Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа стеклоочистителей на ниве

Работа стеклоочистителей на ниве

Суть проблемы состоит в том, что штатный привод (моторедуктор) стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него есть всего два режима работы — прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, например ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а так же более современные модели имеют моторедуктор, имеющий три скорости работы — прерывистый, постоянный (медленный) и постоянный (быстрый).

На мой взгляд, для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются…
Мне пришла в голову мысль модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый редуктор от Москвич-2141 (или, как мне известно, такие же ставят на ВАЗ-2108).

После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей особого труда не составит. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора. Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами через резиновые вставки. Откручиваем их, и снимаем моторедуктор:

Слева «новый» редуктор — от Москвича-2141 (или ВАЗ-2108), справа «штатный» редуктор от Нивы»:

Для установки нового редуктора, нужно немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине:

Замечу, что новое посадочное место на штоке имеет диаметр 10 мм в отличие от 8 мм на штатном редукторе. Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра

10 мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы… Далее прикладываем новый моторедуктор к пластине (основе) стеклоочистителя и размечаем новые три отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить (обозначено стрелкой). А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных «ушка». Я приварил по бокам две шайбы:

Все подчищаем, собираем и устанавливаем на автомобиль:

При сборке нужно обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, т. к. к сожалению, новый моторедуктор создает больше вибраций и шума… но зато дворники теперь работают гораздо эффективнее.

Установлено на машину:

ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 или Москвич-2141 Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108)… и заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…

Электрическую схему подключения постараюсь выложить позже.

Статья прислана автором и отредактирована ведущим FAQ. Оригинал лежит по адресу http://www.autoclub.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=501.

Реализовал проще. Рёбра пилить не стал. Подставил втулочки по 10 мм (купил в метизах):

Встало всё как родное, зазор до водостока 3 мм:

Да и вылет приводного вала сохранился стандартный (а то намотает ещё трубки).

Переделывать схему подключения в автомобиле не стал (не силён). Переделал схему в моторедукторе. Самое сложное заключается в том, что на ВАЗ-2108-099 реле стеклоочистителя управляется «плюсом», а на классике и Ниве – «минусом».

Откручиваем пластиковую крышку. Видим на пластине колодку с 2-я проводами и лепестком, приваренным к «массе». Прежде всего, его надо отодрать:

Затем отрезаем самый дальний от центра провод, идущий к колодке подключения (зелёный):

И припаиваем его к оторванному лепестку (я просто зажал).

Схему расположения в колодке выложу чуть позже.

Заодно не помешает смазать червячный механизм нормальной смазкой.

Дополнение от 09.01.10, автор kayotte (сообщение в форуме).

Мотор стеклоочистителя 2110 «по лицензии фирмы Mаршал», код детали написан 842-3730. Он один в один как родной по крепежу и по валу (он короткий, тонкий, конусный). Мотор жутко мощный, ему не мешает разбитая трапеция, сильный прижим дворников, проводит просто играючи, быстро, плавно, вторая скорость быстрее непрерывного на штатном моторе (даже нового образца), были сомнения по поводу 1 скорости, думал будет тянуть слабо, но нет: у 10-го мотора мощи с головой.

Мотор оказался на редкость качественной сборки, герметичен, с прокладкой, все гайки затянуты, масса затянута, провода ПВГА (тракторныеавтомобильные, то что доктор прописал в общем), клеммы пропаяны или обжаты, всё цивильно. Судя по всему это не заводское изделие (продавец пяткой в грудь стучал, что это «Калуга -ВЕСЧЬ» Голливудская улыбка , ничего сказать не могу никогда в Калуге не был, может и оттуда), но могу сказать они переплюнули по качеству и КЗАТЭ, и АТЭ-2 и т. д., никаких претензий, цена конечно выше штатного МЭ241-12/6, но не настолько чтобы жаба душила.

Работа стеклоочистителей на ниве

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток

Схема включения очистителя показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

Очиститель имеет три режима работы.

I режим – прерывистый.

Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке.

Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

II режим – постоянный, с малой скоростью движения щеток.

III режим – постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 1.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14 ± 4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Нм (0,4 кгс·м) при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , при температуре (20 ± 5) °С и напряжении питания (14 ± 0,2) В.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 13,5 В, моменте нагрузки 2 Нм и температуре окружающей среды (25+10) °С, мин -1 :

— первая (малая) — 39–50

— вторая (большая) — 59–72

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

— на первой скорости — 4

— на второй скорости — 4,7

Рис. 2. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля.

В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Схема включения очистителя заднего стекла приведена на рис. 2.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Нм, напряжении питания 13,5 В, температуре (25 ± 10)°С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 1618 мин -1 , в постоянном 2030 мин -1 , а потребляемая сила тока не более 3 А.

Замена реле стеклоочистителя ветрового окна

Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 1.

Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омывтеля ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен).

После выключения омывателя ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре (20±5)°С и напряжении питания (14 ± 0,2) В.

1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Блоки предохранителей и реле Нива Шевролет»).

2. Выньте реле стеклоочистителя.

3. Установите новое реле и закройте крышку блока.

Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

  1. Снимаете моторедуктор вместе с рейкой (взгляните на моторный щит, там вы найдёте две гаечки в области, где располагается кожух печки). Также будут две гаечки поводков стеклоочистителей.
  2. Удаляйте с него крышку, поджимаете контакт, а потом капните немного суперклея (одна кривошипная гайка и четыре винтика).
  3. Когда сборка будет завершена, система станет функционировать должным образом.

Работа стеклоочистителей на ниве

Рейтинг: 6 825
Репутация: +17

Благодарил (а): 287 раз Поблагодарили: 59 раз

  • Цитата

Сообщение Big_Peps » 14 ноя 2012, 18:25

Брызговик находится на крыле за колесом. А это сопло омывателя. На КИА по одной дырдочке в каждом сопле что ли?

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Впринципе сопло легко отвинчивается. Единственное на морозе будет сложно сдернуть и опять натянуть шланчик. Но кипяток в помощь. Заедьте на любую СТО. Новое сопло рублей 20 стоит.

Сообщения: 3 Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:00

Рейтинг: 3
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение LaraRio » 14 ноя 2012, 18:35

Добавлено спустя 19 часов 38 минут 4 секунды:

не работает омыватель лобового стекла. Мотор гудит, а вода не идет.
заднее стекло еще летом перестало омываться. Что это может быть.

Рейтинг: 6 825
Репутация: +17

Благодарил (а): 287 раз Поблагодарили: 59 раз

  • Цитата

Сообщение Big_Peps » 16 ноя 2012, 00:41

Сообщения: 424 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 00:00 Авто: 1JZ-GTE

Рейтинг: 2 077
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Rusqa » 16 ноя 2012, 03:10

У меня было такое, только омывайки вообще не работали, а у дворников 1-ый «одноразовый» режим не работал, омывайки электрик так сделал, там что-то с проводом было, а дворники, чтобы сделать, пришло снимать какую-то плату и перепаивать (под рулем, у меня расположена), но я не знаю, что может быть у Нивы.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Брызговик

Очиститель ветрового стекла Нива 21213 схема подключения

Автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем оборудован очистителем ветрового стекла состоящим из моторедуктора (электродвигателя с зубчатой шестерней), рычагов и щеток с поводками («дворники»).

Вот схема его подключения с описанием порядка работы — включения и выключения, переключения скоростей, цвета и назначения проводов, реле и переключателей.

Схема подключения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля Нива 21213

Описание схемы подключения «дворников» Нива

— Очиститель ветрового стекла на Нива 21213 включается правым подрулевым переключателем. Первое положение — очиститель выключен, второе — прерывистый режим, третье — постоянная работа.

— Включить очиститель можно только после поворота ключа в замке зажигания.

— При включении постоянного режима работы электрический ток проходит с вывода «30» генератора через замок зажигания (контакты «30» и «15»), далее на реле зажигания (контакты «87» и «86»), предохранитель №2 в монтажном блоке, правый подрулевой переключатель (контакты «2» и «5»), с него по серому проводу на электродвигатель очистителя (на его пластину выключателя), на термобиметаллический предохранитель, обмотку якоря электродвигателя и «массу».

Электродвигатель начинает работать перемещая щетки с частотой 50-60 циклов в минуту.

При работе электродвигателя его шестерня поворачивается, пластина выключателя замыкается с другим контактом после чего ток начинает протекать по более короткому пути, по оранжевому проводу (минуя подрулевой переключатель).

— Когда включен прерывистый режим работы дворников электрический ток протекает через реле-прерыватель РС-514. Туда он попадает с подрулевого переключателя по красному проводу на электромагнит реле и его термобиметаллический прерыватель и далее по серому проводу на электродвигатель очистителя.

При прохождении тока пластина прерывателя реле нагревается, изгибается и размыкает контакты прерывателя. При этом на массу замыкается контакт выключателя электродвигателя (желтый провод с подрулевого переключателя на реле и сине-белый провод с реле на электродвигатель). Электродвигатель останавливается. После чего пластина прерывателя остывает, выпрямляется и снова замыкает контакты внутри реле, напряжение опять подается на электродвигатель. Тот начинает работать. Такие циклы включения и выключения повторяются с частотой 9-17 раз в минуту.

Примечания и дополнения

— В дополнение к очистителю ветрового стекла на Ниве имеется его омыватель, состоящий из электродвигателя насоса в бачке с омывающей жидкостью, трубок и форсунок распылителей. Он включается тем же правым подрулевым рычагом (перемещаем его на себя в нефиксированное положение). Вот схема его подключения «Схема подключения омывателя ветрового стекла автомобиля Нива 21213».

Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт

На безопасность эксплуатации автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители или их еще называют в народе «дворниками». С их помощью осуществляется очистка лобового стекла, что необходимо для поддержания хорошей видимости дорожного полотна при любых погодных условиях. Если на автомобиле эти устройства неисправны, то эксплуатировать транспортное средство запрещается, в силу высокой вероятности создания аварийной ситуации. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить причину поломки, а далее ее устранить.

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Замена трапеции дворников по инструкции

Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.

Это интересно! Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов — гаечные ключи на 10, 12 и 13 мм, а также ключ-трубка на 8-10 мм.

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Работа стеклоочистителей на ниве

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Стеклоочиститель, конструктивные особенности

Схема включения стеклоочистителя показана на рис. 182. Стеклоочиститель включается переключателем 2, рычаг которого расположен справа от рулевой колонки. Этим же рычагом (если потянуть его на себя) включается и электродвигатель 1 омывателя ветрового стекла. В зависимости от положения рычага переключателя 2 возможны два режима работы стеклоочистителя: постоянный и прерывистый, который обеспечивается с помощью реле-прерывателя 3 типа РС514.

При постоянной работе стеклоочистителя ток идет от вывода «+» аккумуляторной батареи 8 или зажима «30» генератора 7 через обмотку якоря электродвигателя 4, минуя реле-прерыватель 3. Электродвигатель работает с постоянной скоростью и щетки стеклоочистителя качаются с частотой 50- 60 циклов в 1 мин.

В случае переключения стеклоочистителя на прерывистую работу ток идет от зажима «30» генератора через блок предохранителей 5 к переключателю 2 и от него по красному проводу к реле 3. Затем по желтому проводу от реле 3 к переключателю 2 и по бело-черному проводу на «массу».

В реле ток протекает через обмотку электромагнита и вызывает срабатывание реле. Верхние контакты реле (на схеме левые) размыкаются, а нижние контакты (на схеме правые) замыкаются. Ток, протекающий через нижние контакты реле, по серому проводу идет к электродвигателю и последний начинает вращаться.

При срабатывании реле ток идет также через обмотку прерывателя (на схеме показана справа), которая при этом нагревается. Биметаллическая пластина прерывателя от нагревания выгибается и размыкает контакты прерывателя, отключая питание обмотки электромагнита реле. Нижние контакты реле размыкаются, ток к электродвигателю 4 прерывается и он останавливается.

Рис. 182. Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — реле стеклоочистителя; 3 — переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — электродвигатель стеклоочистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея

Поскольку ток теперь не протекает через обмотку прерывателя реле, то она остывает вместе с биметаллической пластиной. Пластина принимает прежнюю форму и контакты прерывателя замыкаются, включая питание обмотки электромагнита реле. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в мин.

За время одного цикла щетки завершают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении. В начальный момент включения стеклоочистителя на прерывистую работу, пока еще не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных ходов.

Выключение стеклоочистителя происходит после перевода рычага переключателя 2 в исходное положение. В этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается по желтому проводу с черной полоской от штекера «В» блока предохранителей через контакты конечного выключателя электродвигателя. В тот момент, когда щетки стеклоочистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты конечного выключателя и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится и щетки стеклоочистителя останутся в нижнем положении.

С 1985 г. в стеклоочистителях устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Его назначение -защита электродвигателя от перегрузок, например, при примерзании щеток к стеклу и т. п.

Читайте так же про автомобили:

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Стеклоочиститель — дворники. Проблемы и решения.

    • Перейти на страницу:

    Дворники и где их реле расположено

    Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06

    fraer
    В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

    Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
    Чуть попозже выложу отчет с фотками.
    А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
    от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
    может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
    или может вместе с поводками менять?

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37

    Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

    Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

    Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

    Автоматическое управление дворниками и омывателем ветрового стекла для Нивы

    На отечественном кроссовере «Нива» используется самая простая система управления очистителем ветрового стекла. Это рычаг на три положения: 0 — выключено; 1 — прерывистый режим работы; 2 — постоянная работа дворников. А также кнопка без фиксации включающая мотор подачи жидкости на жиклеры омывания ветрового стекла, активируемая нажатием рычага на себя. Все это просто, но жутко не удобно. Что бы почистить стекло во время движения необходимо одновременно и переключать рычаг и нажимать на кнопку омывайки. И все это в то время когда идет дождь и летит грязь, ограничивая видимость, отвлекает от дороги.

    Мною было разработано устройство которое устраняет этот не достаток. Преимуществом данной схемы является то, что не нужно что то обрезать и переделывать в автомобиле. Устройство подключается между колодками подключения рычага и кнопки на под рулевом переключателе к схеме автомобиля и для управления использует те же рычаг и кнопку. Режимы работы устройства представлены в таблице 1.

    Положение рычага управления мотором дворников

    1 короткое нажатие

    2 коротких нажатий

    0 — мотор дворников выключено

    Один проход дворников.

    Автоматическое очищение стекла. На 7 секунд включается мотор омывайки, через 3,5 секунды на 7 секунд включается мотор дворников.

    На время нажатие кнопки включается мотор омывайки, через 3,5 секунды на время на которое была нажата кнопка включается мотор дворников.

    1 — прерывистый режим работы дворников (3 временных интервалов паузы (7, 5 и 3 секунды)

    Циклическое уменьшение паузы.

    То же, что и в режиме 0.

    То же, что и в режиме 0.

    2 — постоянный режим работы дворников

    На 7 секунд включается мотор омывайки.

    На время нажатие кнопки включается мотор омывайки.

    На рисунке представлена схема:

    Сердцем устройства является микроконтроллер ATTiny13. Питание схемы от бортовой электрической сети, питание микроконтроллера через стабилизатор напряжения LM7805. Резистор R1 и конденсатор C5 в схеме сброса МК обеспечивают временную задержку запуска контроллера, для надежного запуска прошивки. Вход PB0 (5) подключен к кнопке мотора омывателя ветрового стекла. Вход PB1 (6) к рычагу управления работы дворников, в положении 1 подтягивается к земле. Для определения положения положения рычага вход PB2 (7) подключен через делитель и стабилитрон, ограничивающий входное напряжение до 4,7 вольт, к контакту реле U3, в нормальном положении который в свою очередь подключает его к + мотора дворников. Логика определения положения рычага дворника следующая: если PB1 опущен на землю, то рычаг в положении 1 иначе в 0 или 2-ом положении, при этом если на PB2 логическая 1, то положение 2. Можно было конечно PB2 также подключить к рычагу управления работой дворника. Но в данном случае реле U3 нужно будет держать включенным на все время работы дворников в режиме 2. При использованном подключении, мотор дворников на постоянную работу включается с помощью штатного контакта рычага и подавать напряжение на реле U3 нет необходимости.

    Выход PB3 управляет через резистор R4 и транзистор Q1 реле U3 мотора дворников. Выход PB4 через резистор R5 и транзистор Q2 и с помощью реле U4 включает мотор омывайки.

    Прошивка контроллера основана на RTOS приведенной в цикле статей на сайте http://easyelectronics.ru/avr-uchebnyj-kurs-operacionnaya-sistema-vvedenie.html. Фьюзы выставлены по умолчанию, на новом МК ни какие фьюзы менять не надо.

    Схема подключения к электрической системе автомобиля:

    Контакт 1 на схеме подключения это крайний левый контакт J1 на принципиальной схеме, далее по порядку.

    Транзисторы и диоды в цепях реле можно заменить на любые подходящие по параметрам.

    В архиве к статье: прошивка в hex файле, исходник на ассемблере (в файле define.inc можно выставить другие временные интервалы, если по какой либо причине предустановленные не подходят, откомпилировать можно в AVRStudio), проект в Fritzing, печатная плата в PDF, а так же модели для 3d печати корпуса устройства и корпусов штекеров (все печатал как есть, кроме штекера на 2 контакта папа, его масштабировал при печати в 1,05 раз).

    Фото и видео работы устройства:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector