Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка раздатки нива шевроле

13.9. Разборка раздаточной коробки

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага (аналогично тому, как показано на фото 9) и сдвигаем чехол штока (как показано на фото 15).

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

Узел крепления шпильки:

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Разборка и сборка раздаточной коробки Нива Шевроле

Раздатка бархатнаяНИВА с двухрядным подшипником на выходных валах снижает потери на трение, уменьшает уровень шума. Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема! Проводится демонтаж стопорного элемента. Шевроле нива раздатка подшипники и молоток — незаменимые помощники во время этого процесса.

Но такой простой вариант не всегда осуществим по причине того, что детали прикипают; Элемент требуется нагреть, если он не поддается демонтажу другими способами; Допустимо пользоваться болгаркой с маленькими дисками. Она подойдет и для подшипника рулевого вала. После разборки на место устанавливается новый подшипник.

Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке. Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.

Работа трудоемкая, ведь придется снимать ведущий вал. Хорошо, когда есть возможность привлечь помощника.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Следующий порядок действий актуален при замене механизма сцепления: Установка автомобиля на смотровой яме и снятие деталей ; Извлечение коробки передач; При необходимости заменить подшипник деталь вытаскивают.

Его основание выводится из зацепления с вилкой в обязательном порядке. Вилку выводят из конструкции, потом деталь легко снять. Главные сложности связаны со снятием КПП. Замена подшипника шевроле нива раздатка подшипники операция, на которую уходит не больше 10 минут.

Перед установкой новой детали рекомендуется тщательно ее смазать. От качества используемого материала зависит, насколько долговечной конструкция будет в дальнейшем.

Проведение ремонта и регулировки шевроле нива раздатка подшипники первичного вала КПП Нивы Шевроле потребует стандартного набора приспособлений: Отвертки разных форм; Ударный съемник подшипника, снабженный специальным крючком; Оправка. Главное назначение инструмента — центрирование ведомого диска.

Данный узел позволяет вращать колеса с разными угловыми скоростями. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких типов: Несимметричный распределяет крутящий момент в шевроле нива раздатка подшипники соотношениях. Симметричный распределяет усилия поровну. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения в салоне. Чтобы подключить переднюю ось, используется цепная передача.

Данный узел состоит из зубчатых звеньев ведомый и ведущий и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода производится автоматически. Но здесь раздаточная трансмиссия выполнена в виде конического редуктора.

Подшипник раздаточной коробки ВАЗ 2123 Нива Шевроле Chevrolet Niva ремкомплект.

Как мы уже сказали ранее, полное ее название — понижающая передача. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях.

Машина медленно выкарабкивается из западни. Как работает? Принцип действия ее довольно простой. Заключается он в передаче крутящего момента от трансмиссии на ведущий вал. Далее происходит передача усилий на межосевой дифференциал. Сейчас же автомобиль оснащается полноценным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.

Режимы работы раздатки Данный механизм может действовать в пяти режимах: В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум. шевроле нива раздатка подшипники

Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Все остальные способы уменьшения шума от раздатки уже к подшипникам не относятся. Единственный секрет пожалуй в том, что П межосевого дифференциала делают аж 4 шевроле нива раздатка подшипники 5 русских заводов, и просто нужно знать какие брать, какие даже не рассматривать. Набор для редуктора Полный комплект для переборки редуктора Сначала я хотел выложить по одному подшипнику, но потом шевроле нива раздатка подшипники о том, что ежели редуктор вскрывается для капиталки или переборки, то по сути дела выкидывается все, окромя главных пар и корпуса дифференциала.

На фото я специально сделал подписи, куда и чего идет. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала.

Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Конструкция и установка вала привода заднего моста аналогична, но на нем нет шестерни.

Корпус дифференциала выполнен разъемным, обе его части соединены шестью болтами. Эти же болты крепят и ведомую шестерню к корпусу дифференциала. Последний установлен на двух шариковых подшипниках. Внутренне кольцо переднего подшипника удерживается от смещения распорной пружинной шайбой, опирающейся на стопорное кольцо в проточке корпуса дифференциала. В шевроле нива раздатка подшипники на внешнем кольце подшипника входит установочное кольцо, зажатое между передней крышкой раздаточной коробки и картером привода переднего моста.

Таким образом, корпус дифференциала удерживается от осевого смещения передним подшипником; задний подшипник не зафиксирован.

На передней части корпуса дифференциала выполнены шлицы, по которым перемещается муфта блокировки.

При включении блокировки муфта соединяется с шестерней на валу привода переднего моста, соединяя его с корпусом дифференциала. В отверстиях корпуса дифференциала установлена ось сателлитов, удерживаемая двумя стопорными кольцами. Под одним из колец находится пружинная шайба, препятствующая осевому перемещению оси сателлитов.

Замена раздатки Нива Шевроле своими руками без подъмника

Какие сложности подстерегают владельца, если открыть капот? Прежде всего, отмечают проблему частого выхода из строя расширительного бачка. Это случается из-за: В первых совместных автомобилях наблюдались проблемы с гидрокоменсаторами моторов.

Некоторые автовладельцы даже утверждали, что целесообразнее заменить их на самые обыкновенные регулировочные болты. Тем не менее, с течением времени качество компенсаторов стало несколько лучше, однако многие владельцы Шевроле Нива до сих пор отмечают непонятный шум в головке блока при запуске двигателя в холодную погоду. Разборка и сборка нива шевроле, благодаря сравнительно удачной компоновке и расположению наиболее важных деталей мотора произвести обслуживание и мелкий ремонт не сложно.

К примеру, не возникнет проблем с заменой разборка и сборка нива шевроле ламп в фарах или фильтра воздушной очистки — потребуется лишь крестовая отвертка и немного времени.

Нюансы при обслуживании ходовой и трансмиссии Поскольку Шевроле Нива обладает полным приводом, смышленые умельцы стараются сделать один разборка и сборка нива шевроле приводов отключаемым. Отворачиваем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала, как описано. Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага. Снимаем крышку и прокладку. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Вынимаем болт с пружинной шайбой. Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала. Вынимаем шток с чехлом. Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока. Вынимаем вилку.

Вынимаем муфту блокировки дифференциала.

Снимаем фланец. Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста. Вынимаем вал в сборе из картера.

С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо. Зацепив трехзахватным съемником наружное кольцо подшипника. Спрессовываем подшипник.

Извлекаем из отверстия в рычаге ось вместе с тягой. Снимаем рычаг управления. Вынимаем из отверстия рычага, распорную втулки.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Вынимаем две пластиковые втулки. Отверткой выводим лепестки запорной втулки из канавки стержня рычага. Извлекаем втулку из стержня рычага. Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ разборка и сборка нива шевроле, узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке: Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму; отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач; откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля; теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о ремонте, раздаточной коробке и коробке передач на Niva Chevrolet. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная разборка и сборка нива шевроле, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.

В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно. Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция.

После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: Разборка и сборка нива шевроле полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция.

Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 разборка и сборка нива шевроле поэтому откручиваем. Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить. Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой.

Ремонт и эксплуатация Нивы Шевроле: особенности

Поэтому мы это сделали следующим образом: Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.

В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности. Ну, вот как бы и. Остались вопросы!

Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на. Вам потребуются: На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена. Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под разборка и сборка нива шевроле, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник разборка и сборка нива шевроле оправкой.

Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца. Дальнейшая разборка вала описана ниже. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки. Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца.

Снимите гайку, шайбу и фланец. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0, мм.

Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно. Вставьте шатунные болты если их вынимали и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите разборка и сборка нива шевроле. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите например, ручкой молотка на поршень разборка и сборка нива шевроле сдвиньте его из оправки в цилиндр.

Аналогично установите поршни в остальные цилиндры. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. Наверните гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно.

Ремонт Раздатки — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2

При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. Собирайте ведущий вал раздатки Нива Шевроле в порядке, обратном снятию. Гайку переборка раздатки шевроле нива подшипника после затяжки необходимым моментом законтрите с помощью бородка.

Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке. Средняя оценка: На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.

В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно. Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция.

Теперь переборка раздатки шевроле нива к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем. Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить. Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем переборка раздатки шевроле нива с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись.

  1. Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле
  2. Ремонт своими руками раздатки нива шевроле
  3. Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Ремонт и замена раздаточной коробки Нивы Шевроле

Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом: Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.

В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности. Ну, переборка раздатки шевроле нива как бы и. Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на.

Переборка раздатки шевроле нива потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой. Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию.

Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления. Отверните болт оси вилки и. Проверьте и переборка раздатки шевроле нива необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.

Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления.

Отверните гайку крепления вилки в кронштейне. Изношенные или поврежденные детали замените. Отверните гайки крепления боковой переборка раздатки шевроле нива. Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик.

Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку. переборка раздатки шевроле нива

Окончательно снимите шток. Вынимаем или выбиваем через выколотку из мягкого металла из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала. Щипцами разжимаем стопорное кольцо переборка раздатки шевроле нива подшипника корпуса дифференциала.

Снимаем кольцо. Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника и трехзахватным съемником. Спрессовываем передний подшипник. Аналогично снимаем задний подшипник. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла. Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе. Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

С шестерни привода переднего моста снимаем ее переборка раздатки шевроле нива шайбу. Вынимаем саму шестерню. Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем. Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. Зацепив пассатижами другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. Для снятия первичного и промежуточного валов, пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вынимаем из картера ведущий вал. Вынимаем из картера промежуточный вал.

Ремонт своими руками раздатки нива шевроле

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла, и зацепив захватами съемника за муфту переключения передач. Снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту. Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики. Снимаем сепаратор. Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника. Задний подшипник промежуточного вала снимаем так же, как передний подшипник ведущего вала. Соберите раздаточную коробку переборка раздатки шевроле нива порядке, обратном разборке. Для проверки техничесшго состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом.

На картерах и крышках коробки переборка раздатки шевроле нива должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипник не допускаются износ или повреждения сколы, вмятины и. Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Пинцетом выньте шарик и Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

Извлекайте шток из переборка раздатки шевроле нива, поочередно снимая с него вилку и При необходимости замените уплотнительное кольцо штока.

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала. Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала.

Отведите защитный чехол штока от переборка раздатки шевроле нива и, Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, Снимите муфту блокировки дифференциала.

Снимите прокладку или удалите ее остатки. Разберите привод переднего моста, для чего зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками, отверните самоконтрящуюся гайку фланца привода переднего моста и снимите установленную под ней шайбу.

Раздатка нива шевроле устройство

блок шестерен раздатки нива.


Снимаем кронштейн, открутив гайку, отсоединяем от него вилку.

Разборка и ремонт раздаточной коробки Нива Шевроле. Разборку раздаточной коробки на автомобиле Нива Шевроле производят…

Достаньте шарик из картера.

Заусенцы и задиры зачищаем напильником. Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.

Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

Для проверки техничесшго состояния деталей раздаточной коробки тщательно очищаем и промываем их керосином или уайт-спиритом. На картерах и крышках коробки не должно быть трещин, а на поверхностях расточек под подшипник не допускаются износ или повреждения сколы, вмятины и т.

Повреждения на поверхностях прилегания картеров и крышек могут вызвать несоосность валов и утечку масла. Мелкие повреждения устраняем надфилем, при значительных повреждениях и износе заменяем детали новыми. На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов повреждения не допускаются.

На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа.

Инструменты:

Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях картеров.

Проверяем отсутствие следов заеданий на ступице муфты переключения передач, а также на шлицах корпуса дифференциала. Заусенцы и задиры зачищаем напильником. При смятии или разрушении торцов зубьев муфты заменяем муфту. Проверяем состояние поверхности оси сателлитов и отверстий в корпусе дифференциала; при незначительных повреждениях шлифуем поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Проверяем состояние поверхностей шеек шестерен приводов мостов и их посадочных отверстий в корпусах дифференциала, а также состояние поверхностей опорных шайб шестерен и сопрягаемых с ними торцевых поверхностей на корпусах и шестернях приводов мостов. Перед сборкой раздаточной коробки очищаем привалочные поверхности картеров и крышек от остатков старых прокладок и герметика.

Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

Отрезками труб или инструментальными головками подходящего размера напрессовываем, внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Напрессовываем подшипник вала привода переднего моста труба должна опираться на внутреннее кольцо.

Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач. При помощи отвертки выньте из картера коробки заглушку отверстия для штока включения передач. Поверните шток вокруг своей оси и плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора. Пинцетом выньте шарик и Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и При необходимости замените уплотнительное кольцо штока. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите ее. Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала.

Раздаточная коробка ваз 21213 нива, люфт в диффиринциале и подшипниках! !

Выверните болт крепления вилки блокировки дифференциала. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров или следов износа. Не допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев шестерен.

Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, на сепараторах, роликах или шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальные зазоры в подшипниках не должны превышать 0,05 мм. Снимите стопорное кольцо и извлеките ось рычага механизма управления.

Детали и расходники:

Отверните болт оси вилки и.. Проверьте и при необходимости замените пластмассовые втулки рычага, очистите и смажьте консистентной смазкой все шарниры механизма.

Выверните выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала из картера раздаточной коробки. Отверните гайки крепления кронштейна рычага управления и Отверните гайку крепления вилки в кронштейне и Изношенные или поврежденные детали замените.

Отверните гайки крепления боковой крышки, Ослабьте гайку крепления вилки муфты переключения передач. После чего, поддев небольшой плоской отверткой, отводим защитный чехол штока от картера. Медленно выдвигая шток, наклоняем раздаточную коробку так, чтобы шарик фиксатора скатился в картер привода передних колес.

После чего полностью вынимаем шток и вилку. Достаньте шарик из картера.

Как работает раздаточная коробка Шевроле Нива, ее ремонт

Автомобиль Шевроле Нива выделяет фирменный стиль. Базовые варианты авто оснащаются надежной силовой установкой, системой трансмиссии, включающая раздаточную коробку (РК).

В чем заключаются особенности раздаточной коробки Нива Шевроле? Как работает данный агрегат?

Характеристика раздаточной коробки

Для машин с полным приводом характерно присутствие РК. Она выручает, если совершается передвижение по пересеченной местности. Схема РК отображает прямую связь валов. Следует отметить, что данный агрегат обеспечивает распределение момента между силы осями автотранспорта. Устройство РК включает, которые уплотнены манжетами (резинометаллическими). Позволяет уменьшить скорость вращения колес, понижающая передача. Присутствует дифференциал межосевой. Он не позволяет переключаться с повышенной на пониженную передачу.

В салоне присутствует два рычага, один из которых предназначен для смены передач, а второй нужен для раздаточной коробки. Ручка КПП представляет собой декоративный элемент, отличается эргономичностью, хорошо ложится в руку. С помощью рычага возможно перейти с пониженной до нейтральной или повышенной передачи.

Таким образом, управление механизмом трансмиссии осуществляется из салона Шевроле. Благодаря наличию РК, эффективнее происходит передвижение по плохо обустроенной дороге, увеличиваются тяговые характеристики машины.

Признаки поломки раздаточной коробки

Чтобы раздатка не утратила свои функции преждевременно, целесообразно периодически ее диагностировать (примерно каждые 15000 км). Во время данной процедуры подлежат проверке все ее составляющие, уровень трансмиссионной жидкости.

Быстрый износ РК на Ниве может возникнуть в результате ее агрессивной эксплуатации. Ремонт раздаточной коробки необходим, если стали отмечаться следующие:

  • появились рывки;
  • ухудшилась динамика;
  • машина медленнее разгоняется;
  • трудность смены передач;
  • появились стуки, вибрации со стороны трансмиссии.

В ряде случаев, решить возникшие проблемы помогает замена масла. При его недостатке нередко отмечается характерный воющий звук при совершении передвижения на большой скорости.

Появление вибрации может быть связано с дисбалансом промежуточного карданного вала.

При поломке или износе штока, вилки муфты блокировки дифференциала станет отмечаться затрудненное включение передач. В редких случаях рычаг управления раздаточной коробкой имеет механическую поломку.

Позволяет точно определить характер имеющейся неисправности полная разборка раздаточной коробки. Данную процедуру рекомендуется доверить мастерам, имеющим опыт проведения данных работ. Чтобы восстановить нормальное функционирование РК, может понадобиться регулировка привода переключения передач, замена шестерен.

Используя при ремонте раздатки на Ниве Шевроле оригинальные расходные материалы, хозяин транспортного средства тем самым продлит ресурс эксплуатации данного агрегата.

Основные причины поломок

Следует перечислить основные причины того, почему РК дала сбой на Шевроле. Самая распространенная – это частое совершение за рулем данного транспортного средства передвижений на высоких скоростях, что отрицательно сказывается на рабочем ресурсе составляющих частей коробки. В частности, могут износиться сальники, ослабнуть крепления.

Для РК недопустимо добавление некачественного горючего. Измерить уровень жидкости в коробке возможно при помощи щупа.

Раздаточная коробка отличается шумностью работы. Чтобы решить данную проблему, можно купить специальные бесшумные рычаги для РК. Благодаря этому достигается необходимая шумоизоляция, не будет отмечаться вибраций.

Периодичность замены масла в раздаточной коробке

Шеви Нива – это машина с полным приводом, комплектующаяся механическим вариантом трансмиссии. Интервал осуществления замены масла составляет 45000 км пробега. Руководство по эксплуатации данного транспортного средства гласит, что в картер раздаточной коробки требуется около 0.8 л., для МКПП 1.6 л. При осуществлении замены, понадобятся: гаечный ключ, пустая емкость, заправочный шприц, ветошь.

Рекомендуется делать выбор в пользу варианта трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 80W-90. Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol. Его отличительная особенность – сохранение своих свойств в широком диапазоне температур.

Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Это нужно для того, чтобы продлить функционирование работы коробки. Без промывки не обойтись, если слитое горючее имеет сильное загрязнение.

Преждевременная замена масла в коробке нужна, если стали отмечаться проблемы с переключением скоростей.

Разборка раздаточной коробки 2123, 2121, 2131 ( Часть I )

Пока на коробку передач шли детали, решил время не терять и перетрусить раздаточную коробку. Менять будем только подшипники. Коробка работала нормально. Никаких проблем в работе не было.И все также по совету Макса под ником maxfactorvip, вставить вместо шариковых роликовые подшипники 692306

В автомобиле УАЗ с косозубыми шестернями применяються именно эти подшипники. Пример старого и нового
образца раздатки.

Выходит конечно подороже, чем на шариковых, но если делаешь для себя, то делай максимально возможно. Так как автомобиль конец 8 года, стоят в крышках раздатки однорядные подшипники. Решено было либо менять крышки, либо через токаря делать рубашки для подшипников и вставлять. Дешевле конечно с токарем договориться, но с практичной стороны купить новые крышки. Если из строя выйдет подшипник сразу его и поставить, а не бегать по новой и токарю. С раздаткой в плане заказов деталей получилась та же песня что и с кпп. Об этом в плане сборки буду рассказывать. Приступаем к разборке.
За часик до того как начал разбирать, щеткой по металлу очистил резьбы шпилек от грязи и залил цинкарем.

Часик откисает. Время много не занимает, а помогает эта жижа отлично. Сливаем масло с раздатки.

Из старого фланца изготовил ключик, чтоб удерживать его от проворачивания. Очень полезная вещь. И для мостов пригодна, и для коробок. Стопорим фланцы и срываем гайки. Я это сделал еще когда раздатка висела на машине. Держать ее не нужно было. Затягивал полностью гайки так же когда была установлена на машине коробка.

Головкой на 13 откручиваем вкруг все гайки.

С обратной стороны раздатки все аналогично. Гайка фланца.

Вкруг гайки на 13.

Откручиваем головкой на 10 верхнюю крышку раздатки.

Далее откручиваем спецболт на 10 штока вилки. Затем аккуратным движением вытаскиваем шток с посадочного места. Будьте аккуратны. Там стоит шарик с пружинкой. Шарик может вылететь далеко и надолго))) Проще пальцами закупорить все отверстия и вытаскивать шток. Шарик упадет в корпус раздатки. Нам же все-равно ее разбирать.

Далее вытаскиваем вилку вместе с втулкой ограничительной.

Для срыва гаек ведущего вала и промежуточного используем фланец и наш ключ.

Откручиваем оставшиеся 3 гайки крепления крышки к корпусу. Не забываем про стопорное кольцо
подшипника дифференциала.

Вытаскиваем стопорные кольца на подшипниках с другой стороны раздатки и вынимаем валы.

Осталось раскидать крышки боковые и раздатка разобрана. В следующей главе кину пару фоток по разборке крышек и новых деталях.

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

На этом замена масла в раздаточной коробки Шевроле Нива завершена.

Нанесите герметик на посадочную поверхность гнезда в картере под сальник, смажьте маслом рабочую кромку сальника и запрессуйте сальник подходящей оправкой. Замена сальника привода раздатки Нива Шевроле завершена. Вторую подушку снимают аналогично. Установка подушек раздаточной коробки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Поверните шток вокруг своей оси разобрать раздатку нива шевроле плавно выдвигайте его из картера до момента появления шарика фиксатора.

Пинцетом выньте шарик и Извлекайте шток из картера, поочередно снимая с него вилку и При необходимости замените уплотнительное кольцо штока. Отверните гайки крышки картера привода переднего моста и снимите.

Извлеките пружину фиксатора штока блокировки дифференциала. Выверните болт крепления вилки разобрать раздатку нива шевроле дифференциала.

Отведите защитный чехол штока от картера и, Окончательно вынув шток, снимите с него вилку, а затем достаньте шарик из картера. Отверните пять гаек крепления картера привода переднего моста, Снимите муфту блокировки дифференциала.

Снимите прокладку или удалите ее остатки. Снимите фланец. С помощью съемника снимите стопорное кольцо и Снимите с вала маслоотражательное и упорное кольца.

Дальнейшая разборка вала описана ниже. Отверните гайки крепления кронштейна к корпусу раздаточной коробки, а затем остальные гайки крепления задней крышки коробки.

Отверткой отделите заднюю крышку от картера коробки и Для разборки задней крышки зафиксируйте вал в тисках с мягкими губками и отверните самоконтрящуюся гайку фланца. Снимите гайку, шайбу и фланец.

Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и Снимите привод датчика скорости см.

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала. С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и Откручивать разобрать раздатку нива шевроле в одного — это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков.

Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Вот таким вот образом я их и снял. Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они разобрать раздатку нива шевроле, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.

Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем. Снимаем штопорные кольца с подшипников. Теперь откручиваем гайки с валов.

Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики. Вытаскиваем верхний вал. Откручиваем стопор — вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.

Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку. Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с. Далее вот эту крышечку снимаем.

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

При осуществлении замены, понадобятся: Данное горючее представляется возможным приобрести от бренда Mobil, Castrol.

Его отличительная особенность — сохранение своих свойств в широком диапазоне температур. Следует отметить, что при осуществлении замены масла, требуется промывка картера. Установка раздатки на Шеви Нива выполняется в обратной ремонт раздатки нива шевроле снятию.

Устанавливайте снятые или новые детали раздатки ремонт раздатки нива шевроле собирайте дифференциал в обратном порядке. При необходимости разберите промежуточный вал Шеви Нива. При необходимости также замените резиновые втулки поперечины. Для замены подушки бокового крепления раздаточной коробки отверните гайку оси крепления коробки, Вторую подушку снимают аналогично.

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снимите раздаточную коробку см. Ослабьте затяжку выключателя и Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию. Снятие и установка раздаточной коробки Вам потребуются: Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы см. В салоне автомобиля отсоедините чехол рычага раздаточной коробки от кожуха тоннеля ремонт раздатки нива шевроле и Снимите резиновый чехол рычага.

Отверните гайки крепления к кузову левой боковой подушки подвески коробки и ослабьте гайки крепления остальных подушек. Отсоедините провода от выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала.

Подставьте под раздаточную коробку опору, отверните остальные гайки крепления подушек и Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию. На автомобиле, котором мы будем проводить ремонт поступили жалобы от хозяина на наличие посторонних звуков в салоне автомобиля при езде. Повышенная вибрация, гул, шумы, и в ходе проверки было выявлено, что вибрации идут от раздаточной коробки автомобиля, гул идет от подшипника первичного вала в коробке переключения передач.

В общем сейчас я буду рассказывать вам как устранить эти проблемы самостоятельно. ремонт раздатки нива шевроле

Разборка и сборка раздаточной коробки Chevrolet Niva

Разбираем раздаточную коробку на Chevrolet Ремонт раздатки нива шевроле меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию — пошаговая инструкция. Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva.

В нашем случае нужно снять только колокол.

Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем. Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить. Вот фотография подшипника первичного вала. Снимаем стопоры с внешней и внутренней стороны обоймы подшипника. Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому ремонт раздатки нива шевроле помощника тут не обойтись.

Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом: Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник. В общем собираем все и устанавливаем на место в обратной последовательности. Ремонт раздатки нива шевроле, вот как бы и.

Остались вопросы! Пишите их в комментариях, по возможности буду отвечать на. Вам потребуются: Подденьте отверткой запорную втулку и снимите стержень рычага управления коробкой.

Если распорная втулка и резиновое кольцо изношены, то снимите их с рычага, разжав лепестки распорной втулки. Для обратной установки стержня рычага установите в стержень рычага распорную, запорную втулки и резиновое кольцо в порядке, обратном их снятию. Снимите стопорное кольцо и ремонт раздатки нива шевроле ось рычага механизма управления. Снимите гайку, шайбу и фланец. Снимите стопорное кольцо с внутренней стороны крышки и Снимите привод датчика скорости см.

Отверните самоконтрящуюся гайку фланца крепления промежуточного вала.

С помощью съемника снимите стопорное кольцо крепления заднего подшипника ведущего вала. Отверните гайки крепления крышки переднего подшипника ведущего вала и Отверните остальные гайки крепления задней крышки картера раздаточной коробки и Извлеките из картера ремонт раздатки нива шевроле дифференциал.

Спрессовываем передний подшипник. Аналогично снимаем задний подшипник. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала. При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла. Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала. С шестерни привода переднего моста снимаем ее опорную шайбу. Вынимаем саму шестерню.

Ремонт своими руками раздатки нива шевроле

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем. Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов. Зацепив пассатижами другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов. Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

Вынув ремонт раздатки нива шевроле сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста. Для снятия первичного и промежуточного валов, пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала. Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала. Вынимаем из картера ведущий вал.

Вынимаем из картера промежуточный вал. Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла, и зацепив захватами съемника за муфту переключения передач. Снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем ремонт раздатки нива шевроле вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи. Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала. Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector