Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение ВАЗ 2101 1986

Развал-схождение ВАЗ 2101 1986

Мы не всегда беремся делать сход-развал на ВАЗ 2101-2107 (классика). В данном случае это скорее исключение, поскольку ходовая на данной машине была в весьма неплохом состоянии. Во всех остальные случаях, перед тем как отправлять такой автомобиль на регулировку углов установки колес, желательно убедиться в возможности открутить и отвести нижние рычаги (болты крепления при этом не должны проворачиваться, а резьба на них должна быть целой).

Загоняем автомобиль в мастерскую. Проверяем и выравниваем давление в шинах. Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и камеры. Можно приступать к измерению.

Самым важным этапом при измерении сход-развала является процедура компенсации биения колес. С помощью нее стенд может вычислить реальную плоскость вращения колеса, учтя погрешности от кривизны колесных дисков. На современных 3D стендах сход-развала для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.

Итак, измерение выполнено и на экране стенда отображается результат. На первый взгляд выглядит страшно, но все можно исправить.

В целом, в регулировке классических ВАЗов нет ничего сложного, при условии что все нормально откручивается. К основным проблемам можно отнести проворачивание болтов крепления оси нижнего рычага (иногда для решения этой проблемы достаточно подсунуть плоскую отвертку под шляпку болта) и прикипание оси к поперечине (производитель запрещает забивать зубило для отрыва оси рычага от поперечины).

Для регулировки (на передней оси) кастера и развала необходимо ослабить гайки оси крепления нижнего рычага, отвести монтажной лопаткой рычаг и добавить или убрать регулировочные шайбы (1). Для регулировки схождения (2) требуется ослабить гайки стяжных хомутов и поворачивать разрезную резьбовую втулку на тяге рулевой трапеции.

Для удобства расчета необходимого количества регулировочных шайб, завод-изготовитель щедро делится таблицей, в которой значения приведены под шайбы толщиной 0,8 мм.

Выполняем повторное измерения. Все значения находятся в допуске. Сход-развал отрегулирован. Печатаем отчет и возвращаем машину владельцу.

Развал схождение своими руками на ВАЗ 2107

  1. Основные понятия
  2. Инструменты, которые могут понадобиться для регулировки
  3. Когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождение
  4. Как осуществить регулировку схода-развала
  5. Подготовительные процедуры
  6. Регулировка развала схождения пошагово по нитке на ВАЗ 2107
  7. Порядок регулировки схода-развала по линейке

Приобретая автомобиль, каждый покупатель должен хорошо разбираться в особенностях обслуживания транспортного средства. Зная основные моменты, проще обеспечить надежную работу авто длительный период времени. Выявляя определенную поломку на ранней стадии, можно будет быстро ее устранить. Владельцы автомобилей Лада или других марок должны постоянно следить за состоянием машины, в частности важно уметь регулировать развал схождение своими руками на ВАЗ 2107. Неправильный развал схождение – это не только быстрый износ шин, это еще и значительное увеличение риска попадания в аварию.

Основные понятия

Если рассматривать понятие развала схождения, то оно означает, как колесо у машины будет установлено по вертикали. В случае если верхний край у колеса выведен наружу, то данный факт означает, что развал является положительным. Если же край колеса уходит внутрь, значит, развал отрицательный, и обозначается он соответствующим образом: «-».

На схема схождение (а) и развал (б)

При неправильной регулировке развала, а если быть точными, то при регулировке развала только переднего колеса, в момент перемещения автомобиль может уносить в сторону, это определяется достаточно просто – водитель снимает руки с руля, и автомобиль «уводит».

Что же касается схождения, то оно показывает, каким образом могут сходиться колеса между собой относительно дороги. Если рассматривать автомобили с задним приводом, то их колеса размещены под положительным углом, а вот на переднем приводе угол определяется отрицательным показателем. Такая регулировка необходима для того, чтобы в момент перемещения и при дальнейшей езде колеса могли выровняться и уже дальше держаться в таком же положении. Безусловно, от неправильной регулировки схождения быстро изнашиваются шины и другие элементы авто, поэтому автомобилист должен внимательно относиться к своему автомобилю и своевременно регулировать развал схождение самостоятельно или с помощью специалистов.

Износ шин при правильной и неправильной регулировке

Видео: последствия неправильной регулировки развала-схождения

Инструменты, которые могут понадобиться для регулировки

Чтобы заняться соответствующей процедурой регулировки, необходимо для начала обзавестись самыми необходимыми инструментами, которые помогут выполнить работу быстро и качественно. При регулировке по нитке потребуется:

  • штангенциркуль;
  • набор гаечных ключей;
  • нить небольшой длины для выставления развала и нить для регулировки схождения с двумя крючками на конце либо без них, но тогда нить придется привязывать каким-то образом к колесу;
  • бруски 6 и 22 мм толщиной.

При регулировке по линейке необходимы:

  • специальная линейка;
  • обычная линейка.

Когда необходимо проверить и отрегулировать развал схождение

Стоит отметить, что регулировку развала схождения на ВАЗ 2107 нужно проводить в тех случаях, когда:

  1. Меняется траектория движения машины, к примеру, водитель старается ехать прямо, но машина при этом едет в сторону.
  2. При значительных отклонениях определенного угла установки колес. В этом случае автомобилист будет наблюдать быстрый износ некоторых элементов. Безусловно, при таких показателях значительно увеличится расход топлива, перестанут функционировать определенные детали подвески.
  3. Специалисты рекомендуют проводить проверку развала и схождения после ДТП. Вполне вероятно, что регулировка элементов подвески была нарушена.
  4. Развал схождение необходимо настраивать после замены деталей в подвеске.
  5. После 10-15 тыс. км пробега изнашиваются детали, наблюдается отклонение от нормальных показателей, поэтому регулировку не помешает выполнить вновь.

Есть моменты, когда замена деталей не оказывает серьезного влияния на развал схождение или не оказывает его вовсе. Тогда проверка этого параметра необязательна. К таким ситуациям следует отнести замену:

  • втулок стабилизатора;
  • стабилизатора в сборе;
  • амортизатора;
  • втулок амортизатора;
  • амортизатора в сборе;
  • подшипников ступицы.

Желательно или обязательно проверить развал схождение при замене/установке:

  • рулевых наконечников и тяг в сборе;
  • удлиненных или укороченных пружин;
  • маятника рулевого управления;
  • рулевой колонки;
  • рычагов нижних и верхних;
  • сайлентблоков;
  • балки в сборе;
  • проставок.

Видео: когда не нужно делать развал-схождение

Как осуществить регулировку схода-развала

Конечно же, каждый водитель знает о том, что наиболее эффективная проверка установки колес может производиться только у квалифицированных специалистов в специальной мастерской на определенном стенде. Но если водитель не хочет тратить лишние деньги или в скором времени предполагается замена других деталей, после которых и будет проведена регулировка развала схождения, то можно отрегулировать угол положения колеса, не пользуясь услугами специалистов.

Производя все необходимые процедуры, стоит обратить внимание на детали подвески, если водитель заметит неисправность или люфт в элементах, после замены которых необходима регулировка развала схождения (список деталей смотрите выше), то установка угла колес не сможет решить проблему.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть повернуты друг к другу, т.е. необходимо обеспечить положительное схождение, у переднеприводных — наоборот.

Подготовительные процедуры

Для того чтобы регулировка была более точной, необходимо:

  • проверить биение колес;
  • устранить зазоры в подшипниках ступиц;
  • выяснить, сколько топлива находится в топливном отсеке, если его недостаточно, то следует довести объем до нормы, потому как бак должен заправляться в полной мере топливом.
  • осуществить проверку давления в шинах, показатель должен соответствовать норме;
  • проконтролировать правильность регулировки руля, т.е. одинаковое ли количество оборотов руля нужно сделать для поворота в одну и другую сторону.

У многих появляется один вопрос, надо ли загружать автомобиль, прежде чем проводить регулировку развала схождения. Некоторые производители, например BMW, прямо указывают на необходимость загрузки автомобиля. На станциях регулировка развала схождения осуществляется на снаряженном автомобиле, т.е. без пассажиров, с заполненным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

Регулировка развала схождения пошагово по нитке на ВАЗ 2107

Прежде чем проверить развал, водителю нужно сначала выбрать ровное место. Затем надо сесть в машину, проехаться немного взад и вперед, проверить положение колес, они должны быть выставлены прямо. После этого можно выйти из машины и прожать подвеску машины вниз 2–3 раза.

Торможение колес осуществляют не стояночным тормозом, для этого используют рабочую тормозную систему.

Устанавливают отвес

Если вы решили отрегулировать развал-схождение по нитке, тогда возьмите нить, отвес, штангенциркуль. Прикрепите нить с отвесом так, чтобы она проходила вертикально через центр колеса. Возьмите штангенциркуль, выдвиньте его нижнюю часть и замерьте расстояние от нитки до края обода сверху и снизу. Разница между расстояниями и будет показателем развала. Если нет штангенциркуля, измерьте расстояние обычной линейкой.

Измеряют штангенциркулем расстояние

Если получается, что разница между нижней и верхней точками колес равна не более 3-4 мм, то вы укладываетесь в верхний порог нормы для заднеприводных автомобилей. Если автомобиль переднеприводной, то разница не должна превышать 1 мм.

Расстояние вверху не должно быть меньше, чем внизу. Лучше уж, если будет наоборот. Тогда автомобиль станет более устойчивым на дороге. Хотя вы не ошибетесь, если сделаете нулевой развал для переднего или заднего привода.

При необходимости регулировки ослабьте гайки крепления поворотного кулака, сдвиньте поворотный кулак в необходимую сторону, затем хорошо затяните все крепления.

Для контроля проведите такие же измерения, повернув колеса в крайнее правое и крайнее левое положение.

Под нить устанавливают брусок

Для проверки схождения проводим те же подготовительные процедуры, что и при регулировке развала. На следующем этапе необходимо закрепить нитку за переднее и заднее колесо так, чтобы она проходила через центр колес. Если мешают подкрылки, их необходимо демонтировать.

Нить должна прикасаться к покрышке в двух точках

Стоит отметить, что на ВАЗ 2107 колея задних колес уже, чем передних, поэтому, чтобы точно отрегулировать схождение, необходимо под нитку подложить брусок толщина которого равна 22 мм или два спичечных коробка сложенных плашмя, и провести нить поверх. Рулением добиваются того, чтобы нить касалась передней покрышки спереди и сзади. Если касания удалось добиться, то регулировать ничего не нужно.

Регулировка с другой стороны

После этого закрепите нитку с противоположной стороны, но под нитку на заднем колесе подложите кроме бруска на 22 мм еще один толщиной 6 мм или же подложите третий спичечный коробок. В конечном итоге водитель должен обязательно проверить состояние нитки, чтобы она касалась переднего колеса в двух точках — спереди и сзади диска, если же этого не происходит, то нужно произвести регулировку передних колес.

Регулировка деталей с использованием инструментов

Схождение регулируют с помощью гаечных ключей на 13. Для этого следует ослабить муфту наружной рулевой тяги. Затем, используя клещи вида «Кобра», провернуть саму муфту и отрегулировать длину рулевой тяги до того момента, пока зазор между нитью и покрышкой переднего колеса не будет устранен. В конце регулировки необходимо затянуть стяжные хомуты и такие же действия проделать со вторым колесом, добиваясь этим того, чтобы совместное их схождение составляло 2 мм.

Безусловно, отрегулировать развал схождения можно по веревке, заменив ей нить с крючками.

Порядок регулировки схода-развала по линейке

Еще один способ регулировки с использованием специальной линейки.

Рассмотрим устройство этой линейки.

Сваривается из овальной трубыЛинейка изготавливается из овальной трубы.
Регулировочные винтыДля регулировки под разные машины в этой линейке вварены передние штоки амортизатора. Регулировка выполняется ключами на 10.
Неподвижный штырьДругой конец неподвижный.
ПрорезьНа нем установлен штырь с прорезью, чтобы он не соскакивал с диска.
Подвижный штырьС другой стороны штырь подвижный.

Регулировка схождения выполняется следующим образом.

Ставим метки меломЛучше всего операцию регулировки выполнять на яме. От центра колеса по двум сторонам на покрышках делают две отметки на обоих колесах.
Прикладывают к задней меткеЗатем измеряют расстояние линейкой по задним меткам по ободу одного и другого колеса
Проверяем зазор или нахлест по передней меткеТо же самое проделывают с передними метками. Выявляют разницу и выставляют колеса по необходимым для вашей марки автомобиля значениям.

Не забудьте сделать поправку на резьбу 0,5 мм.

Операции, которые водитель может выполнять самостоятельно

Единственной операцией, с которой самостоятельно не смогут справиться водители, является точная регулировка кастора. Если же после аварии геометрия кузова осталась неизменной, то есть возможность произвести симптоматическую регулировку кастора. Если же ваш автомобиль совсем перестал вас слушаться, его заносит в сторону, в повороты он входит с задержкой, в этом случае стоит увеличить кастор на 20 или 40 минут.

Случается и так, что при достаточно резком разгоне рулевая колонка вырывается из рук, тогда кастор делают меньше. Необходимо также помнить о том, что при увеличении данного показателя может увеличиваться и развал колес. Если же кузов будет слишком поврежден, будут наблюдаться кардинальные изменения геометрии кузова, тогда в любом случае будет бессмысленно регулировать подвеску. На это уйдет очень много времени, а вот результат может полностью вас огорчить. Специалисты рекомендуют проверять показатели даже после незначительных аварий, связанных с изменением геометрии кузова.

В этой статье мы разобрали, как отрегулировать развал схождение с помощью нитки и линейки. Это два самых популярных способа регулировки развала-схождения в гаражных условиях.

Lada 2107: регулировка развала схождения колес своими руками в гараже

Эксплуатационный износ элементов подвески, а также многочисленные удары по причине неровностей дорожного полотна способны изменить архитектуру ее геометрических связей. Собственно, любые манипуляции с компонентами рулевого управления или подвески также влекут за собой потребность настройки параметров конструкции. Владельцы отечественных автомобилей Lada успели на практике отработать успешную программу по отладке узлов шасси, тем самым обеспечивая безупречную управляемость и безопасность.

Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?

Нарушения в настройке колес формируют целый букет негативных последствий, которые напрямую влияют на уровень управляемости авто:

  1. Неадекватная реакция машины на повороты руля – уход колес с выбранной траектории, занос и потеря курсовой устойчивости.
  2. Износ компонентов передней подвески: подшипников в ступицах и шарнирных соединений.
  3. Повышенный износ покрышек.


Несвоевременно проведенный развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, может повлечь замену опор или их подшипников, а значит, и ощутимые финансовые траты. Не добавит оптимизма и фактор испорченных покрышек, которые при неправильных углах теряют свои качества буквально за несколько месяцев. Нельзя забывать о процедуре корректировки кастора в случае проведения ремонта кузова после аварии или смены деталей передней подвески.

Рекомендации производителя

Современные автолюбители уже подзабыли нормативы проведения ТО на «семерке», а зря. Согласно рекомендациям производителя корректировка величин установки колес проводится через 10 000 км пробега, при этом значения углов должны соответствовать следующим показателям:

  • Угол развала колес – 4°30’+20′ или 0°5’+20′ при ненагруженной машине.
  • Схождение колес – для груженого авто 2-4 мм или 3-5 мм при ненагруженной машине.
  • Кастор – 4°±30′ на груженой машине или 3°±30′ для порожнего авто.

Подготовительный этап и схема наладки углов установки передних колес на Lada 2107

Сбалансированные диски, шины с оптимальным давлением воздуха и ровная площадка – это далеко не полный список необходимых условий, когда регулировка развала схождения колес своими руками пройдет без ошибок. Не менее важны, казалось бы, незначительные факторы:

  • Отсутствие чрезмерного люфта в узлах передней подвески.
  • Нормальный свободный ход рулевого управления.
  • Уровень затяжки соединений ходовой части.
  • Исправное состояние амортизационной системы.

Чтобы настройка ходовой части была корректной, желательно нагрузить машину: на каждое кресло положить по 60-70 кг, а в багажник – 40-50 кг. Собственно, регулировки можно выполнять и на порожнем авто, но назвать ее точной вряд ли возможно. Геометрия, установленная в документации производителя, выполняется по схеме: кастор – развал – схождение.

Руль выставляется в направлении прямолинейного вектора движения, после чего следует покачать кузов машины со стороны каждого колеса, чтобы выбрать люфты подвески. Перед тем, как приступить к установке своими руками величин развал схождения на автомобиле ВАЗ 2107, нужно проверить уровень горючего в топливном баке, и при необходимости долить до полного состояния. Также не забываем снять декоративные колпаки на дисках.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельной работы по выставлению углов расположения колес следует подготовить:

  • Набор гаечных ключей и раздвижные пассатижи.
  • Штангенциркуль или измерительная рулетка.
  • Бечевка длиной 3 метра с крючками на концах.
  • Отвес и деревянные бруски толщиной 22 и 6 мм.

Настраиваем угол кастора

Корректировка кастора всегда предваряет установку углов передних колес. Работы производятся с использованием спецшаблонов, при этом важно учитывать следующие моменты:

  • Погрешность угловых показателей кастора между левой и правой стороной авто не должна превышать 30′.
  • П-образные шайбы монтируются пазом вниз.

Процедура настройки выполняется методом перестановки шайб на болтах, которые фиксируют нижний рычаг относительно его оси (на торцах). Увеличить угол можно путем установки шайбы на болт, расположенный ближе к салону.

Как отрегулировать своими руками развал схождение на автомобиле ВАЗ 2107: ключевые моменты

Юстировка параметров положения колес трудно выполнить самому, поэтому лучше воспользоваться услугами хорошего помощника. Но даже, если не удалось найти такого, то не стоит отчаиваться – неспешно действуя по перечисленным пунктам, вам удастся реализовать настроечные операции в полном объеме.

Установка угла развала

Чтобы произвести своими руками регулировку развала или схождения передних колес на Lada достаточно выполнить несколько нехитрых операций. Для измерения фактических величин следует взять отвес и штангенциркуль. Дальнейшие действия производятся согласно следующей схеме:

  • Приставить бечевку отвеса к верхней точке боковины покрышки.
  • Измерить штангенциркулем расстояние от обода диска до бечевки в нижней и верхней точках.
  • Определить разность полученных результатов. Например, если разница между цифрами в нижней и верхней точках составляет 3 мм, то это говорит о том, что угол развала составляет 30°.

Технология изменения угла развала состоит в установке или демонтаже шайб на двух болтах, которые закручены радиально в ось нижнего рычага. Добавив или убрав шайбу толщиной 0,5 мм, корректируемый угол изменится на 7-9′. Важно знать, что угол кастора при этом остается без изменений.

Установка угла схождения

Параметр представляет собой фактор отклонения вектора вращения колеса от градиента прямолинейного движения. В цифрах этот промежуток выражается 2-4 мм при полностью загруженном авто и 3-5 мм – при пустом. Определение данных показателей осуществляется при помощи бечевки с двумя крючками:

  • Зафиксировать рулевую колонку в прямолинейном направлении.
  • Установить и натянуть бечевку, закрепив крючки за края внутреннего обода переднего и заднего дисков на уровне их осей.
  • Установить брусок толщиной 28 мм между бечевкой и боковой частью заднего колеса, которая ближе к передней оси. При этом в обеих точках передней покрышки на уровне бечевки должен быть промежуток 2 мм.

В случае, когда условие не выполняется, нужно выполнить настройку своими руками угла развала и схождения на автомобиле ВАЗ 2107 при помощи корректировки муфт рулевых тяг:

  • Ослабить фиксирующие узлы на муфте тяги, используя ключи «на 13».
  • Отвернуть или завернуть муфту на требуемую величину.
  • Закрутить стяжки наконечников.

Подведем итоги

Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

  • Шаблон для определения угла кастора.
  • Отвес и бечевка с крючками.
  • Штангенциркуль или линейка.
  • Брусок толщиной 28 мм.
  • Комплект ключей.

Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

Как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107

Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.

В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес

Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».

Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.

К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.

Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:

  • значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
  • очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
  • отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
  • машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.

Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала

В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:

  • штангенциркуль и набор гаечных ключей;
  • клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
  • две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
  • деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.

Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:

  • убедиться в том, что все элементы подвески полностью исправны, а их соединение друг с другом выполнено без люфта. Он значительно осложняет проведение работ;
  • максимально нагрузить свой автомобиль таким образом, чтобы его вес был не меньше 320 килограммов;
  • заправить машину «под завязку»;
  • проверить давление в шинах и удостовериться, что оно полностью отвечает норме.

После всего этого можно приступать к регулировке развала-схождения. Эту процедуру мы подробно опишем ниже, чтобы вы могли легко выполнить необходимые работы своими руками.

Регулировка углов установки колес

Чтобы сход-развал вашего автомобиля соответствовал норме, необходимо установить рулевое колесо в идеально ровное положение и обеспечить нагрузку на задний и передний бамперы не менее 50 килограммов на каждый. После этого процедура выполняется в несколько основных этапов:

  • натягиваем нитку от самой верхней точки колеса вниз;
  • замеряем расстояние снизу и сверху, используя для этой цели штангенциркуль. В крайнем случае можно воспользоваться обычной линейкой;
  • выполняем необходимые расчеты, исходя из того, что 1 миллиметр разницы в полученных результатах составляет 10 градусов;
  • веревку с крючками прикрепляем за переднее и заднее колеса. При этом необходимо под нитку на заднем колесе установить деревянный брусок толщиной 22 миллиметра;
  • прокручиваем руль таким образом, чтобы колеса с обеих сторон коснулись натянутой веревки;
  • следующий этап – размещение под нитью сразу двух брусков, суммарная толщина которых составляет 28 мм. Если одно из колес не достает до веревки, осуществляем его регулировку;
  • повторяем процедуру до тех пор, пока не будет выставлен правильный угол для каждого колеса вашего авто.

Сама регулировка выполняется путем перемещения муфт рулевой тяги. Для этого посредством двух гаечных ключей на 13 ослабляются хомуты, удерживающие данную деталь. Как только муфта придет в движение, нужно смещать ее в ту или иную сторону до контакта с нитью.

Регулировка схода-развала является необходимой процедурой, которая в обязательном порядке проводится в рамках каждого технического обслуживания. Все дело в том, что при неправильных углах установки колес автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Это, в свою очередь, повлияет на безопасность водителя и пассажиров, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если вы заметили один из симптомов неверного развала-схождения, совершенно необязательно обращаться в СТО для его регулировки. Воспользуйтесь нашей инструкцией, внимательно посмотрите видео, и вы без особого труда сможете решить проблему самостоятельно.

Регулировка развал схождение колес на ВАЗ 2107

После ремонта ходовой части и рулевого управления рекомендую отрегулировать развал схождения колес своими руками. Сегодня наш пациент — это автомобиль ВАЗ 2107, который наиболее популярен среди других моделей.

Углы установки колес (развал-схождение) — конструктивные параметры, определяющие положение колес на автомобиле ваз 2107 в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения ВАЗ 2107 (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива ваз семерки.

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.

Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на ВАЗ 2107 регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески.

Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес на ВАЗ 2107 рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке углов установки передних колес на автомобиле (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью своими руками.

Внимание: Если проводился ремонт кузова после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кг, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле должен быть полностью заправлен.

После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам:

— угол продольного наклона оси поворота колес: 4°±30′ (3°±30′)*;

— угол развала колес: 4°30’+20′ (0°5’+20′)*;

— схождение колес: 2 — 4 (3 — 5)* мм.

* в скобках указаны значения углов на ВАЗ 2107 без нагрузки.

Перед проверкой углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Так же на нашем сайте вы можете прочитать статью о замене сайлентблоков 2107 .Перед контролем углов, рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску ВАЗ 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему.

Проверку углов установки колес (развал — схождение) на ВАЗ 2107 проводим в следующей очередности:

— угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес возможна только в специализированной мастерской);

— угол развала колес (проверку угла развала колес можно провести самостоятельно, но регулировка угла развала колес возможна только в специализированной мастерской);

— схождение колес (проверку и регулировку схождения колес на ваз 2107 можно провести самостоятельно).

Стоит отметить, что на нашем сайте ранее уже была опубликована статья про развал схождение колес ВАЗ 2101 своими руками.

Проверяем углы развала колес на ВАЗ 2107 своими руками

1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к регулировке развала схождения.

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′.

Как проверить схождение колес на ВАЗ 2107

Схождение колес на ВАЗ 2107 регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля при разных скоростях и радиусах поворота.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций.

2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

3. Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

1 — передние колеса;
2 — задние колеса

Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках.

Регулируем схождение колес на ВАЗ 2107 самостоятельно

1. Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.

2. Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

3. Затягиваем стяжные хомуты.

Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм.
Для установки схождения одного колеса, равного 1,5 мм, под нить необходимо подложить брусок толщиной 31(22+9) мм, для схождения 2 мм — 34(22+12) мм соответственно.

Напомню, что предыдущая статья была про замену пружины передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками.

Как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107

Если на ВАЗ 2107 ремонтировалась ходовая часть или рулевое управление, то после этого необходимо выполнить развал-схождение. Также это действо нужно проводить с некоторой периодичностью, так как езда по плохим дорогам тоже приводит к сбиванию точных настроек. Итак, как отрегулировать схождение колес на ВАЗ 2107 своими силами?

Теоретическая часть

Для начала немного подкуемся в теории, чтобы точно понимать все действия, которые будут описаны. Разберемся с определениями:

Угол установки колес

Или по-другому – развал-схождение. Это параметры конструкции, определяющие текущее положение колес, когда автомобиль движется по прямой линии и на поворотах. В идеале автомобиль по ровной поверхности должен всегда двигаться в заданном положении руля.

При отклонении этого параметра появляется курсовая неустойчивость, водителю постоянно приходится тянуть руль в сторону, чтобы удержать нужное направление.

Интересно! Из-за езды с такими настройками угла установки колес начинают быстрее стираться покрышки, страдают детали подвески и существенно вырастает расход топлива, так как движущийся автомобиль постоянно испытывает некое сопротивление.

Угол продольного наклона оси поворота

Он же кастер – заданный угол между осью поворота колес и вертикальным уровнем, если смотреть сбоку. Этот угол выставляется при помощи шайб регулировки, которые ставятся на болты крепления оси нижнего рычага. Тем самым обеспечивается стабилизация положения колес, когда автомобиль двигается по прямой.

Угол развала

Отклонение плоскости вращения колеса от вертикальной линии, которая проходит точно через центр площади соприкосновения шины с поверхностью дороги. Этот угол задается также регулировочными шайбами на обоих болтах оси нижнего рычага.

Количество шайб всегда должно быть одинаковым, ровно как и их толщина. Это позволяет добиться правильного положения колес при работе подвески.

Схождение колес

Это разница в расстоянии между точками спереди и сзади внутренних частей ободьев колес.

Регулировка и проверка углов колес должна проводиться в мастерских, где для этого имеется все необходимое. Вручную вы тоже можете много чего подправить, не считая угол продольного наклона оси поворота.

Интересно! Наиболее точные данные при выставлении угла колес можно получить при работе с загруженным автомобилем на 320 кг – это приблизительный вес четырех человек, находящихся в салоне, 50 кг груза в багажном отсеке. При этом топлива в бак должно быть залито до полной.

В идеале значение всех перечисленных углов после прохождения технического обслуживания должно соответствовать следующим величинам (в скобках указываются значение для ненагруженного автомобиля):

  • Угол продольного наклона — 4°±30′ (3°±30′);
  • Развал колес — 4°30’+20′ (0°5’+20′);
  • Схождение — 2 — 4 (3 — 5) мм.

Именно на эти значения будем ориентироваться при работе

Как понять, что нужно выставить сход-развал

На мысли о необходимости такой процедуры вас может натолкнуть следующее:

  1. Во время езды машину ведет в сторону и постоянно приходится выравнивать курс. Не ошибитесь, так как подобный эффект может возникать, когда двигаетесь по неровной или наклонной дороге. Прокатитесь в разных местах и в разных направлениях по ровной дороге, чтобы не обмануться.
  2. Наблюдается быстрый и неравномерный износ покрышек и деталей подвески. Автомобиль стал жестче реагировать на наезды на кочки. Показатель расхода топлива неоправданно вырос.
  3. Если автомобиль попал в ДТП, даже не очень серьезное, рекомендуется, как минимум, проверить угол схождения колес, так как ударный импульс даже при наезде на ямку способен сбить настройки подвески.
  4. Проверка также рекомендована после прохождения 15 000 км.

Мы уже писали, что замена некоторых деталей подвески тоже требует последующей регулировки сход-развала. К таковым не относятся:

Втулка стабилизатора для автомобилей ВАЗ

  • Втулки стабилизатора;
  • Стабилизатор в сборе;
  • Втулки амортизатора и он сам;
  • Подшипники ступицы.

А вот после замены следующих деталей проверка строго обязательна:

  • Рулевые наконечники и тяги в сборе;
  • Укороченные или удлиненные пружины;
  • Маятник рулевого управления;
  • Рулевая колонка;
  • Верхние и нижние рычаги;
  • Балки в сборе;
  • Сайлентблоки;
  • Проставки.

Процесс выставления углов

Для работы в домашних условиях вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • Набор гаечных накидных ключей;
  • Штангенциркуль;
  • Прочная нить или леска с крючками на конце – если их нет, то нужно будет придумывать, как привязаться к колесу;
  • Два бруска – первый толщиной 6 мм, а второй – 22 мм.

Также может понадобиться специальная или обычная линейка – есть такой метод регулировки тоже.

Прежде чем приступать к установке углов колес, необходимо проверить давление в шинах, убедиться в том, что нет радиального и осевого биения покрышек, люфта подшипников ступиц, люфта на верхних шаровых опорах и свободного хода руля.

При обнаружении чего-то из перечисленного устраняем неисправность. Далее действуем в следующем порядке.

Загоняем автомобиль на ровную площадку, выставляем положение рулевого колеса в режим движения по прямой – для этого нужно проехать пару раз вперед и назад, чтобы понять, что автомобиль никуда не смещается, и прижимаем подвеску, оказывая давление на передний и задний бампер в 50 кгс по несколько раз подряд.

Проверка угла по нити и штангенциркулю

Проверяем углы установки колес. Для этого закрепите рядом с колесом отвес, чтобы он проходил точно по его центру, как это показано на фото выше. Остановите его качение и замерьте расстояние от верхнего и нижнего краев обода до нити. Получившаяся разница будет показателем развала.

Совет! Если штангенциркуля нет, воспользуйтесь обычной линейкой.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем. Для таковых максимальная разница может составлять 4 мм, для переднеприводных – 1 мм.

При этом стоит учитывать, что верхнее расстояние не может быть меньше нижнего – уж лучше пусть будет наоборот. В идеале развал должен быть нулевым для автомобилей с любым приводом.

Если потребовалась регулировка, ослабьте все гайки на поворотном кулаке, сдвиньте деталь в нужную сторону и затяните все, как было.

Чтобы убедиться, что все сделано правильно, повторите измерения, а также проведите его при вывернутых вправо и влево колесах.

Переходим к регулировке схождения.

Брус на 22 мм

Проводим такие же подготовительные мероприятия, как и при регулировке развала.

Далее натягиваем нить между передними и задними колесами так, чтобы она проходила через их центр. Если нить цепляется за подкрылки, то их временно нужно снять.

Колея задних колес на ВАЗ 2107 немного уже, чем у передних, поэтому требуется сделать подкладку из бруска или двух сложенных спичечных коробков.

Затем поворачиваем рулевое колесо так, чтобы нить коснулась покрышки переднего колеса с двух сторон. Если все получилось, то регулировка вам не потребуется.

Теперь перенесите брусок на заднюю часть заднего колеса и добавьте к нему еще 6-ти мм вставку – можно подложить третий коробок спичек. Нить по-прежнему должна касаться покрышки в двух точках. Получилось – отлично, нет – нужна регулировка.

Отрегулировать сход можно гаечными ключами на 13. Для этого ослабляется муфта наружной рулевой тяги.

Клещи «Кобра»

Далее клещами по типу «Кобра» нужно ухватиться за муфту и провернуть ее, регулируя тем самым длину тяги. Добиваемся такого положения, чтобы нить коснулась покрышки, как это требуется.

В завершении затягиваем хомуты и повторяем все манипуляции со вторым колесом. Стремимся к показателю совместного схождения в 2 мм.

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Развал – под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это значит то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот развал будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

Примечание!
При неправильно отрегулированном развале, а именно при отрегулированном развале лишь у одного переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону – это можно очень легко определить, при езде сняв руки с рулевого колеса!

Схождение – этот термин означает то, как колёса будут сходится между собой относительно дороги. Вот к примеру на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на переднем приводе под отрицательным как показано на фото. А сделано это всё для того, чтобы при трогании с места и при дальнейшей езде колёса выравнивались и становились полностью ровно.

При неправильно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного быстрее износится чем при отрегулированном схождении, поэтому всегда следите за ним и по возможности регулируйте!

Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?
Для регулировки будет обязательно нужен штангенциркуль, а так же набор основных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», обычная нитка небольшой длинны и необычная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

Ещё вам понадобится брусок толщиной «22 мм», и ещё один брусок только уже толщиной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение?
Они подлежат регулировки, при:

  1. Изменение траектории движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
  2. А так же при видимых отклонений заданных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а так же повысится расход топлива автомобилем и вследствие чего из-за этого могут преждевременно выйти из строя детали подвески.
  3. Ещё проверять развал и схождение нужно после аварии, при которой были повреждены и заменены необходимые детали подвески.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Более точную проверку установки колёс необходимо проверять в специализированной мастерской на специально стенде. Но если у вас нет на это средств, то вы практически с таким же успехом можете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого стендом!

А так же при регулировки, обратите особое внимание на элементы подвески, потому что при неисправностях подвески или при обнаружение люфта у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

1) В начале для более точной регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». К примеру можно посадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Теперь проверьте сколько топлива находится в топливном баке, если мало то доведите до нормы, потому что бак обязательно должен быть полностью заправлен.

3) Далее проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

Примечание!
К сожаление установку угла развал очень трудно произвести самому, потому что вряд ли его удастся должным образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала или же нет можно самостоятельно, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сперва сядьте в автомобиль и поверните руль таким образом, чтобы он был направлен строго прямо.

2) Далее выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратно за багажник или же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и штангенциркуль и после чего натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сперва снизу, а затем сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Примечание!
Если у вас получится разница между верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен приблизительно «30’». Угол развала должен быть в пределах «4°30’+20’» – это при нагруженном автомобили и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°5’+20’»!

4) Теперь для того чтобы проверить схождение, нужно проделать практически то же самое что и при проверки развала, а именно выровнять колёса, по возможности должным образом нагрузить автомобиль и только после этого нужно браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необычную нитку с привязанными на обоих её концах крючками. И после чего зацепите одной стороной нитку на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтобы всё было на одном уровне, то есть чтобы нитка шла ровно и не изгибалась.

Примечание!
Колея задних колёс чуть уже чем у передних, примерно на «44 мм», поэтому для более точно регулировки приложите брусок толщиной около«22 мм» к заднему колесу и тем самым проведите нить поверх данного бруска!

6) Далее сядьте за руль и поверните рулевое колесо таким образом, чтобы нить коснулась обоих сторон передней покрышки.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только уже на этот раз под заднюю часть колеса подложите два бруска, один из которых будет толщиной «6 мм», а другой «22 мм». Тем самым если эти оба значения сложить, то сумме у нас получается «22+6=28 мм» толщина бруска.

Примечание!
После всей проделанной операции проверьте чтобы нить слегка касалась на «1-2 мм» для одного переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение передних колёс!

8) Для регулировки схождения при помощи двух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты наружной рулевой тяги.

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Примечание!
Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «22+12=34 мм», если «1,5 мм» то «22+9=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

Сход-развал на ВАЗ 2106-2107 — делаем самостоятельно

Отрегулированный развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107 — процедура, которая проводится для правильного расположения колес. Значение представленного показателя может быть положительным, то есть когда верхний край колеса направлен в наружном направлении, и, наоборот, отрицательным, когда колесо направлено внутрь. Обозначаются они соответствующими знаками: «плюс» или «минус». Сход-развал (ВАЗ-2107/2106) нужно настраивать по необходимости или по регламенту. Неправильно отрегулированные колеса хотя бы на миллиметр могут привести к повышенному износу узлов ходовой части, шин и дисков. Кроме этого, могут привести к созданию аварийной ситуации.

  1. Зачем регулировать сход-развал
  2. Когда делать
  3. Что нужно для ремонта
  4. Самостоятельная регулировка
  5. С применением нити
  6. С применением линейки
  7. Проверка

Зачем регулировать сход-развал

Согласно регламенту и рекомендациям опытных автолюбителей, развал-схождение на ВАЗ седьмой модели нужно проводить каждые 10 или 15 тыс. км. Это связано с износом узлов и агрегатов, что приводит к отклонению от установленных углов и заводских параметров. Однако такая регулировка может понадобиться раньше, особенно если автомобиль часто попадал в ямы на большой скорости, случались повреждения колес и дисков.

Правильно установленный параметр по углам колес положительно влияет на характеристики автомобиля в движении и снижает износ компонентов подвески.

Некорректная установка параметра развала, если хотя бы одно переднее колесо выставлено неправильно, можно заметить: машину на дороге уводит в одну из сторон. Понять это можно достаточно просто, нужно всего лишь отпустить на короткое время руки с руля.

Что касается схождения, то оно служит для того, чтобы определить, как и на сколько между собой могут сходиться колеса по отношению к дорожному полотну.

Различные показатели развала

Существуют некоторые нюансы для автомобилей с различными типами привода. Транспортные средства с передним приводом имеют отрицательный показатель угла схождения. А вот машины с задним приводом, наоборот, обладают положительным показателем угла схождения. Это делается для того, чтобы при езде колеса имели способность самостоятельно выровняться и в таком состоянии продолжать движение.

Не все автолюбители понимают важность представленных характеристик и не уделяют этому должного внимания. Это неправильно, ведь некорректные установки и регулировки как развала, так и схождения ведут к повышенному износу конструктивных элементов автомобиля. Это также сказывается на расходах на содержание транспортного средства, поскольку приходится чаще менять запасные части и обращаться для этого в сервисный центр.

Процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого можно использовать инструкции и схемы, которых достаточно представлено в Глобальной сети.

Когда делать

Каждому автолюбителю важно знать, когда проводить процедуру. Определенные виды замен или установок различных деталей могут стать сигналом о необходимости проведения ремонта, например, когда менялись следующие запасные части:

  • сайлентблоки;
  • рулевая колонка;
  • нижние или верхние рычаги подвески;
  • маятник, установленный на рулевом управлении;
  • тяги и рулевые наконечники;
  • удлиненные или более короткие пружины амортизаторов;
  • втулки;
  • балка.

Бывают случаи, когда автомобиль начинает вилять на дороге. Это может быть поводом для проверки и регулировки колес, особенно когда происходят такие случаи:

  • траектория движения автомобиля непрямая: машина самостоятельно едет в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
  • при попадании машины в дорожно-транспортное происшествие. В этом случае нужно обязательно провести проверку углов расположения колес. Даже самая небольшая авария может негативно повлиять на их состояние;
  • если был замечен повышенный износ покрышек или некоторых узлов ходовой части. Это говорит о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, что может привести к серьезной поломке;
  • после замены компонентов ходовой части;
  • согласно регламенту, рекомендуется проводить регулировку установки колес каждые 10-15 тыс. км.

Регулировка схождения передних колес ВАЗ-2107

Согласно рекомендациям профессионалов, есть определенные детали на «семерке», замена которых не требует проведения регулировки развала-схождения. Это следующие элементы:

  • амортизаторы и стабилизаторы;
  • втулки амортизаторов и стабилизаторов;
  • подшипники в ступицах.

Что нужно для ремонта

Для проведения регулировки колес автолюбителю понадобятся определенные детали и приспособления. Их нужно приготовить до начала проведения процедуры, поскольку без некоторых инструментов обойтись просто невозможно. Это следующие приспособления:

  • набор гаечных ключей различных номеров;
  • штангенциркуль;
  • деревянные или другие плотные бруски, толщина которых равна 6 мм и 22 мм.

Есть несколько способов регулировки углов колес. Наиболее распространенные — с применением линейки или при помощи веревки.

Как можно догадаться из названия, в каждом используются нехитрые приспособления. Поэтому, если автолюбитель предпочитает первый вариант, понадобится простая линейка и специальная. Во втором случае нужны плотная нить небольшой длины для развала и длиннее для схождения. Рекомендуется, чтобы она имела крючки на концах, иначе будет сложнее крепить ее к колесу.

Самостоятельная регулировка

Сперва необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы колеса стояли прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного способа выполнения процедуры.

С применением нити

В таком случае понадобится штангенциркуль, нить и грузик. Этапы самостоятельного ремонта:

  1. Нить с грузом на одном конце следует закрепить таким образом, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси колеса. Далее при помощи штангенциркуля требуется отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем направлении и нижнем. Разница между проведенными замерами как раз будет развалом. Если нет штангенциркуля, то подойдет линейка, но точность будет несколько ниже. Значение разницы в замерах не более 4 мм для заднеприводного автомобиля ВАЗ-2107 является нормальным. Для машины с передним приводом разница должна быть меньше 1 мм.
  2. Если требуется регулировка, то нужно ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении. После этого закрепить все гайки обратно.
  3. Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.

В идеале верхнее и нижнее расстояния должны быть равны. Однако если этого не получается достичь, то верхнее расстояние должно обязательно превышать нижнее. Это придаст повышенную устойчивость машине на дорожном полотне. Но лучше добиться равных значений.

После этого следует приступить к настройкам параметра схождения:

  1. Требуется закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла по центральной оси, но уже горизонтально. На «семерке» будут мешать подкрылки, которые нужно заранее снять перед началом работ.
  2. Поскольку классические модели производителя почти все обладают более узкой задней колеей колес, то для регулировки нужно под нитку положить приготовленный брусок толщиной 22 мм. Далее при помощи проворачивания руля нужно сделать так, чтобы нить коснулась передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
  3. Потом нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. Однако здесь уже необходимо использовать оба приготовленных бруска: на 22 и 6 мм сразу. После этого также требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.

Использование бруска

С применением линейки

Второй метод является альтернативой натяжению нити. В этом случае требуется специальная линейка, которая должна соответствовать следующим показателям:

  • выполнена из трубы овального профиля;
  • чтобы проводить регулировку на различных автомобилях, к устройству привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
  • второй конец линейки должен быть неподвижен;
  • второй конец имеет специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
  • вторая сторона этого штыря является подвижной.

Специальная линейка для регулировки

Сам процесс регулировки схождения проходит так:

  1. В идеале вся процедура должна производиться на специальной яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках делаются две отметки.
  2. После этого нужно измерить по меткам расстояние по ободу обоих колес.
  3. Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. После этого останется определить разницу показателей и установить колеса в соответствии со специальными значениями для ВАЗ-2107.

Проверка

Суть самостоятельной регулировки заключается в том, что можно сделать только проверку показателя развала схождения. Лично отрегулировать и установить углы правильно очень сложно. Для этого потребуются помощь квалифицированного мастера и специальное оборудование, которое есть на станциях технического обслуживания. Регулировка углов подразумевает еще и установку кастора, которую почти невозможно самому выполнить без наличия определенных навыков и опыта.

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ-2107 можно отрегулировать самостоятельно. Для этого существует два способа: при помощи нити или специальной линейки. Однако максимальную точность обеспечит только специальное оборудование на СТО.

Регулируем развал схождение колес на ВАЗ 2107 своими руками

Регулировка развала схождения – это корректирование углов наклона колес. Для каждого автомобиля существуют сроки, когда необходимо заниматься регулировкой, их рекомендуют производитель. Но бывает, что происходит изменение геометрии установки колес из-за малейшего дефекта, поэтому после самостоятельной замены шаровых опор, нужно отрегулировать развал схождение своими руками.

  1. Причины возникновения нарушения регулировки колес
  2. Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой
  3. Понятие развала и схождения колес
  4. Когда должен производиться развал-схождение на ВАЗ2107
  5. Регулировка развала схождения в автосервисе
  6. Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже

Причины возникновения нарушения регулировки колес

Регулировка развала может потребоваться не только со временем, но и по ряду причин, к ним могут относиться:

  • форсирование высоких бордюров при парковке;

  • замена стоек;
  • езда по кочкам и ямам;

  • замена резины.

На самом деле любое вмешательство технического характера в ходовую часть, в дальнейшем потребует регулировку. Производители ВАЗ 2107 рекомендуют регулировать развал дважды в год, когда совершается сезонное переобувание. Произведенная вовремя регулировка развала схождения сэкономит деньги и время.

Проблемы авто, связанные с неправильной регулировкой

Плохо отрегулированный развал схождение на ВАЗ 2107 вносят трудности в эксплуатацию автомобиля. Из-за того, что регулировка не была произведена или ее сделали неправильно, могут возникнуть серьезные проблемы.

Неустойчивость на дороге является одной из распространенных проблем. В таком случае, машину ведет в разные стороны и для того, чтобы автомобиль не вилял, водителю приходится прикладывать силу. Такая поездка очень быстро утомляет и доставляет лишь дискомфорт.

Кроме того, шины подвергаются чрезмерному износу из-за слишком большого угла развала, в зависимости от того, какой угол больше, подвергается износу внутренняя или внешняя сторона покрышки. Также шина может быстро выйти из эксплуатации, если в ней недостаточное или огромное количество воздуха.

Также, если выполнена неправильная регулировка схождения, то могут произойти поломки с сальником, подвеской, вкладышами и рулевым управлением.

Понятие развала и схождения колес

Развал – это угол, образовывающий вертикаль и плоскость колеса. Благодаря правильному развалу происходит тесный контакт между покрышками и дорожным покрытием.

При отклонении верхушки колеса от оси ходовки автомобиля – это считается положительным развалом, если наоборот, то отрицательным. Определить точным образом углы развала колес «семерки» можно только, когда в транспортном средстве имеется груз в 320 кг – это приблизительная масса 4-х людей в салоне + груз в багажном отделении + полный бак:

  • 430’+20′ — для загруженной машины;
  • 05’+20′ — для пустой.

Схождение – угол, образовывающий плоскость вращения колеса и направления движения машины.

С качественным схождением машина будет уверенно вести себя на поворотах, а ее резина не будет изнашиваться раньше времени.

Если передняя часть колеса развернута к продольной оси ВАЗ2107, то это положительное схождение, если наоборот, то отрицательное. Распространенным считается положительный угол, но иногда следует применять отрицательный, тогда устойчивость авто увеличивается, правда на ряду с этим также повышается износ шин.

Нормальным схождением для «семерки» считается:

  • от 2-х до 4-х мм для загруженного автомобиля;
  • от 3-х до 5-ти мм для пустого.

Еще существует угол продольного наклона – это кастор.

Положительным кастер считается, когда ось поворота колеса отклонена назад в соотношении с направлением движения, а при отрицательном, соответственно, наоборот.

Когда должен производиться развал-схождение на ВАЗ2107

Профессионалы советуют производить регулирование развал схождение колес ВАЗ 2107 после того, как машина каждый раз проезжает расстояние в 10-15 тыс.км. В промежутке между заданными интервалами развал схождение задних колес или передних отрегулировать можно после монтажа передней подвески.

В этом вопросе можно довериться профессионалам с ближайшей СТО, а можно сделать развал схождение в домашних условиях.

Регулировка развала схождения в автосервисе

Если выполнить регулировку самому боязно, то лучше отогнать автомобиль в сервис.

В хорошо оборудованных СТО при ремонтных работах используются три вида стендов: компьютерный, лазерный и оптический.

На оптическом стенде к колесам машины прикрепляют особые трубочки, которые направляют световой луч на плоскость со шкалами, расположенными вертикально и горизонтально. Наклонный угол можно определить по расположению световой точки относительно шкалы.

Оптические стенды имеют один минус – они могут определить развал только на одной паре колес, с таким стендом выставить все четыре колеса под одним углом – трудоемкий процесс, имеющий высокую погрешность.

На ступень выше оптических стендов – лазерные.

Они работают по тому же принципу, только вместо светового луча применяется лазерный. Изначально производится установка лазерных излучателей на авто, а на колесах закрепляются зеркала, расположенные параллельно плоскости вращения. Шкалу измерения устанавливают напротив зеркальной поверхности, тогда при правильном регулировании луч лазера от нулевого параметра шкалы должен вернуться на место от зеркала.

В случае если лазерный луч возвращается в иную точку, то требуется регулировка. Лазерный стенд на ступень выше оптического в точности, но уступает по этому параметру компьютерному стенду.

Самым современным оборудованием для развал-схождения является компьютерный стенд.

Он способен определить все величины, используя особые датчики, которые устанавливают на колеса. Датчики передают полученную информацию в компьютер, где происходит сравнение со стандартными параметрами для конкретной марки, например с ВАЗ2107. После компьютерного анализа производится автоматическая балансировка.

Регулировка развала — схождения самостоятельно в гараже

Если на обслуживание СТО нет денег или существует интерес произвести регулировку самостоятельно, то для начала необходимо продиагностировать ходовку. Если ходовая система не в порядке, то развал схождение нет смысла делать.

Существует несколько параметров, которые определяют углы установки колес автомобиля:

  • давление внутри шины;
  • загруженности машины;
  • состояние ходовки.

Перед тем, как преступить к регулировке, нужно опустошить багажник, проверить давление, сравнив с таблицей, и убедиться, что ходовая система не требует ремонта.

Производить работы желательно в гараже, где имеется смотровая яма. Пол в помещении должен быть идеально ровным. Предварительно необходимо подготовить следующие инструменты:

  • отвес;
  • мелок;
  • рулетка;
  • два ключа: 13 и 19.

Регулировка развала и схождения, в первую очередь, касается колес, расположенных спереди. Угол регулируется следующим образом:

  1. Необходимо установить авто на ровной горизонтальной поверхности. Передние колеса должны смотреть прямо.
  2. На резине сделать две меловые пометки – внизу и наверху.
  3. Приложить нить отвеса к крылу и измерить отрезок от обода до отвеса в нижней и верхней точках. Разница не должна быть больше 3 мм.
  4. Переместить транспортное средство так, чтобы колеса развернулись на 90 градусов. Повторить измерения.

Если требуется регулировка, то нужно:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Ослабить соединение опорной детали стойки масляного насоса и поворотного кулака ключом No 19.
  3. Исходя из полученных от замеров параметров, переместить деталь подвески автомобиля внутрь или наружу.

Выполнив регулировку, следует собрать все детали и произвести финальный замер. Регулируя развал машины переднего привода, можно допустить погрешность +- 1мм, а для заднего привода +1-3 мм. При первой неудачной попытке, все необходимо повторить.

Для регулирования схождения, нужно совершить следующие шаги:

  1. Для беспрепятственного вращения колес, пространство под ними необходимо обработать пенным раствором.
  2. Руль автомобиля следует зафиксировать в положении «прямо».
  3. Натянуть тонкую прочную нить вдоль центра ступиц на одном расстоянии от центра задних и передних колес. Определить расстояние от нити до точек обода, расположенных впереди и сзади.
  4. Если разница расстояний составляет больше 3-х мм, то необходимо поменять длину рулевой тяги, повернув муфту ключом No 13.
  5. В процессе регулирования держать под строгим контролем изменение разницы расстояний от нити до обода.
  6. Проделать таким же образом схождение второго колеса.

Задние колеса подвергаются регулировке гораздо реже, но совсем отвергать это все же не стоит, так как они устанавливаются под определенным углом. Неправильный развал задних колес зачастую заключается в деформации одного или нескольких элементов заднего моста. Чтобы установить правильные углы развала, следует устранить деформированные участки или обновить их. Чаще всего этого бывает достаточно.

Чтобы инструкции не были сухой информацией, для закрепления материала, можно ознакомиться с подробным видео:

Развал схождение на ВАЗ-2107 сделать самому своими руками: подготовка, описание, фото

Сделать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками несложно, но придется придерживаться ряда требований и рекомендаций. В противном случае резина прослужит недолго. Развал – это термин, определяющий, под каким углом относительно вертикали установлено колесо автомобиля. В тех случаях, если верхняя кромка колеса выглядывает наружу, это положительный развал. Если она смотрит внутрь, то отрицательный. При регулировке на компьютеризированных стендах углы обозначаются с префиксами «+» и «-».

Основные регулировки

Если развал колес отрегулирован неверно с одной стороны, то при движении автомобиль будет уносить вбок. Во время прямолинейного движения снимите руки с руля и проследите, куда будет «тянуть» машину. Но перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что в шинах одинаковое нормальное давление. В случае наличия неполадок нужно делать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107.

Схождение означает, как расположены относительно друг друга находятся передние колеса при движении по дороге. Но при регулировке проводится замер угла относительно нормального положения. На семерках угол схождения положительный, для переднеприводных моделей он должен быть отрицательным. Это необходимо, чтобы после трогания с места и во время езды передние колеса становились ровно.

Если неправильно выставить развал-схождение колес своими руками, ВАЗ-2107 будет очень быстро «кушать» покрышки. Поэтому следить за углами установок передних колес крайне важно, ведь стоимость самой дешевой покрышки примерно 2000 рублей. А процедура проведения регулировки занимает по времени не более часа. После успешного проведения ремонта вы получите идеальное состояние автомобиля. Машина будет ездить ровно, в сторону больше не будет тянуть, что увеличит безопасность и удобство.

Когда регулировать развал и схождение

Перед проведением настройки углов установки обязательно удостоверьтесь, что у вас имеется следующий набор инструментов:

  1. Штангенциркуль.
  2. Гаечные ключи рожкового и накидного типов.
  3. Клещи.
  4. Прочная нитка.
  5. Металлические крючки или канцелярские кнопки.
  6. Деревянные бруски – толщиной 2,2 см и 6 мм.

Это минимальный набор, который потребуется. Не помешает наличие проникающей смазки WD-40, так как гайки и болты находятся близко к дорожному покрытию и постоянно на них скапливаются пыль и грязь. Возможно появление ржавчины, поэтому нужно провести тщательную очистку резьбовых соединений перед началом проведения ремонтных работ на автомобиле. На внутренней стороне колес также нужно убрать все скопления грязи.

Когда необходимо проводить регулировку

Удостоверьтесь в том, что действительно необходима регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107. Обязательно нужно делать настройку, если присутствуют такие симптомы:

  • Изменяется траектория движения, несмотря на то что вы удерживаете руль ровно. Машина все равно постепенно уходит в сторону. Но это нужно проверять при движении по ровной дороге, с одинаковым давлением в шинах.
  • Если имеются видимые отклонения в установке передних колес. При наличии таких симптомов будет изнашиваться резина неравномерно, увеличится расход бензина. Очень часто выходят из строя элементы подвески и рулевого управления.

  • Если было участие в ДТП, при котором были повреждены компоненты подвески автомобиля или рулевого управления, обязательно делается развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Фото этапов процедуры приведено для наглядности и понимания процессов.
  • При ремонте элементов подвески или рулевого управления обязательно проверять установки колес.

Обязательные условия

Наиболее точная проверка возможна только в мастерских на стендах. Но при отсутствии таких атрибутов можно использовать проверенный «дедовский» метод. Желательно устанавливать автомобиль на смотровую яму, так как придется выкручивать гайки и болты подвески, а без нее сделать это проблематично.

При проведении работ внимательно осматривайте всю подвеску, состояние сайлентблоков и шаровых шарниров, наконечников рулевых тяг. Если в них есть люфт, то установка углов колес не принесет никакого результата, и вся работа окажется проделана впустую, машина будет изменять свою траекторию самопроизвольно.

Подготовительные работы

Развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками на задних колесах не проводится, так как ступицы устанавливаются в одно положение и не могут быть смещены в сторону. Процедура делается только на передней оси автомобиля. Причем это не зависит от того, задний или передний привод у автомобиля. Перед началом работ выполните следующие действия:

  1. Чтобы регулировка была максимально точной, нужно нагрузить машину. Масса груза должна составлять 320 кг, и ее необходимо распределить равномерно на все четыре колеса. Можно усадить четырех человек с примерно одинаковой массой тела в машину и в багажник закинуть мешок цемента.
  2. Обязательное условие – это полный бак бензина. Вместимость топливного бака в ВАЗ-2107 составляет 39 литров. Удостоверьтесь в том, что уровень бензина близок к максимальной отметке.
  3. В шинах давление необходимо держать на нормальном уровне – при необходимости выровняйте его. В зависимости от типа резины давление может колебаться в интервале 1,8-2,5 Атм.

Вот и все, теперь можно делать развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками, подготовка к процедуре окончена.

Контроль угла развала на передних колесах

Нужно отметить, что углы развала довольно проблематично выставлять самостоятельно, так как имеется немало трудностей. Но проверить, насколько сильно угол отклоняется от нормального положения, можно без особого труда. Для этого нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте его положение, подставив под задние колеса упоры.
  2. Сядьте в машину и, вращая руль, добейтесь того, чтобы он стоял ровно. Колеса должны быть параллельны кузову автомобиля.
  3. Надавите на амортизаторы 2-3 раза, чтобы подвеска машины заняла нормальное положение. Усилие должно быть примерно 40-50 кг. Операция проводится на всех четырех амортизаторах.
  4. Возьмите нитку и зафиксируйте ее на верхней части крыла автомобиля, чтобы она проходила четко через центр колеса. Чтобы добиться вертикального положения, к нижнему концу привяжите грузик. Проводите замер от верхнего и нижнего краев колеса до нитки. Разница значений – это и есть развал колес.

Например, разница — 2 мм. Это означает, что угол развала составляет 20 минут (не градусов). В норме угол должен быть равен 4 градуса и 30 минут. Допустимо отклонение в большую сторону не более чем на 20 минут. Но это в случае, когда машина нагружена массой в 320 кг. Если нет нагрузки, то угол не должен отклоняться более чем на 20 мин. от значения 0 градусов и 5 мин.

Проверка схождения колес

Как видно из вышеизложенного, сделать можно быстро развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Порядок проведения работы несложный, достаточно иметь немного терпения, мастерство придет со временем.

Подготовка к корректировке схождения колес такая же, как и в случае с развалом, различия только в последующих действиях:

  1. Выравниваете колеса, устанавливаете машину на ровной площадке и располагаете на ней дополнительный груз. Только после проведения подготовительных работ можно начинать регулировку.
  2. Чтобы проверить схождение, необходимо использовать прочную нить с привязанными на концах крючках.
  3. Зафиксируйте крючки на переднем и заднем колесах, чтобы нить проходила четко через центры обеих осей.
  4. У задних колес колея на 44 мм уже, нежели у передних. Поэтому к передней части заднего колеса нужно приложить брусок с толщиной 22 мм. Нить укладывается сверху этого бруса.
  5. Поверните руль так, чтобы нитка касалась обеих сторон покрышки переднего колеса.
  6. Закрепите нитку на противоположной стороне и под задней частью колеса установите бруски толщиной 22 и 6 мм.

Регулировка установки колес

Если нарушена установка колес, то потребуется произвести регулировку. Для этого выполните следующие действия:

  1. Ослабьте натяжение хомутов муфт наконечника рулевой тяги.
  2. Используя клещи типа «Кобра», необходимо вращать муфту. Перед началом проведения регулировки обязательно очистите все резьбовые соединения от грязи и пыли, обработайте проникающей смазкой.
  3. Вращайте муфту до тех пор, пока между ниткой и покрышкой переднего колеса не нормализуется зазор.
  4. После завершения работы обязательно произведите затяжку резьбовых соединений.
  5. Аналогично проводится регулировка на втором колесе.
  6. Суммарное схождение колес должно быть не более 2 мм.

Заключение

Регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107 – это сложная и ответственная процедура. Если не уверены в своих силах или не располагаете смотровой ямой, необходимым набором инструментов, то лучше отказаться от затеи делать эту процедуру самостоятельно. Схождение необходимо устанавливать на уровне около 2 мм. При этом под нитку подкладываются бруски толщиной 34 мм.

Если необходимо выдержать схождение в 1,5 мм, то на 3 мм тоньше должен быть брус. Причем машина должна быть нагружена – это обязательное условие для проведения работы. От качества исполнения зависит не только удобство пользования автомобилем, но и частота ремонта подвески, срок службы покрышек, безопасность. Поэтому нужно уделять должное внимание состоянию рулевого управления и подвески.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector