеса не зафиксировались или зафиксировались, но не на 8 щелчке, необходимо отрегулировать стояночный тормоз.
4. Отпустить стопорную гайку на механизме регулировки стояночного тормоза, затем, проворачивая регулировочную гайку подвести колодки к барабану (когда они только начнут его касаться). Поднять рычаг стояночного тормоза и проверить зафиксировались ли колеса. Если колеса не зафиксировались, повторить регулировку. После регулировки затянуть стопорную гайку. Установить колеса и опустить автомобиль на поверхность.
5. Проверить, чтобы при включении стояночного тормоза загоралась предупредительная лампа. При необходимости, отрегулировать выключатель.
Первичный трос стояночного тормоза
1. Поднять автомобиль.
2. Снять термоизоляционное покрытие кузова.
Для снятия термоизоляции необходимо опустить патрубок выпускной системы.
3. Отпустить стояночный тормоз, отвернуть стопорную гайку на кронштейне регулировочного механизма.
Ручник Регулировка
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Валентин пацифик
- Наверх
#2 Минск-Лада

- Страна: Россия
- Город: Калининград
- Интересы: Всего по маленьку
- Наверх
#3 нмб
- Наверх
#4 Минск-Лада

- Страна: Россия
- Город: Калининград
- Интересы: Всего по маленьку
- Наверх
#5 talisman
- Наверх
#6 msoi
Минск-Лада (16 Май 2014 — 07:47) писал:
- Наверх
#7 customas
Прикрепленные файлы
2014-09-20-13-30-41.jpg298,64К 271 Количество загрузок:
- Наверх
#8 customas
Прикрепленные файлы
2014-09-20-14-45-32.jpg275,01К 182 Количество загрузок:
- Наверх
#9 Тёма84
- Наверх
#10 -Alex-
- Наверх
#11 Крайслер
customas (19 Январь 2015 — 17:19) писал:
- Наверх
#12 -Alex-
- Наверх
#13 Крайслер
customas (19 Январь 2015 — 17:18) писал:
- Наверх
#14 Крайслер
-Alex- (18 Май 2016 — 21:22) писал:
- Наверх
#15 -Alex-
- Наверх
#16 Крайслер
-Alex- (18 Май 2016 — 21:30) писал:
- Наверх
#17 -Alex-
- Наверх
#18 customas
Крайслер (18 Май 2016 — 21:15) писал:
- Наверх
#19 mrohau
Удобно менять колодки ручника при снятой ступице.
У меня колодки расслоились в барабане от старости
Ремкомплект пружинок подходит от мерса ML (W163) — я купил Ate 03.0137-9269.2
Сообщение отредактировал mrohau: 11 Ноябрь 2016 — 16:38
- Наверх
#20 Коротыш
- Наверх
- Страниц
- 1
- 2
- Вперед









Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.
Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.
Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».
Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.