Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 своими руками

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114 своими руками

Изношенные маслосъемные сальники — серьезная проблема, вызывающая не только перерасход моторного масла, но и ухудшение работы самого двигателя, а также его скорейший износ. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2114, а также о том, что для этой операции понадобится.

Устройство сальников и признаки их износа

Маслосъемные сальники (называемые также маслосъемные колпачки ваз 2114) представляют собой уплотнительные элементы, предохраняющие камеры сгорания двигателя от попадания в них моторного масла.

Изготавливаются они в виде стальной втулки, окруженной каучукувой массой (собственно, и играющей роль прокладки), и снабженной кольцевой эспандерной пружиной. Примыкая вплотную к клапану газораспределительного механизма, такая втулка препятствует подтеканию под него масла и, как следствие, защищает от него и саму камеру сгорания.

Ввиду того, что маслосъемные колпачки находятся под постоянным воздействием активной среды (моторное масло) и подвергаются резким перепадам температуры, изнашиваются они довольно интенсивно. Материал, из которого выполнены сальники (каучук) со временем деполимеризуется, трескается и расслаивается, в результате чего герметичность соединения колпачок/клапан пропадает, и масло начинает активно попадать внутрь работающего двигателя.

Главным признаком того, что необходима замена маслосъемных колпачков ваз 2114, является густой сизый дым, непрерывно выходящий из выхлопной трубы.

Попадая внутрь цилиндра и контактируя с рабочей смесью, масло понижает горючие способности последней, в результате чего мощность двигателя значительно падает. Кроме этого, сгорающее масло приводит к образованию копоти и нагара, которые загрязняют двигатель и забивают каталитический нейтрализатор выхлопного тракта.

Замена колпачков

Для того, что выполнить замену маслосъемных сальников, потребуется подготовить:

  • свечной ключ;
  • комплект шлицевых отверток;
  • съемник цангового типа для колпачков;

Для того, чтобы выполнить замену колпачков без демонтажа головки блока, потребуется подготовить 8 мм пруток из мягкого материала, например — олова или свинца.

Сама замена маслосъемных колпачков ваз 2114 8 клапанов при этом выполняется в следующем порядке:

    Отсоединить минусовую (массовую) клемму от аккумуляторной батареи.

На этом весь процесс по замене маслосъемных колпачков можно считать завершенным.

Устанавливая на место распределительный вал, следует помнить о том, что кулачки первого цилиндра обязательно должны быть обращены в сторону толкателей.

Выполняя замену колпачков, следует проявлять большую осторожность, дабы не повредить их или другие элементы ГБЦ.

Для этого рекомендуется выполнять следующие несложные правила:

  • использовать пруток из мягкого металла, но никак не из стали, для фиксации клапана через свечное гнездо;
  • обязательно снимать пружинку с колпачка перед его запрессовкой;
  • не применять плоские отвертки для извлечения старого колпачка, пользоваться только специальным съемником;
  • смазывать внутреннюю поверхность перед установкой колпачка.

В заключение следует добавить, что в качестве новых колпачков рекомендуется покупать изделия из фтористого каучука, имеющие увеличенный срок службы и износостойкость (например, от компании Elring или Goetze).

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:




Размеры маслосъемных колпачков ваз

Сегодня ситуация с запчастями для иномарок в корне отличается от той, что была каких-нибудь 6-7 лет назад, и найти нужные для ремонта детали, как правило, не проблема. Тем не менее в практике ремонта двигателей возможны случаи, когда приходится ориентироваться не на то, что нужно, а на то, что можно приобрести.

Сегодня разговор о маслосъемных колпачках.
Маслосъемные колпачки, как известно, предназначены для уплотнения сопряжения стержней клапанов с направляющими втулками, они препятствуют проникновению масла в зазор. В современных двигателях эту задачу решают резиновые колпачки с армированием тонкой стальной втулкой и эспандерной пружиной, поджимающей уплотнительную кромку к стержню клапана. Такая конструкция, как показывает опыт, наименее чувствительна к перекосам стержня клапана во втулке, обеспечивает надежную посадку колпачка и при использовании соответствующих материалов (акрилатный или фторкаучук) дает весьма высокий ресурс уплотнения — более 150 тыс. км пробега автомобиля. Колпачки другой конструкции, в том числе неармированные с широкой уплотняющей поверхностью, фторопластовые и пр., устанавливались на некоторых двигателях прошлых лет выпуска, но на современных моторах уже не применяются.
При ремонте в подавляющем большинстве случаев необходимо применять только те колпачки, которые предназначены для этого двигателя. Тем не менее иногда это правило может быть нарушено без какого-либо ущерба для надежности двигателя и расхода масла. Например, на старый мотор можно поставить маслосъемные колпачки современного исполнения, если их основные посадочные размеры (в первую очередь — диаметр посадочного пояска на направляющей втулке и диаметр стержня клапана) совпадают . Такая замена не только не ухудшит, но, скорее всего, улучшит уплотнение и сделает его более долговечным.
Подобные примеры есть. Так, известная фирма-производитель уплотнений Goetze для старых моторов Mercedes модели М102 выпускает колпачки современной конструкции взамен устаревших (они используются для уплотнения впускных клапанов). Не менее известная фирма Reinz поставляет в запчасти для двигателей Mercedes моделей М110 и М123 резиновые колпачки вместо «родных» фторопластовых, удовлетворительно работавших только с неизношенными клапанами и направляющими втулками.
Эти примеры свидетельствуют, что не всегда использование более дорогих «оригинальных» запасных частей, поставляемых производителем автомобиля, лучше того, что предлагают непосредственно сами производители этих деталей.
Потребкость в замене маслосъемных колпачков на аналогичные, но с другого двигателя, может возникнуть и в иных случаях. Например, когда «родные» колпачки слишком дороги — цена на некоторые образцы может достигать $ 4-5 за штуку. Возможны ситуации, когда при неаккуратной сборке головки один из колпачков окажется поврежден.Тогда поиск такого же нового приведет к потере времени (вплоть до поставки на заказ дней через десять) и денег (нередко маслосъемные колпачки поставляются комплектом на двигатель). Поэтому для таких «случайностей» иногда полезно знать возможные выходы, т.е. варианты замены маслосъемных колпачков на аналоги при условии, что замена не приведет к ухудшению надежности двигателя.

При подборе маслосъемных колпачков, помимо совпадения уже отмеченных характеристик, необходимо учесть и другие размеры и особенности конструкции:

— высота «заменяющего» колпачка не должна превышать высоту «родного» более, чем на 0,5 мм, в противном случае при максимальном ходе клапана тарелка пружины может повредить колпачок; — наружный диаметр колпачка не должен быть слишком большим, по крайней мере колпачок должен свободно проходить внутри пружины клапана. Это важно для тех двигателей, у которых на каждом клапане установлено по две пружины, — в этом случае внутренняя пружина ограничивает наружный диаметр колпачка; — желательно, чтобы длина посадочного пояска на направляющей втулке была близка к длине пояска на колпачке. Если поясок на колпачке слишком короткий, то при установке колпачка слишком «глубоко» на втулку он будет поврежден краем втулки либо втулка отожмет уплотнительную кромку колпачка от стержня клапана, и уплотнение нарушится; — необходимо обращать внимание на профиль внутренней поверхности колпачка. На некоторых двигателях (в основном японских) колпачок имеет на внутренней посадочной поверхности кольцевой выступ, входящий в ответную канавку на направляющей втулке. Установка такого колпачка на гладкую втулку неудачна, т.к. он может быть поврежден из-за большого натяга. Колпачки без армирующей втулки нередко имеют аналогичный буртик, из-за чего их применение тоже ограничено, но вследствие опасности соскакивания с гладкой втулки; — при подборе колпачков необходимо обращать внимание на годы выпуска двигателей — и того, который ремонтируется, и того, от которого предполагается использовать колпачки. Более старые моторы могли иметь и более дешевые материалы колпачков (включая нитрильный каучук с ограниченным сроком службы). Да и в целом колпачки более старых конструкций использовать на современных двигателях нежелательно из-за более жестких условий работы, хотя обратная замена вполне допустима.

Если провести анализ посадочных размеров маслосъемных колпачков различных марок и моделей автомобилей (см. таблицу), то нетрудно заметить, что подавляющее большинство двигателей европейского производства имеет всего-навсего два основных типоразмера колпачков — 7×9,8 мм и 8×12 мм и др. имеют, пожалуй, только двигатели Mercedes, Ford и Opel, старые Volvo да некоторые дизельные моторы Fiat и Alfa Romeo. У японских двигателей, как правило, размеры колпачков отличаются от европейских (за исключением некоторых моделей Nissan и Isuzu), и речь может идти только о взаимозаменяемости между ними.
В заключение отметим, что отечественные двигатели ВАЗ в соответствии со своей европейской родословной имеют маслосъемные колпачки типоразмера 8х10,8 мм. Этот факт позволяет без проблем использовать на наших моторах маслосъемные колпачки от их основных мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze, reinz и других. Правда, обратный путь — а именно установка колпачков отечественного производства на иномарки, как это делали в недалеком прошлом, когда запчастей для иномарок в России было очень мало, мы все-таки не рекомендуем — качество отечественной продукции пока заметно уступает иностранной. Хотя подделки под иностранные фирмы у нас тоже не редкость. Но это тема другого разговора.


Примеры использования наиболее
распространенных типораразмеров маслосъемных
колпачков на двигателях различных фирм

Посадочные
размеры колпачка
d х D, мм
Марка автомобиля, модель двигателя
7 х 9,8Audi-VW с многоклапанными головками
BMW M20, M40, M42, M50, M51D, M70
Fiat 100, 156, 160, 200
Peugeot серия TU
Renault серий C, E, J
SAAB и Volvo с многоклапанными головками
7 х 11Ford OHC/HCS, DOHC 2,0 л
Opel* 13N, 13S, 14N, C14, C16, C18, C20,
20N, 20XE, C30, 16D, General Motors* 122
7 х 12Honda EK, EP, ET, ES, EY, A18, A20
Mazda B3, B6, F2, JE**
Nissan E13, E15, CA18, CA20, CD17, RD28, KA24
8 х 10,8Audi-W — большинство моделей
BMW M10, M30
Fiat — большинство моделей
Peugeot серий F, J, Z
SAAB BZ20
Лада — все модели, кроме многоклапанных
8 х 12Alfa Romeo и Fiat — дизели
Ford, Isuzu — большинство моделей
Mercedes M102, ** M103, ** OM601, 602, 603
Nissan серий A, Z, L, LD, TD
Opel* 16S, 18S
Volvo B19, B20, B21, B23, B28, B200F, B230
Ford (US) 140, 153, 183, 302, 351
General Motors 151, 181, 231, 252, 273, 368
* Посадочный диаметр на втулке больше указанного на 0,1 мм;
** Только для впускных клапанов.
Уточнить данные по размерам, конструкции и материалам маслосъемных колпачков можно по каталогам их основных производителей — фирм AE (Payen), Elring, Goetze, Glazer, Reinz

Александр Хрулев, кандидат технических наук,
директов фирмы «АБ-Инжиниринг»

Замена маслосъемных колпачков ваз 2109

При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

Внешний вид элементов

С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Способы замены

Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

ВариантОсобенности
Оставить все как естьСамое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах
Обратиться к гаражной СТОЕсть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро
Проверенный автосервисХороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость
Сделать своими рукамиТот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

Замена

Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

  • Набор плоских отверток;
  • Головка для демонтажа свечей зажигания;
  • Новые колпачки;
  • Съемник для колпачков;
  • Рассухариватель (для клапанов);
  • Утконосы;
  • Прут с сечением 8 мм.

  1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
  2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
  3. Снимите минус с АКБ.

  1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
  2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
  3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
  4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
  5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
  6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
  7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
  8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.

  1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
  2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
  3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
  4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
  5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
  6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
  7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

  1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
  2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
  3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
  4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
  5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
  6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
  7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
  8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
  9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
  10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
  11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
  12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
  13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки ваз 2109

Задача маслосъёмных или маслоотражательных колпачков – снятие излишек смазки, уплотнение в месте прилегания клапанов и предотвращение попадания масла в камеру сгорания.

Причины и признаки неисправности маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук. В процессе эксплуатации, из-за постоянного возвратно-поступательного движения и действия агрессивной среды (изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и т.д.), кромка колпачков истирается, а сама резина теряет эластичность и твердеет. И как следствие, маслосъёмные колпачки начинают протекать. В результате происходит попадание моторного масла в камеру сгорания.

Первые признаки износа маслосъемных колпачков это — появление синего дыма из выхлопной трубы. Так же у двигателя машины повышается «масляный аппетит». Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров.

Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, разумеется, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Стоит помнить, что протекающее масло горит на раскаленных клапанах, вследствие чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активном дросселировании двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана. Уплотнение нарушается и мотор уже работает с перебоями и глохнет. Другим исходом поломки является прогар выпускного клапана, что может привести к ремонту блока двигателя.

Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. Поменять колпачки можно своими руками в гараже.

Понадобится такой инструмент для ремонта:

  • гаечный ключ «на10»,«на13»,«на17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • рассухариватель для клапанов;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами.

Самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине автоинструментов.

Какие маслосъемные колпачки ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер 21080100702686, средняя цена 221 руб. Можно купить аналог Trialli CV 537 за 181 руб.

ВАЗ 2110 маслосъемный колпачок — зачем нужна замена

Маслосъемный колпачок клапана ВАЗ 2110

Назначение маслосъемных колпачков – уплотнение с направляющими втулками соединение стержней клапанов, препятствующее проникновение в зазор масла.
Раньше такие изделия изготавливались из фторопласта, неармированные, имеющие широкую уплотняющую поверхность.В современных двигателях установлены резиновые колпачки которые имеют тонкую стальную втулку и эспандерную пружину, поджимающую к стержню клапана уплотнительную кромку.
Используемая конструкция имеет меньшую чувствительность к перекосам во втулке, стержня клапана, обеспечивает хорошую и надежную посадку колпачка, а использование акрилата или фторкаучука создает высокий ресурс уплотнения, который составляет больше 150 000 километров пробега авто.

Когда нужна на ВАЗ 2110 замена маслосъемных колпачков необходимо применять именно те, которые предназначены для двигателя этой марки автомобиля.
Но бывают исключения:

  • цена «родных» колпачков дороже, чем те, которые имеются в ближайшем автомагазине;
  • если поврежден один из колпачков, а времени для поиска практически нет. Поэтому приходится использовать другой вариант, но следить чтобы замена не ухудшала надежность двигателя.

Замена маслосъемных колпачков

Если на автомобиле ВАЗ 2110 замена маслосъемных колпачков выполнятся из других марок авто, то необходимо учесть:

  • Совпадение диаметра стержня клапана и на направляющей втулке посадочного пояска.
  • Высота нового не должна превышать размер «родного» больше чем 0,5 миллиметра, иначе при наибольшем ходе клапана, колпачок может повредить тарелка пружины.
  • Колпачок должен иметь не слишком большой диаметр, чтобы обеспечить свободный проход внутри пружины клапана. Особенно это актуально для двигателей, имеющих на каждом клапане по две пружины.
    Тогда наружный диаметр колпачка ограничивает внутренняя пружина.
  • Длины посадочных мест на колпачке и на направляющей втулке должны быть близки по размерам. При коротком пояске на колпачке он может быть поврежден краем втулки, если при установке его «глубоко» надеть на втулку, или последняя отожмет от стержня клапана уплотнительную кромку колпачка, что нарушит уплотнение.
  • Обращается внимание на внутренний профиль поверхности колпачка. Часто колпачки, у которых нет армирующей втулки, имеют кольцевой выступ на посадочной внутренней поверхности. Из-за большого натяга, при установке колпачка на гладкую втулку, он может повредиться, или соскочить со втулки.
  • Необходимо учитывать годы выпуска двигателей, колпачки которых подлежат замене, и того с которого их намечается применить.

Совет: Колпачки современного исполнения можно поставить на старый двигатель, при совпадении их посадочных размеров, что улучшит уплотнительные свойства и увеличит долговечность конструкции.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 выполняется без снятия головки двигателя с блока цилиндров. Ниже приводится инструкция как заменить колпачки своими руками.

Инструменты для работы

  • Пруток из олова диаметром примерно 8 миллиметров, это может быть припой.
  • Отвертка.
  • Для напрессовки колпачков – оправка.
  • Пинцет.
  • Съемники:
  1. для снятия клапанных пружин;
  2. для спрессовывания маслосъемных колпачков.
  • Молоток.

Порядок снятия колпачков

Для облегченияработ поустановке новых маслосъемных колпачков можно воспользоваться видео.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • С распределительного вала снимается зубчатый шкив.
  • Удаляется крышка головки блока.
  • Со шпилек снимаются «массы» проводов, предварительно откручиваются две гайки их крепления.
  • Откручиваются болт и две гайки крепящие заднюю крышку головки блока.
  • Снимается с головки блока цилиндров задняя крышка, вместе с уплотнительным кольцом.
  • Равномерно отворачиваются гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников, установленных на распределительном валу.
  • Оба корпуса снимаются.

Совет: Часто шпонка сидит на распределительном валу не плотно, поэтому ее лучше вынуть, чтобы не потерять.

  • С головки блока вытаскивается распределительный вал.
  • С последнего снимается сальник.
  • Коленчатый вал проворачивается таким образом, чтобы в верхней мертвой точке находился поршень, который соответствует заменяемым колпачкам.
  • Выворачивается свеча и в образовавшееся отверстие между клапаном и поршнем вставляется оловянный пруток, для предохранения клапана от провала вниз.
  • Устанавливается, как показано на фото, приспособление, которое сжимает пружины клапанов. Гайка для выполнения операции берется без зубчатого буртика.

Установка приспособления для сжатия пружин клапанов

  • Пружины клапана сжимаются.
  • С помощью пинцета вынимаются два сухаря.
  • Приспособление снимается.
  • Вынимаются верхняя тарелка пружин, наружные и внутренние пружины клапана.

Тарелка пружин, внутренняя и наружная пружина клапана

  • Спрессовывается маслосъемный колпачок, установленный на направляющей втулке клапана:
  1. на колпачок устанавливается цанга приспособления, предназначенного для снятия колпачков;
  2. по втулке приспособления, а затем по бойку его ручки необходимо резко нанести удары;
  3. после этого колпачок вынимается из цанги.
  • Если приспособление отсутствует колпачки можно снять пассатижами.

Совет: Усилие при снятии деталей необходимо прикладывать четко вверх, колпачки не проворачивать, иначе можно направляющие втулки колпачков повредить.

Установка колпачков

Для того чтобы не повредить новые маслосъемные колпачки перед установкой с них нужно снять пружины:

  • Колпачок вставляется в оправку, перед этим его необходимо окунуть в моторное масло.
  • Осторожно до упора деталь запрессовывается в нижнюю тарелку.
  • Устанавливается пружина.
  • Аналогично выполняется замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2110 всех оставшихся.
  • Устанавливаются пружины, тарелка клапана в обратном порядке снятию деталей.
  • Сухари вставляются в проточки на стержне клапана с помощью приспособления.

Установка сухарей в проточки стержня клапана

  • Вынимается оловянный пруток из отверстия под свечу.
  • Для усадки сухарей на место нужно ударить молотком по торцам клапанов, через металлический стержень.
  • Моторным маслом смазываются шейки и кулачки распредвала, опорные поверхности под его шейки в корпусах подшипников и головке блока.
  • Распределительный вал устанавливается в опоры блочной головки таким образом, чтобы от толкателей клапанов были направлены в сторону кулачки первого цилиндра.
  • В зоне расположения крайних опор распредвала на головке блока наносится герметик.
  • Устанавливаются корпуса подшипников распредвала, одеваются шайбы на шпильке, заворачиваются гайки крепления:
  1. первоначально гайки заворачиваются до касания к плоскости головки блока корпусов подшипника, направляющие втулки должны войти в отверстия корпусов;
  2. гайки затягиваются окончательно.
  • Устанавливается сальник распредвала.
  • В приводе клапанов проверяются зазоры и при необходимости регулируются.
  • Устанавливаются остальные детали.

Выполнена замена, маслосъемные колпачки на ваз 2110 установлены. Это позволит предохранить двигатель автомобиля от быстрого износа и уменьшит расход масла.

Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) LADA (ВАЗ 2101,2102,21011,21021)

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 197378 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Необходимое количество: 8
Диаметр 1 (мм): 8 мм
Диаметр 2 (мм): 10,8 мм
Диаметр 3 (мм): 14 мм
Высота [мм]: 10 мм
Материал: АСМ (полиакриловый каучук)

Высота [мм]: 10
Диаметр 1 [мм]: 8
Диаметр 2 (мм): 10.8
Диаметр 3 (мм): 14
Материал: АСМ (полиакриловый каучук)

Уплотнительное кольцо, стержень кла ELRING (Ерлинг) 553190 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Необходимое количество: 2, 4, 8, 10, 12
Диаметр стержня клапана [мм]: 8
Диаметр 1 (мм): 8 мм
Диаметр 2 (мм): 10,8 мм
Диаметр 3 (мм): 14,2 мм
Высота [мм]: 10,4 мм
Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)
Альтернативный ремкомплект: 550.000

Высота [мм]: 10.4
Диаметр 1 [мм]: 8
Диаметр 2 (мм): 10.8
Диаметр 3 (мм): 14.2
Материал: FPM (Fluor-Kautschuk)

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 12014584 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана ELRING (Ерлинг) 702706 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Уплотнительное кольцо, стержень кла CORTECO (Кортеко) 12014265 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана REINZ (Виктор Рейнз) 122273701 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана PAYEN HR569 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана AJUSA 57004900 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана GOETZE 2430667010 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Комплект прокладок, стержень клапана GOETZE 2430667000 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Необходимое количество: 2
Материал: резина/металл

Уплотнительное кольцо, стержень кла REINZ (Виктор Рейнз) 702273700 для ВАЗ 2101,2102,21011,21021

Фильтр по брендам:

  • Клапан и составляющие
  • Поршень и кольца
  • Сальники двигателя
  • Прочие элементы двигателя
  • Вкладыши шатунные
  • Вкладыши коренные (коленвала)
  • Прокладка головки цилиндра (ГБЦ)
  • Прокладка впускного / выпускного коллектора
  • Прокладка маслянного поддона
  • Прокладка клапанной крышки
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов)
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) ВАЗ 2103,2106
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) ВАЗ 2108,2109,21099
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) ВАЗ 2104,2105,2107
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) ВАЗ 2110,2111,2112
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) ВАЗ Калина 1117,1118,1119
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) ВАЗ Нива 2121,21213,21214
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) Нива Шевроле 2123
  • Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) ВАЗ Приора 2170,2171,2172

В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) на lada с объемом двигателя на 1.2,1.3,1.5,1.6 литров таких производителей AJUSA, CORTECO, ELRING, GOETZE, PAYEN, REINZ. Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки. Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира. Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) для ВАЗ 2101,2102,21011,21021 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей:

  • По товарному коду;
  • По производителю и модели автомобиля.
  • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или 066 663 64 31 или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и по группам агрегатов и узлов. По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля.

С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) и их совместимости с ВАЗ 2101,2102,21011,21021 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

Прежде чем приобрести для замены Колпачки маслосъемные (сальники клапанов) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

Размер маслосъемных колпачков ваз 2112 16 клапанов

Собственно сабж размер маслосъемных колпачков felicia, мотор 1,3л. 58 лошадок, в прошлый раз менял колпачки, купил аналог от оригинального номера, в итоге размер купленных мной колпачков оказался 8 мм на 10,8мм естественно теперь они лежат без дела, славо богу после мотания по магазинам в экзисте были обнаружены подходящие колпачки, но их размер к сожалению не помню, вроде бы как 7мм на 10 мм если кто подскажет точные размеры буду признателен… или размер колпачков от 16-клапанной десятки вроде бы они идентичны

Комментарии 8

Если кому пригодится размер масло съемных колпачков машин после средины 96 года 7мм и второй размер 9,8мм, но лучше всего уточнять по вину машины. До середины 96 года клапана шли с 8мм диаметром.

Димон не делай людям мозги приедь комне я тебе их подарю !МОЗГАЧ ТЫ

Виталь лучше бы ты мне размер подсказал, я хочу купить оригинал. Уже заказал пробную партию. На счет мозгача ты гонишь, а инфа эта полезная чтоб не получилось как у меня в прошлый раз…

Я от таза какого то поставил

От ваз 2112 с двигателем 1.5 16 клапанов подходит

Колпачок маслосъемный 6.96-… 7мм — VAG 027109675
Зависит от года выпуска. До середины 96 года клапана шли с 8мм диаметром.
Если открыта клапанная крышка, то перед заказом, лучше померить диаметр штанги клапана.
Вот список, марки которых используют точно такие же колпачки (я имею ввиду размеры).

LADA
1.5 [VAZ-2111] 78 ? бензиновый двигатель 01/1995 — по н.в.
1.5 16V [VAZ-2112] 95 ? бензиновый двигатель 01/1995 — по н.в.
Код двигателя: VAZ-2112

только с номером оригинала видемо ошиблись — 047109675A, а по вашему коду 027109675 в экзисте выдает колпачки с диаметром 5,5 мм, А нижний диаметр какой должен быть если верх 7 у меня машинка 98 г.в. 9-й месяц

Номер — 047109675A рассчитан под диаметр штанги клапана — 8 мм. Но свободный диаметр юбки колпачка должен быть меньше.
Если у вас диаметр штанги клапана 7 мм, то свободный диаметр юбки колпачка тоже должен быть меньше, то есть 5,5мм
Если у вас остались те колпачки, которые вы купили в прошлый раз, то померьте внутренний диаметр юбки. Он должен быть больше чем 5,5 мм
Нижний диаметр я не замерял.
В Чешском каталоге номера выдают под диаметр штанги клапана, а в экзисте по свободному диаметру юбки колпачка.

Можно поставить и под этим номером — 047109675A, но плотность обжима будет хуже и проходит он меньше (будет пропускать масло).

Артикул: 701.289 , артикулы доп.: 2112-1007026

Код для заказа: 097702

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-102/#part40374″>Колпачок маслоотражательныйДвигатель / Механизм газораспределительный
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-102/#part40375″>Колпачок маслоотражательныйДвигатель / Механизм газораспределительный

    Для этого товара еще нет обзоров.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2110 16кл

ВАЗ 2110 маслосъемный колпачок — для чего нужна подмена

Маслосъемный колпачок клапана ВАЗ 2110

Предназначение маслосъемных колпачков – уплотнение с направляющими втулками соединение стержней клапанов, препятствующее проникновение в зазор масла.
Ранее такие изделия изготавливались из фторопласта, неармированные, имеющие широкую уплотняющую поверхность.В современных движках установлены резиновые колпачки которые имеют узкую железную втулку и эспандерную пружину, поджимающую к стержню клапана уплотнительную кромку.
Применяемая конструкция имеет наименьшую чувствительность к перекосам во втулке, стержня клапана, обеспечивает неплохую и надежную посадку колпачка, а внедрение акрилата либо фторкаучука делает высочайший ресурс уплотнения, который составляет больше 150 000 км пробега авто.

  • стоимость «родных» колпачков дороже, чем те, которые имеются в не далеком автомагазине;
  • если поврежден один из колпачков, а времени для поиска фактически нет. Замена порогов ваз 2110 — видео. Ремонт ваз печки ваз 2110, 2111, 2112 7 70k 0 замена ваз 2110 своими руками» собрано. Потому приходится использовать другой вариант, но смотреть чтоб подмена не усугубляла надежность мотора.

Замена маслосъемных колпачков

Если на автомобиле ВАЗ 2110 подмена маслосъемных колпачков выполнятся из других марок авто, то нужно учитывать:

  • Совпадение поперечника стержня клапана и на направляющей втулке посадочного пояска.
  • Высота нового не должна превышать размер «родного» больше чем 0,5 миллиметра, по другому при самом большом ходе клапана, колпачок может разрушить тарелка пружины.
  • Колпачок обязан иметь не очень большой поперечник, чтоб обеспечить свободный проход снутри пружины клапана. Замена контактных колец на генераторе ваз 2110 — фото. Кузовной ремонт ваз 2110, 2114, 2115, калина, приора. Замена переднего крыла ваз 2110 1 000,00 руб. Замена маслосъемных колпачков нива, ваз 2101-2107. Заменить прокладку крышки клапанов. В особенности это животрепещуще для движков, имеющих на каждом клапане по две пружины.
    Тогда внешний поперечник колпачка ограничивает внутренняя пружина.
  • Длины посадочных мест на колпачке и на направляющей втулке должны быть близки по размерам. В статье пошагово рассмотрен процесс замены маслосъемных колпачков на автомобиле ваз 2107. Замена прокладки гбц на ваз 2110 (8 и 16 клапанов. При маленьком пояске на колпачке он может быть поврежден краем втулки, если при установке его «глубоко» надеть на втулку, либо последняя отожмет от стержня клапана уплотнительную кромку колпачка, что нарушит уплотнение.
  • Обращается внимание на внутренний профиль поверхности колпачка. Нередко колпачки, у каких нет армирующей втулки, имеют кольцевой выступ на посадочной внутренней поверхности. Из-за большого натяга, при установке колпачка на гладкую втулку, он может повредиться, или соскочить со втулки.
  • Необходимо учитывать годы выпуска двигателей, колпачки которых подлежат замене, и того с которого их намечается применить.

Совет: Колпачки современного исполнения можно поставить на старый двигатель, при совпадении их посадочных размеров, что улучшит уплотнительные свойства и увеличит долговечность конструкции.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 выполняется без снятия головки двигателя с блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков нива, ваз 2101-2107. Замена порогов ваз 2110 — okuzove.ru. Ниже приводится инструкция как заменить колпачки своими руками.

Инструменты для работы

  • Пруток из олова диаметром примерно 8 миллиметров, это может быть припой.
  • Отвертка.
  • Для напрессовки колпачков – оправка.
  • Пинцет.
  • Съемники:

Как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126

Замена маслосъемных колпачков ваз 2110 16кл

Принцип замены маслосъемных колпачков 16кл ДВС.

  1. для снятия клапанных пружин;
  2. для спрессовывания маслосъемных колпачков.
  • Молоток.

Порядок снятия колпачков

Для облегченияработ поустановке новых маслосъемных колпачков можно воспользоваться видео.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • С распределительного вала снимается зубчатый шкив.
  • Удаляется крышка головки блока.
  • Со шпилек снимаются «массы» проводов, предварительно откручиваются две гайки их крепления.
  • Откручиваются болт и две гайки крепящие заднюю крышку головки блока.
  • Снимается с головки блока цилиндров задняя крышка, вместе с уплотнительным кольцом.
  • Равномерно отворачиваются гайки крепления переднего и заднего корпусов подшипников, установленных на распределительном валу.
  • Оба корпуса снимаются.

Совет: Часто шпонка сидит на распределительном валу не плотно, поэтому ее лучше вынуть, чтобы не потерять.

  • С головки блока вытаскивается распределительный вал.
  • С последнего снимается сальник.
  • Коленчатый вал проворачивается таким образом, чтобы в верхней мертвой точке находился поршень, который соответствует заменяемым колпачкам.
  • Выворачивается свеча и в образовавшееся отверстие между клапаном и поршнем вставляется оловянный пруток, для предохранения клапана от провала вниз.
  • Устанавливается, как показано на фото, приспособление, которое сжимает пружины клапанов. Замена масляного насоса ваз 2110 своими силами. Первый признак, указывающий на неисправность маслосъемных колпачков клапанов ваз 2107 — это появление сизо-голубого дыма при движение автомобиля под нагрузкой. Гайка для выполнения операции берется без зубчатого буртика.

Установка приспособления для сжатия пружин клапанов

  • Пружины клапана сжимаются.
  • С помощью пинцета вынимаются два сухаря.
  • Приспособление снимается.
  • Вынимаются верхняя тарелка пружин, наружные и внутренние пружины клапана.

Тарелка пружин, внутренняя и наружная пружина клапана

  • Спрессовывается маслосъемный колпачок, установленный на направляющей втулке клапана:
  1. на колпачок устанавливается цанга приспособления, предназначенного для снятия колпачков;
  2. по втулке приспособления, а затем по бойку его ручки необходимо резко нанести удары;
  3. после этого колпачок вынимается из цанги.
  • Если приспособление отсутствует колпачки можно снять пассатижами.

Совет: Усилие при снятии деталей необходимо прикладывать четко вверх, колпачки не проворачивать, иначе можно направляющие втулки колпачков повредить.

Установка колпачков

Для того чтобы не повредить новые маслосъемные колпачки перед установкой с них нужно снять пружины:

  • Колпачок вставляется в оправку, перед этим его необходимо окунуть в моторное масло.
  • Осторожно до упора деталь запрессовывается в нижнюю тарелку.
  • Устанавливается пружина.
  • Аналогично выполняется замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2110 всех оставшихся.
  • Устанавливаются пружины, тарелка клапана в обратном порядке снятию деталей.
  • Сухари вставляются в проточки на стержне клапана с помощью приспособления.

Установка сухарей в проточки стержня клапана

  • Вынимается оловянный пруток из отверстия под свечу.
  • Для усадки сухарей на место нужно ударить молотком по торцам клапанов, через металлический стержень.
  • Моторным маслом смазываются шейки и кулачки распредвала, опорные поверхности под его шейки в корпусах подшипников и головке блока.
  • Распределительный вал устанавливается в опоры блочной головки таким образом, чтобы от толкателей клапанов были направлены в сторону кулачки первого цилиндра.
  • В зоне расположения крайних опор распредвала на головке блока наносится герметик.
  • Устанавливаются корпуса подшипников распредвала, одеваются шайбы на шпильке, заворачиваются гайки крепления:
  1. первоначально гайки заворачиваются до касания к плоскости головки блока корпусов подшипника, направляющие втулки должны войти в отверстия корпусов;
  2. гайки затягиваются окончательно.
  • Устанавливается сальник распредвала.
  • В приводе клапанов проверяются зазоры и при необходимости регулируются.
  • Устанавливаются остальные детали.

Выполнена замена, маслосъемные колпачки на ваз 2110 установлены. Это позволит предохранить двигатель автомобиля от быстрого износа и уменьшит расход масла.

Заменим маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109

Двигатель современного автомобиля – это сложный механизм. Конструктивно его узлы состоят из множества элементов, многие из которых совсем небольшие, но их исправное состояние влияет на работоспособность других деталей и силовой установки в целом Такая важная роль отведена в конструкции мотора и маслосъёмным колпачкам. Невнимательное отношение к мелочам может привести к серьезным неисправностям двигателя, вплоть до полного выхода из строя последнего.

Конструктивно маслосъёмные колпачки – это сальники, не зря их также называют клапанными сальниками. Как и многие детали двигателя, эти элементы изготовлены из специальной резины, устойчивой к бензину и маслу. Но при длительной эксплуатации материал подвергается сильному износу, из-за чего маслосъёмные колпачки начинают пропускать моторное масло в цилиндры. В результате наблюдается так называемый «масложор» или, попросту, повышенный расход масла.

Типы и назначение устройств

Главная задача маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 – создать уплотнение в месте контакта клапанов ГРМ и втулок. Таким образом предотвращается попадание моторного масла в цилиндры (камеры сгорания). Прогресс в области автомобилестроения шагнул далеко вперёд, но некоторые детали до сих пор сильно изнашиваются во время эксплуатации автомобиля. Поэтому такие детали стали называть расходными. К расходникам относятся и маслосъёмные колпачки. Но с лишь с натяжкой, т. к. их местоположение труднодоступное.

Принцип работы маслосъёмных колпачков

Эти детали входят в газораспределительный механизм, так как функционируют в плотном контакте с клапанами, являющимися важной частью ГРМ. Клапаны подразделяются на выпускные и впускные. Их верхняя часть всегда находится в зоне масляного тумана, который создаётся вращением распредвала. Нижняя их часть – в области топливно-воздушной смеси (для клапана впуска) или в области выхлопных газов (для клапанов выпуска). Для исправной работы распредвала ему крайне необходима постоянная смазка, но попадание масла в камеры сгорания негативно сказывается на работе силовой установки.

Когда клапан поднимается или опускается, с его штока каждый раз снимается масло. Такую работу выполняют маслосъёмные колпачки. Эти небольшие детали не дают тарелкам и штокам клапанов закоксовываться.

Нагар появляется при возгорании топливно-воздушной смеси. При этом излишки масла сгорают, что и приводит к закоксованности. Износ двигателя повышается, топливно-воздушная смесь обедняется, и мотор начинает работать нестабильно. Исправное состояние сальников очень важно, и к ним предъявляются серьезные требования по качеству.

Устройство маслосъёмных колпачков

На ВАЗ 2109 используются стандартные клапанные сальники, причем неважно, карбюратор или инжектор применяется для управления впрыском. Конструктивно эти детали изготавливаются из бензо- и маслостойкой резины в виде колпачка. Внутри него находится стальная втулка для армирования и демпферная пружина, которая нужна для прижатия колпачка к штокам клапанных механизмов.

Эффективность работы этих деталей характеризуется не только конструктивными особенностями, но и материалом, который используется в производстве. Более высокий уровень плотности показывают изделия из каучука или вторкаучука. Конкретно на ВАЗ 2109 производитель чаще всего устанавливал колпачки из второпласта без армированной втулки. Уплотнение в таком случае достигалось благодаря широкой площади прижатия кромки клапанного сальника к штоку. Фактически технологии производства этих деталей не влияют на износ. Срок службы маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 может быть таким же, как у Мерседеса премиум-сегмента.

Каждый автомобилист должен знать, какие устройства установлены в двигателе его автомобиля.

Особенно это важно, если замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109 будет проводиться самостоятельно. Эта процедура подразумевает разборку силовой установки. Поэтому важно использовать оригинальные комплектующие.

Неисправности маслосъёмных колпачков

Высокое качество материалов не гарантирует вечную работу сальников клапанов, рано или поздно под действием негативных факторов (высокие температуры, агрессивный химический состав масла и т. д.) происходит незначительный износ регулярного характера, который, в конце концов, приводит к тому, что эти детали больше не могут выполнять свои функции в полной мере. Рабочая поверхность резиновая и со временем структура уплотняется, от чего эластичность теряется, начинают появляться трещины. Длительная эксплуатация и воздействие агрессивной среды с высокими температурами не лучшим образом отражается и на демпферной пружине. В конечном итоге все это приводит к тому, что маслосъёмные колпачки перестают эффективно снимать масло со штоков клапанов, и оно попадает в камеры сгорания.

Когда рекомендуется поменять клапанные сальники

Тонкости

На то, что необходимо менять сальники, указывают некоторые характерные особенности.

Признаки неисправностей

О том, что эти расходные материалы сильно изношены, свидетельствуют следующие факторы:

  • расход масла увеличился;
  • темный нагар на свечах зажигания;
  • появление сизого дыма выхлопных газов (особенно во время холодного пуска и прогрева).

Появление масложора из-за изношенных маслосъёмных колпачков вполне объяснимо. Ведь моторное масло попадает в камеры сгорания, а не используется по прямому назначению для смазки. В результате сгорания масла с топливом уровень смазки в картере постепенно падает, и автовладельцу приходится постоянно подливать свежее масло.

При сгорании масла выделяются продукты, имеющие синий цвет. Соответственно, в этот же цвет окрашиваются и выхлопные газы. По мере прогрева двигателя масло полностью выгорает, поэтому на горячем двигателе не бывает синего дыма из выхлопной трубы.

Масло, попадающее в камеры цилиндров при сгорании, оседает не только на стенках, поршнях и кольцах, но и на электродах свечей зажигания. Отсюда и чёрный налёт на них.

Причины износа

На холостых оборотах коленвал ВАЗ 2109 вращается со скоростью 800 об/мин, максимальная скорость составляет 4 500–5 000 об/мин. Каждый клапан за отрезок времени одна минуту может совершить от 120 до 1 200 рабочих тактов, т. е. опуститься и подняться. Соответственно, на каждый маслосъёмный колпачок приходится серьезная нагрузка. При этом следует учитывать агрессивную среду, в которой они находятся (высокие температуры, химически агрессивный состав масел, отработанные газы).

По мере эксплуатации каучуковая мягкая часть маслосъёмных колпачков теряет свою первоначальную эластичность. А диаметр рабочих кромок, на которые приходится прижатие, со временем уменьшается. Качество сальников не имеет значения, замена потребуется даже самым хорошим деталям.

Результат работы изношенных маслосъёмных колпачков

При появлении первых признаков износа деталей необходимо незамедлительно диагностировать причины нарушения работы газораспределительного механизма. В том числе проверить состояние клапанных сальников. Опытные автолюбители, знающие устройство двигателя, в курсе способов проверки своими руками. Новичкам же рекомендуется обратиться с этим вопросом к квалифицированным специалистам сервисов по ремонту автомобилей. Эксплуатация силовой установки, где налицо все признаки износа маслосъёмных колпачков, крайне не рекомендуется длительное время.

Последствия эксплуатации двигателя с такими неисправностями бывают не самые приятные:

  • мощность двигателя значительно снижена;
  • нестабильная работа на холостом ходу (глохнет);
  • «плавающие» обороты мотора;
  • снижение компрессии в цилиндрах;
  • закоксованность (нагар на поршнях, свечах зажигания и стенках цилиндров).

Появление характерного нагара – серьезный симптом. Дальнейшая эксплуатация без выявления и устранения причин его появления чревата выходом из строя двигателя и его капитальным (соответственно, дорогостоящим) ремонтом.

Выбор маслосъёмных колпачков

В автомобилях ВАЗ 2109 выбираются сальники, рабочая температура которых в среднем составляет 1 800 градусов. Тогда как материал, из которых они изготовлены, выдерживает не более 1 500 градусов. Из-за такой разницы ресурс расходных деталей резко снижается, однако так было в начале и середине 90-х годов.

Сейчас в продаже имеются улучшенные изделия зарубежного и отечественного производства, а на заводе ВАЗ устанавливают маслосъёмные колпачки, изготовленные на основе фторкаучука. Этот материал себя зарекомендовал с положительной стороны. Традиционно зарубежные бренды характеризуются более высоким качеством. Отечественные аналоги пока им уступают, разве что их цена ниже.

Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

Если из выхлопной трубы начинает дымить синим цветом – серьезный симптом. Но это ещё не значит, что нужно незамедлительно ехать в автосервис и проводить капитальный ремонт двигателя. Каждый автомобилист может заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно, для этого не нужны специальные навыки и знания. Более того, можно обойтись без необходимости снимать головку блока цилиндров. Стоимость такой работы несопоставимо ниже капитального ремонта и проводится относительно быстро. Не стоит отдавать за это несколько тысяч (не считая комплектующих) в автосервисе.

Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • торцевые головки с трещоткой;
  • молоток;
  • стержень диаметром 8 мм из мягких металлов;
  • пассатижи;
  • специальное приспособление, так называемый «рассухариватель» клапанов;
  • пинцет;
  • оправка (потребуется для запрессовки сальников клапанов).

Замена осуществляется двумя основными способами, т. е. без снятия головки блока цилиндров и со снятием ГБЦ. Без – выполнить проще и быстрее, оставим способ со снятием на случай капитального ремонта.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Отключить минусовую клемму АКБ, так бортовая сеть автомобиля будет обесточена и не произойдет случайного короткого замыкания.
  2. Снять со свечей зажигания надсвечники высоковольтных проводов и выкрутить свечи из блока.
  3. Установить нейтральную передачу и выставить первый поршень в ВМТ (верхняя мёртвая точка). Сделать это можно ключом на 19, поворачивая шкив распредвала.
  4. Снять ремень газораспределительного механизма, после чего снять шкив распределительного вала (при этом следует запомнить местоположение шпонки и убрать ее в надёжное место, чтобы не потерять).
  5. Демонтируется крышка клапанов путем откручивания болтовых креплений. Под ней находится крышка распредвала. Нужно открутить все имеющиеся детали, после чего распредвал демонтируется вместе с сальником.
  6. Снять кулачки и пружины клапанов. Зафиксировать их нужно так, чтобы потом можно было без проблем закрепить на место.
  7. В отверстие свечного колодца просовывается стержень подходящего диаметра (чтобы клапан не провалился в камеру сгорания).
  8. Воспользовавшись рассухаривателем, демонтировать клапанные пружины, а сухари вытащить пинцетом, чтобы не потерять.
  9. Съёмником демонтировать маслосъёмный колпачок на первом и на следующем клапанах. Новые детали устанавливаются с помощью специальной оправки.
  10. После этого пружины и тарелки клапанов поставить в обратном порядке и повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы следующий поршень оказался в верхней мертвой точке. При этом нужно вытащить металлический стержень из первого цилиндра и просунуть в свечной колодец второго.

Снятие старого и монтаж нового маслосъёмного колпачка для следующих клапанов проводится в аналогичном порядке. После замены всех сальников в первом цилиндре поршень должен быть установлен в верхнюю мёртвую точку. Только затем можно собирать в обратном порядке распределительный вал и его составные части в правильном положении. Если нарушить алгоритм сборки, будут сбиты фазы газораспределения.

Все остальные детали собираются в обратном порядке. После сборки следует подключить минусовую клемму АКБ и произвести пробный запуск двигателя для проверки работоспособности. Если замена сальников и сборка механизма газораспределения проведена правильно, мотор будет работать ровно и без сбоев.

Замену маслосъёмных колпачков рекомендуется проводить не тогда, когда появятся первые признаки износа, а заранее. В идеале нужно их менять немного раньше положенного по регламенту срока, например, не через 100 000 км пробега, а после 80 000 километров.

Размер маслосъемных колпачков ваз 2106

В статье мы поговорим о том, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Иногда их называют маслоотражательными, что тоже верно, как и сальники клапанов. Это небольшие элементы, изготовленные из прочной резины и керамики, способные выдержать большие температуры. Используются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

Если посмотреть на конструкцию двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть, что клапаны смазываются моторным маслом в верхней части. Снизу же происходит сгорание топливной смеси. А теперь представьте, что будет, если по одному из клапанов начнет просачиваться масло?

Правильно, оно сгорит, причем оставит много копоти на стенках камеры сгорания, также может появиться дым из глушителя. Следовательно, в зависимости от степени разрушения, появится и расход масла.

Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

Новые сальники клапанов упругие и мягкие, эластичные, крепко обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от того, какой срок эксплуатации у двигателя, колпачки меняют свои свойства.

Воздействие различных температур – например, при прогреве зимой сальники могут за несколько минут претерпеть нагрев более чем на сотню градусов.

Именно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся твердыми, начинают пропускать масло и не выполняют свои прямые обязанности.

Производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками довольно просто – не нужно иметь образование моториста, достаточно выполнять все работы аккуратно. Из специального инструмента вам потребуется:

  1. Рассухариватель клапанов – для сжимания пружины.
  2. Оправка для установки сальников.
  3. Съемник или плоскогубцы для извлечения старых колпачков.
  4. Прут из мягкого металла для фиксации клапанов в цилиндрах двигателя.

Все это должно быть у вас в наличии, если занимаетесь ремонтом ВАЗ 2106 самостоятельно. В противном случае постепенно все приспособления покупаете в магазинах.

Процедура замены

При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
  2. Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
  3. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  4. Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
  5. Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
  6. В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
  7. Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
  8. Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
  9. Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
  10. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.

После окончания всех работ установите цепь и звездочку на место, проведите натяжение привода. Убедитесь, что все установили, прежде чем запустить двигатель. Видео по теме:

Как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

По тексту статьи мы давайте побеседуем, как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Время от времени их именуют маслоотражательными, что тоже правильно, так же как и сальники клапанов. Это маленькие элементы, сделанные из крепкой резины и керамики, способные выдержать огромные температуры. Употребляются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

Если поглядеть на конструкцию бензинового двигателя, то попадаются, что клапаны смазываются моторным маслом в верха. Снизу же происходит сгорание топливной консистенции. Далее представьте, что будет, если на один из клапанов начнет проникать масло?

Верно, оно сгорит, при этом оставит много копоти на стенах камеры сгорания, также может показаться дым из глушителя. Как следует, исходя из степени разрушения, появится и расход масла.

Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

Читайте так же

Новые сальники клапанов упругие и мягенькие, эластичные, прочно обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от срока проекта, какой срок эксплуатации у мотора, колпачки меняют свои характеристики.

Воздействие разных температур – крапива, при прогреве зимой сальники конечно очень быстро перетерпеть нагрев более на сотку градусов.

Пытаетесь неоднократно чинить? А Вы слышали про магазин движков Engine Market? Там Нужно приобрести высококачественный контрактный движок БМВ и совершить установку, и Для вас предоставляется гарантия.

Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2109.

Конкретно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся жесткими, начинают пропускать масло не делают свои прямые обязанности.

Делается подмена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 самостоятельно достаточно легко – не надо иметь образование моториста, довольно делать полный спектр работ аккуратненько. Из специального инструмента для вас будет нужно:

Читайте так же

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ КЛАССИКА

Группа в Вконтакте.

  1. Рассухариватель клапанов – для сжимания пружины.
  2. Оправка для установки сальников.
  3. Съемник или плоскогубцы для извлечения старых колпачков.
  4. Прут из мягкого металла для фиксации клапанов в цилиндрах двигателя.

Все это должно быть у вас в наличии, если занимаетесь ремонтом ВАЗ 2106 самостоятельно. В противном случае постепенно все приспособления покупаете в магазинах.

Процедура замены

При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
  2. Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
  3. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  4. Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
  5. Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
  6. В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
  7. Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
  8. Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
  9. Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
  10. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.

Маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

Маслосъемные колпачки предназначены для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через клапанные отверстия головки двигателя. Необходимость посадки штока клапанов в отверстия с технологическим зазором, способствует попаданию масляной пленки в камеру сгорания.
Поэтому требуется уплотнение зазора, для чего предусмотрена установка сальниковых колпачков.

Замена

Сначала об инструментах, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

рассухариватель клапанов для ВАЗ 2106. Продается в любом нормальном автомагазине от 150 рублей
съемник маслосъемных колпачков
магнитная рукоятка или длинногубцы (пинцет)

Значит, первым делом необходимо снять клапанную крышку, а затем распределительный вал и рокера. После чего можно приступать к выполнению работы. Выкручиваем свечи из цилиндров, и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.

Далее берем трубку из мягкого металла, слегка изогнутую и вставляем ее в свечное отверстие первого цилиндра, чтобы ее конец попал между клапаном и поршнем:

Затем накручиваем на шпильку крепления распредвала гайку, чтобы можно было сделать упор рассухаривателю:

Надавливаем на рычаг до тех пор, пока пружина клапана не сожмется до необходимого предела, чтобы можно было вытащить сухари. Более наглядно это представлено на фото ниже:

И в этот момент необходимо магнитной рукояткой или длинногубцами вытащить сухари:

Затем убираем рассухариватель и снимаем тарелку клапана и пружины:

Теперь нам понадобится съемник колпачков. Надеваем его на сальник, чтобы он плотно его обхватывал. Придавливаем сверху грузиком и с усилием пытаемся его снять с клапана:

В результате сальник должен сняться с клапана, но делать это стоит осторожно, чтобы не поцарапать поверхность:

Теперь берем новые колпачки, предварительно окунаем в моторное масло. Чтобы не поцарапать поверхность клапана во время напрессовки, с ними в комплекте продаются специальные защитные колпачки из пластика. Так вот, сначала нужно надеть защитный колпачок, а затем напрессовывать сальник. Делается это тем же устройством, что и при снятии, только обратной его стороной.

После установки проводим аналогичную работу с остальными клапанами ВАЗ 2106 и устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Как установить успокоитель цепи по ссылке.

Маслосъемные колпачки СТК
Диаметр 7мм
16 клапанные двигатели ВАЗ.
Цена — 119 р.

Колпачки маслосъемные ВАЗ 2112 (16шт 7мм) (TRIALLI) CV057

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код17281
АртикулCV 057
БрендTRIALLI
ТипКолпачки
Марка автоLADA (ВАЗ)
Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
CORTECO 12014671Колпачок маслосъемный156 дней61 руб.
309 дней57 руб.
1005 дней62 руб.
795 дней71 руб.
LADA 21120100702686Колпачки маслосъемные ВАЗ 2110 и мод. 16-ти клап. АвтоВАЗ (к-т 16 шт.) LADA 21120-1007026-8631090 дней1 148 руб.
13640 дней1 024 руб.
АвтоВАЗ 21120100702686Колпачки маслосъемные ВАЗ-2112 (16шт.) (АвтоВАЗ) в уп.16 дней573 руб.
26 дней573 руб.
520 дней1 078 руб.
26 дней573 руб.
1В наличии573 руб.
36 дней573 руб.
514 дней573 руб.
16 дней573 руб.
16 дней573 руб.
2В наличии573 руб.
16 дней573 руб.
3В наличии573 руб.
1В наличии573 руб.
9520 дней1 078 руб.
17 дней573 руб.
116 дней544 руб.
951 день573 руб.
1В наличии573 руб.
1В наличии573 руб.
ELRING 701289Масл.съем.колпачки (1шт) (7 x 9.8/13.2 x 10) (min8)32006 дней43 руб.
1115 дней42 руб.
5669 дней42 руб.
1005 дней43 руб.
50090 дней84 руб.
16 дней42 руб.
26 дней351 руб.
36 дней351 руб.
620 дней732 руб.
17 дней351 руб.
16 дней351 руб.
2В наличии351 руб.
36 дней351 руб.
614 дней351 руб.
16 дней351 руб.
16 дней351 руб.
2В наличии351 руб.
26 дней351 руб.
1В наличии351 руб.
1В наличии351 руб.
1320 дней732 руб.
17 дней351 руб.
116 дней333 руб.
131 день351 руб.
Elring 701289Сальник клапана «ELRING» (ШТ) ВАЗ 2110-12, Калина, Приора 16кл., Ларгус, Logan 8кл.540 дней49 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector