Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и замена радиатора печки Лада Калина

Снятие и замена радиатора печки Лада Калина

Всем привет как вы уже поняли из прошлой статьи у меня на Калине потёк радиатор печки. Пришло время, пройти посвящение в калиноводы. Как говорится, истинный Калиновод хоть раз в жизни должен поменять радиатор печки. Итак, приступим к данному обряду.

Приобрёл я радиатор печки на Ладу Калину, антифриз, хомуты и шланги, а также черный герметик. Хомуты и шланги так на всякий случай, чтобы если что не бежать за ними в магазин.

Так, первым делом думаю снять аккумулятор, по любому мешать будет.

Также сниму корпус с фильтром. Ну, всё аккумулятор и корпус с фильтром снял.

Теперь буду сливать антифриз при помощи компрессора, таким способом удалось слить около 2-х литров антифриза, но всё равно без потери жидкости не обойдусь в лом полностью всё сливать.


Ну, всё ребята подготовительные работы закончены. Сейчас буду откручивать хомуты на патрубках и одну гайку крепления. Шпилька длинная придётся попотеть, чтобы открутить с неё гайку кто-то отпиливает половину, но я не стал. И да говорят, что гайку можно только с ямы открутить, но не чего подобного сверху прекрасно можно подлезть. Ну, всё снял патрубки с печки на картинке внизу можно увидеть, как течет антифриз и гайку тоже открутил.


Следующим шагом буду откручивать электронную педаль газа Калины, которая держится на четырёх гайках. Для этого потребуется ключ на 10. После того как открутил нужно отсоединить штекер и убрать педаль в сторону.


Теперь буду откручивать нижнюю пластмассу, у меня на одном саморезе сидит.

Далее нужно открутить железное крепление и ещё один саморез как видно на картинке.


Я принял решение вырезать люк при помощи сверла, чтобы вытащить радиатор печки Калины. Ну, начал я вырезать сломал два сверла, но все, же сделал люк.

Теперь буду пробовать вытаскивать радиатор, но он не особо хочет вылезать. Решил, не церемонится, и отпилить патрубки старого радиатора печки, а то они какие, то длинные и мешают.

Ну, все, наконец, то смог вытащить и в голову мгновенно пришла мысль как же новый то радиатор засунуть ведь у него патрубки вырезать нельзя. Ну, как говорится, нужно пробовать.
На картинке ниже видим старый радиатор, который потёк сразу видно.

В комплекте с новым радиатором печки шёл поролон некоторые говорят, зачем его клеить, но я наклеил.


Ну все теперь попытаюсь запихнуть новый радиатор печки, в общем не получается патрубки мешаются.

Буду вырезать дальше пластмассу. В общем, пришлось три раза подрезать, так как изначально я не знал, как нужно вырезать этот люк.

Ну, все, наконец, то получилось установить радиатор печки на место теперь нужно железку крепления отогнуть и просунуть патрубки.

Ну, в принципе все готово, единственное возникает проблема, как это всё собрать ведь пластмассу я разрезал на мелкие кусочки. Решил все эти кусочки склеить, при помощи супер клея как видно на картинке ниже вроде держится нормально.

Но если бы я знал изначально, я бы сразу вырезал такой лючок, отсюда возникает вопрос, почему нельзя было сразу сделать такой технологический люк на двух саморезах с завода не понятно. Далее я все собрал и обмазал черным герметиком. Выглядит, как мы видим на картинке не очень, но там снизу красота и не нужна.

Теперь нужно все собрать в обратном порядке, закрепить все патрубки, крепления, кстати, хомуты и шланги были в порядке, не пришлось менять. Дальше нужно поставить обратно корпус воздушного фильтра, также поставить аккумулятор залить жидкость и не забыть выгнать воздух из системы охлаждения. Ну, вот и все я рассказал свой опыт замены радиатора печки на автомобиле Лада Калина всем пока.

Видео по снятию и установке радиатора печки на Ладе Калине

Замена радиатора печки на Лада Калина: основной способ и без снятия панели (+фотоотчет)

Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

Два способа замены радиатора печки

Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Снимаем «клемму-минус».
  2. Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
  3. Снимаем накладки педалей.

Сняли руль и педальный узел

Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина

Можно отпилить радиатор

Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

Видны места склейки. Эпоксидка!

Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

Вариант второй

Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:

    Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Выводы

Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Калине служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

Замена радиатора печки Лада Калина

Все владельцы отечественных автомобилей Лада Калина знают, что снятие и замена радиатора печки в данной модели сопряжена с некоторыми сложностями ввиду конструктивных особенностей авто, но бывалые «калиноводы» знают, как заменить основной элемент отопительной системы своими руками и мы готовы рассказать вам о таком ремонте во всех подробностях.

Недолговечность радиаторов печки, устанавливаемых в Калине, вызвана тем, что алюминий, из которого изготавливается данная деталь, очень быстро приходит в негодность при контакте с агрессивными современными антифризами. Что бы процедуру замены не приходилось повторять часто, приобретайте качественные запчасти!

Выбор качественных запчастей и необходимый инструмент

Новые детали системы отопления для отечественных автомобилей представлены в широком ассортименте на рынке запчастей, но не каждый производитель поставляет качественные детали, имеющие продолжительный безаварийный эксплуатационный срок, поэтому предпочтение при выборе, стоит отдать узлам, имеющим оригинальные артикулы ЛАДА и приобрести следующие узлы:

  • радиатор печки (ориг. арт. 11180-8101060-00);
  • набор армированных патрубков системы охлаждения (арт. Ремкомплект 234РШ)
  • металлические стяжки 2шт;
  • антифриз.

Снятие радиатора печки на Лада Калина проводится без применения специализированного инструмента, достаточно запастись стандартным набором автослесарных ключей, а именно:

  • ключи рожково-накидные (набор);
  • отвертки и плоскогубцы;
  • ножовка (понадобится в случае проведения работы без снятия торпедо);
  • емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • перчатки для безопасности рук.

На начало 2019 года, стоимость работы по замене радиатора отопителя в специализированных сервисах ЛАДА составляет 6 — 8 тыс. рублей. Частные автомастерские оценивают данную работу примерно в 5 тысяч, а внимательно изучив нижеприведенную инструкцию, можно без особых трудностей провести весь ремонт своими руками, что существенно поможет сэкономить бюджет владельца Калины.

Этапы работ

Опытные авторемонтники знают, что выполнить замену печки на автомобилях Калина можно как с полным снятием центральной консоли, так и без разборки торпедо автомобиля.

Способ первый: Замена без демонтажа центральной консоли

  1. Машина загоняется в помещение, после чего необходимо дождаться полное остывание мотора, что позволит безопасно провести все работы. Далее с аккумулятора снимается клемма (+).
  2. Следующим шагом в заранее подставленную емкость сливают старый антифриз, делается это через откручивание специализированной пробки внизу радиатора системы охлаждения. После чего демонтируют корпус воздушного фильтра и его патрубка воздухоподачи, что откроет свободный доступ к креплению радиатора печки в подкапотном пространстве автомобиля.

  • Открутив гайку крепления и сняв патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости на систему отопления, переходим к демонтажу поврежденной детали в салон машины.
  • Следующим шагом является демонтаж педали газа. Предварительно ее необходимо отсоединить от тросика управления. Далее разбираются декоративные накладки на рулевой колонке, снимаются с нее все узлы управления дворниками и сигналами поворотников.

  • Выпилив часть пластикового кожуха, неисправную деталь отопителя можно демонтировать, подложив на пол салона машины старую ветошь, что позволит остаткам антифриза не попасть на пол.
  • На этом демонтаж окончен. Установив на посадочное место новую деталь, приступаем к монтажу всех снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    1. Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    2. Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.

  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать.
    Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях Лада Калина:

    Замена радиатора печки ВАЗ

    Замена радиатора отопителя салона ВАЗ (Lada)

    Автотехцентр Motul Expert приглашает провести у нас замену радиатора печки автомобиля ВАЗ (Лада). Наш автотехцентр авторизован международным производителем Motul. Мы обладаем достаточным и подтвержденным уровнем компетенции для диагностики и ремонта автомобилей. А в распоряжении наших мастеров практический стаж от 10 лет и полный набор необходимого для этого оборудования – ремонтного и диагностического, расходных материалов, технических жидкостей. Мы регулярно обновляем оборудование и специализированное программное обеспечение к нему, производим все работы в кратчайшие сроки.

    Почему менять радиатор печки ВАЗ (Лада) лучше у нас

    Авторизованный техцентр Motul Expert в Смоленске предоставляет своим клиентам сервис исключительно экстра-класса. Для полноценного ТО автомобилей ВАЗ (Lada) мы располагаем:

    • 23 постами;
    • 18 подъемниками;
    • оригинальными запчастями – всегда в наличии и к наиболее распространенным моделям зарубежных и отечественных производителей;
    • фирменными маслами Motul в ассортименте.

    Мы обслуживаем частных лиц, ИП и крупные предприятия. Сотрудничать с нами всегда выгодно благодаря:

    • гарантии, предоставляемой на все работы;
    • индивидуальному подходу при обсуждении условий и сроков оплаты;
    • расширенной дисконтной программе для постоянных клиентов.

    Стоимость основных работ по замене радиатора печки ВАЗ 2101-2107

    Наименование работСтоимость
    Замена крана отопителя салонаот 1800 ₽
    Замена радиатора салонаот 2500 ₽

    Стоимость работ по замене радиатора печки Калины (Kalina) и Приоры (Priora)

    Наименование работКалинаПриора
    Замена радиатора салонаот 5000 ₽от 4000 ₽
    Замена эл. мотора отопителя салонаот 4000 ₽от 2000 ₽

    Для постоянных клиентов действует дисконтная программа!

    Выше приведены цены только на основные работы. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы по телефону или лично, чтобы помочь решить вашу проблему и точно сформулировать стоимость работ специально для вашего автомобиля.

    Меняем радиатор печки на Калине-2 самостоятельно

    Известно, что радиатор печки Лады Калины-2 находится в отдельном блоке, именуемом «блок отопителя». Чтобы заменить радиатор, нужно снять блок отопителя в сборе, а для этого выполняют демонтаж торпедо. Сам по себе радиатор, о котором мы говорим, помещается на ладони, но чтобы до него добраться, требуется выполнить огромный набор операций по демонтажу. Любое действие не требует наличия специнструмента, но число действий, перечисленных дальше, можно назвать слишком большим. На первом шаге, конечно же, отключают минусовую клемму АКБ, а затем снимают различные блоки и узлы.

    1. Подготовка к замене
    2. Как снять торпедо
    3. Вынимаем блок отопителя
    4. Замена печки, хэтчбек «Лада Калина-1», все шаги на видео

    Подготовка к замене

    Любую деталь из системы охлаждения нельзя изъять просто так. Сначала необходимо слить тосол, и эту операцию мы рассматривали. А теперь – самое неприятное. Снять торпедо не получится, если не избавиться от хладагента, которым заполнен контур климатической системы. Выгрузку хладагента осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

    Как снять вентиль кондиционера и отсоединить блок отопителя

    Приступим к демонтажу. Сначала отворачивают метрические винты «2», используя накидной ключ на 10. Эти винты крепят вентиль кондиционера «1». Затем, плоским ключом на 10 откручивают гайку крепления отопителя «7». Чтобы ослабить хомуты «4» и «6», удерживающие шланги радиатора, используют накидной ключ на 8. Шланги осторожно вытягивают на себя. На завершающем этапе откручивают винты с крестовой шляпкой (обозначены как «1»), предварительно сняв фильтр салона.

    Перед демонтажем ещё раз задайтесь вопросом, есть ли в данный момент жидкость в СО двигателя или в кондиционере.

    Как снять торпедо

    Перед тем, как заменить радиатор печки Калины-2, требуется извлечь блок отопителя. Последний, в свою очередь, находится за торпедо. Мы уже рассматривали, как можно снять центральную консоль. Но в данном случае этого будет недостаточно. Узел под названием «торпедо» нужно демонтировать в сборе, а других вариантов нет.

    Крышка центрального тоннеля будет мешать. Её предварительно демонтируют:

    1. Выкручивают три винта, крепящие чехол ручника, и снимают чехол;
    2. Выполняют демонтаж рычага МКП. Для автомобиля с АКП снимают пластиковую накладку, отворачивают винт крепления рукоятки, отсоединяют контактный разъём. Чтобы отогнуть заклёпки, используйте плоскую отвёртку;
    3. Отворачивают винт крепления крышки тоннеля, расположенный возле скобы ручника;
    4. Выкручивают боковые винты крепления (по 2 с каждой стороны). Теперь, крышка легко снимается.

    Если трудностей не возникло, проведите демонтаж кронштейна (к нему крепится микрик «ручника»). Просто, выкрутите шляпку винта ключом на 13. Дальше мы приводим фото, где отображаются все действия.

    Снимаем и вытаскиваем узел, который закрывает радиатор печки

    Шаг за шагом, выполните всё как указано. Затем, торпедо можно будет «выдвинуть» на себя:

    1. Болты «2», крепящие стойку с двух сторон, выкручивают ключом на 13. Гайку «3», крепящую провод массы, тоже необходимо отвернуть;
    2. Под передними сиденьями есть гайка крепления воздуховода. Используя ключ на 10, выкрутите её, чтобы снять воздуховод;
    3. В действительности, есть отдельный жгут проводов, который идёт на массу. Его удерживает гайка «1», которую выкручивают (см. рис. снизу);
    4. Узел корректора фар требуется отсоединить. С торпедо снимают ручку управления и отворачивают «чёрную» гайку (нужен ключ на 21);
    5. К блоку педалей узел «торпедо» крепится винтами «1». Выкрутите их.

    На торпедо с каждой стороны установлены накладки. Их снимают, чтобы выкрутить по два крепёжных винта (подойдёт ключ на 13). Затем, узел вытягивают «на себя», предварительно отключив колодки с проводами.

    Последнюю операцию можно назвать «демонтаж торпедо в сборе». А выполняют её только с помощником.

    Вынимаем блок отопителя

    Сейчас, обратите внимание на первый рисунок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон.

    Устройство узла под названием блок отопителя

    На последнем шаге останется выкрутить винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После чего, появится доступ к радиатору отопителя, который будет нетрудно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана огромная работа, но как видите, игра стоила свеч. Впрочем, о замене и подборе свечей у нас рассказывается в другом обзоре.

    Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень дорого, но за его замену требуют вдвое большую сумму. И всё равно, иногда разумнее обратиться к услугам профессионалов. Не нужно переоценивать свои силы. Ликвидировать последствия неграмотного ремонта будет ещё дороже.

    Вопрос «а зачем инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Гранте», как известно, используется узел аналогичной конструкции, такой же, как рассмотрено здесь. Но «Лада Гранта» – самый продаваемый российский автомобиль, который покупают тысячи автовладельцев в месяц.

    Замена печки, хэтчбек «Лада Калина-1», все шаги на видео

    Замена радиатора печки на Калине

      202 6 200k
      439 8 506k

    Каково удивление автовладельца, когда утром в автомобиле обнаруживается лужица в ногах, первым делом конечно же падает подозрение на радиатор отопителя. Заменить радиатор печки на Kaline в отличии от предыдущих моделей ВАЗ сильно затруднено, поскольку придется разобрать буквально весь салон чтобы добраться к злосчастному радиатору и поменять на новый либо попытаться отремонтировать протёкший. Но это если делать по указаниям из руководства по ремонту. Однако есть два метода, — сервисный и гаражный.

    И так, замена радиатора печки на Ладе Калине по описанному методу в данной статье потребует много времени сил и нервов, а с инструментов понадобится отвертка, пассатижи и новый радиатор. Однако если времени в обрез, и вы привыкли все делать быстро, то к снятию и замене радиатора отопителя Калины можно подойти, используя народный метод (без снятия торпедо).

    Какой радиатор печки на Калину поставить?

    Оригинальный номер 1118-8101060, средняя цена 1100 руб.

    • Luzar LRH 0118 — 900 руб.
    • Sat ST-LD01-395-A0 — 820 руб.
    • Kroner K201118 — 1030 руб.

    Откручиваем 3 самореза крепления радиатора и 3 гайки крепления педали газа на «10».

    Вытаскиваем ЭБУ и

    Два болтика которые крепят накладку на липучке (отдирать смело) и откручивать еще гаечки что под ней.

    Болты что на этом фото откручивать не надо!

    Но далее крутить всё что откручивается и всё что попадает бод обзор.

    Снимаем эти элементы и складываем где то отдельно.

    Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначала ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить.

    Указанный стрелкой болт крепления корпуса печки откручивать не надо пока не снимется панель торпеды.

    он будет гораздо доступнее и подлезть к нему не составит труда.

    Данную планку так же откручиваем только после снятия торпеды.

    и продолжаем крутить дальше все саморезы, которые только видим.

    Вынимаем панель торпеды.

    Вот теперь то можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор

    Замена радиатора печки — советы владельца

    Доброго времени суток и представленная ниже статья будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Данный материал прислали мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи — Борис Линников .

    Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине

    1. С первых дней, когда начинаете ездить на Калине, внимательно следите, не остаются ли темные пятна на месте, где «ночевала» ваша машина. В двигательном отсеке периодически проверяйте, нет ли цветных потеков под шлангами системы охлаждения. Если что-то капает под машину или следы антифриза появляются на узлах двигателя, — СРАЗУ. — поменяйте ПРОБКУ на расширительном бачке системы охлаждения. В пробке стоит клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при нагреве двигателя. Если клапан не работает, рано или поздно продавится радиатор печки. Он продавливается в первую очередь. Охлаждающая жидкость при этом потечет в салон. Но перед этим она попадет в компьютер вашей машины., и его придется скорее всего менять.
    2. Рекомендую из собственного опыта. Сразу переставьте компьютер(ЭБУ). Он располагается точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его «вверх ногами» прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость просто стекала бы с корпуса компьютера, не нанося ему никакого вреда (так сделан корпус компьютера)

    Делается это просто. Снимите облицовку справа внизу под переключателями режимов вентиляции. Открутите два самореза крепления компьютера. Выдвиньте компьютер на себя и положите его на верхнюю часть полки, что под «бардачком», со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Закрепите компьютер по своему усмотрению. Заземления он не требует. Зато навсегда избавитесь от ожидания неожиданного выхода его из строя. На облицовке, которую снимали, срежьте уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавил изоляцию, я надел на этот срез кусочек трубки ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода – никаких проблем.

    Замена радиатора печки (отопителя)

    Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью Интернета.

    1. Сливаем примерно три литра охлаждающей жидкости. Хороший способ в YouTube у Андрея Вязова. Однако, я не снимал воздушный фильтр, просто в канистру вставил кусок поливочного шланга, и уже в него поместил шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
    2. Выпиливал по совету многих часть коробов системы вентиляции, прилегающую к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Радиатор все равно невозможно вставить даже с этим дополнительным отверстием.

    Лучший способ подсказал Роман Смирнов в YouTube. Необходимо освободить место, через которое и вынимается и вставляется сравнительно просто радиатор. Надо снять педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал ее вверх. Но сначала надо снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не настраивать. Снимается просто:

    • снять пластиковую защиту с колонки и под ней
    • отсоединить 8 разъемов от колонки – два от переключателей, два от замка зажигания, два (они в центре) от усилителя руля и два на самом верху под звуковым сигналом
    • разъединить две детали промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
    • открутить 4 гайки (на 13, головка высокая)
    • снять колонку
    • Выкрутить выключатель стопов – справа от педали тормоза
    • Поднять педаль тормоза кверху, но при этом надо «разминуться» с местом вкручивания выключателя стопов, что оказалось достаточно сложно. Использовал рычаг
    • Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
    • Теперь есть место для того, чтобы вынуть старый радиатор

    Под капотом: снять аккумулятор, подставку под него, кронштейн, на котором он стоит. Воздуховод отсоединить от воздушного фильтра и заломить в сторону салона.

    Открутить шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отвинтить гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубчатый ключ на 10. При отсоединении шлангов от радиатора иметь в виду, что еще какое-то количество охлаждающей жидкости выльется. В салоне просунуть ножовочное полотно под металлическую защиту слева от радиатора и отпилить патрубки. Пластик пилится легко. После этого можно постараться вынуть радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.

    У меня не получилось вынуть — слишком длинная шпилька, с которой под капотом мы откручивали гайку на 10. Пришлось через отверстия для патрубков в уплотнителе прорезать паз между отверстием в кузове, через которое просовывались патрубки радиатора и отверстием, через которое просовывалась «пресловутая» шпилька. Только после этого удалось снять радиатор и все, что к нему относится.

    • Поставить радиатор целиком прямо вот так, даже при выпиленной части воздуховодов, не получилось. Опять воспользовался советом Романа Смирнова – отрезал часть патрубков, чтобы не мешали вдвинуть радиатор в место, ему предназначенное.
    • Теперь нужно все собрать обратно.
    • Педаль тормоза опять «разминуть» с местом крепления выключателя стопов.
    • Поставить выключатель стопов – максимально далеко, т.к. он включается при отжатии кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
    • Перед постановкой рулевой колонки на место, снимите пружины с устройства изменения положения рулевой колонки. Иначе все 4 отверстия крепления ее не попадут на шпильки. Их вернете на место после всего. Рулевую колонку ставил в одиночку, трудно, но возможно.

    Две детали промежуточного кардана колонки соединял с помощью струбцины. Потом капнул WD-шкой и чуть повернул верхнюю часть газовым ключем. Делал это осторожно, без лишних усилий, чтобы не раздавить крестовины.

    Шланги для подключения радиатора печки заменил на новые, они идут под номером 21088101206. Посадил их на герметик.

    Вот и все. Спасибо ребятам, что показали все это в YouTube. Надеюсь, и мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы знал про пробку сразу, не менял бы ни компьютер, ни радиатор. На двух ТО — ни один ……(любое ругательное слово) не подсказал. Возможно, квалификация такая, что просто не знают этого.

    Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

    Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

    поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

    Где находится радиатор

    Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

    Замена без снятия панели

    Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

    1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
    2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
    3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

    На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

    Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

    Удаляем воздушную пробку

    После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

    Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

      Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

    Артикулы

    Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

    Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

    Аналоги

    Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

    • PEKAR 11188101060
    • LUZAR LRh 0118
    • KRAFT KT104017
    • ДААЗ 1118.8101060

    Опасность поломки

    Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

    Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

    Как поменять радиатор печки на Лада Калина

    «Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Калина» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.


    Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Калина» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Калина» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

    Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Калина» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Калина» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

    Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
    Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

    Особенности и нюансы конструкции отопителя

    Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
    Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

    Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

    Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

    Алгоритм работ по снятию

    Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

    1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
    2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
    3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
    4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
    5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
    6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
    7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
    8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
    9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
    10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
    11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
    12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
    13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

    Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

    Способы установки радиатора

    Поставить новый радитор можно путем:

    • укорачивания штуцеров;
    • подрезанием корпуса отопителя;
    • развернутой установкой теплообменника.

    Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

    Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

    Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

    Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

    Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

    Видео: Замена радиатора печки КАЛИНА. Упрощённый вариант

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector