Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спонсор жизни форума https: //

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2106
Регистрация: 3.5.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 7196
Автомобиль: HV35 300GT

Возможно кому то пригодится мой опыт успешной диагностики и устранения ошибки 0325 — неисправность датчика детонации или его цепи.

Для начала опишу симптомы, которые заставили искать неисправность в трёхлитровом скайлайне. По большей части жалобы друга сводились к сверх задумчивости автомата и большому расходу топлива (около 20 литров в спокойном режиме). Действительно — вроде бы динамика хорошая, вялой машину не назовешь, но как то неадекватно реагировала на нажатия педали газа, приходилось передавливать, чтобы заставить её ускорится и пониженная включалась с некоторой задержкой. А это доставляло массу неудобств например при перестроении. Плюс для себя отметил, что при кикдауне двигатель раскручивается только до 6000 оборотов, а не 6300 как у всех. «Чек» при этом не горел.

Самодиагностика показала — ошибку 0325 — неисправность датчика детонации или его цепи. То есть проще говоря ЭБУ не видел датчик детонации. Сразу стало понятна эта «задумчивость» машины, не имея обратной связи от двигателя ЭБУ делал всё, чтобы недопустить детонацию. И эта ошибка предполагала две проблемы, либо неисправен сам датчик, либо обрыв проводки от датчика до ЭБУ.

Датчик детонации (knock sensor) представляет из себя пьезо элемент, закрепеленный непосредственно на блоке цилиндров, который преобразует вибрации двигателя в напряжение и этот сигнал отправляется в ЭБУ. Для доступа к датчику необходимо снять весь впускной коллектор.

Для начала изучил электрическую схему.
Как видно не самый сложный случай, ножка датчика детонации соединена через один провод неспосредственно с ЭБУ — с 24 ножкой. Важный момент что провод экранированный. Причем прошу обратить внимание, что электрическая схема приведенная в мануале от инфинити не совпадает с нашей машиной, здесь я выкладываю уже исправленный вариант.

Заранее приобрели сам датчик (для HV35 2002.11 номер 22060-2Y000) и три метра экранированного кабеля на случай, если пришлось бы ремонтировать проводку. И приступили к разборке.
1). Сначала располовинили коллектор, всё как в случае «чистки EGR и впуска»

2). Далее сняли нижкий полуколлектор (надеясь там увидеть knock sensor)

но не увидели, пришлось разбирать дальше.
3) Сняв самую нижнюю часть впуска в самом низу обнаружили датчик детонации, закрепелнный болтом с цифрой 7 на головке. Открутили его и сфотографировали

Далее непосредственно диагностика неисправности.

1) Датчик имеет две ножки, одна из которых масса, другая сигнальная. Сопротивление между ними должно составлять 530-590кОМ. Померял — разрыв. Хоть до ремонта и не верилось, что такой простой японский датчик мог сломатся от времени — но факт есть фактом. Новый датчик как и полагается показывал 550кОм.
2) Надо было убедится в целостности проводки. Для этого я снял бардачок (как описано в «доступе к чейнджеру)» и слева виден большой блок с мощной колодкой — ECM. Заранее отключив массу от АКБ отодвинул скобу и снял колодку. И прозвонил 24 ножку в этой мощной колодке и первый контакт в колодке датчика детонации F242 (удлинив провод в моторном отсеке от колодки датчика до ECM первым попавшиvся проводом на 3 метра).

Сопротивление ноль — проводка жива.

Далее поставили новый датчик на место, закрепили его — надели разъем и я измерил сопростивление между 24 ножкой ECM и массой — получил требуемые 550кОМ. То есть ЭБУ соединен с датчиком детонации. Причем в инструкции отмечено, что ни в коем случае нельзя прозванивать на корпус ECM — это может его повредить, поэтому необходимо использовать любую другую массу (например болты в петлях двери).

Всё далее часовая сборка в обратной последовательности, запуск и самодиагностика. Ошибки 0325 в памяти больше нет!

Поведение машины в корне изменилось, теперь по словам друга можно ехать в пол педали и играть тягой — раньше это было недоступно.

Сообщение отредактировал SergDik — 8.4.2008, 17:43

Меняем датчик коленвала QG18DE

Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно.

Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.

  1. Признаки вышедшего из строя ДПКВ
  2. Где находится ДПКВ QG18DE?
  3. Замена ДПКВ
  4. Видео

Признаки вышедшего из строя ДПКВ

Датчик положения коленвала

Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:

Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.

Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.

Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.

Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.

Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.

Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.

Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.

Где находится ДПКВ QG18DE?

Очевидно, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ часто путают с датчиком поворота распределительного вала. Внешне они похожи, но не взаимозаменяемы (у них разная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Вот как они расположены на схеме.

Расположение ДПКВ

На схеме видно, что ДПВР расположен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров внизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его увидеть невозможно. Если разобрать воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно увидеть через зеркало, нащупать рукой и при определенной сноровке даже заменить. Но лучший способ — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником или эстакадой.

Замена ДПКВ

Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:

Изображение с https://www.drive2.ru/l/4353516/

    Снимаем клипсу питания с датчика. Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.

    Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.

    Датчик детонации

    Опции темы
    • Версия для печати

    Ребят подскажите на какой пин приходит провод от датчика детонации,диагностика ошибку показывает а сопротивление на датчике в норме.прозвонить надо бы

    Забыл написать sr20de праворукий.профиль подправил

    Последний раз редактировалось lapikov; 23.10.2014 в 13:39 .

    Ребята, не пинайте ногами, но я прошуршал всю тему, а вопрос всё же остался. (на первых двух страницах что-то есть, но не совсем ясно)
    В общем какой-то «нехороший человек» в далеком прошлом открутил с моей машинки ДД, я купил субаровский. Но у субаровского на этом коротеньком проводочке (от датчика до косы) фишка другая. Думаю откусить её и к проводу из косы наглухо припаять, тогда разборным будет только соединение возле самого датчика, со стопорной скобочкой.
    Так вот вопрос к которому из двух паять (какого цвета?, белого??). И второй вопрос — кто-то тут писАл, что прикручивать тока родным болтом нужно (а как он выглядит?? с юбкой наверно и резьба 8х1,25мм, или я ошибаюсь. ) Было бы это «интимное» место хоть чуть чуть доступнее для осмотра, а так

    А куда родная фишка делась? Она к субаровскому должна подходить. Припаять можно только центральный провод-оплётка служит просто экраном от помех, а масса берётся от двигателя через сам датчик.

    Всё правильно — фишка на самом датчике (черненькая такая балдянка с дырочкой) одинаковая, что на ниссан, что на субу, что на жигуля. Дальше идет такой коротенький (примерно 15-20см) проводок (причем один, а второй заглушен уже на выходе из фишки к датчику, ну оно и понятно «минус» с корпуса движка) и заканчивается этот проводок фишкой, которая должна стыковаться с разъемом, выходящим из жгута косы. Так вот этот разъем у субаровского шнурка — прямоугольный, а по первым страницам темы видно, что у ниссана — овальный. По сути вопрос в том, куда тыркать этот один проводок субаровского датчика в овальной фишке ниссана
    Просто после определения самодиагностикой ошибки 34, я купил субовский датчик даже не подозревая, что родного у меня уже нет вместе с коротеньким шнурком (благодаря какому-то пи%@расу). А заглянув под машину вообще долго голову ломал, где он мог стоять, но «не занятую» овальную фишку на два контакта видел (ну провода на ней явно сэкономили — из общего шлейфа буквально на 5 см торчит)

    Если сформулировать короче — какого цвета сигнальный провод в косе для датчика детонации .

    Последний раз редактировалось Zh.Vital.; 12.11.2014 в 16:06 .

    На сколько я помню, тот короткий проводок с субаровского датчика у меня так и валяется а на датчик одевается родная ниссановская фишка безо всяких переходников-провод прямо от мозга вроде идёт.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector