Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4 -110, от какого авто могут быть

4 -110, от какого авто могут быть

#1 Дядя Вова

  • Пользователи
  • 3 991 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Васька
    • Автомобиль: Амарок,кашкай
    • год выпуска: 1982

    такие диски. Для завершения проекта «соорудил на досуге 4» требуется подобрать ступицы с разболтовкой под диски. 110*4 ( такие диски стоят на детских квадриках и не очень детский) новые ну очень дорого, а бу практически не найти.

    Все что помню,то у жигулей 98*4, у старых пасссатов 100*4, ( или 108*4) у Аудей 112*5 и каких то ипономарок 113*5

    • 0
    • Наверх

    #2 Tonn

  • Пользователи
  • 8 582 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Не Audi
    • год выпуска: 2013
    • 0
    • Наверх

    #3 Alexander

  • Пользователи
  • 11 220 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПБ
    • Автомобиль: Volvo XC70
    • год выпуска: 2012
    • 0
    • Наверх

    #4 keks

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
    • Город: Спб, Просвещения
    • Автомобиль: audi coupe GT
    • год выпуска: 1985
    • 0
    • Наверх

    #5 Дядя Вова

  • Пользователи
  • 3 991 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Васька
    • Автомобиль: Амарок,кашкай
    • год выпуска: 1982

    Древний дайхатсу начала 90-х

    • 0
    • Наверх

    #6 Чук

    Ауди клуб Питер

  • Члены клуба
  • 3 178 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Центр.
    • Автомобиль: Audi
    • модель: А6 4В
    • год выпуска: 2000
    • 0
    • Наверх

    #7 Guest_WINNER_*

    • Наверх

    #8 Дядя Вова

  • Пользователи
  • 3 991 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Васька
    • Автомобиль: Амарок,кашкай
    • год выпуска: 1982

    Возможно доработав напильником и подойдут. В понедельник из нерезиновой получу диски, буду пробовать..

    Кстати если уж такая пъянка, будут искаться, поворотный кулак в сборе со ступицей. Мне нужен будет лишь сам кулак, и возможно убитый шрус к нему. Пока только исключительно для опытов и естественно за долю. малую.
    Получиться моя задумка, буду менять внутрянку.

    Ну вот начали за здравие, закончили за упокой.

    • 0
    • Наверх

    #9 Guest_WINNER_*

    • Наверх

    #10 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    Володя.
    На ВАЗовские ступицы(4*98) одевают 4*100..поэтому тебе,я думаю,подойдут бочковские.
    Зы,Есть ещё какие то специальные болты. тогда вообще всё спокойно встаёт..

    • 0
    • Наверх

    #11 Guest_WINNER_*

    • Наверх

    #12 donk

  • Пользователи
  • 282 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Сосновый Бор
    • Автомобиль: Octavia A5 FL
    • год выпуска: 2010

    Winner, касательно много ездит и не отваливается.
    На моем Г3 одним из предыдущих хозяев поставились ВАЗовские диски. Причем только две штуки на передней оси. Итог сего действа — сорванная резьба на каждой ступице в одном из отверстий. Да, колеса не отваливаются вроде, но держатся на трех болтах .

    Предвосхищая возможное предположение — возможно и сорвать с большой дури резьбу при затяжке, но ведь задние резьбы все как новые, а тянул один человек одинаково.

    • 0
    • Наверх

    #13 Guest_WINNER_*

    Не ну держание колеса на трёх болтах это ужас.
    Да и я думаю,что скорости в д.Вовином проекте будут не сверхзвуковые.

    Зы.И,опять же,писал уже про спецболты.

    • Наверх

    #14 _ShurikeN

  • Пользователи
  • 2 144 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль: ACOQ typ89
    • год выпуска: 1990

    Подойдут ли диски 4×98 на 4×100

    Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai

    После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

    И так, параметры литья таковы:
    1) Разболтовка универсальная 4×100 и 4×114,
    2) Вылет ET38,
    3) Ширина диска J7,
    4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA) 67.1

    Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4×98?

    Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

    1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

    2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

    3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4×100.

    Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4×100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.
    Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм. В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

    Опять таки же все зависит от ширины, вылета, радиуса диска. Вылеты есть минусовые и плюсовые, как я понял если слишком больший минусовой вылет и диск широкий, то диск может задевать об лонжерон, так же может быть слишком маленький выворот, поэтому в данном случае опять такие же колесные проставки спасают. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, а возможно они и не пригодятся.
    4) Довольно таки интересная темка, но инфы по ней практически нет.

    А именно взять вазовскую ступицу и сделать новую разболтовку 4×100.

    Рассказал другу о данной затее, он сказал его крестный в двухтысячных годах делал подобное на своей 99 и по его словам очень скоро тормозной диск треснул, так же как и задняя ступица затрещала по швам. Так что думаю все же не стоит прибегать к данному способу) Это так, для общей информации) Как говорится не повторяйте это дома)

    Собственно зачем я создал данную тему? да сказать честно это мысли в слух, в ожидании своих дисков, т.к. мне еще придется столкнуться с этим. Полазив на драйве, я нашел драйвовчанина с ником lex09
    Ранее он владел девяткой, у которой были диски BBS RC, параметры схожи с моими, т.е. 4×100, ET38, ширина J7.

    Попросил я рассказать все подробности какие проблемы возникли с установкой дисков, он мне с радостью все подробно объяснил и рассказал, за что ему еще раз спасибо)
    1) Параметры дисков это уже ясно, резина у него 205/45/16/, но с такой шириной диска не без известный на драйве человек под ником alexx600oo все же советует 195, мол 205 слишком широкие. Так что это еще под вопросом. Так что кто читает эту статью, имея на своем тазе (в идеале самара) диски схожие с моими параметрами, отпишитесь какая ширина резины у вас.
    2) Завал передних и задних колес около 2.5 градусов
    3) Проставки получились около 20 мм, плюс минус пару миллиметров.
    4) Занижение -120
    5) Подрезал кромку арок.

    На выходе получаем такую картину.

    Немножко пораскинув мозгами, имея мое занижение -70 перед, зад -90 я возможно избегу резки кромки арок, путем установки минимальной толщины проставок в 16 мм, либо вообще откажусь от них, в пользу болтов или шпилек. же когда диски придут, там будет видно.

    Уважаемые читатели и просто посетители, высказывайте свое мнение, опыт установки колес с не стандартной разболтовкой и параметрами. Ваш бесценный опыт будет полезен не только мне)

    Подскажите, стоит совать на ваз 2109 диски простые железки с разболтовкой 4×100?? У них вид получше вазовских. Кто ездил, стоит ставить эксцентричные болты, их цена, и кто-то в курсе подойдет центровочное отверстие.

    У меня на ВАЗ 21099 стоят от гольфа, ступицу немного рассеяли на болтах 2мм. сняли и все ок и никаких спец болтов не нужно.

    Для кого-то может это и фигня, но прежде чем такое сделать — подумай о возможных последствиях такого «»тюнинга»» и взвесь все за и против. Впихнуть «»не впихуемое»» всегда можно, но .

    Я много дисков ставил в течение 3 лет и все 4 * 100, так что, все уже давно перепробовано, нет никакой разницы!

    У меня в дисках двойная разболтовка, 4×98 и 4Х100, когда делал диагностику тормозам пробовал из любопытства закрутить на 4Х100. Впечатления: болт идет туже, практически натяжение с самого начала, и это не удивительно, потому что он идет перекосом на 1 мм, но видимых таких сильных сопротивлений резьбы не заметил, может через то, что ступица уже «видавшая виды».

    Мое ИМХО: литые я бы однозначно не ставил 4Х100, ну разве диск бы уж так понравился, что мозг отключен. С железками — хз, у них думаю отверстие для болта (посадочное место) без труда «схавает» тот 1 мм разницы.

    Представь себе диск 4×100 закрученный в посадочное 4×98. То есть ты затянул один из четырех болтов намертво, а то отверстие по диагонали, на 2мм уже смещен наружу. Хрен ты его затянешь так чтобы он (болт) от центрировался в отверстии диска. Вот и получается что разбиваются резьбы или на ступице, или резьбы болтов. Угадай что со временем с такими болтами может произойти. Это во-первых. Во-вторых. Если ЦО в диске больше от ЦО ступицы то еще получается раз баланс колеса, а на скорости это не есть гуд.»

    Пишут, что это плохо, только люди, которые не пробовали этого у меня стоят 4х 100 и нагрузки у меня ой ой ой не маленькие.

    Просто очень часто все делают чего делать даже при родной разболтовке не стоит!

    Опции темы

    Разболтовка 4×100 вместо 4×98 на ВАЗ

    Всем доброго времени суток! У брата Ваз 2109,и он хочет поставить себе литье(14 или 15 диаметра).Вот приглядели тут диски,и понравилсиь вот эти — http://www.autosaratov.ru/phorum/att. 262503817.Но проблема возникла в разнице разболтовок.Каковы будут последствия этой разницы?Колеса будут отбивать или что?Не отвалятся ли они по дороге,да и вообще какие сложности могут возникнуть?Буду благодарен за все конструктивные ответы.

    Я себе ставил 4*98 место 4*100,на гольфа,все нормально было,три года отьездил! Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь!

    есть же какието болты специальные?

    Волшебные болты — фтопку! Нельзя так делать! Афтор — забудь про это.

    Ну в принципе я так и думал. На такие слики резина 185 полезет же? http://www.slikcom.ru/magaz/? >

    По поводу волшебных болтов — почему не стоит этого делать? уже многие года во всем мире используют болты эксцентрики, т.к. проблема воткнуть колеса от другой машины существует десятилетия. Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. Т.е. если диски 4*100 а ступица 4*108. Но при переходе от 4*98 к 4*100 — проблем быть не должно. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей. Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р., Китай — 1.5-2т.р

    из многолетней практики: подобные эксперименты до добра не доводят — на скоростях более 150 км/ч диски могут лопнуть. случалось такое

    отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно — писалибы большими буквами(тип как «не сушите животных в микроволновых печах»).

    З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области — больше 90

    Смысл тогда ставить 4×100 ? За эти деньги надо купить норм 4×98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)

    могу ошибаться. но смысл примерно таков.

    если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 . проверено не раз и на разных машинах. все нормально катается, не бьет ничо!

    а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!

    Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Но наверно не зря придумывали цифры 4×98 и 4*100

    могу ошибаться. но смысл примерно таков.

    если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 . проверено не раз и на разных машинах. все нормально катается, не бьет ничо!

    а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!

    Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.

    Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет

    Можно ссылочку на этих «именитых» производителей?

    Соосность диска и ступицы обеспечивается посадкой центрального отверстия диска(грубо)# и болтами (точно). Волшебные болты с шайбами точную соосность не обеспечат. Значит как минимум будут биения диска относительно ступицы. А это уже чревато крайне серьезными проблемами. #

    «PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.»

    Можно нагуглить побольше при желании. Просто данным вопросом тоже интересовался.

    Цитата: Сообщение от LSD: Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р

    Смысл тогда ставить 4×100 ? За эти деньги надо купить норм 4×98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)

    Да, не вопрос, если ставить р14 и р15 — то по цене дороговато будет и проще будет купить похожие диски но с заводской разболтовкой. От них появляется смысл при использовании дисков большей размерности или дисков — которым аналогов на 4*98 нет(например р17 с разболтовкой 4*98 — небольшой выбор, точнее я таких не видел). Вот тут и приходят на помошь «волшебные» болты, 4*100 можно будет запихать. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз — это уже дело каждого.

    По этому вопросу поспорю, волшебные болты — конусообразные и садятся они очень плотно, обеспечивая правильную центровку (опять же в сети много инфы по проблеме центровки и как влияют на нее эксцентрики)

    В интернете можно нагуглить все! Но верить этому всему нельзя.

    «Верить нельзя никому, вы уж мне поверьте» — значит все вводят меня в заблуждение, возможно я не прав. По поводу именитых марок — OZ Racing, AEZ, DOTZ в частности. Опять же эту инфу брал с форумов, не доверять людям оснований у меня нет, поскольку часто вижу теже Тазы на дисках DOTZ, OZ, если верить оф. сайту — 4*98 у них нет, значит по городу гоняет сотни самоубийц, нескольких знаю лично (ездят не первый год на своих OZ и DOTZ). Но если загуглить PCD 98/100 действительно найдется достаточно много дисков в тырнет магазинах, где в спецификациях конкретных моделей будет указана двойная разболтовка PCD 4 * 98/100, при наличае 4 отверстий а не 8. По всей видимости только часть моделей универсальны.
    В принципе спор можно прекратить — он абсолютно бессмыслен, человек если захочет поставить диски не той размерности — поставит, не захочет — нет. Друг друга переубедить тоже врядли сможем, ИМХО.

    многих знаю у кого стоят на тазе диски с разболтовкой 4*100,проблем не каких не было,сам езжу 2года с такой разболтовкой,для этого есть специальные проставочные кольца которые продаются на соколовой горе))

    На каких машинах разболтовка 4×100? Список с комментариями

    Скачать PDF

    Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.

    В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.

    Размеры

    На каких машинах разболтовка 4×100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:

    • 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
    • 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.

    При выборе дисков помните, что показатель PCD может отклоняться не более, чем на 2 мм. в любую сторону. При таком отклонении можно спокойно установить диски на машину. При отклонении до 4 мм., установка займет больше времени. Придется использовать специальные болты эксцентрики. При разнице больше 5 мм. лучше даже и не пытаться установить диск. Он не подойдет по отверстиям.

    Помимо этого показателя нужно учесть еще несколько других факторов. Диаметр колеса может быть на дюйм больше. Колесо меньше стандартного лучше не использовать. Намного больший диск не поместится в колесную арку.

    Вылетом колесного диска называется зазор между центром диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть:

    • Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
    • Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
    • Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.

    Большая часть европейских производителей обозначают этот показатель латинскими буквами ET. Измеряется он в миллиметрах. От этого показателя во многом зависит возможность полноценного поворота колеса.

    Разболтовка

    Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.

    • Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
    • Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
    • Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100;
    • Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
    • Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
    • Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;

  • Opel. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra;
  • Renault. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4×100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными;
  • Toyota. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla;
  • Volkswagen. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса.
  • Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

    Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

    Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

    Как маркируются диски

    Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

    •количество отверстий для крепления к ступице;

    •диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

    Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

    Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

    9 – ширина диска (в дюймах);

    J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

    X – способ изготовления диска (литой);

    16 – установочный диаметр (в дюймах);

    H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

    5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

    ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

    D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

    Как определить разболтовку

    Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

    Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

    Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

    У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

    Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

    Величина вылета диска

    Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

    Дисковый вылет бывает:

    •положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

    •нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

    •отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

    Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

    Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

    Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

    Колесные диски: что нужно знать при выборе?

    С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

    Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

    Основные размеры колесного диска

    Вначале о центре

    Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

    Наиболее важными являются следующие параметры:

    • количество отверстий под шпильки или болты;
    • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
    • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
    • вылет диска.

    Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

    PCD колесного диска

    Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

    Вылет колесного диска

    Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

    Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    На каких авто разболтовка 4х100

    На каких машинах разболтовка 4×100? Список с комментариями

    Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска. Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным. Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.

    В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.

    Размеры

    На каких машинах разболтовка 4×100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:

    • 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
    • 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.

    При выборе дисков помните, что показатель PCD может отклоняться не более, чем на 2 мм. в любую сторону. При таком отклонении можно спокойно установить диски на машину. При отклонении до 4 мм., установка займет больше времени. Придется использовать специальные болты эксцентрики. При разнице больше 5 мм. лучше даже и не пытаться установить диск. Он не подойдет по отверстиям.

    Помимо этого показателя нужно учесть еще несколько других факторов. Диаметр колеса может быть на дюйм больше. Колесо меньше стандартного лучше не использовать. Намного больший диск не поместится в колесную арку.

    Вылетом колесного диска называется зазор между центром диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть:

    • Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
    • Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
    • Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.

    Большая часть европейских производителей обозначают этот показатель латинскими буквами ET. Измеряется он в миллиметрах. От этого показателя во многом зависит возможность полноценного поворота колеса.

    Разболтовка

    Как уже упоминалось размер 4×100 встречается чаще всего. Поэтому моделей автомобилей у разных производителей, использующих эту разболтовку, достаточно много.

    • Audi. Этот немецкий производитель выпускает несколько автомобилей с подобной разболтовкой . Среди них можно увидеть: Audi 50, Audi 80, Audi Coupe 1,8. Также у этого производителя имеются автомобили с близкими показателями;
    • Среди BMW такой показатель редкость, только две машины с таким расположением болтов: BMW Mini, BMW 3 series (E30);
    • Daewoo. Этот узбекско-корейский производитель производит достаточно унифицированные автомобили. Зачастую детали могут подходить с одной машины на другую. У всех моделей разболтовка 4×100;
    • Honda. Пожалуй, самые популярные модели этого производители имеют как раз такую окружность. К ним относятся: Honda Civic, Honda Accord и некоторые другие. Сделано это для того, чтобы при необходимости на автомобиль можно было становить колеса от любой иномарки, подходящие по размеру;
    • Kia. Здесь подобный размер можно встретить редко. При этом у нас эксплуатируются только две модели: Kia Shuma и Kia Sephia;
    • Mazda. У этого производителя только одна машина (Mazda 323) комплектуется подобными колесами;

  • Opel. Этот немецкий производитель устанавливает на большую часть своих моделей одинаковые колеса. Это снижает расходы на производство. Среди самых популярных моделей можно упомянуть: Opel Astra, Opel Combo, Opel Corsa, Opel Kadet,Opel Zafira, Opel Vectra;
  • Renault. Все популярные модели этого производителя имеют разболтовку 4×100. Это позволяет делать машины максимально унифицированными;
  • Toyota. Японские производители не слишком жалуют подобную разболтовку. Ее можно увидеть на Toyota Corolla;
  • Volkswagen. Практически все модели укомплектованы подобными дисками. Поэтому многие автолюбители устанавливают на отечественные авто именно такие диски. Также некоторые модели Volvo используют такие колеса.
  • Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

    Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

    Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

    Как маркируются диски

    Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

    •количество отверстий для крепления к ступице;

    •диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

    Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

    Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

    9 – ширина диска (в дюймах);

    J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

    X – способ изготовления диска (литой);

    16 – установочный диаметр (в дюймах);

    H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

    5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

    ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

    D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

    Как определить разболтовку

    Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

    Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

    Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

    У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

    Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

    Величина вылета диска

    Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

    Дисковый вылет бывает:

    •положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

    •нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

    •отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

    Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

    Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

    Разболтовка 4×108 на каких машинах

    Разболтовка 4х108 на каких машинах, модели автомобилей использования данной разболтовки.

    В связи со сменой сезонов с летнего на зимний и наоборот, с целью безопасности 2 раза в год все владельцы автомобилей ставят на свои машины железные диски. К Вашему вниманию предоставлена информация по разболтовке 4х108 на самых ходовых автомобилях различных марок а также их моделей.

    Если Вы еще хотите узнать о ремонте Вашего авто, то читайте наши статьи

    Audi-80 (1986 года выпуска) 4×108 35….42 57.0

    Audi-80 Quattro 4×108 35….42 57.0
    Audi-90 4×108 35….42 57.0
    Audi-100 (iki 1992 года) 4×108 35….42 57.0
    Audi-100 (nuo 1992 года.) 4×108 35….42 57.0
    Audi-Coupe (nuo 1988 года) 4×108 35….45 57.0
    Audi Coupe-Quattro 4×108 35….45 57.0

    Peugeot 106 4×108 12….15 65.0
    Peugeot-205 4×108 15.…22 65.0
    Peugeot-206 4×108 25 65..0
    Peugeot-306 4×108 15….22 65.0
    Peugeot-307 4×108 25 65..0
    Peugeot-309 4×108 15….22 65.0
    Peugeot-Partner 4×108 65..0

    Citroen-BX 4×108 15….22 65.0
    Citroen-ZX 4×108 15….22 65.0
    Citroen-Visa 4×108 15….22 65.0
    Citroen-Xsara 4×108 15….22 65.0
    Citroen-Saxo 3×108 9….15 65.0
    Citroen-Saxo 4×108 15.…22 65.0

    Авто соединенных штатов( Естественно сборка европейская)
    Ford-Cortina 4×108 63..3
    Ford-Cougar 4×108 35….38 63.3
    Ford-Escort 4×108 35….38 63.3
    Ford-Fiesta 4×108 35….38 63.3
    Ford-Focus 4×108 35….38 63.3
    Ford-Granada 4×108 35….38 63.3
    Ford-Ka 4×108 35….38 63.3
    Ford-Mondeo (iki 2001 m.) 4×108 35.…38 63.3
    Ford-Mustang 4×108 35….38 63.
    Ford-Puma 4×108 35….38 63.3
    Ford-Sierra 4×108 35….38 63.3
    Ford-Scorpio (nuo 1995 года) 4×108 35….38 63.3
    Ford-Taunus 4×108 63..3

    Ford-Orion 4×108 35….38 63.3

    Итальянские автомобили:
    Maserati-2000 4×108 58..0
    Maserati-Biturbo 4×108 58..0

    Япония:
    Mazda-121 (nuo 1996 года) 4×108 30….35 63.3

    Германские автомобилисты:
    Porsche-924 4×108 15 57..0

    TVR Cerbera 4×108 35.…38 63
    Rover Metro TD, PTA 4×108 65..0

    Шведы:
    Saab-900 (1988…1992 годов) 4×108 30 65..0
    Saab-9000 4×108 30 65..0.3
    Не могли не упомянуть такой мировой бренд, эталон безопасности многих поколений, гордость шведского королевства: Volvo 850 (iki 1993 m.) 4×108 35….38 65.0

    Этот подобранный список автомобилей поможет вам правильно подобрать правильный диск с разболтовкой именно для Вашей машины, что послужит Вам на долгие годы. Ведь правильно подобранный механизм для соответственного автомобиля подарит вам надежность и гарантию в его эксплуатации. А для лучшего вида автомобиля и долгосрочности службы кузова используйте наши советы.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Братья по Войне

    …в горах туман густой
    и он для нас, как дом,
    а где-то дом родной
    Показать полностью…
    покинутым теплом,
    примятая трава
    и сонной тишине
    являются слова:
    мы братья по войне,

    в пустующих полях
    всё выжжено огнём,
    страдания и страх,
    в которых мы живём,
    для нас повсюду бой,
    и мы кричим во сне,
    мы рождены войной,
    мы братья по войне,

    как много разных звёзд,
    как много разных слов,
    война – обычный мост
    в какой-то из миров,

    мы в огненном аду,
    наш путь из ада в ад,
    и нимбы не цветут
    над касками солдат,
    на лучшей из планет
    мы молимся луне,
    на небе солнца нет,
    мы братья по войне…

    club 4×108 запись закреплена

    Audi-80 (1986 года выпуска) 4×108 35….42 57.0
    Audi-80 Quattro 4×108 35….42 57.0
    Audi-90 4×108 35….42 57.0
    Показать полностью…
    Audi-100 (iki 1992 года) 4×108 35….42 57.0
    Audi-100 (nuo 1992 года.) 4×108 35….42 57.0
    Audi-Coupe (nuo 1988 года) 4×108 35….45 57.0
    Audi Coupe-Quattro 4×108 35….45 57.0

    Peugeot 106 4×108 12….15 65.0
    Peugeot-205 4×108 15.…22 65.0
    Peugeot-206 4×108 25 65..0
    Peugeot-306 4×108 15….22 65.0
    Peugeot-307 4×108 25 65..0
    Peugeot-309 4×108 15….22 65.0
    Peugeot-Partner 4×108 65..0
    Peugeot 308 4Х108
    Peugeot 406 4Х108
    Peugeot 408 4Х108

    Citroen-BX 4×108 15….22 65.0
    Citroen-ZX 4×108 15….22 65.0
    Citroen-Visa 4×108 15….22 65.0
    Citroen-Xsara 4×108 15….22 65.0
    Citroen-Saxo 3×108 9….15 65.0
    Citroen-Saxo 4×108 15.…22 65.0
    Citroёn Berlingo 4х108
    Citroёn C2 4х108
    Citroёn C3 4×108
    Citroёn C4 4х108 15. 22 65.0

    Авто соединенных штатов( Естественно сборка европейская)
    Ford-Cortina 4×108 63..3
    Ford-Cougar 4×108 35….38 63.3
    Ford-Escort 4×108 35….38 63.3
    Ford-Fiesta 4×108 35….52.2 63.3
    Ford -Fiesta ST 4×108 35. 52 63.3
    Ford-Focus1 4×108 35….38 63.3
    Ford-Granada 4×108 35….38 63.3
    Ford-Ka 4×108 35….38 63.3
    Ford-Mondeo (iki 2001 m.) 4×108 35.…38 63.3
    Ford-Mustang 4×108 35….38 63.
    Ford-Puma 4×108 35….38 63.3
    Ford-Sierra 4×108 35….38 63.3
    Ford-Scorpio (nuo 1995 года) 4×108 35….38 63.3
    Ford-Taunus 4×108 63..3
    Ford-Orion 4×108 35….38 63.3

    Итальянские автомобили:
    Maserati-2000 4×108 58..0
    Maserati-Biturbo 4×108 58..0

    Япония:
    Mazda-121 (nuo 1996 года) 4×108 30….35 63.3
    Mazda 2 4Х108

    Германские автомобилисты:
    Porsche-924 4×108 15 57..0

    TVR Cerbera 4×108 35.…38 63
    Rover Metro TD, PTA 4×108 65..0

    Шведы:
    Saab-900 (1988…1992 годов) 4×108 30 65..0
    Saab-9000 4×108 30 65..0.3
    Не могли не упомянуть такой мировой бренд, эталон безопасности многих поколений, гордость шведского королевства: Volvo 850 (iki 1993 m.) 4×108 35….38 65.0

    Этот подобранный список автомобилей поможет вам правильно подобрать правильный диск с разболтовкой именно для Вашей машины, что послужит Вам на долгие годы. Ведь правильно подобранный механизм для соответственного автомобиля подарит вам надежность и гарантию в его эксплуатации.

    Нашел на просторах драйва.

    Диски с разболтовкой 4*108
    Разболтовка 4*108
    Audi 80 (nuo 1986 m.) 4 x 108 35…42 57.0
    Audi 80 Quattro 4 x 108 35…42 57.0
    Audi 90 4 x 108 35…42 57.0
    Audi 100 (iki 1992 m.) 4 x 108 35…42 57.0
    Audi 100 (nuo 1992 m.) 4 x 108 35…42 57.0
    Audi Coupe GT (nuo 1985 m.) 4 x 108 35…45 57.0
    Audi Coupe (nuo 1988 m.) 4 x 108 35…45 57.0
    Audi Coupe Quattro 4 x 108 35…45 57.0
    Citroen BX 4 x 108 15…22 65.0
    Citroen ZX 4 x 108 15…22 65.0
    Citroen Berlingo 4 x 108 15…22 65.0
    Citroen Visa 4 x 108 15…22 65.0
    Citroen Xantia 4 x 108 15…22 65.0
    Citroen Xsara 4 x 108 15…22 65.0
    Citroen Saxo 3 x 108 9…15 65.0
    Citroen Saxo 4 x 108 15…22 65.0
    Ford Cortina 4 x 108 63.3
    Ford Cougar 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Escort 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Fiesta 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Focus 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Granada 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Ka 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Mondeo (iki 2001 m.) 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Mustang 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Orion 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Puma 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Sierra 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Scorpio (nuo 1995 m.) 4 x 108 35…38 63.3
    Ford Taunus 4 x 108 63.3
    Maserati 2000 4 x 108 58.0
    Maserati Biturbo 4 x 108 58.0
    Mazda 121 (nuo 1996 m.) 4 x 108 30…35 63.3
    Peugeot 106 4 x 108 12…15 65.0
    Peugeot 205 4 x 108 15…22 65.0
    Peugeot 206 4 x 108 25 65.0
    Peugeot 306 4 x 108 15…22 65.0
    Peugeot 307 4 x 108 25 65.0
    Peugeot 309 4 x 108 15…22 65.0
    Peugeot 405, 406 4 x 108 15…22 65.0
    Peugeot Partner 4 x 108 65.0
    Porsche 924 4 x 108 15 57.0
    Rover Metro TD, PTA 4 x 108 65.0
    Saab 900 (1988…1992) 4 x 108 30 65.0
    Saab 9000 4 x 108 30 65.0
    TVR Cerbera 4 x 108 35…38 63.3
    Volvo 850 (iki 1993 m.) 4 x 108 35…38 65.0
    Учитывайте внутренний диаметр, вылет и т.д!

    Маркировка колесных дисков

    Маркировка, по которой можно определить, подходит колесный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 H2 5/100 ET45 d54.1.

    6,5 — ширина обода в дюймах (6,5 х 25,4=165мм).
    15 — диаметр диска в дюймах.
    x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный.
    J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п. — может быть JJ, JK, K или L);
    Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие хампов (кольцевых выступов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Существуют: простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump) и т.д. Иногда обходятся и без хампов.

    5х100. Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. 100 — диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

    СПРАВКА:
    Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.

    СПРАВКА:
    Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

    ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
    В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
    Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска

    СПРАВКА:
    Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
    Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

    d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
    Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
    Также на диске могут быть указаны:
    Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
    SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
    MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
    PCD 100/4 – присоединительные размеры;
    MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

    JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?

    Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

    JWL-маркировка
    Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

    VIA-маркировка
    VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

    Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

    В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

    Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

    1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
    В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
    Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
    В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

    2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
    Кручение на изгиб
    а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
    где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
    б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
    где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
    Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
    Самая большая разница, однако, в ходе испытания
    В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
    В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

    Испытание качением
    где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
    б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
    где F является Sr испытательная нагрузка = 2
    Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
    В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

    (!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800 000 — 900 000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

    Испытание на удар
    а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
    где W является испытательной нагрузкой.
    б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
    где W является тест нагрузки
    Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

    Разболтовка колесных дисков

    При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

    Маркировка

    Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

    R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

    5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

    4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

    DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

    ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.

    Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
    Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

    Наиболее распространенные значения

    Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

    Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

    Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

    Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

    Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

    Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

    Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

    Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

    Применяется на большинстве моделей от американских производителей

    Rolls Royce, Range Rover

    УАЗ, Chevrolet Niva

    Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

    Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

    Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
    PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

    Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий

    Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
    Следуйте инструкции приведенной ниже:

    Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

    Измеряется диаметр отверстия;

    Складывается значение расстояния и диаметра;

    Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

    Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
    X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
    Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
    Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
    К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

    Как узнать разболтовку диска на 4 болта

    Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

    Особенности разболтовки дисков разного типа

    На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:

    Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.

    Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.

    Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

    Важность разболтовки

    К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
    При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
    В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
    Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

    Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

    Усиления биения колес;

    Повреждения подвески или рулевого механизма;

    Откручивания колеса в процессе езды.

    Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector