Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка колесных дисков лада ларгус

Разболтовка колесных дисков лада ларгус

Штатные размеры диска LADA Largus 1.6i B0

Выпуск модели LADA Largus 1.6i B0 осуществлялся с 2012 по 2019 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Largus 1.6i B0.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
LADA Largus 1.6i B020195.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020185.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020175.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020165.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020155.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020145.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020135.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020125.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Оказывается, что не все знают размер дисков для нашей машины, и что означают циферки маркировки на штампованном диске:

Lada Largus/Renault 6×15 PCD 4×100 ET50 DIA60.1, где

6 х 15 — посадочная ширина шины в дюймах, диск цельный (не раздельный), диаметр диска в дюймах
4 х 100 — 4 крепежных болта расположенных по окружности диаметром 100 мм
ЕТ50 — вылет диска
DIA60.1 — посадочный диаметр на ступицу. Это отверстие по середине диска. На ступице соответственно выполнен цилиндрический выступ диаметром 60. Это для центрирования диска!

Можно взять диск шириной 5.5, 6.5 или 7, но тогда и шины надо брать такие же. К тому же этот размер связан с ЕТ.

Нельзя взять диск с другим PCD. Понятно, что 5 болтов в 4 отверстия закрутить не возможно, или 4 болта расположенных на окружности 110 мм так же не закрутятся — при любом другом PCD отверстия просто не совпадают.

Можно поварьировать ЕТ50. Любители погонять или попонтоваться уменьшают этот размер проставками или готовыми дисками для изменения хар-к автомобиля. Но надо знать, что кроме увеличения устойчивости уменьшение ET приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Если сильно нравится диск, то в небольших пределах все таки можно взять с другим ЕТ.

В другом месте нашел такую картинку и формулу:

Можно взять диск с большим DIA, например, 67.1, но в этом случае потребуется дополнительная деталь. Придется искать или изготовить колечко, которое надевается на вашу ступицу 60 мм, а снаружи диаметр колечка будет равен отверстию в диске 67.1. Надеть диск с меньшим значением DIA на Ларгус нельзя. Если очень хочется и диск имеет близкий размер к 60.1, то можно центральное отверстие расточить. Можно изготовить проставки.

Ответы (5)

Бюджетный универсал Лада ларгус оснащается штампованными колесными дисками радиусом R15. Разболтовка — 4×100 (как у Рено Логан), вылет ET 50, центровочное отверстие — ЦО 60.1, ширина — 6.0J.

15 / 6.0J PCD 4×100 ET 50 ЦО 60.1 и шины 185/65 R15

можно ли поставить шины зимние на ларгус 15R 195 65,как отразится на гарантии и на ходовой части,трансмиссии а/м

можно. но между колесом и подкрылком остается мало места и будет накапливаться наледь, которая будет раздражать характерными звуками.

Штатном колесом 185/65/15 машина по печку не проедет закопаться сразу.

Неужели закопается по самую печку?Бред сивой кобылы.

Лада ларгус диаметр колес

Время на чтение: 4 минуты

Размер шин и дисков оказывает влияние не только на ходовые качества транспортного средства, но и на внешний вид. На всех конструкциях указаны соответствующие параметры, которые позволяют автовладельцам выбирать модели для своего транспортного средства. В данном обзоре рассматривается размерность колес для «Лада Ларгус».

Размер шин для «Лада Ларгус»

Допустимые параметры указываются в зависимости от модификации транспортного средства, автошина Lada Largus в данном варианте — исключение. В руководстве по эксплуатации указан единственный размер резины на авто «Ларгус» для всех комплектаций — 185/65 R15.

Размер изделия Lada Largus

Параметры конструкций для Lada largus обозначаются следующим образом: 6Jx15, вылет (ЕТ) для R15 = ET50. Разболтовка ступиц составляет 4×100. Машина «Лада Ларгус» адаптирована под российский рынок. В техническом паспорте иномарки «Ларгус» указан одинаковый размер колес.

Многие автомобилисты устанавливают штатный размер колес 185/65 R15. Другой популярный размер этого же диаметра — 195/65 R15. Единицы установили на свои автомобили шины 205/60 R15 и 195/60 R15.

Многие автомобилисты любят устанавливать шины больших размеров: 205/55 R16, 195/60 R16 и 195/55 R16.

Диски R17: 205/50 R17, 205/45 R17, 225/45 R17 или 215/50 R17.

Эксклюзивные размеры: 215/35 R18 и 215/40/18.

Как правильно подобрать необходимый диаметр автошины

Выбор шин или дисков для «Лада Ларгус» влияет не только на внешний дизайн авто, но и на поведение транспорта на дорогах. Автопроизводителями указываются допустимые размеры. Прежде чем установить соответствующие комплектующие, необходимо ознакомиться с основными параметрами. Ведь замена изделий осуществляется с целью повышения ходовых характеристик.

Руководством по эксплуатации «Ларгус» указан только один допустимый размер — 185/65 R15. На заводах ставятся штампованные колеса на «Ларгус» 15 дюймов. Кроме штатного, заявленного производителем размера, автолюбители ставят шины 14 дюймов размерностью 185/70 R14. Среди 15-дюймовых выбирают шины на «Ларгус» размерностью 195/65 R15, редко встречаются 205/60 R15, 195/60 R15.

Какая летняя резина лучше подходит для авто «Ларгус Кросс»

При выборе учитывается индекс скорости и массы, бренд и рисунок протектора. Важную роль играет дата производства изделий — если они изготовлены более 5 лет назад, от такой покупки лучше отказаться.

Рисунок разделяют на два вида: асимметричный, направленный и симметричный. Последний вариант считается наиболее популярным. Так как симметричный рисунок подходит для большинства машин. Этот вариант рассматривается как наиболее удобный для перемещения по городу. Основной причиной выбора такого рисунка является низкая стоимость.

Направленный рисунок протектора позволяет автовладельцам ехать по бездорожью, обеспечивая идеальную курсовую устойчивость и управляемость. К сожалению, при перемещении по бездорожью возникает шум.

При замене колесных конструкций необходимо подобрать стандартные модели. Устанавливая комплектующие большого размера, придется подобрать соответствующую резину с низким профилем. Для перемещения по ровной дороге лучше воспользоваться низкопрофильной резиной. Такая автошина улучшает динамические характеристики и управляемость.

Какая размерность и углы установки колес для Lada Largus

Увеличение ширины самих изделий положительно скажется также на удержании дороги, на точности управления авто, станет лучше сцепление с покрытием на сухих дорогах, более комфортной станет езда по неровным дорогам. Однако ухудшится стойкость к аквапланированию, усилится шум, увеличится потребление горючего, быстрее будет резина изнашиваться.

На «Ладе Ларгус» параметры дисков имеют следующие показатели 6×15/4×100 D60.1 ET50:

  • ширина — 6 дюймов;
  • разболтовка — 4×100;
  • диаметр штатный — 15 дюймов;
  • диаметр центрального отверстия — 60,1 мм;
  • вылет составляет 50 мм.

Шины для машины «Ларгус» 195 65 15

Чтобы поставить комплектующие 195 65 15, желательно заранее ознакомиться с общими параметрами. Штатные размеры 195×65 R15:

  • ширина шины — 195 мм;
  • высота профиля — 65 %;
  • диаметр обода — 15 дюймов;
  • индекс нагрузки — 92 (до 5800 кг);
  • индекс скорости — H (до 180 км/ч).

О летней резине для «Ларгус» 185 65 R15

По словам автовладельцев, идеально подходит покрышка от Renault Logan 5,5×14/4×100 D60.1 ET43, однако потребуется на «Лада Ларгус» размер шин с параметрами 185/70 R14. В заводской сборке 16-дюймовые диски «Ларгус Кросс» — легкосплавные. Они имеют уникальные параметры: ширина составляет 6 дюймов, сверловка — 4×100, вылет — ET50, ЦО — D60,1. Заявленный размер деталей для «Лады Кросс» соответствует шинам 205/65 R16. «АвтоВАЗ» ставит шины Continental Premium Contact, низким профилем (55% от ширины).

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждое, то разгон до 100 км/ч сократится до 0,2 секунды.

Правильно выбранные колесные диски и шины позволяют не только преобразить экстерьер любого автомобиля, но и обеспечить ему уверенное поведение в движении. Производители всегда указывают в технической документации все варианты размеров колес и покрышек, которые применимы к кузову конкретной модели. Многих интересует вопрос, какой должен быть размер шин и колес?

Далее разберемся, какие колесные диски наиболее рационально подойдут российскому практичному универсалу Лада Ларгус, чтобы ходовые характеристики остались на заявленном уровне.

Особенности колес для отечественной модели

В техническом руководстве пытливый владелец отыщет только один вариант дисков, которые предлагает производитель — это 185х65хR15. Завод устанавливает диски штампованные с указанной размерностью. Поскольку российская модель Лада Ларгус является «клоном» универсала Dacia Logan, производимого с 2006 г., то в характеристиках румынского автомобиля можно найти указание об идентичном размере колес.

Владельцы наработали опыт установки 14-дюймовых колес. Эти изделия обладают следующим размером – 185х70хR14. Однако такие варианты колес не совсем популярны, и увидеть их на автомобиле можно довольно редко. Куда более распространенными модификациями диски r15 — это 15-дймовых дисков являются следующие варианты:

Немного реже встречаются колесные диски, которые обладают размерностью в 16 и даже 17 дюймов. Среди таких вариантов можно встретить следующие типоразмеры:

Ну и нельзя проигнорировать эксклюзивные версии, обладающие внушительными 18-дюймовыми размерами.

В обозначениях R – это радиальность покрышки, а числа – соответственно ширина шины и высота ее профиля.

Как размеры влияют на характеристики авто?

Увеличенный диаметр

Большой диаметр колеса улучшает экстерьер автомобиля Лада Ларгус, также способствует повышению устойчивости, точности руления и обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном.

Однако здесь присутствует негативный момент, связанный с повышенным износом элементов ходовой части, если автомобиль часто эксплуатируется на неудовлетворительном по качеству дорожном покрытии.

Увеличиваем ширину колес и покрышек

С повышением ширины колеса и соответственно шины происходит улучшение устойчивости и управляемости, но топливо начинает расходоваться гораздо быстрей.

Широкие покрышки помогают лучше «держать» дорогу, поскольку сцепление и площадь контактного пятна с асфальтом больше.

Касаемо недостатков заметим, что шины с повышенной шириной склонны к аквапланированию, что опасно при скорости свыше 50 км в час. Автомобиль Лада Ларгус рискует сместиться с траектории при проезде больших луж на скорости. Также наблюдается усиление шума и повышенный топливный расход. Поэтому так важен правильный размер шин и колес.

Ларгус оснащен Magnetto Wheels

На Лада Ларгус производитель устанавливает 15-дюймовые версии, которые поставляет корпорация «Magnetto Wheels». Такие изделия имеют условную маркировку параметров в виде: «6×15/4×100 D60.1 ET50».

Теперь расшифруем по частям:

  • «6» характеризует ширину изделия в дюймах;
  • «15/4х100» — здесь имеем: 15-дюймовый с 4-мя точками крепления к ступице и расстоянием между центрами отверстий под крепеж, равным 100 мм;
  • «D60.1» обозначает диаметр отверстия в центре;
  • «ET50» — величина вылета, которая в нашем случае составляет 50 мм.

Владельцы утверждают, что на LADA Largus отлично подойдут диски от Логан. Их параметры следующие «5,5×14/4×100 D60.1 ET43». Для комплектования таких дисков необходимо будет приобрести резину 185х70хR14.

Какие диски предусмотрены для Ларгус Кросс

Заводская комплектация «Кроссовой» модификации предусматривает применение легкосплавных моделей дисков. Данные изделия наделены собственными параметрами, а именно:

  • шириной в 6 дюймов;
  • разболтовкой «4х100»;
  • вылетом «ЕТ50»;
  • диаметром ЦО, соответствующим «D60,1».

Все обозначенные характеристики предусматривают комплектование дисками 205х65хR16. Производитель устанавливает покрышки «Continental Premium Contact», с низкой величиной профиля (55% в соотношении с шириной).

Нестандартные диски взамен штатных колес

Иногда у владельцев имеются, к примеру, 14-дюймовые диски штампованные, оставшиеся от предыдущего автомобиля. Можно ли их установить на LADA Largus вместо родных «изделий»? Да, но потребуется разболтовка.

В такой ситуации можно столкнуться с проблемой совмещения диска со скобой суппорта тормоза. Дело в том, что скоба выпирает по отношению к плоскости прилегания диска к ступице. При этом, если затянуть крепеж такого диска, вращаться он впоследствии не сможет.

Такая же ситуация произойдет если устанавливаете диски r15. Они будут тереться о ту же злосчастную скобу.

Только 16-дюймовые обеспечат требуемую величину зазора.

Если диски обладают малым вылетом, то после монтажа они спровоцируют изменение нагрузки, прилагаемой к ступичным подшипникам. Также выпирающие диски с покрышками будут «накидывать» грязь на боковые панели кузова.

Полезно знать, что 6,5-дюймовый диск, обладающий вылетом в 45 мм, будет задевать элементы кузова.

Подведем итоги

Установка нестандартных дисков, например, диски r15 на LADA Largus конечно возможна, однако потребуется привлечение только определенных размеров, и в любом случае потребуется разболтовка. К такому действию склоняются владельцы, которых не заботит последующее изменение характеристик подвески и рулевого управления. Выбор оптимального варианта всегда остается за владельцем, хотя о размерах штатных колес забывать не стоит.

Ответы (5)

Бюджетный универсал Лада ларгус оснащается штампованными колесными дисками радиусом R15. Разболтовка — 4×100 (как у Рено Логан), вылет ET 50, центровочное отверстие — ЦО 60.1, ширина — 6.0J.

15 / 6.0J PCD 4×100 ET 50 ЦО 60.1 и шины 185/65 R15

можно ли поставить шины зимние на ларгус 15R 195 65,как отразится на гарантии и на ходовой части,трансмиссии а/м

можно. но между колесом и подкрылком остается мало места и будет накапливаться наледь, которая будет раздражать характерными звуками.

Штатном колесом 185/65/15 машина по печку не проедет закопаться сразу.

Неужели закопается по самую печку?Бред сивой кобылы.

О разболтовке дисков на отечественные автомобили Лада

Время на чтение: 7 минут

Разболтовка «Лада Гранта» — важный параметр при замене колесных дисков на новые, который желательно знать автовладельцу во время подбора. Часто встречается второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его необходимо, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части. Параметр разболтовки «Лада Ларгус», «Веста» и других распространенных моделей похож. Делается это для унификации, чтобы удешевить производство и не создавать лишних проблем автовладельцам. Популярный и распространенный седан Lada Granta выпускается концерном «АвтоВАЗ» и пользуется большой популярностью в России. Низкая стоимость, простота в эксплуатации и обслуживании делает автомобиль «Гранта» одним из самых популярных на территории страны.

Описание параметра

Огромное влияние на поведение автомобиля на дороге, его устойчивость, управляемость и другие характеристики имеют установленные колесные диски. От их размера и параметров будет зависеть безопасность, динамика и внешний вид. Чтобы подобрать, приобрести и установить колесо на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметре разболтовки. На данный момент на весь модельный ряд производителя «Лада» можно купить как оригинальные заводские изделия, так и произведенные различными компаниями отечественными и зарубежными. Например, популярный бренд «K&K» имеет соглашение с производителем и выпускает специальную линейку для моделей «Лада».

Разболтовка «Гранта», оригинальная размерность колесного диска и шины

Новые колесные диски, выполненные в индивидуальном дизайне, помогут отлично украсить внешний вид транспортного средства. Однако наиболее частой причиной замены является износ или смена сезона. Но тюнинг машины все же имеет высокую популярность. Проводят его для придания машине спортивности. Одним из основных элементов для замены при тюнинге является как раз колесный диск.

Подобное правило применяется не только для любой модели «Лада», но и любого другого автомобиля, независимо от производителя и модели.

«Гранта» выпускается в вариантах кузова седан, лифтбек и хэтчбек. Это позволяет автолюбителям выбрать максимально удобный тип исполнения. Диаметр, ширина и сверловка дисков от типа кузова не зависит.

В процессе эксплуатации транспортного средства часто теряется былой интерес, внешний вид приедается и хочется что-то изменить. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет провести визуальные и технические усовершенствования. Есть возможность провести замену некоторых компонентов автомобиля на улучшенные спортивные и более привлекательные. Главной частью, от которой зависит внешний вид, являются колесные диски. Автолюбители в связи с этим меняют их в первую очередь. Однако для любого транспортного средства колеса являются не только частью экстерьера, но и важным элементом конструкции, от размеров которых, способа их производства, массы и множества других характеристик зависит устойчивое поведение автомобиля на дорожном покрытии, управляемость и динамические качества.

Но недостаточно просто улучшить дизайн автомобиля при помощи установки новых конструктивных элементов. Очень важно, чтобы эти усовершенствования не снижали эффективность эксплуатации и характеристики автомобиля. Чтобы замененные части служили качественно и долго, необходимо подбирать и устанавливать такие оригинальные компоненты, которые бы соответствовали всем параметрам качества и безопасности.

Новый комплект колес обязательно должен соответствовать всем заявленным производителем параметрам. Это касается как разболтовки, так и размеров по ширине и вылету обода. Необходимо также подобрать качественные шины по сезону, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра сверловки зависит, возможна ли установка выбранного обода на автомобиль. Если параметр не совпадает, то необходимо применять переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.

В любой модели автомобиля параметр разболтовки обозначается как PCD, что расшифровывается Pitch Circle Diameter. Предельно простое объяснение значения термина звучит как — необходимое количество болтов для крепления колеса и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия для них. Представленные показатели важны при выборе нового комплекта дисков, чтобы не было никаких сложностей у автовладельца в процессе приобретения. Зная значение сверловки, можно выбрать из всех доступных в магазине колес наиболее подходящие.

Зимняя резина на «Калину Кросс», размера 195/60 R15

Определить на глаз, на каком диаметре расположены болты у определенного автомобиля, почти невозможно, в отличие от количества креплений, которые можно без проблем сосчитать. Для замера диаметра необходима линейка, а лучше штангенциркуль, а также знание специальных формул, которые различны в зависимости от количества крепежей.

Очень важно помнить тот фактор, что неправильный подбор дисков и шин для «Лада Гранта» может привести к поломке, увеличению износа или даже аварии. Если все же было куплено изделие с неподходящими размерами креплений, то их необходимо вернуть в магазин и заменить на правильные. Использовать не соответствующие диски с различными проставками не рекомендуется в целях безопасности.

Параметры для различных моделей бренда

Для этого нужно определить следующие основные параметры:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах.
  • Ширину обода, также измеряемую в дюймовой системе. Чаще всего для «Цивика» она соответствует 6,5.
  • Вылет колеса, измеряемый в миллиметрах. Представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска.
  • Количество отверстий для крепления при помощи гаек и болтов, или просто разболтовка.
  • Отверстие для крепления ступицы и его размеры. Обозначается как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется также в миллиметрах.

Какая разболтовка на «Гранте»:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4×98.
  • Диаметр ступицы машины — 58.5 миллиметров.
  • Диаметр обода — 14 дюймов.
  • Вылет обода — 37 миллиметров.
  • Рекомендуемая ширина — 5,5 дюймов.

Разболтовка дисков «Лада Веста»:

  • Сверловка обода равна — 4×100.
  • Ширина обода — 6.0J, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 60 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

«Веста», разболтовка колес 4×100

  • Сверловка обода равна — 4×100.
  • Ширина обода — 6.0J, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 50 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — 60.1 миллиметров.

Разболтовка «Калина» для дисков R14 соответствует размерам:

  • Сверловка обода равна — 4×98.
  • Ширина обода — 5.5J, дюймов.
  • Вылет колеса — ET 37 миллиметров.
  • Диаметр центрального отверстия — 58.5 миллиметров.

Таблица

Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.

Таблица совместимости для «Ларгус»

Представленная таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для «Лада Ларгус» в различных комплектациях и исполнениях. Для других моделей такие таблицы можно найти на сайте — https://лада.онлайн/

Что касается автомобиля «Лада Калина», то среди рекомендаций по подбору шин можно выделить такие же, как и для любого другого транспортного средства. Очень важно соблюдение сезонности. Зимой необходимо определить, где больше всего будет эксплуатироваться авто. Если на загородных трассах и участках со снегом и льдом, то желательно приобретать шипованные шины. Если автовладельцем много времени проводится в коротких поездках по городу, то вполне подойдет обыкновенная зимняя резина «липучка». Выбор бренда зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений.

Что касается размера, то особой разницы в езде между колесами R13 и R14 нет. 13-дюймовые более подойдут для зимы, а 14-дюймовые изделия лучше эксплуатировать в теплое время года.

Разболтовка различных моделей концерна «Лада» чаще всего похожа. Модели «Ларгус» и «Веста» имеют идентичный параметр с «Рено Логан». Что касается «Калины» и «Гранты», которые имеют идентичную базу, то и сверловка у них одинакова. Для определения параметра можно использовать сводные таблицы.

Какие диски ставить на Ладу

Как бы стильно и современно вы сами не оделись, если на вас неопрятная и немодная обувь, хорошего имиджа не получится. Точно так же и с машинами: только здесь самой заметной частью «гардероба» являются колёса. Их иные автовладельцы выбирают столь же скрупулёзно, как дамы ювелирные украшения, и мы постараемся помочь им в этом вопросе.

В частности, рассмотрим, какие диски на Лада различных модификаций предусмотрены заводской комплектацией, и какие модели при этом можно выбрать, чтобы они сделали экстерьер машины стильным.

Модели и размеры

Лады нового поколения, производство которых было запущено во втором десятилетии нынешнего века, не имеют, по сути, ничего общего с теми машинами, что выпускались ранее.

Решающую роль в столь масштабных изменениях сыграло то, что с 2008 года некогда чисто российское предприятие АвтоВАЗ стало наполовину принадлежать франко-японскому альянсу Renault–Nissan, к которому на сегодняшний день присоединился ещё и Mitsubishi.

Это сказалось не только на облике выпускаемых в свет автомобилей, но и на их колёсах, размеры которых стали кардинально отличаться от постсоветских «жигулюшек».

Диски на Lada Largus

В 2011-м на выставке «Интеравто» был продемонстрирован фургончик-универсал Ларгус, официальная премьера которого состоялась в следующем, 2012-м, на «Московском автосалоне».

По сути, этот автомобиль является копией Renault Logan Van 2006, несколько адаптированный к российским эксплуатационным реалиям, и сменивший реношную эмблему на автовазовскую.

В первую очередь изменился размер дисков Лада Ларгус: вместо привычной жигулёвской разболтовки 4*98, появилась 4*100, изменился и размер ступицы с традиционной 58,6 на иномарочную 60,1.

6Jx16 4/100 ET 50

За 8 лет выпуска Ларгуса и появления таких его модификаций, как MCV, VIP и Cross, размер колёс этого автомобиля остался неизменным.

Размер дисков на Лада Веста

Через три года после того, как сошёл с конвейера первый серийный Ларгус, появился новый семейный седан Lada Vesta, который выгодно отличался и повышенным уровнем комфорта, и наличием опций, которые ранее можно было увидеть только в иномарках.

Что касается колёс, то их размерность тоже чисто реношная, разве что к 15 и 16 радиусам, в зависимости от модификаций, здесь прибавляются ещё 17 и 18-й (Лада Веста СВ кросс).

6.5Jx17 4/100 ET 45

6.5Jx17 4/100 ET 48

Шины и диски на Лада Икс Рей

Следующей в хронологии нового семейства Lada идёт паркетник XRAY, дебютировавший в самом конце 2015 года.

В 2016-м, к полувековому юбилею АвтоВАЗа, тиражом всего 500 штук была выпущена его топовая версия (с улучшенной комплектацией) 50 Anniversary, а также запущен в серию вариант категории Cross.

Остаётся только упомянуть новинку – спортивную версию с объёмом двигателя 1,8 литра, который отличается от базовой машины лишь заниженным клиренсом, да формой руля и кресел.

Вот какие размеры шин и дисков на Лада Х Рей предусмотрены производителем:

6Jx15 4/100 ET 37

6Jx15 4/100 ET 37

Шины и диски на Лада Гранта Лифтбек

Если рассматривать модельный ряд обновлённой Лады в хронологическом порядке, то первой послекризисной машиной АвтоВАЗа стала Granta. Сначала (в 2011-м) появился бюджетный седан, которым производитель заменил сразу три устаревших семейства:

  • Классику,
  • Калину,
  • Самару (последняя, кстати, так и не приобрела популярности в народе).

Ещё через пару лет выпустили самый продаваемый на сегодняшний день вариант в пятидверном кузове — Granta Liftback. В 2018-м были представлены ещё две модели Гранты: хэтчбек и грузопассажирский универсал, которые, по сути, являются вариациями Калины, подвергшейся рестайлингу.

В таблице показано, какие диски на лада Гранта Лифтбек и других «членов этого семейства» предусмотрел производитель:

Обратите внимание: В отличие от предыдущих линеек обновлённой Лады, у Гранты сугубо жигулёвская ступица, а так же разболтовка отверстий на дисках.

Какие диски лучше

Автомобили В и С класса часто идут с завода на штампованных дисках – во всяком случае, в базовой комплектации. Они дешевле, а производитель, естественно, экономит — ведь в масштабах серийного выпуска разница в затрачиваемых на колёса финансах становится очень существенной.

Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.

Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.

По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.

В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.

Дизайн у литого диска и колпака может быть одинаковый, и с виду даже не понять, что это

Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).

Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.

Обзор лучших литых дисков на ладу

Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.

Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.

С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.

Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.

В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.

Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.

В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.

Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.

С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:

Slik L1818

Вот это как раз и есть продукт того самого российского производителя кованых дисков, о котором упоминалось выше. Изделия, изготовленные по технологии Forged Wheels (горячая штамповка) являются в модельном ряду этого предприятия основными.

Первые ими заинтересовались тольяттинские автогонщики, после чего слава о том, что повредив или даже потеряв шину, на кованом диске вполне можно доехать до шиномонтажки, добралась и до рядовых автолюбителей.

Собственно, учредителем этой компании и являются бывшие АвтоВАЗовские раллийцы.

Первые диски были очень простыми по дизайну, да и покрытия только чёрные и белые. Сегодня и линейка моделей необыкновенно расширилась, и вариантов покрытий достаточно много.

ENKEI SM88

Изделие японской компании Enshu Keigokin, которая одной из первых перешла на технологию горячей штамповки. Это признанный лидер с мировым именем, деятельность которого осуществляется с 1950 года и не ограничивается только странами Азии.

Кованые диски под маркой ENKEI производятся на 4-х континентах и продаются во многих странах мира. Так же они являются дисками первой комплектации люксовых машин от General Motors и практически всех японских автомобильных компаний.

И уж, конечно, без них не обходится известное всем ралли Формула-1.

СКАД Сочи

А это уже диск, выполненный по технологии литья, производства красноярского завода СКАД. Модель с пятью парами образующих лепестки вилочек, предлагается в двух вариантах покраски – селена и алмаз (чёрный с полировкой). Именно второй вариант и представлен на фото.

КиК Монтеррей

Эта модель – от другого российского производителя (тоже красноярского), имеет весьма интересный дизайн и популярный вариант покраски «дарк платинум». Такие диски будут идеально смотреться на Гранте или Весте.

ALCASTA M27

Уже давно никто не удивляется засилью китайских товаров на российских рынках. Но если с продукцией лёгкой промышленности у нас не очень-то сложилось, и отвратное качество контрафакта только раздражает наших граждан, то в случае с автодисками всё как раз наоборот.

Китайцы не только разрабатывают свои, но и копируют модели всех мало-мальски известных мировых производителей, производя изделия приемлемого качества за не слишком большие деньги. Пример тому – модели марки ALCASTA.

Nitro Y-252

Вряд ли можно найти более дешёвое литьё, чем Nitro. Это информация для тех, у кого цена является основным критерием выбора. У моделей под этой маркой не слишком разнообразные и богатые по палитре расцветки, однако вполне приличный дизайн.

Они будут бюджетным вариантом для Лады, в любом случае, это лучше, чем железный диск с колпаком.

Yokatta Model-21

Японские диски, как и японские машины, всегда соответствуют определённому производителем эталону качества. Даже когда появляются новые бренды, несколько отодвигая на задний план всем известные и привычные, качество продукции всё равно остаётся отменным.

Если лет 10 назад Японию повсеместно представляли литые диски YAMATO и KOSEI, то сегодня на лидирующие позиции выходят более дешёвые модели с интересным дизайном и широкой палитрой комбинированных покрытий под маркой Yokatta.

Технология литья под воздействием низкого давления, которую использует данный производитель, позволила значительно снизить вес дисков и увеличить срок их службы.

YST X-10 SF

Китайские компании, занимающиеся производством автодисков, стараются не отставать от ведущих мировых компаний в части дизайна, но при этом используют стандартные технологии литья. Именно за счёт этого и достигается тот самый баланс качества и цены, о котором мечтает каждый покупатель.

Многие и вообще не желают платить больше за новые технологии, их вполне устраивают и традиционные. И действительно: если у вас седан или кроссовер, не участвующий в гонках и не рыскающий по бездорожью, зачем нужны суперпрочные диски? Достаточно просто ездить аккуратно.

MAK Zenith

Бывает и так, что даже на небольшой бюджетный автомобиль хозяин стремится поставить премиальные диски. И это его право. Тем более что обновлённые Лады, которые стоят 700- 1000 тыс. рублей назвать дешёвыми можно лишь с натяжкой.

В таком случае хотим обратить ваше внимание на диски итальянского происхождения МАК, «породистость» которых сходу выдает их высокая стоимость. Она складывается из совокупности уникальных дизайнов, устойчивых порошковых и глянцевых покрытий, новых технологий, улучшающих эксплуатационные характеристики колёс.

Конечно, это далеко не полный перечень производителей, на продукцию которых можно при выборе обратить самое пристальное внимание. Но даже и в этом небольшом списке есть такие модели, глядя на которые ваших друзей и соседей по гаражу просто одолеет чёрная зависть.

Разболтовка лада ларгус r15

Выпуск модели LADA Largus 1.6i B0 осуществлялся с 2012 по 2019 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Largus 1.6i B0.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
LADA Largus 1.6i B020195.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020185.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020175.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020165.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020155.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020145.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020135.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B020125.5Jx14 4/100 ET45 d60.15.5144X1004560.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx15 4/100 ET50 d60.16154X1005060.1Заводской
LADA Largus 1.6i B06Jx16 4/100 ET50 d60.16164X1005060.1Допустимый
LADA Largus 1.6i B06.5Jx16 4/100 ET48 d60.16.5164X1004860.1Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Оказывается, что не все знают размер дисков для нашей машины, и что означают циферки маркировки на штампованном диске:

Lada Largus/Renault 6×15 PCD 4х100 ET50 DIA60.1, где

6 х 15 — посадочная ширина шины в дюймах, диск цельный (не раздельный), диаметр диска в дюймах
4 х 100 — 4 крепежных болта расположенных по окружности диаметром 100 мм
ЕТ50 — вылет диска
DIA60.1 — посадочный диаметр на ступицу. Это отверстие по середине диска. На ступице соответственно выполнен цилиндрический выступ диаметром 60. Это для центрирования диска!

Можно взять диск шириной 5.5, 6.5 или 7, но тогда и шины надо брать такие же. К тому же этот размер связан с ЕТ.

Нельзя взять диск с другим PCD. Понятно, что 5 болтов в 4 отверстия закрутить не возможно, или 4 болта расположенных на окружности 110 мм так же не закрутятся — при любом другом PCD отверстия просто не совпадают.

Можно поварьировать ЕТ50. Любители погонять или попонтоваться уменьшают этот размер проставками или готовыми дисками для изменения хар-к автомобиля. Но надо знать, что кроме увеличения устойчивости уменьшение ET приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Если сильно нравится диск, то в небольших пределах все таки можно взять с другим ЕТ.

В другом месте нашел такую картинку и формулу:

Можно взять диск с большим DIA, например, 67.1, но в этом случае потребуется дополнительная деталь. Придется искать или изготовить колечко, которое надевается на вашу ступицу 60 мм, а снаружи диаметр колечка будет равен отверстию в диске 67.1. Надеть диск с меньшим значением DIA на Ларгус нельзя. Если очень хочется и диск имеет близкий размер к 60.1, то можно центральное отверстие расточить. Можно изготовить проставки.

Размер шин и дисков не только придает стиль автомобилю, но в значительной степени влияет на поведение транспортного средства на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры, не исключение и АвтоВАЗ. В данном обзоре рассмотрим, какой у Лада Ларгус размер колес.

Обычно, завод-изготовитель в зависимости от модификации автомобиля указывает несколько допустимых размеров колес, Лада Ларгус – исключение. В руководстве по эксплуатации указан единственный размер колес для всех комплектаций: 185/65R15. Параметры дисков Лада Ларгус: 6Jx15, вылет (ЕТ) для R15 = ET50. Разболтовка ступиц колесных дисков 4х100. Всем известно, что Лада Ларгус – это адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года. В технических характеристиках иномарки указан точно такой же размер колес.

Опираясь на отзывы и опросы автовладельцев Лада Ларгус можно подвести итоги:

  1. Самым популярным размером шин диаметром 14 дюймов оказались 185/70R14, он кстати указан в таблице с давлением шин. Другой менее популярный вариант 165/80R14.
  2. Основная масса используют штатный размер колес 185/65R15. Другой популярный размер этого же радиуса – 195/65R15. Единицы установили на свои автомобили шины 205/60R15 и 195/60R15.
  3. Любители колес побольше устанавливают шины: 205/55 R16, 195/60 R16 и 195/55 R16.
  4. Диски R17: 205/50R17, 205/45R17, 225/45R17 или 215/50R17.
  5. Эксклюзивные размеры: 215/35R18 и 215/40/18.

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах. Жирным шрифтом выделены самые популярные размеры колес.

При выборе колес следует учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости:

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Не забываем про ширину обода:

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дорогиулучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управленияулучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированиюне изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

Лада Ларгус Кросс

С завода на внедорожной версии “Ларгуса” установлены диски R16 с параметрами:

  • ширина диска — 6J;
  • сверловка — 4×100;
  • вылет — ET 50;
  • центровочное отверстие — DIA 60.1.

Шины используются Continental Premium Contact размерностью 205/55 R16.

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Напомним, другие инструкции по доработкам универсала и фургона можно найти в этой категории или по содержанию.

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    Диски Renault Logan

    Благодаря неплохому качеству и приемлемой стоимости, этот автомобиль стал очень популярен в России. Его конструкция проста и надежна. Но, приходит время и любой механизм ломается и требует замены. Так происходит и с дисками – долгие годы эксплуатации дают о себе знать. Вопрос их замены возникает из-за износа или желания владельца улучшить внешний вид автомобиля.

    Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

    С момента выпуска первого авто Рено Логан прошло уже 15 лет и за все это время машина изменилась всего один раз. Несмотря на то, что первая модификация уже снята с производства, на наших дорогах и сейчас встречается огромное количество машин 1-го поколения, что говорит о популярности данной модели.

    Размеры колесного диска также остались прежними, за исключением некоторых дополнений, в частности, изменились некоторые параметры:

    • разболтовка всех моделей идентична, а колеса на автомобиле Логан закручиваются через центральное отверстие при помощи четырех соединительных шпилей. Диаметр отверстия составляет 60,1мм;
    • авто в базовом исполнении оснащается колесными дисками 5,53х14 ЕТ43. Покрышки для них используются 185/70 R14;
    • Рено Логан отличные от базовой комплектации, выпускаются с дисками радиусом R15, которые имеют обозначение 6,03х15 ЕТ43. В этом случае установлена резина 185/65.

    Данные характеристики являются ходовыми, что дает возможность использования для Renault Logan дисков от таких моделей авто, как Дэу Ланос, Киа Рио, Лада Ларгус, Рено Сандеро и Хундай Акцент.

    Некоторым автовладельцам не нравится базовый размер и стиль исполнения диска. Постепенно они решают его заменить на другой, более эстетичный. Для Рено Логан можно подобрать колеса с единым центральным отверстием, но с другим радиусом (R):

    • для 14-го подойдут диски 5,5Jх14 ЕТ43, а также 6,0Jх14 ЕТ38. Покрышки можно взять 165/80 или 175/70;
    • под 15-й размер существует альтернативный вариант 7,0Jх15 ЕТ35 с шириной резины 195/60. Этот способ больше подходит для Логан, эксплуатирующийся в зимних условиях;
    • 16-я размерность не входит в пакет базовой комплектации и позволяет устанавливать на него покрышку меньшего профиля 6,5Jх16 ЕТ35;
    • и напоследок 17-й размер считается эксклюзивной моделью. Литой диск 7,0Jх17 ЕТ38 с профилем 205/50 придает Логану настоящего спортивного автомобиля.

    Размеры штатных дисков

    Количество модификаций дисков для модели Рено Логан составляет три модели:

    • 14×6.0: диаметр 14» (35.6), ширина 6.0» (15.2);
    • 15×6.0: диаметр 15» (38.1), ширина 6.0» (15.2);
    • 14×5.0: диаметр 14» (35.6), ширина 5.0» (12.7).
    • вылет (ET): от 38 до 50 мм;
    • сверловка (PCD): 4×100 мм;
    • центральное отверстие (DIA): 60,1 мм.

    Параметры штатных гаек

    Все три наименования имеют одинаковые посадочные места, для которых используют штатные болты с гайками.

    Какие диски можно поставить

    Сначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов:

    Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:

    • R14 (5,5H2 ET43 DIA 60,1 PDL 100×4) с шиной 165/80;
    • R15 (6J15 ET50 DIA 60,1 PDL 100×4) с резиной 185/65.

    Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной.

    Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации.

    Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости.

    Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.

    Не рекомендуется монтировать на автомобиль низкопрофильную покрышку, машина только потеряет: испорченный внешний вид и увеличение шумового эффекта при движении Рено.

    Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.

    Совет. Выбор дисков для автомобиля следует выполнять с особым вниманием. Кроме дизайнерских функций эта деталь влияет на комфортность и безопасное передвижение, а также работоспособность подвески авто, на которую воздействуют механические удары во время прохождения повреждений (ям) на дороге.

    Факторы, влияющие на выбор нужного диска.

    Неправильный выбор диска может обернуться очередной поломкой автомобиля, поэтому специалисты рекомендуют придерживаться следующих критериев:

    • Назначение модели.При поездках на ровных открытых автодорогах можно ставить диски радиусом 15 и 16. В случаях постоянного движения по проселочным дорогам, где качество покрытия желает лучшего, применяются 14-й радиус.
    • Производитель. Качество превыше всего. Главное, чтобы модель была надежной и обеспечивала максимальную безопасность.
    • Тип изделия. Выбирается вид диска (литые, штампованные или кованные).
    • Подбор по внешнему виду. Не первый в списке, но влияет на улучшение тюнинга автомобиля.

    Чтобы представить, как будет выглядеть автотранспортное средство со стороны, не лишним будет просмотр фото Рено Логан в комплектации с различными дисками, представленные в интернете. Это ускорит выбор нужного образца.

    Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

    Для правильного выбора диска, достаточно знать маркировку изделия, который подходит к автомобилю. Для Рено Логан существует следующая маркировка: R15 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4.

    При выборе дисков и шин для автомобиля Рено Логан необходимо учитывать некоторые аспекты, которые в совокупности создают базу для последующего правильного подбора.

    Диски штампованные и их размер на Лада Ларгус

    Правильно выбранные колесные диски и шины позволяют не только преобразить экстерьер любого автомобиля, но и обеспечить ему уверенное поведение в движении. Производители всегда указывают в технической документации все варианты размеров колес и покрышек, которые применимы к кузову конкретной модели. Многих интересует вопрос, какой должен быть размер шин и колес?

    Далее разберемся, какие колесные диски наиболее рационально подойдут российскому практичному универсалу Лада Ларгус, чтобы ходовые характеристики остались на заявленном уровне.

    Особенности колес для отечественной модели

    В техническом руководстве пытливый владелец отыщет только один вариант дисков, которые предлагает производитель — это 185х65хR15. Завод устанавливает диски штампованные с указанной размерностью. Поскольку российская модель Лада Ларгус является «клоном» универсала Dacia Logan, производимого с 2006 г., то в характеристиках румынского автомобиля можно найти указание об идентичном размере колес.

    Владельцы наработали опыт установки 14-дюймовых колес. Эти изделия обладают следующим размером – 185х70хR14. Однако такие варианты колес не совсем популярны, и увидеть их на автомобиле можно довольно редко. Куда более распространенными модификациями диски r15 — это 15-дймовых дисков являются следующие варианты:

    • 195х55хR15;
    • 205х60хR15;
    • 195х60хR15.

    Немного реже встречаются колесные диски, которые обладают размерностью в 16 и даже 17 дюймов. Среди таких вариантов можно встретить следующие типоразмеры:

    • 205х55хR16;
    • 195х60хR16;
    • 215х50хR17;
    • 205х50хR17.

    Ну и нельзя проигнорировать эксклюзивные версии, обладающие внушительными 18-дюймовыми размерами.

    • 215х40хR18;
    • 215х35хR18.

    В обозначениях R – это радиальность покрышки, а числа – соответственно ширина шины и высота ее профиля.

    Как размеры влияют на характеристики авто?

    Увеличенный диаметр

    Большой диаметр колеса улучшает экстерьер автомобиля Лада Ларгус, также способствует повышению устойчивости, точности руления и обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном.

    Однако здесь присутствует негативный момент, связанный с повышенным износом элементов ходовой части, если автомобиль часто эксплуатируется на неудовлетворительном по качеству дорожном покрытии.

    Увеличиваем ширину колес и покрышек

    С повышением ширины колеса и соответственно шины происходит улучшение устойчивости и управляемости, но топливо начинает расходоваться гораздо быстрей.

    Широкие покрышки помогают лучше «держать» дорогу, поскольку сцепление и площадь контактного пятна с асфальтом больше.

    Касаемо недостатков заметим, что шины с повышенной шириной склонны к аквапланированию, что опасно при скорости свыше 50 км в час. Автомобиль Лада Ларгус рискует сместиться с траектории при проезде больших луж на скорости. Также наблюдается усиление шума и повышенный топливный расход. Поэтому так важен правильный размер шин и колес.

    Ларгус оснащен Magnetto Wheels

    На Лада Ларгус производитель устанавливает 15-дюймовые версии, которые поставляет корпорация «Magnetto Wheels». Такие изделия имеют условную маркировку параметров в виде: «6×15/4×100 D60.1 ET50».

    Теперь расшифруем по частям:

    • «6» характеризует ширину изделия в дюймах;
    • «15/4х100» — здесь имеем: 15-дюймовый с 4-мя точками крепления к ступице и расстоянием между центрами отверстий под крепеж, равным 100 мм;
    • «D60.1» обозначает диаметр отверстия в центре;
    • «ET50» — величина вылета, которая в нашем случае составляет 50 мм.

    Владельцы утверждают, что на LADA Largus отлично подойдут диски от Логан. Их параметры следующие «5,5×14/4×100 D60.1 ET43». Для комплектования таких дисков необходимо будет приобрести резину 185х70хR14.

    Какие диски предусмотрены для Ларгус Кросс

    Заводская комплектация «Кроссовой» модификации предусматривает применение легкосплавных моделей дисков. Данные изделия наделены собственными параметрами, а именно:

    • шириной в 6 дюймов;
    • разболтовкой «4х100»;
    • вылетом «ЕТ50»;
    • диаметром ЦО, соответствующим «D60,1».

    Все обозначенные характеристики предусматривают комплектование дисками 205х65хR16. Производитель устанавливает покрышки «Continental Premium Contact», с низкой величиной профиля (55% в соотношении с шириной).

    Нестандартные диски взамен штатных колес

    Иногда у владельцев имеются, к примеру, 14-дюймовые диски штампованные, оставшиеся от предыдущего автомобиля. Можно ли их установить на LADA Largus вместо родных «изделий»? Да, но потребуется разболтовка.

    В такой ситуации можно столкнуться с проблемой совмещения диска со скобой суппорта тормоза. Дело в том, что скоба выпирает по отношению к плоскости прилегания диска к ступице. При этом, если затянуть крепеж такого диска, вращаться он впоследствии не сможет.

    Такая же ситуация произойдет если устанавливаете диски r15. Они будут тереться о ту же злосчастную скобу.

    Только 16-дюймовые обеспечат требуемую величину зазора.

    Если диски обладают малым вылетом, то после монтажа они спровоцируют изменение нагрузки, прилагаемой к ступичным подшипникам. Также выпирающие диски с покрышками будут «накидывать» грязь на боковые панели кузова.

    Полезно знать, что 6,5-дюймовый диск, обладающий вылетом в 45 мм, будет задевать элементы кузова.

    Подведем итоги

    Установка нестандартных дисков, например, диски r15 на LADA Largus конечно возможна, однако потребуется привлечение только определенных размеров, и в любом случае потребуется разболтовка. К такому действию склоняются владельцы, которых не заботит последующее изменение характеристик подвески и рулевого управления. Выбор оптимального варианта всегда остается за владельцем, хотя о размерах штатных колес забывать не стоит.

    Какие колёса стоят на Лада Веста: разболтовка колёсных дисков и размер шин

    Лада Веста сошла с конвейера в 2015 году. Относится к классу седанов отечественного производства. На этом общее заканчивается, и начинаются частные особенности.

    Как было раньше на АвтоВазе?

    Ранее стандарт шин легковушек на АвтоВазе находился в пределах 13–14 дюймов, крайне редко выходя за эти рамки.

    Колёса 17-го радиуса.

    С появлением Весты многое изменилось. Речь пошла вначале о пятнадцатом размере, а спустя какое-то время, параметры типоразмера колёс достигли обозначений R16 и даже R17. Больше всего на старте было попыток переобуть автомобиль в 15-дюймовую «обувь», но АвтоВАЗ быстро просек будущую перспективу.

    Прелести больших колёс

    На модели исполнилась одна важная непреложная истина.

    Чем больше диаметр – тем выше устойчивость транспортного средства, его управляемость в пути, другие ходовые характеристики.

    По этой причине появился интересный вариант исполнения Весты под названием «Концепт», у которой диски были R18.

    Поскольку колёса трёх размеров и так внушительные, то ходовые характеристики у всех довольно приличные. Совместно с Белшиной российский тольяттинский производитель славно потрудился над созданием специальной резины для своего детища. Благодаря её особым характеристикам достигаются улучшенные ходовые возможности.

    Размеры шин

    Колесо с размером стандартной резины на Лада Веста. Стрелкой отмечен размер резины.

    • 175/70/R15;
    • 205/60/R15;
    • 185/60/R16;
    • 195/55/R16;
    • 175/55/R17;
    • 195/50/R17.

    На первый взгляд может показаться, что трудно разобраться с таким набором цифр. Нужно принять во внимание, что речь идёт о распространённых размерах шин, предусмотренных для Лады Веста. Не все так безнадёжно. Попробуем вникнуть в суть вопроса.

    Значения размерности шин

    Первая цифра, например, в четвёртой позиции «195». Это значит, что ширина самой шины составляет 195 миллиметров, или 19,5 сантиметров. Следующее сочетание «55» – информирует о профиле резины, говорит о том, что без калькулятора нам не обойти. Чтобы высчитать профиль или высоту резины, надо от 195 миллиметров вычислить 55%. 195х55%=120,25 – профиль резины чуть больше 12 сантиметров получается.

    С последней цифрой все понятно – диаметр дисков для шин в дюймах. 2,54х16=40,64 – диаметр составит почти 40 с половиной сантиметров. Для уверенности можно померить рулеткой. Кроме того, есть ещё дополнительные обозначения после, выше указанных кодировок. Может быть написано вот так: 195/55/R16 88Н либо 195/55/R16 88Т.

    Вычисление дополнительных параметров

    В данной комбинации «88» – специальный индекс грузоподъёмности равный 560 килограммам. При условии, что у нас четыре колеса, то грузоподъёмность составит 2 240 килограмм. Вот и посчитали оптимальный вес нагрузки на шины.

    Буковка «Н» после цифр означает, что покрышка рассчитана для движения со скоростью не более 210 километров в час, а «Т» говорит о том, что может произойти неприятность, если разогнаться больше 190 километров.

    Шины с показателями, которые мы рассмотрели, выпускаются на заводе Белшина специально под Весту. Они отличаются своей умеренной мягкостью, довольно износостойкие, не шумят, просто отлично держат дорогу. Зимние модели шин идут под названием ArtMotion Snow.

    Популярно о разболтовке

    Разболтовку не видно, болты спрятаны за декоративной заглушкой.

    16 6х16’’ 4х100 DIA — разболтовка колесс на Лада Веста.

    Вот мы и добрались до самой интересной части. Что же это за слово такое непонятное разболтовка. Речь идёт о принципе крепления колёс, в данном случае, стальной штамповки либо легкосплавных размерностью 4х100.

    Здесь «4» – количество крепёжных элементов, болтов. «100» — диаметр окружности, по которой расположены элементы крепления. Разболтовка точно такая же, как у Renault Logan, где также применяется 4х100.

    Подходящие легкосплавные диски

    На базовых комплектациях Лада Веста в качестве дополнительной опции устанавливаются колеса со следующей маркировкой 16 6х16’’ 4х100 DIA фирмы K&K, в комплектации Lux могут быть установлены легкосплавные диски той же фирмы-производителя.

    Речь идёт о лидере на сегодняшнем российском рынке, который изготавливает свою продукцию методом литья под высоким давлением. Установить колеса другой нестандартной размерности не составит большого труда, да и используется такой метод довольно часто.

    Колеса от других моделей Лада даже при соответствии диаметров абсолютно не подойдут, поскольку имею два существенных отличия:

    • отверстия под ступицу колёсных дисков у Весты больше на 1,6 мм;
    • диаметр окружности расположения болтов составит 4х98, а не 4х100.

    Некоторые Кулибины пытаются растачивать отверстия, пересверливать. Такие манипуляции приводят к неправильной отцентровке и биению диска при вращении.

    Выбор альтернативных дисков

    Что может подойти? Как, наверное, уже стало понятно, самый лучший вариант выбора – штатные диски и резина, которые подогнаны, сконструированы, адаптированы под данную модель. Если хочется эксклюзивности, то ответственность за последствия ложится на собственника автомобиля. При таком решении важно все внимательно просчитать.

    Вылет диска

    ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице, b – общая ширина диска

    При приобретении нужно учитывать ширину самого элемента, а также то, насколько он будет выступать за пределы габаритов автомобиля.

    Если значение будет меньше штатного, при сохранении необходимой ширины, то устойчивость будет лучше, а вот нагрузка на подшипники ступицы сильно возрастёт. Они быстро выйдут из строя, могут стать причиной серьёзной поломки.

    Допустимые значения уменьшения этого показателя допускается на 5–7 миллиметров . Наша разболтовка будет иметь решающее значение, она должна быть точно такой же, иначе установка также будет невозможной. Придётся зря потратить время и деньги.

    Выводы

    Установка нештатной резины и замена колёс для Весты вопрос довольно непростой. Если альтернатива найдена, то лучше «семь раз все отмерить», прежде чем «отрезать». Аргументы о том, что надо повысить стильность, характеристики автомобиля, не имеют решающего значения. Безопасность и хорошая устойчивость на дороге являются самыми правильными критериями выбора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector