Ремонт радиатора системы охлаждения
Ремонт радиатора системы охлаждения
Утечки охлаждающей жидкости и восстановление поврежденных деталей радиаторов устраняют как с помощью современных полимерных материалов, так и традиционными способами – пайкой и сваркой.
Содержание
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Радиатор служит для охлаждения жидкости, поступающей из двигателя и циркулирующей по трубкам, образующим его сердцевину. В различных конструкциях трубки могут быть расположены:
. или горизонтально,
но в любом случае обе их стороны герметично закреплены в верхнем и нижнем (или левом и правом) бачках. Многочисленные тонкие пластинки, установленные перпендикулярно трубкам, служат для усиления их охлаждения встречным потоком воздуха при движении автомобиля и (или) создаваемого вентилятором.
Материалы для изготовления радиаторов должны иметь высокую теплопроводность. Раньше (до 90-х годов прошлого века) трубки и бачки изготавливались, как правило, из латуни и соединялись пайкой 1 . В настоящее время для снижения стоимости и веса радиаторов на легковых автомобилях в основном применяют алюминиевые трубки и бачки, состоящие из пластмассового корпуса с алюминиевым донышком. В этом случае герметизацию соединения трубок с донышками бачков осуществляют с помощью резиновых уплотнений или специальной пайкой, возможной только в заводских условиях. Бачок собирается путем завальцовки края донышка на буртик корпуса, при этом герметичность стыка обеспечивается резиновой прокладкой.
Условия работы радиаторов определяются тем, что после пуска двигателя охлаждающая жидкость может нагреваться без кипения до 120°С, так как давление в закрытой системе выше атмосферного. После остановки двигателя и остывания жидкости давление в системе становится ниже атмосферного. Тонкостенные детали при этом подвергаются как термической, так и механической нагрузке. В этих условиях ускоряются процессы коррозии, приводящие к ослаблению деталей и соединений, а в конечном итоге к их повреждению.
Наиболее характерные неисправности радиаторов обычных конструкций, приводящие к утечкам охлаждающей жидкости:
- разгерметизация соединений трубок с бачками;
- повреждение швов на трубках;
- трещины и пробоины в бачках, в том числе на патрубках и заливной горловине;
- повреждение резиновых уплотнений.
Кроме того, при авариях и столкновениях радиаторы, расположенные в передней части автомобиля, часто получают различные механические повреждения.
УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК
Если обнаружилась незначительная утечка, а ее место не удается обнаружить или оно недоступно, то в охлаждающую жидкость можно добавить одну из специальных присадок, предназначенных для этой цели.
Такие вещества могут быть жидкими или порошкообразными 2 и часто называются «герметики радиатора» 3 . Их необходимо использовать в соответствии с инструкцией. Если на данную присадку никакого описания нет, ее лучше не применять.
РЕМОНТ ПОЛИМЕРАМИ
Использование клеев и герметиков позволяет соединять практически любые материалы. Надежность ремонта повышается при накладывании на место повреждения заплат или бандажа 5 . Результат зависит не столько от свойств полимерного материала, сколько от качества подготовки поверхности и соблюдения технологии склеивания.
Свищи и небольшие пробоины (до одного сантиметра в диаметре) заделывают, используя различные клеи-шпатлевки (в обиходе – «холодные сварки»). Они выпускаются в виде небольших цилиндрических блоков и внешне похожи на пластилин, только слоеный. Желательно использовать материалы, специально предназначенные для ремонта радиаторов. От блока поперек его оси отрезают кусочек необходимой толщины и разминают руками. Материал при этом нагревается и становится более пластичным. Если это предусмотрено инструкцией, пальцы руки предварительно смачивают водой для устранения налипания. Заготовке из клея-шпатлевки рекомендуется придать коническую форму и вдавить ее острием конуса вперед в отверстие. Затем выступающую часть образовавшейся заглушки разровнять по поверхности ремонтируемой детали и прижать. Делать это надо быстро, так как живучесть материала (время использования до начала отверждения) невелика, всего несколько минут. После установки заглушку необходимо удерживать прижатой к ремонтируемой детали в течение времени, необходимого для предварительного схватывания 6 . Для большинства «твердых сварок» оно составляет величину от 2 до 4 минут.
Трещины у основания патрубков в некоторых случаях можно заделать с использованием «холодной сварки», удерживая ее при отверждении прижатой по всей окружности с помощью бандажа. С этой целью используют, например, короткие отрезки (кольца) из металлических или пластмассовых трубок (желательно тонкостенных) с внутренним диаметром на 5–10 мм больше, чем у патрубка в месте повреждения. Между бандажной трубкой и патрубком по всей окружности плотно набивают и удерживают до отверждения необходимое количество предварительно хорошо размятой «холодной сварки». Бандажная трубка должна иметь высоту, не создающую помех для последующей установки водяного шланга на патрубок.
После окончательного отверждения, которое происходит примерно через 24 часа, клеи-шпатлевки обладают столь высокой прочностью, что не крошатся при механической обработке.
Большие трещины и пробоины (диаметром более сантиметра) закрывают заплатами, например из стеклоткани. Их приклеивают с помощью специальных клеев, имеющих жидкую консистенцию, или пастообразных клеев-герметиков 7 . Эти материалы более пластичны, чем клеи-шпатлевки. В случае необходимости накладку делают двухслойной или даже многослойной – поверх заплат меньшего размера последовательно устанавливают заплаты большей величины. При ремонте трубок радиатора, заливных горловин или патрубков ремонтируемое место оборачивают стеклотканью, а при ее отсутствии – несколькими слоями бинта (шнура), пропитанного клеем. Трещины большой длины (свыше 10–15 см) требуют применения металлических накладок, закрепляемых на поврежденном месте различными способами, например с помощью винтов-саморезов.
Многочисленные мелкие повреждения, образовавшиеся, например, в результате коррозии и сосредоточенные в одном месте, герметизируют, используя клеи-компаунды («жидкий металл»). Это полимерные композитные материалы на эпоксидной основе, обладающие текучестью, достаточной для заливки мест повреждений.
Один из возможных вариантов ремонта заключается в том, что зачищенное и обезжиренное место повреждения заливают компаундом и выдерживают до его отверждения. Радиатор перед заливкой устанавливают горизонтально на подставку. На нее предварительно укладывают резиновую подкладку, смазанную тонким слоем масла для исключения приклеивания к радиатору.
Трещины в пластмассовых деталях можно устранить с помощью клеев-расплавов – термопластичных материалов, размягчающихся при нагреве и затвердевающих при охлаждении. Технология применения заключается в том, что несколько гранул такого клея помещают на очищенное осушенное место повреждения, а затем прогревают паяльником до растекания и получения ровного слоя.
ПАЙКА И CВАРКА
Пайка латунных деталей осуществляется легкоплавкими припоями, например, ПОССу 25-2, ПОССу 30-0,5 и т.д. Трещины зачищают и запаивают, а пробоины закрывают подходящими заплатами из листовой латуни (например вырезанными из отслужившего радиатора) и опаивают по периметру. Поврежденные трубки запаивают или меняют 8 .
Удаление дефектной трубки или ее частей может осуществляться в следующем порядке:
- внутрь трубки вводят нагретый стержень соответствующего диаметра;
- после размягчения припоя трубку извлекают из бачка вместе со стержнем;
- устанавливают и запаивают новую трубку.
Аргонодуговая электросварка деталей производится с применением в качестве присадочного материала специальной алюминиевой сварочной проволоки, например Св-АК12 или Св-АК10. Такая сварка имеет особенности и проводится в среде инертного газа, так как эти материалы:
- имеют плохую свариваемость из-за образования тугоплавкой окиси алюминия на поверхности деталей;
- при нагреве скачком переходят из твердого состояния в жидкое, минуя пластичное;
- имеют большой коэффициент термического расширения, что при нагреве вызывает деформации и сильные внутренние напряжения, поэтому перед сваркой детали прогревают, а после сварки медленно охлаждают;
- при перегреве свыше 400°С прочность алюминия резко уменьшается и может произойти разрушение даже от небольшого удара.
В зону сварки подается аргон, который надежно защищает расплавленный металл от окисления кислородом воздуха, и сварной шов образуется без пор и раковин.
Сварка пластмассовых бачков выполняется с использованием в качестве присадки кусочков пластмассы, аналогичной по свойствам материалу ремонтируемой детали. Нагрев и расплавление осуществляют направленной струей горячего воздуха или с помощью паяльника. Края трещин предварительно засверливают для предотвращения их дальнейшего развития.
Газодинамическое напыление находит все более широкое применение для тонкостенных деталей из алюминия. В отличие от газопламенного и плазменного напыления, а также сварки этот способ не приводит к перегреву обрабатываемой поверхности. Покрытие толщиной 1,0–1,5 мм получается за счет того, что образующие его специальные порошки разгоняются вместе с горячими газами до сверхзвуковой скорости, направляются на ремонтируемую деталь и наплавляются на ее поверхность.
КОНТРОЛЬ ГЕРМЕТИЧНОСТИ
Результат ремонта определяют, накачивая внутрь радиатора воздух. Как «подручное» средство можно использовать разрезанную пополам камеру от велосипеда с вентилем примерно посередине. Одной стороной ее надевают на входной патрубок, другой стороной – на выходной. Заливную горловину (если она есть) закрывают штатной пробкой, затем через вентиль камеры насосом накачивают воздух до получения избыточного давления. Затем радиатор погружают в воду – при отсутствии выходящих на поверхность пузырьков воздуха он считается герметичным.
Этим же способом обнаруживают места скрытых сквозных повреждений.
Примечания
1 Перспективными в настоящее время считаются особо тонкостенные медные паяные радиаторы.
2 В качестве такого герметика может быть использована сухая горчица в количестве 1-2 столовых ложек, предварительно разведенных в небольшом количестве воды, залитой в систему охлаждения.
3 «Герметики радиатора» отличаются от герметиков «наружного» применения и не имеют общих с ними свойств. Совпадение наименования связано только с их назначением – герметизация системы охлаждения.
4 Некоторые производители рекомендуют использовать свои герметики радиатора в следующем порядке. Сначала сливают охлаждающую жидкость в чистую емкость и заливают воду, в которую добавляют герметик. Через некоторое время работы двигателя, после прекращения течи, воду сливают и снова заливают охлаждающую жидкость.
5 Промышленностью выпускаются специализированные ремонтные наборы для радиаторов, в частности для пластиковых бачков. 6 Это связано с тем, что твердые клеи-шпатлевки в исходном состоянии недостаточно липки. Сцепление с поверхностью (адгезия) вначале невелико, и заглушка, если ее не прижимать несколько минут, может частично, а то и полностью отстать от поверхности.
7 Отличие клея от герметика заключается не в свойствах, а в назначении материалов. Оно в основном определяется тем, что толщина слоя клея может быть 0,05–0,15 мм, а у герметика – свыше 1мм.
8 При повреждении более 10% трубок их меняют целиком.
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?
Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров
· Деформация прокладки головки блока цилиндров
· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы
Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать если подтекает радиатор охлаждения
Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.
Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.
Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.
Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.
Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс заклейки не сложен:
· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.
· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.
· Герметик наносится на деталь.
Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.
Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.
· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.
· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.
· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.
· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.
Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.
Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.
Применение герметика очень простое:
· Перед использованием встряхнуть баллончик.
· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.
· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут
Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.
Ремонт и замена радиатора охлаждения
В нашем автосервисе вы можете заказать ремонт радиатора автомобиля, а также его замену.
Стоимость работ
Виды работ | Цена |
---|---|
Ремонт и замена радиаторов охлаждения автомобилей | от 1500 руб. |
В чем причины поломок этого устройства, а также в каких случаях придется его уже полностью менять?
Радиатор — это часть системы охлаждения автомобиля, которая корректирует температуру силового агрегата. Последний способен нагреваться настолько, что смог бы обеспечить отопление жилого дома. Понятно, что это чревато выходом двигателя из строя; и действительно, если бы не охлаждающая система, жидкости в нем моментально бы закипели, а сам агрегат вскоре вышел бы из строя.
Радиатор — это важный элемент, который при этом конструктивно очень просто устроен:
- Металлические пластины, представляющие собой корпус и изготавливаемые из алюминия (раньше — из меди или латуни).
- Трубки, находящиеся внутри пластин.
- Два бачка (две банки), расположенные сверху и снизу или по бокам.
Назначение радиатора — охлаждать жидкость, проходящую по трубкам (она, в свою очередь, действует на охлаждение мотора). На пластины вентилятором нагоняется холодный воздух.
В каких случаях начинает требоваться ремонт радиатора авто?
Типичные поломки
Как правило, радиатор ломается вследствие естественных причин — вырабатывается его ресурс, также могут действовать процессы коррозии. Поломки этого устройства распределяются по двум группам со своими характерными особенностями:
- Течь из бачков. Если они изготовлены из пластика, со временем в них образуются микротрещины, через которые начинает вытекать жидкость. Обычно автовладельцы стараются кустарными методами залатать эти дефекты, однако в лучшем случае это дает непродолжительный результат. Одним из лучших вариантов решения является замена пластиковых банок на металлические — они хоть и дороже, но эффективно, навсегда решают проблему трещин. Часто к такому варианту прибегают владельцы японских авто; в частности, этот элемент радиаторов в Subaru крайне уязвим.
- Повреждение сердцевины — пластин и, в первую очередь, трубок. Здесь причиной течи может стать поражение коррозией или механическое воздействие. Последнее может быть связано, например, с ударом камней, вылетающих из-под колес других автомобилей. В таком случае может понадобиться и замена радиатора в машине: дефекты сердцевины исправить намного сложнее, чем в случае бачков.
Есть, однако, и ряд других случаев, когда повреждения сердцевины не поддаются починки. Например, при засорении трубок агрессивными химическими веществами, которые не дают проходить охлаждающей жидкости. Однако некоторые другие засоры могут быть устранены и путем очистки.
Фото До и После
Иногда невозможно ликвидировать последствия кустарной починки — в частности, неправильного использования герметиков, которые закупоривают радиатор, или неумелой пайки.
Коррозия радиатора
Как мы уже сказали, ремонт у автомобиля радиатора охлаждения зачастую требуется из-за поражения коррозией. Что может служить его причинами?
- Если жидкость долгое время не меняется (т.е. реже, чем в два года или за пробег в 24-30 тыс. км), она начинает окисляться и проедать материал радиатора.
- Электролитическая коррозия происходит обычно, когда не обустроено качественное заземление. Ее действие можно проверить с помощью вольтметра.
Заказать ремонт, а также замену радиатора охлаждения — вне зависимости от причин его поломки — вы можете в автосервисе BOSCH-Service, и вас ждет профессиональное обслуживание с гарантированно качественным результатом.
Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками
Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.
Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.
Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.
Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.
Причины ремонта автомобильных радиаторов
Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.
О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
- Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.
- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
- При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
- Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
- Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
- При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
- В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.
Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя
Ремонт радиаторов
Ремонт радиаторов может требоваться для автомобиля любой марки, независимо от года выпуска. Это элемент является частью системы охлаждения и принимает непосредственное участие в охлаждении двигателя и основных агрегатов.
Ремонт радиаторов охлаждения должен проводиться в случае возникновения первых признаков его исправной работы. Особенно важно следить за состоянием работы охлаждения в жаркое время, когда двигатель подвергается сильному воздействию высоких температур.
Что произойдет, если ездить на авто с поврежденным радиатором
Ремонт радиаторов должен проводиться в обязательном порядке при возникновении первых признаков неисправности. На различных форумах и автомобильных порталах можно найти реальные отзывы тех, кто вынужден был проехать от 10 километров на полностью неисправном радиаторе.
Ремонт радиаторов охлаждения — это необходимо, так как в ином случае даже при наличии небольшой трещины в системе двигатель машины не будет охлаждаться должным способом. Перегрев может наступить даже зимой при езде по городу.
Какие второстепенные поломки могут возникнуть при езде с неисправным радиатором
Если не проводить вовремя ремонт радиаторов при их неисправности, то это может привести к следующим негативным последствиям:
- Головка блока цилиндра при высокой температуре повреждается механически, что нарушает ее геометрические показатели;
- В ГБЦ возникают трещины;
- Возможен разрыв поршней или коленвала (если двигатель проработает при температуре от 140 градусов по Цельсию более часа);
- Прогорают клапаны и прокладки.
Чтобы всего этого избежать, необходимо вовремя проводить ремонт радиаторов автомобилей. Также рекомендовано осуществлять периодическую диагностику.
Почему радиатор может выйти из строя
Ремонт радиаторов авто может требоваться по следующим причинам:
- Механическое повреждение (камень с дороги пробил небольшую щель в системе);
- Патрубки засорились мусором;
- Вентилятор радиатора механически повредился.
Ремонт радиаторов в Омске от нашей квалифицированной команды позволит владельцу автомобиля исправить любые из этих причин неисправности.
Как правильно определить его поломку
Заметить проблемы в работе охлаждающей системы относительно просто. Во-первых, следует насторожиться, если датчик температуры стал постоянно подниматься и приближаться к отметке в 100 градусов по Цельсию. Прежде чем проводить ремонт радиатора, следует проверить целостность других элементов охлаждения (наличие антифриза).
Если во время езды из-под капота резко повалил пар, то это явный признак перегрева или пробоя радиатора (если антифриз из трещины начнет выливаться и попадать на горячий двигатель). Все эти признаки косвенно связаны с качеством охлаждения двигателя — контролируйте датчик температуры.
Список работ, которые проводятся для ремонта
Какие работы проводят наши мастера для ремонта радиатора:
- Снимается система, проверяются и очищаются патрубки (при необходимости меняются);
- Проверяются датчики температуры;
- Заделывание трещин с помощью эпоксидной смолы (клея) или холодной сварки;
- Установка системы и проверка;
- Выполнение других работ при необходимости.
Важность обращения в специализированный сервисный центр
Ремонт радиаторов в Омске от нашей команды доступен для каждого владельца автомобиля, независимо от года выпуска или марки. Мы предоставляем гарантию на качество работы охлаждающей системы.
Ремонт радиаторов автомобилей должен проводиться только в специализированном сервисном центре из-за необходимости наличия сложного оборудования.
Запайка радиатора или замена многих составных деталей требует также и квалификации сотрудников. Вы можете записать в наш сервис, где проводится ремонт радиаторов охлаждения в Омске по лояльной цене.
Остались вопросы? Позвоните нам:
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. 13 северная, 157a
- +7 (3812) 44-66-77 — ул. Панфилова, 1a
- +7 (3812) 44-66-99 — ул. Ватутина, 17
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. 4-я Кордная, 42
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. Машиностроительная, 58
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. Нефтезаводская, 41/7
- +7 (3812) 44-66-88 — ул. Королева, 5
Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:
Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (3812) 44-66-88
Замена радиатора охлаждения
Замена радиатора системы охлаждения автомобиля в СТО «Белый Сервис»
Сеть СТО «Белый Сервис» предлагает клиентам новую услугу — замену радиатора в автомобиле. Мы проводим весь комплекс работ по диагностике и ремонту радиаторов, профилактической очистке системы охлаждения, подбору радиаторов для замены и установки.
Диагностика системы охлаждения
Система охлаждения как одна из важных комплектующих двигателя авто необходима для того, чтобы регулировать температурные перепады и защищать двигатель от перегрева. Именно по этой причине своим клиентам мы рекомендуем своевременно приезжать в сервисный центр на диагностику и профилактический осмотр радиатора, а также для проведения ремонтных работ по восстановлению системы охлаждения. Даже незначительный сбой в работе радиатора может привести к неприятным последствиям для двигателя и необходимости дорогостоящего капитального ремонта авто. Обращения в СТО «Белый Сервис» — гарантия того, что вы сможете предупредить существенные денежные расходы.
Ремонт и замена радиатора автомобиля: стоимость услуг
Ремонт радиатора, системы охлаждения автомобиля может понадобиться в различных ситуациях. Как правило, автомобилисты обращаются в сервис технического обслуживания в том случае, если двигатель начинает перегреваться или, наоборот, его температура остается слишком низкой. Причины для этого могут быть следующими.
- — Вышли из строя отдельные элементы радиатора или в систему охлаждения попал мусор, образовалась накипь. Двигатель авто начинает работать при повышенной нагрузке, вследствие чего перегревается.
- — Возникла проблема с водяным насосом в системе.
- — Из строя вышел термостат системы охлаждения, вследствие чего в летний период двигатель стал перегреваться, в зимний — испытывать проблемы с прогреванием.
- — Возникла утечка жидкости охлаждения из радиатора, что сказывается на функционировании всей системы охлаждения.
Ремонтные работы в вышеперечисленных случаях проводятся над поврежденным радиатором в целом. Важно понимать, что с течением времени любой радиатор выходит из строя, поскольку эта система работает при постоянных перепадах температуры в условиях высокого давления. Если ремонт радиатора невозможен или нецелесообразен, необходимо полностью заменить его в автомобиле.
Стоимость услуг ремонта или замены системы охлаждения, диагностики ее работы указаны в прайсе. Мы работаем с автомобилями всех марок!
Всегда ли необходима замена радиатора автомобиля?
Нет, далеко не всегда целесообразно проводить замену вышедшего из строя радиатора. СТО «Белый Сервис» располагает качественным оборудованием, мы работаем с современными технологиями и готовы реализовать любой ремонт системы охлаждения вашего авто. Помните о том, что любую поломку радиатора всегда можно предупредить, и это лучше, нежели производить замену отдельных комплектующих радиатора или всей системы в целом. В первую очередь важно своевременно менять антифриз, предотвращающий образование накипи и ржавчины.
Если система охлаждения автомобиля работает недостаточно эффективно, это приводит к повышению температуры поршней двигателя. Между цилиндром и поршнями уменьшается необходимый зазор. Поршень начинает касаться стенок цилиндра. Нагретое масло, в свою очередь, утрачивает смазочные свойства. При разрыве масляной пленки возможно заклинивание двигателя авто.
Для того чтобы не доводить работу двигателя до такого состояния, мы рекомендуем своим клиентам регулярно приезжать на технический осмотр авто, проводить профилактику сбоев в работе радиатора.
Как самостоятельно заменить радиатор двигателя
Радиатор охлаждения двигателя – это устройство для рассеивания тепла. Элементы в автомобиле отличаются по конструкции. Двигатель неспособен долгое время эксплуатироваться без радиатора, поэтому надо знать, как проводится замена радиатора охлаждения двигателя, изучить инструкцию по его замене.
Инструкция по замене
В процессе замены радиатора охлаждения надо придерживаться инструкции:
- Слив антифриза.
- Отсоединения патрубков.
- Снятия крепежей.
- Отсоединение шлангов.
- Снятие опор.
- Высвободить кабель питания.
- Изъятие запчасти.
- Изъятие старого радиатора.
- Установка новой модели.
Возможные проблемы после замены радиатора охлаждения двигателя
После замены радиатора иногда появляются проблемы. Они могут быть связаны с неверными действиями мастера. Также учитываются особенности детали. При использовании неоригинальных запчастей возрастает риск сбоев.
- повышенная вибрация;
- перегрев двигателя;
- протечка охлаждающей жидкости.
При обнаружении вышеуказанных неисправностей необходимо сдать авто на осмотр, или произвести самостоятельную диагностику.
Перегрев двигателя после замены радиатора
Если после замены радиатора охлаждения греется двигатель, мастера дают однозначный совет. Чаще всего проблема заключается в крыльчатке. При использовании некачественных китайских запчастей лопасти попросту стопорятся.
Для вращения элемента необходимо определённое давление, которое создаёт помпа. Когда крыльчатка стопорится, элемент работает вхолостую.
- срыв ремня;
- проблема насоса;
- обрыв крепления.
Если насос неисправен, охлаждающая жидкость не циркулирует. Через некоторое время цилиндры двигателя греются и всё кипит. Намного реже ломается термостат, который должен регулировать температуру. Если термостат даёт сбой, перегрев двигателя гарантирован.
Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114
Прежде чем заменить радиатор охлаждения в авто ВАЗ 2114, необходимо убедиться в том, что он неисправен, иногда признаки налицо. Заглянув под капот, видно, что в патрубке подтекает жидкость. Если охлаждающее вещество капает, не получится отделаться обычной изоляцией. Также водителей настораживает перегрев двигателя.
Алгоритм работы по замене радиатора:
- Слив жидкости.
- Снятие воздушного фильтра.
- Отвинчивание верхних болтов.
- Удерживание вентилятора.
- Снятие защиты картера.
- Откручивание гаек.
- Отведение прижимной пластины.
- Снятие вентилятора.
- Высвобождение радиатора.
Для работы потребуется набор ключей, молоток, смазка. Поскольку необходимо работать с крепежными элементами, часто они не поддаются, приходится их подбивать и зачищать. Далее для замены радиатора охлаждения двигателя важно обратить внимание на верхние болты, которые фиксируются по сторонам. Они на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу.
Чтобы не повредить патрубки, лучше заранее отсоединить их. У элементов используется винтовое соединение, поэтому трубки проворачиваются против часовой стрелки. Удерживая их за кольцо, необходимо удерживать трубку. В противном случае легко сорвать резьбу.
Установка радиатора будет невозможна, поскольку кроме вентилятора придётся менять шланги. Если патрубок не поддаётся, необходимо пошевелить вентилятор. Когда данный план не помогает, пригодится ранее подготовленная смазка.
Добавив пару капель на заднюю стенку радиатора, получится высвободить трубки. После этого открывается доступ к нижним болтам, которые находятся с левой и с правой стороны. Гайки должны освобождаться постепенно и не до конца.
Необходимо убедиться в том, что вентилятор не удерживается. Когда болты сняты, легко отвести в сторону прижимную пластину. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.
Замена радиатора охлаждения двигателя на примере Lancer 9
У авто Lancer 9 больным местом является радиатор охлаждения. Водители знают, что стандартные крепежи никуда не годятся и часто специалисты припаивают дополнительную планку. Если остро встал вопрос замены радиатора двигателя, стоит придерживаться инструкции:
- Высвобождение клипс.
- Снятие воздухозаборника.
- Отведение блока управления.
- Снятие патрубка.
- Слив антифриза.
- Откручивание верхних болтов.
- Высвобождение нижних крепежей.
- Снятие радиатора.
Если говорить подробнее, важнее всего высвободить клипсы воздухозаборника. Они плотно прилегают к корпусу, их необходимо чем-то поддеть. Для этого подойдет ключ либо отвёртка. Если ржавчины нет, получится снять воздухозаборник. Поскольку блок управления вентилятора находится под радиатором, его придётся отвести в сторону.
Чтобы заменить вентилятор, отсоединяются патрубки от расширительного бачка. Начинать необходимо с верхних трубок и далее продвигаться к днищу. После процедуры удастся слить антифриз. Следующим шагом высвобождается верхнее крепление, которое удерживает радиатор. После замены детали необходимо повторить процедуру в обратном порядке.
Замена радиатора системы охлаждения
Радиатор системы охлаждения — наиболее важная деталь системы охлаждения двигателя, замена которого имеют ряд особенностей. Оборудование необходимо для рассеивания тепла, отведенного от мотора охлаждающей жидкостью, в атмосферу.
Начиная с ранних версий устройство устанавливалось на все транспортные средства с ДВС. Оно обеспечивает поддержание нормальной температуры в системе строго в рамках заданного диапазона. Неисправность элемента приведет к тому, что силовой агрегат перегреется сразу после запуска и выйдет из строя. Поэтому ремонт или замена радиатора охлаждения должны выполняться опытными специалистами, знающими конструктивные особенности прибора и технологию проведения операций. Будьте уверены, что на автосервисе MT-AVTO вам обязательно помогут, предоставив гарантию на выполненные работы.
Что нужно знать
Итак, главная задача элемента — отвод тепла от мотора в атмосферу. С этой целью понижается температура вещества, проходящего по каналам устройства. Качественное выполнение поставленной задачи достигается в том числе и правильным месторасположением элемента. Монтаж выполняется спереди автомобиля за радиаторной решеткой. Так обеспечивается интенсивный обдув встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Данное правило соблюдается даже при монтаже двигателя сзади машины. Отличие — более длинные магистрали системы.
Реже установку производят вдоль боковых стенок. Способ используется в спортивных автомобилях, где предусмотрено наличие двух элементов и специальных воздухозаборников.
Замена радиатора охлаждения двигателя понадобится в случае повреждения одной из его основных запчастей:
- Верхний бачок. Он оборудован горловиной для заливки охладителя, а также патрубком для соединения радиатора с рубашкой охлаждения с помощью резинового шланга.
- Нижний бачок. Емкость имеет кран для слива охлаждающей жидкости, а также патрубок, соединяющий его с насосом.
- Соединение. Она же сердцевина. Бачки соединяются трубками из алюминия или латуни с наваренными на них пластинами. Увеличенная площадь поверхностного охлаждения позволяет эффективнее отводить тепло. Алюминий легче латуни, однако имеет меньший срок эксплуатации, неустойчив к механическим повреждениям, сложнее поддается ремонту.
- Паровой клапан. Он необходим для регулировки давления в радиаторе и повышения температуры закипания охладителя. Также деталь способствует уменьшению испарения жидкости.
- Воздушный клапан. Он отвечает за пропуск воздуха внутрь оборудования, препятствует возникновению избыточного явления. Это необходимо в случае конденсации охлаждающей жидкости после ее закипания и остывания.
Принцип работы системы
Его стоит рассмотреть для понимания роли радиатора в процессе. Контроль корректной работы современных систем обеспечивают специальные датчики, снимающие показания температуры мотора, жидкости, масла и так далее.
Постоянное движение охладителя по малому и большому кругам обеспечивает жидкостный насос. В результате прохода по малому кругу через рубашку охлаждения омываются стенки цилиндров и головки блока силового агрегата. Увеличение температуры вещества заставляет сработать термостат, открывающий ему доступ в большой круг, то есть в радиатор. В нем избыточное тепло отводится в атмосферу. Так удается избежать перегрева и выхода двигателя из строя.
Диагностика и замена радиатора охлаждения
Основными причинами замены являются:
- Загрязнение каналов и сот — причина ухудшения циркуляции ОЖ внутри устройства, отвода тепла в недостаточном количестве.
- Разрушение отдельных блоков приводит к тому, что ОЖ или не может попасть в устройство, или происходит ее утечка.
Точно выявить причину нарушения выполнения функций поможет визуальный осмотр демонтированного оборудования, произведенный опытным мастером автосервиса MT-AVTO.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя, у которого грязные соты, заключается в промывке сердцевины водой под давлением. В крайних случаях, когда необходима механическая чистка, устройство разбирают (распаивают).
Нередко верхний/нижний бачок дает течь. Причины: продолжительная эксплуатация, использование ОЖ низкого качества, механические повреждения. Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в случае небольших трещин. Однако даже в этом случае мы настоятельно рекомендуем обратиться на СТО, специалисты которого восстановят целостность устройства без риска причинить ему еще больший вред.
Автосервис MT-AVTO укомплектован современным оборудованием, позволяющим выполнить качественный ремонт радиаторов и системы охлаждения. Опыт мастеров дает возможность объективно оценить состояние устройства, определить рациональные способы ликвидации проблемы и восстановления его работоспособности. Все действия согласовываются с заказчиками во избежание недоразумений во время оплаты услуг. Замена радиатора системы охлаждения осуществляется только тогда, когда устройство не подлежит ремонту.
Мы выполняем ремонт систем транспортных средств различных марок. Записаться на консультацию и предварительную диагностику можно по телефону.
Радиатор охлаждения: когда нужна замена?
Любой элемент автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации. Также и радиатор со временем выходит из строя, требуя ремонта или замены. Повреждения радиатора могут случаться из-за мусора и камешков, попадающих в систему охлаждения, а также в результате дорожно-транспортных происшествий.
Конструкция радиатора
Автомобильный радиатор представляет собой довольно сложную конструкцию, предназначенную для нормализации температурного режима двигателя. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения забирает излишек тепла от двигателя, при помощи насоса отправляется в радиатор, охлаждается там и снова возвращается к двигателю. Конструкция системы охлаждения устроена так, что масло и топливные смеси внутри не смешиваются ни при каких условиях. Поток охлаждающей жидкости регулируется автоматически, в зависимости от режима работы коленчатого вала.
Водителю остается только следить за уровнем жидкости в бачке.
Своевременный ремонт и диагностика узла необходимы, так как состояние радиатора влияет на работоспособность двигателя. Радиатор работает в условиях высокой нагрузки, когда давление увеличенное, а температура постоянно меняется. Из-за этого детали из пластика могут быстро выходить из строя, в результате чего требуется ремонт. Когда поврежден бачок, то жидкость подтекает, следствием становится перегрев двигателя. В этом случае нужен незамедлительный ремонт. Если сам узел в хорошем состоянии, а существующая проблема локальна, достаточно ремонта. Но если повреждение узла серьезное, например, в результате ДТП, полной замены не избежать.
Причины для замены радиатора
При столкновениях радиатор может сильно деформироваться, так как находится в передней части кузова автомобиля. Итак, причинами для полной замены являются:
- ДТП;
- Засоренность трубок;
- Замерзание антифриза;
- Повреждение пластиковых деталей;
- Повреждение соединений между пластиковыми и металлическими элементами узла;
- Коррозия металла.
При покупке нового радиатора специалисты Internetcars.ru рекомендуют выбирать продукцию брендов, имеющих хорошую репутацию. Это не дешевые радиаторы, но служит долго и надежно.
Качественные продукты представляют компании Nissens, Denso, Behr, Hella, Valeo. Среди радиаторов этих брендов невозможно встретить брак, так как готовые изделия проходят тщательную проверку. Единственной причиной брака может стать повреждение в процессе транспортировки. Менее дорогие, но стабильно качественные радиаторы предлагают компании Van Wezel, NRF, AVA. Бюджетный сегмент продукции – это радиаторы Thermotec и JP.
При выборе радиатор нужно учесть размеры узла и технические характеристики автомобиля. Радиатор должен точно помещаться в нужно место. Если геометрические размеры не соответствуют, то сделать это будет невозможно. После установки нового узла рекомендуется проводить своевременный осмотр и техническое обслуживание.