Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и сборка масляного насоса

  • Beatrice: What litirabeng knowledge. Give me liberty or give me death.
  • Johnie: Most help articles on the web are inaccurate or inohcerent. Not this!
  • Regina: I have a decent amount of scar tissue from a inguinal hernia surgery 3 years ago. Although I remain [. ]
  • Magda: A really good answer, full of ralntiatioy!
  • Mildred: Posts like this make the ineenrtt such a treasure trove
  • Lakisha: Precious Elaoen,Yiur words, your heart for the Lord and for people is so beautiful.I am praying for [. ]
  • Проблема выбора автомобиля с пробегом
  • Летние шины Cordiant Sport 3 с успехом прошли еще одни независимые испытания
  • Защита автомобиля с накладками на пороги и бампер
  • Авиаперевозки груза по России
  • Реклама на дорожных знаках: правила размещения и изготовления

Масляный насос. Снятие и установка. Разборка и сборка. Замена моторного масла

Снятие и установка

• При установке насоса нанесите моторное масло на шестерни.

Снятие и установка насоса описана в гл. «Механическая часть двигателя» в разделе «Первичная цепь ГРМ». Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Установите внутреннюю и внешнюю шестерни на крышке масляного насоса. При этом совместите проштампованные метки, как показано на рисунке.

При помощи щупа, линейки и микрометров, проверьте следующие зазоры:

• Если зазор (2) превышает указанный предел, замените шестерни.

• Если зазоры (1, 3, 4, 5) превышают указанные пределы, замените корпус масляного насоса в сборе.

Единица измерения: мм

Радиальный зазор между корпусом и внешней шестерней (1)

Зазор между краем внешней шестерни и внутренней шестерней (2)

Осевой зазор между внутренней шестерней и корпусом (3)

Осевой зазор между внешней шестерней и корпусом (4)

Зазор между соединительной частью корпуса и внутренней шестерней (5)

1. Визуально осмотрите компоненты клапана на степень износа и наличие повреждения.

2. Проверьте поверхность трения редукционного клапана и клапанную пружину.

3. Нанесите моторное масло на редукционный клапан и убедитесь, что он свободно опускается в отверстие клапана под собственным весом.

Если есть повреждение, замените

корпус масляного насоса.

4. Проверьте зазор между клапаном и корпусом насоса.

Зазор 6: 0,040 — 0,097 мм

Если зазор превышает указанный предел, замените корпус масляного насоса.

• Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим моторным маслом.

• Постарайтесь не допускать попадания масла на кожу. Если это произошло, смойте масло при помощи мыльной воды или другого моющего средства.

1. Прогрейте двигатель и проверьте наличие утечек масла от компонентов двигателя.

2. Заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут.

3. Открутите пробку маслосливного отверстия и крышку маслозаливного отверстия.

4. Слейте и залейте свежее масло. Моторное масло:

• АСЕА тип В1-98, ВЗ-98.

Со сменой фильтра

Без смены фильтра

Емкость сухого двигателя

• Протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее с новой шайбой.

Пробка маслосливного отверстия: [□J : 29 — 39 Nm (3,0 — 4,0 кг-м)

• Количество масла, необходимого для заливки, может изменяться в зависимости от температуры и времени, затраченного на сливание масла. Всегда контролируйте заливку при помощи маслоизмерительного щупа.

5. Проверьте уровень масла.

6. Запустите двигатель и проверьте область вокруг пробки и крышки на наличие утечек.

7. Погоняйте двигатель несколько минут, затем заглушите. Спустя несколько минут проверьте уровень масла.

Смотрите также:

— Снятие и установка радиатора,… Радиатор Внимание Сливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе, i Снятие и установка Подготовительные работы • Снимите защиту двигателя со стороны…
— Кронштейн масляного фильтра.… Снятие и установка кронштейна 1. Снимите нижнюю защиту двигателя. 2. Поверните передние колеса вправо. 3. Снимите правый брызговик. 4. Открутите…
— Проверка моторного масла. Снятие Проверка уровня и состояния масла • Проверьте уровень масла до запуска двигателя. Запустите двигатель, дайте ему поработать 10 минут, затем…
— Зазор направляющей втулки… Зазор направляющей втулки клапана 1. Убедитесь, что диаметр штока клапана находится в пределах нормы. 2. Втолкните клапан приблизительно на 25…
— Проверка осевого люфта… Осевой люфт коленвала • При помощи индикатора проведите измерение зазора между упорным подшипником и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперёд и…

Разборка и сборка масляного насоса

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Разборка и сборка масляного насоса

При разборке насоса необходимо:

снять пружину сетки и вынуть сетку;

снять крышку масляного насоса и вынуть из корпуса ведомую и ведущую шестерни; ведущая шестерня (как запасная часть) поступает в сборе с валиком, что в значительной мере облегчает ремонт насоса. В случае необходимости разборки ведущей шестерни и валика штифт высверливают сверлом диаметром 3 мм. При использовании этих деталей или одной из них отверстие под штифт в валике и шестерне должно быть увеличено до диаметра 3,5 мм соответственно должен быть увеличен и размер штифта;

вынуть плунжер из крышки, предварительно сняв шплинт; промыть детали и продуть сжатым воздухом. При сборке масляного насоса необходимо: запрессовать в корпус ось ведомой шестерни (в случае ее замены), выдержав при этом размер 5 + 0,25 мм, между плоскостью разъема и торцом оси (рис. 91);

Рис. 91. Запрессовка оси ведомой шестерни масляного насоса в корпус

Рис. 92. Напрессовка ведущей шестерни масляно го насоса на валик

напрессовать на валик ведущую шестерню, выдерживая размер 79 +0,15 (рис. 92);

высверлить отверстие в валике и шестерне диаметром 3,0 мм на глубину 19 + 0,5 мм и запрессовать в отверстие штифт диаметром 3,0 м мм и длиной 18 мм. После запрессовки штифт не должен выступать над поверхностью впадины зуба шестерни;

вставить в корпус валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость вращения;

поставить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен;

положить на корпус прокладку из картона толщиной 0,3 мм. Применение лака, краски и других герметизирующих средств при установке прокладки, а также установка более толстой прокладки не допускается, так как это ведет к снижению производительности насоса;

поставить и привернуть крышку болтами с пружинными шайбами. Если на плоскости крышки имеется значительная выработка от шестерен, то необходимо прошлифовать ее до уничтожения следов выработки;

вставить плунжер редукционного клапана, пружину и направляющий колпачок в отверстие в крышке и закрепить шплинтом;

проверить исправность корпуса масло-приемника. Поставить в него сетку и закрепить пружиной. Привернуть маслоприемник к насосу, поставив под фланец паронитовую прокладку;

проверить подачу масла насосом. Подачу масла проверяют по развиваемому насосом давлению при определенном сопротивлении на выходе. Для этого на специальной установке к выходному отверстию насоса через трубку небольшой длины диаметром 8-10мм присоединить жиклер диаметром 1,5 мм и длиной 5 мм. Всасывающее отверстие насоса соединяется с бачком установки, в котором находится смесь 90% керосина и 10% масла для двигателя. Уровень смеси в бачке должен быть на 100-150 мм ниже всасывающего отверстия в насосе. Насос приводится во вращение от электродвигателя. При 250 об/мин вала насоса давление в нагнетательной трубке должно быть не менее 1 кГс/см2, а при 725 об/мин в пределах 3,6-5 кГс/см2.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Разборка, сборка и проверка масляного насоса

Разборка, проверка и сборка

Вынуть ведущую и ведомую шестерни из передней крышки. Установочные метки на ведущей и ведомой шестернях указывают направление установки. Следует убедиться, что ведущая и ведомая шестерни установлены, как показано на рисунке. Установить ведущую и ведомую шестерни в корпус. Проверить совмещение установочных меток на ведущей и ведомой шестернях (см. рисунок). Установить крышку масляного насоса и затянуть болты требуемым моментом. После затяжки болтов проверить, что шестерни вращаются плавно, без заеданий.

Балансирный механизм

Устройство и принцип работы

Балансирный механизм закреплен болтами на блоке цилиндров и расположен в масляном поддоне. Данный механизм снижает вибрации двигателя, так как его противовесы вращаются противоположно направлению вращения двигателя, что приводит к устранению сил инерции. Это снижает вибрации двигателя и шум. Балансирный механизм имеет два масляных насоса. Балансирный механизм и масляные насосы обслуживания не требуют.

Цепь привода балансирного механизма также имеет цветные звенья для упрощения установки и натягивается автоматическим натяжителем. Установка двух масляных насосов позволяет обеспечить необходимое давление масла для работы регулятора CVVT на низких оборотах двигателя. Конструктивно балансирный механизм, показанный на рисунке, состоит из трех валов, пары шестерен, двух масляных насосов, поворотного клапана и системы подачи масла. Балансирный механизм компенсирует вибрации второго порядка двигателя посредством противовесов, закрепленных на валах. Масляные насосы установлены на входном валу и на втором приводном валу. Первый масляный насос постоянно вращается с частотой, равной 1,25 частоты вращения коленчатого вала двигателя, а второй насос время от времени вращается с частотой, превышающей в два раза частоту вращения коленчатого вала. Кроме того, второй насос снижает дребезжание, возникающее между двумя приводными валами. Поворотный клапан приводится в действие давлением масла, поступающего из главной масляной магистрали двигателя. Это связано с необходимостью иметь достаточно масла для подачи в регулятор CVVT до 2000 об/мин. Первый насос, в основном, создает давление подачи масла в двигатель. Второй насос снабжает маслом регулятор CVVT для повышения быстроты его срабатывания до 2000 об/мин. При более высоких оборотах двигателя второй насос больше не создает давления в системе, так как поворотный клапан в балансирном механизме изменяет направление прохождения масла.

Это предотвращает снижение производительности из-за высокого давления, когда второй насос вращается с более высокой скоростью. На высоких оборотах двигателя давление столь значительно, что его пришлось бы сбрасывать постоянно. В этом случае потери производительности масляного насоса были бы существенны.

Поворотный клапан приводится в действие непосредственно давлением масла. В целом выделяют следующие стадии его работы:

1. Двигатель не работает; на рисунке показано, что клапан занимает исходное положение.

2. Начало перехода; с ростом оборотов двигателя поворотный клапан начинает перемещаться под действием более высокого давления, которое возникает при повышении частоты вращения коленчатого вала.

3. Переход; поворотный клапан продолжает смещаться, так как давление все еще растет. В результате этого первый насос создает давление масла, работая на полную мощность, а подача масла вторым насосом постепенно снижается.

Pbf = давление масла перед поступлением в масляный фильтр.

Pst = давление масла в момент установки поворотного клапана в положение начала перехода.

Pbt = давление масла в момент установки поворотного клапана в положение перепуска.

Pbf Pbt: второй насос не подает масло в двигатель, и некоторое количество масла подается первым насосом через обводной канал.

4. Когда давление доходит до порога подачи масла в обводной канал, второй насос создает минимальное давление, так как поворотный клапан занимает крайнее положение.

5. Когда давление, создаваемое первым масляным насосом, становится высоким и обеспечивает необходимую подачу масла к поворотному клапану, занимающему крайнее положение, а второй насос больше не создает давления.

Разборка и сборка масляного насоса

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «ТРАКТОРАМ И АВТОМОБИЛЯМ» ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА И ФИЛЬТРОВ.

ЦЕЛЬ. Изучение строения и работу узлов и агрегатов системы смазки. Получить практические навыки при разборке и сборке узлов и деталей системы смазки.

По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, Овладеть следующими знаниями и навыками:

А) определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

Б) проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

В) определять техническое состояние деталей системы питания дизельного двигателя.

В частности студент Должен Уметь:

А) выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

Б) грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

В) пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.

ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, детали и сборные единицы системы смазки, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.

ЛИТИЕРАТУРА:

1. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1978.

2. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1974.

3. Трактори та автомобілі: Підручник / Я. Ю. Білоконь, А. І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл.

4. Гуревич А. М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336 с. ил.

5. Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л. А. Гуревич, В. А. Лиханов, Н. П. Сычугов. — М.: Агропромиздат, 1986. – 336 с., ил.

6. Зайцевский А. П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.

7. Ковалев Н. Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:

1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя. 2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте. 3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению. 4. Без разрешения преподавателя не покидать и не менять рабочее место и характер работы. 5. Использовать только безопасные приемы выполнения работы, соблюдать дисциплину.6. Согласовывать свои действия с действиями других участников работы с целью предупреждения травмирования друг друга. 7. При обнаружении угрозы собственной безопасности или безопасности окружающих, а также в случае получения травмы, немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

Содержание и последовательность выполнения работы

Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе.

После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.

ЗВЕНО № ________

Характеристика механизмов двигателя

(для звена №1 – СМД — 60, №2 – Д — 240, №3 – Д — 50, №4 – Д — 160, №5 – СМД — 14)

Снятие и разборка масляного насоса

Масляная система (смазка) Т-170

Снятие

Рис. 71. Привод масляного насоса

Слейте масло из картера. Снимите картер или его переднюю часть, снимите передний и задний маслоприемники, отсоединит приводную муфточку 6 (рис. 71), сняв кольца 8 и стопорные пальцы 7, сдвиньте муфточку по валу 3 привода; расконтрите шайбы и отверните болты, крепящие насос к блоку.

Рис. 68. Насос масляный

Опустите насос, чтобы установочные штифты 12 (рис. 68) вышли из отверстий блока. Сдвинув насос назад, выньте валик привода с шестерней. Снимите масляный насос вместе с центральным маслоприемником.

Разборка масляного насоса

При работе насоса на дизеле все трущиеся детали (шестерни, валики, втулки и др.) прирабатываются. Поэтому при разборке насоса пометьте взаимное расположение плит, корпусов и шестерен в них, установите их при последующей сборке в таком же положении, в каком они находились в насосе до разборки. Это необходимо для сохранения прежней приработки шестерен по торцам трущихся деталей и обеспечения сборки насоса без подгонки деталей. Раскомплектовка шестерен или установка их к плоскостям другими торцами (при переворачивании) может нарушить нормальную работу насоса и вызвать повышенный износ деталей.

Отверните болты, крепящие центральный маслоприемник 23, и снимите его. Сверлом диаметром 5 мм высверлите штифт 11 из приводной шестерни 5. Снимите шестерню с валика 18 и выбейте из гнезда шпонку 6.

Пометьте две призонные шпильки 28 крепления насоса для последующей их установки в прежнее положение. Расконтрите шайбы 29 и отверните два болта 30 и гайки с двух призонных шпилек 28 с навернутыми и приклепанными гайками, стягивающими детали насоса. Выбейте медным молотком две призонные шпильки 29 и снимите их с насоса. Снимите с насоса легкими ударами медного молотка переднюю крышку 3, корпус 10 откачивающей секции и ведомую откачивающую шестерню8, ведущую откачивающую шестерню 4 со шпонки, стараясь при том не повредить плиту 2. Выбейте шпонку из гнезд.

Снимите плиту 2 и корпус 1 нагнетательной секции насоса. Снимите с оси ведомую шестерню 14 нагнетательной секции. Выньте из задней крышки валик 18 ведущих шестерен с плитой 13 и шестерней 20. Снимите с оси шестерню 15. Выпрессуйте ось 16. С валика 18 снимите шестерню 20. Выбейте шпонку из гнезда и снимите плиту 13.

Снимите при необходимости с валика ведущую шестерню 22 нагнетательной секции, предварительно высверлив в отверстиях под штифт закерненные места и выбив штифт.

Выпресеуйте ступенчатой оправкой втулки в передней и задней крышках, если они имеют большой износ. Разбирайте предохранительный клапан в такой последовательности: отогните концы стопорных шайб и отверните болты крепления крышки 24, снимите крышку и выньте из гнезда пружину 26 и клапан 27. Разбирайте предохранительный клапан только при необходимости. При разборке заметьте количество прокладок 25, так как ими регулируется давление масла при работе насоса.

Разборка и сборка масляного насоса

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса двигателя КамАЗ:

  • слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;
  • снимите всасывающую трубку 1 (рис. 98) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;
  • выверните болты крепления насоса 3, снимите масляный насос;
  • снимите шестерню 4 масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис. 99), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала. Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;
  • выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;
  • замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;
  • при сборке масляного насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
  • испытайте масляный насос с использованием моторного масла М10Г2К при температуре 80. 85°С. При вращении вала с частотой 2750. 2800 мин-1 и разрежении на всасывании 11,99. 14,67 кПa (90. 110 мм рт. ст.) производительность нагнетающей секции должна быть не менее 82 l/мин (при давлении на выходе из насоса 343,2. 392,3 кПa (3,5. 4 кгс/см2) и радиаторной секции — не менее 27 l/мин (при давлении на выходе из насоса 686,5. 735,3 кПa (7. 7,5 кгс/см2);
  • проверьте клапаны насоса на давление начала открытия, которое зафиксируйте по началу вытекания струи масла нз отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 834. 932 кПa (8,5. 9,5 кгс/см2) у предохранительных клапанов нагнетающей и радиаторной секции, 392. 441 кПa (4. 4,5 кгс/см2) — у клапана системы смазывания.

При несоответствии давления начала открытия клапанов требуемым величинам, замените пружины клапанов.

Рис. 98. Вид двигателя КамАЗ снизу со снятым масляным картером: 1 — трубка всасывающая; 2 — трубка подводящая клапана системы смазывания; 3 — насос масляный; 4 — шестерня ведомая привода масляного насоса

Рис. 99. Снятие ведомой шестерни привода масляного насоса съемником И801.02.000: 1 — винт; 2 — рукоятка; 3 — болт; 4 — траверса; 5 — шестерня

Для разборки, сборки и проверки работы центробежного фильтра:

  • выверните болты и снимите фильтр с двигателя;
  • отверните гайку крепления колпака фильтра и снимите колпак;
  • поверните ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстие ротора;
  • отворачивая гайку крепления колпака ротора, снимите колпак и промойте его;
  • отверните гайку крепления ротора на оси, снимите ротор, после чего снимите упорный подшипник.

Замерьте диаметры оси и втулок ротора, изношенные детали замените. Ротор заменяйте комплектно с колпаком.

При сборке фильтра упорный подшипник установите так, чтобы кольцо с большим внутренним диаметром было снизу. Метки на колпаке ротора и роторе совместите.

После сборки ротор фильтра должен вращаться на оси легко, без заеданий, частота вращения его должна быть не менее 5000мин-1 при перепаде давления в фильтре не более 490 кПa (5 кгс/см2) и давления на выходе до 98 кПa (1 кгс/см2);

  • проверьте клапаны (фильтра на давление начала открытия, момент которого зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстий за клапанами. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия 588. 637 кПa (6. 6,5 кгс/см2) — у перепускного клапана, 49. 69 кПa (0,5. 0,7 кгс/см2) у сливного клапана.

При других величинах давления начала открытия замените пружины клапанов.

Для разборки, сборки и проверки работы полнопоточного фильтра очистки масла:

  • выверните сливные пробки на колпаках и слейте масло из фильтра; выверните болты крепления и снимите фильтр; снимите колпаки с фильтроэлементами; выверните резьбовые втулки на корпусе.

При наличии в корпусе трещин, сколов, сквозных раковин и других дефектов замените корпус;

  • собранный фильтр проверьте на герметичность, для этого через впускное отверстие подведите воздух под давлением не менее 490 кПa (5 кгс/см2) и опустите фильтр в воду, температура которой должна быть не ниже 60 °С.

Если негерметичность в соединениях между колпаками и корпусом невозможно устранить подтяжкой болтов, замените прокладки колпаков;

  • проверьте давление начала открытия перепускного клапана и срабатывания сигнализатора засоренности фильтра. Работу датчика светового сигнализатора проверяйте в электроцепи с напряжением: 12 и 24 В. Момент открытия клапана зафиксируйте по началу вытекания струи масла из отверстия за клапаном. Регулирование считается правильным (при использовании не более трех регулировочных шайб), если давление начала открытия клапана 245. 294 кПa (2,5. 3 кгс/см2), давление срабатывания сигнализатора (загорания контрольной лампочки) равно или меньше давления открытия перепускного клапана, но не ниже 196 кПa (2 кгс/см2). Если величина давления начала открытия не соответствует требуемой, замените пружину клапана.

Размеры деталей и допустимый износ, mm

Насос масляный
Диаметр шестерен нагнетающей и радиаторной секции42,850. 42,875
Допустимый диаметр шестерен42,8
Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса0,063. 0,100
Допустимый радиальный зазор0,14
Высота шестерен нагнетающей секции34,915. 34,950
Допустимая высота шестерен нагнетающей секции34,9
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в нагнетающей секции0,050. 0,124
Допустимый торцовый зазор в нагнетающей секции0,16
Высота шестерен радиаторной секции13,925. 13,955
Допустимая высота шестерен радиаторной секции13,91
Торцовый зазор между шестернями и корпусом в радиаторной секции0,045. 0,102
Допустимый торцовый зазор в радиаторной секции0,13
Окружной зазор в зацеплении зубьев шестерен0,085. 0,265
Диаметр опорных шеек ведущего вала15,988. 16,000
Допустимый диаметр ведущего вала15,98
Диаметр втулок в корпусе насоса под опорные шейки вала16,03. 16,06
Допустимый диаметр втулок16,07
Диаметр оси ведомых шестерен15,988. 16,000
Допустимый диаметр оси15,98
Диаметр втулки ведомых шестерен16,03. 16,06
Допустимый диаметр втулки ведомых шестерен16,08
Фильтр центробежный масляный
ДиаметрНоминальныйПредельно допустимый
оси ротора:
верхней шейки14,967. 14,98414,96
нижней шейки29,93 .. . 29,9629,92
втулка ротора внутренний:
верхней15,00. 15,01915,03
нижней30,00. 30,02330,04
Зазор между осью и втулкой ротора:
верхней0,016. 0,0520,07
нижней0,04. 0,0930,12

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Разборка и сборка масляного насоса

Обычно в условиях эксплуатации не возникает не обходимости в ревизии масляного насоса. Только при разборке двигателя после длительной эксплуатации целесообразно разобрать масляный насос для проверки состояния его деталей Закрепите масляный насос в тисках, проследив за тем, чтобы не повредить корпус.

Отверните шесть винтов крепления крышки масляного насоса и снимите крышку, ведущую и ведомую шестерни. После разборки все детали насоса тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом.

Тщательно осмотрите крышку и корпус насоса, при наличии значительного износа детали замените. Осмотрите ведущую и ведомую шестерни, при наличии повышенного износа замените их

Проверьте зазор между рабочими поверхностями зубьев в зацеплении шестерен, этот зазор должен находиться в пределах 0,05 .0,22 мм.

Предельный износ по зазору равен 0,30 мм (при увеличении этого зазора шестерни замените).

Проверьте зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса с по- мощью щупа; монтажный диаметральный зазор равен 0,105 .0,175 мм. Этот зазор изменяется очень мало; если этот зазор увеличится более 0,22 мм, замените корпус насоса, а, если необходимо, то и шестерню.

Проверьте зазор щупом между наружным диаметром ведущей шестерни и корпусом; монтажный зазор составляет 0,140 .0,216 мм. При увеличении зазора более 0,25 мм замените наиболее изношенную деталь или обе.

Проверьте зазор щупом между внутренним диаметром ведущей шестерни и выступом корпуса (монтаж- ный зазор составляет 0,050 .0,10 мм), при увеличении зазора более 0,15 мм замените наиболее изношенную деталь или обе.

Проверьте зазор щупом между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса; этот зазор равен 0,05 .0,122 мм. Если зазор более 0,15 мм, припилите плоскость прилегания корпуса к крышке или замените корпус насоса.

Проверьте неплоскостность крышки (допускается не более 0,03 мм), при необходимости прошлифуйте или притирите плоскость (толщина крышки после шлифовки не должна быть менее 4,20 мм).

Соберите масляный насос в последовательности, обратной разборке. При этом шестерни масляного насоса установите так, чтобы торцы с фаской были обращены в сторону корпуса, после установки шестерни обильно смажьте моторным маслом.

Проверьте легкость вращения шестерен масляного насоса. После сборки проверьте давление масляного насоса на специальном стенде. br> Давление, создаваемое масляным насосом, при частоте вращения 2000 мин ‘ (об/мин) ведущего вала на масле индустриальном И-Г-А-32 при температуре (25 + 8)’ С при выпуске масла из насоса через отверстие диаметром 4,2 мм, длиной 40 мм должно быть 0,325 .0,425 МПа (3,25 .4,25 кгс/см’).

Информация о подходе поездов
Оперативное планирование работы станции основано на своевременной информации о подходе поездов. Станция получает информацию двух видов – предварительную и точную. Предварительную информацию передают из отделения дороги вместе с заданием на очередную смену. Она содержит данные о поездах, которые при .

Определение капитальных затрат на складские сооружения и амортизационных отчислений на их содержание
Таблица 5 – Амортизационные отчисления и капитальные затраты на складские сооружения. Объект Характе-ристика Удельная стоимость Капитальные затраты К, руб. Амортиза-ционные отчисления, % Амортиза-ционные затраты А, руб. Контейнерная площадка 9775 м 2 480 руб./м 4692000 2 93840 Энерго-снабжение 419 .

Барабан
Диаметр барабана по оси каната Округляем до стандартного значения и принимаем Шаг нарезки: . Принимаем . Толщина стенки барабана для стали (Ст3) Напряжения сжатия в стенке барабана — для стали Ст3 Следовательно, условие прочности выполняется Длина барабана — расстояние до начала нарезки — длина раб .

Это важно:

Движение в сложных погодных условиях

Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь, ночь или ослепительно яркое солнце, то, скорее всего, это вас не остановит. Но если уж вы решились на поездку в таких условиях, только одного осознания трудностей предстоящей поездки недостаточно.

Разборка и сборка масляного насоса













Масляный насос
3.2.14. Масляный насособщие Сведения

Предохранительный клапан давления масляного насоса
1. Плунжер
2. Пружина
3. Шайба
4. Болт

Опель Вектра B DOСH масляный насос разборка сборка
Снятиепорядок Осуществления
1. Демонтируйте зубчатый ремень.
2. Демонтируйте тыльный кожух зубчатого ремня.
3. Демонтируйте масляный поддон и трубу маслоприемника с сетчатым фильтром.
4. Отделите электрический разъем от датчика давления масла.
5. На двигателях 1,6 л открутите болт фиксации подвески датчика коленчатого вала и передвиньте его в сторону от масляного насоса.
6. Открутите болты и демонтируйте масляный насос с конца коленчатого вала. Демонтируйте прокладку масляного насоса.

Исправление План Осуществления
1. Открутите винты и демонтируйте крышку масляного насоса.
2. Применяя маркер, маркируйте взаимное расположение внутреннего и внешнего роторов масляного насоса.
3. Выньте внутренний и нapужный ротор масляного насоса из основания.
4. Открутите болт фиксации предохранительного клапана к корпусу насоса и выньте пружину и плунжер из основания.
5. Досконально очистите все части масляного насоса и проконтролируйте их положение. Если присутствует изнашивание ротора или основания масляного насоса, на-сос нужно заменить в комплекте.
6. Проконтролируйте промежуток между зубьями внутреннего и внешнего ротора. Применяя металлическую линейку, проконтролируйте осевой промежуток роторов масляного насоса.
7. Проверьте осевой люфт роторов масляного насоса.
8. Монтаж насоса применяется в последовательности, обратной разборке, с учетом указанных моментов:
Опель Вектра B DOСH масляный насос разборка сборка
– поставьте роторы в насос в соответствии с ранее нанесенными рисками;
– поставьте новое уплотнительное кольцо на болт фиксации предохранительного клапана давления;
– зажмите винты фиксации к крышке насоса предписанным моментом;
– проворачивая внутренний ротор, наполните насос чистым моторным маслом.

Монтаж
План Осуществления
1. Выньте уплотнительное кольцо коленчатого вала из основания масляного насоса. Применяя трубчатую оправку, поставьте новое уплотнительное кольцо коленчатого вала. промажьте рабочие кромки уплотнительного кольца чистым моторным маслом.
2. Проверьте, что сопрягаемые плоскости масляного насоса и блока цилиндров чистые и сухие, и направляющие штифты находятся в блоке цилиндров двигателя.
3. Поставьте новую прокладку на блок цилиндров двигателя.
4. Поставьте масляный насос на коленчатый вал, при этом соедините внутренний ротор с гранями коленчатого вала (2). Не повредите уплотнительное кольцо на конце коленчатого вала (1).
5. Зафиксируйте масляный насос болтами, закрутив их предписанным моментом.
6. На двигателях 1,6 л прикрепите датчик коленчатого вала к корпусу масляного насоса. Опель Вектра B DOСH масляный насос разборка сборка
7. Состыкуйте электрический разъем датчика давления масла.
8. Поставьте трубу маслоприемника с сетчатым фильтром и масляный поддон.
9. Поставьте тыльный защитный кожух зубчатого ремня.
10. Поставьте шкивы зубчатого ремня, холостые шкивы и приспособление натяга. Поставьте зубчатый ремень.
11. Поставьте новый масляный фильтрующий элемент и залейте в силовой агрегат моторное масло.
Опель Вектра B DOСH масляный насос разборка сборка
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.

Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки масла двигателя КамАЗ-740»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки

масла двигателя КамАЗ-740»

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2017

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

План занятия П/О

Группа 11 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Разборка и сборка автомобиля с целью изучения устройства автомобиля.

Тема занятия: Разборочно-сборочные работы с изучением узлов и деталей системы смазки .

Тип занятия: Формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное.

Время: 6 часов.

Цель занятия:

Обучение практическим приемам разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы смазки.

Задачи занятия:

Формирование и усвоение приемов проведения разборочно-сборочных работ системы смазки.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении разборочно-сборочных работ системы смазки.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений, умения осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам, работать в коллективе и команде.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению разборочно-сборочных работ с изучением узлов и деталей системы смазки .

В ходе занятия у студентов формируются

П рофессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей : учеб. пособие для нач. проф. образования / Ф.И.Ламака. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты —

блок цилиндров, агрегаты смазочной системы (радиатор, маслонасосы,

центробежный фильтр), съемники (специальный, трехлапный), тиски, комплект инструментов; торцовый ключ 13 мм, специальный шестигранный ключ, разрезы центробежного фильтра, маслонасоса, и полноточного фильтра.

1. Изучить устройство и работу смазочной системы двигателя КАМАЗ-740 (использовать рис. 1.–3).

Рис. 1. Смазочная система двигателя автомобиля КАМАЗ-740:

1- компрессор; 2- топливный насос высокого давления; 3- выключатель гидромуфты;

4 — гидромуфта; 5, 12 — предохранительные клапаны; 6 — клапан системы смазки; 7- насос

масляный; 8- перепускной клапан центробежного фильтра; 9 — сливной клапан центробеж-

ного фильтра;10 — кран включения масляного радиатора; 11- центробежный фильтр;

13- лампа сигнализатора засоренности фильтра очистим масла; 14- перепускной клапан

полнопоточного фильтра; 15- полнопоточный фильтр очистки масла; 16 — маслоприемник;

17- картер;18- главная магистраль.

Рис. 2. Насос масляный:

1- корпус радиаторной секции; 2 — шестерня ведущая радиаторной секции; 3- проставка;

4 шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 корпус нагнетающей секции; 6- шестерня

ведомая привода насоса; 7 — шпонка; 8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей секции; 10- шестерня ведомая радиаторной секции; 11 — клапан предохрани-

тельный радиаторной секции; 12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — пробки клапана;

14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей секции.

Рис. 3. Фильтры очистки масла:

а – полнопоточный; б – центрифуга; 1 – пробка сливного отверстия; 2 – сливная трубка;

3 – корпус фильтра; 4 – датчик указателя давления масла; 5 – пружина перепускного клапана; 6 – перепускной клапан; 7 – пружина; 8 – болт сливной трубки; 9 – уплотнение фильтрующего элемента; 10 – крышка; 11 – маслопровод; 12 – фильтрующий элемент; 13 – датчик аварийного снижения давления масла; 14 – привалочная плоскость корпуса; 15 – гайка-барашек; 16 – кожух; 17 – сетчатый фильтр; 18 – ось ротора; 19 – колпак ротора; 20; 21 – прокладки; 22 – корпус ротора; 23 – корпус центрифуги; 24 – жиклер; 25 –упорный шарикоподшипник; 26 – стальной отражатель; К – сила реакции; → – движение потока масла.

2. Разобрать масляный насос двигателя КАМАЗ-740 (рис. 2) в следующем порядке:

− отвернуть гайку крепления шестерни привода масляного насоса;

− снять шестерню 6 с помощью съемника;

− снять сегментную шпонку 7;

− вывернуть болты корпуса радиаторной секции, снять корпус 5;

− извлечь из корпуса ведомую шестерню 9 с осью, вывернуть пробки, вынуть

предохранительный клапан радиаторной секции и клапаны смазочной системы

с пружинами и шайбами;

− вывернуть пробку из нагнетающей секции 16 для доступа к предохранительному клапану;

− извлечь предохранительный клапан 18 с пружиной и шайбами, валик 8 в сборе с ведущими шестернями и стальной проставкой, ведомую шестерню;

− вывернуть пробки масляных каналов нагнетающей секции;

3. Собрать масляный насос двигателя КАМАЗ-740, выполняя операции в

последовательности, обратной его разборке.

4. Разобрать полнопоточный фильтр очистки масла (рис. 3, а ):

− вывернуть болт 8;

− снять крышку 10 с уплотнениями;

− вынуть фильтрующие элементы 12;

− отвернуть пробку перепускного клапана 6 и извлечь пружину 5, регулировочную шайбу, корпус сигнализатора с подвижным контактом и перепускной клапан; продефектовать детали.

5. Собрать полнопоточный фильтр очистки масла, выполняя операции в

последовательности, обратной его разборке.

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка масляного насоса, фильтра центробежной очистки

масла двигателя КамАЗ-740»

Последовательность

приспособление

Технические условия

1. Разборка фильтра центробежной очистки масла

1. Отвернуть гайку крепления кожуха на оси

См. рис. 3 б , поз. 5

2. Отвернуть пробку в корпусе и зафиксировать ротор от проворачивания (повернуть ротор с колпа-

ком на стопорно устройстве)

Зафиксировать ротор пальцами стопоров

3. Зажать корпус фильтра в тисках

4. Отвернуть гайку крепления колпака

См. рис. 3 б , поз. 19

Очистить колпак и сетчатый

6. Отвернуть гайку крепления ротора на оси

7. Снять упорную шайбу, направляющий стакан и ротор вместе с опорным подшипником и плоской

Продефектовать детали, очистить ротор

8. Вывернуть из корпуса центрифуги пробки перепускного и сливного клапанов

9. Извлечь пружину и клапан

Ключ гаечный 27 мм

2. Сборка фильтра центробежной очистки масла

1. Установить клапан в корпус

Совместить риску на основании ротора с выступающей меткой на

внешней части колпака для обеспечения балансировки ротора

2. Завернуть пробки клапанов

3. Установить ротор с опорными подшипниками и плоской шайбой

4. Установить колпак, вставку, сетчатый фильтр

5. Завернуть гайку крепления колпака ротора

Момент затягивания гаек колпака ротора и наружного колпака не более 30 Н·м

6. Установить кожух

Ключ гаечный 13 мм

Перед установкой наружного колпака проверить правильность

сборки центрифуги по легкости вращения ротора, для чего отжать пластину стопорного устройства

ротора и повернуть ротор на оси – он должен вращаться легко, без заеданий

3. Разборка масляного насоса двигателя КАМАЗ-740

1. Отвернуть гайку крепления шестерни привода масляного насоса

2. Снять шестерню и сегментную шпонку

Сегментная шпонка не должна иметь повреждений

3. Вывернуть болты крепления корпуса радиаторной секции

Ключ гаечный 13 мм

5. Извлечь из корпуса ведомую шестерню с осью

6. Вывернуть из корпуса пробки предохранительного клапана и клапана смазочной системы

7. Извлечь клапаны с пружинами и шайбами

Пружины клапанов не должны иметь повреждений

8. Вывернуть пробку из нагнетающей секции

Ключ гаечный 24 мм

9. Извлечь предохранительный

10.Извлечь валик в сборе с ведущими шестернями, стальной проставкой и ведомую шестерню

11.Вывернуть пробки масляных каналов нагнетающей секции

Продефектовать детали. Очистить масляные каналы

4. Сборка масляного насоса двигателя КАМАЗ-740

1. Завернуть пробки масляных каналов

2. Установить в корпус нагнетающей секции ведомую шестерню, стальную проставку, валик с ведущими шестернями

Шестерни секций не должны

3. Установить предохранительный

клапан нагнетающей секции

4. Завернуть пробку клапана

Ключ гаечный 24 мм

5. Установить предохранительный

клапан и клапан смазочной системы с пружинами в корпус радиаторной секции

6. Завернуть пробки клапанов

Ключ гаечный 24 мм

7. Установить в корпус ведомую шестерню с осью

8. Установить корпус радиаторной секции

9. Завернуть болты крепления секции

Ключ гаечный 13 мм

Контрольные вопросы

1. Укажите внешние признаки работоспособности центрифуги?

2. За счет чего обеспечивается вращение ротора центрифуги?

3. Какие правила нужно соблюдать при сборке центрифуги?

4. Почему при очистке центрифуги запрещается снимать ее ротор?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector