Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение сканера GM12 и OBD2 в автомобили ВАЗ, Лада

Подключение сканера GM12 и OBD2 в автомобили ВАЗ, Лада

Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада

Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109,21099, 2110, 2111, 2112, 2113

Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ, Лада и их правильная настройка

В настоящей статье будут рассмотрены способы подключения диагностических сканеров в разъемы OBD2 и GM12 автомобилей марики ВАЗ, Лада, следующих моделей: 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, X-ray, Калина, Ларгус, Нива Будет рассмотренна работа сканеров ELM327 OBDII и Master Kit ВМ9213 с автомобилями марки ВАЗ, Лада и программ для диагностики Torque, OpenDiag и их правильная настройка. Так же рассмотрим подключение данных сканеров на примере из видеороликов.

Подключение сканера диагностики через GM12 и OBD2 разъемы к автомобилям ВАЗ, Лада

Начнем сразу с того, на чем оступается большинство начинающих диагностов автомобилей ВАЗ или Лада. Для своих инжекторных автомомбилей АвтоВАЗ ставил разъемы для подключения ЭБУ типа GM12. Сканер ELM327 рассчитан на работу с OBD2, поэтому связаться с «мозгами» автомобиля посредством использования данного сканера для диагностики автомомбилей ВАЗ и Лада до модели 2114 будет немного проблематично, но, в общем-то, при определенных «танцах с бубном» вполне возможно (хотя авто с прошивкой Bosch 7.9.7 c 2011 года будет видеть без проблем). Но первым делом мы рассмотрим подключение диагностического сканера через разъем GM12, который подключается к автомобилю с разъемом GM12 (OBD1) по USB.

Подключение сканера в разъем GM12 ВАЗ, Лада 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113

Для диагностикики (а так же ЧИП-тюнинга, прошивки) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ с разъемом GM12 (OBD1) по линии K-line используют сканер от «Мастер Кит» ВМ9213 и его модернизированной версии BM9213M.

Руководство пользователя и распиновка Мастер Кит ВМ9213

Эксплуатация Мастер Кит ВМ9213

  • Проверить устройство можно с помощью утилиты Setup CE v1.7.exe https://masterkit.ru/zip/Setup CE v1.7.zip
  • Подайте 12В на модуль, согласно схеме подключения, должен зажечься индикатор питания 5-24В.
  • Подключите устройство к ПК, должен зажечься индикатор питания 5В.
  • Операционная система должна автоматически установить драйвер. Если этого не произошло, скачайте драйвер http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm и установите вручную, по общепринятой методике. Обратите внимание, свежие драйвера доступны на сайте производителя микросхемы www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
  • Установите программу Setup CE и запустите. В настройках выберите присвоенный операционной системой COM порт устройства.
  • В меню программы сервис – настройки выберите COM-порт выданный операционной системой и нажмите ОК.

Адаптер ВМ9213 работает на ПК так же с программой KWP. Но подключается при работе с ней к ЭБУ только с заведенным двигателем. Это особенность даноой программы.

Схема устройства ВМ9213. Как видим, он может работать как с OBD1 (GM12) так и с OBD2, что делает его универсальным, подходящим для работы по K-line со всеми моделями машин ВАЗ, Лада имеющими инжекторный двигатель. С его помощью можно осуществлять как диагностику отечественных автомобилей, так и прошивку их ЭБУ. Он так же способен диагностировать и иномарки, которые поддерживают подключение по K-line или L-line, но это уже отдельная тема для другой статьи.

Как уже было сказано выше, этот сканер способен диагностировать и современные автомобили оснащенные разъемом OBD2 и поддерживающие отладку по CAN — шине. Это модели Лада начиная с 2114, вплоть до Lada Vesta и X-ray.

Подклчение по K-line к автомобилям марки ВАЗ, Лада с OBD2

Распиновка при подключении по OBD2 K-line адаптера ВМ9213

Автомобили с OBD2 разъемом чаще всего диагностируют с помощью сканера ELM327. Его так же возможно использовать с OBD1 (нашей GM12), но не без трудозатрат.

Распиновка ELM327 при подключении к OBD1 (GM12)

Вот видео о подключении диагностического сканера ELM327 к Lada 2112 с GM12

Подключение сканера в разъем OBD2 Лада 2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус, Нива

Почему ELM327 используют чаще? Да просто потому что он больше распространен, поддерживает намного большее число автомобилей и сам по себе зарубежного производства (крупной канадской фирмы ELM Electronics), в отличие от BM9213 и других адаптеров от фирмы М астер Кит. ELM327 так же «дружит» с огромным количеством приложений, как для ПК, так и для смартфонов на базе Android или IOS. А может даже и Windows Phone. Еще ELM327 может «коннектиться» с устройствами по протоколам Bluetooth или Wi-Fi, чего первоначальные версии BM сканеров не могли.

Ролик о том, как подключить и сканировать ошибки при помощи ELM327 на автомобилях ВАЗ, Лада с разъемом OBD2 (2114, 2115, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус) на примере автомобиля Лада Приора

Отдельно хочется упомянуть диагностику автомобилей Нива и Шевролет Нива. Не потому что там что-то как-то отличается, а просто для владельцев Нив, так как это особая каста владельцев автомобилей Лада. Ну и для того, чтобы дать ссылку на этот замечательный ролик диагностики Нивы (у нее, кстати, OBD2 разъем), снятый отцом и сыном. Приятного просмотра!

Еще немного о ELM327. А именно, о том, что оригинальный сканер вам найти будет ой, как не просто, а стоить он будет довольно дорого (что, собственно, не гарантия оригинальности). Рынок наводнен различного рода китайского подделками, внешне ничем не отличающимися от оригинала, но внутри имеющие модуль, собранный по технологии, копирующей оригинальную технологию фирмы ELM. А, так как, копировали китайцы, то. Копии бывают откровенно сомнительного качества. Как это не удивительно. В общем, вот вам еще один полезный ролик о том, как выбрать сканер ELM и не стать героем пословицы «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Программы для диагностики автомобилей ВАЗ, Лада и их правильная настройка

Настройка программы Torque и аналогичных программ для сканеров

Программы для Мастер Кит BM9213M и других их сканеров

  • Setup CE (ПК);
  • KWP (ПК);
  • Torque (Android, IOS);
  • OBD Авто Доктор и аналогичные (Android);
  • OpenDiag (Android, IOS)

Возможно, что версии для Android уже доступны и для IOS, но подключаться они будут, скорее всего, через Wi-Fi

Распиновка gm12 ваз 2110

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo

Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ

Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю
Прежде всего проверьте распиновку.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

тип диагностического разъема;

распиновку разъема для диагностики;

электрические протоколы связи;

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);

1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;

2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);

34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:
  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 – распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:

  • Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.

Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!

Переходник gm12 (для ВАЗ, Daewoo, Chevrolet и др.) на разъем OBD

Доставка с оплатой при получении:

Самовывоз в Петербурге — сейчас!

Курьер по Петербургу — сегодня!

по Москве — 1 раб. день

по России — 5-7 дней

Остальные страны только по предоплате, 2-4 недели

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Комментарии

Вряд ли вам нужно рассказывать, что такое переходник gm12, и для чего он нужен, если вы владелец автомобиля, на котором установлен уже «не модный» разъём для диагностики GM-12 (с 12-тью контактами), а так хочется воспользоваться «незаурядными» диагностическими возможностями современных сканеров на основе ELM 327, или адаптеров k line, VAG и других устройств с OBD 2 разъемами на 16 контактов.

Характеристики gm 12 pin

Устройство состоит из разъема GM (12 pin, 5.5 см) в роли «папы», и разъема OBD II (16 pin, 4 см) в роли «мамы», соединенным гибким удлинителем диаметром 0.6 см.

Общая длина от 20 до 40 см.

Материал – пластик и метал.

Вес от 120 до 150 г в зависимости от длины удлинителя.

На рисунке ниже показана распиновка контактов и схема взаимодействия разъёмов переходника gm12.

Для каких автомобилей подойдёт переходник?

Вряд ли есть резон утомлять вас полным списком авто с устаревшим разъёмом GM-12, потому что его наличие еще не значит, что переходник в таком виде, какой он есть, то есть без переделки, поможет подключиться к современным диагностическим устройствам.

А точный ответ, включая рекомендации в части подходящего для вашего авто ELM адаптера и программного обеспечения для диагностики, вы получите в течение нескольких минут, заказав звонок (кнопка «Купить» выше), тем не менее, вот перечень моделей и модификаций авто, для которых точно можно использовать переходник gm12 на obd2:

Если говорить в общем, то на автомобилях ВАЗ до 2004 г, Daewoo до 2008 г, на некоторых Тойотах 90-х годов, а если точнее, то на Daewoo (Nexia, Sens, Lanos), Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, ZAZ Lanos, Lada 110/111/112, Doninvest Assol, ну, и других конечно.

Возможные неприятности

На автомобилях ВАЗ, выпущенных до 2004 года, где стоит старая колодка, случается, что при подключении к ней выходят из строя (горят) диагностические устройства с OBD II разъёмом.

А возникают это потому, что в используемых переходниках GM-12 питание берётся с клеммы G, а в автомобилях ВАЗ это клемма управления бензонасосом. И если с бензонасосом не всё в порядке, то в момент подключения сканера (адаптера), может резко вырасти ток, и устройство «сгорит».

Чтобы избежать этого, нужно диагностику проводить только при работающем двигателе.

Ну, или можно в колодке своего автомобиля поменять местами клеммы G и H, тогда питание от боровой сети будет приходить на клемму G, что обезопасит оборудование от «неприятностей».

То же самое можно проделать и с соответствующим разъёмом переходника gm12, но это потребует более серьёзного «хирургического вмешательства».

К обоюдному сожалению, в нашем магазине минимальная цена заказа составляет 1000 рублей, поскольку меньшая сумма с учётом транспортных расходов, это убыточно для нас, и накладно для вас, а не из жадности, или вредности.

Поэтому не обессудьте, но если вам очень нужно купить переходник gm12, выберите, пожалуйста, себе что-нибудь «в нагрузку» до минимально необходимой суммы, например, из раздела «Аксессуары» (для мобильных устройств), или для автомобилей. Аксессуары для автомобилей

Это могут быть карты памяти sd micro, зарядные устройства, «одёжка» и защита для iPhone, сенсорные перчатки, батарейки к часам, замечательнее отечественные носочки MyRules, многоразовая защитная маска, и другое.

Спасибо за понимание!

Если, несмотря на гарантии и заверения специалиста в процессе покупки, переходник принципиально (а не по причине брака) откажется «работать на вас» (а такого ещё не было), товар можно без проблем вернуть в течение 7 дней со дня покупки.

Впрочем, вернуть адаптер можно и без всяких причин.

Доставка с оплатой при получении:

Самовывоз в Петербурге — сейчас!

Курьер по Петербургу — сегодня!

по Москве — завтра

по России — 5-7 дней

Остальные страны только по предоплате, 2-4 недели.

Распиновка переходника gm12 на obd2

Пост делал для себя, возможно кому-то будет интересен
Переходник со старых моделей авто (GM 12 К-Line) присутствует на ТАЗах до 2004г.в, чего у меня и не было. Вроде-бы эти «динозавры» уже все в УТИЛЕ, но всё-же некоторые экземпляры ещё живы и в работе. На днях приехала «десятка» 2003г.в, так сделать диагностику не получилось, т.к на ней розетка GM 12. Задумался над изготовлением переходника
Переходник можно заказать здесь: ru.aliexpress.com/item/Lo….10010208.100010.3.axdn1k за копейки — 270р с доставкой, но это в течении 3-4 недель, а нужно сегодня — завтра (переходник всё-же был заказан) — в принципе недорого, но как некоторые пишут: контакты могут быть перепутаны (+ с -), при подключении без прозвонки может прийти КИРДЫК «шнурку»

Для изготовления переходника с GM 12 на OBD 2 понадобятся:

— штекер прикуривателя (для питания -, + 12В)
— 2-х жильный провод L=20см
— колодка OBD 2 от ТАЗ
— 1-жильный провод L=80см (К-Line от прикуривателя до колодки GM 12)
— концевик «папка» — мелкий (сточенный слегка по бокам) — для К-Line колодки GM 12

— с колодки OBD 2 (контакты 4,5) на — (минус) штекера прикуривателя
— с колодки OBD 2 (контакт 16) на +12B штекера прикуривателя
— с колодки OBD 2 (контакт 7) на К-Line розетки GM 12 (контакт M — верхний левый)
——————————————————————————————————————————————–
Правильная распайка переходника GM 12 — OBD 2 (перех-к, который «приехал» с Али Экспресса):

— G и H должны соотв-ть конт 16 (+12В) — G соотв-ет конт 16 (+12В), Н и G нужно соед-ть перемычкой на неразборной колодке (для ТАЗ до 2005г)
— B должен соотв-ть конт 15 (Line ISO (SAE)) — отсут-ет, нужно соед-ть проводом
— К и М должны соотв-ть конт 7 (К-Line ISО (SAE)
— A должен соотв-ть конт 4, 5 (- масса)
——————————————————————————————————————————————–
Задействованные контакты для OBD-2 на Vag-Com Автоадаптер 15.7.1R (если смотреть на штекер с контактами — конус снизу-вверх):

— верх (к-ты слева-направо): 4, 5 — масса, 6, 7 — К-Line
— низ со светодиодом (к-ты справа-налево): 14, 15, 16 — (+12В)

12-ти контактный прямоугольный разъем (daewoo 12 pin)

A Масса
B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
C AIR (не всегда разведена)
D SES-Lamp – линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях – питание +12В
G Управление бензонасосом (не всегда разведена)
J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
M K-линия диагностики двигателя, ABS


16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II (daewoo Obd-2 16-pin)

2) J1850 Шина+
4) Заземление кузова
5) Сигнальное заземление
6) Линия CAN-High, J-2284
7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10) J1850 Шина-
14) Линия CAN-Low, J-2284
15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16) Питание +12В от АКБ

Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo

Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка

Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ

Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю
Прежде всего проверьте распиновку.

OBD2GM 12 pin
— (Масса) GND4 + 5А
K-line7М
+(Плюс) 12V16H

Подключение obd2 к gm12

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo

Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка

Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ

Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю
Прежде всего проверьте распиновку.

OBD2GM 12 pin
— (Масса) GND4 + 5А
K-line7М
+(Плюс) 12V16H

Не подключается K Line адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Распиновка разъема gm12 ваз

Лада 2110 1.5л. «ЛЕГО» для меня» › Бортжурнал › Замена диагностического разъёма GM12 на OBDII.

Приветствую всех читателей и подписчиков!
Имея колодку GM12 пришлось сделать из трёх проводов переходник для диагностики авто через ELM327.
Ввиду того что на улице минусовая температура и провода становясь жескими постоянно вылетали из посадочных мест в ELM327, там пины маленькие и стандартные разъёмы мама/папа (маленького размера) не плотно там держатся. Сначала была идея купить на Алиэкспресс колодку евро, но там нужно было или припаивать провода или обжимать, что при отсутствии качественных прессклещей осложняло задачу. Далее пришла идея купить на разборке б/у Евроразъём от более свежих наших авто, но цена кусалась — 400рублей, когда новый такой разъём от CARGEN AX-367-2 «Разъём диагностический 16-ти контактный (ЕВРО 3,4)», на разных ресурсах, цена колебалась от 110 до 180 рублей за новый. Заказал такой ремкомплект из «Автопитер» — с доставкой 177рублей.
Стал изучать инет на предмет переноса проводов из старой колодки на новую. Это оказалось не просто, т.к. у меня авто 2000 года и даже цвет проводов отличается от более свежих машин, не говоря о том, что еще влияют такие факторы как:
1. какой ЭБУ стоит на твоём авто и какая прошивка;
2. авто ЕВРО2 или ЕВРО3 по классу экологии;
3. 8 или 16 клапанный мотор;
Еще была мысль подсмотреть расположение проводов в авто моего сына, у него ВАЗ-2113, 2005гв, с 8 клапанным мотором и если бы цвет его проводов совпал с цветом моих, то можно было бы воткнуть в новую колодку провода также как и у него в авто. Но надо было пробовать на работоспособность, т.к. ЭБУ у нас разные у него Январь у меня BOSCH M1.5.4 R83. Но этот вариант не подошёл — цвет проводов разный, хотя конечно, читая электросхему идентифицировать их аналогичность легко.
В итоге по изучив элекросхемы и карты адресов выводных и входных штекеров пришел к выводу, что из 7 проводов которые подходят к колодке диагностики, нужны только 4 провода, остальные даже по своему первоначальному предназначению не соответствуют выводам на 16 контактном разъёма OBDII. Например если читать нашу схему и назначение конкретного провода, что в старой/новой колодке нашего авто, и перенести его на название выводов на колодке OBDII, то у нас получиться совместить только 4 провода: К-линия; плюс; масса(заземление кузова и сигнальное заземление), остальные провода не применяются.
Привожу распиновку моей колодки GM12, как все знают на ней буквенное обозначение выводов:
А — коричневый — будет в новой колодке на выводе №4 и №5 масса(заземление кузова и сигнальное заземление);
В — отсутствует;
С — зеленый — будет на №12;
D — сине-черный — будет на №1;
Е — желтый — будет на №13;
G — серый — будет на №11;
H — красный — будет на №16 — плюс;
J — отсутствует;
K — отсутствует;
L — отсутствет;
M — желто-черный — будет на №7 — K-линия.

Несколько слов про новую диагностическую колодку от CARGEN, мы все привыкли вынимая проводок из колодки давить на металлическую часть пина и тогда он выходит, в этой колодке нужно иголочкой поднимать пластик самой колодки над пином и одновременно тянуть провод из колодки. Предварительно нужно вынуть синию защиту из корпуса колодки с двух сторон, сидит очень туго, т.к. она целиковый кусок пластмассы и под фиксирующие выступы на ней не сделаны прорези, чтобы они при нажатии уходили вниз, облегчая их снятие.

ЗАЗ Lanos SX › Бортжурнал › Переходник OBD2-GM12

Для подключения диагностического адаптера поднебесном интернет-магазине был приобретён переходник OBD2-GM12.

Выкладываю схему его распайки для тех, кто испытывает какие-либо проблемы при его подключении.

Распиновка переходника gm12 на obd2

Доставка заказа на следующий день: Воронежская обл., Липецк, Курск, Белгород, Тамбов, Ростов-на-Дону

1) Самовывоз (г.Воронеж, ул.Летчика Колесниченко д.36а) — Бесплатно!

2) Службой экспресс-доставки СДЭК от 200р.

3) Транспортными компаниями (по запросу)

4) Почта России, EMS от 220р.

При покупке товаров на сумму от 10 тыс. — Доставка по России БЕСПЛАТНО (до 6кг)

Оплата

1) Оплата на сайте Online (Банковской картой, электронные платежи)

2) Оплата по счёту (для ИП и юр. лиц)

3) Оплата в магазине наличными, банковской картой, QR-кодом

4) Наложенный платеж СДЭК

Если вы не нашли приемлемого для вас способа оплаты, напишите нам — info@scan2.ru

Отправьте нам ссылку на товар — info@scan2.ru, мы сделаем для Вас дополнительную скидку!

*Рассматриваются только актуальные предложения

При наличии гарантии производителя ремонт производится в авторизованных сервисных центрах. Срок гарантийного обслуживания и адреса центров указаны на сайте производителя.

Если производитель не предоставляет собственную гарантию на изделие, то гарантийный ремонт производится в нашем сервисном центре.

Основания для отказа в проведении гарантийного обслуживания:
1) Товар с повреждениями, вызванными ненадлежащими условиями транспортировки и хранения, неправильным подключением, эксплуатацией в нештатном режиме, либо в условиях, не предусмотренных производителем, имеющий повреждения в следствие действий сторонних обстоятельств (скачков напряжения или других параметров электропитания и т.д.), а также имеющих механические или тепловые повреждения.

2) Товар, на котором повреждены, переклеены или удалены заводские серийные номера.

3) Товар со следами воздействия и (или) попадания внутрь посторонних предметов, веществ (в том числе пыли), жидкостей.

4) Товар со следами несанкционированного вмешательства и (или) ремонта (следы вскрытия, кустарная пайка, следы замены элементов и т.п.).

5) Товар, имеющий средства самодиагностики, свидетельствующие о ненадлежащих условиях эксплуатации.

6) Товар, получивший дефекты, возникшие в результате использования некачественных или неисправных принадлежностей или оборудования, стороннего программного обеспечения, имеющихся у Покупателя, либо приобретенных им у третьих лиц.

Возврат и обмен товара при покупке дистанционным способом

В соответствие со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» возврат или обмен товара надлежащего качества производится в течение 7 (семи) дней с момента получения. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Технически сложный товар подлежит возврату или обмену только при наличии существенного недостатка (согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).

Решение о возврате или замене технически сложного товара принимается Продавцом по результатам обязательной проверки качества в сертифицированном сервисном центре.

Переходник GM (ВАЗ, Daewoo) 12 pin — OBD II

Переходник GM 12 pin предназначен для автомобилей компании General Motors, например, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Aveo, автомобилей ВАЗ до 2004 года выпуска, Таврия и других, оснащенных электронными блоками Микас и Bosch

Доставка по России

  • Почта России (3-7 дней) — 300 руб.
  • СДЭК (2-5 дней) — от 350 руб. Курьер по России (2-5 дней) — от 450 руб. ТК ПЭК, КиТ, Деловые Линии — по тарифу ТК

Оплата

  • Оплата картой, QIWI Кошелёк, Яндекс Деньги, и др.

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Вопросы

Переходник GM 12 pin — инструмент, который позволяет подключать современные OBD II диагностические адаптеры к диагностическим разъемам стандарта GM с 12-пиновой распайкой. Конструктивно представляет из себя переходник с разъема GM 12 pin на OBD II 16 pin.

GM 12 pin используется в основном для диагностики некоторых автомобилей компании General Motors, например, Chevrolet Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Aveo, автомобилей ВАЗ до 2004 года выпуска, Таврия и других, оснащенных электронными блоками Микас и Bosch.

Распиновка переходника GM 12 pin:

G — +12В
A — GND
M — K-Line

Купить Переходник GM (ВАЗ, Daewoo) 12 pin — OBD II за 750 руб. Самовывоз в Нижнем Новгороде. Есть в наличии, заказывайте прямо сейчас!

Интернет-магазин ELMSCAN.RU осуществляет доставку диагностического оборудования, программаторов, толщиномеров, видеоэндоскопов и аксессуаров по всей территории Российской Федерации с онлайн оплатой банковскими картами, Яндекс Деньгами, в кредит, безналичным расчетом, а так же наличными при самовывозе из офиса. Отправка заказов осуществляется из Нижнего Новгорода.

Способы доставки:

Почта России / отправление 1 класса

Доставка осуществляется посылками и отправлениями 1 класса, в зависимости от того, что быстрее дойдет до вашего почтового отделения. Забирать заказ из отделения Почты России нужно самостоятельно.

Для некоторых регионов срок доставки может быть увеличен до 14 дней.

Почта России (Отправление 1 класса)

«Отправление 1 класса» – это ускоренные АВИА отправления, сроки доставки которых, на 25-50% ниже установленных сроков доставки наземных отправлений. Забирать заказ нужно из отделения Почты России самостоятельно.

от 125 руб. *

Экспресс-доставка СДЭК

«СДЭК» – служба доставки экспресс курьер.

Доставка до пункта выдачи — от 350 руб.
Доставка курьером по адресу — от 450 руб.

Стоимость формируется из веса и города доставки.

Транспортная компания ПЭК

Забор груза и доставка до терминала в вашем городе, оплачиваются при получении согласно тарифов ТК ПЭК.

по тарифу ТК

Транспортная компания КиТ

Забор груза и доставка до терминала в вашем городе, оплачиваются при получении согласно тарифов ТК КиТ.

по тарифу ТК

Транспортная компания Деловые Линии

Забор груза и доставка до терминала в вашем городе, оплачиваются при получении согласно тарифов ТК Деловые Линии.

по тарифу ТК

Экспресс-доставка EMS Почта России

«EMS Почта России» – курьерская экспресс доставка.

Стоимость формируется из веса, страны и города доставки, во время подтверждения заказа, наш менеджер сделает расчет и сообщит вам точную сумму.

Курьер по Нижнему Новгороду

Курьерская доставка по Нижнему Новгороду до двери вашего дома или офиса, осуществляется компанией «СДЭК»

При заказе до 14:00, доставка осуществляется на следующий рабочий день.

При заказе после 14:00, доставка осуществляется через один рабочий день.

Внимание! Вы можете оформить экспресс доставку через службу Яндекс.Такси, тариф Доставка с опцией «От двери до двери». Подробнее у менеджера по телефону 8 (910) 878-66-43

Самовывоз в Нижнем Новгороде

Самовывоз осуществляется по адресу: г.Нижний Новгород, ул.Родионова, 192Д, 5 этаж, офис 506
Товар выдается после подтверждения заказа менеджером магазина.

Международная доставка

Мы производим доставку товара в следующие страны: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.

Стоимость формируется из веса, страны и города доставки, во время подтверждения заказа, наш менеджер сделает расчет и сообщит вам точную сумму.

Способы оплаты:

Наложенный платеж *

Оплата осуществляется наличными в почтовом отделении при получении заказа.

Почта России дополнительно со всей суммы заказа берет комиссию за осуществление денежного перевода согласно тарифов: 2% но не менее 50 руб.

Сумма наложенного платежаТариф
до 1 000 руб. включительно80 руб. + 5% от суммы
свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно90 руб. + 4% от суммы
свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно190 руб. + 2% от суммы
свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно290 руб. + 1,5% от суммы

*Данный способ оплаты применим для заказов от 990 руб.

Банковской картой онлайн

Оплата заказа онлайн пластиковыми картами VISA / MasterCard / Maestro / МИР.
Безопасность платежей обеспечивается технологиями защищенного соединения HTTPS и двухфакторной аутентификации пользователя 3D-Secure.
Кассовый чек об оплате высылается на ваш e-mail.

Перевод на карту Сбербанка (Скидка 3%)

Реквизиты для оплаты будут показаны на странице Вашего заказа.
Оплату можно произвести через Web-сайт, Мобильное приложение, Мобильный перевод, Банкомат или операциониста банка.

QIWI — Кошелек

Оплата через QIWI Кошелек осуществляется моментально и без комиссии!

Ю.Money / Яндекс.Деньги

Доступный и безопасный способ платить за товары и услуги через интернет.

Кредит [Заплатить по частям]

Кредит до 12 месяцев на сумму от 3000 до 150 000 руб. от системы ЮKassa.

В течение 30 дней кредит можно погасить без переплаты.

1. Оформите заказ

2. Нажмите на странице вашего заказа желтую кнопку «купить»

3. Заполните анкету на сайте ЮKassa (ФИО, паспорт, контакты).

Обработка анкеты занимает как правило несколько минут. В случае положительного решения мы сразу отправляем ваш заказ.

WebMoney

Оплата через платежную систему WebMoney. У вас должен быть счет в этой системе для того, чтобы произвести оплату. Сразу после оформления заказа вы будете перенаправлены на специальную страницу системы WebMoney, где сможете произвести платеж в титульных знаках WMR.

Наличные

Оплата наличными денежными средствами в Нижнем Новгороде при получении заказа в офисе, пункте выдачи СДЭК или доставке курьером.

Квитанция для оплаты в банке

После оформления заказа вы можете распечатать заполненную квитанцию и оплатить её в любом отделении банка.
Срок зачисления средств в среднем до 3х рабочих дней.

Безналичный расчет (ИП, ООО)

Для оформления заказа напишите нам письмо на E-mail: shop@elmscan.ru в письме укажите необходимые товары, способ доставки и реквизиты вашей компании, после чего мы отправим вам счет на оплату.

Работаем без налога (НДС).

Диагностический разъем ваз 2110 переходник на obd2

Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

  1. Тестирование подвески. Выполняется при обнаружении стука или неравномерном износе резины. Также тестирование проводится, если появляется снос передней или задней оси во время крутых поворотах.
  2. Диагностика силовой установки. Выполняется при обнаружении неполадок в работе двигателя: увеличенный расход горючего, мотор плохо заводится, пониженные или повышенные холостые обороты, наличие черного или белого дыма и т.д.

Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

Расположение разъёма

Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключения K-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

Выполнение диагностики самостоятельно

Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110. Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста. Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

  1. В разъем OBD (находится там, где и рулевая колодка) вставляется адаптер, компьютер при этом должен быть включен.
  2. Когда колодка получила адаптер, включается зажигание, так как без питания программа ничего не сможет считать.
  3. Теперь на ноутбуке запускается программа для тестирования.
  4. Если колодка и прочие элементы в рабочем состоянии, то на мониторе отобразится электроника машины ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к проверке.

Распиновка

Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

  • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
  • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
  • «М» нужен для K-Line;
  • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
  • «Н» — это питание +12В.

Полезные видео по теме

Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo

Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка

Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ

Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю
Прежде всего проверьте распиновку.

OBD2GM 12 pin
— (Масса) GND4 + 5А
K-line7М
+(Плюс) 12V16H

Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке

Подключение диагностического разъема к колодке

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector